Замена подшипника первичного вала ваз 2109

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Переборка кпп 2109

И естественно шариковые подшипники были заменены на подшипники с металлическим сепаратором
А роликовые просто новыми

С горем пополам выковыриваем круглогубцами стопорные кольца подшипников и снимаем картер…
Обнаружил лопнувшую пружинку в механизме переключения передач, которая уменьшает люфт рычага и помогает выключать передачу.

Пробежался по всем автомагазинам и поиски увенчались неудачей((((
И конечно все как один предлагали купить механизм в сборе за 1700 р, усердно утверждая что у меня нету выбора, что всё ровно придется купить его.
Специально за пружинкой я даже мотался на наше производство ГОК, в попытке найти что нибудь похожее, но увы…
Но на зло всем продавцам магазинов я естественно нашел помощь в GOOGLE(всегда к нему обращаюсь) и нашел интересную идею поставить пружинку с пробки радиатора ВАЗ Классика.
Очень удачно подошла для экспиремента старая пробка с 6ки отца)))
Ну и конечно она подошла как родная.

Улавливающий стружку магнит на дне картера напоминал маленького ёжика)))

После тряпочки с саляркой он стал просто квадратом(((
А так хотел оставить его как домашнего любимца)))))

Механизм снят, валы достал.
Вся внутренность была вычищена и вымыта соляркой и стало внутри как у новой кпп)))

На вторичном валу поменял все 5 синхронизаторов, и где то прочитал что чем больше зазор между шестерней передачи и синхронизатором, тем легче синхру остановить шестерню для включения последней…
По скольку муфты и шестерни не имели выработки, то менять их я не стал.
Всё аккуратно и с мурзилкой собираем всё обратно как было.
Ну и куда же без косяков?
А такие нашлись когда пытался вставить вилку переключения в муфту 1ой и 2ой передач…
После целого дня и ночи размышлений с книгой вспоминая, что собрал не так и только проснувшись утром меня осенило что муфта насажена на вал не той стороной.
Разобрав и собрав снова вал особо аккуратно, поставил вилку…Иииии…прям как бальзам на душу, всё встало на место)))
НАДПИСЬ В КОНЦЕ ИНСТРУКИИИ ПО КНИГЕ ЗАВЕЛА МЕНЯ В ТУПИК!
"ЛИШНИХ ДЕЛАЛЕЙ ОСТАТЬСЯ НЕ ДОЛЖНО!
Осмотрев всё вокруг на столе я обнаружил того самого, бывшего ёжиком, магнит…(((пришлось еще раз разобрать, что бы он вырос и снова стал маленьким ёжиком лет так через 10)))
Вдвоём с другом Денисом, мы разполовинили и собрали коробку обратно за 15 минут)))

А вот куда ставится прокладка фиксатор, я так и не нашел((()))
Ну и полностью собрав коробку я обнаружил что забыл поменять сальник первичного вала который подтекал(((((((((((((((НЕГАТИВ
Ну и конечно же не без помощи моего друга и брата кое как выковыряли этот сальник

И сразу был доработан колокол под 10ый маховик.На фото вроде видны места снятия лишнего металла

Ну и конечно же куда же без небольшого тюнинга.
Аля жесткий карданчик

И на машине уже весит и ждет карданчик короткоходная кулиса)))
Как видно из текста выше что кпп ВАЗ 2109 просто не реально собрать не правильно!
Кпп уже стоит на машине и опробована на ходу.Вторая передача теперь включается без треска, а вот к рычагу нужно привыкать, так как ход стал короче ну и соотвецтвенно тяжелее)))

Спасибо если вы дочитали этот нудный, как мне кажется, отчет)))
Подписывайтесь, ставьте лайк.
Вопросы, комментарии, ответы и советы оставляйте здесь или лично мне, чем смогу тем помогу))))

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2109

Если вы обнаружили, что при отпущенной педали сцепления, когда автомобиль стоит на месте, из коробки передач доносится неприятный шум, вероятнее всего, износился подшипник первичного вала на вашем ВАЗ 2109.

Внешний вид элемента

Конструкция

Ориентируясь по изображению, вы легко сможете разобраться в элементах конструкции первичного вала, определить расположение интересующих вас во время ремонта компонентов.

Схема узла
Схема узла

Согласно рисунку, мы имеем дело со следующими элементами конструкции.

Номер элемент

Что это

Шестеренка первой передачи

Шестеренка второй передачи

Шестеренка четвертой передачи

Задний подшипник первичного вала

Шестеренка третьей передачи

Шестеренка передачи заднего хода

Внутреннее кольцо переднего подшипника

Передний подшип первичного вала располагается на торце коленвала мотора.

Подшипники ПВ
Подшипники ПВ

Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.

Узел в сборе

Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

Замена заднего подшипника

Вовсе не обязательно разбирать КПП, чтобы самостоятельно заменить подишпник первичного вала. Но без снятия коробки передач не обойтись.

  1. Сняв коробку передач, демонтируйте колокол и снимите стопорные кольца.
  2. С помощью мощной отвертки подденьте подшип, используя его кольцевую проточку.
  3. Задействовав подшипник промвала как опору, сдвиньте немного вперед первичный вал.
  4. Вооружившись молотком, начинайте наносить удары по торцевой части первичного вала.
  5. Периодически начинайте прокручивать вал и продолжайте наносить систематические удары.
  6. Степень натяжения соединения вала с подшипником может быть разным, потому бить по торцу придется или пару минут или полчаса. В любом случае, подшипник обязательно слезет со своего посадочного места.
  7. Не сильными, но точными ударами запрессуйте новый подшипник. Бить следует только по внутреннему кольцу подшипа. Вал при этом нужно оттянуть вперед, потому и молотком придется работать небольшим. Так удобнее.

Замена заднего подшипа
Замена заднего подшипа

Замена переднего подшипника

Менять передний подшип первичного вала сложнее. Но все же выполнить такую работу своими руками вполне возможно.

Демонтаж переднего подшипа
Демонтаж переднего подшипа

В нормальном состоянии передний подшип вращается плавно, заеданий и люфта не наблюдается. Если же дефекты имеются в результате проверки, придется заменить элемент.

Для работы вам потребуется:

  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Выталкиватель для подшипника.

Если выталкивателя нет, воспользуйтесь опилками и смазкой Литол 24. Подробнее об их применении мы вам расскажем.

Теперь, когда все готово, можно приступать к работе.

Как заменить подшипник первичного вала на ВАЗ?

Рано или поздно каждому владельцу автомобиля придется столкнутся с проблемой, когда настоятельно потребуется заменить подшипник первичного вала КПП. И сообщат о неисправности подшипника определенные признаки. Именно о них, а также о причинах износа, и о том, как поменять изношенный подшипник первичного вала, мы сегодня и поговорим.

Как заменить подшипник первичного вала на ВАЗ?

Когда требуется замена первичного валаПричины износа подшипника первичного валаКак выполнить замену подшипникаСнятие коробки передачГде находится подшипник и как его снятьПравила установки нового подшипника первичного вала

Когда требуется замена первичного вала

О том, что подшипник вторичного вала пора менять, указывают определенные признаки неисправности:

Посторонний шум или свист, когда работает мотор на нейтральной передаче, который меняется с увеличением оборотов. Стук КПП во время движения автомобиля, и этот стук слышен на любой передаче. Передачи могут включатся либо выключатся самопроизвольно. Если подшипник заклинило, то не включается или не выключается сцепление.

Важно! Игнорировать данные сигналы неисправности нельзя, при их первом же обнаружении следует проверить подшипник, и если потребуется сделать его замену, так как изношенный подшипник вторичного вала может привести к выходу из строя сцепления или КПП, или же того и другого.

Причины износа подшипника первичного вала

На износ подшипника могут влиять разные факторы: Плохое исходное качество подшипника. При его покупке следует проявить придирчивость, чтобы обеспечить свою машину нормальной деталью. Стиль вождения. Когда вы ездите слишком агрессивно, рвете рычаг, то подшипник долго точно не продержится. Условия эксплуатации авто. Гаражное хранение и отсутствие сплошных перегрузок автомобиля смогут продлить нормальную работу всех его узлов. Игнорирование регулярных техобслуживаний.

Знаете ли вы? Название ВАЗ-2121 «Нива» - это сложение первых букв имен детей конструкторов: у одного две дочери, которые звались Наталья и Ирина, а у другого два сына – Вадим и Андрей.

Как выполнить замену подшипника

Выполнить замену старого опорного подшипника первичного вала на новый, возможно самостоятельно без серьезных навыков, и специальных инструментов или приспособлений. Замена подшипника делается без разборки КПП, но снять ее все же придется.

Снятие коробки передач

Снятие КПП лучше всего выполнять на смотровой яме или на подъемной конструкции, и для этого вам понадобятся такие инструменты: набор гаечных ключей, отвертка, и монтировка. Сам процесс снятия КПП заключается в следующем:

Отключите, а лучше снимите аккумулятор. Включите нейтральную передачу, отключите ручной тормоз, поднимите и выведите задний мост. Отвинтите болты крепления кардана и фланца редуктора, и отсоедините кардан. Выкрутите болты и снимите приемную трубу выпускного коллектора. Отсоедините датчик кислорода. Снимите стартер. В салоне машины снимите консоль и ручку рычага коробки передач. Снимите защиту коробки передач. Отвинтите хомут, который соединяет катализатор и приемную трубу. Демонтируйте рабочий цилиндр сцепления. Открутите трос спидометра, снимите пыльник, и провод датчика задней скорости. Снимите карданный вал. Открутите траверс, придерживая КПП.Открутите и вытащите КПП.

Где находится подшипник и как его снять

На автомобилях ВАЗ подшипник находится на вторичном валу за сальником. С демонтированной коробки передач снимите колокол и стопорные кольца, дальше разбирать ее не нужно. Чтобы снять, собственно, подшипник необходимо:

1. При помощи прочной отвертки (усилия потребуются серьезные, потому и отвертка должна быть мощная, чтоб не сломалась) подцепите за кольцевую проточку подшипник.

2. Выдвиньте вперед первичный вал коробки передач, при этом используйте подшипник вала как опору.

3. Медленно стягивайте подшипник с первичного вала, постукивая по нему молотком. Процесс выбивания подшипника может занять от пяти минут до получаса.

Важно! Чтобы подшипник не перекосился, между ударами молотком немного прокручивайте вал.

Правила установки нового подшипника первичного вала

Новый подшипник на первичный вал устанавливается методом запрессовки. Запрессовывается он с помощью легкого молотка. Необходимо наносить им аккуратные и равномерные удары по внутреннему кольцу подшипника, оттягивая при этом первичный вал вперед. После того, как замена подшипника первичного вала успешно завершена, нужно установить на место коробку передач, и делается это в обратной последовательности.

Интересно! У известного автогонщика Кими Райкконена первой машиной была советская «Лада», которую он вместе с отцом нашел уже подготовленной к утилизации.

Сборка коробки передач ВАЗ-2109




Если в коробке передач вы смогли услышать непонятный шум, автомобиль стал плохо поддаваться переключению скоростей или вовсе не хочет трогаться с места, вам может потребоваться снимать данный механизм. Ремонт своими руками транспортного средства ВАЗ 2109 можно произвести в любом гараже, имея под рукой все необходимые инструменты. У ВАЗ 2109 довольно сложное снятие коробки передач, поэтому к данной процедуре следует подготовиться заранее.

Коробка находиться достаточно глубоко, поэтому снимать ее в одиночку практически не получится. В данном случае могут потребоваться специальные ломики, помощь других людей и некоторые инструменты, для того чтобы правильно ее отсоединить. В целом, можно обратиться за помощью в сервисный центр, где обслуживание произойдет с применением специальной техники. Но, можно отремонтировать и самостоятельно, достав ее аккуратно, не повредив другие важные детали.

Устройство КПП ВАЗ 2109



Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид справа
: 1 — кронштейн троса привода сцепления, 2 — указатель (щуп) уровня масла, 3 — картер сцепления, 4 — вилка выключения сцепления, 5 — первичный вал КПП Ваз 2109, 6 — подшипник выключения сцепления, 7 — сальник вала привода колес, 8 — защитный чехол штока механизма переключения передач, 9 — задняя опора силового агрегата, 10 — привод спидометра.


Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид слева
: 1 — левая опора силового агрегата, 2 — задняя крышка картера коробки передач, 3 — сливная пробка, 4 — пробки фиксаторов передач, 5 — пробка фиксатора передачи заднего хода, 6 — выключатель света заднего хода, 7 — картер коробки передач.


Детали пятой передачи Ваз 2109 коробки переключения передач
: 1 — задняя крышка картера коробки передач, 2 — шток вилки включения пятой передачи, 3 — вилка включения пятой передачи, 4 — вторичный вал КПП Ваз 2109, 5 — ведущая шестерня пятой передачи, 6 — ведомая шестерня пятой передачи, 7 — картер коробки передач, 8 — синхронизатор пятой передачи, 9 — первичный вал.


Основные узлы и детали коробки передач и дифференциала Ваз 2109
: 1 — первичный вал, 2 — вторичный вал, 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач, 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач, 5 — дифференциал, 6 — вилка переключения первой и второй передач, 7 — шток вилки переключения первой и второй передач, 8 — шток переключения передач, 9 — шток вилки переключения пятой передачи, 10 — механизм переключения передач, 11 — промежуточная шестерня заднего хода, 12 — картер сцепления.


КПП Ваз 2109 — вид снизу
: 1 — коробка передач, 2 — задняя опора силового агрегата, 3 — маслосливная пробка, 4 — тяга привода переключения передач, 5 — двигатель, 6 — внутренние ШРУСы, 7 — выключатель света заднего хода, 8 — левая опора силового агрегата, 9 — растяжка.


Детали вторичного вала КПП ВАЗ 2109
: 1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина

Снятие и установка КПП ВАЗ 2109

Причины поломок КПП

Ремонт КПП ВАЗ 2109, в зависимости от степени поломки, можно осуществить от нескольких минут до нескольких часов. Главной проблемой считается снятие механизма, если неполадка содержится в труднодоступных местах. Разобрать ее своими руками сможет даже новичок, но если не хотите рисковать, то доверьте данное действие профессионалу.

Стоит отметить, что любой посторонний шум является сигналом о неприятности, и поэтому следует незамедлительно заняться ремонтом КПП ВАЗ 2109 или 2108.

Обязательный ремонт коробки передач ВАЗ 2109 нужно проводить если:

  • вы любитель быстрой езды и постоянно резко переключаете скорости на коробке;
  • долго не заливалось масло и механизмы заклинило или было залито не то масло;
  • от передвижений по неровной поверхности разрушается подшипник;
  • при сборке в механизм попали посторонние предметы.

При переключении пятиступенчатых коробок передач вы всегда чувствуете, какую реакцию дает автомобиль. Коробка передач на машину ВАЗ 21099 очень резвая, но переключения все же заметны водителю, и многие к этому сильно привыкают и сразу чувствуют в какой момент появляются неполадки и какой ремонт потребуется для них.

Ремонт коробки передач ваз 2109 — делаем правильно


Снимаем коробку передач

ВАЗ 2109 ремонт коробки передач, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители. Я никогда не скажу, что это сильно простая задача, но решимая. И эту работу можно выполнить своими руками, но потребуется набраться терпения. В этой статье будет изложена пошаговая инструкция. Фото и видео тоже помогут вам решить этот вопрос.

Неисправности КПП ВАЗ2109

Прежде чем начать работу по ремонту, стоит понять, от чего может возникнуть неисправность и после этого решать. Как ее устранить. Ведь машина это механизм, где все взаимосвязано. И это означает, что сделав ремонт, данная деталь опять может выйти из строя. Надо решить вопрос, чтобы это не повторилось

Делаем диагностику КПП ВАЗ 2109 самостоятельно

Лучше это сделать на станции, однако первый осмотр важен, надо хотя бы понять, что случилось. В этом случае даже если поехать на станцию, им будет достаточно сложно содрать лишние деньги и вешать лапшу о не существующих проблемах. Итак:

  • Советую периодически смотреть на остановках под машину, тогда вы можете вовремя заметить потеки масла. Это уже будет сигналом, что потребуется замена, как минимум сальника в коробке передач;
  • Чаще проверяйте уровень масла в двигателе. По правилам требуется это делать либо раз в год, либо через 20000 пробега. Но это писал тот, у кого не было машины. Делайте это гораздо чаще;
  • Во время переключения скорости вы обязательно почувствуете плавность хода ручки переключения. Если будут затруднения, тогда это сигнал о вопросе ремонта и не следует затягивать с этим делом.
Что и почему может быть неисправно

Эти машины тем хороши, что уже по характеру работы механизма можно судить и о ремонте. Данная модель довольно давно находится на рынке и секретов в ней довольно мало. Передачи при движении переключаются с затруднениями. Для этого характеры следующие неисправности:

  • Может полностью отсутствовать смазочный материал, или вал, который изменяет передачи просто заклинило;
  • Могут быть повреждены колеса зубчатые в КПП, или там находится инородный предмет;
  • Произошла деформация вилки коробки передач;
  • Изношен ползун синхронизатора.

Происходит выбивание передачи во время движения. В этом варианте ручка передач сама может возвращаться на нетралку.

  • Такое часто можно наблюдать при покупке автомобиля и это производственный брак. Не ведитесь на лапшу продавцов. Пробуйте другой автомобиль. При гарантийном ремонте вы тоже можете потратить кучу времени и сил;
  • Могут износиться зубья шестерен и зубчатый венец принимает конусообразную форму. В этом варианте во время движения производится расцепление шестерен самостоятельно;
  • При износе вала КПП, шестерен или подшипников, может выскакивать подшипник, или немного смещаться.

Есть еще некоторые дефекты, на которые стоит обращать внимание. Главное вовремя устранить неисправность.

  • В КПП могут быть шумы, это в основном показывает на износ подшипников и шестерен. В результате этого нет нормального зацепления деталей. Может и синхронизатор поврежден или сам корпус коробки. Только в этом случае будет слышен не так шум, а стук. В этом случае сразу принимайте меры по ремонту. Дальнейшее движение не безопасно;
  • Если вы на дороге под машиной заметите потеки масла, тогда может быть его утечка с КПП. Это может возникнуть от не плотного прилегания крышки картера или от выхода из строя сальников вала. В этом случае не стоит переплачивать, такую работу можно сделать и своими руками;
  • Бывают и перегревы коробки. Чаще всего это происходит от малого уровня масла.

Внимание: Это были приведены методы диагностики. По ним вы сможете судить о возможных неисправностях. И в сервисе вас сложно будет просто надуть и предложить ремонтировать то, чего нет.

Делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2109

Нужный инструмент

Для ведения работ нам потребуется инструмент, который следует подготовить заранее:

  • Молоток обычный и резиновый;
  • Набор отверток;
  • Керно зубло;
  • Набор накидных головок;
  • Отвертка ударная;
  • Ключ для снятия стопорных колец.
Выполняем основную работу.

Когда все подготовлено, следует набраться терпения и начинать работать. Конечно, не все пойдет гладко, некоторые детали и прикипели. Но здесь самое главное не нервничать, а просто правильно выполнять работу.

  • Первым делом следует слить масло с коробки. После этого снимаем тягу привода для механизма переключения передач;
  • Снимаем рычаг сцепления вместе с тросом. После этого следует снять клеммы с аккумулятора и выполнит демонтаж стартера;

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

  • Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
  • Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  • Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  • Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
  • Включите любую из двух передач — 3 или 4.
  • Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
  • Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  • Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
  • Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
  • Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
  • Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  • Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  • Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
  • Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  • Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
  • Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.



Ювелирная работа

  • Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
  • Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
  • Снимите заднюю опору двигателя.
  • Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
  • Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  • Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
  • Снимите картер коробки передач.
  • Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  • Снимите вилку и шток.
  • Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  • Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.



Разобранная КПП

Пошаговый ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками

Ремонт КПП ВАЗ-2109

Заметив неполадки в переключении передач или посторонние шумы в КПП, стоит сразу же задуматься о причине обнаруженного явления. Разобравшись, нужно немедленно принимать меры по устранению поломки, иначе все может закончиться очень плохо.

Виды неисправностей и их причины

Для того чтобы правильно определить неисправность и ее причину, необходимо не только знать принцип работы механизма, заметить все симптомы неладного.

«Вылетающая» передача – износился блок шестерен относящийся к этой самой передаче. Еще подобным проявляют себя состарившиеся замки на муфте и шестерне.

Происходит быстрый износ некоторых элементов из-за нарушений в эксплуатации транспортного средства, которые четко прописаны инструкции производителя авто. Переключение передач при неправильном скоростном режиме губительно сказывается на многих системах машины, в том числе и на КПП. Специалисты рекомендуют делать это в районе 3000-3500 оборотов. Мгновенные смены скоростей без соблюдения необходимого временного интервала в 2 с, особенно при сломанном или неправильно настроенном сцеплении тоже вызывают очень быстрый износ элементов коробки передач. Получается чрезмерная нагрузка на синхронизаторы, которая сказывается на блоке шестерен и приводит к их поломке.

Во время ремонта некомпетентным специалистом или нерадивым хозяином часто допускается одна и та же ошибка – не выполняется замена муфты включения.

Из-за этого очень скоро придется делать повторное посещение технического сервисного центра, что определенно негативно скажется на кошельке владельца авто.

Достаточно легко определить сменили ли вам муфту в КПП после ремонта в салоне или нет. Незамененный элемент начинает выдавать довольно отчетливый «хруст» во время переключения не работающей до ремонта передачи. Если же состояния механизма очень запущено, то минимальная переборка уже не спасет ситуацию.

Допустимый предел шумности есть у каждой КПП. Если издаваемые механизмом звуки превышают привычный предел, значит, что-то не так. Основываясь на этом, можно с уверенностью сказать, что абсолютно бесшумно не работает ни одна коробка переключения передач в автомобиле.

ГОСТ уровня внешнего шума стандартной КПП – максимум 96 дБ, а внутреннего – 78 дБ.

Жесткие включения, холостое переключение, вылетающая передача – все это лечится переборкой КПП. Причина, как и сама неисправность, может быть разной, зависящей от множества фактор, потому что автомобиль – это сложнейший механизм с массой взаимосвязанных узлов и систем.

Ремонтные работы

Ремонт КПП ВАЗ-2109

Чаще происходит, когда владелец ремонтирует свой автомобиль сам, а потом, в лучшем случае, везет его (или в худшем – буксирует) в сервисный центр к техникам.

Ремонт КПП машины ВАЗ-2109 можно выполнить своими руками, но только если вы уверены в своих силах.

Эта проведения работы:

  1. Первым делом демонтируйте из машины устройство подлежащее переборке.
  2. Избавьте от загрязнений простыми соляркой и ветошью.
  3. Удалите щуп указывающий уровень масла.
  4. Картер сцепления установите в вертикальном положении, открутив две гайки третьего крепления кронштейна на тросе сцепления.
  5. Снимите кронштейн второго троса.
  6. Открутите остальные крепежные элементы с задней крышки и снимите ее.
  7. Избавьтесь от болта вилки пятой передачи.
  8. Зафиксируйте валы, чтобы они не поворачивались.
  9. Открутите крепление первичного и вторичного вала.
  10. Удалите шестерню 5-й передачи и не забудьте о синхронизаторе с вилкой со вторичного вала, которые тоже необходимо снять.
  11. С синхронизатора снимите пластину опоры и удалите вилку из паза муфты.
  12. Потом удалите шестерню с одним кольцом.
  13. Снимите с вторичного вала втулку.
  14. С первичного вала удалите шестерню.
  15. Открутите отверткой винты и снимите упорную шайбу с вторичного вала.
  16. С подшипников валов снимите кольца стопоры.
  17. Удалите фиксирующие элементы и бережно извлеките их шарики.
  18. Открутите пробку заднего входа и снимите кольцо уплотнения.
  19. Извлеките пружину, а затем – шарик, слегка наклонив изделие.
  20. Демонтируйте гайки и болты крепления картера.
  21. Разделите картеры между собой с помощью плоской отвертки.
  22. В правильной последовательности, как показано на фото, открутите болты вилок переключения передач.
  23. Поднимите шток первых передач, чтобы он вышел из опоры. Поворачивайте его по направлению часовой стрелки, чтобы вышла головка из сцепления блокировочной скобы.
  24. Снимите шток с вилкой после поворота штока 3-4-й передач.
  25. Поверните шток 5-й и выньте его.
  26. Извлеките ось шестерни заднего хода.
  27. Переместите до упора шестерню заднего хода, поверните на 30-40 о и снимите промежуточный элемент.
  28. Удалите первичный и вторичный вал.
  29. Извлеките дифференциал из картера.
  30. Отверните болты и снимите механизм передач.
  31. Выньте магнит.
  32. Избавьтесь от гайки крепления и снимите с шестерней привода корпус. Демонтируйте выключатель обратного хода.
  33. Уберите подшипник вторичного вала.
  34. Удалите сборник масла.
  35. Подшипник первичного вала нужно выпрессовать, чтобы получилось извлечь.
  36. Установите новые передние подшипники в картер сцепления.
  37. На защитном чехле штока сдвиньте кромку.
  38. Демонтируйте рычаг передач и извлеките шток.
  39. Замените непригодный чехол защиты шарнира.
  40. Чтобы заменить сцепления выпрессуйте сальники.
  41. Избавьтесь от мелких повреждений шлиф шкуркой на обоих картерах или по необходимости замените их.
  42. Проверьте посадочные места подшипников в картерах, изношены ли они, и замените если нужно. Проделайте то же с остальными элементами.
  43. Очистите магнит от частиц износа, если он не пригоден к использованию – замените.
  44. Очистите от герметика плоскости картеров и соберите коробку передач в обратном порядке.

Все трущиеся элементы обильно смажьте маслом и не забывайте про установку магнита.

После переборки и замены всех изношенных элементов коробка передач по применению не сравнится со своим предыдущим состоянием. Вы мгновенно ощутите все возникшие улучшения в работе механизма.

Замена подшипника первичного вала ваз 2109

Ремонт первичного вала коробки передач ВАЗ-2109

Первичный вал коробки передач

Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, часть которых выполнена на вале, а вторая запрессована с большим натягом

Поэтому первичный вал представляет собой неразборную конструкцию и заменить на нем можно только подшипники.

Дефектовка первичного вала, его шестерен и подшипников аналогична дефектовке вторичного вала.

При запрессовке заднего подшипника усилие прикладывайте только к внутреннему кольцу подшипника.

Первичный вал коробки передач

Замена подшипников первичного вала

Ремонт первичного вала коробки передач ВАЗ-2109

Зажмите вал в тиски с накладками из мягкого металла и спрессуйте с помощью съемника задний подшипник.

Ремонт первичного вала коробки передач ВАЗ-2109

Переверните вал и спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника.

Ремонт первичного вала коробки передач ВАЗ-2109

С помощью соответствующей оправки напрессуйте на вал задний подшипник до упора.

Ремонт первичного вала коробки передач ВАЗ-2109

С помощью соответствующей оправки напрессуйте на вал до упора внутреннее кольцо переднего подшипника.

Ремонт первичного и вторичного вала коробки передач автомобиля ВАЗ-2109

Если вы обнаружили, что при отпущенной педали сцепления, когда автомобиль стоит на месте, из коробки передач доносится неприятный шум, вероятнее всего, износился подшипник первичного вала на вашем ВАЗ 2109.

Внешний вид элемента

Конструкция

Ориентируясь по изображению, вы легко сможете разобраться в элементах конструкции первичного вала, определить расположение интересующих вас во время ремонта компонентов.



Схема узла

Согласно рисунку, мы имеем дело со следующими элементами конструкции.

Номер элемент Что это
1. Упорное кольцо
2. Шестеренка первой передачи
3. Шестеренка второй передачи
4. Шестеренка четвертой передачи
5. Задний подшипник первичного вала
6. Шестеренка третьей передачи
7. Шестеренка передачи заднего хода
8. Внутреннее кольцо переднего подшипника

Передний подшип первичного вала располагается на торце коленвала мотора.



Подшипники ПВ



подшипник коленвала








Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.

Узел в сборе

Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
  • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
  • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
  • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

Первичный вал — это блок, состоящий и ведущих шестерен. Часть из них выполнена на валу, в другая запрессована с большим затяжением. Потому мы говорим про неразборную конструкцию, где замене подлежат только передний и задний подшипники. При поломке других компонентов приходится менять весь узел в сборе.

Осмотр и дефектовка деталей вторичного вала


Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала.

Проверьте состояние валов.

При наличии питтинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа валы необходимо заменить.

Шлицы валов не должны иметь вмятин, задиров и следов износа.

Замените валы с дефектными шлицами.


Проверьте состояние шестерен коробки передач.

При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях и других повреждениях шестерни необходимо заменить.


Проверьте состояние подшипников.

При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов замените подшипники.


Радиальный зазор шариковых и роликовых подшипников не должен превышать 0,05 мм.

Это можно проверить индикатором.

Установите подшипник на вал, а ножку индикатора на верхнюю точку наружного кольца подшипника.

Слегка нажмите на подшипник снизу вверх.

Разность в показаниях индикатора между исходным положением и при нажатии на подшипник называется радиальным зазором.


Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов.

При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.


Проверьте зазор между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами.

Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо нужно заменить.


При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их

Замена заднего подшипника

Вовсе не обязательно разбирать КПП, чтобы самостоятельно заменить подишпник первичного вала. Но без снятия коробки передач не обойтись.

  1. Сняв коробку передач, демонтируйте колокол и снимите стопорные кольца.
  2. С помощью мощной отвертки подденьте подшип, используя его кольцевую проточку.
  3. Задействовав подшипник промвала как опору, сдвиньте немного вперед первичный вал.
  4. Вооружившись молотком, начинайте наносить удары по торцевой части первичного вала.
  5. Периодически начинайте прокручивать вал и продолжайте наносить систематические удары.
  6. Степень натяжения соединения вала с подшипником может быть разным, потому бить по торцу придется или пару минут или полчаса. В любом случае, подшипник обязательно слезет со своего посадочного места.
  7. Не сильными, но точными ударами запрессуйте новый подшипник. Бить следует только по внутреннему кольцу подшипа. Вал при этом нужно оттянуть вперед, потому и молотком придется работать небольшим. Так удобнее.



Замена заднего подшипа

Сборка вторичного вала


Установите упорную шайбу и напрессуйте на вал с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо заднего подшипника

Переверните вал и зажмите его в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.

Смажьте трансмиссионным маслом все посадочные места на валу.


Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и установите подшипник, продвинув его вдоль вала.

Смажьте игольчатый подшипник трансмиссионным маслом.


Установите стопорное кольцо.

Установите шестерню 1-ой передачи зубчатым венцом вверх.


Установите блокирующее кольцо 1-ой передачи на синхронизатор, повернув его так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

Придерживая блокирующее кольцо, установите синхронизатор на вал и совместите шлицы вала и ступицы синхронизатора.


Напрессуйте ступицу синхронизатора на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла.

Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

Установите стопорное кольцо.


Установите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

Установите блокирующее кольцо 2-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.


Установите шестерню второй передачи зубчатым венцом вниз.

Установите в отверстие на валу фиксирующий шарик.


Установите два упорных полукольца так, чтобы фиксирующий шарик попал в выемку одного из полуколец.

Установите стопорное кольцо, зафиксировав полукольца


Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и смажьте его трансмиссионным маслом

Установите шестерню 3-ей передачи зубчатым венцом вверх.


Установите блокирующее кольцо 3-ей передачи на синхронизатор так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

Совместите шлицы и напрессуйте ступицу синхронизатора 3-ей и 4-ой передач на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла.

Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

Установите блокирующее кольцо 4-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

Установите дистанционное кольцо игольчатого подшипника.


Напрессуйте втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности втулки

Установите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом

Установите шестерню 4-ой передачи зубчатым венцом вниз.

Установите упорную шайбу.


Напрессуйте с помощью подходящей оправки передний подшипник вала.

При запрессовке подшипника прикладывайте усилие только к внутреннему кольцу

Снятие коробки передач ваз 2109: пошаговая видеоинструкция

снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109

как снять коробку на ВАЗ-2109

Если вы решите обратиться на СТО, коробку передач снимут буквально за один час, но стоимость вас не порадует (снятие-установка КПП переднеприводных авто в среднем по СТО 1500-2000 р.). Следует также отметить, что автонормы от завода производителя по снятию КПП ВАЗ 2109 составляют 4,2 часа, а своими руками на выполнение этой задачи, скорее всего, понадобится целый день, а то и два.

Подготовительные работы

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, необходимо подготовить автомобиль к демонтажу. Для этого:

  1. Полностью отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее.
  2. Под левую сторону устанавливается домкрат.
  3. Ослабляете болты, которыми закреплены колеса.
  4. Расконтрите гайку крепления внешнего ШРУСа и ослабьте ее затяжку.
  5. Поднимаете левую сторону и полностью снимаете колесо с автомобиля.
  6. Установите под картером коробки передач емкость не менее 5 л.
  7. Слейте масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости впоследствии залейте свежее.

На этом подготовительные работы окончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.

снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109

Устройство КПП ВАЗ 2109



Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид справа

: 1 — кронштейн троса привода сцепления, 2 — указатель (щуп) уровня масла, 3 — картер сцепления, 4 — вилка выключения сцепления, 5 — первичный вал КПП Ваз 2109, 6 — подшипник выключения сцепления, 7 — сальник вала привода колес, 8 — защитный чехол штока механизма переключения передач, 9 — задняя опора силового агрегата, 10 — привод спидометра.


Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид слева

: 1 — левая опора силового агрегата, 2 — задняя крышка картера коробки передач, 3 — сливная пробка, 4 — пробки фиксаторов передач, 5 — пробка фиксатора передачи заднего хода, 6 — выключатель света заднего хода, 7 — картер коробки передач.


Детали пятой передачи Ваз 2109 коробки переключения передач

: 1 — задняя крышка картера коробки передач, 2 — шток вилки включения пятой передачи, 3 — вилка включения пятой передачи, 4 — вторичный вал КПП Ваз 2109, 5 — ведущая шестерня пятой передачи, 6 — ведомая шестерня пятой передачи, 7 — картер коробки передач, 8 — синхронизатор пятой передачи, 9 — первичный вал.


Основные узлы и детали коробки передач и дифференциала Ваз 2109

: 1 — первичный вал, 2 — вторичный вал, 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач, 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач, 5 — дифференциал, 6 — вилка переключения первой и второй передач, 7 — шток вилки переключения первой и второй передач, 8 — шток переключения передач, 9 — шток вилки переключения пятой передачи, 10 — механизм переключения передач, 11 — промежуточная шестерня заднего хода, 12 — картер сцепления.


КПП Ваз 2109 — вид снизу

: 1 — коробка передач, 2 — задняя опора силового агрегата, 3 — маслосливная пробка, 4 — тяга привода переключения передач, 5 — двигатель, 6 — внутренние ШРУСы, 7 — выключатель света заднего хода, 8 — левая опора силового агрегата, 9 — растяжка.


Детали вторичного вала КПП ВАЗ 2109

: 1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина

Снятие и установка КПП ВАЗ 2109

Разборка левого привода

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:

  1. Ключом на «17» выкручиваете два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку ступицы.
  2. Плоскогубцами необходимо вытянуть шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутить гайку ключом на «19».
  3. Установив съёмник на наконечник, необходимо извлечь палец из отверстия кулака.
  4. Уведите в сторону тормозной шланг.
  5. После этого нужно полностью выкрутить гайку на внешнем ШРУСе.
  6. Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.

Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ-2109 несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.

снять коробку ВАЗ-2109 своими руками

Как часто нужно менять масло

По техническому регламенту замена масла в коробке передач ВАЗ 2109 должна производиться каждые 75 тысяч километров пробега или один раз в 5 лет. Учитывается тот параметр, который наступает первым.

отработанное мало

С завода в коробку передач заливается минеральное трансмиссионное масло. Это означает, что срок его службы относительно невелик. А чрезмерные нагрузки на МКПП и прочие негативные факторы могут существенно снизить регламентный эксплуатационный период.

Рассмотрим несколько ситуаций, когда смазку нужно поменять вне зависимости от того, сколько осталось времени или пробега до очередной замены:

  1. Рычаг переключения передач становится тугим или невнятным. Часто причиной этому становится именно деградировавшая смазка. Механизм переключения на автомобиле ВАЗ 2109 находится в самой коробке и омывается трансмиссионным маслом.

Механизм переключения передач внутри МКПП ваз 2109

Окончательная разборка

Затем необходимо произвести следующие манипуляции:

  1. Снимите стартер, предварительно отключив от него два провода.
  2. Выкрутите при помощи ключа на «13» минусовой провод, закреплённый на коробке передач.
  3. Ослабьте крепление тросика сцепления и снимите его.
  4. Выкрутите трос привода спидометра.
  5. Установите под коробку передач опору, можно использовать обычный домкрат.
  6. Отсоедините от кулисы рычаг.
  7. Полностью снимите подушки, которыми крепится коробка передач к кузову автомобиля.
  8. Если необходимо снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109, то потребуется вывешивать его.

Вот и всё, теперь коробка передач держится только лишь тремя болтами и одной гайкой на катере двигателя.

Этапы снятия КПП на ВАЗ-2109

Стоит учитывать, что коробка ВАЗ-2109 весит 27 кг и лучше заранее подготовить лебёдку для фиксации детали. Снятие коробки должно проводиться в хорошо освещённом помещении, так как некоторые элементы достаточно мелкие, а грязь, которая налипла на коробку в процессе эксплуатации, делает их практически невидимыми. Приступим к демонтажу КПП.

В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.

Отсоединить минусовую клемму

Далее необходимо слить отработанное масло в чистую ёмкость.

Масло потом лучше повторно не заливать, так как частицы металла и загрязнённая жидкость могут повредить новую деталь. Даже если смазка была залита за несколько сотен километров до замены детали, не стоит экономить и использовать старое масло.

После этого приступаем к следующим этапам:

  1. Снятие брызговика и защиты картера при его наличии.
  2. Демонтаж гаек приводов и колёс. Лучше снять все 4 колеса, но если нет уверенности в надёжном положении авто, то 2 колеса можно оставить. Также необходимо поднять двигатель и надёжно зафиксировать его при помощи подставок из дерева, камня либо металла.
  3. Нужно снять трос сцепления и спидометра.
  4. На следующем этапе лучше заняться съёмом стартера. Стартер предпочтительней демонтировать полностью, так как снятие только проводов сделает установку детали более тяжёлой. Стартер можно закрепить на идущих рядом проводах, благодаря чему деталь не потеряется и будет надёжно зафиксирована.
  5. Снятие провода массы.
  6. Откручиваются болты, которые крепят шаровые к кулаку.
  7. С автомобиля необходимо снять продольную растяжку с левой стороны.

Для того, чтобы выдернуть приводы из КПП, понадобится помощь второго человека. Помощнику необходимо натянуть внутреннюю гранату при помощи монтировки, а первый человек в это время должен резко дёрнуть за колесо. Такой способ позволяет сэкономить время на снятии приводов. Так как после снятия приводов в коробке может произойти проворот дифференциала, то на место демонтированной детали лучше вставить старую гранату либо чопик.

Если нет цели сохранить КПП в рабочем состоянии, то этот момент можно пропустить.

Далее осуществляем следующие действия:

  1. Нужно открутить центральные гайки приводов и демонтировать их.
  2. На следующем этапе потребуется снятие разъёма для датчика заднего хода.
  3. От КПП откручивается защита маховика.
  4. Запомнив местоположение кулисы переключающего рычага, нужно снять её.

Необходимо открутить болты, которыми крепится коробка передач ВАЗ-2109 к двигателю. Мотор обязательно должен быть надёжно зафиксирован, так как при снятии КПП ослабляется и его крепление.

После, придерживая МКПП, нужно вручную снять подушки, опоры и крепления.

Этапы снятия КПП на ВАЗ 2109

На следующем этапе нужно вдвоём с помощником аккуратно отвести коробку от движка. Это делается для того, чтобы первичный вал отсоединился, а его лепестки не деформировались. После того, как коробка отсоединена от всего, её необходимо достать из-под капота. На этом демонтаж детали завершён.

В среднем демонтаж коробки происходит за 20 минут. Даже если человек делает это впервые, весь процесс займёт не более получаса. Важно, чтобы под рукой были нужные ключи и помощник, который способен оказать физическую помощь. При полной замене детали можно не беспокоиться о сохранении рабочего состояния КПП и не переживать о случайном падении прибора после съёма.

Если деталь подлежит переборке и переустановке, то рекомендуется подстелить под МКПП чистую ветошь.

Как полностью снять коробку?

После завершения всех предыдущих действий вам потребуется выкрутить ключами на «19» три болта и одну гайку, которыми крепится коробка передач к катеру двигателя. Не опасайтесь, коробка после выкручивания этих резьбовых соединений не упадёт. Ее придётся отстыковать, используя монтажные лопатки.

Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал коробки передач сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

как снять коробку передач на ВАЗ-2109

Заливаем новое масло

После слива масла, на что уйдет до 15 минут, вам надо закрутить на место болт сливного отверстия и залить новое масло. Делать это необходимо при помощи заливного отверстия и специального прыща.

Если коробка передач в вашей девятке обслуживаемая, вытащите щуп под капотом, вставьте в отверстие воронку и залейте новое масло. Если трансмиссия необслуживаемая, все будет немного неудобно, так как воронка в заливное отверстие не войдет, и вам придется сделать что-то наподобие шланга с прикрученной разрезанной бутылкой в виде воронки. Разумеется, вы можете использовать также специальный шприц.

Установка коробки

Процедура установки выполняется в обратном порядке. Обязательно очистите от загрязнений картер коробки передач. Вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Поднять коробку передач, чтобы первичный вал был примерно по центру маховика. Одновременно с этим нужно установить правую гранату в отверстие.
  2. Установить первичный вал в отверстии маховика. При необходимости можно прокрутить его, чтобы он установился на шлицы.
  3. Притянуть картер коробки передач к двигателю как можно ближе. Делайте это как можно равномернее, чтобы не шла КПП наперекос.
  4. Наживить три болта и гайку крепления коробки передач.
  5. Установить левый внутренний ШРУС в отверстие.
  6. Поставить на место подушки, кулису, стартер, подключить все провода.
  7. Установить на свои места тросы сцепления и привода спидометра.

После этого можно собрать левую сторону подвески, установив на место шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. На поворотный кулак наденьте рулевой наконечник и закрутите гайку. Зафиксируйте ее при помощи шплинта. Затяжку ступичной гайки необходимо производить только после того, как установите автомобиль на колёса. Вот как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура несложная, но нужна сноровка – процесс может затянуться на пару дней, если нет опыта.

Как Снять Коробку На Ваз 21099

Установка и сервис коробки ВАЗ 21099

КПП ВАЗ 21099 представлена в данном автомобиле в разных комплектациях. Это устройство может иметь 4 или 5 ступеней.

Конструкционные особенности

Каждый обладатель ВАЗ 21099 должен знать:

Автомеханики советуют при езде на ВАЗ 21099 по городку использовать для КПП моторное масло. Существует несколько причин выхода из строя коробки переключения передач.

Появление шума в данном устройстве может быть связано с износом зубьев, подшипников либо с понижением уровня масла.

Ремонт коробки передач предусматривает доливание масла и замену вышедших из строя деталей.

При появлении трудностей в результате переключения передач потребуется установить причину поломки:

Устраняются такие неполадки следующим образом.

Основные работы

Если коробка передач ВАЗ плохо работает, тогда она подлежит ремонту. Зачастую данная процедура проводится из-за износа вилок и штоков переключения передач. Это приводит к самопроизвольному выключению передач. К причинам такой поломки автомеханики относят:

Для устранения вышеописанных причин потребуются следующие действия.

Если при включении передач появляется треск либо шум, тогда проверяется сцепление и блокирующее кольцо. Зачастую последняя деталь заменяется новым элементом. Автомеханики выделяют несколько причин утечки масла в ВАЗ 21099:

Как снять коробку передач Ваз 09?

Под горку зажужжала коробка

Чиатйте также: Как Снять Замок Зажигания На Бмв Е39

Снятие и установка КПП, Как быстро поменять КПП ВАЗ 2109

Устраняются данные проблемы следующими способами:

Необходимо учесть, что при ремонте коробки передач меняется 1 устройство путем подбора регулировочных колец подшипников дифференциала.

Правила монтажа

Прежде чем приступить к ремонтным работам, нужно выяснить, как снять коробку передач. Разборка данного устройства проводится для его диагностики. КП демонтируется в определенной последовательности. Сначала отключают клеммы аккумулятора, сливается масло.

Затем демонтируется защита картера. Следующий шаг заключается в отсоединении провода массы. После ослабления затяжки гаек демонтируется наконечник троса. Затем от реле отсоединяется провод, демонтируется стартер.

Из соответствующего рычага вытаскивается палец. От кулака первого элемента отсоединяется шарнир. Следующий шаг предусматривает демонтаж ШРУСов. Для этого первый элемент выдавливается и отводится в сторону от коробки передач. Затем отсоединяется 2 ШРУС. Заключительный этап демонтаж коробки передач.

Автомеханики рекомендуют перед проведением данной процедуры отвести КП в горизонтальную плоскость. Эта процедура должна осуществляться без повреждения лепестков пружины сцепления.

Читайте также: