Замена направляющих суппорта матиз

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Замена направляющих суппорта, тормозных дисков, колодок и тормозной жидкости

Краткое содержание: речь пойдет о ремонте тормозной системы, иначе это и не назвать. Я честно пытался сделать сам, но не получилось. Только текст и ни одной фотографии.

Замена направляющих суппорта на «пальцы» от газели
Стук и грохот от передних суппортов при проезде неровностей стоял такой, что оборачивались пешеходы.
Купил я 4 направляющих (по 35 рублей за штуку) от ГАЗели, вынул родные, отпилил ножовкой по металлу лишнее, сточил напильником кромку, чтобы ничего не заклинило, надел пыльники и набил смазкой, вставил и закрутил. Это действительно просто, так же как об этом написано, описание есть в БЖ у людей и на форуме матизклуба. Это все, что я смог сделать сам.

Для размышления:
Оригинальный GM-cкий ремкомплект — палец и пыльник, стоит от 630 до 760 рублей, за штуку, один палец — 189 рублей (цены экзиста).

Замена передних тормозных дисков и колодок
Делал механик в сервисе: снял суппорт, выпрессовал ступицу, вытащил подшипники, смазал, вставил и повторил. В принципе все тривиально, как по мануалу, но выглядит это люто, все кишки ступицы наружу, буаэ ))

3амена задних колодок
Там ваще была полная засада, барабан снялся вместе с колодками, сгнившие солдатики отломились и выпали, пришлось идти за ремкомплектом от классики. Обратно все собралось отлично ))

Замена тормозной жидкости
Тут тоже все как по учебнику, старую слили — новую залили, прокачали ))

В итоге – вожделенная тишина передней подвески. Разницу по эффективности торможения между старыми дисками-колодками-тормозухой и новьем пока не заметил, тормозится так же как и раньше, ну когда притрется думаю станет лучше. Но я не любитель ездить на колодках, привык тормозить двигателем ))

Upd.
Забыл написать, может кому-то надо, а то я сам запарился искать эти коды запчастей.
1. Диск тормозной Allied Nippon (х2) — ADC 1009, цена — 1 725,50 руб.
2. Колодки тормозные передние, комплект (4 штуки) Allied Nippon HD — ADB 0486 HD, цена — 812,97 руб.
3. Колодки тормозные, задние, комплект (4 штуки) Bosh — 0 986 487 628, цена — 667,86 руб.
4. Тормозная жидкость Liqui Moly, dot 4, "BRAKE FLUID", 0.25л (х2) — 8832, цена — 286,28 руб.
5. Смазка высокотемпературная для ступичных подшипников Liqui Moly — 7569, цена — 435,11 руб.
6. Смазка пластичная для тормозной системы Liqui Moly — 3077, цена — 340,36 руб.

7. Направляющие для тормозного суппорта от ГАЗели (х4) — 140 рублей

Стоимость запчастей: 4 408 руб. 08 коп.
Стоимость работы: 2 900 рублей

Замена направляющих переднего суппорта Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП переборка и смазка

General Motors арт.93741029 Штифт направляющая суппорта стоимость 7,52$ (США)
General Motors арт.93741031 Пружина стоимость 2,583$ (США)
General Motors арт.93741030 Пыльник направляющей суппорта стоимость 1,898$ (США)
General Motors арт.94501510 Болт скобы суппорта с шайбой стоимость 1,04$ (США)
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку момент затяжки 95 Н-м
General Motors арт.93740531 Болт направляющей суппорта стоимость 2,68$ (США)
Болт направляющего пальца переднего тормозного механизма момент затяжки 26 Н-м
General Motors арт.93740551 Колпачок штуцера суппорта прокачки тормозной жидкости стоимость 1,045$ (США)
General Motors арт.93740532 Штуцер прокачки тормозной жидкости суппорта стоимость 0,502$ (США)
Штуцер для прокачки гидропривода тормозов момент затяжки 6 Н-м

General Motors арт.96316580 Суппорт тормозной передний левый в сборе стоимость 91,355$ (США)
General Motors арт.96288627 Суппорт тормозной передний левый в сборе стоимость 95,37$ (США)
General Motors арт.96316600 Суппорт тормозной передний правый в сборе стоимость 80,07$ (США)
General Motors арт.96288628 Суппорт тормозной передний правый в сборе стоимость 91,761$ (США)

Frenkit арт.248070 Ремкомплект тормозного суппорта стоимость 3$ (Испания)
Seinsa или Autofren арт.D4717 Ремкомплект тормозного суппорта стоимость 3,578$ (Испания)
Ert арт.400806 Ремкомплект тормозного суппорта стоимость 4,096$ (Испания)
Jakoparts арт.J3280902 Ремкомплект тормозного суппорта стоимость 9,99$ (Испания)

General Motors и Daewoo арт.93741032 Поршень переднего суппорта стоимость 13,878$ (США)
Frenkit арт.P484804 Поршень переднего суппорта стоимость 5,5$ (Испания)
General Motors арт.96316585 Заднее уплотнительное кольцо поршня стоимость 0,863$ (США)
General Motors арт.93741033 Передний пыльник суппорта тормозного стоимость 2,761$ (США)

Vmpauto арт.1504 Смазка для суппортов универсальная стик-пакет "МС-1600" 5г стоимость 0.83$ (Россия)
- высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем любых автомобилей. Обеспечивает подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь. Увеличивает эффективность и безопасность торможения. Универсальная для всех узлов суппорта. Устраняет скрип тормозов. Подходит для всех деталей суппорта.
Работает при t от -50 до +1000
Устойчива к вымыванию дорожными реагентами
Сокращает тормозной путь.
Применение:
В тормозных системах:
- Нерабочие поверхности тормозных колодок;
- Направляющие суппорта
- Пыльники и резиновые прокладки суппортов;
- Поршень и цилиндр суппорта
В выхлопной системе:
-Соединительные элементы, подвергающиеся воздействию высоких температур;

Fenox арт.GB10050 Смазка для суппортов 50гр стоимость 4,08$ (Беларусь)
Средство устойчиво к воздействию воды и тормозной жидкости, кроме того, предупреждает образование ржавчины и коррозии, работает при температуре от -50 до +1000?С.
Одним из основных преимуществ смазки является увеличение срока службы всей тормозной системы автомобиля. Смазка совместима с пластмассовыми и эластомерными уплотнителями суппорта.
Универсальная смазка FENOX рекомендована в следующих случаях:
• скрип тормозов;
• подклинивание суппорта;
• неравномерный износ колодок;
• перегрев тормозов;
• неравномерное торможение.
Зоны применения смазки:
• нерабочая поверхность тормозной колодки (эффективно устраняет скрип); • направляющие суппорта (благодаря высокой адгезии не вымывается дорожными реагентами и сохраняет пластичность весь срок службы колодок); • поршень суппорта (повышает подвижность суппорта, улучшает работу тормозов).
Профессиональная противоизносная, антикоррозионная смазка FENOX обеспечивает лучшую подвижность деталей суппорта, за счет чего тормозной путь автомобиля уменьшается, а это обеспечивает дополнительную безопасность для автовладельца.

Видео Замена направляющих переднего суппорта Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП переборка и смазка канала Dmitrij Bortnik

Как поменять суппорт на Матизе?

Daewoo Matiz считается весьма распространённым автомобилем. Его основным преимуществом считается невероятно экономичный расход топлива. При этом, при желании в салоне автомобиля могут разместится четыре взрослых человека.

Запчасти Дэу Матиз можно приобрести в Интернете. Действительно, в сети и значительно шире ассортимент, и цена привлекательнее. Однако, не будем забывать о том, что у означенного автомобиля имеется некоторое техническое несовершенство, которое касается тормозной системы.

Гремят тормоза на Матизе: что делать?

Гремят тормоза на Матизе: что делать?

Безусловно, всегда можно осуществить замену суппорта, если он того требует. Выполнять ремонт не рекомендуется, лучше заменить целиком. Однако, вышеозначенный подход решит проблему лишь на несколько тысяч километров.

Существует несколько способов устранения грохота в тормозах:

  • пластиковая втулка + выточка отверстия;
  • замена оригинальной направляющей на другую (именно она и грохочет).

Постольку-поскольку с пластиком необходимо уметь работать, кроме того, просверливание суппорта вряд ли можно назвать адекватным путём решения проблемы, настоятельно рекомендуется обратить внимание на вторую методику устранения технической неточности.

Как ни странно, но для Матиза вполне подходят направляющие от Газели (после некоторой доработки естественно).

В случае, если Вы корректным образом проделаете нижеописанные операции, можете не сомневаться в том, что грохот в тормозной системе автомобиля исчезнет раз и навсегда.

Доработка направляющей с Газели

Доработка направляющей с Газели

Предварительно сравниваем её с родной направляющей. При помощи штангенциркуля отмечаем ту часть направляющей, которая должна быть отрезана. Бытует мнение, что калёный металл не рекомендуется сильно разогревать.

Следовательно, использование болгарки находится под запретом. Устанавливаем направляющую в тиски и начинаем отпиливать лишнюю часть посредством обыкновенной ножовки по металлу.

Рекомендуется в место спила периодически прокапывать масло (отработка тоже подойдёт).

После приведения направляющей в необходимую техническую кондицию, она может быть установлена на место. Однако предварительно на неё устанавливаем пыльник. На газелевскую направляющую он встаёт идеально. А вот родной газелевский пыльник – это слабая часть детали – лучше его в принципе не использовать.

В видео демонстрируется выполнение ремонта суппорта Матиза:

Замена направляющих пальцев суппортов

Снял колеса, вытащил старые направляющие.

Вымыл в скобе от старой смазки, посадочные отверстия.
Смазку использовал TRW для направляющих суппортов.

После установки люфт ушел. Направляющие ходят отлично, без закусываний.

Daewoo Matiz 2009, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Daewoo Matiz, 2012


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2004

Комментарии 18

Смазка эта самая правильная ! А запчасти ремнабора по длине и диаметру полностью идентичны заводским?

Мне LIQUI MOLY больше понравилась. По длине да, по толщине чуть толще, но мои наверное подстерлись.

Смазка правильная, а вот ремнабор китай, лучше получше ставить ;)

Да взял так просто, попробовать люфт уйдет или нет. Да думаю направляющие эти не надолго, появится люфт поменяю уже на нормальные

Ещё бы скобочки trw поставить, чтобы прижать немного.

Да можно б было бы, но так лень было сверлить суппорта

Интересная фирма.
Френкит слышал а такие нет)

А я че то не слышал про Френкит. Даже не натыкался никогда. Как фирма?

Поменял поршни и направляющие с пыльниками спереди.качество всех деталей хорошее.
Вечером с компа закину артикулы

А что входит в комплект?

Этот набор необходим для замены поршня, уплотнений и направляющих с пыльниками.
Смазка в комплекте

Спасибо за арт. Буду теперь иметь в виду.

У них что, получается ремонтный размер?
Без смазки пробовал на люфт? а то можно само-обманутся, с новой смазкой люфт становится меньше / исчезает, прямо на несколько километров. Я так первое время с люфтом боролся.
Уже потом купил напрявляйки от ГАЗели.

Да я видел, от Газели хорошая идея. Да, я сначала без смазки примерил, как будут ходить, болтаются меньше. А со смазкой вообще класс. Насчет ремонтного размера не знаю, вряд ли. Просто заказал, чтобы так сказать попробовать, будет ли эффект или нет.

ГАЗелевские вообще не болтаются) даже без смазки =)))
На будущее, может пригодится, пыльники от ГАЗели и 2108 подходят идеально, и на родные, и на ГАЗовские направляйки, они одинаковые, но от 2108 сколько не брал, рвутся и всё, а от ГАЗели если взять, то они очень плотные, толще резина, и бегают до сих пор, смазок не боятся… от 2108 у меня литол сожрал, а ГАЗовские выдержали.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Замена направляющих переднего суппорта Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП переборка и смазка

General Motors арт.93741029 Штифт направляющая суппорта стоимость 7,52$ (США) General Motors арт.93741031 Пружина стоимость 2,583$ (США) General Motors арт.93741030 Пыльник направляющей суппорта стоимость 1,898$ (США) General Motors арт.94501510 Болт скобы суппорта с шайбой стоимость 1,04$ (США) Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку момент затяжки 95 Н-м General Motors арт.93740531 Болт направляющей суппорта стоимость 2,68$ (США) Болт направляющего пальца переднего тормозного механизма момент затяжки 26 Н-м General Motors арт.93740551 Колпачок штуцера суппорта прокачки тормозной жидкости стоимость 1,045$ (США) General Motors арт.93740532 Штуцер прокачки тормозной жидкости суппорта стоимость 0,502$ (США) Штуцер для прокачки гидропривода тормозов момент затяжки 6 Н-м General Motors арт.96316580 Суппорт тормозной передний левый в сборе стоимость 91,355$ (США) General Motors арт.96288627 Суппорт тормозной передний левый в сборе стоимость 95,37$ (США) General Motors арт.96316600 Суппорт тормозной передний правый в сборе стоимость 80,07$ (США) General Motors арт.96288628 Суппорт тормозной передний правый в сборе стоимость 91,761$ (США) Frenkit арт.248070 Ремкомплект тормозного суппорта стоимость 3$ (Испания) Seinsa или Autofren арт.D4717 Ремкомплект тормозного суппорта стоимость 3,578$ (Испания) Ert арт.400806 Ремкомплект тормозного суппорта стоимость 4,096$ (Испания) Jakoparts арт.J3280902 Ремкомплект тормозного суппорта стоимость 9,99$ (Испания) General Motors и Daewoo арт.93741032 Поршень переднего суппорта стоимость 13,878$ (США) Frenkit арт.P484804 Поршень переднего суппорта стоимость 5,5$ (Испания) General Motors арт.96316585 Заднее уплотнительное кольцо поршня стоимость 0,863$ (США) General Motors арт.93741033 Передний пыльник суппорта тормозного стоимость 2,761$ (США) Vmpauto арт.1504 Смазка для суппортов универсальная стик-пакет "МС-1600" 5г стоимость $ (Россия) - высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем любых автомобилей. Обеспечивает подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь. Увеличивает эффективность и безопасность торможения. Универсальная для всех узлов суппорта. Устраняет скрип тормозов. Подходит для всех деталей суппорта. Работает при t от -50 до +1000 Устойчива к вымыванию дорожными реагентами Сокращает тормозной путь. Применение: В тормозных системах: - Нерабочие поверхности тормозных колодок; - Направляющие суппорта - Пыльники и резиновые прокладки суппортов; - Поршень и цилиндр суппорта В выхлопной системе: -Соединительные элементы, подвергающиеся воздействию высоких температур; Fenox арт.GB10050 Смазка для суппортов 50гр стоимость 4,08$ (Беларусь) Средство устойчиво к воздействию воды и тормозной жидкости, кроме того, предупреждает образование ржавчины и коррозии, работает при температуре от -50 до +1000?С. Одним из основных преимуществ смазки является увеличение срока службы всей тормозной системы автомобиля. Смазка совместима с пластмассовыми и эластомерными уплотнителями суппорта. Универсальная смазка FENOX рекомендована в следующих случаях: • скрип тормозов; • подклинивание суппорта; • неравномерный износ колодок; • перегрев тормозов; • неравномерное торможение. Зоны применения смазки: • нерабочая поверхность тормозной колодки (эффективно устраняет скрип); • направляющие суппорта (благодаря высокой адгезии не вымывается дорожными реагентами и сохраняет пластичность весь срок службы колодок); • поршень суппорта (повышает подвижность суппорта, улучшает работу тормозов). Профессиональная противоизносная, антикоррозионная смазка FENOX обеспечивает лучшую подвижность деталей суппорта, за счет чего тормозной путь автомобиля уменьшается, а это обеспечивает дополнительную безопасность для автовладельца.

Замена передних тормозных колодок (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)

Тормозной диск следует заменять новым, когда в процессе эксплуатации автомобиля его толщина становится меньше 10 мм (см. «Проверка технического состояния тормозной системы», с. 45), а также, если величина торцового биения диска превышает 0,05 мм.

Для замены тормозного диска снимаем ступицу переднего колеса с поворотным кулаком в сборе и выпрессовываем ступицу из поворотного кулака (см. «Замена подшипников ступицы переднего колеса», с. 130).

Для удержания ступицы колеса от проворота при отворачивании болтов крепления тормозного диска, наворачиваем на две диаметрально противоположные шпильки крепления колеса по гайке. . и, вставив монтажную лопатку между буртиком ступицы и гайкой, головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления тормозного диска к ступице. Снимаем тормозной диск.

Устанавливаем тормозной диск в обратной последовательности.

Daewoo Matiz. ЗАМЕНА КОЛЕСНОГО ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Заменяем колесный цилиндр при потере подвижности его поршней, износе или повреждении манжет цилиндра (течь жидкости из-под пыльника).

Работа показана на примере тормозного механизма правого заднего колеса. Операции по замене колесного цилиндра тормозного механизма левого заднего колеса выполняются аналогично. Резиновой грушей или медицинским шприцем отбираем тормозную жидкость из бачка гидропривода тормозов.

Очищаем от грязи болт крепления колесного цилиндра к тормозному щиту Обрабатываем его проникающей жидкостью типа WD-40. Снимаем тормозной барабан и распорную планку тормозных колодок (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес», с. 147). Не снимая тормозных колодок, отводим их от колесного цилиндра.


. отсоединяем тормозную трубку от колесного цилиндра.

. и закрываем отверстие в трубке защитным колпачком для предотвращения вытекания тормозной жидкости.


. и снимаем колесный цилиндр.

Устанавливаем колесный цилиндр тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности и прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости», с. 47).

  • ключи «на 10», «на 12» и «на 17»
  • отвертка

Перед началом работы

Снимите соответствующее колесо.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска А=7,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм. При этом имейте ввиду, что замеры диска надо проводить в специализированных мастерских. Замер диска, например штангенциркулем, не даст реальных результатов.

Заменяйте диски обоих тормозных механизмов одновременно.

Процедура замены передних тормозных дисков на автомобиле Дэу Матиз несколько отлична от других марок. Чтобы снять диск потребуется полностью разобрать ступичный механизм, опорный подшипник, поворотный кулак, шаровую опору.


ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Также мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену опорного подшипника вместе с тормозным диском по причине равного ресурса эксплуатации. Замена новыми также в том случае, когда внезапная поломка. При установке опорного подшипника вновь высока вероятность нарушения геометрии, несовпадения посадочного места с фаской.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Дэу Матиз

По умолчанию, каждый серийный автомобиль комплектуют тормозным диском от корейского производителя Valeo PHC. Компания является прямым поставщиком комплектующих для Дэу. Качество хорошее, цена доступная.

Желающие повысить технические характеристики могут установить элементы тормозной системы от других производителей. Правда, стоимость также будет отлична в сторону увеличения.

Штатные параметры диска: четыре отверстия, диаметр 236 мм, толщина 126 мм. Минимально допустимая толщина 9.5 мм.





Тормоза Matiz – безопасность водителя и пассажиров


Автомобили Matiz пользуются большой популярностью среди водителей. Данные транспортные средства довольно неприхотливы в эксплуатации, экономичны и надежны. Недорогие машины предусмотрены для постоянного передвижения в городском цикле, комфортно ведут себя при перемещении вне населенного пункта.

Для того, чтобы любая поездка была безопасной, нужно периодически проводить замену изношенных деталей, следить за уровнем необходимых жидкостей. Регулярное техническое обслуживание автомобиля позволяет продлить ресурс эксплуатации, обеспечить комфорт и надежность передвижения.

Особое внимание у любого транспортного средства нужно обращать на состояние тормозной системы. Любая неисправность может привести к тому, что тормоза откажут в самый неподходящий момент, что приведет к аварии.

У автомобилей Matiz рекомендуется проводить диагностику системы тормозов каждые 100 тысяч пробега. Однако, это примерно 2-3 года эксплуатации машины. При возможности, специалисты советуют проверять тормоза каждый год.

Если вы заметили какие-либо отклонения от нормы, то нужно посетить автомобильный сервис сразу. Опытные мастера проведут осмотр, определят степень опасности и вынесут вердикт.



Своевременная диагностика тормозной системы – залог безопасности водителя и пассажиров.

Заменители

АртикулСтоимость в руб.АртикулСтоимость в руб.
MAXGEAR 19-0702от 980ABE C30008ABE—/—
PROFIT 5010-1076—/—DENCKERMANN B130140—/—
NIPPARTS J3300909—/—BREMSI DBB076S—/—
LPR O1441P—/—KELSEY HAYES O1441P—/—
KAMOKA 1032152—/—SAKURA 604-00-8322—/—
REMSA 6606.00—/—ROTINGER RT 1302—/—
A.B.S. 17067от 1100OPTIMAL BS-6300—/—
ROADHOUSE 6606.00—/—FEBI 17509—/—
MEYLE 29-15 521 0001—/—BLUE PRINT ADG04322—/—

Представленный перечень не исчерпывающий, владелец может приобретать другую продукцию, исходя из личных взглядов, размера бюджета, рекомендаций товарищей.

Диск

Возможные проблемы при эксплуатации

У транспортных средств Matiz основную проблему создают задние элементы тормозной системы. Они являются основными узлами, предусмотренными для оперативной остановки автомобиля.

При движении в городских условиях приходится постоянно притормаживать и останавливаться, поэтому задние тормозные колодки подвергаются сильному износу. Для обеспечения безопасности рекомендуется проводить замену устаревших деталей.

От состояния тормозной системы зависит жизнь самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому, если вы почувствовали проблему, состоящую в том, что автомобиль невозможно остановить, то нужно срочно провести диагностику.

Опытные мастера оценят состояние тормозной жидкости, снимут задние тормозные барабаны, выполнят тщательный осмотр. Если возникли даже небольшие сомнения по поводу надежности работы системы, то рекомендуется провести срочное техническое обслуживание.



При малейшем подозрении на поломку тормозов, следует обратиться в авто мастерскую.

Какие тормозные диски выбрать на Дэу Матиз

На автомобили марки Дэу Матиз устанавливают: невентилируемые и вентилируемые диски. Такие модификации, как с насечками, со сквозными отверстиями, не рассматривают. Причина очевидна: диски предназначены для высоких скоростных режимов, интенсивного движения. Дэу Матиз не рассчитан на подобные режимы работы.

Главный недостаток вентилируемых и невентилируемых дисков в их слабом газо– тепло- водоотводе. Избыточное накопление тепла приводит к повышению рабочего температурного режима, в конечном итоге, колодки прилипают к диску.

На скорости свыше 80 – 90 км / час это приводит к аварийной ситуации, резком рывке машины в сторону, переворотом. Многое зависит от мастерства водителя и его реакции на происходящее.

Важные замечания

Аналогично установке передних колодок, после завершения работ, нужно пару раз нажать на тормозную педаль, что установит поршни цилиндров в их правильное положение для работы. Во время данного действия, в тормозном механизме могут слышаться небольшие щелчки, что предполагает работу механизма, который автоматически регулирует зазоры между барабаном и колодками. Последовательно жать на педаль нужно до того момента, пока щелчков уже не станет слышно. Это значит, что процесс регулировки закончен и автомобиль готов к эксплуатации.

По завершению работ также нужно проверить, чтобы при полностью опущенном стояночном тормозе вращения тормозного барабана проводились без лишних рывков, а также с минимальным физическим усилием. Также необходимо будет снова провести визуальный контроль количество тормозной жидкости, после чего долить её до нужно уровня, а также провести регулировку стояночного тормоза, если такая необходимость возникает. Вот и всё, замена задних тормозных колодок на Дэу Матиз проведена!

Признаки износа элементов тормозной системы

  • Педаль тормоза схватывает в самых низах;
  • В расширительном бачке уровень жидкости ДОТ – 4 ниже минимального значения;
  • На центральной приборной панели систематически горит индикатор желтого цвета, оповещающий о поломке, аварийной ситуации;
  • Остановка машины сопровождается сторонними звуками, скрипом;
  • Периодически слышен запах горелого в области расположения суппортов.

Среди распространенных причин, по которым происходит износ, можно назвать следующие:

  • Нарушение правил использования машины, агрессивный стиль вождения;
  • Брак при изготовлении;
  • Несоответствие детали требуемым техническим характеристикам;
  • Затягивание сроков проведения очередной профилактики, осмотра.

Диски

Процесс замены

В первую очередь необходимо рассмотреть причины замены колодок на Дэу Матиз. У всех транспортных средств они одинаковые.

Для снятия негодных деталей и установки новых используются: раздвижные пассатижи, ключ для гаек колес, а также ключи на «10» и «18». У специалиста процесс занимает около 40 минут. Что же касается начинающего механика или обычного автомобилиста, то замена может слегка затянуться.

Обязательной перед снятием колодок является проверка полноты бака с тормозной жидкостью. Ее необходимость легко объясняется тем, что завершение установки новой детали приведет к поднятию уровню жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Позаботиться об уменьшении ее количества позволит обычный шприц, который наверняка найдется в аптечке (альтернативой может послужить медицинская груша). Он легко проникнет в нужную емкость и откачает лишнюю часть.

Пошаговая инструкция по замене колодок на Дэу Авео позволит ускорить процесс и узнать обо всех нюансах, касающихся передних тормозных механизмов:


Отпускаем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрате, и снимаем колесо полностью. Открыв капот, большим шприцом, спринцовкой или обычной резиновой клизмой, немного выбираем тормозной жидкости из бачка, чтобы при установке новых колодок она не пролилась под капот.


Разводим колодки в стороны, орудуя большой шлицевой (плоской) отверткой как рычагом.

Послабляем болты направляющей суппорта, а потом вовсе вынимаем болт.


Откручиваем болт нижней направляющей суппорта, и подняв его вверх, закрепляем в таком положении проволокой, веревкой, крючком и т.п.

Освобождаем тормозной шланг.


Снимаем старые тормозные колодки, выведя их из направляющих.

Поднимаем суппорт вверх.


Снимаем направляющие пластины, поддев их отверткой.


Выполняем чистку направляющих пластин и посадочных мест для них на суппорте. Это можно сделать при помощи плоской отвертки, металлической щетки или же с использованием специальных чистящих средств. Устанавливаем направляющие пластины на место. Смазав торцы выступов на колодках (по желанию – прим. ред.) , устанавливаем их в направляющие. При этом, следим, чтобы смазку не выдавило на рабочие поверхности колодок или же тормозного диска.

Толщина нового тормозного диска Daewoo Lanos , Daewoo Sens , Daewoo Nexia с двигателем 1,6

  • Снимаем фиксирующие пружины. Очищаем элементы и устанавливаем на место.
  • Вставляем новые колодки.
  • Устанавливаем новые колодки.
  • Проводим обратную сборку.

Выбор возможности замены: самостоятельно или у профессионалов

Любой автолюбитель сможет самостоятельно выполнить работы, связанные с обслуживанием тормозной системы Matiz. Задние элементы меняются достаточно просто, не требуется наличие специальных инструментов. Однако, работа требует определенных знаний и навыков.

Специалисты рекомендуют проверять тормоза в профессиональных автосервисах, имеющих специальное оснащение. Опытные мастера уже неоднократно выполняли подобную работу, поэтому обладают необходимыми знаниями и опытом.

Они выполнят качественную замену изношенных деталей, произведут регулировку и прокачку системы. Вы получите автомобиль, предназначенный для безопасного передвижения.

Вы сможете записаться на определенное время, договориться о приобретении запчастей. У многих автосервисов заключены договора с поставщиками материалов, поэтому вы сможете сэкономить деньги.



Чтобы быть всегда уверенным в работе тормозов своего Matizа, рекомендуется проводить диагностику и ремонт тормозной системы в специализированных автосалонах.

Для того, чтобы тормоза функционировали в безопасном режиме, нужно регулярно проводить обслуживание системы, своевременно проводить замену дисков, колодок и шлангов.

Обслуживание тормозной системы стоит проводить в специальных сервисах. В данном деле имеет смысл довериться профессионалам.

Замена направляющих переднего суппорта Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП переборка и смазка

Спасибо за видео. Только насколько я понимаю смазка для суппортов и для направляющих обладает немного разными свойствами. Вы смазывали направляющие смазкой для суппортов, а она скорее для тех частей суппорта которые контактируют с тормозной жидкостью, цилиндр, уплотнительные кольца пыльник цилиндра. А для направляющих, есть специализированная.
P.S. Еще показалось чрезмерно много заложили смазки (ИМХО) между пыльником и направляющей, я бы побоялся что может пыльник смазкой выдавить из посадочного места.

Помогло ли такое решение?

Толку их заменять если дырки в скобе уже расширены даже для новых направляющих

@Karakerei Naiman Вы за безопасность не боитесь направляющие от газели ставить? А насчет износа, износ бывает, но думаю скобы надолго хватит)

@Dmitrij Bortnik или резинки на направлящие одеть вырезку сделать для резинки

@Dmitrij Bortnik износ колеса по кочкам прыгает я новые поставил направляющие все равно болтаться думаю или скобу заменить или газелевские направляющие обрезать и поставить эта болезнь матизов ланоса

с чего это им расширяться?

А мне пидары на сто графиткой смазывали за бабки суки.. Пока сам не полез и смазал норм смазкой для тормозной сист. еще и под новые диски с колодками..Где то полторы тысячи км диски кипели, а смазке все пох.. даже цвет не потеряла и свои функции. Вобщем я через три месяца (где то 6-9 тыс км) после того как мне на сто проводили попутно с ремонтом ревизию суппорта, я достал эти пальци,а они ля в графитовом пластилине и вообще почти не отжимаются, другая сторона была смазанна литл моли и там все идеально хотя 2 года не вскрывалась и хз сколько км пробежала. Так что смотрите что вам там на сто делают хапуг распиздяйских развелось пзд.

Ладно графитка, она хоть как то еще работает. А вот когда дауны намажут литолом. мы потом кувалдой разбирали..запеклось намертво(

Как устранить стук суппортов

гремит передний суппорт
стучит суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.


Причины возникновения стуков

Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.

Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:

  • Тойота Королла;
  • Газель;
  • Лада Ларгус;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Спринтер;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Авео (через каждые 30 тыс. км пробега);
  • Хендай Солярис и пр.

Причина обычно кроется в одной из 3 причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.

Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.


Износились колодки

Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.

Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.


  • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при том же нажатии на педаль, плюс при торможении раздается скрип, колодки наверняка серьезно износились. Сюда же относится такой признак как биение в педали;
  • Визуальный метод. Придется добраться до колодок, сняв колесо, и изучить их состояние визуально. Стертые накладки говорят о проблеме. Даже если они стерлись не полностью, лучше сразу провести лечение узла.

На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.

Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.


Виновниками выступают направляющие

В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.

Фактически здесь может быть 2 проблемы.

  • Износились сами направляющие. Если износу подверглись эти элементы, то тут ничего ремонтировать или восстанавливать не нужно. Вам просто требуется приобрести новые направляющие, и установить их на место старых. Опираясь на видео инструкции, сделать это будет довольно легко;
  • Износились гнезда. У направляющих есть гнезда, которые также со временем изнашиваются. Тут вам помогут специальные ремонтные резинки. Это резинки надевают на штифт, тем самым направляющие перестают провоцировать стук.

Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.

В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.

Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.


Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Неисправность направляющих

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.

Ремонт суппорта газель своими руками

Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.

Ремонт суппорта газель своими руками

Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.

Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Что делать, если стучат суппорта

Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.

Сильный износ колодок

Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:

  • В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
  • Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.

Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.

Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Колодки

Зачастую, к стуку прибавляется и металлический скрежет. Происходит это в случае, когда накладка на колодке выносилась полностью. Стук происходит не от самого суппорта, а от колодок. Ремонт заключается в замене колодок. Если не обращать внимания на проблему, то у вас значительно снизится эффективность торможения. Но, это не все.

Выработавшись до железа, колодки активно стачивают тормозной диск. Сотня километров в таком режиме и его просто «срежет». А вам придется покупать в магазине новый диск. Также может легко выдавить рабочие цилиндры. Это чревато его заклиниванием. Самой распространенной проблемой в таком случае, является утечка тормозной жидкости.

Читайте также: