Замена подшипника поворотного кулака ниссан примера р11 рестайлинг

Обновлено: 05.07.2024

Замена подшипников поворотного кулака(среднего рычага) и очередное ТО Nissan p11-144

После покупки машины прошло более полу года, сразу после покупки иногда был слышен скрип с лева спереди, почитав на форумах инфы подумал что верхние рычаги, купил новые рычаги febest на поднипниках, осмотрев старые понял что не в них было дело, они бы ещё походили, после замены скрип не исчез, иногда слышен был не большой скрип, что меня раздражало. Через пол года решил поменять подшипники поворотного кулака, заказал новые подшипники фирмы febest, по цене вышло 38р(18$) за комплект, купил 2, думал поменять сразу 2 стороны.
Но перед тем как ставить решил все подшипники перемазать, т к. с завода смазки в них мягко говоря не очень.
Фото отчёт далее.

Настал момент замены, в выходной день попросил у друга гараж и началась разборка.
Как всегда, снимаем колесо и понеслась

Так же откручиваем тягу стабилизатор от рычага, я откручивал сверху, так удобнее

Откручиваем болт крепления амортизатора и болт крепления среднего рычага к верхнему

После этого, нужно что то подложить под ступицу колеса, чтобы она не упала, и ничего не случилось со шрузом.

И достоем болты крепления рычага к верхнему рычагу и стойки. Ему ничего не должно больше мешать чтобы сняться

Просовываем монтировку между ступицой и рычагом и пытаемся снять рычаг вверх, только аккуратно, чтобы не оторвать кабель АБС.
Если повезет и подшипники менялись недавно то все должно сняться с небольшим усилием, … Но не у меня, хреначил по ступице мини кувалдой но рычал снимался на 5 мм и дальше не шел, позвонил другу и в двоем мы его победили, он бил кувалдой по ступице, а я держал средний рычаг на весу, вот что получилось

Верхний подшипник был норм, а вот нижний устал

Верхний подшипник вышел как по маслу, а вот нижний чтобы выбить нужно было попотеть, зубило его не брало, расколоть не получилось но каким то чудом и монтировкой по немногу достал внешнюю обойму

Все зачистил наждачкой

Запрессовываем подшипники и обильно смазываем, все лишнее выдовит

Подшипники прессовать очень не удобно, особенно маленькие.
Вот в принципе и все, собираем все обратно.
По ходу меняем масло и фильтра

Замена подшипника поворотного кулака ниссан примера р11 рестайлинг

Столкнулся с небольшой и, как я понял, достаточно распространенной проблемкой с подшипниками кулаков на Ниссан Премьера - отдельно оригиналы не продаются - только в сборе с кулаком, поэтому проще и дешевле впрессовать неоригиналы.

Суть вопроса: может быть кто-то, кто уже занимался этим вопросом сможет подсказать размеры этих подшипников или код, который стоит на оригинальных подшипниках кулаков?

Заранее всем благодарен за любые ответы.

А что за сальник? Я бы тогда его лучше заранее купил..

Интересно только, на P11 такие же размеры как на P10?
Ну да ладно - на себе и проверю.

Еще раз спасибо.

С большой задержкой, но все таки комментарий.

Во-первых узнал, что правильно все это дело называется средним рычагом, и соотвественно, подшипниками среднего рычага.

В третьих - про сальник. Это отдельная и интересная тема. Сначала я поставил также как и Aliado русский сальник, размерами D=58, h=10, d=42мм. Купил их там же, где и подшипники по 60р (код 864141-А). Все вроде сначала нормально - только руль стал крутиться чуть труднее. Однако после 500км один из этих гадов у меня начал скрипеть при повороте руля (как выяснилось при снятии, резина полностью протерлась и железо поворачивалось о железо). Тогда я поставил себе цель найти все таки оригинальный или идентичный аналог. Во всех конторах, продающих новые запчасти на заказ, включая официалов, я был послан с комментарием, что все продается только в сборе (чего и следовало ожидать), на разборках ничего нормального нет - либо сальники уже хлам, либо они тоже продают в сборе. На рынках и в спецмагазинах также ничего похожего найти не смогли. Но! идущий осилит, и когда у меня уже стал кончаться заряд оптимизма, я случайно забрел на одинокий такой ларечек, торгующий запчастями для японских машин. Его владелец, не знаю каким чудом, достает ОРИГИНАЛЬНЫЕ (которых якобы не бывает) ремкомплекты для среднего рычага (а как он говорит - для всего чего хочешь). То есть в оригинальном пакетике со штампом NISSAN и прочей соотв. лабудой находятся оригинальные сальники и оригинальные подшипники. Цена за комплект на 1 сторону 1500р. Поскольку я не был убежден в том, что оригинальные подшипники так уж сильно превосходят по своим свойствам фирменные SKF, то я не стал брать ремкомплекты, а уговорил товарища отдать мне только сальники (ориг. код именно сальника 40579-2F000 - зная его можно попробывать заказать и через обыкновенную контору). Он отдал по 450р. за 1шт., что конечно же дорого, но дешевле 1500р, и главное - результат: руль крутится как прежде, никаких скрипов - сплошное наслаждение (проехал уже 2000км - езжу много).

Передняя подвеска Ниссан Примера

Поворотный кулак, подшипник ступицы, приводной вал Ниссан Примера
1 — стопорное кольцо, внешнее
2 — подшипник ступицы
3 — щиток
4 — поворотный кулак
5 — стопорное кольцо, внутреннее
6 — внутренний сальник
7 — приводной вал
8 — гайка, 100 - 120 Н•м
9 — палец колеса
10 — тормозной диск
11 — болт колеса, 100 - 120 Н•м
12 — шплинт
13 — фиксатор гайки
14 — гайка подшипника ступицы, 240 - 320 Н•м
15 — шайба
16 — ступица колеса
17 — внешний сальник
18 — промежуточная шайба

Снятие ступицы и поворотного кулака также рекомендуется, если требуется снять приводной вал, будь это для ремонта, снятия коробки передач или для других работ.

Порядок выполнения работ по снятию ступицы и поворотного кулака Ниссан Примера

Ослабьте гайки колеса и гайку приводного вала, когда автомобиль стоит на колесах. Установите переднюю сторону автомобиля на опоры и снимите колесо. Снимите суппорт тормоза. Для этого удалите оба показанных на иллюстрации ниже болта. Подвяжите суппорт тормоза отрезком проволоки к передней подвеске. Не допускайте провисания суппорта на шланге.

Передняя подвеска Ниссан Примера

Оба показанных стрелками болта удерживают суппорт тормоза. Выньте шплинт из корончатой гайки рулевой тяги, ослабьте гайку и отделить шарнир подходящим съемником от рычага рулевого управления (см. иллюстрацию ниже). Чтобы не повредить резьбу, можно навернуть перевернутую гайку на палец, чтобы она была вровень с ним.

Передняя подвеска Ниссан Примера
Отжимание шарового пальца рулевой тяги из рычага рулевой тяги с помощью специального съемника.

Ослабьте гайку на верхней стороне поворотного кулака и выньте направляющий палец поворотного кулака из зацепления с верхним рычагом. Как можно убедиться, соединения отличаются от прежних моделей автомобилей Nissan. Нажмите весь поворотный кулак вниз, пока он не займет положение, показанное на иллюстрации ниже.

Передняя подвеска Ниссан Примера3

Откинуть поворотный кулак в комплекте вниз и затем выбить хомут из ступицы. Навинтите гайку на приводной вал, пока наружная сторона будет вровень с валом и немного забейте вал легкосплавным молотком вовнутрь, чтобы ослабить его из подшипника ступицы.

На нижней стороне поворотного кулака удалите гайку шарового шарнира на поперечном рычаге и отделить соединение шарового шарнира с помощью съемника. Изображенный на иллюстрации ниже съемник подходит и для шаровых опор подвески.

Проверка уровня жидкости в компенсационном бачке сервоуправления

Передняя подвеска Ниссан Примера4

1 — теплая
2 — холодная

Выньте поворотный кулак из передней подвески. Снимите тормозной диск. Если поворотный кулак требуется снять вместе с приводным валом, слейте трансмиссионное масло (выверните пробку и подставьте емкость). Выжмите приводные валы из коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы для левого и правого валов, а также для ручной или автоматической коробки передач. Выньте ступицу, поворотный кулак и приводной вал из автомобиля или оставьте приводной вал в коробке передач и снимите поворотный кулак со ступицей с приводного вала.

Разборка и замена подшипника ступицы

Порядок выполнения работ по разборке и замене подшипника ступицы Ниссан Примера

Полностью отвинтите гайку ступицы и выньте приводной вал из ступицы, если она еще установлена Зажмите поворотный кулак в тисках и выбейте ступицу легкосплавным стержнем с обратной стороны. Если ступица выбивается из поворотного кулака, подшипник ступицы должен всегда заменяться. Внутренняя обойма подшипника остается на ступице и должна быть снята подходящим съемником. Удалите стопорное кольцо на внешней стороне поворотного кулака с помощью специальных щипцов. На обратной стороне выньте сальник с помощью отвертки и удалите второе стопорное кольцо. Засечки в стопорном кольце способствуют установке щипцов. Положите поворотный кулак под пресс и выпрессуйте подшипник ступицы снаружи внутрь. Для выпрессовки подшипника используйте отрезок трубы. Тщательно очистите все детали. Подшипники должны всегда заменяться вместе с обоймами, так как они прирабатываются друг к другу. Поворотный кулак можно проверить только с помощью магнитного прибора.

Сборка поворотного кулака

При установке подшипника ступицы и сборке поворотного кулака действуйте следующим образом:

Порядок выполнения работ по установке подшипника ступицы и сборке поворотного кулака Ниссан Примера

Тщательно очистите от смазки отверстие поворотного кулака и внешнюю сторону подшипника ступицы и вставьте внутреннее стопорное кольцо в паз поворотного кулака. Запрессуйте новый подшипник с наружной стороны в поворотный кулак, пока он не будет прилегать к стопорному кольцу. При этом прикладывайте силу к внешней обойме подшипника ступицы. Вставьте внешнее стопорное кольцо в паз. Проверьте, чтобы стопорное кольцо сидело безупречно по всей окружности. Смажьте рабочие кромки обоих сальником смазкой и забейте спереди и сзади в поворотный кулак, не повредив их при этом. Сотрите лишнюю смазку. Положите поворотный кулак на столик пресса и запрессуйте ступицу в подшипник и поворотный кулак. Обязательно следите, чтобы давление запрессовки не превышало 3 тонны. Теперь следует проверить преднатяг подшипника. Для этого положите поворотный кулак на столик пресса и увеличьте нагрузку на внешнюю сторону ступицы до 3.5 -5.0 тонн. Удерживая нагрузку несколько раз подвигайте поворотный кулак из стороны в сторону. Поворотный кулак должен без заедания проворачиваться, несмотря на нагрузку.

Установка поворотного кулака

Установка поворотного кулака с приводным валом осуществляется в обратной последовательности. Всегда устанавливать в конец приводного вала новое стопорное кольцо. Подробности по установке приводных валов даны в Главе Сцепление и приводные валы. При установке приводных валов в дифференциал хорошо выровняйте шлицевое соединение. После установки потяните за вал, чтобы проверить, что кольцо защелкнулось.
Следует соблюдать все приведенные в Спецификациях в начале Главы моменты затяжки. Затяните гайку приводного вала с усилием 240 - 320 Н•м, установите на гайку фиксатор и вставьте новый шплинт.

Замена подшипников и сальника поворотного кулака Nissan Primera 2001 - 2007

1. Поднимаем машину и снимаем колесо.

Поднимаем машину и снимаем колесо Nissan Primera

2. Отсоединяем средний рычаг от верхнего, откручиваем гайку и выбиваем болт.

Средний рычаг автомобиля Nissan Primera

Примечание:

Обратите внимание на пыльник. Тот, что изображен на фото, также нужно заменить.

3. Отсоединяем все шланги, крепящиеся к среднему рычагу.

Шланги, крепящиеся к среднему рычагу Nissan Primera

4. В креплении тормозного шланга необходимо сдвинуть пластину-штопор вбок.

Пластина-штопор Nissan Primera

5. Отсоединяем стойку. Ниже крепления блокируем саму стойку ключом на 12 и откручиваем болт ключом на 14.

Снимаем стойку Nissan Primera

6. Снимаем колпачок поворотного кулака. Для этого несильными ударами молотка по отвёртке приподнимаем его. Когда начнёте вбивать отвёртку под колпачок, он начнёт подниматься, и так по кругу.

Снимаем колпачок поворотного кулака Nissan Primera

Примечание:

Вот как должно получится.

Снятый колпачок поворотного кулака Nissan Primera

7. Откручиваем стойку от рычага.

Откручиваем стойку рычага Nissan Primera

8. Откручиваем гайку на поворотном кулаке, что была под колпачком. Тем самым отсоединим средний рычаг от кулака.

Отсоединяем средний рычаг от кулака Nissan Primera

9. Теперь просто поднимаем рычаг вверх и он в наших руках.

Достаем средний рычаг Nissan Primera

10. Снизу на большом подшипнике снимаем сальник.

Сальник на большом подшипнике Nissan Primera

11. Теперь выпрессовываем подшипники. С помощью очень нехитрой конструкции это сделать несложно. Взяв болт с гайкой, закрученной до середины, вставьте его в головку на 24, а головку в рычаг, и всё это в тиски.

Выпресовываем подшипники Nissan Primera
Выпресовываем подшипники Nissan Primera
Выпресовываем подшипники Nissan Primera

Примечание:

Будет щелчок - подшипник сорвался. Дальше выстукиваем его.

12. Смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники.

Наживляем новые подшипники Nissan Primera

13. Не жёсткими ударами застукиваем подшипники.

Забиваем новые подшипники Nissan Primera

14. Теперь опять вставляем головку, но зажимаем с обратной стороны и без болта. Будет несколько щелчков - подшипник сел.

Средний рычаг. Снятие, замена подшипников.

Итак одно из больных мест P10-11 кузова это подшипники поворотного кулака.
При общении с человеком который обслуживает ниссаны- такии машины с этим дефектом плывут через сервис косяками.
Несмотря на заверения официалов и др.умных товарищей они ничего необычного из себя не представляют и без проблем меняются(так же как и шаровые. как и все другии (простой запрессовкой новых)), и покупать средний рычаг если нет желания или возможности абсолютно не надо.
Неисправность может проявиться и при 100т.км пробега и при за 200ткм, и в моем случае проявлялась как биение колеса при скорости за 100 и плавном повороте направо (сдохшими были левые подшипники ) и при соответственно большой нагрузке на левое колесо оно начинало болтаться, также появились глухие стуки при плавном строганье и торможении.(как раз в этом соединении), причем прогрессировать это может всего за пару месяцев (как у меня) и начала сжираться резина с внутр.стороны колеса.
Сам этот узел представляет снизу в верх:
поворотный кулак, сальник, подшипник большой, малый, шайба,гайка и железный колпачок с неким прорезиновым покрытием.
Чтобы сразу развеять вопросы пишу что точно знаю.
Итак 1 проблема как оказалось для многих найти сальник.
Сальники абсолютно одинаковые. от P11 и P10, но имеют разные каталожные номера, причем на 10 почему то на порядок дороже!!
Стоимость в разных местах от 5 до 40уе !!
Также обязательно закажите защитный колпачок (несмотря на его вроде нормальный вид при попытке его снять вы его или испортите или от него давно уже ничего не осталось кроме резинового покрытия и кучи гнили и ржавчины от металла под ним как в моем случае)
Кстати как оказалось некоторые сервисы и маг.запчастей давно сообразили че к чему и делают сами ремкомплекты для таких бедолаг как я. 2под и сальник в пакетике от 1500р


В магазине приобретаем набор подшипников

сальник(40579-2F000 от P11, 4057933P01 для P10, 40579AV600 для Р12)
сальник - 40579-2F000

колпачек (4004150J02 или 3 на конце).

Или есть готовый ремкомплект Febest NOS-001 (2 подшипника и сальник), вот тут цена, и еще один комплект есть, вот цена, код I81000


Собравшись с духом снимем колесо

Снимаем колпачёк на рычаге

Откручиваем болт крепления верхнего рычага со средним. Если не откручивается его нагревают газовой горелкой или лампой паяльной.

Далее стойку стабилизатора и болт амортизатора

После гайку которая собственно и держит средний рычаг на кулаке, выбивам рычаг с кулака поворотного лёгкими постукиванием снизу.

Это нижний подшипник без сальника и защиты

А вот на этом кулаке и сидят подшипники.

Если палец изношен то можно заменить отдельно палец поворотного кулака выбив его из кулака. Выточив его у токаря по аналогу старого.

Это кольцо с подшипника. Я его снял и набил свежей смазки.

Выпресовываем подшипники, запресовываем новые, обильно смазываем их.
Вот фото оригинальных подшипников

Ставим обратно кольцо и сальник

И собираем все это в обратном порядке. Затягиваем гайки так как в мануале, определенным моментом затяжки. (Нм)

Гайка на стойку стабилизатора 20
Гайка на среднем рычаге 110
Болт с гайкой который крепит амортизатор к среднему рычагу 120
Гайка на наконечнике рулевой тяги 35 (49 максимальное значение)
Болт и гайка на верхнем рычаге 110


Так же смотрим видео от Мишган

[video=Замена подшипников среднего рычага Nissan Primera p11.mp4]171[/video]

Замена подшипников шарнира поворотного кулака Nissan Primera 2001-2007

1. Снимите поворотный кулак. Более подробно .

Поворотный кулак Nissan Primera

2. Подденьте отверткой и снимите колпак со шкворня поворотного кулака.

Поддеваем отверткой колпак со шкворня поворотного кулака Nissan Primera

Снимаем колпак шкворня поворотного кулака Nissan Primera

3. Отверните гайку шкворня поворотного кулака.

Отворачиваем гайку шкворня поворотного кулака Nissan Primera

4. Снимите шарнир поворотного кулака.

5. Выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра. Выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.

Выбиваем подшипник Nissan Primera

6. Очистите детали и смажьте тонким слоем смазки NLGI №2 или Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.

7. Запрессуйте новый подшипник в отверстие шарнира поворотного кулака до упора.

Запрессовуем новый подшипник в отверстие шарнира Nissan Primera

Примечания:

При запрессовке подшипника в шарнир поворотного кулака усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.

8. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Передняя подвеска Ниссан Примьера

10 — тормозной диск
11 — болт колеса, 100 - 120 Н•м
12 — шплинт
13 — фиксатор гайки
14 — гайка подшипника ступицы, 240 - 320 Н•м
15 — шайба
16 — ступица колеса
17 — внешний сальник
18 — промежуточная шайба

Снятие ступицы и поворотного кулака также рекомендуется, если требуется снять приводной вал, будь это для ремонта, снятия коробки передач или для других работ.

  1. Ослабьте гайки колеса и гайку приводного вала, когда автомобиль стоит на колесах.
  2. Установите переднюю сторону автомобиля на опоры и снимите колесо.
  3. Снимите суппорт тормоза. Для этого удалите оба показанных на иллюстрации ниже болта. Подвяжите суппорт тормоза отрезком проволоки к передней подвеске. Не допускайте провисания суппорта на шланге.

Оба показанных стрелками болта удерживают суппорт тормоза.

  1. Выньте шплинт из корончатой гайки рулевой тяги, ослабьте гайку и отделить шарнир подходящим съемником от рычага рулевого управления (см. иллюстрацию ниже). Чтобы не повредить резьбу, можно навернуть перевернутую гайку на палец, чтобы она была вровень с ним.

Отжимание шарового пальца рулевой тяги из рычага рулевой тяги с помощью специального съемника.

  1. Ослабьте гайку на верхней стороне поворотного кулака и выньте направляющий палец поворотного кулака из зацепления с верхним рычагом. Как можно убедиться, соединения отличаются от прежних моделей автомобилей Nissan. Нажмите весь поворотный кулак вниз, пока он не займет положение, показанное на иллюстрации ниже.
  1. Навинтите гайку на приводной вал, пока наружная сторона будет вровень с валом и немного забейте вал легкосплавным молотком вовнутрь, чтобы ослабить его из подшипника ступицы.
  2. На нижней стороне поворотного кулака удалите гайку шарового шарнира на поперечном рычаге и отделить соединение шарового шарнира с помощью съемника. Изображенный на иллюстрации ниже съемник подходит и для шаровых опор подвески.

Проверка уровня жидкости в компенсационном бачке сервоуправления

  1. Выньте поворотный кулак из передней подвески. Снимите тормозной диск.
  2. Если поворотный кулак требуется снять вместе с приводным валом, слейте трансмиссионное масло (выверните пробку и подставьте емкость).
  3. Выжмите приводные валы из коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы для левого и правого валов, а также для ручной или автоматической коробки передач.
  4. Выньте ступицу, поворотный кулак и приводной вал из автомобиля или оставьте приводной вал в коробке передач и снимите поворотный кулак со ступицей с приводного вала.

Разборка и замена подшипника ступицы

  1. Полностью отвинтите гайку ступицы и выньте приводной вал из ступицы, если она еще установлена.
  2. Зажмите поворотный кулак в тисках и выбейте ступицу легкосплавным стержнем с обратной стороны. Если ступица выбивается из поворотного кулака, подшипник ступицы должен всегда заменяться. Внутренняя обойма подшипника остается на ступице и должна быть снята подходящим съемником.
  3. Удалите стопорное кольцо на внешней стороне поворотного кулака с помощью специальных щипцов. На обратной стороне выньте сальник с помощью отвертки и удалите второе стопорное кольцо. Засечки в стопорном кольце способствуют установке щипцов.
  4. Положите поворотный кулак под пресс и выпрессуйте подшипник ступицы снаружи внутрь. Для выпрессовки подшипника используйте отрезок трубы. Тщательно очистите все детали. Подшипники должны всегда заменяться вместе с обоймами, так как они прирабатываются друг к другу. Поворотный кулак можно проверить только с помощью магнитного прибора.

Сборка поворотного кулака

При установке подшипника ступицы и сборке поворотного кулака действуйте следующим образом:

  1. Тщательно очистите от смазки отверстие поворотного кулака и внешнюю сторону подшипника ступицы и вставьте внутреннее стопорное кольцо в паз поворотного кулака.
  2. Запрессуйте новый подшипник с наружной стороны в поворотный кулак, пока он не будет прилегать к стопорному кольцу. При этом прикладывайте силу к внешней обойме подшипника ступицы.
  3. Вставьте внешнее стопорное кольцо в паз. Проверьте, чтобы стопорное кольцо сидело безупречно по всей окружности.
  4. Смажьте рабочие кромки обоих сальником смазкой и забейте спереди и сзади в поворотный кулак, не повредив их при этом. Сотрите лишнюю смазку.
  5. Положите поворотный кулак на столик пресса и запрессуйте ступицу в подшипник и поворотный кулак. Обязательно следите, чтобы давление запрессовки не превышало 3 тонны.
  6. Теперь следует проверить преднатяг подшипника. Для этого положите поворотный кулак на столик пресса и увеличьте нагрузку на внешнюю сторону ступицы до 3.5 -5.0 тонн. Удерживая нагрузку несколько раз подвигайте поворотный кулак из стороны в сторону. Поворотный кулак должен без заедания проворачиваться, несмотря на нагрузку.

Установка поворотного кулака

Установка поворотного кулака с приводным валом осуществляется в обратной последовательности. Всегда устанавливать в конец приводного вала новое стопорное кольцо. Подробности по установке приводных валов даны в Главе Сцепление и приводные валы. При установке приводных валов в дифференциал хорошо выровняйте шлицевое соединение. После установки потяните за вал, чтобы проверить, что кольцо защелкнулось.

Следует соблюдать все приведенные в Спецификациях в начале Главы моменты затяжки. Затяните гайку приводного вала с усилием 240 - 320 Н•м, установите на гайку фиксатор и вставьте новый шплинт.

Замена подшипников поворотного кулака ниссан примера

Решил заменить подшипники поворотного кулака на Nissan Primera P12, т.к. справо был люфт. А раз все равно рычаги снимать, то можно и поменять.

Сунулся искать в каталоги, нашел оригинал Nissan 40030-2F000 и Nissan 40030-AU000. Стоят они нифига не бюджетно. Есть у мну знакомый, который занимается подшипниками. Задал ему вопрос, и он мне ответил:

"400302F000 — подшипник закрытый, возможно роликовый, надпись на нем Explorer дальше (нечитаемая буква 5 или S)KF 6203-2ZTN9/C3GHG7 Вместо этого подойдёт любой 80203 или 180203"

"40030AU000 — подшипник шариковый (открытый,10 шариков) надпись на нем NTN 60/28C3 JAPAN 165J 070127, размер по штангелю 28x52x12. NSK 60/28 — в понедельник смогу достать."

В итоге заказал Koyo 60/28 и Koyo 6203ZZ

Задрал Nissan Primera на подъемник

Раскидал подвеску, снял кулак со ступицей на Nissan Primera …

Вытащил подшипники из поворотного кулака Nissan Primera P12…

И воткнул новые подшипники в поворотный кулак Nissan Primera, встали один в один… ура…

Смазал графитовой смазкой, теперь подшипников хватит на долго! Меньше чем за пятьсот рублей за два японских подшипника! Поменяю и на второй стороне завтра…

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток резиновый
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Вороток под торцевую насадку

Детали и расходники:​

  • 40030-2F000 Подшипник кулака поворотного верхний
  • 40030-AU000 Подшипник кулака поворотного нижний
  • 40041-2F000 Заглушка отверстия корпуса подшипника ступицы
  • 40579-AV600 Кольцо уплотнительное


1. Поднимаем машину и снимаем колесо.


2. Отсоединяем средний рычаг от верхнего, откручиваем гайку и выбиваем болт.


Примечание:

Обратите внимание на пыльник. Тот, что изображен на фото, также нужно заменить.

3. Отсоединяем все шланги, крепящиеся к среднему рычагу.


4. В креплении тормозного шланга необходимо сдвинуть пластину-штопор вбок.


5. Отсоединяем стойку. Ниже крепления блокируем саму стойку ключом на 12 и откручиваем болт ключом на 14.


6. Снимаем колпачок поворотного кулака. Для этого несильными ударами молотка по отвёртке приподнимаем его. Когда начнёте вбивать отвёртку под колпачок, он начнёт подниматься, и так по кругу.


Примечание:

Вот как должно получится.


7. Откручиваем стойку от рычага.


8. Откручиваем гайку на поворотном кулаке, что была под колпачком. Тем самым отсоединим средний рычаг от кулака.


9. Теперь просто поднимаем рычаг вверх и он в наших руках.


10. Снизу на большом подшипнике снимаем сальник.


11. Теперь выпрессовываем подшипники. С помощью очень нехитрой конструкции это сделать несложно. Взяв болт с гайкой, закрученной до середины, вставьте его в головку на 24, а головку в рычаг, и всё это в тиски.




Примечание:

12. Смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники.


13. Не жёсткими ударами застукиваем подшипники.


15. Теперь собираем всё в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Описания ремонта
bulba_man

есть хороший отчёт на рупримераклабе, но пусть будет свой. и не просто скопированный, а заново написанный.

кстати, в своей книжке я инструкции не обнаружил

1. снимаем колесо и видим следующее

3. отсоединяем все шланжики/трубочки крепящиеся к среднему рычагу



вот они

новые и старые

а вот сальники. новый не совсем такой как оригинал. говорят, что нужно ставить исключительно как ориг. брехня. всё нормально становится и также нормально выполняет свои функции.

10. смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники


13. ну и всё!:) теперь собираем всё в обратном порядке.

No related posts.

Замена подшипников поворотного кулака ниссан примера

Решил заменить подшипники поворотного кулака на Nissan Primera P12, т.к. справо был люфт. А раз все равно рычаги снимать, то можно и поменять.

Сунулся искать в каталоги, нашел оригинал Nissan 40030-2F000 и Nissan 40030-AU000. Стоят они нифига не бюджетно. Есть у мну знакомый, который занимается подшипниками. Задал ему вопрос, и он мне ответил:

"400302F000 — подшипник закрытый, возможно роликовый, надпись на нем Explorer дальше (нечитаемая буква 5 или S)KF 6203-2ZTN9/C3GHG7 Вместо этого подойдёт любой 80203 или 180203"

"40030AU000 — подшипник шариковый (открытый,10 шариков) надпись на нем NTN 60/28C3 JAPAN 165J 070127, размер по штангелю 28x52x12. NSK 60/28 — в понедельник смогу достать."

В итоге заказал Koyo 60/28 и Koyo 6203ZZ

Задрал Nissan Primera на подъемник

Раскидал подвеску, снял кулак со ступицей на Nissan Primera …

Вытащил подшипники из поворотного кулака Nissan Primera P12…

И воткнул новые подшипники в поворотный кулак Nissan Primera, встали один в один… ура…

Смазал графитовой смазкой, теперь подшипников хватит на долго! Меньше чем за пятьсот рублей за два японских подшипника! Поменяю и на второй стороне завтра…

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток резиновый
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Вороток под торцевую насадку

Детали и расходники:​

  • 40030-2F000 Подшипник кулака поворотного верхний
  • 40030-AU000 Подшипник кулака поворотного нижний
  • 40041-2F000 Заглушка отверстия корпуса подшипника ступицы
  • 40579-AV600 Кольцо уплотнительное


1. Поднимаем машину и снимаем колесо.


2. Отсоединяем средний рычаг от верхнего, откручиваем гайку и выбиваем болт.


Примечание:

Обратите внимание на пыльник. Тот, что изображен на фото, также нужно заменить.

3. Отсоединяем все шланги, крепящиеся к среднему рычагу.


4. В креплении тормозного шланга необходимо сдвинуть пластину-штопор вбок.


5. Отсоединяем стойку. Ниже крепления блокируем саму стойку ключом на 12 и откручиваем болт ключом на 14.


6. Снимаем колпачок поворотного кулака. Для этого несильными ударами молотка по отвёртке приподнимаем его. Когда начнёте вбивать отвёртку под колпачок, он начнёт подниматься, и так по кругу.


Примечание:

Вот как должно получится.


7. Откручиваем стойку от рычага.


8. Откручиваем гайку на поворотном кулаке, что была под колпачком. Тем самым отсоединим средний рычаг от кулака.


9. Теперь просто поднимаем рычаг вверх и он в наших руках.


10. Снизу на большом подшипнике снимаем сальник.


11. Теперь выпрессовываем подшипники. С помощью очень нехитрой конструкции это сделать несложно. Взяв болт с гайкой, закрученной до середины, вставьте его в головку на 24, а головку в рычаг, и всё это в тиски.




Примечание:

12. Смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники.


13. Не жёсткими ударами застукиваем подшипники.


15. Теперь собираем всё в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Описания ремонта
bulba_man

есть хороший отчёт на рупримераклабе, но пусть будет свой. и не просто скопированный, а заново написанный.

кстати, в своей книжке я инструкции не обнаружил

1. снимаем колесо и видим следующее

3. отсоединяем все шланжики/трубочки крепящиеся к среднему рычагу



вот они

новые и старые

а вот сальники. новый не совсем такой как оригинал. говорят, что нужно ставить исключительно как ориг. брехня. всё нормально становится и также нормально выполняет свои функции.

10. смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники


13. ну и всё!:) теперь собираем всё в обратном порядке.

Замена переднего ступичного подшипника ниссан примера р12

Был куплен оригинальный ниссановский подшипник за 1400 с небольшим (цена варьируется от 1100 до около 2000), который оказался на самом деле SKF, это на будущее чтоб оригинал не покупать.

Для работы нам потребуется, кроме обычного стандартного инструмента, головка на 30 (для отворачивания ступицы и использования в качестве оправки, в N-15 на 32), головка на 16 или на 18 (я пользовался только на 16, которым выворачиваюсвечи), сьемник шарнирных соединений и набор для замены подшипника от 2109. Последнее можно заменить длинным толстым болтом и отрезками труб диаметром внутреннего и внешнего кольца подшипника, или чем-нибудь, на что хватит вашей фантазии. Они как раз изображены на снимке.

Тут вообще существует 2 варианта замены. Т.е. полностью самостоятельная замена при наличии, чем перепрессовать, либо разборка узла, перепрессовка в сервисе и сборка.

Для начала сдергиваем гайку ступицы, предварительно сняв шплинт. Ставим на передачу. Помощника просим нажать на тормоз, а сами отворачиваем. Если некому помочь, можно поставить кусок деревяшки в качестве упора тормоза. Без примерно такого куска трубы можно и не пытаться сделать это.

Момент там здоровый. Отворачиваем против часовой стрелки (на обеих колесах). Лучше резкими рывками, чем просто тянуть.

Дальше поднимаем нужную сторону, надежно фиксируем, дабы не упало и снимаем колесо. Следующая работа сводится к снятию суппорта и тормозного диска. Не забудьте суппорт надежно подвесить, что бы он в процессе замены не мешался и не повис на шланге.

Это не хорошо. Если Вы ни разу не меняли сами тормозной диск, то думаю не стоит соваться самому менять подшипник. Добавлю что лучше пометить взаимное расположение ТД и ступицы, например слегка накернив их.

После снятия ТД обязательно очистить от грязи и затем обильно пролить ВДшкой места крепления шаровой и стойки.

И рулевого наконечника.

Вообще приучайте себя все такие соединения предварительно проливать ВДшкой и тщательно очищать резьбу. Далее вынимаем шплинты фиксирующие гайки шаровой и рулевого наконечника, и срываем с места их гайки. Гайку рулевого наконечника можно открутить полностью. Также откручиваем крепление стойки, но болты пока не вынимаем. Вот здесь была небольшая проблема. Гайка оказалась на 18. А сам болт на 16. Головки на 18 у меня не оказалось, пришлось использовать свечную головку и помощника с пассатижами. Дальше выпрессовываем рулевой наконечник с помощью сьемника, и убираем его в сторону. Вынимаем привод из ступицы и подвешиваем его. Он тоже не должен болтаться. Ну вот, шаровая прямо перед нами.

Можно уже открутить гайку полностью. Теперь шаровую удобно выпрессовывать подходящим сьемником. После этого поворотный кулак у нас в руках. Собственно, половина работы уже сделана, теперь осталась самая ювелирная и трудоемкая часть. Снимаем стопорное кольцо с внешней стороны. Оно там одно с внешней стороны. Далее в идеале нужны тиски. У меня роль тисков исполнял помощник, державший поворотный кулак, упирая его в что нибудь жесткое и неподвижное ушками крепления тормозной скобы (на фото показано стрелками).

Не забудьте поставить стопорное кольцо. Все. Можно собирать разобранное.

Время работы чуть больше 3х часов. Никаких сходов и развалов делать не нужно, хотя вред ли это было бы лишним.

И приступил к разборке. Снял колесо и щеткой по металлу немного почистил поворотный кулак.

Снял суппорт, скобу суппорта и тормозной диск. Суппорт подвязал к пружине, что бы не мешался.

Теперь нужно снять рулевой наконечник. Снимал я его таким вот съёмником.

Открутил нижнее крепление стойки, верхний рычаг, шаровую и гайку ШРУСа, она же ступичная.
Снял кулак и на верстак.
Головкой на 32 и кувалдочкой, НА ВЕСУ, аккуратно выбиваем ступицу из подшипника, пара хлёстких ударов и ступица сдалась.

Тщательно вычистил всю грязь и ржавчину, и вынул стопорные кольца (с двух сторон).

Старый подшипник под пресс. Пресс самодельный, из 10 т домкрата.

Подшипник "капризничал" минут 5, но сдался, под натиском пресса=)
Подготовил посадочное место подшипника. Почистил всю ржавчину, канавки под стопорные кольца.
Вставил наружнее стопорное кольцо.

Смазал посадочное место подшипника литолом и приступил к запрессовке нового подшипника.

Новый подшипник на месте. Поставил внутренее стопорное кольцо.

Чтобы запрессовать ступицу в кулак, нужно снять старую обойму подшипника. Для этого использую такой вот съёмник.

Осталось запрессовать ступицу в кулак. Для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО под внутреннюю обойму подшипника ставим оправку и прессуем ступицу. Если этого не сделать, то нижняя обойма выдавится и подшипник "вскроется" =).

В общем то и всё. Несем обратно к машине, ставим всё в обратной последовательности. Тоже самое проделал на правой стороне.
Наслаждаемся тишиной в машине, ну как тишиной, отсутствием "самолетного" гула =)

Помогал мне во всём этом действии, мой помощник — импульсный гайковёрт Milwaukee.
ВесЧь! Крутит всё! Колесная гайка откручивается после 2-3 ударов. Со ступичной поборолся чутка, секунд 5 стучал и жуууххх…открутилось=)

Инструменты:

  • Домкрат
  • Подставка-козелок
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Насадка на вороток 18 мм
  • Съёмник шарнирных соединений
  • Набор для замены подшипника
  • Труба 1 м. (не менее)
  • Тиски
  • Двухлапый съёмник

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Стопорное кольцо
  • Шайба
  • Подшипник
  • Подшипник (старый)
  • Брусок
  • Проволка
  • Шнур
  • Ветошь
  • Перчатки

Примечания:

На машине с передним приводом гудит подшипник ступицы. Как определить, какой именно подшипник неисправен, левый или правый? Как его заменить?

1. Хорошо зафиксируйте машину ручником, и поднимите на домкрате одно любое переднее колесо.

2. Подставьте подставку-козелок под порог. Заведите двигатель и включите 4-ю передачу (в случае с АКПП, просто включите D и в таком положении "езжайте" со скоростью километров 120 в час). Раскрутите двигатель до 3500-4000 оборотов. Помощник снаружи должен послушать шум от колеса с его стороны.

3. Проделайте то же для другого колеса, и сравните звук. Противоположное колесо зафиксировано, то есть стоит на земле, а вращается только одно. С какой стороны шумел и гудел подшипник, тот и надо менять.

Примечания:

Из практики: обычно в салоне слышен шум с противоположной стороны, а не со стороны колеса с неисправным подшипником, и клиент часто настаивает на замене определенного подшипника, а после указанной проверки убеждается в обратном, что и подтверждает последующий ремонт.

1. Для начала сдергиваем гайку ступицы, предварительно сняв шплинт. Ставим на передачу. Помошника просим нажать на тормоз, а сами отворачиваем. Если некому помочь, можно поставить кусок деревяшки в качестве упора тормоза. Без примерно такого куска трубы можно и не пытаться сделать это.


2. Дальше поднимаем нужную сторону, надежно фиксируем, дабы не упало и снимаем колесо. Следующая работа сводится к снятию суппорта и тормозного диска.


Примечания:

Не забудьте суппорт надежно подвесить, чтобы он в процессе замены не мешался и не повис на шланге. Более подробно здесь.

3. После снятия тормозного диска обязательно очистить от грязи и затем обильно пролить ВДшкой места крепления шаровой, стойки и рулевого наконечника.


4. Далее вынимаем шплинты, фиксирующие гайки шаровой и рулевого наконечника, и срываем с места их гайки. Гайку рулевого наконечника можно открутить полностью. Также откручиваем крепление стойки, но болты пока не вынимаем. Дальше выпрессовываем рулевой наконечник с помощью съёмника, и убираем его в сторону. Вынимаем привод из ступицы и подвешиваем его. Он тоже не должен болтаться. Ну вот, шаровая прямо перед нами.


5. Можно уже открутить гайку полностью. Теперь шаровую удобно выпрессовывать подходящим съёмником. После этого поворотный кулак у нас в руках. Собственно, половина работы уже сделана, теперь осталась самая ювелирная и трудоемкая часть. Снимаем стопорное кольцо с внешней стороны. Оно там одно с внешней стороны. Далее в идеале нужны тиски. У меня роль тисков исполнял помощник, державший поворотный кулак, упирая его в что либо жесткое и неподвижное ушками крепления тормозной скобы (на фото показано стрелками).


6. Берем головку на 30, и используя ее в качестве оправки, сильными ударами выбиваем ступицу. У меня она сошла идеально. Внутренне кольцо подшипника осталось на месте. Если же оно осталось на ступице, то придется его снимать подходящим двухлапым съёмником. Дальше берем из набора подходящую шайбу (как вариант, головку побольше, размер, который идет после 32 в самый раз будет), и таким же способом выбиваем сам подшипник. Тщательно все очищаем внутри от окислов и грязи. Наживляем подшипник, чтоб вошел ровно от руки, и сооружаем такую конструкцию.


Читайте также: