Замена подвесного подшипника пежо 206

Обновлено: 05.07.2024

Привод автомобиля Пежо является сильно нагруженным элементом, в его задачу входит передача тягового усилия от КПП на колесо. Замена привода пежо включает в себя ряд технических процедур, которые будут подробно описаны ниже. А сначала немного теории, которая будет полезна для тех, кто мало знаком с устройством автомобиля пежо 206, на примере которого будет идти основная часть обзора.

Замена привода Пежо

Устройство привода

Этот раздел будет полезен тем, для кого замена данного элемента совершено незнакомая процедура. Под приводом понимается вал в сборе, и вот из каких деталей состоит правый привод пежо:

  • Наружный ШРУС
  • Внутренний ШРУС
  • Подвесной подшипник
  • Приводной вал

Замене чаще всего подвергается не весь привод, а лишь некоторые из этих деталей. Из строя выходят, чаще всего, ШРУСы и подшипник. Поэтому привод пежо в сборе, чаще всего, не меняют.

Левый вал устроен несколько проще, ведь он не имеет подвесного подшипника, который может создать больше всего проблем при работе.

В целом сама процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Снятие защиты картера
  2. Слив масла с КПП (при услови, что коробка передач ручная)
  3. Откручивание ступичной гайки
  4. Демонтаж шаровой опоры
  5. Ослабление узла подвесного подшипника
  6. Извлечение приводного вала

Это общее описание. Замена привода пежо может потребовать и дополнительных манипуляций, которые также будут рассмотрены. Если на автомобиле, например, пежо 406, используется полный привод, то его замена будет несколько иной.

Итак, теперь рассмотрим каждый пункт подробно, в том числе и проблемы, которые могут возникнуть. Снятие защиты картера описывать не будем, т. к. ничего особо сложного в этом нет, кроме того, она может и отсутствовать на автомобиле.

Откручивание гайки ступицы

Для того чтобы снять привод пежо, первым делом нужно открутить гайку ступицы, изначально задача кажется несложной, вот только для реализации данной процедуры нужно зафиксировать вал от вращения. Для этого есть следующие несколько вариантов:

  • Пока машина стоит на земле. Снять декоративную заглушку с центрального отверстия колесного диска, расшплинтовать гайку, поставив автомобиль на 5 передачу, используя головку на 35 и вороток с длинным рычагом, отвернуть гайку
  • Если колесо уже снято и автомобиль стоит на домкрате, при наличии рядом второго человека. Посадить его за руль и попросить нажать на тормоз, при этом отвернуть ступичную гайку
  • Если ситуация аналогичная, но рядом никого нет, можно воспользоваться брусом подходящей длины, уперев его одним концом в сидение, другим в педаль тормоза
  • Еще один способ, при вывешенном колесе, вкрутить 2 болта в ступицу, вставить между ними монтировку, ломик или что-то похожее, уперев его в пол
  • Ну и, конечно же, можно воспользоваться специальным приспособлением, которого, скорее всего, под рукой нет, как и в ближайшем магазине инструмента

Как видно способов немало, что позволит каждому выбрать то, что удобнее.

Далее, когда машина находится на домкрате, необходимо слить масло с коробки передач (для автоматической КПП этого делать не нужно), сливной болт находится в нижней части коробки с левой стороны. Заливной расположен в районе левого ШРУСа.

Снятие шаровой опоры

Это следующее действие, необходимое чтобы снять привод. Смысл теперь сводится к тому, что необходимо обеспечить подвижность поворотного кулака, который сейчас удерживается на стойке, шаровой опоре рычага и рулевом наконечнике. Для того чтобы снять привод, необходимо сдвинуть кулак в сторону, в большинстве случаев, для этого будет достаточно демонтировать шаровую опору, хотя, например, для владельцев пежо 307 удобно будет открутить кулак и от стойки.

Стоит знать, что конструкция шаровой опоры отличается в зависимости от модели, например, на пежо боксер она направлена вниз, аналогично она устроена и на пежо 308.

Для демонтажа нужно провести следующие операции:

  • Ослабить гайку шаровой опоры
  • Использую специальный съемник (его стоимость порядка 500 руб. в любом магазине автоинструмента) выпрессовать опору

Далее, с помощью монтировки, отжать рычаг вниз и, потянув кулак на себя, вынуть наружный ШРУС из ступицы.

Примечание: для того чтобы отжать рычаг было проще, стоит открутить стойку стабилизатора.

Вариант, который описан, требует меньше манипуляций, но, возможно, не всем будет удобен. Поэтому можно, дополнительно, открутить болты, крепящие кулак к стойке, тогда извлечь правый привод из ступицы будет еще проще. Еще есть возможность не трогать шаровую опору, но открутить рулевой наконечник и болты стойки амортизатора. В общем, можно выбрать то, что предпочтительнее, в том числе и открутить все и снять кулак целиком.

Откручивание и снятие опорного подшипника

Основные проблемы могут возникнуть именно на этом этапе, подвесной подшипник напрессован на приводном валу (внутреннем ШРУСе) и крепиться к опоре ДВС. Для того чтобы его извлечь, необходимо открутить 2 гайки на болтах, крепящих подшипник, после чего, повернуть болты на 90 градусов (при этом головки должны сместиться от края подшипника), затем, в теории, привод должен легко выходить из коробки. Но, на практике, стоит ожидать того, что подшипник «закис» в опоре и извлечь правый привод так просто не получится.

В данном случае, конечно, можно попробовать залить его жидкостью против ржавчины вроде WD-40, но не известно поможет ли, да и ждать время есть не у каждого, поэтому проще будет открутить опору от двигателя целиком и снять привод вместе с ней. Для этого потребуется:

  1. Отвернуть 3 болта опоры, которые находятся на виду, головной на 16
  2. Демонтировать пластиковый держатель проводки, открутив гайку на 10
  3. Отвинтить еще один болт опоры
  4. Открутить подушку двигателя от крепления к кузову
  5. Вынуть привод

Примечание: внутри КПП вал никак не фиксируется и должен легко выниматься, как и на модели пежо партнер.

Дальше, если планируется замена привода полностью, необходимо извлечь подшипник из опоры двигателя, сделать это можно разными способами, как правило, он выбивается молотком через какую-либо проставку, если это не помогает, можно попробовать нагреть узел с помощью паяльной лампы или другой горелки, после чего, пока металл горячий, снова пытаться извлечь подшипник.

Далее необходимо произвести тщательный осмотр деталей, обратить особое внимание на сальник, расположенный в КПП, предпочтительно будет произвести его замену. Обязательно произвести осмотр защитных чехлов ШРУСов, и заменить при наличии трещин, утечек смазки.

Установка нового или отремонтированного привода

После того как проведены все необходимые действия по ремонту привода, произведена замена, всех неисправных или сомнительных его частей, или же приобретен полностью новый приводной вал в сборе, можно приступать к процессу установки.

Процедура установки привода включает в себя следующие этапы:

  1. Произвести очистку и смазку шлицевой части ступицы колеса, а также и шлицов наружного ШРУСа (рекомендуется смазка TOTAL 3945, но можно использовать и литол, солидол, графитовую смазку)
  2. Смазать наружное кольцо подвесного подшипника и его посадочное гнездо в опоре ДВС
  3. Произвести замену сальника в КПП
  4. Используя те же виды смазки, наполнить ей пространство между кромками сальника
  5. Вставить внутренний ШРУС в дифференциал коробки передач, убедиться, что подвесной подшипник сел в свое посадочное гнездо до упора
  6. Ввести наружный ШРУС в ступицу колеса
  7. Вставить шаровую опору в рычаг и закрепить, затянув гайку
  8. Если опора двигателя снималась целиком и потом уже извлекался подшипник, то произвести ее установку на ДВС, если нет, то перейти сразу к пункту 9
  9. Затянуть одну из гаек крепления подвесного подшипника моментом 7 Н*м
  10. Закрутить вторую гайку моментом 13.5 Н*м
  11. Дотянуть первую гайку до такого же момента
  12. Смазать ступичную гайку и затянуть ее моментом 245 Н*м (без шплинта), 325 Н*м (со шплинтом)
  13. С другой стороны автомобиля замена производится аналогично. Т. к. левый вал не имеет подшипника работы провести значительно проще.

Для полноприводных версий

Если вы владеете автомобилем, имеющим полный привод, и требуется замена одного или обоих задних приводных валов, порядок действий будет следующий:

  • Снять колпак ступицы или колеса (зависит от модели колесного диска)
  • Расшплинтовать и отвернуть контргайку
  • Используя головку и вороток, с большим рычагом, отвернуть основную гайку крепления привода
  • Заблокировать передние колеса, подложив какие-либо упоры под них
  • Ослабить гайки, крепящие колесо, и поднять заднюю часть домкратом, установив на опоры
  • Демонтировать заднее колесо
  • Снять датчик АБС при наличии
  • Полностью отвернуть ступичную гайку
  • Пометить краской места совмещения внутреннего ШРУСа и фланца дифференциала
  • Отвернув 4 гайки, крепящие ШРУС к фланцу дифференциала, извлечь его

Дальнейшие действия такие же, как и с переднеприводными версиями, сборка производится в обратном порядке.

Замена подвесного подшипника пежо 206

Имеем автомобиль Peugeot 206 с задней торсионной подвеской.
Слабое место этой подвески это игольчатые подшипники рычагов. На данной автомобили получилось что колесо болталось, на кочках были удары. Забегу вперед, там подшипник полностью сгнил и истерся вместе с корпусом.

Сразу хочу предупредить, что прежде чем делать что в этой статье: хорошо подумайте, ибо когда делаешь первый раз получается все очень печально.
А хотя почитали мы в интернете как ремонтировать, разные руководства по ремонту. В результату сломали болт в стабилизаторе.

Постараюсь описать как можно подробнее и проще.
Что нам понадобиться:
— torx ключи и шестигранники (лучше купить набор и иметь в гараже).
— различные головки и ключи.
— большой рычаг для головок (много закручено очень сильно и прикепело)
— раствор WD-40 или аналогичный
— маркер на основе краски (помечать место торсиона)
— подставки под автомобиль (можно доски, кирпичи — хотя лучше купить подставки, стоят 500 рублей)
— молоток
— кувалда (хватит 3-5 кг)
— отвертки прочные для выбивание и доставания подшипников.
— деревянный брус (“запрессовка” подшипника)
— напильники и шкурка (удалять неровные поверхности)
— щетка по металлу (счищать грязь)
— ремкомплект Birth 6366 (можно купить оригинальный или другого производителя).

Работу лучше делать вдвоем.

Ну что приступим:
Собственно автомобиль


Так выглядит рычаг, да и вся подвеска задняя




Поднимаем машину домкратом


Так выглядит подставки под автомобиль. Две штуки 500 рублей.


Ставим подставки (с обоих сторон) и снимаем колеса (с обоих сторон)


Это ремкомплект который был куплен, можно купить все по отдельности


Чистим щеткой всю грязь


Далее выкручиваем пластмассовую заглушку и откручиваем болт с обоих сторон стабилизатора.




Скручиваем гайку с болта крепления амортизатора. Она будет прокручиваться вместе с болтом, болт держим с другой стороны. После того как скрутили гайку, выбиваем болт и отводим амортизатор в сторону.


В стабилизаторе где выкрутили заглушку мы видим две резьбы. Резьба от заглушки и резьба внутри самого стержня стабилизатора. Почитав интернет мы вогнали болт в стабилизатор и сломали его там. Нужно было вкручивать болт в то место где была заглушка и им выжимать.
Было сделано проще, в сломанный болт уперли стержень металлический и стали бить молотком. Силу не желать и через минуту ударов стабилизатор вылетел. (учтите что он 1.5 метра, что бы было место его достать)
Нужно было наверно так, вкручиваем болт и по нему бьем или просто туда стрежень засовываем.


Далее torx (вот каким не помню) выкручиваем болт торсиона. Выкручивать с противоположной стороны от рычага. (Там где торсион крепится в балку подвески)


Получаем такой вид, это стопорная шайба со смещенном центром. По руководству её нужно достать, это делать не нужно. Оставляем в таком виде.


Далее снимаем тормозной барабан, крепится на ступицу с подшипников гайкой. Снимаем защитный чехол(удачно отковырять не получилось)


Выкручиваем гайку, очень сильно усилили нужно было. Снимаем барабан, тормозные колодки (фотографий нет) в результате получаем это


Далее отсоединяем тормозную трубку, датчик АБС(достать не получилось, на балке есть разъем), трос ручника снять не получилось. Открутили 4 болта (на предыдущей фотографии) и сняли то куда крепятся колодки, тормозной цилиндр(наверно можно было не откручивать трубку от цилиндра).
Откручиваем и выдергиваем из зажимов трубку тормозную, провод датчика АБС что бы нечего не мешало и свободно ходило


Помечаем как стоял торсион в балке


После этого берем кувалду и начинаем бить по рычагу и он вместе с торсионом начинаем слезать


И рычаг постепенно слезает а потом вовсе сходит и мы видим палец которые стоит в балке подвеске


Выбиваем подшипники из рычага, у нас внутреннего подшипника не было(истерся и сгнил)


Чистим и шкурим внутри рычага и вставляем подшипник в рычаг


Через брусок начинаем забивать подшипник в рычаг, не спеша посматривая ровно ли идет


В конечном результате получается такой рычаг


Палец чистим напильником и шкуркой, в теории до блеска. (мы оставили так)


Смазка уже была на подшипнике, литола мы не нашли. Зато нашли графитовую смазку для высоких нагрузок. Смазываем дополнительно


Далее надеваем рычаг


И начинаем постепенно забивать через брусок, в это время второй человек совмещает торсион пот отметкам сделанным раньше(тут можно просто молотком забивать, там силы не нужно будет много)


Забиваем уплотнительную резинку на рычажок стабилизатора


Закручиваем болт в рычаг стабилизатора(длинный) и надеваем рычаг, чуть чуть забили подтянули болт. Когда дойдут до конца закручиваем болты и пластмассовую заглушку


Ставим амортизатор на место и прикручиваем его


Далее не забываем закрутить болт в стопорную шайбу торсиона.

Собираем все в обратном порядке.
У нас ушло на работу где то неделя, не спеша не торопясь.
На вопросы с удовольствием отвечу в комментариях

MrPodshipnik

На торсионной независимой подвеске автомобиля Peugot 206 стоит игольчатый подшипник. Он очень удобен и комфортен при движении. Но если начинает изнашиваться, то сразу дает о себе знать и моментально влияет на палец, втулку и рычаг балки. Они быстро приходят в негодность.

В этой статья я вам расскажу, как выявить износ подшипника на Пежо и как заменить его самостоятельно.

От чего зависит скорость износа подшипников на задней втулке Пежо?

У вас автомобиль Пежо 206 и независимо, какая модель хеткчбэк или седан подшипник задней балки через время необходимо менять

Конечно лучше позже.

Продолжительность эксплуатации без замены будет зависеть от многих факторов:

Как правило, при обычной езде правая часть автомобиля периодически цепляет обочину и связанные с ней ямы и неровности. Поэтому подшипник выходит со строя в первую очередь с правой стороны.

Да и представьте, сколько будет стоить ремонт всего узла, если оперативно не сделать ремонт, и не заменить подшипник.

Я думаю, сумма вас не обрадует.

Во избежание этого рекомендую диагностировать деталь.

Как это делается в обычных условиях?

Самому, не прибегая к услугам специалистов СТО.

Не очень сложно, просто необходимо следовать настоящей инструкции, которую вы сейчас читаете.

Как определить вышел ли подшипник из строя на Пежо 206

Определить вышел ли подшипник из строя очень просто:

1.Необходимо проехать некоторое время на своем авто и при этом обращайте внимание на наличие люфтов в рычагах подвески. Если обнаружите люфт, это первый признак выхода из строи детали.

2.Вы услышите стуки сзади корпуса автомобиля.

3.Попробуйте резко увеличить скорость на повороте. Обнаружите занос авто, которое раннее не замечали.

4.Визуально осмотрите сальники. Если они повреждены, то однозначно грязь, пыль и песок попали внутрь подшипника. Они как наждаком износили обоймы и сами ролики.

5.Проверьте развал и схождение колес. При обнаружении увеличении более чем на 1,6 градуса это указывает на проблему.

Совокупность всех вышеуказанных значений, явно указывает на необходимость замены изделия.

Приступаем к замене.

В первую очередь необходимо правильно выбрать качественный подшипник.

Выбор подшипника на Peugot 206

Вам необходимо знать, что на задней балке Пежо 206 стоит два игольчатых подшипника. И защита в виде металлического кожуха или ее еще называют – заглушка.

При покупке не забудьте, что все это должно комплектоваться резиновым сальником, который необходим на внешний подшипник.

Я рекомендую вам следующих производителей изготавливающих качественные детали:

Для информации также запомните, что оригинальные номера из каталога следующие:

Не советую приобретать некачественные детали на «руках» или неизвестных производителей. Деталь будет значительно дешевле конечно, но и проедете вы на ней непродолжительное время, и потом опять потребуется замена и связанные с этим неудобства.

Лучше купить в специализированном автомобильном магазине.

Когда подшипник куплен, приступаем к его замене.

Подготовка к работе по замене детали

Для того, чтобы начать ремонт к нему нужно подготовиться. Скомплектовать необходимый минимум инструмента и приспособлений.

Рекомендую обязательно ознакомиться со схемой подвески по эскизу.

Поэтапные действия по ремонту

Устанавливаем ваш автомобиль на ровную поверхность. Подставляем упоры с двух сторон колес. Использовать можно даже обычные кирпичи.

«Срываем» болты и гайки при стоящему колесу на земле.

Домкратом поднимаем одну сторону автомобиля.

Откручиваем все болты и гайки и снимаем колес. Не забудьте перед этим подложить упор для страховки безопасности под лонжерон авто. Можно применить запасное колесо. Это делается для страховки соскальзывания автомобиля с домкрата. Бывает и такое.

Нужно побрызгать «вэдэшкой» резьбу на креплении торсионна. Ожидаем в течении одного часа.

Начинаем демонтаж. Для этого применяем головку №13 и откручиваем крепеж.

Далее при помощи ключа №40 наполовину откручиваем крепление балки. Это необходимо для снятия крепления пластины торсионна.

Все делается с левой стороны. Продолжаем справа.

Демонтируем нижнюю стойку амортизатора. Для этого ключом №21 отвинчиваем крепежные детали.

При помощи молотка аккуратно демонтируем болт. И потом снимаем стойку.

Не забываем отсоединить тормозной шланг. Он держится на одном болту.

Для этого есть головка №13. Затем отсоединяем фиксатор положения, применив ключ №10 и головку №13.

Отсоединяем привод датчика ABS.

Снимаем тормозной барабан и щиток. Отсоединяем защиту. Вынимаем стопорный шлиц и выкручиваем гайку.

Отсоединяем тормозной барабан, при помощи насадки №50.

Снимаем планку у балки головкой №13.

Ввиду того, что планка сваркой присоединена к балке, необходимо при помощи отвертки отсоединить ее.

Необходимо снять ключом №Т40 рычаг задней подвески, где внутри находиться подшипник.

Вынимаем рычаг и аккуратно демонтируем с пальца.

Тяжело выходит? Можете побрызгать «вэдэшкой» подождать полчаса и деревянной чуркой при помощи молотка обстучать его.

Это мы все делаем для того чтобы добраться до подшипника который расположен внутри.

Далее извлекаем старый сальник и подшипник, особо не церемонясь. Они вам все равно не понадобятся, как и вышедший из строя подшипник.

Очищаем внутреннюю часть от ржавчины, грязи при помощи наждачной бумаги или «болгарки» с металлической щеткой. Промываем соляркой, вытираем и смазываем литолом.

Потом приступаем к запрессовке детали.

Вертикально вставляем новый подшипник на отверстие и через деревянную «чурку» ударяем молотком. Необходимо чтобы обойма вошла хотя бы на 10мм в гнездо. Продолжаем запрессовывать до конца. Потом ставим сальник, и то же запрессовываем вставкой.

С обратной стороны ставим подшипник, у которого металлический кожух.

Ролики подшипника «набиваем» смазкой. Насаживаем это все на палец, вращая и придавливая.

Последующий монтаж производим в такой же последовательности, как и демонтаж, только в обратном порядке.

Перед этим осмотрите еще раз все детали и уберите грязь, ржавчину.

Все у вас получилось самому заменить подшипник.

Это не так уж и сложно как вам представлялось.

Советы практика

Хотелось бы дать вам несколько советов, помогающие быстрее заменить деталь и исключат повторение ошибок, которые делают начинающие автолюбители.

Думаю, прочитав статью, вы прекрасно справитесь с поставленной задачей по ремонту своего Пежо 206.

Замена подвесного подшипника правого привода.

Как уже говорилось ранее, выявили сильный люфт в подвесном, но т.к. его не было под рукой и подъемник тоже занимать на время поисков было не вариант, решили поставить привод на место, а замену подшипника отложить на потом и совместить ее с перепрессовкой сайлент-блока нижней опоры ДВС.

И вот потом настало, заказанный подшипник пришел.
Фотографий, к сожалению нет, был ограничен в времени, но там и процесс весь несложный, все можно объяснить на пальцах.
Процесс снятия заключается в откручивании 4х болтов крепления кронштейна к блоку (с неснятым подрамником они являются труднодоступными, но пара длинных удлинителей, один короткий и карданчик с руками из нужного места все решают легко), откручивании ступичной гайки и рассоединении шаровой и кулака для того, чтоб вынуть вал со ступицы, а потом вытянуть его целиком наружу.

Далее все просто — откручиваем две гайки на 11, вынимаем спец. болты и легкими ударами молотка сбиваем кронштейн с подшипника (не переусердствуйте с молотком — кронштейн алюминиевый).

Кронштейн на пресс — выпрессовываем старый сайлент, который, к всеобщему удивлению оказался с пластиковой наружной втулкой — очень правильное решение — пластик не закиснет в алюминиевом корпусе в отличие от металла — запрессовываем новый.

Вал с подшипником несем к тискам (с валом аккуратнее в отношении трипоида, там внутри две части вала соединены пружинкой, а в этих ваших интернетах говорят, что если пружинка эта соскочит или порвется, то все, приплыли, сушите весла, я не в курсе вообще, но рисковать не стал).
Процесс замены абсолютно аналогичен процессу замены подшипника полуоси на классических жигулях. Вот тут посмотреть, если кто не в курсе.
Я делал с небольшим отличием — не пилил запорную втулку — она тонкая и я ее сбил, раздавив предварительно подшипник тисками и положив втулку на губки тисков — пара аккуратных ударов по валу сверху и втулка сбита. Внутренняя обойма затем сбивается парой ударов зубилом.
Опять же по технологии запорная втулка ставится на вал в горячем состоянии, мы же ее осадили аккуратно с помощью ключа на 36 до упора.
Кстати, в качестве запорной втулки подходит все та же запорная втулка от задней полуоси классических жигулей — внутренний диаметр тот же, внешний визуально чуть меньше соответствующего отверстия в кронштейне. Так что, возможно использование ее, вместо родной, которая, к слову стоит 700 кровных деревянных!

Сборка всего этого непотребства в обратной последовательности, как результат — пропали гудящие звуки в разгоне с правой стороны.

Замена игольчатых подшипников и ремонт задней балки на Пежо 206 с фото отчётом

Замена подшипников задней балки Пежо 206

На Пежо 206 задняя подвеска полунезависимая, торсионная. Если правильно следить обслуживать её, то она прослужит долго и без поломок, но в любом механизме есть слабые места. В задней подвеске данного автомобиля – это задняя балка с игольчатыми подшипниками.

Замена подшипников задней балки Пежо 206 чаще требуется с правой стороны, сначала появляются стук и грохот сзади, затем наклон колес по вертикали, а впоследствии задевание их о кузов. Если не заменить игольчатые подшипники сразу, то начнут изнашиваться: балка, пальцы, рычаги, втулки, тогда ремонт узла встанет минимум в 20 000 рублей.

В данной статье представлена подробная пошаговая инструкция, о том, как самостоятельно в гараже сделать диагностику, снять и поменять игольчатый подшипник задней балки Пежо 206. Так же в статье сделан краткий обзор с рекомендациями по выбору запчастей.

Перед ремонтом посмотрите видео по данной теме:

Замена подшипников передней ступицы

Ремонт задней балки, подвески на Peugeot

Самостоятельная диагностика игольчатого подшипника задней балки на Пежо 206

Чтобы сделать диагностику, проверьте состояние торсионной балки, определив причины поломки:

  1. Наличие люфта рычагов подвески;
  2. Сход развал задних колес более 1,6 градуса;
  3. Состояние резиновых сальников (уплотнений);
  4. Появляется стук в задней части автомобиля, так как по причине неработоспособности подшипника об рычаг ударяется палец;
  5. «Задок» автомобиля «гуляет» при выполнении поворотов.

Причины износа подшипников и поломки задней балки:

  • Несвоевременная замена (В России рекомендуется менять раз в год или после пробега 50 000 км);
  • Попадание влаги, пыли, грязи через резиновый кожух;
  • Образование коррозии внутри изделия, на роликах;
  • Износ вследствие механических и ударных нагрузок.

Как заменить подшипник задней балки Пежо 206 седан и хэтчбэк

Перед тем как снять заднюю балку, обязательно ознакомьтесь с устройством подвески.

Задняя подвеска Пежо 206

Основные операции по разборке и снятию торсиона производятся с элементами №: 13, 12, 73, 11, 73, 10, 9, 70, 2, 1.

Ось задней балки пежо 206

1. Необходимо снять балку с автомобиля, а так же разобрать ее сняв рычаги (процесс описан в теме).
После чего видим пациента — его под замену.

2. Теперь, чтобы подлезть болгаркой и сделать надрез, нужно выбить кувалдой на половину посадочного места уши балки (поперечину).
При выбивании пальца, бить будем (для удобства) по поперечине и чтоб она не слезала перед ней привариваем упор из арматуры (или чего угодно), в дальнейшем его срежем болгаркой и вынем поперечину. Можно также просверлить насквозь палец и вставить сверло в качестве упора, если нету сварки.

3. После этих подготовительных работ делаем надрез от края, как можно меньше (насколько позволит круг), хотя если сделать его больше, тоже ничего страшного. После разреза, метал немного отпустит палец и мы выбиваем его кувалдой, ударяя по поперечине.
У меня разрез получился 4,5 см, длинна запрессовки пальца 6,5 см, осталось 2 см не разрезанной части.

Теперь, когда палец выбит из балки, счищаем болгаркой наваренный упор и выбиваем палец из поперечины, выбивать нужно в сторону рабочей поверхности ( где подшипники ходят), там меньше диаметр и поперечина легко пройдет.

Ось задней балки пежо 206

Если в районе задней балки какое-то время наблюдаются подозрительные шумы, скрежет, стук, переходящий в сильный непрекращающийся гул, то пора начать серьёзный ремонт. Такое бывает уже на запущенном этапе. Чтобы выявить проблему на ранней стадии нужно обращать внимание на динамику, неуверенное движение машины во время езды.

Опасность неисправной задней балки

Неисправная задняя балка сразу же повлияет на положение колёс относительно земли.

Из-за их формы на авто создастся эффект, который называют «домик». В противном случае начнутся неконтролируемые процессы разрушения даже основных элементов заднего моста.

Придётся уже заниматься не ремонтом, а полной заменой одного либо сразу нескольких узлов. Сделать это своими руками вполне возможно, об этом и поговорим!

Причины неисправности задней балки на Пежо 206

Их может быть сразу несколько. Причём получается, что одна проблема подтягивает под себя другую. Каковы же основные причины?

Вот только некоторые, которые имеют решающее значение при износе:

    Физически износились пальцы, известные как оси балки, подшипники или другие запчасти;

Ось задней балки пежо 206

Физический износ пальцев.

Как видно, существует две серьёзных причины. Чаще всего, они идут рука об руку, дополняя друг друга. Основной элемент, на который делается упор – пальцы и подшипники, установленные на них. Время и вода – два злейших врага, которые не щадят металл.

Подготовка к демонтажу задней подвески

Без полной разборки агрегата просто не обойтись. Для замены подшипников достаточно будет смотровой ямы, инструментов, день свободного времени. Чтобы заменить пальцы понадобится полностью разобрать и даже снять заднюю балку Пежо 206. Оси впрессованы в конструкцию, поэтому на месте ничего не получится сделать.

Для ремонта нужны такие инструменты:

  • стандартные гаечные ключи, можно набор головок с трещёткой;
  • разные отвёртки;
  • кувалда и надёжный молоток;
  • разного диаметра шайбы для замены;
  • метчики и устройства для нарезания резьбы;

Ось задней балки пежо 206

На Пежо 206 задняя подвеска полунезависимая, торсионная. Если правильно следить обслуживать её, то она прослужит долго и без поломок, но в любом механизме есть слабые места. В задней подвеске данного автомобиля – это задняя балка с игольчатыми подшипниками. Замена подшипников задней балки Пежо 206 чаще требуется с правой стороны, сначала появляются стук и грохот сзади, затем наклон колес по вертикали, а впоследствии задевание их о кузов. Если не заменить игольчатые подшипники сразу, то начнут изнашиваться: балка, пальцы, рычаги, втулки, тогда ремонт узла встанет минимум в 20 000 рублей.

В данной статье представлена подробная пошаговая инструкция, о том, как самостоятельно в гараже сделать диагностику, снять и поменять игольчатый подшипник задней балки Пежо 206. Так же в статье сделан краткий обзор с рекомендациями по выбору запчастей.

Перед ремонтом посмотрите видео по данной теме:

Самостоятельная диагностика игольчатого подшипника задней балки на Пежо 206

Чтобы сделать диагностику, проверьте состояние торсионной балки, определив причины поломки:

  1. Наличие люфта рычагов подвески;
  2. Сход развал задних колес более 1,6 градуса;
  3. Состояние резиновых сальников (уплотнений);
  4. Появляется стук в задней части автомобиля, так как по причине неработоспособности подшипника об рычаг ударяется палец;
  5. «Задок» автомобиля «гуляет» при выполнении поворотов.

Причины износа подшипников и поломки задней балки:
— Несвоевременная замена (В России рекомендуется менять раз в год или после пробега 50 000 км);
— Попадание влаги, пыли, грязи через резиновый кожух.
— Образование коррозии внутри изделия, на роликах;
— Износ вследствие механических и ударных нагрузок.

Как заменить подшипник задней балки Пежо 206 седан и хэтчбэк

Перед тем как снять заднюю балку, обязательно ознакомьтесь с устройством подвески.

Ось задней балки пежо 206

Основные операции по разборке и снятию торсиона производятся с элементами №: 13, 12, 73, 11, 73, 10, 9, 70, 2, 1.
Для замены потребуются следующие инструменты:

MrPodshipnik

На торсионной независимой подвеске автомобиля Peugot 206 стоит игольчатый подшипник. Он очень удобен и комфортен при движении. Но если начинает изнашиваться, то сразу дает о себе знать и моментально влияет на палец, втулку и рычаг балки. Они быстро приходят в негодность.

В этой статья я вам расскажу, как выявить износ подшипника на Пежо и как заменить его самостоятельно.

От чего зависит скорость износа подшипников на задней втулке Пежо?

У вас автомобиль Пежо 206 и независимо, какая модель хеткчбэк или седан подшипник задней балки через время необходимо менять

Конечно лучше позже.

Продолжительность эксплуатации без замены будет зависеть от многих факторов:

Как правило, при обычной езде правая часть автомобиля периодически цепляет обочину и связанные с ней ямы и неровности. Поэтому подшипник выходит со строя в первую очередь с правой стороны.

Да и представьте, сколько будет стоить ремонт всего узла, если оперативно не сделать ремонт, и не заменить подшипник.

Я думаю, сумма вас не обрадует.

Во избежание этого рекомендую диагностировать деталь.

Как это делается в обычных условиях?

Самому, не прибегая к услугам специалистов СТО.

Не очень сложно, просто необходимо следовать настоящей инструкции, которую вы сейчас читаете.

Как определить вышел ли подшипник из строя на Пежо 206

Определить вышел ли подшипник из строя очень просто:

1.Необходимо проехать некоторое время на своем авто и при этом обращайте внимание на наличие люфтов в рычагах подвески. Если обнаружите люфт, это первый признак выхода из строи детали.

2.Вы услышите стуки сзади корпуса автомобиля.

3.Попробуйте резко увеличить скорость на повороте. Обнаружите занос авто, которое раннее не замечали.

4.Визуально осмотрите сальники. Если они повреждены, то однозначно грязь, пыль и песок попали внутрь подшипника. Они как наждаком износили обоймы и сами ролики.

5.Проверьте развал и схождение колес. При обнаружении увеличении более чем на 1,6 градуса это указывает на проблему.

Совокупность всех вышеуказанных значений, явно указывает на необходимость замены изделия.

Приступаем к замене.

В первую очередь необходимо правильно выбрать качественный подшипник.

Выбор подшипника на Peugot 206

Вам необходимо знать, что на задней балке Пежо 206 стоит два игольчатых подшипника. И защита в виде металлического кожуха или ее еще называют – заглушка.

При покупке не забудьте, что все это должно комплектоваться резиновым сальником, который необходим на внешний подшипник.

Я рекомендую вам следующих производителей изготавливающих качественные детали:

Для информации также запомните, что оригинальные номера из каталога следующие:

Не советую приобретать некачественные детали на «руках» или неизвестных производителей. Деталь будет значительно дешевле конечно, но и проедете вы на ней непродолжительное время, и потом опять потребуется замена и связанные с этим неудобства.

Лучше купить в специализированном автомобильном магазине.

Когда подшипник куплен, приступаем к его замене.

Подготовка к работе по замене детали

Для того, чтобы начать ремонт к нему нужно подготовиться. Скомплектовать необходимый минимум инструмента и приспособлений.

Рекомендую обязательно ознакомиться со схемой подвески по эскизу.

Поэтапные действия по ремонту

Устанавливаем ваш автомобиль на ровную поверхность. Подставляем упоры с двух сторон колес. Использовать можно даже обычные кирпичи.

«Срываем» болты и гайки при стоящему колесу на земле.

Домкратом поднимаем одну сторону автомобиля.

Откручиваем все болты и гайки и снимаем колес. Не забудьте перед этим подложить упор для страховки безопасности под лонжерон авто. Можно применить запасное колесо. Это делается для страховки соскальзывания автомобиля с домкрата. Бывает и такое.

Нужно побрызгать «вэдэшкой» резьбу на креплении торсионна. Ожидаем в течении одного часа.

Начинаем демонтаж. Для этого применяем головку №13 и откручиваем крепеж.

Далее при помощи ключа №40 наполовину откручиваем крепление балки. Это необходимо для снятия крепления пластины торсионна.

Все делается с левой стороны. Продолжаем справа.

Демонтируем нижнюю стойку амортизатора. Для этого ключом №21 отвинчиваем крепежные детали.

При помощи молотка аккуратно демонтируем болт. И потом снимаем стойку.

Не забываем отсоединить тормозной шланг. Он держится на одном болту.

Для этого есть головка №13. Затем отсоединяем фиксатор положения, применив ключ №10 и головку №13.

Отсоединяем привод датчика ABS.

Снимаем тормозной барабан и щиток. Отсоединяем защиту. Вынимаем стопорный шлиц и выкручиваем гайку.

Отсоединяем тормозной барабан, при помощи насадки №50.

Снимаем планку у балки головкой №13.

Ввиду того, что планка сваркой присоединена к балке, необходимо при помощи отвертки отсоединить ее.

Необходимо снять ключом №Т40 рычаг задней подвески, где внутри находиться подшипник.

Вынимаем рычаг и аккуратно демонтируем с пальца.

Тяжело выходит? Можете побрызгать «вэдэшкой» подождать полчаса и деревянной чуркой при помощи молотка обстучать его.

Это мы все делаем для того чтобы добраться до подшипника который расположен внутри.

Далее извлекаем старый сальник и подшипник, особо не церемонясь. Они вам все равно не понадобятся, как и вышедший из строя подшипник.

Очищаем внутреннюю часть от ржавчины, грязи при помощи наждачной бумаги или «болгарки» с металлической щеткой. Промываем соляркой, вытираем и смазываем литолом.

Потом приступаем к запрессовке детали.

Вертикально вставляем новый подшипник на отверстие и через деревянную «чурку» ударяем молотком. Необходимо чтобы обойма вошла хотя бы на 10мм в гнездо. Продолжаем запрессовывать до конца. Потом ставим сальник, и то же запрессовываем вставкой.

С обратной стороны ставим подшипник, у которого металлический кожух.

Ролики подшипника «набиваем» смазкой. Насаживаем это все на палец, вращая и придавливая.

Последующий монтаж производим в такой же последовательности, как и демонтаж, только в обратном порядке.

Перед этим осмотрите еще раз все детали и уберите грязь, ржавчину.

Все у вас получилось самому заменить подшипник.

Это не так уж и сложно как вам представлялось.

Советы практика

Хотелось бы дать вам несколько советов, помогающие быстрее заменить деталь и исключат повторение ошибок, которые делают начинающие автолюбители.

Думаю, прочитав статью, вы прекрасно справитесь с поставленной задачей по ремонту своего Пежо 206.

Подвесной подшипник Пежо 206

Подвесной подшипник Пежо 206 можно купить отдельно или в сборе с кронштейном. При покупке подвесного подшипника Peugeot 206 обязательно возьмите его в руки и проверьте на плавность хода и возможные перекаты. Резиновые части подвесного подшипника должны быть без трещин, потертостей и повреждений. При проверка хода подшипника, прислушайтесь, нет ли посторонних звуков - их быть не должно. Если подшипник с кронштейном, проверьте моменты соединений.

Подвесной подшипник Пежо 206

Если вам нужен подвесной подшипник карданного вала на Пежо 206, то сначала, нужно проверить по вин-коду, идет подшипник отдельно или в сборе с карданным валом. Мы категорически не рекомендуем покупать б/у подвесной подшипник Peugeot 206. Если срок ожидания подвесного подшипника долгий, обычно, наши менеджеры могут подобрать аналог, схожий по размерам и техническим характеристикам подвесного подшипника.

Цена подвесного подшипника Пежо 206:

ВариантыЦенаКупить
Подвесной подшипник Пежо 206, оригиналот 1800 руб.
Подвесной подшипник Пежо 206, неоригинал от 1400 руб.

Купить подвесной подшипник Пежо 206

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость подвесного подшипника зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой подвесной подшипник выбрать. Рейтинг подшипников на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный подвесной подшипник
2. FAG (Германия)
3. SKF (Швеция)
4. GMB (Япония)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно покупать подвесной подшипник:
- гул от подвесного подшипника;
- вибрация по кузову (обойма развалилась).

ПЕЖО 206 замена промежуточного подшипника привода



Arbalett Ru: Как из коробки вывести?крон упирается в двиг и подрамник и никак.расскащите пошагово плиз.

Serj Shvediuk: Спасибо за показ. Да. Кинематика привода безсмыслено усложнена и менее надёжна, сравнивая разной дины приводами.

Саня Плех: Защитный пыльник шаровой трубой погнул?

Gr Hr: Подскажите пожалуйста, при снятие рычага потекло масло из коробки через шрус в тот момент когда я подал руль до максимума в право. пока сориентировался убежало грамм 500, но когда руль повернул назад , шрус сел на место и масло перестало течь. Не будет ли оно течь опять когда я всё поставлю на место ( новый рычаг) и долью масла? спасибо за видео

Jesse James: Не для себя сразу видно делаешь!

ильшат янбирдин: спасибо за видео!сегодня мучались,пока снимали привод,а опору так и не смогли снять с вала (побоялись)щас посмотрел и понял как. авто пежо партнер орижинал.2008г.

Dimas altuxov: Да . А всего то надо открутить шаровую снизу 3 болта,гайку привода, и вот в этой как вы говорите дюральки 2 гаечки и потенции привод на себя. И не надо снимать опору. Уж очень много лишнего снято

Mech Oboiudoostrыi: П/206---что может быть?: на ходу заскрежетало как бы спереди, потом стало просто гул..(?).

Александр Михайлов: Что навело на замену промеж подшипника? случаем не постукиванием при езде даже на трещине асфальта.

Виктор Викторов: Спасибо за видео, очень все наглядно, мне предстоит это сделать. И вопросик, а пружину Вы стягивали?

Виталий Николаевич: сколько масла у нее в коробку льется и чем контролируется уровень?

Виталий Николаевич: подвеска задняя у 206го это нечто)))народ столько слов вспоминает из фольклора при ремонте этого чуда.

Инокентий Бест: сколько стоит ваша работа

Das Auto: пздц стаб немного толще чем стойка стаба)))) ох уж эти Пэжо.

Twisted Metal: Хозяин перед ремонтом ходовку Керхером чтоли обдул?,подкрылки и ходовая чистенькая аж тошно)

Dars: Александр, добрый день. Скажи у тебя на компрессоре какое давление для гайковерта min max ?

александр молчанов: дядя Саша здравствуй. много работы лишней сделал. снимаешь болт шаровой опоры, зубилом чуть разжал ухо на цапфе и рычаг отделил. две гайки на 11 отпускаешь до края пробил и повернул болты на подшипнике. монтажку упер в кольцо и пробил через него привод. опору не снимаешь. так в мурзилке по пежо сказано и кольцо подшипника новое надо на горячую ставить

Video on this topic

Peugeot 307 замена подвесного подшипника

Peugeot 307 замена подвесного подшипника

PEUGEOT 206 (ПЕЖО) замена ступичного подшипника

PEUGEOT 206 (ПЕЖО) замена ступичного подшипника

Підшипник пів осі Berlingo (Подшипник полуоси Berlingo)

Підшипник пів осі Berlingo (Подшипник полуоси Berlingo)

Заміна підшипника пів осі Berlingo 2008 року.

Замена подшипника промежуточного вала на Форд Мондео 2 (93-00). Вообще по каталогу отдельно подвесной подшипни.

Приводной вал Citroen C4 замена промежуточного подшипника

Приводной вал Citroen C4 замена промежуточного подшипника

Замена подвесного подшипника правого приводного вала Ситроен С4 без применения специальных приспособлени.

PEUGEOT 206 замена правого привода

PEUGEOT 206 замена правого привода

ПЕЖО 206 замена промежуточного подшипника привода

ПЕЖО 206 замена промежуточного подшипника привода

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Читайте также: