Замена подшипника переднего редуктора субару

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Тема: Ремонт хвостовика МКПП

Привет всем!
Хочу поделиться рассказом о том как производил ремонт хвостовика КПП. Когда мне понадобилось проделать эту процедуру, то в рунете я руководств не нашел, кроме схем из книги. Поэтому думаю может мой рассказ и небольшой опыт чем то поможет в будущем кому-нибудь. сперва расскажу на словах че как ваще, потом минимануал с фотками.

Симптомы: жужжание / загудело что-то по центру автомобиля, интенсивность звука зависит от скорости и прилагаемого момента. Звук постепенно усиливался.

Поехал на диагностику, так как с субарами и мкпп дел никогда не имел. Сказали что подшипник в хвостовике коробки передач загудел.

Снял хвостовик, вытащил межосевой дифференциал и вместе с ним соскочило кольцо, как я сперва подумал это установочное кольцо, но ошибался. Почитав зарубежный мануал и русскую книжку, изучив осколки на магнитной маслосливной пробке я пришел к выводу что причиной износа подшипников стало то, что дифф выпресовал из себя стопорное кольцо, оно попало в шестерни валов, его слегка размолотило и куски болтаясь по коробке убили подшпники установленные в хвостовике.

Вообщем 4 года владел машиной на автомате и тут пересел на механику, проблема выскочила через пару сот километров после покупки. Первое время, особенно в первые дни езды машину переодически трясло так не хило от моих манипуляций тремя конечностями, так что уж не знаю, возможно и я стал виновником неисправности. Мастер из созвездия, когда я ему позвонил сказать спасибо за верную диагностику сказал по телефону, что подобное случается при перегреве диффа в следствии пробуксовки например(для любителей давать угла на асфальте). нагретое масло выдавливает просто кольцо из себя.

Вообщем под замену попали два вала и 4 подшипника, итого 15000р . Думал купить подшипники в магазине подшипников, но оказалось что там они дороже чем те же самые, но продаваемые в магазине запчастей для субару.


Делал все на яме, так как нет подъемника, а ставить на домкраты и ползать снизу это уж совсем изврат .

1. Снимаем пластиковую защиту кпп. (пара клопов и болт)

2. Снимаем подушку коробки вместе с ее подармником(не знаю как верно называется, вообщем поддерживает коробку, не давая ей болтаться)

3. фоток нет. Снимаем кардан. Для этого необходимо сперва открутить два болта поддерживающие центральный подшипник кардана.
Потом снимаем железную защиту, крепящуюся на 6 болтах у заднего диффа. И откручиваем 4 болта, которые собственно пристегивают кардан к заднему диффу. Сперва откручиваем два, потом прокручиваем колеса на десяток сантиметров, тем самым поворачивается кардан и становятся видны еще 2 болта.
Вот и теперь кардан можно вытащить из коробки и аккуратно положить на выхлопную трубу.

4. Отсоединяем кулису.

ТАм тонкость. Необходимо будет выбить двойную шпильку, сперва выбиваете внутреннюю, затем внешнюю.

Нужно будет подобрать какую то другую шпильку/штырь чуть меньшего диаметра, но такого чтобы не залезал внутрь шпильки и не распирал ее. Вообщем это такой тонкий момент, на котором я например потратил много времени. ВЫбивается же тупо молотком. Подберите просто силу которой достаточно будет потихоньку выстучать шпильку, но и чтобы не разбить внутреннюю часть кулисы.
И еще рычаг надо будет снять со стороны коробки самой, открутив одну гайку и сняв его с направляющей.

5. Вот если вы дошли до этого места и не опустили руки потащившивсь в сервис - сливайте масло.
У меня пробка была так закручена, что пришлось использовать рычаг длинной 120см, метра же не хватило например. Понадобится бита на 70 (типа 6 лучевая звездочка)

Вот на фотографии видно какие огромные осколки у меня были на пробке. Когда я их увидел меня охватила паника и мысли о покупке новой коробки.

6. Теперь модно начинать откручивать болты по периметру хвостовика. Открутив их все хвостовик сразу не слезет, так как еще держится на герметике, нужно будет подрезать ножочком например. В итоге видим вот что:

Внутри дофига грязи, видать из-за развивавшегося подшипника.

Перед установкой всего на место обязательно почистите обе стороны коробки, вот на этой фотке не окончательный вариант, это я углы еще на тот момент не прочистил. Чистил керосином.

7. Подшпники необходимо теперь выпресовать и запресовать обратно. Мужик на амрикосском клубе делал это самостоятельно, ололо, молотком. Я не стал так извращаться и выпресовал и напресовал подшипники нормальным прессом под своим наблюдением за 300р в ближайшем сервисе.

ВАЖНО! На валах и между пошипниками в хвостовике будут установочные кольца, типа большие шайбы. По хорошему при установке обратно всего нового надо перемерять расстояния между стенками и подшипниками и подбирать соответствующие установочные кольца. В книжке есть инструкция как это делать. Но я честно говоря, не смог разобраться настолько, чтобы быть уверенным в своих действиях и решил обратно поставить теже кольца что стояли. По идее такой подход в случае несоответствия расстояний ведет уменьшеню ресурса роликовых пошипников и быстрому износу. Но я както забил на это болт, основываясь на опыте американских товарищей и советах некоторых сервисов по телефону, но правда разные сервисы говорили по разному, я правда подозреваю, что в действительности никто ничего не перемеяет в сервисах, а говорят лишь чтобы набить цену.

Вот одно из колец(фотограф держит пальцами):

Из хвостовика вытаскиваем вал, откручивая 4 болта шестигранником:

С этого вала надо снять также пошипник и поставить новый.

С диффа также снимаем подшипник и ставим новый:

Ну и плюс два роликовых подшипника на валах также перепресовываем.

Чистим все перед установкой . Вот на этой фотке, кстати, видно то самое злополучное кольцо:

Наносим герметик на хвостовик по перметру и собираем все обратно.

Это фотка Американского товарища, на мой взгляд он переборщил с герметиком.

Закручиваем маслосливную пробку, заливаем масло.

Сколько лить:
FWD model;
3.3 2 (3.5 US qt, 2.9 Imp qt)
AWD Single-range model;
3.5 2 (3.7 US qt, 3.1 Imp qt)
AWD Dual-range model;
4.0 2 (4.2 US qt, 3.5 Imp qt)


Из общих советов:

1.перед снятием любых болтов прыскайте на них WD-40 и подождите пару минут.
2.старайтесь закручивать болты обратно примерно с тем же усилием с каким откручивали, класно если есть динамометрический ключ
3.Резьбу очищайте перед установкой тойже WDшкой и можно еще смазать чтобы потом было проще откручивать если вдруг опять придется, вот тока я бы не стал вообще трогать смазку на болтах которые хвостовик к коробке прикручивают, там смазка специальная, скорее всего высокотемпиратурная.
4. Прочитайте книжку по ремонту импрезы, там все более четко расписано, хоть и менее подробно.

И это, я пту не заканчивал, слесарем никогда не работал, так что стоит ли слушать мои советы - ваше дело.

Могу сказать что пока вот коробка пробежала 1500км после всего этого и без нареканий. в мануале использованы собственные фотографии и фотки Американского товарища.

Замена переднего ступичного подшипника Subaru Forester SJ

На СТО поступил автомобиль Subaru Forester 2013 двигатель 2.0 л для проведения диагностики подвески. Владелец авто указал, что во время движения автомобиля появляется гул в переднем колесе.В процессе диагностики был выявлен износ ступичного подшипника. Потребовалось выполнить замену. На этом авто подшипник меняется всборе со ступицей. Так что вся задача сводится к демонтажу колеса и снятию ступицы.

Из инструментов нужен такой набор:

  • пневмогайковерт;
  • подъемник или домкрат;
  • шестигранные головки на 14,17,19,32 мм;
  • молоток маленький;
  • щетка по металлу;
  • надставка;
  • удлинитель поворотный.

Какой подшипник ставить?

В данном случае ступица переднего колеса с подшипником (комплект) устанавливался оригинал, но можно выбрать и один из аналогов.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
SUBARU 28373-FG0005350
Аналоги
FEBEST 0882-B13MF3800
MASUMA MW-810013600

Как поменять ступицы переднего колеса на Форестере

  1. Снять колесо;
  2. Выкрутить гайку шруса и снять ее;
  3. Освободить тормозной диск от тормозного суппорта;
  4. Снять тормозной диск;
  5. Выкрутить болты крепления с подшипника ступицы;
  6. Выбить подшипник с посадочного места;
  7. Снять подшипник;
  8. Отделить кожух от подшипника;
  9. Зачистить посадочное место подшипника;
  10. Сравнить новый и старый подшипники;
  11. Надеть кожух на новый подшипник;
  12. Установить новый подшипник;
  13. Закрутить гайку шруса;
  14. Закернить гайку шруса;
  15. Повторить действия в отношении второго подшипника;
  16. Закончить сборку.


Откручиваем болты крепления колеса с помощью пневмогайковерта и шестигранной головки на 19 мм, снимаем колесо.


Откручиваем гайку шруса с помощью головки на 32 мм, чтобы стянуть подшипник со ступицы.


Открутили гайку шруса, сняли ее.


Откручиваем тормозной суппорт со скобой.Используем шестигранную головку на 17 мм, снимаем его с тормозного диска и отводим в сторону.


Освободили тормозной диск от тормозного суппорта, приступаем к его демонтажу.


Вкручиваем два болта диаметром 8 мм, шаг резьбы 1/25, в тормозной диск. Используем головку на 13 мм.


Тормозной диск не поддался. При осмотре выяснилось, что он прикипел к ступице. Для того, чтобы снять тормозной диск, необходимо подтянуть его болтами, а затем обстучать молотком. Таким образом мы сбиваем диск с места прикипания.


Снимаем тормозной диск.


Выкручиваем верхний и нижний болты крепления с подшипника ступицы головкой на 14 мм со специальным удлинителем.


Если такого нет под рукой, то придется снять нижнюю шаровую и убрать наружный шрус полуоси, чтобы не мешал откручивать болты.


Повторяем действия с другой стороны ступицы.


Выкручиваем болты креплений не до конца, чтобы через наставку можно было выбить подшипник с посадочного места.


Докручиваем до конца болты.


Снимаем подшипник с защитным кожухом тормозного диска.


Отделяем кожух от старого подшипника.


Будьте аккуратны с датчиком АВS! При снятии подшипника его зачастую выламывают по неосторожности.


Зачищаем посадочное место подшипника щеткой по металлу.


Освобождаем новый подшипник от упаковки, готовим к установке.


Сравниваем новый и старый подшипники, проверяем новый подшипник на наличие брака.


Надеваем защитный кожух на новый подшипник.


Ставим на место новый подшипник.


Закручиваем гайку шруса и закерниваем ее с помощью молотка и отвертки. Заканчиваем сборку в обратном порядке.

Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала

Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала

1 - Вал ведущей шестерни главной передачи
2 - Ведомая шестерня главной передачи
3 - Ось сателлитов
4 - Штифт
5 - Шайба
6 - Боковые шестерни дифференциала
7 - Сателлиты
8 - Наружное пружинное кольцо
9 - Роликовый подшипник
10 - Коробка дифференциала

11 - Сальники
12 - Боковые держатели
13 - Уплотнительные кольца
14 - Элементы передачи крутящего момента приводным валам
15 - Стопорные пластины держателей
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 25
Т2: 62

1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии).
3. Снимите картер трансмиссии (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки).
4. Снимите сборку вала ведущей шестерни (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес).
5. Снимите сборку первичного вала (см. Раздел Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП).
6. Снимите сборку переднего дифференциала.

Постарайтесь не перепутать наружные обоймы левого и правого роликовых подшипников и не повредить сальники держателей!

1. Снимите пружинные стопорные кольца и извлеките элементы передачи крутящего момента левому и правому приводным валам.

При сборке оба элемента должны быть установлены строго на свои прежние места!

2. Отпустите крепежных 12 болтов и снимите гипоидную ведомую шестерню главной передачи.

3. При помощи выколотки ST 899904100 выбейте из сборки дифференциала штифт, - штифт выбивается в сторону ведомой шестерни.

4. Извлеките ось сателлитов и внутренние компоненты дифференциала (сателлиты, боковые шестерни и шайбы).

5. При помощи съемника ST 399527700 демонтируйте шариковый подшипник.

1. Снимите уплотнительные кольца и сальники.

При сборке сальники подлежат замене в обязательном порядке!

2. Подготовьте к работе съемник ST 398527700: расшплинтуйте и извлеките шплинты, затем снимите захваты.
A - Захваты съемника
B - Шплинты
C - Штифты

3. Надежно закрепите два захвата на наружной обойме подшипника и установите съемник ST 398527700. Прочно зафиксируйте два шпинделя на боковом держателе, затем при помощи штифтов закрепите захваты к съемнику (не забудьте вставить шплинты).
A - Шпиндели
B - Захват съемника

4. Проследив, чтобы шпиндели съемника не выпали из держателя, высвободите из последнего наружную обойму подшипника.

Наружная обойма подшипника заменяется в комплекте с внутренней.

5. Действуя в аналогичной манере, снимите подшипник со второго держателя.
6. Осмотрите поверхности скольжения коробки дифференциала, проверьте состояние всех шестерен дифференциала и роликового подшипника на вале ведущей шестерни главной передачи. Дефектные компоненты замените.

1. Установите на свои места в коробке дифференциала внутренние компоненты и заправьте на место ось сателлитов.

Шайбы должны устанавливаться сторонами со снятыми фасками к сателлитам.

2. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа ST2 49824700 с магнитным основанием ST1 49824700 измерьте люфты зацепления сателлитов с боковыми шестернями дифференциала. Если результат измерения выходит за пределы диапазона 0.13 ÷ 0.18 мм, произведите соответствующую корректировку путем подбора по приведенной ниже таблице шайб соответствующей толщины.

При измерении проследите, чтобы зубья шестерен находились в зацеплении.

Толщина выпускаемых шайб для регулировки люфтов зацепления сателлитов с боковыми шестернями

№ детали Толщина, мм
8030308021 0.925 ÷ 0.950
8030308022
0.975 ÷ 1.000
8030308023 1.025 ÷ 1.050

3. Добейтесь совмещения отверстий в оси сателлитов с отверстиями в коробке дифференциала и установите на место штифт, заправив его со стороны установки ведомой шестерни.

4. При помощи оправки ST1 499277100 и насадки ST1 499277101 посадите в корпус дифференциала роликовый подшипник.

Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кронштейн (1 тонну)! 12-ю болтами закрепите ведомую шестерню, - усилие затягивания болтов составляет 62 Нм.

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Сальники устанавливаются при помощи оправки ST1 49979700. Проследите, чтобы НОВЫЕ уплотнительные кольца не оказались чрезмерно вытянуты или перекручены.

1. При помощи приспособления ST 499787000 посадите в дифференциал боковые держатели.
2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Постарайтесь при установке дифференциала не допустить заворачивания губок сальников. Во избежание повреждения сальников обмотайте шлицы элементов привода приводных валов изоляционной лентой!

1. При помощи пластины ST3 498255400 закрепите магнитное основание ST1 49824700 циферблатного измерителя плунжерного типа ST2 498247001 на картере РКПП, проденьте плунжер измерителя в сливное отверстие картера, уперев его перпендикулярно в поверхность зуба гипоидного колеса. Допустимая величина люфта лежит в пределах диапазона 0.13 ÷ 0.18 мм.

Путем изучения контактных пятен зацепления зубьев

1. Покройте обе поверхности трех-четырех зубьев ведомой шестерни главной передачи равномерным слоем свинцового сурика. Поворачивая первичный вал трансмиссии, повращайте сборку вперед-назад, пока на сурике не четко не отпечатаются контактные пятна.
A - Мыски
B - Упорная сторона
C - Пятки
D - Ведущая сторона

2. Варианты возможного расположения пятен контакта приведены на иллюстрациях. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. ниже).

Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала Subaru Legacy Outback

См. также Раздел Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки.

1. Регулировка люфта производится путем вращения правого держателя ключом ST 499787000.

Поворот держателя на один зуб, приводит к изменению люфта на 0.05 мм.

2. Для уменьшения люфта ослабьте правый держатель и на то же количество оборотов подтяните левый. Ослабление левого держателя с подтягиванием правого приводит к увеличению люфта.
3. Ориентируясь на расположение пятен контакта зубьев шестерен, подберите требуемую регулировочную шайбу ведущей шестерни главной передачи.

Видео про "Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала" для Subaru Legacy Outback

НЕИСПРАВНОСТИ РЕДУКТОРА ГАРАЖНЫЕ ПОСИДЕЛКИ: Замена сальника заднего редуктора Принцип работы полного привода Honda CR-V

Читайте также: