Замена переднего ступичного подшипника ленд крузер 200

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

подшипники передних ступиц

Доброго всем дня!
И так столкнулся с очередной плановой неприятностью.
на форумах и отзывах часто упоминается скорая замена передних ступичных подшипников,
кто менял на 100 т. км, а кто и ранее.
но тут отдать должное проходили 166 000 км. хотя для тойоты и этого очень мало.
и так появился гул примерно на 160 т.км., а на 165 т. км. появился сильных люфт( причем с левой стороны еле заметный, а вот с правой стороны колесо чуть ли не болталось )
еще один из показателей выхода из строя подшипников- ватные тормоза, т.к. за счет люфта биение тормозного диска.
перечень необходимого :
-Тесть
-дача
— подшипники 43570-60031 2 шт. по 4400 руб.
-сальники внешние 90312-87001 2 шт. по 600 руб.
-сальники внутрение 90316-83001 2 шт. по 1100 руб.
-кольцо 9030199182 2 шт. по 200 руб.
-головка на 41 12-гр. для ступичной гайки.
— сварка, болгарка и куча металлолома( благо на даче всего хватает)

и так скидываем колесо
у нас не оказалось воротка под 3/4
поэтому приварили накидной ключ, а потом и головку на 1/2( для момента затяжки, т.к. динамометрический ключ шел на 1/2) момент затяжки в два этапа первый — 200 Н.м, а второй 340 Н.м

далее скидываем суппорт, тормозной диск
и откручивает ступицу (4 болта на 17 )

после снятия ступицы из подручных средств сварили съемник
для выпрессовки подшипника со ступицы
съемник одноразовый, с эстетикой не заморачивались, главное результат

пошла в ход тяжелая артиллерия( болгарка), главное не задеть ступицу, все делать аккуратно
после снятия остатков подшипника со ступицы, сняли и сами кулаки для замена внутренних сальников
ну и дополнительной смазкой верхней шаровой и рулевого наконечника.

очищаем все и везде в том числе и шрус

производитель явно экономит смазки в подшипник или она является только транспортировочной!

далее из металлолома о котором упоминалось выше и штатного домкрата сварили пресс( для двух подшипников хватит)
перед запрессовкой не забыть болты крепления ступицы к кулаку и одеть сальник на подшипник, предварительно все обильно смазать и набить смазки в сам подшипник( смазку использовал, что и для крестовин и карданов)

вот и готовая ступица с подшипником.

необходимо установить в кулак внутренний сальник и резинку ( колечко) на подшипник

вот и вся работа далее обратный процесс сборки

так что ничего сложно здесь нет, все как и в других автомобилях.
а на закуску решили изготовить скворечник

Подшипник передней ступицы на Тойоту


Руководства по ремонту

Тойота считается качественной японской машиной. Но даже ей иногда нужно менять подшипник передней ступицы . Дело в том, что эта часть автомобиля довольно изнашиваемая, потому у водителей часто возникает вопрос, как ее заменить. Здесь же им хочется узнать, почему вообще она выходит из строя, и как часто ее менять, чтобы использование непригодной запчасти не приводило к порче других деталей.

Для чего он применяется, и как выглядит

Подшипник передней ступицы имеет вполне четкое предназначение, он:

  • Выполняет функцию главного элемента ходовой части.
  • Фиксирует к себе колеса.
  • Совершает вращательные движения.
  • Обеспечивает работу колесной и тормозной системы. А качество зависит от самой детали.

На него ложится огромная нагрузка, так как сложно представить себе поездку на авто без участия колес. Производитель обычно заявляет, что этого агрегата хватит на 100 тысяч километров пробега. Но по факту износ происходит быстрее, и это очень характерно для большинства марок машин.

43570-60010 43570-60011 Подшипник передней ступицы Toyota FJ .

Как происходит замена

Для тех, кто еще не имеет опыта замены такой детали, как подшипник передней ступицы, процедура может показаться сложной. Ведь там потребуется понять множество нюансов, связанных с автомобильной спецификой. Если нет уверенности в своих силах или желания прилагать усилия, лучше обратиться в СТО, где это сделают быстро и недорого.

Еще потребуется снять тормозной диск, счетчик АВС и рулевые тяги, шаровую опору рычага. Остается выкрутить два регулировочных болта. Теперь осталось вытащить из ступицы старый подшипник, заменить на новый и аккуратно в обратном порядке поставить все на место. Обязательно не забыть о шпильке, фиксирующей тягу, и кольце, держащем сам подшипник.

Замена подшипника ступицы ленд крузер 200

Продолжаем наш рассказ о восстановлении 10 летнего Toyota Land Cruiser 200. Большой пробег, поездки по России и множество владельцев не могли не сказаться на техническом состоянии. Но благо все это поправимо. Поэтому если Вы решитесь на приобретение подержанного Toyota Land Cruiser 200 – сделайте качественную диагностику перед покупкой. Запомните самое главное — это состояние дизельного двигателя. Его ремонт или замена на «контрактный» могут стоить половину стоимости автомобиля. А остальное все делается. И так мы продолжаем.

Подшипники передних ступиц на Toyota Land Cruiser 200.

В отличие от своего предшественника Toyota Land Cruiser 100, у которого конструкция поворотных кулаков предусматривала возможность регулировки подшипников, у Toyota Land Cruiser 200 подшипник не предусматривает регулировки. При появлении «люфта» подшипник подлежит замене. При каждом техническом обслуживании в обязательном порядке проверяются подшипники ступиц.

При сильном люфте и сам владелец может заметить посторонний шум, который напоминает вой. Так же косвенный признак сильного люфта подшипника ступицы – снижение эффективности торможения или «ватные» тормоза. Происходит это по причине биения тормозного диска. Поэтому с заменой такой детали лучше не затягивать, поскольку она напрямую влияет на безопасность.

Комплект необходимых деталей:

Откручиваем четыре болта, удерживающих ступицу и аккуратно снимаем ступицу. В некоторых случаях она сильно прикипает, и ее демонтаж занимает длительное время. Сняв ступицу, тщательным образом очищаем посадочную поверхность от коррозии при помощи специальной проволочной насадки. Далее предстоит замена подшипника. Для этого прибегаем к помощи пресса. С помощью оправки выпрессовываем люфтящий подшипник, устанавливаем новый. Узел готов.

Тормозные щитки которые были изъеденs коррозией, подверглись замене. Те же самые работы выполняем и на правой стороне автомобиля. А затем переходим к системе охлаждения. Но об этом в третьей части. Не переключайтесь.

Доброго всем дня!
И так столкнулся с очередной плановой неприятностью.
на форумах и отзывах часто упоминается скорая замена передних ступичных подшипников,
кто менял на 100 т. км, а кто и ранее.
но тут отдать должное проходили 166 000 км. хотя для тойоты и этого очень мало.
и так появился гул примерно на 160 т.км., а на 165 т. км. появился сильных люфт( причем с левой стороны еле заметный, а вот с правой стороны колесо чуть ли не болталось )
еще один из показателей выхода из строя подшипников- ватные тормоза, т.к. за счет люфта биение тормозного диска.
перечень необходимого :
-Тесть
-дача
— подшипники 43570-60031 2 шт. по 4400 руб.
-сальники внешние 90312-87001 2 шт. по 600 руб.
-сальники внутрение 90316-83001 2 шт. по 1100 руб.
-кольцо 9030199182 2 шт. по 200 руб.
-головка на 41 12-гр. для ступичной гайки.
— сварка, болгарка и куча металлолома( благо на даче всего хватает)

и так скидываем колесо
у нас не оказалось воротка под 3/4
поэтому приварили накидной ключ, а потом и головку на 1/2( для момента затяжки, т.к. динамометрический ключ шел на 1/2) момент затяжки в два этапа первый — 200 Н.м, а второй 340 Н.м


По отзывам владельцев Land Cruiser, средний срок службы ступичного подшипника составляет около 250 тыс. км. На новых Тойота стоит ABS, поэтому покупка и замена переднего ступичного подшипника на Ленд Крузер 200 имеет ряд трудностей.

Особенности подшипников с АБС

Ступичный подшипник обеспечивает крепление колеса к ступице. Антиблокировочная система принимает сигнал с магнитной ленты или пластины, которая идет в комплекте, а в его корпус встроен специальный модулятор, работающий с датчиками блокировки. Также в комплекте идет специальная гайка и стопорное кольцо.

Чтобы удостовериться, что на автомобиле стоит ABC, достаточно приложить к ступице лезвие от ножа. Если нож не магнитится, то магнитной ленты там нет.

На заводе деталь прессуют в ступицу в нагретом состоянии и, чтобы ее извлечь, необходимо использовать специальный пресс, который в обычном гараже вряд ли найдется. Поэтому замена ступичного подшипника на Ленд Крузер 200 своими руками обычно заканчивается заменой всей ступицы целиком. Это является хорошим способом сократить силы и расходы на услуги СТО.

На заводе ставят детали фирмы KOYO, средняя цена оригинальных составляет в пределах 5000 рублей. Вместе со ступицей ценник вырастет до 10-12 тысяч. Если же предстоит замена задней ступицы на Ленд Крузер 200, придется потратить 16-18 тысяч рублей.

Когда пора менять ступичный подшипник

Первый признак выхода из строя подшипника – непонятный гул в салоне при движении. Чтобы понять, что дело именно в колесе, лучше поднять машину на домкрат и поочередно подергать колеса от себя и на себя, крутануть их вручную. Если наблюдается люфт или «восьмерки» — значит, проблема есть. Иногда можно услышать характерный звук металла или треск.

Как заменить ступичный подшипник с АБС своими руками на ТЛК 200

Для понимания процесса замены лучше взглянуть, как выглядит схема передней ступицы Ленд Крузер 200. На ней показана последовательность креплений:

  • болт М 14х1,5, при помощи которого фиксируется тормозной суппорт и поворотный кулак;
  • сальник;
  • внутренний подшипник;
  • ступица;
  • тормозной диск, фиксируемый болтом М8;
  • фланец (только на модели 904)
  • наружный подшипник;
  • упорная шайба;
  • разрезная гайка с клеммным зажимом и крышка.

Перед тем, как поменять подшипник АБС на крузак 200, до него нужно добраться. Для этого следует:

  • сорвать гайку со ШРУСа;
  • освободить одну сторону стойки стабилизатора;
  • отсоединить рулевой наконечник и тормозной шланг (от стойки);
  • снять тормоз и суппорт;
  • отсоединить стойку от кулака;
  • докрутить гайку ШРУСа и выбить его из ступицы;
  • ослабить шаровой палец и снять кулак;
  • выбить ступицу.

Так как деталь запрессовывается «по-горячему», без пресса его выбить трудно. Но при самостоятельном ремонте можно попробовать сделать это вручную. Для этого понадобится горелка, молоток и зубило. Зафиксировав ступицу в тисках, нужно нагреть ее горелкой и выбить.

Вероятность успеха такого способа минимальная. Мастера, которые сталкиваются с подобной ситуацией на Ленд Крузере, отмечают, что иногда приходится поднимать усилие механизма до 15 тонн. Поэтому, если внутренняя обойма не лопнула, а такое бывает редко, придется использовать гидравлический пресс. Там же заодно можно запрессовать новую деталь, собрать которую обратно не составит труда.

Те, кому удавалось устранить проблему вручную, через некоторое время сталкивались с новой поломкой. Поэтому использование механизмов в данном случае играет самую важную роль.

Замена переднего подшипника Тойота Ланд Крузер 200

Замена переднего подшипника Тойота Ланд Крузер 200 производится с помощью съемника подшипников и гидравлического пресса от 10 тонн. Четкого регламента по замене переднего подшипника нет - замена производиться по степени износа. Перед заменой переднего подшипника ступицы Toyota Land Cruiser 200 сделайте у нас бесплатную диагностику. Диагностика определит на 100% - требуется замена переднего подшипника ступицы или нет.

Замена переднего подшипника Тойота Ланд Крузер 200

Стоимость замены переднего подшипника:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника от 1800 руб.
Замена переднего подшипника, в сборе со ступицей от 1500 руб.

Автосервисы по замене переднего подшипника в Санкт-Петербурге:

Замена переднего подшипника Тойота Ланд Крузер 200 занимает порядка одного часа. Если подшипник "прикипел", то потребуются слесарные или газовые работы. В таком случае, замена переднего подшипника Тойота Ланд Крузер 200 может занять до трех часов. Запрещено производить замену переднего подшипника ступицы с помощью молотка и кувалды. Выпрессовка и запрессовка переднего подшипника должна производиться только на гидравлическом прессе.

На нашем складе есть передние подшипники разных производителей. При покупке у нас подшипника ступицы, мы предоставим скидку на замену - 10%.

Обратите внимание, если вовремя не произвести замену переднего подшипника, в лучшем случае - он развалиться или его заклинит, а в худшем - колесо на скорости может оторвать.

Когда делать замену:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;
- стук при езде со стороны колеса;

Гарантия на работы - 180 дней.

Рейтинг передних подшипников:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

Замена подшипника передней ступицы Тойота Ленд Крузер 200

Замена подшипника передней ступицы Тойота Ленд Крузер 200

В уже неблизком сентябре го года свет увидела распространенная среди российских автолюбителей модель Land Cruiser Отечественный покупатель мог позволить приобрести 2 варианта этой иномарки - бензиновый V8 с суммарным объемом цилиндров на 4.

Последний вариант V8 характеризовался объемом 4.

Спустя 5 лет данная модель была подвергнута рестайлингу, результатом чего стало появление более мощного двигателя 1UR-FE с 4. Дизельная модификация пользуется большим спросом в странах Европы. А в Америке популярна двухсотка с л. В странах Ближнего Востока с одинаковым успехом можно купить все вышеперечисленные варианты.

Однако нас больше всего интересует опыт, полученный в результате езды Land Cruiser по российским дорогам. Что касается бензинового двигателя, то особых проблем с ним.

Точную причину их возникновения пока выявить не получается. Что касается дизельного двигателя на 4. Но есть и свои нюансы. От водителей нередко поступали жалобы на чрезмерный расход масла после отметки в тысяч километров пробега.

Замена подшипника ступицы Toyota

Значения иногда достигали 2 литров на км. И хотя такой расход нельзя назвать катастрофическим, но для турбодизеля это нехарактерно. Корень зла был сокрыт в усилителе тормозов, а конкретнее - в его вакуумной помпе.

Расход масла возрастал в результате того, что со временем происходила разгерметизация и помпа закачивала воздушные массы в картер мотора, в результате чего происходило увеличение внутреннего давления и расход масла начинал резко возрастать. Хорошая новость состоит в том, что в ом году этот дефект конструкции был полностью ликвидирован. Также следует иметь в виду, что солярка, которая продаётся на заправочных станциях в России, не может похвастаться высоким качеством.

После тысяч км побега дает о себе знать вискомуфта, установленная на дополнительном насосе. Она начинает издавать свист.

Замена подшипников передних ступиц

Появление такого свиста говорит о том, что насос начал течь. Если в момент остановки или во время езды возникают резкие толчки, то виновата вовсе не АКПП, как думают многие. Обычно толчки проявляются через тысяч километров пробега.

Также с данной неприятностью сталкивались владельцы автомобилей Prado Если процедуры не помогли, то нужно менять кардан. А если есть такая возможность, то лучше это сделать по гарантии.

Если говорить об АКПП, то с ней особых проблем не наблюдается. Подвеска в основном требует замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости заднего и втулок.

Обычно вмешательство становится необходимым после 70 тысяч км. Водителям Land Cruiser знакомо появление гула, причиной которого являются ступичные подшипники, установленные спереди.

Районы обслуживания:

Другие узлы иномарки отличаются хорошей надежностью и безотказно работают все тысяч км. Еще одной бедой, с которой могут столкнуться владельцы двухсотой Land Cruiser, является вспучивание хромированного покрытия на решетке.

Накладки на крышке багажника также не застрахованы от этого крайне неприятного явления. Краска на порогах может тоже начать стираться. Часто верх крышки багажника затирает лакокрасочное покрытие на нижней створке проема двери до грунтовки.

Когда наступают морозы, могут возникнуть проблемы с правильным распределением теплого воздуха. Что нужно сделать в этом случае?

Купить подшипники и ступицы на TOYOTA LAND CRUISER (_J10_)

Просто взять и заменить радиатор отопителя. Такая операция вновь восстановит правильную циркуляцию нагретых воздушных масс.

Замена радиатора убивает двух зайцев разом - нередко после нее блокируется попадание в салон холодных воздушных масс из дефлекторов, установленных в задней части салона. Все эти неприятности случаются из-за чрезмерно низкой температуры жидкости в трубах, находящихся под днищем автомобиля.

Электрическая часть работает практически на 5 баллов. Если будут повреждены провода под днищем, то следствием станет отказ работы датчиков парковки. Подытоживая рассказанное выше, можно сделать такие фундаментальные выводы: Land Cruiser по сравнению со своими конкурентами из Европы более надежен и гораздо дешевле в эксплуатации.

ВИДЕО: Замена переднего ступичного подшипника Прадо 120 Ранер 215 .

Обзорная онлайн видеолента фильмов и роликов по теме: подшипник ступицы на Тойота Ленд Крузер Прадо

Все материалы являются собственностью интернет-издания. Любое копирование запрещено без разрешения администрации. Стоимость руб.

Замена Шрусов переднего привода колеса в Land Cruiser 200

Ровно год назад проводил эксперимент с заменой привода переднего левого колеса. После неудачного опыта я поставил оригинальный тойотовский привод купленный на разборке.

В итоге он прошел у меня всего 40 тыс.км и опять стал брякать. Одновременно правый привод тоже стал издавать предсмертные звуки, он еще родной и суммарный пробег на нем 280 тыс. км.

У меня сделан лифт подвески 2", за счет чего углы наклона приводов увеличены. И много времени я катаюсь на 35" колеса, что так же создает дополнительную нагрузку.

Стоимость новых оригинальных тойтовских приводов — 45 тр. под заказ пару недель.

Поэтому решено провести еще один эксперимент с не оригиналами.

В этот раз ставлю Masuma .

Но привода в сборе они не продают, только внешний и внутренний Шрусы. Стоимость которых около 9 тр.

Чтобы вытащить привод достаточно открутить нижний шаровый.

Привод легко сбиваем со шлицов ступицы обычным резиновым молотком.

Теперь ступицу можно прямо с тормозным диском и суппортом сдвинуть в сторону и вытащить привод.

Аналогичным способом выбиваем привод с посадочных шлицов из редуктора.

На том конце вала стоит стопорное кольцо. Чтобы сбить его с посадочного, достаточно один раз сильно ударить наружу по металическому корпусу привода.

С редуктора стечет примерно 250 гр. масла. Поэтому после сборки нужно обязательно долить.

Внешние Шрусы:

Оригинальные тойотовские внешние Шрусы продаются вместе с валом и по каталогу считаются не разборными. Но на самом деле они разбираются.

В идеале нужен обратный молоток и переходник на вал, чтобы сильным ударом выбить шрус с приводного вала. Там тоже стоит мощное стопорное кольцо, которое соскакивает с посадочного при ударе.

Но есть и второй варварский способ.

Разрезать обойму подшипника, чтобы вытащить шарики и разобрать гранату по частям. Что мы и сделали с помощью болгарки.

Потом спокойно снимаем стопорное кольцо и сбиваем молотком обойму подшипника со шлицевого вала.

Внутренние Шрусы:

Они разбираются значительно проще. Внутри внешней обоймы граны стоит большое стопорное кольцо, которое держит подшипник.

Кольцо снимается просто и после этого все содержимое вываливается.

Беру внешний Шрус Masuma TO-106

К сожалению он идет без пыльника в комплекте, поэтому нужно купить его за ранее. Или если старый норм, то отмыть от смазки.

Раз нет пыльника, то и хомутов нет, что я не учел. Временно пришлось поставить, что попалось под руку, поменяю после праздников.

Сборка внешнего Шруса происходит в обратном порядке:

1. Забиваем смазкой по края.

2. Одеваем пыльник на приводной вал.

3. Одеваем стопорное кольцом на шлицевой вал.

Беру внутренний Шрус Masuma TO-588

Собирается этот шрус немного иначе.

1. Одеваем на приводной ваш пыльник. В комплекте Masuma идет свой пыльник и хомуты на него, что очень удобно. На ощупь он мне показался таким же жестким, как оригинал.

2. Собираем на шлицевом валу обоймы с подшипниками и сразу фиксируем стопорным кольцом.

3. Забиваем смазкой до самых краев обойму внутренней гранаты.

4. Устанавливаем вал с подшипником в обойму шруса и фиксируем наружным стопорным кольцом.

5. Натягиваем пыльник и фиксируем хомуты специальными зажимами.

С ними нужно аккуратнее, я по незнанию сильно сжал и сломал их на первом же хомуте.

Смазка важная составляющая шрусовых соединений. Чем она более качественная и правильная, тем дольше ходят привода. Нельзя мазать шрусы, чем попало.

Оригинальная тойотовская смазка белого цвета и относительно жидкой консистенции. Отдельно продается редко, но найти можно по номеру 90999-94163. Такая у меня была в левом контрактном приводе, который практически не ездил.

В правом оригинальном приводе я менял смазку перед первой поездкой в Арктику в 2018 году. Тогда заложил смазку Ravenol ATG 2 mit MoS2. Суммарно на ней проехал около 200 тыс. км., что на мой взгляд более чем хорошо с учетом моих нагрузок.

В комплекте внутреннего Шруса Masuma упаковывает свою фирменную смазку темного цвета. Я не стал ее использовать и забил везде уже проверенную смазку Ravenol.

Пройдено пока 2500 км, поэтому какие-либо выводы делать рано. Но сразу скажу, что иллюзий не питаю, ибо цена в три раза меньше оригинала.

На днях уезжаю в экспедицию на Ямал и тогда станет понятно на сколько новые Шрусы живучие в условиях северных нагрузок.

P.S. Пишите свои советы и дополнения. Так же сохраняйте пост в закладки и делитесь у себя на странице.

Подписывайтесь на мой Дзен канал , будет продолжение. И отмечайте понравилась статья или нет

ТЛК - люфт ступичных подшибников передней подвеске

На Тлк имеется люфт в передних ступичных подшибниках, решил добраться и проинспектировать или подтянуть, но не могу снять конические зажимные шайбы из под гаек крепления хабов, как их снять? Говорят стучать надо, боюсь размолотить что нибудь, может у когото есть такой опыт.

Два варианта , может поможет если разберешь , а может и нет .
Если машина долго проездила с люфтами в ступицах может быть износ подшипников и тогда замена онных и шайбы опорной и стопорной ,а если уже полез в ступицу то и смазку надо поменять и т.д .
Если хочешь по подробней , в личку плиз .

  • спектор это нравится
  • Vodo, Never, Kooper и еще 1 это нравится
  • Kooper и Важняк это нравится

накручиваю две гайки, контрю их и спокойно выкручиваю вместе со шпилькой. Если кто из старшего поколения помнит такая же архаичная система была на ЗиЛах 157 и на ЗИСах, поэтому дело привычное и главное тут не горячиться.

А я делаю потихоньку: сначала попрыскатью чем то типа керосина или ведешки, предпочитаю вместо ведешки использовать уксусную ессенцию, серьезно помогает. Если же железо упорствует и не откручивается, то не спешу молотить молотком а просто на шпильку накручиваю две гайки, контрю их и спокойно выкручиваю вместе со шпилькой. Если кто из старшего поколения помнит такая же архаичная система была на ЗиЛах 157 и на ЗИСах, поэтому дело привычное и главное тут не горячиться.

А чем обусловлена такая сложная система на Тойотах с этими шайбами? Ни на Ниссане ни на Ленровере такого нет вродебы.

На Тлк имеется люфт в передних ступичных подшибниках, решил добраться и проинспектировать или подтянуть, но не могу снять конические зажимные шайбы из под гаек крепления хабов, как их снять? Говорят стучать надо, боюсь размолотить что нибудь, может у когото есть такой опыт.

Спасибо всем за советы, воспльзовался описанной выше методой и снял без особых мучений. Подшипники на удивление оказались нормальные, а вот сальники явно надо менять. И сразу вопрос может кто то подскажет - как загерметизировать ступицу чтобы вода внутрь не попадала?

11.2 Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса

Как определить неисправность переднего ступичного подшипника на Тойота Королла 120 — 150

Этот узел достаточно надежен и при грамотной эксплуатации может прослужить достаточно долго. Но есть причины, по которым ремонт потребуется раньше:

  • агрессивная езда без учета дорожного покрытия;
  • попадание воды под уплотнитель и вымывание смазки;
  • езда с перегрузкой;

Сигналом к тому, что вашему авто скоро потребуется новый подшипник, могут стать:

  • наличие постоянного гула в районе переднего колеса.

Диагностировать неисправность подшипника передней ступицы Toyota Corolla достаточно просто:

  • поддомкрачиваем автомобиль, вывешиваем колесо, включаем передачу и легко нажимаем на педаль газа. Если в районе оси слышится отчетливый шум, то узел нуждается в ремонте.

Типовая проверка шума вблизи стойки:

Как гудит передний ступичный подшипник Тойота Королла 150:

Характерный шум шарикоподшипника на Тойоте Королле Е120:



Как определить необходимость замены подшипника в ТОЙОТЕ

Я лично делаю это так, и вам советую.

1.После продолжительного движения автомобиля, приложите аккуратно ладонь к ступице. Если она горячая, то это первый признак выхода из строя подшипника.

2.Сядьте за руль авто, наберите скорость до 40 км/ч, откройте все окна и внимательно прислушайтесь. Если кроме шума колес по дороге, вы услышите скрежет, свист, вой, то — это, то же указывает на проблему с деталью.

3.Набирайте большую скорость движения. Звук усиливается и периодически пропадает, а потом с новой силой появляется – указывает на проблему в ступице.

4.При движении появляется вибрация в салоне. Особенно в задней части.

На всякий случай поднимите домкратом автомобиль и вручную прокрутите колесо. Услышите характерный треск.

Значить, стопроцентно нужна замена детали.

Вы определились – поломка имеется, нужен ремонт.

И ремонт желаете сделать своими руками.

Для того, что это все сделать, нужно подготовиться, прежде чем начать ремонт.



Ниже представлена схема компоновки узла у моделей Е140, Е150 от с обозначениями элементов:


Конструкция узла у предыдущего поколения Corolla была несколько иной:


В процессе замене подлежит деталь за номером 43501.

Компоновка узла не привязана к поколению автомобиля. Производитель начал ставить на автомобили ступицы в сборе с шарикоподшипником начиная с 2012-2013 года. Если ваш автомобиль выпущен ранее, вероятно компоновка соответствует второй схеме, как у Е120 2000-2008 года. Инструкция по замене детали в данной статье изложена для двух вариантов конструкции узла.



Симптомы выхода из строя ступичного подшипника

Симптомами поломки ступичного подшипника являются:

  • гул и прочие посторонние звуки со стороны колеса;
  • неравномерный износ покрышек;
  • вибрация, которая передается на руль и кузов;
  • уменьшение свободного выбега;
  • люфт, который может проявляться как на холодную, так и на горячую;
  • заклинивание колеса;
  • нагрев ступицы после движения;
  • необходимость постоянного подруливания, так как авто уводит в сторону;
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение динамики Королла 150.


Замена переднего подшипника ступицы Тойота Королла

Далее процесс идет следующим образом:

  1. Аккуратно выбиваем ступичную цапфу из поворотного кулака, используя трубу подходящего диаметра;
  2. При помощи отвертки поддеваем и извлекаем стопорное кольцо;
  1. Устанавливаем под пресс проставку, диаметром, чуть меньше, чем наружное кольцо;
  2. Сверху ставим кулак с шарикоподшипником;
  3. Выпрессовываем внешнюю обойму из кулака.


  1. Если кольцо осталось на оси, то здесь поможет болгарка. С ее помощью делаем аккуратный надрез, который не должен доходить до самой детали, а затем сбиваем обойму при помощи зубила.




Зачищаем посадочное место для новой детали. Избавляемся от грязи и абразивных элементов. Так же при замене шарикоподшипника передней ступицы Toyota Corolla следует обработать новую деталь моторным маслом, чтобы упростить последующий процесс монтажа.

Замена подшипника передней ступицы Тойота Королла 2008

После того, как обработаны все рабочие поверхности, можно приступать к этапу сборки:

  1. Ставим новую деталь на посадочное место;
  2. Запрессовываем её, затем ставим сверху старую деталь, чтобы выполнить запрессовку до упора.


  1. Далее устанавливаем ступицу под пресс, сверху ставим кулак и спрессовываем элементы узла вместе;
  2. Монтируем стопорное кольцо. Сборка узла происходит в порядке, обратном демонтажу.


Выполнение замены без пресса, съемником

Снятие старого шарикоподшипника без пресса, осуществляется механическим путем, как показано на фото ниже.


Пресс относится к специальному инструменту и не каждый может его купить. Но подшипник передней ступицы Тойота Королла можно поменять в кустарных условиях. Для изготовления самодельного съемника требуется длинный металлический болт с гайками, который необходимо продеть в отверстие кулака.


В качестве оправки можно использовать старые обоймы шарикоподшипников. Запрессовка происходит по системе, указанной на фото. Аналогичным образом на посадочные места ставится сама ступица.

Важно отметить тот факт, что установка не терпит ударных нагрузок. Пытаясь запрессовать деталь при помощи молотка, велика вероятность перекоса новой детали, что приведет к ускоренной выработке элемента.



Оборудование для замены

Для того чтобы заменить ступичный подшипник, понадобится:

  • Головка на 30, с ее помощью можно будет открутить ступичную гайку, также здесь сложно обойтись без массивного воротка.


  • Ключ на 17, необходимый для откручивания скобы суппорта.


  • Ключ на 10, с его помощью можно демонтировать датчик антиблокировочной системы.


  • Рычаг, необходимый для того, чтобы сорвать ступичную гайку.
  • Молот, для установки нового подшипника.








Замена подшипника передней ступицы Toyota Corolla 150

Для моделей с индексом Е120 или Е140, выпускавшихся с 2000-го по 2014-й год, инженеры предусмотрели иную компоновку. Здесь шарикоподшипник не выпрессовывается, а устанавливается в сборе со ступицей. Процесс работ несколько отличается:

  1. Открутив гайки, снимаем колесо;
  2. Откручиваем болты крепления суппорта;
  3. Снимаем тормозной диск;
  4. Выкручиваем гайку ступицы;


  1. Демонтируем болты поворотного кулака (шаровой и крепления стойки с опорным подшипником);


  1. Снимаем ступицу в сборе;


  1. Устанавливаем новую деталь, затянув 4 болта.


  1. Затем в обратной последовательности прикручиваем на место все остальные смежные элементы узла.


Процедура аналогично проводится как для передних, так и для задних колес.

Порядок замены

Можно также произвести замену с помощью примитивного инструмента – кувалды, специальных наставок, слесарных тисков. В этом случае вероятность повредить новую деталь, а также ступицу весьма велика. Поэтому прежде, чем приступить к замене ступичного подшипника Тойота Королла 120 или 150, объективно оцените свои возможности.

Перед тем, как поддомкратить переднюю часть авто, необходимо сорвать центральную ступичную гайку. Для этого используйте глубокую головку на 30 и продумайте надежный рычаг. При откручивании можно попросить помощника, чтобы он нажал на тормоз и включил 1-ю передачу.

Для того чтобы открутить гайку потребуется приложить приличное усилие. После этого можно установить автомобиль на смотровую яму и поддомкратить ту сторону, где предполагается произвести ремонт. Но специалисты рекомендуют выполнять операции на подъемном устройстве.

  1. Открутите два болта, удерживающих суппорт.
  2. Извлеките тормозные колодки.
  3. Закрепите суппорт таким образом, чтобы он не висел на тормозных шлангах.
  4. Демонтируйте скобу, удерживающую суппорт. Для этого открутите ключом на 17 два болта.
  5. Демонтируйте тормозной диск.
  6. Аккуратно демонтируйте датчик АВС.
  7. Открутите гайку наконечника рулевой тяги, предварительно не забыв извлечь фиксирующий шплинт.
  8. Демонтируйте шаровую опору, открутив две гайки и один болт.
  9. Открутите два болта, соединяющих ступицу и амортизационную стойку.
  10. Демонтируйте деталь, сняв ее со шлицов приводного вала.

Ступичный подшипник фиксируется в ступице за счет стопорного кольца, которое следует обязательно снять.

Подшипника передней ступицы Toyota Corolla — цена, номера и артикулы

На российском рынке представлено множество различных запчастей. Однако лучше брать оригинальные детали – только так можно гарантировать регламентный ресурс, заявленный производителем. Цена подшипника передней ступицы Тойота Королла 120 начинается с отметки 650 руб. и заканчивается цифрой 3,5 тысяч рублей.

Оригинальные шарикоподшипники имеют следующие артикулы:

  • Е110 (Е11) (1997-2001) — 9036336006;
  • Е120 (Е12) (2001-2007) — 9036340066;
  • Е150 (Е15) (2006-2013) — 4355042010.


Для современной модели Е150, выпускавшейся до 2017-го года, предлагается узел в сборе, так как шарикоподшипник не устанавливается отдельно. Средняя цена детали составляет 2000-8000 рублей, а ее каталожный номер – 4355042010.


Таблица: Цена и артикулы подшипника передней ступицы Тойота Королла 110 — 150

№ п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена 2021 год, рубИнформация
В КомплектеРазмерыИнструкцияГарантия
Tоyоtа Cоrоllа E110 (Е11) 1997-2001
1SNR Франция АналогR169.681800Стопорное кольцо + шплинтРазмеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 7436 мес
4SKF Швеция АналогVKBA 39791500+24 мес
Tоyоtа Cоrоllа E120 (Е12) 2001-2007
5SNR Франция АналогR169.612100Стопорное кольцо + шплинтРазмеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 7436 мес
6SKF Швеция АналогVKBA68312000+24 мес
7FAG Германия Аналог7136187802450+24 мес
Tоyоtа Cоrоllа E150-Е180 (Е15-Е18) 2006-2013, 2013-н.в
8SNR Франция АналогR169.718200КонтргайкаПараметры: Диаметр фланца (мм) — 138,9 Количество отверстий — 4 Количество отверстий под колесо — 5 Доп. информация — с встроенным магнитным сенсорным кольцом+36 мес
9SKF Швеция АналогVKBA 68748000+36 мес

Процесс замены ступичного подшипника задней ступицы на Королла 150

Замена заднего ступичного подшипника производится совместно со ступицей, так как узел является неразборным. Инструкция приведена ниже.

  • Включить первую передачу в случае МКПП или перевести селектор в режим «паркинг» если установлена АКПП.
  • Подложить противооткатные упоры.

Ступичный подшипник тойота королла 150

На сегодняшний момент именно автомобиль японского производителя является наиболее распространенным в мире. Заслугой тому – отменное сочетание цены и качества. К примеру, машина способна проехать более миллиона километров, если ставить оригинальные детали. Тот же подшипник передней ступицы Тойота Королла 150 способен проехать порядка 100 тысяч километров до тех пор, пока понадобится его заменить.

А когда этот момент наступит, сам процесс не представляет сложности и выполним при наличии качественных запчастей и должного набора инструментов. Подробно о процессе замены передних ступичных подшипников Тойота Королла можно узнать из данной статьи.

Замена переднего ступичного подшипника Тойота Ленд Крузер 100

Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!


Бензиновые двигатели 4. Инструкция по эксплуатации - 2.

Подшипники передних колес следует проверять покачиванием колеса при каждом поднятии передка. При обнаружении люфта при покачивании в вертикальной плоскости необходимо разобрать узел и проверить состояние подшипников. Снимите механизм блокировки ступиц см.

Подшипники и ступицы на TOYOTA LAND CRUISER 100 (_J10_)

Тщательно промойте ступицу и подшипники растворителем и просушите. Осмотрите подшипники и наружные обоймы. При обнаружении повреждений замените подшипник, для чего выбейте обойму латунным бородком и запрессуйте новую.

Смажьте тонким слоем шейки ступицы, внутренние поверхности обойм подшипников, сальники и расточку под сальник. Заложите смазку в полость ступицы между наружными обоймами, образовав пальцем буртик смазки по краям обойм. Установите внутренний подшипник в ступицу и обмажьте смазкой торец подшипника.

Установите ступицу и наружный подшипник. Оденьте шайбу и заверните внутреннюю гайку с моментом 51 Н. Отпустите гайку и снова затяните с моментом 4,8 Н.

Убедитесь, что люфт отсутствует, а колесо вращается свободно. Оденьте стопорную шайбу и затяните наружную гайку с моментом 56 Н. Проверьте люфт, при наличии люфта перезатяните внутреннюю гайку. Загните контровочные выступы шайбы в противоположных направлениях.

Toyota Land Cruiser

Далее сборка ведется в обратном порядке. Слегка смажьте литолом узел блокирования ступицы избыток смазки не допускается.

ВИДЕО: ТЦЛ. LC200, 120, 150, HILUX, и т. п. Замена переднего ступичного подшипника.

Читайте также: