Замена охлаждающей жидкости bmw

Обновлено: 05.07.2024

Замена охлаждающей жидкости

Доброго времени суток дорогие друзья. Продолжаю постить о проделанных работах. На этот раз хочу рассказать про замену антифриза/ОЖ. Менял еще в начале года, но запись решил сделать только сейчас.
Согласно ETK и технической документации в BMW с мотором n46n в районе 8 литров охлаждающей жидкости. Брал опять же оригинал, три баклахи концентрата по 1,5 литра плюс 5л дистиллированной воды для разбавления.

Для замены придется снять защиту моторного отсека. Описывать не буду, бери и крути, что называется

После того, как сняли защиту двигателя необходимо снять защиту радиатора. Сделана из какого-то суперпластика. По виду вроде металлическая, очень прочная, легкая и даже не гнется.

Внизу радиатора, с левой стороны машины, есть сливная пробка, голубенькая такая.

Понадобится тазик или любая другая тара, желательно пошире и побольше, дабы не уделаться. Важно! Работы по смене ОЖ желательно проводить на холодном двигателе. Так и уровень правильным будет и не обожжетесь. Аккуратненько откручиваем пробку, стараемся ее не сломать, подставляем тазик и вуаля…

Жидкость по внешнему виду была красновато-коричневого цвета, в принципе еще в неплохом состоянии, но все-равно надо было менять. Есть еще одна сливная пробка. Она находится на двигателе снизу, однако я ее не нашел, было что то похожее на пробки (2 штуки) но откручивать не решился. Чтобы ускорить процесс слива прибегнул к помощи старого друга)))

Слил все, закрутил сливную пробку. Смешал концентрат с дистиллированной водо в соотношении 1:1. Начал заливать ОЖ в расширительный бачек. Затем заводим машину и откручиваем маленькую пробку на расширительном бачке. Она нужна для стравливания воздуха из системы охлаждения. По необходимости доливаем ОЖ в расширительный бачек, короче следим за уровнем. Гоняем так жижу до тех пор, пока из под маленькой пробки вместо пузыриков не польется тонкая струйка. В принципе не страшно, если в системе останется немного воздуха. Рано или поздно он выйдет через расширительный бачек, конечно при условии, что исправен клапан в крышке РБ. Через несколько дней проверил уровень (на холодную), подлил немного. Все в норме.
Ах да, забыл. Когда закручиваете маленьку пробку для стравливания постарайтесь ее не перетянуть. Я походу сломал ее когда закручивал и через какое-то время обнаружил небольшие подтеки под машиной. Открываю капот — а там сыро))) Выбежало где-то грамм 200-300. Хорошо, что вовремя увидел. Тут же поехал поменял в IGmotors (120р и 5 минут ожидания конца обеда), так как нигде больше не нашел, а в экзисте заказывать и ждать 4 дня глупо.
Теперь все сухо и красиво)))
Спасибо за внимание, рад, если данный пост помог вам. Всем ровных дорог!

Замена антифриза BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

У BMW существует своя классификация охлаждающих жидкостей. Но поскольку большинство производителей антифризов договорились использовать общепринятое разделение в зависимости от состава, характеристик, условий применения (G11 – синий, G12, G12+, G12++ оттенки красного, G13 – желтый и оранжевый), то любой оригинальный антифриз из линейки BMW имеет в этой классификации свой аналог.

Свой цвет у оригинального антифриза BMW – синеватого оттенка, но большинству двигателей современных BMW (серий E, F, G) подходит антифриз общепринятой классификации G12+ и G12++ (оттенки красного). Но есть и исключения: например, в «семерку» в кузове F01 рекомендуют лить G13 (желтый и оранжевый). Такой же класс охлаждающей жидкости рекомендован и некоторым поздним моделях M-Power (например, М4 или M6). В этом материале мы расскажем о том, как по внешним признакам узнать, что антифриз пора менять, что будет, если этого не сделать, в каких условиях охлаждающая жидкость изнашивается быстрее и почему, если вы не уверены с выбором жидкости, лучше обратиться к профессионалам.

Стоимость замены антифриза BMW

Срок службы охлаждающей жидкости (антифриза)

Менять охлаждающую жидкость на автомобилях BMW следует раз в 4 года (для автомобилей M-серии этот срок сокращен до 3 лет). На некоторых моделях антифриз по заявлениям производителя (формально) залит на весь срок службы автомобиля. Но при ремонтных работах, согласно технологии, он меняется на новый. Также перед каждым зимним сезоном следует проверять концентрацию антифриза.

Признаки износа антифриза

С возрастом антифриз теряет свои естественные свойства, в нем постепенно снижается количество присадок. Из-за этого охлаждающая жидкость хуже отводит тепло, возрастает коррозия деталей двигателя. О признаках старения можно судить, если:

  • Из-за снижения теплопередачи двигатель начинает перегреваться (индикация на панели приборов);
  • Антифриз потерял свой первоначальный цвет (выцвел);
  • Антифриз стал рыже-бурым (признаки сильной коррозии деталей двигателя);
  • Антифриз расслаивается и в нем появляются хлопья;
  • Охлаждающая жидкость начинает пениться;
  • Снижается точка кипения жидкости;
  • Чаще срабатывает вентилятор радиатора.

Если охлаждающую жидкость (антифриз) не заменить вовремя

Если ситуация экстренная и двигатель требует ремонта, то охлаждающую жидкость следует заменить после всех работ (тут пропустить замену сложно). А если мы игнорируем замену «просто» изношенного антифриза, то это нам грозит:

  • Постоянным перегревом двигателя (сильный перегрев может привести к прогоранию прокладки блока цилиндров, деформации головки блока цилиндров и проч.);
  • Повышенной коррозией деталей двигателя (сокращение его ресурса);
  • Повышением износа системы охлаждения (вентилятор радиатора срабатывает чаще).

Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)

В последнее время почти на всех двигателях BMW произошел рост рабочей температуры и тепловых нагрузок. В таких условиях продолжительность жизни двигателя очень сильно зависит от бесперебойного охлаждения. Его обеспечивает система принудительной циркуляции жидкости. Жидкостью в этой системе выступает антифриз.

Что «убивает» охлаждающую жидкость (антифриз)

Кроме возрастных факторов к замене еще «свежего» антифриза может привести:

  • Срок эксплуатации (потеря теплоотводящих и антикоррозийных свойств);
  • Повреждение системы охлаждения (радиатора, патрубков и проч.);
  • Утечка антифриза при разгерметизации;
  • Неправильная установка элементов системы охлаждения;
  • Неисправная прокладка головки блока цилиндров (через неисправную прокладку головки блока цилиндров в антифриз попадают выхлопные газы, воздух, масло);
  • Неграмотное смешивание охлаждающих жидкостей (например, при доливке).

Как не надо менять охлаждающую жидкость (антифриз)

Смешивать жидкость разных классов можно только в том случае, если их типы соответствуют условиям смешивания. Более точную информацию о возможности комбинировать между собой разные охлаждающие жидкости надо узнать у специалиста;

Обратиться к спецам стоит еще и потому, что почти весь современный антифриз продается в виде концентрата, и при заливке его в систему охлаждения нужно в нужной пропорции смешать с дистиллированной водой;

Не используйте подделки или неоригинальные антифризы, не имеющие допуска производителя;

Нельзя менять охлаждающую жидкость на горячем двигателе так как велика вероятность ожога паром;

Нельзя использовать бывшую в употреблении охлаждающую жидкость повторно;

Если вы не уверены в правильности выбора антифриза, то самостоятельно в систему охлаждения лучше вообще ничего не заливать, а обратиться за помощью в автосервис.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в «BMW запад»

Мы всегда используем оригинальный антифриз или аналоги, имеющие аттестацию BMW;

После каждой замены охлаждающей жидкости мы производим обязательную «опрессовку» системы охлаждения, на предмет проверки отсутствия течей и удаления воздуха;

Температуру замерзания антифриза мы проверяем аттестованным оборудованием (рефрактометром);

После замены в сервисной книжке делается соответствующая запись;

Работы по замене антифриза мы проводим только на остывшем двигателе с соблюдением всех технических регламентов BMW;

Если после слива старой жидкости обнаруживается, что какие-то детали системы охлаждения имеют коррозию, мы всегда обращаем на это внимание клиента и предлагаем заменить их;

При желании вы можете присутствовать при замене антифриза – для этого требуется лишь согласование с мастером.

Почему стоить менять антифриз «BMW запад»

В «BMW запад» работают только с оригинальным запчастями и расходниками. Но если клиент захочет попробовать аналог, то мы всегда поможем ему сделать грамотный выбор в пользу запчасти или расходника сертифицированного BMW.

Процесс замены антифриза на нашем сервисе происходит по жестким заводским стандартам и нормативам BMW.

Оригинальные охлаждающие жидкости мы закупаем на центральном складе BMW в России.

«BMW запад» более пяти лет является официальным партнером БМВ по качеству – уже одно это говорит о высокой степени доверия завода-производителя к нашим мастерам и специалистам.

Замена охлаждающей жидкости

Пришло время для замены охлаждающей жидкости. Согласно регламенту обслуживания ( описанном в руководстве по эксплуатации и обслуживанию BMW E38 ), такую процедуру надо делать каждые три года ( независима от пробега ).
Для этой процедуры, было приобретено:
1) Антифриз ( концентрат — 83 192 211 191 ):

2) Дистиллированная вода:

3) Пробка ( на расширительный бачок ):

4) Уплотнительное кольцо ( 07 11 9 963 200 ), под резьбовую пробку ( в блоке двигателя ):

Работа, по замене охлаждающей жидкости, подробно описана в TIS. Но, мы отступили ( немного ) от рекомендации TIS. Об этом поймёте позже … . Единственное, о чём хочется сообщить сразу ( заранее ), то что данное отступление возможно только при условии — когда доп. помпа стоит отдельно ( как в моём случае ) от клапанов печки, и в отличном ( работоспособном ) состоянии.

И так, сам процесс:
Снимаем защиту двигателя, и нам открывается доступ для работы — к двигателю и радиатору:

Находим сливную пробку радиатора:

Не забываем открутить пробку на расширительном бачке, и пробки ( винты ) для удаления воздуха:

Аккуратно ( но с усилием ) вынимаем сливную пробку из радиатора, сливаем охлаждающую жидкость:

Затем из блока двигателя. До конца не выкручиваем пробку из блока, чтобы не забрызгать весь двигатель. Пусть лучше постепенно уменьшится давления жидкости, затем выкрутим полностью:

После, когда вроде бы вся жидкость вылилась, открываем салонные воздушные заслонки ( в моём случае вставлены деревянные бруски ), чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение воздуха ( не нагружать моторчик печки и т.п.):

Включаем зажигание ( двигатель НЕ запускаем! ). Таким образом включается доп.помпа и выгоняет ещё немного ( предполагаю, что литр или полтора ) охлаждающей жидкости. После чего зажигание выключаем.
Ставим на место сливную пробку радиатора, и пробку ( не забываем о новом уплотнительном кольце ) в блок двигателя.
Разводим антифриз ( концентрат ) с дистиллированной водой ( 50/50 ):

Сделать это надо обязательно, до заливки в систему.

Теперь наше отступление от TIS … .
P.S. Напоминаю, что это возможно только при исправной доп.помпе.

Закручиваем пробки ( винты ) для удаления воздуха.
Включаем зажигание:

Установить регулятор отопителя на максимальную температуру.
Включить низкую скорость вращения вентилятора (открыв тем самым клапаны отопителя):

Медленно заполняем систему, через расширительный бачок, охлаждающей жидкостью:

Бачок заполняем полностью:

Закручиваем новую пробку расширительного бачка. Надеваем на выхлопные трубы шланги вентиляции, запускаем двигатель, включаем свет ( ближний, дальний, противотуманки ):

Прогреваем двигатель до тех пор, пока не сработает доп.вентилятор ( кондиционера ).
В процессе, проверяем работу термостата ( его своевременное открытие ), раза два три немного ( примерно 1600 об. ) повышаем обороты двигателя .
После этого, можно сказать, что процесс замены охлаждающей жидкости, закончен.

Чем же интересно наше отступление от рекомендации TIS? А тем, что двигатель остаётся чистым. Учитывая, что закрыты пробки ( для удаления воздуха ), то через них не брызгает охлаждающая жидкость на двигатель.

На следующий день ( пока двигатель холодный ). Надо будет сделать следующие:
1) Открыть капот.
2) Вставить бруски ( или что-то другое — открыть воздушные заслонки ).
3) Включить зажигание.
4) Выставить максимальную температуру, и минимальную скорость вращения вентилятора.
5) Открыть пробку расширительного бачка.
6) Долить охлаждающей жидкости ( разведённой ) — до максимального уровня.
В моём случае — получилось где-то 250-300 мл.
7) Закрыть пробку расширительного бачка.
8) Выставить нужную температуру ( климат-контроль ).
9) Выключить зажигание.

Теперь, уже точно, замена охлаждающей жидкости завершена.
Эксплуатация "Жемчужины" продолжается! Предполагаю, что автомобиль будет дарить удовольствие за рулём!

BMW 1 series (F20) BMW 1 series (F20) : Замена антифриза и борьба с болячками ОЖ на N13B16

Основным мотиватором для подготовки этой статьи стали отзывы владельцев автомобилей с мотором N13B16, которые обращались в сервисные центры для устранения течи охлаждающей жидкости и получали прайсы до 20.000 рублей, что со стороны официального дилера является еще одним способом честного отъема денег у населения, а со стороны шараш-монтажей откровенным мошенничеством и спекуляцией на фоне отсутствия у владельца соответствующих инсайдерских знаний. Такое положение дел не вписывается в гармонию отношений владельца БМВ с представителями авторемонтных мастерских и требует подробного описания.
В связи с тем, что проблема с течами ОЖ получила широкий общественный резонанс и уже освещалась такими гуру и атлантами мира БМВ как CEBEP-SPB, TazikRakov, техническое описание и отдельные фотографии будут позаимствованы у них во благо человечества.
Итак, при очередном осмотре автомобиля обнаружил запотевание в районе уплотнительного колечка датчика температуры ОЖ. Решил не дожидаться возникновения дальнейших проблем и приурочил замену проблемных уплотнительных колец к очередной замене антифриза.
Часть 1. Замена уплотнительных колец.
Закупил следующие з/ч:
1. кольцо датчика (№ 5 на схеме) 13621743299 (140 рублей)
2. Кольцо патрубка тройника 11537600587 (№ 7 на схеме) (270 рублей)
3. Профильная прокладка 11537603223 (№ 6 на схеме) (450 рублей)
2. Уплотнительные кольца трубок охлаждения турбины 11537610049 (2 шт. за 380 рублей)
3. Уплотнители детали 13. Их номер 07119906351 (№ 14 на схеме) (2 шт. за 240 рублей)

На схеме отмечены основные виновники торжества

Процесс замены:
Первым делом делом желательно разобраться с самым сложным узлом в этом мероприятии — тройником, удачное расположение которого позволяет отдельным сервисменам называть клиенту любую сумму чисел за его замену, а также не забывать применять в калькуляции поправку на премиальность марки.
Перед ремонтом данного узла я конечно изучил мат. часть, а также буржуйский ролик на ютюбе, в котором худощавый иностранец достает своей женской ручонкой до болтов тройника сверху, однако этот способ мне не подошел в силу физиологических особенностей.
Для начала нужно аккуратно открутить крышку расширительного бачка и слить старый антифриз (см. ч.2).
Затем придется демонтировать левую пластиковую накладку и уплотнитель (закрывают бачок тормозной жидкости), а также защиту двигателя и АКПП.
Снизу появляется отличный небольшой доступ (справа от АКПП) к двум болтам тройника, третий болт необходимо "прочекать" с помощью высокоточного прибора — пальцометра, а для менее опытных автомехаников — зеркальца с удлинителем. Для демонтажа болтов потребуется малая трещётка 1/4 (желательно короткоходная), а также головка на 10. Фишка на датчике застегивается сверху.

Фишка, датчик, текущее колечко.

Кстати, особо экономные граждане увидев запотевание уплотнителя датчика могут на этом этапе просто достать датчик для замены резинки (датчик фиксируется защелками, которые расположены справа и слева горизонтально).
После того как появилась четкая уверенность в успешности данного предприятия, можно демонтировать патрубок, который приходит в колечко (№ 7 на схеме). Для этого, его нужно аккуратно потянуть из-под капота со стороны бачка тормозной жидкости.
После освобождения тройника от болтов и указанного патрубка, появляется возможность потянуть злополучный элемент вниз для замены старых уплотнителей и проверки состояния датчика температуры ОЖ. Также как и путь домой, обратная сборка происходит значительно быстрее.

Замена колец (№ 14 на схеме) не требует особенных навыков или усилий, т.к. ремонтируемый элемент находится в прямом доступе, однако потребуется торцевая удлиненная головка на 10 и фиксатор резьбы (я использую Loctite).
Про замену уплотнительных колец охлаждения турбины скажу лишь, что понадобится головка торкс Е8

Часть 2. Замена антифриза.
В системе находится 7,2 литра, однако полностью слить весь объем не представляется возможным, т.к. по задумке извращенца инженера замена производится частично.
Для замены потребуется концентрат ОЖ Castrol Radicool NF, который необходимо заранее смешать с дистиллированной водой в пропорции 50/50.

Для высокотемпературных моторов можно использовать этот концентрат. 480 рублей за бутылку.

В связи с тем, что моим дилетантским взглядом был произведен осмотр двигателя, по результатам которого сливной пробки ОЖ на блоке так и не было найдено, было принято решение сливать старую ОЖ через патрубки. Первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра для получения прямого доступа к патрубкам. Опытным путем установлено, что наиболее эффективно начинать с левого нижнего патрубка радиатора, который удобно демонтировать в месте присоединения к радиатору (возможно придется скинуть патрубок интеркулера, но в этом случае нужно позаботиться о полиэтилене и хомутах для временной герметизации самого кулька), затем необходимо отстегнуть правый патрубок радиатора (который идет на помпу) в месте присоединения к радиатору. Указанным способом удалось слить 5 литров. Демонтаж остальных патрубков ощутимого результата не принес.
После монтажа патрубков на свои места необходимо открутить 2 штуцера, один из которых находится непосредственно на бачке ОЖ, а второй около радиатора в верхней части. После заправки основного количества антифриза можно включить доп помпу: включить зажигание (нажать кнопку СТАРТ без тормоза), затем выжать педаль газа на 10 сек и выключить зажигание. Помпа будет работать на выключенном двигателе несколько минут. В это время можно долить остатки антифриза и закрутить каждый штуцер при появлении ОЖ. В конце не забываем перевести регулятор печки в самое "горячее" положение, запустить мотор, немного прогреть его и около 10 раз поднять обороты до 3-х тысяч. При необходимости долить ОЖ "до уровня".


В завершении пруф-прайс от владельца БМВ, пожелавшего остаться неизвестным

Сложность — средне.
Время на ремонт — 3 часа.
Экономия — 16297.
Опыт — бесценно.

Замена антифриза

Для проведения такого вида работ потребуется: 1. Яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками, чтобы можно было посмотреть автомобиль снизу. 2. Головка или накидной ключ. 3. Ведро, банка, канистра, приготовленная для тосола. 4. Следует применять антифриз, который разрешен корпорацией автомобилей марки BMW. Посмотрите спецификации. Запомните! Запрещается смешивание тосола различных марок. 5. Обычная питьевая вода, желательно чтобы в ней было низкое содержание извести. 6. Кольцо - уплотнитель из алюминия марки А14*18 специально предназначенное для сливной пробки, расположенной на блоке с цилиндрами. Во время ТО замените антифриз. Всегда помните, что охлаждающая жидкость ядовита, хоть и в небольшой степени, ни в коем случае не выливайте ее просто так на землю. Органы власти на местах, должны распространять сведения о том, где находятся пункты приема подобных жидкостей.

Для проведения такого вида работ потребуется:

1. Яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками, чтобы можно было посмотреть автомобиль снизу.

2. Головка или накидной ключ.

3. Ведро, банка, канистра, приготовленная для тосола.

4. Следует применять антифриз, который разрешен корпорацией автомобилей марки BMW. Посмотрите спецификации. Запомните! Запрещается смешивание тосола различных марок.

5. Обычная питьевая вода, желательно чтобы в ней было низкое содержание извести.

6. Кольцо - уплотнитель из алюминия марки А14*18 специально предназначенное для сливной пробки, расположенной на блоке с цилиндрами.

Во время ТО замените антифриз. Всегда помните, что охлаждающая жидкость ядовита, хоть и в небольшой степени, ни в коем случае не выливайте ее просто так на землю. Органы власти на местах, должны распространять сведения о том, где находятся пункты приема подобных жидкостей.

Слив антифриза

Когда двигатель остынет, открывайте пробку бочка. В противном случае, вы можете получить ожог. Крышку открывайте только тогда, когда температура тосола будет не выше 90°С. Перед тем как начинать ее открывать, положите на нее кусок плотной ткани.

1. Аккуратно окрутите пробку с бачка. Проделывание такой операции (подъем и установка автомобиля на подставке) связано с большой опасностью. Поэтому перед ее проведением изучите в учебнике раздел, посвященный подъему автомобиля с помощью домкрата.

2. После того как автомобиль поднят, установите его на специальные подставки. После этого снимите нижнюю часть двигателя.

3. Под радиатор подставьте чистую емкость, которую вы выбрали для антифриза. Теперь отверните крышку, расположенную под радиатором, для этого нужно удерживать регулировочную гайку. У некоторых двигателей, а автомобилях марок 316i, 318i имеется отдельная сливная пробка для бачка, которую тоже необходимо открыть при сливе антифриза.

4. Еще одну емкость поставьте под двигатель и разверните сливную пробку на блоке с цилиндрами. Эта крышка размещена под выпускным коллектором.

5. Освободите расширительный бочок от жидкости и утилизируйте ее согласно существующим правилам.

6. Вкрутите сливную крышку с новым уплотнителем в блок цилиндров и затяните ключом 25 Н*м.

7. Теперь вкрутите сливную пробку на радиаторе, тоже с новым уплотнителем и немного затяните ключом 2.5 Н*м.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью

1. Включите печку и установите ее на максимальную мощность. Включатель пропеллера установите на самую низкую отметку и включите зажигание. Таким способом откроете краны отопительной печи.

2. Теперь откройте штуцер для выпуска воздуха, который находится в верхней части радиатора, около бачка.

3. Бензиновый двигатель, наберите в бачок свежий тосол до краев, так, чтобы охлаждающая жидкость выходила через штуцер для удаления воздуха, без пузырьков. Можно закрывать штуцер, не сильно затянув моментом 2.5 Н*м.

4. Если двигатель 320d работает от дизельного топлива, сначала ослабьте винты и снимите облицовочную часть двигателя. На рисунках, на обоих левых винтах, имеются торцевые ключи для внутреннего шестигранника.

5. Затем следует ослабить штуцер для удаления воздуха из радиатора, штуцера и теплообменника масло-вода.

6. После этого следует ослабить штуцер удаления воздуха на шланге отопительной системы.

7. Автомобиль с двигателем 320d, который оборудован кондиционером, в нем необходимо ослабить штуцер для удаления воздуха.

8. В дизельных двигателях необходимо соблюдать такую поочередность заполнения системы антифризом:

А. Не спеша заполните расширительный бачок тосолом. Теперь закройте штуцер теплообменника масло-вода, но только тогда, когда через него начнет выступать тосол.

Б. Заливайте жидкость дальше, закрыв штуцер, который находится рядом с бачком, когда из него начнет выступать антифриз.

В. Наберите в расширительный бачок антифриз до краев.

Г. Теперь закройте оставшиеся штуцеры на шланге отопительной системы, радиаторе, системе рециркуляции, если есть кондиционер - на шланге теплообменника отопительной системы. Через такие штуцеры жидкость не выходит, при заполнении всей системы.

9. Следует закрыть расширительный бачок пробкой. Не нужно прогревать двигатель, когда пробка отсутствует.

10. Теперь запустите двигатель и дайте ему не меньше 2500 оборотов в минуту. После удаления воздуха, который содержался в антифризе, уровень тосола в бачке немного снизится.

11. Теперь выключайте зажигание. Антифриз доливайте в систему только после того как двигатель остынет, так как можно получить ожог, во время снятия пробки.

12. Проверьте уровень тосола, при необходимости долейте.

13. На глаз посмотрите непроницаемость системы охлаждения, а именно, соединений, сливных пробок и штуцеров, которые служат для удаления воздуха.

14. В автомобиле марки 320d – следует установить и закрепить облицовочную часть двигателя.

BMW F10: замена антифриза


Что представляет собой полноценная охлаждающая жидкость? Это раствор воды и моноэтиленгликоля в равных пропорциях, получивший название антифриз.

Для того, чтобы уберечь БМВ Ф10 от поломок, в частности от разрыва двигателя и радиатора, используется антифриз, созданный для этой марки авто. Какой именно и как правильно выбрать охлаждающую жидкость для BMW, читайте далее в статье.

Процесс замены антифриза в БМВ


Во избежание перегрева двигателя и развития коррозии, рекомендуется менять антифриз каждые 3 года или после 45 тысяч км пробега (что может наступить раньше, чем 3 года).

Как понять, что необходима замена антифриза в BMW? Перечисленные ниже признаки характерны для таких моделей как БМВ Ф10, Ф30, Е39, Е60, Е87 и другие, указывающие на необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:

  • Изменение цвета антифриза: жидкость более не прозрачна, поблекла, мутный осадок, красноватый оттенок (указывает на ржавчину). При наличии описанных характеристик, осуществление замены антифриза более не откладывается;
  • В составе жидкости появились пена, хлопья, постоянно наблюдается осадок. В ряде случаев можно заметить кашицу на стенках бачка охлаждающей жидкости;
  • Плотность антифриза изменилась.

Какой антифриз заливают в БМВ? Для всех моделей BMW используется охлаждающая жидкость сине-зеленого цвета G11. Своевременная замена антифриза в БМВ Ф10 убережет от дорогостоящего ремонта по причине перегрева двигателя, образования осадка и появления трещин.

Замена антифриза производится только после заглушения двигателя и его остывания. Следует избегать попадания средства на поверхности кузова, одежду или руки. При попадании, немедленно промывается место обильным количеством проточной воды.

Замена антифриза в БМВ Е39 своими руками, равно как и на марке Ф10 и др., осуществляется поэтапно.

Порядок замены охлаждающего средства описан ниже.


Снимается крышка расширительного бачка. Далее под радиатором устанавливается контейнер и одевается на наконечник дренажа резиновый шланг. При помощи большой отвертки, открывается сливная пробка (она расположена под наконечником) и сливается охлаждающий элемент через шланг в установленную емкость.

Взять специальный контейнер, который фиксируется под сливной пробкой блока цилиндров двигателя (можно заметить на правой передней стороне блока цилиндров). Откручивается пробка для слива при помощи гаечного ключа и сливается антифриз из блока цилиндров двигателя.

Слив все использованное средство, снимается дренажный шланг и зкрывается пробка на радиаторе и блоке цилиндров.


Для полноценной работы двигателя антифриз необходимо периодически менять, это без сомнения. Но стоит ли промывать саму систему охлаждения? Ответ положительный, так как в каналах системы зачастую наблюдается образование ржавчины и остатков грязи.

Используя средство для промывки, пошаговый процесс промывки системы охлаждения таков:

  • после слива антифриза, заливают промывочное средство (в точности, как это делают при замене);
  • включить двигатель и оставить его работать до 1 часа. Расчет требуемого времени производится исходя из того, какой по качеству была слитая жидкость, что укажет на степень загрязнения;
  • заглушается двигатель. После, моющее средство сливается, система промывается еще раз дистиллированной водой и заливается свежая охлаждающая жидкость.

Промывка радиатора также необходима. Пошаговые действия:

  • Все шланги отсоединяются от радиатора;
  • Во входное отверстие верхнего бачка вставляется шланг, по нему пускается вода;
  • Промывается агрегат до того, как появится чистая вода из нижнего бачка радиатора;
  • При значительном засорении радиатора, рекомендуется использовать моющее средство вместо проточной воды.

Следует промывка двигателя:

  • Снимается термостат. Крышка агрегата временно устанавливается;
  • Шланги отсоединяются от радиатора. После через шланг пускается чистая вода в блок цилиндров двигателя (через верхний шланг радиатора). Осуществляется промывка для появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору, прозрачной воды;
  • Устанавливается термостат. Подсоединить все шланги системы охлаждения.


Правильная замена антифриза в BMW предполагает залив новой жидкости до отметки MAX на расширительном бачке. Иначе при колебании температур, средство будет вытекать.

После завершения всех операций, запускается двигатель для проверки его исправности. После тестирования, заливается дополнительное количество антифриза (также до максимальной отметки на бачке).

Удаление воздуха в системе охлаждения


Охлаждающее средство, проходя через специальные каналы, отбирает тепло и охлаждается в радиаторе системы охлаждения. Эффективность системы может быть нарушена в том случае, если в ней имеется воздушная пробка. Каковы причины и признаки неисправности и как удалить воздух в системе? Читайте далее.

Причины появления воздушных пробок:

  • Допущение ошибок при доливке ОЖ или ее полной замене;
  • В местах стыка патрубков обнаружен подсос.

Возникают подобные проблемы зачастую зимой по причине уменьшения в размерах штуцеров под воздействием температур ниже О градусов по Цельсию. В результате, появляются микротрещины и ряд других повреждений, через которые просачивается воздух.

Повреждения, ведущие к появлению воздушных пробок:

  • Повреждение атмосферного клапана;
  • Разгерметизация помпы;
  • В радиаторах обнаружена течь;
  • Теряет упругость прокладка под головкой БЦ. Свидетельствует об этом повреждении белый дым из выхлопной трубы, либо явным образом заметна течь масла из-под ГБЦ;
  • Вышедший из строя термостат;
  • Дефекты, повреждения, засорения агрегатов и соединяющих их патрубков.

Выявить воздушную пробку в системе охлаждения помогает и установление того факта, как долго прогревается двигатель, либо он не способен прогреться до нужной температуры.

Объяснение этому просто: по причине излишнего воздуха антифриз не попадает в радиатор охлаждения, из-за чего двигатель не может быть охлажден (актуально для лета).

Последствия скопления излишнего воздуха в зимнее время года также плачевны. По описанным выше причинам, не работает печка. Из-за этого, антифриз не способен попасть в радиатор отопления, не прогревая его.

Решается проблема удалением воздуха из системы охлаждения. Но как это сделать?

Наиболее распространенный метод как выгнать воздух из системы охлаждения авто:

  • Двигатель прогревается в течение 10 минут, после чего он заглушается;
  • Крышка на расширительном бачке закручена;
  • Снимается один из патрубков на дроссельном узле;
  • Подождать, пока из него пойдет охлаждающая жидкость.

После появления жидкости, трубка возвращается на место и плотно фиксируется с помощью хомута. Стоит быть очень внимательным, так как при проведении подобных операций, температура охлаждающей жидкости может достигать до 90 градусов Цельсия.

Как заменить антифриз BMW 4er

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке БМВ должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения БМВ 4-й серии открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы БМВ 4er или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в BMW 4er рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель BMW 4er и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения БМВ 4-й серии, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в BMW 4er можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на БМВ 4-й серии ?
  5. Слить антифриз в БМВ 4-й серии также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора BMW 4er, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения БМВ 4er полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора БМВ 4er с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) мотоцикла BMW F650GS своими руками.

Сегодня будем менять охлаждающую жидкость на мотоцикле BMW F650GS. Процесс этот для мотоцикла BMW F650GS на удивление простой и не замороченный, в отличие от замены моторного масла, например.

Замена охлаждающей жидкости мотоцикла BMW F650GS своими руками

Все, что касается видов антифризов, вопросов, можно ли в мотоцикл лить авто-антифриз и т.д., уже написано здесь. Поэтому сегодня я просто буду почти молча лить автомобильный антифриз в мотоцикл BMW F 650 GS.
Я не знал, какой антифриз заливал в мотоцикл прошлый хозяин, поэтому в ходе замены антифриза промыл систему охлаждения мотоцикла дистиллированной водой. Это делается по тому же алгоритму действие-в-действие, поэтому в подробностях описывать этот процесс я не буду, тем более, что уже почти все было сказано.

Повторюсь лишь, что замену антифриза на мотоцикле следует производить раз в 2 года и делать это нужно НА ХОЛОДНОМ двигателе.

Поехали!

Замена антифриза на мотоцикле BMW F650GS своими руками

1) Ставим мотоцикл на боковой упор. Слив старого антифриза производится слева, поэтому на центральной подставке охлаждающую жидкость мотоцикла заменять не удобно. Снимаем левую боковину фальшбака (по аналогии с заменой воздушника).

Замена антифриза мотоцикла BMW F 650 GS своими руками

2) Снимаем крышки с радиатора и расширительного бачка охлаждающей жидкости, чтобы в системе не образовывался вакуум при сливе антифриза.

3) Откручиваем пробку слива охлаждающей жидкости.

Струей польется антифриз. Когда сольется полностью, закручиваем обратно.

Замена антифриза на мотоцикле BMW F650GS своими руками

4) Снимаем расширительный бачок охлаждающей жидости, выливаем из него антифриз и промываем его.

На днях у меня был повод проверить этот момент, ниппель работает отлично. А вот фото расположения этого ниппеля.


6) Собираем мотоцикл.

Технические операции на автомобиле BMW X5 с 1999 по 2006 год

Охладить жидкость благодаря использованию различных концентратов или антифризов – легко. Прежде чем налить в расположенную под капотом горловину, сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой, соблюдая указанные на коробке пропорции.

Антифриз необходим для предотвращения коррозии охлаждающей системы и защиты от перегрева двигателя. С течением времени использования в системе меняются базовые характеристики, ухудшаются теплоотводящие показатели. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новый. Эту процедуру проделываем ближе к зиме. Но до сих пор есть скептические автомобилисты, которые считают нецелесообразным что-то сливать и что-то заливать в бачок с охлаждающей жидкостью. Это в корне неверно, и замена антифриза БМВ Х5 нужна.

Шаг 1 Охлаждаем двигатель до минимальной температуры. Антифриз – это жирная жидкость, оставляющая при нагреве серьезные ожоги на теле.

Шаг 2 Откручиваем железный щиток мотора и пластиковую расположенную под бампером защиту. Необходимая емкость для слива — около 12-ти литров.

Замена антифриза бмв х5 е53

Шаг 3 Указанную синего цвета пробку радиатора откручиваем ключом на 13.

Замена антифриза бмв х5 е53

Шаг 4 Все, что есть в радиаторе – сливаем. Получится около 7 литров.

Шаг 5 Затем откручиваем пробку с правой стороны на блоке двигателя, которая скрывается под выпускным коллектором. Ключ используется тот же — на 13.

Замена антифриза бмв х5 е53

Шаг 6 Следующая пробка находится с левой стороны на блоке двигателя. Отвинчиваем ее. Возникает проблемы из-за расположения раздатки и привода. Поэтому берем головку на 13. Там около 1,5 л. Аккуратно сливаем. Не удивляйтесь, что здесь антифриза меньше. Если открутить сначала с левой стороны, меньше антифриза окажется в правой части. Из-за того что с правой стороны более свободнее – подставлять емкость для слива удобнее.

Шаг 7 Все пробки закручиваем в обратной последовательности. Пластиковую с небольшим усилием – около 3 Нм.

Шаг 8 В резервуар для охлаждающей жидкости заливаем антифриз. Рядом с ним виден клапан под крестовую отвертку. В момент залива антифриза откручиваем — оттуда выпускается воздух из системы. Выпустив его, закручиваете обратно. Залить жидкость необходимо до указанной на поплавке отметки.

Замена антифриза бмв х5 е53

Шаг 9 Заводим автомобиль и включаем печку до конца, а вентилятор обдува – на первое или второе положение.

Шаг 10 Прогреваем до нужной для оптимальной работы двигателя температуры и внимательно контролируем все патрубки и выходные отверстия на утечку. Если все хорошо, глушим автомобиль и повторно проверяем систему на подтеки. Затем устанавливаем защитные крепления на место.

Шаг 11 После того как последняя защита была закручена, проверяем уровень антифриза в бочке. Если он снизился, нужно долить до необходимой отметки.

Шаг 12 С утра до старта двигателя открываем бачок и смотрим на уровень. Если антифриза снова мало, доливаем.

Процесс замены завершен. Смело отправляйтесь в путь!

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена антифриза бмв х5 е53

Автомобильная марка БМВ пользуется большой популярностью в среде российских автолюбителей. Немецкое качество этих машин сочетается с изысканным дизайном и длительным сроком эксплуатации в условиях российских дорог. Однако для того чтобы транспортное средство прослужило достаточно долго, за сохранностью его системных агрегатов необходимо следить. В частности необходимо не допускать перегрева двигателя автомобиля. Для этого следует периодически обновлять хладагент в системе охлаждения машины.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля БМВ Е53

Замена антифриза бмв х5 е53

Периодичность замены антифриза в БМВ Е53 зависит от типа эксплуатируемой охлаждающей жидкости:

  • Оригинальный хладагент BMW Original Antifreeze — периодичность замены равняется 2 годам. Важно учитывать что данная охлаждающая жидкость продаётся исключительно в виде концентрата, поэтому её перед применением следует смешивать с дистиллированной водой. Допустимые пропорции воды в отношении хладагента — 1:1, 2:1 и 3:1. Эта охлаждающая жидкость представляет собой субстанцию зелёного цвета, категория хладагента — G11 (гибридные). Допустимым аналогом является Pentofrost NF, эксплуатационный срок — аналогичный;
  • Карбоксилатные антифризы (G12 и G12+) — 3-5 лет;
  • Лобридные хладагенты (G12++ и G13) — 5-7 лет.

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?

Замена антифриза бмв х5 е53

Нередко причиной перегрева двигателя транспортного средства является протечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения БМВ е53. Основными причинами течи антифриза являются следующие факторы:

  • Устаревание и износ системных элементов;
  • Заводской брак отдельных деталей;
  • Поломка в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Халатность автолюбителя.

Протечка может возникать по причине следующих поломок и неисправностей в системе охлаждения БМВ е53:

  • Трещин и микроскопических щелей в корпусе расширительного бачка. В случае образования микрощелей, обнаружить течь невооружённым взглядом бывает непросто, а то и вовсе невозможно. Сквозь такое повреждение охлаждающая жидкость выпаривается, а не просачивается, поэтому характерных потёков может не быть. При подозрении или явных признаках течи антифриза из расширительного бачка БМВ е53 необходимо заменить данную деталь системы охлаждения;
  • Ослабления мест соединений патрубков. В этом случае протечка охлаждающей жидкости происходит по причине недостаточно сильного крепления или изношенности компонентов. Обнаружить такую течь просто — под автомобилем располагается лист чистой бумаги. Примерно через час лист проверяется. Если на нём обнаруживаются характерные потёки хладагента, значит причина течи в системе охлаждения БМВ е53 — в патрубках. В зависимости от характера проблемы, патрубки можно заменить, либо усилить крепления в местах их соединений;
  • Неисправности водяного насоса СО (помпы). Проверить помпу БМВ е53 следует, если исключается вариант течи по причине проблем с патрубками и расширительным бачком. Неисправность водяного насоса БМВ е53 — весьма опасная поломка, так как может повлечь за собой заклинивание ремня ГРМ. Поэтому, в случае поломки, помпу следует демонтировать и заменить;
  • Проблем функциональности радиатора печи. Признаком подобной течи является интенсивное запотевание ветрового стекла БМВ е53. При сильной течи под передним пассажирским сидением образуется лужица охлаждающей жидкости, в салоне транспортного средства ощущается стойкий запах антифриза;
  • Неисправности в блоке цилиндров. Подобная течь является признаком неисправности и появления трещин в головке блока цилиндров и пробоину в прокладке ГБЦ.

Если поломка, результатом которой стала протечка охлаждающей жидкости в системе БМВ е53, не требует профессионального вмешательства, автовладелец может ликвидировать её самостоятельно. В большинстве случаев требуется демонтаж пришедших в негодность деталей и замена их на новые. Однако в случае серьёзной поломки или интенсивного перегрева двигателя владельцу БМВ е53 лучше обратиться за профессиональной помощью на Станцию Технического Обслуживания. Полный ремонт транспортного средства в домашних условиях совершить невозможно в виду отсутствия специализированной техники.

Система охлаждения на БМВ Х5 Е53

Всему миру известны скоростные и надежные силовые агрегаты, установленные на BMW X5 E53. Для увеличения срока их эксплуатации в автомобиле существует система охлаждения, позволяющая совершать моторам работу в полном объеме. В баварском внедорожнике установлено надежное двухконтурное устройство, которое при помощи циркуляции охлаждающей жидкости обеспечивает нормальную работу двигателя в заданном режиме.



При сбое системы охлаждения последствия могут быть самыми печальными для работы моторного узла. Невнимательность к признакам нарушения может стать причиной серьезных финансовых затрат для автовладельца БМВ Х5. Неисправность в системе охлаждения – одна из самых популярных причин обращения автовладельцев в ремонтные мастерские.

Признаки и причины неисправности системы охлаждения

Определить, что данная система не работает можно по следующим признакам.

  1. Бортовой компьютер показывает соответствующий код ошибки. Следует незамедлительно обратиться в автосервис.
  2. На месте парковки под радиатором пятно от вытекшего антифриза. Определить быстро причину довольно сложно из-за их количества. Здесь может быть и износ деталей, и следствие механического воздействия на радиатор или другую деталь узла системы, дефект помпы и ряд других причин.
  3. Снизился уровень охлаждающей жидкости в бачке. Возможно происходит утечка антифриза из расширительного бачка, шлангов или радиатора.
  4. «Врет» или не показывает индикатор температуры. Следует проверить само устройство.
  5. Двигатель перегревается сразу после запуска. Вероятная причина – дефект помпы, как самой детали, так и ее резиновых уплотнителей, усохших от постоянного нахождения в районе высокой температуры.
  6. Перегрев мотора. В результате засорения дорожной грязью забиваются каналы контура, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Если их очистка и промывка не помогают, придется заменить радиатор.
  7. Не работает отопитель салона. В этом случае следует заменить радиатор.
  8. При появлении в расширительном бачке мутной охлаждающей жидкости, необычного цвета, с пеной и осадком, следует немедленно обратиться в автосервис для выявления причины такого факта.
  9. Охлаждение двигателя. Редкое, но встречающееся явление – не работает термостат.
  10. Закипание антифриза. Дефекты могут быть разные: помпа, радиатор, недолив самой жидкости. В этом случае следует обратиться к мастерам.

По рекомендации завода-изготовителя в охлаждающую систему двигателя заливается антифриз зеленого цвета. При покупке поддержанного BMW X5 E53 следует уточнить у прежнего владельца цвет антифриза. Ни в коем случае нельзя заливать охлаждающую жидкость другого цвета. В сомнительных ситуациях следует обратиться в СТО для определения залитого антифриза. При замене дефектной детали системы – разборка Х5 не самый лучший вариант. Особенно это касается радиатора, устройства на которое выпадает основная нагрузка системы.

Причиной дефектной работы может стать и вентилятор, охлаждающий радиатор, или привод. Высокую температуру не всегда выдерживает расширительный пластмассовый бачок и его крышка. Следует периодически контролировать их состояние.

Охлаждающая жидкость подлежит регулярной замене два раза в год или по достижению пробега в 100 тысяч километров. Обязательно следует покупать оригинальный антифриз, применение «левого» товара может привести к пагубным последствиям для работы важного моторного узла БМВ Х5 Е53.

Система охлаждения на БМВ Х5 Е53

3 Проголосовало 1

Как правильно заменить ОЖ?

Замена антифриза бмв х5 е53

Как и в случае других автомобилей марки БМВ, на е53 замена охлаждающей жидкости начинается с подготовительных процедур. В первую очередь обладатель транспортного средства должен позаботиться о наличии требуемого инструментария. Перечень необходимых для замены антифриза материалов и инструментов предоставлен ниже:

  • Для работы с пробками слива и заливки — пассатижи, гаечные и торсионные ключи и набор отвёрток;
  • Для очистки деталей системы охлаждения от остатков сливаемого хладагента — чистые полотенца, бумажные салфетки или лоскуты чистой тряпичной ветоши;
  • В качестве тары для сливания устаревшей охлаждающей жидкости — большой таз, канистра или ведро вместимостью не менее 10 литров;
  • Для защиты рук от возможных химических и термических повреждений — строительные перчатки;
  • Для заливки свежей охлаждающей жидкости — воронка, шприц, шланг, лейка или любой другой заливочный инструмент.


/>

Ремонт и продажа Б/У запчастей БМВ Х5 Е53

Однако если номера ТУ неодинаковы, антифризы часто несовместимы. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства.

Поэтому в безвыходном положении лучше долить воды, а потом — заменить всю жидкость в системе. Но в предкипящем состоянии жидкости уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения.

Замена антифриза бмв х5 е53

Это может спровоцировать перегрев двигателя. Поэтому при постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег желательно применять антифриз с повышенной, хотя бы на пару градусов, температурой кипения.

Замена антифриза бмв х5 е53

Выбор антифриза или какой антифриз залить? Покупать нужно охлаждающую жидкость, рекомендованную изготовителем автомобиля, и лучше в магазинах, а не с временного лотка на улице.

Смотрите также

Комментарии 69

Ещё раз привет, Как проверить термостат АКПП?какой у него вообще принцип работы?

Привет! Если авто не догревается. Но с нашими возрастными авто лучше их менять в любом случае

не могу понять какой антифриз заливать в e53 3.0d 218 2005 г.в? есть версии синего и зеленого цвета.

Что именно смущает? Так понимаю погуглил уже и нашёл чем Hepu синего цвета отличается от зеленого?

Чем отличается и что все же лучше заливать?

Вопросом на вопрос… Не в обиду, люблю когда люди сами немножко думают и хотя бы пытаются в чем то разобраться, а не просто сыпят вопросами. Погугли, не ленись.

Читайте также: