Замена подушки кулисы приора

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить подушку кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 своими руками


Многие автовладельцы автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 сталкиваются с неприятной вибрацией на ручке переключения передач, которая вызвана повышенным люфтом в соединении. Появление люфта происходит в результате износа подушки кулисы переключения передач. Симптомами разбитой подушки кулисы является дребезжания и потеря четкости переключения передач. Под эти симптомы попадает еще одна неисправность – разбитый шарнир штока выбора передач. Если у вас проблемы с ним, здесь вы найдете, как заменить шарнир штока выбора передач .

Если вы заменили шарнир штока выбора передач, и проблемы не ушла, дребезжание и вибрация кулисы осталась, то надо обратить внимание на подушку кулисы.

Как определить, что подушку кулисы надо менять?


Подушка кулисы может иметь повреждения резиновой части, так называемой обоймы. Не редко у подушки происходит обрыв резиновых ушей, вылет и разрушение металлических и пластиковых втулок. Если обнаружили такие повреждения, следует провести замену подушки кулисы переключения.

Последовательность операций по замене подушки кулисы рычага переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 своими руками

Запчасти

Для проведения работ вам понадобиться купить обойму шаровой опоры кулисы переключения передач автомобилей Ваз 2110-2112 - БРТ (Балаково). БРТ себя зарекомендовали хорошо.

Инструмент для замены подушки кулисы

  1. Накидной ключ на 13;
  2. Торцовый ключ на 13;
  3. Комбинированный ключ на 10;
  4. Пассатижи;
  5. Плоская отвертка и трещотка с специальной крестовой насадкой.

Приступаем к замене подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 своими руками:

  1. Для начала с помощью отвертки подденьте рамку декоративного чехла кулисы переключения передач. После этого потяните ручку рычага вверх и снимите ее вместе с чехлом.


2. Открутите две крепежные гайки накидным ключом на 10, после чего снимите накладку кронштейна блокировки заднего хода, открутив болт.


3.Открутите гайку оси рычага с помощью ключа на 13. Вытащите ось, предварительно открутив винт фиксатора. Дальше не забудьте достать набор втулок и аккуратно их сложить, чтобы не потерять. На этом работа в салоне закончена, переходим под машину.

4. Открутите две гайки кронштейна подушки кулисы ключом на 13, затем снимите его.

5. Отсоедините реактивную тягу от подушки кулисы.

6. Вытащите подушку вместе с рычагом, снимите стопорное кольцо, аккуратно достаньте рычаг вместе с пластиковой втулкой.


7. Почистите шарнир рычага от грязи, смажьте и наденьте пластиковую втулку. Установите его в корпус подушки и зафиксируйте стопорным кольцом. Установите все на место, не забудьте одеть на подушку чехол.


8. Остальные работы следует проводить в обратной последовательности.


На этом работы по замене подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончены. Благодарю за просмотр.

Как поменять подушку кулисы на приоре?

Замена подушки кулисы в ваз 2110 собственными силами

Как поменять подушку кулисы на приоре?

Подушка кулисы ваз 2110

Кулиса на автомобиле ваз 2110 нередко начинает со временем дребезжать. В лада 2110 звук лифты выражен в наименьшей степени, но он все-таки явно слышится.В связи с этим, замена подушки кулисы в ваз 2110 является не прихотью, а технически необходимой процедурой. Замена подушки кулис на ваз 2110 может быть спокойно проведена и своими силами.

Появление звука, люфта и скрипа

Замена подушки кулисы

Если говорить в целом, то появление звука в кулисе свидетельствует либо об износе, либо об изначальном низком качестве подушки и оба варианта по существу равносильны, так как выход лишь один – замена подушки кулисы ваз 2110. Многие автомобили ВАЗ в силу особенностей строения конструкции имеют зачастую опору, мягко говоря не высокого качества.
Этот факт становится очевидным, когда автомобиль едет не по ровной поверхности. Звук насколько ощутим, что становится заметным даже водителю, который находится в относительной звуковой изоляции.

Примечание: Если в автомобиле слышен звук, которого раньше не было, при первой же возможности необходимо заехать в службу технического обслуживания или в собственный гараж для установления причины дефекта.
Так как если сразу не выявить дефект, то экономические расходы будут в разы выше. Поскольку лучший способ борьбы – это в первую очередь профилактика.

Замена подушки кулисы на ваз 2110

Коварность стуков заключается в их иррадиации на кузов, а не редко они даже доносятся непосредственно до самого салона. В данном же случае ручка КПП настолько сильно дребезжит, что приятного в этом мало.
Распространение звука и пути разрешения проблемы, это отдельная техническая глава. Данная статья же посвящена подушке кулисы, которая создаёт множество ненужных технических проблем, в том числе ухудшение включения передач.

Замены подушка кулиса ваз 2110

Учитывая давнюю проблему Самары и десяток, производитель выпустил сразу целую серию альтернативных подушек:

  • ОАО-БРТ;
  • СС-20;
  • «Ассоми».

Рассмотрим теперь их особенности:

  • Опора ОАО-БРТ и особенность её строения заключена в шарнирном изделие, которое заменило на этом месте подшипник. На первый взгляд выглядит панацеей, так как общий принцип работы вроде как понятен: создатели данной технической новинки использовали элемент, который обладает повышенной жёсткостью в радиальном направлении.На первый взгляд звуки должны исчезнуть и автомобиль стать бесшумным на не ровных дорогах, однако, полностью согласиться с этим фактом не позволяют противоречивые отзывы непосредственно самих автомобилистов.
  • Альтернативой ОАО-БРТ является СС-20, где на место штатного подшипника была установлена стальная втулка, которая полностью приварена в резиновый демпфер. Производитель данной новинки утверждает, что СС-20 полностью исключить появление лифтов и посторонних звуков.Причем производитель прямо обещает, что СС-20 сможет гарантировать классическое поведение кулисы(см.Замена кулисы на ваз 2110 своими силами): независимо от рельефа дорожного полотна, рычаг будет стабильным и без посторонних звуков.
  • Разработчики «Ассоми» смело утверждают, что использование специальной рецептурной резиновой смеси, полностью сгладит все удары и звуковые шумы, тем самым значительно повысив общий уровень комфортности автомобиля.

Ваз 2110 КПП кулиса

Итак, необходимо выбрать кому верить, ведь на выбор предоставляется огромное количество производителей, которые все в один голо гарантируют высокое качество своей продукции. И главное гарантируют, что именно им удалось создать универсальный высокотехнологичный продукт, который обладает наибольшей эффективностью с практической точки зрения.

Примечание. Только вот не совсем понятно, почему некоторые производители подушки кулисы используют резиновые ушки, которые быстро ломаются?

Практическая особенность альтернативного выбора

К сожалению, «Ассоми» и СС-20 довольно таки трудно найти в местных магазинах, в будущем безупречно они поступят в широкую продажу, однако, когда точно это случится ответить невозможно. Всё зависит от владельцев магазинов.На выбор автомобилисту в основном предлагаются импортные изделия, а также от национального производителя, но только стандартные.

Следует объективно понимать, что качество импортной продукции существенно разнится в сравнении с национальными стандартными заводскими моделями, впрочем как и цена.

Поэтому, если терпит время, лучшего всего заказать самостоятельно национальную альтернативу через интернет, которая по цене значительно ниже зарубежного аналога, а качество практически идентичное.

Когда необходимо менять подушку

Ваз 2110 кулиса

Факторы, которые свидетельствуют об необходимости замены подушек кулисы:

  • посторонний звук во время передвижения, иррадиация которого может перекинуться даже на кузов ваз;
  • заметны следы затвердевания или растрескивания резиновой подушки, а также если она отделена от своей металлической основы;
  • имеется ярко выраженная нарастающая вибрация, которая ранее не наблюдалась;
  • в случае неудовлетворительной длины люфты и т.п.

Замена подушки кулис собственными руками

  • автомобиль ставим на эстакаду;
  • заходим в салон;
  • снимаем чехол и пластиковую ручку сверху;
  • специальными плоскогубцами (утконосом) вынимаем стопорное кольцо;
  • залезаем под автомобиль;
  • подушку кулисы держат четыре гайки, которые нужно открутить.

Примечание.
Стоит отметить, что стандартное кольцо вынимается очень легко, ведь на ней имеются специальные ушки. Если куплен новый импортный комплект подушки кулисы, то там имеется другое стопорное кольцо без ушек, но его лучше не ставить, а пользоваться старым.

После замены дефекты опоры кулисы в большинстве случаев не определяются.Сборка осуществляется строго в обратном последовательности: ставится опора, которая фиксируются гайками.Закрепить выше перечисленный теоретические аспекты замены подушки кулисы, необходимо с помощью фото и видео материалов. Инструкция,как выполнить замену своими руками, будет максимально эффективной, если иметь некоторое визуальное подкрепление.В большинстве случаев, цена вопроса невелика, но всё зависит непосредственно и от качества самой детали.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене короткоходной кулисы.

Доработка, регулировка короткоходной кулисы КПП и замена втулки кулисы в Ладе Приора

Как поменять подушку кулисы на приоре?

Решил заняться лечением этой больной проблемы — дребезг рычага КПП

Сначала думал разобрать и просто поменять ремкомплект кулисы, но не тут то было, ремкопмлекта на мою кулису нигде нет (машина 12 года). Каталожный номер втулок кулисы сфотал, может кому пригодится или кто заморочиется и все же где-то найдет этот ремкопмлект.

А такого типа кулису как у меня, на сколько я знаю, ставили на Приоры с середины 11 года. Тогда было принято решение, вырезать из-под канистры кругляшки и подставить их с обеих сторон к железным шайбам, то бишь увеличить толщину всей этой конструкции…Можно было сделать проще, просто сточить втулку, которая там стоит, на 1,5-2,0 мм где-то. Но данная затея мне не очень понравилась…

Вырезал кругляшки, вставил их в месте соприкосновения железной шайбы и пластмассовой втулки (оправки) самого рычага и все смазал там синей смазкой.

Все собрал, а собирал я все это дело раза в три дольше, чем разбирал и загнал машину в гараж, на яму, менять шарнир реактивной тяги КПП от LADA Sport

Установка короткоходной кулисы на Лада Приора — пошаговая инструкция

5. Рычаг вместе с тягой достаем через салон, для удобства можно отсоединить рычаг от тяги, хотя можно этого и не делать.

6. Снимите карданчик. Первым делом нужно стянуть резиновый пыльник, затем используя ключ на «10» открутить болт крепления с левой стороны карданчика.

7. Как вы видите на фото, штоки карданчиков отличаются по длине. Проблема решается посредством укорачивания «Калиновского» штока, делать это необходимо с учетом типа короткоходной кулисы. В некоторых случаях шток может полностью не заходить, в результате рычаг коробки сместится в сторону ручника. Если вам также нужно укорачивать, то знайте, отрезать нужно примерно 1-2 см.

8. Итак, ставим «Калиновский» кардан предварительно смазав его литолом изнутри. Болт вкручивается легко, поскольку имеет конусообразную форму, однако перетягивать не стоит.

Как проверить опорный подшипник на Приоре

Некоторые причины неисправности авто:

  • истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
  • превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
  • влага и пыль, попадающая под капот.

Для этого проделайте следующее:

  1. Поднимите капот.
  2. Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника».
  3. Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
  4. Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.

Меняют как сам опорный корпус вместе с подшипником, так же и отдельно меняется опорный подшипник. Это зависит от степени поломки и износа.

Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины

Комплект с корпусом верхней передней опоры

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.
  1. Проводим демонтаж тяги рычага КПП с кардана, ослабив для этого хомут с помощью ключа на «13».
  1. Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.
  1. Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.
  1. Демонтировать карданчик. Для этого ключом на «10» стягиваем резиновый пыльник. Затем требуется выкрутить болт, который фиксирует карданчик с левой стороны.

Признаки поломки

На самом деле определить, что виновником всех бед выступает именно кулиса, не сложно. Ведь существует ряд характерных признаков, которые на это указывают.

Устройство кулисы на КПП «Приоры», основные неисправности и способы устранения

На автомобиле «Лада Приора» замена сальника кулисы КПП не вызывает серьезных затруднений.

Установка короткоходной кулисы КПП

Кулиса – неотъемлемая часть любого автомобиля с механической коробкой переключения передач (МКПП). От ее состояния зависит комфортность и безопасность езды. Поэтому каждый владелец Lada Priora должен знать, где находится и как работает кулиса КПП «Приоры».

Что такое кулиса

Термин появился вместе с первыми многоскоростными коробками передач. Он означал какой-то скрытый механизм, соединяющий водителя и трансмиссию, с помощью которого шофер подавал сигнал МКПП о необходимости перейти на следующую или предыдущую скорость.

Термин «кулиса» не указан ни в каких нормативных документах. Это народное название механизма или какой-то конкретной детали. Даже водители с многолетним стажем нередко применяют его по-разному. Одни называют так механизм выбора передач, расположенный под днищем машины и соединенный с коробкой рычагом (иногда двумя рычагами) или тросами. Другие – тягу, соединяющую рычаг КПП и коробку.

Мы предлагаем называть «кулисой» весь механизм, соединяющий рычаг коробки передач и трансмиссию. Это несколько затрудняет деление механических трансмиссий от АвтоВАЗа на кулисные и тросовые, зато позволяет воспринимать механизм переключения передач как единый узел.

Как работает кулиса

Принцип работы любой кулисы одинаков: перемещение рычага МКПП в двух плоскостях (вперед – назад, влево – вправо) через систему рычагов и жестких или гибких тяг приводит к перемещению соответствующих вилок внутри коробки передач. В свою очередь, вилки смещают муфты той или иной передачи, благодаря чему они вступают в зацепление со вторичным валом, образуя полноценный редуктор с заданным коэффициентом передачи.

Кулиса на «Приору»

Кулиса на «Приору»

На первой передаче соотношение скорости вращения вторичного и первичного валов минимально, благодаря чему на 3-4 оборота первичного вала приходится 1 оборот вторичного. На прямой (четвертой) передаче скорости вращения обоих валов примерно одинаковы. А вот на высшей редуктор из понижающего превращается в повышающий, ведь на 2 оборота первичного вала приходится примерно 3 оборота вторичного.

Какие кулисы ставили на «Приору»

На «Ладу Приору» устанавливали кулисы трех типов (по одной на каждую коробку):

  • длинноходная с жесткой тягой и плоским рычагом (для 2170 (она же 2110));
  • короткоходная с жесткой тягой и круглым рычагом (для 2180);
  • тросовая (2181).

Кулиса КПП 2170, доставшаяся «Приоре» в наследство от десятого семейства (вся линейка ВАЗ 2110) отличалась большим ходом рычага: сложно было быстро переключать передачи. При разработке привода переключения передач для КПП 2180 инженеры учли критику автовладельцев и сделали короткоходный механизм, который позволял гораздо быстрей переключать скорости. Кроме того, обе кулисы унаследовали от «десятки» не слишком надежный механизм передачи усилий на коробку, из-за чего его приходилось время от времени регулировать. Еще одной общей проблемой была вибрация рычага, которая раздражала многих владельцев этой машины.

Также общим недостатком обеих трансмиссий было нижнее расположение механизма переключения передач, ведь это приводило к:

  • протечкам сальника штока выбора передач;
  • затрудненному включению скоростей на морозе.

При разработке для «Лады Приоры» кулисы КПП нового образца (2181) инженеры учли предыдущие ошибки. Механизм переключения передач перенесли наверх, а в качестве тяг использовали тросы Боудена. Это сразу же решило многие проблемы предыдущих агрегатов. Но платой за такое улучшение стала невысокая надежность механизма, соединяющего рычаг и тросы, ведь он изготовлен из пластика. Тем не менее, при бережной эксплуатации, срок его службы превышает 100 тысяч км.

Основные неисправности кулисы

Все неисправности кулисы коробки передач «Лады Приоры» и способы их устранения:

Симптом Неисправность Модель КПП Способ решения проблемы
Нечеткое включение передач Изношены втулки 2170–2181 Заменить все втулки
Повреждена подушка 2170–2180 Заменить подушку
Растянуты тросы 2181 Заменить тросы
Ослаблена затяжка хомутов тяги 2170–2180 Отрегулировать, затем затянуть
Провалился рычаг Порвалась подушка 2170–2180 Заменить подушку
Слишком большой ход рычага Изношены втулки 2170–2181 Заменить все втулки
Растянуты тросы 2181 Заменить тросы
Ослаблена затяжка хомутов тяги 2170–2180 Отрегулировать, затем затянуть
Одна или несколько скоростей включаются не с первого раза Деформированы вилки 2170–2181 Заменить вилки
Ослаблена затяжка хомутов тяги 2170–2180 Отрегулировать, затем затянуть
Растянуты тросы 2181 Заменить тросы

Основные неисправности кулисы КПП «Приоры» одинаковы для любых трансмиссий и обусловлены их конструкцией. Рычаг и жесткий привод изготовлены из стали, поэтому не ломаются. Остальные детали, всевозможные пластиковые втулки и тросы, фиксирующие тягу хомуты, нередко выходят из строя (их гайки имеют дурную привычку разбалтываться). Кроме того, на так называемых кулисных коробках, то есть КПП 2170–2180, нередко выходит из строя резинка (резиновая опора рычага), что тоже приводит к проблемам с включением требуемых скоростей.

Одним из редких дефектов является дребезг кулисы КПП «Приоры» 2014 года, хотя встречается и на автомобилях иных годов, но всегда с кулисной трансмиссией. Он вызван контактом между реактивной тягой и тягой переключения передач. Из-за работающего двигателя контакт получается вибрирующим, а столкновение деталей порождает звон. Чтобы устранить его, достаточно чуть-чуть отодвинуть обе тяги друг от друга.

Запчасти и ремкоплекты

АвтоВАЗ не предлагает готовые ремкомплекты для ремонта механизмов выбора передач: можно приобрести ремкомплект кулисы КПП «Приоры» от сторонних производителей или набирать их самостоятельно.

Список деталей для каждой коробки, которые чаще других выходят из строя:

КПП Деталь Артикул Количество Цена, рублей за штуку
2110 и 2170 Обойма опоры шаровой рычага КПП 2110-1703190/86/91 1 500
Ось рычага 2110-1703219 1 80
Втулка оси рычага 21100-1703226-00 2 7
Втулка оси рычага КПП дистанционная 2110-1703227 1 40
Накладка 2110-1703317 1 60
2180 Обойма опоры шаровой рычага КПП 2110-1703190/86/91 1 500
Ось рычага 21700-1703219 1 80
Шайба упорная 21700-1703371-00 2 20
Втулка (проставка, прокладка) шарнира 21700-1703226-00 2 20
Втулка дистанционная 11180-1703227-01 1 45
2181 Кулиса в сборе с рычагом 21901-1703010-20 1 2000
Тросы переключения КПП (комплект) 21901-1703113-00 1 4000

Ремонт и настройка кулисы

В этом разделе мы будем описывать замену всех расходников, а также все регулировки кулисы КПП «Приоры», которые можно провести на той или иной трансмиссии.

Ремкомплект кулисы

Чтобы отремонтировать кулису КПП «Приоры» любого типа, потребуются:

  • яма;
  • эстакада;
  • подъемник;
  • домкрат со страховочными подставками.

Кроме того, понадобятся такие инструменты:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • трещотка с удлинителем и набором бит.

Механизмы с жесткой тягой

Для обоих «кулисных» механизмов порядок действий полностью идентичен. Поэтому поступайте так:

  1. Поднимите или вывесьте машину.
  2. Снимите чехол и набалдашник рычага КПП.
  3. Открутите гайки и болты крепления пластины (кронштейна) блокировки заднего хода, затем снимите кронштейн.
  4. Открутите гайку оси рычага. Не потеряйте гайку и гроверную шайбу.
  5. Выкрутите болт, фиксирующий ось рычага, затем вытащите ось.
  6. Спуститесь под машину и открутите гайки кронштейна подушки кулисы (это удобно делать с помощью трещотки и удлинителя).
  7. Открутите болты крепления реактивной тяги к кузову автомобиля.
  8. Вытащите вниз подушку с рычагом.
  9. Снимите с подушки стопорное кольцо.
  • Смажьте шаровую опору новой подушки любой консистентной смазкой.
  • Вставьте в подушку рычаг и убедитесь, что он свободно вращается и не вываливается из нее.
  • Поставьте подушку с рычагом на место и закрепите.
  • Смажьте новые втулки и вставьте их в рычаг.
  • Поставьте на место ось рычага.
  • Попросите помощника сесть за руль, а сами спуститесь под машину.
  • Попросите помощника включить первую передачу. Если рычаг находится там, где и должен, то ремонт и настройка завершены. Если же нет, то ослабьте гайку и болт, затягивающие хомут на тяге рядом с карданчиком. Удерживая шток, попросите помощника поставить рычаг на место, соответствующее первой передаче, и затяните хомут.

Попросите помощника включать все передачи по порядку. Если они включаются четко и нет сильного люфта рычага (на кулисных коробках), то вы все сделали правильно и ремонт с настройкой завершены.

Замена сальника

На автомобиле «Лада Приора» замена сальника кулисы КПП не вызывает серьезных затруднений. Поскольку мы уже рассказывали о выполнении этой операции в статье (Замена сальника кулисы КПП Калина), то тут повторим лишь общие принципы.

Чтобы заменить сальник, сделайте следующее:

  1. Установите машину на яму, подъемник, эстакаду или домкрат с соблюдением всех мер безопасности.
  2. Отсоедините от коробки реактивную тягу.
  3. Отсоедините тягу переключения передач от карданчика.
  4. Снимите пыльник.
  5. Отсоедините карданчик от штока выбора передач.
  6. Вытащите втулку с сальником.
  7. Очистите посадочное место в корпусе трансмиссии.
  8. Замените сальник во втулке.
  9. Вставьте втулку в коробку, посадив на герметик.
  • Соберите автомобиль.

Проверьте уровень масла в КПП и, при необходимости, долейте соответствующей трансмиссионной жидкости.

Что можно сделать на тросовой коробке

На МКПП 2181 регулировка кулисы КПП «Приоры» не предусмотрена. В случае любых проблем нужно поменять тросы либо сам механизм. Причем все работы можно выполнить, не поднимая машину на подъемник или домкрат.

Чтобы заменить тросы, действуйте так:

  1. Снимите чехол с набалдашником рычага КПП.
  2. Разберите туннель консоли.
  3. Снимите боковые вентиляционные крышки с консоли.
  4. Отсоедините тросы от кулисы.
  5. Отсоедините все фиксаторы тросиков.
  6. Откройте капот.
  7. Снимите воздушный фильтр (можно без этого, но так удобней).
  8. Снимите аккумулятор, а также его площадку.
  9. Отщелкните тросики от коробки передач.
  10. Вытащите тросики в салон.
  11. Установите новые в обратном порядке.

На «Ладе Приоре» замену кулисы тросовой КПП производите так:

  1. Снимите чехол с набалдашником рычага КПП.
  2. Разберите тоннель консоли.
  3. Отщелкните тросики.
  4. Выкрутите 4 болта, которые крепят механизм к кузову.
  5. Извлеките механизм.
  6. Установите новый, выполнив все действия в обратном порядке.

Кулиса – неотъемлемая часть любой механической коробки переключения передач, которая передает сигналы водителя от рычага КПП к трансмиссии. Если какие-то элементы кулисы КПП «Приоры» изношены или повреждены, то ухудшается ее работа, что негативно влияет на комфортность езды. Благодаря тому, что все детали доступны в магазинах, ремонт или настройка кулисы не вызовут затруднений у человека, умеющего крутить гайки.

Замена подушки кулисы на приоре


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Современен кулиса рычага переключения передач автомобиля Лада Приора (Lada Priora) разбалтывается и если регулировка уже не помогает то нужно ремонтировать кулису, менять втулки из ремкомплекта. Как отремонтировать кулису и устранить проблему с плохо переключающимися передачами на автомобиле ВАЗ Priora смотрите наглядную видео инструкцию по ремонту кулисы Приоры.

Осуществить ремонт кулисы своими руками не сложно, понадобится лишь ремкомплект пара рожковых ключей и 10 минут свободного времени, а также желание покрутить гайки самостоятельно.

Снятие и разборка привода управления коробкой передач

Разбираем привод для замены втулок оси рычага переключения передач и шаровой опоры рычага.
Пластмассовые втулки оси рычага меняем при большом люфте в соединении рычага с тягой привода.
Детали шаровой опоры меняем при их большом износе или поломке.
Тягу управления меняем при ее деформации.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).
При необходимости замены пластмассовой накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода, которая может быть изношена сопряженной деталью при длительной эксплуатации…

…ключом «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления накладки…

…и болт нижнего крепления.

Снимаем накладку кронштейна.
Замену втулок оси рычага переключения передач, а также всех пластмассовых (подверженных износу) элементов шаровой опоры рычага можно выполнить в салоне автомобиля, не демонтируя весь привод.
Для наглядности показываем эти операции на снятом приводе.
Для снятия привода необходимо освободить крепление обоймы шаровой опоры снизу автомобиля и резинового чехла в салоне автомобиля.
Головкой «на 10» отворачиваем…


…шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.


Снимаем прижимную пластину.
Снимаем защитный чехол со шпилек крепления прижимной пластины.
Снизу автомобиля снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата») и демонтируем реактивную тягу привода (см. «Снятие реактивной тяги»).
Помечаем положение тяги управления относительно хвостовика шарнира штока переключателя передач.


Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач.
Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге. Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока.


Снимаем механизм с тягой управления, выводя рычаг переключения передач из отверстия в полу.


Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку оси рычага…


Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления оси рычага переключения передач к тяге управления.


Вынимаем ось.
Снимаем защитный чехол с рычага переключения передач.


Вынимаем дистанционную втулку.


Поддев шлицевой отверткой, вынимаем втулки оси рычага.


Поддеваем шлицевой отверткой отогнутый конец стопорного кольца…


…и вынимаем кольцо.


Вынимаем рычаг с шаровой опорой и пружиной из обоймы шаровой опоры.


Снимаем вкладыш с шаровой опоры.


Снимаем шаровую опору с рычага переключения передач.


Элементы привода управления:
1 — рычаг переключения передач;
2 — втулка оси рычага переключения передач;
3 — шаровая опора;
4 — стопорное кольцо;
5 — обойма шаровой опоры;
6 — пружина;
7 — вкладыш;
8 — дистанционная втулка

Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности. В шаровую опору рычага перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ-15. Устанавливаем тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверяем правильность установки привода — ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко и без заеданий.
В противном случае необходимо отрегулировать привод. Для регулировки привода потребуется помощник. Ослабив затяжку гайки стяжного болта хомута, снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке передач находится в нейтральном положении. Устанавливаем шток переключателя в положение включения передачи заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и вдавливаем шток внутрь коробки передач до фиксации.
Надеваем на хвостовик шарнира тягу управления (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен оказаться в крайнем переднем положении паза накладки кронштейна блокировки заднего хода.
В этом положении тяги управления и штока переключателя передач затягиваем хомут тяги.


Подушка кулисы ваз 2110

Кулиса на автомобиле ваз 2110 нередко начинает со временем дребезжать. В лада 2110 звук лифты выражен в наименьшей степени, но он все-таки явно слышится.
В связи с этим, замена подушки кулисы в ваз 2110 является не прихотью, а технически необходимой процедурой. Замена подушки кулис на ваз 2110 может быть спокойно проведена и своими силами.

Появление звука, люфта и скрипа


Замена подушки кулисы

Если говорить в целом, то появление звука в кулисе свидетельствует либо об износе, либо об изначальном низком качестве подушки и оба варианта по существу равносильны, так как выход лишь один – замена подушки кулисы ваз 2110. Многие автомобили ВАЗ в силу особенностей строения конструкции имеют зачастую опору, мягко говоря не высокого качества.
Этот факт становится очевидным, когда автомобиль едет не по ровной поверхности. Звук насколько ощутим, что становится заметным даже водителю, который находится в относительной звуковой изоляции.

Примечание: Если в автомобиле слышен звук, которого раньше не было, при первой же возможности необходимо заехать в службу технического обслуживания или в собственный гараж для установления причины дефекта.
Так как если сразу не выявить дефект, то экономические расходы будут в разы выше. Поскольку лучший способ борьбы – это в первую очередь профилактика.


Замена подушки кулисы на ваз 2110

Коварность стуков заключается в их иррадиации на кузов, а не редко они даже доносятся непосредственно до самого салона. В данном же случае ручка КПП настолько сильно дребезжит, что приятного в этом мало.
Распространение звука и пути разрешения проблемы, это отдельная техническая глава. Данная статья же посвящена подушке кулисы, которая создаёт множество ненужных технических проблем, в том числе ухудшение включения передач.

Альтернативные опоры


Замены подушка кулиса ваз 2110

Учитывая давнюю проблему Самары и десяток, производитель выпустил сразу целую серию альтернативных подушек:

Рассмотрим теперь их особенности:

  • Опора ОАО-БРТ и особенность её строения заключена в шарнирном изделие, которое заменило на этом месте подшипник. На первый взгляд выглядит панацеей, так как общий принцип работы вроде как понятен: создатели данной технической новинки использовали элемент, который обладает повышенной жёсткостью в радиальном направлении.
    На первый взгляд звуки должны исчезнуть и автомобиль стать бесшумным на не ровных дорогах, однако, полностью согласиться с этим фактом не позволяют противоречивые отзывы непосредственно самих автомобилистов.
  • Альтернативой ОАО-БРТ является СС-20, где на место штатного подшипника была установлена стальная втулка, которая полностью приварена в резиновый демпфер. Производитель данной новинки утверждает, что СС-20 полностью исключить появление лифтов и посторонних звуков.
    Причем производитель прямо обещает, что СС-20 сможет гарантировать классическое поведение кулисы(см.Замена кулисы на ваз 2110 своими силами): независимо от рельефа дорожного полотна, рычаг будет стабильным и без посторонних звуков.
  • Разработчики «Ассоми» смело утверждают, что использование специальной рецептурной резиновой смеси, полностью сгладит все удары и звуковые шумы, тем самым значительно повысив общий уровень комфортности автомобиля.


Ваз 2110 КПП кулиса

Итак, необходимо выбрать кому верить, ведь на выбор предоставляется огромное количество производителей, которые все в один голо гарантируют высокое качество своей продукции. И главное гарантируют, что именно им удалось создать универсальный высокотехнологичный продукт, который обладает наибольшей эффективностью с практической точки зрения.

Примечание. Только вот не совсем понятно, почему некоторые производители подушки кулисы используют резиновые ушки, которые быстро ломаются?

Практическая особенность альтернативного выбора

К сожалению, «Ассоми» и СС-20 довольно таки трудно найти в местных магазинах, в будущем безупречно они поступят в широкую продажу, однако, когда точно это случится ответить невозможно. Всё зависит от владельцев магазинов.
На выбор автомобилисту в основном предлагаются импортные изделия, а также от национального производителя, но только стандартные. Следует объективно понимать, что качество импортной продукции существенно разнится в сравнении с национальными стандартными заводскими моделями, впрочем как и цена.
Поэтому, если терпит время, лучшего всего заказать самостоятельно национальную альтернативу через интернет, которая по цене значительно ниже зарубежного аналога, а качество практически идентичное.

Когда необходимо менять подушку


Ваз 2110 кулиса

Факторы, которые свидетельствуют об необходимости замены подушек кулисы:

  • посторонний звук во время передвижения, иррадиация которого может перекинуться даже на кузов ваз;
  • заметны следы затвердевания или растрескивания резиновой подушки, а также если она отделена от своей металлической основы;
  • имеется ярко выраженная нарастающая вибрация, которая ранее не наблюдалась;
  • в случае неудовлетворительной длины люфты и т.п.

Замена подушки кулис собственными руками

  • автомобиль ставим на эстакаду;
  • заходим в салон;
  • снимаем чехол и пластиковую ручку сверху;
  • специальными плоскогубцами (утконосом) вынимаем стопорное кольцо;
  • залезаем под автомобиль;
  • подушку кулисы держат четыре гайки, которые нужно открутить.

Примечание.
Стоит отметить, что стандартное кольцо вынимается очень легко, ведь на ней имеются специальные ушки. Если куплен новый импортный комплект подушки кулисы, то там имеется другое стопорное кольцо без ушек, но его лучше не ставить, а пользоваться старым.

После замены дефекты опоры кулисы в большинстве случаев не определяются.Сборка осуществляется строго в обратном последовательности: ставится опора, которая фиксируются гайками.
Закрепить выше перечисленный теоретические аспекты замены подушки кулисы, необходимо с помощью фото и видео материалов. Инструкция,как выполнить замену своими руками, будет максимально эффективной, если иметь некоторое визуальное подкрепление.
В большинстве случаев, цена вопроса невелика, но всё зависит непосредственно и от качества самой детали.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене короткоходной кулисы.

Замена подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

Подушка кулисы Ваз-2110

Разорванная подушка кулисы переключения передач ваз 2110

обойма шаровой опоры ваз 2110 замена

инструмент для замены подушки кулисы переключения передач ваз 2110

инструмент для замены подушки кулисы переключения передач ваз 2112

И так, в бой! Приступаем к самостоятельной замене подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

1. Начнем работу в салоне автомобиля. Отверткой поддеваем рамку декоративного чехла кулисы переключения передач (фото 5). Тянем ручку рычага вверх и снимаем ее вместе с чехлом.

снимаем декоративный чехол кулисы переключения передач ваз 2110

2. Накидным ключом на 10 откручиваем две крепежные гайки и болт накладки кронштейна блокировки заднего хода, снимаем ее (фото 6 и 7).

Как самостоятельно заменить бабочку кулисы ваз 2110

накладка кронштейна блокировки заднего хода ваз 2110

3. Ключом на 13 откручиваем гайку оси рычага (фото 8). После этого, ключом с насадкой (в моем случае это трещотка) откручиваем винт-фиксатор оси (фото 9). Без такого ключа, этот винт будет трудно открутить. Вытаскиваем ось (фото 10). Из рычага вынимаем набор втулок, в противном случае рискуем их растерять (фото 11). Все. Теперь работа в салоне автомобиля закончена, лезем под автомобиль.

Откручиваем гайку оси кулисы ваз 2110

Как открутить винт фиксатор оси кулисы переключения передач ваз 2110

Ось кулисы ваз 2110

Втулки сухари оси кулисы ваз 2110

4. Торцовым ключом на 13 откручиваем две гайки кронштейна подушки кулисы (фото 12). И снимаем кронштейн.

Откручиваем кронштейн подушки бабочки ваз 2110

5. Далее, следует отсоединить реактивную тягу от подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы. Используем накидной ключ (придерживаем им гайку сверху) и торцовый ключ на 13 (фото 13).

обойма шаровой опоры ваз 2110

6. Вытаскиваем вниз подушку вместе с рычагом (фото 14 и 15). Снимаем стопорное кольцо (фото 16) и вынимаем рычаг вместе с пластиковой втулкой (фото 17 и 18).

замена подушки кулисы ваз 2110

ваз 2110 замена бабочки кулисы

Кольцо фиксатор подушки кулисы ваз 2111

Как разобрать обойму шаровой опоры кулисы кпп ваз 2110

как устранить люфт кулисы ваз

7. Все. Очищаем шарнир рычага от грязи, смазываем его, надеваем пластиковую втулку. Все это дело помещаем в корпус подушки и фиксируем стопорным кольцом (фото 19 и 20). Всю эту конструкцию возвращаем на свое место (фото 21). Не забывая надеть на подушку чехол (фото 22).

дребезжание ручки кулисы ваз 2110

новая подушка кулисы переключения передач ваз 2110

Установка новой обойма шаровой опоры кулисы переключения передач ваз 2110

ваз 2110 замена бабочки кулисы

Готово. Остальную сборку проводим в обратной последовательности. Работа по замене подушки-бабочки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена. Надеюсь, успешно))).


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

10

)

Показано комментариев: 9 .
Всего: 9 .

Спасибо огромное, статья супер полезная. Сегодня поменял.

Все чётко, лучше чем на видео, молочага

А как это провернуть, когда машина стоит на грунте с песком? Как подлезть под неё?

Спасибо. Все грамотно и понятно.

Очень помогла статья. Нигде в книгах не нашёл разбора этого узла. Всё получилось, только кольцо стопорное долго не мог поставить на место. А ещё пришлось отверстия нового кронштейна блокировки (старый изрядно сношен оказался) растачивать натфилем и ножом (отверстия не совпадали милметра на три. Переключения стали чётче. Рычаг не болтается. Спасибо!

Читайте также: