Замена опорного подшипника ситроен ксара пикассо

Обновлено: 01.07.2024

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Citroen Xsara Picasso

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Ситроена Ксара Пикасо, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Ситроена Xsara Picasso можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Citroen Xsara Picasso допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Ситроена.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Ситроена.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Citroen Xsara Picasso начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Ситроен Ксара Пикасо из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Ситроена Ксара Пикасо и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Ситроена Ксара Пикасо. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Ситроена Xsara Picasso Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Ситроена Ксара Пикасо.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Ситроена. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Ситроена Ксара Пикасо, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Бортовой журнал Citroen Xsara Picasso 1.6i 16V (2006 г.)

Одной из особенностей Ксары Пикассо является ее задняя подвеска. Сейчас такую не применяют, на новых моделях используется классическая балка с пружинами. Здесь независимая подвеска на торсионах.

Основные ее плюсы:

  • Она наделяет машину отличной управляемостью. Но не в ущерб комфорту.
  • Подвеска компактная, расположена целиком под днищем, амортизаторы почти "лежат" горизонтально. В итоге имеем багажник правильной формы без сужения для крепления стоек. Особенно это важно для минивена.

Минусом считается высокая стоимость и трудоемкость ремонта.

Я купил эту машину 2,5 года назад с пробегом 78000. Сейчас стало 112000. Все говорили, что "нормальный" ремонт с заменой только подшипников я уже прозевал и теперь мне надо будет менять опорные пальцы рычагов, которые запрессованы в балку, а возможно и сами рычаги. В худшем случае стоимость ремонта приближается к 40000 руб.

До этого я на даче сам заменил все 4 амортизатора, передние - оригинал, задние пришлось поставить Сакс, так как оригинал не нашел. До кучи поменял стойки стабилизатора, остальное было в норме.

Ремонтировать заднюю балку самостоятельно я не решился. Поехал в сервис на Поморку, сервис, который уже больше 10 лет специализируется на машинах концерна PSA.

Разобрали. Выглядело все почти как будто вчера с завода. Слесарь, который мне делал машину сказал, что можно было сюда не заглядывать еще тыщ 30.

Это правая сторона - она была в идеале.


На левой стороне начала попадать вода из-за износа уплотнения, но проблемам с подшипниками это не привело.


Вот сами подшипники, расположенные внутри рычага.


Ремонт балки обошелся около 10 тыс. вместе с запчастями.

До кучи поменял задние колодки (барабанные), износ был около 70% (стояли родные при пробеге 112к), сбалансировал и поставил зимние колеса, отремонтировал оборвавшееся заднее крепление глушителя. Всего отдал около 15000 руб.

И в завершении фото, которое, слава Богу, ко мне отношения не имеет. Накануне в сервисе ремонтировали таксиста не Рено Флюенс, заменили ему тормозные диски. А ведь он на них людей возил. Рядом, слева, для сравнения, лежит диск от другой машины, который заменили вовремя.

Замена опорных подшипников

Daiver

Всем привет!
Подвеска в пикасятине хоть и простая, но очень досаждает мелкими стуками. Замена сайлентблоков передних рычагов и передних сайлентов подрамника (Сайлентблоки рычагов и подрамника и Сайлентблоки рычагов и подрамника Часть 2) несколько улучшили обстановку, но стуки полностью не ушли. Выражаются они в мелких постукивания при переезде лежачих полицейских, при этом звук есть не всегда. При движении по неровной дороге посторонние звуки отсутствуют. Иногда стук проявляется по всей оси, иногда только с одной стороны. При условии целого низа (сайлентблоки, шаровые шарниры) остаётся только верх. Опоры наверняка стучали бы постоянно, а вот опорные подшипники могут стучать при определенных условиях. Значит их и заменю. В оригинале стоят подшипники под номером 98 004 803 80. Оригинальные примерно по 22$. Заменитель SNR M259.12 стоит 10$, а вот китайский Patron почти 13$ чем, мягко говоря, удивил. Значит остановимся на SNR.


В коробке только опорник, без чего-либо еще.


Этот момент порадовал.


За чуть больше 20$ получаем пару оригинальных подшипников. Отлично! Чтобы добраться до болтов крепления опор амортизаторов нужно снять пластик под лобовым стеклом. Снимаем дворники (ключ на 16), сдёргиваем поводки с осей при помощи съёмника. Снимаем поролоновые водоотводы по краям.


Водоотводы крепятся пистонами.


В центре, под резинкой, есть саморез на Т-30. Выкручиваем и аккуратно снимаем пластик под стеклом. По краям отцепляем от него резиновые уплотнители, что возле петель капота.


Моторы дворников крепятся каждый парой болтов под головку на 10.


На всякий случай фото с номерами покрупнее.


Пассажирский


Водительский

Сразу за моторами видим по 3 болта «на 13» крепления стоек и крышки центральных гаек. Крышки можно снять сразу.
В колесной арке откручиваем стойку стабилизатора, снимаем пластиковый кронштейн проводки датчика АБС.



Откручиваем два болта, что крепят амортизатор к кулаку. Гайки на 21 и головка Е-18. Я для удобства открутил еще металлический кронштейн, на котором держится тормозной шланг и проводка АБС.


Вынимаем пару болтов, откручиваем сверху 3 болта крепления стойки и вынимаем ее из арки. Ставим стяжки, обязательно через резиновые проставки чтобы не повредить краску на прутке пружины, и стягиваем пружину.


Номер родной опоры покрупнее, вдруг кому понадобится.


Возле льва и ёлки интересное клеймо. ХЗ что за производитель такой. Ключом на 21 для гайки и битой на 7 мм для штока амортизатора раскручиваем и разбираем стойку. На нижнем витке пружины видна отметина от пыльника амортизатора. Неслабо так продолбил за несчастные 120 тыс пробега.


Фото немного не в фокусе, но должно быть видно. Перед сборкой опорную чашку я вычистил от песка.


Пыльник и отбойник живы и в отличном состоянии.


Опора тоже в отличном состоянии. Нет ни трещин, ни разрывов в резине. Только легкая коррозия по краям вызванная постоянным контактом с водой, стекающей с лобового стекла.


По желанию всё вычищаем, промываем-продуваем и собираем обратно с новым опорным подшипником.


Фото старого опорника, исключительно ради интереса.


Коррозия отсутствует, корпус без износа. Но если сравнивать с новым, то у старого есть ощутимый осевой люфт. Дорожки качения шариков имеют выраженный износ на двух противоположных сторонах.
Повторяем те же действия со второй стороны и собираем всё на место.


Сделал еще видео всего действа, мало ли пригодится кому.

Увы, поездив пару дней сделал вывод что замена результата не дала. Звук по-прежнему присутствует. Думается что проблема может быть в контакте пыльника амортизатора и нижнего витка пружины. Попробую что-нибудь придумать. На этом пока всё и спасибо за внимание.

Citroen Xsara, задняя балка, торсион

Привет! таже машина (универсал 98г). как проверить состояние пошипников балки? и еще. можно ли как топодрегулировать торсион, шкрябает лежаки загруженная машина.

spamer:

Привет! таже машина (универсал 98г). как проверить состояние пошипников балки? и еще. можно ли как топодрегулировать торсион, шкрябает лежаки загруженная машина.

Привет! Один из способов проверить сост подшипников, поднять зад машины на домкрат (одну из сторон), в колесный болт вставить головку в размер болта, в головку-вороток, подлиннее, затем вороток тяните вверх и резко отпускаете. Если подшипник разбит, вы услышите стуки. А лучше в этот момент видеть рычаг. он будет болтаться. Зад машины можно приподнять, переставив торсион на один зуб, но есть опасность что зад сильно задерется, амортизаторы будут в притык.

скажите, как можно ли смазать подшипники задней балки?

для смазки подшипников можно в трубу балки определенное место врезать масленки. я у себя в машине установил масленки, и сейчас раз в год шприцую их. это значительно продлевает срок службы.

Здравствуйте, подскажите, стали плохо включаться передачи - 1-я и 2-я. Думаю разболталась кулиса. Насколько это серьезно и можно ли самому отремонтировать.

pafka1241:

Здравствуйте, подскажите, стали плохо включаться передачи - 1-я и 2-я. Думаю разболталась кулиса. Насколько это серьезно и можно ли самому отремонтировать.

Возможно кулиса, во всяком случае надеятиься на это. Сначало посмотреть рычаги переключения передачь, их состояние. Их три штуки. Если там большой люфт, то менять. Лучше конечно с ямы это делать. Ну и кулису смотреть надо.

stalker1977:

pafka1241:

Здравствуйте, подскажите, стали плохо включаться передачи - 1-я и 2-я. Думаю разболталась кулиса. Насколько это серьезно и можно ли самому отремонтировать.

Возможно кулиса, во всяком случае надеятиься на это. Сначало посмотреть рычаги переключения передачь, их состояние. Их три штуки. Если там большой люфт, то менять. Лучше конечно с ямы это делать. Ну и кулису смотреть надо.

stalker1977 Спасибо за отзывчивость. Загнал на эстакаду, посмотрел - разболталась кулиса, точнее один из ее элементов. Подкрутил, поджал - работает.

stalker1977:

pafka1241:

Здравствуйте, подскажите, стали плохо включаться передачи - 1-я и 2-я. Думаю разболталась кулиса. Насколько это серьезно и можно ли самому отремонтировать.

Возможно кулиса, во всяком случае надеятиься на это. Сначало посмотреть рычаги переключения передачь, их состояние. Их три штуки. Если там большой люфт, то менять. Лучше конечно с ямы это делать. Ну и кулису смотреть надо.

stalker1977 Спасибо за отзывчивость. Загнал на эстакаду, посмотрел - разболталась кулиса, точнее один из ее элементов. Подкрутил, поджал - работает.

ivlad:

может кто подскажет - левая сторона (зад) на 1 см ниже чем правая и на больших скоростях при наезде на большую яму глухой стук, как амортизатор пустой.. - грешу на торсион - но ни скрипа, ни стука, ни домиком колеса. может надумываю я себе про ремонт этого торсиона. колеса при раскачке не скрипят - резину не ест, делал развал - говорят все углы в норме. и что за хрень?

то что на один см. ниже это неважно. у меня на три см выше, и нормально. в торсион не лезьте . здесь скорей всего амортизатор. если амортизатор вытек, то при наезде на яму будет стук. проверьте его сначала. Либо подушки доворота, в них тоже может быть дело.

Доброго времени суток. Может кто подскажет задние колеса на ситроен ксара стали домиком и подъедает резину с внутренней стороны, но никаких стуков не слышно. Что это может быть и как с этим бороться?

Игорь-ips:

Доброго времени суток. Может кто подскажет задние колеса на ситроен ксара стали домиком и подъедает резину с внутренней стороны, но никаких стуков не слышно. Что это может быть и как с этим бороться?

Добрый день. Если колеса стали домиком, это первый признак износа подшипников задней балки. Кап ремонт задней балки надо делать. Менять подшипники и скорей всего пальцы. Если так продолжать ездить, то потом колеса начнуть тереть об кузов, и если образуется выработка в трубе, то надо менять будет еще и трубу.



Всем добрый день,.Хочу поделиться своим опытом ремонта балки.Как бы началось с того что купил машину ксюшку подушатаную, первое что сделал подогнул правую арку кувалдой чтоб не тёрло колесо, а то запах стоял как будто я на стрит-рейсинге. Через некоторое время читая форумы и слушая советы матёрых спецов начал собирать деньги готовя сумму 250-300 у.е. так как сам кузовщик и с подвеской не сталкивался тем более с торсионной. Ну дык вот, купил перед сессией рем комплект подшипников около 60 у.е. и две маслёнки - автопром жигули.Приехав с сессии решил поменять дело было в воскресенье в обед, терять было не чего машина это вторая и если постоит то ничё смертельного не будет, решился разобрать начал с того что снял колёса, потом начал вспоминать картинки с форумом про разборку.Благо есть гайковёрт приличный и оставалось побольше времени подумать нежели крутить гайки, первым делом снял всё что связано с тормозами (тросы ручника, суппорта, датчики абс) потом мартёры, в пластиковые заглушки подобрал калёный болт(ступичный болт VW jetta) выдаваил болтом боковые крышки, так же не забываем открутить болт на "13", после болт с эксцентриковой шайбой, немного почистив, подумая-вынял её используя 2 молотка. Далее откинув лень на второй план включил логику и решил снять балку всю( решил так проще будет заниматься да и не нароком краску на арках или дверках не по врежу, а то хватает кадров ремонтируя подвеску повредить крыло или чё другое) опять гайковёрт в помощь и четыре болта дались без особых усилий, тут подоспел друг и мы выняли балку, глушитель тоже пришлось снять, А ТАК ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЕМ ОСВОБОДИТЬ ТОРМОЗНУЮ ТРУБКУ СВЕРХУ БАЛКИ, а то у меня чуть тормозная трубка не вынялась с балкой. Далее всё стало понятно что и куда бить, в нэте конечно описано но по куда не увидишь не поймёшь с толком( у меня лично так), всё разобрал до винтика - и тут я в понял что пальцам амос, особенно тот который подгибал арку, подобрав подходящую трубку выбил подшипники с балки, ну или то что от них осталось.Пальцы были повреждены на ( но у меня был козырь, я так считал, друг обещал восстановить пальцы, он так себе делал, но токарь оказался в отпуске и мне пришлось искать другое место где могут это сделать.)Но главное была идея - завтулить сделать нужную твёрдость термичкой. короче суть понятна после.И так разобрал я балку за часа 4,сам+гайковёрт и хороший инструмент.В понедельник след дня нахожу человека , после совместного обсуждения как это сделать более технично, благо технич моё образвание помогает найти общий язык с ним, его цена 50 у.е. я соглашаюсь сроки 3 дня. СУТЬ ЗАКЛЮЧАЛАСЬ В ТОМ ЧТОБЫ СНЯТЬ 2,5 мм С ПОВРЕЖДЁННОГО ПАЛЬЦА ПОСАДИТЬ НА ГОРЯЧУЮ ВТУЛКУ, СДЕЛАТЬ ТЕРМИЧ ОБРАБОТКУ , ПОСЛЕ СДЕЛАТЬ НУЖНУЮ ШЕРОХОВАТОСТЬ (ОТПОЛИРОВАТЬ).вот и всё , в среду в 16.00 пальцы были готовы а в 22.00 я собрал полностью авто.поставил маслёнки так как сделал вывод что всё началось из за плохой смазки в месте качения подшипников.Приподнял зад авто совсем на чуть не с первого раза но со второго угадал.Выводы делать ещё рано но я буду надеяться что они будут ходить как новые, я в этом уверен.Всё всем спасибо за внимание если нужна помощь можете обращаться за мороженое(не курю и не пью) помогу свести вас с человеком который восстановит пальцы тел.292251968 Павел

PavelPivcik:

Всем добрый день,.Хочу поделиться своим опытом ремонта балки.Как бы началось с того что купил машину ксюшку подушатаную, первое что сделал подогнул правую арку кувалдой чтоб не тёрло колесо, а то запах стоял как будто я на стрит-рейсинге. Через некоторое время читая форумы и слушая советы матёрых спецов начал собирать деньги готовя сумму 250-300 у.е. так как сам кузовщик и с подвеской не сталкивался тем более с торсионной. Ну дык вот, купил перед сессией рем комплект подшипников около 60 у.е. и две маслёнки - автопром жигули.Приехав с сессии решил поменять дело было в воскресенье в обед, терять было не чего машина это вторая и если постоит то ничё смертельного не будет, решился разобрать начал с того что снял колёса, потом начал вспоминать картинки с форумом про разборку.Благо есть гайковёрт приличный и оставалось побольше времени подумать нежели крутить гайки, первым делом снял всё что связано с тормозами (тросы ручника, суппорта, датчики абс) потом мартёры, в пластиковые заглушки подобрал калёный болт(ступичный болт VW jetta) выдаваил болтом боковые крышки, так же не забываем открутить болт на "13", после болт с эксцентриковой шайбой, немного почистив, подумая-вынял её используя 2 молотка. Далее откинув лень на второй план включил логику и решил снять балку всю( решил так проще будет заниматься да и не нароком краску на арках или дверках не по врежу, а то хватает кадров ремонтируя подвеску повредить крыло или чё другое) опять гайковёрт в помощь и четыре болта дались без особых усилий, тут подоспел друг и мы выняли балку, глушитель тоже пришлось снять, А ТАК ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЕМ ОСВОБОДИТЬ ТОРМОЗНУЮ ТРУБКУ СВЕРХУ БАЛКИ, а то у меня чуть тормозная трубка не вынялась с балкой. Далее всё стало понятно что и куда бить, в нэте конечно описано но по куда не увидишь не поймёшь с толком( у меня лично так), всё разобрал до винтика - и тут я в понял что пальцам амос, особенно тот который подгибал арку, подобрав подходящую трубку выбил подшипники с балки, ну или то что от них осталось.Пальцы были повреждены на ( но у меня был козырь, я так считал, друг обещал восстановить пальцы, он так себе делал, но токарь оказался в отпуске и мне пришлось искать другое место где могут это сделать.)Но главное была идея - завтулить сделать нужную твёрдость термичкой. короче суть понятна после.И так разобрал я балку за часа 4,сам+гайковёрт и хороший инструмент.В понедельник след дня нахожу человека , после совместного обсуждения как это сделать более технично, благо технич моё образвание помогает найти общий язык с ним, его цена 50 у.е. я соглашаюсь сроки 3 дня. СУТЬ ЗАКЛЮЧАЛАСЬ В ТОМ ЧТОБЫ СНЯТЬ 2,5 мм С ПОВРЕЖДЁННОГО ПАЛЬЦА ПОСАДИТЬ НА ГОРЯЧУЮ ВТУЛКУ, СДЕЛАТЬ ТЕРМИЧ ОБРАБОТКУ , ПОСЛЕ СДЕЛАТЬ НУЖНУЮ ШЕРОХОВАТОСТЬ (ОТПОЛИРОВАТЬ).вот и всё , в среду в 16.00 пальцы были готовы а в 22.00 я собрал полностью авто.поставил маслёнки так как сделал вывод что всё началось из за плохой смазки в месте качения подшипников.Приподнял зад авто совсем на чуть не с первого раза но со второго угадал.Выводы делать ещё рано но я буду надеяться что они будут ходить как новые, я в этом уверен.Всё всем спасибо за внимание если нужна помощь можете обращаться за мороженое(не курю и не пью) помогу свести вас с человеком который восстановит пальцы тел.292251968 Павел

Павел, завидую Вашей усидчивости и разборчивости. У меня Ситроен С5, правое заднее колесо стоит в виде \ если смотреть сзади. Поменял ремкомплект рычага (подшипник и болт), проблема не ушла. Может быть это тоже пальцы, как думаете?

Может быть, пальцы ведь не определишь на "глазок " , но это двойная работа.

Всем добрый день.Хочу поделиться ещё ремонтом одной балки знакомому товарищу. Ситроен Ксара точно такая как я описал выше, но состояние было немного получше, с одной стороны в подшипниках пальца смазка ещё была, а с другой уже роликов подшипника не было.Самое интересное то что где смазка была всё бы вроде норм но после как вытащили палец увидели что в месте качения подшипника есть выработка, точнее сказать поверхность как "стиральная доска", я так предполагаю это от того что палец совершает колебательное движение и нагрузка приходиться только на небольшой участок поверхности и со временем проседает и вырабатывается, эт моё мнение и верно оно или нет я не знаю, мы просто заменили оба пальца на новые. Ещё часто задаваемый вопрос - Куда поставить маслёнки. - хочу сказать что и я их ставлю где-то по середине между подшипниками и так чтоб был нормальный доступ к ним.И маслёнки устанавливаю в балку а не в палец или куда ещё.
Фото балки:

Ремонт задней балки ситроен ксара своими руками

Ремонт торсионной балки на Citroen Xsara.
Данный материал поможет вам сэкономить 300 $. Делайте все по пунктам и проблем возникнуть не должно.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ ДО КОНЦА, ПЕРЕД ТЕМ КАК ЛЕЗТЬ ПОД МАШИНУ, ЭТО ПОМОЖЕТ ВАМ ПРАВИЛЬНЕЙ И ПОЛНЕЙ ПОНИМАТЬ СУТЬ И ПОРЯДОК ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ.
1. Никого не слушайте, особенно «специалистов с СТО», как показала практика, они сами ничего не знают и не умеют. Большинство из них сталкивались с торсионами, но далеко не все с Ситроенами. Принцип работы балки у всех схож, но исполнение отличается. Сколько я наслушался советов Чё крутить и куда бить, словами не передать, как потом выяснилось, правильных среди них почти не было.
2. Во всем интернете по поводу Ситроеновской балки есть только одно более или менее нормальное описание ремонта. Ссылку на нее я писать не буду, но пару фоток от туда позаимствую.
3. Итак приступим. Первым делом вам необходимо купить рем. комплект. Сделать это можно на Exist.by, именно так я и поступил. Я брал рем. комплект лишь на одну сторону, та что стала скрипеть и стала явным «домиком».
GM-0040034
Impergom 36185 Подшипник торсиона заднего 105 000

Вот собственно и рем комплект.

4. Рем комплект отлаживаем в сторонку.
Дальше есть два варианта. Первый более надежный. Суть его в том, что балку полностью снимаем с автомобиля. Второй, как вы догадались, не снимать балку с авто. Оба варианта имеют право на существования, но я вам советую первый. Дело в том, что все будет зависеть от того, лазили ли до вас в вашу балку и какие руки лазили, если этот факт установлен. Лично в моем случае, если бы я знал, что все пойдет так, как оно пошло, я бы не снимал балку.
Подробнее. Второй вариант позволяет сэкономить время, второй вариант предусматривает ремонт без завоздушивания тормозной системы. Но удобство ремонта сильно ухудшается. Дело в том, что рычаг в любом случае придется сбивать кувалдой, а для этого должен быть размах (свободное пространство), чего к сожалению там нет(. Плюс все «спецы» кричат что рычаг нужно греть – иначе мол не сбить, но скажу сразу я ничего не грел и все сбил!

5. Предположим мы выбрали первый способ, он более надежный и не на много более трудоемкий.
Вывешиваем заднюю часть машины, снимаем колеса. Сразу отсоединяем датчики АБС (если таковые имеются). Не пытайтесь вынуть сами датчики, достаточно будет отсоединить их от клем. Проследите по проводу ближайшую клему и разъедините. Они находиться примерно над самой балкой по середине машины.
Далее отсоединяем тормозную трубку. Либо выкручиваем ее из суппорта, либо (как делал я) разъединяем ее опять же в районе самой балки, не далеко от клем датчика АБС.
Далее скидываем тормозные суппорта. Они держаться каждый на двух болтах, проблем с этим возникнуть не должно. Скидываем тормозной диск.

6. Теперь мы имеем свободный доступ к балке. Балка держится на 4-х болтах, по 2 с каждой стороны.На фото это болт №2 и №3.

Ваша балка на данный момент выглядит немного иначе, не пугайтесь. На этом фото уже снято «ухо» с тяги стабилизатора, кстати именно она (тяга) видна в трубе. Мы же этой тягой займемся уже на снятой балке! Единственное что необходимо выкрутить болт на 13, на этом фото он не обозначен и уже выкручен, он находился под болтами №1 и №3…блестящий след. Этот болт по средствам «уха» не дает тяге стабилизатора вращаться в трубе, он же придерживает крепление ручника.
Снимите глушитель с резинок крепящих его. Снимать банку глушителя не придется, достаточно чтобы она легла на землю.
По моему, балку держат болты на 19, но не суть, болты обычные, гайки обычные, подлезть туда не сложно, главное иметь напарника.
Откручиваем и аккуратно вытаскиваем её в сторону «жопы» авто.

7. Итак балка снята. Приступаем к разбору. Возвращаемся к нашему «уху». В месте где на предыдущем фото видна тяга стабилизатора у вас видна заглушка под внутреннею звездочку. Выкручиваем ее. Достать вам ее нужно любой ценой. Кстати она пластмассовая, если ключом не пойдет ковыряйте чем угодно но достаньте.
Достав заглушку вам нужно стянуть на себя «ухо», для этого берете подходящий по резьбе болт (какой-то из тех что вы уже открутили, туда как раз подходит) и вкручиваете его вместо заглушки. Вкручивая болт он будет выдавливать со шлицов наше «ухо».

8. На этом, я вам настоятельно советую остановить ремонт на текущий день. Не могу утверждать на 100%, но сняв «ухо», я поставил балку вертикально и на сутки залил место №1 (место с углублением, получается как колодец) жидкостью WD40, поскольку вы разбираете две стороны, я бы Вам советовал на сутки таким образом замочить каждую сторону.
Дело в том, что во-первых вам нужно выкрутить болт №1, под ним лежит эксцентричная шайба. Ее нужно достать. И наконец самое главное, вам нужно сбить рычаг со шлицов торсиона. В единственном описании на весь интернет, по разбору этой балки, ребята ничего не замачивали, а воспользовались газовой горелкой, разогрели рычаг и лупили что есть силы. Как говорится – дело вкуса.

9. Дальше все просто. Не повторите мою ошибку, пока не забыли, поставьте любые понятные Вам метки на торсионе и на рычаге! В зависимости от того как вы потом адените рычаг(на какие шлицы), будет зависеть высота задней подвески. Эту операцию делать на обоих рычагах. Кстати при сборке можете приподнять на один шлиц или же опустить машину. Я не проверял, но люди пишут, что проворачивая торсион на один шлиц машина поднимается/опускается на 2 см.
Далее кладете балку удобным для вас способом, в моем случае я просто положил балку на землю, подложив со стороны снимаемого рычага, под балку, пару кирпичей, чтобы рычаг на земле оказался частично.
Берете кувалду, у меня была 5 кг и для начала, без фанатизма бьеде по рычагу, как можно ближе к торсиону. РАЗУМЕЕТСЯ С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ рычага. В моем случае, рычаг сошел с первого удара, а со второго он уже лежал на земле! Подчеркну, что рычаг держится только за счет шлицов торсиона. Подшипники, во всяком случае старые и разбитые ни коем образом не держат рычаг.

10. Теперь вы наблюдаете следующую картину

Далее все зависит от степени уезженности вашей балки. В моем случае палец рычага выглядел таким образом. До идеального ему далеко, но пару лет, не перегружая автомобиль он еще отходит.
Коротко об устройстве балки. Сама балка это ни что иное как труба, в нее с обеих сторон вставлены пальцы, труба – неподвижна, пальцы же имеют небольшое вращательное движение. Это обусловлено расположенной в начале и в конце пальца паре подшипников. Именно эти подшипники и купили Вы в рем. комплекте. Это игольчатые подшипники и у них есть только внешняя обойма. Откройте рем. комплект и посмотрите. Внутренней обоймой служит сам палец. По этому и важно чтобы палец был в адекватном состоянии.
Внимательно осматриваете трубу балки, скорее всего вашему внешнему (тому что ближе к Вам )подшипнику пришла смерть, у меня он протерся полностью, и иголки успели разбежаться.
Вынимаете остатки подшипника и дальше нужно внимательно присмотреться к внутреннему подшипнику. Дело в том, что не нужно быть инженером, чтобы понять: основную нагрузку берет на себя именно внешний подшипник. Первый удар от проникшей влаги ввиду ссохшихся сальников опять же берет он, следовательно: если у вас умер внешний подшипник, совсем не факт, что умер и внутренний. Конечно, если вы планируете ездить на этом автомобиле до конца своих дней, то однозначно выбивайте и внутренний подшипник. В моем случае, осмотрев внутренний подшипник, убедившись, что иголки с него не повыпадали, что он в смазке, я принял решение не тревожить его. Как я уже сказал, я работал только с левым рычагом, правый я даже не снимал. Это тоже был весомый аргумент, чтобы не менять внутренний подшипник, т.к. выбивать его нужно через вторую сторону балки.

11. Поменяв внешний подшипник, напихав солидола во все места куда только лезло, обмазав палец, новый подшипник, старый-внутренний, поменяв уплотнительный сальник, я собрал всю балку в обратном порядке. аккуратно вбивайте(пририсовывайте) новый подшипник и проблем не возникнет, там не в чем путаться. Единственный нюанс. Оставшийся для меня загадкой, что за чудо-болт торчащий с обратной стороны торсиона. На фотографии в пункте 10 он слева на фото. Существует мнение, что этим болтом регулируется жесткость торсиона, но на мой взгляд это бред. Скорее он каким то образом фиксирует сам торсион, но утверждать не буду.

Как Вы заметили, я не заострял внимание на сальниках-уплотнителях, дело в том что у меня в рем. комплекте одного сальника, того что ложиться под «ухо» стабилизатора вообще не было, зато было какое-то пластиковое кольцо, которое я не придумал куда засунуть. Возможно оно связано с внутренним подшипником, по этому я его и не менял.

Конечно если состояние Вашей балки более плачевное чем у меня, то ремкомплектом за 25$ Вы не отделаетесь, там и пальцы восстанавливать придется и возможно что-то с самой балкой придумывать, но здесь я Вам уже не помогу, чего не делал – того не делал.

Надеюсь эта статья помогла Вам разобраться в ремонте Вашего Цытрамона, и немного сэкономила денег. Удачи в ремонте.

Well, I’ll continue the beginning of here the second part of here
two sets of bearings were purchased

and having coffee

I will continue

But how to unscrew it (the cover) and what happened then …
As they say — to be continued))

FakeHeader

Recommendations

Comments 27

а есть номера пальцев?

спасибо, мил человек!

странно, но на ситроен ксара идет только один вариант пальцев, в отличие от других французов. почему от 306 подошли- странно

Красавец, но кувалда не наш метод- пресс все таки рулит!

Ну пресса нет, значит хорошая кувалда (используемая с головой) заменит его))))

Никогда кувалда не заменит пресс особенно что касается подшипников и прочих деталей с хорошей твердостью но с хрупкой составляющей!

кувалда нет, а голова на плечах — да

50/50 (когда работал на заводе из за лени одного слесаря удар кувалдой чуть не лишил его детородной функции, как раз удар по шестерне, а надо было всего подвернуть вал гидравлического сьемника!

Ну пресса нет, значит хорошая кувалда (используемая с головой) заменит его))))

Значит надо идти в сторону приобретения или изготовления (прошел оба пути)Результат сногсшибательный!

Сам собираюсь балку заднюю перебирать.
Очень познавательно, огромный респект!
Когда продолжение?)

Так уже давно все есть продолжение. Да, еще постараюсь осенью поднять чуть чуть "зад", так тоже отпишусь.

а почему подшипники не заменил на капролоновые втулки?
народ пишет льют через масленки туда смазку и типа все окей

А зачем ставить такой колхоз если на ксарах/306 можно нормально всё сделать? Сейчас можно даже абсолютно новую балку приемлемого качества достать за вменяемые деньги. Втулки — это для случаев как на 405/206/партнёр/берлинго, когда нет особо другого выхода, а здесь всё норм.

Сейчас кстати китайцы собирают какую-то копию ксары, по-моему Lifan их собирает, там такие же балки стоят, и эти балки можно достать новые через Минск, там чел сидит который их заказывает сразу по несколько штук. Стоимость — около 200 баксов + самовывоз с минска, комплектность — новая труба с подшипниками + сальники + кольца на пальцы. Плюс у него же можно и пальцы заказать новые взять, правда опять же китай. Качество очень неплохое, ставили уже раз 10, всё прекрасно ходит, никаких нарушений геометрии, углов колёс — всё гуд, все довольны-счастливы :) единственное — иногда бывают проблемы с кольцами на которые сальники садятся, они у китайцев иногда бракованые попадаются и на пальцы не напрессовываются, решается заменой на нормальные.
Так что как раз с этими балками проблем вообще никаких нет, всё чинится, всё меняется)))

а почему подшипники не заменил на капролоновые втулки?
народ пишет льют через масленки туда смазку и типа все окей

Не проверял, да и не очень доверяю. Ведь инженеры пежо-ситроен не "дурни" были подшипники ставить.

ет как посмотреть… а на деле постоянный расходник
Была б стоимость мукой я б еще понял… а по сути

Восстанавливать пальцы) улыбнуло))) даже если бы и был способ качественно их восстанавливать — такой трэш восстанавливать уже бесполезно. Я крайне удивлён что при таком состоянии пальцев сохранились посадочные места под подшипники в трубе. Обычно при таком состоянии там уже овалы вместо подшипниковых посадок.
А зачем балку целиком снимали? там ведь всё нормально делается на машине, причём гораздо легче)

Профессиональный ремонт задних балок французских авто в Минске !

Почему ремонт и замену нужно доверить специалистам СТО Торсион?

За многие годы работы мы полностью изучили устройство задней балки PEUGEOT, RENAULT, CITROEN, SAMAND профессионально ремонтируем данную подвеску. Зная все болячки задних балок, мы решим любую проблему.

СТО «ТОРСИОН» даёт гарантию на свою работу 30 000 км. пробега или 6 месяцев. Согласитесь — не каждый автосервис может дать такую гарантию.

Ремонт задней балки по времени на нашем сервисе занимает от 2 до 4 часов в зависимости от марки автомобиля. Вы удивлены что за это время можно сделать заднюю балку? Повторюсь, что наш автосервис профессионально занимается ремонтом задних балок. Мы в день делаем от 3 до 8 балок. Так же нам привозят и снятые балки, на которую ремонт гораздо дешевле, где каждый может сэкономить на работе.

На нашем автосервисе вы всегда найдёте восстановленные балки на такие машины как Пежо 206, 405 ,Партнёр, Ситроен Ксара Пикасо, Берлинго, Саманд, Рено 19, Лагуна, Сценик , а так же всё запчасти для ремонта торсионной подвески (торсионы, ремонтные комплекты задних балок, втулки балок, задние рычаги, трубы, сайлентблоки , подушки, цапфы, стаканы, сальники, крышки торсиона и тд.)

Ремонт задней балки ситроен ксара своими руками

Ремонт задней балки ситроен ксара своими руками

Ремонт задней балки ситроен ксара своими руками

Ремонт задней балки ситроен ксара своими руками

Ремонт задней балки ситроен ксара своими руками

Ремонт задней балки ситроен ксара своими руками

Ремонт задней балки ситроен ксара своими руками

Ремонт задней балки ситроен ксара своими руками

Ремонт задней балки ситроен ксара своими руками

Ремонт задней балки ситроен ксара своими руками

Большинство владельцев Пежо, Рено, Ситроен, Саманд сталкиваются с проблемой задней подвески. Обычно, к решению этого вопроса приступают с опозданием, в связи с тем, что в процессе эксплуатации поломка задней балки явно себя не проявляет. Визуальным признаком того, что ремонт задней балки уже необходим, служит значительный завал задних колёс , и характерный скрип в задней балки. Если балка заскрипела, сразу обращайтесь на СТО.

Признаки поломки задней балки.

Ошибка многих СТО занимающихся ремонтом торсионной подвески, что они не соблюдают весь процесс восстановления балки. Многие меняют только игольчатые подшипники, а втулки не меняют не втулят рычаги задней балки (посадка под подшипники ) . Смысл замены подшипников в этом случае сводится к нулю. Цена ремонта на таких СТО обычно на порядок ниже.

Если у Вас возникли проблемы с задней балкой, мой Вам совет не затягивайте с ремонтом. Поверьте, чем раньше обратитесь на СТО, тем меньше стоимость ремонта. Во-избежания некачественного ремонта обращайтесь только на специализирующий автосервис по ремонту задних балок . БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ. Если цена ремонта на заднюю балку ниже средне рыночной, это говорит о том что и качество будет соответствующее.

Как правильно обслуживать заднюю балку?

Меняйте вовремя игольчатые подшипники задней балки через 50 000 — 60 000 км и балка будет служить Вам верой и правдой. Не перегружайте Ваш автомобиль выше положеного заводом изготовителя. Проводите диагностику подвески на специализированном автосервисе СТО "ТОРСИОН" при малейшем сомнении в неисправности. Не затягивайте с ремонтом если проблемма уже на лицо. Если Вы решили купить автомобиль с торсионной подвеской — покупайте вместе с опытным механиком, или хотя бы с водителем похожей машины, но лучше конечно обратится на автосервис.

СТО "ТОРСИОН" всегда поможет решить проблемы с задней балкой, продиагностировать автомобиль при покупке.Работая с нами, Вы всегда можете быть уверены в грамотном и вежливом обслуживании, быстроте и точности исполнения заказов, высоком качестве продукции. Звоните или записывайтесь Online и мы будем рады Вам помочь.

Замена опорного подшипника ситроен ксара пикассо

tepliy » Апрель 23rd, 2007, 8:48

drug22 » Июль 12th, 2013, 4:57

Inster » Июль 13th, 2013, 3:25

Voviki » Июль 14th, 2013, 7:31

я на опорный тоже думал, но честно говоря не знаю что происходит когда он вылетает.
в том то и дело что щелкает не постоянно

Voviki » Июль 14th, 2013, 7:34

так я вот и говорю про подьемник, подвеска вытянута, они стоят не шолохнутся.
но когда менял стойки (50 тысч назад)барабанило постоянно.
а тут звук иногда

спасибо всем за советы

и кстати, как проверить опорный?

jursit » Июль 15th, 2013, 8:50

Voviki » Июль 15th, 2013, 9:00

а на ходу как проявляется? тоже какие то стуки?

lordland » Июль 15th, 2013, 10:03

Popesych » Июль 16th, 2013, 10:07

Voviki » Июль 16th, 2013, 8:54

kentAVR » Июль 16th, 2013, 10:49

Popesych » Июль 17th, 2013, 7:55

VladON » Июль 17th, 2013, 8:26

Popesych » Июль 17th, 2013, 8:44

SamArt » Июль 17th, 2013, 8:59

Дима, спасибки большое

P.S. Слушай, а можно попросить еще тебя такую же инструкцию но на замену ОЖ - уже для комплекта - чтобы не искать что там где откручивать )))))

SamArt » Июль 17th, 2013, 9:05

На мой взгляд можно и без заведенного двигателя проверить - может даже точнее будет - вывешивай колесо и вручную поворачивай влево-вправо. Опорный будет в любом случае подпружинен, хотя и менее, чем при полной нагрузке. Пока будешь попорачивать смотри на верхний конец пружины и чувствуй руками, как будет колесо идти - думаю сам поймешь хорошо оно у тебя ходит или нет.

Мне уже один раз поменяли опорные - выходили АЖ тысяч 15 ))))) - так что или у тебя стоят еще родные (что вряд-ли)))) или тебе крупно повезло

Кто сейчас на конференции

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

Ремонт задней балки Ситроен Ксара Пикассо в авторизованном сервисном центре

Ситроен Ксара Пикассо

Ввиду некоторых особенностей строения задней балки «Ситроен Ксара Пикассо», владельцам этого автомобиля нужно особенно тщательно следить за состоянием этой детали машины. Особо часто мастерам сервисного центра «СТО-Пежо» приходится диагностировать поломки игольчатых подшипников и прилагающихся к ним сальников. Несвоевременный ремонт, сопровождающийся заменой деталей задней балки, негативно сказывается на сроке и особенностях эксплуатации транспортного средства. Если машина стала ездить хуже, а во время движение ТС водитель чувствует непонятные вибрации, авто заносит или плохо входит в поворот, лучше не откладывать визит в профессиональный сервисный центр.

Ремонт задней балки «Ситроен Ксара Пикассо». Причины и последствия неисправностей

  1. У большинства автомобилей «Пежо» есть общая проблема с задней балки. Это касается моделей «Ситроен Бердинго» и «Ксара Пикассо». Причиной поломок подвески здесь часто является слишком большой пробег игольчатого подшипника. Учитывая состояние отечественных дорог, менять эту деталь нужно чаще, нежели указывает производитель. Если «Пежо» рекомендуют менять сальники не реже каждый 100 000 км пробега, то мастера авторизованного сервисного центра установили, что такие работы часто требуются уже после первых 50 000 км.
  2. Еще одной причиной проблем с задней балкой «Ситроен Пикассо» можно считать попадание влаги в узел рычага. Вследствие этого контакта начинаются коррозийные процессы, что ускоряет износ роликов сальников. Во время движение транспортного средства частички ржавчины вращаются между роликами, способствуя их разрушению.

Сложности самостоятельной диагностики

Водитель вряд ли сможет быстро догадаться о наметившейся неприятности с задней балкой «Ситроен Ксара», так как в отличие от других моделей, такая поломка у «Пикассо» не сопровождается характерным скрежетом и воем подшипников во время езды. Так происходит потому, что благодаря особенностям конструкции подшипники вращаются с маленькой скоростью. Тем не менее, процесс износа все же происходит. В результате этого мастере сервисного центра во время диагностики устанавливают разрушение сепараторов роликов, забивание сальников в кучу, выпадение игольчатых роликов, прочее.

Что будет, если несвоевременно провести ремонт задней балки в «Ксара Пикассо»?

Вопрос актуален, так как большинство водителей продолжают эксплуатацию автомобиля, не догадываясь о проблемах с задней балкой. Если автолюбителю посчастливилось вовремя обнаружить проблему, то, скорее всего, получится обойтись только заменой игольчатых подшипника, а восстановление задней балки не потребуется. Но, как показывает практика, такая удача присуща только тем, кто регулярно загоняет транспортное средство на диагностику. Лучше не дожидаться, пока поломка громко заявит о себе проблемой с управлением или характерным стуком, а загонять ТС на диагностику как можно чаще.

ремонт задней балки

Если своевременно не выполнить восстановительные работы задней балки, владельца автомобиля ждут такие неприятности:

  1. Ухудшение управляемости автомобиля, проявляющееся заносами, сложностью вхождения в поворот, прочее. Это создает аварийные ситуации на дороге и несет прямую опасность для жизни водителя.
  2. Увеличение стоимости ремонта. Замена игольчатого подшипника может быть выполнена в течение 1 дня. В то время, как другие поломки, возникшие в результате несвоевременной замене этих деталей требуют более сложной диагностики и ремонта.
  3. Дорогостоящий сервис. В самых сложных ситуациях, когда водитель долго игнорировал признаки износа игольчатых подшипников и сальников, мастерам часто приходится выполнять балансировку (ремонт рычагов) задней балки. Такая услуга стоит недешево, поэтому лучше не откладывать ремонт.

Продолжая эксплуатацию транспортного средства с вышедшим из строя игольчатым подшипником, водитель провоцирует стирание вала задней балки. Обычно на этом этапе сальник уже пропускает воду, начинаются коррозийные процессы, поэтому остановить разрушение сложно, а без помощи квалифицированного мастера вовсе не представляется возможным.

Почему ремонт балки «Ситроен Пикассо» нужно проводить в профильном СТО?

Почему ремонт балки Ситроен Пикассо

Компания «СТО-Пежо» предлагает клиентам качественный сервис. Ремонт задней балки «Ситроен Ксара Пикассо» и других моделей «Пежо» здесь проведут в соответствии со всеми техническими требованиями. Сроки выполнения работ минимальны. Главными преимуществами обслуживания в профильном сервисном центре считаются:

  1. профессиональная диагностика;
  2. грамотная разборка балки;
  3. замена износившегося подшипника на аналогичную деталь заводского производства;
  4. сжатые сроки выполнения заказа;
  5. гарантия на все виды работ.

Ремонт задней балки «Ситроен Ксара» — сложная задача, которую нельзя доверять дилетантам, если автовладелец не хочет увеличить стоимость восстановительных работ и уменьшить срок эксплуатации ТС. Профессиональная помощь сотрудников «СТО-Пежо» — лучшее решение.

Читайте также: