Замена пневмобаллона ленд ровер дискавери 3

Обновлено: 03.07.2024

Ленд Ровер Дискавери 3. Передний пневматический амортизатор пневмоподвески

ПРИМЕЧАНИЕ: Данная процедура должна также применяться при демонтаже переднего пневматического упругого элемента.

1. Снимите передний амортизатор в сборе с пневматической пружиной. Для получения дополнительной информации обратитесь к
2. ПРИМЕЧАНИЕ: Если утечка не обнаружена, осмотрите другие зоны пневматической подвески на наличие неисправностей.

  • Поднимите давление в модуле до 4 бар и с помощью аэрозоля для поиска утечек выполните проверку на наличие падения давления.
  • При подозрении на наличие утечек, погрузите пневматическую пружину в сборе с амортизатором в емкость с водой для обнаружения места утечки воздуха. Отметьте место утечки.



4. Используя специальный инструмент, отверните гайку.



5. Снимите отбойную шайбу.



6. ВНИМАНИЕ: Установите на губки тисков защитные проставки. Неследование этому указанию может привести к повреждению элемента.

ВНИМАНИЕ: Не зажимайте трубу амортизатора. Неследование этому указанию может привести к повреждению элемента.

Зажмите передний амортизатор в сборе с пневматической пружиной в тисках.



7. Снимите и отбракуйте три дистанционных элемента и два уплотнительных кольца.



8. Снимите пневматический упругий элемент.Киянкой с мягкой ударной поверхностью осторожно выбивайте суппорт втулки вверх для снятия с двух уплотнительных колец.



9. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение установки.

Снимите отбойную пластину и вспомогательную пружину.



10. Снимите и отбракуйте два больших черных уплотнительных кольца с корпуса нижнего уплотнения.



11. Извлеките передний амортизатор в сборе с пневматической пружиной из тисков.

Установка

1. ВНИМАНИЕ: Установите на губки тисков защитные проставки. Неследование этому указанию может привести к повреждению элемента.

ВНИМАНИЕ: Не зажимайте трубу амортизатора. Неследование этому указанию может привести к повреждению элемента.

Зажмите передний амортизатор в сборе с пневматической пружиной в тисках.



2. ВНИМАНИЕ: Используйте сжатый воздух и безворсовую ткань.

3. Поднимите корпус уплотнения, чтобы открыть комплект уплотнительных колец. Проследите за тем, чтобы уплотнительные кольца корпуса амортизатора и дистанционные элементы были полностью посажены на тарелку пружины.



4. ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнительные кольца при установке.

Установите новые уплотнительные кольца в корпус уплотнения. Нанесите loctite 8021 (масло на силиконовой основе) на уплотнительные кольца.



5. ПРИМЕЧАНИЕ:Элементы следует установить в исходное положение, отмеченное при снятии.

Установите отбойную пластину и вспомогательную пружину.



6. Установите пневматический упругий элемент. Совместите опорную втулку с первым уплотнительным кольцом, проследив за тем, чтобы установочный выступ правильно вошел в вырез на тарелке пружины.



7. ВНИМАНИЕ: Обмотайте резьбу переднего пневматического амортизатора защитной лентой.

ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнительные кольца при установке.

  • 1) Уплотнительное кольцо
  • 2) Дистанционный элемент
  • 3) Уплотнительное кольцо
  • 4) Дистанционный элемент
  • 5) Дистанционный элемент



8. ПРИМЕЧАНИЕ: После сборки на верхней поверхности отбойной шайбы должна быть видна маркировка "T5".

Установите отбойную шайбу.



9. Используя специальный инструмент, наверните новую гайку и затяните ее усилием 98 Нм.



10. ВНИМАНИЕ: В подаваемом воздухе не должно содержаться влаги.

ВНИМАНИЕ: Если в ходе демонтажа воздушный рукав был развернут, он может неправильно наполниться воздухом (только с одной стороны). В таком случае выпустите давление и вставьте подходящий инструмент, который не может повредить воздушный рукав или шток (например, рукоятка отвертки), со стороны, противоположной вздутию. Нагнетайте и выпускайте давление до тех пор, пока воздушный рукав не наполнится воздухом правильно (воздушный рукав должен располагаться в кожухе симметрично).

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы предотвратить повреждение при установке опорной втулки над большими черными уплотнительными кольцами, следует, используя сжатый воздух, накачать пневматическую пружину.

С помощью специального инструмента, подключенного к компрессору для накачивания шин с манометром, подайте в пневматическую пружину давление около 2 бар, чтобы опорная втулка полностью села на уплотнительные кольца.



  • Поднимите давление в модуле до 4 бар и с помощью аэрозоля для поиска утечек выполните проверку на наличие падения давления.
  • При подозрении на наличие утечек погрузите пневматическую пружину в сборе с амортизатором в емкость с водой для обнаружения места утечки воздуха.

13. Установите нейлоновый удерживающий штифт.



14. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый фитинг трубопровода пневматической пружины.

Бортовой журнал Land Rover Discovery IV 3.0 TDV6 (2013 г.)

И так, LR - он и есть LR, должен периодически взбадривать хозяина. На прошлой неделе в принудительном порядке пришлось ознакомиться с устройством пневмоподвески.

Т.к. это были выходные, то дружественный сервис был закрыт, все, что мог сделать сам - почитал ошибки:

C1A13 - давление не уменьшается при вентиляции магистрали

С1A36 - ошибка по выпускному клапану

Пошел изучать схему пневмоподвески на D4 - оказалось, что не такая уж и мудреная штука:


3 блока клапанов, 4 стойки, ресивер и соединительные трубопроводы.


Со стороны электрики - 4 датчика уровня подвески + блок управления


Ну и за наполнение всех исполнительных механизмов воздухом отвечает компрессор, который прикручен к раме перед левым задним колесом. Компрессор спрятан в шумопоглощающий кожух и воздухозабор имеет из салона в заднем левом крыле (чтобы погружаться в водоемы было не страшно))).

Т.е. 3 схемы выше дают исчерпывающее представление - что и как работает. По ним видно, что ни каких космических технологий нет, искусственный интеллект - отсутствует.

Т.к. ошибка по выпускному клапану - его я и начал искать, на первых 2-х схемах его нет - стало быть где на компрессоре. Далее, на профильных ресурсах, я выяснил, что компрессоров на D4 может быть 2 варианта:


Такие ставили на D3 и на ранние D4 (по 2009 года), стало быть не мой случай, т.к. авто 2013-ого года, но чтоб на верняка - можно посмотреть последние цифры VINа, если до 9A513325 - Hitachi, если после - то уже 2 тип:


Понт первого вариант в том, что на него можно купить ремкомплект:


и поменять силикагель в осушителе (он разборный). Т.е. бюджетный ремонт доступен всем, даже в домашних условиях. Цена самого компрессора - порядка 80 тыр рублей, ремкомплект стоит около 6 тыр, мешочек с силикагелем - 1 тыр.

AMK выше описанного счастья лишен, в столице есть сервисы, которые готовы чинить такие компрессоры, но дома это сделать тяжело, т.к., как показывает опыт других пользователей, при разборке обязательно что-то ломается и нужно иметь несколько "доноров", чтобы собрать один рабочий. Но ценник на AMK ниже - 60 тыр.

Вообще на любой D4 можно устанавливать любой тип компрессора, но если менять один к одному, то работы только механические, если меняешь тип - то нужен шнурок с SDD и прописывать тип компрессора в блоке управления.

Попутно к выше изложенным знаниям я выяснил как выглядит выпускной клапан:


и что он детализирует с PartNumber LR075760 за 1 300 рублей.

Вот с этими знаниями я и полез под авто ))))

Кожух компрессора держится на 2-х болтах под ключ 10-ку и на защелках по периметру. Открыв его, я ожидал увидеть кучу грязи, но нет - внутри немного пыли и всё довольно пристойно (фото нет, т.к. руки были грязные). Сразу же бросилась в глаза и проблема - был оборвал провод питания клапана, на входе в "фишку" разъема. Колхозить что-то дома я не стал - собрал всё обратно и проездив 2 дня с нерегулируемой подвеской в понедельник заехал в сервис, где за 500 рублей обжали новый контакт в разъем и получилось нормальное заводское соединение.

Но для себя пока точку в этой истории не поставил, т.к. коллегиально решили, что чуть позже посещу сервис ещё раз - чуть по другому перепроложат провода и поставят резиновую втулку на вход в кожух, чтобы исключить рецидив.

Послесловие: )))

Оставался ещё момент - как же авто поднялось с неработающим компрессором? Оказалось, что блок управления авто отрыл клапан с ресивера и наполнил стойки тем воздухом, который в нем был. Вышло состояние подвески - близкое к стандартному. Но есть момент - после этого на авто закрываются все клапана и переток воздуха по системе отсутствует. Машина становится более жесткой, в поворотах появляются крены и сильно теряется в управляемости, например: есть улица с несколькими плавными S-образными связками поворотов, с исправной подвеской я прохожу ее на 80-ти и всё ok, с отключенными блоками клапанов - 60 и уже есть неуверенность. Вот именно в тот момент я понят - на сколько классное изобретение пневмоподвеска ))), когда она исправна - едет и едет, когда не работает - понимаешь, сколько работы по минимизации кренов, компенсации клевков разгон/торможение, увеличению комфорта и улучшению управляемости она выполняет.

Вот как-то так. Надеюсь что кому-нибудь выше приведенная информация будет полезна! ;-))

Замена пневмобаллона Дискавери 3

Сервисный центр LRking быстро и профессионально производит ремонт пневмоэлементов на Вашей машине!

Процедура замены пневмобаллона на Дискавери 3 представляет собой замещение утратившей свои свойства пневмоподушки на новую. При проведении данного мероприятия производится установка нержавеющего стального направляющего стакана непосредственно на пневмобаллон, а его рабочую область прикрывают специальным пыльником, который сводит к минимуму отрицательное влияние окружающей среды на данный агрегат.

Быстрая и профессиональная замена пневмобаллона Дискавери 3

Как выявить поломку?

Ходовая часть Ленд Роверов имеет прекрасные показатели практичности, надежности и стойкости, но низкий уровень качества наших дорог делает неизбежным частый ремонт данных внедорожников.

К основным признакам возникновения неполадок можно отнести;

  • покачивание машины во время движения;
  • возникновение посторонних звуков;
  • наличие крена во время поворотов;
  • частую и неоправданную замену шин;
  • возникновение проблем в управлении транспортным средством;
  • визуально изменившийся клиренс (дорожный просвет).

Как выявить поломку пневмобаллона Discovery 3

Осуществить замену пневмобаллона на авто Дискавери 3 марки Ленд Ровер могут лишь специалисты с большим опытом работы в данной сфере.

Сотрудники сервисного центра LRking в первую очередь производят полный осмотр автомобиля, по итогам которого составляют специальный документ. В нем отображаются все необходимые этапы ремонтных работ, а также указываются элементы авто, которые нуждаются в замене. Затем производится расчет времени, которое необходимо для проведения данного ремонта и стоимость работ.

Замена пневмобаллона Дискавери 3 в автосервисе LR-King

Когда необходимо производить замену пневмобаллона на Дискавери 3?

Всегда нужно помнить, что замену и ремонт пневматической подвески необходимо проводить только в специализированных сервисных центрах. Любительский подход, не соблюдение всех правил ремонта и применение деталей низкого качества может только причинить вред вашему авто.

Когда нужно произвести замену пневмобаллона Discovery 3

К основным видам поломок можно отнести EAS:

Основные виды поломок и замена пневмобаллона Дискавери 3

  1. Неисправности в датчиках высоты, которые могут прежде времени износиться и просто сломаться, если в них попадает влага или пыль.
  2. Разгерметизацию пневматических подушек (физический износ баллона), во время которого возможно нарушение допустимой нагрузки на компрессор. В результате этого происходит потеря воздуха и падение самой пневмоподушки. Данная процедура выполняется за минимальный отрезок времени и ее стоимость не велика.
  3. Нарушения работы компрессора. Это возможно при неисправности электрического мотора или поршней компрессора. Для того, чтобы машина снова стала работать идеально, необходимо заменить всю систему полностью, поскольку довольно трудно найти подходящие элементы для замены.
  4. Нарушение герметизации магистрали. Трубки расплавляются или трескаются из-за чрезмерной механической нагрузки.

Обратившись к нам, Вы быстро и недорого восстановите работоспособность элементов подвески на Вашем автомобиле с полной гарантией качества.

Звоните нашему менеджеру по телефону 8 (495) 280-00-75, и наши сотрудники с удовольствием ответят на все интересующие Вас вопросы.

Спецпредложение на замену пневмобаллонов пневмоподвески для автомобилей Land Rover Discovery 3, Land Rover Discovery 4 от сервиса «RPM»

Одной из исключительных особенностей подвески многих автомобилей концерна Лэнд Ровер является пневматическая подвеска, имеющая возможность регулировать клиренс автомобиля (уровень кузова относительно дороги), тем самым добиваясь великолепных ходовых характеристик и исключительного комфорта как на асфальте, так и за его пределами. Основными элементами системы являются пневматические упругие элементы, отвечающие за каждое из колес автомобиля, система управления, ресивер и компрессор.

Система автоматической регулировки высоты подвески автомобилей английского концерна сложна, и требует качественного сервисного обслуживания, в отсутствии которого есть шанс обнаружить свой автомобиль “лежащим” на земле, с полностью сдутыми пневмоподушками, либо долго ждать поднятия автомобиля перед вылазкой на бездорожье.

Пневмостойки являются ключевым элементом в системе изменения высоты кузова автомобиля над дорогой. Данный элемент пневмосистемы больше остальных подвержен негативному влиянию окружающей среды, песка и реагентов, а значит требует постоянной очистки и защиты металлических поверхностей от налипания грязи, образования окислений и ржавчины.

Имея возможность тестировать запчасти на своих автомобилях, команда автосервиса «RPM» предлагает установить неоригинальные передние (оригинальные каталожные номера LR016403, REB500190, REB500060, LR016416, LR016415, RNB501470, RNB501600, LR034283, RNB501480, RNB501610, LR034284, LR058022) либо неоригинальные задние (оригинальные каталожные номера LR016411, RKB500250, RKB500140, RKB500010, LR016420, LR016419, RPD501040, RPD501120, LR034289, RPD501110, RPD501030) пневмобаллоны на Ваш Range Rover Sport (2005 – 2009) и Land Rover Discovery 3, 4.

Цена комплекта для замены переднего пневмобаллона, учитывающая установку: 16500 рублей.

Цена комплекта для замены заднего пневмобаллона, учитывающая установку: 16500 рублей.

В комплект входят:

1) Один пневмоэллемент (неоригинал)

2) Один установочный комплект (неоригинал)

3) Расходные материалы

При замене пневмобаллона замена амортизатора осуществляется бесплатно.Стоимость амортизатора Bilstein 7500 рублей.

Гарантия: на пневмобаллон 1 год с момента установки.

На спецпредложения скидки не распространяются.

В виду возможных изменений, уточняйте стоимость по телефону.

COPYRIGHT © 2008 - 2015
РПМ АВТОСЕРВИС

БЛИЖАЙШЕЕ МЕТРО: ТУЛЬСКАЯ, ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ, НАГАТИНСКАЯ, АВТОЗАВОДСКАЯ БЛИЖАЙШИЕ ШОССЕ: ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ, ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ, ТТК

Пневмобаллоны Рендж Ровер и Ленд Ровер. Защитный пыльник-чехол

Из данной статьи Вы узнаете о полезной доработке пневмобаллонов передней оси для автомобилей Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport кузове L320.

Владельцы автомобилей Дискавери 3, Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт L320 знают о том, что передний пневмобаллон не имеет пыльника или защитного чехла, который предостерегает стойку от попадания грязи и зачастую Вы наблюдаете нарост на самой стойке, который напоминает гудрон. Данный нарост становится абразивом, который может поспособствовать преждевременному выходу из строя переднего пневмобаллона.

На задней оси у этих автомобилей кардинально иная ситуация, т.е. задние пневмобаллоны имеют чехлы, они резиновые и поставляются с завода. Таким образом, пневмобаллоны задней оси защищены от того или иного попадания посторонних предметов, и соответственно, от коррозии.

Пневмобаллоны Рендж Ровер и Ленд Ровер. Защитный пыльник-чехол
Пневмобаллоны Range Rover и Land Rover. Защитный пыльник-чехол
Пневмобаллоны Рендж Ровер и Ленд Ровер. Защитный пыльник-чехол
Пневмобаллоны Range Rover и Land Rover. Защитный пыльник-чехол

Пневмобаллоны Рендж Ровер и Ленд Ровер. Защитный пыльник-чехол

Специалисты сервиса LR-WEST разработали комплект для установки защитного чехла (пыльника) на переднюю пневмостойку. В комплект входит сам пыльник (чехол), который устанавливается на пневмостойку, два фиксирующих металлических кольца (хомута), ограничитель и резиновая прокладка (уплотнение), которое находится внутри пыльника. Одно кольцо устанавливается сверху, т.е. он фиксируется корпусу. При помощи данного хомута пыльник фиксируется к основанию пневмоподушки, т.е. фиксируется жестко и никуда не сползает. При помощи маленького хомута фиксируется ограничитель на самом амортизаторе.

Ограничитель так же входит в комплект к этому чехлу. Этот ограничитель фиксируется хомутом и таким образом у Вас имеется определенный ход чехла. Резиновая прокладка устанавливается внутри в полости пыльника и таким образом перемещается по амортизатору. Пыльник перемещается абсолютно легко по амортизатору, но в нижней части есть ограничитель, которой определяет его ход для самого низкого положения пневмоподвески.

Пневмобаллоны Range Rover и Land Rover. Защитный пыльник-чехол

В интернете есть разные варианты по решению данной проблемы, например, кто-то ставит себе камазовский пыльник, который относится к рукоятке переключения передач, его натягивают на пневмостойки. Но, эти пыльники выполнены из резины и также есть мнение, что спустя один год эти пыльники приходят в негодность.

Пневмобаллоны Рендж Ровер и Ленд Ровер. Защитный пыльник-чехол

Есть неоригинальные пыльники, которые предусмотрены специально для этой пневмостойки, но они также резиновые и также через год выходит из строя. Есть оригинальный пыльник , он имеет свой номер RBG500010 , но стоимость одного пыльника (чехла) на одну пневмостойку передней оси составляет порядка 8 000 – 9 000 рублей (на июнь 2020 года). Это необходимо умножить на 2, а также все это нужно установить. Таким образом, общая сумма затрат составляет порядка 20 000 рублей и эти пыльники просто-напросто теряют свою актуальность.

Наш пыльник не резиновый, он выполнен из материала напоминающий износостойкий пластик ПФХ, который легко перемещается в зависимости от выбранной высоты пневмоподвески, не говоря уже о стандартной эксплуатации в рамках дорог общего пользования, и соответственно, через год он не выйдет из строя.

Данный пыльник (чехол) исключает попадание реагентов, пыли и грязи на основание пневмобаллона, что исключает факт абразивного нароста, который служит абразивом, а также исключает факт попадания посторонних предметов, что может привести в неисправности самого пневмобаллона в виде нарушения его герметичности.

Это может быть полезно именно тем людям, которые эксплуатируют свой автомобиль в суровых условиях, т.е. рыбалка, грязь, поля, моря и тому подобное. В таком случае этот пыльник имеет право место быть и в нем есть актуальность, потому что не попадет инородного материала в полость вашего пневмобаллона, что может вывести его из строя. Также, если вдруг Вы пришли к необходимости установки новых в пневмобаллонов, например, если Ваши пневмобаллоны просто-напросто вышли из строя, то почему бы сразу не поставить этот комплект. Ведь таким образом Вы обеспечите себе практически 100% гарантию безопасности и долговечности работы Вашего пневмобаллона.

На июнь 2020 года оригинальный чехол (один) стоит порядка 8 000 – 9 000 рублей, резинка от КАМАЗа (одна) стоит порядка 200 рублей, китайский не оригинал стоит порядка 2 500 – 3 000 рублей. Наш комплект на одну сторону стоит 3 500 рублей.

Важный момент, наши комплекты продаются именно комплектом на сторону, ни два, ни три, а именно один. В том случае, если вдруг Вам, все может произойти бывают разные случаи, бывают ДТП, что угодно, чтобы Вы ни покупали комплект сразу на две стороны и можно было снизить стоимость этого пыльника мы решили упаковать именно по одной штуке на каждую ось.

Для правильной и безопасной установки пыльника (чехла) необходимо открутить рулевой наконечник, нижний болт фиксации амортизатора и одну гайку стойки стабилизатора. Таким образом, Вы на себя вытягиваете амортизатор, т.е. пневмостойку в сборе и одеваете этот пыльник. Нет необходимости демонтировать пневмостойку полностью, что упрощает процесс установки и сокращает на это время.

Пневмобаллоны Рендж Ровер и Ленд Ровер. Защитный пыльник-чехол
Пневмобаллоны Range Rover и Land Rover. Защитный пыльник-чехол
Пневмобаллоны Рендж Ровер и Ленд Ровер. Защитный пыльник-чехол

На автомобилях Рендж Ровер в кузове L405 и Рендж Ровер Спорт в кузове L494 пыльники пошли уже на переднюю и на заднюю ось с завода производителя. Завод понял, что эти пыльники необходимы. Наш пыльник полный аналог современных автомобилей марки Ленд Ровер/Рендж Ровер.

Подведя итог, стоимость одного комплекта пыльника на одну сторону (на июнь 2020 года) составляет 3 500 рублей. Если у Вас имеется скидка постоянного клиента в рамках нашей компании, то она также будет распространяться как на пыльник, так и на установку. Мы даем гарантию 1 год на то, что пыльники не протрутся, не порвутся, и с ними будет все хорошо, за исключением соответственно попадания инородных материалов.


1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается работать вблизи автомобиля или под ним, если он опирается только на домкрат. Обязательно устанавливайте под автомобиль страховочные опорные стойки.

Поднимите автомобиль и установите опоры.

2. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Shock Absorber and Spring Assembly (204-01, Снятие и установка).

3. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите узел в вертикальном положении.

С помощью шестигранного ключа 8 мм и подходящего инструмента снимите верхнюю гайку.

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Сохраните шайбу для дальнейшего использования.

Снимите верхнюю втулку.


5. С помощью подходящего молотка с мягким бойком переместите пластиковый поршень в вертикальном направлении, чтобы поднять его с седла пневмобаллона и снять его с уплотнительного кольца.

6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед установкой очистите область от любых загрязнений.

Поднимите поршень с седла.


7. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед сталкиванием верхней стойки со штока амортизатора убедитесь, что вы установили верхнее крепление под прямым углом относительно вертикальной оси, поскольку на него будут воздействовать боковое усилие пневмобаллона.

Подняв вверх, снимите верхнее крепление со штока амортизатора, вытолкнув в вертикальном направлении.


Установка

1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь, что в данной области отсутствуют какие-либо загрязнения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда пневмобаллон будет снят, отбойник пневмобаллона, упорная шайба, уплотнительное кольцо и проставка будут смещены с амортизатора.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой отбойника пневмобаллона убедитесь, что пластмассовая шайба ровно установлена на основание.

Установите новую пластмассовую шайбу как показано на рисунке.


3. Установите новый отбойник пневмобаллона.


4. ПРИМЕЧАНИЕ: Используя подходящую защитную ленту, проведите проставки и уплотнительные кольца по резьбовой части. Удалите защитную ленту после установки уплотнительных колец.

Расположите уплотнительные кольца и проставки в следующем порядке: проставка, уплотнительное кольцо, проставка и уплотнительное кольцо. Поместите новую упорную шайбу на выступ амортизатора перед установкой уплотнений.

5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь, что установочная шайба размещена в правильной ориентации, наружными губками вниз.

6. Установите нижние уплотнительные кольца и проставки следующим образом: проставка, уплотнительное кольцо, проставка, уплотнительное кольцо и проставка.

7. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед тем как задвигать верхнее крепление обратно на выступ амортизатора и уплотнительные кольца, проверьте правильность расположения маркировки на рукаве пневмостойки, а затем расположите верхнее крепление под углом 90 градусов к оси амортизатора.

Разместите новый пневмобаллон на штоке амортизатора, введя выступ амортизатора в верхнее крепление. Опустите поршень на уплотнительные кольца и надавите его вниз на седло.


8. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой рукава пневмостойки убедитесь, что защитная пленка снята, а установочные выступы на поршне вошли в отверстие на седле пневмобаллона.

Установите новый рукав пневмобаллона.

9. Установите верхнюю резиновую втулку на выступ амортизатора.


10. Установите отбойную шайбу.


11. Затяните моментом – 90 Нм.


12. Предостережения: Держите руки вдали от пневмобаллона во время накачивания.

Перед выполнением этой операции амортизатор должен быть надежно установлен в подходящем зажиме.

При помощи специального инструмента, подключенного к компрессору для накачивания шин с манометром, подайте в пневмобаллон давление около 5 бар, чтобы поршень полностью сел на уплотнительные кольца.


13. С помощью подходящего инструмента установите пружинный зажим на штифт поршня под седлом пневмобаллона.


14. С помощью подходящей емкости для воды проведите испытание на герметичность.

15. С помощью специального инструмента спустите воздух из пневмобаллона.

16. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Shock Absorber and Spring Assembly (204-01, Снятие и установка).

Замена пневмобалона и установка проставок.

Бабахнул баллон передний левый. Стоял родной которому больше 15 ти лет, думаю это хороший ресурс, правый 13 го года и он в идеальном состоянии. Задние стойки аналогично обслужены и установлены проставки.

P.S. Тем кому непонятно зачем проставки, объясняю. Они не поднимают машину, это только лишь для возможности дальнейшего движения у кого установлена внедорожная резина с нестандартным размером, если машина упадет. Ну и расширения колеи проставками…

Был куплен новый аналог, проставки лежали дожидались своего часа.

Land Rover Discovery 2006, двигатель дизельный 2.7 л., 190 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Land Rover Discovery, 2006


Land Rover Discovery, 2006


Land Rover Discovery, 2007


Land Rover Discovery, 2007

Комментарии 18

А где проставки брали

А где проставки брали

Тяги на два положения (стандарт и лифт 2 дюйма) у DiscoveryMan сейчас стоят 2950 руб, на три положения 4000 руб. (стандарт, лифт один дюйм, лифт два дюйма), есть нерегулируемые тяги под лифт 1 и 2 дюйма по 2000 руб. Проставки над пневмобаллонами 8500 руб. А так же шноркели, силовые пороги и тд.

Здравствуйте. Мне для понимания: Установили проставки — машина поднялась — на датчиках высоты подвески изменились данные по высоте. Она, видимо, должна присесть (вернуться в положение -шоссе)? Или не так?

Вообще-то должна сесть в штатное положение, вы правы.

И соответственно должна ехать мягче, т.к. давление в баллонах ниже?

Давление не меняется. Меняется количество воздуха.
На картинке вариант №2

Очень интересно, только почему тогда машина в положении off-road прыгает как мячик, а в нижнем наоборот слишком мягкая ?

Честно, не знаю.
Но могу предположить, что характеристика самого амортизатора не постоянная. У нас амортизатор двухтрубный и в нём могут присутствовать дроссельные отверстия на разной высоте.

Вообще-то должна сесть в штатное положение, вы правы.

При установке тяг. Всё вернётся к стоку.

Здравствуйте. Мне для понимания: Установили проставки — машина поднялась — на датчиках высоты подвески изменились данные по высоте. Она, видимо, должна присесть (вернуться в положение -шоссе)? Или не так?

У меня немного другая история. Стоят тюненые тяги высоты.

При установке проставок, машина сдувает подвеску, поэтому надо ставить тюнинговые тяги (или лечить электронным лифтом), для нивелирования разницы высот.
У меня было так, проставки +4см + тяги 5см + электронынй лифт 2см, в итоге отличие выдвинутости штока из пневмостойки от начального положения + 3см. По факту в таком положении машина становится выше на 8см в среднем положении. Максимальная высота от защиты моторного отсека до земли при конфигурации выше + 33" колеса 44см.

Valentinyh70

У меня немного другая история. Стоят тюненые тяги высоты.

Тогда понятно и всё становиться на свои места. Где и какие брали тяги, за сколько? Как впечатление от качества изделия?

Правда и мифы о ремонте пневмоподвески

Пневматическая подвеска является на сегодня самой технически продвинутой среди прочих, придавая автомобилю высокие ходовые качества и комфортабельность. Однако в России за пневмоподвеской закрепилась дурная репутация — как за ненадежной и постоянно требующей дорогого ремонта. Попробуем разобраться, насколько оправданно такое мнение.

Основными компонентами системы пневмоподвески являются компрессор, пневматические упругие элементы, ресивер (накопительный баллон), система трубопроводов и клапанных блоков, датчики положения кузова, а также электронный блок управления и панель выбора режимов в салоне.

Работает пневмоподвеска так: компрессор нагнетает воздух в ресивер, из которого он по трубопроводам поступает в пневмоэлементы (пневмобаллоны). Давление распределяется за счет клапанных блоков, управляемых центральным электронным «мозгом».

Положение кузова отслеживают четыре датчика, по информации с которых ЭБУ принимает решение открыть определенный клапан, чтобы сбросить или добавить давление в тот или иной пневмоэлемент. Таким образом, например, пневмоподвеска может поддерживать заданную высоту кузова при загрузке, которая, независимо от массы груза и числа пассажиров, будет оставаться неизменной.

Также есть возможность выбора «посадочного режима», когда давление в пневмоэлементах сбрасывается и автомобиль «приседает» для удобства садящихся пассажиров. Есть режим движения по бездорожью, при котором нагнетается максимальное давление и клиренс автомобиля увеличивается.

В целом система пневмоподвески дает инженерам большой простор по настройкам и созданию различных режимов для разных ситуаций и условий движения. Кроме того, система пневмоподвески может быть дополнена системой регулировки жесткости амортизаторов, что открывает еще большие возможности в плане комфортабельности езды и управляемости. Не случайно «пневматика» стала атрибутом автомобилей премиум-класса. Но не придется ли слишком дорого и часто платить за удовольствие?

Едем на СТО

В качестве примера мы выбрали автомобиль тоже с определенной репутацией — Land Rover Discovery третьего поколения, достаточно популярный на вторичном рынке. Будем выяснять, чего стоит опасаться владельцу и во что обойдутся оригинальные запчасти и ремонт.

Как рассказывают сервисмены, самым слабым местом у подержанного Land Rover Discovery является компрессор. Расположен он не слишком удачно — под днищем перед левым задним колесом. Пневмокомпрессор находится в защитном кожухе, правда, не герметичном, поэтому туда все равно просачивается грязь, которую невозможно удалить без снятия кожуха и самого агрегата. Загрязнение с течением времени приводит к коррозии корпуса компрессора, разрушает его электропроводку, при этом от грязи компрессор начинает перегреваться, отчего и выходит из строя.

Правда и мифы о ремонте пневмоподвески
Правда и мифы о ремонте пневмоподвески

Дилеры утверждают, что компрессоры, как правило, отрабатывают гарантийный срок в 100 тыс. км пробега, ну а дальше — как повезет. Так что при покупке б/у автомобиля стоит быть готовым к тому, что компрессор «прикажет долго жить». А цена оригинального компрессора может оказаться немалой: это самая дорогая составляющая пневмоподвески, на Discovery он стоит 72 700 рублей.

Кроме того, из-за своего расположения компрессор подвержен внешним механическим повреждениям. При агрессивной езде по бездорожью есть риск неудачно наскочить на какой-нибудь выступающий камень именно этой деталью. Нередки случаи, когда при замене заднего левого колеса владельцы ошибочно упирают домкрат не в раму, а в кожух компрессора, выворачивая его крепления.

Правда и мифы о ремонте пневмоподвески
Правда и мифы о ремонте пневмоподвески

Свою лепту вносит и допущенный создателями конструктивный просчет, оказывающийся «больным местом» в системе пневмоподвески. Дело в том, что трос ручного тормоза проходит вплотную над трубками наполнения «пневматики» и постепенно их перетирает. В компрессор начинает попадать грязь, отчего поршень работает с абразивом, стирается, и, как следствие, компрессор уже не может нагнетать нужное давление и идет под замену. Как отмечают сервисмены, это типичная неисправность, особенно для машин старше семи лет.

Правда и мифы о ремонте пневмоподвески

У таких автомобилей также начинает ржаветь ресивер. Он подвешен так, что наверху получается ниша, в которой опять-таки постоянно скапливается грязь, и ее практически невозможно вычистить. При этом при осмотре снизу все может выглядеть нормально, поскольку ресивер ржавеет сверху, между днищем и кузовом. Цена оригинального баллона — 12 480 рублей.

Много копий сломано вокруг пневмоэлементов. На «третьем» и «четвертом» Land Rover Discovery применяются пневмоэлементы, объединенные с гидравлическими амортизаторами в виде «стоек». (Подобную схему, кстати, используют и другие мировые автопроизводители, такие как Audi, Mercedes-Benz, Porsche, Volkswagen.) Упругий пневматический элемент здесь имеет конструкцию так называемого «рукавного» типа, где резинокордная часть сминается наподобие рукава. При этом на детали образуется складка (что обусловлено технически), которая и оказывается слабым местом.

Правда и мифы о ремонте пневмоподвески
Правда и мифы о ремонте пневмоподвески

Попадающие на пневмоэлементы песок и грязь постепенно образуют в резинокорде микроотверстия, через которые уходит воздух. Это зачастую и приводит к тому, что после ночной стоянки автомобиль оказывается «севшим», со спущенной подвеской. При пуске мотора компрессор быстро восстановит давление, но пневмоэлементы оказываются уже на пути к мусорному баку, поскольку износившийся резинокорд рано или поздно разорвется и окончательно выйдет из строя.

Как ни странно, постоянная езда по бездорожью почти не сказывается на состоянии пневмобаллонов. «Хоть с трамплинов прыгайте, — говорят сервисмены, — пневмоподушки от этого не страдают»

А вот задние пневмобаллоны на Land Rover Discovery защищены пыльниками и, по утверждениям сервисменов, служат достаточно долго, порядка 200 тыс. км пробега и даже более. Но вот передние «пневмы» заводских пыльников почему-то не имеют. При этом пыльники предлагаются как оригинальная запчасть. Цена вопроса — 14 000 рублей за комплект. И это вложение вполне оправдывает себя, поскольку цена одного переднего пневмоэлемента без амортизатора составляет 45 117 рублей. За задний попросят чуть меньше: 44 880 рублей.

Правда и мифы о ремонте пневмоподвески

Не слишком много жалоб на датчики положения кузова. Но тут уже многое зависит от самого владельца. Датчик имеет механический привод в виде двух сочлененных рычагов, где один закрепляется на рычаге подвески, а другой соединяется с шарниром в установленном на шасси корпусе, в котором находится потенциометр.

Правда и мифы о ремонте пневмоподвески
Правда и мифы о ремонте пневмоподвески

Сам датчик достаточно долговечен, но при долгом простое машины привод может закисать и застопориваться, что выводит его из строя. Часто это происходит после того, как на автомобиле поездили по бездорожью, помесили грязь, а потом без мойки надолго поставили в гараж. Поэтому сервисмены рекомендуют почаще мыть датчики (а также пневмоэлементы), тем более что воздействия моечных аппаратов высокого давления они не боятся.

Кстати, если возникает ситуация, когда блок управления ставит подвеску в среднее положение и не дает ее регулировать, возможно, все не так страшно — дело в одном из датчиков. Бортовой компьютер при этом выдаст «неисправность пневмосистемы», а на панели появится световая индикация в виде мигания лампы. Так что если машина вдруг перестает опускаться/подниматься — тут уже «50 на 50»: проблема будет либо в датчике, либо в коррозии электропроводки. Если первый вариант, то за оригинальные датчики придется отдать 5048 рублей за передний и 8808 рублей за задний — копейки на фоне стоимости остального ремонта.

Каков итог?

Пневматическая подвеска является сложной высокотехнологичной конструкцией, требующей особого отношения, однако и опасаться ее лишний раз не стоит.

Первое: пневмоподвеска не боится эксплуатации «по полной внедорожной программе» и конструктивно сама по себе является довольно надежным агрегатом. Но при этом нуждается в регулярном внимании — качественных мойках и профилактических сервисных проверках, позволяющих выявить возможные проблемы на начальном этапе.

Второе: владельцу машины с такой подвеской неплохо хотя бы в общих чертах представлять себе, как устроена система на его конкретном автомобиле, чтобы самостоятельно уберечь отдельные узлы и агрегаты от внешних воздействий, как химических, так и механических, — поставить максимально возможную защиту днища.

Третье: в случае возникновения неисправности паниковать и сразу готовить большие деньги на ремонт не стоит. Возможно, все дело в датчике или отгнившем проводе. Если же не повезет, предстоят серьезные расходы — от ста тысяч рублей и выше.

Правда и мифы о ремонте пневмоподвески

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Автобиография", официальному дилеру Jaguar Land Rover, и ее техническим специалистам за помощь в подготовке материала.

Читайте также: