Замена переднего ступичного подшипника тойота карина е

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена переднего ступичного подшипника тойота карина е

Ступица передней оси
Демонтаж поворотного кулака со ступицей
1. Поддомкратьте автомобиль, демонтируйте переднее колесо.
2. Открутите болт и демонтируйте датчик частоты вращения.
3. Отделите тормозной трубопровод от стойки.
4. Демонтируйте суппорт тормозного устройства автомобиля Тойота Карина.
а) отверните 2 болта и демонтируйте суппорт в сборе.
б) подвесьте суппорт в сборе на проволоке.
5. Наложите установочные риски на тормозной диск и ступицу, демонтируйте тормозной диск.

Если зазор подшипника преувеличивает указанную величину, подмените подшипник.
Внимание: не уроните диск при демонтаже.

6. Проконтролируйте осевой зазор подшипника и биение ступицы, а) С участием стрелочного индикатора проконтролируйте осевой зазор подшипника.
Наибольший зазор 0,05 мм
Если биение преувеличивает указанную величину, подмените ступицу. 7. Открутите контргайку приводного вала.
а) установите диск и суппорт в сборе.
б) снимите шплинт и колпачок контргайки.

в) ослабьте контргайку при нажатой педали тормоза и открутите ее.

г) Демонтируйте суппорт автомобиля Toyota Carina в сборе и диск. 8. Отделите наконечник рулевой тяги от поворотного кулака автомобиля Тойота Карина.
а) снимите шплинт и открутите гайку.

б) при помощи съемника отделите наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
10. Открутите болт и две гайки и отделите нижнюю шаровую подпорку от нижнего рычага.
11. Демонтируйте поворотный кулак автомобиля Toyota Carina в сборе со ступицей.

9. Отпустите гайки на нижней секции стойки.
Замечание: не удаляйте болты.
а) Постукивая по торцу приводного вала пластиковым молотком, отделите приводной вал от ступицы.

ступицы, обмотайте резьбовую часть вала изолентой. - При надобности применяйте съемник для отсоединения приводного вала.
б) снимите болты фиксации нижней секции стойки к поворотному кулаку.
в) снимите поворотный кулак со ступицей.

б) Применяя индикатор, проконтролируйте биение ступицы. Наибольшее биение 0,07 мм
Замечание: будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник приводного вала, внутренний сальник ступицы и зубцы ротора датчика частоты вращения на приводном валу.
Разборка ступицы передней оси
1. Применяя отвертку, демонтируйте пыльник.
2. Отделите нижнюю шаровую подпорку от поворотного кулака.
а) снимите шплинт и открутите гайку.
б) используя съемник, отделите нижнюю шаровую подпорку от поворотного кулака.

3. Применяя специнструмент, демонтируйте внутренний сальник.

4. Демонтируйте упорное кольцо.

5. Демонтируйте ступицу.
а) Применяя съемник, демонтируйте ступицу с поворотного кулака автомобиля Тойота Карина.

Toyota Carina Тойота Карина снятие разборка передней ступицы

б) Демонтируйте внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Ступица передней оси автомобиля Тойота Карина. 1 - приводной вал, 2 - шплинт, 3 - наконечник рулевой тяги, 4 - датчик частоты вращения (abs), 5 - поворотный кулак в сборе со ступицей, 6 - болт ступицы, 7 - суппорт тормозного механизма, 8 - контргайка приводного вала, 9 - шплинт, 10 - колпачок контргайки, 11 - тормозной диск, 12 - пыльник, 13 - внутренний сальник, 14 - упорное кольцо, 15 - внутреннее кольцо подшипника, 16 - подшипник ступицы, 17 - шплинт, 18 - поворотный кулак, 19 - нижняя шаровая опора, 20 - грязезащитный щиток, 21 - внутреннее кольцо подшипника, 22 - нapужный сальник, 23 - ступица передней оси.

6. Открутите болты и демонтируйте грязезащитный щиток.
Замечание: на детали, показанные стрелками, наложите консистентную смазку.
б) Применяя приемлемую оправку и пресс, выньте подшипник из поворотного кулака.

TCM-Club

Здравствуйте товарищи форумчане.
Сразу прошу сильно не ругать, т.к. это мой первый отчет.

Загудела Маринка сильным и изнурительным воем. Подшипник, подумал я, и покатил в сервис, чтобы подтвердили мои опасения. В сервисе Маринку подняли, постучали, покрутили, и вынесли вердикт, что все-таки нет, это не подшипник, а внутренняя граната чудит. Ну что ж, покатил я, наивный, за гранатой, прикупил это дело и в гараж. Подробности описывать не буду, короче говоря заменил внутреннюю гранату, завел, и в предвкушении удовлетворения от проделанной работы и отсутствия гула покатил тестировать. Но не тут то было гудит падлюка не меньше. Пошел, с горя, в магазин за пивом.
Еще неделю откатался с этим воем, и решил больше не доверять чудо-специалистам автосервисов и все-таки поменять ступичный подшипник. Прикатил в гараж и понеслось:

Тут, на форуме много читал о проблеме с откручиванием ступичной гайки, которая притягивает привод к ступице(вроде храповик, но точно не знаю как называется). Так вот, я сделал так: перед тем как поднимать машину домкратом я ослабил эту гайку:
Изображение

Далее ослабляем гайки колеса:

Изображение

и поднимаем нашу "девочку" :

Изображение

откручиваем гайку рулевой тяги:

Изображение

откручиваем 1 болт и две гайки шаровой опоры:

Изображение

ВД-ха очень помогает

Изображение

выворачиваем руль до упора, чтобы удобнее было подлезть к рулевой тяге и напрягаем ее домкратом, после чего одним резким ударом молотка(на картинке показано куда) отсоединяем тягу от ступичного узла:

Изображение

Изображение

Далее откручиваем два болта(на картинке), чтобы отсоеденить тормозной блок и тем самым освободить тормозной диск:

Изображение

подвесим тормоза к стойке, чтобы они не мешали:

Изображение

и снимаем тормозной диск:

Изображение

откручиваем ранее ослабленный храповик:

Изображение

Далее откручиваем два болта, крепящих ступичный узел к стойке(имейте ввиду, что при откручивании этих болтов сбивается развал/схождение. Чтобы этого не произошло можно открутить три гайки(под капотом), которые крепят стойку к кузову автомобиля и снять весь узел и с ним работать) и освобождаем ступичный узел:

Изображение

Изображение

Вот она, наша причина назойливого воя:

Изображение

а вот новый комплект:

Изображение

не знаю, что за фирма, я в этом не силен. Купил самое дорогое из того, что было. На целофанке написано Japan, что в принципе обнадеживает)))

Изображение

подобрав головку по диаметру и ударом молотка "выпрессовываем" ступицу из узла

Изображение

на ступице осталась одна из двух внутренних обойм. Чтобы избавиться от нее я колхозил болгаркой. Сделал запилы на обойме и разбил обойму зубилом.
Сразу скажу, товарищи, если нет пресса, то лучше чесать в автосервис и запрессовать подшипник быстро и недорого. У меня такой возможности не было, поэтому пришлось "колхозить" рискуя раздолбать новый подшипник, а возможно и весь ступичный узел.

Изображение

Изображение

вот с этой обоймой пришел геморрой:

Изображение

перед выпрессовкой не забудьте снять стопорное кольцо:

Изображение

К сожалению фото закончились, т.к. сел фотоаппарат, как обычно бывает, на самом интересном месте.

Выпрессовывал обойму шпилькой с правильно подобранной шайбой, так сказать импровизированный пресс.
При запрессовке нового подшипника использовал все те же шайбы со шпилькой. При запрессовке нового подшипника предварительно снимал внутреннюю обойму, т.к. она немного выпирает, т.е. выше наружней обоймы.
Вот как-то так! Не судите строго

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Замена ступицы и подшипника ступицы Toyota Carina (Тойота Карина)


В техническом центре «Racing Service» качественно выполняется ремонт авто. Мы проводим многоплановые ремонтные процедуры и услугу замена ступицы Toyota Carina (Тойота Карина) в СПб! Крепеж колес и их работа обеспечивается ступицей. От состояния её зависит эффективность подвески и тормозной аппаратуры.

Определенные нами цены, предоставляют возможность каждому автовладельцу обратиться в нашу СТО. Стоимость установки ступицы и подшипника Toyota Carina (Тойота Карина) в нашем прайс-листе обязательно выражается в рублях.

Почему необходима замена подшипника ступицы и ступицы

Под влиянием условий эксплуатации ступица теряет свою работоспособность.

Приведенные ниже признаки позволяют выявить неполадку:

  • внезапное торможение машины в момент поворота руля;
  • наличие непривычного шума при вождении.

О неисправности подшипника свидетельствует гул.

Замена ступичного подшипника Toyota Carina (Тойота Карина) в СПб проводится по нижеуказанным причинам:

  • активное вождение;
  • низкокачественная техническая жидкость;
  • непрофессионально отрегулированный подшипник;
  • некачественный подшипник.

Сервисный центр «Racing Service» осуществляет качественную услугу замена ступицы Toyota Carina (Тойота Карина)! Мы делаем все требуемое для ликвидации этой неполадки. Нашими мастерами осуществляется замена ступичного подшипника Toyota Carina (Тойота Карина) в СПб. Продолжительный опыт и профессиональные знания позволяют бригаде нашего сервиса эффективно работать в сфере автоуслуг. В наших ремонтных помещениях имеется новейшее оборудование, на котором замена подшипника ступицы в СПб проводится качественно. Сама работа выполняется по особой технологии. Строгая последовательность услуги смена ступичного подшипника обеспечивает ее эффективность. Для наиболее высокого итога работы, мы подбираем исключительно качественные комплектующие. Профессиональный подбор запчастей входит в услугу замена переднего подшипника Toyota Carina (Тойота Карина). При поиске деталей наши специалисты учитывают особенности конкретного транспортного средства. Услуга замена ступицы и ступичного подшипника проводится с гарантией.


История успеха Toyota Carina

Спортивный седан, представленный в 1970 году, Toyota Carina выпускался японской маркой до 2001 года. Новейшее, седьмое, поколение авто представлено в пяти модификациях и оборудуется бензиновыми и дизельными моторами объемом 2 л., мощностью 135 л.с. с пятиступенчатой механикой с передним или полным приводом. Прежние поколения модели выполнялись в кузовах купе, универсал, хэтчбэк, современное – седан. Стильный и эффективный стиль Тойота Карина отлично сочетается с прекрасным техническим оснащением и оптимальным комплексом опций.

Почему исправление неполадок машины следует проводить в нашем автосервисе?

Совершенно уверенные в качестве производимых работ, мы выдаём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приезжайте к нам и удостоверьтесь в том, что наш сервис не делает пустых заявлений.

11.2 Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса

Как определить неисправность переднего ступичного подшипника на Тойота Королла 120 — 150

Этот узел достаточно надежен и при грамотной эксплуатации может прослужить достаточно долго. Но есть причины, по которым ремонт потребуется раньше:

  • агрессивная езда без учета дорожного покрытия;
  • попадание воды под уплотнитель и вымывание смазки;
  • езда с перегрузкой;

Сигналом к тому, что вашему авто скоро потребуется новый подшипник, могут стать:

  • наличие постоянного гула в районе переднего колеса.

Диагностировать неисправность подшипника передней ступицы Toyota Corolla достаточно просто:

  • поддомкрачиваем автомобиль, вывешиваем колесо, включаем передачу и легко нажимаем на педаль газа. Если в районе оси слышится отчетливый шум, то узел нуждается в ремонте.

Типовая проверка шума вблизи стойки:

Как гудит передний ступичный подшипник Тойота Королла 150:

Характерный шум шарикоподшипника на Тойоте Королле Е120:



Как определить необходимость замены подшипника в ТОЙОТЕ

Я лично делаю это так, и вам советую.

1.После продолжительного движения автомобиля, приложите аккуратно ладонь к ступице. Если она горячая, то это первый признак выхода из строя подшипника.

2.Сядьте за руль авто, наберите скорость до 40 км/ч, откройте все окна и внимательно прислушайтесь. Если кроме шума колес по дороге, вы услышите скрежет, свист, вой, то — это, то же указывает на проблему с деталью.

3.Набирайте большую скорость движения. Звук усиливается и периодически пропадает, а потом с новой силой появляется – указывает на проблему в ступице.

4.При движении появляется вибрация в салоне. Особенно в задней части.

На всякий случай поднимите домкратом автомобиль и вручную прокрутите колесо. Услышите характерный треск.

Значить, стопроцентно нужна замена детали.

Вы определились – поломка имеется, нужен ремонт.

И ремонт желаете сделать своими руками.

Для того, что это все сделать, нужно подготовиться, прежде чем начать ремонт.



Ниже представлена схема компоновки узла у моделей Е140, Е150 от с обозначениями элементов:


Конструкция узла у предыдущего поколения Corolla была несколько иной:


В процессе замене подлежит деталь за номером 43501.

Компоновка узла не привязана к поколению автомобиля. Производитель начал ставить на автомобили ступицы в сборе с шарикоподшипником начиная с 2012-2013 года. Если ваш автомобиль выпущен ранее, вероятно компоновка соответствует второй схеме, как у Е120 2000-2008 года. Инструкция по замене детали в данной статье изложена для двух вариантов конструкции узла.



Симптомы выхода из строя ступичного подшипника

Симптомами поломки ступичного подшипника являются:

  • гул и прочие посторонние звуки со стороны колеса;
  • неравномерный износ покрышек;
  • вибрация, которая передается на руль и кузов;
  • уменьшение свободного выбега;
  • люфт, который может проявляться как на холодную, так и на горячую;
  • заклинивание колеса;
  • нагрев ступицы после движения;
  • необходимость постоянного подруливания, так как авто уводит в сторону;
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение динамики Королла 150.


Замена переднего подшипника ступицы Тойота Королла

Далее процесс идет следующим образом:

  1. Аккуратно выбиваем ступичную цапфу из поворотного кулака, используя трубу подходящего диаметра;
  2. При помощи отвертки поддеваем и извлекаем стопорное кольцо;
  1. Устанавливаем под пресс проставку, диаметром, чуть меньше, чем наружное кольцо;
  2. Сверху ставим кулак с шарикоподшипником;
  3. Выпрессовываем внешнюю обойму из кулака.


  1. Если кольцо осталось на оси, то здесь поможет болгарка. С ее помощью делаем аккуратный надрез, который не должен доходить до самой детали, а затем сбиваем обойму при помощи зубила.




Зачищаем посадочное место для новой детали. Избавляемся от грязи и абразивных элементов. Так же при замене шарикоподшипника передней ступицы Toyota Corolla следует обработать новую деталь моторным маслом, чтобы упростить последующий процесс монтажа.

Замена подшипника передней ступицы Тойота Королла 2008

После того, как обработаны все рабочие поверхности, можно приступать к этапу сборки:

  1. Ставим новую деталь на посадочное место;
  2. Запрессовываем её, затем ставим сверху старую деталь, чтобы выполнить запрессовку до упора.


  1. Далее устанавливаем ступицу под пресс, сверху ставим кулак и спрессовываем элементы узла вместе;
  2. Монтируем стопорное кольцо. Сборка узла происходит в порядке, обратном демонтажу.


Выполнение замены без пресса, съемником

Снятие старого шарикоподшипника без пресса, осуществляется механическим путем, как показано на фото ниже.


Пресс относится к специальному инструменту и не каждый может его купить. Но подшипник передней ступицы Тойота Королла можно поменять в кустарных условиях. Для изготовления самодельного съемника требуется длинный металлический болт с гайками, который необходимо продеть в отверстие кулака.


В качестве оправки можно использовать старые обоймы шарикоподшипников. Запрессовка происходит по системе, указанной на фото. Аналогичным образом на посадочные места ставится сама ступица.

Важно отметить тот факт, что установка не терпит ударных нагрузок. Пытаясь запрессовать деталь при помощи молотка, велика вероятность перекоса новой детали, что приведет к ускоренной выработке элемента.



Оборудование для замены

Для того чтобы заменить ступичный подшипник, понадобится:

  • Головка на 30, с ее помощью можно будет открутить ступичную гайку, также здесь сложно обойтись без массивного воротка.


  • Ключ на 17, необходимый для откручивания скобы суппорта.


  • Ключ на 10, с его помощью можно демонтировать датчик антиблокировочной системы.


  • Рычаг, необходимый для того, чтобы сорвать ступичную гайку.
  • Молот, для установки нового подшипника.








Замена подшипника передней ступицы Toyota Corolla 150

Для моделей с индексом Е120 или Е140, выпускавшихся с 2000-го по 2014-й год, инженеры предусмотрели иную компоновку. Здесь шарикоподшипник не выпрессовывается, а устанавливается в сборе со ступицей. Процесс работ несколько отличается:

  1. Открутив гайки, снимаем колесо;
  2. Откручиваем болты крепления суппорта;
  3. Снимаем тормозной диск;
  4. Выкручиваем гайку ступицы;


  1. Демонтируем болты поворотного кулака (шаровой и крепления стойки с опорным подшипником);


  1. Снимаем ступицу в сборе;


  1. Устанавливаем новую деталь, затянув 4 болта.


  1. Затем в обратной последовательности прикручиваем на место все остальные смежные элементы узла.


Процедура аналогично проводится как для передних, так и для задних колес.

Порядок замены

Можно также произвести замену с помощью примитивного инструмента – кувалды, специальных наставок, слесарных тисков. В этом случае вероятность повредить новую деталь, а также ступицу весьма велика. Поэтому прежде, чем приступить к замене ступичного подшипника Тойота Королла 120 или 150, объективно оцените свои возможности.

Перед тем, как поддомкратить переднюю часть авто, необходимо сорвать центральную ступичную гайку. Для этого используйте глубокую головку на 30 и продумайте надежный рычаг. При откручивании можно попросить помощника, чтобы он нажал на тормоз и включил 1-ю передачу.

Для того чтобы открутить гайку потребуется приложить приличное усилие. После этого можно установить автомобиль на смотровую яму и поддомкратить ту сторону, где предполагается произвести ремонт. Но специалисты рекомендуют выполнять операции на подъемном устройстве.

  1. Открутите два болта, удерживающих суппорт.
  2. Извлеките тормозные колодки.
  3. Закрепите суппорт таким образом, чтобы он не висел на тормозных шлангах.
  4. Демонтируйте скобу, удерживающую суппорт. Для этого открутите ключом на 17 два болта.
  5. Демонтируйте тормозной диск.
  6. Аккуратно демонтируйте датчик АВС.
  7. Открутите гайку наконечника рулевой тяги, предварительно не забыв извлечь фиксирующий шплинт.
  8. Демонтируйте шаровую опору, открутив две гайки и один болт.
  9. Открутите два болта, соединяющих ступицу и амортизационную стойку.
  10. Демонтируйте деталь, сняв ее со шлицов приводного вала.

Ступичный подшипник фиксируется в ступице за счет стопорного кольца, которое следует обязательно снять.

Подшипника передней ступицы Toyota Corolla — цена, номера и артикулы

На российском рынке представлено множество различных запчастей. Однако лучше брать оригинальные детали – только так можно гарантировать регламентный ресурс, заявленный производителем. Цена подшипника передней ступицы Тойота Королла 120 начинается с отметки 650 руб. и заканчивается цифрой 3,5 тысяч рублей.

Оригинальные шарикоподшипники имеют следующие артикулы:

  • Е110 (Е11) (1997-2001) — 9036336006;
  • Е120 (Е12) (2001-2007) — 9036340066;
  • Е150 (Е15) (2006-2013) — 4355042010.


Для современной модели Е150, выпускавшейся до 2017-го года, предлагается узел в сборе, так как шарикоподшипник не устанавливается отдельно. Средняя цена детали составляет 2000-8000 рублей, а ее каталожный номер – 4355042010.


Таблица: Цена и артикулы подшипника передней ступицы Тойота Королла 110 — 150

№ п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена 2021 год, рубИнформация
В КомплектеРазмерыИнструкцияГарантия
Tоyоtа Cоrоllа E110 (Е11) 1997-2001
1SNR Франция АналогR169.681800Стопорное кольцо + шплинтРазмеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 7436 мес
4SKF Швеция АналогVKBA 39791500+24 мес
Tоyоtа Cоrоllа E120 (Е12) 2001-2007
5SNR Франция АналогR169.612100Стопорное кольцо + шплинтРазмеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 7436 мес
6SKF Швеция АналогVKBA68312000+24 мес
7FAG Германия Аналог7136187802450+24 мес
Tоyоtа Cоrоllа E150-Е180 (Е15-Е18) 2006-2013, 2013-н.в
8SNR Франция АналогR169.718200КонтргайкаПараметры: Диаметр фланца (мм) — 138,9 Количество отверстий — 4 Количество отверстий под колесо — 5 Доп. информация — с встроенным магнитным сенсорным кольцом+36 мес
9SKF Швеция АналогVKBA 68748000+36 мес

Процесс замены ступичного подшипника задней ступицы на Королла 150

Замена заднего ступичного подшипника производится совместно со ступицей, так как узел является неразборным. Инструкция приведена ниже.

  • Включить первую передачу в случае МКПП или перевести селектор в режим «паркинг» если установлена АКПП.
  • Подложить противооткатные упоры.

Ступичный подшипник тойота королла 150

На сегодняшний момент именно автомобиль японского производителя является наиболее распространенным в мире. Заслугой тому – отменное сочетание цены и качества. К примеру, машина способна проехать более миллиона километров, если ставить оригинальные детали. Тот же подшипник передней ступицы Тойота Королла 150 способен проехать порядка 100 тысяч километров до тех пор, пока понадобится его заменить.

А когда этот момент наступит, сам процесс не представляет сложности и выполним при наличии качественных запчастей и должного набора инструментов. Подробно о процессе замены передних ступичных подшипников Тойота Королла можно узнать из данной статьи.

Замена переднего ступичного подшипника в Тойота Калдина, фото и видео урок


На ремонте у нас находится автомобиль Тойота Калдина (Toyota Caldina), 2003 года выпуска, с двигателем 2 литра. У владельца загудел правый передний подшипник, решено было заменить сразу два, так как второй обычно летит сразу после первого. Покажем вам подробный фото и видео урок, как произвести замену своими руками.

Отогнём завальцовку при помощи молотка и керна:


После этого откручиваем гайку привода, она под головку на 19, предварительно в вентиляционное отверстие тормозного диска мы вставляем крепкую металлическую отвёртку:


Руками снимаем шплинт и откручиваем наконечник рулевой тяги, делаем это при помощи головки на 17:


Головкой на 10 откручиваем датчик ABS и вытаскиваем его, рекомендуется сразу провести чистку. Откручиваем суппорт от цапфы, два болта под головку на 17:


Руками снимаем суппорт. Снимаем тормозной диск, в нашем случае он сильно прикипел, чтобы его легко снять, на нём есть специальные отверстия для болтов, закрутив которые вы легко сможете его демонтировать. Ключом на 22 откручиваем центральную гайку шаровой опоры:


Головкой на 22 выкручиваем болты крепления стойки:


Снимаем цапфу. Подбираем оправку по размерам и выбиваем ступицу:


Обстукиваем и снимаем стопор:


Выбиваем старый ступичный подшипник.


Смазываем посадочное место силиконовой смазкой и запрессовываем новый подшипник, у нас он оригинальный, артикул для заказа 90363-T0018.


Со ступицы срезаем старую обойму. Запрессовываем.

Собираем всё в обратной последовательности, в ролике показано как это сделано по шагам.

Видео замена переднего ступичного подшипника в Тойота Калдина.

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Toyota Caldina:

Замена подшипника передней ступицы TOYOTA

Выбиваем одно, выбиваем следующее, выбиваем далее. хотел было сам менять, а сейчас я что-то призадумался. а если сальник закосячу? Тогда авто так и останется стоять разобранным, пока новый сальник не найду. :) Что-то мне кажется, что легче купить готовую ступицу, чем заморачиваться с подшипником.

@Коленвал Тойотов Ясно. Благодарю за совет!

Сальники лучше сразу новые купить, стоят они не дорого. С выпрессовкой лучше в сервис, а снять-поставить ступицу можно самому, так быстрее и дешевле выйдет.

Лишнего не делайте ребята

Ну да, оно и видно по вашему комментарию - ничего лишнего, но при этом ничего и не понять.

Спасибо. Полезный видос. Всë сделал как по инструкции! 👍👍👍

Спасибо за видео, но сам теперь точно делать не буду.

Можно сэкономить - снять и ставить самому, а выпрессовку на СТО - так быстрее всего получится.

Всё чётко с помощью кувалды и зубила и правильных рук получилась все как надо МОЛОДЕЦ.

Дружище, привет! Ты на пикнике подшипник на передней ступице не менял случайно? Может в курсе, какая маркировка у подшипников Koyo и NSK?

Добрый день! На пикнике не приходилось.

Как на нажать на тормоз? Вы же сняли тормоза!

он же объяснил. до демонтажа суппорта

Ну я и не нажимал. Нажимать нужно разумеется до снятия тормозов и вообще до разборки.

А смазка сколько ложить почему не говорите ,я менял подшипники но также смазку не ложил всего год проходили и зашумели, я это узнать хотел, никто про смазку не говорит

Я смазку не добавлял, в моём подшипнике её было достаточно.

ижевская распорная втулка на колесо, ижевская шестерня передачи XD ты там мотоцыкл сначала разобрал, что бы поменять подшибник ? XD

Да, вся юность с ижаками. Ночь катаешься, два дня ремонтируешь. Движки половинили уже на автомате.

Лайк за находчивость но вот сальники по второму разу использовать не стоит

@Анатолий Батов В "теле" подшипника в данном случае ничего нет, он открытого типа. И в ступице именно сальники, а не пыльники.

Это пыльники,сальники в теле подшипника.

Согласен, лучше менять.

Приятно смотреть на руки растущие из плеч! Из видео понял, что нужно купить контрактный кулак за 1тр и поставить его))

Перед установкой обязательно проверить состояние сальников и наличие смазки. Подшипники открытые - в смазке не должно быть пыли и грязи.

Норм, всё по делу. Но вот гайку ступицы надо было сорвать когда машина на замле стояла.

Так не всегда получается. На литых дисках крышка по центру, а снимается она изнутри.

Может быть глупый вопрос, но. Если перед установкой нового подшипника, подержать его ночь в морозилке чтобы не пресовать, а просто вставить. Пройдёт такой эксперимент?

@Неизвестный пользователь Он имел в ввиду снять кулак и отнести в сервис, там перепрессуют. Но за 100 руб вряд ли конечно.

@Oleg Kozlov мой вопрос был связан как раз с тем, чтобы избежать посещение сервиса. Замена ступичного 2000 р., бывает и дороже. Не все живут в городах, то есть автосервисы могут отсутствовать вообще. Ну и самому менять - всегда надежнее.

Можно ещё свечку перед сном поставить, чтоб всё само собой сделалось😂. Запресовка 100 р. в любом сервисе!

СПАСИБО БОЛЬШОЕ, ПОНЯТНО, ДОХОДЧИВО.

Блин, где столько шестеренок найти?🙂

@Коленвал Тойотов Спс🙂

В кпп мотоцикла ИЖ!

Гайку привода можно проще отвернуть, когда еще суппорт на месте можно вставить отвертку в торец тормозного диска в одно из вентиляционных отверстий.

@Oleg Kozlov Когда диск литой - надо снять колесо, выдавить крышку центральную, поставить на место колесо, а уж потом срывать гайку. Но это конечно лучше чем сломанный диск.

Ага! Трудно! А я с выпученными глазами диск искал бегал! Самое простое: сорвать гайку когда машина на колёсах стоит, а потом крути в своё удовольствие!

@Коленвал Тойотов ясно🙂У меня всегда прокатывает, правда говорят, что может лопнуть диск тормозной, но в это трудно верится🙂

Пробовал. Гнётся отвёртка.

Очень классное видео, и понятно, жаль не сказал номера заменяемых деталей

Добавил номера в описание к видео.

Гайку привода лучше ослабить пока ещё машина колесом на земле. А хорошее видео, многое учтено и показано, чаще всë бегло показывают.

@Техно Камикадзе Да, а ещё лучше - ударный гайковёрт аккумуляторный, слышал китайцы сейчас что-то приемлемое по цене стали делать.

@Коленвал Тойотов на педаль быстрее, но хорошо если гайка легко пойдëт, бывает что не хватает сил у помощника на тормоз жать)) Редко такое бывает, но бывает. Я сегодня менял на пассате передний ступичный, снял колесо, выбил колпачек, накинул колесо на пару болтов и без проблем открутил, времени 5 мин, но зато потом не паришься.

На земле удобно когда диски штампы. А когда литые, то колпачок ковырнуть не удобно, надо снять колесо, вытолкнуть его, снова одеть, машину вниз опустить. В общем когда помощник есть, быстрее на педаль нажать.

Очен спасибо за помош

Не знаю.Я пошел на шиномонтажку,там мне выдавили и запрессовали прессом за 200 р.Работы на 10 мин.

А откуда пресс на шиномонтажке?

Молодец! Полезное видео

В диск тормозной ворок в вентиляционное отверстие вставляешь и ни какой помощник не нужен

Бывает так затянуто, что вороток гнётся.

Граматнно и падробнно лайк.

Молодец, руки на месте. Но всё таки перед снятием лучше сначала ступичную гайку расслабить. А то бывает такой геморой с перетянутыми . А вообще, лет 20 назад , я подшипники ступичные на Оке менял на месте, без снятия кулака. С помощью мощного длинного болта с гайкой и кучи втулок. Приблуда похожа на твою. Но правда там подшипники закрытые. Ну и сейчас производителей подгипников развелось, я бы заменил новую смазку сразу, или добавил. Бывает очень мало смазки загоняют на заводе. А так видос хороший.

Спасибо! На ОКЕ развал уйдёт если снять, а тут реально быстрее кулак снять и в тисках работать. Про смазку уже много слышал, количество её вполне нормальное, производитель ничего не говорит про замену. То есть можно ставить сразу как есть.

Вот так они болтаются thexvid.com/video/1k49qcLeEX8/видео.html

Красавчик! Все получается когда руки ровные!

Момент затяжки ступичной гайки какой?

Старые сальники к новому подшипнику - это жесть! Когда сальник сдохнет, а он сдохнет,т.к. бегал уже, он прикончит и хороший подшипник! Хотя в вашем случае, подшипник сдохнет быстрее, т.к. вы не удосужились его смазать смазкой, наивно полагая что там уже есть смазка. Но её там нет, это консервант. У нас бы за такую работу, клешни переломали бы.

Про сальники было сказано - надо менять. НО - показан вариант как сохранить старые если они ещё не старые. Про смазку - производитель НИЧЕГО не указывает, там заложена РАБОЧАЯ смазка, тут уж явно у вас бездоказательный пиздёж, обсуждалось это уже не раз. Аргументы - количество смазки в подшипнике явно больше чем нужно для консерванта, к тому же что делать с закрытыми подшипниками - там тоже консервант. Пока ещё никто не сумел опровергнуть эти аргументы. Берегите ваши клешни!!

Замена переднего ступичного подшипника тойота карина е

Вылаживаю пошаговую процедуру разбора.

С сентября загудел передний ступичный подшипник, все тянул и тянул с заменой, т.к. планировали с другом купить пресс (повод покупки: всё равно в хозяйстве пригодится и "хватит кормить автосервисы"). И вот, наконец-то, пресс приобретен, осталось дело за малым, снять поворотный кулак, выпрессовать подшипник и запрессовать новый.

1. Неполный набор инструментов, которые необходимы для этого дела (сюда не вошли плоскогубцы, отвертки, зубило, болгарка. )


2. Сперва ослабляем гайку ступицы, для этого необходима головка на 32 с глубоким дном (Стандартная головка, которая была в наборе не подошла, купил за 350 руб. (САТА)).


3. Поднимаем машину домкратом и не забываем подложить страховку.


4. Снимаем колесо.


5. Откручиваем 2 болта тормозного суппорта ключом на 17.


6. Берем алюминиевую проволоку, один конец прикручиваем на пружину другим концом фиксируем суппорт.


7. Затем снимаем тормозной диск.


8. Откручиваем датчик АБС головкой на 10.


9. Затем очередь шаровой опоры, 2 гайки и 1 болт.


10. Рулевая тяга. Вынимаем плоскогубцами шлинт и откручиваем гайку.


11. Теперь откручиваем гайку ступицы.


12. Осталось открутить 2 гайки поворотного кулака, которые крепятся к стойке.


13. Ну вот и всё, поворотный кулак отделен от привода.


14.Ну вот собственно и сам подшипник в поворотном кулаке. Остается его выпрессовать и запрессовать новый.


15. Новый ступичный подшипник приобретен за 1600 рублей, а также были китайские за 800 руб.

На левое колесо я поставил вот этот подшипник за 1600 руб. (koyo), а на правую китайскую за 800 руб. (NSK), поглядим кто дольше продержиться.


16.Приступаем к процедуре выпрессовки подшипника из поворотного кулака. Сперва вынимаем стопорное кольцо. В книге написано пользоваться специнструментом, но сойдут плоскогубцы и отвертка.


17. Сперва отделяем саму ступицу от поворотного кулака. Находим подходящую по диаметру трубу и за дело.


Но тут опять засада, в ступице остается внутреннее кольцо подшипника, для того, чтобы вытащить его, требуется съемник. Но съемника у меня нет, придется действовать по другому. Берем болгарку и осторожно делаем надпил на кольце подшипника.


19. Вот примерно так.


20. Возвращаемся к поворотному кулаку. Ключом на 10 снимаем защитный кожух, чтоб он в дальнейшем не мешался в процессе выпрессовки.


21. Переворачиваем, находим подходящую по диаметру шайбу и выпрессовываем.



23. Настала очередь нового подшипника. Переворачиваем поворотный кулак и запрессовываем.


24. Ставим обратно стопорное кольцо, и не забываем прикрутить защитный кожух, и после этого вставляем ступицу.

Читайте также: