Замена опорного подшипника мазда 6 gg 2006

Обновлено: 28.06.2024

Ремонт подвески. (приложение). Конструкция верхних опор передних стоек Mazda 6 GG + микрорасследование.

Ремонт подвески закончен.Осталось разобраться с одним моментом, который может запутать при подготовке к ремонту.
речь — про особенность конструкции верхних опор (ВО) передних стоек.

Итак — речь про опоры передних стоек для Мазда 6 -1 поколение (GG)
Перед началом ремонта -еще раз поизучал каталог.
Тут полезная статья про конструктивные отличия ВО www.drive2.ru/l/4083046/

Для М6 1 поколения (GG) — есть два вида верхних опор.

На ДО-рестайлинг до определенного ВИНа — ставились опоры — БЕЗ опопрного подшипника.
На ДО-рестайлинг после определенного ВИНа + на РЕСТайлинг — ставились ВО — с опорным подшипником.

Первый вопрос который сразу возникает -зачем внедрили подшипник… но об этом позже.

Сначала — рассмотрим конструкцию обеих опор.

Конструкция опоры БЕЗ подшипника

Опора БЕЗ подшипника — это стальная чашка, которая крепится к кузову. И к ней крепится шток амортизатора. Внутри чашки — между двумя резиновыми прокладками зажата пластина. К ней и крепится шток амортизатора.
Чашка — естественно не крутится — крепится шпильками к кузову. Пластина внутри — также НЕ крутится — она зажата между резиновыми демпферами

К опоре БЕЗ подшипника — свой набор пыльник + отбойник. Например — от KYB (в комплекте — два пыльника + два отбойника). Как видно — верхний буртик пыльника — играет роль опоры для пружины.

Конструкция опоры С подшипником
Опора С подшипником — составная. Имеет нижнюю чашку, которая опирается на верхнюю через плоский опорный подшипник.
Основная чашка — похожей конструкции. Шток крепится к НЕПОДВИЖНОЙ пластике, зажатой между резин.демпферами. А пружина — опирается на нижнюю чашку.

К опоре С подшипником — свой комплект пыльник + демпфер. Например -от Monroe.

Отмечаю, что пыльники — не подходят к опоре другого типа. Точнее — в теории поставить то можно но будет неправильно, с зазорами и плохо.

Опора С подшипником. В нижней чашке есть четыре отверстия для слива конденсата и вентиляции. При установке пыльника, отверстия выходят ПОД пыльник. Так — в чашке не стоит вода. Там же подшипник. Подшипник — закрытый но не герметичный.

теперь рассмотрим конструкцию подвески.
В подвеске -есть ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК который вращается на шаровых опорах вместе к колесом. Амортизаторная стойка — через вилку — крепится к поперечному рычагу.
Рычаг — качается, соответственно стойка -сжимается-разжимается.
Итак — наша стойка -НЕ ПОВОРОТНАЯ. Ей — в принципе — опопрный подшипник — не нужен, как на поворотной стойке макферсон.
Вот схема верхней опоры БЕЗ подшипника и всей стойки

Ниже -схема подвески. Стойка крепится через шарнир к нижнему поперечному рычагу. Предполагается что рычаг двигается на оси вверх-вниз, соответственно стойка работает только на сжатие-отбой. Так первую М6 и выпустили в свет.

А дальше — пытливый инженерный Японский ум — вносит изменение в конструкцию, внедряя в верхнюю опору упорный подшипник. Не дожидаясь рестайлинга.Посмотрите на схеме в левом верхнем углу — есть цифры -4201 что означает что ДО этого вина — такая схема.

В измененной схеме — верхняя опора — другой конструкции — с подшипником:.видно что остальная конструкция — не изменилась.

Подходим к самому интересному — зачем внедрили подшипник?

Далее -мои скромные предположения на этот счет.

\Смотрим внимательно на кинематуику. Поворотный кулак — вращается на шаровых опорах. Сверху — одна шаровая опора. А вот снизу — кулак вращается на ДВУХ опорах! Есть шаровая поперечного рычага, а есть шаровая продольного рычага.

Важно! При повороте кулака, поперечный рычаг — ПОВОРАЧИВАЕТСЯ на небольшой угол!
Т.о. — поперечный рычаг — двигается вверх-вниз на оси, и еще — поворачивается немного влево и вправо . Именно поэтому — салентблок поперечного рычага — первый выходит из строя — т.к. работает и на скручивание и на изгиб!
На схеме — схематично нарисовал — как отклоняется поперечный рычаг при повороте колеса.

Теперь рассуждаю. Если стойка не может вращаться а только двигается вверх-вниз. При повороте — стойка "хочет" немного ПОВЕРНУТСЯ вокруг своей очи, а не может! Полцчаем, что Салентблок к которому крепится вилка стойки -также начинает изгибатьтся! Плюс получаем заметное усилие на руле в повороте!, Усиливается возвратный момент, т.к. конструкция перекашивается!

Внедрив подшипник, дали возможность стойке -немного проворачиваться на штоке, т.к. теперь ПРУЖИНА НЕ УПИРАЕТСЯ В КУЗОВ. Угол проворота — сравнительно небольшой.

Ну а дальше — история пошла по пути упрощения конструкции. На Мазде 6 второго поколения (GH) — кулак снизу вращается на ОДНОЙ шаровой опоре. А на Третьей Мазде 6 -вообще Макферсон и снизу — также одна шаровая опора. А при одной опоре — стойка уже не проворачивается, поэтому на ВТОРОЙ Мазда 6 (GH) — верхняя опора — снова без этого опорного подшипника.

Что касается общего подхода — мои предполажения — первая Мазда 6 GG -сделана с ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОТТОЧЕНОЙ управляемостью и такой более сложной кинематикой поворотного кулака. Не забываем что и зад — регулируется и по схлждению и по развалу! А на GH — упростили передок для повышения надежности.

Такая вот история про верхнюю опору на GG.

А на десерт — еще одно микро-расследование :))
Перед началом ремонта подвески — как уже понятно -заказал ОБА варианта опор с комплектом пыльников чтоб вот так поразбираться.
Причём — Опоры БЕЗ подшипника -заказал у KYB и у них же заказал коплект пыльников под эти опоры.
А вот опоры С подшипником -KYB не предлагает. Ладно думаю, и заказываю у Monroe — комплект опор и отдельно комплект пыльников.

И — есть возможность сравнить. Что же увидел:
— коробки — одинаковые по размерам, только с разной печатью.
— верхняя часть опор — сделана ЯВНО НА ОДНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ! Пракически одинаковая
— маркировка верхних чашек — выдает — сделано на одном производстве!

Интересно — кто у кого покупает? или оба — покупают у кого то ещё?
Что странно. Если бы делала KYB — предлагала бы оба варианта. Если делает Monroe — то почему не продаёт KYB-е ? Если оба берут в третьем месте — почему опять же KYB покупает вариант с подшипником?

Прикол еще и в том что на коробке KYB написано — Сделано в Китае. А на коробке Monroe — написано — Сделано в США…:))))) Вот и верь после этого людям!

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Mazda 6

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Мазды 6, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Мазды 6 можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Mazda 6 допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Мазды.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Мазды.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Mazda 6 начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Мазду 6 из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Мазды 6 и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Мазды 6. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Мазды 6 Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Мазды 6.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Мазды. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Мазды 6, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Меняем амортизаторы Мазда 6 GH передние и задние

Меняем амортизаторы Mazda 6 GH

Mazda6 GH

Замена амортизаторов Мазда 6 GH может потребоваться при ухудшении эксплуатационных характеристик.

Снять стойку необходимо и в случае выхода из строя опорного подшипника, пружины, механических повреждений пыльников Mazda 6 GH и так далее. Рассмотрим основные признаки неисправности амортизационных стоек, а также порядок их смены.

Признаки износа амортизационных стоек

Признаки износа амортизационных стоек

(ссылка на источник фото)

Определить необходимость замены амортизаторов Mazda 6 GH можно по следующим визуальным признакам:

  • потёки масла по стойке;
  • механические повреждения или износ сайлентблоков;
  • разрушение фиксирующих элементов или непосредственно корпуса амортизатора;
  • неравномерный износ шин.

Также неисправность амортизационных стоек передних сопровождается следующими эксплуатационными изменениями Мазда 6 GH:

  • в момент разгона или торможения раскачивается кузов;
  • при прохождении поворотов отмечается крен Mazda 6 GH в поперечном направлении;
  • отсутствие прямолинейного движения – машину утягивает влево или вправо;
  • повышенный тормозной путь;
  • в ходе поездки наблюдается ухудшение самочувствия (тошнота, головокружение и так далее).

Амортизационные стойки изнашиваются и теряют свои свойства постепенно, поэтому поломку водитель может почувствовать не сразу.

Диагностика

Диагностика аморт-ов

Для выявления неисправного амортизатора Мазда 6 GH самостоятельно достаточно сильно рассказать авто руками. Но без чрезмерных усилий, чтобы не погнуть элементы кузова. После раскачки, следует убрать руки, и проследить за моментом прекращения колебательных движений. Исправные амортизирующие механизмы Mazda 6 GH погасят колебания за одно или полтора колебания. Большее количество свидетельствует о выходе устройства из строя.

Также можно использовать визуальную диагностику.

Для этого потребуется установить Mazda 6 GH второго поколения на смотровую яму. Первоначально проверяется наличие масляных потеков. Если имеются, то понадобится удалить, и провести повторную визуальную диагностику через пару дней. Просматриваются штоки амортизаторов на предмет ржавчины и механических повреждений. Дополнительным сигналом, при диагностировании вышедшего из строя механизма, является неравномерное стирание шин, и разрушение верхних опор.

Артикулы передних, задних амортизаторов, пыльников и отбойников Мазда 6 GH

SH21062G HOLA

SH21062G HOLA

Артикул оригинального амортизатора левого переднего Мазда 6 GH – GS1D34900D и правого – GS1D34700D. Для левой стороны можно использовать и аналоговые варианты:

  • SH21062G – изготовления фирмы HOLA;
  • 314668 – SACHS;
  • 22248466 – BILSTEIN;
  • A3890GL – OPTIMAL;
  • 341450 – KAYABA.

Альтернативные варианты для правых передних амортизаторов Mazda 6 GH:

  • 13099GR – FINWHALE;
  • 341449 – KAYABA;
  • L2013R – MAINE COON;
  • 314669 – SACHS;
  • 22248473 – BILSTEIN.

Для задней оси Mazda 6 GH второго поколения в качестве оригинала амортизатора используется артикул GS1D28700E. Ниже представлены аналоги:

  • MA33041 – ASHIKA;
  • JGT1006T – TRW/LUCAS;
  • 349063 – KAYABA;
  • 314664 – SACHS;
  • 19227740 – BILSTEIN.

Также на смену для амортизационных устройств спереди доступны оригинальные пыльники с артикулом GS1D-34-012A и отбойники GS1D-34-111A.

Каталожные номера пружин и опорных подшипников Mazda 6 2

STGS1D34380C – SAT

STGS1D34380C – SAT

Артикулы оригинальных пружин Мазда 6 GH:

  • GS1F34011 и GS1R34011 – левая передняя;
  • GS1D34011 и GS1G34011 – правая передняя;
  • GAA928011A и GAB128011B – задняя для седана и хэтчбека.

Для замены опорного подшипника сверху передней стойки Мазда 6 GH на оригинал используется артикул GS1D34380A.

В качестве аналога доступны варианты:

  • STGS1D34380C – производства фирмы SAT;
  • MS25017 – JIKIU;
  • RRGS1D34380C – ROADRUNNER;
  • SAM4107 – MASUMA;
  • MZSSGHF – FEBEST.

Замена передних амортизаторов Mazda 6 GH

Для замены передних амортизаторов Мазда 6 GH предварительно понадобится подготовить ключи размером на семь, четырнадцать и семнадцать.

Процесс смены состоит из следующих этапов:

Разбираем переднюю стойку

Разбор передних стоек Mazda 6 GH выполняется с использованием ключа размером на девятнадцать и специального устройства для сжима пружины. Разборка ведется в следующем порядке:

  1. Специальным приспособлением сжимается пружина. Разбираем переднюю стойку
  2. Фиксируется шток, и скручивается его крепежная гайка. Разбираем переднюю стойку
  3. Извлекается верхняя опора амортизатора Мазда 6 GH совместно с буферным сжимающим элементом и пыльником. Разбираем переднюю стойку
  4. Демонтируется пружина и защитный колпак амортизатора – при выполнении замены пружины, следует устанавливать новую и на другую сторону.
  5. Последовательно снимаются: пыльник сверху и буфер сжатия;
  6. Проверяется работоспособность амортизирующего механизма – шток устройства несколько раз прогоняется вниз и вверх при вертикально установленном амортизаторе. При наблюдении заеданий, стуков или провалов, следует выполнить замену. Разбираем переднюю стойку

Также в процессе разборки, следует обращать внимание на целостность пыльников, выполняя смену по мере необходимости.

При обнаружении дефектов опорного подшипника Mazda 6 GH или опоры сверху понадобится сменить оба элемента, так как они смонтированы в неразборном узле.

Меняем задние амортизаторы Мазда 6 GH

Для замены задних амортизаторов Mazda 6 2 поколения понадобится две торцевые головки на семнадцать и девятнадцать и удлинитель.

Порядок смены выглядит следующим образом:

  1. Мазда 6 GH устанавливается на ручной тормоз, а затем дополнительно под колеса спереди подкладываются противооткатные упоры.
  2. На следующем этапе потребуется приподнять заднюю сторону Мазда 6 GH, используя подъемник или два домкрата, и установить дополнительные опоры.
  3. Демонтируется колесо со стороны заменяемого амортизатора.
  4. Выкручивается крепежный болт амортизирующего устройства снизу.
  5. Амортизатор отводится в сторону от кулака задней подвески. Меняем задние аморт-ры Мазда 6 GH
  6. Откручивается фиксирующий верхний болт амортизатора к кузову, а затем он извлекается. Меняем задние аморт-ры Мазда 6 GH
  7. Процедура замены идентична для обеих сторон. При этом необходимо выполнять установку запасных частей парами. Меняем задние аморт-ры Мазда 6 GH

Своевременная замена амортизаторов Мазда 6 GH позволяет избежать дальнейшего негативного влияния на элементы подвески.

В процессе ремонта можно заменить пыльник, опорный подшипник, пружину и так далее. Ремонтировать непосредственно амортизирующую стойку не имеет смысла, только замена.

Передняя подвеска Мазда 6: Обзор технических решений

Передняя подвеска Мазда 6 GG – независимая, многорычажная, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Она разработана специально для этой модели и имеет ряд особенностей.

Передняя подвеска Мазда 6

Особенности конструкции

Передняя подвеска Мазда 6 с двумя поперечными рычагами с каждой стороны. Передний верхний рычаг и оба нижних рычага оснащены шаровыми шарнирами с низким коэффициентом трения.

Ширина колеи увеличена на 50 мм по сравнению с предшествующей моделью. Это эквивалентно понижению центра тяжести автомобиля на 20 мм. В результате устойчивость управления при движении на повороте улучшилась.

Передняя подвеска Мазда 6

кронштейном 12, а с верхним рычагом 2 шаровой опорой. Нижний рычаг 8 прикреплен к подрамнику 10 передней подвески с помощью сайлентблоков, а к растяжке 7 болтами (по два с левой и правой стороны). Растяжка нижнего рычага передней подвески крепится к подрамнику 10 передней подвески с помощью сайлентблока двумя болтами. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова болтами и гайками.

Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником 10 двумя скобами, а с опорой амортизатора 9 стойками стабилизатора 4.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Со временем возникает стук в передней подвеске. Источником, как правило, служат именно нижние рычаги, которые подлежат замене. При наличии определенных навыков, ремонт можно провести своими силами.

лошадиная сила в Квт

  • 0 комментариев

Снятие и замена подшипников генератора Мазда 6

В данной инструкции мы расскажем как произвести замену подшипников на генераторе автомобиля МАзда 6.

Снятие и замена подшипников генератора Мазда 6

Конечно нам придётся демонтировать генератор, тут сразу напрашивается вопрос, а как это сделать? Мы расскажем вам два способа. Вы можете достать его снизу машины. Часто генератор вытаскивают потому что вам нужно заменить подшипники. Впринципи все процедуры вы можете сделать собственноручно. Без помощи специалистов. Как сделать это своими руками расскажем в инструкции ниже:

Для начала нужно будет выкрутить все болты крепления, которые удерживают выпускной экран. Экран далее нужно снять.

Теперь нам нужно отсоединить все провода от экрана и генератора.

Провод генератора силовой нам тоже следует после отсоединить. Теперь демонтируйте ремень шкива, который располагается на генераторе. Для этого выкрутите все болты крепления.

Теперь нам нужно разобрать и сам генератор, после того, как мы его сняли.

Для этого нам нужно взять ключ и выкрутить все болты крепления. Крышку снимаем. Теперь возьмём головку на восемь и выкрутим крышку, после нужно её разобрать.

А теперь, нам нужно заменить подшипники.

За оригинальный подшипник вам нужно будет отдать около тринадцати басков, в то время как аналоговые стоят около трёх долларов.

Теперь мы возьмём отвёртку крестообразную и выкрутим шайбу. Маленький подшипник тоже возможно нужно будет заменить. Её стоймость оригинальной примерно 20 долларов, а аналоговые стоят около пяти долларов. Для того, чтобы заменить маленькую шайбу, нужно будет достать якорь и с помощью специального съёмника вытащить эту шайбу. Для того, чтобы установить подшипник, нам понадобится головка на десять. Её не стоит напрессовывать с помощью молотка, просто можно аккуратно устанавливать.

Mazda 6 замена передней и нижней шаровой опоры Видео


Сегодня на ремонту у нас автомобиль Mazda 6, 2007 года выпуска, на котором необходимо заменить переднею и нижнею шаровую опоры, покажем как это можно сделать своими руками.

На правой стороне мы заменим нижнею шаровую опору, она идёт вместе с рычагом, а на левой стороне мы заменим верхнею шаровую опору, она перепрессовывается. Снимаем колёса и поднимаем машину. Откручиваем крепления передней стойки, снимаем защиту, откручиваем все видимые гайки:


Болт на рычаге на 19. Два болта которые крепят между собой рычаги на 21. Опускаем рычаг со шпилек вниз и вытаскиваем его. Новый рычаг у нас фирмы Fenox, его номер в каталоге запчастей CA-11449. Прошприцовываем и заводим на посадочное место, наживляем гайки, резьбу предварительно смазываем медной смазкой:



Оба болта упираются в витки пружины, чтобы их полностью открутить, опускаем машину и сверху ослабляем опору, опуская немного стойку. Попутно выяснилось, что сайлентблоки пришли в негодность и также требуют замены. Старую шаровую выбиваем молотком. Посадочное место чистим щёткой по металлу, новую шаровую немного смазываем литолом, ставим её по меткам (точкам) и при помощи старого подшипника и головки на 32 запрессовываем:


Одеваем стопорное кольцо из комплекта и устанавливаем в нижней паз. добавляем литола и одеваем пыльник. После установки одеваем на пыльник стопорное кольцо, его можно заменить обычным пластиковым хомутом.

Видео замена передней шаровой опоры в Mazda 6:

Резервное видео как заменить переднею шаровую опору в Mazda 6:

После проведённых работ необходимо в обязательном порядке съездить на сход развал.

Замена опорного подшипника мазда 3

Схема задней подвески Мазда 3 представляет собой многорычажную систему, обеспечивающую плавность хода и управляемостью. Конструктивные особенности подвески требуют своевременного обслуживания и замены неисправных деталей.

Подвеска Мазда 3: Описание и особенности

Передняя подвеска Mazda 3 BK типа МакФерсон с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Замена опорного подшипника мазда 3

Несущий элемент подвески — подрамник закреплен к кузову через сайлетблоки. С двух сторон к подрамнику также через сайлентблоки крепятся поперечные рычаги. Рулевая тяга с наконечником является дополнительным рычагом подвески.

Упругим элементом подвески служит амортизаторная стойка – винтовая пружина и амортизатор. Стойка сверху крепится через опорный подшипник к кузову, а снизу к поворотному кулаку.

Слабыми местами в передней подвеске Мазда 3 считаются пружины, опорные подшипники и стойки стабилизатора.

Задняя подвеска Мазда 3 также независимая, но в ее основе многорычажная схема. Такая конструкция обеспечивает улучшенную управляемость за счет подруливания задних колес. Плавность хода достигается, благодаря трем поперечным и продольному рычагу, к которому крепится ступица заднего колеса. Упругий элемент также, как и спереди – амортизаторная стойка. В конструкции задней подвески также имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Замена опорного подшипника мазда 3

В процессе эксплуатации детали подвески изнашиваются, что проявляется в скрипах, стуках и пробоях амортизаторных стоек. В этом случае узлы подвески подлежат замене.

Замена амортизаторов и стоек стабилизаторов

Замена амортизаторов Мазда 3 довольно трудоемкая операция, требующая специального оборудования. Целесообразно проводить ее на станции технического обслуживания.

Замена опорного подшипника мазда 3

Если вы решите самостоятельно поменять передние амортизаторы Мазда 3 BK, представляем наши рекомендации:

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
  • Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
  • Отодвигаем шланг вниз.
  • Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
  • Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
  • Откручиваем болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
  • Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
  • Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
  • Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.

ВАЖНО! Когда вытаскиваете стойку, придерживайте рукой тормозной диск, чтобы он не завалился и не потянул за собой пыльник ШРУСа. Как только амортизатор достали, зафиксируйте тормозной диск, чтобы он не опрокинулся.

  • Стягиваем пружину так, чтобы появился минимальный зазор между пружиной и опорным подшипником.
  • Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
  • Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
  • Меняем амортизаторы на новые.
  • Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.

Замена задних амортизаторов Мазда 3 выглядит следующим образом:

  • Снимаем заднее колесо.
  • Снимаем подкрылок.
  • Откручиваем два болта крепления амортизатора сверху к кузову.
  • Откручиваем нижний болт крепления к заднему продольному рычагу.
  • Снимаем амортизатор вместе с опорной чашкой.
  • Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Замена опорного подшипника мазда 3

Замена опорных подшипников и пружин

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
  • Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
  • Отодвигаем шланг вниз.
  • Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
  • Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
  • Откручиваем болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
  • Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
  • Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
  • Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.
  • Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
  • Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
  • Меняем опорный подшипник и пружину на новые.
  • Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.

Замена опорного подшипника мазда 3

Замена сайлентблоков и рулевых наконечников

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Двумя торцовыми ключами на 14 откручиваем крепления шаровой опоры. Разжав клемму, извлекаем палец опоры из поворотного кулака.
  • Торцовыми ключами на 17 и 19 откручиваем передний и задний болты крепления переднего рычага. Извлекаем из пазов и снимаем рычаг с автомобиля.
  • Как правило, на Мазда 3 заменяют рычаг в сборе. В ходе такой процедуры необходимо лишь переставить виброгаситель со старого рычага на новый, открутив его ключом на 12.
  • Если же вы не хотите менять рычаг, а нашли сайлентблоки на замену, то при помощи специального съёмника или молотка и зубила выбейте из посадочного места старый сайлентблок. Зачищаем и смазываем место тонким слоем смазки. Затем производим монтаж новой детали тем же съёмником или тисками.
  • Сборку проводим в обратном порядке.

Замена опорного подшипника мазда 3

Продлеваем срок службы подвески

Срок службы амортизаторов напрямую зависит от грамотной установки и соблюдения условий эксплуатации. Главные враги амортизатора – это ямы и грязь. Для защиты от грязи устанавливаются резиновые пыльники штоков, что повышает ресурс этого узла подвески. А вот с ямами бороться сложнее. Нежелательно сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге со множеством жестких ударов. И не забывайте мыть детали подвески. Грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается.

Рекомендуем почитать:
  • 0 комментариев Замена опорного подшипника мазда 3

Минивэн компании Mazda Motor Corporation появился в 1989 году и выпускался в Японии до 2016…

Высокое качество японских автомобилей является одним из их неоспоримых преимуществ на мировом автомобильном рынке. Среди…

Выбирая автомобиль, будущий автовладелец сам расставляет приоритеты. Что для него важнее? Дизайн или технические характеристики,…

Как поменять опорный подшипник на Мазда 3 2007. Часть 1

Как снять и установить стойку амортизатора на Mazda3. Замена опорного подшипника. Часть 2

Замена амортизатора переднего мазда 3

Замена опорного подшипника

Отделение опорной чаши от опорного подшипника на Форд Фокус 2 и мазда 3

Мазда Трибьют: ремонт и обслуживание — Замена опорных подшипников и отбойников передних стоек

Замена задних амортизаторов Mazda 3 I

Как заменить ступичный подшипник Mazda 3. Подробно. Без пресса.

Замена опорных подшипников на мазде 6 gg, замена стоек передних

Мазда 3 2008г замена передних стоек,стабилизаторов,рулевых наконечников и рычага в сборе

Беспокоили меня странные щелчки при поворачивании руля влево и вправо почти на полную. Посмотрев послушав все внимательно было решено что надо менять опорные подшипники. Опорники купил фордовские, при замене оказалось что стояли точно такие же сколько проходят пока не в курсе но это мы узнаем в процессе эксплуатации.
И так приступим к описанию данного процесса )):
Первым делом поддомкрачиваем перед и снимаем колеса (бампер был снят по другой причине его снимать не нужно)))))

после чего необходимо запомнить как стоят сами опорники есть типа вырезов на чашечке одна больше, другая меньше смотрим фото ниже

После этого приступаем к снятию стойки вместе с поворотным кулаком (можно было снять просто стойку целиком без поворотного кулака но я сделал так) для этого нужно открутить шрус наружный, шаровые, рулевые наконечники, стойку стабилизатора, и не забываем отсоединить штекер датчика АБС (как видно на фото он уже перемотан изолентой его просто напросто оторвали видимо, это дело я размотал и припаял концы и все заизолировал по новой.)

Читайте также: