Замена подрамника тойота королла 120

Обновлено: 02.07.2024

Снятие и установка подрамника передней подвески Toyota Corolla

1. Вывесите автомобиль на подъемнике или поднимите его переднюю часть над смотровой канавой.

2. Если такрй возможности нет, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры.

3. Снимите передние колеса.

4. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).

5. Плоской отверткой извлеките сердечники пистонов крепления.


6. Снимите пять пистонов крепления грязезащитного щитка к подрамнику передней подвески.


Примечание:


Так расположены пистоны крепления грязезащитного щитка к подрамнику передней подвески.

7. Снимите грязезащитный щиток.


8. Установите опору под подрамник.


9. Отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги») с левой и правой стороны автомобиля.


10. Отверните по две гайки и выверните болты крепления рычагов передней подвески к шаровым опорам с левой и правой стороны автомобиля.


11. Отсоедините рычаги передней подвески от шаровых опор с левой и правой стороны автомобиля.


Примечание:

Отсоединение рычагов от подрамника передней подвески на автомобиле достаточно трудоемкий процесс (см. «Снятие и установка рычага передней подвески»). Удобнее снимать подрамник передней подвески в сборе с рычагами. При необходимости, рычаги можно легко отсоединить на снятом подрамнике.

12. Удерживая шестигранным ключом палец шарнира то проворачивания, вторым ключом отверните гайку крепления.Отсоедините нижние шаровые шарниры стоек стабилизатора с левой и правой стороны автомобиля от штанги стабилизатора поперечной устойчивости.


13. Выверните две болта крепления усилителя.


14. Отсоедините усилитель от подрамника.


15. Выверните болт крепления задней опоры двигателя и отсоедините опору от кронштейна на двигателе.


16. Выверните по три болта крепления задних кронштейнов подрамника.


17. Снимите кронштейны с левой и правой стороны автомобиля.


18. Выверните по два болта переднего крепления подрамника с левой и правой стороны автомобиля.



19. В салоне автомобиля отсоедините промежуточный вал рулевого управления от карданного шарнира (см. «Замена рулевого механизма»).


20. Отогните фиксатор и сдвиньте резиновый чехол промежуточного вала рулевого управления.


21. Выверните по одному болту центрального крепления подрамника к кузову с левой и правой стороны автомобиля.


22. Выньте болты.


23. Вдвоем с помощником снимите подрамник передней подвески в сборе с рычагами, штангой стабилизатора поперечной устойчивости и рулевой рейкой.


24. При необходимости выверните болты крепления резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов и снимите рычаги передней подвески (см. «Снятие и установка рычага передней подвески»).


25. Выверните по четыре болта крепления левого и правого кронштейнов штанги стабилизатора и снимите кронштейны.


Примечание:


Правый и левый кронштейн промаркированы соответственно буквами «R» и «L».

26. Снимите штангу стабилизатора вместе с резиновыми подушками.


27. Разожмите подушки и снимите их со штанги стабилизатора (см. «Замена подушек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески»).


28. Осмотрите подушки на предмет механических повреждений и при необходимости замените ее.

29. Установите новую подушку вплотную к посадочному кольцу на штанге стабилизатора, сориентировав ее выступом вниз, к соответствующему отверстию в кронштейне штанги стабилизатора.


30. С нижней стороны подрамника, выверните два болта, и через технологические отверстия отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к подрамнику.


31. Снимите заднюю опору двигателя с подрамника.


32. Выверните два болта крепления и снимите рулевую рейку в сборе с тягами и наконечниками (см. «Замена рулевого механизма»).


33. Установите подрамник передней подвески и все детали в порядке, обратном снятию.


34. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Замена подрамника тойота королла 120

Toyota Corolla 120 Фотоотчёт по ремонту рулевой рейки.

Всем здрасти.Сегодня ещё одному очередному клиенту на 120-й королле перебрали рулевую рейку с заменой втулки.Машинка 2006 года, автомат, двиг.1,6л. турецкая сборка.В инете конечно есть пара отчётов по данной процедуре, но захотелось накидать свой, может кому и пригодится.Вобщем поехали ))).
Обязательно фиксируем руль в положении (колёса прямо)иначе рискуем оборвать шлейф на airbag, отцепляем аккумулятор. Лезим под руль, снимаем панель, снимаем пыльник.


Снимаем панель и пыльник

Откручиваем два болта на 12 крепящих карданчик к валам(лучше открутить оба, будет легче скинуть карданчик), скидываем карданчик и отцепляем защёлки пыльника.После этого руль не крутим, чтоб ненароком не оборвать шлейф SRS Airbag.


Скидываем карданчик, отцепляем пыльник

Поднимаем машину, скидываем колёса.Далее разшплинтовываем гайку крепящую рулевой наконечник к поворотному кулаку, выкручиваем её, для отсоединения наконечника бъём молотком по уху поворотного кулака(не в коем случае не по наконечнику))) проделываем тоже самое с другой стороны.


Отсоединяем рулевой наконечник

Затем откручиваем четыре болта крепящие кронштейн подрамника(балки).с одной а затем и с другой стороны.


Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках, этого кронштейна нет, там просто два болта, по одному с каждой стороны.


Теперь нужно открутить на подрамнике(балке) два болта на 14,один болт на 17 и три гайки на 14 , две из них скрыты в подрамнике(балке)


Болты, гайки на 14 и на 17

Дальше откручиваем четыре гайки крепящие рейку к подрамнику(балке), для этого необходимо сверху рейки держать ключём на 14 болты а с низу другим ключём на 14 откручивать гайки, их конечно можно открутить и позже на опущенном подрамнике(балке), но лично мне удобней так. Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках этих гаек тоже нет, там просто сверху рейки выкручиваются болты, а гайки уже приваренны внутри подрамника(балки), в этом случае их какраз удобней открутить позже на уже опущенном подрамнике(балке).


Гайки крепления рейки

Продолжаем)) Откручиваем две последние гайки крепящие подрамник(балку), по одной с каждой стороны.Да кстати)) на послерестайлинговых японках и англичанках, вместо них будут болты.


Аккуратно опускаем подрамник(балку) и вытаскиваем рейку.


Ну что же, первый этап позади, дальше интересней).
Ложим рейку на верстак и начинаем разбирать, снимаем пыльник и вал рулевой колонки.


Снимаем пыльник и вал

Затем сдёргиваем пыльники и откручиваем рулевые тяги.


Сняли пыльники, открутили тяги

Аккуратно ватаскиваем сальник и спецключём выкручиваем гайку с внутренним восьмигранником


Вытащили сальник, открутили гайку

Откручиваем контрогайку прижимной гайки и саму прижимную гайку


Открутили контрогайку и прижимную гайку

Вытаскиваем вал с подшипником


Вытаскиваем рейку из корпуса


Вынимаем из корпуса рейки старую втулку с правой стороны.


Вытаскиваем больной зуб )

Вставляем новую втулку, изготовленную из чёрного фторопласта


Ставим новый зуб)

Приложив не дюжие усилия впихиваем рейку в корпус с правой стороны(там где новая втулка)


Впихиваем обратно, придётся повозиться)

И собираем всё в обратной последовательности.
Вставляем вал с подшипником, закручиваем восьмигранную гайку, запрессовываем сальник, до упора затягиваем прижимную гайку и отпускаем её примерно на 45 градусов, затем закручиваем контрогайку.Окончательную регулировку будем делать после пробной поездки, либо оставим так, либо чутка отпустим если руль не будет возращаться в поворотах.


Собираем всё обратно

Обязательно керним восьмигранную гайку, прикручиваем рулевые тяги(не забываем про резьбовой клей), ставим обратно вал и одеваем пыльник


Всё, рейка готова для установки на машину, сборка также в обратной последовательности.После окончательной сборки едем проверять, чтобы руль возращался при поворотах, если не возращается снова лезим под машину и чуть ослабляем прижимную гайку, не забываем её затем законтрогаить.После этого едем на регулировку схода.
Вот в общем то и всё.Если что обращайтесь… ))

TOYOTA COROLLA

Вам потребуются: отвертка, шестигранный ключ «на 5», ключи «на 17», «на 19», «на 22», пассатижи, съемник для шаровых шарниров.

Работа показана на примере снятия и установки деталей с левой стороны автомобиля. Одноименные элементы с правой стороны снимаются аналогично.

1. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Вывесите автомобиль на подъемнике или поднимите его переднюю часть над смотровой канавой. Снимите передние колеса.

3. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).


Рисунок 1

4. Извлеките сердечники…


Рисунок 2

5. . и снимите пять пистонов крепления грязезащитного щитка к подрамнику передней подвески.


Рисунок 3

Так расположены пистоны крепления грязезащитного щитка к подрамнику переднейподвески.


Рисунок 4

6. Снимите грязезащитный щиток.


Рисунок 5

7. Установите опору под подрамник.


Рисунок 6

8. Отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги») с левой и правой стороны автомобиля.


Рисунок 7

9. Отверните по две гайки и выверните болты крепления рычагов передней подвески к шаровым опорам с левой и правой стороны автомобиля.


Рисунок 8

10. Отсоедините рычаги передней подвески от шаровых опор с левой и правой стороны автомобиля.

Отсоединение рычагов от подрамника передней подвески на автомобиле достаточно трудоемкий процесс (см. «Снятие и установка рычага передней подвески»). Удобнее снимать подрамник передней подвески в сборе с рычагами. При необходимости рычаги можно легко отсоединить на снятом подрамнике.


Рисунок 9

11. Удерживая шестигранным ключом палец шарнира то проворачивания, вторым ключом отверните гайку крепления и отсоедините нижние шаровые шарниры стоек стабилизатора с левой и правой стороны автомобиля от штанги стабилизатора поперечной устойчивости.


Рисунок 10

12. Выверните две болта крепления усилителя…


Рисунок 11

13. …и отсоедините усилитель от подрамника.


Рисунок 12

14. Выверните болт крепления задней опоры двигателя и отсоедините опору от кронштейна на двигателе.


Рисунок 13

15. Выверните по три болта крепления задних кронштейнов подрамника.


Рисунок 14

16. . и снимите кронштейны с левой и правой стороны автомобиля.


Рисунок 15

17. Выверните по два болта переднего крепления подрамника с левой.


Рисунок 16

18. …и правой стороны автомобиля.


Рисунок 17

19. В салоне автомобиля отсоедините промежуточный вал рулевого управления от карданного шарнира (см. «Замена рулевого механизма»).


Рисунок 18

20. Отогните фиксатор и сдвиньте резиновый чехол промежуточного вала рулевого управления.


Рисунок 19

21. Выверните по одному болту центрального крепления подрамника к кузову с левой и правой стороны автомобиля…


Рисунок 20

22. …и выньте болты.


Рисунок 21

23. Вдвоем с помощником снимите подрамник передней подвески в сборе с рычагами, штангой стабилизатора поперечной устойчивости и рулевой рейкой.


Рисунок 22

24. При необходимости выверните болты крепления резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов и снимите рычаги передней подвески (см. «Снятие и установка рычага передней подвески»).


Рисунок 23

25. Выверните по четыре болта крепления левого и правого кронштейнов штанги стабилизатора и снимите кронштейны.


Рисунок 24

Правый и левый кронштейн промаркированы соответственно буквами «R» и «L».


Рисунок 25

26. Снимите штангу стабилизатора вместе с резиновыми подушками.


Рисунок 26

27. Разожмите подушки и снимите их со штанги стабилизатора (см. «Замена подушек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески»).


Рисунок 27

28. Осмотрите подушки на предмет механических повреждений и при необходимости замените ее. Установите новую подушку вплотную к посадочному кольцу на штанге стабилизатора, сориентировав ее выступом вниз, к соответствующему отверстию в кронштейне штанги стабилизатора.


Рисунок 28

29. С нижней стороны подрамника выверните два болта и через технологические отверстия отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к подрамнику.


Рисунок 29

30. Снимите заднюю опору двигателя с подрамника.


Рисунок 30

31. Выверните два болта крепления и снимите рулевую рейку в сборе с тягами и наконечниками (см. «Замена рулевого механизма»).


Рисунок 31

32. Установите подрамник передней подвески и все детали в порядке, обратном снятию.

33. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

🏁Подробная инструкция по замене и ремонту рулевой рейки на авто Toyota Corolla 120


Механизмы рулевого механизма автомобиля в процессе эксплуатации изнашиваются, что приводит к появлению стуков и ухудшению управляемости. Самостоятельный ремонт рулевой рейки на Тойоте Королле 120 осуществляется после предварительной диагностики и определения деталей, нуждающихся в замене. Если восстановление узла невозможно, необходим новый механизм в сборе.

Рулевая рейка

Принцип работы механизма

Реечный механизм машин с гидравлическим усилителем оснащается цилиндром и золотниковым распределителем, связанным с валом. После пуска мотора жидкость нагнетается под давлением насосом. При вращении руля масло подается в полости цилиндра, снижая усилие при отклонении колес влево или вправо. Сальники, установленные на торцах алюминиевого корпуса рейки, предотвращают протекание жидкости.

При вращении руля контроллер подключает усилитель (коэффициент усиления зависит от скорости машины). Карданный вал соединен с хвостовиком ведущего вала, который перемещает зубчатую рейку вместе с наконечниками и ступицами. Отклонение поворотных кулаков колес обеспечивается шарнирами приводных валов и подшипниками в верхних чашках стоек МакФерсон.

Типичные неисправности: их признаки и причины

Основные признаки поломки рулевого управления с усилителем на Corolla 120:

  1. Стук при вращении рулевого колеса, возникающий из-за износа карданного сочленения вала или втулок, по которым перемещается шток рейки с наконечниками. Образующийся зазор между сопрягаемыми деталями выбирается при приложении усилия, что вызывает посторонний звук.
  2. Нарушение управляемости или сильный стук при движении автомобиля по неровной дороге. Неисправность возникает при разрушении шаровых пальцев рулевых наконечников. Ремонт заключается в установке новой тяги с последующей проверкой угла установки колес.
  3. Рывки при вращении рулевого колеса. Они указывают на некорректную работу гидравлического привода или утечку жидкости через потерявшие герметичность сальники или трубки. Потеря масла обнаруживается по падению уровня в бачке или по потекам, образующимся на местах трещин магистралей или манжет.

Типичные неисправности

Кроме того, если на машине используется электрический усилитель, то при выходе узла из строя наблюдается неравномерное усилие или заедание при вращении руля, а в комбинации приборов включается предупредительный индикатор.

Самостоятельная диагностика неполадок

Для проведения тестирования рулевого управления необходимо:

  1. Вывернуть рулевое колесо до упора на машине, стоящей на дороге. Появление гула указывает на поломку гидравлической системы или электрического усилителя. При неисправности насоса шум возникает даже при нормальном уровне масла в компенсационном бачке.
  2. Открыть пробку бачка и несколько раз повернуть руль от упора до упора. Выход пузырей воздуха указывает на повреждение штока рейки коррозией.
  3. Переместить автомобиль вверх на подъемнике или загнать на смотровую яму, а затем снять защитные брызговики моторного отсека. Осмотреть трубки подачи и отвода жидкости. Потеки на шлангах и корпусе рейки не допускаются. При нарушении герметичности торцевых сальников масло скапливается на поверхности резиновых чехлов рулевых наконечников.
  4. Визуально проверить состояние пыльников. Надрывы и трещины на резине не допускаются.
  5. Определить состояние наконечников. Для этого потребуется помощник, который покачает руль в разные стороны. Положить руку на тягу: если в сочленениях имеется зазор, то в момент начала движения почувствуется легкий удар.

Диагностика неполадок

Дополнительная проверка проводится в сервисном центре. Например, владелец машины не сможет определить состояние золотникового блока и степень износа компонентов насоса или электрического привода. При проблемах с контроллером возникает ошибка, отображаемая индикатором в комбинации приборов и хранящаяся в памяти контроллера.

При проведении диагностики код считывается и расшифровывается, что позволяет определить причину поломки.

Выбор оригинальной рулевой рейки на Toyota Corolla

На автомобилях Королла 120 использовались рейки:

Качественные аналоги

Описание замены рулевой рейки на Тойоте Королле 120

Последовательность действий при снятии рейки на машинах с электрическим усилителем руля:

    Загнать машину на подъемник или установить в гараж со смотровой ямой, а затем выставить колеса в положение прямолинейного хода. При ошибочном позиционировании возможен обрыв шлейфа питания, подключенного к подушке безопасности в рулевом колесе.
  1. Открыть капот и отсоединить батарею от бортовой сети.
  2. Отодвинуть кресло водителя до упора назад, а затем отвернуть 2 винта, удерживающих пластиковый щиток над блоком педалей.
  3. Демонтировать пластиковый пыльник, закрывающий отверстие для рулевого вала в полу кузова. Чехол крепится на 2 пластиковых гайках и 3 защелках, расположенных в основании.
  4. Открутить 2 болта, удерживающих секцию с карданными шарнирами, 6-гранной головкой на 12 мм.
  5. Нанести на детали рулевого вала маркером метки, позволяющие восстановить заводское положение деталей при обратной сборке.
  6. Снять карданный шарнир с вала на рейке. При демонтаже не рекомендуется проворачивать руль из-за риска оборвать шлейф подушки безопасности.
  7. Ослабить затяжку креплений передних колес, а затем приподнять переднюю часть кузова. Если работы выполняются в гараже, под пороги следует установить подпорки.
  8. Снять передние колеса, а затем разобрать соединение рулевого наконечника и поворотного кулака, последовательно сняв шплинт и вывернув гайку.
  9. Ударами по корпусу поворотного кулака разъединить детали (наконечники снимаются по левому и правому бортам машины).
  10. Отвернуть по 4 болта крепления штампованных кронштейнов, удерживающих подрамник передней подвески на левом и правом лонжеронах кузова. На машинах после рестайлинга кронштейн заменен на 2 болта, закрученных через корпус подрамника.
  11. Открутить 2 болта и 3 гайки при помощи ключа на 14 мм (2 гайки расположены в скрытом от глаз месте, в подрамнике предусмотрены отверстия для установки головки), а затем отвернуть болт на 17 мм.
  12. Выкрутить 4 резьбовых элемента, удерживающих корпус рейки на подрамнике. Конструкция соединения зависит от года выпуска машины. На ранних Corolla 120 необходимо вращать гайки и удерживать болты от проворачивания. После рестайлинга гайки были приварены к подрамнику. Для снятия рейки необходимо выкрутить болты.
  13. Отвернуть боковые точки крепления подрамника к кузову, что позволит вынуть рейку для проведения дальнейшей диагностики и ремонта.

Если на машине установлена гидравлическая рейка, то перед откручиванием болтов крепления подрамника необходимо снять напорный шланг, который опускается в заранее подготовленную емкость объемом 1 л. После пуска мотора насос вытесняет масло из контура. Процедуру откачки заканчивают после начала подачи из трубки воздуха.

Точки крепления гидравлического механизма и электрической рейки идентичны: при снятии необходимо разъединить шланг обратной подачи жидкости по насосу гидроусилителя.

Пошаговая инструкция по ремонту

Чтобы отремонтировать рейку для электрического усилителя с частичной разборкой, необходимо:

    Удалить следы грязи и масла со снятого узла при помощи мойки под высоким давлением и шампуня, растворяющего нефтепродукты.
  1. Уложить узел на верстак и снять фиксаторы пыльников, которые удерживаются на корпусе рейки пружинными кольцами.
  2. Снять тяги со штока, установить подвижные элементы в положение прямолинейного движения, определив вылет штока при помощи штангенциркуля.
  3. Аккуратно снять сальник, установленный вокруг первичного вала (он направлен в сторону салона автомобиля).
  4. При помощи специального ключа отвернуть прижимную шайбу под сальником.
  5. Выкрутить стопорную гайку и резьбовую втулку регулятора положения штока специальным инструментом.
  6. Вынуть из окна регулировки шайбу и сухарь с роликом, который поджимает шток.
  7. Перевернуть корпус рейки, а затем последовательно извлечь первичный вал и шток.
  8. Вынуть из корпуса направляющие втулки, из-за износа которых появляется стук штока.
  9. Протереть посадочное гнездо от старой смазки, продуктов износа и грязи. Вставить новую втулку, изготовленную из пластика или фторопласта с повышенной прочностью. На детали имеются выступы, поэтому при нормальной установке будет слышен щелчок.
  10. Заполнить полость рейки свежей смазкой и произвести обратную сборку узла. Шток аккуратно вставить со стороны втулки. Поскольку деталь войдет в отверстие с натягом, необходимо приложить усилие.
  11. Установить рейку на подрамник и прикрутить на штатные места все снятые детали. Проверить работоспособность рулевого механизма и отрегулировать углы установки передних колес. Если при выходе из поворота руль не возвращается назад, то необходимо ослабить затяжку регулировочного сухаря с роликом.

Смазка как способ восстановления автозапчасти

Для временного восстановления работоспособности рейки с внешним электрическим усилителем практикуется методика заполнения внутреннего объема густой смазкой. В алюминиевом корпусе требуется просверлить отверстие. После нарезки резьбы и удаления следов стружки пылесосом или ветошью в канал вворачивают пресс-масленку.

При сверлении учитывают толщину стенки кожуха: сверло не должно повредить подвижного штока, изготовленного из легированной стали.

Подача смазки производится трансмиссионным шприцем с удлинительным наконечником, который накручивается на масленку. В корпус рулевого механизма необходимо подать 300-400 г материала, а затем снять наконечник шприца и закрыть масленку резиновым колпачком. Методика позволяет устранить стуки за счет заполнения зазоров маслом, но из-за продолжающегося износа рейка начинает шуметь заново. Способ иногда используется продавцами машин с большим пробегом для сокрытия дефектов механизма. Ремонт в таком случае легко распознать по тугому вращению рулевого колеса.

Выбор смазочных средств

Для заполнения корпуса рейки с электрическим усилителем используют:

Помимо перечисленных материалов, можно использовать Arctic Green Grease AGG2, выпускаемую компанией Ravenol. Преимуществом импортных литиевых смазок является низкая температура замерзания. Введенные в состав дополнительные присадки снижают силу трения.

Ремонт рулевой рейки (замена втулки) на Тойота Королла (Toyota Corolla) 120 кузов правый руль: фотоотчет

Предлагаю Вашему внимаю фотоотчет о ремонте рулевой рейки автомобиля Toyota Corolla 2001 г.в., 120-й кузов с правым расположением руля.

О необходимости замены втулки ежедневно сигнализировал жуткий лязг и бряканье при проезде по мелким кочкам/неровностям (их в нашем городе предостаточно).

Итак:
1. Загоняем автомобиль в гараж, колеса выворачиваем ровно. Руль фиксируем ремнем безопасности от проворачивания. Машину на домкраты. Снимаем передние колеса.

2. Откручиваем подрамник. Красным цветом отмечены болты и гайки.

efea64ad1b33

3. И ещё по одному болту подрамника с каждой стороны.

a42b9c3cce7a

4. Расшплинтовываем гайки рулевых наконечников с каждой стороны и откручиваем гайки.

e5efca3637a8

Получаем такую картину

db0e74dcdc60

После аккуратно снимаем рулевые наконечники с поворотного кулака. В идеале съёмником. Я использовал молоток, т.к. наконечники собирался менять.

5. С правой стороны под рулем снимаем пластиковую защиту. Там две клипсы (обозначены красным).

43caf92e2524

6. Откручиваем болт крепления промежуточного вала и отгибаем защелки пыльника (обозначены стрелками). На валу делаем метки!

aff7443cc912

7. Подрамник опускается вниз, держась за шаровые опоры и стойки стабилизатора.

cb91c8b33eb3
ac762a452445

8. Откручиваем 4 болта крепления рулевой рейки.

b73e1466852e

9. Вытаскиваем рейку.

b92932aee9e8

10. Снимаем пыльник и откручиваем промежуточный вал. Делаем метки!

98dbe26fe626
0845c57e8a3e

11. Газовым ключем откручиваем стопорную гайку.

f561a9d2612f

aa1b6e19b9c9
661fceafd45f

13. Снимаем пыльники с рулевых тяг.

68c84b47f947

14. Откручиваем рулевые тяги.

f592d052048d

Рейку держит ключ на 22. Тяга откручивается ключем на 32. Стопорных шайб не было.

9be60e8d24ab

15. Газовым ключем откручиваем контрогайку регулировочной гайки.

805aefb8bd21

У меня открутилось всё вместе.

19b4e73444d8

16. Извлекаем пружинку и толкатель.

17e20a61372d

17. Рукой с небольшим усилием извлекается вал.

9158c5af9f41

18. Извлекаем рейку.

792ef96e2cd1

926d2559243a

20. Я извлекал это стопорное кольцо с помощью вот такого болта и двух (вставленных друг в друга удлинителя из набора инструментов).

3d6f394e401c

Большой шляпкой болта цеплял за край алюминиевой втулки, а внутри бил по болту металлическим удлинителем (бил молотком по удлинителю).

Втулка вылетела за 3 несильных удара.

3ebd0c655589

21. Достаем старую втулку.

043bf08d4e18

22. Чистим всё. Вот видно внутренний подшипник.

a5273bec6e1c
4b2e5eaee4e4
646bed4c0843

23. После глобальной чистки смазываем рейку. Я использовал такую.

ecb9a989d094

24. Вставляем новую втулку. Я поставил оригинальную. Из фторпласта и т. д. не нашел, возможно они были бы долговечнее, хотя не знаю.

0c952e937ba1

Поверх установленной втулки ставим стопорное кольцо.

1570eb718d4b

И подходящей по размеру головкой запрессовываем.

e43ea1e4a159

25. Вставляем рейку и вал. На вал закручиваем гайку и контрогайку.

d5e1947661f2

26. Ставим обратно толкатель, пружину и закручиваем регулировочную гайку.

7672c7eab3aa

27. Прикручиваем рулевые тяги. Я использовал фиксатор резьбы (синий, разъёмный).

Замена рулевых тяг и наконечников в Toyota Corolla 110

Рулевая рейка Toyota Corolla, это очень важная деталь для управления автомобилем, представляющая собой механический узел, с помощью которого производится поворот руля в горизонтальный наклон передних колес.

В этой статье мы рассмотрим основные разновидности рулевых реек, их достоинства и недостатки, а также признаки неисправности рулевой рейки.

В наше время можно встретить три варианта реечных механизмов, отличающихся по принципу действия:

  • Механическая– самый простой вариант рулевого управления, в котором поворот колес осуществляется непосредственно за счет физической силы водителя.
  • Гидравлическая– механизм, в котором физическое воздействие водителя на руль усиливается гидроусилителем.
  • Электрическая– вариант рулевого управления, по принципу действия схожий с гидравлической, отличие заключается в том, что вместо гидроусилителя используется электромотор.

Причины замены

  • Одной из частых причин неисправности является неаккуратный стиль вождения машины, сопровождающийся попаданиями в ямы, ездой по неровным дорогам на большой скорости. При такой езде все механизмы быстро износятся, появится навязчивый стук, ухудшится управляемость.
  • Следующая немаловажная причина – ускорение автомобиля при нахождении руля в крайнем левом или правом положениях.
  • Также негативно на продолжительности жизни этого механизма сказываются частые заезды на бордюры и другие возвышенности, т.к это ощутимая нагрузка для рулевого управления.

Признаки неисправности

  • Самым первым и достоверным признаком является появление характерного стука в районе передней тяги и оси. Сначала он тихий и проявляется на неровных дорогах, а в последствии усиливается и может отдавать в руль.
  • Руль на низкой скорости очень тугой, а по мере разгона становится мягче, но появляется вибрирующий звук.
  • Реальный угол поворота передних колес не совпадает по градусу поворота руля. В этом случае машина становится неуправляемой, ее бросает на поворотах.
  • Течет рулевая рейка Тойота Королла 120. Проявляется жидкость на пыльниках, как правило при снижении уровня в бачке. Если вовремя не принять меры, возможно появления ржавчины и выхода из строя сальников вала, а также может сломатся наконечник.
  • При понижении температуры ГУР, тяжело вращается руль в стороны. Проблема пропадает при прогревании до 50-60 градусов.

Это основные проблемы, на которые стоит обратить внимание и продиагностировать состояние механизма во избежание дальнейшего износа.

Важно, если вовремя не обратить внимание на тревожные сигналы, могут возникнуть последствия, которые потребуют от вас вложения крупной суммы денег и поставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. В критических случаях появляется сильный грохот, скрипы и абсолютная неуправляемость автомобиля.




Артикул и стоимость оригинальной рулевой рейки на Corolla 120 и ее аналогов

Оригинальная рулевая рейка Toyota Corolla 120 имеет артикульный номер 4551012290. Ее стоимость составляет от 20 до 45 тыс. рублей за новое изделие. В случае приобретения бывшей в употреблении рейки с авторазборок цена зависит от ее состояния.

Так за запчасть с битого автомобиля с небольшим пробегом придется заплатить 14-16 тыс. рублей. Многие владельцы отмечают, что такая рейка способна отходить 120-140 тыс. км до того момента, когда потребуется замена.

В случае приобретения рейки с зарубежных авторазборок цена будет составлять от 6 до 15 тыс. рублей. Из сопроводительной документации автовладелец имеет возможность узнать ориентировочный пробег машины, с которой была снята запчасть. Данная информация помогает сориентироваться в состоянии рейки и определить целесообразность ее приобретения.

Покупая рулевую рейку с неизвестным остаточным ресурсом автовладелец заплатит от 1.5 до 5 тыс. рублей. При этом запчасть может выйти из строя и потребовать ремонт сразу после монтажа.

Найти рейку от сторонних производителей достаточно проблематично. Единственной компанией, которая массово выпускает данную запчасть, является SAT. Поэтому аналоги оригинального изделия автовладельцам приходиться искать среди продукции компании Toyota, предназначенной для других моделей авто.

Таблица — Аналоги оригинальной рулевой рейки Королла 120

Читать дальше: Задний ступичный подшипник шевроле авео т300


Выбор 120 и 150 кузов

Перед приобретением убедитесь, что старая рейка не подлежит ремонту. Ведь причина поломки может быть в ремкомплекте или пыльниках, а основная часть может быть не повреждена. Если все же покупка необходима, вот несколько правил:

  • Обращайте внимание на VIN-код, чтобы не нарваться на подделку.
  • Можно использовать код старой рейки, чтобы приобрести идентичную деталь.
  • Само собой учитывайте технические характеристики автомобиля: размеры, расположение руля, передаточного узла, вид усилителя и другие особенности.
  • Отдельно стоит упомянуть про рулевые рейки б/у. Это может быть вполне оправданная покупка, учитывая высокую стоимость новой детали и «живучесть» этой конструкции.
  • Не забудьте заодно приобрести новые пыльники, если вдруг они не входят в комплектацию.
  • Касаемо брендов, конечно, лучше использовать оригинальные детали. Хотя есть множество близких к оригиналу производителей, например Bosch, TRW, General Ricambi и JP Group.

Способы самостоятельного ремонта

В рулевую рейку входят такие механизмы, как электрорейка, колонка, рулевые наконечники, карданы и тяги. Неисправность какого-либо из них чаще всего определяется методом исключения.


Перед тем как разобрать и начать ремонт рулевой рейки на Тойота Королла 150 кузов, следует исключить неисправность наконечников. Для такой диагностики потребуется помощник. Один человек должен легко и не быстро раскачивать руль, а второй – проверять каждый подшипник (модель ZZE122 Koyo). В неисправном стук будет ощутим ладонью. Именно такой элемент – ZZE122 Koyo – является оригинальным и рекомендован производителем для замены.

Рулевая рейка в Toyota Corolla (кузов 120 или 150) любого года выпуска, даже имея длительное обслуживание и постоянно находясь в эксплуатации, выходит из строя достаточно часто, чего не скажешь о рулевой колонке или вале, отходящем от нее.

Сырость и соль, постоянные нагрузки и наличие пыли обеспечивают рулевой рейке на Тойоте Королле сокращение эффективного срока службы. Для ремонта данного элемента не всегда требуется полное снятие детали. Для его проведения будут необходимы масленка, а также сверло и инструмент для нарезки резьбы (электро или ручной).

Читать также: Снятие заднего бампера рено сандеро

Машина загоняется на яму или подъемник, и обеспечивается высокий уровень доступа света. В самой же рейке выбирается сегмент, к которому можно подойти с инструментами.

Сверлить следует очень аккуратно, стараясь не повредить другие детали, углубляясь только на необходимую глубину.

В подготовленную резьбу вкручивается масленка, и в колонку заливается смазка. После следует вытереть с поверхности излишки и надеть резиновый колпачок. Чаще всего после этого под рулем больше не стучит.

На некоторых моделях 2011 года с кузовом 120 и 150 как левый, так и правый руль изготавливается с большим люфтом крестовины, не обеспечивая плотный контакт, что вызывает появление стука в самом ближайшем времени после покупки. Также разборка некоторых моделей в независимости от года выпуска кузова указывает на плохую фиксацию болтов крестовины, которые в процессе эксплуатации могут выполнять вращение и раскручиваться.

Как правило, стук появляется в большинстве случаев после 90–100 тысяч км пробега, но при этом требует обращения на СТО в кратчайшие сроки. Он достаточно громкий и слышен хорошо, а руль не становится при этом менее тугим или плохо управляемым.

Если необходима замена втулки, то следует выполнять такие действия:

  • для замены надо снимать подрулевой щиток, выкрутив болты и отцепив защелки;
  • снимается и часть воздухоотвода;
  • откручиваются все крепления, фиксирующие рулевую колонку;
  • снимается сама колонка.

После снятия вместе с рулем ее следует установить на подготовленную поверхность, покрытую поролоном или тряпкой. Вал вытаскивается и очищается от старой смазки, по-новому смазывается и устанавливается на место.

Если причиной стука стала изношенная или деформированная крестовина, то она требует замены. Для этого производится откручивание креплений защитного кожуха рулевой колонки (снимаются все три болта). Изношенная крестовина вынимается из посадочного места, а его поверхность протирается от грязи и пыли и смазывается. После устанавливается новый элемент.


Если причина стука в рулевых тягах, то для их замены станут необходимы:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • штатный съемник шаровых элементов;
  • два набора новых рулевых тяг (каким бы ни был кузов автомобиля, их замену производят парой).


Со стороны замены снимается колесо, а руль выворачивается в ту сторону, где замена не производится. Отгибается шплинт, и откручивается гайка. После того как сняты все крепления, снимается наконечник рулевой тяги. После чего откручивается сама тяга. Новый комплект деталей смазывается, и производится их установка в обратном порядке.

Стук, который вызывает вышедший из строя подшипник (оригинальный – ZZE122 Koyo), следует устранять как можно быстрее. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс, который лучше доверить опытным профессионалам.

Ремонт

Ремонт рулевой рейки Тойота Королла можно произвести несколькими вариантами:

  1. Ремонт поверхности вала. Для этого вида ремонта необходимо будет на шлифовальном станке обработать поверхность вала рулевой рейки.
  2. Ремонт распределителя. Производится также шлифовка вала, помимо этого стоит заменить внутренний и внешний сальник и уплотнительные кольца.
  3. Восстановление вала. Сначала производятся действия, перечисленные выше, а потом производится наращивание вала с бабитом. Последним этапом будет покрытие хромом и шлифовка.

Описание замены рулевой рейки на Тойота Королла 120

Работа по замене рулевой рейки на Королла 120 производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

Читайте также: