Замена подвесного подшипника ауди а6

Обновлено: 05.07.2024

Фотоотчёт по замене подвесного подшипника карданного вала

Для начала нужно купить подвесной от Opel Omega A под номером 08173 и подшипник к нему под номером FAG 6006-2RS.

Изображение

Из стальной полосы толщиной 4 мм вырезается крепление под опелевский подшипник. После чего в тисках пластине придаётся соответствующая форма. Размеры я снимал с оригинального подвесного.

Изображение

В пластине высверливаются 4 отверстия. 2 отверстия для подшипника и 2 отверстия для крепления к кузову. Очень важно вырезать отверстия крепления к кузову точно так-же как на старом подвесном.
Изображение

Готовую пластину прикручиваем к подвесному

Теперь приступим к разбору карданного вала и снятию старого подвесного. Для этого понадобится накидной ключ на 17, молоток, бензин, VD 40 и тиски.
Накидным ключом на 17 откручиваем болт указаный стрелочкой на фото который скрепляет 2 половины вала предварительно выкрутив квадратную пробку маслёнки.

После того как откручен центральный болт в зазор между шлицевым соединением необходимо залить бензин для смывания ржавчины которая в дальнейшем может препятствовать разсоеденению двух половин кардан. После промывания бензином брызгаем VD 40 для смазки. И тут начинается самая трудная часть всей операции. Шлицы двух половин соеденены с натягом и разсоеденить их не повредив кардан очень сложно. Перед разсоеденением необходимо пометить две половины вала путём закернения. Это нужно для того чтоб не сбилась балансировка вала. Вилка крестовины зажимется в тиски (без фанатизма чтоб не деформировать вилку)
Изображение

и через доску сильными уверенными ударами бьём молотком в место показаное на фото. Молоток желательно взять чем побольше. Стараться избегать деформации кардана во избежании нарушения балансировки. Я целый час потратил на эту операцию. Когда 2 половины разсоеденены вынимаем старый подшипник сьёмником. Новый подшипник одеваем как показано на рисунке
Изображение

и собираем в обратном порядке предварительно совместив закернённие метки на двух половинах вала
Изображение

Фото собранного карданного вала
Изображение

Далее устанавливаем кардан на авто
Изображение

и делаем пробный выезд.
На выполнение этой операции был потрачен целый день.

AUDI 100 - Клуб Любителей

Фотоотчёт по замене подвесного подшипника карданного вала

Kostya_im » 04 авг 2012 20:47

Для начала нужно купить подвесной от Opel Omega A под номером 08173 и подшипник к нему.

Из стальной полосы вырезается крепление под опелевский подшипник
Изображение

Изображение

В пластине высверливаются 4 отверстия. 2 отверстия для подшипника и 2 отверстия для крепления к кузову. Очень важно вырезать отверстия крепления к кузову точно так-же как на старом подвесном.
Изображение

Готовую пластину прикручиваем к подвесному
Изображение

Теперь приступим к разбору карданного вала и снятию старого подвесного. Для этого понадобится накидной ключ на 17, молоток, бензин, VD 40 и тиски.
Накидным ключом на 17 откручиваем болт указаный стрелочкой на фото который скрепляет 2 половины вала.
Изображение

После того как откручен центральный болт в зазор между шлицевым соединением необходимо залить бензин для смывания ржавчины которая в дальнейшем может препятствовать разсоеденению двух половин кардан. После промывания бензином брызгаем VD 40 для смазки. И тут начинается самая трудная часть всей операции. Шлицы двух половин соеденены с натягом и разсоеденить их не повредив кардан очень сложно. Перед разсоеденением необходимо пометить две половины вала путём закернения. Это нужно для того чтоб не сбился баланс. Вилка крестовины зажимется в тиски (без фанатизма чтоб не деформировать вилку)
Изображение

и через доску сильными уверенными ударами бьём молотком в место показаное на фото. Молоток желательно взять чем побольше. Стараться избегать деформации кардана во избежании нарушения балансировки. Я целый час потратил на эту операцию. Когда 2 половины разсоеденены вынимаем старый подшипник сьёмником. Новый подшипник одеваем как показано на рисунке
Изображение

и собираем в обратном порядке предварительно совместив закернённие метки на двух половинах вала
Изображение

Фото собранного карданного вала
Изображение

Далее устанавливаем кардан на авто
Изображение

и делаем пробный выезд.
На выполнение этой операции был потрачен целый день.

Sam po sebe » 05 авг 2012 20:49

Kostya_im » 05 авг 2012 21:14

Sam po sebe » 06 авг 2012 20:13

striker » 28 авг 2012 07:20

спасибо за подробный отчет!

хотелось бы уточнить

сам подшипник - модель можно? или размеры, внешний 55, а внутренний диаметр?
по высоте планки - насколько точно подбирались размеры? т.е. насколько это критично? тут никаких указаний про измерения высоты опоры нету - значит "на глазок" ?

Kostya_im » 28 авг 2012 13:11

striker » 28 авг 2012 13:16

спасибо! мерить не надо, по месту сделаю.

Kostya_im » 28 авг 2012 13:42

striker » 28 авг 2012 13:44

спасибо еще раз, за уточнение

а шайбы - какие, где? у тебя на фото вроде не видно шайб? или не туда смотрю.

Kostya_im » 28 авг 2012 14:14

Kostya_im » 29 сен 2012 22:47

Кому интересно в прошлом я колхозил подвесной от BMW.
Изображение


Фото установленого:
Изображение

Подвесной подшипник Ауди А6 С6

Подвесной подшипник Ауди А6 С6 можно купить отдельно или в сборе с кронштейном. При покупке подвесного подшипника Audi A6 C6 обязательно возьмите его в руки и проверьте на плавность хода и возможные перекаты. Резиновые части подвесного подшипника должны быть без трещин, потертостей и повреждений. При проверка хода подшипника, прислушайтесь, нет ли посторонних звуков - их быть не должно. Если подшипник с кронштейном, проверьте моменты соединений.

Подвесной подшипник Ауди А6 С6

Если вам нужен подвесной подшипник карданного вала на Ауди А6 С6, то сначала, нужно проверить по вин-коду, идет подшипник отдельно или в сборе с карданным валом. Мы категорически не рекомендуем покупать б/у подвесной подшипник Audi A6 C6. Если срок ожидания подвесного подшипника долгий, обычно, наши менеджеры могут подобрать аналог, схожий по размерам и техническим характеристикам подвесного подшипника.

Цена подвесного подшипника Ауди А6 С6:

ВариантыЦенаКупить
Подвесной подшипник Ауди А6 С6, оригиналот 1800 руб.
Подвесной подшипник Ауди А6 С6, неоригинал от 1400 руб.

Купить подвесной подшипник Ауди А6 С6

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость подвесного подшипника зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой подвесной подшипник выбрать. Рейтинг подшипников на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный подвесной подшипник
2. FAG (Германия)
3. SKF (Швеция)
4. GMB (Япония)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно покупать подвесной подшипник:
- гул от подвесного подшипника;
- вибрация по кузову (обойма развалилась).

Где поменять подвесной подшиПник

И так имеем ауди а4 год 2007 акпп кватро движек BWT двести сил тфси американка. Появились первые признаки кончины подвесного подшибника. Вывесили на подъемнике, послушали да так и есть начинает шуметь. Новый только кардан всборе чуть ли не 70 килорулей. Вопрос где могут с гарантией поменять подвесной?

Заранее спасибо за советы, рассуждение о цене оригинальных запчастей и кроилове прошу не писать :-)

рассуждение о цене оригинальных запчастей и кроилове прошу не писать :-)

Тогда напишу о грамматике:Слово подшиПник правильно пишется именно так

p.s. Кому не лень искать-все находят

Ауди клуб Питер

Ауди клуб Питер

А подвесной отдельно

А сам подвесной есть как запчасть?Или колхозили от чегото?

Ауди клуб Питер

А сам подвесной есть как запчасть?Или колхозили от чегото?

Колхозили от какой-то БМВ

Ауди клуб Питер

Вот из этого брали подшипник
febi 01846

Ауди клуб Питер

Ну тогда если подвеснной колхоз,гарантию нормальное СТО большую не даст.Вывод менять в любом прилично СТО.

Ну тогда если подвеснной колхоз,гарантию нормальное СТО большую не даст.Вывод менять в любом прилично СТО.

Так как я понимаю варианта какбэ два:

1. колхоз однозначный, в какой бы СТО не делал, на приличность мало что повлияет кроме разборки/сборки. цена вопроса уверен что гораздо меньше чем 70

2. замена кардана в сборе. цена вопроса около 70 т.р. + останется старый, не совсем понятно зачем нужный. возможно получиться продать б/у.

кстати сорри, за офф.

на С5 как я понимаю ситуация схожа.

Никто не знает от чего подходит подвесной ?

Ауди клуб Питер

- Проблема осложняется тем, что шрус посреди кардана завальцован, чтобы снять подшипник, нужно шрус разобрать, а как его потом собрать?

- Итого: оригинального подшипника нету и нужно колхозить по любому. Плюс проблема с шрусом, чтоб его потом грамотно завальцевать.

- Поэтому и хочется узнать какую нить профильную контору, у которой технология отработана, ибо отдавать столько денег за новый кардан в сборе, учитывая сколько стоит сама машина просто не вариант.

Да, снятый. Но вроде у них и свой сервис есть.

Сьездил в филиал карданов нет, называется механика, около тосно. Главный у них михаил шалыгин.

- Странное отношение, посмотрели кардан, и давай мненя отговаривать, типа не могут дать гарантии как только шрус карданный переберут то вероятность вибрации 50 на 50. Я их убеждаю, что у меня только подшипник гудит, поменяйте, а они ни в какую, типа зачем вам это, в результате нашего вмешательства 50 на 50 хуже.

- При таком упорстве само собой у меня желание отдавать им машину ну ни какого не возникло. Так и не понял причин почему они меня слили, ибо в их главном офисе, по телефону меня убеждали, что могут вообще мне новый кардан изготовить.

- В общем крайне странное отношение, по телефону сказали что для них это стандартная работа, я из Пскова 280 км приехал, а они давай соскакивать. При этом я точно знаю, что шрусы у меня не гудят, не вибрируют и заменить надо только подшипник, а также я знаю, что если в шрус забить новую смазку, то он не сломается ибо кольцо с шариками по другому там просто не поставишь.

- в общем заказал на разборке в Литве б/у кардан за 6 килорублей к концу недели привезут

- И так, закончил решение своей проблемы с подвесным!

- Компания "Карданов нет" меня продинамила, приехал к ним из Пскова, по телефону обещали всё за пол дня сделать, в реальности стали убеждать, что это бесполезно, что гарантий не дают и зачем мне это надо типа ищи б\у кардан.

- Поиски б\у кардана успехом не увенчались, вернее не было точного совпадения букв и цифр в номерах, а возить на примерку из прибалтики похожие образцы не хотелось.

- Посоветовали контору кардан ресурс, хорошо отзывались, но у них берут только снятые детали, а это неудобно.

- Обратился в контору "Кардан сервис" на ул. Республиканской (около пр. Энергетиков), хороший сайт, по телефону очень толково объяснили всё. Когда приехал, то если честно, расстроился ибо боксы выглядели не очень "технологично".

- НО очень оказались грамотные ребята, без лишних слов сказали да (и оборудование и склад запчастей тут же), при мне за 20 минут сняли кардан и спустя два часа новый подшипник и перебранный центральный ШРУС всё на месте, а ещё спустя 20 мин машина готова!

- за всё с работой снять-поставить и запчастями взяли 8 килорублей (подшипник SKF по прайсу 4 500 р)

- старый подшипник разобрали и дали на память, на нём есть номер (видно на фото) производитель FAG

Замена подвесного подшипника ауди а6

Кардан на А4 В6 кваттро.

Еще когда покупал жене А4 В6 два года назад, обратил внимание, что на авто заменен кардан. причина мне неизвестна.
Сейчас прихожу к выводу, что причиной паразитной вибрации на этой машине на скорости 120-130 и выше является именно он. Колеса\диски отбалансированы идеально. Других причин не вижу. на старой авоське Д2 был похожий косяк. там умирал подвесной подшипник. решалось или заменой кардана в сборе или заменой подшипника "от аналога". плюс балансировка кардана.

Кто сталкивался на В6 с таким? Знакомые СТО? Мастера? Контакты?
Заранее спасибо за полезную инфу!

Походу никто не сталкивался.

ip , ну а какие могут быть еще идеи о вибрации после 120, кроме колес, дисков и кардана?

Добавлено спустя 34 секунды:
flavor , цену на НОВЫЙ карадан ты себе хоть примерно представляешь.

Vitaliyak , 120-130 км/ч это при постоянной скорости или в процессе разгона?

Игорь , скорость то постоянная. но как то на сброс газанабор скорости немного реагирует. типа большеменьше вибрирует. чуть-чуть, слегка совсем.
зы что такое триподы

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
апдейт. посмотрел что такое триподы. внутренние шрусы? Вроде бы там все ок. да и проявляются они вроде бы именно при наборе скорости, а не при равномерном движении, как у меня.

Так по твоим словам получается, что вибрации есть как при постоянной скорости, так и при ускорениях.

У меня в A6Q C4 2,5TD i при сильном разгоне подобные вибрации проявляются. Причину пока не нашёл, т.е. не занимался её поисками.

Изображение

flavor , именно поэтому твой вариант - как бы и не вариант совсем. тратить косарь на новый кардан, ИМХО, бред, если можно успешно заменить в нем подвесной и все сомнительные детали, после отбалансировать и установить. нафига новый? Кардан - это кусок трубы. устает там и меняется лишь обвеска.

Ладно, понял я, что никто не сталкивался. просвящаю: еще совсем недавно одна из самых авторитетных контор по карданам работала в районе Академ городка, но просила, чтобы карданы сами снимали и привозили им на ремонт. это оч неудобно. я искал сервис, где приехал, оставил авто, через день-два забрал готовый автос. как найду отпишусь - мот еще кому понадобится.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002ТрансмиссияПривода, кардан
  • Поиск
  • Реклама

Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

  • Реклама


Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Со временем, в результате активной езды происходит расшатывание опоры карданного вала, карданный вал в ней проседает вниз, при движении вперёд он пытается выпрямится и происходит удар. Именно с таким "ударом" я приехал на сервис.

Ещё в мае, когда я менял сальник раздатки, мастера снимали кардан, и сказали, что опора подгуляла, но резинка целая. Предложили заменить только подшипник, я заплатил за него, а они оставили старый. Пусть это будет на их совести.

А тут меня уже начал раздражать этот стук, и я начал разбираться в этой проблеме.

Опора карданного вала состоит из металлической обоймы, резинки и впрессованного подвесного подшипника (диаметр 30 мм).

На моей машине отдельно опора не продаётся, только в сборе с карданным валом (около 2000 евро). Поюзав любимый форум AS8, я выяснил, что опора подходит от многих машин, имеющих кардан. Это и BMW, и Ford Transit. Только на этих опорах крепления короче, поэтому нужно отрезать от старой опоры и приваривать к новой. Также новая опора смещена влево, поэтому нужно вначале отрегулировать её по центру туннеля, а потом фиксировать.

Номер выбранной мною опоры — Meyle (3002612191/S). Это аналог оригинальной опоры BMW. Есть ещё Febi (02823), SWAG (20 87 0002) и многие другие.

Изображение

Изображение

Есть опоры сразу с впрессованным подшипником, есть без него. Тогда его нужно докупать отдельно.

Приехал я на хороший, рекомендованный друзьями, сервис. Подняли машину на подъёмник.

Изображение

Откручиваем центральную перегородку.

Изображение

Снимаем глушитель (здесь ничего сложного, отсоединяем от двух приёмных труб, потом снимаем со всех резинок).

Изображение

Откладываем его в сторону. Снимаем ещё 2 маленькие защиты, защищающие карданный вал.

Изображение

Обязательно метим карданный вал краской или лаком. Откручиваем 2 болта крепления этой самой опоры. Видим, что резинка устала, и карданный вал упал вниз.

Изображение

Далее снимаем карданный вал.

Изображение

Далее отсоединяем шлицевую часть от крестовины.

Изображение

Изображение

Откладываем эту часть в сторону

Изображение

На ШРУС другой части одеваем пакет, ставим вертикально, сбиваем старую опору. Судя по всему она тоже не заводская, т.е. уже кто-то до меня её "колхозил".

Изображение

Сравнение старой и новой опоры

Изображение

Изображение

Надеваем новую опору на карданный вал, закручиваем шлицевую часть обратно

Изображение

Отрезаем "уши" от старой опоры, прикручиваем их к месту крепления.

Изображение

Ставим на место карданный вал, опору поверх старых "ушей", смотрим в туннель, измеряем расстояния по бокам, выравниваем, прихватываем сваркой.

Изображение

Изображение

Снимаем всё это дело, на земле окончательно и навсегда привариваем, ставим обратно.

Изображение

Изображение

Садимся в машину, медленно разгоняемся до 40 км в час, потом до 90. Снизу слушаем его вибрацию. Её нет, кардан работает идеально. Ничего не бьёт, не вибрирует. Опускаем машину вниз. Уезжаем.


Ветеран Клуба

вот неплохой сайтик
http://www(.)kvs(.)belhost.by/z4_opora.htm

у corteco есть похожий подшипник 601884

моя история замены подвесного подшипника.
утром приехал на станцию к своему другу Олегу, перед этим купил на экзисте шрус Loebro(он же GKN), подвесной подшипник SWAG. Подняли машину - сняли кардан. подшипник был скажем так не кондиция )))

но это было предсказуемо, а вот чего мы не ожидали - так это того что крестовина умерла. не просто умерла, а подохла самым настоящим образом, подшипники из нее вывалились, стаканы порвались, а сама крестовина вызывала только жалость

было решено ее демонтировать. сказано - сделано. затем поехали в магазин по продаже оригинальных запчастей для японцев и купили похожую крестовину, такую же по длине, но толще на 1 мм, чем наша. ее название GMB

ну а поскольку в наш кардан крестовина не влезет - поехали и чудом купили штуку для увеличения отверстий в металле

после 3 часов стараний новая крестовина была запрессована, прихвачена сваркой и точки сварки отшлифованы.
кстати в новой крестовине есть отверстие для шприцеваня смазкой, хотя и так там смазки было достаточно - всеже мы зашприцевали еще

далее кардан был собран уже с новым шрусом, фотки выкладывать нет смысла - выше всё уже расписали до меня.
пришел черед подпипника.
срезать болгаркой старую основу от подшипника тоже нет смысла - достаточно просто высверлить места точечной сварки

потом новый приварили к креплению старого, после этого всё было установлено на машинку. подшипник не затягивали - сначала разогнали на подъемнике машину пару раз до 100 км\ч, и уже после - когда подшипник встал как ему удобно - затянули его как следует.

прокатился по городу километров 10, усё в порядке. эйфория.
итак бюджет:
японская крестовина 450 рублей.
работа - недорого))))
все делалось в Тюмени, в течение 7 часов, с перекурами и отдыхом. Тюменцы, если кому надо - пишите в личку - посоветую и магазин и мастера.
всем спасибо, сижу отмечаю
отдельное спасибо тебе, Norfolk92.

Замена подвесного подшипника ауди а6

Замена опорного подшипника Audi A6 C4. Со снятием стойки.

Для замены опорного подшипника, в принципе, не обязательно снимать всю стойку, но с моими ранее приобретенными стяжками этого никак не удавалось, как я не крутил их. Поэтому я посчитал, что для меня будет легче снять стойку, а затем уже заменить опорный подшипник.

Прежде чем поддомкратить автомобиль нам нужно ослабить ступичный болт с помощью головки и воротка с трубой, а также 5 болтов диска.


Рис 1 – Ослабляем ступичный болт.

Чтобы снять стойку нам нужно будет снять датчик ABS или, отцепив разъем датчика под капотом, вытащить его вместе с проводом. Сам датчик я решил не трогать, побоялся сбить его, а решил вытащить его вместе с проводом.

Открываем капот, находим разъем и отсоединяем его.


Рис 2 – Разъем датчика ABS.

Затем сложно было выкрутить 2 шурупа, которыми крепятся хомуты провода датчика.


Рис 3 – Место крепления хомутов датчика ABS.

Самым сложным в снятии передней стойки для меня оказалось выпрессовать палец рулевой тяги.



Рис 5 – Откручиваем гайку шаровой рулевой тяги.

Палец сидел так плотно, что съемник не выдержал и лопнул, пришлось потерять немного времени, пока снова его заварили.


Рис 6 – Отводим рулевую тягу.

Отсоединив рулевую тягу, теперь нам нужно отвернуть два болта крепления суппорта и снять его.


Рис 7 – Болты крепления суппорта.

Снятый суппорт я положил рядом на стульчик. Где-то встречал информацию, что суппорт лучше снимать вместе с диском, якобы потом его сложно вернуть на место. У меня как на левой, так и на правой стороне, суппорт оделся легко, не пришлось ничего разжимать.


Рис 8 – Снимаем суппорт.

Теперь необходимо освободить палец шаровой рычага. Здесь я это описывать не буду, подобную тему можете посмотреть в фотоотчете по замене гранаты.

Выворачиваем ступичный болт.


Рис 9 – Тормозной диск.

И аналогично как в описанной статье по замене гранаты, надавив ломиком на стабилизатор, выводим шаровую из посадочного места и вытаскиваем гранату.

Отворачиваем три верхних гайки.


Рис 10 – Гайки крепления стойки.

Все теперь стойку ничего больше не держит, и мы ее можем снять.


Рис 11 – Сняли стойку.


Стягиваем, прижну стяжками и как описано в статье по замене опоры стойки, отворачиваем гайку амортизатора и снимаем верхнюю чашку.

Вот мы и добрались до опорного подшипника. На фото ниже его не ищите, я его уже снял.


Рис 13 – Снимем верхнюю чашку и вынимаем опорный подшипник.


Рис 14 – Шток амортизатора и отбойник.

Устанавливаем новый опорный подшипник, что бы пазы под болты совпали с их шляпками.


Рис 15 – Опорный подшипник.

И проводим сборку в обратной последовательности.

Перед установкой стойки на место, обратите внимание, что бы верхняя чашка была, в том же положении, в каком вы ее снимали. Ориентируйтесь по опоре стойки.

Как заменить задний ступичный подшипник на Ауди А6


Приветствую вас дорогие друзья на своем сайте! В нашей сегодняшней статье мы будем снимать старый задний ступичный подшипник на автомобиле Ауди А6. Ранее я вам уже рассказывал про, то что в моем автомобиле появились скрежет и трест под правым задним колесом – причина в принципе для меня ясна: нам требуется замена заднего ступичного подшипника.

Прочитав эту статью до конца вы узнаете: как снять и установить новый ступичный подшипник на автомобиле Ауди А6 своими руками.

Сам процесс не сложен с ним может справится даже начинающий автолюбитель – ну, что преступим.

Пошаговая инструкция замены ступичного подшипника на Ауди А6

  1. Домкратим автомобиль и снимаем заднее колесо
  2. Выбиваем заглушку отверткой.
  3. Снимаем контргайку – в этом нет ничего сложного. Откручивается она буквально руками.
  4. Выбиваем старый ступичный подшипник.
  5. Вставляем и забиваем новый подшипник, это лучше всего сделать старой обоймой.
  6. Затягиваем контргайку. Важный момент затягиваете до конца, очень туго, после чего ослабляете ее на четверть оборота.
  7. Ставим колесо обратно.

Ну вот в принципе и все! Задний ступичный подшипник на автомобиле Ауди А6 успешно заменен.

Заменить подвесной подшипник: симптомы неисправности

Наши специалисты настоятельно не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом карданного вала и подвесного подшипника. Связано это с тем, что кардан должен быть точно отцентрован, в противном же случае он повредится и приведет к повреждению моста.

Все работы с этими узлами должны проводиться только на точном оборудовании и при обязательной высокой квалификации мастера. Поэтому обращайтесь за подобными услугами исключительно к профессионалам!

Сломался подвесной подшипник: симптомы неисправности

Если у вас вызывает сомнение подвесной подшипник, симптомы его неисправности очень просты. Как правило, это наличие постороннего гула (воя, скрежета) в районе расположения узла и вибрации или удары различной силы, передающиеся на корпус автомобиля. При появлении любого из этих симптомов вам необходимо срочно обратиться к специалистам нашего автосервиса. Если тянуть с решением проблемы подвесного подшипника, это может привести к выходу всего карданного вала из строя.

Подвесной подшипник

Решить проблему с подвесным подшипником можно тремя способами:

  • замена элемента;
  • ремонт;
  • обновление смазки.

Однако в случае, если ваш автомобиль оснащен неразборным карданным валом, вам придется менять весь кардан целиком.

Разборка подвесного подшипника: особенности

По своей сути этот элемент устроен крайне просто, поэтому разбор подвесного подшипника вполне возможен. За исключением случаев, когда на автомобиле установлен неразборный кардан. Такой элемент – это, как правило, подшипник вращения, внутрь которого продет непосредственно карданный вал. Название «подвесной» закрепилось за ним, благодаря способу установки на днище автомобиля. Подвесной подшипник находится в корпусе, который одной из своих сторон крепится болтами на кузове. Таким образом, получается, что кардан как бы подвешен на этом подшипнике к кузову.

Существует множество подобных элементов, отличающихся:

  • маркой;
  • размером;
  • диаметром и т.д.

Разумеется, к конкретному автомобилю подходит соответствующий типоразмер подвесных деталей, рекомендованный заводом-изготовителем.

Износ подвесного подшипника: признаки и симптомы неисправности

Неисправный подшипник
В том случае, когда имеет место износ подвесного подшипника, признаки его выхода из строя довольно просты. Мы их уже упоминали:

  • наличие шума или гула от узла;
  • наличие вибраций, субъективно исходящих от подшипника;
  • удары по корпусу в районе карданного вала;
  • толчки при переключении передач.

Подвесной подшипник и карданный вал

Карданный вал и подшипник

Итак, как мы сказали, карданный вал проходит через подвесной подшипник. Последний при этом обеспечивает свободное кручение кардана внутри себя. Разумеется, на карданный вал передаются вибрации от работы двигателя и коробки передач, соответственно, сама крутящаяся сердцевина элемента надежно защищена резиновой втулкой от корпуса. Именно она и гасит все вибрации, обеспечивая комфортную работу данной совокупности узлов и защищая кузов от этих вибраций.

Если вас более плотно интересует подвесной подшипник, то схема его может быть найдена без труда в сети Интернет. Достаточно лишь знать конкретную марку и модель вашего автомобиля. Это, кстати, очень важно. Для того чтобы знать, возможен ли ремонт этой части автомобиля, вам нужно уточнить, оснащается ТС съемным или же несъемным подшипником. Если снять узел нельзя, то и ремонту он не подлежит. Остается исключительно замена в совокупности с карданом.

Теперь отдельно о карданном вале. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, в которой располагается редуктор. Оговоримся сразу, что такое строение характерно только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле карданного вала попросту нет. Соответственно, этот узел должен крепиться к днищу, ведь он находится в рабочем виде в состоянии вращения, следовательно, создавать под него техническую нишу нецелесообразно. И именно подвесной подшипник и является деталью, которая удерживает карданный вал на весу, позволяя ему при этом крутиться вокруг своей горизонтальной оси.

Шум и гул как признаки износа подвесного подшипника

Если вас беспокоит состояние подвесного подшипника, симптомы его поломок могут быть разнообразными. Одни из них – это наличие постороннего шума и гула при работе автомобиля. Разумеется, в процессе эксплуатации транспортное средство производит большое количество звуков, но исходящие из ряда вон вы обязательно отметите.

Следующий момент – это локализация звуков. Самое важное здесь – это определить, что шум идет конкретно от подвесного подшипника, а не от раздатки, моста, задних ступичных подшипников. Для точного определения источника автомобиль поднимается на подъемник, и на карданный вал передается усилие. Если звук идет от подшипника, это сразу станет явным.

Наличие такого гула говорит об:

  • износе шариков внутри корпуса подшипника;
  • наличии выработки;
  • наличии коррозии внутри механизма и т.д.

Удары и вибрации – стучит подвесной подшипник

Неисправный подшипник

А вот если сзади что-то ударяет или вибрирует, особенно при переключении скоростей, то велика вероятность того, что стучит подвесной подшипник. Удары эти спутать с чем-то другим крайне сложно, поскольку они легко передаются на кузов, и, с точки зрения водителя, это выглядит, прямо скажем, ужасающе.

  • ослабление крепления подвесного подшипника;
  • сильный износ внутренней обоймы элемента;
  • нарушение целостности уплотнителя между непосредственно подшипником и его корпусом.

В принципе, стук сзади может издавать только подвеска, но если он проявляется в совокупности с набором скорости, переключением передач или при свободном качении, независимо от неровностей дорожного полотна, то это подвесной подшипник.

Причины выхода подвесного подшипника из строя

Если подвесной подшипник все-таки вышел из строя, то этому может быть масса причин. Вообще, конструктивно такой элемент обладает следующими характеристиками:

  • устойчивость к воздействию сильных угловых и радиальных нагрузок;
  • устойчивость к воздействию агрессивной среди;
  • устойчивость к износу;
  • бесшумность и невосприимчивость к вибрациям.

Однако можно выделить несколько основных причин, которые приводят к необходимости ремонта или замены этого элемента:

  • некорректная эксплуатация транспортного средства;
  • нарушение целостности в результате механического повреждения;
  • естественный износ;
  • нарушение целостности резиновой прокладки между корпусом и телом подшипника.

Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы

Замена подшипника

Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:

  • элемент несъемный;
  • очень сильно поврежден;
  • имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.

Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:

Читайте также: