Замена патрубка бензобака ока

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Топливный бак снимают для профилактической промывки или для устранения течи. Кроме того, иногда бывает необходимо снять топливный бак для получения доступа к кузовным детялям при их ремонте или замене.

Топливный бак в эксплуатации не требует регулярного специального обслуживания, однако, периодически (примерно, раз в 2–3 года) рекомендуется снимать его с автомобиля, сливать отстой и промывать чистым бензином. В целях профилактики, чтобы уменьшить интенсивность образования отстоя, рекомендуется заправлять бак бензином через мелкую латунную сетку, задерживающую воду. Кроме того, зимой, а также при длительном хранении автомобиля, рекомендуется держать бак как можно более полным, чтобы при перепадах температуры окружающего воздуха на его стенках не образовывался конденсат или иней, превращающийся при оттепели в воду.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10» и «на 13», отвертка.

Топливный бак, изготовленный из освинцованной листовой стали и наполненный бензином, довольно тяжел, поэтому перед началом работы откачайте из него с помощью резинового шланга как можно больше бензина.

1. Отсоедините провод от клеммы “” аккумуляторной батареи.

2. Слейте топливо из бака с помощью специального шланга с грушей.

3. Отсоедините провода и шланг топливозаборника от датчика указателя уровня топлива (см. «Замена датчика указателя уровня топлива»).



4. Отверните три гайки крепления защитного экрана топливного бака (одна из гаек крепит также топливный бак) и снимите защитный экран.

5. Ослабьте затяжку хомута шланга наливной трубы топливного бака и отсоедините шланг от топливного бака.



6. Разожмите держатели крепления вентиляционного шланга к топливному баку и.

7. . выведите вентиляционный шланг из держателей.



8. Выведите топливоподающий шланг из отверстия в отбортовке топливного бака.

9. Отверните остальные три гайки крепления топливного бака (попросите помощника придержать топливный бак).



10. . снимите с горловины топливного бака шланг выпуска воздуха, отсоедините его от штуцера топливного бака (показан стрелкой), ослабьте затяжку хомута вентиляционного шланга и отсоедините шланг от топливного бака. Снимите топливный бак с автомобиля.

11. Отверните шесть гаек крепления фланца датчика указателя уровня топлива, снимите пружинные шайбы, а также наконечник «массового» провода с одной из шпилек.

12. Выньте датчик указателя уровня топлива из топливного бака.


13. Подденьте отверткой и снимите прокладку фланца датчика указателя уровня топлива.

14. Проверьте состояние шпилек фланца топливного бака и поверхности фланца. При отсутствии резьбы на шпильках, а также при сильной деформации фланца замените топливный бак.

15. Осмотрите бак по линии стыка верхней и нижней частей. Если обнаружите течь топлива, замените бак или запаяйте его. Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте, пропарьте и высушите бак. Затем зачистите место течи, обработайте его паяльной кислотой и запаяйте мягким припоем (ПОС60).

Соблюдайте осторожность! Если в баке остались пары бензина, они могут воспламениться, поэтому промойте его сначала бензином для удаления отложений и загрязнений, а затем струей горячей воды, после чего пропарьте для удаления паров бензина.

16. Установите топливный бак (предварительно поставив на него датчик указателя уровня топлива, если бак им не укомплектован) на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Если в дороге появилась течь из-за точечной коррозии, как временный выход из положения, ее можно устранить, вдавив в поврежденное место хозяйственное мыло, которое не растворяется в бензине.

Как отремонтировать вентиляционный шланг автомобиля ока

Дело в том, что нижний хомут я рассмотрела из-под машины воочию, верхний нашла на схематическом рисунке в Мурзилке. Колесная ниша у меня закрыта пластиковым подкрылком, который на Оке при мне ни разу не снимался. Поэтому, в каком месте находится верхний хомут и каков доступ к нему, мне до сих пор было неизвестно. Сейчас просто оцениваю необходимые операции ремонта, чтобы принять решение, куда обратиться, где мне поменяют этот чертов шланг (знать бы еще, где срочно купить сию "деталь" в Питере, поскольку 2 года Окой не занималась, и связи с продавцами утрачены).

Вернуться к началу
Nemo160

Итого, для интересующихся остатком в баке с момента показаний бензомера 0, получается:

Х = 3 + (1. 2) = 4. 5 л

т.е. вполне ожидаемый (но экспериментально проверенный) результат.

Возвращаясь к причине всей этой истории.
1. Хомут крепления резинового шланга к горловине заливочного патрубка сгнил напрочь. Рассыпался от простого прикосновения отверткой.
2. Состояние собственно заливочного шланга приведено на фото ниже:




Владельцы 10-летних машинок, по-моему, стОит задуматься.

Последний раз редактировалось: Nady (Ср Ноя 09, 2011 1:43 am), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
Vityaz

Vityaz ,
по давно отработанной (и известной Вам) методике.

  • Марка авто: ОКА
  • Откуда: 61 RUS
  • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
  • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

Просмотр Гаража

Всем доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста сколько будут стоить кольца и карбюратор.
И сколько работа будет стоить в среднем.
Спасибо)))

  • Марка авто: ОКА
  • Откуда: 61 RUS

Карб сейчас стоит две с небольшим тысячи, а менять его самому нехер делать, только регулировать после этого нада обязательно
(когда была ОКА сам менял и регулировал минут за 30)

не спорю. большинство узлов на оке можно поменять самому при наличии ГАРАЖА, но вот оннго и нет. так что и приходиться прибегать к услугам сервиса.

Кстати попутный вопрос. Откуда может давить масло в карбюратор. сказали что это кольца. так ли это или есть ищё какие нибудь факторы.

  • Марка авто: ВАЗ 21102
  • Откуда: Самара

Кстати попутный вопрос. Откуда может давить масло в карбюратор. сказали что это кольца. так ли это или есть ищё какие нибудь факторы.

Режим "Пофиг" успешно активирован.

  • Марка авто: 21083
  • Откуда: Ростовская обл.

Масло в карбюраторе для оки это практически норма.

  • Марка авто: ВАЗ 21102
  • Откуда: Самара

Не норма это..
Сам накрутил на Оке больше 120 тысяч, так и продал ни разу не увидев масла в фильтре.
Брал с нуля, лил нормальное масло.. и моторчик ни разу не подводил. Из серьезных ремонтов, только замена диска сцепления.

  • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
  • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

Просмотр Гаража

Масло в карбюраторе для оки это практически норма.

да у меня тоже пробег был около 60 000 когда масло в кастрюле появилось, хотя масло лил только хорошее, и движок не насиловал никогда. компрессия была в норме.

Долга думая замутил такую вещь, в разрез толстого шланга вентиляции картера засунул банку из под фейри литровую, из нутри вставил штуцера от бензофильтра и на них натянул шланг под хомуты.

все масло и конденсат переодически сливал.

так ездил пока не продал, года 2)))))

Режим "Пофиг" успешно активирован.

  • Марка авто: 21083
  • Откуда: Ростовская обл.
  • Марка авто: 1111х, 2121и ещё ГАЗ-66
  • Откуда: Мытищи МО

Просмотр Гаража

  • Марка авто: ОКА
  • Откуда: 61 RUS

Нашёл карбюраторщика, который являецо тоже счастливым обладателем Оки. После того как я карбюр доработал у токаря (была сорвана резьба магнитного датчика холостого хода) он мне его разобрал почистил и всё стало замечательно появилась тяга ну и естественно холостой ход.
А проблему гона масло он решил просто, снял сопонную трубку с кастрюли и вывел её вниз, по его словам он так 4й год ездит и всё нормально.
Масло гонит, с его слов, из-за того что забита сетка (куда масло заливаецо(не знаю как правильно называецо)).
Вот в прицепе и всё, сказал что я зря панику поднял.
________________________________________________________________________________
__________________________________________________

Ремонт мне обошёлся: 300р.-токарь(втулку вытачивал)
700р.-карбюраторщика (разборка,чистка и настройка)

  • Марка авто: ВАЗ 21102
  • Откуда: Самара
  • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
  • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

Просмотр Гаража

Willy82
Решение вопроса в принципе нормальное, но я в аналогичной ситуации шланг сапуна опускал не вниз (на скорости все маслянные пары из-под машины летят на заднюю дверь и там оседают) а в литровую канистру из-под масла, и эту канистру крепил в моторном отсеке. Потом это масло можно залить обратно в двигатель.

я бы категорически не советовал эту мулю обратно в движок заливать.
там такая бяка получается, масло+конденцат, оно этого не стоит.

а так идея не плохая, а масло сзади 100% будет.

  • Марка авто: 1111х, 2121и ещё ГАЗ-66
  • Откуда: Мытищи МО

Просмотр Гаража

.
А проблему гона масло он решил просто, снял сопонную трубку с кастрюли и вывел её вниз, по его словам он так 4й год ездит и всё нормально.
Масло гонит, с его слов, из-за того что забита сетка (куда масло заливаецо(не знаю как правильно называецо)).
Вот в прицепе и всё, сказал что я зря панику поднял.
________________________________________________________________________________
__________________________________________________

Ремонт мне обошёлся: 300р.-токарь(втулку вытачивал)
700р.-карбюраторщика (разборка,чистка и настройка)

Willy82
Решение вопроса в принципе нормальное, но я в аналогичной ситуации шланг сапуна опускал не вниз (на скорости все маслянные пары из-под машины летят на заднюю дверь и там оседают) а в литровую канистру из-под масла, и эту канистру крепил в моторном отсеке. Потом это масло можно залить обратно в двигатель.

я бы категорически не советовал эту мулю обратно в движок заливать.
там такая бяка получается, масло+конденцат, оно этого не стоит.

а так идея не плохая, а масло сзади 100% будет.

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически (через каждые 30 000 км) очищайте и промывайте систему.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки, кусок мягкой проволоки, моющее средство.

1. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел «Система питания»).

2. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.



3. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

4. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.



5. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.

6. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока.



7. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.

8. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

9. Отведите в сторону тягу воздушной заслонки карбюратора.

10. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).

11. Снимите крышку головки блока цилиндров.


12. Выверните три винта крепления крышки маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока.

Обратите внимание, под винтами установлены плоские шайбы.



13. Поддев отверткой, снимите крышку маслоотделителя.

14. Выверните винт крепления крышки фильтрующего элемента.

15. Аккуратно поддев отверткой, снимите крышку.



16. Снимите фильтрующий элемент.

17. Снимите пробку маслоналивной горловины.

18. Тщательно промойте все детали моющим средством и продуйте сжатым воздухом штуцера на крышке.


19. Отсоедините шланг отвода картерных газов от штуцера карбюратора. Аккуратно прочистите штуцер мягкой проволокой.

Очистку и промывку штуцера карбюратора, входящего в систему вентиляции картера, совмещайте с промывкой карбюратора.

20. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: