Замена передних колодок на мерседесе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Самостоятельная замена передних тормозных колодок (+ фотоотчет)

Всем привет.
Перед дальней поездкой озаботился заменой передних тормозных колодок — визуально были стерты прилично, хотя датчик еще не сработал. По тормозным дискам вопросов не было, так что меняться будут только колодки. В данном случае переплачивать за оригинал смысла не видел, но и ставить всякую ерунду тоже не имею привычки. Были куплены колодки ATE 13.0460-2734.2.

Цена около 75$, сделаны в Чехии. ATE использовал на всех своих машинах — никогда не было нареканий.
Так же начитавшись форумов и в частности drive2 о невозможности достать датчик износа тормозных колодок купил новый оригинальный — Mercedes A 211 540 17 17.

Цена около 5$, что практически как у аналогов, поэтому и заморочился оригиналом. Как оказалось в последствии — зря покупал — старый еще не сработавший достался на ура.
Итак, приступаем к замене. Домкратим, снимаем колесо. Снимаем пружину тормозного суппорта — уперев что-нибудь в качестве рычага на нерабочую зону тормозного диска — нажимаем на пружину и отверткой отщелкиваем ее.
Далее откручиваем болты. В комплекте колодок идут новые, которые и будут установлены. Закручиваются они конкретно в моем случае 34 Нм.

Теперь можно снять тормозной суппорт, подвесить его на проволоке к пружине амортизатора и извлечь из него старые тормозные колодки. Для правого колеса нужно предварительно отсоединить разъем датчика износа. А для того, чтобы подвесить суппорт нужно еще открутить болт датчика износа тормозных колодок. Закручивать этот болт обратно нужно с усилием 8 Нм.

На фото для сравнения толщина старых колодок (до датчика износа еще было пару мм) и новых.

Для установки новых тормозных колодок необходимо утопить поршень тормозного суппорта. Для этого нужно открыть расширительный бачок тормозной системы и следить за уровнем тормозной жидкости (чтобы не больше отметки max). Далее необходимо специальным отжимным приспособлением вдавить поршень. И вот тут у меня небольшая проблема — мое приспособление предназначено для суппортов типа вилка, а тут совсем другой. Выход был найден в виде болта, гайки, шайбы и деревянного бруска. Как это работает — на фото.

Еще я стараюсь всегда снять почистить направляющие на кронштейне тормозного суппорта (скобе). Снимается кронштейн достаточно тяжело в плане откручивания двух болтов (при закручивании момент затяжки 115 Нм), которые успели прикореть. Но оно того стоит — на фото ржавчина и окалина на направляющих, по которым движется колодка. В некоторых местах из-за ржавчины колодка стала "зарываться" в направляющую с ее износом.

Чистится с помощью болгарки и проволочного круга.

Результат чистки. Так как в процессе замены колодок были работы по покраске суппортов (но это уже совсем другая история), то скоба была подготовлена малярным скотчем к покраске.

Вот конечный результат чистки и покраски кронштейна.

Собираем всю тормозную системы с новыми колодками в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки. Может быть что упустил, так как делал это месяц назад, а пишу только сейчас.
И самое главное — все работы по тормозной системе вы производите на свой страх и риск. Этот пост не руководство по эксплуатации и пригоден только лишь конкретно к моей машине, с ее типом тормозной системы, моментами затяжки и т.д. Этот пост для меня или покупателя моей машины, для того чтобы не лазить в следующий раз в wis и искать информацию. У вас все это дело может отличаться (и скорее всего отличается). Если вы не обладаете специальным инструментом и опытом — лучше обратитесь в специализированный сервис.

Замена передних тормозных колодок

Внимание! Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

Предупреждение! При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Снятие передних тормозных колодок


1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса.

Модели с подвижным суппортом с одним поршнем

Внимание! При установке необходимо использовать новые направляющие пальцы суппорта.

Отсоединение электрического разъема датчика износа тормозной колодки на моделях с подвижным суппортом с одним поршнем


Отвинчивание болта крепления направляющего пальца суппорта


При этом для удерживания направляющего пальца от проворачивания необходимо использовать тонкий гаечный ключ.

Снятие прокладки с поршня суппорта


Установка тормозной колодки с датчиком износа


Тормозную колодку с датчиком износа устанавливайте с внутренней стороны.

Протягивание электропроводки датчика износа тормозных колодок через окно в суппорте


Установка нового болта крепления направляющего пальца


1. Снимите скобы крепления и отсоедините крышку электрического разъема датчика износа тормозной колодки от суппорта.

2. Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозной колодки от держателя суппорта (см. рис. Отсоединение электрического разъема датчика износа тормозной колодки на моделях с подвижным суппортом с одним поршнем).

3. Отвинтите нижний болт крепления направляющего пальца суппорта. При этом для удерживания от проворачивания направляющего пальца используйте тонкий гаечный ключ (см. рис. Отвинчивание болта крепления направляющего пальца суппорта). При установке необходимо использовать новый болт.

4. После вывинчивания болта крепления нижнего направляющего пальца поверните суппорт вверх до освобождения тормозных колодок. Снимите прокладку с поршня суппорта (см. рис. Снятие прокладки с поршня суппорта).

5. Отметьте положение тормозных колодок и снимите их с держателя суппорта.

6. Измерьте толщину фрикционной накладки тормозной колодки и, при износе ее в любой точке до минимально допустимой толщины, замените все четыре передние тормозные колодки. Также колодки необходимо заменить, если хоть одна из колодок загрязнена маслом, так как не существует способа обезжиривания тормозных колодок. Если тормозные колодки неравномерно изношены или загрязнены маслом, выявите и устраните причину этого перед установкой новых тормозных колодок. Проверьте состояние датчика износа тормозных колодок и, при необходимости, замените.

7. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, очистите их со всех сторон. Очистите от грязи канавки тормозных накладок, соблюдая осторожность, очистите место установки тормозных колодок в держателе суппорта.

8. Перед установкой тормозных колодок проверьте состояние направляющих пальцев и свободу их перемещения в держателе суппорта. Проверьте состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Очистите суппорт и поршни от грязи и пыли. Проверьте состояние пылезащитного чехла, расположенного вокруг поршня. Используя соответствующий метчик, очистите резьбу направляющего пальца.

9. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пылезащитного чехла не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в пополнительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости, откачайте из бачка ее небольшое количество.

10. Смажьте опорную плиту каждой тормозной колодки тормозной пастой № 0019891051. Наносите только тонкий слой смазки и исключите попадание смазки на фрикционную накладку тормозной колодки.

11. Установите датчик износа тормозной колодки, затем установите тормозные колодки в держатель суппорта таким образом, чтобы фрикционные накладки тормозных колодок совместились с рабочей поверхностью тормозного диска. Обратите внимание, что датчик износа тормозной колодки установлен на внутреннюю тормозную колодку (см. рис. Установка тормозной колодки с датчиком износа).

12. Установите прокладку на поршень суппорта, затем поверните суппорт и установите его над тормозными колодками, при этом пропустите электропроводку датчика износа тормозной колодки через окно в суппорте (см. рис. Протягивание электропроводки датчика износа тормозных колодок через окно в суппорте).

13. Проверьте, что пружины, поджимающие тормозные колодки, правильно размещены в суппорте, затем нажмите на суппорт, нажмите и завинтите болт крепления направляющего пальца (см. рис. Установка нового болта крепления направляющего пальца). При затягивании болта крепления направляющего пальца требуемым моментом удерживайте направляющий палец от проворачивания тонким гаечным ключом.

14. Установите электрический разъем датчика износа тормозных колодок на суппорт. При этом чтобы провод датчика не болтался, оберните его вокруг разъема. Проверьте правильность установки разъема и установите крышку датчика в окно суппорта.

15. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

Мерседес W204 замена передних тормозных колодок и дисков. Видео и фото инструкция


Сегодня на ремонте у нас находится представитель немецкого автопрома Мерседес W204, на котором необходимо произвести замену передних тормозных колодок и дисков. Покажем вам наглядно в фото и видео как это сделать своими руками.

Замена очень простая, с этим ремонтом при наличии необходимого инструмента справится любой начинающий авто любитель. В авто сервисах за такую работу ценник начинается от 5000 тыс. рублей.

Срываем колёсные болты, поднимаем машину, если вы делаете это при помощи домкрата, не забывайте подставлять под задние колёса кирпичики или противооткатные пластины. Используя головку на 13 и ключ на 17 откручиваем две направляющих:


Пинцетом или круглогубцами вытаскиваем датчик износа колодок:


Поднимаем суппорт вверх и подвешиваем его за пружину, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Головкой на 18 выкручиваем два болта крепления скобы суппорта:

Битой Torks T30 откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:


Обязательно очищаем посадочное место тормозного диска щёткой с металлической щетиной, затем рекомендуется нанести на это место медную смазку. И только после этого ставим новый тормозной диск и прикручиваем его фиксирующие винты. Затем тщательно очищаем скобу суппорта от выработки и въевшейся грязи, от этого напрямую будет зависеть работу ваших новых тормозных колодок, если этим пренебречь, то возможно появление скрипов и других подобных шумов.

Подключаем датчик износа к одной из новых колодок и вставляем их в посадочные места:


При помощи струбцины или другого подходящего инструмента сжимаем поршень в суппорте:


Одеваем суппорт на колодки, провод от датчика проводим через технологическое отверстие. Подключаем датчик, собираем в обратном порядке. Перед тем как поехать после замены колодок, вы должны завести двигатель и несколько раз до упора нажать на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Mercedes W204:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Мерседес W204:

Замена передних тормозных колодок E-class

Только использование оригинальных или фирменных (например, ATE) запасных частей может гарантировать сохранение требуемого тормозного пути, срока службы этих деталей, а также отсутствия скрипов. Накладки колодок изготовляются с различной степенью твердости. Например, для автомобилей такси используются более твердые, поскольку важнее срок службы, чем оптимальное торможение с большой скорости при небольшом усилии на педали. Колодки для спортивных автомобилей, напротив, более мягкие. Фирма Mercedes в ходе многочисленных испытаний специально для данного автомобиля выработала оптимальное соотношение между сроком службы и уровнем комфортности при торможении. При каждой замене колодок следует учитывать следующее:

1. Заменять следует все четыре колодки одной оси, чтобы эффективность торможения оставалась равномерной.

2. Следует проверять износ и состояние тормозных дисков. Они не должны иметь царапин или глубоких рисок (см. «Замена тормозных дисков»).

3. Необходимо проверять состояние защитного пыльника, а также насколько свободно поршень перемещается в тормозном цилиндре.

4. При снятых тормозных колодках ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршни тормозных цилиндров выйдут из своих отверстий.

1. Установите автомобиль на опоры и зафиксируйте его. Снимите переднее колесо.

2. Рукой вытяните скобу суппорта наружу, для чего немного вдавите тормозной поршень в отверстие.

3. Отверткой подденьте пластиковую крышку разъема датчика износа колодок. Снимите крышку и выньте разъем.

4. Отожмите отверткой удерживающую скобу от суппорта.

5. Снимите отверткой защитные колпачки с направляющих пальцев.


Рис. 8.13. Использование внутреннего шестигранного ключа для ослабления и отворачивания направляющих пальцев из опор

6. Выверните направляющие пальцы (рис. 8.13) из верхней и нижней опор суппорта, удерживая рожковым ключом шестигранный шлиц около резинового чехла.

7. Снимите суппорт и подвесьте его на проволоке так, чтобы не вытянулся тормозной шланг.


Рис. 8.14. Внутренняя колодка установлена на поршне суппорта (стрелка) через возвратную пружину. Таким образом, при отпускании педали тормоза тормозной диск снова получает свободный ход


Рис. 8.15. Замена передних тормозных колодок: 1 – скоба суппорта (снята и подвешена на проволоке); 2 – наружная тормозная колодка; 3 – внутренняя тормозная колодка (тормозные колодки сняты с кронштейна, на внутренней колодке установлен датчик износа)

8. Снимите внутреннюю колодку с тормозного поршня (рис. 8.14). Она закреплена удерживающей скобой (рис. 8.15).

9. Снимите датчик износа с внутренней колодки.

10. Снимите внешнюю колодку с кронштейна.


Рис. 8.16. После долгой эксплуатации детали суппорта и направляющие колодок покрываются тормозной пылью. Для исправной работы перед установкой новых колодок очистите кронштейн и суппорт металлической щеткой

11. Перед сборкой очистите детали суппорта щеткой с мягкой металлической щетиной (рис. 8.16) или тряпкой, смоченной спиртом. Не используйте минеральные растворители или инструмент с острыми краями. Отложения тормозной пыли и коррозия на деталях суппорта могут привести к неравномерному износу колодок.

12. Проверьте состояние грязезащитного чехла тормозного поршня. При обнаружении повреждений замените его, поскольку проникновение грязи быстро приведет к заклиниванию поршня.


Рис. 8.17. Вдавливание поршня тормозного механизма в цилиндр с помощью струбцины. Для предохранения поршня от повреждений необходимо проложить деревянные бруски. Можно использовать также старую колодку

13. Вдавите поршень в цилиндр (рис. 8.17). Для этого используйте деревянную киянку или специальную струбцину. При этом не повредите поверхность поршня или грязезащитный чехол.

14. При вдавливании поршня тормозная жидкость из цилиндра будет вытеснена в бачок. При необходимости откачайте излишек жидкости.

15. Установите тормозные колодки.

16. Установите датчик износа.

17. Установите суппорт и приверните новые самофиксирующиеся направляющие пальцы моментом 35 Н·м.

18. Наденьте защитные крышки на направляющие пальцы.

19. Подсоедините разъем датчика. Обратите внимание на прокладку провода и закройте защитную крышку разъема.

20. Установите удерживающую скобу суппорта. После установки скобы в оба отверстия закрепите ее нажатием под кронштейном суппорта. При неправильном монтаже ход педали тормоза увеличится.

21. Установите переднее колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колес моментом 110 Н·м.

22. Замените тормозные колодки с другой стороны автомобиля.

23. На неподвижном автомобиле несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки приняли правильное положение.

Замена тормозных колодок Мерседес W211 E Class

В данной инструкции мы расскажем как заменить тормозные колодки самостоятельно. Процедура проводится для автомобиля Мерседес W211 E Class 2003 года выпуска.

Замена тормозных колодок Мерседес W211 E Class

Инструменты, которые потребуются нам:

Для начала вам нужен будет комплект новеньких колодок, далее мы приобретём очиститель и смазку, которыми мы будем обрабатывать механизмы. Также возьмите отвёртку и потяжелее инструмент - молоток. Ключ баллонный нам потребуется и домкрат.

Для начала мы установим авто на ровную поверхность. Теперь нам нужно немного открутить гайки колеса, но не выкручивайте их до конца. После того, как вы их ослабили, вам нужно поставить автомобиль на домркат. Только после этого мы открутим гайки до конца и демонтируем колесо. Теперь мы возьмём молоток и с его помощью выбьём шпильки суппорта сверху и снизу. Датчик, который расположенный на колодках снимем, а потом снимем и скобу, которая держит колодки.

Далее мы убираем колодки и хорошенько очищаем суппорт. Перед тем, как установить новые колодки мы забьём поршни в суппорт. Остаётся только обработать колодки с внешней стороны. Ну и конечно последний этап - это установка всех деталей в обратной последовательности. Ниже смотрите фотоинструкцию.

Вот инструменты, которые пригодятся для замены колодок.

Таким образом ослабляем гайки.

Далее демонтируем колесо.

После того,как шпильки выбиты, нам нужно снять скобу.

Теперь колодки вытаскиваем.

Вот так выглядят колодки в сравнении.

Суппорт нам нужно хорошенько почистить.

Колодки обрабатываем смазкой с внутренней и внешней стороны.

Перед тем как будете устанавливать внутренние колодки, вам нужно будет вжать поршни цилиндров суппорта.

Теперь колодку внутреннюю нужно установить.

После устанавливается скоба и сами шпильки.

Подсоединить датчик износа колодок.

Датчик подсоединяем и выполняем сборку в обратном порядке. Тоже самое проделайте и с колодками, расположенными на втором колесе.

Замена колодок переднего дискового тормоза

Замена колодок переднего дискового тормоза Mercedes-Benz W203

Замена колодок переднего дискового тормоза

Если тормозные колодки будут использоваться вновь, то при снятии их необходимо пометить. Перестановка тормозных колодок с внешней стороны на внутреннюю и наоборот или с правого колеса на левое не допускается. Обязательно заменяйте все тормозные колодки одной оси одновременно, даже в том случае, если предела износа достигла только одна из них.

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

2. Правый тормоз: Выньте штекер (1) датчика износа из разъёма. При этом не тяните за кабель (2). Отсоедините провод (3) датчик износа из держателей.

3. Выверните болты крепления (4) вверху и внизу.

4. Выньте суппорт (1) из направляющей колодок.

5. Закрепите суппорт лентой (2) или проволокой на амортизационной стойке. При этом не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы. Следите за тем, чтобы шланг не был натянут.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

6. Защите поршень тормозного цилиндра от выдавливания бруском дерева (1).

7. Выньте тормозные колодки (2) из направляющей.
8. Если применяются снятые тормозные колодки, пометьте их («внутренняя», «наружная»). Таким образом, их можно буде установить на прежнее место.

1. Очистите поверхности скольжения и место посадки тормозных колодок на направляющей проволочной щёткой из лёгкого металла, а также протрите тормозной диск тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте для этой цели минеральные растворители или инструмент с острыми кромками.

Для очистки тормоза применяйте только спирт.

2. Перед установкой тормозных колодок проверьте пальцами руки тормозной диск на наличие канавок. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если диск имеет ещё достаточную толщину. В противном случае замените диск.
3. Измерьте толщину тормозного диска, как описано в Разделе Проверка тормозного диска.
4. Проверьте стопорные скобы, при необходимости замените на новые.
5. Проверьте грязезащитный чехол поршня на наличие повреждений. Повреждённый чехол срочно замените, т.к. проникновение грязи может привести к нарушению герметичности суппорта. Для этого необходимо суппорт разобрать (работа СТО).
6. Проверьте, не вытекает ли из-под поршня тормозная жидкость. При необходимости отремонтируйте суппорт на СТО или замените его новым.
7. Проверьте также защитный чехол направляющих пальцев суппорта и при наличии повреждений замените.

При большом износе тормозных колодок проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко вдавливаться и выдавливаться. Для проверки должны быть вставлены другая тормозная колодка и противоположный суппорт. При тяжёлом ходе поршня замените суппорт.

8. Правый тормоз: Выньте из разъёма на тормозной колодке датчик износа (1). Повреждённый датчик износа замените новым. (2) – штекер датчика износа.

1. Вдавите поршень тормоза с помощью приспособления. Это можно сделать также с помощью бруска дерева твёрдой породы (ручки молотка). При этом обратите особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и чтобы не повредить защитный чехол.

При нажатии на поршень из тормозного цилиндра в резервуар вытесняется тормозная жидкость. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости отсосите жидкость из резервуара.
Для отсасывания жидкости применяйте специальную бутылку для или пластиковую бутылку, которая предназначена только для хранения тормозной жидкости. Не применяйте для этой цели бутылку, предназначенную для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом. Применяйте для этого специальное отсасывающее устройство. После замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его лакокрасочное покрытие и приводит к коррозии.

2. Вставьте тормозные колодки сбоку под углом в стопорные скобы на направляющую колодок. Если устанавливаются уже применявшиеся ранее колодки следите за тем, чтобы они были установлены на свои прежние места.

На фрикционных поверхностях тормозного диска и тормозных колодок не должно быть какой-либо смазки или масла.

3. Вставьте суппорт на своё место в направляющую колодок.
4. Вверните новые самостопорящиеся болты вверху и внизу суппорта и затяните их моментом 25Нм.
5. Правый тормоз: Введите штекер датчика износа в разъём. Вставьте провод датчика износа в держатели.
6. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом, тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.
8. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 9. км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

В некоторых регионах тормозные колодки должны утилизироваться специальным образом. Местные органы власти предоставляют информацию о возможности утилизации специальных отходов.

Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Иллюстрации носят информативный характер и не могут полностью соответствовать рассматриваемой модели.

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

2. Рассоедините разъём (1) датчика износа (2). При этом не тяните за кабель.

При сборке провод должен быть проложен так, как это показано на иллюстрации.

3. Выбейте соответствующей выколоткой (Ж 3 мм) два штифта снаружи внутрь из суппорта. Снимите фасонную пружину (1).

4. Выньте плоскогубцами или отвёрткой тормозные колодки. Если они приржавели, требуется специальное приспособление (например, HAZET № 1966-2).
5. Если применяются прежние тормозные колодки, пометьте их («внутренние», «наружные»). Таким образом их можно будет установить на прежние места.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

1. С помощью приспособления выдавите оба поршня. Это можно сделать также с помощью рукоятки молотка.

3. Удалите датчик износа из старых тормозных колодок и вставьте в новые колодки. При наличии повреждения датчика его следует заменить.
4. Вставьте тормозные колодки в суппорт. Если устанавливаются бывшие в работе колодки, проверьте, чтобы они встали на свои прежние места.
5. Вставьте кабель датчика износа в разъём на суппорте. Проложите кабель в соответствии с его трассой.
6. Установите новую фасонную пружину и поставьте новые штифты с помощью выколотки. Выколотку вбейте до упора.

Фасонную пружину и штифты обязательно замените на новые.

7. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.
Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Видео про "Замена колодок переднего дискового тормоза" для Mercedes-Benz W203

Замена тормозных колодок, дисков и жидкости на Merсedes Benz C200K Mercedes W203 замена кожуха заднего тормозного диска + регулировка колодок стояночного тормоза. MERCEDES E 202 C 180 замена тормозных дисков

Замена передних тормозных колодок (ИНСТРУКЦИЯ)

Выполнена самостоятельная замена комплекта тормозных колодок передних колес.
На W140 меняю первый раз колодки, вот и хотел бы для таких как я "профессионалов" выполнить в виде БЖ не большой фотоинструктаж. Так к слову, в своей автожизни до W140 менял всего два раза колодки (передние) и те, и другие были с плавающим суппортом, где-то пишут с плавающей скобой. В настоящее время является более распространённой тормозной системой.

Так вот ближе к сути, фотоинструктаж:
Демонтируем колесо;
Выворачиваем ступицу до упора суппортом на себя;

И приступаем:
1. Аккуратно извлекаем из колодки поддев за основание отверткой датчик, и уже спокойно из разъема вытаскиваем руками штекер;
2. Гаечным ключем на "10" выкручиваем болт М6 — дабы предотвратить в дальнейшем повреждение кабеля и датчика;
3. Заготавливаем выколотку соответствующего диаметра (около 3…4 мм), и начинаем выбивать стопорные оси, НО! не полностью, а миллиметров на 5-10 мм, дабы не выстрелила натяжная пружина.

Вот так выглядит фиксатор стопорной оси, и держится за счет этой распорной пружинки:

4. Придерживаем рукой натяжную пружину, чтобы не "выстрелила";
5. Извлекаем одну и после вторую стопорную ось;

6. Подцепив например отверткой, гвоздарём, колышком отжимаем одну тормозную колодку до упора;
7. Заклиниваем отжатую колодку, брусочком, чтобы при отжатии второй колодки первая не вернулась на исходную позицию. Дело все в том что четыре тормозных поршня есть четыре соединяющихся сосуда, и тормозная жидкость будет перетекать таким образом в расширительный бочек;
8. Отжимаем вторую колодку.

9. Извлекаем колодки с тепловыми экранами (тоненькие пластинки между поршнями и основаниями колодок);

10. Далее обязательно измеряем толщину тормозных дисков и сверяем с паспортными данными:

Да можно посмотреть и по электронным руководствам, если нет бумажного источника описанных в моем БЖ:
1. АвтоМаНуалы;
2. Устройство Mercedes W140.

Собираем в обратной последовательности:
1. Ставим колодки на свои места — ГЛАВНОЕ не забыть "тепловые экраны";
2. При установке датчика износа нужно обязательно обработать WD40-кой разъем.

Вот то что я ставил в своем случае:

Еще один интересный момент, ни в Штерне, ни в Уральском дворе при диагностиках никто не указал на обрыв датчика износа колодок. Так что будьте внимательны!

Бюджет
1. Комплект колодк Allied Nippon ADB 0506 — 1145,94 руб./компл.;
2. Датчик износа колодок Bosch 1 987 473 057 — 133,93 руб./шт.
ИТОГО: 1413,8 руб.

PS. Удачи в начинаниях!

Mercedes-Benz S-class 1997, двигатель бензиновый 4.2 л., 279 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mercedes-Benz S-Class, 1998


Mercedes-Benz S-Class, 1991


Mercedes-Benz S-Class, 1992


Mercedes-Benz S-Class, 1992

Комментарии 34

у Вас не скрипят тормоза? до замены скрипели?

Скрипа нет и не было. Я бы сказал не приятный "скрежет" — при почти полной остановке. Это есть на всех дисках и колодках. Есть сомнение на поршни.

Поэтому когда говорят полная тишина — для меня это очень удивительно. Вообще на автомате машины, я заметил, даже на новых есть как бы такой скрежет. Либо при малой совсем скорости — когда остановился почти и когда трогаешь, только тормоз отпускаешь!

Странно, что датчик вставляется только в одну колодку…

На дорест было 4… На более свежих всего три датчика износа. Нету на левом заднем!

Я так понимаю… Из статистики взяли… Что выработка идёт по порядку перед прав, перед лев, зад прав и соответственно сработают все эти три прежде чем очередь дойдет до зад лев. Все будет поменяно уже!

Я так понимаю… Из статистики взяли… Что выработка идёт по порядку перед прав, перед лев, зад прав и соответственно сработают все эти три прежде чем очередь дойдет до зад лев. Все будет поменяно уже!

вчера решил, что кто-то до меня уже обрезал)

Отличный фото отчет, вчера по нему колодки поменял. В гугле если запрашиваешь замена колодок на w140, то первым именно Ваш выходит!) Но у меня было с одной стороной посложнее(один поршень не работал как нужно) Во общем пришлось разобрать суппорт, тоже ничего сложного, пока просто почистил там все, ремкомплекты закажу попозже все отремонтирую.

Отлично что пригодилось!

отлично, летает по полной…после того как перебрал проводку дросселя, и датчики поменял. как у тебя дела, машина как ?только посмотрел на свои колодки и тоже менять надо))

Вот приятно слышать. А то были помнится не так давно пессимистичнее мысли… по продаже! Расход я так понимаю оптимизировался?!

Насчет своей, все нормуль. Ездит не подводит. Работы не початый край правда. С моим подходом это особенно критично, мне надо чтобы все что заложено заводом-изготовителем работало, и так как должно.
Тут правда генератор "голову" сделал. Обмотка статора подгорела, надо перематывать… б/у брать не хочу, т.к. будет в таком же состоянии. Планирую перебрать: два подшипника, регулятор напряжения, диодный мост. ИТОГО 4000 руб., + перемотка 1500-2500 руб. Хотя есть Delta autotechnic например L41650 альтернатива за 9000 руб., но что-то меня смущает. Так что пол недели уже простояли: еще полторы наверное уйдет.
О, зато ESP сделал, но не добил, гена помер: потом напишу чем эпопея закончилась!

Работы не початый край, в любом случаи желаю, много терпения и удачи!=)

Да, были времена и мысли. После того как перебрал проводку дросселя, провал оборотов пропал, но остались хлопки, поддергивание авто…Поставил свечи NGK(точную модель не помню)такая же байда, поставил мерсовские тоже типичная история и все дорогие. Потом поставил БЕРУ, не поверишь, машины просто ожила по новой, как то покажу ролик с разгоном))расход уменьшился, 20 литров на 140 км по городу. Все делал сам, методом исключения!

Спасибо за пожелание!
Ну, вот и отлично… а сколько крови выпито, сил потрачено и денег конечно же.
Заметь пока сам своими руками все не проделаешь, ничего не сделается! 20 литров нормуль… у самого около того же.

Работы не початый край, в любом случаи желаю, много терпения и удачи!=)

Да, были времена и мысли. После того как перебрал проводку дросселя, провал оборотов пропал, но остались хлопки, поддергивание авто…Поставил свечи NGK(точную модель не помню)такая же байда, поставил мерсовские тоже типичная история и все дорогие. Потом поставил БЕРУ, не поверишь, машины просто ожила по новой, как то покажу ролик с разгоном))расход уменьшился, 20 литров на 140 км по городу. Все делал сам, методом исключения!

Замена передних колодок на мерседесе

ПАНАВТО Использование Cookies

С целью оптимальной работы веб-сайта и его постоянного обновления используются Cookies (куки-файлы), а также сервис Яндекс.Метрика и Google DoubleClick для сбора и статистического анализа данных, связанных с посещением Вами наших сайтов. Продолжая использовать наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование куки-файлов и указанного сервиса для отслеживания предпочтений посетителей сайта и соответствующей оптимизации его дизайна. Куки-файлы - это небольшие файлы, которые сохраняются на жестком диске Вашего устройства. Они облегчают навигацию и делают посещение сайта более удобным.

Невесомые цены на замену тормозных колодок, дисков и щёток стеклоочистителей

Для автомобилей С-Класса (204), Е-Класса (212), S-Класса (221), GLK, M-Класса (164), GL (164) и R-Класса (251).


Неизменное качество и слаженность всех деталей Mercedes-Benz позволяют из года в год наслаждаться исправной работой автомобиля. Для поддержания идеального состояния важно своевременное прохождение технического обслуживания.

До 31 декабря 2021 года для автомобилей С-Класса (204), Е-Класса (212), S-Класса (221), GLK, M-Класса (164), GL (164) и R-Класса (251) действует специальное предложение на тормозные колодки, тормозные диски и щетки стеклоочистителя, включая работы по их установке.

С-Класс

Замена передних тормозных колодок*От 8 700 руб.
Замена задних тормозных колодок*От 7 700руб.
Замена передних тормозных дисков и колодок*От 24 100 руб.
Замена задних тормозных дисков и колодок*От 18 900 руб.
Замена щёток стеклоочистителя лобового стекла*3 300 руб.
Замена щётки стеклоочистителя заднего стекла*800 руб.

* В стоимость предложения по ТО и замене тормозных колодок, дисков и щёток стеклоочистителя включена стоимость запасных частей и работ по их замене

Указаны примеры рекомендованных розничных цен до 31 декабря 2021 года.

Окончательную стоимость предложения для вашего Mercedes-Benz уточняйте у официальных дилеров.

Замена колодок Мерседес

Технический центр проводит срочное и плановое обслуживание тормозной системы автомобилей Mercedes-Benz – замену колодок, тормозной жидкости, чистку, смазку направляющих. Для замены тормозных колодок Мерседес (передних, задних) мы используем оригинальные комплектующие (A1644201820, A1644202220, A003420282041, A9064210400, и др.), а также их проверенные аналоги. На смену расходников и обслуживание – предоставляем длительную гарантию.

Стоимость замены тормозных колодок

от 1700 руб.

Указанная стоимость не является публичной офертой и дана для ознакомления. В зависимости от класса и модели вашего Мерседес цена может меняться.






Запишитесь на техническое обслуживание

Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!


Клиентам, приехавшим по предварительной записи —

Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц

Зачем нужно менять колодки

Нормальная эксплуатация тормозной колодки возможна до определенного предела – пока толщина ее накладки не уменьшится до минимума (срабатывания датчика износа). Дальше – деталь начнет подклинивать на направляющих и тереть своим металлическим основанием по металлу тормозного диска, вызывая его износ.

Признаки износа:

  • «свист» колеса при торможении;
  • увеличение тормозного пути;
  • скрипы или вибрация в районе дисков в начале притормаживания;
  • нелинейное замедление автомобиля;
  • необходимость увеличить усилие, прилагаемое к педали.

Смена износившихся расходников и профилактический уход за деталями суппорта – позволяют предохранить механизм от ранней выработки. Регулярный сервис – «отодвинет» плановую замену тормозного диска, поршней, или направляющих дальше заявленных 100 т. км пробега.






Когда нужно менять тормозные колодки Mercedes

При возникновении ошибки brake wear, толщины фрикционных накладок еще хватает для того, чтобы тормоза срабатывали штатно, но увеличивается риск преждевременного износа поверхности диска.

Точную цифру пробега до обязательной замены сервисная система не покажет, потому, что на износ детали влияет не пройденный километраж, а интенсивность и частота торможения.

В среднем, тормозные колодки Mercedes (передние) «ходят» 20 т. км пробега, задние – от 30 до 40 т. км. Скорость «стирания» комплектующих зависит от их типа «мягкие», или «жесткие».

Читайте также: