Замена подшипника первичного вала пежо

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Развалился подшипник первичного вала КПП

Так чтоб прям чего то особо постить — возможно и к счастью то особо ну вот нечего и небыло как-то Ага )
Ну думаю надо всё равно отписаться про то, что было весёлого до этого-накопил информации.
Так, что любителей частых постов которые некоторые отписываются от машины я прекрасно понимаю =))
Но зато я протестил подшипник и вообще работу МКПП теперь в экстремальных уловиях довольно жёстких
И теперь спокойно могу написать про это пару строк:

Летом шумы в КПП говорили, что уже в ней точно крутится что-то не по заводскому плану)
А может и как раз наоборот заложенный ресурс их широко известного у Ситро-Пыжеводов подшипника с пластиковой начинкой подошёл к концу и по их плану в самый аккурат, Но не по моему-плану =)
Зато хорошо, что летом :-)

Снял МКПП, увидел практически полное отсутствие деталей внутреннего мира подшипника))
По КПП катались свободно шары от него же зато те отсутсвующие-ну конечно я обравдовался)))
У детей погремушки-у больших детей большие погремушки ага
Ну прям радость аще

Достал шары, посчитал по фотографии оригинального подшипника, нашёл все к счастью.
Магнит жутко забит стружкой, что вообще совсем не удивительно при таком диком износе запчастей-вал болтался просто в пустой обоиме и держался на других шестернях просто, попутно перемалывая внутренностями шестерён
всё что рассыпалось и попалось внутрь.

В общем всё обошлось чудесным совершенно образом, -Всё было очищено струёй моющего средства из баллонов для мойки двигателя струёй хорошего напора, очень помогло сильно-средство было хорошее очень.
Всё что не смыл средством-
Далее стружку и опилки также с магнита удалял и около вокруг другим более мощным и крупным магнитом своим-провёл везде где видел стружку им и подозрения на места где могла она быть.
Удалил всю видимую удачно очень-результатом доволен был полностью.

Подшипник был подобран по размерам-это оказался 205-ый подшипник очень широко используемый во многих машинах советских ещё даже, начиная жигулями в КПП тоже, и далее в грузовиках и где его только небыло.
А также в КПП многих иномарок.
— У меня оказался в руках версия для МКПП Субару, полностью металлический абсолютно без каких то пластиков)
Брал в магазине Япона Маме-подбирал.

Покрутил его в руках, понял, что не оригинал это никакой, но ход хороший у него чёткий.Решил взять, тем более металл по виду неплохой вроде как предположительно.
Фирма вроде GKN была-уточню по фото(найду)и далее исправлю если это не так)
Также выложу размеры, но их очень легко найти в интернете по запросу: 205-ый подшипник )

Встал он в посадочное гнездо не так, чтобы совсем просто совсем, но немного пошевелив вал над ним который ограничивает туда доступ удалось его таки засунуть на место.

Далее начал потихоньку сборку не торопясь, там есть некоторые моменты со стопорными шайбами верхней крышки, надо быть повнимательней чуток.В основном ничего сложного нету совсем-требуется только внимательность и прямые руки.Торопиться тоже не надо совсем не надо =))
Герметик по стыку самой КПП нанёс, подождал, сложил вмсете-закрутил болты на место, всё Ок.

Осмотр не выявил чего либо подозрительного и я довольно спокойно всё собрал обратно.
Сальники поменял на привода заодно.
Сальник коленвала заменил ещё попутно, (об этом будет упомянуто в посте о замене сцепления)
Заменил также сцепление-но про это отпишусь отдельно-какие приключения могут ждать в связи с этим!))

Коробка была собрана и установлена на место, никаких проблем именно с её работой связано небыло
Хотя валил я на ней бывало довольно часто полностью на все деньги =)
гонял и в хвост и в гриву, на газ режим был тапок в пол постоянно всё лето, .и
Никаких проблем вообще))) А-! Наоборот КПП работает-тихо, очень чётко и без мельчайших нареканий.
Работой проделанной очень доволен.
(Сейчас добавлю фото-пять минут)

Замена подшипника первичного вала пежо

Добавлено через 1 минуту
http://www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=277

а я думал, что один с шумом в кпп. и впрямь как дизель. подшипники шумят при движении накатом со включенной передачей. пробег 2300. напрягает, если честно.

Я бы не поленился и залил свежее масло, как раз обкаточку прошла.

а я думал, что один с шумом в кпп. и впрямь как дизель. подшипники шумят при движении накатом со включенной передачей. пробег 2300. напрягает, если честно.

у меня это началось сразу при выезде из салона,я бы сказал подвывать в диапозоне 50-70 км.ч .Сейчас 29.000 км пробега вой усилился, но не очень сильно.На сервисе пока думают,уровень масла в норме.Надеюсь зтот вопрос решить по гарантии.

Может за шумом двигателя им коробки не слышно?:biggrin:

Дизельки работают незначительно громче бензинок ( не надо равнять с ТНВДэшными дизелями огромных обьемов. Просто видимо я прав, "бензиновая" коробка имет болезнь-повышенный шум. Удачи.

А коробочки, судя по сервис-боксу, что на дизелях, что на бензинках - одинаковые: BVM5.

Коробки разные однако
Модель КПП
BE4/5R-бензинка
BE4/5L-дизель
( моменты крутящие у двигателей отличаются сильно однако----отсюда и коробки разные). Удачи

Дизельки работают незначительно громче бензинок ( не надо равнять с ТНВДэшными дизелями огромных обьемов. Просто видимо я прав, "бензиновая" коробка имет болезнь-повышенный шум. Удачи.

У меня ничего не шумит. У мотора 120 лс та же коробка, что и у 90 лс?

RAD, Я когда был последний раз у дилера - там мужик распинался, что купил новую машину (508 пыж) и из ворот ещё не выехал - она сломалась. После разговора с менеджером выяснил, что у него роботизированная коробка стояла и оказался брак коробки - проявился изначально в том, что после 1-ой скорости не переключались - когда разобрали коробку то обнаружили, что шестерни просто съело (со слов менеджера). В итоге с представительства пригнали донора нового и с него взяли для замены коробку.

Машину заменить не могли, т.к. он её в кредит брал, по этой же причине деньги вернуть не могли, т.к. чел бы на штрафы попал :(

похоже про случай в Лион Пежо говоришь. Я бы отказался от этого авто.

Он самый - только, насколько я понял, у чела выбора не было - он бы на банковский штраф попал процентов на 10-20 от суммы кредита (точно здесь не скажу, т.к. договор с банком не видел) за досрочное погашение.

поставил регулировочные колечки на подшипник первичного вала

Ты коробас снимал, разбирал? Или там крышка подшипников снимается?

какой у тебя сейчас пробег?
34000км.


похоже на дифференциал - у Дубка подобное было.
Сегодня позвонили, КПП уже разобрали. Никаких повреждений не нашли. Грешат на подшипники. Будут менять все подшипники, сальники, масло, направляющую выжимного.
Ждём-с. :unknw:
Пока катаюсь на подменной.

DeDok, у меня тысячах на 60 тоже стало слышно звуки при развороте, при вывернутых колёсах и при прибавлении газа. Также при пробуксовке одного из колёс при прямом положении. Сменил масло - звук стал тише. Сейчас 140000 км. пока езжу, звука особо не замечаю. Давно не буксовал.

Проси их смотреть места, где трутся сателлиты.

Не норма, конечно, но сначала поменяй масло в коробке и поменяй подвесной подшипник правой полуоси. Ну, а потом уже коробку можно разбирать.

масло поменял, подшипник, попробую. а в коробке что может быть? первичный подшипник?

DeDok, и я поздравляю с успешным окончанием эпопеи! :drinks: Вот уж действительно.

Бывает же такое!
. ok. good:

Вадим! Прими поздравление
Спасибо Михалыч!

а воют шестерни, ОД в очередной раз заменило не то, что надо.
А вот вой вылечился только заменой коробки!
Так что ОД

заменило то, что надо

Я вот смотрю и приходит мысль такая, что хреновые коробки стоят на бензиновых версиях. "Дизелисты" вроде не жалуются. Я прав. Удачи

У меня дизель и тоже с салона подвывает сейчас прошел 80ткм. Звук усилился, ОД тоже морозились, масло менял, присадку лил нечего не помогло(((

при переключении 1, 2, 3 скорости при плавном отпускании педали сцепления слышится небольшой удар
Не должно такого быть.


при переключении 1, 2, 3 скорости при плавном отпускании педали сцепления дергается ручка КПП
А это норма.


На 4 и 5 скорости такого не наблюдается.
Есть но значительно меньше.

Было у кого такое?
Встречалось и не раз.

Примерно полгода назад появился треск при езде на 5й передаче. Вначале он был совсем незначительный, но со временем прогрессировал. Треск пропадал при легком нажиме на рычаг КПП вправо и вверх. Пробежавшись по интернету нашел источник проблемы, это гайка шестерни 5й передачи. Она законтрена на валу, но со временем ослабевает, раскручивается и начинает люфтить.
Процедура лечения достаточно простая.
Снимаем подкрылок, получаем доступ к крышке 5й передачи.
21889

Предварительно слив масло откручиваем все мелкие винты по периметру крышки и большой винт контроля уровня. Снимаем крышку.
21890

Отворачиваем старую болтающуюся гайку. Берем новую, затягиваем контрим.
21891
21892
Ставим крышку на герметик, собираем.

Подшипник первичного вала коробки передач — назначение, износ, замена

Подшипник первичного вала КПП

Несвоевременный ремонт (замена) подшипника первичного вала кпп приводит к достаточно неприятным последствиям, так как подшипник способен повредить корпус коробки, что выльется в дорогостоящий ремонт.

Из-за особенностей крепления подшипника он со временем вырабатывает свое посадочное место. Вибрация и люфт постепенно разрушают его. Тогда и возникает необходимость поменять его на новый. Стоимость самого подшипника невелика, но с заменой придется повозиться.

Как производится замена подшипника в коробке передач

Для начала приготовим необходимый инструмент. Нам понадобится, в первую очередь, подходящий съемник подшипников и оправка для запрессовки. Подготовим также блокиратор первичного вала, фиксаторы пружин. Весь инструмент некоторые умельцы способны изготовить самостоятельно, но все же рекомендуется приобрести его в специализированных магазинах.

Съемник подшипников и оправка для запрессовки

Работа по ремонту подшипника первичного вала

Как локализовать подшипник первичного вала

Замена подшипника первичного вала КПП не обойдется без стандартного ремонтного набора: ветошь, гаечные ключи, удлинители, воротки, головки. То есть всего того, что у автомобилиста должно быть в гараже в первую очередь. Некоторые опытные водители используют также обычные пластиковые пакеты для мусора, в которые складывают комплекты запчастей и расходных материалов, чтобы в процессе ремонта ничего не перепутать. Все работы осуществляем на смотровой яме. Не следует забывать о технике безопасности и крепить все узлы, дабы не поймать головой или на ногу что-нибудь тяжелое.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Датчик входной скорости коробки передач - зачем нужен? Датчик переключения передач АКПП Как отрегулировать тросик АКПП?

Неисправность подшипника первичного вала Видео

Сам процесс схематично выглядит так. Отсоединяем колокол, снимаем с вала и подшипника стопорные кольца. Затем съемником аккуратно убираем подшипник первичного вала коробки передач. И устанавливаем новую деталь. Очищаем поверхности вала и гнезда для подшипника, можно даже пройтись кусочком мелкозернистой наждачной бумаги. Все хорошо промазываем маслом. Загоняем подшипник на положенное ему место, аккуратно постукивая молоточком по внешнему его краю. Кстати, нелишним будет заменить и сальник. Всё. Собираем агрегат и следим, чтобы не осталось чего-то железного и лишнего.

Замена подшипника первичного вала МКПП (фотоотчёт).

Автор,я тоже собираюсь коробу снимать(менять сцепление и выжимной),хочу так же и подшипник первичного вала поменять.
Есть у тебя каталожные номера подшипника и сальника на крышку. Цена тоже интересует.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
У меня самурай V-2.0, 93г.в,был автомат,стал МКПП(благодаря прежнему хозяину).Какая маркировка у моей коробки подскажи,ПОЖАЛУЙСТА.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
W55.

@ s@nek

в моём случае было безопасно, подшипник с обеих сторон был закрытый(см. 1 фото),так что внутрь ничего не попало.

Добавлено спустя 30 минут 29 секунд:

Автор,я тоже собираюсь коробу снимать(менять сцепление и выжимной),хочу так же и подшипник первичного вала поменять.
Есть у тебя каталожные номера подшипника и сальника на крышку. Цена тоже интересует.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
У меня самурай V-2.0, 93г.в,был автомат,стал МКПП(благодаря прежнему хозяину).Какая маркировка у моей коробки подскажи,ПОЖАЛУЙСТА.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
W55.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
W55. [/quote]
каталожных номеров нет, подшипник 307(япония 800 р,россия 300 р),размер сальника 45/30/8,какая у тебя коробка одному богу известно,какую поставили такая и стоит, снаружи не поймёшь,корпуса у W одинаковые .с завода ставилась 57.
а у тебя коробка стоит длинная или короткая?[/quote]Спасибо за информацию. Думаю поступить так:Снять диск сцепления,выжимной,подшипник пер.вала,сальник.И ехать подбирать прямо по ним.
По поводу длинная или короткая,а Х.З какая она))Завтра с утра померю сколько она в сантиметрах,ну и сфотаю заодно.

Добавлено спустя 1 день 9 часов 19 минут 24 секунды:
Сегодня угнал своего Марика к себе на работу(сервис по ремонту грузовиков РОСАВТОПРОМА).
Как освободится яма,загоню,сниму всё и в магазин.
Сфотать блин забыл коробку

Добавлено спустя 8 дней 23 часа 12 минут 9 секунд:
Ну вот мы опять на колёсах.
Сняв коробку,я обнаружил что выжимной развалился,а лепестки корзины в одном месте сточены на половинуПричина: не тот размер корзины,а именно внутренний диаметр был меньше чуток чем,посадочная часть выжимного подшипника.Вдобавок на маховике отсутствовал подшипник))Диск сцепления был в порядке,сравнил с новым толщина одинаковая.
Менять подшипник на первичном валу времени не хватило,итог после установки коробки,все скорости включаются легко,однако шум остался от коробки((

Привод автомобиля Пежо является сильно нагруженным элементом, в его задачу входит передача тягового усилия от КПП на колесо. Замена привода пежо включает в себя ряд технических процедур, которые будут подробно описаны ниже. А сначала немного теории, которая будет полезна для тех, кто мало знаком с устройством автомобиля пежо 206, на примере которого будет идти основная часть обзора.

Замена привода Пежо

Устройство привода

Этот раздел будет полезен тем, для кого замена данного элемента совершено незнакомая процедура. Под приводом понимается вал в сборе, и вот из каких деталей состоит правый привод пежо:

  • Наружный ШРУС
  • Внутренний ШРУС
  • Подвесной подшипник
  • Приводной вал

Замене чаще всего подвергается не весь привод, а лишь некоторые из этих деталей. Из строя выходят, чаще всего, ШРУСы и подшипник. Поэтому привод пежо в сборе, чаще всего, не меняют.

Левый вал устроен несколько проще, ведь он не имеет подвесного подшипника, который может создать больше всего проблем при работе.

В целом сама процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Снятие защиты картера
  2. Слив масла с КПП (при услови, что коробка передач ручная)
  3. Откручивание ступичной гайки
  4. Демонтаж шаровой опоры
  5. Ослабление узла подвесного подшипника
  6. Извлечение приводного вала

Это общее описание. Замена привода пежо может потребовать и дополнительных манипуляций, которые также будут рассмотрены. Если на автомобиле, например, пежо 406, используется полный привод, то его замена будет несколько иной.

Итак, теперь рассмотрим каждый пункт подробно, в том числе и проблемы, которые могут возникнуть. Снятие защиты картера описывать не будем, т. к. ничего особо сложного в этом нет, кроме того, она может и отсутствовать на автомобиле.

Откручивание гайки ступицы

Для того чтобы снять привод пежо, первым делом нужно открутить гайку ступицы, изначально задача кажется несложной, вот только для реализации данной процедуры нужно зафиксировать вал от вращения. Для этого есть следующие несколько вариантов:

  • Пока машина стоит на земле. Снять декоративную заглушку с центрального отверстия колесного диска, расшплинтовать гайку, поставив автомобиль на 5 передачу, используя головку на 35 и вороток с длинным рычагом, отвернуть гайку
  • Если колесо уже снято и автомобиль стоит на домкрате, при наличии рядом второго человека. Посадить его за руль и попросить нажать на тормоз, при этом отвернуть ступичную гайку
  • Если ситуация аналогичная, но рядом никого нет, можно воспользоваться брусом подходящей длины, уперев его одним концом в сидение, другим в педаль тормоза
  • Еще один способ, при вывешенном колесе, вкрутить 2 болта в ступицу, вставить между ними монтировку, ломик или что-то похожее, уперев его в пол
  • Ну и, конечно же, можно воспользоваться специальным приспособлением, которого, скорее всего, под рукой нет, как и в ближайшем магазине инструмента

Как видно способов немало, что позволит каждому выбрать то, что удобнее.

Далее, когда машина находится на домкрате, необходимо слить масло с коробки передач (для автоматической КПП этого делать не нужно), сливной болт находится в нижней части коробки с левой стороны. Заливной расположен в районе левого ШРУСа.

Снятие шаровой опоры

Это следующее действие, необходимое чтобы снять привод. Смысл теперь сводится к тому, что необходимо обеспечить подвижность поворотного кулака, который сейчас удерживается на стойке, шаровой опоре рычага и рулевом наконечнике. Для того чтобы снять привод, необходимо сдвинуть кулак в сторону, в большинстве случаев, для этого будет достаточно демонтировать шаровую опору, хотя, например, для владельцев пежо 307 удобно будет открутить кулак и от стойки.

Стоит знать, что конструкция шаровой опоры отличается в зависимости от модели, например, на пежо боксер она направлена вниз, аналогично она устроена и на пежо 308.

Для демонтажа нужно провести следующие операции:

  • Ослабить гайку шаровой опоры
  • Использую специальный съемник (его стоимость порядка 500 руб. в любом магазине автоинструмента) выпрессовать опору

Далее, с помощью монтировки, отжать рычаг вниз и, потянув кулак на себя, вынуть наружный ШРУС из ступицы.

Примечание: для того чтобы отжать рычаг было проще, стоит открутить стойку стабилизатора.

Вариант, который описан, требует меньше манипуляций, но, возможно, не всем будет удобен. Поэтому можно, дополнительно, открутить болты, крепящие кулак к стойке, тогда извлечь правый привод из ступицы будет еще проще. Еще есть возможность не трогать шаровую опору, но открутить рулевой наконечник и болты стойки амортизатора. В общем, можно выбрать то, что предпочтительнее, в том числе и открутить все и снять кулак целиком.

Откручивание и снятие опорного подшипника

Основные проблемы могут возникнуть именно на этом этапе, подвесной подшипник напрессован на приводном валу (внутреннем ШРУСе) и крепиться к опоре ДВС. Для того чтобы его извлечь, необходимо открутить 2 гайки на болтах, крепящих подшипник, после чего, повернуть болты на 90 градусов (при этом головки должны сместиться от края подшипника), затем, в теории, привод должен легко выходить из коробки. Но, на практике, стоит ожидать того, что подшипник «закис» в опоре и извлечь правый привод так просто не получится.

В данном случае, конечно, можно попробовать залить его жидкостью против ржавчины вроде WD-40, но не известно поможет ли, да и ждать время есть не у каждого, поэтому проще будет открутить опору от двигателя целиком и снять привод вместе с ней. Для этого потребуется:

  1. Отвернуть 3 болта опоры, которые находятся на виду, головной на 16
  2. Демонтировать пластиковый держатель проводки, открутив гайку на 10
  3. Отвинтить еще один болт опоры
  4. Открутить подушку двигателя от крепления к кузову
  5. Вынуть привод

Примечание: внутри КПП вал никак не фиксируется и должен легко выниматься, как и на модели пежо партнер.

Дальше, если планируется замена привода полностью, необходимо извлечь подшипник из опоры двигателя, сделать это можно разными способами, как правило, он выбивается молотком через какую-либо проставку, если это не помогает, можно попробовать нагреть узел с помощью паяльной лампы или другой горелки, после чего, пока металл горячий, снова пытаться извлечь подшипник.

Далее необходимо произвести тщательный осмотр деталей, обратить особое внимание на сальник, расположенный в КПП, предпочтительно будет произвести его замену. Обязательно произвести осмотр защитных чехлов ШРУСов, и заменить при наличии трещин, утечек смазки.

Установка нового или отремонтированного привода

После того как проведены все необходимые действия по ремонту привода, произведена замена, всех неисправных или сомнительных его частей, или же приобретен полностью новый приводной вал в сборе, можно приступать к процессу установки.

Процедура установки привода включает в себя следующие этапы:

  1. Произвести очистку и смазку шлицевой части ступицы колеса, а также и шлицов наружного ШРУСа (рекомендуется смазка TOTAL 3945, но можно использовать и литол, солидол, графитовую смазку)
  2. Смазать наружное кольцо подвесного подшипника и его посадочное гнездо в опоре ДВС
  3. Произвести замену сальника в КПП
  4. Используя те же виды смазки, наполнить ей пространство между кромками сальника
  5. Вставить внутренний ШРУС в дифференциал коробки передач, убедиться, что подвесной подшипник сел в свое посадочное гнездо до упора
  6. Ввести наружный ШРУС в ступицу колеса
  7. Вставить шаровую опору в рычаг и закрепить, затянув гайку
  8. Если опора двигателя снималась целиком и потом уже извлекался подшипник, то произвести ее установку на ДВС, если нет, то перейти сразу к пункту 9
  9. Затянуть одну из гаек крепления подвесного подшипника моментом 7 Н*м
  10. Закрутить вторую гайку моментом 13.5 Н*м
  11. Дотянуть первую гайку до такого же момента
  12. Смазать ступичную гайку и затянуть ее моментом 245 Н*м (без шплинта), 325 Н*м (со шплинтом)
  13. С другой стороны автомобиля замена производится аналогично. Т. к. левый вал не имеет подшипника работы провести значительно проще.

Для полноприводных версий

Если вы владеете автомобилем, имеющим полный привод, и требуется замена одного или обоих задних приводных валов, порядок действий будет следующий:

  • Снять колпак ступицы или колеса (зависит от модели колесного диска)
  • Расшплинтовать и отвернуть контргайку
  • Используя головку и вороток, с большим рычагом, отвернуть основную гайку крепления привода
  • Заблокировать передние колеса, подложив какие-либо упоры под них
  • Ослабить гайки, крепящие колесо, и поднять заднюю часть домкратом, установив на опоры
  • Демонтировать заднее колесо
  • Снять датчик АБС при наличии
  • Полностью отвернуть ступичную гайку
  • Пометить краской места совмещения внутреннего ШРУСа и фланца дифференциала
  • Отвернув 4 гайки, крепящие ШРУС к фланцу дифференциала, извлечь его

Дальнейшие действия такие же, как и с переднеприводными версиями, сборка производится в обратном порядке.

Подшипники МКПП Пежо 206 (MA)

Mach was du kannst mit dem was du hast, genau wo du bist! Bravo.

20cf15, 20cq16 ставьте и будет по лучше ехать проверенно)) а эта 20cn20 короткая и проблемная, кстати привода старые остаются не надо менять, немного смешение идёт крепежа кулисы и все)))

20cn20 проблемнаЯ она же Ma5n у меня пежо 307 1,6 2001г поставил коробку от с3 20cf15 обороты по меньше и более эластичная, теперь при 4000 150км/час а не 4600)) при 120 3000об а не 3800, правда круиз не работает на 5 нужно что-то придумать а то мол обороты не соответствуют))

Пежо 307 такая же коробка.Проблема заключается в следующем стуки когда едешь по мелким кочкам на малой скорости.думал подвеска.оказалось в коробке если поддомкратить и резко крутануть за колесо ощущается металлический стучек.и так на обеих сторонах. грешил сначала на внутренний шруз оказалось что где то в коробке люфт.при этом из стороны в сторону люфта нет. только когда именно крутишь за валы или за диск

@Contrabanda Евгений У меня еще течет сальник какой вы меняли на штоке переключения.маленький который.скажите его возможно заменить не вскрывая коробку.или необходимо разбирать?

В шрусах есть пружинка которая ломается, а потом щелчки. Проверить сперва все же их

Доброго времени суток, правый сальник тоже sasic? У меня С4 2005г. коробка тоже МА5 только сцепление гидравлика- остальное одинаково всё? Сколько масла залили? Не текут сальники?

Машина давно продана, сказать сейчас уже не могу. Насчёт салоников, лучше выбирать Кортеко, тоже хороший неоригинал.

Бро, подскажи, идёт гул на 5 передаче и деференциала, когда на нейтралку переходишь, то гул тоже не проходит. Как лучше поступить?

Скажи коробка один в один с пежо 405 1.4

Надо смотреть по самой кпп

Вдруг кому понадобится:
Номер болтов - 231362
Номер сальника кулисы КПП - 9677565880

Подскажите пожалуйста, зашуршала коробка, особенно на холостых слышно, выжимают сцепление пропадает шуршание. Что это может быть, выжимной или ещё какие-то могут быть нюансы?

@GoLDKiG Привет. П/ш поменял? Шум пропал? А то такая же беда, думаю, что делать.

@Contrabanda Евгений спасибо, будем значит ковырять..

Это подшипники первичного вала. Тоже самое что и у меня

Красава,тоже как и я один япешься

У меня пежо405 коробка влёт на всех передавать подскажите пожалуйста что можно сделать а то воет ездить неприятно

Для начала масло кпп поменяй. Если не поможет, то возможно подшипники валов

Здравствуйте можно спросить

судя по видео коробка не раз срывалась

Никуда она не срывалась. Я у нее первый

У меня Ситроен, но думаю,что коробка такая же. В общем на 4-5 передачах подвывает коробка. Что может быть? Тоже нужно подшипники менять? Спасибо. П.с машина была в ДТП ударена передком. Может задвинулось или разбилось что-то.

Они все подвывают , не парися это главная пара воет.

Ты ездил полтора года на изношенных подшипниках(с хрустом)?

Спасибо. У меня дифференциал начал шуметь, не знаю сколько проездит

Тарахтело, но ехало.

ситроен с4 2008г 1.6 такая же коробка, разобрал - собрал - не работает - буду заново разбирать, хз что собрал криво(

@Contrabanda Евгений когда собирал поставил внутри пружину не на тот шток и перед этим мне синхрон 5 передачи разобрали и собрали неправильно, сам перебрал, все ок, шелестит коробка. а все беды как сказал мой друг: сначала разбираем - потом ищем видео как правильно разобрать и собрать)

чего не работает?

по вашей схеме сделал кпп работает как часики спс!

часики клацают. так коробка клацать стала?

Жекич подскажи в ем различие коробок пежо 206 и партнера, я как понимаю в передаточных числах. если поменять 5 шестерню от 206 коробки на партнерскую возможно это.

Скажите пожалуйста у меня 206 при езде доргает так как доргает на холостом в каробка начала звуки появляется
Не как не могу найти от чего дергается при езде может кто подскажет что надо делать

Это коробка как называется? У меня на пежо стоит BE4. Это не она?

Be4r это которая по больше на 5 болтов идет она же dm, a Ma идет на 3 болта но поменьше

Александр Ревенко, это хорошо, be получше будет

Rostyslav Grymaliuk у меня tu5

Александр Ревенко , нет это МА, на tu двигатели идет.

доброго времени суток собрал я коробку по вашей схеме).Но еще не выезжал жду рычаги,менял диск сцепления теперь у вилки нет свободного хода тросик с авто-подтяжкой как ослабить эту подтяжку?Как вы решили этот вопрос не менять же хороший тросик?

я полностью снял тросик можно было не снимать , там кнопка on и of ?надо было поставить of и затолкать кожух внуть.

BrodikMotors можно чуть монтеровкой в обрадную сторону розжать и будет ок. сегодня я тоже с этой проблемой столкнулся

BrodikMotors доброго. Рычаг сцепления на коробке отжимается в сторону кабины монтировкой и туда вставляется конец троса. Трос расслабить без его разборки врядли возможно. Т.к. там шарик зажимает трос только в одну сторону.

Влад Шиманский ну понятно, инструментом таким еще не обзавелся. А про сальник весь инет перерыл размеры не нашел

Приветствую.Снял сегодня кпп.Вот смотрю ваше видео.Гудит сильно 1-2-3 передачи ,включаются хорошо не выбивает.К чему готовится?

Добрый день.Разобрал свою кпп рассыпался пластмасовый сепаратор потшипника первичного вала.Вопрос в том что обойма потшипника свободно заходит в корпус он там крутился видно следы.новый еще не мерял.Люфта нет просто крутится там от руки.что думаете?У вас туго заходил?

у вас нет номеорв потшипниов.Правую полуось надо снимать при сборке.Снял кпп не трогал ее.

BrodikMotors привет, подшипники взять не помешает на первичный вал, т.к. на нем как раз эти передачи сидят. Ну и резиночки разные сальнички

да, если не знаешь то получается проблематично. дело было в самом тросе что надо было его раздвегать (ослабить), не знаю как у тебя получилось без этого но у меня не в какую.
СПАСИБО!!

да, но тут польучеятся слишком натянут так как я его снял просто руками а ставить надао с вспомогательным инструментам и дело в том что просто сцепления получяется что постояно нажатая и не пойму причина в тросе или в чемто другое

Поробуй лучше трос тогда поменять, он тыщу-полторы стоит. Как будешь нажимать у него начнется автонатяжение

все собрал но почемуто получилось трос сцепление слишком натянут и не пойму в чем проблема. подскожите пожалйста
спасибо

Трос и должен быть натянут, т.к. в нем механизм автонатяжения

те 4 болты на сильном герметике которые пришлось делать вырез в них и они испортились что обратно закрутил? можно любые другие что подойдут там или надо токиежы закрутить?. а то не найти нигде
и тоже на герметике надо или можно и без
ка сделали вы?

По идее лучше делать как завод - с фиксатором резьбы, но я вроде закрутил как есть, на резьбе еще остатки фиксатора были. Размер шляпки болта лучше выдержать как есть (подходят 1 в 1 от торсиона задней балки), т.к. сверху ставится шестеренка 5-й передачи, возможно будет задевать. Болты лучше приготовить заранее, если нет ударной отвертки, в моем случае ни болтов, ни ударной отвертки не было, поэтому и закрутил все обратно

спасибо за ответ.Твое видео классное.Сегодня буду пробывать снимать валы.ЧЕТЫРЕ болта с синим герметиком откручивал с помощью Болгарки.Сделал надрез ,а потом отверткой и молотком.🔨🔩

А если бы сначала прогрел болты, например феном, то болты открутились бы родной битой звездочкой.

Тоже хороший вариант, я думаю ударная отвертка также сможет помочь, думаю вот прикупить :) Если проблемы-вопросы возникнут можешь писать на драйве www.drive2.ru/r/peugeot/715244/

как снимал первичный вал.Вторичный выдергивал.Или первмчный вышел без проблем.

когда снимешь втулку включения скоростей, вытаскиваешь оба вала и первичный и вторичный вместе сразу

Коробка такая жк как на 307 рестайл?Если такая же, то есть вопрос.В коробке присутствует люфт где-то внутри.То есть при вращении первичного вала выбирается небольшой зазор,а где конкретно не понятно.Из за этого при трогании когда отжимаешь сцепление,происходит мягкий удар-толчок.Ощущение не из приятных.Сильно заметно на 1,2,3 скоростях.4,5он есть но,но уже мато заметно.Если есть соображения-поделитесь.Коробка не воет.Переключается всё отлично.100% Это не сцепление не шрусы и не подшипники ступицы.Есть одно наблюдение.Задняя не всегда втыкается.

Благодарю за ответ.

На задней не стоят синхронизаторы, поэтому порой приходится два раза выжимать сцепу. Замечаешь больше на 1, 2 и третьей, т.к. они больше нагружены на разгон. 1 и 2 находяться на одном валу а 3, 4 и 5 на другом, поэтому привязать конкретно к какому то валу сложно. Хотя по логике - первичный вал - рабочий и всегда в нагрузке. А может быть дело в сателитах на выходе - бывало у кого то ломались зубчики, либо они сами. Проверить можно сняв полуоси и заглянув внутрь. В любом другом случае рекомендую распаковать коробку и дефектовать

Привет Подскажи пожалуйста у меня такая ситуация в общем мне peugeot 307 Вот и появился гул в коробке плохо переключаются передачи Вот и такой Google как подшипника думал что ступичный подшипник но нет колесо за тебя забираю с правой стороны получается с левой на месте кручу с правой стороны была нет поднимаю левую сторону колесо крутится в холостую при оборотах где-то километров 60 начинается гул также едешь сцепление выжимаешь не ужинаешь на передаче не на передаче гул подшипника что это может быть Это скорее всего наверно коробка в автосервис поехал сказали что коробка подшипники все целые что подскажешь пожалуйста подскажи

есть еще промежуточный подшипник правой полуоси, на кронштейне. сложно диагностировать не видя

нет есть постоянный гул при езде без разницы не зажимая сцепления не нажимаю при 60 км начинается гул после 110 немножечко пропадает такое ощущение что подшипника ШРУС внутренний становится с водительской стороны там есть подшипники такое ощущение что они неисправны даже чуть-чуть отдает в руль когда едешь тихонечко километров 5:10 в час проверялась сегодня ступичные подшипники думал может быть всё-таки они сам лично Нет они не гудят колеса не шевелится люфта никакого нет на них Вот теперь недоумение

Разборка и сборка входного/первичного вала МКП 01W/012 VW Passat B5







Замена изношенного подшипника первичного вала КПП

Признаки критического износа подшипника первичного вала

Поломка подшипника, установленного на первичном валу КПП – серьезная неисправность, которая может привести к необходимости замены всего узла. Во время работы двигателя элементы подшипника вращаются с высокой скоростью, и разлом его внутреннего или внешнего колеса нередко становится причиной заклинивания и даже поломки передаточных шестерен. Поэтому важно не допускать чрезмерного износа и вовремя заменять подшипник при появлении первых признаков неисправности. О том, что необходимо проверить и при необходимости – заменить эту важную деталь, может свидетельствовать появление:

  • шума или воющих звуков во время работы двигателя, включенного на нейтральную передачу;
  • простукиваний в КПП во время движения машины, безразлично на какой передаче;
  • самопроизвольного выключения передачи;
  • заклиниваний подшипника при попытке выключить сцепление.

Пи этом появление и усиление перекоса подшипника чревато поломкой диска сцепления и другими, не менее опасными неисправностями, из-за чего придется потратить немало средств на их устранение.



Как определить что пора менять?

Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение теряет герметичность. Это проявляется в виде потеков масла. При сильном износе после стоянки можно обнаружить масляные капли под машиной в районе коробки переключения передач.

При повреждении уплотнения первичного вала смазка попадает на диск сцепления. В результате масло начинает подгорать, о чем свидетельствует характерный запах. При этом сцепление может пробуксовывать при большой нагрузке.

Важно! Об износе уплотнения свидетельствует и падение уровня масла. В этом случае детали необходимо заменить новыми.



Существует ли срок регламентированной замены подшипника первичного вала?

К сожалению, необходимость замены подшипника первичного вала КПП наступает в разные сроки и определяется индивидуально. Срок службы подшипника напрямую зависит от:

  • технологии его изготовления и качества использованного для этого металла;
  • стиля вождения и условий эксплуатации автомашины;
  • регулярности и качества обслуживания авто, своевременности прохождения ТО, замены масла в КПП и т.д.

Опасный износ подшипника достаточно легко выявляется во время очередного технического осмотра, и если вы не пренебрегаете этой услугой автосервиса, то неожиданная поломка подшипника вам не грозит. Наиболее точную картину технического состояния КПП и ее узлов дает диагностика в специализированном сервисе. Регулярно обращаясь в наш сервис, вы всегда будете в курсе степени износа комплектующих коробки передач, в том числе подшипника первичного вала.

Если проблема не зашла слишком далеко, бывает достаточно выполнить качественную смазку подшипника для устранения шумов и простукиваний. Но сильно изношенный подшипник подлежит замене в кратчайший срок.



Особенности коробки передач на Ниве

Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.

КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.


На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.


Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.



Как заменить изношенный подшипник первичного вала КПП?

Если вы собираетесь заменить изношенный подшипник первичного вала коробки передач собственноручно, то вначале нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • специальный съемник для подшипников;
  • оправку нужного диаметра для опрессовки нового подшипника в посадочном гнезде;
  • приспособление для блокировки первичного вала;
  • фиксаторы для пружин.

Все это можно купить в специализированном автомагазине. При наличии опыта ремонтов некоторые приспособления можно изготовить собственноручно или воспользоваться подручными средствами. Кроме того, понадобятся гаечные автоключи, удлинители, головки, воротки и другие комплектующие обычного ремонтного набора инструментов.

  1. Демонтируйте КПП с автомобиля.
  2. Снимите так называемый колокол, а также стопорные кольца вала.
  3. Застопорите валы специальным приспособлением.
  4. Съемником удалите подшипник из установочного гнезда.
  5. Очистите поверхность вала и гнезда от накопившихся загрязнений, пройдитесь мелкой наждачной бумагой, протрите чистой ветошью.
  6. Установите новый подшипник на место, опрессуйте легкими постукиваниями молотком.
  7. Нанесите свежую качественную смазку.
  8. Замените сальники приводов – это не обязательная, но полезная операция, устраняющая возможность протечки в ближайшем будущем.
  9. Соберите агрегат во обратной последовательности.
  10. После установки коробки на автомобиль залейте свежее масло.

Если вы не уверены, что самостоятельно справитесь с заменой изношенного подшипника первичного вала КПП, обратитесь за помощью в наш автосервис, где эту работу сделают аккуратно, быстро и недорого.
Не втыкается скорость в коробке передач Opel? Ремонт МКПП Opel более 10 лет осуществляет наш сервисный центр, а специалисты являются высококвалифицированными. Мы решим ваши проблемы в короткие сроки и по выгодным ценам!



Замена

Операция производится на снятой коробке передач. Для замены понадобятся:

  • Молоток.
  • Стандартный набор гаечных ключей и отверток.
  • Ударный съемник.
  • Оправка.
  • Керосин. Ветошь

Совет: подшипник не плотно запрессован на посадочное место. Поэтому при отсутствии съемника можно обойтись подручными средствами.

Последовательность действий по замене:

  • Открутить болты.
  • Снять маховик.
  • Выпрессовать старый подшипник.
  • Очистить и промыть посадочное место керосином.
  • Смазать подшипник.
  • Аккуратно запрессовать его через оправку.

После этого нужно прикрутить маховик и установить КПП на место.

Метки: съемник

Комментарии 24

«В общем за пару свободных часов был сделан вот такой мини-съемничек.» — десять минут затратил на изготовление www.drive2.ru/l/451275307240916117/

недавно в ленте было видео про снятие Ентого подшипника хлебным мякишем и прутком по размеру внутренней обоймы))) Вот: www.drive2.ru/l/4932627/

Это я видел. Издевательство. Хлеб это святое!

Можно что то на подобие придумать, подходящее по вязкости

Можно. В комментах уже много вариантов предложили )

Я бумагу туалетную обмакиваю в воде и забиваю туда подходящим по диаметру валом. Дабы не создавать тему поделюсь ещё одним опытом-бывает что подшипник вовсе разваливается и остаётся только одна наружная обойма и подцепить её нечем(к примеру тот же подшипник в КВ)в этом поможет сварка-прокладываем по середине окружности обоймы абы какой шев(ни нужно быть сварщиком) и по мере остывания сварка будет стягивать обойму и она сама выпадет или от легкого непрямого удара.таким образом вытаскивали подшипники из чулка УАЗовского моста.

Снятие КПП ВАЗ 2107

Для снятия КПП понадобится яма или подъемник. Порядок действий такой:

  • Отключить (лучше снять) аккумулятор.
  • Включить нейтральную передачу, отключить ручной тормоз, поднять и вывесить задний мост.
  • Раскрутить болты крепления кардана и фланца редуктора, отсоединить кардан.






Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.


Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
  • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
  • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
  • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

Назначение подшипника полуоси

Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

  1. номер;
  2. размер внутренний и внешний;
  3. высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

  • D внутренний = 40 мм;
  • D внешний = 80 мм;
  • Высота (толщина) = 23 мм.

Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.


Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
  • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
  • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
  • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

Первичный вал — это блок, состоящий и ведущих шестерен. Часть из них выполнена на валу, в другая запрессована с большим затяжением. Потому мы говорим про неразборную конструкцию, где замене подлежат только передний и задний подшипники. При поломке других компонентов приходится менять весь узел в сборе.

Читайте также: