Замена натяжного ролика тойота рав 4 2007

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена ролика натяжителя (ремонт )

1. Отжимаем кронштейн ремня вниз и снимаем его с шкива генератора. (Большая трещетка из чемодана и головка на 19). Вытягиваем ремень полностью, снимая его с ролика и шкивов.
2. Осмотрев подходы к ролику, видим, что для его снятия необходима головка «внутренний торекс» Е20. Пытаемся одеть головку на болт и :oops: :crazy: матерясь понимаем, что она не оденется, потому как упирается в лонжерон. О трещетке и думать нечего… Принимаем решение о снятии кронштейна с роликом целиком :evil: .
3. Спускаемся в яму, откручиваем правую половину «защиты» двигателя. (Маленькая трещетка из чемодана, головка на 10 и маленький удлинитель). Снимем ее.
4. Из ямы откручиваем болт крепления пружинного натяжителя, крепящий натяжитель к кронштейну ролика. (Г-образный накидной на 14, простой не залезет).
5. Откручиваем нижнюю гайку крепления пружинного натяжителя к двигателю и понимаем, что выворачивается она вместе с шпилькой – ну и хрен с ней, потом резберемся. Вытаскиваем натяжитель. (Большая трещетка из чемодана и головка на 14)
6. Прямым накидным на 14 (Г-образный на влезет) откручиваем верхний болт крепления кронштейна натяжителя к блоку, выворачиваем болт до конца и :crazy: :crazy: :crazy: очень сильно матерясь понимаем, что он упирается в лонжерон и вытащить его не представляется возможным, как и снять сам кронштейн с роликом… Это месть за русско-японскую… :devil:
7. Дико матерясь :crazy: понимаем, что для того чтобы вытащить этот гребаный болт необходимо открутить правую подушку двигателя и приподнять его, чтобы болт прошел под кронштейном подушки над лонжероном.
8. Приступаем: отверткой отгибаем фиксирующую пластину бачка гидроуса и снимаем его с крепления, отодвигаем в сторону на шлангах. Откручиваем три болта на 14, крепящие кронштейн подушки к лонжерону. Сразу все три откручивать не надо, надо по одному и наживить обратно на несколько витков, чтобы потом попадать подушкой на место не пришлось – высоты для поднятия хватит. (Большая трещетка из чемодана, короткий и длинный удлинители, головка на 14).
9. Гидравлический домкрат у меня на влазил под поддон, поэтому пришлось штатным домкратом поднять переднее правое колесо. Подставляем под поддон доску и гидравлическим домкратом потихоньку поднимаем двигатель до того момента, пока болт кронштейна натяжителя не пройдет между подушкой и лонжероном. Все болт вытащили… (Домкрат, перемычка на яму)
10. Вынимаем кронштейн натяжителя с роликом наверх, зажимаем в тиски, откручиваем болт ролика. (Большая трещетка, головка торекс Е20, тиски).
11. Вот теперь пожалуй самая ценная инфа (!) из всего отчета для нежелающих платить лишние деньги за хренпоймичо. Внутри ролика стоят два закрытых шариковых однорядных подшипника 6203 :), которые запресованы в ролик один за одним. Покупайте Койо, Начи или NK и будет вам счастье. Старые выпресовываем, новые запрессовываем.
12. Сборка, как любят писать в наших букварях – в обратной последовательности.
PS: при разборке не перепутайте местами пункты 4 и 5 (!), иначе натрахаетесь с болтающимся кронштейном.
PS-2: Экономия налицо,

Замена направляющего ролика Toyota RAV4

Если из под капота появился посторонний звук и с помощью фонендоскопа вы определили, что виновником этого звука есть направляющий ролик ремня – проведите его замену в соответствии с рекомендациями, описанными ниже.

1. Сначала нужно поддомкратить правую переднюю сторону машины с помощью домкрата.

2. Затем снимите правое колесо с помощью воротка с насадкой.

Ступица переднего правого колеса в Toyota RAV4

3. Далее, снимите боковую защиту двигателя.

Боковая правая защита двигателя Toyota RAV4

4. Воротком с насадкой 19 мм ослабляете автоматический натяжитель ремня, давить нужно по часовой стрелке.

Ослабление автоматического натяжителя ремня в Toyota RAV4

5. Затем скидываете ослабленный ремень.

6. Потом нужно двигатель подпереть домкратом.

Поддомкрачивание двигателя Toyota RAV4

7. Откручиваете правую подушку двигателя (1 гайка и 1 болт сверху и еще 1 гайка снизу).

Откручивание правой подушки двигателя Toyota RAV4

8. Гаечным ключом на 14 мм откручиваем болт ролика пока не упрется в кузов.

Месторазмещение болта направляющего ролика общего ремня в Toyota RAV4

9. Ослабляем домкрат под двигателем. Помощник сверху кренит двигатель, а другой снизу вынимает болт.

10. Ставите новый ролик с шайбами.

Новый направляющий ролик ремня двигателя Toyota RAV4

Примечание:

Для удобства засовывания обратно можно спилить не больше 3 мм болта.

Как натянуть или заменить ремень и генератор на кроссовере Toyota RAV4

Автомобиль Toyota RAV4 является одним из самых продаваемых кроссоверов в мире. Регулярно компания выпускает новые поколения, обновляет текущие версии, предлагает дополнительные опции и разные варианты комплектаций.

Но некоторое остаётся неизменным. Это наличие генератора, который питает бортовую сеть в процессе работы двигателя, а также заряжает аккумуляторную батарею.

заменить ремень и генератор на кроссовере Toyota RAV4

Поскольку генератор активно участвует в функционировании авто, с течением времени узел изнашивается. В основном автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда нужно подтянуть ремень, либо поменять его. Реже выходит из строя сам генератор. Ремонтировать его практически бессмысленно. Восстановление не даёт нужного результата, а стоит дорого. Поэтому единственный правильный вариант — это поставить новое генерирующее устройство.

Симптомы ослабления ремня

Прежде чем приступать к регулировкам натяжения, либо замене ремня, нужно понять, что с ним возникли какие-то проблемы.

Toyota rav4 2013

Не все водители своевременно реагируют на проявляющиеся симптомы. Но если игнорировать характерные признаки, это может закончиться обрывом. Разумеется, поломку ремня генератора вряд ли можно сравнить с обрывом цепи или ремня ГРМ, причём в случае с японским кроссоверов в большинстве комплектаций стоит именно цепь ГРМ.

Но будет лучше, если автомобилист сможет вовремя заметить проблемы с генерирующим устройством.

Самый главный характерный признак — это визг или свист в процессе работы двигателя. Подобный симптом указывает на то, что ремень ослаб, причём максимально отчётливо это слышно при запуске двигателя и при наборе оборотов.

При этом учитывайте, что свист из-под капота может быть также вызван проблемами с ремнём ГРМ и гидроусилителем.

Для более точного определения неисправности нужно провести диагностику ремня генератора. Требуется заглушить двигатель и вручную проверить степень натяжения. Попробуйте надавить на элемент с усилием. Если он прогибается буквально на 0,5 мм, тогда натяжение хорошее. Этого хватит для нормальной работы.

Если же ремень опускается намного ниже, то он слишком расслаблен. Придётся подтянуть.

Не забудьте визуально осмотреть ремень. Если на нём видны следы масляной плёнки, а также явные дефекты и повреждения, то тут никакая регулировка уже не поможет. Единственным решением станет полная замена приводного ремня навесных агрегатов. Именно так называют ремень генератора.

Как самостоятельно подтянуть ремень

Чтобы натянуть самостоятельно ремень генерирующего устройства, не обязательно быть опытным автомехаником. Выполняется натяжка своими руками благодаря продуманной конструкции.

В этом плане Toyota RAV4 не имеет никаких революционных решений, но здесь предусмотрен регулировочный болт (винт). Именно он поможет выполнить поставленную задачу.

Обводной ремень Тойота рав

Если вы решили без посторонней помощи на кроссовере Toyota RAV4 подтянуть ремень генератора, следуйте по такой инструкции:

Toyota RAV 4 III 2.4 аккумулятор

  • заглушите мотор и подождите, чтобы двигатель остыл, если он горячий;
  • снимите защитную крышку из моторного отсека;
  • скиньте минусовую клемму с аккумулятора;
  • немного ослабьте крепёжные гайки, которые удерживают генератор;
  • проверьте текущее натяжение;
  • поверните на 0,5 оборота регулировочный винт;
  • посмотрите, насколько изменилась ситуация;
  • если ремень продолжает провисать, сделайте ещё пол оборота;
  • и так до момента нужной степени натяжения;
  • зафиксируйте крепёжные гайки;
  • сделайте пробный запуск двигателя.

Если при пуске свиста нет и ничего не выдаёт слабую натяжку генератора при наборе оборотов, то процедура проведена успешно.

Но когда регулировка не приносит никакого результата, есть вероятность, что ремонт растянут больше допустимого предела. Как бы его ни натягивали, он уже не сможет нормально выполнять свои функции. Остаётся один вариант. Это замена.

Как поменять генераторный ремень

Здесь производитель пошёл навстречу потребителям, исключая необходимость по малейшему поводу ехать в автосервис и платить деньги за ремонт.

При этом разная схема ремня генератора на RAV4, в зависимости от комплектации и двигателя, требует проводить работу несколько по-разному.

В первом случае последовательность будет такой:

  • снять декоративный кожух с двигателя, отцепив 2 задних и 2 передних фиксатора; снять декоративный кожух с двигателя
  • аккуратно поддеть крышку с задней части, и постепенно убирать фиксаторы;
  • удалить 3 зажима и снять правую нижнюю крышку мотора;
  • ослабить 3 болта на генераторе, чтобы снять старый ремень; Снятие генератора Тойота рав 4
  • осмотреть общее состояние механизма;
  • взять новый поликлиновый ремень;
  • поместить его через каждый шкив;
  • отрегулировать натяжение с помощью специального винта настройки;
  • затянуть крепёжные винты динамометрическим ключом с моментом, прописанным в руководстве.

Обычно один винт затягивают моментом 19 Нм, а второй 43 Нм. Остаётся только собрать узел в обратной последовательности.

Но есть и другие комплектации, в которых замена выполняется по несколько иной схеме. А именно:

ремень навесного оборудования

  • снять зажимы и убрать крышку радиаторных опор;
  • открутить 2 болта, которые крепят расширительный бачок радиатора, и демонтировать его в сборе;
  • убрать 4 зажима, после чего снять правую заднюю нижнюю крышку мотора;
  • установить ключ на шестигранник генераторного натяжителя;
  • провернуть натяжитель по направлению часовой стрелки;
  • снять старый изношенный приводной ремень генератора;
  • взять новый ремень и поставить его на каждый шкив;
  • провернуть натяжитель по часовой стрелке;
  • собрать всё в обратной последовательности.

Но иногда и этого бывает недостаточно. Ведь в определённых ситуациях сам генератор выходит из строя.

Как отремонтировать и поменять генератор

На автомобилях Toyota RAV4 генерирующее устройство устроено довольно просто. Здесь не нужны какие-то специальные навыки или квалификация, чтобы поменять его.

Но если с заменой генератора на RAV4 справится практически каждый, то ситуация с ремонтом оборудования выглядит несколько иначе.

Практика показывает, что чаще всего приходится сталкиваться с заменой щёток генератора на кроссоверах RAV4.

Как поменять щётки

Здесь потребуется изучить распиновку генератора на RAV4, а также определить, какая именно модель стоит на машине. Вариантов несколько:

  • Lucas.
  • Bosch.
  • Motorola.

Если это устройство фирмы Bosch, тогда нужно:

Toyota rav4 генератора щетки

    ;
  • открутить болты крепления защитного кожуха;
  • отвинтит винты крепления регулятора напряжения и затем аккуратно его снять;
  • проверить текущую длину на графитовых щётках;
  • если она меньше 5 мм, то нужно менять;
  • для замены отпаиваются токопроводы;
  • извлекаются старые щётки и пружины;
  • ставятся новые щётки и припаиваются токопроводы.

Перед обратной сборкой и установкой нужно убедиться, что щётки легко перемещаются по держателю.

Владельцам генераторов Lucas пригодится следующая инструкция:

Защитный экран

  • снимается минусовая клемма с батареи;
  • удаляется защитный экран;
  • отключается разъём проводов от генератора;
  • снимается задняя крышка устройства;
  • отключаются провода от регулятора;
  • смещается соединительная пластина;
  • откручивается винт регулятора;
  • сам регулятор снимается;
  • откручиваются винты, удерживающие графитовые щётки;
  • из держателя щётки извлекаются;
  • устанавливаются новые.

И затем обратная сборка.

Есть ещё один тип генератора. Это Motorola.

Инструкция для него такая:

  • снять минус с АКБ и защитный кожух;
  • отключить разъём с проводами от генератора;
  • открутить регулятора и убрать 2 провода;
  • отвинтить винты, которые держат щёткодержатель;
  • открутить щёткодержатель;
  • аккуратно повернуть его наружу и снять с генератора;
  • проверить длину щёток, которая должна быть минимум 4 мм;
  • при необходимости снять их и поменять.

Кажется, что ничего сложного. Но работа требует предельной аккуратности и концентрации.

Замена

В некоторых случаях ремонт не поможет. Тогда нужно снять генератор со своего кроссовера RAV4 и установить новый. Следующая инструкция универсальна и подойдёт для авто любого года, будь то 2007г, 2001, 1998 или 2020 г.

Само по себе снятие генератора с машины RAV4 не сложное. Процедура выглядит следующим образом:

ремень привода генератора

  • заглушите двигатель и дайте ему остыть;
  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • отсоедините ремень привода генератора;
  • отключите провода и электроразъёмы от генерирующего устройства;
  • если машина выпущена до 2001 года, то открутите 2 болта (шарнирный и регулировочный);
  • в более новых версиях открутите крепёжные болты генератора;
  • снимите устройство.

Далее идёт сборка, выполняемая в обратной последовательности.

Приходилось ли вам натягивать или менять ремень? Через какой пробег генератор вышел из строя? Что послужило причиной? С какими трудностями столкнулись при обслуживании генератора?

Отвечайте на вопросы и делитесь опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте своим друзьям!

Как заменить приводной ремень на Тойоте Рав4?

Замена приводного ремня на Тойоте рав4

Провести замену навесного ремня вполне по силам всем автолюбителям, в том числе и тем, кто только начинает познавать основы ремонта автомобиля своими руками. Сегодня мы расскажем, как правильно провести процедуру замены на Тойоте Рав4. Также мы коснёмся неполадок, возникающих при несвоевременной замене.

Какой приводной ремень лучше выбрать для Тойоты Рав4?

При выборе ремня, нужно убедиться подходит ли его длина и рассчитан ли он на количество роликов и шкивов в вашем автомобиле. В первую очередь, стоит обратить внимание на поликлиновые ремни генератора от немецкой фирмы Contitech. Они сочетают в себе отличное качество, доступную цену, и способны выдержать до 40 тысяч часов работы. Ещё одним популярным вариантом являются генераторные ремни от фирмы Gates. Впрочем, по качеству они не отличаются от продукции Contitech, однако их цена несколько завышена. В качестве альтернативы можно использовать навесные ремни от Dayco или Bosch. Важно помнить, что при замене приводного ремня на Тойоте Рав 4, нельзя экономить, ведь от его работоспособности зависит множество важных агрегатов в автомобиле.

Процесс замены

В целях безопасности стоит вынуть ключи из зажигания и снять отрицательную клемму аккумулятора. Также стоит дать двигателю остыть, иначе вы рискуете обжечься при замене. Для замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Головки на 14 и 12;
  • Ключ на 10 и 14;
  • Трещетка;
  • Два карданчика;
  • Удлинитель трещетки.

Замена приводного ремня на Рав 4 проходит по следующему алгоритму:

  • Уберите девять зажимов и снимите опорную крышку радиатора.
  • Снимите три зажима и декоративный кожух двигателя.
  • Выкрутите два болта и отсоедините расширительный бачок радиатора.
  • Отверните 2 болта, 4 винта и удалите 10 зажимов, после чего снимите нижнюю крышку двигателя.
  • Снимите два зажима и демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
  • Выкрутите четыре болта и снимите крепление балки передней подвески.
  • Ослабьте натяжение, повернув шкив натяжителя, после чего снимите его.
  • Зафиксируйте натяжитель совместив его с отверстием и вставив в них шестигранный ключ на 5.
  • Замените ремень и натяните его.

Сборка проходит по тому же плану, но в обратном порядке.

Что происходит с машиной, если ремень стирается?

Износ и ослабление натяжения приводного ремня может привести к ряду неприятных последствий. Так, наиболее заметным симптомом стёртого ремня является громкий писк или свист, возникающий при включении электрооборудования. Это связано с тем, что в процессе работы он начинает проскальзывать по роликам и шкивам системы. Ещё одним неприятным последствием будет плохо заряжающийся аккумулятор автомобиля.

Определить степень износа можно взглянув на ремень. Мелкие горизонтальные трещины на рабочей поверхности указывают на средний износ детали. Если же вы заметили сильно растрёпанные края или длинные горизонтальные разрывы из которых лезут нити, ремень надо незамедлительно поменять.

Несвоевременная замена может привести к разрыву, а это чревато целым ворохом неприятных последствий. Так, при разрыве отключится система гидроусиления руля, кондиционер, подсветка и прочее электрическое оборудование. Однако, наиболее серьёзным последствием станет отключение системы охлаждения двигателя. При разрыве на водяную помпу перестаёт поступать вращающий момент, что в свою очередь ведет к остановке циркуляции охлаждающей жидкости. Без неё двигатель начинает очень быстро перегреваться. А это может привести к поломкам поршней, цилиндров, коленвала и прочих деталей. Таким образом, в случае разрыва не стоит рисковать и лучше вызвать эвакуатор.

Замена обводного ролика и натяжителя ремня. Чистка фильтра VVT-i

Выкручиваем и видим пластмассовую часть фильтра. По информации с форума, писали — чтобы его достать надо вкручивать саморез и вытягивать за него. Достать его оттуда можно обычным пинцетом :)
Состояние фильтра

И собрали всё в обратном порядке

Вой пропал, отсутствие скрежета при включении кондёра буду проверять по теплу)

Машины в продаже


Toyota RAV4, 2011


Toyota RAV4, 2009


Toyota RAV4, 2008


Toyota RAV4, 2010

Комментарии 32

Не могу понять по фото, где этот болт с фильтром находится?

Натяжитель надо было брать пружинный и муфту обгонную поставить.

Это в планах, пока так поезжу

Просто раз уж пришла пора, лучше сразу нормальные комплектующие ставить. А то двойная работа получается.

Да ещё сомнения у меня на счёт усложнения конструкции…доп муфты на генератор. Нужно ли это.

Это не усложнение а модификация, в случае если бы стоял пружинный натяжитель. то поменять пришлось бы только ролик и не более того. В вашем же случае пришлось менять и натяжитель, только в виду того что он закис, и ролик. Так же муфта обгонная гасит ненужные колебания ремня при работе ДВС и продлевает срок службы как самого механизма но и делает работу ДВС тише.

Буду пружинные тогда мониторить неспеша)

Натяжитель надо было брать пружинный и муфту обгонную поставить.

Какой номер по каталогу на пружинный?

16620-0H020 Но я себе не сам ставил, у меня с завода стоит такой.

На двигатель 2.0 пойдет?

Идентичны, но надо будет ещё установить обгонную муфту на генератор. В оригинале номер этот: 27415-0W040 но на врятли найдёшь, вот нормальный заменитель: SKF VKM 06106;
Ina 535 0198 10; Gates OAP7017

Обгонную обязательно? Без нее не проканает?

Нет она работает как демфер-успокоитель колебаний ремня. Без неё есть риск что ремень или соскочит со временем или порвётся.

Дорогие мои одноклубники, я всего лишь хотел поделиться с вами своими наблюдениями, а тут сразу, опровержения.
Напоминаю, тем кто не внимательно читает, обводной ролик снимали в сборе с креплением, а потом, уже на столе в тисах меняли сам обводной ролик.

Спасибо что поделился, отличный вариант.

Дорогие мои одноклубники, я всего лишь хотел поделиться с вами своими наблюдениями, а тут сразу, опровержения.
Напоминаю, тем кто не внимательно читает, обводной ролик снимали в сборе с креплением, а потом, уже на столе в тисах меняли сам обводной ролик.

Пытался я так попробовать, но между роликом и лонжероном не смог даже ключ вставить :)

"Убрали расширительный бачок, скинули ремень и опустили двигатель (иначе обводной ролик не вытащить, потом можно подрезать немного болт, чтоб проще было менять)"
Менял у нас в Екатеринбурге в сервисе по ремонту генераторов, обводной ролик заменили за 30 минут, при этом бачки не снимали, колёса не откручивали, защитную боковину с левой стороны не снимали, двигатель, не опускали, болты не подрезали, сделали всё сверху, так что, не в обиду но не надо нагонять жути своим одноклубникам…это к тому, что надо обращаться в спецсервисы.
Если кому нужно в Екатеринбурге могу дать ссылку.

У вас может он уже подрезанный) Вот на фото болт упёрся и пока двигатель не опустили, выкрутить бы его не вышло

Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года Замена приводного ремня и подшипника натяжного ролика


При снятии самой помпы лучше подставить ведро, так как охлаждающая будет вытекать из под помпы. Мне не удалось открутить сам ролик без площадки, он был очень туго затянут. Что касается цен в авто сервисе за всю работу хотели взять р.

Снимается правое колесо защита подкрылка маленькая , защита картера, ремень натягивается при помощи гидро аммортизатора, чтобы его ослабить достаточно накинуть ключ на верхний болт который держит аммортизатор и плавно без рывков затянуть его, тем самым амор сдавится и вуаля ремень свободен. Как это зделать самому что для этого надо и сколько стоит примерно материалы? Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.

При снятии самой помпы лучше подставить ведро, так как охлаждающая будет вытекать из под помпы. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

Откручиваем три болта на 14, крепящие кронштейн подушки к лонжерону.

TOYOTA RAV4 ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

Сразу все три откручивать не надо, надо по одному и наживить обратно на несколько витков, чтобы потом попадать подушкой на место не пришлось — высоты для поднятия хватит. Большая трещетка из чемодана, короткий и длинный удлинители, головка на Гидравлический домкрат у меня на влазил под поддон, поэтому пришлось штатным домкратом поднять переднее правое колесо.

Инструменты:

Подставляем под поддон доску и гидравлическим домкратом потихоньку поднимаем двигатель до того момента, пока болт кронштейна натяжителя не пройдет между подушкой и лонжероном. Все болт вытащили… Домкрат, перемычка на яму Вынимаем кронштейн натяжителя с роликом наверх, зажимаем в тиски, откручиваем болт ролика.

Большая трещетка, головка торекс Е20, тиски. Вот теперь пожалуй самая ценная инфа! Внутри ролика стоят два закрытых шариковых однорядных подшипника Покупайте Койо, Начи или NK и будет вам счастье.

Старые выпресовываем, новые запрессовываем. Ремень менять очень легко.

Снимается правое колесо защита подкрылка маленькая , защита картера, ремень натягивается при помощи гидро аммортизатора, чтобы его ослабить достаточно накинуть ключ на верхний болт который держит аммортизатор и плавно без рывков затянуть его, тем самым амор сдавится и вуаля ремень свободен. Помпу я покупал за не оригинал. Что касается натяжного ролика то тут возникает небольшая проблема.

Мне не удалось открутить сам ролик без площадки, он был очень туго затянут. Чтобы его открутить мне пришлось вывернуть болт который держит площадку на которой находится этот самый ролик, но болт очень длинный и упирается в кузов.

Тут пришлось немного схитрить и снять подушку двигателя, ту что находится под бочком охлаждающей жидкости. Сам бочек пришлось снять, предварительно слив всю жидкость из системы, кран находится под акум.

Потом поддомкратив машину подложи пенек под картер и немного приподнял двигатель, нехватало пару сантиметров чтобы выкрутить болт от площадки крепления натяжного ролика. Сам ролик я не менял, умельцы подсказали что достаточно заменить подшипники в нём, их там два, название "" в магазине подшипников меня поняли.

K20A Фотоотчет о замене подшипника ролика натяжителя

K20A Фотоотчет о замене подшипника ролика натяжителя ⇐ Stepwgn RF3-8. Двигатель

  • Перейти на страницу:

K20A Фотоотчет о замене подшипника ролика натяжителя - Рис1 Ключи.JPG

K20A Фотоотчет о замене подшипника ролика натяжителя - Рис2 Подшипник 6203.JPG

Ремень, если требует замены.

- снимаем ремень, привязываем, что бы не упал.
Рис3. Привязан ремень

K20A Фотоотчет о замене подшипника ролика натяжителя - Рис 3 Ремень привязан.JPG

K20A Фотоотчет о замене подшипника ролика натяжителя - Рис 4 Бачок.JPG

K20A Фотоотчет о замене подшипника ролика натяжителя - Рис 5 Насос .JPG

K20A Фотоотчет о замене подшипника ролика натяжителя - Рис 6 Насос убран.JPG

K20A Фотоотчет о замене подшипника ролика натяжителя - Рис 7 Ролик.JPG

K20A Фотоотчет о замене подшипника ролика натяжителя - Рис 8 Ролик подшипник.JPG

K20A Фотоотчет о замене подшипника ролика натяжителя - Рис 9 Новый подшипник с роликом.JPG

- собираем в обратной последовательности.

«Засада» с ремнем
- Одеваем ремень на ролик и часть шкива насоса ГУР
- Вставляем монтировку между роликом и шкивом так чтобы ремень в том месте где прижата монтировка полностью был одет.
- убедились что монтировка не выскользнет
- правой рукой тянем монтировку на себя, ролик отходит
- левой одеваем ремень на ближайшую к себе часть шкива
Рис 10. Монтировка

K20A Фотоотчет о замене подшипника ролика натяжителя - Рис 10 Монтировка.JPG

Тянуть надо сильно пружина в натяжителе мощная.

Индикатор износа ремня
Рис 11. Индикатор износа

K20A Фотоотчет о замене подшипника ролика натяжителя - Рис 11 Индикатор износа.JPG

Зеленая зона – норма.
В одну сторону будет показывать, что пора менять ремень (красная зона - ремень вытянулся) На фото при снятом ремне.
В другую сторону, что надо менять пружину натяжителя, если она конечно существует в виде запасной части, а так на неедет ру называется натяжитель в креплениях двигателя. (синяя зона - ослабла пружина натяжителя)

У кого какие идеи опыт - делитесь! Кто и как ремень снимали, одевали интересно узнать?

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
По времени: возился 5 часов, больше вокруг ремня "прыгал".

Замена ремня

Выключите зажигание и отсоедините провод "массы" от аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это может привести к его разрушению.

Автомобили выпуска до 2001 года

Ослабьте натяжение и снимите ремень со шкивов, начиная со шкива коленчатого вала. При замене ремня привода насоса усилителя рулевого управления предварительно потребуется снять ремень привода компрессора кондиционера.

Замена ремня Toyota Rav4

Рис. 2.15. Расположение поликлинового ремня на шкивах двигателя: А - правильно; В - неправильно

После замены ремня проверьте, что ремень правильно расположен на шкивах двигателя (Замена ремня Toyota Rav4

Рис. 2.16. Ослабление натяжения поликлинового ремня на автомобилях с 2001 года: 1 – шестигранник механизма натяжения

Установите накидной ключ на шестигранник механизма натяжения, поверните его по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня, и снимите ремень со шкивов (рис. 2.16). Медленно отпустите механизм натяжения ремня.

Снова ключом поверните механизм натяжения по часовой стрелке и установите новый ремень на шкивы двигателя, затем плавно отпустите механизм натяжения.

Проверьте, что ремень правильно расположен на шкивах двигателя (рис. 2.15).

Подсоедините провод "массы" к аккумуляторной батарее.

Видео про "Замена ремня" для Toyota Rav4

Замена ремня водяного насоса и генератора в Toyota Rav4 2004 ТЦЛ. RAV-4\Мотор 2AZ. Замена обводного ремня. TOYOTA RAV4 ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

Тойота рав 4 замена ремня генератора: освещаем подробно

Даже полностью исправный генератор Тойоты Рав 4 будет выдавать меньшее напряжение и недозаряжать АКБ, если его привод изношен или плохо отрегулирован.

Какой приводной ремень лучше выбрать для Тойоты Рав4?

При выборе ремня, нужно убедиться подходит ли его длина и рассчитан ли он на количество роликов и шкивов в вашем автомобиле. В первую очередь, стоит обратить внимание на поликлиновые ремни генератора от немецкой фирмы Contitech. Они сочетают в себе отличное качество, доступную цену, и способны выдержать до 40 тысяч часов работы. Ещё одним популярным вариантом являются генераторные ремни от фирмы Gates. Впрочем, по качеству они не отличаются от продукции Contitech, однако их цена несколько завышена. В качестве альтернативы можно использовать навесные ремни от Dayco или Bosch. Важно помнить, что при замене приводного ремня на Тойоте Рав 4, нельзя экономить, ведь от его работоспособности зависит множество важных агрегатов в автомобиле.

2. Приводной (поликлиновой) ремень

Двигатели 3ZR

Проверка

1. Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения. При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень:

  • На поликлиновом ремне есть трещины.
  • Поликлиновой ремень изношен до такой степени, что обнажились волокна.
  • На поликлиновом ремне отсутствуют фрагменты ребер.

2. Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.

Примечание:
Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавки в нижней части шкива. Если ремень выскользнул из канавки шкива, замените ремень. Правильно установите новый поликлиновой ремень.

3. Проверьте прогиб и натяжение поликлинового ремня.

  • Стандартное отклонение: 7,0-8,2 мм (новый ремень); 7,6-10,0 мм (ремень, бывший в употреблении).
  • Стандартное натяжение: 700-800 Н (новый ремень); 550-750 Н (ремень, бывший в употреблении).
Снятие

1. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.

2. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя:

Снимите 4 фиксатора и снимите правую заднюю защиту картера двигателя.

приводной (поликлиновой) ремень Toyota Rav4 с 2013 года, приводной (поликлиновой) ремень Тойота Рав4 с 2013 года

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

как купить книгу по ремонту автомобиля, формат PDF

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

выбор платежной системы для покупки книги PDF

На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Способы выяснить о необходимости ремонта

Определить размеры ремня ГРМ после определенного пробега без снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Для того чтобы определить, нужна ли замена цепи ГРМ Рав4, нужно следовать простым рекомендациям.

Используя штангенциркуль, замерьте расстояние между 8 звеньями. Длина участка не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, необходимо произвести замену.

Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.

Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).

Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Лада Гранта 1.6 16v › Бортжурнал › 4. Натяжение ремня генератора, Свист ремня генератора, Замена ролика натяжения ремня генератора Лада Гранта 2190. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) – это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов

Замеры необходимо проводить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

оплата книги в формате PDF через Яндекс

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Что происходит с машиной, если ремень стирается?

Износ и ослабление натяжения приводного ремня может привести к ряду неприятных последствий. Так, наиболее заметным симптомом стёртого ремня является громкий писк или свист, возникающий при включении электрооборудования. Это связано с тем, что в процессе работы он начинает проскальзывать по роликам и шкивам системы. Ещё одним неприятным последствием будет плохо заряжающийся аккумулятор автомобиля.

Определить степень износа можно взглянув на ремень. Мелкие горизонтальные трещины на рабочей поверхности указывают на средний износ детали. Если же вы заметили сильно растрёпанные края или длинные горизонтальные разрывы из которых лезут нити, ремень надо незамедлительно поменять.

Несвоевременная замена может привести к разрыву, а это чревато целым ворохом неприятных последствий. Так, при разрыве отключится система гидроусиления руля, кондиционер, подсветка и прочее электрическое оборудование. Однако, наиболее серьёзным последствием станет отключение системы охлаждения двигателя. При разрыве на водяную помпу перестаёт поступать вращающий момент, что в свою очередь ведет к остановке циркуляции охлаждающей жидкости. Без неё двигатель начинает очень быстро перегреваться. А это может привести к поломкам поршней, цилиндров, коленвала и прочих деталей. Таким образом, в случае разрыва не стоит рисковать и лучше вызвать эвакуатор.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

покупки книги PDF через Portmone

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Разборка для снятия цепи ГРМ

Замена цепи Rav 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:

  • модуля зажигания;
  • клапанной крышки (открутите 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку)4
  • генератора;
  • водяного насоса.

Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять одну опору. Для этого проделайте такие операции.

  1. Открутите 2 боковых болта и 1 болт, находящийся под блоком АБС.
  2. Отсоедините крепления опоры к кронштейну, открутив 2 гайки и 1 болт.
  3. Перед тем как извлечь опору, демонтируйте клапан VVT, открутив 1 болт на 10 мм.

Снимите правое колесо и пластиковую защиту.

Для того чтобы извлечь натяжитель, необходимо поддомкратить двигатель. Ручная замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов. Иначе вынуть деталь не получится – будет мешать лонжерон.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

TOYOTA RAV4 ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

Замена ремня генератора на двигателе 1zz Toyota Corolla e12. Когда буду менять ремень то данный ролик обязательно.

Перед установкой для Тойота Рав 4 следует приобрести все детали. Комплект состоит из:

  • успокоителя цепи;
  • башмака натяжителя цепи;
  • звездочки системы VVT;
  • звездочки распределительного вала выпускных клапанов;
  • звездочки коленчатого вала;
  • сальника коленвала;
  • цепи привода ГРМ;
  • автоматического натяжителя цепи.

Также потребуется прокладка клапанной крышки и тюбик высокотемпературного герметика.

Необходимо снять минусовую клемму, надежно расположив авто на смотровой яме или подъемнике с учетом необходимости поддомкрачивания двигателя. Приготовьте емкость для антифриза объемом не меньше 6,5 литров. Аккуратно слейте антифриз с радиатора (в нижней части радиатора) и блока цилиндра (под выпускным коллектором).

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

покупка книги PDF через WebMoney

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

выбор платежной системы WebMoney

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

покупка книги по ремонту автомобиля в формате PDF

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Демонтируйте такие элементы:

  • натяжитель цепи ГРМ.
  • крышку ГРМ.
  • насос гидроусилителя.
  • датчик и ротор, определяющий положение коленвала.

Обязательно напротив метки звезды коленвала поставьте метку на звене цепи. Извлеките старую цепь и звезду коленвала. Приложите новую цепь и убедитесь, что все метки на новой цепи совпадают.

Зафиксировав распредвал ключом, открутите болт муфты VVT и снимете звезду VVT.

Процесс разборки завершен. Для замены ремня генератора как происходит замена и натяжка ремня в с кондиционером. Промойте от грязи, герметика и масла детали, которые будут устанавливаться вместе с новыми. Коленвал и распредвал крутить ЗАПРЕЩЕНО.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Сборка с новыми деталями

Замена Ремня Генератора Рав 4

  1. Установите успокоитель и звезды VVT выпускного распределительного и коленчатого вала.

Метки распредвалов, находящиеся на новой цепи, следует совместить с метками на распредвале и коленвале. Они находятся на удалении шести звеньев.

Удостоверьтесь, что метки распредвалов и коленвала совпали.

Чека у натяжителя должна быть обращена вверх. Приведите натяжитель в рабочее положение, надавив на верхнюю часть башмака до упора. Для проверки воспользуйтесь подручным материалом (проволокой) и попробуйте сдвинуть чеку. Если она поддалась, то все в порядке.

Проконтролируйте метки, расположенные на шкиве коленвала и между звездами распредвалов. На метки, расположенные на цепи можно не обращать внимания, так как они сместятся. Это связано с тем, что зубьев на звезде коленвала меньше, чем количество звеньев цепи.

Остальная сборка всех узлов и деталей проводится в обратной последовательности. Примите во внимание моменты затяжки.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Читайте также: