Замена передних динамиков ланос

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена передних динамиков на 13 см SOUNDMAX.

После замены задних динамиков на JBL передние на их фоне вообще потерялись, тем более, что там стоял завод — 10 см ГДШ на 8 Ом.

Решил переходить на 13 см дины через проставки.
Приобрел дины SOUNDMAX

Приобрел проставки под 13 см дины в магазине автозвука на ЖБИ "Мегазвук" на Сыромолотова.

Приобрел лист виброизоляции М2, чтобы закатать некоторые места.
Проставки сделаны под заводские крепления и с наклоном подиума, как у оригинала.

Старые из пластика снял,

затем примерил дины и на комплектные саморезы прикрутил.

Полярность на динамиках написана, провода звонил мультиметром.

Играет намного лучше, один хрен задние дины переигрывают. Оказалось, что они в 3 Ом играют, поэтому и переигрывают (типа с усилением в 33% по отношению к 4 Ом, при этом магнитола сама у меня поддерживает дины от 4 до 8 Ом, что указано в букваре для нее)

Решать вопрос в будущем надо проставками под 16, но колхозить деревянные круги на саморезы в дверь считаю кощунством.
Поэтому ищу проставки под 16 а-ля заводское исполнение.

Chevrolet Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже


Chevrolet Lanos, 2007


Chevrolet Lanos, 2006


Chevrolet Lanos, 2007


Chevrolet Lanos, 2006

Комментарии 21

Лучше бы сразу ставил 16е, точно такие же 16е саундмах стоят на 300 рублей дороже, я когда то давно их брал, высоких от них ожидать не стоит, а вот низние отыгрывают будь здоров даже без уся, особенно после простоя на солнце подвес мягенький включишь ниггеров аш в бутылке лимонад волнами идёт, но это в задней полке, в дверях они так играть не будут, в двери лучше какой нибудь широкополосник, 65мм посадочная глубина входит спокойно, до стекла ещё пол сантима остается примерно, эстрада с широким магнитом не влезет только пилить шире отверстие

Понятно, что 16 лучше.
Об этом и писал, что ищу теперь проставки под 16 с исполнением типа заводского.
Вы читаете текст то?
Колхозить просто на саморезы к двери я не буду.

Ну право ваше, по мне так это лишний геморрой искать их, переплачивать за них, можно ещё заморочится и поискать штатные 16е, чтоб прям вообще по стоку было и вместо вибры назад полиэтилен наклеить

Лучше бы сразу ставил 16е, точно такие же 16е саундмах стоят на 300 рублей дороже, я когда то давно их брал, высоких от них ожидать не стоит, а вот низние отыгрывают будь здоров даже без уся, особенно после простоя на солнце подвес мягенький включишь ниггеров аш в бутылке лимонад волнами идёт, но это в задней полке, в дверях они так играть не будут, в двери лучше какой нибудь широкополосник, 65мм посадочная глубина входит спокойно, до стекла ещё пол сантима остается примерно, эстрада с широким магнитом не влезет только пилить шире отверстие

У меня стоят сзади 16-е саундмаксы, а в дверях 3-х полосные саундмаксы 13-е. Мне хватает звука за глаза и 16-е действительно на низах очень неплохие. 2 года полет нормальный.

Тоже стояли 13 саундмаксы, но их не хватало, задние переигрывали, 16е уже 4 года играют, за свои 790р( так они стоили 990, 200р баллами отдал) довольно не плохо, потом уже поставил 16е компоненты ак74с в двери стало пободрее намного, осталось купить усь и запитать их через усь, тогда точно с головой будет хватать громкости

У меня музыка редко играет очень громко, поэтому буду их до последнего слушать. Сейчас в жару задние начали хрюкать после простоя на солнце и это несмотря на тонировку. Громкости добавляешь и всё проходит.

Может пыль попала в катушку, из за этого может подхрюкивать

Надо посмотреть. Обычно добавлением громкости всё проходит.

16 не поставить даже если подиум будет, магнит в стекло упрется. Лучше сменить это фуфло на что нибудь лучше. А задние переигрывают это от того что они высоко и отражение звука от стекла, поставь твитеры дополнительно и задние слышать перестанешь

16 поставить можно.
Полистай тот же драйв.
Всё Решается нужной высотой проставок и подбором динов с небольшой монтажной глубиной.

Твитеры не помогут. На стоковых колонках же зад не переигрывал перед… А все было гармонично, несмотря на 10 см дины спереди. Всё дело в параметрах. Жаль нет других динов под рукой на 4 Ом, чтобы сравнить.

А вот виброй я не догадалась обклеить проставки.))) Разница ощутима с ней или не особо?

Эти проставки из двух сделаны, между ними пена монтажная.
Она мягкая, пористая, поэтому я виброй по кругу прошёлся.
И когда проставки прикрутил, я изнутри (на фото видно) к кузову еще прикатал.
Эффект есть конечно же.

Акустическая полка на Chevrolet Lanos значительно повышает эффективность акустики

Акустическая полка на Chevrolet Lanos

Акустическая полка на Chevrolet Lanos имеет несколько задач, с которыми она успешно и справляется. Если это задняя полка, то она значительно повышает эффективность тыловой акустической системы, если же акустическая полка Chevrolet Lanos подразумевается, как подиум для передних дверей – раскрывает весь потенциал фронтальной АС.

Важные сведения о полке на Ланос

Особенно хорошо себя зарекомендовала именно деревянная полка. Если она используется сзади, то в зоне багажника как бы создается эффект акустического ящика.
Помимо этого, акустическая полка позволяет проводить скрытую установку, что для многих является большим преимуществом.

Акустическая полка в chevrolet lanos

Акустическая полка в chevrolet lanos

Примечание. Чаще всего полка покрывается карпетом, который удачно скрывает посадочные места динамиков, не сказывается на увеличении звуковых искажений и в целом себя оправдывает на 100 процентов.

Обычные характеристики магазинной полки таковы.

ТипПредназначениеМатериал
Акустическая полкаШевроле ЛаносФанера и карпет
ТолщинаРазмер динамиков (которые можно поставить), смСкрытая установка
20 мм6х9/13/16/20Да

Акустические полки и подиумы для этого популярного автомобиля всегда отличаются элегантным дизайном, дабы соответствовать интерьеру салона. Внутри они смотрятся естественно, натурально и создается впечатление, будто это заводская полка.

Полка акустическая шевроле ланос

Полка акустическая шевроле ланос

Не будем повторять, что они значительно улучшают акустические характеристики звучания акустической системы. А благодаря натуральным материалам, таким как дерево, полки всегда в приоритете с точки зрения экологии.
Установка купленной полки на Ланос ограничивается всего 3-я действиями:

  • Демонтажу подвергается штатная, заводская полка;
  • Динамики устанавливаются в новую полку;
  • Купленная акустическая полка ставится вместо заводской.

Недостатки автомобиля Ланос и установка заводской полки

Речь идет о недостатках в плане акустики. Производитель позаботился, с другой стороны, о многом.
Так, в передних дверях (очень уж гремучих) предусматриваются подиумы заводские под 13 см акустику, что очень даже неплохо. Заводская задняя полка позволяет ставить аж 16 см динамики.
Все это хорошо, только вот все это дело располагается на железе, все скрипит и невероятно шумит. Добавим, что железо прикрыто лишь символически задней полкой, похожей больше на картон.

Акустическая полка шевроле ланос подиум на передние двери

Акустическая полка шевроле ланос подиум на передние двери

Одним словом, проводить акустический тюнинг на Ланос придется, никуда от этого не денешься.

Подиумы на передние двери

Итак, начнем с подиумов, которые бывают нескольких видов.
Ставятся они так:

  • Сначала снимаются карты дверей;
  • Затем вырезается сеточка, закрывающая динамики;
  • Все тщательно очищается и шлифуется;
  • Подиумы подгоняются по размерам;
  • Если все сидит хорошо, акустические подиумы крепятся с помощью саморезов прочно к двери;
  • Так же поступают и со второй дверью.

Примечание. Рекомендуется перед тем, как начать установку, провести шумоизоляцию дверей. Это позволит создать мощную акустическую подготовку и динамики будут звучать заметно лучше.

Полка задняя

Шевроле ланос акустическая полка

Шевроле ланос акустическая полка

Что касается установки полки, то делается это так:

  • Снимаются задние стойки из пластика, но очень аккуратно, чтобы потом не мучиться с контактами обогрева заднего стекла;
  • Задние сиденья откидываются;
  • Защелки снимаются;
  • Задняя заводская полка снимается со своего места;
  • Новая полка примеряется.

Примечание. Перед этим не забываем все тщательно зачистить и отшлифовать.

  • Если все подходит по размерам, то ставятся в полку динамики;
  • Ставится полка на место заводской;
  • Прочно закрепляется акустическая полка из багажника.

Примечание. Надо будет переместиться в багажное отделение, принять удобную позу и постараться накрепко привинтить саморезы с 4-х сторон. Желательно чтобы саморезы были длинными. Крепление осуществляем через технологические отверстия в металлической части полки.

Подиум на передние двери

Подиум на передние двери

Как и в случае с дверями, здесь тоже рекомендуется перед установкой провести вибро- и шумоизоляцию(см.Шумоизоляция дверей в домашних условиях). Одного листа вибропласта тоже будет достаточно. Им надо проклеить металлическую поверхность полки. Примерно 180 рублей придется потратить на 1 лист вибропласта, зато эффект будет что надо.
Помимо этого, рекомендуется воспользоваться еще и материалом антискрип, который поможет устранить многочисленные скрипы полки.
Монтаж акустической полки в Ланос принесет только плюсы:

  • Объемность звучания станет в разы лучше;
  • Тыловая акустика заиграет совсем по-другому. Так, если не уделить достаточного внимания фронту (не провести акустическую подготовку передних дверей), тыл заиграет ярче переда, что по законам автомобильным не очень-то и хорошо.

Акустическая полка своими руками

Самодельная полка

Естественно, русский человек не пройдет мимо темы самостоятельной установки полки. Зачем платить лишние деньги (хотя и всего 1 тыс. рублей), если полку можно сделать своими руками?
Как и говорилось выше, штатные, заводские места под установку акустики обеспечить полноценного звука не способны.Не удастся построить акустической сцены, чтобы удовлетворить вкусы меломанов среднего и высокого звена, да и вообще, скрипы и всякие шумы сведут на нет все удовольствие от прослушивания музыки.

Вид на металлическую часть задней полки

Вид на металлическую часть задней полки

Некоторые автовладельцы решаются устанавливать на заднюю полку большие динамики, а в багажнике прячут гигантской мощи буфер, но добиться хоть какого-то эффекта никак не удается. Паразитные шумы, резонансы и всяческие искажения дают о себе знать. Пора действовать.
Итак, не отходя далеко от темы, решимся на самостоятельное изготовление подиумов и полки.

Подиумы или полка на передние двери

Подиум на двери Ланос и его отделка

Подиум на двери Ланос и его отделка

Подиум, как правило, сам по себе не ставится. Его изначально делают вместе с вытянутой частью и получается полка. Следует знать, что конструктивно подиумы могут быть разнообразными. Что касается самого простого варианта, то делается он из обычной монтажной пены.

  • Для начала надо определить форму будущего изделия. Картонный шаблон поможет осуществить начатое. По нему проводят предварительные замеры, он отвечает за форму, которую вырезают уже из фанеры.
  • Следующий этап подразумевает изготовление арматуры, на которые будут крепиться динамики. Два кольца, вырезанные из той же фанеры, станут кольцами для колонок определенного размера (как правило, 16 см);
  • Первое из колец делается с таким размером, чтобы диаметр подходил к защитной сетке, второе кольцо – диаметра под динамик. Схватить кольца между собой удастся с помощью саморезов, брусков и клея ПВХ.

Примечание. Бруски определят угол наклона динамика. Если автовладелец желает, чтобы динамики смотрели немного вверх, то соответственно нижние бруски кольца должны быть длиннее верхних.

  • Каркас подиума готов, но ему надо еще придать форму. Вот тут и понадобится монтажная пена, из которой после высыхания вырезается нужная форма, а с помощью шпаклевки и шкурки придается гладкий внешний вид;
  • Следующий этап – отделка. Она подразумевает разные сценарии: автоэмаль, карпет, кожзаменитель и так далее. Сделать выбор в пользу того или иного варианта несложно, достаточно сопоставить подиум с интерьером Шевроле Ланос.

Шумоизоляция дверей Ланос

Шумоизоляция дверей Ланос

Несмотря на кажущуюся простоту процесса изготовления, подиумы из монтажной пены имеют целый ряд недостатков:

  • Работать с пеной не так легко, как кажется;
  • Акустические свойства пены оцениваются экспертами, как «никакие».

С другой стороны, пену можно рассматривать, как материал для каркаса. Если сверху пену обтянуть стеклотканью, пропитанную эпоксидкой, а еще сверху покрыть карпетом, то это будет настоящая «бомба» в хорошем смысле слова.
Итак, потратив незначительную часть времени и средств, нам удалось изготовить приличную полку с подиумами на передние двери. Стенки и корпус подиумов резонируют, а это то, что надо в плане акустического оформления.

Примечание. Есть вариант размещения полки не в двери, как это предполагалось, а на торпедо или под передними сиденьями. Последний способ был широко распространен в начале 80-х годов прошлого века.

Задняя акустическая полка на Ланос

Схема акустической полки задней

Схема акустической полки задней

Как и говорилось выше, она придаст объемное звучание всей тыловой акустике, создавая в салоне машины эффект отраженного звука. Ничего сложного – динамики смотрят на заднее стекло, происходит отражение звука , что сказывается на усилении стереоэффекта и объемности звука. Не пострадают также и басы, если все сделать правильно.
Теперь о том, что самодельная задняя полка гораздо лучше магазинной. Доказательством тому служит тот факт, что динамики, поставленные в полки из магазина, смотрят не на стекло, а вверх. При воспроизведении любимой музыкальной композиции немалая часть и без того ценного в тесном салоне звука, гасится ворсом мягкого потолка.
Сделать полку своими руками не так сложно, как изготовить подиумы на передние двери. Хотя разницы особой между ними нет, задняя полка может быть сделана и без подиумов.

Акустическая полка для нескольких динамиков

Акустическая полка для нескольких динамиков

Но обо всем по порядку. Итак, мы сделаем акустическую полку в салон Ланос под коаксиальные динамики размера 6х9.
Приступаем:

  • Салон тщательно убирается от лишнего, включая утеплитель и декоративную полку;
  • На куске фанеры размечается форма будущего изделия. Вместо лекала может быть использована сама заводская полка.

Совет. Важный момент: самодельная акустическая полка должна быть короче заводской на 0,5 см с каждой стороны, чтобы она без проблем влезла на место.

  • С помощью электролобзика выпиливается изделие;
  • Проводится примерка;
  • Намечаются отверстия под динамики;
  • Вырезаются овальные отверстия;
  • Делается заново шаблон и вырезается такая же форма;
  • Поворачивается и крепится еще один слой на полку.

Примечание. Все должно быть сделано так, чтобы динамики имели наклон на заднее стекло. Все это легко осуществить с помощью второго уровня.

  • Два уровня акустической полки стягиваются между собой клеем и саморезами;
  • Полка заново примеряется в салоне;
  • Затем делаются насечки для пропила больших отверстий в железе;
  • В полке вырезаются отверстия с помощью болгарки. Отверстия должны быть не меньше, чем в акустической полке;
  • Обеспечивается свободный доступ в багажное отделение. Чем меньше там лишнего, тем лучше будет звучать бас;
  • Обрезаем где надо, зашкуриваем;
  • Обтягиваем полку карпетом;
  • Ставим динамики и полку на место.

Примечание. Шумоизоляцию можно провести непосредственно в багажнике.

Ну вот и все дела. В процессе работ будет очень полезно изучить фото и видео – материалы, различные схемы и чертежи. Пошаговая инструкция из других источников также не помешает. Цена акустической магазинной полки составляет около 1000 рублей.



Видео установки колонок в двери CHEVROLET LANOS.


Снимаем полку, вырезаем, ставим, примеряем:


Проставка не сядет на заднюю полку из-за выпуклости в ней, на которую пистонами крепится накладка полки.


Поэтому в проставке необходимо выпилить промежуток под эту выпуклость. Все опять же хорошо видно на фото. Все аналогично делаем на второй динамик, крепим обе проставки к металлической полке с помощью саморезов я закрепил на шесть штук каждый подиум. Далее силиконовым герметиком проходим все стыки фанерной проставки с металлической задней полкой. Заливаем им щели получившиеся в месте стыковки проставки с выпуклостью под крепление полки там, где вырезали промежуток.

Так, если не уделить достаточного внимания фронту не провести акустическую подготовку передних дверей , тыл заиграет ярче переда, что по законам автомобильным не очень-то и хорошо. Акустическая полка своими руками Самодельная полка Естественно, русский человек не пройдет мимо темы самостоятельной установки полки. Зачем платить лишние деньги хотя и всего 1 тыс. Как и говорилось выше, штатные, заводские места под установку акустики обеспечить полноценного звука не способны.

Не удастся построить акустической сцены, чтобы удовлетворить вкусы меломанов среднего и высокого звена, да и вообще, скрипы и всякие шумы сведут на нет все удовольствие от прослушивания музыки.

Свежие статьи рубрики

Вид на металлическую часть задней полки Некоторые автовладельцы решаются устанавливать на заднюю полку большие динамики, а в багажнике прячут гигантской мощи буфер, но добиться хоть какого-то эффекта никак не удается. Паразитные шумы, резонансы и всяческие искажения дают о себе знать. Итак, не отходя далеко от темы, решимся на самостоятельное изготовление подиумов и полки. Подиумы или полка на передние двери Подиум на двери Ланос и его отделка Подиум, как правило, сам по себе не ставится.

Его изначально делают вместе с вытянутой частью и получается полка. Следует знать, что конструктивно подиумы могут быть разнообразными. Что касается самого простого варианта, то делается он из обычной монтажной пены.


Для начала надо определить форму будущего изделия. Картонный шаблон поможет осуществить начатое.

Компонентная акустика в Ланосе

По нему проводят предварительные замеры, он отвечает за форму, которую вырезают уже из фанеры. Для самодельной полки или подиума на передние двери лучше брать фанеру толщиной мм. Следующий этап подразумевает изготовление арматуры, на которые будут крепиться динамики. Два кольца, вырезанные из той же фанеры, станут кольцами для колонок определенного размера как правило, 16 см ; Первое из колец делается с таким размером, чтобы диаметр подходил к защитной сетке, второе кольцо — диаметра под динамик.


Рассчитан дистрибьютор на прижимные предохранители пластинчатого типа и ANL Mini. Для крепления клемм использовались болты М6, для предохранителей — М4.

Видео установки колонок в двери CHEVROLET LANOS

Медные детали дистрибьютора были закреплены на стеклотекстолитовой основе пайкой. В завершение дистрибьютор залит полиэфирной смолой и помещён в корпус из 5-миллиметрового оргстекла. Конденсаторы до преобразователя заменил новыми — мкФ, 16 В, С, а для вторичной цепи сделал внешние батареи конденсаторов, подключив их параллельно к имевшимся.

Изготовил две платы, установил на каждую по три параллельно соединённых конденсатора мкФ, 50В, С и разместил батареи над транзисторами, приклеив их на герметик. Высокие частоты стали менее резкими, появилось ощущение мягкости и лёгкости, когда на слух ничего не давит. Для прослушивания музыки вне салона автомобиля я решил добавить четыре сантиметровых динамика оставшихся от штатной системы , расположив их под крышкой багажника на специальной панели с подиумами.

Основой для панели послужила доска, на которой крепились кольца под динамики, вырезанные из многослойной фанеры. Подиум формировался с помощью эластичной ткани, смолы и стекловолокна, выравнивался шпатлёвкой, шлифовался и обтягивался автомобильной тканью. Чтобы потяжелевшая крышка багажника открывалась по-прежнему легко, были установлены два газовых амортизатора. Для воспроизведения изображения из камеры заднего вида, игровой приставки и просмотра телевизионных передач было решено установить два монитора.

Первый — моторизованный Challenger CH — на передней панели вместо часов, кнопок ЗПТФ и аварийки, которые были перенесены на кожух рулевой колонки. Для монитора была изготовлена и прикреплена к поперечной балке торпедо металлическая шахта. Второй монитор, вернее — автомобильный телевизор — на вертикальной стенке подлокотника экраном к пассажирам заднего сиденья. Мониторы могут работать как в паре, показывая одинаковые изображения, так и независимо друг от друга.



Мешок нужен для того, чтобы предотвратить заматывания динамика, в том случае. Получается, что звуковые волны пару раз отражаются от стенок сконструированного нами ящика, а потом попадают на диффузор динамика. В итоге будет приятный гулкий звук. Совсем не обязательно что-то пилить при установке динамиков в заднюю полку Шевроле Ланос.

Замена Магнитолы ЛАНОС / Не Работают Передние Колонки в Машине

Красавчик, вы лучше покажите как вы колоду постоянного плюса достали из колодки.

Какой диаметр динамиков в дверях Ланос?

Без проблем можно установить 10см, с небольшими заморочками можно установить 13 см динамики.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, идет просадка в 0.10А на проводе с постоянным плюсом (убираю предохранитель F 6) просадки нет но не горит на приборной панели лампочка положение двери ( открыто) этот провод должен идти на прямую к магнитоле или на нем еще что-то записывается?

Здравствуйте. Надо смотреть электросхему автомобиля.

А у владельца осталась старая магнитола?

Себе ничего не забирал, возможно, что и осталась.

Ни чего не показал

Вы точно смотрели видео?

Очень доступно и понятно объяснили.👍

Спасибо большое все получилось!

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, а что даёт такой способ подключения с перекусыванием шины? Почему нельзя было просто соединить жёлтый провод от F9 с тонким коричневым на F10? И таким образом, магнитола была б запитана от прикуривателя.

Здравствуйте. На предохранителе F9 висит постоянный плюс, а по схеме это провод АСС. Можно было бы откусить провод от F9 и примотать его к F10, но тогда это было бы не по схеме и F9 был бы не задействован. А так, я сделал согласно схемы.

супер мог бы сто лайков

А почему крастный провод от магнитолы подключён к штатному оранжевому ? И также оранжевый от могнитолы к крастному штатному ?? Или это не значительно так как делаем асс?

Надо изучать электросхему авто. Если вы подключили все правильно, то сбиваться магнитола не должна.

@Автоэлектрик Сергей Зайцев подскажите ещё Настройки будут постоянно сбиваться ? И у меня осталось три провода фиолетовый зелёный и белокоричневый не подскажите на что они идут проводка завод !

Оранжевый провод от магнитолы никуда не подключаете.

А подскажите пожалуйста если мне не нужна притускнение при включение габарит ! Значит нада будет подключить красный с красным Оранж с Оранж ?

Цвета проводов на магнитоле и в автомобиле не совпадают. В автомобиле на оранжевом проводе присутствует постоянный "плюс", потому подключаю его к красному проводу магнитолы. А на красном проводе автомобиля появляется "плюс" при включении габаритов, поэтому подключаю его к оранжевому проводу магнитолы, чтобы при включении габаритов притухал экран магнитолы.

Сергей, здравствуйте. А подключать к толстому проводу или к тонкому коричневом? Тот что идёт на прикуриватель!

Здравствуйте. Если вы хотите чтобы магнитола работала от замка зажигания, тогда надо подключать к проводу от прикуривателя.

Спасибо большое, я сам электрик у меня сэнс , я думал у меня с электрикой что-то не в порядке. То есть два постоянных плюса. Нужно переделать перемычку на 9-10 пред.

Это ошибка производителя, установили два предохранителя с двумя постоянными плюсами.

Где Вы живёте , и как ловит Ретро фм

@Автоэлектрик Сергей Зайцев Да я не про то, я спрашивал где Вы живёте что у Вас ловит Ретро фм потому что у меня сдесь когдато ловило а теперь неловит Ретро фм

Магнитолу устанавливал клиенту. Но, думаю, что проблем с радиостанциями не должно быть.

Очень полезные видио спс вам

Добрый день, у меня как раз Ланос. Брал камеру заднего вида в рамке и к ней складной монитор, от монитора выпали пружинки и хочу его заменить. Что бы вы порекомендовали, 1Дин магнитолу (4 дюйма) или зеркало регистратор?

Добрый день. Смотреть в зеркало удобней, чем в экран низко стоящей магнитолы.

Скажите, как толщина провода влияет на качество звука? Можно ли оставить старую проводку к динамикам?

Если динамики не меняли на более мощные, то проводку можно не трогать.

Заменили шило на мыло!

Сделал так как говорит автор. В итоге постоянно перегорает предохранитель габаритов. В чем причина подскажите?

Проверяйте, что-то не так подключили. У меня все работало и не перегорало.

Сергей здравствуйте подскажите пожалуйста Деу сенс поляк пробег 42тыс.км перестала работать подсветка щитка управления климатом которая находится под часами и над магнитолой, сами крутилки.Иногда включая габариты произвольно начинает светится сама по себе ,потом может погаснуть и опять включится! Подскажите хотя бы приблизительно какова причина? Заранее СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

Добрый день. Причин может быть несколько: лампочки, контакты, проводка. Нужно ловить момент, когда не работает, и искать поломку.

Как всегда на высшем уровне лайк несомненно

отвинтил блок предохранителей.все так же,но от постоянного +и ацц идет по одному проводу.

@Автоэлектрик Сергей Зайцев не был уверен что правильно сделаю с шиной,которая действительно общая.поэтому ацц провел от прикуривателя.спасибо Вам за понятное видео и ответы на вопросы

Если не хотите заморачиваться, то провод АСС можно взять с прикуривателя.

Святой человек. Я не знаю как сказать по другому. Вы своими видео облегчаете жизнь тысячам людей. А если бы в моем городе был такой же классный автоэлектрик, я бы просто ехал к нему. Хоть и сам электрик-самоучка.
Но у меня нет такого хладнокровия и преподавательской выдержки. Когда вскрываю весь тот колхоз, что наворотили до меня горе электрики, первое желание вырвать все с кишками, и переделать по человечески. Но всеравно я потом успокаиваюсь и делаю это тихо матерясь под нос.
Сказывается недостаток опыта наверное.
Вы делаете прекрасные видео!
Я случайно посмотрел одно, и подписался не глядя!
Дорогого стоит учиться на ваших видео!
Моей радости, найти такой кладезь опыта, нет предела.

Большое спасибо за позитивный комментарий. Но, я такой же самоучка, как и вы. В нашем деле, главное не сделать хуже, чем было до нас. Придерживаюсь принципа не навреди. Все знать и уметь невозможно.

Падкажыте пожалуйста провод (питание антены) стоит подключать если антена пасивная (ланос)?

Автоэлектрик Сергей Зайцев, сасибо большое!

Нет, не нужно подключать. Изолируйте конец провода и оставляйте его свободным, не подключенным.

Установка динамиков в заднюю полку Шевроле Ланос

Произведем установку динамиков в заднюю полку Шевроле Ланос. В данной статье рассмотрим инсталляцию двухполосной акустики. Главная задача - как можно меньше резать кузов автомобиля, сконструировать закрытый ящик, при этом не сильно загромождать пространство багажного отсека. Берем лист фанеры и вырезаем из него кольца и ящики.

Распиливаем фанеру и делаем ящик, затем пропитываем его специальным веществом, который предохраняет поверхность от пагубного воздействия влаги. Даем фанере просохнуть, для этого требуется обычно около 12 часов, в этот момент на него не должна воздействовать низкая или высокая температура. так что лучше на это время занести его домой.

Внутрь ящиков помещаем металлические закладные, на которые будут закручиваться болты. Далее нужно заняться уплотнением ящика, для того, чтобы не допустить дребезжания колонок после установки. В качестве уплотнителя будем использовать полистирол. Не помешает закрасить специальной краской кольца задней полки, в таком случае дерево не будет впитывать конденсат, плюс к этому не начнет дребезжать даже спустя полгода. Как правило это начинает происходить с сабвуферами, если они обшиты таким материалом, как карпет.

Из медицинской простыни, предварительно удалив клеенчатую основу, тем самым создаем "глушилку". Изнутри расстилаем минвату. В принципе "глушилку" можно сделать из любых подручных материалов, например,подойдет обычная сетка, в которой вы носите овощи, правда изнутри ее нужно набить синтепоном. Мешок нужен для того, чтобы предотвратить заматывания динамика, в том случае. если он слишком мощный.

"Глушилка" нужна для того, чтобы не создавалось различных посторонних звуков. Получается, что звуковые волны пару раз отражаются от стенок сконструированного нами ящика, а потом попадают на диффузор динамика. В итоге будет приятный гулкий звук. Совсем не обязательно что-то пилить при установке динамиков в заднюю полку Шевроле Ланос. При помощи кольца 16-сантиметровый динамик устанавливается выше по отношению к полке и это делает возможным инсталляцию его в стандартное 13-сантиметровое отверстие.

Однако отверстия для болтов крепления ящика все же сделать придется. из фанеры дополнительно изготавливаем уплотняющие колечки, но лучше всего, если их сделать из ПВХ-трубы. Итак, динамики установлены, теперь нужно подсоединить их к проводке. Если до этого на Шевроле Ланос уже были задние колонки, то вам достаточно воткнуть разъемы и динамик начнет работать. Если же таковых не имеется, то нужно будет запастись специальными акустическими проводами. Питание осуществляется от передних динамиков или же напрямую, через аккумулятор.

Сборка полки происходит в обратной последовательности, отличие заключается в том, что ее нужно закрепить на саморезы в больших местах, только так можно добиться необходимой жесткости. Крепление осуществляются монтажными пластинами прямо к кузову Ланос. после установки проверьте динамики на работоспособность. Если динамики не функционируют, значит где то не осуществлено достаточного качества соединение. кстати, все места соединений нужно тщательно заизолировать. Для этого используется изоляционная лента либо кембрик.

Как установить 16 динамики в передние двери ланос

ЗАЗ Sens 1.4 › Бортжурнал › Музычка! (16 см динамики в передние двери).

Фух! Сделал, можно написать.
Не знаю, как у кого это проходит. У меня заняло кучу времени и сил. Хотя так обычно и есть — когда делаешь впервые. Второй раз знаешь все ошибки и нюансы. Казалось бы: сделать подиумы, прикрутить. Провести проводку, подключить — фигня, но все далеко не так. Стопицот раз все ставилось, снималось, примерялось, докупалось и т.д.

1. Магнитола. Купил Кенвуд кмм-264. Читал, что они хорошо греются. Действительно, радиатора там по сути нет. Сзади просто плоская пластина. У товарища-компьютерщика выпрошен радиатор и поставлен на термопасту, притянут стяжками.

Слушал ее еще на штатных динамиках. Звук конечно преобразился! Басы сразу стали слышны. Управление ясное и удобное.

2. Читал, смотрел и выбор пал на комплект Megavox. Отзывов вообще нигде нет, цена как раз та, на что примерно рассчитывал. В эту цену есть популярные мистери, а так же можно было взять с хорошей скидкой Киксы, но 13-й диаметр. Было решено, если менять, то на 16-е. Немного списывался с магазином. Хвалили. Ясно, что продаван другого и не скажет, но вот выбрал и все.

Если кто будет ставить, у них большая монтажная глубина — 7 см (при распространенной 6,5 см у других производителей). Я был готов резать карты, об этом позже.

Есть пара нюансов по динамикам. Клеммы обращены наружу (хотя чаще их ставят со стороны магнита). Из-за этого они мешают нормально ставить динамик. С надетыми проводами, там все упирается в торец отверстия в металле двери. Сначала подгибал их, но в итоге выходило хреново. К тому же, минусовая клемма совсем сопливая: тоненькая мама и папа. Вообщем, были отрезаны (контактные площадки на месте), куплены нормальные клеммы и припаяны. Более надежные и с удобным расположением.

Комплектные провода тоненькие (подозреваю, что у всех так). Смысла менять родные волосинки на новые тонкие не было смысла. Не шибко шарю, но не даром акустические провода всегда большого сечения — чтобы уменьшить сопротивление.

Важно правильно провести провода. Родные не даром стоят замысловато (о чем я понял позже): сверху из дверей, потом идут за динамик, огибая его, спускаются внизу (там в дверях стоит пистон-стяжка, которая фиксирует провода), делают петлю книзу, и поднимаясь присоединяются клеммами к динамику. Важно именно сделать петлю (загиб) снизу, чтобы клеммы оказались выше. Если провода протянуть просто сверху-вниз, то вода по ним будет стекать прямо на клеммы. Если сделать правильно, то она будет скапывать с петель, а клеммы останутся сухими, т.к. находятся выше.

Родные динамики Ланоса вообще были плохие… Производство Украины — уже этим многое сказано! Они уже в новой машине немного хрипели.
Но теперь они состарились. И не только стали сильнее хрипеть, а начали ещё и заедать, иногда замолкать… Это давно уже! Причём с задними — то же самое. Но их я просто отключил за ненадобностью давно…

Chevrolet Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже


Chevrolet Lanos, 2008


Chevrolet Lanos, 2009


Chevrolet Lanos, 2007


Chevrolet Lanos, 2008

Комментарии 11

Ребята подскажите в двери Лагоса реально воткнуть динамики 13 с минимальными переделками?

Я думаю, что должно быть можно… Просто тогда я хотел всё максимально близко к оригиналу. Не хотел портить машину.
Но куда беречь? Зачем беречь?

Музыку в машине оценит только ценитель.Среди мох знакомых таких нет. Я потратил в 2012 году на ШВИ авто 12 т.р. Купил мафон за 6т.р. сменил динамики на 3т.р. И пожалел… А лишь о том, что передние динамики оказались низкочастотными, а задние, в итоге, я убрал из полки.(меня обманул продавец, а я сам был ландухом. Эти неудачные динамики я обменял на бензин за их себестоимость) в заднюю полку, за вышеуказанную стоимость были приобретены 16 динамики. Фуфло полное. Подарил родному брату. его устраивает. Итог: сейчас в передних дверях 16 компонентные динамики малоизвестной в России фирмы за 2000 рублей(достойно играют от бюджетного усилителя) В задней полке динамиков нет. Одни грили заменяют их отсутствие, зато в багажнике, уже четыре года живет сабвуфер, естественно подключен через усилитель. и таго музыкального сопровождения вполне хватает. Сейчас качество ориентировано на SQ, но конечно хочется что-нибудь из SPL компонентов, но … это уже другая история…Но ШВИ, необходимо в Ланосе обязательно!

Необходимо! Как во всех авто подобного класса… А если ещё учесть, что Ланос имеет достаточно холодную печку — так вообще ШВИ там в тему!
Но просто я не готов тратить на это много денег и времени. Зачем, когда хороший звук у меня есть дома? И ещё есть коллекция винила…

Когда на моём сдохли украинские, я приколхозил 2ГД-40, овальные от телевизора, без подиумов прямо на железо прикрутил.
Ради прикола мужикам на работе сказал что купил крутой Альпайн)
Все цокали языками и хвалили отличное звучание)))

Были и у меня подобные мысли… Ведь даже есть подобного рода динамики! В неплохом состоянии.
Но как бы прост ни был Ланос — даже перед этой машиной мне стыдно было бы за такие вещи. Пусть здесь стоит что-то не хуже, чем с завода 🙂

Это у меня был временный вариант.
Сейчас Пионеры стоят.
Меня устраивают)

Да говорю: по уму-то, надо подиумы туда под 13-е динамики приделывать, а в них ставить что-то хорошее типа Пионеров. Просто я хотел недорогое решение без порчи машины — и я его получил.
Ведь если в Ланосе или любой другой машине этого класса серьёзно заняться музыкой — то начинать-то надо не с динамиков! Ими надо заканчивать 🙂 А начинать с разбора салона до голого металла, шумоизоляции и виброизоляции… Иначе слушать будешь вибрацию и скрип пластмассы, а не музыку. Но не вижу смысла ставить сюда хорошую музыку: добрый советский (но исправный!) Hi-Fi с большими колонками у меня дома есть 🙂

По хорошему музыку можно сделать в любой машине.
Я подписан на чувака из Казахстана, он на саунд- файтингах постоянно призы берет.
Знаешь какая у него тачка?
Не поверишь!
Мотоколяска- инвалидка 60-х годов.
Правда вся тюнингованная)))
Могу его ник поискать если интересно.
А про себя так скажу- металл, который я слушаю, не требует особого качества аппаратуры.
И шумки тем более не нужно.
В нашей среде считается что хэви под фон ревущего мотора
это самое оно!)))

Да понятно, что серьёзную музыку можно сделать хоть где 🙂 В анти-тест-драйве Lada X-Ray у Жорика Ривазова (youtube) было показано (между делом), как это можно сделать даже в велосипеде! А уж мотоциклы и мопеды с установленной музыкой каждый в своём городе видел не раз и не два 🙂 В мотоколяске этих возможностей точно больше. Тут вопрос даже не денег… А желания поработать руками 🙂

В музыке мелочей НЕТ! Ведь слышно-то ВСЁ! Но в машине я должен слышать ещё и мотор, подвеску, многое другое… Потому музыка в машине не так важна для меня. Создаёт шумовой фон — и ладно. На трассе ночью — там ещё и песни должны быть такие, под которые хочется танцевать и петь. Иначе засыпаешь. При этом просто должна быть достаточная громкость, чтобы я хорошо разбирал слова песен: в машине на большой скорости шумно. А мощность басов не столь важна. Аудиосистема в автомобиле — она, как и любая другая система (от тормозной системы и системы освещения до климат-контроля, АБС и круиз-контроля), нужна для безопасности движения и комфорта водителя, а не для развлечения… Для хорошего звука есть домашняя аппаратура класса Hi-Fi 🙂 И коллекция виниловых пластинок…

Задние динамики шевроле ланос

Я менял на пионеры на упаковке 17см написано, а по факту вроде бы 16.5 получается. Стали нормально.

Ставь назад полку под овалы и бери колонки JBL-GT 938 (2 омные) не пожалеешь, ну а если провода заменишь и уселок поставишь, то вобще в шоке от звучания будешь и сабвуфер брать не прийдется!

Дам тебе умный совет, как и изначально меня отговорили. Если ставишь колонки назад, то ставь только овалы! Ибо звук с круглыми будет говно!

а я ничего не загинал, просто немного наискосок закрутил другие саморезы и все, но лучше загнуть, как выше написано и все будет гуд

Никах проставок под 13см. не нужно… стоят у меня 13 как родные… чуть загнуты крепёжные ушки ииприкручены и всё…

И еще может подскажете что может быть играет тока один передний динамик водительский что ето может быть ?

Самое простое что может быть — случайно сбил настройки в мафоне там где настраивается громкость звучания передних-задних колонок и звучание левой-правой стороны. Ну или второй простой вариант — слетела клемма на колонке по какой-то причине.
Если нет, то пробуй проследить нет ли обрыва провода по ходу от мафона до колонки (если несложный доступ есть).

Распиливаем фанеру и делаем ящик, затем пропитываем его специальным веществом, который предохраняет поверхность от пагубного воздействия влаги. Даем фанере просохнуть, для этого требуется обычно около 12 часов, в этот момент на него не должна воздействовать низкая или высокая температура. так что лучше на это время занести его домой.

Внутрь ящиков помещаем металлические закладные, на которые будут закручиваться болты. Далее нужно заняться уплотнением ящика, для того, чтобы не допустить дребезжания колонок после установки. В качестве уплотнителя будем использовать полистирол. Не помешает закрасить специальной краской кольца задней полки, в таком случае дерево не будет впитывать конденсат, плюс к этому не начнет дребезжать даже спустя полгода. Как правило это начинает происходить с сабвуферами, если они обшиты таким материалом, как карпет.

Из медицинской простыни, предварительно удалив клеенчатую основу, тем самым создаем "глушилку". Изнутри расстилаем минвату. В принципе "глушилку" можно сделать из любых подручных материалов, например,подойдет обычная сетка, в которой вы носите овощи, правда изнутри ее нужно набить синтепоном. Мешок нужен для того, чтобы предотвратить заматывания динамика, в том случае. если он слишком мощный.

"Глушилка" нужна для того, чтобы не создавалось различных посторонних звуков. Получается, что звуковые волны пару раз отражаются от стенок сконструированного нами ящика, а потом попадают на диффузор динамика. В итоге будет приятный гулкий звук. Совсем не обязательно что-то пилить при установке динамиков в заднюю полку Шевроле Ланос. При помощи кольца 16-сантиметровый динамик устанавливается выше по отношению к полке и это делает возможным инсталляцию его в стандартное 13-сантиметровое отверстие.

Однако отверстия для болтов крепления ящика все же сделать придется. из фанеры дополнительно изготавливаем уплотняющие колечки, но лучше всего, если их сделать из ПВХ-трубы. Итак, динамики установлены, теперь нужно подсоединить их к проводке. Если до этого на Шевроле Ланос уже были задние колонки, то вам достаточно воткнуть разъемы и динамик начнет работать. Если же таковых не имеется, то нужно будет запастись специальными акустическими проводами. Питание осуществляется от передних динамиков или же напрямую, через аккумулятор.

Сборка полки происходит в обратной последовательности, отличие заключается в том, что ее нужно закрепить на саморезы в больших местах, только так можно добиться необходимой жесткости. Крепление осуществляются монтажными пластинами прямо к кузову Ланос. после установки проверьте динамики на работоспособность. Если динамики не функционируют, значит где то не осуществлено достаточного качества соединение. кстати, все места соединений нужно тщательно заизолировать. Для этого используется изоляционная лента либо кембрик.


Акустическая полка на Chevrolet Lanos

Акустическая полка на Chevrolet Lanos имеет несколько задач, с которыми она успешно и справляется. Если это задняя полка, то она значительно повышает эффективность тыловой акустической системы, если же акустическая полка Chevrolet Lanos подразумевается, как подиум для передних дверей – раскрывает весь потенциал фронтальной АС.

Важные сведения о полке на Ланос

Особенно хорошо себя зарекомендовала именно деревянная полка. Если она используется сзади, то в зоне багажника как бы создается эффект акустического ящика.
Помимо этого, акустическая полка позволяет проводить скрытую установку, что для многих является большим преимуществом.


Акустическая полка в chevrolet lanos

Примечание. Чаще всего полка покрывается карпетом, который удачно скрывает посадочные места динамиков, не сказывается на увеличении звуковых искажений и в целом себя оправдывает на 100 процентов.

Обычные характеристики магазинной полки таковы.

Тип Предназначение Материал
Акустическая полка Шевроле Ланос Фанера и карпет
Толщина Размер динамиков (которые можно поставить), см Скрытая установка
20 мм 6х9/13/16/20 Да

Акустические полки и подиумы для этого популярного автомобиля всегда отличаются элегантным дизайном, дабы соответствовать интерьеру салона. Внутри они смотрятся естественно, натурально и создается впечатление, будто это заводская полка.


Полка акустическая шевроле ланос

Не будем повторять, что они значительно улучшают акустические характеристики звучания акустической системы. А благодаря натуральным материалам, таким как дерево, полки всегда в приоритете с точки зрения экологии.
Установка купленной полки на Ланос ограничивается всего 3-я действиями:

  • Демонтажу подвергается штатная, заводская полка;
  • Динамики устанавливаются в новую полку;
  • Купленная акустическая полка ставится вместо заводской.

Недостатки автомобиля Ланос и установка заводской полки

Речь идет о недостатках в плане акустики. Производитель позаботился, с другой стороны, о многом.
Так, в передних дверях (очень уж гремучих) предусматриваются подиумы заводские под 13 см акустику, что очень даже неплохо. Заводская задняя полка позволяет ставить аж 16 см динамики.
Все это хорошо, только вот все это дело располагается на железе, все скрипит и невероятно шумит. Добавим, что железо прикрыто лишь символически задней полкой, похожей больше на картон.


Акустическая полка шевроле ланос подиум на передние двери

Одним словом, проводить акустический тюнинг на Ланос придется, никуда от этого не денешься.

Подиумы на передние двери

Итак, начнем с подиумов, которые бывают нескольких видов.
Ставятся они так:

  • Сначала снимаются карты дверей;
  • Затем вырезается сеточка, закрывающая динамики;
  • Все тщательно очищается и шлифуется;
  • Подиумы подгоняются по размерам;
  • Если все сидит хорошо, акустические подиумы крепятся с помощью саморезов прочно к двери;
  • Так же поступают и со второй дверью.

Примечание. Рекомендуется перед тем, как начать установку, провести шумоизоляцию дверей. Это позволит создать мощную акустическую подготовку и динамики будут звучать заметно лучше.

Полка задняя


Шевроле ланос акустическая полка

Что касается установки полки, то делается это так:

  • Снимаются задние стойки из пластика, но очень аккуратно, чтобы потом не мучиться с контактами обогрева заднего стекла;
  • Задние сиденья откидываются;
  • Защелки снимаются;
  • Задняя заводская полка снимается со своего места;
  • Новая полка примеряется.

Примечание. Перед этим не забываем все тщательно зачистить и отшлифовать.

  • Если все подходит по размерам, то ставятся в полку динамики;
  • Ставится полка на место заводской;
  • Прочно закрепляется акустическая полка из багажника.

Примечание. Надо будет переместиться в багажное отделение, принять удобную позу и постараться накрепко привинтить саморезы с 4-х сторон. Желательно чтобы саморезы были длинными. Крепление осуществляем через технологические отверстия в металлической части полки.


Подиум на передние двери

Как и в случае с дверями, здесь тоже рекомендуется перед установкой провести вибро- и шумоизоляцию(см.Шумоизоляция дверей в домашних условиях). Одного листа вибропласта тоже будет достаточно. Им надо проклеить металлическую поверхность полки. Примерно 180 рублей придется потратить на 1 лист вибропласта, зато эффект будет что надо.
Помимо этого, рекомендуется воспользоваться еще и материалом антискрип, который поможет устранить многочисленные скрипы полки.
Монтаж акустической полки в Ланос принесет только плюсы:

  • Объемность звучания станет в разы лучше;
  • Тыловая акустика заиграет совсем по-другому. Так, если не уделить достаточного внимания фронту (не провести акустическую подготовку передних дверей), тыл заиграет ярче переда, что по законам автомобильным не очень-то и хорошо.

Акустическая полка своими руками


Естественно, русский человек не пройдет мимо темы самостоятельной установки полки. Зачем платить лишние деньги (хотя и всего 1 тыс. рублей), если полку можно сделать своими руками?
Как и говорилось выше, штатные, заводские места под установку акустики обеспечить полноценного звука не способны.Не удастся построить акустической сцены, чтобы удовлетворить вкусы меломанов среднего и высокого звена, да и вообще, скрипы и всякие шумы сведут на нет все удовольствие от прослушивания музыки.

Некоторые автовладельцы решаются устанавливать на заднюю полку большие динамики, а в багажнике прячут гигантской мощи буфер, но добиться хоть какого-то эффекта никак не удается. Паразитные шумы, резонансы и всяческие искажения дают о себе знать. Пора действовать.
Итак, не отходя далеко от темы, решимся на самостоятельное изготовление подиумов и полки.

Подиумы или полка на передние двери


Подиум на двери Ланос и его отделка

Подиум, как правило, сам по себе не ставится. Его изначально делают вместе с вытянутой частью и получается полка. Следует знать, что конструктивно подиумы могут быть разнообразными. Что касается самого простого варианта, то делается он из обычной монтажной пены.

  • Для начала надо определить форму будущего изделия. Картонный шаблон поможет осуществить начатое. По нему проводят предварительные замеры, он отвечает за форму, которую вырезают уже из фанеры.
  • Следующий этап подразумевает изготовление арматуры, на которые будут крепиться динамики. Два кольца, вырезанные из той же фанеры, станут кольцами для колонок определенного размера (как правило, 16 см);
  • Первое из колец делается с таким размером, чтобы диаметр подходил к защитной сетке, второе кольцо – диаметра под динамик. Схватить кольца между собой удастся с помощью саморезов, брусков и клея ПВХ.

Примечание. Бруски определят угол наклона динамика. Если автовладелец желает, чтобы динамики смотрели немного вверх, то соответственно нижние бруски кольца должны быть длиннее верхних.

  • Каркас подиума готов, но ему надо еще придать форму. Вот тут и понадобится монтажная пена, из которой после высыхания вырезается нужная форма, а с помощью шпаклевки и шкурки придается гладкий внешний вид;
  • Следующий этап – отделка. Она подразумевает разные сценарии: автоэмаль, карпет, кожзаменитель и так далее. Сделать выбор в пользу того или иного варианта несложно, достаточно сопоставить подиум с интерьером Шевроле Ланос.


Шумоизоляция дверей Ланос

Несмотря на кажущуюся простоту процесса изготовления, подиумы из монтажной пены имеют целый ряд недостатков:

  • Работать с пеной не так легко, как кажется;
  • Акустические свойства пены оцениваются экспертами, как «никакие».

С другой стороны, пену можно рассматривать, как материал для каркаса. Если сверху пену обтянуть стеклотканью, пропитанную эпоксидкой, а еще сверху покрыть карпетом, то это будет настоящая «бомба» в хорошем смысле слова.
Итак, потратив незначительную часть времени и средств, нам удалось изготовить приличную полку с подиумами на передние двери. Стенки и корпус подиумов резонируют, а это то, что надо в плане акустического оформления.

Примечание. Есть вариант размещения полки не в двери, как это предполагалось, а на торпедо или под передними сиденьями. Последний способ был широко распространен в начале 80-х годов прошлого века.

Задняя акустическая полка на Ланос


Схема акустической полки задней

Как и говорилось выше, она придаст объемное звучание всей тыловой акустике, создавая в салоне машины эффект отраженного звука. Ничего сложного – динамики смотрят на заднее стекло, происходит отражение звука , что сказывается на усилении стереоэффекта и объемности звука. Не пострадают также и басы, если все сделать правильно.
Теперь о том, что самодельная задняя полка гораздо лучше магазинной. Доказательством тому служит тот факт, что динамики, поставленные в полки из магазина, смотрят не на стекло, а вверх. При воспроизведении любимой музыкальной композиции немалая часть и без того ценного в тесном салоне звука, гасится ворсом мягкого потолка.
Сделать полку своими руками не так сложно, как изготовить подиумы на передние двери. Хотя разницы особой между ними нет, задняя полка может быть сделана и без подиумов.


Акустическая полка для нескольких динамиков

Но обо всем по порядку. Итак, мы сделаем акустическую полку в салон Ланос под коаксиальные динамики размера 6х9.
Приступаем:

  • Салон тщательно убирается от лишнего, включая утеплитель и декоративную полку;
  • На куске фанеры размечается форма будущего изделия. Вместо лекала может быть использована сама заводская полка.

Совет. Важный момент: самодельная акустическая полка должна быть короче заводской на 0,5 см с каждой стороны, чтобы она без проблем влезла на место.

  • С помощью электролобзика выпиливается изделие;
  • Проводится примерка;
  • Намечаются отверстия под динамики;
  • Вырезаются овальные отверстия;
  • Делается заново шаблон и вырезается такая же форма;
  • Поворачивается и крепится еще один слой на полку.

Примечание. Все должно быть сделано так, чтобы динамики имели наклон на заднее стекло. Все это легко осуществить с помощью второго уровня.

  • Два уровня акустической полки стягиваются между собой клеем и саморезами;
  • Полка заново примеряется в салоне;
  • Затем делаются насечки для пропила больших отверстий в железе;
  • В полке вырезаются отверстия с помощью болгарки. Отверстия должны быть не меньше, чем в акустической полке;
  • Обеспечивается свободный доступ в багажное отделение. Чем меньше там лишнего, тем лучше будет звучать бас;
  • Обрезаем где надо, зашкуриваем;
  • Обтягиваем полку карпетом;
  • Ставим динамики и полку на место.

Примечание. Шумоизоляцию можно провести непосредственно в багажнике.

Ну вот и все дела. В процессе работ будет очень полезно изучить фото и видео – материалы, различные схемы и чертежи. Пошаговая инструкция из других источников также не помешает. Цена акустической магазинной полки составляет около 1000 рублей.

Читайте также: