Замена подвесного подшипника газ 33104

Обновлено: 26.06.2024

Замена подвесного подшипника Валдай

Замена подвесного подшипника Валдай

То, что нижегородским инженерам при создании Валдая не пришлось изобретать велосипед и за основу его трансмиссии они взяли старый испытанный механизм – это несомненный плюс. Во всех модификациях Валдая (а их, в общей сложности, около полутора десятков) стоит один и тот же карданный вал, состоящий из одних и тех же деталей. Так, например, один и тот же подвесной подшипник устанавливается что на автомобили со стандартной базой, что с удлиненной. Так что, в случае возникновения необходимости его замены проблем не должно возникнуть ни с поиском нового подшипника, ни с самой процедурой ремонта.

Замена подвесного подшипника Валдай

По большому счету, замена подвесного подшипника Валдай не такое и сложное занятие, тем более, для опытного мастера автосервиса. По счастью, на этом автомобиле подвесной подшипник съемный и процедура снятия старого и установки на его место нового занимает у профессионала всего пару часов. Гораздо опаснее ездить с разбитым подшипником.

Определить, что время замены подвесного подшипника пришло, можно по следующим двум признакам:

В процессе движения автомобиля при выключенной передаче слышен равномерный гул из-под днища машины;

Включение передачи сопровождается стуком или даже скрежетом (это может быть симптомом неисправности как подвесного подшипника, так и коробки передач. Тут важно понять, в каком месте этот стук возникает);

Для этого карданный вал снимают с автомобиля и разбирают. Затем из него выпрессовываются чашки подшипника и на их место впрессовываются новые. Важно, чтобы этот процесс происходил равномерно, в противном случае возможен перекос подшипника, что негативно скажется и на его работе, и на сроке службы. Между чашками помещается новый подшипник, карданный вал собирается и вновь устанавливается на автомобиль. Имеет смысл в очередной раз сказать о том, что новый подшипник должен быть либо оригинальным ГАЗовским, либо легально произведенным его аналогом. Мастера автосервисов регулярно сталкиваются с любителями сэкономить – приобрести запчасть подешевле и самому ее установить. В большинстве случаев подобная экономия оборачивается дополнительными тратами – менять приходится не только подшипник, но и весь карданный вал.

Таким образом, мы видим классический пример того, как технические просчеты создателей автомобиля добавляют головной боли его владельцам и обеспечивают работой слесарей станций техобслуживания. К слову говоря, на пришедшем на смену Валдаю Газону стоит все тот же кардан со все тем же подвесным подшипником – ну ни чему жизнь не учит наших автоконструкторов!

Профилактика поломки подвесного подшипника

Продлить жизнь подвесному подшипнику Валдая можно, проводя его регулярное техническое обслуживание. В первую очередь, владельцу автомобиля нужно постоянно следить за уровнем и качеством его смазки, к которой он, как и любой другой подшипник, очень чувствителен. Не секрет, что большинство неисправностей, возникающих в этом узле машины, связаны именно с этим. Так, присутствие в смазке посторонних примесей – разнообразных твердых частиц (песка, окалины, металлической пыли) способно вывести подшипник из строя в считанные дни. А появиться в смазке эти примеси могут как с дорожного полотна, проникнув сквозь порванный гофрированный пыльник, так и образоваться непосредственно в самом подшипнике в процессе его износа. О том, что твердые частицы могут изначально присутствовать в некачественной смазке сомнительного происхождения, мы даже не говорим.

Следите за состоянием пыльника подшипника и производите его замену при первых же признаках износа последнего. Хоть он и изготовлен из резины повышенной износостойкости, но сезонные перепады влажности и температур, а также воздействие на него масла и дизельного топлива разрушают пыльник достаточно быстро, не говоря уже о том, что с дорожного полотна в него постоянно летит и вода, и грязь, и даже камни. Как показывает практика, срок службы этой детали составляет, в среднем, один сезон. Специалисты советуют в профилактических целях производить его замену дважды в год: в начале весны и осени, т.е. одновременно с заменой колес.

Качество российских дорог, о котором еще весьма не лестно отзывался Н.В.Гоголь, тоже сказывается на состоянии подвесного подшипника Валдай не лучшим образом. Тут мы, к сожалению, изменить ничего не можем, кроме как при езде по грунтовым дорогам стараться не цепляться «брюхом» за кочки и не проваливаться в выбоины. Ухватив пузом хорошую колдобину, можно не только оторвать глушитель, но и повредить подвесной подшипник. Согнуть карданный вал, конечно, невозможно даже при очень большом желании, а вот вырвать или изогнуть металлический кронштейн подшипника очень даже запросто. Плюс ко всему излишняя тряска действует разрушительно на сам механизм подшипника.

И, конечно же, не перегружайте свой автомобиль сверх меры. Не забывайте, что его карданный вал не способен долго выдерживать нагрузки, превышающие положенные по ПТС три тонны.

Замена подвесного подшипника Газели (ГАЗ 3302)

Для выполнения данной операции пригодятся: ключи рожково-накидные на 12, 13, 14, 17, отвертка плоская или зубило, молоток.

Установить машину на яму, при наличии, можно обойтись и без ямы, но это несколько неудобно. установить противооткаты.

Ключами на 17 и 14 открутить карданные болты. Отвести кардан в сторону, предварительно сделав отметки на фланцах карданного вала и хвостовика, чтобы при сборке не нарушить балансировку. Заодно проверяем наличие люфта хвостовика заднего моста, течь масла. При необходимости меняем сальник и подтягиваем гайку хвостовика.

Затем, используя ключи на 12 и 13 откручиваем гайки крепления скобы подвесного подшипника на траверсе.

Также отметив взаимное расположение, вынимаем карданный вал со шлицевой вторичного вала коробки передач. Затем у средней крестовины находим фиксирующий болт, отгибаем стопорную шайбу и откручиваем его. Как и прежде, отмечаем взаимное расположение и спрессовываем ударами молотка крестовину со шлицевой. Желательно делать это через деревянный брусок или алюминиевую выколотку.

Вот мы и добрались до подшипника, спрессовываем и его. Выполнив данную операцию, проверяем посадочное место на выработку, чистим все и смазываем посадочное место, для этого отлично подойдет трансмиссионное масло.

Запрессовку подшипника производим аккуратно, предварительно подобрав трубку по внутренней обойме подшипника, или используем как оправку половину карданного вала, совместив метки устанавливаем снятую крестовину на шлицевую, закручиваем центральный болт. Делать это нужно осторожно, потому что создается достаточно большой натяг, и есть риск сорвать резьбу на болту. Поэтому следует его закручивать постепенно, простукивая молотком, так он будет садиться лучше. Посадив подшипник и затянув болт, нужно его законтрить, загнув край пластины.

Дальше производить сборку в обратной последовательности, совмещая ранее сделанные отметки.

Как поменять подвесной подшипник кардана

Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:

ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

Вначале необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не нужно забывать о том, что гайку не нужно целиком снимать — необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы в последующем выпрессовать вилку.

После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.

После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Как проверить подвесной подшипник на Газели Некст, Бизнес, 3302 и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Несмотря на тот факт, что автомобили Газель остаются весьма популярными на отечественном рынке, автомобиль этот надежностью похвастать не может. Большая часть заводских деталей достаточно быстро изнашивается, притом это касается двигателя, коробки передач, ходовой части и многих других элементов.

Более того, системы автомобиля достаточно сложны, и без специальной подготовки осуществить самостоятельную диагностику и ремонт весьма проблематично. К числу таких сложных операций относится и замена подвесного подшипника на Газели.


Замена подвесного подшипника на газели

В 2002 году производитель начал использовать принципиально новый тип подвесного подшипника, однако до сих пор нет четкого мнения о том, какая из них лучше.

В целом, оба устройства достойно выдерживают гарантийный период, и оба подвержены износу. Старый подвесной подшипник по конструкции напоминает те, которые используются на Волге. В свою очередь новая отличается оригинальной конструкцией. Она представляет собой резиновую подушку, в которой находится обойма. Именно в ней и находится подшипник. Само устройство крепится при помощи кронштейна и двух болтов к поперечине рамы.

В целом, несмотря на некоторую идентичность нового, и старого подвесного подшипника, новая модификация более надежна, и ее использование позволяет избежать повреждения лапок промопоры, что в свою очередь приводит к нарушению работы КПП. Замена подвесного подшипника на Газели может стать актуальной для тех, кто хочет поставить новую систему взамен старой. При этом особых проблем с заменой поперечины рамы не возникает.

Другой причиной замены износившегося подвесного подшипника является его прямое повреждение. К слову, продлить срок службы этого устройства можно, проведя балансировку карданного вала.

Чтобы заменить подвесной подшипник, необходимо снять карданный вал и его опору. После этого нужно отсоединить основной вал от промежуточного, не забыв поставить метки на шлицах, чтобы при сборке не перепутать их местами. Далее с промежуточного вала нужно убрать подвесной подшипник и отражатели, при помощи которых он закрепляется с обеих сторон.

  • Далее устанавливается новое устройство. Если при этом используется модель подвесного подшипника нового образца, обратно устанавливать отражатели не требуется. Также будет необходимо просверлить новые отверстия с диаметром в 9мм, чтобы можно было закрепить новый подвесной подшипник.
    1. Перегорает предохранитель прикуривателя – почему это происходит
    2. Почему глохнет двигатель после запуска ДВС узнаем самостоятельно
    3. Принцип работы клапана егр на дизеле что да как
    4. Подклинивает суппорт что делать и что не делать
    5. Как заглушить клапан егр на форд транзит самому

Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля


Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.

Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.

Важно различать стук крестовины с подшипниковым гулом. Обычно, стук возникает, если трогать конструкцию — резковатый глухой стальной звук

А гудение, которое напоминает скрежет колес по снежной поверхности, сопровождается дрожанием, ощущается лишь на скорости.

После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.

Когда автовладелец удостовериться, что биение, дрожание и разного рода подергивания исходят из этой зоны, то необходимо открутить закрепляющие болтики и вал кардана опустить на земляную поверхность

Но нужно проявлять осторожность — шрус вала кардана должен появиться из раздатки и оттуда начнет стекать масляная жидкость. После этого нужно проверить подшипник на присутствие люфта

Замена подвесного подшипника на Валдай

У меня маслёнка мешает встать пыльнику, он же стопорное кольцо для гайки. Пришлось укоротить болгаркой, подшипник газ, оригинальный типа, у двух друзей так же.

Гараж

Чётко рассказал, лайк, попробую на газоне заменить, искал замену подвесного на газоне

Александр Колосов

делай по возможности полное видео спс большое

Alex Vsmarte

Можешь сказать в чем может быть причина, появляется вибрация через 20 километров и ручку КПП начинает колбасить, от скорости не зааисит, то есть вибрация начинается перед переключением на следующую передачу, если газу больше дать , вибрация меньше становится , на холодную такой вибрации нет, только если проехать км 20. В чем может быть проблема?

Алексея Кононенко

Здравствуй! Какая у тебя длина кардана? Подскажите у меня длина 2.90 и не знаю с чего он?! С ЗИЛ бычка не пойдёт не вкурсе?

Рамзес Василич

единственный, очень важный момент упустил автор данного видео. Этот момент заключается в том , что перед тем как половинить кардан обязательно нужно сделать метку или метки желательно белым перманентным маркером, нужно провести прямую линию, соединив ею две части кардана, да бы при сборе кардана в обратном порядке, ориентируясь на метки собрать его в том же виде как он и был, если этого не сделать, то в последующем подвесной будет постоянно разваливаться намного быстрее и чаще , чем он должен.

SuperDiwanS

10. Перед установкой посадочные поверхности подшипника, вала и корпуса должны быть смазаны тонким слоем смазочного материала.
11. При установке и демонтаже детали подшипника не должны подвергаться прямым ударам.
12. Категорически запрещается проводить установку или демонтаж с предачей силы с одного кольца подшипника на другое через тела качения.
По материалам книги: О.П. Леликов. Валы и опоры с подшипниками качения. Конструирование и расчет. М., Машиностроение. 2006

Мегавольт 101

Подскажи пожалуста тоже валдай начинается вибрация на пятой после 70 км в час в чем может быть причина.Коробку только перебрали заменили подшибники на валу пятой передачи у крестовины и внури игольчатый .Есть подозрения что накосячили в сервисе .Заранее благодарен за ответ .

Замена подвесного подшипника на Валдай

У меня маслёнка мешает встать пыльнику, он же стопорное кольцо для гайки. Пришлось укоротить болгаркой, подшипник газ, оригинальный типа, у двух друзей так же.

Гараж

Чётко рассказал, лайк, попробую на газоне заменить, искал замену подвесного на газоне

Александр Колосов

делай по возможности полное видео спс большое

Alex Vsmarte

Можешь сказать в чем может быть причина, появляется вибрация через 20 километров и ручку КПП начинает колбасить, от скорости не зааисит, то есть вибрация начинается перед переключением на следующую передачу, если газу больше дать , вибрация меньше становится , на холодную такой вибрации нет, только если проехать км 20. В чем может быть проблема?

Алексея Кононенко

Здравствуй! Какая у тебя длина кардана? Подскажите у меня длина 2.90 и не знаю с чего он?! С ЗИЛ бычка не пойдёт не вкурсе?

Рамзес Василич

единственный, очень важный момент упустил автор данного видео. Этот момент заключается в том , что перед тем как половинить кардан обязательно нужно сделать метку или метки желательно белым перманентным маркером, нужно провести прямую линию, соединив ею две части кардана, да бы при сборе кардана в обратном порядке, ориентируясь на метки собрать его в том же виде как он и был, если этого не сделать, то в последующем подвесной будет постоянно разваливаться намного быстрее и чаще , чем он должен.

SuperDiwanS

10. Перед установкой посадочные поверхности подшипника, вала и корпуса должны быть смазаны тонким слоем смазочного материала.
11. При установке и демонтаже детали подшипника не должны подвергаться прямым ударам.
12. Категорически запрещается проводить установку или демонтаж с предачей силы с одного кольца подшипника на другое через тела качения.
По материалам книги: О.П. Леликов. Валы и опоры с подшипниками качения. Конструирование и расчет. М., Машиностроение. 2006

Мегавольт 101

Подскажи пожалуста тоже валдай начинается вибрация на пятой после 70 км в час в чем может быть причина.Коробку только перебрали заменили подшибники на валу пятой передачи у крестовины и внури игольчатый .Есть подозрения что накосячили в сервисе .Заранее благодарен за ответ .

Как Поменять Подвесной Подшипник На Газ 3309

Как Поменять Подвесной Подшипник На Газ 3309

Муфта ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245) постоянно закрыта, однодисковая, сухая, с центральной диафрагмой под давлением и демпфером на ведомом диске. Нажимной диск 19 (фиг. 1) соединен с корпусом 10 тремя группами пластин.

Муфта и механизм блокировки расположены в корпусе муфты 21, которая прикреплена к заднему листу двигателя десятью гайками 16 штифтов и болтом, под которым конические пружинные шайбы 15 установлены с выпуклой стороной к гайкам и болту. голова.

Центрирование корпуса сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, вдавленных в корпус сцепления. Задние кронштейны 6 крепления двигателя установлены на корпусе сцепления, которые крепятся болтами 5.

Рис. 1. Муфта ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизель Д-245)

1 маховик; 2, 5 болтов; 3. вилка; 4. задняя подушка; 6. задний кронштейн двигателя; 7. защитное кольцо; 8. сцепление; 9. заклепка подкладка; 10. корпус; поддержка 11. кольцо; 12, 20. шпильки; 13. подшипник; 14. входной вал редуктора; 15. шайба; 16. орех; 17. поддерживаемый диск; 18. Бельвильская весна; 19. прижимная пластина; 21. Корпус сцепления

Между пружиной сжатия 18 и подшипником 8 сцепления нет зазора, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается со скоростью двигателя. Сцепление не требует регулировки.

Привод управления сцеплением. гидравлический. Главный цилиндр сцепления 15 (фиг. 2), установленный на приборной панели передней части кабины, приводится в действие от педали 20.

Видео: Как Поменять Подвесной Подшипник На Газ 3309

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, соединенный шлангом 2 с одной из секций трехсекционного бака 1, оборудован датчиком аварийного индикатора уровня тормозной жидкости. (две другие секции бака обеспечивают гидравлический привод для двухконтурной рабочей тормозной системы).

Рис. 2. Привод сцепления для ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

B. компенсационное отверстие; D. обходной путь; 1. питательный бак; 2. подающий шланг; 3, 18. аксессуары; 4, 23. защитные колпачки; 5, 24. толкатели; 6,33. втулки; 7,34. поршни 8. поршневой клапан; 9, 14, 35. манжеты; 10.32, 37. пружины; 11. сцепление; 12. орех; 13. тракторная шайба; 15. главный цилиндр сцепления; 16. клапан главного цилиндра сцепления; 17. Упорное кольцо; 19. трубопровод; 20. педаль; 21. шланг; 22. главный цилиндр сцепления; 25. обложка; 26. вилочное кольцо; 27. ось опоры вилки; 28, 30. ролики; 29. соединительный палец; 31. подшипник сцепления; 36. распорная втулка

Рабочий цилиндр 22, установленный в верхней части корпуса сцепления, соединен с главным цилиндром трубой 19 и шлангом 21, снабженным клапаном для удаления воздуха из гидравлической системы.

Когда педаль не нажата, полость под поршнем 7 главного цилиндра соединена с баком через компенсационное отверстие B, которое устраняет давление в гидравлической системе и скольжение сцепления.

Подшипник 31 сцепления сцепляется с нажимной пружиной силой 70-100 Н (7-10 кгс), используя пружину 32 через поршень 34, толкатель 24, вилку 3 (см. Фиг. 1) и сцепление. 8.

Когда колодки сцепления изнашиваются под действием нажимной пружины, система принимает новое положение, сжимая пружину 32 (фиг. 2).

Избыточная жидкость из соединенного цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через трубопровод в компенсационном отверстии главного цилиндра поступает в бак.

Существующее изгибание длины рабочего цилиндра для перемещения поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ пластин сцепления.

Положение (ход) педали сцепления относительно пола регулируется путем изменения длины толкателя 5. Ремонтные работы со сцеплением можно проводить, не снимая двигатель с машины.

Снятие сцепления автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Чтобы снять сцепление, снимите коробку передач и корпус сцепления.

Чтобы снять корпус сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, сделайте следующее:

Корпус сцепления необходимо установить в порядке, обратном снятию, предварительно установив разъединительную муфту сцепления в рабочее положение на корпусе сцепления, в то время как верхняя вилка вилки должна быть расположена над корпусом сцепления.

Закрепите вилку в этом положении, установив зажим вилки между соплом вилки и корпусом сцепления. После установки коробки передач на автомобиль снимите замок.

Разрешается снимать коробку передач вместе с корпусом сцепления. Для этого отсоедините цилиндр подвески сцепления и выхлопную трубу от корпуса сцепления, подвесьте заднюю часть двигателя и отсоедините задние опоры двигателя.

Снимите коробку передач с корпусом сцепления. Установите корпус сцепления вместе с коробкой передач в обратном порядке.

Чтобы снять ведомый диск и корзину сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, необходимо сделать следующее:

Замена выключателя подшипника сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Чтобы заменить подшипник:

Установка приводного и толкающего (корзиночного) диска на маховик ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Установка должна быть в следующем порядке:

Заполнение гидравлической муфты привода ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 рабочей жидкостью Садко

Жидкость привода сцепления заполняется в следующем порядке:

Повторяйте вышеуказанную закачку, пока жидкость не выйдет из шланга без пузырьков воздуха;

Не добавляйте слитую жидкость при прокачке системы, так как она содержит воздух. Эту жидкость можно использовать только после простоя в течение дня и фильтрации.

После прокачки необходимо проверить величину перемещения ползуна толкателя, которая должна составлять не менее 13,5 мм.

Отключение педали сцепления после прокачки должно составлять 12-28 мм.

Если сцепление не задействовано, необходимо отрегулировать высоту педали сцепления, чтобы ослабить контргайку поршневого толкателя главного цилиндра, повернуть поршень на требуемую длину, а затем затянуть стопорную гайку до упора.

Замена подвесного подшипника на Валдай

У меня маслёнка мешает встать пыльнику, он же стопорное кольцо для гайки. Пришлось укоротить болгаркой, подшипник газ, оригинальный типа, у двух друзей так же.

Гараж

Чётко рассказал, лайк, попробую на газоне заменить, искал замену подвесного на газоне

Александр Колосов

делай по возможности полное видео спс большое

Alex Vsmarte

Можешь сказать в чем может быть причина, появляется вибрация через 20 километров и ручку КПП начинает колбасить, от скорости не зааисит, то есть вибрация начинается перед переключением на следующую передачу, если газу больше дать , вибрация меньше становится , на холодную такой вибрации нет, только если проехать км 20. В чем может быть проблема?

Алексея Кононенко

Здравствуй! Какая у тебя длина кардана? Подскажите у меня длина 2.90 и не знаю с чего он?! С ЗИЛ бычка не пойдёт не вкурсе?

Рамзес Василич

единственный, очень важный момент упустил автор данного видео. Этот момент заключается в том , что перед тем как половинить кардан обязательно нужно сделать метку или метки желательно белым перманентным маркером, нужно провести прямую линию, соединив ею две части кардана, да бы при сборе кардана в обратном порядке, ориентируясь на метки собрать его в том же виде как он и был, если этого не сделать, то в последующем подвесной будет постоянно разваливаться намного быстрее и чаще , чем он должен.

SuperDiwanS

10. Перед установкой посадочные поверхности подшипника, вала и корпуса должны быть смазаны тонким слоем смазочного материала.
11. При установке и демонтаже детали подшипника не должны подвергаться прямым ударам.
12. Категорически запрещается проводить установку или демонтаж с предачей силы с одного кольца подшипника на другое через тела качения.
По материалам книги: О.П. Леликов. Валы и опоры с подшипниками качения. Конструирование и расчет. М., Машиностроение. 2006

Мегавольт 101

Подскажи пожалуста тоже валдай начинается вибрация на пятой после 70 км в час в чем может быть причина.Коробку только перебрали заменили подшибники на валу пятой передачи у крестовины и внури игольчатый .Есть подозрения что накосячили в сервисе .Заранее благодарен за ответ .

Замена подвесного подшипника газ 33104


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Мосты автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104, 33106

Передний мост грузовых автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104, 33106

Передний мост автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 состоит из штампованной балки 11 двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками 4 с помощью шкворней 9.


На бобышках поворотных кулаков со стороны балки выполнены кольцевые проточки, в которые устанавливаются резиновые уплотнительные кольца 16. Последние защищают поверхности трения втулок и шкворня от попадания пыли и грязи, что значительно повышает их работоспособность.

Смазка втулок шкворней поворотных кулаков переднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 проводится через две пресс-масленки 15, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака.

Для повышения эффективности и контроля смазки верхней втулки шкворня на ее крышке установлен предохранительный клапан. Смазку верхней втулки проводить до выхода ее из клапана.

Смазку упорных подшипников шкворня поворотного кулака Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 проводят через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней.

Зазор между торцом верхней бобышки поворотного кулака и верхним торцом шкворней бобышки балки должен быть не бола 0,15 мм. Величина этого зазора выдерживается при сборке с помощью металлически) регулировочных прокладок.

На цапфах поворотных кулаков переднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 на конических роликовых подшипниках вращаются ступицы 3 передних колес. Крепление подшипников и регулировка их проводятся корончатой гайкой 1, навинченной на резьбовой конец цапфы.

Между гайкой и наружным подшипником находится шайба. Наружный подшипник закрыт колпаком 2, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установлю сальник, предохраняющий выход смазки из ступицы.

Незначительное количество смазки, которое может выйти через сальник, собирается в штампованном маслоотражателе, чтобы исключить его попадание и тормозные колодки и тормозные барабаны.

Трапеция рулевого управления расположена сзади балки переднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106. Рычаги рулевых тяг крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками. Фиксации рычагов в определенном положении проводится с помощью шпонок.

На нижних рычагах поворотных кулаков имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес. Продольная и поперечная рулевые тяг трубчатые. Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 с полусферическими пальцами унифицированы по деталям.

Конструкция шарниров нерегулируемая. Зазор между элементами шарнира выбирается постоянно за счет упругости резинового буфера, установленного между крышкой и опорной пятой. Смазка шарнирных соединений проводится через пресс-масленки, установленные к каждом корпусе наконечника.

Резьба на концах поперечной рулевой тяги Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 - левая и правая, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с машины.

При обслуживании переднего моста автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 необходимо выполнить следующие операции:

- Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.

- Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.

- Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.

Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их.

Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта, являющегося стопором шкворня кулака переднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106. При ослаблении его крепления появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.

Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт, требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.

Шкворень и втулки поворотного кулака Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм.

Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита. Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.

Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.

Зазор более 0,15 мм устраняется путем установки стальной регулировочной прокладки соответствующей толщины; если замеренный зазор более 1 мм, то требуется замена подшипника.

Если при полном повороте колес не обеспечивается установленный радиус поворота автомобиля или шины задевают за что-либо, необходимо проверить максимальный угол поворота колес, который должен быть 34° (для внутреннего колеса).

Угол поворота колес регулируется изменением длины болтов, ввертываемых в резьбовые отверстия рычагов рулевой трапеции.

Задний мост грузовых автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104

Картер заднего моста автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 коробчатого сечения сварен из стальных штампованных кожухов, к которым приварены задняя крышка, подушки рессор, цапфы с фланцами для установки тормозных механизмов и ступиц колес, усилитель для крепления редуктора.

Устройство редуктора и ступиц заднего моста автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 показано на рис. 12,13.


Рис. 12. Редуктор заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 - передняя крышка; 2 - муфта с наружными кольцами под-шипников; 3, 19, 23, 31, 34 - болты; 4, 20 - прокладки; 5, 9, 29, 33 - гайки; 6 - ведущая шестерня; 7- переходник фланца; 8 - фланец с отражателем; 10 - манжета; 11 - маслосгонное кольцо; 12, 15, 17, 21 - подшипники; 13 - регулировочные прокладки; 14 - регулировочное кольцо; 16, 38 -пробки; 18 - стопорное кольцо; 22 - шестерня полуоси; 24, 36 - опорные шайбы; 25, 28 - коробки дифференциала (правая и левая); 26 - крестовина; 27 - ведомая шестерня; 30 - крышка подшипника дифференциала; 32 - стопорная пластина; 35 - сателлит; 37 - регулировочный винт; 39 -втулка; 40 - маслоприемная трубка; 41 - картер редуктора

Редуктор заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 собран в отдельном литом картере 41 (см. рис. 12) из высокопрочного чугуна, который устанавливают в отверстие картера моста и крепят болтами 34.

В картере редуктора установлены муфта 2 подшипников с ведущей шестерней б, фланцем 8 и переходником 7 фланца, а также дифференциал, корпус которого состоит из правой 25 и левой 28 коробок, соединенных болтами 23. На левой коробке болтами и гайками закреплена ведомая шестерня 27.

Шестерни главной передачи редуктора заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 гипоидные. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни на 32 мм.

Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется кольцом 14, расположенным между внутренними обоймами конических подшипников 12 и 15. Для предотвращения чрезмерной деформации ведомой шестерни в картере установлен упор, регулируемый винтом 37.

Дифференциал Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 в сборе с коническими подшипниками 21 установлен в гнездах картера редуктора, закрытых крышками 30, закрепленными болтами.

Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируют гайками 33. Этими же гайками регулируют боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.

В корпусе дифференциала редуктора моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 установлены шестерни 22 полуосей и четыре сателлита 35, размещенные на шипах крестовины 26.

Под сателлитами и полуосевые шестернями установлены опорные шайбы 24 и 36. В шлицевые отверстия полуосевых шестерен вставлены полуоси 2 (рис.13), прикрепленные фланцем к ступице колеса гайками и шпильками.

Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 4 и 5, установленных на цапфах заднего моста. Крепление и регулировка подшипника проводятся гайкой 15, навинченной на резьбовой конец цапфы картера.

Регулировочная гайка стопорится шайбой 16 и гайкой 11. С внутренней стороны ступицы установлена манжета 11, предохраняющая выход смази из ступицы, и маслоотражатель 8 с уплотнительным кольцом и трубкой для защиты накладок тормозных механизмов от попадания масла.


Рис.13. Ступица заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104

1 - болт; 2 - полуось; 3 - прокладка; 4, 5 - подшипники; 6 -тормозной барабан; 7 - ротор АБС; 8 - маслоотражатель с уплотнительным кольцом и трубкой; 9, 18 - гайки; 10 - втулка; 11 - манжета; 12 - задний тормоз; 13 - упорное кольцо; 14 - ступица: 15, 17 - гайки подшипников; 16 - стопорная шайба

Снятие заднего моста автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Снятие моста с автомобиля Валдай необходимо проводить в следующем порядке:

- ослабить гайки крепления задних колес

- отсоединить карданный вал от переходника фланца ведущей шестерни (от фланца ведущей шестерни);

- отсоединить от уравнителя тросы привода стояночного тормоза;

- отсоединить шланги тормозной системы, снять тормозные трубки. Отсоединить электрические кабели и датчики АБС;

- отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки, подкладки и на кладки рессор;

Перед разборкой необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло.

Разборку заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 надо проводить в следующем порядке:

- отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью демонтажных болта

- снять прокладки фланца полуоси;

- отвернуть контргайку наружного подшипника ступицы, снять стопорную шайбу, отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы;

- снять тормозной барабан со ступицей в сборе;

- выпрессовать манжету, упорную шайбу и внутреннего кольцо подшипника. Манжета подлежит замене при затвердевании рабочей кромки или наличии трещин из-за старения резины;

- в случае замены подшипников выпрессовать из ступицы заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 наружное кольцо внутреннего подшипника с помощью съемника и захвата. Лапки захвата подвести под торец кольца и развести до упора ввертыванием болта в ось. Снять кольцо подшипника вращением винта съемника;

- выпрессовать аналогичным образом наружное кольцо наружного подшипника ступицы;

- отвернуть болты крепления и снять маслоотражатель в сборе;

- отвернуть гайки, вынуть болты крепления торцов к фланцу картера и снять тормоз в сборе и кронштейны маслоотражателя;

- отвернуть гайки болтов крепления и снять переходник фланца ведущей шестерни;

- вывернуть болты крепления редуктора к картеру и снять редуктор с помощью демонтажных болтов;

- снять прокладку редуктора;

- для снятия изношенной втулки манжеты с цапфы картера снять слой металла с поверхности втулки глубиной не менее 3 мм в двух диаметрально противоположных местах и разрубить зубилом втулку, не повреждая поверхность цапфы картера моста.

Разборка редуктора заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Разборку редуктора заднего моста Валдай необходимо проводить в следующем порядке:

- вывернуть пробку контрольного отверстия;

- вывернуть пробку маслоприемной трубки;

- вывернуть болт крепления и вынуть из масляного канала пружину, тарелку и трубку;

- расконтрить и вывернуть регулировочный винт упора;

- снять с регулировочного винта втулку и пружинное кольцо;

- вывернуть болты крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала, снять стопорные пластины;

- отвернуть регулировочные гайки 33 (см. рис.12) с помощью специального ключа.

Разборку редуктора заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 необходимо проводить в следующем порядке:

- расшплинтовать гайку на хвостовике ведущей шестерни;

- отвернуть гайку и снять шайбу;

- снять фланец ведущей шестерни редуктора заднего моста;

- снять переднюю крышку, прокладку и маслосгонное кольцо;

- снять муфту подшипников вместе с внутренним кольцом переднего конического подшипника;

- снять регулировочное кольцо;

- в случае замены спрессовать внутреннее кольцо заднего конического подшипника с помощью съемника, установив в него вкладыши.

Для снятия кольца подшипника сжать гайками опоры до контакта заплечиков вкладышей с торцом внутреннего кольца подшипника или с упорным буртом роликов внутреннего кольца, для этого необходимо снять ролики.

Разборку дифференциала моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 надо проводить в следующем порядке:

- отвернуть гайки и снять болты крепления ведомой шестерни к коробкам дифференциала;

- снять ведомую шестерню с коробки дифференциала;

- отогнуть стопорную пластину, вывернуть болт и снять маслоуловитель;

- в случае замены спрессовать с правой и левой коробок дифференциала внутренние кольца подшипников. Для этого надо использовать съемник с вкладышами;

- вывернуть болты крепления коробок дифференциала Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104, разъединить коробки, вынуть крестовину, шестерни полуосей, опорные шайбы, снять с крестовины опорные шайбы и сателлиты.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Обслуживание карданных валов и раздаточной коробки ГАЗ-3310 Валдай

Карданные валы автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Карданная передача автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 состоит из двух карданных валов - промежуточного и заднего, промежуточной опоры и трех шарниров (рис. 14); промежуточный вал имеет подвижное шлицевое соединение.

Для фиксации подшипника с крышками от проворачивания в конструкции опоры предусмотрены металлические скобы, приваренные к задней крышке подшипника. Уплотнение подшипников крестовин карданных шарниров состоит из сальника 14 и резинового кольца 15.

Крепление подшипников крестовины в шарнирах кардана Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 осуществляется с помощью крышек подшипников 2, стопорных пластин и болтов.

Замена смазки в шарнирах проводится после разборки шарниров в соответствии с картой смазки.

В полость скользящего шлицевого соединения промежуточного карданного вала автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 на заводе- изготовителе закладывается смазка. В процессе эксплуатации автомобиля добавление смазки в шлицевое соединение осуществляется через пресс-масленку 5.


Рис. 14. Карданная передача Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 - предохранительный клапан; 2 - крышка подшипника кардана; 3 -крестовина; 4 - промежуточный карданный вал; 5, 13 -пресс-масленки; 6 - сальник подшипника опоры; 7 - подушка опоры; 8 - подшипник опоры; 9 - центрирующий вкладыш; 10 - сальниковое уплотнение шлицев; 11 - задний карданный вал; 12 - скользящая вилка; 14 - сальник; 15 - резиновое кольцо; 16 - игольчатый подшипник

Проверка карданных валов Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 на биение проводится в приспособлении вращением трубы относительно посадочных поверхностей фланцев и поверхности крышки подшипника промежуточной опоры.

Замеры выполняются индикатором, фиксирующим показания в любой точке по длине вала. Для промежуточного карданного вала биение по длине трубы не должно быть более 1 мм.

Для заднего карданного вала Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 эта величина не должна превышать 1,2 мм.

Далее необходимо проверить углы на люфт, образующийся в результате износа шлицевого соединения и деталей карданного шарнира.

При проверке люфта один из концов карданного вала закрепляется, а к другому прикладывается крутящий момент 7,0 Нм (0,7 кг/см). На плите устанавливают индикатор, который настраивают на указанный радиус относительно оси вала.

Допустимый люфт - не более 0,35 мм к радиусу 35 мм для промежуточного кардана Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 и к более 0,17 мм на том же радиусе для заднего вала. Допустимый люфт шлицевого соединения - не более 0,25 мм на радиусе 49 мм. Контрольная проверка проводится перед балансировкой.

При замене вилок, фланцев или деталей карданного шарнира необходимо проводить динамическую балансировку карданной передачи.

Динамическую балансировку карданной передачи Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 в сборе необходимо выполнять при частоте вращения вала 2000-2200 мин. Базы для балансировки - поверхности фланцев (см. рис. 1) и поверхность крышки подшипника промежуточной опоры.

Допустимый дисбаланс не более 50 г/см. Дисбаланс устраняют приваркой балансировочных пластин к трубе у переднего, среднего и заднего шарниров.

Раздаточная коробка Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Раздаточная коробка Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис. 15) служит для увеличения крутящего момента и передачи его к заднему и переднему мостам.

Раздатка автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 механическая, имеет две передачи: прямую и низшую (передаточное число 1,982).

Включение передач осуществляется зубчатыми муфтами 4 и 13. Все шестерни раздаточной коробки прямозубые и находятся в постоянном зацеплении.

На промежуточном валу 8 в крышках установлены конические подшипники, регулировка которых производится регулировочными прокладками 11 на задней крышке, при этом осевое перемещение вала должно быть в пределах 0,05-0,13 мм.

На валу 17 привода переднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 в крышках также установлены конические подшипники, регулировка которых производится регулировочными прокладками 11 на задней крышке, при этом осевое перемещение вала должно быть в пределах 0,05-0,13 мм.


Рис.15. Раздаточная коробка (раздатка) Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Управление раздаточной коробкой Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 производится двумя рычагами. Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длины тяг.

Для регулировки положения рычага необходимо расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен чётко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включённой передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги.

Затем надо совместить отверстие в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его и затянуть контргайку на тяге.

В системе управления раздаткой Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 имеется блокировка, исключающая возможность включения понижающей передачи раздаточной коробки при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке.

Блокировочное устройство в системе управления раздатки Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 не позволяет включать понижающую передачу при выключенном переднем мосте и выключать передний мост при включенной понижающей передаче.

В картере раздаточной коробки могут перемещаться ползуны, на которых винтами, зашплинтованными проволокой, укреплены вилки. Между ползунами в теле картера помещены два сухаря с пружиной между ними.

Выходное отверстие для сухарей закрыто ввернутой на резьбе пробкой. Отверстия со стороны наружных концов ползунов закрыты колпаками. С противоположной стороны в стенке картера установлены уплотнения, состоящие из сальников, шайб, колец и гаек.

Работа устройства блокировки раздатки Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104


Рис.17. а-Передний мост и передача выключены; б-Включена высшая передача; в-Включен передний мост; г-Включена низшая передача

Если передний мост и передачи в раздаточной коробке Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 выключены, то механизм блокировочного устройства занимает положение а-г (рис.17).

При этом ползун 8 может быть перемещен с помощью рычагов управления раздаточной коробкой в положение, соответствующее включению высшей передачи б.

Возможность такого движения ползуна обеспечивается тем, что между углублениями в ползуне 8 имеется лыска, вследствие этого сухари 12 не соприкасаются друг с другом.

Движение ползуна 8 в противоположную сторону для включения низшей передачи на выключенном переднем мосту невозможно, так как в этой части ползуна лыска отсутствует и сухари при попытке перемещения ползуна упираются друг в друга препятствуя движению.

При включении переднего моста против сухарей устанавливается более глубокая канавка ползуна 9; в результате этого становится возможным передвижение ползуна 8 для включения низшей передачи в раздатке Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104, так как сухари уже не будут упираться друг в друга.

Периодически необходимо проверять уровень масла в картере раздаточной коробки и, при необходимости, доливать до уровня контрольной пробки.

Читайте также: