Замена подушек безопасности киа оптима

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Подушка безопасности Kia Optima

Машина является безопасной техникой, если следовать правилам автомобильного движения, сохранять бдительность, своевременно реагировать на внезапно появляющиеся препятствия, формирующиеся аварийные ситуации.

Если скорость небольшая, не страшен столб, незамеченный в пелене дождя, выскочивший на дорогу кот или пешеходы. Именно скорость, пожалуй, является самым рискованным обстоятельством. Блок подушек безопасности Kia Optima причисляется к пассивным методам защиты водителя и пассажира во время ДТП. Бывает так, к сожалению, что они срабатывают, когда нет угрозы для жизни.

В Санкт-Петербурге много машин на дорогах, оживлённое движение. Из-за этого велика вероятность ДТП в любое время суток, при любой погоде. Хорошо, если в каждом автомобиле установлена и находится в исправном, рабочем состоянии подушка безопасности.

Уровень качества подушек безопасности

Перспективы и альтернативные варианты

Если высвечивается ошибка или горит лампочка подушки безопасности Kia Optima, можно сразу поменять всю систему или проконсультироваться у специалиста, объективно оценить возможные варианты, альтернативу. Некоторые проблемы действительно можно по-другому решить. Насколько это безопасно? Если хороший специалист работу выполняет, результат будет удовлетворительным. В нашей мастерской в Петербурге вы можете узнать точно, что получится изменить в неисправной системе подушек безопасности, по какой цене и каких результатов следует ожидать.

Ремонт подушки безопасности Киа Оптима

Давно остались в прошлом те времена, когда не существовало этой системы. Теперь всё иначе, но по-прежнему приоритетом является аккуратное вождение, соблюдение правил дорожного движения. Бывает так, что стаж вождения большой и ни разу человек за 20, 30, 40 лет не попадал в аварии.

  • Диагностика системы 500 рублей (бесплатно при прошивки блока).
  • Пиропатроны подушек, ремня от 1500 руб. уточняйте у специалистов.
  • Удаление ошибки Crash Data от 2500 руб. (снятие-установка, чистка, за исключением определенных моделей).
  • Ремонт airbag от 3500 руб.
  • Обманка-сопротивление 500-1000 (в зависимости от сложности установки)потребуется если вы не планируете ставить новый AIRBAG.

Если вам потребуются ремонт подушек безопасности или перетяжка: руля, салона, торпеды, потолка, вы также можете обратиться за помощью к нам и другие полезные функции для автолюбителей. Ведь у любой технике существуют сбои и поломки.

Где найти предохранитель подушки безопасности на Киа Оптима?

Современные автомобили становятся все более технологичными, и, тем не менее, это приносит нам комфорт, но мы также страдаем от недостатков. Большинству из нас не нравится что-либо электрическое на нашей Kia Optima, не говоря уже о том, чтобы подходить к предохранителям на ней. В этой статье мы постараемся помочь вам исправь свои проблемы с предохранителями и специально для узнайте предохранитель подушки безопасности на вашем Kia Optima. Для этого сначала мы выясним, при каких обстоятельствах может иметь значение замена предохранителя подушки безопасности вашего Kia Optima, а затем где предохранитель подушки безопасности вашей Киа Оптима .

Зачем заменять предохранитель подушки безопасности на Киа Оптима?

.
Итак, давайте начнем нашу страницу с контентом о расположении предохранителя подушки безопасности вашего Kia Optima благодаря его изменению. У вас может сложиться впечатление, что у вас перегорел предохранитель, но вы не уверены. Если вы обнаружите, что на приборной панели загорелся световой индикатор подушки безопасности, вполне возможно, что причиной является предохранитель. Важно знать, что предохранитель действует как система безопасности для предотвращения перенапряжения на вашем Kia Optima . Это будет резистор, нити, более или менее толстой, которая пропускает определенное натяжение и который сломается, если напряжение будет слишком сильным. Отсюда факт что они прозрачны, вы можете проверить их и убедиться, что нить все еще не повреждена, с помощью очень простой визуальной проверки. Вообще говоря, хочется замените предохранитель подушки безопасности Kia Optima, когда они больше не работают без причины . Если ваша батарея работает должным образом, возможно, проблема связана с предохранителем.

Где предохранитель подушки безопасности на Киа Оптима?

.
Мы будем сейчас попробуйте найти предохранитель подушки безопасности в вашем Kia Optima. The fuse is generally a 15 amp blue fuse. Nevertheless, there is a fuse and a relay that regulates the proper operation of your airbag. We will take it in turns to help you to discover the fuse for the airbag of your Kia Optima .

Замена внутреннего предохранителя подушки безопасности вашего Киа Оптима

  • Прочтите инструкции на крышке блока предохранителей, чтобы откройте для себя подушку безопасности вашего Kia Optima , следует отметить под названием "воздушная подушка" .
  • Осторожно извлеките предохранитель плоскогубцами и проверьте состояние нити накала.
  • Если он неисправен, замените его новым предохранителем, в противном случае перейдите к последнему разделу этой страницы содержимого и проверьте источник питания вашей подушки безопасности. В качестве последнего решения вы можете отнести свою машину к автомеханику, чтобы он мог более внимательно выяснить причину вашей проблемы.
  • После замены предохранителя подушки безопасности в автомобиле соберите его и проверьте свои фары.

Замена реле предохранителя предохранителя подушки безопасности вашего Киа Оптима

  • Откройте блок предохранителей вашего Kia Optima, он находится рядом с аккумулятором под пластиковой крышкой.
  • Проверьте внутреннюю часть тайника, чтобы найти реле подушки безопасности, или руководство по эксплуатации, если вы не можете его найти.
  • Поменяйте местами реле с другим реле, чтобы проверить габаритные огни, или замените его новым.

Теперь ты знаешь как узнать предохранитель подушки безопасности вашего автомобиля , если вы ищете других предохранители как предохранитель стартера на Киа Оптима, или предохранитель автомагнитолы Kia Optima, не стесняйтесь обращаться к нашим статьям, посвященным этим предохранителям.

Чтобы получить больше советов по Kia Optima, взгляните на Kia Optima категория.

Замена опор (подушек) двигателя Kia Optima

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!




Опора (подушка) двигателя Kia Optima представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Kia Optima представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Kia Optima происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Kia Optima.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Kia Optima применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Kia Optima передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Kia Optima происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу - с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Kia Optima, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.




ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Kia Optima понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Kia Optima потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Kia Optima не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Kia Optima, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Kia Optima. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.




ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Kia Optima отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Kia Optima, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Kia Optima не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Фронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира

Фронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира Kia Soul

Фронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира Kia Soul

■ Фронтальная подушка безопасности пассажира (при наличии)

Фронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира Kia Soul

Ваш автомобиль оснащен системой пассивной безопасности (подушками безопасности) и комбинированными поясно-плечевыми ремнями безопасности как на стороне водителя, так и пассажира.

Признаком установленной системы являются надписи "AIR BAG" (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ), вытесненные на мягкой крышке подушки безопасности на рулевом колесе и на передней панели над перчаточным ящиком.

Система подушек безопасности SRS включает в себя подушки безопасности, установленные под панелью в центре рулевого колеса и под элементом передней панели над перчаточным ящиком со стороны пассажирского сиденья.

Система SRS предназначена для дополнительной (кроме системы ремней безопасности) защиты водителя от сильного фронтального удара.

В каждой без исключения поездке водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а дети должны находиться в детском удерживающем устройстве. Подушки безопасности раскрываются мгновенно со значительной силой. Ремни безопасности позволяют пассажирам сохранять нужное положение, чтобы получить максимальную пользу от подушек безопасности. Даже при наличии подушек безопасности неправильно пристегнутые или непристегнутые водитель и пассажиры могут серьезно пострадать при раскрытии подушек безопасности.

Соблюдайте все предупреждения данного руководства о ремнях и подушках безопасности, а также о безопасности пассажиров.

Для снижения вероятности летального исхода или нанесения серьезных травм и получения максимальной пользы от системы безопасности:

Никогда не помещайте ребенка в детском автокресле или ребенка на дополнительной подушке на переднее сиденье.

Всегда пристегивайте детей на заднем сиденье. Это самое безопасное место для детей во время движения.

Фронтальные и боковые подушки безопасности могут нанести травмы пассажирам, неправильно сидящим на передних сиденьях.

Передвиньте сиденье как можно дальше от фронтальных подушек безопасности, чтобы при этом сохранить управление автомобилем.

Не сидите и не наклоняйтесь близко к подушкам безопасности без необходимости и не разрешайте пассажирам делать это. При неправильном положении водитель и пассажиры могут получить серьезные травмы при раскрытии подушек безопасности.

Не прислоняйтесь к двери или центральной консоли - всегда сохраняйте вертикальное положение.

Запрещается размещать какие-либо предметы на модулях подушек безопасности (или вблизи них), расположенных на рулевом колесе, панели приборов, а также над перчаточным ящиком на стороне пассажира, поскольку такие предметы могут травмировать находящихся в салоне в случае раскрытия подушки безопасности при столкновении.

Запрещается самостоятельно вскрывать или отсоединять проводку и прочие компоненты системы SRS. Это может привести к травмам вследствие случайного раскрытия подушек безопасности или стать причиной неисправности системы SRS.

Если во время езды продолжает гореть контрольная лампа неисправности подушек безопасности, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Подушки безопасности можно использовать только один раз. В случае раскрытия подушки безопасности рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для ее замены.

Система SRS предназначена для раскрытия фронтальных подушек безопасности только при достаточно сильном столкновении, когда угол удара составляет менее 30° к передней продольной оси автомобиля.

Кроме того, подушки безопасности раскрываются только один раз. Необходимо всегда использовать ремни безопасности.

Фронтальные подушки безопасности не должны раскрываться при ударах сбоку, сзади или опрокидывании. Кроме того, фронтальные подушки безопасности не будут раскрываться, если сила удара не превысит порога срабатывания.

Запрещается размещать систему безопасности для детей на переднем сиденье. Раскрытие подушек безопасности в случае ДТП может привести к серьезным травмам или смерти младенца или ребенка.

Детей до 12 лет необходимо всегда закреплять надлежащим образом в детских удерживающих устройствах на заднем сиденье. Не перевозите детей на переднем сиденье. Если необходимо перевести ребенка старше 12 лет на переднем сиденье, его необходимо надлежащим образом пристегнуть, а само сиденье отодвинуть как можно дальше назад.

Для максимальной безопасности в любом ДТП и снижения риска смертельного исхода или получения серьезных травм все пассажиры, включая водителя, должны быть всегда пристегнуты ремнями безопасности независимо от того, оборудовано ли конкретное место подушкой безопасности. Не сидите и не наклоняйтесь близко к подушкам безопасности без необходимости во время движения.

Неправильное положение может привести к серьезным травмам или летальному исходу в случае ДТП. До того как автомобиль припаркован и ключ зажигания вынут из замка, все пассажиры должны сидеть вертикально относительно спинки сиденья. Они должны находиться по центру сиденья и быть пристегнутыми ремнями безопасности. Ноги должны быть вытянуты и находиться в удобном положении. Ступни должны находиться на полу.

Для обеспечения защиты в случае ДТП система подушек безопасности SRS должна раскрываться очень быстро. Если пассажир не находится в нужном положении вследствие непристегнутого ремня безопасности, подушка безопасности может нанести серьезные травмы или привести к летальному исходу.

Индикатор активации/дезактивации фронтальной подушки безопасности пассажира (при наличии)

Фронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира Kia Soul

Если на переднем сиденье пассажира требуется установить ДУУ или на нем нет пассажира, фронтальную подушку безопасности пассажира можно дезактивировать специальным выключателем.

Если в силу исключительных обстоятельств требуется установить обращенное назад детское удерживающее устройство на сиденье переднего пассажира, необходимо дезактивировать фронтальную подушку безопасности пассажира.

Фронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира Kia Soul

Внешний вид индикатора в вашем автомобиле может отличаться от показанного на рисунке.

Порядок деактивации и активации фронтальной подушки безопасности пассажира:

Чтобы деактивировать фронтальную подушку безопасности пассажира, поверните ее выключатель в положение "OFF" механическим ключом. Индикатор деактивации фронтальной подушки безопасности пассажира будет гореть до момента ее реактивации.

Чтобы реактивировать фронтальную подушку безопасности пассажира, поверните ее выключатель в положение "ON" механическим ключом. Индикатор деактивации фронтальной подушки безопасности погаснет, а индикатор активации будет гореть в течение приблизительно 60 секунд.

На некоторых моделях выключатель фронтальной подушки безопасности можно повернуть при помощи аналогичного небольшого твердого приспособления.

Всегда проверяйте состояние выключателя и индикатора фронтальной подушки безопасности пассажира.

Если выключатель фронтальной подушки безопасности пассажира находится в положении “ON”, подушка активирована. В этом состоянии запрещается устанавливать детское удерживающее устройство для любого возраста на переднее сиденье пассажира.

Если выключатель фронтальной подушки безопасности пассажира находится в положении “OFF”, подушка деактивирована.

При неисправности выключателя фронтальной подушки безопасности пассажира будет гореть контрольная лампа на панели приборов.

Кроме того, не будет гореть индикатор деактивации фронтальной подушки безопасности пассажира (индикатор активации фронтальной подушки безопасности пассажира загорится и погаснет приблизительно через 60 с). Даже если выключатель фронтальной подушки безопасности установлен в положение “OFF”, блок управления SRSCM

реактивирует подушку и она будет раскрываться при лобовом столкновении.

В этом случае обратитесь к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Если контрольная лампа неисправности подушек безопасности не загорается при включении зажигания, остается включенной более примерно 6 с или горит во время движения автомобиля, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Ответственность за правильное положение выключателя фронтальной подушки безопасности пассажира несет водитель.

Деактивировать фронтальную подушку безопасности пассажира следует только при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя блок управления SRSCM и возникнет опасность несрабатывания при столкновении всех подушек безопасности.

Запрещается устанавливать обращенное назад ДУУ на сиденье переднего пассажира, если его фронтальная подушка безопасности не деактивирована. Раскрытие подушек безопасности в случае ДТП может привести к серьезным травмам или смерти младенца или ребенка.

Даже если на вашем автомобиле имеется выключатель фронтальной подушки безопасности пассажира, не устанавливайте ДУУ на это сиденье. Устанавливать детское удерживающее устройство на переднее сиденье запрещается. Дети, слишком большие для детских удерживающих устройств, должны всегда находиться на заднем сиденье и использовать имеющиеся поясные/плечевые ремни. Наибольшая безопасность детей обеспечивается на заднем сиденье и при условии их надлежащего закрепления в детском удерживающем устройстве.

Если на сиденье переднего пассажира больше не требуется детское удерживающее устройство, необходимо как можно скорее реактивировать фронтальную подушку безопасности.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме "Фронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира" для Kia Soul

Как отключить переднюю подушку безопасности на Шевроле Круз / Chevrolet Cruze Снимаем подушку безопасности и руль на kia optima Обзор KIA Optima GT line 2016

Средства обеспечения безопасности автомобиля

не должны сидеть или
наклоняться неоправданно
близко к подушкам
безопасности. Если водитель и
пассажиры сидят с
нарушением требований, они
могут получить серьезные
травмы от раскрывающихся
подушек безопасности.

• Никогда не прислоняйтесь к

двери или к центральной
консоли, - всегда сидите
вертикально.

(продолжение)

• Не допускается нахождение

никаких предметов над
подушками безопасности,
которые расположены в
ступице рулевого колеса или
на передней панели, или рядом
с этими подушками. Причина
этого в том, что при
столкновении, сила которого
будет достаточна для
раскрытия подушек
безопасности, любой такой
предмет может нанести травму.

• Не прикасайтесь к проводке

или к другим элементам
системы подушек безопас-
ности SRS, не разъединяйте их
контакты. Такие действия могут
привести к получению травм в
результате случайного
раскрытия подушек
безопасности SRS или в
результате приведения этой
системы в нерабочее
состояние.

(продолжение)

(продолжение)
Для уменьшения вероятности
получения серьезных травм или
повреждений смертельного
характера, а также для получения
максимального защитного
эффекта от пассивной системы
безопасности:
• Никогда не сажайте ребенка на

переднее сиденье и не
устанавливайте на нем детское
кресло.

• ВСЕГДА ПРИСТЕГИВАЙТЕ

ДЕТЕЙ, находящихся на заднем
сиденье, ремнями
безопасности. Это самое
безопасное место для детей
любого возраста во время
движения автомобиля.

• Передние и боковые подушки

безопасности могут нанести
травмы людям, которые
находятся на передних
сиденьях с нарушением
требований.

(продолжение)

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Средства обеспечения безопасности автомобиля

(продолжение)
• Передние подушки безопас-

ности не предназначены для
раскрытия в случае бокового
столкновения, удара сзади или
переворачивания автомобиля.
Кроме того, эта система не
работает при лобовом
столкновении, сила которого
ниже порога срабатывания
системы.

• Детское сиденье никогда не

должно быть установлено на
переднем сиденье. Ребенок
может получить серьезные
травмы или погибнуть в
результате раскрытия подушки
безопасности в случае
дорожно-транспортного про-
исшествия.

(продолжение)

(продолжение)
• Если сигнальная лампа

подушки безопасности SRS
продолжает светиться во
время движения транспортного
средства, проведите как можно
скорее осмотр подушки
безопасности у
авторизованного дилера Kia.

• Подушки безопасности могут

быть использованы только
один раз, - обратитесь к
авторизованному дилеру
компании Kia немедленно
после их срабатывания.

• Система подушек безопасности

SRS предназначена для их
раскрытия только в том случае,
когда сила лобового удара
достаточно велика, и его
направление составляет с
продольной осью автомобиля
угол не более 30°. Кроме того,
она является системой
одноразового применения.
Необходимо всегда
пристегиваться ремнями
безопасности.

(продолжение)

(продолжение)
• Дети в возрасте младше 12 лет

должны всегда находится на
заднем сиденье, а положение
их тела должно быть надежно
зафиксировано. Никогда не
разрешайте детям ездить в
автомобиле на переднем
пассажирском сиденье. Если
ребенок старше 12 лет должен
располагаться на переднем
сиденье, он должен быть
надежно пристегнут ремнями
безопасности, а сиденье
должно быть отодвинуто в
крайнее заднее положение.

• Для максимальной защиты во

всех случаях дорожно-
транспортных происшествий
все люди, находящиеся в
автомобиле включая водителя,
должны быть пристегнуты
ремнями безопасности с целью
минимизации вероятности
получения серьезных травм
или гибели в случае дорожно-
транспортного происшествия.

(продолжение)

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Переключатель для включения/
отключения передней подушки
безопасности пассажира
(при наличии)

(продолжение)

Не сидите излишне близко к
подушке безопасности, не
наклоняйтесь к ней во время
движения автомобиля.

• Если сидеть с нарушением

требований или отклоняться от
правильного положения, это
может привести к получению
серьезных травм или
повреждений смертельного
характера при столкновении.
Все люди, находящиеся в
автомобиле, должны сидеть
вертикально (а спинка сиденья
должна находиться при этом в
вертикальном положении), по
центру подушки сиденья, и
быть пристегнутыми ремнями
безопасности, их ноги должны
быть вытянуты в удобное
положение со ступнями,
находящимися на поверхности
пола до тех пор, пока
автомобиль не остановится на
стоянке, а ключ не будет вынут
из замка зажигания.

(продолжение)

(продолжение)
• Раскрытие подушек

безопасности SRS происходит
очень быстро для обеспечения
защиты людей при
столкновении. Если человек,
находящийся в автомобиле, в
это время находится в
произвольном положении из-за
того, что он не пристегнут
ремнями безопасности,
подушка безопасности может с
силой ударить его, вызвав
серьезную травму или гибель
человека.

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Передняя подушка безопасности
пассажира может быть выключена при
помощи соответствующего
переключателя, если на переднем
пассажирском сиденье установлено
детское кресло, или это сиденье
свободно.
Для обеспечения безопасности
ребенка передняя подушка
безопасности пассажира должна быть
отключена в том случае, когда в
исключительных обстоятельствах
необходимо установить на переднее
пассажирское сиденье детское кресло
в положении “лицом назад”.

Как включить или отключить
переднюю подушку безопасности
пассажира:
Для отключения передней подушки
безопасности пассажира необходимо
вставить главный ключ от автомобиля
в соответствующий переключатель,
расположенный внутри перчаточного
ящика и повернуть его в положение
OFF (Выкл.). В этом случае загорится
лампа, сигнализирующая об
отключении передней подушки
безопасности пассажира, которая
будет продолжать гореть все время,
пока эта подушка отключена.

Для включения передней подушки
безопасности пассажира необходимо
вставить главный ключ от автомобиля
в соответствующий переключатель,
расположенный внутри перчаточного
ящика и повернуть его в положение
ON (Вкл.). Индикатор ВЫКЛ передней
пассажирской воздушной подушки
безопасности погаснет, а индикатор
ВКЛ передней пассажирской
воздушной подушки безопасности
загорится приблизительно на 60
секунд.

Выключатель передних подушек
безопасности

переключен при помощи
похожего маленького устройства.
Всегда проверяйте положение
выключателя передних подушек
безопасности и индикатора
неисправности подушки
безопасности пассажира.

Passenger air bag :
Подушка безопасности
пассажира

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Средства обеспечения безопасности автомобиля

• Когда переключатель передней

подушки безопасности пассажира
находится в положении ON (Вкл.),
эта подушка находится в рабочем
состоянии и не допускается
установка на переднее
пассажирское сиденье детского
кресла.

• Когда переключатель передней

подушки безопасности пассажира
находится в положении OFF
(Выкл.), то эта подушка находится
в нерабочем состоянии.

Индикатор ON (Вкл.) ипи OFF (Выкл.)
воздушной подушки безопасности
пассажирского сиденья переднего ряда

Индикатор воздушной подушки
безопасности пассажирского сиденья
переднего ряда ON или OFF загорается
приблизительно на 4 секунды после
того, как ключ зажигания установлен в
положение ON.
Индикатор OFF воздушной подушки
безопасности пассажирского сиденья
переднего ряда также зажигается когда
переключатель воздушной подушки
безопасности пассажирского сиденья
переднего ряда ON/OFF установлен в
положение OFF и выключается когда
этот переключатель установлен в
положение ON.
Индикатор воздушной подушки
безопасности пассажирского сиденья
переднего ряда ON загорается
приблизительно на 60 секунд, когда
переключатель воздушной подушки
безопасности пассажирского сиденья
переднего ряда ON/OFF установлен в
положение ON.

Средства обеспечения безопасности автомобиля, Внимание

Средства обеспечения безопасности автомобиля

(продолжение)
• Если лампа, сигнализирующая о

неисправности системы
подушек безопасности SRS, не
загорается после поворота
ключа зажигания в положение
ON (Вкл.), или загорается во
время движения автомобиля,
следует как можно скорее
обратиться к авторизованному
дилеру компании Kia для
проверки состояния
переключателя передней
подушки безопасности
пассажира, преднатяжителей
ремней безопасности и
системы подушек
безопасности SRS.

• Если выключатель подушки

безопасности пассажира
переднего сиденья не
функционирует надлежащим
образом, на приборной панели
включается индикатор
неисправности подушки
безопасности. В этом случае
как можно скорее представьте
автомобиль на проверку
уполномоченному дилеру Kia
для проверки выключателя
подушки безопасности
пассажира переднего сиденья,
преднатяжителя ремня
переднего сиденья и системы
подушек безопасности SRS.

(продолжение)

(продолжение)

Модуль управления
вспомогательной системы
безопасности (SRS) повторно
включает подушку
безопасности пассажира
переднего сиденья, которая
будет накачана воздухом при
лобовом столкновении, даже
если выключатель этой
подушки безопасности
установлен в положение “OFF”
(ВЫКЛ).

(продолжение)

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Средства обеспечения безопасности автомобиля

(продолжение)

Дети, которые уже выросли из
сидений для малолетних детей,
всегда должны находиться на
заднем сиденье и
п о л ь з о в а т ь с я
соответствующими поясными
и плечевыми ремнями
безопасности. Наибольшая
безопасность детей в случае
д о р о ж н о - т р а н с п о р т н о г о
происшествия обеспечивается
в случае использования ими
должным образом ремней
безопасности на заднем
сиденье.

• Как только детское сиденье

больше не нужно располагать
на переднем пассажирском
сиденье, приведите переднюю
подушку безопасности
пассажира в рабочее
состояние.

(продолжение)
• Никогда не устанавливайте

детское кресло в положении
“лицом назад” на переднем
пассажирском сиденье до тех
пор, пока не будет отключена
передняя подушка
безопасности пассажира.
Ребенок

может получить

серьезные травмы или
погибнуть в результате
раскрытия подушки
безопасности в случае дорожн

отранспортного происшествия.

• Даже хотя данный автомобиль

оснащен переключателем
передней подушки
безопасности пассажира, не
устанавливайте детское кресло
на переднее пассажирское
сиденье. Детское сиденье
никогда не должно быть
установлено на переднем
сиденье.

(продолжение)

• Ответственность за пра-

вильность положения пе-
реключателя передней
подушки безопасности
пассажира лежит на водителе.

• Отключение передней подушки

безопасности пассажира
следует производить только
при выключенном зажигании, в
противном случае возможен
отказ блока управления
системой подушек
безопасности SRSCM.
Кроме того, может случиться
так, что передние и/или
боковые подушки
безопасности и надувные
защитные шторы водителя
и/или пассажира не раскроются
или раскроются не в нужный
момент времени при
столкновении.

(продолжение)

Средства обеспечения безопасности автомобиля

Средства обеспечения безопасности автомобиля

• Размеры передней подушки

безопасности переднего
пассажира существенно
превышают габариты подушки
безопасности, размещенной в
рулевом колесе, и
раскрывается она со
значительно большей силой.
Она может нанести серьезные
травмы или привести к гибели
пассажира, чье положение на
сиденье отличается от нормы,
и который не пристегнут
ремнем безопасности должным
образом. Пассажир,
находящийся на переднем
сиденье, всегда должен
отодвинуть его как можно
дальше назад, и сидеть в нем,
прислонившись к его спинке.

• Существенным является тот

факт, что пассажир,
находящийся на переднем
сиденье, должен всегда быть
пристегнут ремнем
безопасности во время
движения автомобиля, даже в
том случае, когда автомобиль
перемещается по стоянке или
по въезду в гараж.

(продолжение)

(продолжение)
• Никогда не допускайте

нахождения детей, пожилых и
слабых людей / беременных
женщин на переднем
пассажирском сиденье. Также
не устанавливайте на него
детское кресло. Подушка
безопасности может нанести
им серьезные травмы при
раскрытии.

• Не размещайте на передней

панели какие-либо предметы
или наклейки. Не
устанавливайте любые
аксессуары на ветровое
стекло, а также зеркала заднего
вида, купленные на рынке
запасных частей, на штатное
зеркало заднего вида. Они
могут помешать раскрытию
подушек безопасности или
нанести сильный удар по телу
человека, что может привести к
получению серьезных травм
или даже к гибели людей.

(продолжение)
• При резком торможении

автомобиля в экстренной
ситуации люди, находящиеся в
нем, будут отброшены вперед.
Если пассажир, находящийся
на переднем сиденье, не будет
пристегнут ремнем
безопасности, он окажется
непосредственно перед
подушкой безопасности в
момент ее раскрытия. В такой
ситуации возможно получение
серьезных травм или гибель
человека.

• Никогда не разрешайте

пассажиру, находящемуся на
переднем сиденье, класть руки
или ноги на переднюю панель,
или приближаться к ней лицом.
Подушка безопасности нанесет
ему удар при раскрытии.

Отключаем значёк AIRBAG на приборной панели Kia Optima

Отключаем значёк AIRBAG на приборной панели Kia Optima

Как выключить горящую лампочку AIR-BAG? Слабонервным опять не смотреть!

Как выключить горящую лампочку AIR-BAG? Слабонервным опять не смотреть!

Kia Optima 2011-2015. Скрытые настройки / Hidden menu.

Kia Optima 2011-2015. Скрытые настройки / Hidden menu.

Дополнительные материалы

НЕ ГАСНЕТ ИНДИКАТОР ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ. СБРОС ОШИБКИ

НЕ ГАСНЕТ ИНДИКАТОР ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ. СБРОС ОШИБКИ

Загорелась ПОДУШКА Hyundai Solaris РЕШЕНИЕ

Загорелась ПОДУШКА Hyundai Solaris РЕШЕНИЕ

Горит лампочка подушек безопасности, AirBag SRS, чем это грозит?

Горит лампочка подушек безопасности, AirBag SRS, чем это грозит?

"Гасим" лампочку SRS на панели приборов КИА Церато

"Гасим" лампочку SRS на панели приборов КИА Церато

Проверка панели kia optima

Проверка панели kia optima

Отключение подушек безопасности на Kia Rio

Отключение подушек безопасности на Kia Rio

Обзор скрытых возможностей KIA Optima

Обзор скрытых возможностей KIA Optima

Горит лампа ЭКО режим, как погасить без кнопки DRIVE MODE? KIA CERATO отключение ECO режима!

Горит лампа ЭКО режим, как погасить без кнопки DRIVE MODE? KIA CERATO отключение ECO режима!

Органы управления автомобиля (приборная панель, фары, значки, климат контроль)

Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

На борту «Киа Оптима»

Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Двигатели «Оптимы III»

Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.

Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

Ездовые повадки «корейца»

Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

Автор: Виктория Базылева

А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.

Читайте также: