Замена педали газа на ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Замена педали газа ВАЗ

Автомобильный ряд производства ВАЗ представлен двумя типами питания двигателя: карбюраторной и инжекторной. И хотя на сегодняшний день большинство автомобилей выпускается с инжекторной системой впрыска по нашим дорогам ездит ещё много автомобилей, топливную смесь которым готовит карбюратор.

Независимо от типа топливной системы (но на карбюраторной классике все же чаще) практически каждый владелец ВАЗа сталкивается с проблемой в работе педали газа. Особых неприятностей доставляет, когда происходит заедание педали газа — это вносит свои поправки при трогании с места.

Кстати, педаль газа ВАЗ 2106 марки ТОЛЬЯТТИ 21031108026 будет стоить всего лишь 120 рублей, а новая накладка 2101110801410 – 7 рублей.

Цена актуальна для Москвы и области на лето 2017.

Для замены педали газа понадобится следующий инструмент:

  • отвертка;
  • ключ «на 10»;
  • брусок дерева;
  • лом;
  • новая педаль газа ВАЗ.

Причины замены педали газа ВАЗ

  1. Тронуться с места плавно не получается, потому что при лёгком нажатии происходит подклинивание педали, машина начинает «задыхаться» и глохнуть, а если нажать педаль посильнее и постараться проскочить заклинивающий участок, то это приведёт к резкому добавлению мощности двигателя и дерганью авто.
  2. Другой наиболее распространенной поломкой это — отвал привода дросселя на валике акселератора. Данную проблему можно решить, приварив на место рычаг, но можно просто купить новый валик педали газа.
  3. Ещё одной причиной является изменения формы педали газа. Это делается когда водитель хочет доработать педаль, чтобы ноге было удобнее располагаться и давить. Так можно уменьшить нагрузку на правую ногу, что ощутимо во время долгой дороги.

Советы по эксплуатации акселератора ВАЗ

Если педаль газ не работает должным образом, то скорее всего необходима регулировка тяг или троса газа.

В инжекторных двигателях можно попробовать просто нажать на педаль газа и постараться ещё раз завести двигатель. В случае успеха, в следующий раз пуск двигателя осуществляется таким же образом.


Вынимаем стопорную шайбу, снимаем накладку педали.


Отсоединяем поперечную и продольную тяги. Снимаем промежуточный рычаг.


Ключом откручиваем две гайки крепления кронштейнов валика, сначала с левой стороны.



Установив деревянный брусок, аккуратно подпираем ломом двигатель.


… и выводим валик привода акселератора.


В кузове авто сдвигаем уплотнительное кольцо педали газа.


Извлекаем педаль газа из отверстия в кузове.



Причина замены педали газа: рычаг дросселя, отвалившийся от валика.


Устанавливаем старые кронштейны крепления на новый валик педали газа.


Поддев ломом, пропихиваем заменяемую деталь.



Смазываем посадочное место промежуточного рычага и устанавливаем его.


Прикручиваем гайки крепления кронштейнов к кузову. Подсоединяем рычаги управления дроссельной заслонкой карбюратора.



Подсоединяем накладку педали газа. Проверяем акселератор на работоспособность.

Как Поменять Педаль Газа На Ваз 2106

Как Поменять Педаль Газа На Ваз 2106

Отсоединить поперечные и продольные штанги. Снимите промежуточный рычаг.

Используя гаечный ключ, открутите две гайки, которые крепят кронштейны ролика, сначала влево.

Тщательно поддерживайте двигатель лома деревянным блоком.

. и вывести приводной вал акселератора.

В автоматическом корпусе мы перемещаем уплотнительное кольцо педали газа.

Снимите педаль газа с отверстия в корпусе.

Причина замены педали газа: рычаг дроссельной заслонки падает с ролика.

Установите старые кронштейны на новый вал педали газа.

После сбора лома пропустите подлежащий замене элемент.

Как снять шток акселератора, если педаль газа ВАЗ.2107-2106-2101 сломана КЛАССИК

Подробные инструкции о том, как удалить акселератор, если он сломан ВАЗ педаль газа.2107-2106-2101 КЛАССИКА.

Ремонт ваз 2103. Снятие газа с ускорителя кат.

Как снять ролик, не снимая двигатель. Сварка и установка не место.

Смажьте седло среднего рычага и установите его.

Мы прикрепляем гайки для рук к корпусу. Подключаем карбюраторные рычаги управления дросселем.

Подсоедините педаль газа. Мы тестируем ускоритель на эффективность.

Производственная линия ВАЗа представлена ​​двумя типами мощности двигателя: карбюраторным и инжекторным. И хотя большинство автомобилей сегодня производится с системой впрыска на наших дорогах, все еще много автомобилей, карбюратор готовит топливную смесь.

Независимо от типа топливной системы (но чаще всего на классическом карбюраторе), почти каждый владелец ВАЗа сталкивается с проблемой с педалью газа. Особые проблемы доставляются, когда педали газа. он делает свои собственные поправки с самого начала.

Кстати, педаль газа марки ВАЗ 2106 TOGLIATTI 21031108026 будет стоить всего 120 рублей, а новая прокладка 2101110801410. 7 рублей.

Цена действительна для Москвы и области на лето 2017 года.

Заменить педаль газа требуется следующий инструмент:

  • отвертка;
  • ключ. «10»;
  • кусок дерева;
  • черный лом;
  • новая педаль газа ВАЗ.

Причины замены педали газа ВАЗ

  1. Вы не можете двигаться плавно, потому что когда вы слегка толкаете его, клин педали, автомобиль начинает «задыхаться» и останавливаться, и если вы сильнее нажмете педаль и попытаетесь проскользнуть через зону заклинивания, это резко увеличит мощность двигателя и его подергивание.
  2. Еще одна распространенная поломка. дроссельная заслонка на ролике акселератора. Вторая проблема может быть решена путем сварки рычага на месте, но вы можете просто купить новую педаль газа.
  3. Еще одна причина изменения формы педаль газа. Это делается, когда водитель хочет сменить педаль, чтобы ее было проще установить и нажать. Таким образом вы можете уменьшить нагрузку на правую ногу, что заметно во время длительной поездки.

Советы по использованию ускорителя ВАЗ

Если педаль газа не работает должным образом, вам, вероятно, придется отрегулировать тягу или газовый кабель.

В инжекторных двигателях вы можете просто попытаться разогнаться и попытаться перезапустить двигатель. Если это работает, в следующий раз двигатель запустится таким же образом.

Установка тросиковой педали газа на классику


Вот обещанное описание процесса установки тросиковой педали газа с солекс 21053 под двигатель 2103 (может кому пригодиться)

Начнем с того, что объясним для чего это мне надо было делать.
Дело в том, что при установке солекса на классику привод педали газа имеет много люфтов, из-за чего корректной работы всего этого механизма не наблюдается. при установке тросика подача топлива происходит адекватно нажатия на педаль газа, без рывков и провалов.

Итак, нам надо:
-Solex 21053 (-73, для движка 2106, 2121)
-трос заслонки от инжекторной нивы
-трос подсоса 2108
-инжекторная педаль газа 21073 в сборе
-кронштейн троса от инжекторной нивы (можно сделать самому из любой прочной пластины)
-прокладки под карб (тексталитовая от классики, толстая и тонкая от 2108)
-кусок топливного шланга
-болт на 8мм
-хамутик топливного шланга
-терпение, желание и понимание, что ты делаешь

Первым делом спиливаем рычажный привод заслонки и демонтируем (это очень просто).
Откручиваем правые гайки крепления вакуумника под рулем со стороны салона и устанавливаем туда инжекторную педальку в сборе, гайки прикручиваем обратно, все затягиваем.
В дырку, которая осталась от старой педали всовываем трос заслонки, зацепляем кончик за ответную часть педали, фиксирующую оплетку сдвигаем вверх в овальном отверстии и фиксируем какой-нибудь планкой (на фото ниже это видно).
Далее снимаем старый карб (если он был озон), кладем прокладки на коллектор (сначала с овальной дыркой, потом толстую с двумя дырами, потом тонкую с двумя дырами), ставим карб, притягиваем, подключаем провода (желтый на микровыключатель, коричневый к коричневому), шлаг подачи топлива, на обратку натягиваем кусок шланга фиксируем в нем болт (получается затычка), со шланчиками вакуумкорректора на фото видно всё.
Трос цепляем за привод заслонки карбюратора и регулируем на кронштейне с помощью гайки на тросике (суть: трос натянут но заслонка не открыта), прикручиваем кронштейн на карб тем же винтом, что и трос подсоса, регулируем подсос (суть: подсос убран, обороты холостые).
Запускаем двигатель, проверяем, при необходимости регулируем.
Ставим кастрюлю, радуемся и идем пить пиво

Замена педали газа ВАЗ. Фото, инструкция как поменять педаль газа ВАЗ

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Причины замены педали газа ВАЗ

  1. Тронуться с места плавно не получается, потому что при лёгком нажатии происходит подклинивание педали, машина начинает «задыхаться» и глохнуть, а если нажать педаль посильнее и постараться проскочить заклинивающий участок, то это приведёт к резкому добавлению мощности двигателя и дерганью авто.
  2. Другой наиболее распространенной поломкой это — отвал привода дросселя на валике акселератора. Данную проблему можно решить, приварив на место рычаг, но можно просто купить новый валик педали газа.
  3. Ещё одной причиной является изменения формы педали газа. Это делается когда водитель хочет доработать педаль, чтобы ноге было удобнее располагаться и давить. Так можно уменьшить нагрузку на правую ногу, что ощутимо во время долгой дороги.

Советы по эксплуатации акселератора ВАЗ

Если педаль газ не работает должным образом, то скорее всего необходима регулировка тяг или троса газа.

В холодную или сырую пору года на карбюраторных двигателях случается так, что при попытке завести машину, мотор хватает, но не заводится. Тогда можно попытаться подтянуть подсос, при этом слегка придавливая педаль газа. В случае долгого нажимания на акселератор, необходимо отрегулировать карбюратор, чтобы при подсосе больше открывалась дроссельная заслонка.

В инжекторных двигателях можно попробовать просто нажать на педаль газа и постараться ещё раз завести двигатель. В случае успеха, в следующий раз пуск двигателя осуществляется таким же образом.

24212.jpg

Вынимаем стопорную шайбу, снимаем накладку педали.

24213.jpg

Отсоединяем поперечную и продольную тяги. Снимаем промежуточный рычаг.

24214.jpg

24215.jpg

24216.jpg

24217.jpg

… и выводим валик привода акселератора.

24218.jpg

В кузове авто сдвигаем уплотнительное кольцо педали газа.

24219.jpg

Извлекаем педаль газа из отверстия в кузове.

24220.jpg

24222.jpg

Причина замены педали газа: рычаг дросселя, отвалившийся от валика.

24221.jpg

Устанавливаем старые кронштейны крепления на новый валик педали газа.

24223.jpg

Поддев ломом, пропихиваем заменяемую деталь.

24224.jpg

24225.jpg

Смазываем посадочное место промежуточного рычага и устанавливаем его.

24226.jpg

Прикручиваем гайки крепления кронштейнов к кузову. Подсоединяем рычаги управления дроссельной заслонкой карбюратора.

24227.jpg

24229.jpg

Подсоединяем накладку педали газа. Проверяем акселератор на работоспособность.

Инструкция полезная? Да 41 Нет

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Понятие

Принцип работы инжектора

Принцип работы инжектора
Слово инжектор произошло от лат. injicio, что в переводе означает выбрасывать. На практике инжектор представляет собой насос, который под давлением выбрасывает жидкость или газ.

Инжектор ВАЗ представляет собой управляемую электронным блоком (ЭБУ) форсунку.

Для того чтобы подать в камеру сгорания каждого цилиндра нужное количество ТВС надо знать массу воздуха и топлива. С этой целью на автомобиле устанавливаются соответствующие датчики, сигнал с которых приходит на ЭБУ.

Замена сцепления в автомобиле ВАЗ 2106 своими руками

Сцепление, как и любой другой узел автомобиля, нуждается в замене или ремонте при возникновении неисправности в его работе. Времени, числа циклов выключения-включения узла или пробега авто, после чего требуется замена сцепления ВАЗ 2106, не установлено. Да это и не может быть сделано ввиду влияния на срок его службы индивидуальных факторов. Здесь нужно учитывать производителя установленного сцепления, пробег авто, условия эксплуатации узла и стиль вождения автомобиля.

Регулировка привода карбюратора

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Замена карбюратора).

Затем отпускаем педаль и проверяем положение дроссельной заслонки, которая теперь должна быть полностью закрыта. При необходимости удлиняем тягу.
Ослабляем трос привода воздушной заслонки (см. Замена карбюратора). В салоне автомобиля утапливаем рукоятку управления воздушной заслонкой до упора.

Вытянув рукоятку управления, закрываем воздушную заслонку. После этого снова утапливаем ее до упора. Если заслонка полностью открылась, окончательно затягиваем стопорный винт. При необходимости регулировку повторяем.

Подготовка к установке

После приобретения всех нужных запчастей можно приступать к модернизации. Для начала необходимо демонтировать ненужное оборудование, в частности:

  • ослабить и снять ремень генератора;
  • снять шкив коленвала и крышку привода распредвала;
  • демонтировать трамблер, бензонасос и коммутатор;
  • снять карбюратор и воздушный фильтр;
  • демонтировать старую головку блока цилиндров вместе с коллекторами;
  • открутить от ГБЦ выпускной коллектор и тройник-распределитель охлаждающей жидкости (расположен спереди от коллекторов по ходу движения авто);
  • демонтировать тяги привода акселератора, педаль газа и ненужные провода (к датчику ОЖ, ЭКХХ, трамблеру);
  • снять бензобак (если будет заменен).

Далее следует провести подготовительные мероприятия.

  1. Просверлить дырку на отливе тройника распределителя ОЖ, вкрутить в нее новый датчик температуры тосола и установить тройник на новую ГБЦ.
  2. Закрепить ДПДЗ на положенном ему месте в узле дроссельных заслонок.
  3. Закрыть заглушками отверстия в блоке, оставшиеся после снятия механического топливного насоса и трамблера.
  4. Протянуть обратку до топливного бака, если ее не было.
  5. Прикрепить кронштейн крепления электробензонасоса в багажнике или под днищем и врезать топливный насос в шланг подачи топлива.

Как снять тягу акселератора ,если сломалась педаль газа ВАЗ.2107-2106-2101 КЛАССИКА

Подробная инструкция ,как снять тягу акселератора ,если сломалась педаль газа ВАЗ.2107-2106-2101 КЛАССИКА.

Недостатки электронной педали

  • Легкое «раздумье» на первых порах нажима на акселератор;
  • «Е-педаль» не дает возможности проводить глубокий тюнинг, так как для этого необходимо переоборудоваться на «тросиковую» систему, а это дополнительные денежные траты порядка 20-25 тыс. рублей плюс куча датчиков и тросов. Не каждый согласится на такую мороку;
  • Исключительно на первых (сырых) версиях с «е-газ» залипали педали, плавали обороты движка и произвольное периодическое самонажатие;
  • Скорей всего виной всему второй пункт, который не дает возможности апгрейдить автомобиль.

Но что же делать если заядлый водитель желает по лихачить?! Наши умельцы нашли оптимальное решение не снимая «е-газ» – это перепрошивка датчиков и подстройка турбокомпрессоров.

Теперь о минусах Е-газа

  • Чаще всего эл. педаль ругают за ее паузу («тупняк») на старте, при резком нажатии на педаль и попытке ускориться. По мнению многих, двигатель плохо взаимодействует с педалью, в результате чего теряется примерно одна секунда. Хотя данный недостаток научились исправлять.
  • Е-газ не дает выполнить серьезный тюнинг двигателя, так как педаль сводит на нет все старания. Установка тросикового привода — решает проблему. Также отмечу, что педаль научились настраивать и прошивать под определенные нужды.
  • Электронная педаль доставляет немало хлопот во время эксплуатации.

Зачем нужна адаптация е-газа?

Адаптация педали нужна для того чтобы выставить 0-е положение педали газа. Говоря простым языком, это нужно сделать для того, чтобы педаль автоматически не газовала, не держала обороты.

Замена электронной педали газа на ВАЗ 2114

Многие собственники отечественного автопрома наверняка заметили, что электронная педаль газа на ВАЗ 2114 кардинально отличается от своих «старших братьев» и задаются вопросом насколько новая система регуляции эффективна и адаптирована.

На заметку. Все автомобили ВАЗ начиная с 2011 года выпуска по умолчанию комплектуются такой системой. До этого года была установлена привычная нам, но уже в истории, тросиковая система с кучей не нужного хлама в виде ДПДЗ, РХХ.

Инструменты и подготовка к разборке

Чтобы самостоятельно отремонтировать трамблёр ВАЗ 2106, необходимо подготовить простой набор инструментов:

  • 2 плоских отвёртки с нешироким шлицем — обычная и укороченная;
  • набор малых рожковых ключей размерами 5—13 мм;
  • пассатижи, круглогубцы;
  • пинцет технический;
  • щуп 0,35 мм;
  • молоточек и тонкая металлическая наставка;
  • плоский надфиль, мелкая наждачная бумага;
  • ветошь.

Если планируется полная разборка распределителя, рекомендуется запастись аэрозольной смазкой типа WD-40. Она поможет вытеснить лишнюю влагу и облегчит раскручивание мелких резьбовых соединений.

В процессе ремонта могут понадобиться дополнительные приспособления и материалы — мультиметр, слесарные тиски, пассатижи с заострёнными губками, моторное масло и так далее. Для ведения работ создавать особые условия не придётся, ремонтировать трамблёр можно в обычном гараже либо на открытой площадке.

Чтобы при сборке не возникло проблем с настройкой зажигания, рекомендуется перед снятием элемента зафиксировать положение бегунка согласно инструкции:

  • Отщёлкните зажимы и демонтируйте крышку, отодвиньте её в сторону вместе с проводами.

Для демонтажа распределителя нужно отсоединить вакуумную трубку от мембранного блока, отключить провод катушки и раскрутить ключом 13 мм единственную гайку крепления.

Советы по эксплуатации ускорителя ВАЗ

Если педаль газа работает неправильно, то, скорее всего, необходимо отрегулировать тягу или кабель газа.

В двигателях инжектора вы можете попробовать просто нажать на акселератор и снова попробовать запустить двигатель. В случае успеха в следующий раз, когда двигатель запускается таким же образом.

Отличия в работе

Преимущества

Итак, какие же преимущества получил автовладелец, на машине которого установлен впрыск:

  • Меньше шансов заглохнуть при старте с места – электроника более гибко реагирует на работу педали газа, позволяя увереннее трогаться с холостых оборотов;



Подкапотный жгут проводки ВАЗ 2107-20 имеет иные разъемы

  • Облегченный запуск двигателя – нет необходимости управлять своими руками ручкой воздушной заслонки;
  • Снижение времени прогрева холодного двигателя – электронная система оптимизирует минимальные устойчивые обороты. Движение можно начинать уже после запуска, не опасаясь рывков и провалов, свойственных карбюратору;
  • Уменьшение планового обслуживания электрооборудования. В частности, нет необходимости постоянно регулировать зазор в контактах прерывателя;

Справочно: Другие отечественные автозаводы также модернизировали электрооборудование, в частности систему зажигания – см. публикацию о схеме электропроводки УАЗ 31514.

  • Уменьшение регулировочных работ с карбюратором – электроника позволяет снизить расход топлива и сделать работу двигателя более экологичной.

На видео вы можете увидеть устойчивый запуск инжекторного двигателя ВАЗ 2107.

Недостатки

У системы впрыска есть и некоторые изъяны, в частности:

  • Без диагностического прибора выявить неисправность в системе управления двигателем довольно трудно;
  • Штатная проводка 2107 не позволяет искать неисправности с помощью контрольной лампы;
  • Заводская инструкция чаще всего предписывает обращаться в сервисный центр для диагностики. Однако, цена подобной услуги не всегда оправдана для автовладельца.

На фото – диагностика кислородного датчика ВАЗ 2107

Устройство и обслуживание трамблёра автомобиля ВАЗ 2106

Трамблёр можно смело считать устаревшим элементом системы искрообразования, поскольку на современных автомобилях он отсутствует. Функции главного распределителя зажигания (техническое название трамблёра) бензиновых двигателей нынче выполняет электроника. Указанная деталь массово использовалась на легковых машинах прошлых поколений, в том числе ВАЗ 2106. Минус распределительных устройств — частые поломки, явный плюс — простота в ремонте.

Метки: тюнинг/стайлинг

Комментарии 11

Там должна или прозрачная(вроде) фишка от эбу, на 4 провода, один из них тахометр, при подключении 06 тахометра на инжектор потребуется тахометр от инжекторной 07, который в 06 корпус инсталируется… Я себе ставил инж с донора, там уже было все сделано(донор был 06) но на всякий, я без Палева на разборке отработал такой как надо…мол чтоб если придется-самому сделать…

вроде с карба на инж не прокатит, инфа не 100% конечно, но я когда хотел себе приборку воткнуть от карба, читал на форумах что не прокатит такое дело

поидее никак, либо его глобально переделывать надо, на шестерочном сайте много раз это все разматывали дело, и почти ни у кого не получалось. фишка в том, что на осцилографе волна у шестерочного тахометра идет синусойдой а с мозга инжектора импульс квадратный и в этом весь гемор их совмещения. проще взять приборку от ИНЖЕКТОРНОЙ семерки, снять с него тахометр и вставить в корпус от шестерочного тахометра.

цена вопроса переделки 74 рубля

На 81pin контроллерах есть под бардачком 9ти контактный разъём подключаемся к третьему контакту-Этот (третий) разъём идёт из 8 контакта ЭБУ.Вот что нашел.Уже что-то!Мозг у меня ителма М73

Во первых насколько я помню там от модели мозгов распиновка разная, во вторых есть мнение что тахометр который предназначен для карба имеет большее входное сопротивление и на инжекторе будет показывать чутли не 2 раза меньше оборотов. А вообще можно (но лучше не стоит) оголенный провод в несколько витков намотать на броне провод свечи и с него импульсы снимать. Но как подобные показания отстроить это загадка. Попробуй поищи тахометр от 2107 инжекторной и гугли схема подключения тахометра «название мозгов».

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Замена педали газа на ВАЗ 2106

Замена сцепления в автомобиле ВАЗ 2106 своими руками

Сцепление, как и любой другой узел автомобиля, нуждается в замене или ремонте при возникновении неисправности в его работе. Времени, числа циклов выключения-включения узла или пробега авто, после чего требуется замена сцепления ВАЗ 2106, не установлено. Да это и не может быть сделано ввиду влияния на срок его службы индивидуальных факторов. Здесь нужно учитывать производителя установленного сцепления, пробег авто, условия эксплуатации узла и стиль вождения автомобиля.

Особенности функционирования сцепления

В общем случае, хотя и примерно, ресурс работы сцепления ВАЗ 2106 до его замены составляет порядка 150 тысяч км для корзины, и около 70-90 тысяч километров пробега автомобиля – для ведомого диска.

замена, педаль, 2106

  • пробуксовка сцепления;
  • неполное выключение (сцепление «ведет»);
  • появление посторонних шумов, издаваемых выжимным подшипником, вилкой или корзиной;
  • неисправности в системе гидропривода сцепления.

Как снять тягу акселератора ,если сломалась педаль газа ВАЗ -2107-2106-2101 КЛАССИКА

Пробуксовка сцепления характеризуется неплотным прилеганием ведомого диска к поверхностям маховика и нажимного диска корзины при полностью отпущенной педали сцепления в салоне. В этом случае обороты двигателя, при возрастании нагрузки на него, повышаются, но автомобиль в отдельных случаях вообще не способен тронуться с места при начале движения или слабо, нехарактерно медленно увеличивает свою скорость во время движения. Эта неисправность хорошо прослеживается при движении на подъем, обгоне или попытке резко тронуться с места. Она возникает при износе фрикционных накладок ведомого диска или неправильно отрегулированном приводе сцепления.

Неполное выключение сцепления – наоборот, проявляется невозможностью включить передачу или повышенным усилием на рычаг переключения во время включения. Обычно переключение сопровождается нехарактерным треском шестерен коробки передач (КПП). Педаль сцепления при этом выжата полностью. Это говорит о том, что усилия, передаваемого с помощью педали сцепления на лепестковую пружину корзины, недостаточно для полного высвобождения ведомого диска, то есть выключения сцепления.

Посторонние шумы в области расположения узла сцепления указывают на механическую неисправность или износ одного из составляющих элементов этого механизма. Нарушение регулировки или неисправность в гидравлической системе сцепления можно определить по следующим признакам:

  • слишком слабое или чрезмерное сопротивление усилию на педали, при ее нажатии (проваливание педали к полу либо невозможность ее нажатия);
  • отсутствующий свободный ход педали, невозвращение ее в исходное положение после снятия усилия нажатия;
  • подтекание жидкости из гидравлической системы сцепления.

Ремонт и замена сцепления

Ремонт гидросистемы заключается в определении и устранении неисправности. Так, при подтекании рабочей жидкости необходимо устранить причину подтекания. Этой причиной может быть износ манжеты, выработка на рабочей поверхности цилиндра или прохудившийся шланг сцепления. Тогда потребуется замена отработавшей свой ресурс манжеты, цилиндра или шланга сцепления ВАЗ 2106, соответственно. В любом случае после ремонта гидросистемы сцепления требуется удаление из нее воздуха – прокачка системы.

Сложнее обстоит дело с непосредственным ремонтом сцепления. Этот вид работ подразумевает частичный или полный демонтаж КПП, что не может не сказаться на продолжительности и трудоемкости работ по ремонту, поэтому их лучше выполнять с помощником.

Начинать работы следует с установки автомобиля на смотровую яму, эстакаду или к подъемнику. После этого для обеспечения доступа к сцеплению выполняются следующие подготовительные работы примерно в таком порядке:

  • в салоне от КПП отсоединяется рычаг переключения передач;
  • в подкапотном пространстве с аккумуляторной батареи снимаются клеммы, откручиваются болты, крепящие стартер.

Далее, если автомобиль находится у подъемника – он поднимается. Затем в порядке очереди:

  • от датчика заднего хода отсоединяются клеммы;
  • от резонатора – выхлопная труба;
  • от кожуха КПП – рабочий цилиндр сцепления;
  • демонтируется карданный вал, траверза и стартер;
  • откручиваются болты кожуха сцепления и подушки на КПП.

Подготовка к снятию КПП окончена и после этого есть два варианта на выбор: демонтировать КПП полностью (что более трудозатратно), или просто сместить ее на расстояние, позволяющее открутить болты, крепящие корзину сцепления к маховику. Нужно сказать, что если необходимость замены вилки сцепления или выжимного подшипника ВАЗ 2106 отсутствует, то вполне подойдет вариант с неполным демонтажем КПП. При этом коробка после смещения будет опираться на приемную трубу.

Сборка производится в обратном порядке. При установке ведомого диска важно не ошибиться – выступающая его сторона обращается к КПП. Перед затяжкой болтов корзины в качестве направляющей, облегчающей центровку элементов сцепления, используется оправка, которая представляет собой окончание первичного вала КПП.

Завершив сборку, если ремонт не затронул гидравлическую систему сцепления, потребуется отрегулировать лишь свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления. Напоследок можно сказать о том, что при замене сцепления ВАЗ 2106 на срок его службы будет влиять цена изделия, которая в большинстве случаев говорит о качестве.

Недостатки электронной педали

  • Легкое «раздумье» на первых порах нажима на акселератор;
  • «Е-педаль» не дает возможности проводить глубокий тюнинг, так как для этого необходимо переоборудоваться на «тросиковую» систему, а это дополнительные денежные траты порядка 20-25 тыс. рублей плюс куча датчиков и тросов. Не каждый согласится на такую мороку;
  • Исключительно на первых (сырых) версиях с «е-газ» залипали педали, плавали обороты движка и произвольное периодическое самонажатие;
  • Скорей всего виной всему второй пункт, который не дает возможности апгрейдить автомобиль.

Но что же делать если заядлый водитель желает по лихачить?! Наши умельцы нашли оптимальное решение не снимая «е-газ» – это перепрошивка датчиков и подстройка турбокомпрессоров.

Теперь о минусах Е-газа

Преимущества и отличия

Электронная педаль газа на ВАЗ 2114 действительно имеет ряд положительных моментов, но и также некоторые минусы, о которых расскажем позднее. Для начала рассмотрим недостатки «тросика», которые заставили инженеров искать новые пути решения:

  • Очень частая перегазовка двигателя, что приводило к резкому нажатию педали акселератора и выбросе в атмосферу большого количества СО2;
  • Расход топлива не всегда соответствовал скоростному режиму и оборотам силового агрегата. В период «тапок в пол» в горючие камеры выливалось топливо сверх нормы;
  • Необходимость перехода на европейские нормы экологичности Евро-4 и Евро-5;
  • Повышенные обороты со временем негативно воздействовали на весь кривошипно-шатунный и поршневой механизмы, что приводило к повышенному износу и досрочной поломке, а значит, капитальный ремонт был не за горами и дышал в спину.

Теперь немного остановимся на «электронном газу» и о его плюсах:

  • Равномерное открытие дроссельной заслонки;
  • Недопущение перегазовок, а значит и экономия топлива;
  • Несмотря на «затуп» на первой секунде нажима на педаль газа, динамика разгона на порядок лучше аналога;
  • Равномерное наполнение горючей смесью всех цилиндров.

Как видим, на первый взгляд преимущества очевидны о действительно существенно улучшают технические характеристики автомобиля. Но, бытует и иное мнение с некоторыми недостатками, о которых немного ниже. Пожалуй, недовольство высказывает та категория, которая желает получить намного больше от стоковых агрегатов. Что в теории практически невозможно.

Какими плюсами обладает Е-газ для самого автомобилиста?

Зачем нужна адаптация е-газа?

Адаптация педали нужна для того чтобы выставить 0-е положение педали газа. Говоря простым языком, это нужно сделать для того, чтобы педаль автоматически не газовала, не держала обороты.

Замена электронной педали газа на ВАЗ 2114

Многие собственники отечественного автопрома наверняка заметили, что электронная педаль газа на ВАЗ 2114 кардинально отличается от своих «старших братьев» и задаются вопросом насколько новая система регуляции эффективна и адаптирована.

На заметку. Все автомобили ВАЗ начиная с 2011 года выпуска по умолчанию комплектуются такой системой. До этого года была установлена привычная нам, но уже в истории, тросиковая система с кучей не нужного хлама в виде ДПДЗ, РХХ.

Инструменты и подготовка к разборке

Чтобы самостоятельно отремонтировать трамблёр ВАЗ 2106, необходимо подготовить простой набор инструментов:

  • 2 плоских отвёртки с нешироким шлицем — обычная и укороченная;
  • набор малых рожковых ключей размерами 5—13 мм;
  • пассатижи, круглогубцы;
  • пинцет технический;
  • щуп 0,35 мм;
  • молоточек и тонкая металлическая наставка;
  • плоский надфиль, мелкая наждачная бумага;
  • ветошь.

Если планируется полная разборка распределителя, рекомендуется запастись аэрозольной смазкой типа WD-40. Она поможет вытеснить лишнюю влагу и облегчит раскручивание мелких резьбовых соединений.

В процессе ремонта могут понадобиться дополнительные приспособления и материалы — мультиметр, слесарные тиски, пассатижи с заострёнными губками, моторное масло и так далее. Для ведения работ создавать особые условия не придётся, ремонтировать трамблёр можно в обычном гараже либо на открытой площадке.

Чтобы при сборке не возникло проблем с настройкой зажигания, рекомендуется перед снятием элемента зафиксировать положение бегунка согласно инструкции:

    Отщёлкните зажимы и демонтируйте крышку, отодвиньте её в сторону вместе с проводами.

Для демонтажа распределителя нужно отсоединить вакуумную трубку от мембранного блока, отключить провод катушки и раскрутить ключом 13 мм единственную гайку крепления.

Обслуживание распределителя контактного типа

Чтобы самостоятельно производить ремонт трамблёра, необходимо понимать его устройство и назначение всех деталей. Алгоритм работы механического распределителя выглядит следующим образом:

    Вращающийся валик периодически надавливает кулачком на подпружиненный подвижный контакт, в результате цепь низкого напряжения разрывается.

По факту через распределитель проходит 2 электрических цепи — низкого и высокого напряжения. Первая периодически разрывается контактной группой, вторая переключается на камеры сгорания разных цилиндров.

Теперь стоит рассмотреть функции мелких деталей, из которых состоит трамблёр:

  • установленная на валике муфта (под корпусом) защищает внутренние элементы от попадания моторной смазки из силового агрегата;
  • колесико октан-корректора, расположенное на приливе корпуса, предназначено для ручной регулировки угла опережения искрообразования;

Следует отметить важный момент: ручной октан-корректор встречается только на старых версиях трамблёров Р-125. Впоследствии конструкция изменилась — вместо колесика появился автоматический вакуум-корректор с мембраной, действующей от разрежения двигателя.

Камера нового октан-корректора соединена трубкой с карбюратором, тяга подключена к подвижной пластине, где расположены контакты прерывателя. Величина вакуума и амплитуда срабатывания мембраны зависит от угла открытия дроссельных заслонок, то есть, от текущей нагрузки на силовой агрегат.

Немного о работе центробежного регулятора, размещённого на верхней горизонтальной площадке. Механизм состоит из центрального рычага и двух грузиков с пружинами. Когда вал раскручивается до высоких оборотов, грузики под действием центробежных сил расходятся в стороны и поворачивают рычаг. Прерывание цепи и образование разряда начинается раньше.

Замена подшипника

В трамблёрах роликовый подшипник применяется для правильной работы октанового корректора. Элемент совмещён с горизонтальной площадкой, куда прикреплена контактная группа. К выступу этой площадки присоединена тяга, идущая от вакуумной мембраны. Когда разрежение от карбюратора начинает перемещать диафрагму, тяга поворачивает площадку вместе с контактами, корректируя момент искрообразования.

Ремонт педали газа ВАЗ классика. Как снять педаль газа

В процессе эксплуатации на подшипнике возникает люфт, увеличивающийся по мере износа. Площадка вместе с контактной группой начинает болтаться, размыкание происходит самопроизвольно, причём с малым зазором. В результате двигатель ВАЗ 2106 работает очень нестабильно в любом режиме, теряется мощность, возрастает потребление бензина. Подшипник не ремонтируется, только меняется.

Люфт подшипникового узла определяется визуально. Достаточно открыть крышку распределителя и рукой покачать контактный прерыватель вверх-вниз.

  • Снимите трамблёр с автомобиля, отключив провод катушки и открутив гайку крепления ключом 13 мм. Не забудьте подготовиться к демонтажу — поверните бегунок и сделайте меловые пометки, как описывалось выше.
  • Демонтируйте контактную группу, открутив 3 винта — два крепёжных, третий держит клемму.
  • Пользуясь молоточком и тонкой наставкой, выбейте стопорный стержень из маслоотражающей муфты. Снимите последнюю с вала, не потеряв второй шайбы.

Монтаж нового элемента ведётся в обратной последовательности. Перед установкой внутренности трамблёра желательно хорошенько вычистить. Если на валике образовалась ржавчина, удалите её наждачной бумагой и смажьте чистую поверхность моторным маслом. Когда вставите вал во втулку корпуса, не забудьте отрегулировать контакты по щупу.

При установке распределителя сохраняйте первоначальное положение корпуса и бегунка. Запустите двигатель, ослабьте гайку крепления элемента и поворотом корпуса добейтесь наиболее стабильной работы. Затяните крепление и проверьте «шестёрку» на ходу.

Устройство и обслуживание трамблёра автомобиля ВАЗ 2106

Трамблёр можно смело считать устаревшим элементом системы искрообразования, поскольку на современных автомобилях он отсутствует. Функции главного распределителя зажигания (техническое название трамблёра) бензиновых двигателей нынче выполняет электроника. Указанная деталь массово использовалась на легковых машинах прошлых поколений, в том числе ВАЗ 2106. Минус распределительных устройств — частые поломки, явный плюс — простота в ремонте.

Назначение и виды трамблёров

Основной распределитель «шестёрки» располагается на горизонтальной площадке, сделанной слева от клапанной крышки мотора. Вал агрегата, заканчивающийся шлицами, входит в приводную шестерню внутри блока цилиндров. Последняя вращается цепью газораспределительного механизма и одновременно крутит вал масляного насоса.

Трамблёр выполняет в системе зажигания 3 функции:

  • в нужный момент разрывает электрическую цепь первичной обмотки катушки, отчего во вторичной образуется импульс высокого напряжения;
  • поочерёдно направляет разряды к свечам согласно порядку работы цилиндров (1—3—4—2);
  • автоматически корректирует угол опережения зажигания при изменении оборотов коленчатого вала.

Подача искры и воспламенение топливовоздушной смеси производится раньше, чем поршень достигнет верхней крайней точки, чтобы топливо успело полноценно сгореть. На холостом ходу угол опережения составляет 3—5 градусов, с повышением числа оборотов коленвала данный показатель должен увеличиваться.

Различные модификации «шестёрок» комплектовались разными типами распределителей:

  • ВАЗ 2106 и 21061 оснащались двигателями рабочим объёмом 1,6 и 1,5 л соответственно. Из-за высоты блока на модели устанавливались трамблёры с длинным валом и механической контактной системой.
  • Автомобили ВАЗ 21063 комплектовались двигателем 1,3 л с низким блоком цилиндров. Распределитель — контактного типа с укороченным валом, разница для моделей 2106 и 21063 составляет 7 мм.
  • На обновлённую серию ВАЗ 21065 ставились бесконтактные трамблёры с длинным штоком, работающие совместно с системой электронного зажигания.

Разница в длине приводного вала, зависящая от высоты блока цилиндров, не позволяет использовать деталь ВАЗ 2106 на двигателе объёмом 1,3 л — распределитель попросту не сядет в гнездо. Ставить запчасть с коротким валом на «чистую шестёрку» тоже не выйдет — шлицевая часть не достанет до шестерни. Остальная начинка контактных трамблёров одинакова.

Замена педали газа.


Автомобильный ряд производства ВАЗ представлен двумя типами питания двигателя: карбюраторной и инжекторной. И хотя на сегодняшний день большинство автомобилей выпускается с инжекторной системой впрыска по нашим дорогам ездит ещё много автомобилей, топливную смесь которым готовит карбюратор.

Независимо от типа топливной системы (но на карбюраторной классике все же чаще) практически каждый владелец ВАЗа сталкивается с проблемой в работе педали газа. Особых неприятностей доставляет, когда происходит заедание педали газа — это вносит свои поправки при трогании с места.

Данный фотоотчет показывает замену педали газа на примере ВАЗ 2106. Именно владельцы «шестерки» интересуются данной процедурой чаще других ВАЗоводов.

Кстати, педаль газа ВАЗ 2106 марки ТОЛЬЯТТИ 21031108026 будет стоить всего лишь 120 рублей, а новая накладка 2101110801410 – 7 рублей.

Цена актуальна для Москвы и области на лето 2017.

Для замены педали газа понадобится следующий инструмент:

  • отвертка;
  • ключ «на 10»;
  • брусок дерева;
  • лом;
  • новая педаль газа ВАЗ.

Комплект перехода с E-GAZ

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.

Замена педали газа.

Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Особенности механического акселератора

Особенности механического акселератора

В машинах, оснащённых карбюраторными моторами, с помощью механической педали газа меняется положение дроссельной заслонки, за счёт чего дозируется поступающая в карбюратор горючая смесь. Связь самой педали с заслонкой обеспечивается посредством тросика или рычагов. И благодаря подобной конструкции снижается уровень усилия, требуемый для «прибавления газа».

А вообще, в новых автомобилях газовую педаль, работающую на «механике», найти весьма непросто. На смену ей давно уже пришла электронная.

Лада 1983, двигатель бензиновый 1.3 л., 67 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Замена педали газа.

Лада 2106, 1998

Замена педали газа.

Лада 2106, 1994

Замена педали газа.

Лада 2106, 1996

Замена педали газа.

Лада 2106, 1998

Посмотреть больше машин на Дроме

Сигналы панели управления

Сигналы панели управления

В кронштейне педали газа установлены два датчика, передающие команды на электронный блок управления. Если один из этих датчиков сломается, то на панели автомобиля загорится соответствующий индикатор, а ЭБУ перейдёт в резервный режим, не позволяющий двигателю быстро набирать обороты. При отказе сразу двух датчиков станет активным аварийный режим, и мотор будет работать так, будто бы он на холостом ходу.

Сами же датчики ремонту не подлежат, и в случае выхода из строя какого-нибудь из них или обоих сразу, скорее всего, придётся полностью менять педаль газа. Сопряжённый с ними ускоритель педали, от которого во многом зависит динамика авто, в случае поломки следует заменить на новый.

Добавить хлопот автомобилисту может ещё появление на панели кода «022», обозначающего аварию дроссельной заслонки. В этом случае нужно проверить исправность мотора привода следующим образом:

  • демонтировать мотор заслонки;
  • подключить мотор к источнику электрической энергии напрямую, учитывая номинальные ток и напряжение проверяемого агрегата;
  • вращение маховика мотора, что в данном случае бывает редко, означает исправность этого устройства, а также то, что причину отказа дроссельной заслонки нужно искать в другом месте;
  • если мотор не работает, то он подлежит замене.

Правильная настройка

Настройка электронной педали газа на разных моделях автомобиля отличается, так как хотя и используется один принцип, но конструкция бывает разной. Поэтому лучше по своей модели поискать информацию в интернете. Рассмотрим для примера, как это делается для автомобилей Lada, отличия у них небольшие:

  • Снять педаль с кронштейна.
  • Ослабить винты, которые держат крышку. Один из них фиксирует положение крышки, его надо совсем выкрутить.
  • Повернуть крышку по часовой стрелке до упора и снова затянуть винты.

Это делает педаль более отзывчивой. Некоторые отмечают, что она начинает срабатывать практически так же быстро, как механическая. Может улучшиться работа двигателя в целом, трогаться с места автомобиль начинает без рывков. Отмечаются и другие улучшения. Если требуется, наоборот, понизить чувствительность, крышку надо поворачивать против часовой стрелки. Автомобиль становится более «задумчивым». По такому же принципу регулируется педаль газа многих других моделей, но там есть свои конструктивные особенности. В интернете встречаются советы по модернизации внутреннего устройства – подкладыванием разных прокладок под рычаг и т.п. Так делать нельзя, так как эти прокладки могут отвалиться и попасть на контакты или заклинить рычаг, отчего автомобиль может потерять управление.

Замена педали газа.

Доработка электронной педали газа нового образца

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

Что было решено сделать:

  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  • Запускаем двигатель.
  • Устанавливаем у кончика педали линейку.
  • Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  • Запоминаем расстояние на линейке.

Замена педали газа.

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  • Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  • Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  • Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  • Снять ползунка реостата, вывернув саморез.
  • Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).
  • Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  • Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  • Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Отсутствие сигнала с датчика положения дроссельной заслонки

Также повреждаются один или оба датчика. Для этого случая характерны такие признаки:

  • выключается привод заслонки;
  • загорается контрольная лампа EPC;
  • отключается круиз-контроль;
  • не действует принудительный режим нейтрального хода.

Электронная педаль газа — умная система, с множеством новейших идей. Она предоставляет водителю куда больше возможностей и пользы. Однако, как и любой механизм, требует квалифицированного ремонта. Со временем изнашиваются или разрываются дорожки потенциометров, перегорают контакты или проводка. В Москве услуги по восстановлению Е-газа предлагают специализированные автосервисы.

Из чего состоит электронное управление дросселем?

Когда вы нажимаете педаль газа, вместо открытия дроссельной заслонки задействуется модуль педали акселератора, который преобразует силу, с которой вы нажимаете на педаль, в электрический сигнал.

Затем этот сигнал отправляется в электронный блок управления (ЭБУ), который учитывает его, а также внешние сигналы, чтобы открыть дроссельную заслонку для оптимальной эффективности и производительности.

Схема работы электронного управления дросселем

Это сложная система, но она дает много преимуществ с точки зрения износа двигателя, производительности, эффективности и экологии. Однако, как и любая сложная система, она несовершенна, и у водителей много вопросов по ней.

Типичная электронная система управления дроссельной заслонкой обычно состоит из трёх основных частей:

  • модуль педали акселератора;
  • привод (электрический моторчик) заслонки;
  • блок управления двигателем.

электронная дроссельная заслонка и рядом моторчик

При использовании электронной педали акселератора пропадает необходимость в регуляторе холостого хода (РХХ). Теперь обороты ХХ устанавливаются поворотом заслонки тем же моторчиком.

Блок управления двигателем выбирает правильное программное обеспечение на основе информации от датчиков положения педали акселератора, оборотов двигателя, датчика скорости и переключателей круиз-контроля.

Читайте также: