Замена подкрылка тойота королла 120

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Выбор и установка подкрылков на Тойоту Короллу: общая информация и поэтапная инструкция

Многие автомобилисты начнут спорить мы говорить о том, что камни, попадающие от колес по установленным деталям, будут сильно барабанить по пластику и доставлять огромные неудобства всем находящимся в салоне автомобиля. Ответ у нас есть. А если они не будут попадать на пластик, а по самим аркам, то шума будет еще больше. А помимо этого, сколько сколов появится на металле и как скоро эти места начнут гнить? Пластик уменьшит звон от камней, а также сохранит ваш автомобиль от преждевременного гниения. К тому же подкрылки можно покрыть изоляцией от шума – тогда получается вообще великолепно.

В-третьих, можно поговорить о зимнем периоде. Каждый автомобилист знает, какая проблема, когда снег и лед намерзает на арки. Колеса трудно поворачиваются, и тогда возникает необходимость лезть и откалывать намерзшие глыбы. С заделанными арками такой проблемы никогда не возникнет, конечно, все также налипает, однако удаляется он колесами и вибрацией от автомобиля на ходу.

Что необходимо для установки подкрылок на Тойоту Короллу?

Помимо этого, для проведения работ по шумоизоляции нам потребуется, примерно 1,5 листа вибропласта толщиной 3-4 миллиметра (это только на одну арку, если все четыре, то нам потребуется 6 листов). И для удобства нам потребуется любой прокаточный ролик. Мы купили бочкообразный, слегка ребристый ролик. На фотографиях расположенных ниже можно увидеть, как выглядит основной набор материалов и инструментов, которые потребуются нам в дальнейшем. Конечно там не все, но все же.

Набор материалов и инструментов для установки подкрылок

Разбираем нашу Тойоту

Первым делом необходимо поддамкратить автомобиль. Мы сделали это гидродомкратом за раму. Сделать это не сложно, однако обратив на фото, мы подложили пенек под раму, дабы кузов не проминался в месте поддомкрачивания. Указанное в мануале Короллы место достаточно мягкое и может с легкостью изогнуться.

Домкрат с пеньком, подложенным под раму

Далее необходимо снять колесо и отложить его в сторону. Оно нам будет сильно мешать. После того как колесо было откручено беремся за винты крепления брызговиков. Это касается тех автомобилей, у которых они есть. Сделать это не сложно, берем ключ на 10 и откручиваем винты, после чего просто вытаскиваем брызговик и тоже откладываем его в сторону. На фото все прекрасно видно.

Откручивание винтов крепления брызговиков

Далее нам нужно вытащить все черные клипсы, расположенные по кромке колесных арок – эти клипсы являются штатным креплением локера и расположены они по всему периметру. Смыв всю грязь, они очень хорошо просматриваются. После того как все клипсы были сняты, берем отвертку и откручиваем все саморезы, которые там остались. Клипсы легко вынимаются при помощи отвертки. Стоит заметить, что на арках есть одна очень интересная клипса, которая вытаскивается только при повороте ее на 90 градусов. На фотографии ее можно будет рассмотреть, так как на ней имеется прорезь под отвертку.

Вытаскивание клипс и откручивание саморезов

Клипса

Далее берем ключ на 10 и откручиваем два винта под передним бампером, они также держат локер, а также два самореза, которые находятся там же.

Откручивание винтов под передним бампером

После того как данная работа была проделана, берем канцелярский нож и отрезаем все шляпки пистонов, которые шли под саморезы. Все равно все они будут после меняться. Срезанные пистоны выпадают на землю. Все кроме одного, который падает внутрь рамы. Так что лучше сразу вытащить резиновую пробку из рамы и достать его, что бы он во время езды не стучал внутри.

Для того что бы предотвратить падения тела пистона внутрь рамы, следует предварительно вкрутить в него небольшой саморез и привязать к нему веревочку. После отрезания шляпки можно будет очень легко его оттуда вынуть.

Саморез, вкрученный в тело пистона

Далее берем и вынимаем локер из колесной арки. Крышку моторного отсека снимаем легко, ослабив клипсы. На фотографии виден процесс снятия, а также конечный результат нашего разбора и вид без штатной пластмассы изнутри.

Процесс снятия локера из колесной арки

Вид колесной арки без штатной пластмассы внутри

Сразу стоит заметить снимать всю пластмассу нужно лишь в том случае, если вы собираетесь обрабатывать арки какими-либо средствами.

Далее необходимо качественно промыть локер, внутреннюю часть арки, освобождаем ее от пыли и грязи, вытаскивая их со всех углов и щелей. Перед тем как мыть, следует накрыть тормозной диск. Можно просто надеть целый пакет и завязать его на нем. После тщательной промывки даем просохнуть деталям. На этом наш процесс разборки Тойоты Короллы для установки подкрылка на одной стороне завершен.

Обработка машины и локера

Берем ацетон и обезвреживаем внутреннюю поверхность колесных арок Тойоты Короллы, также не забываем проделать ту же работу с локером. После того как все просохнет и станет абсолютно чистым берем нашу мастику «Барьер» и тщательно промазываем внутреннюю поверхность арки ею. По инструкции намазывается слой в 1 миллиметр, мы же промазали густо и у нас появились потеки. Проблема была решена. В течение дня мы просто убирали подтеки. Для нанесения мы использовали резиновые шпателя. На фото мы можем рассмотреть результат обработки мастикой.

Внутренная поверхность арки, обработанная мастикой

Пока обработанные мастикой арки сохли, мы взялись за сами локеры. Края новолайновского локера мы обрабатываем мелкой шкуркой – это всего лишь издержки нашего производства, так как они не очень ровные. Затем наносим обесшумку.

Используя вибропласт, по инструкции, обклеиваем штатный подкрылок, за исключением тех мест, где он будет крепиться к корпусу автомобиля. Проще говоря, просто не трогаем те места, где будут вставляться крепежные пистоны. Новолайновские локеры проклеиваем тоже, только вот поверхность, прилегающую к моторному отсеку не проклеиваем вовсе, так как есть вероятность, что они будут торчать. При наклейке вибропласта лучше всего использовать фен, так как после нагрева, материал очень легко прокатывается роликом. Итак, когда все детали обработаны мы можем приступать к установке деталей. Результат оклейки виден на фотографии.

Подкрылки, обклеенные вибропалстом

Устанавливаем все на свои места или Тойота Королла почти готова

Перед установкой даем деталям просохнуть целые сутки. Первым делом мы установили обратно крышку подкапотного пространства. Закрепляем крышку клипсами. После этого устанавливаем штатный локер, обязательно совмещаем все отверстия с отверстиями в корпусе автомобиля. Крепим квадратными пистонами под саморезы. На внутреннюю сторону вставляем штатные клипсы, после чего прикручиваем отражатель двумя винтами, и тут же прикручиваем локер саморезами обратно к бамперу.

Штатный локер установлен. Берем новолайновский. Вставляем его в колесную арку и совмещаем крепления обоих локеров с аркой. Этот локер мы ставим уже на окантовку колесной арки, после чего крепим их удлиненными клипсами со стороны крыла автомобиля. Как уже говорили ранее подойдут клипсы 7 мм от Газели.

После прикладываем брызговик и прикручиваем его на свое место. В конце концов, закручиваем все оставшиеся саморезы – сверлить необходимо согласно инструкции идущей к новолановским локерам. На этом процесс усовершенствования защиты своего автомобиля мы завершаем. Результат проделанной работы можно посмотреть на фотографии, расположенной ниже. Машина стала еще тише, а камни, попадающие по локерам, совсем не слышны.

Переднее крыло — снятие и установка

Внимание! Всегда блокируйте систему пассивной безопасности, когда собираетесь работать в непосредственной близости от ее компонентов, чтобы исключить возможность случайного срабатывания подушек безопасности, что может привести к серьезной травме (см. главу 12).

1 Отпустите гайки крепления переднего колеса. Поднимите автомобиль, установите его на страховочные опоры и снимите переднее колесо.

2 Откройте капот.

3 В моделях до 2000 года выпуска снимите панель облицовки под корпусом фары.

4 В моделях выпуска с 2001 года снимите решетку радиатора (см. параграф 13).

5 Снимите панель переднего бампера (см. параграф 11).

6 Снимите корпус фары (см. главу 12).

7 Отсоедините пистоны крепления на внутренней части колесной арки, затем снимите защитный подкрылок арки (см. рис. 12.7,а,б).

8 Если вы снимаете правое крыло, снимите антенну радио. Если вы снимаете левое крыло, снимите упор капота и

оставьте капот открытым в безопасном положении.

9 Откройте переднюю дверь и отверните верхний болт крепления крыла к кузову (см. рис. 12.9).

10 Отверните нижний болт крепления крыла к кузову (см. рис. 12.10).

11 Отверните остальные болты крепления крыла (см. рис. 12.11 ,а-в).

12 Подняв вверх, снимите крыло с автомобиля. Нелишне будет попросить помощника поддержать крыло при снятии, чтобы не поцарапать соседние панели кузова.


Рис. 12.7,а. Отверните болт крепления и отожмите пистоны (показаны стрелками) на передней нижней части защитного подкрылка


Рис. 12.7,6. Отсоедините основную часть защитного подкрылка, отвернув болты, винты крепления и отсоединив пластиковые фиксаторы (показаны стрелками)


Рис. 12.9. Открыв дверь, отверните верхний болт крепления крыла (показан стрелкой)


Рис. 12.10. Отверните нижний болт крепления крыла (показан стрелкой)


Рис. 12.11,а. Отверните болт крепления в проеме колесной арки (показан стрелкой)


Рис. 12.11,6. Отверните передний болт крепления крыла к кронштейну (показан стрелкой).

(Верхний болт крепления уже отвернут)


Рис. 12.11,в. Отверните три болта крепления вдоль верхней части крыла

13 Установка крыла производится в порядке, обратном снятию. Проверьте совмещение поверхностей крыла по отношению к капоту и передней кромке двери и только потом окончательно затяните болты крепления.

Смотрите видео: Как снять-установить переднее крыло Toyota Corolla X (E140 E150) Рестайлинг

TOYOTA COROLLA

Брызговики колес и подкрылки установлены в арках всех колес. Снятие показано на примере брызговиков и подкрылков с левой стороны, брызговики и подкрылки с правой стороны снимают аналогично.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10».

Для снятия переднего брызговика переднего колеса выполните следующие операции.


Рисунок 1

1. Выверните два винта крепления…


Рисунок 2

2. …и, преодолевая сопротивление фиксатора, снимите брызговик.

Для снятия заднего брызговика переднего колеса выполните следующие операции.


Рисунок 3

1. Выверните два винта переднего крепления…


Рисунок 4

2. …один винт нижнего крепления и снимите брызговик.

Для снятия подкрылка переднего колеса выполните следующие операции.


Рисунок 5

1. Выверните сердечник пистона…


Рисунок 6

2. . и снимите пистон верхнего крепления бампера к подкрылку.


Рисунок 7

3. Выверните винт нижнего крепления бампера к подкрылку.


Рисунок 8

4. Поддев отверткой, извлеките сердечники и снимите два пистона нижнего крепления подкрылка к боковому брызговику моторного отсека.


Рисунок 9

5. Поддев отверткой, извлеките сердечники…


Рисунок 10

6. …и снимите три пистона верхнего крепления подкрылка.


Рисунок 11

7. Подденьте отверткой и снимите…


Рисунок 12

8. …три пистона заднего крепления подкрылка.


Рисунок 13

9. Поддев отверткой, извлеките сердечники и снимите два передних пистона.


Рисунок 14

10. . и два задних пистона крепления подкрылка к брызговику кузова.


Рисунок 15

11. Слегка сожмите передний подкрылок и снимите его.

Для снятия переднего брызговика заднего колеса выполните следующие операции.


Рисунок 16

1. Выверните винт крепления…


Рисунок 17

2. …и снимите брызговик.

Для снятия заднего брызговика заднего колеса выполните следующие операции.


Рисунок 18

1. Выверните два винта переднего крепления…


Рисунок 19

2. …один винт нижнего крепления…


Рисунок 20

3. . и снимите брызговик.

Для снятия подкрылка заднего колеса выполните следующие операции.


Рисунок 21

1. Отверните гайку крепления щитка заднего подкрылка.


Рисунок 22

2. Поддев отверткой, извлеките сердечники, снимите три пистона.


Рисунок 23

3. . и затем снимите щиток заднего подкрылка.


Рисунок 24

4. Выверните сердечник и снимите пистон крепления бампера к подкрылку.


Рисунок 25

5. Поддев отверткой, извлеките сердечник, снимите пистон переднего крепления…


Рисунок 26

6. . и два пистона заднего крепления подкрылка.


Рисунок 27

7. Отверните пять гаек нижнего крепления…


Рисунок 28

8. . и пять гаек верхнего крепления подкрылка.


Рисунок 29

Подкрылки e11

Постепенно утвердился во мнении, что не стоит ставить задние подкрылки
- 320тыс (15лет) ежедневной эксплуатации в любую погоду.
и без подкрылков арки задних колёс в отличном состоянии,
нет да же сколов краски (тьфу три раза шоб не сглазить. )
один-два раза в год тщательно вымываю арки заглядываю туда для контроля
весной помою - сделаю фото.

Если ставить подкрылок - обязательно нужно сверлить кромку крыла,
как оно себя поведёт после этого? однозначного ответа нет.
если в созданном подкрылком полости соберётся пыль/грязь + влага/конденсат
высыхать оно там будет долго и безуспешно.
с одной стороны подкрылки как раз и защитят от грязи - это ДА
а от пыли. опять же неоднозначно.

Для себя решил - "от добра добра не ищут" - раз за 15 лет не заржавело
пусть остается все так как есть, а там поглядим, всё одно нет ничего вечного.

SHIPER_78RUS
Участник

Постепенно утвердился во мнении, что не стоит ставить задние подкрылки
- 320тыс (15лет) ежедневной эксплуатации в любую погоду.
и без подкрылков арки задних колёс в отличном состоянии,
нет да же сколов краски (тьфу три раза шоб не сглазить. )
один-два раза в год тщательно вымываю арки заглядываю туда для контроля
весной помою - сделаю фото.

Если ставить подкрылок - обязательно нужно сверлить кромку крыла,
как оно себя поведёт после этого? однозначного ответа нет.
если в созданном подкрылком полости соберётся пыль/грязь + влага/конденсат
высыхать оно там будет долго и безуспешно.
с одной стороны подкрылки как раз и защитят от грязи - это ДА
а от пыли. опять же неоднозначно.

Для себя решил - "от добра добра не ищут" - раз за 15 лет не заржавело
пусть остается все так как есть, а там поглядим, всё одно нет ничего вечного.

Ского предстоит отрезать битую заднюю часть кузова, и ставить донора. вот тогда куплю эти локера, не буду морочиться с Нивовскими.
Започём они, кстати?

Выбор и установка подкрылков на Тойоту Короллу: общая информация и поэтапная инструкция

задних подкрылок
Жидкие подкрылки

Далеко не все автовладельцы знают, как выглядят данные элементы. Подкрылки или локеры – это металлические или пластиковые кожухи. Главная задача этих локеров – защитить автомобильные колесные арки от различных механических повреждений. На большинстве моделей авто вне зависимости от производителя задняя арка особенно уязвима. Кроме того, с помощью подкрылков производители улучшают шумоизоляцию и динамические характеристики авто.

задних подкрылок

На новых моделях заводом-изготовителем устанавливаются серийные задние подкрылки. Они могут быть как жесткими, так и жидкими. Твердые подкрылки – классические изделия из пластика или металла. Жидкими называют специальные защитные покрытия, которые наносятся на поверхность арки, а затем застывают. Минус жидких подкрылков – в процессе эксплуатации их защитный слой очень быстро истирается. Для полноценной защиты его следует наносить несколько раз в течении года.

Вам будет интересно:Машина «Егерь»: краткое описание

Что касается твердых задних подкрылков, то их срок эксплуатации значительно дольше. Однако минус в том, что в большинстве сервисов установка их осуществляется на саморезы. Если в колесной арке не имеется штатных технологических отверстий, тогда их приходится проделывать, а это влечет за собой коррозию крыльев передних и задних.

задний левый

Существует категория автовладельцев, которые и вовсе считают данную деталь ненужной – на автомобили в классе «эконом» производители не устанавливают локеры. Но специалисты считают, что локеры нужны каждому авто, причем не только на задние колеса, но и на передние арки.

Специальный крепеж
Антикор
Зачем нужны подкрылки
Надо вымыть водой под давлением
Наносим состав


Как установить крылья и подкрылки на Короллу своими руками

Схема

Этап установки крыльев и локеров на Е150 не является сложным, однако имеет массу нюансов, которыми не стоит пренебрегать. Для замены комплектующих на Королле потребуется наличие комплекта отверток и гаечных ключей, пассатижи и домкрат, а также расходные материалы в виде молярной ленты, пластиковых пистонов и антикоррозийного состава. Процедура установки новых деталей осуществляется следующим образом:

  • Для начала машину требуется поддомкратить или загнать на смотровую яму. В случае поддомкрачивания рекомендуется подложить противооткатные упоры под колеса транспортного средства, а также установить деревянный брус под лонжероны двигателя;

Обратите внимание! При наличии установленной защиты картера, металлический лист необходимо демонтировать – в противном случае изделие будет мешать при замене крыльев автомобиля.

  • Далее демонтируем колеса и снимаем брызговики, предварительно открутив фиксирующие винты. При завершении подготовительных процедур открывается доступ к подкрылкам – все детали необходимо очистить от загрязнений, после чего промыть и просушить;
  • Затем шлицевой отверткой вытаскиваем пластиковые клипсы, крепящие подкрылки по периметру детали. На арке крыла расположена единственная клипса, которая снимается при повороте крепления на 90 градусов – важно не сорвать фиксатор отверткой;

Обратите внимание! Чтобы наконечник отвертки не царапал лакокрасочное покрытие деталей, плоский шлиц рекомендуется обмотать молярным скотчем или изолентой.

  • Теперь гаечным ключом на «10» откручиваем 2 болта, расположенных под передним бампером и выкручиваем отверткой 2 самореза. Далее отверткой отщелкиваем пластиковые пистоны и прочищаем пазы фиксаторов от следов грязи. На данном этапе рекомендуется снять резиновую заглушку с рамы, дабы отсоединенный пистон не попал внутрь кузова;
  • Вытаскиваем движением вниз и на себя локеры и снимаем крышку моторного отсека, после чего можно откручивать фиксирующие пистоны крыла. Далее также отщелкиваем пластиковые пистоны и деталь готова к демонтажу.

Процедура установки новых комплектующих осуществляется строго по этой инструкции в обратном порядке: на Е150 тип фиксации подкрылков аналогичен по всей конструкции автомобиля. Все детали сначала устанавливаются на винты, после чего закрепляются пластиковыми пистонами и саморезами – важно чтобы все фиксирующие узлы были равномерно затянуты. Перед установкой деталей рекомендуется приобрести дополнительный комплект пистонов, что облегчит ремонтные работы в дальнейшем.

Авто


До установки крыльев на автомобиль конструкционный узел необходимо промыть любой технической жидкостью, после чего дать просохнуть и обработать антикоррозийным составом. На время промывки тормозные диски рекомендуется завернуть в несколько слоев полиэтилена, что обезопасит снижение ресурса колодок.

установка подкрылков
как закрепить подкрылок на солярисе

Материалы твердых подкрылков

Производители авто аксессуаров изготавливают задние подкрылки из следующих материалов – это пластик, алюминий, оцинкованная сталь. Кстати, последние сегодня теряют свою популярность.

установка подкрылок

Изделия из пластика изготавливаются преимущественно из полиэтилена, так называемого ABS-пластика, а также из стеклопластика. Наиболее распространены среди них модели из полиэтилена. Они очень надежно защищают металлические поверхности кузова от разрушительного воздействия различных химических материалов, отлично оберегают кузов от ударов. Материал имеет высокую эластичность и не трескается в условиях низких температур. Кроме того, полиэтилен поддается сварке и пайке.

Подкрылок изготовлен таким образом, что полностью повторяет форму колесной арки конкретной модели автомобиля. Изделие может быть как цельным, так и разрезным. Так, особенность задних подкрылок на «Мазду» в том, что они монтируются в арку со выступающей стойкой. Подобная конструкция облегчает процесс монтажа и демонтажа изделия.

Пластиковые изделия имеют еще одно преимущество по сравнению с металлическими – это повышенный уровень безопасности. Если подкрылок по каким-либо причинам попадет под колесо, материал сломается. Металлическое же изделие может нанести существенный вред покрышке или автомобилю. Если деталь заворачивается, она может легко заблокировать колесо.

задние подкрылки мазда

Особенности выбора подкрылков

При выборе описываемых приспособлений необходимо обязательно обращать внимание на то, какой формы изделие, и на материал. Так, чаще всего подкрылки подбираются по коду – иногда код и само изделие может не совпадать.

установка задних подкрылок

Кстати, приобретая задние подкрылки на «Рено» или любое другое авто, необходимо проверять изделия на прочность. Если деталь чрезмерно мягкая или же имеются деформации, то это говорит о том, что подкрылок изготовлен из переработанного пластика. Данные изделия в жаркую погоду могут отвисать, а холодной зимой могут покрываться трещинами и разрушаться.

Способы

Для большинства водителей брызговики – резиновые щитки, которые устанавливаются за колесами в районе нижней части переднего крыла и заднего бампера. Если мы говорим о кузове автомобиля, то брызговиком принято называть металлический кожух, связывающий лонжерон, моторный щит и крылья в носовой части (стакан амортизационной стойки– часть брызговика). В кормовой части брызговик – надколесная ниша кузова. О защите именно этих кузовных элементов и пойдет речь.


Монтаж

Заниматься установкой защиты колесных арок или подкрылков лучше и проще, когда автомобиль поднят домкратом или стоит на подъемнике. Для удобства задние колеса лучше снять. Затем следует очистить арку. Для этого металлической щеткой удаляют с поверхности кузова грязь. После очистки щеткой можно продуть арку сжатым воздухом. Мыть машину водой и средствами для мойки совсем не обязательно.

Каждый подкрылок тщательно примеряют. Деталь должна максимально точно вписываться в арку автомобиля. Если есть небольшие несовпадения рельефа, тогда можно подогнать деталь с помощь нагрева. Под нагревом феном пластик легко деформируется и принимает нужную форму. После такой операции шины уже не будут касаться локеров даже при полностью вывернутом переднем колесе. На задних колесах обычно проблем с подгонкой локеров нет.

Подкрылки KIA RIO (КИА РИО) 2020 – секреты установки

Решили купить подкрылки КИА РИО 2015

и самостоятельно их установить? Тогда читайте нашу статью, чтобы изучить матчасть еще до момента вашего практического опыта. Здесь мы расскажем про нюансы и отметим плюсы и минусы подкрылок НОВЛАЙН.

Для чего новой машине подкрылки?

Ура, Вы приобрели новый автомобиль!

Но, как оказывается, его придется доработать – купить и установить подкрылки. Чтобы понять необходимость установки, давайте вместе посмотрим на колесную арку автомобиля без подкрылка.

Задняя колесная арка КИА РИО 2020 без подкрылка

Передняя колесная арка КИА РИО 2020 без подкрылка

Что мы с вами видим? Кузов автомобиля ничем не защищен, кроме слоя заводского антикора.

Теперь главный вопрос – зачем мне тратить деньги на покупку подкрылок?

Способ крепления в зависимости от конструкции

Большинство цельных задних подкрылков на «Форд» или на другие модели монтируются одинаково. Для монтажа используются саморезы – достаточно пять по краям заднего крыла, а также от одного до трех для крепежа в глубине колесной шины. В случае с разрезными подкрылками иногда приходится закреплять и нижнюю часть. Но лучше, как уже говорилось, избегать подкрылков, где для крепежа используются саморезы. Стоит приобретать те модели, где монтаж осуществляется на защелках. Но и там нужно фиксировать изделие в нескольких точках при помощи винтов.

Если арки уже поврежденные коррозией, тогда лучше предварительно обработать их различными жидкими антикоррозионными составами, а затем заниматься непосредственно установкой задних подкрылков. Дополнительная защита позволит сберечь металл от коррозии в отверстиях, которые высверливаются под винты и саморезы. Винты лучше всего устанавливать на герметик.

В качестве крепежных элементов лучше всего подойдут оцинкованные саморезы. Для еще большей надежности можно обработать металлическую поверхность «Мовилем» или выполнить иную антикоррозийную обработку. В таком случае ржавчина точно не будет проступать.








Как закрепить подкрылки без саморезов

Прошла еще неделя — сделан еще шаг вперед. После покраски, шлифовки и полировки машины настала очередь заняться антикором внутренних полостей, арок и установить защиту. Но обо всем по порядку. В задних арках обработал эпоксидным грунтом заплатки и шов. Затем прошелся по шву кузовным герметиком и сверху закрыл 3-мя слоями антигравия:

Устанавливать пластиковые подкрылки в задние арки я не стал, т.к. при их демонтаже видел сколько мокрой грязи под ними храниться. И ржавчина начинается всегда от саморезов, которыми эта защита прикручена. Поэтому, дальше решил просто защитить все мастикой. Использовал BODY 930, наносил кистью:

В колесных автомобильных арках установлены подкрылки, которые служат для защиты от вылетающих из-под шин камней и песка. Заводские полуподкрылки оказываются малоэффективными из-за небольшого размера. К тому же ситуация на дорогах существенно усложняется в зимний период, потому что дороги посыпают солью с реагентами. Водители меняют эти элементы. Для крепления подкрылков используются винты и клипсы.


Дополнительные условия крепежа

Иногда материал подкрылков может потребовать дополнительных крепежей. Так, жесткие модели из ABS-пластика и стеклопластика отличается высокой жесткостью. Это не дает фиксировать их крепко на всей площади. Иногда изделия лопаются от вибраций. Поэтому подкрылки задние правые и левые закрепляют при помощи специальных скоб. Данный способ монтажа не так опасен для кузова, нет необходимости в сверлении отверстий.

подкрылки мазда

Подобным решением часто пользуются производители при сборке автомобилей на конвейере. Подкрылок, установленный не жестко, может двигаться. Поэтому, чтобы избежать оголения металла и потертостей, арки обрабатывают антикоррозионными мастиками.

Роль играет и геометрия изделий. Так, к примеру, многие из них имеют незначительные точечные выступы, которые позволяют выполнить монтаж точно без перекосов. Это сильно упрощает задачу всем тем, кто решит установить правый или левый задний подкрылок самостоятельно.

Замена водительской петли двери передней правой нижней на Toyota Corolla 120

Давно заметил у себя на пороге, с водительской стороны, потертости краски, уже до грунтовки проскребло. И как выяснилось причиной этому является разболтанность нижней петли двери. У двери был значительный люфт. Втулка латуневая на петле рассыпалась, а как известно петли не разборные, чтобы сделать её разборной надо долго колдовать. Новая петля двери передняя правая нижняя артикуль 68730-52010 на экзисте стоит 1880 рублей.

Покупка и подготовка нижней петли двери к установке

Я приобрёл петлю двери от филдера, на разборке за 250 рублей. Оказывается один вид петель подходит на много моделей автомобилей, ну и правильно, зачем под каждое авто свои петли разрабатывать.

petlja

Петля двери передняя правая нижняя Toyota

Как-то краску себе в балончике приобрел на подборе 8P4, вот ей и покрасил петлю, предварительно её зашкурил и обезжирил ацетоном. Затем покрыл пару слоями лака также из балончика. Краска держится не очень хорошо, надо было бы грунтовкой сначала покрыть, но и так сойдёт.

petlja_okrashena

Окрашеная петля двери Toyota Corolla E120

Демонтируем водительскую дверь и снимаем крыло

Далее необходимо подготовить к съёму дверь. Для этого откручиваем ограничитель двери, снимаем декоративную накладку и отстыковываем провода и вытягиваем их наружу.

ogranichitel
provodka_dveri

Дверь откручивал не снимая крыла, подход есть, но рекомендую всё же крыло сразу снять, будет проще откручивать и в дальнейшем без снятого крыла трудно будет выставить зазоры.

Все работы делал один, о чём и пожалел, я не думал что дверь такая тяжёлая. В одного тяжеловато, вот бы лебёдочку тогда можно и в одного.

Отстыковать крыло не составляет никакого труда, я откручивал болты крепления крыла просто немного отогнув бампер, предварительно необходимо отстыковать подкрылок снимаемого крыла и брызговик. Сверху крыло крепиться четырьмя болтами, один бот под пластиковой заглушкой около зеркала, заглушка крепиться на клипсе, сбоку тремя и одним саморезом спереди. Снимаем крыло и пластиковые перегородки. Не забудьте отстыковать лампочку поворотника перед тем как снять крыло.

Далее откручиваем болты крепления петель к двери и снимаем дверь. Откручиваем ненужную нам петлю и видим что она имеет значительный вертикальный люфт.

auto_bez_dveri

Снимаем дверь с автомобиля

Установка двери и настройка зазоров

Дальше все просто, прикручиваем новую петлю и вешаем дверь обратно. Закрываем дверь и регулируем зазоры, на закрытой двери это проще и легче делать, а если бы не сняли крыло было бы вообще тяжковато настраивать.

bez_krila

Подгоняем зазоры и замки двери

Далее в обратной последовательности прикручиваем крыло на своё место, предварительно продев проводку двери в технологическое отверстие и вставив лампочку в поворотник. Вот в принципе и вся замена петли двери.

Крыло, подкрылок на Toyota Corolla 150

Крылья и подкрылки представляют собой конструкционный элемент кузова, предназначенный для защиты рамы транспортного средства от влаги и грязи, летящих от колес автомобиля. Правильно выбранные крылья защищают автомобиль от преждевременной коррозии и сохраняют гарантированный эксплуатационный ресурс комплектующих.

Машина

Установка подкрылков повышает уровень защищенности транспортного средства, а также снижает уровень дорожного шума во время эксплуатации автомобиля. Защищенность машины напрямую зависит от материала, используемого для производства комплектующих – классифицируют варианты из:

  • Пластика – обладает повышенной прочностью и действует как естественный амортизатор, повышая звукоизоляцию автомобиля – звук элементов дорожного покрытия поглощается структурой пластика, повышая уровень комфорта в салоне;
  • Полиэтилена – характеризуется эластичностью, благодаря чего подкрылки выдерживают перепады температур и могут использоваться в любое время года. Полиэтиленовые подкрылки имеют меньший ресурс эксплуатации, однако дешевле пластиковых моделей.

Конструкция Е150 предполагает установку подкрылок поверх пластиковых заглушек, что повышает уровень защищенности автомобиля. Для увеличения ресурса комплектующих и снижения коррозийных повреждений подкрылки требуется регулярно обслуживать: грязь и обледенение негативно сказываются на состоянии деталей и автомобиля в целом.

Подкрылки для Toyota Corolla E150: обзор аналогов и оригинальных моделей

Подкрылки представляют собой защитные кожухи, которые устанавливаются в верхнюю часть крыла, предотвращая коррозию кузова – установка подкрылков рекомендуема даже при наличии антикоррозийной обработки и полной оцинковки кузова.

ПроизводительАртикулТип материалаЦветовое решениеСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб. за шт
NovlineNLL.48.15.003ПолиэтиленЧерный2007-20181110
NovlineNLL.48.16.333ПолиэтиленБелый2007-20181090
NovlineNLL.48.17.013ПластикЧерный2007-20181310
OEMNLS4859000ПластикЧерный2013-20181230
APIBI.TO.04.002ПластикБелый2013-20181100
OEMNLS4857000ПолиэтиленБелый2007-2018900
APIBI.TO.04.004ПолиэтиленЧерный2007-2018990

Выбирать подкрылки на Toyota Corolla E150 рекомендуется строго по VIN-номеру транспортного средства, предварительно проверив артикулы деталей на совместимость на официальном сайте производителя. В случае приобретения неподходящей модели комплектующих в конструкции останутся зазоры, через которые будет попадать влага внутрь кузова.

Как выбрать крылья на Короллу Е150: коротко о главном

Крыло

Во время движения на крылья автомобиля приходится большая нагрузка, что обосновано физическими перегрузками и характеристиками дорожного покрытия. Во время подбора крыльев на Е150 стоит учитывать следующие факторы:

  • Дистанция между осью и нижнем краем крыла равняется двум радиусам колеса;
  • Колеса должны закрывать радиус оси на 30 градусов с каждой стороны;
  • Задний конец крыла должен располагаться не выше, чем 6 см над осью;
  • Все крылья должны плотно прилегать к кузову автомобиля.

При полном соответствии модели данным критериям, крыло полностью защитит автомобиль от попадания жидкости внутрь кузова, а также увеличит шумоизоляцию. При несовместимости конструкции крыльев от покупки стоит отказаться, так как из-за вибронагруженности деталь быстро рассыпится.

ПроизводительАртикулТип деталиСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб. за шт
OEM5330112A20Переднее правое2007-20182080
OEM5330112A20Переднее левое2007-20182080
OEM5381112B60Заднее левое2007-20182080
OEM5381112B60Заднее правое2007-20182080
APIFD-36432Переднее правое2010-20182250
APIFD-36433Переднее левое2010-20182250
APIFD-72172Заднее левое2010-20182250
APIFD-44537Заднее правое2010-20182250

Важно знать! Кузов Toyota Corolla E150 был модернизирован в 2010 году в сторону улучшения аэродинамических характеристик автомобиля, в результате чего крылья получили более эргономичный форм-фактор. При выборе комплектующих на Е150 рестайлинг версии необходимо сверять комплектующие на совместимость по VIN-номеру транспортного средства.

Как установить крылья и подкрылки на Короллу своими руками

Схема

Этап установки крыльев и локеров на Е150 не является сложным, однако имеет массу нюансов, которыми не стоит пренебрегать. Для замены комплектующих на Королле потребуется наличие комплекта отверток и гаечных ключей, пассатижи и домкрат, а также расходные материалы в виде молярной ленты, пластиковых пистонов и антикоррозийного состава. Процедура установки новых деталей осуществляется следующим образом:

  • Для начала машину требуется поддомкратить или загнать на смотровую яму. В случае поддомкрачивания рекомендуется подложить противооткатные упоры под колеса транспортного средства, а также установить деревянный брус под лонжероны двигателя;

Обратите внимание! При наличии установленной защиты картера, металлический лист необходимо демонтировать – в противном случае изделие будет мешать при замене крыльев автомобиля.

  • Далее демонтируем колеса и снимаем брызговики, предварительно открутив фиксирующие винты. При завершении подготовительных процедур открывается доступ к подкрылкам – все детали необходимо очистить от загрязнений, после чего промыть и просушить;
  • Затем шлицевой отверткой вытаскиваем пластиковые клипсы, крепящие подкрылки по периметру детали. На арке крыла расположена единственная клипса, которая снимается при повороте крепления на 90 градусов – важно не сорвать фиксатор отверткой;

Обратите внимание! Чтобы наконечник отвертки не царапал лакокрасочное покрытие деталей, плоский шлиц рекомендуется обмотать молярным скотчем или изолентой.

  • Теперь гаечным ключом на «10» откручиваем 2 болта, расположенных под передним бампером и выкручиваем отверткой 2 самореза. Далее отверткой отщелкиваем пластиковые пистоны и прочищаем пазы фиксаторов от следов грязи. На данном этапе рекомендуется снять резиновую заглушку с рамы, дабы отсоединенный пистон не попал внутрь кузова;
  • Вытаскиваем движением вниз и на себя локеры и снимаем крышку моторного отсека, после чего можно откручивать фиксирующие пистоны крыла. Далее также отщелкиваем пластиковые пистоны и деталь готова к демонтажу.

Процедура установки новых комплектующих осуществляется строго по этой инструкции в обратном порядке: на Е150 тип фиксации подкрылков аналогичен по всей конструкции автомобиля. Все детали сначала устанавливаются на винты, после чего закрепляются пластиковыми пистонами и саморезами – важно чтобы все фиксирующие узлы были равномерно затянуты. Перед установкой деталей рекомендуется приобрести дополнительный комплект пистонов, что облегчит ремонтные работы в дальнейшем.

Авто


До установки крыльев на автомобиль конструкционный узел необходимо промыть любой технической жидкостью, после чего дать просохнуть и обработать антикоррозийным составом. На время промывки тормозные диски рекомендуется завернуть в несколько слоев полиэтилена, что обезопасит снижение ресурса колодок.

Читайте также: