Замена подрулевого переключателя ваз 2106

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена подрулевых переключателей.

Замена подрулевых переключателей.

На автомобиле ВАЗ 2106 подрулевой переключатель имеет три рычага: включения указателей поворота, переключения режима света фар и управления стеклоочистителями и стеклоомывателем. В ряде случаев при неисправности одного из них может возникнуть необходимость в снятии переключателя для его ремонта или замены.

Поскольку при снятии подрулевого переключателя нам придется работать в непосредственной близости от проводников, постоянно подключенных непосредственно к аккумуляторной батарее, для исключения короткого замыкания перед началом работы «минус» аккумулятора нужно отключить.

Прежде всего, снимаем рулевое колесо. Для этого тонкой отверткой поддеваем заглушку по центру руля и головкой размером 24 мм отворачиваем гайку, удерживающую рулевое колесо.

Понемногу постукивая с разных сторон вниз рулевого колеса, снимаем его со шлицевой части вала. Установочные метки для рулевого колеса делать не нужно, так как благодаря сдвоенному шлицу, руль можно обратно поставить только в одном положении.

Далее снимаем пластиковую защиту рулевой колонки. Берем отвертку, откручиваем четыре винта, которые стягивают две половины этой защиты и один винт, прижимающий ее к колонке. Аккуратно разнимаем две половины защиты.

/data/articles/1444748/1.jpg

/data/articles/1444748/2.jpg

/data/articles/1444748/3.jpg

Отсоединяем штекерные колодки, идущие на подрулевой переключатель. Чтобы к ним добраться – понадобиться снять щиток приборов. Для этого через специальные выштамповки в двух местах снизу щитка приборов шилом проделываем отверстия, туда вставляем отвертки и, отщелкивая пружинные фиксаторы, выводим нижнюю часть щитка наружу. Отсоединяем тягу, управляющую воздушной заслонкой карбюратора и, потянув щиток на себя, рукой отворачиваем пластмассовую гайку крепления тросика к спидометру.

/data/articles/1444748/4.jpg

/data/articles/1444748/5.jpg

/data/articles/1444748/6.jpg

Снимаем подрулевой переключатель. Ключом или головкой ослабляем стяжной хомут, удерживающий переключатель, и сдвигаем его вместе с проводами по рулевой колонке вверх.

/data/articles/1444748/7.jpg

/data/articles/1444748/8.jpg

Сборку отремонтированного или нового подрулевого переключателя производим в обратном порядке. При установке пластиковой защиты рулевой колонки нужно обратить внимание на наличие резинового кольца, устанавливаемого вокруг замка зажигания.

Замена подрулевого переключателя ваз 2106

Подрулевой переключатель ваз 2106

podr-uk

Подрулевые переключатели на ВАЗ 2106, как и на других моделях классических Жигулей довольно долго ходят и редко нуждаются в замене, так как конструкция их довольно надежная. Но встречаются и исключения из правил и этот блок приходится менять. Если с вашей машиной случилась подобная беда, то чтобы выполнить процедуру замены, понадобится всего лишь головка на 8 с воротком или трещоткой.

Схема подключения

sh-podr-perkl

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух.

3. Опустив рулевую колонку вниз, снимите верхний подрулевой кожух.

4. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель стеклоочистителя и омывателя из основания подрулевых переключателей. 5. Отсоедините от него колодку с проводами.

6. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых переключателей и отсоедините от него колодку с проводами.

7. Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12 В к соответствующим контактам, указанным в приведенных таблицах (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен. Устанавливаются подрулевые переключатели в обратном порядке.

Как подключить тахометр по ссылке.

Как проверить исправность

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Комбинированный стебельковый переключатель расположен на левой стороне рулевой колонки и обеспечивает управление функционированием указателей поворотов/аварийной сигнализации, головных фар, диммера и парковочных огней.

2. Снимите переключатель.

3. При помощи омметра или оборудованной индивидуальным источником питания лампы-пробника проверьте правильность распределения проводимости между клеммами переключателя в различных его положениях. В случае выявления нарушений замените переключатель.

Замена подрулевых переключателей

Подрулевые переключатели на ВАЗ 2106, как и на других моделях классических Жигулей довольно долго ходят. Они редко нуждаются в замене, так как конструкция их довольно надежная. Но встречаются и исключения из правил и этот блок приходится менять. Если с вашей машиной случилась подобная беда и требуется замена подрулевых переключателей, то чтобы выполнить процедуру замены, понадобится всего лишь головка на 8 с воротком или трещоткой.

инструмент для замены подрулевых переключателей на ВАЗ 2106

После этого с левой стороны вала, необходимо открутить болтик хомута, который стягивает и крепит блок переключателей к рулевому валу:

откручиваем болтик подрулевого переключателя на ВАЗ 2106

Теперь отсоединяете штекер с проводами от основной обмотки, как я наглядно показал на фотографии ниже:

отсоединение штекера подрулевого переключателя ВАЗ 2106

И затем можно беспрепятственно снимать переключатель с вала, так как он больше ничем не фиксируется:

снятие подрулевого переключателя с ВАЗ 2106

Окончательный результат выполненной работы я показал в следующей картинке:

замена подрулевых переключателей на ВАЗ 2106

Цена такой детали в магазинах составляет около 500 рублей. Установка производится также просто, и все делается в обратной последовательности.

Замена подрулевого переключателя ваз 2106

Раньше всё работало отлично, поломка связана с высоким напряжением, при этом предохранители остались целые и реле тоже рабочее. Если с кнопки свет работает, так почему на переключателе нет? Контакты в самом переключателе впорядке, я их даже почистил.

Раньше всё работало отлично, поломка связана с высоким напряжением, при этом предохранители остались целые и реле тоже рабочее. Если с кнопки свет работает, так почему на переключателе нет? Контакты в самом переключателе впорядке, я их даже почистил.

Раньше всё работало отлично, поломка связана с высоким напряжением, при этом предохранители остались целые и реле тоже рабочее. Если с кнопки свет работает, так почему на переключателе нет? Контакты в самом переключателе впорядке, я их даже почистил.

Ни чего не понял. Какой проводок, с каким проводком? Откуда "беру "+" с габаритов?

1 - синий/черный - лев. повортники
2 - синий/белый - на реле дальнего света
3 - серый/черный - сигнал (-)
4 - серый/красный - на реле ближнего света
5 - зеленый - приход + 12В с выключателя наружного освещения (это и есть подача напряжения на ближний и дальний свет)
6 - черный - приход +12В с замка зажигания с контакта INT (это запитка могралки дальним светом)
7 - синий - прав. поворотники
8 - красный/синий - с реле поворотов

Ни чего не понял. Какой проводок, с каким проводком? Откуда "беру "+" с габаритов?

1 - синий/черный - лев. повортники
2 - синий/белый - на реле дальнего света
3 - серый/черный - сигнал (-)
4 - серый/красный - на реле ближнего света
5 - зеленый - приход + 12В с выключателя наружного освещения (это и есть подача напряжения на ближний и дальний свет)
6 - черный - приход +12В с замка зажигания с контакта INT (это запитка могралки дальним светом)
7 - синий - прав. поворотники
8 - красный/синий - с реле поворотов

С габаритов - это откуда? Если с выключателя НО, то зеленый провод идет как раз от туда.

Выклчатель НО запитывается с замка зажигания с контакта INT (черный провод). Выходы с выкл. НО: зеленый - на переключатель Б/Д света, а белый/черный - на 8 предохранитель (запитка всего отального освещения - габариты, приборы, подсветка и т.п.)

С габаритов - это откуда? Если с выключателя НО, то зеленый провод идет как раз от туда.

Выклчатель НО запитывается с замка зажигания с контакта INT (черный провод). Выходы с выкл. НО: зеленый - на переключатель Б/Д света, а белый/черный - на 8 предохранитель (запитка всего отального освещения - габариты, приборы, подсветка и т.п.)

Замена подрулевых переключателей (тубуса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107

подрулевые переключатели ваз 2106 замена

Основными причинами для замены подрулевых переключателей или, как ещё называют данную деталь тубуса на автомобилях Ваз 2101-2107 являются: неисправность контактов переключателей (не работают повороты, не работает дальний или ближний свет фар), механический износ лепестка (подпружиненного контакта) звукового сигнала, поломка рычага или рычагов управления (иногда достаточно одного неловкого движения и рычажок к блоку подрулевых переключателей уже не приклеить). Думаю, тут всё ясно. И, осмелюсь предположить, что, если Вы читаете эти строки, то, как минимум одна из проблем/поломок, перечисленных выше, случалась с подрулевым переключателем на Вашем автомобиле. Если я прав, то данная статья с фотоотчётом и детальным описанием замены подрулевых переключателей на автомобилях Ваз-2106 будет для Вас интересна. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

И пару слов о производителях… Никого, наверно, не удивлю, если скажу, что лучший выбор – это тубус (подрулевой переключатель) производства Автоарматура. Лучше или, если сказать точней, качественней детали не найти. Как альтернативу можно рассматривать подрулевой переключатель от Точмаш (Украина). Если Автоарматура – дорого, а Точмаш на авторынке не обнаружен, то тогда, пожалуй, остаётся только тубус производства AURORA (Польша). Как говориться дёшево и сердито! Плюс, рынок Авророй уже завален.

Инструмент. Для успешной замены подрулевого переключателя (тубуса) на Классике (автомобиле ВАЗ 2101-2107) Вам понадобится такой арсенал инструмента: крестовая и плоская отвёртки, торцевой или накидной ключ на 8, головка на 24 с удлинителем 250 мм, плюс трещотка или вороток.

После покупки нового тубуса (подрулевых переключателей) и подготовки необходимого инструмента можно смело браться за дело. Процесс замены подрулевых переключателей описан на примере автомобиля Ваз-2106. На автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105 и Ваз-2107 замена тубуса проводится аналогично.

Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем декоративную заглушку с логотипом Ваз (фото 1).

снимаем рулевое колесо на ваз 2106

Ключом на 24 отпускаем затяжку гайки крепления рулевого колеса. Откручиваем её на пару оборотов (фото 2 и 3). Ни в коем случае не откручивайте гайку полностью! Почему её (гайку) нельзя откручивать полностью станет ясно при дальнейшем чтении.

Фотоотчёт по замене тубуса на ваз 2106

откручиваем гайку рулевого колеса ваз 2106

Берём рулевое колесо двумя руками и, расшатывая его, тянем на себя (на фотографии 4 одна рука, так как вторая была занята фотосьёмкой 😉 ). Рулевое колесо, обычно, на шлицах вала сидит крепко, поэтому тянуть и шатать придётся со значительным усилием. И, в момент, когда баранка соблаговолит сорваться с вала, все Ваши усилия могут обратиться против Вас. То есть, шанс получить травму или/и сотрясение мозга очень велик. Вот поэтому гайку крепления рулевого колеса нельзя откручивать полностью. Страховка, так сказать.

как снять рулевое колесо на ваз 2107 классика

почему не работает звукой сигнал на ваз 2106

Далее, откручиваем четыре винта и один саморез кожуха рулевой колонки (фото 6 и 7). Снимаем нижнюю и верхнюю половинки кожуха.

Инструкция по замене подрулевых переключателей ваз 2106

Фотоотчёт самостоятельной замены подрулевых переключателей ваз 2107

Ключом на 8 ослабеваем затяжку болта хомута подрулевых переключателей (фото 8). После того, как тубус начнёт двигаться по направляющей втулки рулевого вала, можно переходить к последней части работы.

как заменить тубус на ваз 2106

Необходимо разъединить соединительные колодки жгутов проводов подрулевых переключателей. Для этого необходимо снять панель приборов. Так будет легче добраться к разъёмам. Легче, но панель приборов снимать не очень весело. Особенно на семёрках и пятёрках. Поэтому можно пробовать пойти другим путём. Заглядываем под торпеду (фото 9). Видим окошко, в которое ныряют провода от тубуса. В это окно, по одному (все вмести они, не пролезут), начинаем вытаскивать соединяющие колодки (фото 10). Главное не торопиться и случайно не повыдёргивать провода с контактной группы замка зажигания.

тубус или подрулевой переключатель ваз 2107

Как снять тубус на ваз 2106

Колодки рассоединили. Можно снимать подрулевые переключатели (фото 11).

снимаем подрулевой переключатель ваз 2106


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Замена подрулевого переключателя ваз 2106

Автомобиль оснащен трехрычажным подрулевым переключателем, установленным на рулевой колонке.

Выключатели указателей поворота, дальнего света, омывателей и очистки стекол имеют общий корпус.

Схема подключения подрулевого переключателя

Переключатели, расположенные под рулевым колесом автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют, прежде всего, найти причину, по которой не работает та или иная функция. На схеме показано какие контакты замыкаются между собой в разных положениях. Чтобы найти причину, сначала извлеките устройство и попытайтесь определить неисправность самостоятельно. Если не работают дворники или омыватель, перейдите сюда

Схема электрическая

Причин поломки не так много, но часто возникает необходимость замены устройства на новое. Итак, чтобы определить причины выхода из строя лепестковых переключателей, рассмотрим, из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото. Переключатели Ваз-2106 отличаются от 07 тем, что имеют три фиксированных положения переключателя освещения:
1) Габариты;
2) Ближний и габариты;
3) Дальний и габариты.

У 2107 же, габариты и свет включаются клавишей.

Переключатель подрулевой Ваз классика

Переключатель подрулевой Ваз классика


Конструкция выключателей неразборная. При возникновении проблем с работой рычагов управления, разберите их и попытайтесь произвести ремонт. Если даже он выйдет из строя, вы всегда сможете купить новый компонент.

Снимают подрулевой переключатель на автомобиле ВАЗ-2107 в следующем порядке:

  1. Отключите автомобиль от источника питания и снимите рулевое колесо.
  2. Далее снимаем кожух, фиксирующий вал рулевой колонки, на котором закреплены рычаги управления. Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта и самореза.
  3. После снятия корпуса переходим к самим рычагам. Отсоедините планку кабеля питания.
  4. Открутите винт, удерживающий переключатели, расположенный в нижней части.
  5. Ослабив крепление, вы сможете снять выключатель без особых усилий.

Теперь устройство можно отремонтировать, предварительно проверив его на наличие повреждений. Если их нет, очистите контакты в блоке разъемов и подогните просевшие пружины. Также проверьте, не был ли отпаян провод от блока. После ремонта необходимо проверить, устранили ли вы проблему. Для этого соедините колодки и установите клеммы на аккумулятор, если все функции работают, значит, ремонт прошел успешно.


Как производится замена устройства

Если после ремонта лепестковый переключатель не работает, то выхода нет, придется покупать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 находится в районе 300-500 рублей. Это не слишком большие затраты для такого важного элемента управления. Теперь наступает время замены, которая заключается в удалении старого и установке на его место нового элемента. Как удалить неработающее устройство, уже известно, поэтому перейдем к делу. Для этого необходимо установить устройство на место, закрепить его и подключить провода питания. Замена не связана с какими-либо трудностями, после чего вы проверяете работоспособность устройства и устанавливаете кожух и рулевое колесо.

Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа, после чего устройство будет работать так, как будто автомобиль только что прибыл из салона.

Еще способ замены переключателя

В автомобиле используется трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке. Выключатели указателей поворота, дальнего света, омывателей и очистителей фар имеют общий корпус.

Порядок замены подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации

Снимите крышку с помощью отвертки

2. ключем “на 24” ослабьте гайку, удерживающую рулевое колесо, оставив его заподлицо на валу.

3. выбейте руль из шлицов вала, ударив ладонью по ободу.

4. если его не удается снять таким образом – надавить коленом на обод руля снизу, сбить его, нанеся удар по валу штифтом из мягкого металла.

Наконец, открутите гайку и снимите рулевое колесо.

5. с помощью крестовой отвертки ослабьте четыре болта, с каждой стороны половинок корпуса рулевой колонки.

6. …и один самонарезающий винт, крепящий нижнюю половину к колонне.

7. снимите нижнюю крышку, прорезав пластиковый хомут, крепящий к ней жгут проводов.

8. при снятии верхней крышки не потеряйте резиновое кольцо с замка зажигания.

9. Чтобы заменить выключатель аварийной световой сигнализации, отсоедините его от колодки разъемов и установите новый. Снимите приборную панель (см. Снятие приборной панели).

10. внутри приборной панели отсоедините разъемы жгута проводов, подающие напряжение на подрулевые переключатели:

11. …шесть и два коннектора.

12. Снимите их с нижней части приборной панели.

14. …И снимите их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув их вверх вдоль оси.

Установите новые детали в порядке, обратном снятию. При размещении жгутов проводов в нижнем корпусе обязательно закрепите их пластиковым зажимом и убедитесь, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.

Необходимые инструменты и пошаговые фото

Переключатель ручки руля в автомобилях ВАЗ классического семейства, в том числе ВАЗ 2107, предназначен для включения таких электроприборов, как:

  • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
  • ближний и дальний свет



/>

Однако прежде чем приступить к этой операции, необходимо сначала снять рулевое колесо и кожух рулевой колонки. Как только это будет сделано, доступ к выключателю будет свободным, и вы сможете приступить к его извлечению. Сначала отсоедините жгут проводов:



/>

Затем берем гаечный ключ и откручиваем винт, которым крепится эта деталь. Вы можете увидеть это более наглядно на рисунке ниже:



/>

Да, вы можете увидеть его сбоку немного ниже:



/>

Затем берем переключатель сверху и снимаем его с рулевого вала автомобиля ВАЗ 2107:



/>

Конечный результат проделанной работы показан на фотографии ниже:



/>

Стоимость этой детали не так велика и, примерно за 300 рублей, ее наверняка можно найти, если не в магазине, то уж точно в месте авторазборки. Замена выполняется в обратном порядке, и проблем возникнуть не должно.

Осуществляем ремонт устройства

Переключатели, расположенные под рулевым колесом автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют в первую очередь найти причину, по которой не работает та или иная функция. Чтобы найти причину, сначала извлеките устройство и попытайтесь определить неисправность самостоятельно. Причин поломки не так много, но часто возникает необходимость замены устройства на новое. Итак, чтобы определить причины выхода из строя лепестковых переключателей, рассмотрим, из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.



/>

Конструкция выключателей неразборная. При возникновении проблем с работой рычагов управления, разберите их и попытайтесь произвести ремонт. Если даже он выйдет из строя, вы всегда сможете купить новый компонент.

Снимают подрулевой переключатель на автомобиле ВАЗ-2107 в следующем порядке:

  1. Отключите автомобиль от источника питания и снимите рулевое колесо.
  2. Далее снимаем кожух, фиксирующий вал рулевой колонки, на котором закреплены рычаги управления. Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта и самореза.
  3. После снятия корпуса переходим к самим рычагам. Отсоедините планку кабеля питания.
  4. Открутите винт, удерживающий переключатели, расположенный в нижней части.
  5. Ослабив крепление, вы сможете снять выключатель без особых усилий.

Теперь устройство можно отремонтировать, предварительно проверив его на наличие повреждений. Если их нет, очистите контакты в блоке разъемов и подогните просевшие пружины. Также проверьте, не был ли отпаян провод от блока. После ремонта необходимо проверить, устранили ли вы проблему. Для этого соедините колодки и установите клеммы на аккумулятор, если все функции работают, значит, ремонт прошел успешно.



/>

Чем заменить сломанное устройство

Если после ремонта лепестковый переключатель не работает, то выхода нет, придется покупать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 находится в районе 300-500 рублей. Это не слишком большие затраты для такого важного элемента управления. Теперь наступает время замены, которая заключается в удалении старого и установке на его место нового элемента. Как удалить неработающее устройство, уже известно, поэтому перейдем к делу. Для этого необходимо установить устройство на место, закрепить его и подключить провода питания. Замена не связана с какими-либо трудностями, после чего вы проверяете работоспособность устройства и устанавливаете кожух и рулевое колесо.

Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего устройство будет работать так, как будто автомобиль только что выехал из автосалона.

Замена подрулевого переключателя

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Снимите рулевое колесо (см. подраздел 6.1.) и кожухи вала рулевого управления (см. подраздел 8.4.8., операции 1–3).

Подрулевой переключатель подлежит замене, если приборы, которыми он управляет (фары, стеклоочиститель ветрового стекла), не функционируют, несмотря на исправность самих приборов и соответствующих электрических цепей, а также при механических повреждениях переключателя.

Замена подрулевого переключателя ВАЗ 1111

Замена подрулевого переключателя ВАЗ 1111

Замена подрулевого переключателя ВАЗ 1111

1. Ослабьте болт стяжного хомута подрулевого переключателя.

2. Выньте комбинацию приборов из панели приборов (см. подраздел 8.6.1.) и промаркируйте соединительные колодки проводов подрулевого переключателя.

3. Разъедините колодки проводов подрулевого переключателя.

Замена подрулевого переключателя ВАЗ 1111

Замена подрулевого переключателя ВАЗ 1111

Замена подрулевого переключателя ВАЗ 1111

4. Выньте провода с колодками из-под панели приборов.

5. Снимите подрулевой переключатель с вала рулевого управления.

6. Установите подрулевой переключатель в порядке, обратном снятию. Проверьте работу приборов электрооборудования, управляемых подрулевым переключателем.

Видео про "Замена подрулевого переключателя" для ВАЗ 1111

Как заменить подрулевой переключатель ВАЗ 2106 под рулевой переключатель Подрулевые переключатели ока

Распиновка в колодках подрулевых переключателей ваз 2106

Разбираем обшивку тубуса, снимаем руль и щиток приборов. Отсоединяем разъемы от старого переключателя и снимаем его. Отпускаем хомут крепления трубы, поворачиваем ключ замка зажигания в среднее положение что бы замок рулевого вала вышел из паза. Вытаскиваем старую трубу и вставляем новую. Одеваем на нее трехрычажный тубус и проляживаем провода так же как проходили старые под щиток приборов.

На рисунке представлена схема подключения стеклоочистителя на ВАЗ-2101:

1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя; 7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя.

Отсоединяем фишку от клавиши включения стеклоочистителя:

На цифры не обращайте внимание, фото скачал из интернета.

Вынимаем из нее все провода, нажав тонкой отверткой на фиксатор и подсоединяем к новому тубусу (к 6-ти контактной фишке) в такой последовательности:

На цифры и буквы не обращайте внимание, фото скачал из интернета.

Вынимаем провода из старой фишки, которая подключалась к двухрычажному тубусу и подключаем в такой последовательности:

Цвета проводов автомобиля Цвета проводов тубуса черный на серый/черный зеленый на зеленый от замка зажиг. на черный от реле поворотов на красный/синий синий на синий синий/черный на синий/черный толстый синий на двойной голубой толстый серый/красный на серый/красный

Маленькая двухконтактная фишка это насос омывателя. На один провод (коричневый) подаем плюс от желтого с черной полосой провода в 6-ти контактной фишке. Розовый протягиваем в моторный отсек к насосу омывателя.

Хотелось еще отметить что бы был хороший ближний и дальний свет, необходимо установить 2 реле включения. Этим мы понизим нагрузку на тубус и увеличим яркость свечения фар.

предыдущая главная следующая

Установка производилась на «ранний» 2140 1978 г.в., как известно электрические схемы ранних и поздних 2140 – отличаются, нюансы установок описаны в замечаниях по теме в конце статьи.

Для установки нам нужны сами подрулевые от ВАЗ-2106 (главное не спутать с 2105, они внешне идентичны, только у 2105 имеет 2 положения переключателя света фар, а нам надо 3) и подшипник вала рулевого от 2140SL или поздних 2140, для того чтобы их закрепить на рулевой колонке:

Вместе это выглядит вот так:

Сначала делаем разводку контактов в подрулевых для их подключению в схему москвича. От переключателей отходит 2 косы проводов и 3 разъема: на 8 контактов (фары, поворотники и сигнал), на 6 контактов (дворники) и на 2 контакта (моторчик омывателя).

Разъем на 8 контактов:

Переставляем контакты следующим образом:

От двух вынутых проводов откусываем контакты и припаиваем «мамы» разъема. Должно получится в итоге вот так:

Для тех, у кого не было колодок или кто уже перепутал провода, привожу порядок контакты по цветам проводов:

2. Два бело-голубых

Родной ответный разъем имеет 6 контактов, но его можно без проблем включить в этот, совместив их по правому (на фото) ключу. Забегая наперед, скажу, что колодку разъема для этих целей можно позаимствовать от родного переключателя дворников, чтобы все было "правильно":

В итоге получается вот так:

Два провода оставшиеся вне колодки это +12В (красно-голубой) и земля (черный).

Далее приступаем к колодке дворников, ответная колодка в машине, к которой подключен штатный переключатель имеет следующую разводку:

1. +12В (Оранжевый провод)

2 и 6. Управляющий_провод_мотора_1 (Зеленый)

3. Управляющий_провод_мотора_2 (Желтый)

4. Контакт отсутствует в колодке (Пусто )

От контакта один +12 вольт подаются далее еще на контакт омывателя. Суть работы дворников для "ранней" проводки в том, что для малой скорости дворников необходимо подать землю (провод 5, черный) на ОБА управляющих провода двигателя (2=6 и 3), а для быстрой скорости дворников землю надо подать только на управляющий_провод_мотора_1 (2=6). Для достижения этой цели, контакты в колодке подрулевых переставляем следующим образом:

1 -> вытащить (оставлять на месте нельзя. )

Кроме того, необходимо спаять вместе контакты на колодке 5 и 4, вот так:

Теперь по цветам:

1. Пусто (Обязательно вынуть контакт. )

Черно-желтый и черно-белый необходимо спаять вместе.

Получится должно вот так:

Вынутый контакт 1 необходимо или откусить и/или заизолировать, оставлять просто так нельзя, т.к. в выключеном положении рычажка дворников он замыкается с "земляным" контактом 5, а на ответной колодке в машине в этом месте оранжевый провод +12В, получится КЗ, что не есть приятно

Сначала снимаем руль, ключом на 19 откручиваем центральную гайку, и не снимая ее с оси вала беремся руками за руль, упираемся рогом и сдергиваем руль со шлицов. Оставлять гайку на оси надо, чтобы не двинуть сорванным рулем себе по чайнику Откручиваем гайку и снимаем руль, затем снимаем кожух рулевой колонки и видим родные подрулевые:

Примерка новых подрулевых в сборе с подшипником рулевого вала:

Как видно по фото кожух рулевой колонки сильно длинный для установки новых подрулевых, потому, ту трубу что внутри, необходимо вынуть (новый опорный подшипник в нее не войдет, она меньшего диаметра). Эта труба (тонкая) есть только на старых 412 колонках, на поздних 2140 она изначально короче:

Далее откручиваем 3 винта, вынимаем старый подшипник и пластмассовые вкладки между трубами(фото):

Труба-удлиннитель не приварена ко внешней трубе точечной сваркой, как думают некоторые, она просто обкернена и зажата, как можно увидеть по фото, потому берем плоскую отвертку и в каждую точку кернения забиваем отвертку, чтобы было легче вытаскивать трубу.

После этого снимаем обойму с замком зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО и ОБЕ половинки, иначе внутренняя труба не выйдет, т.к. с одной стороны в трубу заходит блокиратор руля, а с другой в хомуте есть вот такой вот выступ, который заходит во втулку:

Для снятия обоймы замка зажигания надо выкрутить 4 болта на 10, которые скрепляют половинки обоймы. Откручивать замок можно смело, втулка, находящаяся в рулевой колонке никуда не провалится и выйдет вместе с внутренней трубой. После того, как сняли замок, вставляем отвертку в отверстия крепления подшипника и постукивая по отвертке вынимаем внутреннюю трубу:

Извлеченная из недр труба и в ней видна втулка для блокировки оси рулевого колеса замком зажигания (теперь понятно зачем надо было снимать замок зажигания)

После этого извлекаем втулку из трубы и главное потом, перед тем как установите новый подшипник не забыть вернуть ее на место и затянуть замком зажигания

Теперь, когда трубка извлечена, одеваем на вал подрулевые, надетые на опорный подшипник. Ориентируем их следующим образом, переводим рычажок фар в положение "ближний свет", а рычажок дворников на один щелчок вниз от верха, положение "медленная скорость". В таком виде все рычаги станут симметрично и развернуты на 180°, ориентируем их параллельно торпеде. Это лучшее положение подрулевых (имхо конечно), т.к. в иных случаях или рычажок дворников в самом нижнем положении будете задевать коленом правой ноги, или же рычаги поворота и света будут неестественно низко и неудобно.

Теперь не забываем вернуть втулку блокировки рулевого вала и собрать воедино с ней обойму замка зажигания.

Далее смазываем рулевой вал графитокй и забиваем подшипник в трубу, забиваем только через дощечку. Закручиваем болты и возвращаем на место проволочку, которой они были законтрены:

Далее одеваем руль на шлицы, плотно садим его до упора и передвигая подрулевые на подшипнике выставляем их так, чтобы они сидели как можно дальше от руля, но при этом "пупырышки" кольца отщелкивателя были в надежном зацеплении со штифтами руля. В этом положении фиксируем подрулевые, затягивая болт хомута. У меня это получилось где-то вот так:

После этого остается только примерять кожух и вырезать по месту необходимые пазы. Ставить кожух надо так, чтобы он не затирал об кожух руля, иначе будет скрипеть при рулении.

Вообщем финальные фото:

В итоге наших мучений мы имеем трехрычажный переключатель, правым рычажком которого включаются "медленная" и "быстрая" скорости дворников без всяких дополнительных реле и прочих извращений, а так же работа омывателя при "моргании дальним" этим рычажком.

Замечания по теме.

1. По непроверенным мной данным, отличие "поздней" схемы проводки от "ранней" в данном случае закючается в том, что мотор дворников управляется не "землей", а 12В, т.е надо на управляющие провода двигателя подавать вместо "земли" +12. потому всем, у кого поздняя проводка перед установкой вызвонить разъем дворников. В идеале надо будет просто поменять местами в колодке проводки машины (не подрулевых!) "мамы" 1 и 5 (см. фото выше).

4. Возможно что-то еще дополню, как вспомню, пока бета-версия статьи.

5. Написано так много и много фото, т.к. по опыту предыдущих статей, даже доходчиво написанная (с моей точки зрения) статья вызывала шквал вопросов.

6. Так же привожу стандартную разводку контактов подрулевых 06 и штатного переключателя и какие контакты при этом замыкаются в разных положениях, может кому-то пригодится:

После длительного перерыва снова возвращаюсь к работе.

Сегодня поведаю свой опыт в установке трехрычажного переключателя от шестерки.

Если вдруг на мою запись наткнется человек, который ни разу не слышал о подобной доработке то вот вкратце нужные ингридиеты (фото позаимствованы на просторах сети):

— Подшипник рулевого вала от люкса

— трехрычажный переключатель 2106, как вариант тоже от люкса

Но я упростил себе жизнь купив подшипник вместе с кожухом рулевого вала от того же люкса, отличием от ранних моделей москвичей и их родственников ижей — он двух составной вместо обычно трех составного. Потом ради эксперимента попробовал выбить верхнюю часть со своего родного кожуха — не получилось.

На этом этапе все элементарно — откручиваем на редукторе хомут и заменяем старый кожух на новый. Сверху насаживаем трехрычажный переключатель и затягиваем на нем болт. На этом этап взял и поставил заканчивается и начинается напилинг.

Верхняя часть отверстия переключателей шире толщины вала, и чтобы при нажатии на рычаги вся конструкция не ходила ходуном туда нудно что то подложить, в идеале нужно сделать или подобрать втулку, но я взял закладные клинья от своей старой колонки. по толщине прям как туда и делались.

Далее примеряем родной пластик, расширяем существующие и вырезаем новое отверстия для рычагов.

По подключению все индивидуально наверное. Потому что пощупав несколько переключателей на рынке я увидел что цветовая палитра проводов довольно отличается. Да и подключал я по своему, переделывая колодки. Вот расшифровка по цветам для переключателя фирмы "Автоарматура"

Колодка на 8 контактов:
1. Голубой — правый поворот
2. Зеленый — питание дальнегоближнего
3. Серо-черный — бибикалка
4. Голубо-черный — левый поворот
5. Красно-голубой — питание на поворотники
6. Черный — питание на подмигивание дальним
7. Серо-красный — ближний свет
8. Голубо-белый — дальний свет

Про колодку на 6 и 2 контакта я расскажу во второй части записи про переделку дворников.

А вот цвета нашей колодки на 6 и 2 контакта:

1. Желтый — левый поворот
2. Черный — клаксон
3. Голубой (по другой схеме фиолетовый) — правый поворот
4. Оранжевый — дальний свет
5. Красный — ближний свет
6. Зеленый — питание ближнегодальнего

1. Черный — питание на подмигивание дальним
2. Розовый — питание поворотов

Я вместо 2 родных колодок купил одну на 8 контактов и переставил провода под вазовскую колодку. Все элементарно и ошибиться сложно.

Далее доработки помельче. Решил их не выносить в отдельную запись а приписать бонусом сюда.

Поставил БОЛЬШУЮ кнопку аварийки, чтобы легче было попадать, дабы сказать спасибо ) на родную попадал не всегда с первого раза )) Каталожный номер 2115-3710010, По проводке все точно так же как и у штатной.

И прикуриватель. Скажу сразу, что потеря аутентичности мне тоже не сильно нравится, но выпадающая зарядка меня раздражала больше ) Было решено перейти на что то посовременее, выбор пал на европрикуриватель 2123-3725010-00. Как родной он не стал, пришлось немного поработать напильником над отверстием и сточить зеленый пластик до такой степени чтобы он защелкнулся на своих посадочных местах. Таким образом прикуриватель сам себя фиксирует между хромированной тарелкой и металлической пластиной бороды.

ЗЫ: Если кто то что то узрел необычное на фотографиях, то про это будет в следующих записях ). Весна приди!

Подрулевой переключатель ваз 2106

Подрулевые переключатели на ВАЗ 2106, как и на других моделях классических Жигулей довольно долго ходят и редко нуждаются в замене, так как конструкция их довольно надежная. Но встречаются и исключения из правил и этот блок приходится менять. Если с вашей машиной случилась подобная беда, то чтобы выполнить процедуру замены, понадобится всего лишь головка на 8 с воротком или трещоткой.

Схема подключения

Замена

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух.

3. Опустив рулевую колонку вниз, снимите верхний подрулевой кожух.

4. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель стеклоочистителя и омывателя из основания подрулевых переключателей. 5. Отсоедините от него колодку с проводами.

6. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых переключателей и отсоедините от него колодку с проводами.

7. Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12 В к соответствующим контактам, указанным в приведенных таблицах (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен. Устанавливаются подрулевые переключатели в обратном порядке.

Как подключить тахометр по ссылке.

Как проверить исправность

1. Комбинированный стебельковый переключатель расположен на левой стороне рулевой колонки и обеспечивает управление функционированием указателей поворотов/аварийной сигнализации, головных фар, диммера и парковочных огней.

2. Снимите переключатель.

3. При помощи омметра или оборудованной индивидуальным источником питания лампы-пробника проверьте правильность распределения проводимости между клеммами переключателя в различных его положениях. В случае выявления нарушений замените переключатель.

Установка подрулевого переключателя стеклоомывателя

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали. Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.


В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы…

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Подрулевой переключатель ваз 2106

Подрулевые переключатели на ВАЗ 2106, как и на других моделях классических Жигулей довольно долго ходят и редко нуждаются в замене, так как конструкция их довольно надежная. Но встречаются и исключения из правил и этот блок приходится менять. Если с вашей машиной случилась подобная беда, то чтобы выполнить процедуру замены, понадобится всего лишь головка на 8 с воротком или трещоткой.

Схема подключения


Замена

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух.

3. Опустив рулевую колонку вниз, снимите верхний подрулевой кожух.

4. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель стеклоочистителя и омывателя из основания подрулевых переключателей. 5. Отсоедините от него колодку с проводами.

6. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых переключателей и отсоедините от него колодку с проводами.

7. Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12 В к соответствующим контактам, указанным в приведенных таблицах (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен. Устанавливаются подрулевые переключатели в обратном порядке.

Как подключить тахометр по ссылке.

Как проверить исправность

1. Комбинированный стебельковый переключатель расположен на левой стороне рулевой колонки и обеспечивает управление функционированием указателей поворотов/аварийной сигнализации, головных фар, диммера и парковочных огней.

2. Снимите переключатель.

3. При помощи омметра или оборудованной индивидуальным источником питания лампы-пробника проверьте правильность распределения проводимости между клеммами переключателя в различных его положениях. В случае выявления нарушений замените переключатель.

Установка подрулевого переключателя стеклоомывателя

Все началось с того, что на моем ВАЗ-2101 1980г.в. купленном мною полгода назад такого необходимого девайса не было, а т.к. приходится ездить в разных погодных условиях и в разное времени суток не всегда удобно нащупывать кнопку включения стеклоочистителя на приборке, следя за дорожной обстановкой, да и омывать стекло, нажимая ногой кнопку «лягушку» прикрепленную к брызговику в салоне тоже крайне надоело, было решено однозначно и бесповоротно установить подрулевой переключатель от ВАЗ-2106.

Перечислим все, что будет необходимо.

1. Бачок омывателя с мотором от ВАЗ-2107 кажется, ценой 35грн или

7$. Я купил именно такой:

2. Крепление бачка омывателя 10грн или

3. Шланг 2м – 5грн или

1$. Форсунки омывателя двойные 2шт – 12грн или

2,3$, тройник 3грн.


4. Подрулевой переключатель ВАЗ-2106, цена 65грн или

5. Труба рулевой колонки ВАЗ-2106 – 12грн или

6. Кожух рулевой колонки ВАЗ-2106 15грн или

7. Колодки переключателя 3шт 5грн или

8. Разъемы «мама» 30шт 6грн или

После прочтения мною множества топиков по «классике» на разных форумах, стало ясно, что на «родном» подрулевом переключателе ВАЗ-2101 контактные площадки на переключателе света фар гораздо больше и зачастую выдерживают нагрузки штатных ламп освещения. А на ВАЗ-2106 контакты меньше, но эта ситуация исправлена подключением света через реле. Отсюда следует, что и в нашем случае будет не лишним подключить свет через реле, а для этого нам понадобится:

9. Реле фар, маркировка 90.3747-10, 2шт – 18 грн

10. Колодки реле 2шт 2грн

11. А так же нам потребуются провода (справа + й провод бачка омывателя).

В зависимости от места расположения реле нам понадобится:

• 4м красного провода питания, сечением 4кв.мм. 16грн или

3$. • 2м силового провода сечением 2кв.мм. (1м. красного, 1 м. синего). 2,5 грн или

0,5$. • 2м управляющего провода сечением 1кв.мм. (1м. красного, 1 м. синего). 1,5 грн или

0,3$. • 3м плюсового провода бачка омывателя сечением 2кв.мм. 3,75грн или

Начнем с описание процесса установки

Для начала необходимо отключить массу аккумулятора.

Снять руль. Поддеваем отверткой кнопку сигнала

Затем головкой на 24 откручиваем гайку.

Постукивая руками снизу, пытаясь расшатать руль, снимаем его

После этого откручиваем снизу болты крепления кожуха и снимаем его

Старый переключатель мы будем снимать вместе с трубкой, так что откручивать его не будем, а только ослабим болт хомута снизу

Что дает нам возможность снять трубку, но не забываем повернуть ключ зажигания в III положение для разблокировки противоугонного механизма. И заранее отсоединить шестиконтактную колодку и 2 отдельных провода вне колодки.

Следующим шагом снимаем приборную панель.

Для этого справа от руля отверткой поддеваем и снимаем декоративную крышку

Через образовавшееся отверстие просовываем руку под панель и ищем там прищепку приборной доски, оттягиваем ее вправо

Снимаем приборную доску и отсоединяем от нее трос и 2 разъема

Следующий шаг это установка нового подрулевого переключателя от 2106

Для чего необходимо взять сам переключатель и надеть его обратной стороной на новую трубку

И затянуть болт хомута крепления, но без фанатизма

Затем все это одеваем на рулевой вал и затягиваем хомут крепления

Жгуты проводов укладываем вдоль трубки крепления и запускаем под приборную доску, разъемы при этом подтягиваем через отверстие крепления приборной доски. А также необходимо демонтировать кнопку включения дворников на брызговике в салоне. Для этого отгибаем шумоизоляцию и линолеум, откручиваем 2 гайки на 10 крепления кнопки к брызговику, и просунув руку под приборную доску вытягиваем старые шланги. К сожалению фотками данного процесса я не располагаю но для внятности приложу рисунок их расположения:

На этом этапе работы в салоне пока завершаем и переходим к монтажу реле ближнего и дальнего света и бачка омывателей под капотом.

Бачек омывателя я крепил на месте старой грелки, подвинув его к сигналам, при этом креплению не мешала ни бобина зажигания, ни жгут проводов. Старые форсунки я вытягивал плоскогубцами (гаек на них снизу нет). Шланги протянул там где лежали старые, только пришлось просверлить отверстие на 7 в моторном щите для него. Выглядит это так:

Реле были прикреплены сразу за бачком омывателя (для крепления и бачка и реле использовались обычные саморезы, дрель и сверло на 3). Провода от бачка и реле, пластиковыми стяжками были прикреплены к основному жгуту проводов на левом брызговике. Всего у нас получается 5 проводов: 4 от реле и один плюсовой провод идет в салон от бачка омывателя.

В салон они заводились через отверстие от старых шлангов омывателя чуть ниже и правее за бачком сцепления.Далее подключаем реле по схеме:


Где предохранители 3-4 дальний свет, а предохранители 5-6 ближний свет. Соответственно «красный управление» подключается вместо толстого одинарного провода (на второй контакт восьмиконтактной колодки), а «синий управление» подключается вместо толстого одинарного провода серого цвета с красными полосками (на четвертый контакт восьмиконтактной колодки). При этом не забываем отсоединить другие концы синего и серо-красного проводов от блока предохранителей и вытащить их. Или как вариант заизолировать изолентой как сделал я. Так это выглядело у меня:

«Таблицу соответствия проводки ВАЗ-2101», за что автору этой статьи огромное спасибо!



Далее просунув руку под приборку снимаем колодку с кнопки включения стеклоочистителя и вытаскиваем ее вниз. По схеме коммутируем шестиконтактную колодку, для контроля прилагаю стандартную схему подключения стеклоочистителей 2101:


Далее самое сложное это тестером или индикаторной отверткой и куском провода вызвонить провода идущие от моторедуктора и скоммутировать их. Сборку проводим в обратном порядке, этот нудный процесс я описывать не буду. После чего еще раз проверяем правильность подключения всех проводов, включаем массу и проверяем все на работоспособность.

У меня все заработало, правда, не с первого раза ;).

Желаю всем удачи при возникновении вопросов пишите ICQ 162130023.

За оформление статьи не судите строго это мой первый мануал подобного рода.

Читайте также: