Замена опорного подшипника заз шанс

Обновлено: 05.07.2024

Опорный подшипник шевроле ланос: как поменять?

Опорный подшипник ланос

Замена опорного подшипника на шевроле ланос

Опорные подшипники являются расходным материалом, вечно они служить не будут, соответственно их нужно периодически менять. Также если вы являетесь поклонником широких шин, подготовьтесь к тому, что данный подшипник придется менять еще чаще. Как понять, что подшипник вышел из строя? Все очень просто:

  1. Во время попадания на кочки, в районе амортизаторов слышится скрежет.
  2. При рывках, торможениях и поворотах.

Для того, чтобы поменять опорный подшипник передней стойки шевроле ланос, вам понадобится:

  • Если подшипник не менялся очень долго, то нужно приобрести WD-40, дабы без проблем откручивать все болты.
  • Рожковые ключи на 17 и 12.
  • Торцевые ключи на 12 и 9.
  • Накидной ключ на 12.
  • Разводной ключ.
  • Стяжки (нужны для того, чтобы снять пружину).
  • Специальный съемник рулевых наконечников.
  • Домкрат.

Для начала нам нужно поднять машину на домкрат и снять колесо. Затем открываем капот и снимаем заглушку опорного подшипника. Под ней будет гайка на 19, которую нам нужно открутить. Гайки рулевого наконечника откручиваются 17-м ключом. Затем снимаем пружину стяжками. Откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволоку.

Примерно так выглядят стяжки пружины

Примерно так выглядят стяжки пружины

Берем рожковой ключ на 12 и откручиваем тягу стабилизатора. Его резинки нужно отодвинуть влево или вправо, как вам удобнее. Далее откручиваем гайку штока до конца. Теперь нам нужно снять пластиковый стакан, располагающийся в верхней части пружины. Снимаем он вместе с резиновым отбойником. После этого можно снять и пружину. После этого, при помощи разводных ключей, откручиваем гайку картриджа стойки. Чтобы полностью снять этот картридж, нужно открутить еще три небольшие гайки. После этого можно вынуть старый подшипник и вставить новый. Собирать все необходимо в обратной последовательности.

Опорный подшипник на Ланос

Опорный подшипник Ланос

Опорный подшипник

Существует очень маленькое количество автомобилей, которые не имели бы вращающиеся части различных рычагов, колёс и барабанов. В этом обязательно должны быть осведомлены автолюбители, часто имеющие дело с автомобильным транспортом. Я думаю ни для кого, ни секрет, что абсолютно любой автомобиль нуждается в регулярном уходе, но наверняка большинство и автолюбителей забывают менять или вообще не знают о потребности замены опорного подшипника. Хотя опорный подшипник и не является самой заметной деталью машины, но в нормальном функционировании автомобиля он играет не последнюю роль. Во время проведения ремонта сцепления на опорный подшипник автолюбители, почему-то очень редко обращают внимание, а это довольно часто приводит к неисправности всего автомобиля.

Ланос

В случае поломки опорного подшипника может повысится не только уровень шума, но и полностью вывести сцепление из строя, вследствие чего проведение ремонта вашего автомобиля потребует огромных денежных затрат.

Сегодня мы поговорим об опорном подшипнике автомобиля ланос. Итак, в представленной статье вы легко сможете найти ответы на такие довольно распространённые вопросы:

  • Что и себя представляет и для чего служит опорный подшипник?;
  • Виды опорных подшипников;
  • Конструкция опорного подшипника;
  • Самые распространённые причины, по которым входит из строя опорный подшипник автомобиля ланос;
  • Как правильно заменить опорный подшипник на автомобиле ланос?

Основная информация об опорном подшипнике

Опорный подшипник часто широко используются в современных автомобилях, из-за упрощенного монтажа, восприятия комбинированных нагрузок, а также благодаря высоким эксплуатационным характеристикам. Опорный подшипник является частью опоры стойки переднего автомобильного амортизатора, который отвечает за осуществление вращения стойки вокруг своей собственной оси. Подшипник используется в конструкции передней подвески, для обеспечения возможности поворота автомобиля.

Стойка Ланос

Стойка Ланос

Стандартный подшипник качания отличается от опорного толщиной наружного кольца. Такое различие было сделано для выдерживания тяжёлых и ударных нагрузок. В качестве основы подшипника качания чаще всего выступают цилиндрические ролики, которые располагаются поперечно и отдельно друг от друга сепаратором. При помощи такой конструкции, опорный подшипник может поднимать нагрузки в любых направлениях.

Виды опорных подшипников:

Распространённые причины неисправностей опорного подшипника ланос

Опорный подшипник относится к расходным материалам, а значит, нуждается в периодической замене. Обратите внимание на то, что некоторые изменения в конструкции машины могут повлиять на преждевременный износ. Например, при таком виде тюнинга машины, как установление широких шин. Во время движения машины с таким видом тюнинга, детали могут начать испытывать изначально непредусмотренные нагрузки. Такой немаловажный фактор довольно часто приводит к поломке не только данной детали, но и остальных деталей подвески машины.

Опорный подшипник Ланос

Опорный подшипник Ланос

Итак, самые распространённые поломки:

  • На начале движения, торможении или повороте машины, на небольших скоростях маневров в районе колёс автомобиля слышен неметаллический скрип, во время которого рулевое колесо несильно уводит в сторону;
  • Во время проезда по лежачим полицейским и другим неровностям наших дорог, а особенно это заметно в холодное время года слышится некий скрежет в районе амортизатора.
Замена опорного подшипника автомобиля ланос

Передние опорные стойки, а также подшипники автомобиля ланос регулярно подвергаются большим нагрузкам, особенно при движении машины по неровным дорогам и по пересечённой местности. Вовремя заменённые опорные подшипники могут предотвратить полную поломку всей ходовой части и необходимости её полного ремонта.

Наверное, все знают, что неисправности ходовой части машины ланос, как и любой другой машины могут привести к полной потери управления автомобилем, а значит, появится угроза жизни не только водителя, но и всех остальных участников движения.

Многие автолюбители самостоятельно ремонтируют свой автомобиль, кто-то с целью экономии, а кто-то из-за недоверия к автомобильным сервисам. Некоторым кажется, что ремонт автомобиля это нечто очень сложное и невыполнимое, но это не так и после этой статьи вы в этом убедитесь.

Для того, чтобы заменить опорный подшипник на автомобиле ланос вам понадобятся такие инструменты:

  • Домкрат;
  • Съёмник рулевых наконечников;
  • Стяжки для снятия пружины;
  • Разводной ключ;
  • Накидной ключ на 19;
  • Торцевой ключ на 9 и 12;
  • Рожковый ключ на 12 и 17;
  • Жидкость WD-40.

Итак, как же можно снять опорный подшипник автомобиля ланос?

Замена верхней опоры передней амортизационной стойки на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos

как самостоятельно заменить верхнюю опору на дэу ланос

Я в свою очередь постараюсь Вас не подвести и как можно подробней описать процесс замены верхних опор, перечислить весь список необходимого инструмента и приспособлений для этой работы, и конечно же, дам совет по выбору запчастей. В общем, не теряем время, знакомится с материалом, оцениваем его и оставляем комментарии, можно даже с критикой))).

Верхняя опора ланоса требующая замены

Верхняя опора ланоса новая

Ключ для удержания шток амортизатора дэу

Стяжки пружин передних амортизационных стоек дэу

Верхние опоры ланос сенс

Верхние опоры нексия

подшипник верхней опоры ланос

подшипник верхней опоры нексия

Как правильно выбрать верхнюю опору для ланоса

Проставки под верхнюю опору нексия

Удлиненные шпильки для верхней опоры ланос

Шпильки необходимо приваривать к верхней опоре ланос

На что еще следует обратить внимание, перед заменой верхних опор? Думаю, не лишним будет внимательный осмотр верхней опорной чашки и отбойника амортизационной стойки. Если подушка будет заметно раздавлена, для примера смотрим фото 13, то лучше заранее купить новую (фото 14) и заменить ее вместе с верхней опорой. То же самое можно сказать и о отбойниках передних стоек (фото 15), если они потрескались, свободно болтаются на штоке стойки, то их так же следует заменить.

Раздавленная верхняя опорная чашка передней стойки ланос нексия

Новая опорная чашка передней стойки ланос нексия

Отбойник передней стойки Ланос сенс

И наконец переходим к главному. К описанию замены верхних опор передних амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

Откручиваем гайку штока амортизатора нексия

Откручиваем гайку передней ступицы Нексия

3. Отверткой, немного разводим передние тормозные колодки, шестигранником на 10 откручиваем два крепежных болта переднего суппорта к поворотному кулаку (фото 18). Снимаем суппорт.

Как снять суппорт на ланосе

4. Откручиваем гайку пальца шаровой опоры. Устанавливаем съемник (фото 19). Распрессовываем палец. Такую же процедуру проводим с рулевым наконечником (фото 20).

шаровая опора ланос

рулевой наконечник ланос

стойка стабилизатора ланос сенс

Капризный привод передних колес дэу сенс

Как правильно ставить верхние опоры ланос

7. Все, стойка снята. Остается только установить стяжки и сжать пружину до того момента, когда пружина перестанет давить на верхнюю чашку. После этого можно откручивать гайку штока амортизаторной стойки окончательно и снимать верхнюю опору. Обращаем внимание, что в опоре под гайкой должна быть шайба. Находим ее и достаем. Далее, снизу Вы так же должны найти изогнутую шайбу-пыльник и плоскую шайбу. Для наглядности, полный боевой комплект на фото 24.

Комплект шайб верхних опор ланос нексия

8. Если Вы приварили удлиненные шпильки, то опору не спешим ставить на стойку и распускать стяжки пружин . Сначала без стойки пытаемся установить опору в кузовной стакан (фото 25). Что-то не становиться, да? Берем трубку и понемногу подправляем шпильки (фото 26). После того, как опора будет влетать в стакан со свистом, можно ставить ее на стойку, закручивать гайку штока и готовиться распускать стяжки пружин. Почему готовиться? Все просто. И на Дэу Ланосе, и на Дэу Нексии необходимо еще правильно выставить верхнюю опорную чашку. На чашке есть выступ (фото 27). Так вот, на правой амортизационной стойке, этот выступ должен смотреть назад автомобиля, на левой вперед (по ходу движения автомобиля). А нижний виток пружины должен упираться в выступ в чашке стойки (фото 28). Выставили? Все смотрит куда надо и куда надо упирается? Теперь можно распускать стяжки пружин.

Замена верхних опор сенс

Замена верхних опор ланос

Как правильно установить верхнюю опорную чашку ланос нексия

амортизационная стойка нексия

9. Еще раз напомню, на Daewoo Lanos и Daewoo Sens верхние опоры идут на левую и правую сторону, не путайте их местами. И в кузовной стакан устанавливайте опору в то положение, в каком стояла старая опора (пункт 6, фото 23).

Вроде, все! Сборку проводим в обратной последовательности. Последней, затягиваем гайку штока амортизатора, на полностью опущенном на землю автомобиле, забиваем смазку и закрываем крышку (фото 29). Готово. Замена верхних опор передних амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) закончена.

Подшипник верхней опоры необходимо смазать литолом


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 22.

Так четко мало кто пишет, очень доходчиво, плюсую неистово.

Единственное последовательность сборки опоры не увидел,и все же отличная статья

Господа! Кто-нибудь сталкивался с проблемой заклинивания подшипников одновременно в обеих опорах Севи Экстрим на ланосе, пробежавших 3-4 т.км?

А симптомы такие:

Сразу после замены как-то странно с напрягом баранка крутилась.

Сейчас ещё и на ровном дорожном покрытии вправо утягивает.

При открытом капоте, если смотреть на шток амортизатора с гайкой и одновременно поворачивать колёса, то шток с гайкой вообще не шевелится.

На СТО слесарь путём визуального осмотра постановил диагноз – заклинили подшипники опор.

Крутые опоры, классные подшипники и 5т. км не проехал?

Подскажите, пожалуйста, это возможный брак опор Сэви Экстрим или рукожопость спецов-установщиков на СТО? Может чего накосячили при установке? Типа шайбу какую забыли поставить или не в те отверстия засунули шпильки?

И возможно ли эти опоры реанимировать или только замена?

Заранее благодарен всем откликнувшимся!

В принципе, можно домкратом поднять одну из сторон, взять фонарик и небольшое зеркало. И внимательно рассмотреть чашку и расстояние между чашкой и опорой. Но, такая проверка будет актуальна только в том случае если знаете, как всё должно выглядеть в нормальном состоянии.

Coldment, думаю, что не мне одному интересно узнать, чем закончилась история! Нашли причину? Проблема в верхних опорах была или в не правильной сборке?

Ребята я уже запутался, так какие опоры брать? GM или СЭВИ? Цена не играет роли главное, чтобы стали без проблем, и работали нормально. На старых прошел 76000 км, ставил GM. Меняю по причине заводской ошибке. На развале говорили, что у машины правое колесо 1,5см ушло назад, или в яму влетел или с кузовом что-то. А не давно на развале сказали, что у меня правая опора развернута на 180 градусов, и это так и есть, но выяснилось, что по болтам стоит правильно и как оказалось она левая. Хотя маркировка стоит RH, так что мужики при покупке обращайте внимание не только на маркировку, но и на сами опоры. Когда поменяю попробую сфотать и выложить.

Подскажите люди добрые, по какому ориентиру ставить чашку, не могу нигде найти точного описания? Если можно приложите фото. Езжу на део нексия 2013 года

Думал написать отдельную статью, но постараюсь обойтись полезным дополнением к этой статье, в которой и так в принципе всё рассказано и пояснено. На днях произвел замену всех амортизаторов, но остановиться хочу отдельно на опорах СЭВИ, которые сейчас вокруг все так нахваливают. Т. к. цена опор GM в Донбассе выстреливает в районе 4000 рублей за комплект, поддался рекламе и установил себе хвалёные опоры. В общем мне всё понравилось, кроме одного очень важного момента, ради которого я и пишу эту статью. На фото 27 из пластмассового стакана торчат 3 крючка, которые держат его металлическое основание. Так вот эти крючки при установке практически упёрлись в низ резинового буфера опоры (проставочная шайба в моём комплекте отсутствовала, и инструкция по установке запрещала её ставить) и была яркая вероятность при работе стойки прогрызания и растрепывания резинового буфера опоры. Пришлось немного сточить верх крючков. Всё собрал, алюминиевые проставки для увеличения дорожного просвета назад не ставил, но поставил по 2 отбойных кольца на пластиковые стаканы. Дорожный просвет остался тот же, ну может чуть выше (точно замерять не заморачивался) вероятно из-за конструкции опор СЭВИ и 2 колец на стаканах. На нижние витки пружин надел эластичные пластмассовые куски оплётки кабеля во избежание дребезжания пружин в стойках, т.к. оригинальные подушки под пружины не нашел, а ждать неделю заказа не захотел. Думаю свою функцию выполнять будут Время покажет. Опоры определённо жёще GMа. В обоих подшипниках прослушивается еле заметный надеюсь технологический люфт. При езде не заметен. Надеюсь моё дополнение к статье в виде комментария будет уместно и полезно. Буду рад твоим отзывам Иван и вашим пользователи сайта. Был рад поделиться опытом на этом ресурсе, т.к. сам частенько черпаю от сюда информацию

А вот качество у сэви хромает. Впервые в жизни купил запчасть которая с дефектом. Левая опора скрипит и закусывает при повороте руля. Бумажки и коробку необдуманно выкинул. Теперь придется и опору еще раз покупать и денег за замену отваливать.


Так же наблюдал в инете такой комплект вероятно продающийся в Украине, не буду утверждать, т.к. не знаю. Грамотные и обоснованные комментарии и дополнения приветствуются.


АндрейСенс, а вы ставили чашки пружин из комплекта опор? Они специально нужны для установки опоры без шайбы. У меня ничего не цепляет.

Замена опоры передней стойки Lanos

Смену опор на передних стойках Daewoo Lanos необходимо осуществлять хотя бы один раз в течение нескольких лет, потому что, как и любая деталь, опора имеет свои сроки службы. О необходимости заменить опоры вы узнаете по характерному скрежету или по внешнему виду детали.

Необходимые инструменты

Для быстрой и комфортной смены опор вам понадобятся стяжки для пружин амортизаторов (для владельцев Lanos есть вариант использования стяжек для автомобиля ВАЗ 2108), накидные и торцовые ключи (размеры 9, 12, 13, 19), торцевая головка на 30 и 32, шестигранник (размер 10), съемник опор шаровых и рулевых наконечников.

Процесс замены опор Ланос

1) Головкой на 32 откручиваем гайку привода (фото 1), после чего снимаем колесо.

снять колесо ланос

2) Если меняем правую опору, необходимо выкрутить руль в левую сторону, если происходит замена левой опоры, то руль соответственно выкручивается вправо. Затем скручиваем гайку наконечника (фото 2). Отверткой поднимите и отведите пыльник вверх (фото 3) заведите съемник и распрессуйте рулевой наконечник.

гайка наконечника ланос

пыльник ланос

3) Разводим тормозные колодки, можно отверткой. Шестигранником откручиваем болты (фото 4) и снимаем суппорт, чтобы распрессовать палец шаровой опоры.

болты суппорта ланос

4) После того как сняли суппорт его необходимо подвесить или подложить под него что-нибудь, дабы не повредить шланг. Ключом на 19 раскручиваем гайку шарового пальца (фото 5).

гайка шарового пальца ланос

5) Снимаем тормозной диск и переходим к верхней части, где нам необходимо открутить три крепежных болта (фото 6).

крепежные болты ланос

6) Выводим стойку и закрепляем ее в тисках для удобства. Далее нужно отпустить верхнюю гайку штока (фото 7) и стянуть пружины (фото 8).

гайка штока ланос

пружина ланос

7) До конца открутив верхнюю гайку, снимаем старую опору (фото 9) и ставим новую опору и опорный подшипник, предварительно его смазав (фото 10).

старая опора ланос

опорный подшипник ланос

8) Затягиваем верхнюю гайку на место, снимаем стяжки с пружин и заводим стойку на место (фото 11).

новая стойка передней опоры ланос

9) Закручиваем крепежные болты опоры, важно запомнить в какие отверстия входили болты, или как проще, запомнить то отверстие, где болта не было.

10) Возвращаем на место шаровой палец, тормозной диск, суппорт и рулевой палец и одеваем колесо на место. После замены старой опоры рекомендуется выставить сход-развал.

Название детали: Верхняя опора амортизатора (левая/правая) 96444920-y-FSO Daewoo Lanos

Укрепление передней опоры Ланоса от выдавливания

Недавно потратился и поменял на своем Ланосе опоры передней подвески. Установил стандартные, потому что они меня полностью устраивают, но вот ведь незадача - то ли мне попались бракованные элементы, то ли их cнова выдавило, причем за рекордно короткий срок.

Укрепление передней опоры Ланоса от выдавливания

Ладно бы еще, если они поднимались на 4-5 миллиметров от своего изначального состояния, так нет, поднимаются на целых 12-13 миллиметров. При каком-нибудь повороте я отчетливо слышу, как резина опоры контактирует с чашкой. А это говорит о том, что никакого зазора там нет и чашка пружины находится прямо на опоре, а ведь между ними должна быть щель в полтора сантиметра. Вот вам и причина стуков, которые слышатся во время передвижения по неровностям.

Так какие же опоры передних амортизаторов мне купить? Ведь каждая такая покупка обходится пусть и не в ахти какие деньги, но все же. Почитал на форуме, у некоторых тоже есть такая проблема, но внятного пути решения проблемы я так и не нашел. Так что пришлось придумывать самому и я начал думать. Решил на внутреннюю область опоры подвески поставить железную крышку, площадь которой будет больше штатного пластикового колпачка.

Укрепление передней опоры Ланоса от выдавливания

После этого берем металлический лист толщиной полтора миллиметра, делаем из него своего рода чехол, который по своей форме будет напоминать опору, только поставим мы ее чуть выше. Не забываем сделать на ней дырки для болтов крепления. Вовнутрь засовываем отрезок резины в 30 миллиметров, вдеваем все это на установленную опору и вставляем в кузов автомобиля.

Что же нам все это дает? В результате переделки вес автомобиля больше не давит на одну и ту же точку, как это было раньше, теперь он распространяется в большую площадь. А значит опора вытягиваться не будет, соответственно, зазор между чашкой и опорой сохранится. Это свою очередь не допускает образование стуков и дребезга при эксплуатации машины. Пока я сделал только теоретическую часть, но в ближайшее время собираюсь все это воплотить в реальность.

Как заменить опорный подшипник на Шевроле Ланос своими руками – подробная инструкция с фото и видео

Замена опорного подшипника Ланос

Верхние передние опоры и опорные подшипники амортизаторов на Шевроле Ланос приходится иногда менять или восстанавливать, по причине их износа. Передняя подвеска Ланоса воспринимает ударные, динамические нагрузки, содействуют этому некачественные дороги, небережливая езда или не грамотная эксплуатация.

Существуют несколько видов поломок и проблем, из-за которых требуется замена опорного подшипника на Шевроле Ланос. Распространенные проблемы это: разрушения самого «опорника», износ чашки, разрушение упорного шарикоподшипника. В конечном итоге потребуется замена опорного подшипника Ланос или других элементов верхней опоры Шевроле.

В данной статье подробно описано:

    Шевроле Ланос;
  • Какие инструменты применяются в процессе ремонта;
  • Как поменять опорный подшипник у Шевроле Ланос;
  • Лучшие опорные подшипники Ланос, обзор и выбор.

Замена передних амортизаторов Ланос Sens

Как сделать диагностику опор амортизаторов Ланос - Признаки и причины поломки «опорника»

Перечислим признаки при выходе из строя опорного подшипника переднего амортизатора, а так же верхней опоры:

  1. Скрип и стук «опорника» слышен из-под капота автомобиля.
  2. У Ланос выдавливает опорный подшипник (выпирает резина), как показано на схеме ниже, при этом меняется расстояние до чашки. При не своевременной замене резина разрывается.

опорный подшипник шевроле Ланос

  1. Ухудшается управляемость автомобилем, появляется люфт у руля, увеличивается его чувствительность к неровностям на дороге.
  2. Появляется люфт у опорных подшипников Шевроле Ланос (видео).

Люфт опорного подшипника Daewoo Lanos

Описанные признаки являются важным сигналом для автомобилиста, поэтому сделайте диагностику, а потом дальнейшую замену опор амортизаторов.

Распространенный способ диагностики передних опор:

  1. Визуальный осмотр верхней чашки опоры, проверка отбойника передней стойки амортизатора;
  2. Проверка наличия стука верхней опоры рукой, в момент покачивания автомобиля.

Во время полной диагностики рекомендуется проверить передние ступичные подшипники на Шевроле Ланос, чтобы в дальнейшем не было проблем с подвеской.

Далее рассмотрим, как заменить верхнюю опору Ланоса, с описанием операций по порядку.

Меняем опорные подшипники передних стоек Шевроле Ланос самостоятельно – подробная инструкция

Ознакомьтесь с устройством и схемой компоновки передних амортизационных стоек автомобиля.

Передняя стойка Шевроле Ланос

Список инструментов для выполнения замены:

  • Шестигранник 6, 10;
  • Ключи 9 12,13, 19 (накидные или рожковые);
  • Головки 32, 30; и наконечников рулевых тяг (см.фото);
  • Стяжки пружин амортизаторов, подойдут от ВАЗ (см.фото).

Стяжки амортизаторов
Съёмник шаровых опор

Снятие передней стойки и опорного подшипника у Шевроле Ланос 1.5

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Ослабьте колесные болты, а так же ступичную гайку, сняв защитный колпак.
  3. Теперь поднимаем переднюю часть авто домкратом. Приступаем к снятию колеса, далее окончательно скручиваем гайки ступицы, предварительно убрав шплинт.
  1. Далее находим болты крепления тормозного суппорта, откручиваем их снизу и сверху.
  2. Снимаем суппорт, убираем его или подвешиваем к кузову автомобиля.

Снимаем тормозной суппорт Ланос
Тормозной суппорт Ланос

  1. Переходим к поворотному рычагу, откручиваем болт, предварительно смазываем WD-40.
  2. Затем вручную или съемником выпрессовываем болт из рычага передней стойки.

Откручиваем поворотный рачаг Ланос
поворотный рачаг Ланос

  1. Находим крепления стабилизатора, откручиваем гайку, отсоединяем его от переднего модуля.
  2. Осталось отсоединить модуль от шаровой, сначала откручиваем болт. Затем съемником шаровых опор или другим способом выпрессовываем шаровую.
  3. Далее приподнимаем стойку, чтобы снять её со ШРУСа и шаровой опоры, для этого используем рычаг, как показано на фото.

Стойка стабилизатора Ланос
Снятие шаровой Ланос
съемник шаровых опор
Демонтаж стойки Ланос

  1. Затем под модуль подставляют упор или придерживают руками, одновременно откручивая три болта крепления стойки под капотом.
  2. После отсоединения стойки сверху, аккуратно вынимаем конструкцию вместе с поворотным кулаком и амортизатором.
  1. Приступаем к разбору модуля и снятию опорного подшипника. Для удобства используем тиски или располагаем стойку на столе.
  2. Сначала устанавливаем фиксирующие стяжки на пружину. Равномерно сжимаем амортизатор на 20-30 мм.

Разборка передней стойки ланос
Сжатие амортизаторов Ланос

  1. Теперь откручиваем гайку штока амортизатора, накидным ключом № 19. Фиксируют шток шестигранником, чтобы он не проворачивался. ВАЖНО не откручивать гайку до конца, оставьте её на 2-3 витка на резьбе.
  2. Далее сжимаем пружину до тех пор, пока верхняя опора не будет свободно ходить по штоку. Только потом скручиваем контргайку и снимаем опорный элемент.

Гайка штока амортизатора Ланос
Снятие верхней опоры Ланос

  1. После снятие опоры, проверь так же состояние: самого опорного подшипника, опорной чашки, буфера хода сжатия.

Верхняя передняя опора Ланос
Передняя опора Шевроле Ланос

  1. Теперь приступаем к замене верхней опоры.

Установка опорного подшипника на стойку Ланос

  1. На нижнюю чашку, в которую упирается амортизатор, сначала надеваем новый буфер хода сжатия.
  2. Внимательно собирайте стойку, пружина должна упираться в выступ нижней чашки опоры, как на изображениях ниже.

Амортизатор и опора Ланос
Амортизатор и опора Ланос
Буфер хода сжатия Ланос

  1. Устанавливаем опору, верхнюю чашку, а далее чехол. Важный нюанс – положение специального выступа, на правой стойке этот выступ ориентируют назад по отношению к автомобилю, а на левой стойке вперед.
  1. После правильной сборки стойки, накручиваем гайку по резьбе, и разжимаем фиксаторы пружин, далее затяните гайку необходимым моментом. Замена опоры завершена.

Как поменять опорный подшипник у верхней передней опоры Шевроле Ланос

Внутри опоры расположен специальный упорный подшипник. Снизу у него есть уплотнение, для удержания смазки. Сама деталь запрессовывается в опору в специальный металлический корпус, снаружи держит завальцовка.

Чтобы произвести замену отдельного подшипника, края корпуса разжимают, потом аккуратно выбивают или выпрессовывают съемником деталь. Установка нового подшипника делается так же, при завершении наносят густую смазку на шарикоподшипник.

Предняя верхняя опора Ланос
Опорный подшипник Ланос

Выбор верхней опоры передней стойки – какую купить

На российском рынке автозапчастей, продаются китайские и «опорники» российского производства, которые рекомендуется приобретать при замене старых. Сделаем краткий обзор верхних опор для Шевроле Ланос, с указанием каталожных номеров и артикулов.

Опора передней стойки фирмы «Ситек»

СИТЕК Опоры передней стойки

Замена опорного подшипника ланос без снятия стойки

и съемник для рулевых наконечников

у меня возник вопрос как правильно поставить стаканы с опорной чашей — оказалось что на них есть сбоку чаши есть отросток, так вот с левой стороны он ставится в сторону переда авто (по ходу движения), а с права в противоположную сторону.

самое трудное это сжать пружину для того чтобы поставить ее обратно! У меня одев съемник на самые крайние витки и полностью закрутив винты съемника, шток амортизатора выглядывал из опоры только на пару витков резьбы, что хватило чтобы зачепиться гайкой и подтянуть ее, а после лапки съемника пришлось выбивать из под витков пружины которыми их придавило в посадочное место пружины на стойке.

Вот что осталось от старых стаканов. Они уже не могли выполнять свои функции и пружины бились о опоры.


Можно ли устранить перекосы кузова самостоятельно?

Ремонт кузова своими руками

Опоры амортизационной стойки относятся к частям ходовой части автомобиля. В этой статье мы с вами рассмотрим опоры амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) . Вы спросите, почему мы будем рассматривать опоры амортизационных стоек именно этих автомобилей, а я вам отвечу, потому что у этих автомобилей опоры амортизационных стоек аналогичные, к тому же на постсоветском пространстве эти автомобили самые популярные среди автомобилистов, которые предпочитаю автомобили эконом класса.

Из-за чего происходит износ опор стойки?

Все задаются этим вопросом и часто сами на него отвечают. Некоторые считают, что износ опор стойки происходит из-за некачественных автозапчастей, некачественного металла и так далее. Остальные же считают, какое бы ни было качество опор стоек, все равно они будут изнашиваться, а виной этому плохие дороги. В чем-то правы и те и другие, но мы постараемся разобраться, как сделать, чтобы стойки опор изнашивались меньше.

К тому же есть третья категория автомобилистов, которые считают, что опоры стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) их слабое место, объясняя это несовершенством конструкции опор стоек.

Почему конструкцию опор стоек Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) считают неудачной?

Во первых для столь нагружаемого элемента можно было бы использовать упорный подшипник, а стоит подшипник качения. Да и сам подшипник можно было сделать более надежным.

Как определить износ опор стоек?

Можно долго определять и искать причины, но есть сигналы, по которым можно судить об износе опор стоек автомобиля : подшипник опоры ступицы начинает своеобразно постукивать и его резиновая часть заметно выпирает, на ней можно заметить повреждения и разрывы. Если вы не чувствительны к лишнему шуму, то можно упустить этот факт, но повреждения резины опоры стойки заставляют принимать меры.



Правка поврежденной стойки и ее замена

Сразу в голове мелькают мысли, сколько можно ездить на таких опорах? Это опасно или нет? Что будет, если резина опоры стойки полностью порвется?

Чтобы эти вопросы больше не заставляли вас отвлекаться от дорожного движения, следует попробовать заменить опоры стоек.

Как заменить опоры стоек Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) вы можете почитать дальше в статье.

Какие нужны инструменты для замены опоры стоек?

  • Накидные и торцовые ключи(чтобы определить, какой ключ нужен вам, необходимо снять колпак стойки и посмотреть);
  • Торцевые головки;
  • Шестигранный ключ;
  • Специальный съемникдля рулевых наконечников и шаровых опор;
  • Стяжки пружин стоек;

Как выбрать опоры стойки или покупка опоры стойки

При выборе стойки опоры вы конечно резину проверить никак не сможете, а вот проверить подшипник стойки опоры вы сможете. Чтобы проверить подшипник опоры стойки необходимо проверить люфт подшипника, проверьте подшипник стойки опоры, чтобы свободно вращался, и визуально внимательно осмотрите деталь (на ней не должно быть повреждений, трещин, сколов).

Когда меняете опоры стойки проверьте состояние подушек, отбойников, которые тоже рекомендуется заменить (в случае их износа).

Как заменить опоры стоек своими руками


  1. Замену опор стоек производят на ровной площадке ;
  2. Снять крышку опоры ;
  3. Открутить гайку передней ступицы ;
  4. Поднять домкратом автомобиль ;
  5. Страхуемся и подставляем под автомобиль колеса или еще что-нибудь, пеньки подойдут ;
  6. Снять суппорт (для этого развести колодки) ;
  7. С помощью съемника распрессовываем палец т рулевой наконечник ;
  8. Раскрутить стойку стабилизатора. Снимаем шаровой палец с поворотного кулака ;
  9. Вытащить шрус ступицы ;
  10. Снять амортизационную стойку ;
  11. Установить стяжки и сжать пружину до тех пор, пока пружина перестанет давить на верхнюю чашку ;
  12. Открутить гайку штока амортизаторной стойки ;
  13. Снять верхнюю опору ;
  14. Установить опору в кузовной стакан в положении, котором она была установлена при разборке ;
  15. Сборка проводится в последовательности обратной разборке ;
  16. Затянуть гайку штока амортизатора ;
  17. Наполняем смазкой и закрываем крышкой.


Все замена опор стоек закончена. Если вы решили заменить опоры стоек, то советуем вам купить опоры стоек в интерне-магазине.


Опорный подшипник шевроле ланос хоть и не заметен снаружи автомобиля, хоть его поломка и не критична, но все же в функциональности и комфорте авто он играет далеко не последнюю роль. Много автолюбителей довольно редко обращают внимание на данную деталь, а зря! Если долго не менять неисправный подшипник, могут появиться более серьезные проблемы: увеличиться уровень шума в салоне, выйдет из строя сцепление… В итоге не заменив вовремя подшипник, стоимость которого пара сотен рублей, можно попасть на ремонт, стоимость которого в десятки раз превышает его стоимость.

Замена опорного подшипника на шевроле ланос

Опорные подшипники являются расходным материалом, вечно они служить не будут, соответственно их нужно периодически менять. Также если вы являетесь поклонником широких шин, подготовьтесь к тому, что данный подшипник придется менять еще чаще. Как понять, что подшипник вышел из строя? Все очень просто:

  1. Во время попадания на кочки, в районе амортизаторов слышится скрежет.
  2. При рывках, торможениях и поворотах.

Для того, чтобы поменять опорный подшипник передней стойки шевроле ланос, вам понадобится:

  • Если подшипник не менялся очень долго, то нужно приобрести WD-40, дабы без проблем откручивать все болты.
  • Рожковые ключи на 17 и 12.
  • Торцевые ключи на 12 и 9.
  • Накидной ключ на 12.
  • Разводной ключ.
  • Стяжки (нужны для того, чтобы снять пружину).
  • Специальный съемник рулевых наконечников.
  • Домкрат.

Для начала нам нужно поднять машину на домкрат и снять колесо. Затем открываем капот и снимаем заглушку опорного подшипника. Под ней будет гайка на 19, которую нам нужно открутить. Гайки рулевого наконечника откручиваются 17-м ключом. Затем снимаем пружину стяжками. Откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволоку.


Примерно так выглядят стяжки пружины

Берем рожковой ключ на 12 и откручиваем тягу стабилизатора. Его резинки нужно отодвинуть влево или вправо, как вам удобнее. Далее откручиваем гайку штока до конца. Теперь нам нужно снять пластиковый стакан, располагающийся в верхней части пружины. Снимаем он вместе с резиновым отбойником. После этого можно снять и пружину. После этого, при помощи разводных ключей, откручиваем гайку картриджа стойки. Чтобы полностью снять этот картридж, нужно открутить еще три небольшие гайки. После этого можно вынуть старый подшипник и вставить новый. Собирать все необходимо в обратной последовательности.

Читайте также: