Замена подушек безопасности рено меган 3

Обновлено: 03.07.2024

Система подушек безопасности - общая информация и меры предосторожности Рено Меган

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной под названием подушек безопасности. В обязательную комплектацию включены две подушки безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильных лобовых столкновениях. Если автомобиль оборудован водительской подушкой безопасности, на центральную накладку рулевого колеса, под которой расположен модуль подушки, наносится предупреждающая маркировка в виде надписи AIRBAG. Если в автомобиле предусмотрена подушка безопасности переднего пассажира, аналогичная надпись проставляется также справа на панели приборов. Система состоит из блока управления SRS со встроенным датчиком направленных перегрузок и оборудованных газогенераторами модулей подушек безопасности. В приборный щиток установлена контрольная лампа SRS.
Включение системы происходит при сильных фронтальных ударах, когда возникающая осевая перегрузка превышает некоторое установленное значение. Заполнение подушки газом происходит за миллисекунды, при этом она полностью заполняет пространство между грудью и головой водителя/переднего пассажира и рулевым колесом/панелью приборов, что существенно снижает риск получения людьми травм. Одновременно блок управления SRS выдает команду на срабатывание натяжителей ремней безопасности передних сидений (см. Главу Кузов). Выпуск газа из подушек производится почти сразу после их наполнения.
Каждый раз при включении зажигания происходит кратковременное срабатывание контрольной лампы SRS в приборном щитке автомобиля. Пока лампа продолжает гореть (около 3 секунд) блок управления успевает получить необходимую информацию от устройства самодиагностики. Если никаких неполадок не выявлено, лампа гаснет, в противном случае, а также при срабатывании лампы во время движения автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания Renault для проведения диагностики системы и выполнения необходимого ремонта.

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ по обслуживанию подушек безопасности, во избежание получения травм при случайном срабатывании модулей отсоединяйте батарею и дезактивируйте систему SRS. Для дезактивации системы извлеките из монтажного блока предохранитель SRS. Приступать к выполнению работ можно лишь спустя не менее пяти минут после извлечения предохранителя, - этого времени должно хватить для разрядки резервных емкостей в блоке управления. При подключении батареи проследите, чтобы никто не находился в салоне автомобиля. Пробное включение зажигания следует производить снаружи автомобиля через открытую водительскую дверь.

Помните, что модули подушек безопасности не должны подвергаться воздействию высоких температур. При снятии подушек кладите их всегда лицом вверх во избежание случайного срабатывания газогенератора.

Не допускайте контакта модулей подушек безопасности с любого типа растворителями. Для протирки компонентов используйте только влажную ветошь.

Как модули подушек безопасности, так и блок управления SRS чувствительны к ударным воздействиям. Старайтесь не ронять компоненты системы, так как их затем придется заменить.

Перед применением на автомобиле электродуговой сварки отсоединяйте электропроводку от модуля управления SRS.

Снятие и установка компонентов подушек безопасности

Снятие и установка компонентов подушек безопасности Renault Megane

Снятие и установка компонентов подушек безопасности

См. предупреждения, приведенные в Разделе Система подушек безопасности - общая информация и меры предосторожности.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем извлеките предохранитель натяжителей ремней и подушек безопасности (предохранитель SRS) из своего гнезда в монтажном блоке и обождите не менее пяти минут, в течение которых должна произойти окончательная разрядка резервных емкостей контрольного блока (см. Раздел Система подушек безопасности - общая информация и меры предосторожности).

Водительская подушка безопасности

1. С задней стороны рулевого колеса выверните два винта крепления модуля подушки безопасности (поворачивайте колесо с целью обеспечения доступа к винтам).

Снятие и установка компонентов подушек безопасности Renault Megane

2. Верните рулевое колесо в прямолинейное положение, затем осторожно снимите сборку модуля подушки безопасности с его ступичной части. Рассоедините электрический разъем на задней стороне модуля (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Обратите внимание, что модуль не должен подвергаться встряхиванию и ударным нагрузкам. Кладите модуль на верстак только накладкой вверх.

Снятие и установка компонентов подушек безопасности Renault Megane

1. Удостоверьтесь в надежности фиксации разъема электропроводки модуля, затем посадите сборку на свое штатное место по центру ступичной части рулевого колеса. Проследите, чтобы электропроводка не оказалась зажатой. Вверните крепежные винты и затяните их с требуемым усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Установите на место предохранитель SRS, удостоверьтесь, что никто не находится в салоне, затем через открытую водительскую дверь включите зажигания, не заходя в салон автомобиля. Удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольной лампы SRS.

Пассажирская подушка безопасности

1. Снимите панель приборов (см. Главу Кузов).
2. Рассоедините электрические разъемы, затем отдайте крепежные гайки/болты. Снимите модуль подушки безопасности со своих опор и извлеките его из панели приборов.

1. Заведите модуль подушки безопасности на свое штатное место в панели приборов. Проследите за правильностью защелкивания стопорных язычков фиксаторов. Восстановите исходное подключение электропроводки, проследив за правильностью прокладки жгутов и надежностью фиксации контактных разъемов. Закрепите жгуты во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах и обвязках.
2. Установите на место панель приборов (см. Главу Кузов).
3. Установите на место предохранитель SRS, удостоверьтесь, что никто не находится в салоне, затем через открытую водительскую дверь включите зажигания, не заходя в салон автомобиля. Удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольной лампы SRS.

Блок управления SRS

1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов) с целью обеспечения доступа к блоку управления SRS, закрепленному вереди рычага селектора/переключения передач.

Снятие и установка компонентов подушек безопасности Renault Megane

2. Отпустите фиксатор и рассоедините разъем электропроводки, затем отдайте крепежные гайки и снимите блок управления с автомобиля (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Снятие и установка компонентов подушек безопасности Renault Megane

1. Установите блок управления на свое штатное место. Проследите, чтобы стрелка, нанесенная на этикетке блока указывала вперед по двигателю (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Наверните крепежные гайки и прочно их затяните.

2. Восстановите исходное подключение электропроводки и установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).
3. Установите на месте предохранитель SRS, удостоверьтесь, что никто не находится в салоне, затем через открытую водительскую дверь включите зажигания, не заходя в салон автомобиля. Удостоверьтесь в исправности срабатывани

Контактный блок водительской подушки безопасности

1. Снимите модуль водительской подушки безопасности, затем снимите рулевое колесо (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Проследите, чтобы управляемые колеса автомобиля были развернуты в прямолинейное положение.

Снятие и установка компонентов подушек безопасности Renault Megane

2. Снимите крышку с внутреннего конца сборки выключателя управления радиоприемника, затем ослабьте на несколько оборотов крепежный винт (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Снятие и установка компонентов подушек безопасности Renault Megane

3a. Выверните крепежные винты и снимите нижнюю половину кожуха рулевой колонки.

Снятие и установка компонентов подушек безопасности Renault Megane

3b. Oтдайте два винта крепления верхней половины кожуха и также снимите последнюю (обратитесь к иллюстрациям).

Снятие и установка компонентов подушек безопасности Renault Megane

4a. Рассоедините электрический разъем.

Снятие и установка компонентов подушек безопасности Renault Megane

4b. Выверните крепежные винты и снимите контактный блок с верхнего торца рулевой колонки (обратитесь к иллюстрациям).

Снятие и установка компонентов подушек безопасности Renault Megane

1. Перед установкой следует удостовериться в правильности центровки контактного блока. При установленных в прямолинейное положение передних колесах автомобиля блок должен располагаться на рулевой колонке разъемом вверх. При наличии сомнений начинайте вращать контактный блок по часовой стрелке до тех пор, пока не появится ощущение сопротивления. С этой точки поверните блок в обратную сторону таким образом, чтобы разъем оказался сверху, затем проверните еще на два полных оборота против часовой стрелки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Посадите контактный блок на свое штатное место и введите его в зацепление с кожухом выключателя. Удостоверьтесь в надежности посадки контактного кольца и прочно затяните крепежные винты.
3. Подсоедините электропроводку и установите на место верхний кожух рулевой колонки, прочно закрепив его винтами. Установите нижний кожух колонки, затяните крепежные винты, затем затяните винт стеблевого переключателя управления радио.
4. Установите на место рулевое колесо (см. Главу Подвеска и рулевое управление), затем установите модуль подушки безопасности.

Видео про "Снятие и установка компонентов подушек безопасности" для Renault Megane

Ремонт блока подушек безопасности Ремонт заклинившего ремня безопасности Меган 2 Как снять и разобрать руль в Renault Megane 2

Замена подушек безопасности рено меган 3

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

После отключения питания нужно подождать не менее 1 минуты, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки безопасности

Снятие подушки безопасности водителя.

Для работы понадобятся ключи TORX T15, T50 и отвертки.

Снятие и установка подушек безопасности Рено Меган 2

Снятие и установка подушек безопасности Рено Меган 2

Устанавливаем рулевое колесо в положение, показанное на рисунке

Выкручиваем винт крепления модуля подушки безопасности

Снятие и установка подушек безопасности Рено Меган 2

Отводим в сторону модуль подушки на длину проводов

Снятие и установка подушек безопасности Рено Меган 2

Снятие и установка подушек безопасности Рено Меган 2

Оттягиваем фиксатор колодки

Отсоединяем колодку от модуля подушки безопасности

Снятие и установка подушек безопасности Рено Меган 2

Снятие и установка подушек безопасности Рено Меган 2

Также отсоединяем вторую колодку

Снимаем модуль подушки безопасности в сборе с накладкой руля

Снятие и установка подушек безопасности Рено Меган 2

Снимаем кожух рулевой колонки

Снятие и установка подушек безопасности Рено Меган 2

Снятие и установка подушек безопасности Рено Меган 2

Снимаем держатель подрулевых переключателей

Держатель подрулевых переключателей изготовлен как одно целое с контактным кольцом и представляет собой неразборный элемент.

При первом включении зажигания после установки подушки безопасности нужно находиться вне автомобиля.

Включать выключатель зажигания, нужно протянув руку под рулевой колонкой

Снятие подушки безопасности переднего пассажира

Отключаем минусовую клемму и ждем не менее 60 секунд после отключения.

Снятие и установка подушек безопасности Рено Меган 2

Снятие и установка подушек безопасности Рено Меган 2

Снимаем вещевой ящик

Оттягиваем фиксатор колодки модуля подушки

Снятие и установка подушек безопасности Рено Меган 2

Снятие и установка подушек безопасности Рено Меган 2

Отсоединяем колодку от модуля подушки безопасности

Выкручиваем винт крепления модуля безопасности к усилителю панели приборов

Извлекаем модуль подушки безопасности переднего пассажира из-под панели приборов.

Снятие и установка подушек безопасности Рено Меган 2

Устанавливаем подушку безопасности переднего пассажира и все снятые детали в обратном порядке

Нельзя разбирать модуль подушки безопасности. Не допускать воздействие температуры свыше 95˚ C.

Установка и замена подушки безопасности Меган 1 и 2, шлейфа и обманки

расположение подушек безопасности

Контроль над системой осуществляется специальным датчиком, расположенным на приборной доске. В момент включения зажигания, если лампа контроля не загорается, включается при работе двигателя, мерцает или не отключается, то это сигнализирует о том, что система является неисправной и, возможно, требуется замена некоторых ее элементов.

Мануал по замене AirBag

снятие крышки Аirbag

  1. Прежде чем начать работу, в обязательном порядке, отсоединяется отрицательный провод от АКБ автомобиля, извлекается из блока предохранителей в моторном отсеке предохранитель подушек безопасности и натяжителей ремней. На протяжении 5 минут произойдет полная разрядка всех резервных емкостей в контрольном блоке.
  2. Для демонтажа подушки со стороны водителя, на Рено Меган необходимо выкрутить шестигранным ключом пару винтов крепления защитной крышки с обратной стороны рулевого колеса и модуля. Для удобства проворачиваем колесо. В последующем, колесо необходимо вернуть в первоначальное положение.
  3. Теперь с осторожностью снимаем модуль вместе со ступичной частью и отсоединяем контактный электрический разъем часовой пружины с обратной стороны модуля.

Модуль ни при каких обстоятельствах нельзя подвергать ударам или резким движениям. Запомните, что класть его на любую поверхность можно только накладкой вверх.

Переустановка шлейфа

Если при вождении автомобиля Меган слышен треск или хруст в момент поворота руля, или горит индикатор Check AirBag, то это может говорить о том, что произошла поломка электронного блока. Электронный блок состоит из контактной катушки со шлейфовым кабелем. И чаще всего из строя выходит сам шлейф.


  1. Перед основной работой, в обязательном порядке, отсоединяется провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируется. Только через минут пять можно будет приступать к работе.
  2. Блок на модели Меган расположен на рулевом колесе под крышкой. Поэтому изначально снимается модуль, после него – само рулевое колесо. Колеса автомобиля должны быть выставлены в прямом положении.
  3. Крышка рулевого колеса снимается с внутреннего кольца сборки блока управления радиоприемником, ослабив при этом крепежные винты.Для снятия самой рулевой колонки откручиваются крепежи и отсоединяется электрический разъем. Теперь блок можно снимать. Контактная катушка состоит из двух пластмассовых деталей скрепленных между собой защелками.

Установка муляжа

Если замена шлейфа и модуля никак не повлияла на индикатор, и он продолжает гореть, а также нет возможности произвести покупку новой детали, то можно воспользоваться обманками или муляжом.
Заготовка муляжа делается из старой подушки AirBag, которая делится на несколько частей и склеивается.

обманка на руль

Поверх нее наносится специальная шпатлевка, разравнивается и оставляется до высыхания. После того, как поверхность высохла, сверху наклеивается кожа или винил и устанавливаются шильд и кнопки. Такая обманка никогда не сработает, но даст возможность произвести в будущем замену на настоящий модуль.

Систему можно обмануть резисторами. На место шлейфа установить резисторы на 2,2 Ом.
Для эстетического вида автомобиля Меган 2, производителем предлагаются заглушки. Они устанавливаются вместо старой крышки рулевого колеса, так как в момент срабатывания SRS, крышка ломается и теряет свой внешний вид. Такие заглушки предназначены только для красоты интерьера и не спасут человеческую жизнь.

Renault Megane III: реноме

На подопытном автомобиле установлен 16-клапанный мотор К4М с фазорегулятором по впуску. Добраться до масляного фильтра можно и сверху, но удобнее снизу, сняв защиту моторного отсека (придется в любом случае, иначе не подберешься к сливной пробке). Два задних болта выкручиваем полностью, а три передних лишь ослабляем, после чего сдвигаем лист назад. Заливная горловина вполне удобна, а вот щуп не очень: на пластиковом стержне след свежего масла едва разглядишь. За это снижаем оценку.

Масло в коробках передач рассчитано на весь срок службы, но проверять уровень советуем регулярно. С механикой все просто, а вот в автомате нет ни щупа, ни боковой пробки на картере, поэтому контроль, мягко говоря, неудобен. Для начала снимаем глушитель впуска, чтобы добраться до заливной пробки сверху картера. Доступ к ней также перекрывает трос селектора выбора передач. Прежде чем его отсоединять, убедитесь, что рычаг — в положении Р. Вывернув пробку, заливаем в агрегат пол-литра свежего масла. Теперь пускаем двигатель и даем коробке прогреться до рабочей температуры: 60 °C плюс-минус градус (дилеры контролируют температуру фирменным сканером Clip). Вывернув пробку снизу, сливаем излишки. Если вышло более 0,1 л, все в порядке. Меньше — повторяем процедуру, влив в агрегат еще пол-литра.

Потемневшее, с запахом гари масло следует заменить. Полный объем — 6 л, однако более 3,5 л не сольешь, разница остается взаперти в «бублике», гидроблоке и насосе. Для слива выворачиваем нижнюю пробку на картере и соосный с ней пластиковый стаканчик. Имейте в виду: он одноразовый, поэтому непременно замените, как и уплотнительное колечко пробки. Момент затяжки стаканчика 9 Нм, пробки — 35 Нм. Залив 4 л масла, пускаем двигатель и сливаем излишки, как сказано выше. По регламенту фильтр не меняют.

Для слива охлаждающей жидкости в бачке радиатора предусмотрен удобный краник, а для выпуска воздушных пробок после заправки системы — штуцер прокачки, расположенный на термостате, поблизости от масляного щупа. Затруднений здесь не будет. Главное — помнить, что антифриз содержит ядовитый этиленгликоль.

Не имея подобных приспособлений для фиксации валов и не представляя четкой последовательности действий, приступать к замене привода ГРМ не стоит.

Без приспособлений, показанных на фото, затевать замену привода ГРМ не рекомендуем. Операция довольно трудоемкая хотя бы потому, что нужно вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору двигателя.

Другое дело поликлиновой ремень: в его приводе есть автоматический натяжитель, поэтому с настройкой ремня не ошибешься. Плохо только, что, отведя натяжитель в сторону, не зафиксируешь его в этом положении: на секторах нет отверстий под чеку. Для доступа снимаем переднюю часть подкрылка, вынув шесть пистонов и отвернув пару саморезов крепления к бамперу.

С заменой воздушного фильтра и свечей зажигания управились без особых хлопот. Главное — иметь соответствующий инструмент: короткую крестовую отвертку, головки «на 8» для катушек и «на 16» для свечей. Кстати, первый цилиндр — тот, что ближе к маховику.

Топливный фильтр установлен в погружном насосе и отдельно в запчасти не поступает. Если менять, то только в сборе с недешевым бензонасосом.

ШАГ ВПЕРЕД, ДВА НАЗАД

С заменой передних колодок справитесь наверняка. С задними сложнее, поскольку они работают и на ручной тормоз, а поршни механизмов надо не вдавливать, а вкручивать. Для этого понадобится специальное приспособление, которое стоит купить: оно дешевле визита к официальному дилеру. Компенсировать удлинение тросов ручника сложнее обычного: чтобы добраться до заветной гайки на уравнителе, нужно полсалона разобрать — снять подлокотник и центральную консоль. Это минус.

Для замены ламп головного света снимаем фару. Вывернув два болта и вынув чеку нижнего крепления, вынимаем фару по оси авто. Разъем можно не отсоединять: длины проводки хватает, чтобы перевернуть фару вверх крышками. Для извлечения патрона «габарита», дабы не тянуть за провода, советуем изготовить приспособление в виде вилки с загнутыми кончиками зубьев и расстоянием между ними 8 мм. Можно даже из обычной, столовой. При установке фары следим, чтобы нижний фиксатор вошел в направляющую.

Уложив снятую фару таким образом, разъем можно не отсоединять. Контакты патрона поворотника скользящие. Для извлечения патрона «габарита» желательно иметь приспособление.

Отметим, что конструкторы «Рено» сделали шаг навстречу автолюбителям — продумали технологию демонтажа фар (на машине в предыдущем исполнении фару, не сняв бампер, не вынешь). Однако, продумав одно, упустили из виду другое: чтобы заменить лампы в противотуманках, бампер придется-таки демонтировать, иначе не подлезть. Справа доступ перекрывает бачок омывателя, слева — резонатор впуска.

Фонари при замене ламп тоже нужно снимать, и здесь конструкторам уже нет оправдания: стоило предусмотреть окна в кузовных панелях. Сложнее всего с правой наружной секцией: для начала отвертываем три гайки под ключ «на 10» и снимаем бокс с инструментом, в котором лежат домкрат, баллонник и буксирная проушина. Затем отгибаем клапан обшивки и выкручиваем пластиковые гайки-барашки: одна расположена по оси авто, другая — поперек. На морозе эти гайки запросто лопаются, поэтому прежде загоните машину в теплый бокс и дайте ей отогреться. Вынимаем секцию аккуратно, стараясь не поцарапать крыло и не расколоть рассеиватель: сперва сдвигаем фонарь от продольной оси авто, затем вытягиваем его строго по оси.

Чтобы снять внутренние секции в крышке багажника пятидверного хэтчбека, вынимаем лючок обшивки и вывертываем два самореза. Одна из ламп здесь двухнитевая, хотя назначение второй спирали осталось загадкой: ни на «стоп», ни на противотуманный свет не реагирует.

Противотуманный фонарь встроен в бампер; единственное неудобство в том, что его изнанка вечно в грязи. Дополнительный стоп-сигнал — на светодиодах. Служат они значительно дольше ламп накаливания, и возможно, что менять вовсе не придется.

Салонный фильтр показан стрелкой. Обратите внимание, как он сжат в вертикальной плоскости. А иначе его просто не просунешь в отверстие корпуса.

Для доступа к салонному фильтру снимаем боковой щиток туннеля пола со стороны пассажира и, вывернув саморез, вынимаем из корпуса отопителя правый воздуховод. Лючок фильтра имеет меньшую высоту, чем сам фильтроэлемент, поэтому, устанавливая последний, слегка сожмите его в вертикальной плоскости.

Снятие руля и подушки Рено Меган 2

Здравствуйте. Произведем снятие руля и подушки безопасности на Рено Меган 2.

Инструменты:

  • Torx T20, T50
  • вороток
  • ключ на десять
  • пластиковая лопатка
  • небольшая отвертка (любая)


Пошаговая инструкция

1. И так с начало нам нужно снять верхний и нижний под рулевые кожухи.

Верхний и нижний под рулевые кожухи Рено Меган 2

Верхний кожух закреплен на четырех защелках, а нижний тремя винтами под Torx T20.

2. Откручиваем винты крепления нижнего кожуха.

Откручиваем винты крепления нижнего под рулевого кожуха Рено Меган 2

3. После откручивания винтов, с помощью пластиковой лопатки снимаем верхний кожух. Вставляем лопатку в стык нижнего и верхнего кожуха, немного подковыриваем тем самым раскрывая защелки.

Снимаем верхний под рулевой кожух Рено Меган 2
Снимаем верхний под рулевой кожух Рено Меган 2

4. Снимаем нижний кожух.Снимаем нижний под рулевой кожух Рено Меган 2
Снимаем нижний под рулевой кожух Рено Меган 2

5. После снятия кожухов мы получили доступ к отверстию для демонтажа подушки безопасности.

Отверстие для демонтажа подушки безопасности Рено Меган 2

6. Вставляем отвертку в отверстие и нажимаем. Там установлена пружинистая скоба, которая при нажатии даст нам возможность снять подушку.

Нажимаем скобу которая удерживает подушку Рено Меган 2

7. Держим скобу нажатой, толкаем подушку вверх и она выйдет из защелки.

Снимаем подушку безопасности Рено Меган 2
Снимаем подушку безопасности Рено Меган 2

Снимаем подушку безопасности Рено Меган 2

8. Отключаем два разъема от подушки безопасности и убираем ее в сторону.

Разъемы с фиксаторами. С начало плоской отверткой вынимаем фиксатор, потом отключаем разъем.

Отключаем разъемы подушки безопасности Рено Меган 2
Отключаем разъемы подушки безопасности Рено Меган 2
Отключаем разъемы подушки безопасности Рено Меган 2

Отключаем еще два разъема которые будут мешать снятию руля Рено Меган 2

9. Отключаем еще несколько разъемов которые будут мешать демонтировать руль. Разъемы простые, без секретов.

Отключаем еще два разъема которые будут мешать снятию руля Рено Меган 2

10. Откручиваем болт под Torx 50 крепящий руль. Держим одной рукой руль, второй крутим.

Очень важно чтобы руль был разблокирован. Нельзя срывать гайку упираясь в блокировку руля.

Откручиваем болт крепящий руль Рено Меган 2

После того как сорвете болт, установите руль прямо, а потом выкручивайте полностью.

Снимаем руль Рено Меган 2

Совет


Вопросы задавайте в комментарии.

Видео урок

Блок предохранителей и реле Renault Megane 3


Рассматриваем автомобиль Renault Megane 3 поколения, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Предохранители и реле в салоне Рено Меган 3

Основной монтажный блок в салоне автомобиля расположен со стороны водителя в нижней части панели управления.

где предохранители рено меган 3

Схема блока предохранителей в салоне Рено Меган 3

блок предохранителей рено меган 3

Описание

  • RA 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (без отключения питания при запуске)
  • RB 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (с отключением питания при запуске)
  • RC 40C — реле обогрева заднего стекла
  • RD 20A — реле звукового сигнала

Предохранители и реле под капотом Рено Меган 3

Основным блоком в моторном отсеке считается блок защиты и коммутации, расположенный с левой стороны возле стойки и крыла автомобиля.

предохранители рено меган 3 дизель

Схема блока предохранителей и реле под капотом Рено Меган 3

схема предохранителей рено меган 3

Описание

  1. 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, клавиатуры мультимедийной системы
  2. 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
  3. 15А — Насос омывателя фар
  4. 20А — Противотуманные фары
  5. 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
  6. 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
  7. 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
  8. 30А — Блоку правления ABS, ESP
  9. 30А — Передний стеклоочиститель
  10. 10А — Блок управления подушками безопасности
  11. 20А — Не используется
  12. 7,5А — ЭБУ коробки передач
  13. 25А — Система управления двигателем
  14. 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
  15. 20А — ЭБУ коробки передач
  16. 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
  17. 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
  18. 15А — Блок управления электрооборудованием
  19. 30А — Стартер
  20. — Не используется
  21. 20А — Топливный модуль, катушки зажигания, ЭБУ системы питания сжиженным газом
  22. 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
  23. 5А — ЭБУ системы впрыска
  24. 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
  25. 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор
  26. — Не используется

Важно! Предохранители 24, 25 и 26 на блоке защиты могут не подлежать снятию.

Блок №2 в моторном отсеке Рено Меган 3

Монтажный блок расположен под блоком защиты и коммутации.

предохранители рено меган 3 хэтчбек

Схема блока предохранителей и реле под капотом Рено Меган 3

где находятся предохранители рено меган 3

Описание

  • A — Не используется
  • B — Реле подогревателя топлива
  • C — Реле света заднего хода
  • D — Не используется
  • F1 — 80A блока управления погружными подогревателями
  • F2 — 70A блока предпускового подогрева
  • F3 — Не используется
  • F4 — 80A блока управления погружными подогревателями
  • F5 — 60A / 40А реле электровентилятора
  • F6 — 20А Подогревателя топлива
  • F7 — Не используется
  • F8 — 30А реле электровентилятора
  • F9 — Не используется

Блоки возле АКБ

Возле аккумулятора расположены 2 дополнительных блока.

предохранитель прикуривателя рено меган 3

Схема блока отключения АКБ (на рис 1)

предохранитель кондиционера рено меган 3

Описание

  • F1 — 190A Стартер
  • F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
  • F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  • F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
  • F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
  • F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
  • F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1

Схема блока плавких вставок высокой мощности (на рис 2)

предохранитель сигнала рено меган 3

Описание

  1. 70А — дополнительный отопитель салона
  2. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  3. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  4. 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  5. 30А — дополнительный отопитель
  6. 50А — ЭБУ АБС с ESP

Важно! Рядом с электро вентилятором может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Рено подушки безопасности

Рено подушки безопасности

Для большинства моделей Рено подушки безопасности представлены двумя фронтальными элементами, предупреждающими удар о рулевое колесо грудью и головой. Они расположены под заглушками с маркировкой AIRBAG и в сочетании с натяжителем ремней (если водитель, разумеется, пристегнут) значительно уменьшают вероятность серьезной травмы.

Расположение подушек безопасности Рено может различаться в зависимости от модели, но в большинстве случаев эйрбеги находятся в нижней части рулевого колеса и с правой стороны торпеды. Несмотря на то, что Рено считается довольно бюджетной маркой, их SRS оснащены качественными газогенераторами и датчиками перегрузок.

Принцип, по которому работает подушка безопасности Рено Логан или подушка безопасности Меган 2 заключается в следующем. Датчик столкновения отправляет сигнал в блок управления, который в свою очередь активирует газогенераторы, надувающие подушку. Параллельно с этим срабатывают натяжители ремней, фиксирующие водителя или пассажира на сидении.

Сразу после наполнения и контакта с человеком подушка сдувается, обеспечивая возможность выбраться из машины. Это в теории. На практике же подобная эффективность достигается лишь в тех случаях, когда SRS четко отлажена и не имеет неполадок ни в одном из своих узлов.

Многие водители, не обращая внимания на то, что горит датчик подушки безопасности Рено, без всякого преувеличения рискуют и своей жизнью, и жизнью своих пассажиров. Ни для кого не секрет, что автомобили марки Renault не отличаются запредельной прочностью. Так что не использовать систему пассивной безопасности, по меньшей мере, глупо.

Если на вашем автомобиле горит индикатор подушки безопасности, то тянуть с диагностикой не стоит. Обращайтесь в компанию Чип-Тюнинг, мы выявим проблему и оперативно ее исправим. В том случае, если на Рено подушки безопасности уже выполнили сою функцию и спасли вас от травм, необходимо поменять их как можно скорее.

Причем, в большинстве случаев, просто поставить подушку безопасности взамен сработавшей недостаточно. Необходимо настроить и остальные элементы SRS Airbag и, как минимум, перепрограммировать блок управления. Вы можете сразу поставить и новый, но это выйдет значительно дороже.

Ремонт, осуществляемый сервисом Чип-Тюнинг, заключается в подключении программатора к блоку управления и изменении данных, находящихся в электронной памяти. Считав номер подушки безопасности и скорректировав соответствующий код, мы получаем новый, надежно работающий блок управления за разумные деньги.

Точная сумма будет зависеть от модели автомобиля и конфигурации устанавливаемых эйрбегов. Можно с уверенностью сказать одно: на Рено Меган подушки безопасности, на Рено Меган 2 подушки безопасности, подушка безопасности Логан, Дастер или любую другую модель не проделает серьезной дыры в вашем бюджете.

По соотношению стоимости работ и качества их выполнения, сервисный центр Чип-Тюнинг уверенно находится в числе лидеров Набережных Челнов. Всем, кому не безразлично собственное здоровье или здоровье близких, стоит установить у нас на любую модель Рено подушки безопасности.

Ремонт блоков SRS Airbag Renault

После ДТП в блоке SRS Renault прописываются данные об аварии Краш Дата и появляются коды неисправностей B107E - блок управления заблокирован, B107F - блок управления требует замены после столкновения, DF194 - замените блок управления после столкновения. Отметим, что в некоторых случаях при возникновении кода неисправности DF194, блокируется бензонасос, вследстие чего, запуск двигателя становится невозможным. Если после перепрошивки блока SRS двигатель не запускается, то необходимо подключить дилерский сканер Renault CLIP и стереть все ошибки из моторного блока.

После столкновения, необходимо заменить модуль на новый или прошить блок SRS Renault. Плюсы перепрошивки SRS заключаются в том, что нет необходимости приобретать новый блок. Удаление CRASH DATA Renault делает модуль чистым, как было до аварии. Ремонт блока SRS Airbag Рено занимает от 30 минут до 1 часа.

Стоимость ремонта блоков SRS Airbag Renault

Блоки SRS с процессором SPC560

Renault Clio IV A2C80613911 985101389R
Renault Clio IV A2C84855000 985108115R
Renault Duster A2C85841703 985105129R
Renault Duster A2C85841502 985103868R отчет + фото
Renault Duster A2C85841702 985106190R
Renault Kaptur A2C97219701 985106185R
Renault Logan A2C80612810 285584207R
Renault Logan A2C85839702 985102122R
Renault Logan A2C80612912 985103207R
Renault Sandero A2C80612810 285584207R
Renault Sandero A2C85839702 985102122R
Renault Sandero A2C80612912 985103207R
Renault Twingo 3 A2C80764302 985100858R

Блоки SRS с процессором Infineon

Renault Kadjar 985100781R
Renault Kadjar 985102057R
Renault Kadjar 985108564R
Renault Koleos 985106279R
Renault Megane 985101957R
Renault Megane 985108011R

Блоки SRS с внешним EEPROM

Блоки SRS с процессором Motorola

Ремонт блоков SRS Airbag Renault осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Читайте также: