Замена направляющих суппорта ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

Как снять / установить суппорта на ВАЗ 2115

Снимать или устанавливать суппорта передних тормозных механизмов на ВАЗ-2115 приходится довольно редко, а выполнять замену или ремонт и того реже. Но бывают инциденты, когда болты крепления прижимной скобы ржавеют так сильно, что при проворачивании просто отламываются. Приходится покупать новый суппорт и производить замену. Чтобы не переплачивать на станции технического обслуживания, работу можно выполнить самостоятельно.

Нам потребуется:

Как снять / установить суппорта на ВАЗ 2115

Порядок действий:

1. После того ,как машина поднята домкратом и снято переднее колесо, необходимо с обратной стороны побрызгать на болты крепления суппорта проникающей смазкой. Затем стоит отвернуть тормозной шланг, как это показано на фото ниже.

Как снять / установить суппорта на ВАЗ 2115

2. Поднимите его вверх и зафиксируйте, чтобы тормозная жидкость не вытекала из бачка. Теперь можно откручивать два болта крепления суппорта.

Как снять / установить суппорта на ВАЗ 2115

3. Когда усилие стало не таким большим, лучше воспользоваться трещоткой.

Как снять / установить суппорта на ВАЗ 2115

4. После этого можно поднимать суппорт в сборе с колодками вверх, так как его больше ничего не держит.

Как снять / установить суппорта на ВАЗ 2115

5. Если будете менять всю конструкцию в сборе, то покупаем новый механизм и устанавливаем в обратной последовательности.

После этого придется прокачать тормоза, так как в системе возможно образование воздуха, что приведет к ухудшению торможения.

Тормозной механизм переднего колеса Ваз 2115 Лада

124322 original 181

6.7.2 Снятие и установка
Снятие Поднимите переднюю часть автомобиля и, установив на подставки, снимите колесо. Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали гибкий шланг; отверстия шланга и трубки заглушите, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Выньте шланг из направляющего кронштейна. Отвернув.

124551 original 181

6.7.3 Разборка и сборка
Разборка Рис. 6.20. Отворачивание болта крепления цилиндра: 1 – болты крепления цилиндра; 2 – цилиндр; 3 – болты, стягивающие цилиндр с суппортом ( Рис. 6.21. Детали тормозного механизма переднего колеса: 1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза.

124638 original 169

6.7.4 Проверка технического состояния деталей
Очистите все детали и внимательно проверьте их состояние: нет ли признаков износа, повреждений или коррозии. Особое внимание обратите на поверхность поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании замените цилиндр и поршень. С корпуса цилиндра коррозию удалите проволочн.

124761 original 176

6.7.5 Проверка биения тормозного диска
Рис. 6.23. Проверка осевого биения тормозного диска: 1 – индикатор; 2 – тормозной диск Проверьте осевое биение рабочей поверхности тормозного диска, не снимая его с автомобиля ( рис. 6.23). Наибольшее допустимое биение по индикатору 0,15 мм. Если биение больше, замените диск или.

124851 original 179

6.7.6 Замена тормозных колодок
Рис. 6.24. Замена тормозных колодок: 1 – суппорт; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – шланг; 5 – колесный цилиндр; 6 – болт; 7 – стопорная шайба; 8 – тормозной диск; 9 – тормозные колодки; 10 – направляющая колодок; 11 – защитный кожух переднего тормоза; 12 – защитный чехол; 13 – направляющи.

Ремонт заднего тормозного суппорта ЗДТ Darbis NS2 в Ладе Приора

  1. На пружинки тормозных колодок, которые могли ослабеть
  2. На направляющие пальцы суппортов может быть они износились из-за отсутствия смазки

В данной статье подвергнется рассмотрению 2-ой вариант, когда конкретно износ направляющих пальцев приводит к схожим дилеммам. Сначала стоит обратить внимание на состояние пыльников. Если они порвались либо даже потрескались, то их нужно поменять на новые, а сами пальцы смазать повторно. Но об этом более подробно ниже.

Необходимый инструмент для ревизии суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

  • Отвертка с плоским лезвием
  • Ключ на 13 и 17 мм
  • Смазка медная
  • Смазка для направляющих пальцев суппортов
  • Очиститель тормозных устройств

Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Для начала нужно открутить болты крепления фронтального колеса, поднять машину домкратом и снять колесо совсем. После чего с помощью плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов направляющих, как сверху, так и снизу. Потом отвернуть болт крепления, удерживая палец от проворачивания ключом на 17 мм.

Как правильно заменить направляющие суппортов ВАЗ 2109-2115. How to replace caliper pins

При езде на автомобиле ВАЗ

, нередко слышно какой то скрип шум со стороны фронтальных колёс. Там где находятся.

Ревизия суппорта (направляющие и пыльники) на Приоре, Калине, Гранте и 2110, 2114

Смазка направляющих

пальцев
суппорта
,
замена
пальцев и пыльников, видео обзор по ремонту. Для всех автомоби.

Вывести тормозной шланг из зацепления в фронтальной стойке, после этого отбросить скобу суппорта ввысь. Если она не откидывается, то с помощью плоской отвертки свести цилиндр.

И сейчас откидываем уже без заморочек:

Сейчас можно вынимать палец суппорта сверху, как это показано на фото ниже.

Если палец длительно работал на сухую, другими словами без смазки, то вероятнее всего он износился, что приведет к увеличенному люфту скобы суппорта, а это в свою очередь к дребезжанию, а время от времени даже приклиниванию суппорта.

Берем новый направляющий палец, одеваем на него новый пыльник и смазываем палец специальной смазкой. В этом случае я брал МС1600, потому что ничего аналогичного в магазине не было. Цена пакетика на один раз составляет 80 рублей. Дорого, скажем, но поглядим на эффективность чуток позднее.

Смазку стоит наносить узким слоем, чтоб ее избытки не попали позже на тормозные колодки либо диски. Потому что она высокотемпературная, то удалять ее позже придется длительно и мучительно.

После чего устанавливаем все это на свои места, непременно проследив за тем, чтоб пыльник посиживал плотно как на самом пальце, так и на суппорте. По другому смазка стремительно уйдет, и пальцы снова начнут изнашиваться.

Нижний палец изменяется аналогично, и заморочек с данной процедурой не возникнет. Если по любым причинам смазка попала на поверхности тормозных дисков либо колодок, непременно удалить ее остатки с помощью специального очистителя.

Что влияет на цену?

Помимо бренда, которых сейчас на рынке 18, на формирование розничной стоимости влияют следующие особенности товара:

  1. Комплектация (корпус суппорта в сборе, корпус без поршней и резинотехнических изделий)
  2. Материал поршней (самые дорогие из нержавейки)
  3. Армированные/обычные пальцы крепления колодок.
  4. Тип пыльников (резиновые, силиконовые)
  5. Наличие/отсутствие в комплекте антискрипной смазки.
  6. Комплектация соединительной трубкой колесных тормозных дисков.
  7. Армирование шланги подвода рабочей жидкости.

Самые дорогие комплекты суппортов всегда изготавливаются на заводе АвтоВАЗ. Также существенное увеличение цены отмечается при наличии в упаковке фирменных колодок и сменных пружин, шплинтов.

Новый суппорт на ВАЗ 2107

Видео обзор по ревизии суппорта на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если желаете поглядеть на данный отчет более наглядно, то в приведенном обзоре все доступно показано.

Если вопросы все таки остались, можно обсудить как в данной статье, так и под видео на канале.

Суппорт на любом автомобиле – это тот узел, который крепит тормозные колодки, именно дисковых тормозов. Поскольку на ВАЗ 2110 в заводской компоновке задние тормоза – барабанные, значит, данным узлом укомплектован, именно передний тормозной механизм.

Тормозной суппорт Darbis FS-14

Примеры цен

Покупая суппорта ВАЗ 2107, стоит ориентироваться не только на их стоимость, комплектацию, но и на производителя. Так как последними используется оригинальный корпус суппорта после реставрации, в рамках стоимости стоит рассматривать именно съемные цилиндры, являющиеся функциональным элементом конструкции. К качественным и демократичным по цене можно отнести:

  • Fenox, X4816C1 – 431 руб.
  • Базальт, 2101-2107 – 390 руб.
  • Автостандарт, 21010-350118288 – 367 руб.
  • Автостандарт, 21010-350118388 – 372 руб.
  • AT, 1182-001H (OE: 2101-3501182) – 412 руб.
  • RIDER, 2101-3501180 – 510 руб.
  • КЕДР, 2101-3501182 – 411 руб.

Именно эти модели наружных и внутренних цилиндров суппорта ВАЗ 2107 пользуются популярностью. Это связано не только с ценой, но и с упаковкой, наличием колпачков, которые подходят к штуцерам прокачки, а также гарантией не менее 3 месяцев.

Чем хорош дисковый тормоз?

Основные преимущества заключаются в следующем:

  • Если сравнивать с барабанным, то дисковый более надежен, а торможение «резче», за счет чего тормозной путь уменьшается;
  • Педаль быстрее срабатывает после нажатия;
  • Лучше охлаждается система, что важно во время движения в условиях, когда нужно часто тормозить;
  • Очень удобен в эксплуатации, ремонте, такие тормоза легче демонтировать;
  • Не примерзают после въезда в лужу с водой или после мойки.

Где купить?

Суппорт ВАЗ 2107 можно купить только в автомагазинах города или торговых площадках в интернете. Это связано с тем, что выпуск оригинальных моделей для розничной торговли прекращен еще в 2014 году. Поэтому, любой реализуемый суппорт в состоянии нового товара имеет в основании старый восстановленный корпус, на котором размещаются совершенно новые цилиндры, трубки и другие мелкие элементы.

Покупка откровенно китайского аналога не рассматривается, так как комплекс мероприятий по их доработке из коробки заключается в нарезании новой резьбы и посадке гужона, замене резинотехнических изделий, а также заполнении пространства под пыльником антискрипной смазкой.

Детализация

Элементы узла на переднем тормозном механизме:

  • Чехол пылезащитный;
  • Держатель для колодок;
  • Прокладка для защиты от шума и пружина;
  • Две колодки: внутренняя, имеющая индикатор износа и внешняя;
  • Крепящие пластинки;
  • Чехол цилиндра и поршень;
  • Суппорт;
  • Скоба;
  • Выпускной воздушный клапан;
  • Прокладка, втулка, штифт, уплотнитель.

Для десятых – двенадцатых моделей ВАЗ эти узлы конструктивно одинаковы, отличается только скоба суппорта ВАЗ 2110. Поэтому становится возможной установка не только «родного» узла, но также из «родственных» моделей. Естественно, при этом нужна замена самой скобы.

Она выполняет важнейшую роль, закрепляя суппорт и тормозной механизм, а также образуя передний прижимной механизм вместе с суппортом, поршнем и скобой.

Таким образом, скоба – не только удерживающий, но также направляющий элемент переднего механизма блокировки колес.

Детали переднего суппорта

Естественно, при выходе из строя часто производится замена всего узла, но по отдельным элементам вполне возможен ремонт, для чего существуют специальные ремкомплекты.

Цена ремкомплекта в среднем составляет около 500 рублей и включает в себя:

  • 1 штуцер шланга с колпачком;
  • 2 защитных чехла направляющих;
  • 1 кольцо уплотнительное;
  • 1 кольцо суппорта защитное.

Цена нового левого или правого переднего суппорта, колеблется в районе 1000- 1500 рублей.

Тормозная жидкость


Любая тормозная жидкость, которая используется в автомобильных системах, очень хорошо впитывает влагу. Она гигроскопична, поэтому окисляет изнутри механизм поршня, что приводит к выходу из строя элементов конструкции. При этом затрудняется ход поршня, тормозные колодки изнашиваются неравномерно.

Возможно заклинивание передних колес. По этим причинам необходимо производить замену тормозной жидкости. Ресурс ее составляет около 90 000 км пробега, но не более двух лет. В этих растворах имеется множество полезных добавок, которые улучшают охлаждение, увеличивают эффективность торможения.

Но со временем под действием высоких температур и давления, эти присадки испаряются. И по консистенции тормозная жидкость становится больше похожей на воду, а это снижает эффективность работы системы.

Ремонт

Первое правило: если не хотите дальнейших неприятностей, особенно когда одно из колес клинит, никогда не производите ремонт лишь одного суппорта, всегда – обоих вместе!

Чтобы перебрать, произвести ремонт или замену отдельных частей, а возможно – полностью поменять узел, если окажется, что ремонтировать там уже нечего, нужно следовать следующему алгоритму:

  1. Снимите крепящее чехол кольцо, а затем и сам чехол;
  2. Чтобы ничего не повредить, между суппортом и поршнем положите деревяшку или тряпку, затем снимите поршень. Также следите за пальцами – части механизма могут их прижать;
  3. После снятия уделите внимание поршню и цилиндру. Если обнаружите на них какие-либо повреждения, значит, нужна замена всего узла;
  4. Если все нормально, используя деревянный, также возможно – пластиковый инструмент, снимите с цилиндра суппорта уплотнение поршня;
  5. Если у вас модель PD51, нужно выдавить втулку, снять с обеих сторон чехлы, защищающие от пыли;
  6. Все элементы следует промыть жидкостью, предназначенной именно для очистки тормозных механизмов;
  7. Вы наверняка приобрели ремкомплект. Из него «насадите» новое уплотнение на поршень, затем поместите в цилиндр. Делать это нужно без применения грубой силы, иначе впоследствии тормозной механизм может клинить;
  8. Установите пылезащитный чехол поршня – новый, из ремонтного набора;
  9. Втулки нужно смазать силиконовой смазкой, которая также входит в комплект ремнабора, затем установить их в соответствующие отверстия;
  10. Пылезащитные чехлы установите на положенные им места;
  11. Перед установкой суппорта на машину замените на соединении шланга медные прокладки.

Установка нового суппорта


Монтаж устройства производится в обратном порядке. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Установите корпус тормозного суппорта и наживите болты крепления.
  2. Зажмите болты при помощи ключа на «17».
  3. Отожмите стопорную пластину и выкрутите болт ключом на «13», чтобы откинуть половину суппорта.
  4. Поршень необходимо полностью выдавить внутрь механизма и установить новые тормозные колодки.
  5. Установите половину суппорта на место и затяните гайку. Стопорную пластину загните при помощи зубила.
  6. Прикрутите тормозной шланг.
  7. Прокачайте всю систему, чтобы избавиться от воздуха в ней.

Обязательно после прокачки системы необходимо на штуцеры надеть резиновые заглушки. С их помощью обеспечивается защита этих элементов от влаги и пыли. И при следующей прокачке выкручивание штуцеров будет происходить намного проще.

Основные причины неисправности

Суппорт ВАЗ 2110 конструктивно является элементом, удерживающим тормозные колодки и отвечающим за степень их давления на тормозные диски. Он отвечает также за равномерный износ тормозных колодок и гарантирует водителю надежное торможение в экстремальной ситуации. Тем самым, важность суппорта в работе авто сложно переоценить.

Если у вас к этому времени созрел вполне резонный вопрос, а что вообще может случиться с суппортом на ВАЗ 2110(2112), мы с удовольствием вам ответим. Основной причиной неисправностей является «закисление» подвижных элементов, покрытие их оксидной пленкой, засорение вследствие разрушения защитных пыльников либо использования неправильной смазки, а именно:

  • закисление основного поршневого механизма;
  • закисление направляющих.

Поршневой механизм и направляющие суппорта ВАЗ 2110

Явным признаком проблем, которые может вызвать на автомобилях ВАЗ суппорт, можно считать неравномерный износ тормозных колодок и увеличенный тормозной путь. В данном случае колодки ВАЗ необходимо в обязательном порядке поменять, а сам механизм суппорта подвергнуть комплексной диагностики:

  • проверить состояние поршня, степень его свободы, наличия влаги, окисла металла, оксидных образований и наростов, состояние защитных пыльников;
  • аналогично проверить состояние направляющих, убедиться, что на поверхности нет нехарактерных задиров, истираний и деформаций стержня.

Симптомы неисправности механизма

Конструкция этого механизма очень простая, но он является наиболее важной составляющей тормозной системы. Если тормозной суппорт ВАЗ-2110 исправен и работает в нормальном режиме, то это прямо сказывается на тормозном пути автомобиля. В случае резкого торможения у вас имеется шанс выиграть несколько «золотых» метров, которые могут уберечь от фатального исхода.


Среди основных симптомов поломок этого механизма можно выделить наличие подтеков возле переднего колеса, а также увеличение тормозного пути. Но аналогичные симптомы могут появляться и при разрушении трубок, шлангов, снижении уровня жидкости в системе. А поэтому, прежде чем проводить ремонт суппорта, необходимо удостовериться в его неисправности.

Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками

Весьма простая конструкция изделия и тривиальность процесса его демонтажа позволяет производить ремонт и обслуживание даже начинающему автомобилисту. Если вы будете внимательно следовать нижеизложенным рекомендациям — у вас едва ли возникнут трудности на любом из этапов процесса. Вы сэкономите приличные деньги, затраченные на поездку в СТО, и немалое количество времени, ведь сроки обслуживания соизмеримы со временем, необходимым для поездки в мастерскую.

Демонтаж ВАЗ суппорта

Последовательность демонтажа изделия следующая:

  1. Первым делом стоит приподнять машину домкратом и снять колесо. Для подстраховки далее его можно положить под днище авто в случае выхода из строя домкрата;
  1. На ВАЗ 2112 суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов М17, которые вам следует открутить. Чтобы сорвать болты, возможно, понадобится проникающая смазка;
  1. Если необходимо заменить суппорт ВАЗ либо провести комплексный его ремонт — откручиваете изделие от тормозного шланга. Наконечник шланга закупориваете и можно приступить к дальнейшей разборке изделия.

Снятие суппорта

Механизм очень простой конструкции, демонтаж произвести можно без особых трудностей. Даже начинающий автомобилист справится с такой работой. Для того чтобы снять суппорт ВАЗ-2110, вам потребуется выполнить такие действия:

  1. Ослабить болты крепления колеса на ремонтируемой стороне.
  2. Поднять ремонтируемую сторону при помощи домкрата и полностью снять колесо. Установите его под днище автомобиля. Это позволит подстраховать вас на случай, если вдруг машина упадёт с домкрата.
  3. Автомобили десятого семейства имеют крепление суппорта к кронштейну с помощью двух болтов М17. Их необходимо выкрутить. Если не получается сорвать резьбу, воспользуйтесь проникающей смазкой.
  4. Выкрутите тормозной шланг, который находится в верхней части суппорта.

Оцените при демонтаже состояние всех резиновых трубок. Если на них имеются повреждения, даже мелкие трещины, обязательно нужно установить новые элементы. Такие поломки могут привести к тому, что на ходу разгерметизируется тормозная система.

Обслуживание суппорта на ВАЗ-2110 и ремонт

Обслуживать суппорт ВАЗ следует в обязательном порядке после каждой замены тормозных колодок, а также в случае вынужденной ревизии в связи с его неисправностью, для чего в первую очередь необходимо проверить состояние всех резиновых элементов, амортизаторов и пыльников. Также в обязательном порядке следует заменить смазку для направляющих суппорта. Вам нужна хорошая силиконовая смазка на синтетической основе, выдерживающая высокие температуры.

Если вам пришлось купить ремонтный комплект — там имеется такая смазка, все необходимые прокладки, новые направляющие и поршень. Цена подобного удовольствия обойдется вам порядка 500 рублей. Купить новый суппорт ВАЗ-2110(2112), в зависимости от магазина и региона России, будет стоить от 1000 до 1500 рублей.

Чтобы извлечь поршень из посадочного места — необходимо создать соответствующие усилие при помощи воздушного компрессора (поршни ремонтируется по одному, ход второго блокируется, например, деревянным бруском). С таким же успехом, снимая изделие с автомобиля, можно зажать педаль тормоза, не отключая суппорт ВАЗ 2112 от тормозного шланга. Желательно использовать резиновую наставку, дабы амортизировать резкий удар движущегося свободно поршня и его “выстрел”.

Ремонт суппорта ВАЗ 2110

Обратно поршень задвигается при помощи специальной струбцины. При этом следует отогнуть пыльник, дабы компенсировать избыточное давление воздуха. Отверстие для поршня и для направляющих зачищаются и промываются жидкостью для очистки карбюратора, все прокладки, пыльники и посадочные места также тщательно смазываются.

Диагностика

Чтобы осуществить проверку тормозного переднего суппорта ВАЗ-2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  1. Оценить состояние металлического поршня, легкость его хода внутри цилиндра.
  2. Проверить, нет ли окисления металла, оксидных образований или наростов, влаги на элементах.
  3. Оценить состояние всех резиновых пыльников.
  4. Проверить состояние направляющих суппорта ВАЗ-2110. Обязательно нужно убедиться в том, что на их поверхности нет стирания, деформации или задиров.

Любые повреждения корпуса суппорта и его и других элементов должны насторожить водителя. Обязательно в этом случае нужно менять механизм.

Как снять суппорт на ваз 2114

Тормозной суппорт на ВАЗ семейства 2109-2115 в среднем стоит от 1 610 до 4 270 руб. На стоимость влияет бренд, а также качество используемых комплектующих, отображающееся на пробеге без запотевания и пропускания тормозной жидкости по контору поршня.

Так как тормоза являются ключевой системой автомобиля, потребность в их ремонте и регламентном обслуживании постоянного возрастает. Эффективность работы суппорта заключается не только в установке новых колодок, диска, но и способности оптимально воздействовать на большой и малые цилиндры с усилием в 137 кг. При этом, у основания начала полезного хода поршня, где находится уплотнительное кольцо, не должно быть подтеков тормозной жидкости.

Покупая суппорт на передние тормоза, важно обратить внимание не только на цену, но, и ее материальное подкрепление. Некоторые производители в формировании комплекта учитывают необходимость предоставления антискрипной смазки, запасных пыльников поршней, стопорных колец, шплинтов и возвратных пружин.

Ремонт суппорта, поршня которого имеют коррозию на верхней части, не представляется возможным. Использование ремкомплектов также не может гарантировать полноценный результат. Лучше всего, купить новый суппорт в сборе, тем самым исключив закусывание поршня на излом.

Новый суппорт на ВАЗ

От чего зависит цена?

Помимо бренда, в формировании потребительской цены участвуют следующие параметры изделия:

  • Общая площадь рабочего тормозного цилиндра.
  • Размеры неподвижной скобы с фиксированными монтажными отверстиями (стандартный суппорт соответствует штампованному колесному диску 13″).
  • Размеры подвижной скобы.
  • Материал направляющих пальцев для подвижной скобы.
  • Материал стопорных пластин.

Суппорт на ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115 имеет однопоршневую конструкцию, поэтому является самым дешевым в своем классе. Среди дополнительных ценообразующих факторов стоит отметить:

  1. Наличие тормозного шланга (армированная, обычная).
  2. Реализацию кожух-канала для прокладывания шланги.
  3. Наличие запасных болтов крепления рабочего цилиндра к подвижной скобе.

Передний суппорт на ВАЗ

Как заменить тормозной цилиндр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Снимайте колесо сперва с той стороны, на которой цилиндр менять будете (Прочтите статью по «Замене колёс на современных автомобилях », в ней описывается то, как правильно колёса снимать нужно), когда колесо будет удалено, выньте тормозной шланг из кронштейна к которому он крепится (Место указано красной стрелкой) и при помощи гаечного ключа, сорвите гайку которая тормозной шланг к тормозному цилиндру крепит (см. маленькое фото).


2. Теперь скобу тормозного суппорта в сборе с цилиндром снять будет нужно, для этого два болта выкрутить придётся, но при их выворачивании, направляющие пальцы держать вторым ключом будет нужно чтобы болты в направляющих не проворачивались (см. фото 1), после чего болты вынимаются из направляющих пальцев и скоба в сборе с тормозным цилиндром снимается с суппорта, но полностью сняться скоба не сможет, а всему виной тормозной шланг который отсоединить от тормозного цилиндра придётся, чтобы это сделать, выкрутите полностью гайку крепления шланга (Во время выкручивания, гайку держите ключом а скобу в сборе в тормозным цилиндром вращайте рукой, против часовой стрелки) и отсоедините шланг, как только отсоедините его, сразу же заткните шланг какой ни будь заглушкой, чтобы тормозная жидкость не выливалась через него, после чего зажать бы по хорошему тормозной цилиндр со скобой в тисках нужно, но и без них обойтись можно, в общём Вам выкрутить два болта придётся, которые тормозной цилиндр крепят к скобе, их нужно выкручивать шестигранным ключом или шестигранными головками, после выворачивания, скоба и цилиндр подлежат разъёдинению.


Примечание! Когда тормозной шланг от цилиндра будет отсоединён, упадёт медное уплотнительное кольцо, за него вообще можете не переживать и не искать его на полу, потому что данное кольцо нужно будет сменить на новое!

3. Устанавливается новый передний тормозной цилиндр, в обратной последовательности, медные кольца меняются обязательно на новые, если Вы решите попробовать отремонтировать тормозной цилиндр, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Ремонт суппорта на ВАЗ 2109 ».

Примечание! Ещё рекомендуем Вам смазать перед установкой скобы в сборе с тормозным цилиндром, направляющие пальцы болтов, промазывать их нужно сняв с них пыльник, как это показано на фото ниже, промазываются пальцы смазкой УНИОЛ-1, когда всё соберёте, прокачайте с помощником тормоза на автомобиле семейства Самара 2, подробная инструкция по прокачке, есть на нашем сайте под названием: «Прокачка тормозов на ВАЗ 2114 »!

Виды устанавливаемых суппортов и их цена

На данное семейство автомобилей устанавливается один и тот же суппорт, за исключением индекса в его маркировке, обозначающим модель кузова транспортного средства. В остальном же, это идентичные тормозные устройства, которые получили однопоршневую, независимую от неподвижной скобы конструкцию. Подобная модернизация произошла после 2001 года, а последние половинчатые суппорта на 4 поршня устанавливались на ВАЗ 2108.

Стоимость суппорта на ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115 может быть следующей, исходя из его состояния:

  • Новый – 1 610-4 270 руб.
  • Б/у – 700-1 980 руб.
  • Восстановленный (реставрация с использованием оригинальных комплектующих) – 1 420-2 190 руб.

Установка суппорта

Замена переднего тормозного цилиндра

Основной неисправностью передних тормозных цилиндров на таких автомобилях как ВАЗ 2109-2108, является либо его заклинивание, либо пропускание тормозной жидкости. В обоих случаях нормальной работы тормозной системы ждать не стоит.

Если он начинает пропускать жидкость, то естественно эффективность торможения падает, так как не создается нормального давления в системе.
Обычно производят замену только цилиндра, как такового, хотя в магазинах продаются суппорта в сборе, даже с колодками. При желании можно купить и установить механизм в сборе. Для замены переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2109-2108 понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 13
  • Трещоточная рукоятка
  • Ключ рожковый или накидной на 13
  • Шестигранник на 10
  • Специальный разрезной ключ для отворачивания тормозных трубок и шлангов


Сначала срываем болты переднего колеса, после чего поднимаем автомобиль домкратом и окончательно снимаем колесо. Затем откручиваем два болта под шестигранник, которые крепят цилиндр к суппорту:


И верхняя крышка-скоба теперь снимается, заодно вынимаем и колодки:


Далее необходимо открутить тормозной шланг, как показано на фото ниже:


Если он начинает прокручиваться вместе со штуцером, то можно отвернуть его потом, после снятия цилиндра — так будет удобнее. Теперь необходимо открутить два болта к направляющей скобе суппорта:


Теперь без каких-либо проблем можно снимать тормозной цилиндр переднего колеса, так как больше его ничего не держит. Если шланг не открутился ранее, то сейчас его можно смело отворачивать вместе с цилиндром:


Если требуется замена, то новую деталь на ВАЗ 2109-2108 можно купить по цене около 450 рублей, хотя в магазинах чаще всего имеются только суппорта в сборе по цене 1600 рублей. Установка будет проходить в обратной последовательности, после чего нужно будет прокачать тормозную систему.

Примеры цен по актуальным позициям

Покупая суппорт на ВАЗ 2109-2115, можно оперировать имеющейся суммой, так как на выбор предложено достаточно много аналогов неплохого качества, а именно:

  • Суппорт в сборе, R13 TRIALLI – 1 880 руб.
  • ATE в сборе с вентилируемой подвижной скобой – 2 480 руб.
  • LUCAS с удлиненным шлангом (без переходника) – 4 050 руб.
  • LADA (стандартный комплект на колесо R13) – 4 270 руб.

Выбор суппортов представлен более чем 17 аналогами, 2 оригинальными брендами и 3 брендами, работающими по лицензии АвтоВАЗ. Следовательно, цена может меняться, исходя из финансовой политики производителя, а также итоговой себестоимости суппорта.

Как заменить тормозной цилиндр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Снимайте колесо сперва с той стороны, на которой цилиндр менять будете (Прочтите статью по «Замене колёс на современных автомобилях», в ней описывается то, как правильно колёса снимать нужно), когда колесо будет удалено, выньте тормозной шланг из кронштейна к которому он крепится (Место указано красной стрелкой) и при помощи гаечного ключа, сорвите гайку которая тормозной шланг к тормозному цилиндру крепит (см. маленькое фото).

2. Теперь скобу тормозного суппорта в сборе с цилиндром снять будет нужно, для этого два болта выкрутить придётся, но при их выворачивании, направляющие пальцы держать вторым ключом будет нужно чтобы болты в направляющих не проворачивались (см. фото 1), после чего болты вынимаются из направляющих пальцев и скоба в сборе с тормозным цилиндром снимается с суппорта, но полностью сняться скоба не сможет, а всему виной тормозной шланг который отсоединить от тормозного цилиндра придётся, чтобы это сделать, выкрутите полностью гайку крепления шланга (Во время выкручивания, гайку держите ключом а скобу в сборе в тормозным цилиндром вращайте рукой, против часовой стрелки) и отсоедините шланг, как только отсоедините его, сразу же заткните шланг какой ни будь заглушкой, чтобы тормозная жидкость не выливалась через него, после чего зажать бы по хорошему тормозной цилиндр со скобой в тисках нужно, но и без них обойтись можно, в общём Вам выкрутить два болта придётся, которые тормозной цилиндр крепят к скобе, их нужно выкручивать шестигранным ключом или шестигранными головками, после выворачивания, скоба и цилиндр подлежат разъёдинению.

Примечание! Когда тормозной шланг от цилиндра будет отсоединён, упадёт медное уплотнительное кольцо, за него вообще можете не переживать и не искать его на полу, потому что данное кольцо нужно будет сменить на новое!

3. Устанавливается новый передний тормозной цилиндр, в обратной последовательности, медные кольца меняются обязательно на новые, если Вы решите попробовать отремонтировать тормозной цилиндр, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Ремонт суппорта на ВАЗ 2109».

Примечание! Ещё рекомендуем Вам смазать перед установкой скобы в сборе с тормозным цилиндром, направляющие пальцы болтов, промазывать их нужно сняв с них пыльник, как это показано на фото ниже, промазываются пальцы смазкой УНИОЛ-1, когда всё соберёте, прокачайте с помощником тормоза на автомобиле семейства Самара 2, подробная инструкция по прокачке, есть на нашем сайте под названием: «Прокачка тормозов на ВАЗ 2114»!

Дополнительный видео-ролик: Ниже расположен ролик, по поводу замены тормозного цилиндра на новый, ознакомьтесь с ним и Вы поймёте наглядно как должна производится его замена.

Примечание! Если Вы ещё не знаете как тормозная система устроена и работает, тогда в этом случае, обязательно изучите интересный ролик который мы разместили чуть ниже, после его просмотра, Вы сразу поймёте для чего нужна тормозная жидкость и почему тормозить автомобиль перестаёт, когда жидкость выливается!

Болт суппорта ваз 2114

Суппорта передних тормозных механизмов на ВАЗ 2114-2115 снимать приходится довольно редко, а производить замену и того реже. Но бывают случаи, когда болты крепления прижимной скобы ржавеют настолько сильно, что при отворачивании просто напросто отламываются. Многие не занимаются высверливанием и меняют суппорт на новый. Для того, чтобы снять его с автомобиля, понадобится следующий инструмент:

  • Головка на 19
  • Вороток и трещоточная рукоятка
  • удлинитель
  • разрезной ключ тормозных трубок

Итак, после того ,как машина поднята домкратом и снято переднее колесо, необходимо с обратной стороны побрызгать на болты крепления суппорта проникающей смазкой. Затем стоит отвернуть тормозной шланг, как это показано на фото ниже:

Поднимите его вверх и зафиксируйте, чтобы тормозная жидкость не вытекала из бачка. Теперь можно откручивать два болта крепления суппорта:

Когда усилие стало не таким большим, лучше воспользоваться трещоткой:

После этого можно поднимать суппорт в сборе с колодками вверх, так как его больше ничего не держит.

Если будете менять всю конструкцию в сборе, то покупаем новый механизм и устанавливаем в обратной последовательности. После этого придется прокачать тормоза, так как в системе возможно образование воздуха, что приведет к ухудшению торможения.

ВНИМАНИЕ!
Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Направляющие на суппорт ваз

Всем привет. Меня посетила мысль, что перед зимой, было бы не лишним разобраться с тормозами. В последние время, при торможении стал появился какой то скрежет.
Осмотр тормозной системы показал, что диски и колодки в хорошем состоянии.

Одной из причин скрежета и дребезжания суппортов могут являться изношенные направляющие. Так же изношенные направляющие, могут приводить к неравномерному износу колодок, (когда одна из колодок изнашивается быстрее другой). Именно такой износ и был на старых колодках при прошлой их замене.

Осмотр направляющих показал, что они не заклинены, но смазка закоксовалась и загустела, а так же имеется заметный люфт.

Были приобретены 4 направляющих вместе с пыльниками, цена 40р за штуку.
А так же специальная смазка для тормозных систем BOSCH SUPEFIT (5000000151) за 50р. Одного пакетика как раз хватит на четыре направляющих.

Важно знать, что не любая высоко температурная смазка сгодится для направляющих суппорта. Не следует использовать керамическую смазку, а также смазку на основе меди. Эти смазки коксуются и приводят к заклиниванию направляющих. А так же могут быть агрессивны к пыльникам.
Как оказалось позже, смазка BOSCH не подходит для направляющих, температурный диапазон всего -25°C +130°C, что естественно маловато для этого узла. Хотя производитель утверждает, что эта смазка универсальная и точно подходит для направляющих. Подтверждающую информацию нашел в официальной брошюре, о применении смазки.

Пока поездим на ней, а там будет видно.

Перед заменой направляющих следует удалить старую смазку и чательно отмыть скобу. Для удаления старой смазки я использовал 646 растворитель.

Недостаток его в том, что он агрессивен для резины из которой сделаны пыльники, по этому после растворителя, я промыл скобы обезжиривателем.
Новую смазку следует наносить тонким слоем.

Пыльники на новых направляющих оказались полным дерьмом, несколько порвались сразу, пришлось поставить старые, которые оказались в хорошем состоянии. Кстати, при сборке следует сначала одевать пыльник на скобу, а затем на направляющую. Так значительно проще и меньше шансов порвать пыльник.

После замены направляющих скрежет при торможении больше не беспокоит.

На всех автомобилях десятого семейства, включая ВАЗ 2114, 2115 и 2113, существуют такие проблемы с тормозной системой, как износ направляющих пальцев суппортов. В результате чего могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Стук и дребезжание со стороны суппорта на неровной дороге (особенно по грунтовой дороге или гравию)
  2. Неравномерный износ передних тормозных колодок, когда с одной стороны заметно больший износ, чем с другой
  3. Заклинивание скобы суппорта, что может привести к аварийной ситуации
  4. Снижение эффективности торможения ВАЗ 2113-2115

Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта, а именно – выполнить замену пыльников и направляющих пальцев. Также, стоит в обязательном порядке произвести смазку пальцев специальным составом.

Итак, для выполнения данного ремонта понадобится:

  • Ключ на 17 и 13 мм
  • Очиститель тормозных механизмов
  • Смазка для суппортов
  • Отвертка плоская

Замена направляющих пальцев суппортов и их пыльников на ВАЗ 2114-2115

Первым делом необходимо поднять переднюю часть машины домкратом. После чего снимаем колесо и при помощи отвертки с плоским лезвием необходимо отогнуть контрящие шайбы болтов суппорта.

Затем откручиваем два болта крепления сверху и снизу, как показано на фото.

Далее сжимаем тормозной цилиндр при помощи отвертки, вставив ее между скобой и одной из колодок.

Далее можно поднимать цилиндр со скобой вверх, как показано ниже, и отвести его в сторону, чтобы он не мешался.


И теперь можно без проблем вынимать пальцы суппорта, как сверху, так и снизу, приложив минимальные усилия.


Затем очищаем пальцы от старой смазки специальным средством или же покупаем новый. Также, необходимо установить новый пыльник, если старый поврежден.

Наносим специальную смазку для суппортов на палец и под пыльник, как показано на фото. После чего сажаем палец на свое место до конца, чтобы пыльник был надежно зафиксирован.


Теперь можно собирать всю конструкцию в обратной последовательности, и не забываем перед выездом из места ремонта нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое положение в направляющей.

Замена направляющих пальцев суппорта

  1. На пружинки тормозных колодок, которые могли ослабеть
  2. На направляющие пальцы суппортов может быть они износились из-за отсутствия смазки

В данной статье подвергнется рассмотрению 2-ой вариант, когда конкретно износ направляющих пальцев приводит к схожим дилеммам. Сначала стоит обратить внимание на состояние пыльников. Если они порвались либо даже потрескались, то их нужно поменять на новые, а сами пальцы смазать повторно. Но об этом более подробно ниже.

Необходимый инструмент для ревизии суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

  • Отвертка с плоским лезвием
  • Ключ на 13 и 17 мм
  • Смазка медная
  • Смазка для направляющих пальцев суппортов
  • Очиститель тормозных устройств

Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Для начала нужно открутить болты крепления фронтального колеса, поднять машину домкратом и снять колесо совсем. После чего с помощью плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов направляющих, как сверху, так и снизу. Потом отвернуть болт крепления, удерживая палец от проворачивания ключом на 17 мм.

Как правильно заменить направляющие суппортов ВАЗ 2109-2115. How to replace caliper pins

При езде на автомобиле ВАЗ, нередко слышно какой то скрип шум со стороны фронтальных колёс. Там где находятся.

Ревизия суппорта (направляющие и пыльники) на Приоре, Калине, Гранте и 2110, 2114

Смазка направляющих пальцев суппорта, замена пальцев и пыльников, видео обзор по ремонту. Для всех автомоби.

Вывести тормозной шланг из зацепления в фронтальной стойке, после этого отбросить скобу суппорта ввысь. Если она не откидывается, то с помощью плоской отвертки свести цилиндр.

И сейчас откидываем уже без заморочек:

Сейчас можно вынимать палец суппорта сверху, как это показано на фото ниже.

Если палец длительно работал на сухую, другими словами без смазки, то вероятнее всего он износился, что приведет к увеличенному люфту скобы суппорта, а это в свою очередь к дребезжанию, а время от времени даже приклиниванию суппорта.

Берем новый направляющий палец, одеваем на него новый пыльник и смазываем палец специальной смазкой. В этом случае я брал МС1600, потому что ничего аналогичного в магазине не было. Цена пакетика на один раз составляет 80 рублей. Дорого, скажем, но поглядим на эффективность чуток позднее.

Смазку стоит наносить узким слоем, чтоб ее избытки не попали позже на тормозные колодки либо диски. Потому что она высокотемпературная, то удалять ее позже придется длительно и мучительно.

После чего устанавливаем все это на свои места, непременно проследив за тем, чтоб пыльник посиживал плотно как на самом пальце, так и на суппорте. По другому смазка стремительно уйдет, и пальцы снова начнут изнашиваться.

Нижний палец изменяется аналогично, и заморочек с данной процедурой не возникнет. Если по любым причинам смазка попала на поверхности тормозных дисков либо колодок, непременно удалить ее остатки с помощью специального очистителя.

Видео обзор по ревизии суппорта на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если желаете поглядеть на данный отчет более наглядно, то в приведенном обзоре все доступно показано.

Если вопросы все таки остались, можно обсудить как в данной статье, так и под видео на канале.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Читайте также: