Замена опорных подшипников опель омега б

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Opel Omega

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Опеля Омега, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Опеля Omega можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Opel Omega допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Опеля.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Опеля.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Opel Omega начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Опель Омега из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Опеля Омега и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Опеля Омега. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Опеля Omega Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Опеля Омега.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Опеля. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Опеля Омега, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Как проверить опорный подшипник

Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

Опорный подшипник

Схема работы опорного подшипника

Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Причины поломки

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

Передняя опора

Устройство передней опоры

Как проверить опорный подшипник

Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

  1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
  3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.


Проверка “опорников” на ВАЗах


Как стучат опорные подшипники

Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?


Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками
Подробнее


Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески. Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, - правильно обслуживать и своевременно менять.
Подробнее


Проверка амортизаторов автомобиля

В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике
Подробнее

Как выбрать опорные подшипники

Опорный подшипник

Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.

SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Подшипники фирмы SNR очень качественно выполнены, если за ними правильно ухаживать они отходят вам вдвое больше своего ресурса заданного заводом изготовителем. У этих подшипников очень хорошая цементация рабочей поверхности, если его не перегревать и следить за смазкой он становится не убиваемым.К сожалению, уже через полгода он у меня вышел из строя — начал заметно гудеть. До этого автомобиль ездил 8 лет на заводских подшипниках, пока после попадания в яму правый не полетел. Новый подшипник я эксплуатировал с мая по октябрь на колесе с литым балансированным диском, затем переобул на тоже балансированную новую штамповку с зимней резиной, и вот в феврале началось гудение. В ямы не попадал, скорость не превышал, диск и резина в порядке, а этот SNR во время прохождения техобслуживания предписано срочно поменять.
Много раз ставил себе подшипники SNR и ниразу не сталкивался с проблемами. На место становятся без проблем, ходимость отличная. Запас прочности явно приличный, так как даже при выходе из строя подшипник оставляет еще довольно много времени на поиск нового и замену. Шумом подсказывает, но ездит.Как и многим автолюбителям, мне зачастую приходится сталкиваться с проблемой запчастей. Хочется конечно купить, что бы была не дорогая и качественная, но как часто случается эти два фактора не сопоставимы. Чего не могу сказать об подшипнике SNR. Сравнительно не дорогой подшипник и при правильной эксплуатации может даже прослужить весь свой срок, но лучше конечно не рисковать — отъездил сколько полагается, снимай и ставь новый.

SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
В целом эти подшипники проверены временем, вполне годятся к установке. Если, конечно Вас устраивает стандартная опора, и вообще подвеска автомобиля. Единственный минус-не везде и не всегда можно купить.Тут все хвалят СКФ, а вот я скажу: подшипник без смазки или слегка смазанный много не находит и СКФ недурно на этом зарабатывает. Низкое качество у них.
SKF — проверенный, надежный бренд. Я подшипник менял, именно от этого производителя брал, служит без нареканий…-

FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Подшипники полностью отвечают своей цене. Да, они дорогие, но ходят очень долго. Даже по нашим убитым дорогам.Отрицательных отзывов не выявлено.
Стоят такие на моем Mercedes M-класса. Менял по гарантии. Проблем нет.-

Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Я рискнул и купил. Врать не буду. Первые 10 тысяч от случая к случаю прислушивался к подшипнику. Но он работал ровно и никаких посторонних звуков не издавал.Пришла очередная замена и я был приятно удивлён, что подшипник не подвёл меня в дороге и отходил 100 тысяч километров.На продукцию фирмы Ина последнее время очень много нареканий. У меня на Тойота тоже с завода стоял опорный подшипник Ина, но при замене я поставил другой.
Своим качеством данная фирма зарекомендовала себе как отличного и надёжного производителя. На ощупь чувствуется, что подшипник сделан из качественных материалов. При эксплуатации вообще никаких претензий не обнаруживал. Обычно после установки забывал о нём на очень долгое время.Поставил на свой Пежо, проехал 50 тыс и застучал подшипник. Вроде ничего страшного, но доверия нет к этой фирме больше, лучше взять у официального дилера такие вещи.

Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Брал себе взамен старого, убитого оригинала. От себя скажу что вполне неплохой аналог за свои деньги. Ходит уже 2-ой год без проблем. Из заменителей как по мне это лучший вариант, так как я где то слышал что и оригинальные запчасти ставят именно этой фирмы, поэтому как мне показалось выбор очевиден. Как он себя в дальнейшем поведёт — неизвестно, но надеюсь что всё будет хорошо.Негативных отзывов не обнаружено.
Привет автолюбителям и всем всем))Обнаружил стук в своем автомобиле, провел диагностику и понял что нужно менять опорный подшипник, пока он не полетел. Хотел заказать KFC оригинал, но стоил он немало, поэтому передумал)Купил передний ступичный подшипник Koyo. Заказал с Москвы.-

Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.

Заключение

Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15. 20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.

А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.

Замена опорных подшипников, они же поворотные на передних амортизаторах.

Здравствуйте посетители данного сайта,машинка как то внезапно захворала при повороте руля особенно на маленькой скорости стали слышны хруст который отдавался в передний амортизатор.Сначала подумал что что то с электро мотором рулевой рейки и как то подсел на измену,замена его не дешевое удовольствие,но вспомнил дополнение к отзыву artemy52 где он излагал что при повороте руле присутствовал хруст и это накрылись опорные подшипники.Решил проверить,завел машину,открыл капот,опустил водительское стекло одну руку положил на левую переднюю стойку,другой рукой начал крутить руль.Раздались щелчки которые отдавали в стойку,диагноз подтвердился,накрылись подшипники.Было куплено:подшипники опорные INA 2 штуки цена 1048 рублей за два,опора амортизатора JP Group 2 штуки цена 1766 рублей за 2 штуки,отбойник амортизатора JP Group 2 штуки цена 388 рублей за две штуки.Работу по замене производил на СТО так как нет тисков,нет хороших стяжек для пружин и самое главное не было время заниматься ремонтом самому,цена вопроса 1600 рублей.После замены хруст пропал,а вместе с хрустом и почти 5 тысяч с моего кармана,а что делать,здоровая машина дороже денег,тем более как пишут у Астр подшипники больная тема,но так или иначе старые подшипники отходили 111000 и им пора давно помереть.У некоторых подшипники ходили куда на много меньше чем мои,тут кому как повезет.Хоть машинка и попалась мне проблемной благодаря рукожопому бывшему хозяину за которым я много косяков устранил,а интерес к машине не пропал.И если бы в данный момент выбирал бы машину то взял бы Астру только выбирал бы по внимательней так как уже знаю какие у них болезни,ну что сделано то сделано. Машинка по большому счету заслуживает внимания и не плоха в своем классе.Кстати опоры старые можно было не менять так как они в нормальном состоянии были,старые подшипники стояли тоже фирмы INA и имели большой люфт,обойма была сухая и смазки там в помине не было.Фото снятых запчастей прилагаю,при разборке подшипника полопалась пластмасса крышки на фото видно,на этом все и до встречи!

Правильная сборка передних стоек на Омеге А не заблуждаемся ли мы все.

А в начале этого лета на брусчатке или на другом подобном покрытии я начал улавливать отдалённые стуки из-под капота, и стуки эти были очень похожими на те, которые происходят из-за убитых верхних опор (на Омеге я уже не одну "собаку съел", так что уже по звуку могу определить что и где "навернулось").

Но при поверхностном осмотре НИЧЕГО не выдавало признаков "убитости" этих опор - верхние тарелки лежали ровненько, без каких-либо перекосов, ну и почти вплотную к кузову, как-будто я только вчера установил эти новые опоры на машину. Да, я качал передок вверх-вниз, положив при этом руку на верхнюю тарелку - никаких стуков или зазоров я НЕ ОБНАРУЖИЛ.

И я так дальше и продолжал ездить, привыкая понемногу к этим глухим стучкам в передке (думал, может уже потихоньку начинают умирать мои годовалые Рефлексы, и уже строил планы по замене их на новые аморты), но после приезда из "тёплых краёв" (а по дороге туда и обратно я словил немало хорошеньких ям - и больших, и поменьше, особенно на участке Немиров - Умань) я начал чувствовать, что стуки эти становятся всё сильнее и отчётливее! Да и раскачка кузова, вернее, самого передка усиливалась с каждым днём.

И вот на днях дай, думаю, откручу верхние тарелки. И, о ужас. Вижу под тарелками оторванные центральные металлические втулки опор.

А ведь они только год, как на машине.

И что самое странное - сами опоры НИ ГРАММА НЕ ПРОСЕЛИ! Верхние тарелки как лежали почти вплотную на стаканах, как было при первой их установке, так было и до теперешнего времени!

Ну что ж, делать нечего - открываю яму, беру с полки в гараже пару новых оригинальных опор, вместе с такими же новыми оригинальными подшипниками, и берусь за работу.

И вот сейчас я, наконец-то, подошёл к моменту, в честь которого я и назвал данную тему, а именно к правильности собрания сборки всей стойки.

Так вот, когда я увидел всё это (следы соприкосновения, оборванные втулки. ), я тот час же отложил в сторону все работы по машине и побежал рыться в сети с целью найти как можно больше информации по этому поводу.

И что я вам скажу: мнения владельцев Омег делятся приблизительно поровну (хотя я до этого был уверен, что данный вопрос даже не подвергается обсуждению) - одни утверждают одно, другие бьют себя в грудь, что должно быть иначе.

Я всегда ориентировался на фотографию внизу (там отверстие находится над "косточкой), ну а эта темка на "Драйве" полностью сбила меня с толку. https://www.drive2.ru/l/3848335

И вот я собрал обе стойки, повернув тарелки на 180 градусов - большим отверстием в сторону крепления стойки, то есть наружу. При этом зелёные метки на тарелках на обеих сторонах смотрят вперёд (всё точно так же, как в той теме на драйве).

И что я теперь имею: верхние маленькие тарелочки почти что вплотную прижаты к стаканам, нету АБСОЛЮТНО НИКАКИХ стуков ни на каком покрытии, а также ПРОПАЛА ВЕРТИКАЛЬНАЯ РАСКАЧКА, из-за которой я уже хотел-было менять передние стойки, думая, что это им уже пришёл "пушистый зверёк".

Вот теперь жду от всех вас своего виденья этой темы - правильно ли я сделал, что пересобрал стойки по-другому, или нет? Желательно бы услышать побольше доводов, исходя из личного опыта, ну или опираясь на достоверные источники.

P.S. Внизу, напомню, эскиз стойки, по которому я всю свою жизнь собирал стойки всех своих четырёх Омег. Сейчас стоит всё наоборот.

И да - ещё немного, и я возьмусь писать книги по опыту эксплуатации машины. Первая глава вот уже написана.

Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Опорный подшипник, схема

Схема элементов опоры

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
  • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
  • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

Проверка исправности: диагностика своими руками

Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

    Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

Автомобильный стетоскоп

При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

  • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
  • Специальная головка для разборки стоек.

Головка для разборки стоек

Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

Как осуществить снятие и поменять

  1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

Демонтаж опоры стоек

Также для демонтажа может быть использован спецключ

Демонтированная стойка амортизатора

Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

Старая и новая опора стоек амортизатора

Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

Монтаж стойки амортизатора

Стяжки не снимаются до конца работ

Замена подшипника отдельным элементом

Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

Ремонт опорного подшипника

Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

Составные части опорного подшипника

Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

Старый и новый опорные подшипники и элементы стойки в разборе

Наиболее безопасно менять подшипник целиком

Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

Ремонт опоры амортизаторной стойки

Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

Замена амортизаторов Опель Омега В


Амортизаторы – важный узел автомобиля, который отвечает не только за комфорт водителя и пассажиров, но и за безопасность передвижения в целом. От качества их работы напрямую зависит множество важных параметров – управляемость транспортного средства, длина тормозного пути, устойчивость на резких поворотах и прочие факторы.

Зачем и когда менять?

Если проигнорировать неисправность амортизаторов и несвоевременно произвести замену, это может привести к целому ряду негативных моментов:

- ухудшится сцепление с поверхностью дороги, что может привести к заносу даже в хорошую погоду, не говоря уже о езде по сколькой трассе;

- повышается длина тормозного пути;

- увеличивается риск аквапланирования при проезде глубоких луж и полной потере управляемости;

- снижается общая комфортность езды;

- электронные системы на борту автомобиля начинают давать сбои. В частности, неправильно работают ABS, ESP и прочие узлы, для которых очень важно четкое сцепление колеса с поверхностью дороги.

Когда же производить замену? Есть несколько основных признаков явной неисправности пружин и амортизаторов:

- автомобиль начинает сильно раскачивать на дороге, что существенно снижает управляемость;

- появляется ощущение заноса даже на хорошей дороге;

- в процессе движения имеет место сильная тряска, которая может привести к ухудшению комфортабельности поездки, повышению уровня шума в салоне, ухудшению управляемости, а также неимоверному грохоту;

- «подседание» кузова во время торможения негативно сказывается на подвеске (она быстрее изнашивается) и повышении тормозного пути;

- при наезде на возвышение или ямку возможен явный пробой амортизатора. В этом случае подвеска автомобиля начинает изнашиваться намного быстрее;

- «приседание» во время резкого разгона – один из главных симптомов, указывающих на необходимость срочной замены амортизаторов;

- неравномерный износ покрышек;

- низкое качество сцепления с дорогой.

Все перечисленные выше признаки свидетельствуют о явных проблемах амортизаторов. В этой ситуации нельзя бездействовать – вы должны выявить неисправный элемент и произвести замену. Дополнительно проведите небольшую диагностику – качните «подозрительную» сторону автомобиля и понаблюдайте за движениями авто. Если оно долго качается, то амортизатор требует замены. При этом внимательно осмотрите узел на факт наличия течи и при наличии проблем действуйте.

Замена передних амортизаторов на Опель Омега В

Итак, если вы приняли решение о замене, то готовьтесь покупать сразу пару новых амортизаторов (по одному они не меняются). Наше авто имеет независимую подвеску и оборудовано стойками типа MacPerson. По этой причине без снятия и разбора стойки не обойтись. При этом подготовьте самый необходимый инструмент. Для работы вам понадобится несколько ключей (на «17», «19», «24»), одна головка («19»), специальная стяжка пружины, набор шестигранников и torx. Итак, приступаем к работе:

  1. Ставьте упоры под задние колеса во избежание случайного перемещения автомобиля.
  2. Немного послабляйте болты на колесе (откручивать до конца их не нужно).
  3. Поднимайте домкратом необходимую часть машины и подставляйте под кузов опору для надежной фиксации.




Замена задних амортизаторов на Опель Омега В

При замене задних амортизаторов вы справитесь быстрее:

  1. Приподнимайте нужную часть машины и откручивайте колесо.


  1. Выкручивайте саморезы, которые фиксируют подкрылок и демонтируйте его.
  2. Выкручивайте нижний крепеж амортизатора (пригодится ключ на «21»).
  3. Выкручивайте нижние болты, которые крепят верхнюю часть амортизатора. Верхние болты лишь слегка подорвите. Используйте ключ на «17».
  4. Демонтируйте стойку.
  5. Используйте съемник для снятия пружины.
  6. С помощью головки на «7» поддерживайте шток амортизатора. Одновременно с этим выкручивайте центральную гайку (используйте ключ на «16»).
  7. Разбирайте стойку.
  8. Ставьте новый амортизатор и возвращайте все на место.

Вывод

Замена амортизаторов на Опель Омега В не составляет труда, поэтому при появлении явных признаков неисправности не стоит рисковать – делайте замену. Удачи.

Как менять опорный подшипник опель омега

как менять опорный подшипник опель омега

Подробная инструкция по замене опоры стойки Opel Omega го года выпуска, у которой вырвало сердечник. Подписывайтесь на канал.

На стойках для Омеги А эта скоба установлена горизонтально, а на стойках для Омеги Б — вертикально. Вместе со стойками очень рекомендую покупать подшипники стоек. Это такие маленькие плоские баранки (на картинке слева), внутри которых много шриков и на которых стойки крутятся вокруг вертикальной оси при повороте колеса. Причем чаще от времени выходят из строя сверху именно эти подшипники, т.к. резиновые подушки (опоры) практически вечные. Цена вопроса — порядка $ за штуку. Подшипники в любой момент можно поменять и отдельно. Они не прессуются и легко вынимаются при разборе стойки. Перед началом работы нужно знать, что может потребоваться кое-какой специнструмент.

Замена передних амортизаторов на Опель Омега В. Итак, если вы приняли решение о замене, то готовьтесь покупать сразу пару новых амортизаторов (по одному они не меняются). Наше авто имеет независимую подвеску и оборудовано стойками типа MacPerson. Внимательно осмотрите опорный подшипник. Чаще всего он изнашивается одним из первых и часто требует замены. Если он разрушен, установите новый узел. Замена амортизаторов на Опель Омега В не составляет труда, поэтому при появлении явных признаков неисправности не стоит рисковать – делайте замену. Удачи.

Vectra Club Russia Добро Пожаловать! Опору оценить скорее всего получится послее ее снятия. Замену опорных подшипников Опель Омега Б лучше всего доверить профессионалам, в наших автосервисах это сделают быстро, качественно и аккуратно. Хотя сразу первые полгода было всё нормально В результате собранная стойка должна выглядеть так — верхняя тарелка стоит перпендикулярно штоку и опоре, а пружина относительно штока немного по диагонали.

как менять опорный подшипник опель омега

как менять опорный подшипник опель омега

как менять опорный подшипник опель омега

Меняем передние амортизаторы на OPEL OMEGA (Фотоинструкция) | Пособие автомобилиста

Проехал на них более 60 тык. Контактная информация пользователя Миша Контактная информация пользователя krenkel. Доверие к разработчикам падает Опорники не подают никаких симптомов что умирают. Поменять на новые или оставить эти, но промыть их в керосине и хорошенько смазать? Всё родное, амортизаторы и опорники до этого не менялись. Тем более все равно все будет доступно. Кстати на таком пробеге резиновый пыльник аммортизатора тоже приходит в негодность, так что советую тоже заказать.

На счёт помпы не знаю, два раза ремень менял, помпа всё ещё родная! До сих пор ещё наверное работает. Контактная информация пользователя Hubo. Держать сзади на 17, как написано в ветке не получилось, у меня там какая-то пластмассовая белая хрень, может она снимается? Снять её тоже не смог. Кто сейчас на конференции Сейчас этот форум просматривают: Список форумов Часовой пояс:

как менять опорный подшипник опель омега

Opel – один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком 1862 году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в 1899 году началось производство автомобилей.

Замена ступичного подшипника Опель Вектра Б

Состояние ступичного подшипника осуществляется без каких-либо приспособлений. В машине слышен сильный гул. Меняется, как правило, парами, так как второй тоже может через какое-то время выйти из строя. Ступичные подшипники обычно не продаются по отдельности. В комплект входят ступицы и датчик ABS. Если говорить про общие составляющие, то заменить их не составит никакого труда.

Замена ступичного подшипника Опель Вектра Б делается такими инструментами:

  • Домкрат.
  • Яма.
  • Комплект головок с обратной звездочкой.
  • Добавочная трубка.
  • WD40.
  • Кувалда.

В принципе, сама процедура замены не столь продолжительна. Сложность заключается в демонтаже тормозных дисков. Ведь с большой вероятностью они имеют коррозию и достаточно сильно прикипели.

Действуем предоставленной ниже инструкции.

Шаг 1
Отвинчиваем переднее колесо и осторожно раздвигаем колодки тормозной системы.

Шаг 2
Отсоединяем датчик ABS.

Датчик ABS Опель Вектра Б

Отвинчиваем суппорт тормоза. Необходимо демонтировать его целиком, разбирать не нужно.

Суппорт Опель Вектра Б

Шаг 3
Затем снимаем тормозной диск. Если он подлежит замене, то кувалдой наносим несколько сильных ударов. Если диски ставятся на место, то выполнять работу нужно аккуратно. Для этого понадобится WD40. Или же используется съемник.

Снятие тормозного диска Опель Вектра Б

Шаг 4
Закрепляющие ступицу болты находятся в труднодоступном месте. Поэтому необходимо иметь гибкие руки и инструмент или же вытащить из конструкции ось и освобождаем пространство для дальнейшей работы.

Ступица Опель Вектра Б

Шаг 5
Достаем шаровую опору и демонтируем полуось. Главное не снять ее с коробки, так как трансмиссионное масло может вытечь из коробки.

Шаг 6
Просмотрев внутреннюю часть, замечаем три закрепляющих болта. Необходимо открутить их и запомнить расположение. Чтобы правильно расположить при сборке датчик, угол не столь важен. Если ошибетесь на несколько градусов, в этом нет ничего критичного.

Полуось шаровой опоры Опель Вектра Б

Шаг 7
Если вам удалось снять ступицу, вынимаем следом датчик ABS. Берем ступицу в сборе и также вынимаем датчик.

Снятие ABS Опель Вектра Б

Шаг 8
Закручивая все в обратной последовательности, производим те же самые процедуры.

Установка ступичного подшипника Опель Вектра Б

Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с домкрата. Процесс замены ступичного подшипника Опель Вектра Б можно считать успешно завершенным.

Опорный подшипник Рено Меган 2

Подшипник является одной из важных деталей во многих системах автомобиля. Особенно часто с ним можно столкнуться во время ремонта или модернизации машины. В подвеске имеется опорный элемент который должен служит как можно дольше, а также во время поездки выдерживать большие нагрузки. Если подшипник будет не качественный то возникнут проблемы и транспортное средство может выйти из строя.

В нижней стойки в районе крепления к поворотному кулачку установлен опорный подшипник Рено Меган 2. Он необходим для того чтобы во время движения сглаживать колебания и влияния амортизирующих свойств. И для того чтобы автомобиль во время езды по кочкам и неровностям не остался без колес, предусмотрен этот подшипник который помогает обеспечить подвижное состояние кузова со стойкой.

11

Устройство

Опорный подшипник устроен таким образом что цилиндрический ролик который находится в корпусе располагался поперечно, таким образом чтобы каждый ролик располагался в пазе перпендикулярно предыдущему под углом девяносто градусов. Для того чтобы защитить его при трении и больших нагрузках, ролики друг от друга отделены сепараторами. Благодаря совей простой конструкции можно легко без больших финансовых трат и каких либо трудностей произвести замену этого элемента.

Бывает он нескольких видов:

  1. С интегрированным наружным или внутренним кольцом . В такой конструкции есть специальное монтажное отверстие, благодаря которому происходит крепление , что позволяет избегать присутствия каких либо прижимных колец. По мимо этого у таких колец есть специальные прокладки, что никак не отражается на его рабочих качествах при установки его в систему, обеспечивая при этом четкое и стабильное вращение. Он используется как для вращения внутреннего и внешнего кольца.
  2. С наружным кольцом отдельного типа. Тут кольцо отделено, но при этом внутреннее соединяется с корпусом. Применяется он там где необходима четкость и точность во время вращения внутреннего кольца.
  3. С внутренним кольцом отдельного типа. Тут кольца расположены наоборот, отдельно внутреннее кольцо, а наружное соединено с корпусом, это позволяет во время движения добиться точности и четкости.
  4. Одиночно-разделительный тип. Этот вариант отличается от предыдущих тем что в стойках примыкания внутреннее кольцо разделено с наружным. Это увеличивает показатели жесткости, при этом вращая наружное кольцо более четко.

Неисправности

На опорный подшипник Renault Megan во время движения идут постоянные нагрузки, поэтому он в любой момент может выйти из строя, по этой причине за ним нужно постоянно следить.

Первым признаком что есть проблемы с подшипников говорит стук который может появится со стороны того колеса где он износился и ннужно его менять. В этом случае следует обратится в автомастерскую или произвести самостоятельную замену, иначе могут возникнуть более серьезные последствия, например расшатывания развала схождения, что приводит к износу всей амортизаторной стойки.

Замена

Существуют следующие способы замены:

  1. Когда демонтируется весь стоечный узел вместе с тормозным диском и рулевым кулачком. Этот процесс не простой но большим плюсом является то что не нужно заново настраивать развал схождения.
  2. В этом варианте отсоединяются рулевой кулачек, разводится стойка и демонтируется пружина с амортизатором, но в отличии от первого варианта придется зонного делать развал схождения.

Второй вариант в домашних условиях провести намного проще, поэтому рассмотрим именно его. Первым делом домкратом поднимается две стороны машины и ослабеваем колесные болты.

  1. Снимаем колесо со стороны замены 1
    2
  2. Демонтируем стойку стабилизатора4
  3. Отсоединяются поводки щитка и снимается пластиковая защита
  4. Ослабляем большую гайку которая крепит стойку с резиновой подушкой, после этого гайку немного перемещаем назад к стойки, и откручиваем крепление которое крепит ее к поворотному кулаку.3
  5. Из кулачка вынимаем стойку, предварительно открутив болты крепления. 5
    6
    7
    8
    9
  6. Берем специальный съёмник сжимаем амортизационную пружину и производим замену опорного подшипника. 10

Когда замена произведена собирается все в обратном порядке.

Как видно произвести замену неисправной детали просто, сложней всего обнаружить неисправность. Самое главное во время работы все действия производить последовательно и все действия производить с осторожностью.

Читайте также: