Замена передних колодок мазда сх5 2019

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена тормозных колодок на Мазда СХ-5

Замена тормозных колодок на Мазда СХ-5

Исправная тормозная система транспортного средства — гарантия безопасности пассажиров. Эффективность торможения напрямую зависит от состояния тормозных колодок, т.к. при нажатии на педаль тормоза они прижимаются к дискам или барабанам и за счет силы трения останавливают автомобиль. Производитель в технической документации прописывает минимальную толщину фрикционной накладки, при которой уже необходимо менять колодки Мазда СХ-5. В статье мы расскажем когда, зачем и как проводить монтаж новых деталей.

Когда необходимо проводить замену

Часто неопытные автовладельцы считают, что проводить замену тормозных колодок на Мазда СХ-5 нужно только после истечения указанного производителем срока или определенного пробега (для иномарок 15-20 тыс. км), но это не всегда так. Износ деталей может наступать гораздо раньше, ведь на него влияет манера езды, условия эксплуатации автомобиля, качество дорожного покрытия и еще много других факторов. Чтобы заменить передние или задние тормозные колодки Мазда СХ-5 не нужно ждать признаков неисправности. Процедура должна быть плановой, а водитель при каждом техническом осмотре обязан поинтересоваться у специалиста СТО о состоянии тормозной системы автомобиля.

Срочная установка новых комплектующих должна производиться при снижении толщины фрикционной накладки до 2 мм. При таких показателях эксплуатировать автомобиль уже не безопасно.

К основным признакам износа деталей тормозной системы относят:

  • громкий звук и скрежет при торможении;
  • увеличенный тормозной путь;
  • деформация диска;
  • продольные полосы и сколы на диске и колодках;
  • педаль тормоза теряет чувствительность;
  • исчезновение полосы индикатора изнашивания;
  • вибрация и биение педали при нажатии;
  • возникновение на дисках угольного налета.

При появлении этих признаков автовладелец должен провести диагностику всей системы.

Собственноручный монтаж

Если во время установки у автовладельца появятся вопросы, то ниже представлено обучающее видео замены тормозных колодок Мазда СХ-5. Зачастую такие ролики выкладывают опытные водители или люди, которые работают на СТО, поэтому их советам можно доверять.

Замена тормозных колодок на Мазда СХ-5

Замена передних колодок

Посе просмотра видео или прочтения инструкции по замене передних колодок Мазда СХ-5 можно сделать эту работу самостоятельно, сэкономив деньги на услугах специалистов.

Для замены передних тормозных колодок Мазда СХ-5 потребуются:

  • домкрат необходимой грузоподъемности;
  • подставка под машину (страховка домкрата);
  • «башмаки» под колеса;
  • подходящие запасные детали;
  • набор ключей;
  • плоская отвертка;
  • круглогубцы;
  • балонный ключ.

Монтаж новых деталей должен проводиться по инструкции в такой последовательности:

  1. Зафиксировать задние колеса башмаками.
  2. Ослабить гайки шпилек колеса.
  3. Установить домкрат и поднять нужное колесо.
  4. Положение автомобиля зафиксировать страховочной подставкой.
  5. Снять колесо.
  6. Открутить два болта, которые удерживают суппорт тормозной системы.
  7. Суппорт слегка раскачать и приподнять вверх.
  8. Вынуть колодки и заменить на новые.
  9. Тщательно очистить суппорт.
  10. Круглогубцами вдавить тормозной цилиндр до упора, следить, чтобы жидкость не переливалась через верх при вдавливании поршня.
  11. Суппорт установить на место, провести монтаж колеса.
  12. Прокачать тормозную систему, чтобы исключить попадание воздуха.

Правильно выполненная работа обеспечит надежность и долгий срок службы тормозной системы автомобиля.

Замена задних колодок

При замене задних колодок Мазда СХ-5 своими руками автомобилисту нужно подготовить тот же набор инструментов. Инструкция во многом схожа с предыдущей:

  1. Под опорное ребро поставить домкрат.
  2. Поднять машину и застраховать дополнительной опорой.
  3. Установить башмаки под передние колеса.
  4. Проверить состояние ручного тормоза.
  5. Выкрутить гайки и демонтировать колесо.
  6. Провести очистку всех доступных узлов.
  7. Открутить болты.
  8. Снять тормозной суппорт.
  9. Достать старые колодки.
  10. Круглогубцами вдавить поршень в цилиндр (рекомендуется открыть крышку бачка с тормозной жидкостью).
  11. Установить новые детали в суппорт.
  12. Поставить колесо.

При обнаружении изношенности деталей, ремонт должен выполняться в кратчайшие сроки. Плохое состояние комплектующих приводит к снижению управляемости автомобиля и увеличению тормозного пути. Своевременная замена задних тормозных колодок Мазда СХ-5 очень важна, т.к. они оказывают большое влияние на качество торможения.

Несколько советов автовладельцам

  • Сразу после замены колодок стоит их обкатать, т.е. несколько десятков километров водителю лучше ездить в спокойном режиме и избегать резкого торможения.
  • Не экономьте на деталях. Менять необходимо все колодки оси сразу, а лучше — сделать замену на всем автомобиле.
  • Проводите осмотр системы при сезонной смене резины.
  • Не забывайте обращать внимание на барабан и диски. Появление на них продольных канавок — сигнал о неисправности.

Вывод

Безотказная работа тормозной системы на автомобиле служит гарантией безопасности. При обнаружении первых признаков поломки автовладелец должен немедленно провести диагностику и при необходимости замену тормозных колодок. Монтаж не требует особых навыков, поэтому справится можно без помощи специалистов СТО.

Меняем колодки на Мазда СХ-5: Обслуживаем тормоза

Тормозные колодки – важный элемент всей системы управления автомобилем, в частности системы торможения. Нередко автовладельцы обнаруживают, что колодки значительно истерлись еще до того, как их предполагаемый срок службы подошел к концу. Тянуть с заменой не стоит, тем более, сделать это своими руками совсем не сложно.

Замена колодок мазда сх 5

Замена задних колодок

Для того чтобы провести этот вид ремонтных работ, потребуется:

  • Новый комплект колодок;
  • Домкрат нужной грузоподъемности и дополнительные подпорки;
  • Смазка для тормозных механизмов;
  • Ключ или сменная головка 14-го размера;
  • Инструмент, которым можно провести запрессовку.

Инструкция, как поменять колодки на Мазда СХ 5, достаточно проста. Для начала машина ставится на ровную поверхность, без включения ручника блокируются передние колеса, после чего можно снимать заднее колесо. Следующим на очереди будет суппорт, который снизу и сверху крепится гайками на 14. Их необходимо открутить и затем деталь нужно будет положить таким образом, чтобы он не создавал нагрузку на тормозной шланг, то есть попросту не висел на нем. Теперь можно снимать старые колодки, при этом следует обратить внимание на следы, которые они оставили своими «датчиками» износа при трении о специальную пластину.

Замена задних колодок мазда

До установки новых деталей необходимо еще немного поработать с суппортом. Смазкой для тормозных механизмов нужно тщательно обработать его направляющие, после чего необходимо вжать поршень цилиндра тормоза. На Мазде сделать это можно только специальным приспособлением, которое позволяет одновременно и, поворачивать, и вдавливать деталь. После этого можно ставить новые запчасти на места, но обязательно датчиком износа вниз.

Замена передних колодок

Этот вид ремонта ничуть не сложнее, чем замена задних механизмов. Набор инструментов аналогичный. Некоторые владельцы СХ 5 рекомендуют также использовать высокотемпературную и медную смазки для переднего суппорта. После снятия колеса рекомендуется также повернуть руль до крайнего положения в рабочую сторону. После откручивания болтов суппорта его можно удобно подвесить к пружине.

меняем передние колодки мазда

При снятии старых колодок нужно обратить внимание на расположение верхней и нижней пластин, они отличаются друг от друга. Для демонтажа достаточно будет простой плоской отвертки. Пластины, которые держали колодку, следует отчистить от загрязнений, как и места для них на самом суппорте, которые затем нужно обработать медной смазкой. После этого пластины можно устанавливать. Следующий этап – смазка направляющих, при этом важно остатки старой пасты тщательно вытереть.

После этого на новой колодке нужно смазать высокотемпературной пастой нерабочие поверхности и торцы, затем поочередно подсоединить пластины. После этого вдавливается цилиндр. Колодки помещаются на свое место, можно обратно устанавливать пыльник, суппорт и колесо. Остается только убедиться, что диск после монтажа колеса не свисает со шпилек, а установлен ровно и правильно, это очень важно для безопасности на дороге.

  • 0 комментариев

Тормозные колодки.

Указаны основные марки, обсуждаемые на 100 страницах.

Отзывы по ним - поиск в теме рулит)

Видите ошибку, или что пропустили - пишите в личку, исправим.

Габаритные размеры передних тормозных колодок здесь

Инструкция по смене колодок здесь

Инструкция по смене дисков здесь

Списки по неоригинальным тормозным колодкам здесь и здесь

И спасибо всем клубням за предоставленную информацию)

На свете есть столько интересного, аж шерсть встает дыбом, когда вспоминаешь об этом

Не летай, быстро едешь тихо понесут.

Достойно ведут себя по работа/износ диски ОТТО колодки TRW перед (32-34т.км)износ 50% задние поставил новые такое же сочетание. Сейчас вроде позлее стали, из-за задних еще думается.

А какие ОТТО обычные или с перфорацией и какие из них предпочтительней? Спасиб

А какие ОТТО обычные или с перфорацией и какие из них предпочтительней? Спасиб

Не летай, быстро едешь тихо понесут.

  • Откуда: Чебоксары
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD

сервисный режим ручника на странице 272:

Mazda CX-5 2.0 4WD Active, пакет 3 (LED), '2016MY'. Предыдущие авто: Mitsubishi ASX 1.8 CVT 2WD; Chevrolet Lacetti SW 1.6; ВАЗ-21093.

  • Откуда: Сыктывкар
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
Прикрепленные файлы
  • IMG_20180512_101648.jpg282,43К 10 Количество загрузок
  • IMG_20180512_101133.jpg148,45К 5 Количество загрузок
  • IMG_20180512_101943.jpg224,52К 3 Количество загрузок
  • IMG_20180512_103032.jpg180,18К 4 Количество загрузок
  • IMG_20180512_102547.jpg133,19К 3 Количество загрузок

На Российских дорогах только один запрещающий знак. Это полосатый бетонный блок поперек дороги. Все остальные знаки предупреждающие.

Очень доволен колодками NIBK. На них уже проехал 43000км (передние). Задние еще стоят заводские оригинал, хотя пробег 91500км. Главное NIBK цепастые, диски не особо стирают. Хотя тут "палка о двух концах". И от NIBK нету пыли, как от оригинальных. От родных замучился отмывать диски колесные от пыли.

Здесь хочу поделится наблюдениями за своим авто по тормозной системе (колодкам и тормозным дискам) передней и задней оси.

1.Желательно делать ревизию и чистку колодок, тормозных суппортов, дисков и прочих элементов тормозной системы, совмещая к примеру с сезонной сменой резины, или хотя бы один раз в год в тёплый период года.

2.Заднюю тормозную систему необходимо контролировать и чистить очень внимательно и тщательно, так как бывают моменты когда закисают направляющие штифты несмотря на то, что смазка на них имеется. Бывают моменты, когда после закладки новой смазки на них, они начинают подклинивать или из за излишки смазки, или из за "завоздушивания" пальца и он начинает работать не на полную свою длину хода, как результат может быть не равномерный износ наружной и внутренней колодки вплоть до клина.

2.Пальцы тормозных суппортов я смазываю RM Niglube

467ef2as-480.jpg 73,61К 2 Количество загрузок

хоть она и дорогая, но качественная и хватает на два, а то и три года при правильной смазке.

3.Место контакта колодки (её пластины) с тормозным суппортом и поршнем смазываю антискрипной высокотемпературной смазкой МС 1600. Между пластинами и тормозной колодкой смазываю медной смазкой или медной аэрозолью очень тонким слоем. Торцы тормозных колодок смазывать в последнее время отказался, так как идёт накопление грязи в этом месте, поэтому при чистке просто очень тщательно очищаю этот узел.

4.При чистке передних тормозных колодок с прорезями очень тщательно очищаю их от грязи и продуктов износа, особенно на внутренней колодке, где грязи в этой прорези как правило больше чем на наружной.

5.Если при чистке и ревизии выявляется что износ внутренней и наружной колодки не равномерный, меня их местами, а иногда даже правую сторону с левой и наоборот. Слышал здесь мнение многих владельцев, что это может сказаться на эффективности торможения - мной это пока не замечено. Да и тем более износ колодок (как передних, так и задних) получается равномерным, а значит пробег колодок увеличивается. Так у меня при пробеге авто по состоянию на 40 тыс. км., получается:

- остаток передних тормозных колодок 5,5-5,7 мм.

- остаточная толщина передних тормозных дисков 27,2-27,3 мм.

А по наблюдениям получилось, что за 9500 км пробега износ передних тормозных колодок был 2 мм., остаток на тот момент составлял 8 мм., на тормозных дисках износ было очень трудно замерить. А вот за остальные 30 тыс. км., износ колодок составил около 2,5 мм., тормозных дисков - 0,7-0,8 мм.

- остаточная толщина задних тормозных дисков около 10 мм., это состояние нового диска.

И по наблюдениям получилось, что за 9500 км пробега износ задних тормозных колодок был около 0,5 мм., остаточная толщина была 7,5 мм. И соответственно за остальные 30 тыс. км., износ колодок составил 1,0-1,2 мм., износ на тормозных дисках можно пренебречь.

Думаю что мне передних тормозных колодок хватит ориентировочно ещё на 10 тыс. км., или более. Пока всё стоит заводское, передние тормозные колодки от производителя Ferodo, тормозные диски что передние, что задние также заводские. Зеркала тормозных дисков гладкие, хотя в одно время на заднем левом начали появляться полосы, вовремя заметил, почистил, смазал пальцы и всё ушло. Задние тормозные колодки также стоят заводские от производителя Akebono.

Тормозные колодки никогда не скрипели и никаких звуков не издавали. Считаю что мои труды не были напрасными применительно к тормозной системе авто. Разумеется никого к этому не призываю.

Колодки на MAZDA CX 5

Тормозная система на автомобиле японского бренда МАЗДА СХ 5 представлена в классическом виде: передние и задние дисковые тормоза.

Устанавливаются по умолчанию, независимо от поколения модели, объема силового агрегата, прочих технических особенностей.

В серийных версиях установлены металлические и полуметаллические колодки. Органическими и керамическими оснащаются топовые версии, а также владелец может установить в рамках индивидуального заказа.

Колодки

Типичные причины износа элементов тормозной системы:

  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, замены;
  • покупка неоригинальной продукции, подделки;
  • непрофессиональная установка своими силами, мастерами СТО;
  • негативные последствия удара, столкновения, аварии;
  • деформация тормозного диска, что послужило причиной нестабильной работы суппорта.

Передние тормозные колодки

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Mazda KDY9-33-28ZКомплект от 6000Mazda KDY9-33-27Z--/--
Mazda KDY9-33-30Z--/--Mazda KDY9-33-26Z--/--

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Blue Print ADM542100От 1400Delphi LP2031--/--
NiBK PN-2801От 1300Sangsin SP 1451От 1000
TRW GDB 3521От 1600ABS 37625От 1200
Delphi LP2031От 1300Metelli 22-0792-0От 1100
Fri.tech 808.0--/--Icer 181834
NiBK PN-2801--/--Sangsin SP 1451--/--
Suzuki 55810-57L50От 1600Textar 2520201От 1600
Trusting 808.0--/--Nipparts J3 601 096--/--
Suzuki 55810-57L50--/--Icer 181834--/--

Передние тормозные колодки
Представленный перечень носит ознакомительный характер.

Перед покупкой расходных материалов, комплектующих получите консультацию у специалиста СТО на предмет совместимости артикула и модели вашего автомобиля.

Задние тормозные колодки

Задние тормозные колодки на Мазда СХ 5 дискового типа, независимо от поколения модели. Однако, передние и задние не взаимозаменяемые. Это важно и необходимо знать и использовать при покупке.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
MAZDA K0Y12648ZОт 5000MAZDA K0Y12650Z--/--
MAZDA K0Y12649Z--/--MAZDA K0Y12647Z--/--

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
ABE C23018ABEОт 1000Febest 0501GGRОт 1200
Fremax FBP-1878--/--Japanparts PP-313AF--/--
GoodWill 2122 R--/--Lynxauto BD-5126--/--
Zekkert BS1246--/--Kavo Parts KBP-4573--/--
Japko 51313От 1250Nipparts N3613026--/--
Woking P14073.00--/--Febest 0501CX5RОт 1450
Remsa 1507.00--/--Icer 182056--/--
Roadhouse 21507.00--/--LPR 05P1756--/--
Remsa 167700--/--Comline CBP32241--/--
Blue Print ADM542105От 1400Delphi LP2482--/--
Fit FP1624--/--A.B.S. 37931--/--
Bosch 0986495368--/--Trusting 986.0--/--
Optimal 12591--/--Nibk PN25001--/--
Kavo Parts BP-4580--/--Textar 2554001--/--
Behr Hella 8DB 355020151--/--Zimmermann 255401451--/--

Задние тормозные колодки

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на MAZDA CX 5

Процесс замены передних и задних колодок не сложный, под силу каждому автовладельцу с минимальными навыками в обслуживании технического средства. В случае обнаружения масштабной поломки, другой непредвиденной ситуации – обращайтесь за помощью к специалистам СТО, просмотрите видео в сети интернет.

На подготовительном этапе важно корректно подобрать набор (комплект) колодок, инструменты, ветошь, жидкость для удаления ржавчины, коррозии, наслоений WD – 40.

Характерные признаки неисправности элементов:

  • снижение эффективности торможения;
  • ступичный механизм постоянно греется;
  • остановка машины сопровождается скрипом, металлическим скрежетом, визгом;
  • суппорт автомобиля систематически залит маслянистой жидкостью, под колесной аркой видны следы утечки;
  • на центральной приборной панели сигнализирует индикатор о наличии неисправности в тормозной системе;

Чаще всего, причиной поломки служит установка неоригинальных запчастей, комплектующих, агрессивный стиль вождения технического средства.

Последовательность действий при замене передних колодок

  • MAZDA CX 5(МАЗДА СХ 5) устанавливаем на ровную платформу, использовать смотровую яму, дорожную эстакаду не желательно;
  • Задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз, включаем первую передачу для повышения безопасности при проведении работ;
  • Гидравлическим домкратом поддомкрачиваем колесо, отвинчиваем крепежные болты, снимаем его со шлицов;
  • Выкручиваем верхний и нижний направляющий, извлекаем вместе с металлической защелкой – фиксатором;
  • Отверткой с плоским наконечником поддеваем каждую из колодок, извлекаем из посадочного места;
  • Проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма, магистрали подачи жидкости, патрубков, цилиндра, сальников, резиновых пыльников. Лучше замените изношенные элементы новыми, чтобы вскоре не проводить повторный ремонт;
  • Устанавливаем новые тормозные колодки, собираем механизмы в обратной последовательности.

Последовательность
Последовательность
По завершении, открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного цилиндра, проверяем уровень тормозной жидкости. Восполняем недостающее количество до отметки «максимум». По аналогии проводим работы на противоположной стороне передней части MAZDA CX 5.

Замена задних колодок проводится по схожему алгоритму. Предварительно подготавливаем набор колодок, инструменты, графитную смазку, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD – 40.

  • Поддомкрачиваем заднюю часть МАЗДА СХ 5, предварительно установив противооткатные башмаки на передние колеса;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, отводим в сторону суппорт;
  • Отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем колодки, извлекаем их с посадочного места;
  • Проводим дефектовку суппорта, заменяем изношенные детали новыми, устанавливаем комплект колодок оригинал;
  • Собираем механизм в обратном порядке, в расширительном бачке восполняем недостающее количество жидкости ДОТ – 4.

При условии соблюдения рекомендаций, покупке оригинальных расходных материалов последующая замена комплектующих через 30 – 35 тыс. км.

Тормозные колодки для Mazda CX-5

Всем привет. Выскажу и я своё мнение о данном продукте. Купил я значит себе комплект передних тормозных дисков и колодок серии Performance на автомобиль Mazda CX-5. Выглядят диски по крайней мере очень добротно и круто, установил все собственноручно по науке как положено со всеми смазками промазками и обслуживанием суппортов. Километров через 500 начали свистеть, да свистнут так как ни один рак на горе этого не делал. Все было бы прекрасно если бы не одно но. На данный момент я проехал на данном комплекте 2000 километров началось биение руля при торможении, соответственно диски стали походу кривые! При том что я не гоняю на машине и в лужи на перегретых дисках не влетал! Обратился по гарантии мне сказали езжай на СТО и пусть тебе пишут бумажку о том, что установлены диски правильно. Никакое СТО у нас в Симферополе не берётся за диагностику тормозной системы и тем более не хотят писать никаких бумажек мол мы это не ставили и никаких заключений давать не будем! Я написал ещё раз в Инстаграмме данным молодым людям где соответсвенно от меня просто отморозились. Мне начали там писать мол я криворукий и не правильно установил их божественный продукт. Я предложил разобрать полностью то что я установил и заново собрать при том снять это все на видео и что бы они мне потом сказали где моя ошибка в установке ответа я так и не дождался. На комплект я потратил 16000 рублей. Их гарантия ничто иное как маркетинговый ход! Вваливают кучу денег на рекламу и продают комплектующие к тормозным системам не соответствующего качества. Подумайте дважды чем покупать данный продукт, ведь от этого зависит ваша безопасность и не дай бог чья-то жизнь. Всем удачи на дорогах!

  • 2020-05-27

G-Brake стоят не скрипят не пылят и особо не стираются думаю сточат диски)))Родные отходили 19000км а на этих проехал 9000 на то сказали износ 10%-15%!

  • 2016-03-10

Передние заменил на 45000 на Ashika, задние на 57000 единственная проблема, полосить стали, поскольку рассыпались местами. Слой остался порядка 2 мм. Сейчас диск с задними Ashika стал гораздо ровнее. Колодки не пылят так как родные скрипов не наблюдается, хотя противоскрипными пастами не мазал.

  • 2016-01-10

Пробег 22000 км. Сегодня поменял передние колодки. Остаток на родных 2-3мм. Купил "Ahsika" Пластины переставил родные,предварительно почистил и намазал Ликви Молли (антискрипная смазка с керамикой) для тормозов. Направляющие пальцы и посадочные места промыл и смазал МС-1600.Прокатился по городу-полет нормальный.

  • 2015-11-07

В четверг на то-3 передние заменили, родные не стал брать (7 тыр. с копейками), поставили "Ашика". Притерлись нормально, скрипов нет.

Мне Ашика не понравилась. Уже жалею, что сэкономил. Скрипят, тормозят хуже, диск пожрали т.к. достаточно "твердые". Все имхо.

  • 2014-12-01

Я себе ставил NiBK на перед. Ужасные попались. Скрипят, пылят, накладка плавится от нагрева. Сейчас поставил Блю принт. Отличные колодки, как родные и стоят 1300 руб.

  • 2014-11-17

Поставил себе задние колодки RoadHouse /Испания/ по отзыву друга. Цена их 1200 р. пока все хорошо не скрипят тихие. Вот только передние не могу найти. Может быть появятся позже.

  • 2014-11-16

Вот я и прикатал NiBK :) Если после 400км были нарекания в виде неинформативности торможения и некоей ватности, то теперь колодки просто огонь)) Проехал уже почти 2000, цепляют что надо. Правда бывает задом сдаешь после долгой стоянки, немного свистят, но не скрипят, как родные. после прогрева свист уходит, замечен только на холодных. посмотрим, сколько пройдут)) На диски смотрел, зеркальности, как кто-то писал, не увидел. Но вот что заметил, так данные колодки меньше пылят.

Замена тормозных колодок на Мазда сх 5 своими руками ВИДЕО

Каждый современный автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью замены запчастей своей машины или ремонт общей комплектации. Своевременный ремонт это гарантия долговечной работы авто, безопасности водителя и самих пассажиров. Поэтому нужно обязательно время от времени проводить диагностику своего автомобиля, желательно делать это перед зимним временем года, когда на дорогах возникает все больше опасных ситуаций.

2016-Mazda-CX5

Выбор автосервиса для замены колодок

Подобрать хороших и надежных профессионалов довольно сложно. Потому что специалистов в этой сфере довольно много, но так же много дилетантов, которые не смогут гарантировать идеальный результат работы. Поэтому лучше всего обращать внимание на репутацию выбранного сервиса, чтобы клиенты оставались всегда довольны полученными услугами и с радостью обращались к ним вновь. Таким сервисом является Mazda Sto, автосервис, который пользуется спросом у большинства современных, опытных автолюбителей, которые предпочитают пользоваться лучшими услугами для своего автомобиля.

Когда и как менять колодки на автомобиле

Теперь стоит подробнее рассмотреть, что требуется для замены тормозных колодок, и с чем придется столкнуться во время такого процесса:

  • Прежде всего, придется подобрать оригинальные запчасти, что становится для многих людей настоящей проблемой. Потому что найти оригинальные довольно сложно, приходится заказывать через интернет, и стремиться работать только с проверенными поставщиками;
  • Гораздо удобнее, когда есть возможность пользоваться услугами сразу же сервиса. Потому что многие сервисы предоставляют услуги по поставке запчастей, чтобы ремонт проходил гораздо быстрее и надежнее для каждого клиента;
    Сама замена не требует много времени, но опытных рук мастера, кто с легкостью сможет снять предыдущие запчасти, и установить новые.
  • Именно поэтому, решать данный вопрос своими силами глупо и даже опасно, потому что можно столкнуться с еще большим количеством поломок. Необходимость замены тормозных колодок можно выявить во время диагностики автомобиля, которую нужно проходить, как можно чаще, чтобы гарантировать себе полноценное и грамотное использование

тормозные колодки на мазду сх-5

Исходя из всего этого видно, что для качественной замены запчастей нужно обязательно пользоваться надежными и профессиональными услугами от лучших специалистов. В предложенном сервисе работают лучшие мастера, который постоянно повышают свою квалификацию и могут предложить качественный и эффективный ремонт любой сложности за довольно короткий срок. Доверять свою машину, как и собственную безопасность и комфорт, нужно только лучшим представителя своей сферы. И тогда можно добиться идеальных результатов с экономией времени и сил, а самое главное денежных средств. Относитесь к своему автомобилю с ответственностью, и тогда он прослужит вам гораздо дольше!
Смотрите видео от том , как поменять колодки на Мазда сх 5 своими руками

Больше тишины за те же деньги: ремонт и обслуживание новой Mazda CX-5


Мы уже не один раз рассказывали об этой машине. Но одно дело – купить автомобиль, а другое – его содержать. Поэтому сегодня поговорим о том, сильно ли отличается новая СХ-5 от своей предшественницы в стоимости обслуживания, и как велика разница между этими автомобилями в техническом плане. Но сначала – пару слов об истории модели.

Чуть-чуть истории

Т ак как о СХ-5 мы говорили совсем недавно, мне ничего не остаётся, как заняться повторением. Итак, кроссовер впервые был представлен публике в 2011 году во Франкфурте. До этого Мазда показывала аж два концепта: Kazamai в 2008 году на Московском автосалоне и Minagi в 2011 году в Женеве. Серийное производство СХ-5 началось в Японии в декабре того же года, а в России — в октябре 2012 года. Кроссовер во многом стал первым: первым “японцем”, собранным в России, первым, соответствующим концепции снижения веса SkyactivTechnology, первым, придерживающимся философии «KODO – душа движения».

У СХ-5 2012 модельного года на выбор было всего два бензиновых двигателя: двухлитровый Skyactiv-G (150 л.с.) и чуть более объёмный 2,5 Skyactiv-G (192 л.с.) Кстати, первый мотор ради экономии на налоге для России был дефорсирован, его изначальная мощность — 170 л.с. На моторы Skyactiv-G, работающие на низких нагрузках по циклу Аткинсона, а на средних и высоких — по циклу Отто, смотрели с опаской. Тем более что СХ-5 стал опять же первым автомобилем с такими моторами. Многие до сих пор боятся этой технологии, хотя, как показывает практика, страхи сильно преувеличены.

Вообще шасси СХ-5 зарекомендовало себя очень неплохо, и трудно сказать, что новая СХ-5 — прямо-таки новая модель. Машина, которая появилась в 2017 году, не слишком сильно отличается от машин предыдущего модельного года. Во всяком случае, технически. Те же моторы, те же коробки, отличия в ходовой части тоже минимальны. Но они есть.

DSC_1318

Основное различие — в гораздо более качественной звукоизоляции. Появились некоторые фирменные “фишки”: например, программируемая высота открытия задней двери. Одним словом, СХ-5 стала ещё чуть более удобной и комфортной, но в глубине своей технической души осталась практически прежней. В этом можно убедиться даже по расценкам на ТО у официального дилера. Они для обеих моделей абсолютно одинаковые: 15 000 км — 10 380 рублей, 30 000 км — 13 590, 45 000 км — 12 180, 60 000 км — 13 890, 75 000 км — 10 680 и, наконец, ТО на 90 000 км обойдётся в 15 390 рублей. Так что вот он — первый повод для радости: дороже обслуживание СХ-5 не стало. Это хорошо, но давайте теперь посмотрим, что изменилось.

Двигатель

Моторы новой СХ-5 по железу не отличаются от моторов предыдущего поколения. В нашем случае стоит топовый 2,5 Skyactiv-G. Сначала очень коротко пробежимся по ценам, а потом — по деталям, которые требуют внимания. Начнём с замены масла.

DSC_1323

Допускается использования двух типов масел: 0W20 или 5W30. Дилерам предписано заливать 0W20, но это удовольствие недешёвое. Пять литров такого масла обойдутся в 5 150 рублей. Но можно залить 5W30, которое обойдётся всего в 3 497. А вот на фильтре экономить не стоит. Он даже у дилера стоит всего 593 рубля, а в случае с фильтром, согласно устойчивому выражению, “кроилово приводит к попадалову”. Работа стоит 1 650 рублей, а если есть защита картера, то за её снятие и установку придётся доплатить 825 руб.

DSC_1340

Замена топливного фильтра регламентом не предусмотрена, но иногда его придётся менять. Периодичность зависит от того, на каких АЗС вы чаще заправляетесь, тут чётких рекомендаций нет. Но будьте готовы к тому, что удовольствие это не самое дешёвое. Фильтр топливного насоса придётся менять вместе с корпусом насоса, поэтому если сам фильтр стоит не слишком много — 1 701 рубль, то корпус тянет уже на все 7 300. И ещё за работу попросят пять с половиной тысяч.

Воздушный фильтр тоже далеко не самый дешёвый — 1 795 рублей. Но тут при желании можно поискать аналог, благо что мотор не самый новый, и аналогов полно. Но, конечно, не надо с горящими глазами покупать ерунду за 200 рублей, нормальный фильтр будет стоить всё равно ближе к тысяче. Но зато можно сэкономить на замене фильтра, причём сразу 550 рублей. Бинго.

Замены свечей в регламенте тоже нет. С одной стороны, это хорошо: они тут иридиевые, а значит, дорогие. С другой стороны, они тоже не вечные. Тысяч 90 они служат, но лучше их менять на ТО при 75 тысячах пробега. Одна свеча стоит 1 755 рублей, соответственно, четыре — 7 020. И сама замена — это ещё 2 200. Если вдруг появится желание сделать это своими прямыми руками, имейте в виду, что повреждение хотя бы одной дорогой катушки зажигания (более семи тысяч рублей) уничтожит весь профит.

Антифриз тут почти вечный и недорогой. Если раз в десять лет появится желание его поменять, то за него придётся отдать всего 2 400 рублей и ещё 4 125 рублей за работу. Кстати, обратите внимание: уровень его периодически надо проверять. Делать это неудобно: метки на расширительном бачке сделаны со стороны двигателя. Но разглядеть уровень можно.

DSC_1343

Сервисных ремней два — один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой, тоненький, приводит в действие помпу охлаждения. Ни с одним, ни с другим проблем нет. В регламенте ТО есть их проверка, но обязательная замена не предусмотрена, всё зависит от состояния ремней. Правда, был случай, что ремень генератора порвался при не слишком большом пробеге. Но там, скорее всего, под него что-то попало: следов износа на нём не было, а просто так в машине обычно ничего не ломается.

DSC_1333

В любом случае, при пробеге 75-80 тысяч ремни лучше заменить. За них придётся заплатить 1 420 и 680 рублей соответственно, работа обойдётся в 3 300 рублей. И, скорее всего, нужно будет заменить пластиковый натяжной ролик.

И вот так потихоньку мы дошли до цепи ГРМ. Обычно когда доходит до цен на замену цепи в современном моторе, непроизвольно возникает абсолютно пастернаковское желание “достать чернил и плакать”. Но Мазда радует. Во-первых, машин, которые приезжали бы к дилеру с горящим “чек энджин” и ошибкой положения фаз не было, хотя некоторые автомобили с такими моторами уже откатали более двухсот тысяч километров. Вряд ли первый владелец докатится (или докатается) до того, чтобы возникла необходимость менять цепь. Второй уже, может, и дойдёт до этого. Цепь на наш мотор стоит 7 800 рублей, а вот на двухлитровый чуть дороже — 8 200. Натяжитель обойдётся ещё в 6 300, а сама работа — 16 500 рублей. И это, если посмотреть на некоторых других, не так уж дорого. И главное — не так часто и непредсказуемо, как это иногда бывает.

И, наконец, последнее. Не секрет, что некоторые владельцы СХ-5 сталкивались с проблемой скоропостижно умершей аккумуляторной батареи. Действительно, срок её службы очень сильно сокращает система перезапуска двигателя i-stop. Особенно тяжело АКБ приходится в пробках при включенном кондиционере и ещё каких-нибудь мощных потребителях. Даже в благоприятных условиях батарея редко служит дольше трёх лет, а если старт-стоп работает часто, то аккумулятор может умереть даже в первый год жизни. Тут ничего не поделаешь, хотя особо бережливые люди выходят из положения периодической подзарядкой батареи. В интернете можно найти признания владельцев СХ-5, которые таскают аккумулятор на подзарядку каждые две недели. Насколько это оправдано, сказать тяжело. Но глубокие разряды АКБ на пользу не идут точно, и это факт.

В заключение хотелось бы сказать, что моторов Skyactiv-G бояться не надо. Но пытаться экономить на их обслуживании тоже не стоит, и тогда те же самые двести пятьдесят и даже больше тысяч пробега не станут для него критичными.

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия и ходовая часть

Если честно, сказать нечего. Тут практически всё по-старому, разве что на нижних поперечных рычагах задней подвески появились непонятные кронштейны для крепления чего-то такого, что в России не ставят. Может быть, каких-то дополнительных пыльников.

В передней подвеске тоже есть изменение, и оно существенное. Теперь задний сайлентблок нижнего переднего рычага можно менять отдельно, раньше это предлагалось делать только в сборе с рычагом. А его для СХ-5, судя по цене, отливают на орбите в условиях вакуума и привозят на Землю космическим челноком — 23 856 рублей. Зато отдельно сайлентблок стоит всего 1 659 рублей. И это очень хорошо.

Плохо, что несмотря на этот акт нечеловеческой доброты, рычаг всё-таки придётся менять, если износится шаровая опора, которая в него запрессована. Регламент в этом случае говорит о необходимости замены всего рычага, да и отдельно оригинальных шаровых опор в продаже нет. Поэтому готовьте эти самые 23 856 рублей за рычаг, пять с половиной тысяч за замену и ещё четыре тысячи с копейками — за установку углов развала и схождения. В итоге — почти тридцать три с половиной тысячи за шаровую. Как тут не вспомнить Кису Воробьянинова с его ресторанным “Однако. ”

Но не будем сгущать краски. Во-первых, шаровые опоры тут служат очень долго, тысяч до 100 пробега их, скорее всего, трогать не придётся (хотя тут многое зависит от эксплуатации), а во-вторых, есть ещё у нас сервисы, где вам как-нибудь, да перепрессуют какую-нибудь шаровую. Сколько она прослужит — это вопрос, зато дёшево. И скорее всего, раньше придётся менять передние ступичные подшипники, а не шаровые опоры. Хотя, конечно, их меняют в сборе со ступицей и это тоже не очень дёшево.

Очевидных слабых мест в ходовой части нет. Единственное, на что обратить внимание — это развальные болты задних рычагов, но это не проблема СХ-5, а общая рекомендация практически для всех машин с задней многорычажкой. Болты быстро ржавеют, и в запущенном случае их приходится срезать болгаркой.

DSC_1390

DSC_1393

Тормозные колодки нельзя назвать дешёвыми, но бывает и хуже. Тут за оригинальный комплект передних колодок придётся отдать 6 766 рублей, задних — 3 557 для машин с механическим стояночным тормозом и 5 778 — с электронным. Передние колодки дилер поменяет за 1 650 рублей, задние — за 2 200.

Тормозные диски по современным меркам ценой не испугают. Передние — 6 119, задние — 5 078, замена — 2 750. Только будьте осторожнее со снятием колёс: на новой СХ-5 появилась система контроля давления в шинах.

DSC_1413

Шестиступенчатый "автомат" Skyactiv-Drive в общем неплох. Иногда в интернете встречаются рассказы о внезапных поломках (причём, как ни странно, причина чаще кроется в гидроблоке), но случаи эти единичны, и их всегда устраняют по гарантии. Всё обслуживание сводится к замене масла. Которого, признаться, в регламенте ТО нет. Но менять масло надо хотя бы на ТО при пробеге 75 тысяч километров. Специалисты дилерского центра убеждают, что раньше этого делать не надо. Что ж, пусть будет так.

DSC_1409

Для замены нужно будет купить 10 литров масла (11 470 рублей), фильтр (3 300 рублей) и герметик за 1 700. Сама работа обойдётся в 9 625 рублей. И это, пожалуй, самое большое вложение в трансмиссию.

В нашей полноприводной машине приблизительно при таком же пробеге нужно будет заменить масло в редукторе. Но это по карману не ударит: пол-литра масла — это всего 450 рублей, работа — 1 650. И ровно такие же суммы нужно отдать за замену масла в раздатке.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов и салон

DSC_1309

ЛКП Мазды СХ-5 нареканий не вызывает. В случае с новой СХ-5 есть даже некоторые изменения, которые чисто теоретически должны дополнительно увеличить срок службы ЛКП. Это новые ветровички на накладках арок задних колёс. Их задача — уберечь заднее крыло от “пескоструя”. Конечно, говорить об их эффективности рано, но сделали — и это хорошо.

А вот снизу кое-что интересное есть. Во-первых, обратим внимание на защиту днища. Раньше здесь стояли пластиковые “лыжи”. На новой Мазде они сделаны из войлока. Если пытаться постоянно покорять бездорожье и лупить этой защитой о камни, то содрать её можно так же легко, как и пластик. Зато в машине стало заметно тише: войлок хорошо поглощает звук от маленьких камешков и песка.

DSC_1395

К сожалению, полноценная обработка днища так и не появилась, обработаны лишь швы.

При покупке нового автомобиля есть смысл установить нормальную защиту картера. Штатно стоит тоненький пластиковый пыльник, расстояние от которого до поддона коробки передач всего два сантиметра. Один хороший удар — и резко станет грустно.

DSC_1351

DSC_1404

И если не хотите при открытии капота возиться с поднятием упора, можно поставить нормальную газовую стойку, что обойдётся примерно в четыре тысячи.

Моторный отсек СХ-5 неплохо защищён от грязи, но желательно хотя бы раз в год, после зимы, мыть двигатель. Дилер обещает, что у них это можно делать без опаски, но это не значит, что это можно делать везде. Тут — всё на свой страх и риск, но польза от мойки есть. Хотя бы потому, что проводка не очень любит зимние дорожные реагенты, которые обязательно с дороги попадут под капот. Не любит их и пластик патрубков, так что мойка хоть и не обязательна, но желательна. В крайнем случае хотя бы протирайте аккумулятор: он тут не самый выносливый (речь идёт о комплектациях с системой старт-стоп), а грязевые “дорожки” между клемм снижают его ресурс катастрофически.

DSC_1420

Ну и стандартный совет: есть смысл поставить сеточку перед радиатором. Ячейки решётки очень крупные, особенно внизу. А там это как раз опасно: вероятность получить камень в радиатор кондиционера очень велика.

DSC_1401

Что в итоге?

Бесспорно, новая СХ-5 — автомобиль очень интересный, и внимания заслуживает. И особенно приятно, что новый автомобиль не стал в обслуживании дороже. Технически это всё тот же старый добрый кроссовер, но с заметно лучшим уровнем комфорта. Конечно, не надо думать, что он готов к внедорожным подвигам, это совсем не так. Но вместе с тем он не требует постоянных незапланированных визитов в сервис. Да, обслуживание не совсем бюджетное, но, как мне кажется, машина того стоит.

DSC_1322

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Mazda» и лично специалисту СТО Сергею Тамонову (СПб, ул. Савушкина, д. 103, лит. Б)

Замена тормозных колодок мазда сх 5

В начале нам нужно демонтировать колесо заднее, перед этим автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Не забудьте заблокировать колёса(не ставим авто на ручник).

Теперь нам нужно демонтировать тормозной суппорт, теперь выкручиваем болты на «четырнадцать», они располагаются сверху и снизу. Суппорт демонтируем.

После того, как мы суппорт сняли, теперь мы можем его просто положить или подвесить таким образом, чтобы шланг не был натянут. Колодки сняли, найдём пластинку, когда колодки стираются эти пластинки начинают тереться об металл(как раз таки этого говорит о том, что они по максимуму стёрты). Датчик износа при установки колодок должен смотреть вниз.

Перед тем, как вы установите новые колодки, обработайте смазкой направляющие суппорта. Поршень выжимаем.

На данном автомобиле поршень вдавить немного сложнее, для этого понадобится специальное приспособление, с его помощью мы вдавим поршень и прокрутим его.

Более подробно смотрите в формате фото ниже:

И так, первым действием мы гайки, которые крепят колёса ослабим, автомобиль установим на домкрат, а гайки выкрутим.

Болт, который расположенный сверху выкручиваем.

Суппорт тормозной демонтируем.

Поршень, расположенный в суппорте вжимаем, теперь можем начать процесс установки новых колодок.

Суппорт положите таким образом, чтобы шланг не был слишком натянут.

тормозную колодку внешнюю снимаем.

Колодку тормозную снимаем. Посмотрите на пластинку, которая располагается снизу является датчиком износа. Когда колодка стирается, датчик начинает тереться о метал.

Скобы установочные меняем.

Направляющие обрабатываем смазкой.

На фото показан инструмент, которым мы будем вжимать поршень. Он нужен, ведь им мы не только будем вдавливать поршень, но и прокручивать.

Инструмент установите на трещотку.

Крышку бачка жидкости выкручиваем, таким образом поршень будет входить и выходить гораздо проще.

Поршень вдавливаем, прокручиваем по направлению часовой стрелки.

Крышку бачка закручиваем.

Колодки тормозные устанавливаем.

Теперь на новые колодки нам нужно установить датчик.

Колодки сжимаем, нам нужно сделать так, чтобы они были на одном уровне с диском.

Суппорт надеваем обратно.

На фото показан спец. штуцер, которым мы будем прокачивать жидкость. Если тормоз стал мягкий, вы чувствуете про он проваливается, тогда тормоза обязательно следует прокачать.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Автомобильный бренд УАЗ показал уникальную версию популярного внедорожника.

Известный производитель машин УАЗ провёл презентацию нового УАЗ Патриот, который будет выпущен в рамках лимитированного издания Antarctic Edition, состоящего всего из 200 машин. Выпуск ограниченной серий приурочен к 200-летию со дня открытия Антарктиды.

УАЗ Патриот Antarctic Edition основан на комплектации «Оптимум». Для комфортного передвижения производитель добавил: множественные зимние опции, подогрев отделанного кожей руля и ветрового стекла, обогрев всех пассажирских мест, пропитанных водоотталкивающей жидкостью, круиз-контроль и кондиционер для летнего периода.

Стоит отметить, что специально для «арктического» УАЗа можно отдельно приобрести особый подогрев машины с возможностью автономного отопления, мультимедийную систему со спутниковой навигацией, систему климат-контроля и блокировщик дифференциала задней оси. Также можно приобрести пакет опций для оффроуда.

Отличительной особенностью машины стал эстетичный перламутровый цвет с эффектом металлика. Также Патриот будет оборудован экспедиционным багажником и чёрными колёсными дисками.

Под капотом Патриота установлен 2,7-литровый двигатель марки ЗМЗ Про, мощность которого составляет 149 л.с. и 235 Нм. Трансмиссия оснащена механической коробкой переключения передач с 5-скоростями и раздаточной КПП.

Автомобили SUV-сегмента становятся все более востребованными на рынке.

Аналитики провели соответствующие исследования и назвали основные преимущества кроссоверов и внедорожников над автомобилями В-класса. Так к основным преимуществам машин SUV-сегмента можно отнести: улучшенную проходимость, высокий дорожный просвет, позволяющий с комфортом преодолевать все неровности и большая вместительность.

Кроме того, кроссоверы и внедорожники имеют большое количество дополнительных опций и функций, к которым можно отнести систему помощи водителю, позволяющую безопасно эксплуатировать автомобиль не только в городе, но и за его пределами. Существенным недостатком автомобилей этого сегмента можно назвать большой расход топлива.

Напомним, с 1 января 2020 года, многие дилеры подняли стоимость предлагаемых машин. Связано это с выросшим утилизационным сбором, а также инфляцией. Изменения привели к возникновению сложной ситуации на рынке России, которая заметна уже по прошествию половины первого месяца 2020 года. Но, несмотря на это, аналитики уверены, что кроссоверы и внедорожники все равно останутся лидерами продаж.

Российский ГАЗ подтвердил переоснащение своих мощностей, а в текущем году бренд планирует запустить сборку на заводах новой модели «ГАЗель City».

До 24 января все сотрудники завода получили отпуск. За это время планируется провести наладку и запуск важных систем, что невозможно сделать без остановки производственного процесса. После этого планируется запуск сборки новых и уже представленных моделей в полном объеме.

«ГАЗель City» представили в сентябре прошедшего года, показали его на специализированной Comtrans-2019. Инженеры построили транспортное средство в соответствии с нормами программы «Доступная среда», в нем предусмотрено 22 места.

Низкий уровень пола и специальные приспособления позволяют ездить пассажирам с неполными физическими возможностями, предусмотрены двойная дверь, оснащенная электроприводом, а в салоне появилась широкая площадка.

Пневматическая новая подвеска регулируется, это позволяет на остановках маневрировать, а также сохранять хорошую управляемость автобусом на поворотах.

Замена тормозных колодок на Мазда СХ-5


Исправная тормозная система транспортного средства — гарантия безопасности пассажиров. Эффективность торможения напрямую зависит от состояния тормозных колодок, т.к. при нажатии на педаль тормоза они прижимаются к дискам или барабанам и за счет силы трения останавливают автомобиль. Производитель в технической документации прописывает минимальную толщину фрикционной накладки, при которой уже необходимо менять колодки Мазда СХ-5. В статье мы расскажем когда, зачем и как проводить монтаж новых деталей.

Когда необходимо проводить замену

Часто неопытные автовладельцы считают, что проводить замену тормозных колодок на Мазда СХ-5 нужно только после истечения указанного производителем срока или определенного пробега (для иномарок 15-20 тыс. км), но это не всегда так. Износ деталей может наступать гораздо раньше, ведь на него влияет манера езды, условия эксплуатации автомобиля, качество дорожного покрытия и еще много других факторов. Чтобы заменить передние или задние тормозные колодки Мазда СХ-5 не нужно ждать признаков неисправности. Процедура должна быть плановой, а водитель при каждом техническом осмотре обязан поинтересоваться у специалиста СТО о состоянии тормозной системы автомобиля.

Срочная установка новых комплектующих должна производиться при снижении толщины фрикционной накладки до 2 мм. При таких показателях эксплуатировать автомобиль уже не безопасно.

К основным признакам износа деталей тормозной системы относят:

  • громкий звук и скрежет при торможении;
  • увеличенный тормозной путь;
  • деформация диска;
  • продольные полосы и сколы на диске и колодках;
  • педаль тормоза теряет чувствительность;
  • исчезновение полосы индикатора изнашивания;
  • вибрация и биение педали при нажатии;
  • возникновение на дисках угольного налета.

При появлении этих признаков автовладелец должен провести диагностику всей системы.

Собственноручный монтаж

Если во время установки у автовладельца появятся вопросы, то ниже представлено обучающее видео замены тормозных колодок Мазда СХ-5. Зачастую такие ролики выкладывают опытные водители или люди, которые работают на СТО, поэтому их советам можно доверять.


Замена передних колодок

Посе просмотра видео или прочтения инструкции по замене передних колодок Мазда СХ-5 можно сделать эту работу самостоятельно, сэкономив деньги на услугах специалистов.

Для замены передних тормозных колодок Мазда СХ-5 потребуются:

  • домкрат необходимой грузоподъемности;
  • подставка под машину (страховка домкрата);
  • «башмаки» под колеса;
  • подходящие запасные детали;
  • набор ключей;
  • плоская отвертка;
  • круглогубцы;
  • балонный ключ.

Монтаж новых деталей должен проводиться по инструкции в такой последовательности:

  1. Зафиксировать задние колеса башмаками.
  2. Ослабить гайки шпилек колеса.
  3. Установить домкрат и поднять нужное колесо.
  4. Положение автомобиля зафиксировать страховочной подставкой.
  5. Снять колесо.
  6. Открутить два болта, которые удерживают суппорт тормозной системы.
  7. Суппорт слегка раскачать и приподнять вверх.
  8. Вынуть колодки и заменить на новые.
  9. Тщательно очистить суппорт.
  10. Круглогубцами вдавить тормозной цилиндр до упора, следить, чтобы жидкость не переливалась через верх при вдавливании поршня.
  11. Суппорт установить на место, провести монтаж колеса.
  12. Прокачать тормозную систему, чтобы исключить попадание воздуха.

Правильно выполненная работа обеспечит надежность и долгий срок службы тормозной системы автомобиля.

Замена задних колодок

При замене задних колодок Мазда СХ-5 своими руками автомобилисту нужно подготовить тот же набор инструментов. Инструкция во многом схожа с предыдущей:

  1. Под опорное ребро поставить домкрат.
  2. Поднять машину и застраховать дополнительной опорой.
  3. Установить башмаки под передние колеса.
  4. Проверить состояние ручного тормоза.
  5. Выкрутить гайки и демонтировать колесо.
  6. Провести очистку всех доступных узлов.
  7. Открутить болты.
  8. Снять тормозной суппорт.
  9. Достать старые колодки.
  10. Круглогубцами вдавить поршень в цилиндр (рекомендуется открыть крышку бачка с тормозной жидкостью).
  11. Установить новые детали в суппорт.
  12. Поставить колесо.

При обнаружении изношенности деталей, ремонт должен выполняться в кратчайшие сроки. Плохое состояние комплектующих приводит к снижению управляемости автомобиля и увеличению тормозного пути. Своевременная замена задних тормозных колодок Мазда СХ-5 очень важна, т.к. они оказывают большое влияние на качество торможения.

Несколько советов автовладельцам

  • Сразу после замены колодок стоит их обкатать, т.е. несколько десятков километров водителю лучше ездить в спокойном режиме и избегать резкого торможения.
  • Не экономьте на деталях. Менять необходимо все колодки оси сразу, а лучше — сделать замену на всем автомобиле.
  • Проводите осмотр системы при сезонной смене резины.
  • Не забывайте обращать внимание на барабан и диски. Появление на них продольных канавок — сигнал о неисправности.

Вывод

Безотказная работа тормозной системы на автомобиле служит гарантией безопасности. При обнаружении первых признаков поломки автовладелец должен немедленно провести диагностику и при необходимости замену тормозных колодок. Монтаж не требует особых навыков, поэтому справится можно без помощи специалистов СТО.

Меняем колодки на Мазда СХ-5: Обслуживаем тормоза

Тормозные колодки – важный элемент всей системы управления автомобилем, в частности системы торможения. Нередко автовладельцы обнаруживают, что колодки значительно истерлись еще до того, как их предполагаемый срок службы подошел к концу. Тянуть с заменой не стоит, тем более, сделать это своими руками совсем не сложно.


Замена задних колодок

Для того чтобы провести этот вид ремонтных работ, потребуется:

  • Новый комплект колодок;
  • Домкрат нужной грузоподъемности и дополнительные подпорки;
  • Смазка для тормозных механизмов;
  • Ключ или сменная головка 14-го размера;
  • Инструмент, которым можно провести запрессовку.

Инструкция, как поменять колодки на Мазда СХ 5, достаточно проста. Для начала машина ставится на ровную поверхность, без включения ручника блокируются передние колеса, после чего можно снимать заднее колесо. Следующим на очереди будет суппорт, который снизу и сверху крепится гайками на 14. Их необходимо открутить и затем деталь нужно будет положить таким образом, чтобы он не создавал нагрузку на тормозной шланг, то есть попросту не висел на нем. Теперь можно снимать старые колодки, при этом следует обратить внимание на следы, которые они оставили своими «датчиками» износа при трении о специальную пластину.


До установки новых деталей необходимо еще немного поработать с суппортом. Смазкой для тормозных механизмов нужно тщательно обработать его направляющие, после чего необходимо вжать поршень цилиндра тормоза. На Мазде сделать это можно только специальным приспособлением, которое позволяет одновременно и, поворачивать, и вдавливать деталь. После этого можно ставить новые запчасти на места, но обязательно датчиком износа вниз.

Замена передних колодок

Этот вид ремонта ничуть не сложнее, чем замена задних механизмов. Набор инструментов аналогичный. Некоторые владельцы СХ 5 рекомендуют также использовать высокотемпературную и медную смазки для переднего суппорта. После снятия колеса рекомендуется также повернуть руль до крайнего положения в рабочую сторону. После откручивания болтов суппорта его можно удобно подвесить к пружине.


При снятии старых колодок нужно обратить внимание на расположение верхней и нижней пластин, они отличаются друг от друга. Для демонтажа достаточно будет простой плоской отвертки. Пластины, которые держали колодку, следует отчистить от загрязнений, как и места для них на самом суппорте, которые затем нужно обработать медной смазкой. После этого пластины можно устанавливать. Следующий этап – смазка направляющих, при этом важно остатки старой пасты тщательно вытереть.

После этого на новой колодке нужно смазать высокотемпературной пастой нерабочие поверхности и торцы, затем поочередно подсоединить пластины. После этого вдавливается цилиндр. Колодки помещаются на свое место, можно обратно устанавливать пыльник, суппорт и колесо. Остается только убедиться, что диск после монтажа колеса не свисает со шпилек, а установлен ровно и правильно, это очень важно для безопасности на дороге.

Рекомендуем почитать:
  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Читайте также: