Замена подшипника полуоси нива шевроле

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Меняем подшипник полуоси на Нива Шевроле: номер подшипника и артикулы

Разборка полуоси чтобы достать подшипник на Нива Шевроле

Полуоси в заднем мосту Нива Шевроле испытывают очень серьёзные нагрузки. Порядочно достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сегодня и пойдёт речь. Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель скромно советует менять их вместе с полуосями. Стоит это недешево, поэтому сегодня будем пробовать делать замену подшипника полуоси на Нива Шевроле, рассмотрим артикулы и производителей, послушаем советы специалистов.

Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле

Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

Поломанный ступичный подшипник и полуось Нива Шевроле крупным планом

Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм , но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

Номера и артикулы

Новый подшипник полуоси Нива Шевроле артикул 2121-2403080 крупным планом

Технические параметры подшипника такие:

  • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
  • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
  • ширина обоймы — 23 мм;
  • масса — 440г;
  • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
  • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей . Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей . Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

  1. Болгарка.
  2. Стандартный набор инструментов и отвёрток.
  3. Инерционный съёмник полуоси.

Инерционный съемник и полуось Нива Шевроле

Инерционный съемник полуоси.

Новое запорное кольцо, подшипник и сальник полуоси Нива Шевроле

Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
  3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

Процесс демонтажа болтов крепления тормозного барабана Нива Шевроле к задней полуоси

Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

Демонтаж тормозного барабана Нива Шевроле с помощью молотка и деревянной проставки

Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

Демонтаж болтов пластины крепления подшипника задней полуоси Нива Шевроле рожковым ключом

Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

Демонтаж задней полуоси Нива Шевроле инерционным съемником

Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива

Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:

    Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.

Полуось Нива Шевроле в тисках с распиленным подшипником

Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.

Подшипник на полуоси Нива Шевроле без сепаратора

Надпиливаем сепаратор и удаляем его.

Запрессовка нового подшипника полуоси Нива Шевроле с помощью запорного кольца и молотка

Запрессовываемым новый подшипник на полуось с помощью старого запорного кольца.

Видео о замене подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Сборка проводится в обратном порядке. После установки полуоси желательно проверить уровень трансмиссионного масла в заднем мосту. Удачной всем работы, ровных дорог и доброго бездорожья!

Видео о проверке уровня масла в картере заднего моста

В случае обнаружения износа сальников ведущей оси, полуосей, при ослаблении крепления картера редуктора или крышек подшипников полуосей будет утекать масло. По этой причине, устанавливая редуктор и крышки, на крепление наносят герметик.

Шевроле Нива. Замена подшипника полуоси в домашних условиях .

Космоса и новостей думаю особо никому не открою, просто покажу в собственных картинках как это делаю я.

Снятие самой полуоси думаю расписывать не стоит Бывает подшипник сильно ржавеет в чулке, по уму нужен специнструмент, обратный молоток, лично у меня есть, сильно облегчает процесс при закисании подшипника в чулке

Наружную обойму подшипника разбиваю для лучшего доступа ко втулке запорной, накидываю сверху тряпку, вдруг осколки полетят, наставляю молоток острым концом, другим молотком бью, 1-2 удара и обойма лопается, после убираю её, так же убираю шарики и сепаратор, лёгкий пропил, главное не увлекаться, чтоб не задеть место, где работает сальник Внутреннюю обойму подшипника пилить не нужно, она сбивается легко в отличии от запорной втулки

Для удобства, чтоб полуось лежала нормально при сбивании, делал в своё время вот этот брусочек Кладу полуось, ногой наступил и сбиваю втулку и внутреннюю обойму, можно конечно в тисках зажать, но мне так делать не хочется, с бруском точно не навредишь полуоси

3 минуты работы молотком и воротком, и полуось готова к сборке, главное бить не с одной стороны, а прокручивать, чтоб не было перекоса

Не забыть почистить отверстие для слива воды в нижней части фланца, оно часто забито наглухо, ну и так же почистить потом саму канавку в чулке, фланец ставится потом отверстием вниз Ну и конечно не забыть его одеть на саму полуось до момента установки подшипника, а то потом неудобно будет )

Ещё важный момент это сами новые подшипники, на заводе нынче видно не успевают смазку накладывать, некоторые еле помазаны, а иной раз попадаются откровенно сухие, у меня кроха смазки была, всегда аккуратно вскрываю пыльник и смазываю

Смазок сейчас тьма всяких, тут не принципиально кто какой пользуется, лично я очень давно для подобных целей использую эту

Дальше подшипник одевается на место, он не особо плотно садится, тут кому как удобно, обычно кусок трубы подходящего размера в помощь, можно просто аккуратно по кругу простукивать по внутренней обойме

Основное тут запорная втулка, много их всяких в продаже, но на ней лучше не экономить, покупать хорошую заводскую.

Сильно до красна греть не нужно, чем греть, это тоже не принципиально, у кого горелка, у кого паяльная лампа, у меня есть во дворе летняя кухня, кладу втулку чисто на комфорку, несколько минут погрел, только кольцо начало в цвете меняться, взял пассатижи и кинул на полуось, главное не кинуть другой стороной ) чуть простучать на всякий, для полной посадки

После остывания можно собирать.

Сальники всегда беру с девяточных коробок, нормально ходят, главное правильно поставить, у них направление есть

Как заменить подшипник полуоси Нива Шевроле у заднего моста (2123, 2121, 2131)

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле

У Нивы Шевроле 4x4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок.

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.

Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.

В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:

  • Как сделать диагностику и проверку;
  • Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
  • Как установить новый шарикоподшипник на ось;
  • Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с абс / без абс), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
  • Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).

Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа.

Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.

Устройство полуосей и инструкция по замене подшипника и сальника задней полуоси на Шевроле Нива своими руками

На внедорожниках Нива Шевроле полный привод задних колес реализован путем использования в конструкции трансмиссии заднего моста. В нем устанавливаются полуоси, которые через шлицевые соединения приводят в движение колеса.

Комплект полуоси

Устройство

Конструктивно полуоси заднего моста идентичны и взаимозаменяемы. На рисунке 1 видно, что полуось под номером 22 внутренней частью входит в зацепление через шлицевое отверстие полуосевой шестерни, на наружную часть вала запрессован однорядный шариковый подшипник 8.

Схема заднего моста Нива Шевроле

Подшипник полуоси на Chevrolet Niva прижат в посадочном поясе балки с внутренней стороны самоподжимным реверсивным сальником 11, а снаружи – резиновым кольцом.

Основные параметры заводских деталей для ремонта

Основные технические показатели узла: диаметр и длина оси, количество и длина шлицевого пояса, вид подшипников и уплотнительных сальников. Данные показатели определяются конструктивными особенностями системы и расчетными тяговыми усилиями при сопоставляемых эксплуатационных режимах на момент проектирования и производства.

Нередко под действием больших нагрузок происходит деформация полуосей, происходит преждевременный износ и заклинивание опорных шариковых подшипников, деформация и усталостный износ уплотнительных сальников с последующей утечкой трансмиссионного масла из моста.

Заводы по производству запасных частей для отечественного автопрома постоянно стремятся к улучшению изготавливаемых узлов и агрегатов ТС. Они регулярно предлагают потребителям более новый, надежный, современный продукт.

Рассмотрим технические параметры приводных элементов заднего моста внедорожника.

Полуось

  1. Каталожный номер:21230-2403069-00, 21230240306900, 2123-2403069.
  2. Длина:760 мм.
  3. Диаметр под сальник: 35 мм
  4. Вес: 8,4 кг.
  5. Фирма производитель: Автоваз
  6. Средние рыночные цены: 6900 рублей.

Полуось фирмы ВолгаАвтоПром

Существующие аналоги:

  • полуось производителя «ВолгаАвтоПром», стандартный типоразмер для ВАЗ 2121 Chevrolet Niva, средняя цена 3400 руб.;
  • российской фирмы «Avtostandart», средняя цена составляет 3900 руб.

Шариковые подшипники качения

Подшипник задней полуоси

Зарубежных производители подшипника— NSK, SKF, SNR. Средняя цена от 600 рублей.

Сальники

Существующие альтернативные варианты:

Сальник задней полуоси

Стоит отметить также немецкого производителя фирмы Кортеко (Corteco). Данной фирмой выпускается широкая линейка сальников для ВАЗ-2123.

Готовые ремкомплекты

На рынке запчастей также можно приобрести уже готовый ремонтный набор для обслуживания задних полуосей ВАЗ-2123.

Интересное! Некоторые владельцы Нивы предпочитают приобретать именно готовые наборы одного производителя, считая это некой гарантией сопоставимости заменяемых частей.

Усиленные модификации

Чем усиленные разборные полуоси разгруженного типа лучше стандартных:

  1. Двухрядный подшипник от передней ступицы Приоры, выдерживает гораздо большие нагрузки и более долговечен.
  2. Легированная сталь которая прошла специальную термическую обработку применяется при изготовлении вала, за счет этого он имеет больше прочности на скручивание (сталь 35ХГСА и твердость термообработки 55-56). Производители усиленных полуосей способны повышать предел на скручивание за счет более прочных материалов от требуемых стандартных 250 до 350 кг.
  3. Исполнение узла на 24 шлица снижает вероятность срыва самой опасной части соединения;
  4. Съемная конструкция ступицы;
  5. Самоконтрящаяся ступичная гайка;
  6. Не требует обязательного усиления заднего моста;
  7. Не превышает массу стандартной полуоси;
  8. Позволяет использовать колеса большего диаметра;
  9. Данная деталь полностью взаимозаменяема со стандартной заводской модификацией.

Усиленные полуоси для Нивы Шевроле

Практичность – заменить подшипник гораздо проще так как при этом не нужно нагревать стопорное кольцо и сливать масло, это облегчает процесс ремонта. Установленный двухрядный подшипник легко найти практически в любом магазине автозапчастей.

Стоит отметить и других производителей усиленных механизмов для заднего моста:

  • усиленные модификации для ВАЗ 2121 и Chevrolet Niva производителя AVT. Средняя цена 16.000 руб.;
  • комплект усиленных полуосей на 24 шлица VAL-RACING, артикул для заказов : VR-30-B24002ABS. Средняя цена 17100 руб.


Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?


Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками


Подробная инструкция по замене подшипника первичного вала КПП Шевроле Нивы

Замена привода, сальника и подшипника

Необходимость замены полуоси и ее комплектующих может быть вызвана увеличенным посторонним шумом в заднем мосту, износом как шлицевого соединения, так и усталостное разрушение опорных подшипников.

Течь сальника полуоси

Также зачастую происходит деформация уплотнительного сальника. В результате чего уменьшается уровень трансмиссионного масла, что может привести к выходу из строя всей системы.
Регулярный осмотр, диагностика заднего моста позволят избежать в дальнейшем сложного, дорогостоящего ремонта.

Для выполнения замены деталей заднего привода понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • ключи накидные и торцевые в наборе;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • болгарка;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • зубило;
  • настольные тиски;
  • домкрат;
  • дополнительная деревянная опора;
  • оправка, равная диаметру сальника полуоси;
  • обратный молоток.

Процесс разборки и замены полуоси:

Процесс замены сальника:

  1. Снимите резиновую заглушку с фланца моста.
  2. Пассатижами с шлицевой отверткой аккуратно демонтируйте старый уплотнитель. Следите за тем, чтобы не оставить задиры на зеркале посадочного места сальника в картере заднего моста. В противном случае трансмиссионка будет регулярно подтекать через риски в металле.Замена полуоси 10
  3. Перед установкой нового сальника, его внешний посадочный пояс необходимо немного смазать WD-40 либо маслом из моста. Для запрессовки воспользуйтесь старым сальником либо подходящей по диаметру оправкой и молотком. При установке следите за равномерным и соосным захождением корпуса уплотнителя относительно оси.Замена полуоси 11

Процесс замены подшипника:

Совет! Выравнивание полуоси в случае деформации предполагает применение технологического оборудования. При возникновении биения, увеличения люфтов в системе настоятельно рекомендуется не экономить, а выполнить замену дефектной детали в сборе с комплектующими.

После сборки системы, затяжки всех креплений ремонтного узла, установите ТС на ровную поверхность. Обязательно визуально проверьте требуемый уровень трансмиссионного масла в заднем приводе Нивы.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео про замену опорного подшипника задней полуоси на Шевроле Нива без применения болгарки:

Замена подшипников полуоси Chevrolet Niva

Chevrolet Niva комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой абс, так и без нее. Без системы абс шли еще первые Chevrolet Niva. Абс — это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца. Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.

Стопорные кольца полуоси Chevrolet Niva

1. Полуось зажимается в тисках.

2. Болгаркой делаем надрез по стопорному кольцу и подшипнику, но не до конца, чтобы не повредить полуось.

Стопорное кольцо и подшипник полуоси Chevrolet Niva

Стопорное кольцо и подшипник Chevrolet Niva

Внимание:

Повреждение оси не допускается.

Повреждение полуоси Chevrolet Niva

3. Ударом молотка через зубило по надрезу, разбивает стопорное кольцо.

Стопорное кольцо полуоси Chevrolet Niva

4. Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.

Внимание:

Посадочная поверхность подшипника и стопорного кольца на полуоси должна быть без повреждений. Ржавчина на посадочном месте подшипника не допускается, свидетельствует о снижении плотной посадки.

Посадочное место подшипника полуоси Chevrolet Niva

5. Перед установкой нового подшипника, проверьте наличие смазочного материала внутри. При необходимости добавьте смазку.

Подшипник и стопорное кольцо полуоси Chevrolet Niva

Подшипник полуоси Chevrolet Niva

6. Подшипник запрессовывается на полуось. Можно воспользоваться трубой соответствующего диаметра и длины не меньше полуоси. Труба должна опиратсья на внутреннее кольцо подшипника или через оправку. Иногда достаточно пару раз трубу поднять и ударить по подшипнику, что бы подшипник сел до упора.

Запрессовка подшипника полуоси Chevrolet Niva

Внимание:

Не допускается прокручивание внутреннего кольца подшипника от руки.

7. Установку стопорного кольца лучше всего производить с помощью его нагрева. Греется кольцо паяльной лампой в течение 5-10 минут до 200 градусов.

Нагрев сторопного кольца полуоси Chevrolet Niva

8. Устанавливается на полуось кольцо и запрессовывается трубкой. Даём остыть.

Запрессова стопорного кольца полуоси Chevrolet Niva

9. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке. После замены подшипника сальник необходимо установить новый. Замените сальник, как описано здесь.

10. Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо.

Примечание:

После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно.

Замена подшипника полуоси Нивы Шевроле

Автомобиль из класса внедорожников имеет полный привод всех четырех колес. Такой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение. Но для чего же необходим подшипник полуоси в мосту? Так как тема статьи называется подшипник полуоси, то именно о нем и пойдет далее речь. Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его назначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения замены. Для закрепления навыков внизу материала расположено видео, по которому можно наглядно изучить порядок замены.

Набор для замены

Комплект для замены на авто с абс

Назначение подшипника полуоси

Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

  1. номер;
  2. размер внутренний и внешний;
  3. высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

  • D внутренний = 40 мм;
  • D внешний = 80 мм;
  • Высота (толщина) = 23 мм.

Неисправности подшипника

Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива Шевроле эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.

неисправный подшипник

Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить первую передачу и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

Снятие полуоси и замена подшипника

Для того чтобы произвести замену вышедшего из строя подшипника, прежде всего необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого осуществляется его замена. Шевроле Нива устанавливается на ровной поверхности и поддомкрачивается задняя часть. Снимается колесо и барабан, процедуру их извлечения можно прочитать в соответствующих статьях. Поэтому останавливаться на этом не будем, а приступим сразу к снятию полуоси.

Снятие полуоси

Итак, процесс снятия таков:

Стопорные кольца с абс и без

Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Нива Шевроле с системой абс.

  1. Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке.
  2. Сальник извлекается с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника сальник необходимо установить новый.
  3. Полуось зажимается в тисках.
  4. Извлекается стопорное кольцо с насечками, которое фиксирует подшипник. Выбиваем его зубилом и молотком.
  5. Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.

Проверьте полуось на наличие трещин и сколов. Их не должно быть, в противном случае потребуется расточка.

Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо, и приступить к замене с другой стороны автомобиля Нива Шевроле.

После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно. Удачных ремонтных работ!

Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле

Нива Шевроле – четырехприводный автомобиль. Вращающийся момент от редуктора к колесным парам передается через полуось. Функцию опоры в узле выполняет подшипник, поэтому на него приходится значительная нагрузка. Завод-производитель не рекомендует менять только подшипник при его износе, а производить замену полуоси в сборе. Стоимость узла превышает стоимость одной детали в несколько раз. Поэтому выгоднее заменить только подшипник. Замену можно выполнить своими руками, имея обычный инструментарий и пользуясь пошаговой инструкцией.

Диагностика и признаки неисправности подшипника

Перед тем как решать проблемы с шароподшипником полуоси, следует ознакомиться с конструкцией моста и полуоси.


Полуось заднего моста внедорожника испытывает осевую и редукторную нагрузки. Ее шароподшипник является радиальным, поэтому на него в основном приходятся нагрузки радиального типа. Осевые должны либо отсутствовать, либо быть минимальными. Но они увеличиваются при появлении люфта в шароподшипнике при износе его элементов, а также когда возникает люфт внутри обоймы по посадочной поверхности.

Существует ряд других неисправностей:

  • бьет вал;
  • попадание влаги и грязи;
  • течет масло из картера заднего моста;
  • протеска сальника по причине износа;
  • сползание запорного кольца по шейке вала, подшипник начинает болтаться;
  • возникновение дисбаланса вала.

Диагностика проводится согласно инструкции:

  1. С помощью домкрата поднимают авто и вывешивают колесо.
  2. При раскручивании колесо должно вращаться легко, бесшумно, без заеданий.
  3. Взяв колесо с обеих сторон руками, нужно подвигать его в разные стороны. При наличии люфта более 1-2 мм, необходимо снять полуось, чтобы проверить работоспособность шароподшипника. Производитель разрешает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм.

Основной признак проблем с подшипником полуоси – повышенный шум со стороны колеса во время движения, а также появление вибрации на небольших скоростях, скрежета и стука. Как только появились признаки неисправности подшипника, необходимо срочно принимать меры: менять полуось или только подшипник. В нашем случае интересен второй вариант.

Закупаем материалы и готовим инструменты


Шароподшипник имеет следующие технические характеристики:

  • частота вращения — 5600 оборотов в минуту;
  • обойма: диаметр внутри – 40 мм, с внешний – 80 мм, ширина – 23 мм;
  • масса – 440 г;
  • шарики: количество – 9 шт, диаметр – 12,7 мм.

Зарубежные аналоги качественнее, но дороже. Если экономить, то лучше покупать изделия отечественных производителей. Самые дешевые подшипники китайские, но они совсем ненадежные.

Следует помнить, что при замене нужно также менять сальники и стопорные шайбы. При покупке запорных колец нужно обращать внимание для какой Нива Шевроле они предназначены: с АБС или без. Они имеют внешние отличия. С системой блокировки у колец поверхность имеет шлицы, без АБС она гладкая. При покупке на это нужно обратить внимание.

Лучше приобретать детали для замены в виде ремкомплекта.


Из инструментов для проведения процедуры понадобятся:

  • набор отверток;
  • комплект ключей;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • болгарка;
  • домкрат;
  • приспособление для разогрева (газовая грелка, паяльная лампа на бензине);
  • специальный съемник полуоси;
  • зубило;
  • труба с диаметром от 40 до 45 мм, длиннее полуоси.

Снятие полуоси с заднего моста

Для удобства проведения работ внедорожник нужно установить на ровную площадку, подставить под переднюю пару колес подпорки, чтобы машина не покатилась. Во время снятия полуоси необходимо прикладывать значительные усилия, поэтому авто нужно надежно зафиксировать.

Первым делом необходимо демонтировать полуось. Для этого выполняем следующие действия:

  • Приподнимаем с помощью домкрата машину и ставим задний мост на опору.
  • Демонтируем заднее колесо с неисправной стороны.
  • Выкручиваем крепеж тормозного барабана.
  • Демонтируем его, сбивая с помощью молотка и деревянного бруска, который используем в качестве проставки, чтобы не повредить барабан.
  • На этом этапе проверяем люфт подшипникового узла, сдвигая полуось в осевом направлении.
  • Выкручиваем 4 крепежные гайки пластины, благодаря которой крепится шароподшипник полуоси.
  • Используя подставку, приподнимаем задний мост, чтобы избежать вытекания трансмиссионного масла из редуктора.
  • После этих действий освобождается кронштейн, фиксирующий амортизатор. Демонтируем кронштейн с болтов.
  • Воспользовавшись инерционным съемником, сдергиваем полуось с моста.
  • При отсутствии съемника надеваем колесо на полуось. Затем слегка прикручиваем гайки, оставляя расстояние между колесом и демонтируемой деталью. Дергая колесо на себя, пробуем выдернуть полуось из моста. Можно взять колесо потяжелее от другого транспортного средства, например, УАЗа.

Вынимать полуось следует аккуратно, чтобы не испортить сальник, если не планируется его замена. В заключение весь тормозной узел подвешиваем на пружину, закрепив его проволокой. После изъятия вала проверяем уплотнитель. Если он поврежден, то, когда мост будет находиться в горизонтальном положении, начнет течь масло, что недопустимо. Поэтому изношенную или испорченный уплотнитель нужно заменить. Осматриваем внимательно ось. Если она имеет трещины или другие механические дефекты, ставим вместо поврежденной детали новую. Если полуось исправна, меняем стопорное кольцо и шароподшипник.

Пошаговая инструкция по замене шароподшипника и запорного кольца

Для дальнейших работ помещаем полуось в тиски.


Так как детали запрессованы методом термонатяга, для их выпрессовки нужно приложить немало усилий. Сначала можно воспользоваться зубилом и молотком. Попытка может оказаться неудачной, если детали прикипели. Нагреваем элементы и снова пытаемся их сбить с помощью зубила.

Другой способ удаления деталей – воспользоваться болгаркой с малым диском. Можно распилить внешнюю обойму подшипника, затем раскалываем с помощью молотка и зубила запорное кольцо и внутреннюю обойму.


Выпрессовывать детали следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место на валу. Подпиливаем сепаратор и также удаляем его вместе с остальными деталями.


Перед установкой нужно очистить вал от загрязнений и ржавщины, проверить уплотнитель и смазать его небольшим количеством литола. Дальнейшие действия по установке новых деталей проводятся по следующему алгоритму:

  • Работы производим на твердой поверхности. Устанавливаем новый подшипник на вал, сверху надеваем подходящую проставку для запрессовки, можно использовать старый подшипник.
  • Запрессовку шароподшипника выполняем с помощью трубы, которую приготовили, надев ее сверху. Ударяя молотком по торцу трубы забиваем деталь. Во время запрессовки недопустимо, чтобы вращалась внутренняя обойма. Периодически проверяем, чтобы не было перекосов.
  • Запрессовываем подшипник пока его торец не сравняется с бортиком.
  • Прогреваем около 10 минут запорное кольцо приготовленным нагревательным прибором. Деталь должна приобрести красный цвет, что соответствует температуре 200-250 градусов.
  • Плоскогубцами берем кольцо и надеваем на вал, подправляя его трубой. Забиваем до упора. Проверяем вращение шароподшипника, оно должно быть легким, без заеданий.
  • Когда полуось остынет, делаем замену сальника в тормозном узле.

Проведя все замены, устанавливаем обратно все элементы на их посадочные места.

Поменяв шароподшипник и запорное кольцо своими руками можно сэкономить на замене полуоси. Зная конструкцию узла и имея опыт авторемонтных работ на Нива Шевроле, выполнить замену несложно, хотя и придется потратить время и силы.

Замена подшипника полуоси на Нива Шевроле — фото и видео


Нива Шевроле – четырехприводный автомобиль. Вращающийся момент от редуктора к колесным парам передается через полуось. Функцию опоры в узле выполняет подшипник, поэтому на него приходится значительная нагрузка. Завод-производитель не рекомендует менять только подшипник при его износе, а производить замену полуоси в сборе. Стоимость узла превышает стоимость одной детали в несколько раз. Поэтому выгоднее заменить только подшипник. Замену можно выполнить своими руками, имея обычный инструментарий и пользуясь пошаговой инструкцией.

Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.


Основные причины выхода из строя:

  • неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
  • преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
  • износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
  • смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
  • радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
  • повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
  • установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.

Важно! Допустимый заводом осевой люфт полуоси не должен превышать 0,7 мм. Радиальный люфт не допускается и выступает основанием для замены подшипника.

Диагностика и признаки неисправности подшипника

Перед тем как решать проблемы с шароподшипником полуоси, следует ознакомиться с конструкцией моста и полуоси.


Полуось заднего моста внедорожника испытывает осевую и редукторную нагрузки. Ее шароподшипник является радиальным, поэтому на него в основном приходятся нагрузки радиального типа. Осевые должны либо отсутствовать, либо быть минимальными. Но они увеличиваются при появлении люфта в шароподшипнике при износе его элементов, а также когда возникает люфт внутри обоймы по посадочной поверхности.

Существует ряд других неисправностей:

  • бьет вал;
  • попадание влаги и грязи;
  • течет масло из картера заднего моста;
  • протеска сальника по причине износа;
  • сползание запорного кольца по шейке вала, подшипник начинает болтаться;
  • возникновение дисбаланса вала.

Диагностика проводится согласно инструкции:

  1. С помощью домкрата поднимают авто и вывешивают колесо.
  2. При раскручивании колесо должно вращаться легко, бесшумно, без заеданий.
  3. Взяв колесо с обеих сторон руками, нужно подвигать его в разные стороны. При наличии люфта более 1-2 мм, необходимо снять полуось, чтобы проверить работоспособность шароподшипника. Производитель разрешает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм.

Основной признак проблем с подшипником полуоси – повышенный шум со стороны колеса во время движения, а также появление вибрации на небольших скоростях, скрежета и стука. Как только появились признаки неисправности подшипника, необходимо срочно принимать меры: менять полуось или только подшипник. В нашем случае интересен второй вариант.

Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле (2123, 2121, 2131)

Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Ниже изображена подробная деталировка моста с подшипниковым узлом. Обратите внимание на стопорное (запорное) кольцо (9), которое потребуется спрессовать перед снятием подшипника (8).

Далее представлена деталировка непосредственно самой полуоси, а так же перечень деталей с заводскими артикулами.

Для ремонта вам потребуется:

Закупаем материалы и готовим инструменты


Шароподшипник имеет следующие технические характеристики:

  • частота вращения — 5600 оборотов в минуту;
  • обойма: диаметр внутри – 40 мм, с внешний – 80 мм, ширина – 23 мм;
  • масса – 440 г;
  • шарики: количество – 9 шт, диаметр – 12,7 мм.

Зарубежные аналоги качественнее, но дороже. Если экономить, то лучше покупать изделия отечественных производителей. Самые дешевые подшипники китайские, но они совсем ненадежные.

Следует помнить, что при замене нужно также менять сальники и стопорные шайбы. При покупке запорных колец нужно обращать внимание для какой Нива Шевроле они предназначены: с АБС или без. Они имеют внешние отличия. С системой блокировки у колец поверхность имеет шлицы, без АБС она гладкая. При покупке на это нужно обратить внимание.

Лучше приобретать детали для замены в виде ремкомплекта.


Из инструментов для проведения процедуры понадобятся:

  • набор отверток;
  • комплект ключей;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • болгарка;
  • домкрат;
  • приспособление для разогрева (газовая грелка, паяльная лампа на бензине);
  • специальный съемник полуоси;


  • зубило;
  • труба с диаметром от 40 до 45 мм, длиннее полуоси.

Пошаговая инструкция «Как заменить подшипник полуоси на Ниве Шевроле»

Замена подшипника полуоси Шевроле Нива с АБС и без АБС кардинально не отличается. Различия в конструкции подшипниковых узлов только в запорных кольцах. При замене возникает сложность снятия данных шайб, в некоторых ситуациях её просто срезают или сбивают молотком. В любом случае при установке нового подшипника рекомендоваться менять так же стопорное кольцо с сальником.

Установите автомобиль на ровную поверхность, поставьте противооткатные упоры, поднимите колесо домкратом. При демонтаже полуоси потребуется приложить не малое усилие, чтобы вытащить её, поэтому закрепляйте авто надежно, устанавливайте упоры.

Демонтаж узла из моста и снятие подшипника

  1. С неисправной стороны откручиваем и снимаем заднее колесо.
  2. Далее откручиваем болты крепления тормозного барабана, чтобы демонтировать его.
  1. Сразу же можно проверить люфт подшипникового узла, перемещая полуось в осевом направлении.
  2. Теперь выкручиваем четыре болта крепления полуоси ключом на 17.
  1. Перед тем как начать вынимать ось, подставьте упор под задний мост, чтобы он не провисал, иначе будет вытекать трансмиссионное масло из редуктора.
  1. На фото показан способ выпрессовки детали. Установите две пластины или широкие ключи под фланец. Начните равномерно закручивать в специальные отверстия два болта (М12 или М10), тем самым усилие будет передаваться на тыльную часть фланца.
  2. Постепенно подшипник сойдет с посадки, после чего ось свободно вынется.

После изъятия вала, проверьте состояние уплотнения, при горизонтальном положении моста масло не должно вытекать.

  1. Теперь зажимаем ось в тиски, для спрессовки запорной шайбы. Для начала попробуйте демонтировать стопорный элемент зубилом и молотком. В некоторых ситуациях снятие таким способом не возможно из-за прикипания деталей.
  1. Если элемент не поддаётся демонтажу, пробуем нагреть и снова сбить его зубилом.
  2. Другой способ: разрезаем болгаркой с маленьким диском.
  1. Так же можно разрезать, а потом расколоть наружную обойму. Затем двумя молотками выбить шайбу, как показано на фото, после чего снять зубилом внутреннюю обойму шарикоподшипника с сепаратором.

При демонтаже шайбы старайтесь не повредить посадочную поверхность вала.

Съемник для снятия полуоси:

Как снять полуось с прикипевшим подшипником:

Устанавливаем задний подшипник полуоси Нива Шевроле, сальник и запорную шайбу

Перед тем как поставить новый подшипник полуоси Нива Шевроле (номер 62208.2RS) проверьте вал на дефекты, уберите грязь с коррозией. Так же следует осмотреть саму ось, на наличие трещин, деформации, коррозии, повреждений. Теперь приступаем к замене.

Перед установкой нового заднего подшипника, аккуратно вскройте уплотнение, далее проверьте количество смазки. Желательно добавить 5-10 грамм дополнительно (например Литол).

  1. Поставьте изделие на жесткую поверхность (бетон или стальная плита). Сначала наденьте крепление (которое с четырьмя отверстиями), потом наживите подшипник, а сверху наденьте какую либо подходящую по диаметру оправку для запрессовки, чтобы она упиралась в торец внутренней обоймы.
  2. Сверху наденьте подобранную ранее трубу. Конструкция представлена на фото. Ударами по торцу трубы начинайте молотком забивать подшипник. Периодически проверяйте положение детали – перекосы не допускаются.
  1. Запрессовку производите до соприкосновения торца подшипника с буртиком.
  2. Теперь нагреваем стопорный элемент до температуры 220-250 градусов, надеваем на вал и забиваем до упора. Проверяем лёгкость вращения подшипника, затем даём остыть деталям.
  1. По необходимости поставьте новый сальник, предварительно убрав лишнее масло.
  1. Далее вставляем полуось обратно в мост, поверхность элемента качения желательно смазать маслом для упрощения монтажа.
  2. Прикручиваем четыре болта и надеваем тормозной барабан. Замена подшипника полуоси Нива Шевроле завершена, видео-инструкция процесса представлена в конце статьи.

Необходимый инструмент для ремонта своими руками

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле не всегда проходит гладко, поэтому заранее стоит позаботиться о наличии специального инструмента.

Читайте также: