Замена натяжителя опель астра g

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена ремня ГРМ Opel Astra G

Данный Опель Астра оснащен 1.6 литровым мотором, с индексом Z16XE. Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие зубчатым ремнем. Ремнем ГРМ, также, приводится в действие помпа. Ее замена рекомендуется в комплекте с ремнем и роликами, но допускается использование на два срока службы ремня. Мы не рекомендуем экономить, и советуем менять помпу вместе с ремнем.

Замену ремня можно расценивать как работу средней сложности, но она очень ответственна. При обрыве ремня, или его неправильной установке, гнет клапана.

В нашем отчете, поэтапно и подробно, описана замена комплекта ГРМ Astra G 1.6 без помпы.

Инструменты и материалы необходимые для замены ремней

Для замены желательно иметь помощника и такой инструмент:

  • Колесный ключ.
  • Торцевая головка 8 мм.
  • Торцевые головки типа Torx T8, T10, T14, T18.
  • Биты типа Torx Т30, T50, T40.
  • Ключ рожково-накидной 15 мм, 13 мм.
  • Домкрат.
    • Пассатижи.

    Комплект ремня ГРМ имеет номер: K025499XS — фирмы Gates, аналоги: dayco KTB361, BGA TB9500K.

    Приводной ремень, оригинал — GM 6340626 мы установили фирмы Continental, размер 5PK1212.

    Также Вам может быть интересной инструкция по замене ремня ГРМ на Opel Astra G с мотором Z18XE.

    Периодичность замены ремня ГРМ Opel Astra G

    На Астра G первая замена рекомендуется на 60 000 км, каждая последующая до 50 000 км.


    Первым делом снимаем воздушную гофру.


    Неудобный хомут возле дросселя.


    Биткой Т30, откручиваем болт и снимаем корпус воздушного фильтра.


    Снимаем верхний кожух ГРМ (головка Е8).


    Разбираем низ. Снимаем силовую защиту картера.


    Снимаем правое колесо и боковую защиту.


    Накидным ключом на 15 отводим, против часовой стрелки, натяжной ролик генератора, и снимаем ремень. Не забудьте проверить все агрегаты приводящиеся этим ремнем.


    Головкой Е18 откручиваем шкив коленвала. Чтобы застопорить коленвал, помощник должен включить пятую передачу и нажать на тормоз.


    Головкой Е14 откручиваем натяжной механизм приводного ремня.


    Открутив один болтик (Е8) снимаем нижний кожух ГРМ.


    ГРМ 1 — обводные ролики; 2 — натяжной ролик; 3 — помпа; 4 — коленвал; 5 — распредвалы.


    Откручиваем подушку ДВС от кузова.



    Снимаем подушку полностью.


    Прокручивая коленвал, совмещаем метки ГРМ. Метка коленвала.



    Для удобства сборки, ремень метим корректором.


    Метим лишь если уверены в правильности меток.


    Попускаем ремень, ослабив болт натяжного ролика.


    Снимаем ремень. Понадобится отключить датчик распредвала.



    Новый комплект ГРМ.


    Новый ремень генератора.


    Переносим метки на новый ремень.


    Перед установкой внимательно ознакомьтесь с инструкцией.


    Следите чтоб натяжной ролик стал в зацепление.


    Прикручиваем ролики, одеваем ремень.


    Натягиваем ремень > Делаем два оборота коленвала > Проверяем метки и натяжку > Если нужно повторяем процедуру натяжки.

    Замена приводного ремня Опель Астра J, фото и видео инструкция


    На ремонте у нас находится автомобиль Опель Астра J, на котором необходимо заменить приводной ремень, по другому его ещё называют ремень вспомогательных агрегатов, ремень генератора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

    Приступаем к работе, срываем болты с переднего правого колеса, домкратом машину и демонтируем его. Нам необходимо снять половину подкрылка, чтобы это сделать откручиваем 4 самореза крепления, три из них видны сразу, а четвёртый находится под бампером:


    Для откручивания используем биту Торкс Т20. Далее мы снимаем 4 пластиковых заклёпки с подкрылка. После этого получаем прямой доступ к приводному ремню. Чтобы его снять необходимо в начале демонтировать ремень гидроусилителя руля (ГУР):


    Одеваем на натяжитель приводного ремня ключ на 19:


    Тянем против часовой стрелки. Снимаем и ставим новый ручейковый ремень, у нас он фирмы Bosch, артикул 1987947949. Опускаем его вниз, в начале одеваем на шкив помпы.


    Потом идёт под арку колеса, пропускаем его через шкив генератора, приводной ролик. Если с этим у вас возникнут сложности, то лучше заранее зарисуйте схему, как стоял старый ремень. После того как вы продели ремень по всем роликам и шкивам, ключом на 19 отводим натяжитель против часовой стрелки. Не забываем поставить обратно ремень ГУРа. Далее проводим сборку в обратной последовательности.

    Видео замена приводного ремня в Опель Астра J:

    Резервное видео как заменить приводной ремень в Opel Astra J:

    Как поменять ремень ГРМ на Opel Astra G

    Затем нужно снять датчик на воздушном фильтре

    Теперь нужно снять корпус фильтра с его содержимым (крышкой и фильтром), для этого нужно открутить саморез и вытянуть трубку забора воздуха

    Теперь нужно поддомкратить автомобиль, снять правое колесо и закрепить на подпорках.

    Следующим этапом замены ремня ГРМ будет снятие защиты под передним правым крылом.

    После этого с помощью домкрата нужно зафиксировать снизу правую сторону двигателя, предварительно подложив деревянные прокладки под картер, чтобы его не повредить

    Снимаем правую опору двигателя вместе с кронштейном

    Теперь нужно снять ремень привода агрегатов, для этих целей лучше использовать накидной ключ на 15. Одеваем его на натяжной ролик и отжимаем его против часовой стрелки одновременно освобождаемся от ремня

    Затем открутив 3 болта и отсоединив фишку датчика распредвала, снимаем верхнюю защитную крышку

    Теперь снимаем заглушку, которая находится со стороны картера и стальным стержнем фиксируем маховик
    Головкой торекс откручиваем шкив коленвала против часовой стрелки, затем снимаем его.

    Для удобства рекомендуется снять натяжной ролик ремня генератора

    После этого нужно снять нижнюю защиту. Для этого необходимо открутить один болт ( на фото обведен красным) о отсоединить защелки.
    При наличии датчика коленвала, откручиваем два болта, которыми он крепится, и снимаем его. После этого немного отводим его в сторону.

    Вставляем болт крепления шкива коленвала обратно, вынимаем фиксирующий маховик инструмент, и проворачиваем ключом коленвал по часовой стрелке до совмещения двух меток на зубчатых колесах ( далее по тексту ШЕСТЕРНИ) распредвалов и коленвала.


    На фото показан самодельный фиксирующий элемент. Он нужен, чтобы зафиксировать шестерни распредвалов

    Вот примерно так нужно его установить. Напомню, что материал из которого был изготовлен фиксатор, должен быть довольно прочным, иначе шестерня может согнуть его и провернутся

    Теперь нужно ослабить болт натяжного ролика. Для этого подойдет шестигранник, который вставляем в специальное отверстие на рычажке,отводим ролик в сторону, чем ослабляем зубчатый ремень, снимаем с распредвалов, роликов и пр. снимаем ремень.

    Снимаем два маленьких ролика и на их место ставим новые. Заодно можете проверить на люфт помпу. Ну и конечно, при замене ремня ГРМ необходима замена ролика натяжителя на новый
    Теперь повторно проверяем, и производим установку ремня ГРМ. Начинаем с шестерни коленвала, затем через маленькие ролики к помпе и ролику натяжителя. Натягивая ремень первую шестерню выпускного распредвала обводим и в последнюю очередь на шестерню впускного, та что слева. Возможно при выполнении этой операции шестерня прыгнет на один зуб, тогда при помощи ключа возвращаем ее назад.
    А теперь возможно у вас возникнут трудности, потому что новый ремень может не налазить, прийдется обвести обе шестерни распреденвалов и оставить неодетым маленький ролик слева, прижимая ремень к ролику провернть ключом за распредвал на четверть оборота по часовой стрелке и тогда должно все стать на свои места. Еще пару раз прокручиваем коленвалвал, проверяем все те же три метки и устанавливаем натяжитель согласно метки для нового ремня и фиксируем болтом.
    И еще, обратите внимание, есть ли на помпе метки. Если есть, то в самом начале замены, зафиксируйте положение помпы, чтобы в конце поставить ее правильно
    Сборку производим в обратном порядке.

    Замена натяжителя на опель астра g 1998 года


    Хочу поделится своим опытом замены натяжителя ремня генератора. Началось с того, что начал свистеть ремень, особенно на холодную. Искал наглядную тему, но все ссылки дают на сторонние ресурсы. да и к тому же путая замену ремня генератора с заменой ремня ГРМ, огромная разница. Решил менять методом тыка и вот что получилось. Заказал ролик натяжителя, каталожный номер 0-N1526S фирмы Optimal, так как полностью покупать натяжитель посчитал нецелесообразно. Снял корпус воздушного фильтра полностью, открутив один болт отмеченный стрелкой и сняв патрубок.


    Далее смотрим на натяжитель и если видим такое перекашивание сопровождаемое расхождением двух половинок как на фото отмеченное стрелкой, это означает что нужно менять натяжитель в сборе, в моем случае так и получилось, зря купил ролик. Далее Берем накидной ключ на 15, надеваем на болт ролика и правой рукой давим вниз по часовой стрелке, левой рукой снимаем ремень. Затем все еще проще, берем ключ звездочку Т50 и откручиваем единственный болт крепления натяжителя (резьба обычная)
    Все. , снимаем натяжитель и смотрим. перекос.

    Сбор производиться в обратном порядке, вся операция занимает максимум 20-30 минут не спеша. Ролик новый кому понадобиться который мне к сожалению не пригодился пишите, отправлю почтой в любой регион. Приводные, или, как их иногда называют, V-образные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля.

    С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать владельцу автомобиля в копеечку. Количество используемых на двигателе приводных ремней зависит от комплектации автомобиля. Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха, и т. п.

    Замена приводного ремня Opel Astra 2008 г. в.

    В зависимости от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в действие более одного агрегата. Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов (см. иллюстрации и ).

    Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный ремень подлежит замене. Проверьте положение рычага натяжителя ремня, он должен перемещаться свободно и занимать положение между упорами на пластине основания. Если рычаг натяжителя прижат к упору, следует заменить и ремень и натяжитель. Модели с двигателем 1. 7 л SOHC Модели с двигателем 1. 7 л DOHC Модели с двигателями 2. 0 л Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 2. 0 л

    НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА OPEL ASTRA G F35 УНИВЕРСАЛ


    Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

    Выберете модификацию т/с для поиска натяжитель ремня генератора

    На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

    НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА OPEL ASTRA G F48,F08 ХЭТЧБЕК


    Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

    Выберете модификацию т/с для поиска натяжитель ремня генератора

    На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

    3.7. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов


    Типичные примеры износа V-образных приводных ремней



    Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней




    Приводные, или, как их иногда называют, V-образные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать владельцу автомобиля в копеечку.

    Количество используемых на двигателе приводных ремней зависит от комплектации автомобиля. Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха, и т.п. В зависимости от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в действие более одного агрегата.

    Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов (см. иллюстрации Типичные примеры износа V-образных приводных ремней и Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней). Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный ремень подлежит замене.

    Проверьте положение рычага натяжителя ремня, — он должен перемещаться свободно и занимать положение между упорами на пластине основания. Если рычаг натяжителя прижат к упору, следует заменить и ремень и натяжитель.

    1. Снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами и датчиком расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
    1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.

    Модели с двигателем 1.7 л SOHC

    1. Снимите воздухоочиститель с воздуховодами и датчиком расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
    1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.

    Модели с двигателем 1.7 л DOHC

    1. Снимите воздухоочиститель с воздуховодами и датчиком расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
    1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
    1. Разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт, ослабьте натяжение ремня и скиньте его с приводных шкивов.
    2. Установите новый ремень на двигатель. Отпустите натяжитель, затем еще раз проверьте правильность укладки ремня.
    3. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

    Модели с двигателями 2.0 л


    Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 2.0 л


    1. Снимите воздухоочиститель вместе с воздуховодами и датчиком расхода воздуха.
    2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
    3. Пометьте положение балансировочного груза (демпфера крутильных колебаний) на правом приводном валу. Выверните крепежные болты и снимите груз (см. Главу Сцепление и приводные валы).
    4. Аккуратно пометьте установочное положение правой опоры подвески силового агрегата относительно подрамника. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок).
    5. Если установленный на двигатель ремень признан годным к дальнейшему употреблению, то перед снятием опоры, пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня на шкивах (см. иллюстрацию Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 2.0 л).
    1. Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.

    1. Удерживая натяжитель в отведенном положении, посадите сменный ремень на шкивы.
    2. Установите на правый приводной вал демпфер крутильных колебаний и затяните болты его крепления с требуемым усилием (см. Главу Сцепление и приводные валы).
    3. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера и опустите автомобиль на землю.
    4. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

    « предыдущая страница
    3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
    ^
    к оглавлению
    следующая страница »
    3.8. Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя

    Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

    Замена натяжителя на опель астра g 1998 года

    Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя.

    Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC


    ВН — Водяной насос

    Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC


    ВН — Водяной насос

    Снятие

    Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

    2. Снимите воздухоочиститель.

    3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.

    4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.

    5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].

    6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.

    7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

    8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.

    9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.

    10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].

    11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].

    12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.

    13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).

    14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].

    15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].

    16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].

    17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.

    18. Несильно затяните болт натяжителя.

    19. Снимите газораспределительный ремень.

    Двигатели 2.0 л DOHC

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

    2. Снимите воздухоочиститель.

    3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.

    4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.

    5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].

    6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.

    7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

    8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.

    9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].

    10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].

    11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].

    12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].

    13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.

    14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.

    15. Несильно затяните болт натяжителя.

    16. Снимите газораспределительный ремень.

    Установка

    Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

    1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].

    2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

    3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.

    4. Ослабьте болт натяжителя [10].

    5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.

    6. Несильно затяните болт натяжителя.

    7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].

    8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

    9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].

    10. Ослабьте болт натяжителя.

    11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.

    12. Несильно затяните болт натяжителя.

    13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].

    14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.

    15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).

    16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].

    17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

    18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

    Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

    19. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.

    20. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

    Двигатели 2.0 л DOHC

    Удостоверьтесь, что выступ на корпусе водяного насоса правильным образом совмещен с ответным выступом на блоке цилиндров [20].

    1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

    Если снимали зубчатые колеса распределительных валов, проследите за правильностью расположения направляющих втулок.

    2. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.

    3. Ослабьте болт натяжителя [10].

    4. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [13] — Тип 1 или [17] — Тип 2.

    5. Несильно затяните болт натяжителя.

    6. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].

    7. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

    8. При помощи специального инструмента КМ-853 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9] (обратитесь к иллюстрации 41.39).

    9. Ослабьте болт натяжителя.

    10. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [14] — Тип 1, новый ремень, [15] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [18] — Тип 2, новый ремень, [19] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.

    11. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).

    12. Снимите блокирующий инструмент [9].

    13. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

    14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. параграф 65). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.

    15. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

    Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

    16. Затяните болты крепления шкива коленчатого вала с требуемым усилием (20 Нм).

    Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

    Проверка

    Типичные примеры износа V-образных приводных ремней


    Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней



    Приводные, или, как их иногда называют, V-образные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать владельцу автомобиля в копеечку.

    К семейству V-образных относятся также и многоручьевые ремни.

    Количество используемых на двигателе приводных ремней зависит от комплектации автомобиля. Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха, и т.п. В зависимости от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в действие более одного агрегата.

    Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов (см. иллюстрации Типичные примеры износа V-образных приводных ремней и Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней). Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный ремень подлежит замене.

    Проверьте положение рычага натяжителя ремня, — он должен перемещаться свободно и занимать положение между упорами на пластине основания. Если рычаг натяжителя прижат к упору, следует заменить и ремень и натяжитель.



    Замена

    Бензиновые модели

    1. Снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами и датчиком расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).

    2. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.


    3. Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.

    7. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

    Дизельные модели

    Модели с двигателем 1.7 л SOHC

    1. Снимите воздухоочиститель с воздуховодами и датчиком расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).

    2. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.


    3. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, с помощью торцевого ключа ослабьте натяжитель и скиньте многоручьевый ремень со шкивов.

    4. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн генератора.

    5. Ослабьте фиксирующий болт, затем, повернув гайку натяжителя, ослабьте усилие натяжения ремня и скиньте последний с приводных шкивов.

    7. Установите опорный кронштейн генератора и затяните болты его крепления.

    9. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

    Модели с двигателем 1.7 л DOHC

    1. Снимите воздухоочиститель с воздуховодами и датчиком расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).

    2. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.


    3. Разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт, ослабьте натяжение ремня и скиньте его с приводных шкивов.

    4. Установите новый ремень на двигатель. Отпустите натяжитель, затем еще раз проверьте правильность укладки ремня.

    5. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

    Модели с двигателями 2.0 л

    Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 2.0 л


    1. Снимите воздухоочиститель вместе с воздуховодами и датчиком расхода воздуха.

    2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

    3. Пометьте положение балансировочного груза (демпфера крутильных колебаний) на правом приводном валу. Выверните крепежные болты и снимите груз (см. Главу Сцепление и приводные валы).

    4. Аккуратно пометьте установочное положение правой опоры подвески силового агрегата относительно подрамника. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок).

    5. Если установленный на двигатель ремень признан годным к дальнейшему употреблению, то перед снятием опоры, пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня на шкивах (см. иллюстрацию Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 2.0 л ).

    6. Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.


    7. Удерживая натяжитель в отведенном положении, посадите сменный ремень на шкивы.

    8. Установите на правый приводной вал демпфер крутильных колебаний и затяните болты его крепления с требуемым усилием (см. Главу Сцепление и приводные валы).

    9. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера и опустите автомобиль на землю.

    10. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

    Инструкция по установке натяжного ролика на двигатели Opel

    Предмет: МОНТАЖ НАТЯЖИТЕЛЯ
    №: GM 20080221

    КТВ257, КТВ308, КТВ361

    ДВИГАТЕЛИ GM 1,4 , 1.6, 1.8

    2.0 , 16 клапанов

    C14SE, Х14ХЕ, C16SEL, С16ХЕ, Х16ХЕ, X16XEL, Z16XE, С18ХЕ, C18XEL, Х18ХЕ, Х18ХЕ1, Z18XE, Z18XEL, Х20ХЕ, X22SE, X22XE,Y22SE (кроме двигателей Z16XEP).

    Данные комплекты включают автоматические механические натяжители, показанные на рисунке, которые, в зависимости от двигателя, отличаются между собой по размерам.


    Ниже приведены основные инструкции для правильного монтажа натяжного подшипника.



    1. Установка нового ремня должна выполняться после полного охлаждения двигателя.
    2. Повернуть вал двигателя во время установки, если это необходимо, только по часовой стрелке.
    3. Не допускается вращение шкивов распредвалов и коленчатого ала если ремень не установлен и правильно натянут.
    4. Убедитесь в правильном положении водяного насоса, совместив метки на насосе и на блоке цилиндров.
    5. Убедитесь в правильном размещении стопорного штифта в масляном насосе.
    6. Завинтите рукой крепежный винт натяжного устройства и передвиньте шестигранное отверстие в положение +/- 7 часов, как показано на Рис. А.
    7. Установите новый ремень в направлении против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.
    8. С помощью шестигранного ключа поверните натяжитель против часовой стрелки до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное натяжение. Указатель должен находиться справа от пластины, как показано на Рис. В
    9. Затяните крепежный винт натяжителяа моментом затяжки +/- 20 Нм.
    10. Разблокируйте распредвалы и прокрутите коленвал на два оборота в направлении вращения до совпадения меток мертвой точки.
    11. Выровняйте натяжной подшипник, а затем с помощью шестигранного ключа проворачивайте эксцентрик по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не выровняется с меткой ”X”.

    Шестигранное отверстие должно находиться в положении +/-_ 5 часов, как показано на Рис. С.

    Если он находится в правильном положении (совпадает с “X”), установите остальные демонтированные части, в противном случае повторите вышеуказанные операции, начиная с пункта 11.

    Напоминаем, что вращение натяжного подшипника в неправильном направлении, при неправильном исходном положении шестигранного отверстия, без проворачивания коленчатого вала на 2 оборота перед началом и после регулировки натяжения, может привести к удару рычага натяжителя в конце хода с возникновением шума и поломки. Неправильное натяжение, создавшееся в результате неправльного монтажа, вызовет неизбежный разрыв распределительного ремня.

    Меняем ремень ГРМ на автомобиле Опель Астра своими руками


    Для исправной работы автомобиля необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно проводить регламентированные операции. Замена ремня ГРМ входит в число таких операций. В статье описывается, когда нужно менять ремень ГРМ, дана подробная инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.

    Срок замены ремня ГРМ на Опель Астра

    Для Опель Астра H регламент замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч километров пробега. На практике ГРМ рекомендуется менять раньше, особенно дело касается автомобилей, который эксплуатируются в России. Суровый климат и низкое качество дорог приводят к ускоренному износу многих компонентов авто, в особенной степени это касается механизма газораспределения.

    Шумякин Денис Михаилович

    Блогер и автовладелец с 30-летним стажем

    Специалисты говорят о том, что максимальный замены ремня на Опель Астра Н составляет 120 тыс. км пробега. Диагностику состояния ремня нужно проводить уже после 900 тыс. км. Если не соблюдать рекомендуемые сроки, велик риск обрыва ремня ГРМ на Опель Астра.

    Если вы обнаружили на своем Опель Астра масло в районе ремня ГРМ, замену следует производить, не дожидаясь указанного срока. То же касается видимых повреждений ремня (трещины, растяжения, износ торцов и прочее). Масло указывает на нарушение герметичности в системе, в частности, на повреждение сальников валов. Поэтому, прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, нужно найти поврежденный участок и провести ремонт.

    Часто при обрыве ремня гнет клапана, поршни и направляющие. Поэтому, если на Опель Астра порвался ремень ГРМ, необходимо провести точную диагностику, установить масштаб бедствия и только после этого проводить ремонт. Чтобы не доводить до обрыва, не ленитесь проводить диагностику ремня заранее, не дожидаясь даже рекомендуемого срока.


    В каких случаях без замены не обойтись?

    Газораспределительный механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему обеспечивается подача топливно-воздушной смеси и воздуха в цилиндры и вывод отработанных газов. Данная операция осуществляется путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает функционирование ГРМ распределительный вал. На валу имеются кулачки, благодаря которым определяются фазы газораспределения, то есть осуществляется открытие и закрытие клапанов. Для каждого двигателя существует свой порядок работы цилиндров.

    Распределительный вал работает благодаря приводу, который соединяет его с коленчатым валом. Коленвал делает два оборота, а распредвал за это время делает только один полный оборот. Таким образом, за один цикл клапан открывается только единожды. В качестве привода на Opel Astra используется ремень. Он обеспечивает синхронную работу валов, поэтому от его состояния зависит качественная работа механизма газораспределения.

    Ремень ГРМ Opel Astra представляет собой замкнутое резиновое кольцо, на внутренней стороне которого имеются зубья, необходимые для лучшего сцепления с шестернями валов. Кроме синхронизации валов, ремешок служит приводом для масляного насоса и помпы, поэтому испытывает двойную нагрузку. Это приводит к повышенному износу изделия и сокращению срока службы. Поэтому, важно, следить за его состоянием. Со временем ременная передача может ослабнуть, что приводит к снижению мощности автомобиля.

    Если вовремя не выполнять замену, это может привести к обрыву ремня. При обрыве ременной передачи происходит встреча клапанов с поршнями, в результате, клапана гнуться, а поршни получают повреждения, нередко царапается поверхность цилиндров. Все это приводит к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.

    Замена ремешка согласно руководству по эксплуатации Opel Astra выполняется через 150 тыс. километров пробега, но существуют факторы, которые влияют на срок службы ремня:

    • качество установленного изделия;
    • манера езды;
    • условия эксплуатации автомобиля, при постоянных нагрузках ремень быстрее изнашивается;
    • качество установки ремешка: если он установлен неправильно, то из-за трения увеличивается износ.

    Поэтому периодически необходимо выполнять визуальный осмотр состояния ременной передачи и выполнять замену, если обнаружены следующие дефекты:

    • следы износа внешней поверхности: трещины, складки, выпуклости;
    • износ, надрыв зубьев;
    • масляные следы на поверхности;
    • обтрепанные боковые стороны;
    • отслоение материала от основы.



    Трещина на поверхности изделия

    При обнаружении следов масла на поверхности необходимо устранить причину их появления. Масляные пятна сокращают срок службы резиновых изделий. Обычно причиной возникновения масляных пятен является износ сальников валов. Перед заменой ремня их необходимо поменять.

    Вместе с ремешком обязательно нужно менять натяжитель и ролики, а также водяной насос, если обнаружен люфт или дефекты поверхности.

    Двигатель и ГРМ Опель Астра Н

    Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

    • 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
    • 1.6 л Z16XER (115л.с.);
    • 1.8 л Z18XER (140л.с.);
    • 2.0 л Z20LER (200л.с.);
    • 2.0 л Z20LEH (240л.с.).

    Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

    Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

    Выбор нового ремня

    Автогигант Опель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие, которые прослужат заявленный срок. Но автовладелец часто попадает в такие ситуации, где официальных представительств Опеля близко нет. В таком случае приходится воспользоваться качественными аналогами.

    Название фирм по соотношению цена/качество продукции:

    Эти производители являются основными поставщиками автомобильных запчастей для многих автогигантов. Этот факт доказывает, что они обладают высокой репутацией и качественной продукцией. После выбора подходящего ремня для Опеля Астра, можно перейти к процедуре замены.

    Стоимость самостоятельной замены ремня ГРМ Опель Астра

    Если вы меняете ремень своими руками, то стоимость проведения работ будет рассчитываться из стоимости заменяемых деталей. Ниже указаны цены и каталожные номера необходимых запчастей.

    • цена ремня ГРМ на Опель Астру – от 1100 до 2480 руб. (Bosch 1987949590, Contitech CT1077, Dayco 94787);
    • комплект ремня ГРМ – от 3 до 8 тыс. руб. (RUVILLE 5535170);
    • водяной насос + комплект зубчатого ремня – около 9000 руб. (RUVILLE 55351701);
    • ремкомплект ГРМ Опель Астра H Z18XER – 5500-6500 руб. (Bosch 1987948215, Contitech CT1077K1, Dayco KTB562).

    Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ Опель Астра, как проводится замена ГРМ Опель Астра 1.6 и 1.4 (двигатель Z18XER), а также как проверить ремень и какие признаки укажут на необходимость преждевременной замены ремня.

    Пошаговая инструкция

    Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

    Воздушный фильтр

    Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

    Натяжной ролик ремня генератора

    Снимаем подушку двигателя.

    Подушка двигателя

    Опора двигателя

    Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

    Верхняя крышка ГРМ

    Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

    Средняя часть защиты

    Выставляем верхнею мертвую точку

    Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты.

    Видно не очень, но найти их не составит труда.

    Метка шкива коленвала

    Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

    Метки распредвалов

    Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

    Болт коленвала

    Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

    Механизм газораспределения

    Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

    Метка звездочки коленвала

    На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

    Фиксатор распредвалов

    Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.

    Специальный инструмент.

    Получится вот так.

    Зафиксированные валы.

    Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

    Необходимые приспособления и инструмент

    Данные работы необходимо проводить в гараже на смотровой яме или подъемнике. Для разных операций потребуется наличие инструмента:

    • фиксатор коленвала для роботизированных коробок (можно изготовить самостоятельно);
    • домкрат гидравлический или от сжатого воздуха (подъемная масса не менее 600 кг);
    • пневматический гайковерт (если нет возможности изготовить фиксатор);
    • набор накидных головок и TORX;
    • автослесарные ключи разных размеров;
    • отвертки, магнит, плоскогубцы;
    • набор шестигранников;
    • подпор под колеса с двух сторон;
    • прокладочный герметик.

    Производя любые действия, необходимо соблюдать осторожность и следовать инструкции. Нарушения в ходе работ, могут привести к поломкам в механизме газораспределения.

    Процесс замены

    Лучше всего замену привода производить на эстакаде, но можно обойтись и обычным домкратом. Не забудьте убедиться, что двигатель остыл. А вот какие инструменты вам при этом понадобятся:

    • торцевые ключи;
    • головки;
    • шестигранник;
    • вороток;
    • домкрат;
    • специальное приспособление для фиксации валов;
    • отвертки с разными наконечниками.

    Примечание: если вы решите, что помпа нуждается в замене, тогда купите охлаждающую жидкость, так как ее придется слить.

    Не надо экономить на материалах. Совершенно понятно, что дешевая деталь намного раньше износится. Поэтому покупайте ремни только в проверенных магазинах. Итак, теперь непосредственно о замене ремня ГРМ.

    Прежде всего автомобиль надо обесточить. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Кожух воздухофильтра снимаем, предварительно сняв датчик. Приготовьте опору для правого переднего колеса и снимите его.


    Отворачиваем болты правого брызговика и снимаем его. Теперь поднимаем двигатель, подкладываем под него подкладки, чтобы картер остался неповрежденным, и снимаем защиту силового агрегата.


    Ослабляем ремень, отжав натяжитель влево. Снимаем ремень вспомогающих агрегатов. Вместе с ним снимается и генератор, а также натяжной ролик. Снимаем верхний кожух ГРМ. Теперь фиксируем маховик от прокручивания, используя для этого специальное приспособление. Выкручиваем крепежный болт. Болт может и не выкрутиться сразу. В этом случае на пятой передаче нажимаем на тормоз до упора. Здесь нам уже понадобится помощь постороннего человека. Некоторые умельцы приспособились в этом случае вставлять кусок трубы между сиденьем и педалью, если помощника не оказывается рядом. Снимаем шкив коленвала и защитный кожух. После этого болт надо не до упора вкрутить на свое место.

    Прокручиваем коленвал по часовой. Выставляем метки на распредвалу. Метки, расположенные на коленчатом вале, также должны совпасть.

    Проверка натяжения зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)

    Чертеж удлинителя индикатора На рисунке 16 показан адаптер простейшего вида, который при ежедневном использовании не очень удобен. Более совершенные варианты адаптеров показаны на рис.

    Opel Astra F

    Затем демонтируем верхнюю защитную крышку механизма газораспределения. Специальным приспособлением нужно зафиксировать маховик от проворачивания и вывернуть болт крепления. Если болт сразу не срывается можно машину поставить на пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если нет помощника, между педалью и сиденьем водителя можно вставить доску или трубу. Выкрутив крепежный болт, нужно демонтировать шкив коленчатого вала и защитную крышку под ним. Болт временно вкручиваем на прежнее место.

    Далее, проворачивая коленвал по движению часовой стрелки, нужно выставить двигатель в ВМТ.

    Для этого необходимо правильно выставить установочные метки на распределительных валах. Они должны смотреть друг на друга. Кроме того, должны совпасть метки на коленчатом валу.

    Необходимо выставить метки Затем с помощью фиксатора, нужно заблокировать шестерни распределительных валов. Если указатель натяжного ролика зубчатого ремня не совмещается с соответствующей меткой, повторите процедуру регулировки.

    Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER

    Повторная регулировка Обкатайте зубчатый ремень и отрегулируйте. Повторная регулировка натяжения зубчатого ремня по указателю натяжного ролика: Проверка натяжения зубчатого ремня двигатель 2,0 л Эта операция относится только к зубчатым ремням после обкатки.

    При установке нового зубчатого ремня его необходимо отрегулировать. Испытание выполняется на холодном двигателе — при комнатной температуре. Снятие компонентов Отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи Снимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.

    Для этого отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.

    Читайте также: