Замена подрамника соната тагаз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

2.5. Снятие и установка подрамника

2.5.2 Снятие и установка подушек и опор двигателя (правая и левая)
Снятие Снимите переднюю шумоизоляцию. Снимите переднюю шумоизоляцию. Снимите нижнюю часть воздушного фильтра первого и второго ряда. цилиндров воздушный фильтр. Выкрутите крепёжные гайки подушки двигателя на левой и правой опоре двигателя. Рис. 2.164. Болты крепления подрамника Отцентрируйте направляющие кронштейна T10296 в упорах блока цилиндров (рис. 2.164) .

2.5.3 Снятие и установка ведомого диска

Рис. 2.166. Установка контропоры Контропору для сцепления VW 558 закрепите с помощью шестигранного болта M8х50 на ведомом диске (рис. 2.166). Между контропорой и ведомым диском установите три шестигранных гайки M12. Место установки контропоры: А при ослаблении, В при затяжке Установка ведомого диска Установите ведомый диск, используя подкладную шайбу. Установите н.

2.5.4 Снятие и установка рампы опор коленчатого вала

2.5.4 Снятие и установка рампы опор коленчатого вала
Рис. 2.168. Блансирный вал: 1 – регулировочная шайба; 2 – основной болт опоры; 3 – болт крышки опоры; 4 – крышка опоры; 5 – вкладыш опоры; 6 – балансирный вал; 7 – вкладыш опоры; 8 – регулировочная шайба; 9 – крышка опоры ПРИМЕЧАНИЕ Демонтаж балансирного вала возможен только в том случае, если предварительно был снят модуль раздаточного механизма. .

2.5.5 Передняя уплотнительная прокладка фланца и демпфер крутильных колебаний

2.5.5 Передняя уплотнительная прокладка фланца и демпфер крутильных колебаний
Затяните крепёжные болты в показанной последовательности с моментом 8 Н·м. Рис. 2.172. Передняя уплотнительная прокладка фланца и демпфер крутильных колебаний: 1 – передняя уплотнительная прокладка фланца; 2 – болт 8 Н·м; 3 – крышка водяного насоса; 4 – демпфер крутильных колебаний; 5 – болт 50 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90 °); 6 – шайба; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – болт 13 Н·.

2.5.6 Замена сальника коленчатого вала на стороне демпфера крутильных колебаний

Порядок выполнения работ Приведите рамку радиатора в сервисное положение. Снимите демпфер крутильных колебаний. ПРИМЕЧАНИЕ При демонтаже сальника следите за тем, чтобы посадочная поверхность не была повреждена. Рис. 2.174. Снятие уплотнительного кольца Осторожно снимите старое уплотнительное кольцо с помощью съёмника T20143/ 2 (рис. 2.174). .

2.5.7 Замена сальника коленчатого вала на стороне механизма газораспределения двигателя

2.5.7 Замена сальника коленчатого вала на стороне механизма газораспределения двигателя
Порядок выполнения работ Рис. 2.177. Снятие уплотнительного кольца Осторожно снимите старое уплотнительное кольцо с помощью съёмника T20143/ 2 (рис. 2.177). ПРИМЕЧАНИЕ При демонтаже сальника следите за тем, чтобы посадочная поверхность не была повреждена. Удалите остатки масла на шатунной шейке коленчатого вала с помощью чистой ветоши. .

2.5.8 Замена сальника вала привода генератора

2.5.8 Замена сальника вала привода генератора
Порядок выполнения работ (автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW) Демонтируте топливный фильтр. Автомобили с двигателями BLE и BWF Снимите байпасную крышку с радиатором системы рециркуляции. Монтажных операций для всех автомобилей Демонтируйте трёхфазный генератор. ПРИМЕЧАНИЕ При демонтаже сальника следите за тем, чтобы посадочная поверхность не была поврежде.

2.5.9 Установка крышки распределительного механизма

2.5.9 Установка крышки распределительного механизма
Рис. 2.182. Крышка распределительного механизма: 1 – модуль раздаточного механизма; 2 – крышка распределительного механизма; 3 – болт 20 Н·м; 4 – болт 20 Н·м; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – ведомый диск; 7 – болт 50 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90 °); 8 – подкладная шайба; 9 – болт 13 Н·м Нанесение герметика на крышку распределительного механизма Рис.

2.5.10 Снятие и установка ведущей шестерни распределительного вала

ПРИМЕЧАНИЕ После каждого снятия зубчатой передачи при сборке необходимо проверять и при необходимости регулировать положение поршней насос-форсунок. ПРИМЕЧАНИЕ Описываемый ниже рабочий процесс и изображённые компоненты приведены для цилиндров первого ряда. Отличия от второго ряда цилиндров незначительны и не требуют описания. Снятие Демонтируйте двигатель .

2.5.11 Проверка фаз газораспределения

2.5.11 Проверка фаз газораспределения
Порядок выполнения работ Снимите звукоизоляцию и кожухи с головок блока цилиндров. Рис. 2.197. Установка спецприспособлений для регулировки Вращайте коленчатый вал с помощью контропоры T10172 медленно в направлении вращения вала двигателя, пока стопор T10193 распределительного вала первого ряда цилиндров и стопор T10194 распределительного вала второго ряда цилиндро.

2.5.12 Регулировка фаз газораспределения

2.5.12 Регулировка фаз газораспределения
Порядок выполнения работ Демонтируйте двигатель и коробку передач. Демонтируйте топливный насос и насос тандемного типа с головок блока цилиндров. Снимите звукоизоляцию и кожухи с головок блока цилиндров. Снимите звукоизоляционную крышку и крышку головки блока цилиндров. Вращайте двигатель с помощью контропоры T10172, пока минимум один стопор распределительного вала не будет установлен. .

2.5.13 Снятие и установка головок блока цилиндров

ВНИМАНИЕ Соединение головки блока и алюминиевого блока цилиндров с рампой опор коленчатого вала осуществляется анкерными болтами. Необходимо заменять обе головки блока цилиндров. При ослаблении и откручивании болтов головки блока цилиндров происходит коробление блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ Здесь изображены компоненты первого ряда цилиндров. В зеркальном отображении они со.

2.5.14 Снятие и установка крышек и прокладок головок блока цилиндров

2.5.14 Снятие и установка крышек и прокладок головок блока цилиндров
Рис. 2.205. Последовательность затягивания крепёжных болтов крышки головки блока цилиндров Соблюдайте последовательность затяжки крепёжных болтов крышки головки блока цилиндров (рис. 2.205). Затяните крепёжные болты в показанной последовательности с моментом 10 Н·м. Маркировка прокладки головки блока цилиндров Рис. 2.206. Маркировка прокладки голо.

2.5.15 Ремонт головок блока цилиндров

2.5.15 Ремонт головок блока цилиндров
Рис. 2.207. Компоненты клапанного механизма: 1 – болт 20 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90 °); 2 – ось роликовых рычагов; 3 – крышка подшипника; 4 – тарельчатый толкатель; 5 – конический сухарь; 6 – тарелка пружины клапана; 7 – внешняя пружина клапана; 8 – внутренняя пружина клапана; 9 – уплотнитель стержня клапана; 10 – шайба с алмазным покрытием; 11 – втулка; 12 – головка блока цилинд.

Подрамник. Снятие

2. Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

3. Снимите переднее колесо (A) со ступицы.

Момент затяжки 107,9

94,0 фунтов на фут)

Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса Hyundai Elantra AD (A) не повредить болты ступицы.

4. Отверните гайку (A) и отсоедините тягу стабилизатора с узлом передней стойки.

Момент затяжки 98,1

При ослаблении гайки (А), зафиксируйте внешний шестигранние тяги стабилизатора.

Действуйте осторожно, чтобы не повредить пылезащитный чехол стойки стабилизатора.

5. Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги.

(1) Извлеките шплинт (С).

(2) Отверните гайку (В).

Момент затяжки 23,5

Момент затяжки 58,8

Не используйте контргайки (А) нижнего рычага повторно.

7. Выверните болт (A), затем отсоедините узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма.

Момент затяжки 32,4

Не используйте болт повторно.

Для предотвращения повреждения внутреннего троса пружинного контакта зафиксируйте рулевое колесо в положении прямо вперед.

При сборке вставьте акулообразный штифт в универсальный паз Йорка как показано на рисунке.

8. Ослабьте болт и гайку крепления, затем снимите роликовый упор (А).

Момент затяжки 107,9

94,0 фунтов на фут)

9. Снимите резиновое крепление (A) подвеса глушителя.

10. Ослабьте болты и гайки крепления, затем снимите подрамник.

Момент затяжки Болты и гайка крепления подрамника: 156,9

130,2 фунт-сила·фут) Болт крепления опоры подрамника: 44,1

39,8 фунтов на фут)

Поставьте разъем трансмиссии на предохранитель.

11. Отверните крепежный болт и снимите штангу стабилизатора (А).

Момент затяжки 44,1

39,8 фунтов на фут)

12. Снимите протектор (А), (В) и (С).

Момент затяжки 6,9

8,0 фунтов на фут)

13. Ослабьте болты крепления и снимите редуктор рулевого механизма с переднего подрамника.

Момент затяжки 88,2

14. Выверните болты и отверните гайки, затем снимите передний нижний рычаг (A).

Момент затяжки Спереди: 117,7

101,3 фунт-сила·фут)Сзади: 156,9

15. , Снимите кронштейн (А) роликового упора.

Момент затяжки 49,0

47,0 фунтов на фут)

16. Установка производится в порядке, обратном снятию.

17. Проверьте угол установки передних колес.

(см. раздел "Угол установки передних колес" в группе "Система подвески")

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Элантра

Видео по теме "Подрамник. Снятие" для Hyundai elantra

Замена АКПП Хендай Элантра hyundai i30 замена передних втулок стабилизатора Хундай саната подрамник

Ремонт стакана амортизатора Hyundai Sonata

Серый седан Hyundai Sonata четвертого поколения владелец пригнал в наш автосервис с жалобами на стуки в левой стороне подвески. Уже первый визуальный осмотр амортизационной стойки показал значительную проникающую коррозию на стакане амортизатора .

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: Hyundai Sonata
  • Год производства: 2002
  • Цвет: серый
  • Пробег: 12 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 2 дня
  • арматурные работы — 2000 руб. (2 ч)
  • Ремонт стакана — 6000 руб. (7 ч)
  • Шаровая опора
  • Разные расходники

Сравнение: до и после проведения работ

При осмотре обнаружены значительные очаги коррозии. Все это качественно отремонтировано и защищено.

До начала работ
После завершения работ

Описание процесса ремонта стакана амортизатора

Диагностика, определение технологий ремонта

На возрастной машине (2002 г.в.) после окончания гарантии практически не проводилось профилактических работ. Работы по замене моторного масла, тормозных колодок владелец «Сонаты» проводил в кустарных мастерских, где автомеханики не пытались тщательно осматривать двигатель.

Ржавчина вокруг верхней опоры и стакана передней стойки амортизатора считается слабым местом многих моделей автомобилей. Кроме «Хендая» и «Киа» (собранных на заводе ТагАЗ), такие повреждения характерны для старых «вазовских» моделей, современных модификаций «Лада Гранта», «Лада Калина». Поэтому мастер начал диагностику с простукивания металла стакана амортизатора. Под коркой грязи и краски справа от чашки звук был глухим. Несколько сильных ударов отверткой вокруг дренажного отверстия открыли удручающую картину полностью прогнившего металла.

Ржавый стакан амортизатора

Само дренажное отверстие незначительно затронуто ржавчиной. Нужно заметить, что владельцу «Сонаты» повезло, он вовремя обратился в наш автосервис. В тяжелых случаях, когда стакан прогнивает по кругу, амортизатор проваливается внутрь моторного отсека. Если это происходит при проезде ухаба на скорости, машина теряет управление, съезжает в кювет, переворачивается.

В нашем случае ржавчина затронула только боковую сторону стакана. Мастера предложили вырезать поврежденный фрагмент и приварить ремвставку (косынку). Замена всего стакана была не нужна. Так как пробег «Сонаты» за 17 лет эксплуатации (120000 км) можно назвать небольшим, сама амортизационная стойка (амортизатор, пружина, опора и опорный подшипник) были в работоспособном состоянии. Замена стойки не потребовалась. При детальном осмотре подвески автомеханики обнаружили дефект верхней шаровой опоры рычага. Резьба крепления сайлент-блока была съедена трением и ржавчиной.

Ржавое крепление сайлентблока

Такой дефект стал результатом предыдущего кустарного ремонта подвески. Вместо того чтобы полностью заменить шаровую опору, «гаражный умелец» затянул сайлент-блок контргайкой на последних витках резьбы. Именно изношенная шаровая опора была источником стуков в подвеске. Шаровую опору нужно было заменять без вариантов. Для замены шаровой опоры владелец «Сонаты» нашел и купил новый сайлент-блок.

При ремонте нужно было учитывать, что на корпусе ниши стакана укреплена заводская табличка с идентификационным номером кузова.

Заводская табличка ТАГАЗ

Табличку аккуратно сняли и вернули владельцу, для предъявления в ГИБДД. Чтобы у автовладельца не было неприятностей с дорожными инспекторами, мы выписали ему справку о ремонте кузова в районе ВИН-номера.

Арматурные работы

Для заварки ниши стакана, замены шаровой опоры сложных арматурных работ не понадобилось. Автомеханик поднял левую часть передка, зафиксировали пружину амортизационной стойки специальной стяжкой и открутили три гайки крепления верхней опоры амортизатора. После удаления домкрата амортизатор опустился вниз, не мешая проведению ремонтных работ. Вокруг стакана открутили и убрали в сторону корпус воздушного фильтра, все кабели электропроводки, воздуховоды. Всего на арматурные работы (с учетом сборки) автомеханики потратили 2 часа рабочего времени.

Ремонт стакана амортизатора и шаровой опоры

Из поверхности ниши стакана вырезали металл, поврежденный коррозией.

Вырезали ржавчину из стакана

Для этой работы использовали «болгарку» с отрезным кругом и пневмозубило. На внутренней стороне вырезанного проема видно, что ржавчина начала распространяться на чашку амортизатора. Поэтому всю внутреннюю полость расчистили до чистого металла и обработали ингибитором коррозии.

Стакан обработан ингибитором ржавчины

Из конструкционной стали мастера вырезали ремонтную вставку сложной формы. Косынку проварили по кругу и вокруг дренажного отверстия сплошным швом. Шов очистили от сварочного шлама . Небольшие пустоты шва обработали полиэфирной шпаклевкой и зашлифовали вручную абразивным бруском и шлифовальной шкуркой. На рычаг установили новую шаровую опору с пыльником и крепежной гайкой.

Вырезанный стакан амортизатора

После этого осталось провести антикоррозионную подготовку ремонтных мест и собрать автомобиль.

Подготовка и покраска

Окончив сварочные работы, всю нишу опоры амортизатора загрунтовали полиэфирной грунтовкой, пластиковая основа которой считается надежной защитой от коррозии.

Новый стакан амортизатора покрыт грунтовкой

После окончания антикоррозионной подготовки отремонтированный стакан амортизатора покрасили в два слоя черной автоэмалью.

Покрашенный стакан амортизатора

На снимке видно, что все детали двигателя, которым могут повредить брызги краски, защищены плотной бумагой. Всего на ремонтные работы и покраску автомеханики израсходовали 7 часов рабочего времени. От работ по антикоррозионной, антигравийной подготовке колесных арок заказчик отказался. После окончания ремонта на штатные места установили все снятые детали двигателя, закрутили гайки опоры в моторном отсеке, освободили от стяжки пружину амортизационной стойки. Учитывая время сушки, владелец «Сонаты» смог забрать машину в середине второго дня после сдачи в ремонт. Будучи уверенными в качестве сварки, антикоррозионной подготовки, покраски, мы дали клиенту двухлетнюю гарантию на качество ремонта.

Замена внешнего ШРУС на Hundai NF (Sonata)

Сначала - пошаговая инструкция, а сжатое описание внизу статьи .

Самое сложное с чем мне пришлось столкнуться - это монтаж нового ШРУС на привод.

Примерно 5 т. км назад я уже менял родной ШРУС на 1210NFA47 от FEBEST. Но он как то быстро снова стал хрустеть (при чем сильнее родного с пробегом в 120 тыс. км).

Пошаговая инструкция

Сделано в Японии. Это вселяет надежды.

Дополнительно купил хомуты. Но меньшего размера не подошел на вал и поэтому использовал из комплекта поставки.

Чтобы снять ШРУС необходимо:

Ослабить гайку ступицы (понадобиться головка на 32 и хороший вороток). Делать это лучше не снимая колеса, пока машина не поднята.

Отвернуть тормозной суппорт ключом на 14 и снять накладку из нержавейки и саму колодку с внутренней стороны, чтобы не мешались и открыли доступ к гайке рулевого наконечника

Вынуть шплинт (используя пассатижи) и отвернуть гайку рулевого наконечника ключом на 17.

У меня он вышел не сразу, поэтому пришлось залить WD-40 навернуть обратно гайку и пару раз ударить молотком. При этом важно не испортить резьбу.

Отвернуть нижнюю шаровую опору . Используя ключ на 19, отвернуть два болта крепления шаровой опоры к стойке.

После этих действий стойку снять с привода и повернуть в сторону, чтобы не мешалась. Для фиксации я подпёр её снизу молотком (см. фото выше).

Снять пыльник и хомуты. тут всё понятно.

Сделать насечки на приводе (см. раздел СУТЬ )

Сбить привод с вала. Держа привод одной рукой, с помощью полукувалды (молотком на получилось, нужна масса), сбить ШРУС. У меня родной слетел с третьего удара. FEBEST слетел с первого. И тут оказалось что я накосячил со стопорным кольцом. Оно лопнуло на две части, потому что вгонял ШРУС я всё той же полукувалдой… Может быть поэтому он и отходил всего 5 тыс.км., хотя я в этом не уверен.

Не делайте так.

Сборка производится в обратной последовательности. Не забывайте про шплинты, очистку и смазку соединений. Гайку ступицы после затяжки надо забить на вал.

Замена подрамника соната тагаз

СВК Авто : СЕРВИС ВАШЕГО КОМФОРТА

ООО "СВК Авто Плюс"

Москва, ул. Поклонная д. 11, стр.1

(метро "Парк Победы")

Москва, Кутузовский пр-т., д.88

Работаем ежедневно с 9:00 до 20:00 (без выходных)

ул.Поклонная д.11,стр.1

Устранение стука амортизаторов на автомобиле Hyundai Sonata

Суть проблемы: Многие владельцы иномарок отмечают такую проблему с автомобилем, как стук в подвеске. Чтобы избавиться от него, автолюбители идут на дорогостоящий ремонт, но результат не всегда радует их. Умельцы, которые предпочитают самостоятельно разбираться с неполадками, провели интересный эксперимент по устранению стука амортизаторов с машиной Hyundai Sonata, отталкиваясь от подобного опыта с отечественной «Калиной». На «Калине» стойки вверху прижимаются прорезиненной деталью, похожей на тарелку. При разработке машины инженеры-конструкторы ошиблись с размерами детали, и она сильно давит на весь механизм стойки. Автовладельцы научились под данную деталь подкладывать шайбу. В результате этого образуется достаточный зазор для того, чтобы начал функционировать опорный подшипник (он залит резиной), а прорезиненная деталь служит ограничителем движения на больших неровностях дороги, чтобы не повредило стойку. И на автомобиле Hyundai Sonata отмечаются подобные шумы при движении. На хорошей трассе они практически не слышны, но если дорога плохая, то вполне отчетливо прослушиваются. При замене амортизаторов стук в подвеске все равно остается. При покачивании машины вверх-вниз на штоке также прослушивается слабый стук. Владельцы машин замечают, что шумы появлялись после пробега в 5000 км. Многие сервисы не могут решить эту проблему и предлагают замену амортизаторов. Но при замене демпферов и амортизаторов одновременно стук на время пропадает, а затем появляется вновь. Вывод один — дело не в стойках и сайлентах, и не во втулках стабилизатора. Многие пробовали уменьшить длину втулок, чтобы сжать верхние демпферы и таким образом избавиться от стука. Но это не дало положительного результата. А решение пришло именно после эксперимента с «Калиной». Владельцы Hyundai Sonata также решили удлинить стойки. И вот долгожданная тишина даже при интенсивных нагрузках! Проблема решается так: откручиваются гайки штоков, снимаются шайбы, а под них подкладываются небольшие шайбочки, толщиной 1.5мм-2мм и диаметром, почти не отличающимся от диаметра втулки штока. В результате этой операции уменьшается сильное сжатие всего механизма, стук амортизаторов устраняется, а вибрация автомобиля значительно снижается даже при больших скоростях

Как заменить салонный фильтр на Хендай Соната 4

Для замены салонного фильтра на Хендай Соната 4 EF (ТагАЗ) необходимо демонтировать бардачок. Операция проводится минут за 15, а для ее проведения потребуется наличие головки на 10, а также плюсовой отвертки.

Этапы замены фильтрующего элемента Хендай Соната 4

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Хендай Соната 4 EF (ТагАЗ) проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Хендай Соната 4

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Четвертое поколение выпускалось с 1998 по 2001 годы, а также рестайлинговые версии с 2001 по 2013 годы.

Где находится

Салонный фильтр Хендай Соната 4 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Хендай Соната 4 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Хендай Соната 4 воздушный поток проходит справа налево, в сторону руля. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Hyundai Sonata IV EF должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.

2 элемента с размерами:

  • Высота: 38 мм
  • Ширина: 98 мм
  • Длина: 250 мм

Как правило, иногда аналоги для Hyundai Sonata IV EF могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Хендай Соната четвертого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97619-3D000 (976193D000). В продаже можно встретить отдельные части(половины) этого фильтра — 97619-3D100 (нижняя) и 97619-3D200 (верхняя).

Салонник в данной модели составной и состоит из 2-х частей. По размерам они полностью одинаковые, единственное отличие на боковых пластиковых гранях имеется так называемая система шип-паз.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Хендай Соната четвертого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU 2542-2 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-9961 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF63432 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Cortex KC0026S – качественное и толстое угольное напыление
  • Pmc PMA-C21 – из активированного угля
  • Finwhale AS604C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • RU54

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Sonata IV EF на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена подушек двигателя соната тагаз

И снова всем доброго времени суток, господа! Дошли у меня руки и до подушек ДВС — отходили они 250К+ т.к. уже не помню точно на каком пробеге их заменил. Симптомы: удар при резком разгоне. Легко проверить поигрывая педалью сцепления — отпускаете сцепление до момента как машина начнёт трогаться и резко выжимаете его в пол — нагрузка пропадает и ДВС падает на подушках, сопровождается это глухим толчком. Так же визуально ДВС смещается в сторону салона, утаскивая за собой правую по ходу движения авто подушку (самую большую — гелевую). Не говоря уже о том что "шатается" на холостых и передаёт вибрации в салон. Так же с открытым капотом при отпускании сцепления в момент передачи крутящего момента от двс к колёсам — движок будет подниматься см на 7!
Изначально менялась мной самая сложная в замене подушка — задняя. Ради интереса проехался по трём сервисам, где меня разводили на снятие подрамника со всеми вытекающими, а при моём возмущении, что ничего снимать не надо можно и так подлезть — просто отказывали мне в услугах.
Ну да ладно.
Заднюю я брал оригинал 2500 по деньгам. Менять крайне не удобно! Но вполне возможно. Для этого нам ОБЯЗАТЕЛЬНО потребуется карданчик и пара удлинителей и ангельское терпение.
Домкратим машину и ставим на пеньки, снимаем защиту — спереди две гайки на 17 — сзади два болта на 17. Сразу подгоняем домкрат под двигатель, и намечаем где будем домкратить (я домкратил на стыке ДВС и коробки, ближе к салону). Далее снимаем короб воздушного фильтра и патрубок до дросселя, максимально освобождая пространство. Теперь мы имеем доступ к подушке. (да фото нет, да я м***к). Она крепится тремя болтами на 14, если мне не изменяет память, к подрамнику и сильно прижата к кузову, даже головку на болты накинуть очень не удобно. Зато больше ничего не придётся разбирать! Всё что нам остаётся — филигранно накинуть головку на болты и через карданчик и удлинитель их открутить. Когда закончим — останется открутить болт в самом сайлентблоке подушки и выбить его. Всё — подушка у нас в руках, ДВС лёг на домкрат. Теперь в обратной последовательности, хитростей никаких нет, за исключением того, что затягивать подушку нужно уже после того как опустите ДВС с домкрата! И ещё вам придётся оседлать двигатель, что бы дотянуться.

И настоятельно не рекомендую менять подушки поодной — лучше сразу все т.к. спустя пару дней из-за уставших остальных подушек — задняя снова начала проседать. Было принято решение менять оставшиеся три. Цена за оригинал кусалась (одна только правая стоила 5000) из аналогов единственный достойный — Онури. Левая и передняя чуть больше тысячи рублей каждая, а правая 2300 — однако её пришлось менять в магазине из-за брака и заказывать DEXP 2800.

Приступим))) Первой менял правую — самую простую в замене. Подхватил двигатель домкратом — начал скручивать. Тут не обойтись без удлинённой головки на 17 т.к. подушка одевается на шпильку и обычная головка не подойдёт что бы открутить центральную гайку крепления. Затем два болта так же на 17. Теперь подушка не держит ДВС. Откручиваем длинный болт крепления подушки к кузову и снимаем её. Ставим новую и собираем обратно, тут ничего сложного. Так же сверху скручиваем подушку коробки, держится она на двух болтах и двух шпильках. Для удобства был снят аккумулятор и площадка из под него. Перемещаем домкрат и домакратим ДВС со стороны коробки, подгоняя по высоте. Сначала крепим подушку к коробке, а затем уже к кузову! Да так не очень удобно, зато меньше шанс сорвать резьбу на шпильках!
И последняя передняя со стороны радиатора — менял, подлезая снизу, крепится на двух болтах без гаек.
Все подушки менять разом и затягивать на опущенном с домкрата двигателе!

Работа не сложная, но придётся местами попсиховать (как всегда) подгоняя подушки под посадочные места.

Всем удачи и ровных дорог! И да я снова почти без фото)))


Вибрация мотора? В первую очередь — это связано с неисправность подушки двигателя, её износом. Чтобы устранить эффект необходимо заменить один из трёх элементов. Конечно, как показывает практика, вибрацию создает неисправность правой, но рассмотрим процесс замены всех трёх подушек.

Видеоматериал

Замена подушки (опоры) двигателя Хендай Соната — видео расскажет, как быстро и с лёгкостью провести операцию своими руками

Процесс замены

Стоит учитывать, что каждую опору двигателя Соната меняют по отдельности и технологический процесс отличается. Во всяком случае потребуется яма или подъёмник, а также сопутствующий инструментарий. Когда инструменты приготовлены, а вы настроены можно приступать.

Замена левой опоры мотора Хендай Соната

Для успешного проведения процесса Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 19», специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием. Итак, приступаем непосредственно к работе:

  1. Снимаем аккумуляторную батарею и полку под ней.
  2. Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
  3. Под картер КПП необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем КПП, чтобы можно было заменить опору.
  4. Откручиваем крепление монтажного блока.
  5. Откручиваем два винта крепления подушки к мотору.
  6. Выкручиваем винты крепления подушки к коробке передач.
  7. Снимаем левую подушку.
  8. Осмотрите подушку опоры. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от металлической обоймы или появления трещин в обойме замените опору в сборе.

Проводим сбору элемента в обратной последовательности.

Замена правой опоры мотора Хендай Соната

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», отвертка с плоским лезвием. Приступим непосредственно к процессу:

  1. Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
  2. Под картер двигателя необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем мотор, чтобы можно было заменить опору.
  3. Снимаем воздушный фильтр. Корпус необходимо демонтировать полностью.
  4. Откручиваем болты крепления к кузову.
  5. Выкручиваем винты крепления к силовому агрегату.
  6. Снимаем кронштейн подушки с автомобиля.
  7. Откручиваем крепления подушки к кузову.
  8. Меняем подушку.
  9. Сборка проводится в обратном порядке.

Замена задней опоры мотора Соната

В этом случае потребуется всего лишь ключ на «17». Приступаем непосредственно к процессу:

  1. Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
  2. Под картер КПП необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем КПП, чтобы можно было заменить опору.
  3. Откручиваем винты крепления подушки к подрамнику.
  4. Выкручиваем винты крепления подушки к коробке передач.
  5. Снимаем заднюю подушку.

Вывод

Провести замену опор двигателя Хендай Соната достаточно просто. Для этого не потребуется, каких-то особенных навыков и умений — только инструментарий и руки, растущие из нужного места.

В выходные поменял заднюю опору. Менял руководствуясь как и в прошлый раз этой статьей. Откручивать ее мягко сказать не особо удобно, но все возможно.)

Нужно немного терпения и много удлинителей)

Прикручивать обратно старую опору не было желания… Поставил какую купил, а там посмотрим, как она себя поведет в ходе эксплуатации.

Price tag: 1 600 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 21

Дак как все же лучше с этой подушкой или нет?

машина уже как 2 года продана. нареканий не было.

а какие ощущения были с порваной подушкой?

она не порванная была и возможно еще походила бы, а вообще удары в передней части автомобиля, еще при удержании машины на тормозе и перемещении селектора АКПП в различные режимы был хруст, скрежет

номер подушки то объяви !

о ! вот это дело !

есть номер накладки педали тормоза?

Опору открутить не смог как не пробовал. Оставил до весны.
а накладку педали заказал аж 3 шт прозапас

Если я не ошибаюсь, то опоры от 2-ух литровой и 2.7 не отличаются, они одинаковы… резина просто не так расположена, а так все то ведь…

Нет, как раз полностью залитое пространство более правильнее

Номер накладки педали не подскажешь?

3282527070 59р в автодоке

Спасиб, тоже сменю пусть новая будет)

Подошла и хорошо, а как определил что опора сдохла?

Подошла то это да, но все таки они на разные нагрузки рассчитаны…
Удары в подкапотном пространстве при наезде на неровности, еще у меня при удержании машине на тормозе и перемещении селектора АКПП в различные режимы, происходил не понятный хруст, скрежет.

Лопнул подрамник

Всем добрый день, подскажите лопнул подрамник, ремонтируется ли он или все таки прийдеться покупать новый, который стоит просто космос.

Даже если вам его возьмутся отремонтировать, то все равно это уже будет слабое место в подрамнике, и рано или поздно там опять лопнет. Это силовой элемент, там самодельные сварные швы не допускаются. В заводских условиях данная деталь подвергается окончательной термообработке (в специальных печах нагревается до заданной температуры, а затем остывает), для снятия напряжений в гнутых местах. В условиях СТО или гаража вам ни кто не сделает такую процедуру, а она необходима, что бы снять остаточные напряжения после сварки. Без нее, вдоль сварного шва опять пойдет трещина.

Вечно не довольный.

на разборках ищите.

Lis_1976 , ты уверен, что подрамник проходит такую серьезную термичку?

Я достоверной информации не имею, но мне кажется, что это не на столько ответственная или высоконагруженая деталь, что ее подкаливают и отпускают.

По теме: я бы попробовал заварить. У нормального сварщика. Если опять треснет, то Саша Лис прав. В любом случае на завареном можно проездить еще какое-то время.

Подрамник, да и большая часть деталей авто - это узел сделанный путем стыковки (сборки) между собой различных деталей, на нашем авто большая часть деталей подрамника штампованная, а затем эти детали сваривают между собой точечной сваркой или сплошной. В любом случае детали после холодной штамповки имеют зоны концентрации остаточных напряжений (в местах изгиба). Для не нагруженных деталей (таких как - крыло, капот, дверь и т.д.) это не критично. Но если на деталь воздействует нагрузка, да еще и разнонаправленная, то эти остаточные напряжения очень быстро дадут о себе знать, и в этих местах начнут образовываться трещины. По этому такие детали подвергают термическому отпуску, данная процедура снимает остаточные напряжения. Эта процедура может проводится по отдельности для каждой детали или для всего подрамника сразу (смотря какую сварку применили и какие технологические возможности завода). Если сварка точечная, то наверняка там отпускали детали подрамника по отдельности, если сварка сплошная, то тут лучше сразу весь подрамник отпускать (сразу снять напряжения после штамповки и после сварки, но для этого нужна большая печь). Можно попробовать обратиться к сварщику, но этот сварщик должен уметь проводить процедуру снятия остаточных напряжений после сварки вдоль сварного шва. Есть такая технология - прогревают до определенной температуры зону металла вдоль шва, гдето на 4-5 см, и оставляют остывать на улице. Но чтобы это грамотно сделать, нужно знать толщину свариваемых деталей и марку стали этих деталей. Толщина не проблема, а вот марка стали.

Особенности замены салонного фильтра на автомобилях Hyundai Sonata TagAZ

Автомобиль Sonata производства компании Hyundai является очень известным и популярным на отечественном рынке. Практически все поколения этого авто пользовались огромным спросом.

Hyundai Sonata TagAZ

Сотрудничество корейского автопроизводителя с российским таганрогским заводом TagAZ привели к тому, что на свет появилась якобы новая модель, получившая название Sonata TagAZ. Причём обозначили машину как авто 5 поколения.

Но тут нужно внести которую ясность. Sonata TagAZ является на самом деле обычной Sonata от Hyundai 4 поколения, которая пережила незначительный рестайлинг. У Hyundai 4 поколение с индексом EF сменился в пятом поколении на NF. В настоящее время Sonata 5 поколения от Hyundai является одной из самых популярных в модельной линейке автопроизводителя.

В то же время TagAZ продолжил выпускать собственную Sonata 4 поколения, которая имеет незначительные визуальные отличия от корейской Sonata. И когда речь заходит о Sonata TagAZ, стоит понимать под этим названием Hyundai Sonata 4 поколения.

В плане обслуживания машины идентичные. Если вы знаете, как меняется салонный фильтр на Hyundai Sonata 4 поколения, то заменить этот расходник на Sonata TagAZ будет предельно просто. Процедура выполняется по аналогичной схеме. Учитывая расположение фильтра и доступ к нему, с такой задачей справится даже автомобилист без опыта.

Периодичность замены

Завод TagAZ начал производство Sonata под своим брендом в 2004 году. Параллельно уже в 2005 году корейский автопроизводитель полностью отказался от своей версии Sonata 4 поколения, приступив к производству 5 генерации. А TagAZ продолжил выпуск до 2011 года.

Машина обладает неплохими техническими характеристиками, качественно собрана и грамотно организована. Во многом это обусловлено непосредственным участием компании Hyundai. Но и TagAZ старательно выполнял свои задачи.

Вряд ли стоит говорить о том, что расходники для Hyundai Sonata и TagAZ Sonata взаимозаменяемые и фактически идентичные. Руководство по эксплуатации тоже осталось почти без изменений, сменив лишь название самого автомобиля.

Старый фильтр

Если заглянуть в регламент технического обслуживания, то корейцы и российский завод из Таганрога советуют менять салонный фильтр через каждые 30 тысяч километров пробега. Может для Кореи это нормальное расстояние, но в российских условиях эксплуатации загрязнение происходит значительно быстрее.

Те, кто заботится о собственном здоровье, а также желает минимизировать проблемы с вентиляционной, отопительной системой и кондиционером, проводят замену фильтра в 1,5-2 раза чаще. То есть от рекомендуемого пробега нужно отнять хотя бы 10 тысяч километров.

Есть и такие водители, которые на Sonata TagAZ проводят замену салонного фильтра через 10-15 тысяч километров.

Нужно учитывать текущее состояние расходника, опираясь на поведение вентиляционной системы, работу обдува и прочие признаки износа салонного фильтра. При их появлении рекомендуется сразу же поменять элемент. На Sonata TagAZ делать это довольно просто, даже не обладая особым опытом и навыками по обслуживанию автотранспортных средств.

Выбор нового расходника

Чтобы поменять салонный фильтр, для начала требуется приобрести соответствующий расходник.

При поиске запчастей обращайте внимание на конкретное поколение. Дело всё в том, что салонные фильтры для Hyundai Sonata TagAZ и той же Sonata от Hyundai 5 поколения не являются взаимозаменяемыми. Также не получится взять расходник от 3 поколения модели Sonata, и установить его на свою Sonata TagAZ, которая является 4 поколением.

Если же вас будут уверять в том, что для Sonata TagAZ не подойдут расходники, предназначенные для Hyundai Sonata 4 генерации (индекс EF), таких продавцам доверять не стоит. Особенно в ситуации, когда они параллельно пытаются вам продать запчасть сомнительного происхождения или неизвестного производителя.

Sonata 4 поколения от Hyundai использует точно такие же салонные фильтры, как и Sonata TagAZ. И наоборот.

Новый фильтр

Можно выделить несколько хороших угольных и бумажных фильтров от проверенных производителей, которые стоит приобрести для свей Sonata производства российского завода TagAZ:

  • PMA033 от фирмы Parts Mall примерно за 500 рублей;
  • DCF262P от бренда Denso примерно по такой же цене;
  • угольный фильтр Lynx с индексом LAC094 за 500-550 рублей;
  • запчасть с каталожным номером ADG02521 производства фирмы Blue Print;
  • отличный расходник LA359 от бренда Knecht за 550 рублей;
  • деталь CA2844 производства компании Sakura;
  • ещё один угольный вариант от Hengst Filter по цене около 520 рублей с номером E2925LI;
  • запчасть под каталожным номером 1987432137 от известной компании Bosch;
  • K12816X от одного из ведущих производителей качественных и доступных фильтров Filtron;
  • расходник угольного типа с каталожным номером CU2641 от ещё одного лидера рынка в лице Mann.

Выбор действительно огромен, и это только часть из предлагаемых салонных фильтров, которые прекрасно подходят для Sonata 4 поколения, вне зависимости от того, кто выступает производителем, TagAZ или компания Hyundai.

Если вы покупаете фильтр не из перечисленного списка, чтобы удостовериться в правильности выбора, примите во внимание размеры расходника. Элемент, используемый в системе фильтрации салонного воздуха на Hyundai Sonata TagAZ, имеет размеры 257х184х25 мм.

Не стоит покупать расходники большего размера и подрезать их. Ассортимент идеально соответствующих коробу фильтра элементов очень много. Потому будет правильнее выбирать среди полноценных аналогов.

Как выполняется замена

Когда расходник куплен, можно приступать непосредственно к замене салонного фильтра на своём Hyundai Sonata TagAZ. Всю процедуру легко выполнить своими руками. Особые навыки или специальный инструмент здесь не потребуется.

Следуйте инструкции, используйте качественные расходники и своевременно меняйте их. Тогда машина будет сложить дольше, а вы сможете дышать чистым воздухом в салоне своей Sonata TagAZ.

Расположение фильтра

Поэтапно процедура замены салонного фильтра выглядит следующим образом:

  • Подготовьте всё необходимое для смены расходника, разложите материалы на водительском кресле, а сами зайдите со стороны переднего пассажирского сиденья.
  • Кресло можно сдвинуть назад для упора для собственного удобства. В зависимости от освещения, может потребоваться фонарик.
  • Откройте перчаточный ящик (бардачок) и вытащите оттуда всё лишнее.
  • Теперь по бокам крышки бардачка вы увидите 2 пластиковых ограничителя. Их нужно снять.
  • Для демонтажа ограничителей они поддеваются за верхний край, а затем их нужно потянуть на себя. Ограничитель выйдет из зацепления и его можно будет с лёгкостью снять. Повторите процедуру с другой стороны.
  • Крышка опрокидывается вниз. Теперь нужно снять полностью сам перчаточный ящик.
  • Сверху по краям имеется 2 самореза под отвёртку. Посередине за верхней накладкой бардачка вы увидите одну гайку под 10 ключ.
  • В нижней части перчаточного ящика, также по краям, есть по 1 болту, которые выкручиваются ключом на 10.
  • Все крепления поочерёдно снимайте. Будьте аккуратными, чтобы ничего не потерять. Они пригодятся ещё для обратной сборки.
  • Когда всё выкручено, снова закройте крышку бардачка, схватитесь за ящик снизу и потяните на себя. После этого он полностью снимется.
  • Учтите, что к перчаточному ящику подведена проводка подсветки. Потому резко дёргать и сразу же пытаться убрать ящик за пределы салона не стоит. Просто опустите бардачок в сборе вниз.
  • За демонтированным бардачком скрывается корпус салонного фильтра. Он выполнен в чёрном пластике и фильтр внутри него располагается вертикально.
  • Но чтобы открыть крышку кассеты салонного фильтра, ещё придётся убрать нижнюю защиту. Для этого с левого края просто отщелкните и опустите вниз.
  • Снизу крышки салонного фильтра имеется специальная защёлка. Элемент удерживается только на ней. Подденьте защёлку пальцами, отстегните и всё готово.
  • Извлекайте салонный фильтр. Но аккуратно, поскольку весь накопившийся мусор будет падать на коврик.
  • Устанавливая новый элемент, учитывайте, что в Sonata TagAZ и просто Sonata 4 поколения воздух проходит через салонный фильтр справа налево. Убедитесь, что стрелка на салонном фильтре при установке смотрит именно влево, как бы на водительскую сторону.
  • Теперь возвращайте все ранее демонтированные элементы на место.

Совершенно нелишним будет после снятия старого фильтра продуть посадочное место компрессором, либо тщательно пройтись по внутренним полостям корпуса пылесосом с плоской насадкой.

Ни в коем случае нельзя использовать мокрые тряпки и промывать корпус фильтра водой.

На этом процедуру по замене фильтра в салоне Hyundai Sonata TagAZ можно считать завершённой. Тут потребовалась только отвёртка, ключ на 10 и пара рук.

Выполняя периодически такие операции, вы сможете поддерживать фильтр в хорошем состоянии. Тем самым в салоне всегда будет свежий воздух, не нарушится работа системы вентиляции, отопления и кондиционирования. Если вы меняете фильтр только раз в год, лучше это делать осенью. Если же замену осуществляете дважды за год, тогда одну делайте осенью, а вторую весной, в период активного цветения.

Читайте также: