Замена переднего ступичного подшипника опель омега б

Обновлено: 02.07.2024

Ступичные подшипники

В связи с тем, что моя передняя правая ступица, а точнее подшипник ступицы, приказал долго жить решил своими силами поменять и сделать отчетец по этому вопросу. вдруг кому пригодиться.

Итак, для замены передней ступицы над понадобиться следующий инструмент:

Начнем:
1. Поддомкрачиваем машину и ослабляем болты колеса:

2. Снимаем защитный колпачок гайки ступицы с помощью шлицевой отвертки и молотка:
Изображение

3. Откручиваем шестигранником винт, держащий тормозной диск на ступице:
Изображение

4. Откручиваем гайку ступицы головкой на «32» (нужен рычаг побольше):

5. Поворачиваем колесо, в моем случае право, т.к. ступица правая для более легкого снятия суппорта:
Изображение

6. Откручиваем два болта, крепящие суппорт:

7. Снимаем суппорт и кладем его, к примеру, на колесо, чтобы избежать нагрузки на тормозной шланг:
Изображение

8. Снимаем тормозной диск и получаем «голую» ступицу:
Изображение

9. Снимаем ступицу (у меня она снялась «двумя пальцами», но возможно понадобиться помощь молотка):
Изображение

10. Все очищаем от грязи металлической щеткой (осторожно с датчиком АБС) и надеваем новую ступицу (возможно придется приложить некоторые усилия):
Изображение

Вот моя старая ступица, которая не прошла и 20 тык., KOYO, Япония, (ее стоимость на 22.06.09 составляет около 3500р.):

Так как KOYO не показала себя с лучшей стороны было принято решение о покупке вот этой ступицы, как называется не известно, но на упаковке написано, что сделана в германии (ее стоимость на 22.06. 09 составляет 2000р.)
Изображение

OFFLINE NASA
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Audi 100, 1994, МКПП, 2.6
OFFLINE Trash OFFLINE Терпеливый

Круто, а чем затягивал, там же момент помойму 320 нужен?

OFFLINE NASA
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Audi 100, 1994, МКПП, 2.6
OFFLINE Ytm OFFLINE NASA
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Audi 100, 1994, МКПП, 2.6
OFFLINE Ytm Видимо тут нельзя перетянуть этот болт. вот в жигулях например же два косых подшипника и там чем сильнее затянеш тем сложнее будет колесо крутить
OFFLINE NASA
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Audi 100, 1994, МКПП, 2.6
OFFLINE alex_spas
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan, 1997, МКПП, X20XEV
  • Имя: alex_spas

В связи с тем, что моя передняя правая ступица, а точнее подшипник ступицы, приказал долго жить решил своими силами поменять и сделать отчетец по этому вопросу. вдруг кому пригодиться.

Итак, для замены передней ступицы над понадобиться следующий инструмент:

Начнем:
1. Поддомкрачиваем машину и ослабляем болты колеса:

2. Снимаем защитный колпачок гайки ступицы с помощью шлицевой отвертки и молотка:
Изображение

3. Откручиваем шестигранником винт, держащий тормозной диск на ступице:
Изображение

4. Откручиваем гайку ступицы головкой на «32» (нужен рычаг побольше):

5. Поворачиваем колесо, в моем случае право, т.к. ступица левая для более легкого снятия суппорта:
Изображение

6. Откручиваем два болта, крепящие суппорт:

7. Снимаем суппорт и кладем его, к примеру, на колесо, чтобы избежать нагрузку на тормозной шланг:
Изображение

8. Снимаем тормозной диск и получаем «голую» ступицу:
Изображение

9. Снимаем ступицу (у меня она снялась «двумя пальцами», но возможно понадобиться помощь полотка):
Изображение

10. Все очищаем от грязи металлической щеткой (осторожно с датчиком АБС) и надеваем новую ступицу (возможно придется приложить некоторые усилия):
Изображение

Вот моя старая ступица, которая не прошла и 20 тык., KOYO, Япония, (ее стоимость на 22.06.09 составляет около 3500р.):

Так как KOYO не показала себя с лучшей стороны было принято решение о покупке вот этой ступицы, как называется не известно, но на упаковке написано, что сделана в германии (ее стоимость на 22.06. 09 составляет 2000р.)
Изображение



Для удаления остатков подшипника из рычага, сначала снимаем стопорное кольцо, и продолжаем работать кувалдой или применяем "вытягивающий" съемник.

Я использовал кувалдометр. На этом самые неприятные процедуры заканчиваются, и мы от разрушения переходим к созиданию. В первую очередь, прочищаем в рычаге посадочное место подшипника и канавку для установки стопорного кольца.

Затем с помощью болта, двух шайб и гайки стягиваем устанавливаемый подшипник по оси, дабы предотвратить выпадение внутренних обойм при запрессовке. Смазываем графиткой или моторкой наружную обойму и посадочное место в рычаге. Запрессовку производим с использованием в качестве оправки старого подшипника, до характерного звука, сигнализирующего о том, что подшипник уперся в буртик рычага.

опель омега б замена ступичного подшипника

Устанавливаем стопорное кольцо. Смазываем шлицы и посадочное место ступицы, а так же внутренние обоймы подшипника.

Очень аккуратно выравниваем и начинаем запрессовывать ступицу, постоянно контролируя положение той части внутренней обоймы подшипника, что находится изнутри рычага. Я для уверенности накрутил ступичную гайку и попеременно подстукивал снаружи и подтягивал изнутри. В качестве дистанционной проставки под гайку, можно использовать внутреннюю обойму старого подшипника.

Устанавливаем фланец шкворня на шлицы ступицы, предварительно, конечно же смазав посадочные места и продолжая следить за тем, что бы в процессе установки подшипник не разобрался.

Опель омега б замена ступичного подшипника только появиться возможность, наживляем гайку, фиксируем ступицу от проворачивания и начинаем стягивать детали, как только они сойдутся, это сразу почувствуется. На этом самая сложная часть закончена. Одеваем на гайку "контргайку", совместив метки, прикручиваем шкворень и далее по пунктам.

опель омега б замена ступичного подшипника

Остальная сборка производится в обратной последовательности и никаких особых нюансов не имеет, разве что, после установки суппорта надо обратить внимание на правильность отбортовки тормозной трубки. Набор оправок для запрессовки подшипников Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора.

При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы. Ослабьте затяжку гайки ступицы.

Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески см.

Снимите тормозной диск см. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага см. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки.

опель омега б замена ступичного подшипника

Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы.

Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

Окончательно отверните гайку ступицы. Снимите упорную шайбу. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

Ступичные подшипники

Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака для замены подшипника это можно не делать. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

Замена подшипника задней ступицы на ООА

Затрещал подшипник задний страшно. Думал сначала, что колесным диском об кузов стало шмаровать. Но сейчас разобрал: отсоединил полуось и снял суппорт и тормозной диск.Грохот в подшипнике ужасен.

Хороший подшипник стоит баксов 20, а рычаг в сборе- предлагают за 30.

1. Трудно ли снимать рычаг? Ни разу не колупался с ними, и можно ли снять рычаг прямо на улице без ямы?

2. Если сниму рычаг, то может новый подшипник в снятый рычаг переставится без проблем?

3. Опель омега -"а" это говнище "ещё то".

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Commodore C,Commodore B,Senator B, Omega A

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Россия,Новосибирск

чтобы снять рычаг надо открутить балку и приопустить её,это для того чтобы открутить наружний болт рычага,чтобы перепрессовать потшипник нужен или пресс,или кувалда с медными выколотками,плюс болгарка чтобы срезать наружнюю часть внутренней обоймы потшипника со ступицы,буквально в субботу меняли потшипники в рычагах на сено б

если интересно,могу рассказать более детально

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: автомобили

  • Авто: Nissan Note 1.6 АКПП `07

  • Скайп: Eugeny_44

  • Реальное имя: Евгений

  • Место жительства: Украина Харьков
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: нет

  • Авто: Opel

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Киев

Да есть такие сложности с выкалупыванием подшипника. Но с ударным съёмником всё делается проще.

Но ежели нет ни гаража ни приспособ, то лучше купить БУ рычаг и на любом сервисе поменять.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин

  • Реальное имя: Александр

  • Место жительства: Минская область, Несвиж

Замена переднего ступичного подшипника — Opel Omega, л., года на DRIVE2



Все можно сделать "на земле". Итак, снимаем переднее колесо, установив автомобиль на козелок. Выколоткой прутком подходящего диаметра выбиваем внутрь две оси тормозных колодок фото 1.

Замена ступицы Опель Омега

замена переднего подшипника опель омега б

передние подшипники

Все просто и удобно. Сняв обойму, открылся сальник, тела качения шарики и пластиковый сепаратор Подтверждается малое количество смазки в подшипнике Аккуратно поддеваем и вынимаем сальник отверткой Поддеваем отверткой пластиковый замена переднего подшипника опель омега б и аккуратно вынимаем Так-же аккуратно извлекаем внутреннюю обойму с наружной стороны подшипника ступицы.

Ступичный подшипник разобран. Очистил сепараторы от смазки Фаски зацепления сепаратора с внутренней обоймой подшипника, срезал отметил красным Сепараторы значительно отличаются по конфигурации и размеру.

Сепараторы так-же отличаются и захватами для тел качения шарики Процесс сборки: Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака для замены подшипника это можно не делать. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака. Очистите от грязи ступицу и Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака.

Не забивайте подшипник — он может замена переднего подшипника опель омега б.

Установите внутреннее стопорное кольцо. Раздел 9. Снимите гайку ступицы и вытяните ступицу из поворотного кулака см.

замена переднего подшипника опель омега б

Если кольцо внутреннего подшипника осталось на поворотном кулаке, снимите его универсальным съемником для подшипников и удалите сальник. Установка 7. Подшипники невозможно заменить отдельно от ступицы.

Замена ступичного подшипника Опель Вектра Б

Состояние ступичного подшипника осуществляется без каких-либо приспособлений. В машине слышен сильный гул. Меняется, как правило, парами, так как второй тоже может через какое-то время выйти из строя. Ступичные подшипники обычно не продаются по отдельности. В комплект входят ступицы и датчик ABS. Если говорить про общие составляющие, то заменить их не составит никакого труда.

Замена ступичного подшипника Опель Вектра Б делается такими инструментами:

  • Домкрат.
  • Яма.
  • Комплект головок с обратной звездочкой.
  • Добавочная трубка.
  • WD40.
  • Кувалда.

В принципе, сама процедура замены не столь продолжительна. Сложность заключается в демонтаже тормозных дисков. Ведь с большой вероятностью они имеют коррозию и достаточно сильно прикипели.

Действуем предоставленной ниже инструкции.

Шаг 1
Отвинчиваем переднее колесо и осторожно раздвигаем колодки тормозной системы.

Шаг 2
Отсоединяем датчик ABS.

Датчик ABS Опель Вектра Б

Отвинчиваем суппорт тормоза. Необходимо демонтировать его целиком, разбирать не нужно.

Суппорт Опель Вектра Б

Шаг 3
Затем снимаем тормозной диск. Если он подлежит замене, то кувалдой наносим несколько сильных ударов. Если диски ставятся на место, то выполнять работу нужно аккуратно. Для этого понадобится WD40. Или же используется съемник.

Снятие тормозного диска Опель Вектра Б

Шаг 4
Закрепляющие ступицу болты находятся в труднодоступном месте. Поэтому необходимо иметь гибкие руки и инструмент или же вытащить из конструкции ось и освобождаем пространство для дальнейшей работы.

Ступица Опель Вектра Б

Шаг 5
Достаем шаровую опору и демонтируем полуось. Главное не снять ее с коробки, так как трансмиссионное масло может вытечь из коробки.

Шаг 6
Просмотрев внутреннюю часть, замечаем три закрепляющих болта. Необходимо открутить их и запомнить расположение. Чтобы правильно расположить при сборке датчик, угол не столь важен. Если ошибетесь на несколько градусов, в этом нет ничего критичного.

Полуось шаровой опоры Опель Вектра Б

Шаг 7
Если вам удалось снять ступицу, вынимаем следом датчик ABS. Берем ступицу в сборе и также вынимаем датчик.

Снятие ABS Опель Вектра Б

Шаг 8
Закручивая все в обратной последовательности, производим те же самые процедуры.

Установка ступичного подшипника Опель Вектра Б

Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с домкрата. Процесс замены ступичного подшипника Опель Вектра Б можно считать успешно завершенным.

Замена заднего ступичного подшипника. — Opel Omega, л., года на DRIVE2

Вставив торцевой ключ-шестигранник через отверстие в приводном фланце ступицы, открутите монтажные болты опорного щита тормоза. Обратите внимание, что верхние болты короче и оснащены блокирующей пластиной.

Вставьте болты колеса и, используя длинный стержень, заблокируйте ступицу, затем снимите блокирующую пластину и открутите центральную гайку ступицы см. Снимите фланец приводного вала с помощью подходящего съемника. Вытесните ступицу заднего колеса из подшипника наружу с помощью подходящего съемника, прикрепленного болтами к диагональному рычагу. Извлеките стопорное кольцо из диагонального рычага, затем вытесните подшипник с помощью того же съемника. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на ступице, снимите его съемником для подшипников.

Внутренний вываливается в руки. Далше снимаем стопор с наружи подшипника,и куском трубы и той-же опель омега б замена подшипника задней ступицы подшипник наружу ступицы. Перед выбиванием советую оббрызгать выбиваемый узел ВД.

опель омега б замена подшипника задней ступицы

По внутренней части наружней обоймы подшипника видна ржавчина и мелкие раковины. Все из-за того что предидущей замене не правильно забивали узел.

Снимаем стопор у меня при предыдущей замене его установили как шайбу под гайку. Отверткой подковыриваем.

опель омега б замена подшипника задней ступицы

Берем головы на 32 усилитель трубу и откручиваем гайку. Снимаем чашку что на шлицах к которой крепится приводной вал.

Замена Подшипника Задней Ступицы Опель Омега А

Снимал трехлапым съемником. Можно сделать пластину с болтом по середине и дырками по бокам под болты и ей стянуть. Далее домкратим и снимаем колесо. Снимаем суппорт и подвязываем. Снимаем тормозной диск.

Замена заднего подшипника на ООА,ООВ

Суппорт можно поставить на место. В случае необходимости сальник можно застучать в гнездо при помощи оправки, изготовленной из отрезка трубы подходящего диаметра. Замена ступицы Опель Видео!

Опель омега б замена подшипника задней ступицы сёрфинг Переверните барабан и посадите в свою наружную обойму наружный конусный роликовый подшипник. Набейте подшипники ступицы смазкой и установите на место сборку тормозного барабана см.

Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Гайку можно не приваривать, а накрутить с другой стороны и держать ключом. Фланец, сидел на шлицах ступицы очень плотно, поэтому сначала пришлось чередовать подтяжку выжимного болта и постукивание по нему молотком, но минут за 10 фланец был снят. Начать я бы посоветовал с удаления скобы фиксирующей тормозной шланг с намерением придания большей свободы в перемещении снятого суппорта.

Для снятия диска тормоза, сразу же нужно открутить фиксирующий болт и вывернуть колесные болты, потом немного обстукиваем диск молоточком по кругу и снимаем. И вот он, давно ожидаемый момент, раззудись плечо.

Дополнительно, рекомендую накрутить ступичную гайку вровень с обрезом резьбы. Это, выбивать имеется еще удобнее из ямы или подняв Омежку на подъемнике, у меня таковой способности не оставалось, почему пришлось стучать в довольно неловкой позиции, стоя на коленках перед машиной. Но мал по малу ступичка была выбита.

Ступица и подшипник заднего колеса — снятие и установка

Внутренняя обойма подшипника состоит из опель омега б замена подшипника задней ступицы частей и при демонтаже, подшипник саморазбирается. Одна часть остается с внешней обоймой в рычаге, а 2-ая выходит совместно со ступицей. Что бы снять остатки подшипника со ступицы, их будет нужно надрезать, болгаркой либо сваркой.

Для удаления остатков подшипника из рычага, поначалу снимаем стопорное кольцо, и продолжаем работать кувалдой по другому применяем "вытягивающий" съемник. На этом деле самые противные процедуры завершаются, и мы от разрушения перебегаем к созиданию.

Выбираем правильно подшипник ступицы на Опель Омега

Надежное закрепление колеса, постоянно испытывающего удары от соприкосновения с многочисленными неровностями дороги, всегда является довольно сложной задачей и ответственные за это детали всегда подвержены особенно сильным нагрузкам, в результате чего их изнашивание и поломки становятся неизбежным явлением. При этом, их устранением необходимо заниматься при первых же признаках, иначе в результате можно получить такие опасные явления, как заклинивание или даже отрыв колес.

  • Невозможность замены некоторых подшипников. Для общего упрощения всей процедуры замены и исключения любых ошибок при запрессовке передняя ступица на Опель Омега всегда поставляется в сборе с подшипником, без возможности получить эти детали отдельно. Такой подход, пусть и не самый экономный, на первый взгляд, для владельца автомобиля, на практике избавляет от многих проблем, связанных с попытками замены без применения специального инструмента, фактически, спасая от повторных замен.
  • Отличия в конструкции задних подшипников. Подбирая подходящий подшипник задней ступицы на Опель Омега А, следует учитывать, что в зависимости от типа кузова и объёма двигателя они могут отличаться. Так, в случае кузова караван или моторов объёмом в 2.4, 2.6, 3.0 литра, а также 2.3 дизель, на заднюю ступицу должен устанавливаться усиленный вариант, способный выдерживать повышенные нагрузки от собственного веса автомобиля.
  • Если рассматривать задний подшипник на Опель Омега Б, то можно наблюдать похожую картину — в случае кузова караван, необходимо устанавливать такой же усиленный вариант, а вот для кузова седан уже существует свой отдельный, уникальный, вариант, требующий внимательного подбора.

Учитывая внушительное количество различных условий и тонкостей, можно уверенно сказать, что лучшим способом не допустить ошибки при выборе и не потратить впустую деньги окажется подбор нужного варианта специалистом, уже имеющим большой опыт в этом деле. Так вы сможете совершенно не беспокоиться о совместимости деталей и гарантированно получите максимально подходящий вашему автомобилю подшипник.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter



Полевая Сабировская, 37, с 9 до 21. Откручиваем болты шруса,внмание,надо быть готовым к тому что до вас срезаны грани!

замена заднего подшипника ступицы опель омега б

С лонжеронами есть такая болячка, переварив один раз их, Вам хватит их ещё на столько же, сколько лет машине сейчас 4. Замена ступицы Опель Видео! RU-Видео сёрфинг Забиваем подшипник в ступицу, а он весь не лезет! Давно я не был в таком состоянии расстройства и гнева. Что-ж, говорят мужики, — мы тебе щас старый соберем, чтоб замена заднего подшипника ступицы опель омега б выкатить из гаража, но так ездить. Все из-за того что предидущей замене не правильно забивали узел.

замена заднего подшипника ступицы опель омега б

По внутренней обойме раковины отчетливей. Забиваем подшипник кувалдочкой плашмя,чтоб равномерней заходил узел.

замена заднего подшипника ступицы опель омега б

Дополнительно, рекомендую накрутить ступичную гайку вровень с обрезом резьбовой части. Конечно, выбивать было бы гораздо удобнее из ямы или подняв Омежку на подъемнике, но у меня такой возможности не было, посему пришлось стучать в достаточно неудобной позиции, стоя на коленках перед машиной. Но мал по малу ступичка была выбита. Внутренняя обойма подшипника состоит из двух частей и при демонтаже, подшипник саморазбирается.

Одна часть остается с наружной обоймой в рычаге, а вторая выходит вместе со ступицей.

Снимаем чашку что на шлицах к которой крепится приводной вал. Снимал трехлапым съемником. Можно сделать пластину с болтом по середине и дырками по бокам под болты и ей стянуть.

замена заднего подшипника ступицы опель омега б

Далее домкратим и снимаем колесо. Снимаем суппорт и подвязываем. Снимаем тормозной диск.

Суппорт можно поставить на место. Для снятия сводим колодки ручника. Все больше снимать ничего не.

Выпрессовка старого ступичного 1. Сейчас необходимо демонтировать суппорт и тормозной диск.

Начать я бы порекомендовал с удаления скобы фиксирующей тормозной шланг с целью придания большей свободы в перемещении снятого суппорта. Для снятия тормозного диска, в первую очередь необходимо открутить фиксирующий болт и выкрутить колесные болты, затем слегка обстукиваем диск молоточком по кругу и снимаем. И вот он, долгожданный момент, раззудись плечо — размахнись рука, приступаем к выпрессовке ступицы.

Замена заднего подшипника опель омега а morren Дополнительно, рекомендую накрутить ступичную гайку вровень с обрезом резьбовой части. Конечно, выбивать было бы гораздо удобнее из ямы или подняв Омежку на подъемнике, но у меня такой возможности не было, посему пришлось стучать в достаточно неудобной позиции, стоя на коленках перед машиной.

Замена переднего ступичного подшипника опель


Opel Astra H замена передней ступицы, ступичного подшипника. Фото и видео инструкция

Дальше, головкой звездочкой Е18, выкручиваем 3 болта крепления ступицы. Подлезть к ним достаточно сложно и надо быть аккуратнее, дабы не повредить пыльник шруса, но, по мне, это проще, чем окручивать ступицу от стойки, рулевой тяги и рычага.

Шрус имеет ход, его можно немного сдвинуть внутрь, так будет легче подобраться к болтикам. При выходе из строя подшипника одной из ступиц рекомендуем заменять обе ступицы передних колес одновременно. Зажмите поворотный кулак в тиски, выверните три болта крепления ступицы… 3…. Подобный симптом свидетельствует о довольно сильном износе, когда в обоймах и шариках уже появилась существенная выработка.

Характерный хруст перекатываемых шариков.

Услышать его можно при движении на небольшой скорости в тихой обстановке с открытым окном. Для того, чтобы удостовериться, что причина действительно заключается в ступичном подшипнике, необходимо провести несложную диагностическую процедуру.

В процессе движения, желательно на пустой и широкой дороге, после появления постороннего шума необходимо побросать руль вправо-влево и прислушаться к изменениям в интенсивности и тональности звука. Если при крене автомобиля в одну определенную сторону шум приглушается, а при наклоне в другую усиливается, то с большой долей вероятности проблема заключается в ступичном подшипнике. Не стоит путать звук износившихся шариков, замена ступицы на опель астра h в обоймах ступичного подшипника, с хрустом ШРУСа.

Для исключения фактора ШРУСа необходимо разогнаться до небольшой скорости и выключить передачу.

Как правило, поврежденный ШРУС перестает издавать какие-либо звуки в отсутствии нагрузки. При обнаружении этих признаков следует как можно быстрее обратиться в СТО для точного выяснения причин.

Замена передней ступицы Опель Астра

Опель Астра H: Процедура замены на передней оси более трудозатратная из-за наличия механизма поворота колес. Важной особенностью как передних, так и задних ступичных подшипников автомобиля Opel Astra H является их неотделимость от ступицы.

Поэтому в процессе ремонта производится замена ступицы вместе с подшипником. Некоторые народные умельцы научились развальцовывать ступицу, подбирать по размеру и производить замену только подшипника.

Ступица передняя Opel Astra H в Украине

Однако этот способ не просто недопустим, но и очень опасен. Шестигранником на 5 замена ступицы на опель астра h фиксирующий болт тормозного диска: Снимаем тормозной диск. Диск в большинстве случаев намертво прикипает, можете сбивать его с тыльной стороны киянкой. Головкой на 32 откручиваем гайку ступицы, мы используем пневматический гайковёрт, вы скорее всего будете это делать при помощи ключа, постарайтесь создать максимально возможной рычаг, так как поддаётся она очень тяжело: Разжать тормозные колодки.


Замена подшипника передней ступицы на Opel Astra (фото)

Замена подшипника ступицы Опель Астра операция не сложная. Сам подшипник в большинстве своем продается в сборе со ступицей. Для его снятия и установки придется открутить всего три болта. Если вы сможете сорвать приржавевшие болты со своих мест, значит снимать поворотный кулак не нужно!.

Если же болты не поддаются, тогда придется снимать весь поворотный кулак в сборе со ступицей. Это более длительный процесс, но в данном случае вы сможете быть четко уверенным, в том что три болта крепления ступицы вы прикрутили как следует. Замена передних подшипников в Опеле Астра естественно лучше проводить парно, на обоих колесах.

В данной статье мы рассмотрим вариант со снятием поворотного кулака. Но в дилерских центрах и хороших сервисах делают все проще, без снятия поворотного кулака, правда у них есть инструмент, которого может не оказаться у вас. Замена ступичного подшипника Опель Астра потребует головок под «звездочку». Кроме самой ступицы вам понадобятся новые болты и ШРУСовая гайка.

Для того, что бы открутить ШРУСовую гайку потребуется головка на 32.

Для того, что бы открутить тормозной суппорт необходимо открутить два болта. Отводим суппорт, главное что бы он не висел на тормозном шланге, лучшее его подвесьте, прикрутив проволокой. Для того, что бы открутить тормозной диск понадобится ключ «звездочкой» размером TORX T-30. Далее откручиваем три болта крепления ступицы, которые вворачиваются изнутри и в этом вся сложность. Для болтов ступицы понадобится ключ TORX 18.

Если все получилось, то можете ставить новую ступицу и собирать все в обратном порядке.

Но если без снятия кулака открутить болты ступицы не удается, придется снимать поворотный кулак Опель Астра. Для этого необходимо проделать следующие операции.

  • Сдергиваем гайку ступицы с места
  • Снимаем колесо
  • Откручиваем 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку ключом на 18
  • Откручиваем 2 болта крепления суппорта к кулаку ключом на 18
  • Стягиваем суппорт с тормозного диска и кладем его на подставку
  • Окончательно откручиваем гайку крепления ШРУСа к ступице
  • Ключом TORX T-30 выкручиваем болт фиксации тормозного диска
  • Откручиваем ключом на 19 гайку крепления рулевого наконечника
  • Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры к кулаку
  • Вытаскиваем рулевой наконечник
  • Отключаем проводок датчика АВS
  • Снимаем поворотный кулак в сборе
  • Откручиваем 3 болта крепления ступицы головкой TORX 18 к кулаку
  • Выбиваем старую ступицу из кулака

Прикручиваем новую ступицу Opel Astra к поворотному кулаку и собираем все в обратном порядке.

Видео: Как заменить передний подшипник ступицы OPEL










Замена ступичных подшипников Opel Astra

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Opel Astra.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Opel Astra – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Opel Astra установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

Видео: Opel astra h замена подшипника передней ступитцы.






Признаки неисправности передней ступицы Opel Astra H и диагностика поломки

Первыми значимыми признаками того, что подшипник передней ступицы Opel Astra H стал неисправно работать — это посторонний шум со стороны колеса. Дополнительные признаки: вибрация в салоне, звук скрежета, нестабильность работы датчика, нагрев, люфт колеса.
Чтобы проверить подшипник ступицы на Опель Астра Н выполните следующие операции:

  1. Сначала вывешивается переднее колесо, с той стороны, где заменены неполадки (шум);
  2. Далее руками раскручиваем колесо, чтобы удостовериться что шум идёт от него;
  3. Сразу проверяется люфт и плавность вращения;
  4. При возможности измерьте осевой люфт индикатором, значение не должно превышать 0,05 мм;
  5. Нагрев ступичной детали проверяется сразу после остановки автомобиля;
  6. Посмотрите подборку видео по диагностике, а так же примеры работы неисправного подшипника в ступице Опель Астра H 1.6-1.8.

Шум пoдшипниka ctупицы:

Загудел ступичный подшипник:

Как проверить ступичный узел:

Диагностика пoдшипниka ступицы переднего колеса:

Причины выхода из строя ступичного подшипника:

— Частый перегрев детали из-за недостаточного количества смазки;
— Попадание грязи или влаги из-за разгерметизации сальников (уплотнений);
— Не бережливая езда по неровностям на дороге (ямы, выбоины, бордюры);
— Истечение регламентированного срока службы заявленного заводом-изготовителем.
— Брак или заводской дефект узла.

Читать еще: Телевизоры с цифровым тюнером dvb t2


Повреждение колесного подшипника может быть опасным

Если есть подозрение на неисправный подшипник колеса (вы заметили один из вышеописанных признаков), как можно скорее следует проверить автомобиль в мастерской.

Последствия дефекта могут быть разнообразными. Например, ступица и колесный диск могут сильно нагреться. Очень быстро разрушение внутренностей элемента приведет к неминуемому заклиниванию колеса под нагрузкой. Это худший сценарий, который может привести к ДТП. Причем последствия будут непредсказуемыми даже на малых скоростях.

В определенных случаях и при конструктивных особенностях автомобиля может даже отвалиться колесо.


Подшипник передней ступицы

Примечание:
— Ниже описаны снятие и установка подшипника передней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
— Ступица, подшипник и датчик частоты вращения ABS представляют собой неразборной узел. В случае неисправности подшипника или другого элемента узла необходимо заменить всю ступицу в сборе.
— При выходе из строя подшипника одной из ступиц рекомендуется заменять обе ступицы одновременно.

Снятие

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Ключом с головкой на 32 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы (при необходимости нажимаем на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания).

Примечание:
Если нажатие на педали тормоза является недостаточно, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, удерживая ее монтировкой или монтажной лопаткой, заправленной между двумя временно ввернутыми колесными болтами.

5. В зависимости от того, с какой стороны меняем подшипник передней ступицы, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — вправо.

6. Ключом с головкой на 18 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Извлекаем тормозной шланг из держателя на жгуте проводов датчика частоты вращения ABS.

7. Далее слегка прижимаем тормозные колодки к диску, для этого перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра: вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

8. Снимаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками с тормозного диска. Подвешиваем скобу при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
Скобу-держатель тормозного суппорта необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда она будет снята с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к тормозному суппорту. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.


Профессиональная замена подшипника ступицы

Подвеска автомобиля принимает на себя все ухабы, ямы и неровности дорожного покрытия. Зачастую неосторожное или невнимательное вождение лишь усиливает нагрузку на рабочие элементы подвески, что приводит к их преждевременному износу. Эксплуатировать машину с неисправными элементами подвески рискованно. Существует реальная угроза не только для водителя, но и прочих участников дорожного движения. Важно следить за состоянием подвески, своевременно выполнить обслуживание и осмотры. Своевременный ремонт подвески поможет обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства.

Рабочие элементы подвергаются естественному износу, воздействию неровностей дорожного полотна и внешних негативных факторов. Особое внимание водителю следует обратить на состояние подшипников ступицы автомобиля. Весьма важный узел в системе управления транспортным средством. Отвечает за своевременное вращение колёс во время движения машины. Подшипник ступицы автомобиля принимает на себя динамические переменные нагрузки при передвижении машины по неровной дороге. Важно регулярно проводить его осмотры на предмет целостности или износа. Разрушение подшипника ступицы во время движения способно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.






Устройство передней ступицы Опель Астра H, особенности конструкции и крепления

Ступичный подшипник Опель Астра Н в сборе, представляет собой стандартную фланцевую деталь с запрессованы внутрь радиально-упорным двухрядным закрытым шарикоподшипником. Конструкция в сборе крепится к поворотному кулаку, а так же к приводному валу. На изображениях ниже представлена компоновка узла, с перечнем дополнительных деталей и крепежных элементов.

В зависимости от года выпуска вашего автомобиля, конструкция и устройство ступичного узла может не существенно отличаться — это видно из сносок 17x, 1x, 2x. При этом принципиально технология замены остаётся аналогичной. Конкретно о выборе ступичного подшипникового ступичного узла для вашего авто по артикулу и производителю читайте в конце статьи.

Читайте также: