Замена поршневых колец газель некст камминз

Обновлено: 15.07.2024

Замена поршневых колец газель некст камминз

Ремонт шатунно-поршневой группы проводим при капитальном или частичном ремонте двигателя, когда необходимо поменять детали ШПГ.

Конечно, если уже сняли двигатель, то желательно провести капитальный ремонт, так как двигатель все равно придется снимать.

Отсоединяем кабели аккумулятора

Сливаем масло из системы смазки

Снимаем масломерный щуп и трубку масломерного щупа

Снимаем поддон картера и прокладку

Снимаем форсунки охлаждения поршней

Сливаем охлаждающую жидкость

Снимаем головку блока цилиндров

Проверните коленчатый вал так, чтобы поршни оказались ниже зоны отложения нагара, которая располагается над зоной перемещения поршневых колец.

Для удаления нагара используйте мелкозернистый абразивный брусок с волокнистой структурой и растворитель.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Нанесите на днище поршня номер цилиндра.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст
Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы поршень оказался в нижней мертвой точке для снятия шатуна

Откручиваем болты шатуна, но болты не снимаем.

Молотком с резиновой головкой постучите по болтам шатуна для страгивания крышек.

Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, проявляйте осторожность при снятии крышки во избежание повреждения контактных поверхностей шатуна или крышки.

При повреждении контактных поверхностей в зоне разрыва обязательно замените шатун и его крышку для снижения вероятности повреждения двигателя. Нарушение правил сборки может привести к повреждению шатуна.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст
Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем болты шатуна

Снимаем крышку шатуна

Снимаем нижний вкладыш шатунного подшипника.

Выталкиваем поршень в сборе с шатуном из цилиндра.

Снимаем верхний вкладыш шатунного подшипника.

Шатунные вкладыши нельзя использовать повторно.

Поршень и шатун в сборе следует устанавливать в тот цилиндр, с которого они были сняты, чтобы обеспечить точное прилегание приработавшихся поверхностей, если детали используются повторно.

Нужно на каждый поршень в сборе прикрепить бирку с номером цилиндра.

С помощью расширителя поршневых колец (№ по каталогу 3823137) снимите поршневые кольца.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст
Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Извлекаем стопорные кольца из канавок поршня

Снимаем поршневой палец и извлекаем шатун.

Очищаем и проверяем поршни и поршневые пальцы.

Проверяем состояние шатунов

Установка шатунно-поршневой группы

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Устанавливаем пружинное кольцо в канавку поршневого пальца с одной стороны поршня

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст
Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Смазываем палец и отверстия под него чистым моторным маслом

При сборке поршня и шатуна нужно соблюдать правильную ориентацию.

На поверхностях шатунов имеются три насечки, которые должны быть обращены в сторону передней части двигателя

На поршнях имеется стрелка, нанесенная на них для этой цели.

Устанавливаем поршни на шатуны (нагревать поршни для установки пальца не нужно).

Вставьте палец в поршень и шатун.

Устанавливаем второе стопорное кольцо.

Устанавливаем поршневые кольца

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

На верхней поверхности компрессионных колец находится метка «ТОР», либо метка их производителя, например «точка». При сборке метки должны быть обращены вверх.

Маслосъемное (нижнее) кольцо устанавливается любой стороной.

Маслосъемное кольцо нужно устанавливать так, чтобы зазор пружинного расширителя оказался напротив замка кольца.

С помощью расширителя (№ по каталогу 3823137), устанавливаем поршневые кольца на поршень.

Тип и место установки кольца определяем по его профилю.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

- 1 – верхнее компрессионное поршневое кольцо;

- 2 – промежуточное поршневое кольцо;

- 3 – маслосъемное кольцо.

Очищаем перед сборкой блок цилиндров и все детали.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Проверяем блок цилиндров на наличие дефектов.

Убедитесь в отсутствии грязи и посторонних частиц на шатунах и обратной стороне вкладышей.

Не смазывайте обратную сторону шатунных подшипников.

Установите верхний вкладыш в шатун.

Выступ вкладыша подшипника должен попасть в паз шатуна.

Кромка вкладыша должна быть заподлицо с поверхностью под крышку.

Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, то нижние и верхние вкладыши подшипника не взаимозаменяемы.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Чистым маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом смажьте внутреннюю поверхность вкладыша.

Смазываем моторным маслом стенку цилиндра.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст
Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Смазываем кольца и юбки поршней чистым моторным маслом.

Повернув кольца, располагаем их замки так, как показано на рисунке. Замок каждого кольца не должен находиться напротив поршневого кольца или замков других колец.

Неправильное расположение замков колец приведет к нарушению герметичности цилиндра.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст
Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Приспособлением для сжатия колец, номер по каталогу 4919373, сжимаем кольца.

Поворачиваем коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка устанавливаемого шатуна оказалась в нижней мертвой точке.

Обязательно соблюдайте ориентацию поршня в сборе с шатуном при его установке.

Выставив метку «Front» (вперед) и/или стрелку на верхней поверхности поршня в направлении передней части двигателя, вставьте шатун в цилиндр до контакта приспособления для сжатия поршневых колец с верхней поверхностью блока цилиндров.

Прижмите приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров.

Протолкните поршень через приспособление в цилиндр.

Перемещайте поршень до тех пор, пока верхнее кольцо полностью не войдет в цилиндр.

Если поршень не перемещается свободно, снимите его и проверьте, нет ли сломанных или поврежденных колец.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Осторожно проталкиваем поршень в цилиндр, направляя шатун к шатунной шейке.

Будьте осторожны, чтобы не повредить шейку коленчатого вала.

Устанавливаем вкладыш в крышку шатуна.

Выступ «2» вкладыша должен попасть в паз «1» крышки. Смазываем моторным маслом внутреннюю поверхность вкладыша.

Номера на шатуне и крышке должны быть одинаковые, поршень должен быть установлен в соответствующий цилиндр.

Номера на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны шатуна для уменьшения вероятности повреждения двигателя во время его работы.

Установите крышку и болты шатуна.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

С помощью динамометрического ключа затягиваем болты крышки шатуна. Используя метод поворота болта на определенный угол в конце затяжки, попеременно затягиваем болты шатуна:

- первый этап затяжки – 34 Нм;

- второй этап – повернуть на 60˚ против часовой стрелки;

- третий этап – затянуть с моментом 34 Нм;

- четвертый этап – повернуть на угол 60˚ по часовой стрелке.

Измеряем боковой зазор между шатуном и кривошипом коленчатого вала

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Боковой зазор должен быть – 0,100 -0,004 – 0,35 +0,014 мм

Измеряем выступание поршня над верхней поверхностью блока цилиндров. Эта операция необходима только после ремонта или замены поршня, коленчатого вала, шатуна или блока цилиндров.

Измеряем выступание с помощью глубиномера (№ 3823495 по каталогу).

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст
Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Устанавливаем циферблатный индикатор на верхнюю поверхность блока цилиндров и выставляем его на ноль.

Перемещаем индикатор непосредственно над поршневым пальцем, не допуская его поперечных отклонений.

Не касайтесь выступом индикатора поверхности с гальваническим покрытием.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Поворачиваем коленчатый вал так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке.

Поворачивая коленчатый вал в разные стороны, определяем максимальное показание индикатора.

Записываем результаты измерения.

Выступание поршня должно быть: 0,034 -0,001 – 0,260 +0,010 мм

Если выступание поршня не соответствует норме, нужно проверить правильность подбора и обработки деталей.

Проверяем свободное вращение коленчатого вала после установки крышек шатунов.

Если коленчатый вал не вращается свободно, проверяем, как установлены шатунные подшипники и их размер.

После выполненных операций собираем все детали в обратном порядке в соответствии с технологией.

Замена поршневых колец газель некст камминз


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Блок цилиндров и поршневая группа дизеля Cummins ISF 2.8

Блок цилиндров изготавливается из литого чугуна. Цилиндры двигателя Cummins ISF 2.8 выполнены вместе с блоком, без использования гильз цилиндров. При повреждении или износе цилиндры не могут быть отремонтированы.

Осмотр и проверка блока цилиндров двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Бизнес:

- Снимите и разберите двигатель.

- Проверьте все заглушки на отсутствие признаков повреждений или утечек.

- Если необходимо тщательно очистить блок цилиндров перед повторным использованием из-за большого числа посторонних частиц или загрязнения, снимите все соответствующие заглушки.

- Убедитесь в том, что все каналы систем смазки и охлаждения очищены.

- Снимите блок цилиндров со стенда. Очистите блок цилиндров в промывочной емкости.

- После очистки блока цилиндров дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес повторно проверьте его на отсутствие признаков трещин, истирания и изменения цвета, которые исключат возможность его повторного использования.

Особое внимание уделите следующим позициям:

- Крышки и постели коренных подшипников.

- Верхняя плоскость блока цилиндров.

- Поверхность крепления поддона картера.

- Поверхность крепления впуска водяного насоса.

- Поверхности под прокладки в передней и задней части блока цилиндров.

Проверьте крышки и постели коренных подшипников на отсутствие трещин, признаков истирания и изменения цвета.

- При обнаружении трещин обязательно замените блок цилиндров дизеля Газель Каменс 2.8.

- Проверьте все резьбовые отверстия под болты на отсутствие повреждений резьбы. Для ремонта резьбовых отверстий можно использовать футорки.

- Футорки нельзя использовать для ремонта резьбовых отверстий под болты крышек коренных подшипников. При их повреждении блок цилиндров подлежит замене.

- Проверьте поверхность цилиндров на отсутствие глянцевых участков.

- На поверхности цилиндра должны быть заметны перекрещивающиеся линии, идущие под углом 20 - 25 градусов относительно верхней плоскости блока цилиндров.

- Все измерения блока цилиндров необходимо проводить, когда он лежит на плоской поверхности с установленными крышками коренных подшипников.

- Если блок цилиндров двигателя Cummins ISF 2.8 находится на стенде и/или крышки коренных подшипников не установлены, измерения могут быть неточными из-за деформации. (Это относится к диаметрам цилиндров, отверстий под коренные подшипники и пр.).

- Установите крышки коренных подшипников без вкладышей.

- Затяните болты коренных подшипников. Момент затяжки: 80 нм. Измерьте диаметр постели коренного подшипника.

- Диаметр постели коренного подшипника: Шейки 1 и 5 - 80.008/79.982, Шейки 2, 3 и 4 - 80.013/79.977.

- Если диаметры постелей коренных подшипников не соответствуют норме, проверьте правильность установки и ориентации крышек коренных подшипников.

- Если крышки коренных подшипников установлены правильно, блок цилиндров подлежит замене.

- Измерьте длину каждого снятого болта коренного подшипника от нижней поверхности головки до торца резьбовой части.

- Если результат измерений выходит за пределы технических условий, болт коренного подшипника подлежит замене.

- Измерьте отклонение от плоскостности верхней поверхности блока цилиндров дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес.

- Проверьте отсутствие мелких неровностей или дефектов. При их наличии верхняя поверхность блока цилиндров подлежит шлифовке.

- Шлифовка верхней поверхности блока цилиндров допускается только в том случае, если после этого можно обеспечить требуемую высоту выступания поршней.

- Использование ремонтных прокладок после шлифовки верхней поверхности блока цилиндров не предусмотрено.

- Если после такой шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок цилиндров подлежит замене.

Поршень и шатун двигателя Каменс 2.8 в сборе

Для закрепления поршня на шатуне используется полый палец плавающего типа. Смазка поршневого пальца и шейки осуществляется частью масла, распыляемого форсунками охлаждения поршней.

При сборке поршня и шатуна дизеля Каменс 2.8 Газель Бизнес и их установке важно обеспечить правильную взаимную ориентацию этих деталей. Поверхность контакта шатуна и крышки не подвергается механической обработке.

Поверхность имеет форму шатуна, который разламывается в процессе изготовления при
снятии с него крышки шатуна.

Эта поверхность не должна считаться поврежденной, если только на ней не появятся глубокие выбоины или трещины по всей поверхности.

Шатун со стороны поршневого пальца имеет скошенный конец для увеличения опорной поверхности и снабжается втулкой. В небольшом торцевом отверстии шатуна не предусмотрен канал подачи масла.

Снятие шатунно-поршневой группы двигателя Cummins ISF 2.8:

- Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень оказался в нижней мертвой точке для снятия крышки шатуна.

- Отверните болты шатуна. Пока не снимайте болты с шатунов.

- Молотком с резиновой головкой постучите по болтам шатуна для страгивания крышек.

- Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, проявляйте осторожность при снятии крышки во избежание повреждения контактных поверхностей шатуна или крышки.

- При повреждении контактных поверхностей в зоне разрыва обязательно замените шатун и его крышку для снижения вероятности повреждения двигателя.

- Нарушение правил сборки может привести к повреждению шатуна.

- При осаживании крышки шатуна не допускайте ее контакта с поверхностью в зоне разрыва. Это может привести к повреждению этой поверхности.

- Снимите болты шатуна. Демонтируйте крышку шатуна дизеля Камминс ISF 2.8.

- Снимите нижний вкладыш шатунного подшипника.

- Вытолкните поршень в сборе с шатуном из цилиндра.

- Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника.

- Поршень и шатун в сборе следует устанавливать в тот цилиндр, с которого они были сняты, чтобы обеспечить точное прилегание приработавшихся поверхностей, если детали используются повторно.

Разборка и сборка шатунно-поршневой группы двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Бизнес:

- С помощью расширителя поршневых колец снимите поршневые кольца двигателя Каменс 2.8.

- Вставьте конец тонкой отвертки в указанный паз поршня, подцепите пружинное кольцо и извлеките его из паза.

- Снимите поршневой палец. Снимите шатун с поршня.

- Установите пружинное кольцо в канавку поршневого пальца с одной стороны поршня.

- Смажьте палец и отверстия под него чистым моторным маслом.

- На поверхностях шатунов имеются три насечки, которые должны быть обращены в сторону передней части двигателя.

- На поршнях имеется стрелка, нанесенная на них для этой же цели.

- Установите поршни на шатуны. Передние стороны каждого из них должны быть соосны.

- Вставьте палец в поршень и шатун дизеля Камминз ISF 2.8. Установите второе пружинное кольцо.

- На верхней поверхности компрессионных колец находится либо метка "TOP", либо метка их производителя, например, нанесенная штампом точка.

- При сборке метка ”TOP” или метка производителя должны быть обращены вверх.

- Маслосъемное (нижнее) кольцо устанавливается любой стороной вверх.

- Состоящее из двух частей маслосъемное кольцо следует устанавливать так, чтобы зазор пружинного расширителя оказался напротив замка кольца.

Установка поршневой группы двигателя Cummins ISF 2.8:

- Необходимо очистить блок цилиндров и все детали перед сборкой. Установите верхний вкладыш в шатун.

- Выступ вкладыша подшипника должен попасть в паз шатуна. Кромка вкладыша должна быть заподлицо с поверхностью под крышку.

- Если на двигателе Газель Каменс 2.8 установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, то нижние и верхние вкладыши подшипника не взаимозаменяемы.

- Чистым маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом смажьте внутреннюю поверхность вкладыша.

- Смажьте чистым маслом стенку цилиндра. Смажьте кольца и юбки поршней чистым моторным маслом.

- Замок каждого кольца не должен находиться напротив поршневого пальца или замков других колец. Неправильное расположение замков колец приведет к нарушению герметичности цилиндра.

- Приспособлением для сжатия поршневых колец сожмите кольца.

- Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка устанавливаемого шатуна оказалась в нижней мертвой точке.

- Выставив метку ”Front” (вперед) и/или стрелку на верхней поверхности поршня в направлении передней части двигателя, вставьте шатун в цилиндр до контакта приспособления для сжатия поршневых колец с верхней поверхностью блока цилиндров дизеля Камминс ISF 2.8.

- Протолкните поршень через приспособление в цилиндр.

- Перемещайте поршень до тех пор, пока верхнее кольцо полностью не войдет в цилиндр.

- Осторожно протолкните поршень в цилиндр, направляя шатун к шатунной шейке.

- Установите вкладыш в крышку шатуна. Выступ вкладыша должен попасть в паз крышки.

- Установите крышку и болты шатуна. С помощью маркированной головки и динамометрического ключа затяните болты шатуна.

- Используя метод поворота болта на определенный угол в конце затяжки, попеременно затяните болты шатуна.

- Не измеряйте зазор между крышкой шатуна и коленчатым валом. Измерьте боковой зазор между шатуном и кривошипом коленчатого вала.

- Боковой зазор между шатуном и кривошипом коленчатого вала, мм - 0.100 / 0.35.

- Измерьте выступание поршня над верхней поверхностью блока цилиндров. Выступание поршня, мм 0.034 / 0.260.

Ремонт двигателя Cummins isf 2,8

Ремонт двигателя Cummins isf 2,8
Сегодня статья посвящена ремонту двигателя американской фирмы Cummins (Камминз) производимый в Китае и устанавливающийся на автомобилях Газель Бизнес и Газель Некст.

Мы уже публиковали статью ранее, о проблеме с поршневой группой выражавшейся в критическом износе верхнего поршневого кольца с последующей его поломкой и задиром блока цилиндров.

Эта статья выходила 3 года назад и за прошедшее время через нас прошёл не один десяток моторов Камминз. И теперь можно с уверенностью сказать, что мы разобрались в причине поломок этих моторов.

Единичные поломки мотора безусловно бывают и в большинстве случаев причиной этому является заводской брак, но это возможно в случаях одной поломки на 60-70 тыс. атомобилей.

Ремонт двигателя Cummins isf 2,8

Но когда моторы ломаются на каждой десятой машине с пробегом до 100тыс.км и на каждой пятой после 200 тыс.км можно с уверенностью говорить, что существует некий заводской брак.

Повышенный расход масла

Как уже писалось ранее, одной из самой распространённых поломок является задир цилиндра, после чего начинается повышенный расход масла. Из сапуна, в клапанной крышке, шланг направлен вниз на лонжерон автомобиля и сразу видно, как из него постоянно идёт сизый дым в большом количестве. Само собой и лонжерон будет весь в масле.

Ремонт двигателя Cummins isf 2,8

В конечном итоге, если вовремя не остановиться, мотор клинит разрывает шатун и обрывок шатуна пробивает блок цилиндров. Если успел приехать на ремонт возможно загильзовать блок и поменять поршневую группу.

Ремонт двигателя Cummins isf 2,8

Стук в двигателе

Ещё одна распространённая поломка износ шатунных вкладышей с последующим стуком или заклиниванием коленвала. Есть ещё момент вытягивания цепи или неправильная регулировка клапанов, но когда стучит коленвал, его не спутать ни с чем. Рассмотрим его поподробнее.

Ремонт двигателя Cummins isf 2,8

Ремонт двигателя Cummins isf 2,8

Обычно в этом случае блок остаётся целым и его гильзовать не надо, хотя поршневую группу всё равно стоит поменять.

Ремонт двигателя Cummins isf 2,8

Надо ещё учитывать тот момент что на нашем рынке существует выбор запчастей от различный производителей и многие, в попытке сэкономить, покупают запчасти подешевле. Это пожалуй достойно сатирического фельетона- китайская подделка оригинальных китайских запчастей.

Но тем не менее, если есть оригинальный коленвал и он стоит 32000 рублей и предлагается коленвал за 24000 рублей, многие на это клюют, ремонтируя мотор в последствии ещё раз.

Ремонт двигателя Cummins isf 2,8

Ремонт двигателя Cummins isf 2,8

Мы осуществляем ремонт любой сложности. Нам по плечу любые задачи, но мы не всегда можем внести в конструкцию двигателя изменения с тем, чтобы устранить дефект который ведёт к поломке двигателя. Кое что мы уже делаем и это существенно увеличиваем моторессурс двигателя, но тем не менее это лишь увеличение периода между ремонтами.

Мы работаем в этом направлении и возможно сможем что-то предложить в будущем. На сегодняшний день мы предлагаем качественный ремонт и при условии, что клиент будет к нам заглядывать раз в год на диагностику, мотор будет работать вечно. Мы можем определить на ранней стадии начало проблемы и вовремя её остановить.

Это будет стоить копейки в сравнении со стоимостью капитального ремонта. Итак. Какая же причина? Я уже неоднократно писал, что в корне всех поломок лежит неидеальная работа масляной системы. В случае с мотором Камминз можно смело утверждать то же самое.

Я не открою секрет и не скажу где именно лежит эта проблема, но она именно в падении давления в масляной системе.

Масляные форсунки прыскают в дно поршня, струя масла разбивается в брызги и тем самым смазывается стенка цилиндра. Более того, в поршне даже сделано углубление для этой струи, масло не только смазывает цилиндр, но также и охлаждает поршень. Конструкция поршней такова, что толщина верхней части поршня, над поршневым пальцем, пожалуй излишне велика.

Это делает поршень более прочным, но вместе с тем он остывает только при условии постоянной подачи на него масла. В итоге верх поршня перегревается и распирает верхнее компрессионное кольцо, которое заклинивает в цилиндре. При движении вниз бьётся верхняя кромка канавки компрессионного кольца, а при движении вверх бьётся нижняя кромка.

Ремонт двигателя Cummins isf 2,8

Соответственно разбивается канавка верхнего компрессионного кольца и истончается непосредственно само кольцо. Аналогично происходит и с задиром коленвала.

Ремонт двигателя Cummins isf 2,8

Из масляного насоса давление поступает на коленчатый вал, турбину и масляные форсунки. Далее по каналам в самом коленчатом валу поступает на шейки шатунов. И если давление низкое на шатуны поступает недостаточно смазки. Как результат износ вкладышей и задир коленвала. На этом двигателе масляная система имеет массу недостатков, которые в сумме своей делают её крайне ненадёжной. Масляный насос очень хорошего качества, но очень легко задирается.

Редукционный клапан работает в алюминиевом корпусе и если в насос попадает стружка, а дальше в редукционный клапан, образуются задиры ведущие к подклиниванию клапана и сливу давления обратно в поддон. В общем проблем там масса, но результат один-машина попадает к нам с капитальным ремонтом двигателя. Как я уже написал, секретов я выдавать не буду, могу лишь дать один общий совет.

Всегда, после запуска мотора, дайте поработать ему минуту на холостом ходу, даже если он уже хорошо прогрет.

Вопрос-ответ по Cummins

Ответ: Сергей, для определения причины попадания охлаждающей жидкости в поддон необходимо: проверить ГБЦ и гильзы на трещины, проверить техническое состояние теплообменника и компрессора. Для проведения этих работ приезжайте в наш технический центр.

Вопрос: каменсс 11 при прогреве двигателя поднимает обороты до 1200 форсы с ремонта

Ответ: Если у Вас двигатель евро 3 и выше, то это нормальное явление. Так прописана программа в блоке управления.

Вопрос: У меня на Вольво стоит движок Камминз 14. Стал рукой снимать форсунки, вдруг антифриз полился в цилиндры. Что могло случиться? Мог я вырвать стаканы, когда снимал форсунки? До этого мне сделали капиталку головки блока, а то машина дымила сильно. Совсем дымить не перестала, и тут новая беда.

Ответ: При правильной установке стаканов во время ремонта вырвать рукой вы их не могли. Предполагаем, что проблема в самих стаканах – вам могли поставить старые. Да и установить новые на двигателях Cummins смогут корректно далеко не в каждом автосервисе. Обязательно надо проверить выступ распылителя, иначе дымить ваша машина не перестанет. Головку блока вам придется снова в любом случае снимать.

Вопрос: У меня машина Газель с двигателем Cummins, нужно ли прогревать двигатель перед началом движения?

Ответ: Это делать необходимо, причем до температуры не ниже 50-60°C. Движение без прогрева в будущем потребует замены поршневых колец и гильз.

Вопрос: Что посоветуете: КАМАЗ с двигателем Камминз заводится плохо и часто глохнет.

Ответ: Проверьте герметичность топливопроводов, ещё возможна причина: загрязнение топливных фильтров и топливозаборника; загрязнение воздушного фильтра - замените фильтры. Так же такая проблема возникает при наличии воды в топливе. Проверьте фильтр грубой очистки топлива, при необходимости слейте воду.

Вопрос: На двигателе Камминз пошёл тосол в поддон, что делать?

Ответ: Прекратить эксплуатацию двигателя, определить и устранить причину неисправности. А причин может быть несколько:

  1. прогорание прокладки ГБЦ;
  2. Трещина гильзы цилиндров;
  3. Неисправность теплообменника (меняется на новый).

Для устранения первых двух причин требуется частичная разборка двигателя.

Вопрос: Как часто нужно менять моторное масло в двигателе Камминз 6JSBe?

Ответ: Масло рекомендуется менять через 10 000 км вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции по эксплуатации (это обусловлено повышенным содержанием серы в отечественном диз. топливе, что приводит к быстрому окислению масла).

Вопрос: Двигатель Cummins 2,8 выбрасывает масло через «сапун» - в чём причина?

Ответ: Первое: проверьте уровень масла в картере двигателя, если уровень выше нормы (верхняя метка на щупе) масло будет выбивать через «сапун»;
второе: может быть износ цилиндра поршневой группы. В этом случае, как минимум, нужно менять поршневые кольца, в худшем случае, замена всей ЦПГ.

Вопрос: Недавно купил газель с двигателем Cummins 2,8, посоветуйте, что нужно сделать, что бы не было проблем с топливной системой?

Ответ: Чтобы избежать проблем с топливной аппаратурой Bosh и Common rail необходимо соблюдать следующие рекомендации:
а) своевременно менять фильтры и моторное масло;
б) заправляться качественным топливом на проверенных заправках;
в) установить дополнительный сепаратор, так как попадание воды или грязи в топливную систему гарантированно выводит из строя форсунки и топливный насос;
г) и ещё, одной из самых распространенных причин выхода из строя двигателя Cummins 2,8 является поломка трубки слива масла из турбокомпрессора. Из-за вибрации трубка лопается и в течении нескольких минут (на работающем двигателе) вытекает практически все моторное масло. Чтобы избежать данную неприятность необходимо установить специальный кронштейн для устранения вибрации трубки.

Вопрос: В октябре купил б/у Газель с двигателем Cummins, который греется (давление, тяга, расход масла в норме). Как устранить перегрев?

Ответ: Одна из причин нагрева двигателя – это конструктивная особенность радиатора с интеркуллером. Из-за слишком маленького расстояния между радиатором и интеркуллером возникают грязевые засоры. Эта проблема решается разводкой радиатора и интеркуллера на большее расстояние; при этом не забывайте так же периодически чистить радиатор.

Вопрос: Добрый день Соболь с двигателем Каминс, пошла солярка в масло. Какие могут неисправности? Александр

  1. через сальниковые уплотнения топливного насоса;
  2. через форсунку (менее вероятный вариант).

Вопрос: Здравствуйте. Вопрос не с проблемой В РЕМОНТЕ, а больше с консультацией, наша организация хочет обновить парк. Выбор стал по моторам cummins ISF 2.8,4-6 ISBE. Понимаю, что автомобили разные, Камаз и Газель. Хотелось бы как у специалистов понимать ресурс этих моторов, кто чаще ломается?! Заранее спасибо. Алексей

Ответ: Алексей, на ваш вопрос однозначно ответить сложно. У нас были клиенты, которые просили поменять двигатели Cummins на Камаз 740 Е2,3 и на оборот. Моторесурс Ваших двигателей будет определяться качеством используемого масла и топлива, своевременным проведением ТО и квалификацией водительского персонала. Перед началом эксплуатации новых автомобилей ознакомьте водителей со слабыми сторонам двигателей Cummins, а они есть и тогда машины будут ходить долго.

Вопрос: Здравствуйте, коматцу рс 300-8, стоит каменц 114е3, масло уходит в антифриз, почему. Дмитрий

Ответ: Дмитрий, проверьте исправность теплообменника (маслоохладителя).

Вопрос: Двигатель Cummins (модель 6LTAA8.9) По какой причине может выдавливать масло с двигателя по стыку крепления поддона у блока двигателя. Ярослав

  1. Ослабло крепление поддона.
  2. Повреждение прокладки поддона.
  3. Перелив масла в поддон картера.
  4. Избыточное давление в картере двигателя из-за износа ЦПГ.
  5. Неисправность системы вентиляции картера.

Вопрос: Двигатель камминс, когда заводишь лезет пена и тосол с расширительного бочка. И масло в антифриз? Евгений

Ответ: Евгений, на вашем двигателе прогорела прокладка головки блока цилиндров.

Вопрос: Камаз каминз 4isbe185
Расход 30 литров на сотню
Поменял форсунки, результат тот же. Что делать? Ильнур

Ответ: Ильнур, Вам необходимо продиагностировать топливную аппаратуру на стенде и по необходимости отрегулировать, а также не перегружать автомобиль при выполнении коммерческих рейсов.

Вопрос: Газель Некст, двигатель Каминс. Пробег 150 тыс. ЕГР заглушен. Уходит антифриз. Был не раз замечен как капает с глушителя. Александр

Ответ: Александр, из глушителя может капать и конденсат, а антифриз уходит через поврежденную прокладку ГБЦ, либо в головке блока цилиндров появилась микротрещина. В любом случае головку надо снимать.

Вопрос: Двигатель каменс 6Isве греется при оборотах и при скорости. Виталий

Ответ: Виталий, начните с проверки термостата, затем почистите радиатор изнутри и снаружи.

Замена поршневых колец газель некст камминз

Комплект поршневых колец каминс
Поршневые кольца Cummins – достаточно популярный тип запчастей. Кроме небольшой стоимости, они привлекают водителей своим высоким качеством и возможность подобрать нужный тип для улучшения работы поршня.

Тем не менее, такие детали требуют соблюдения точного правил установки и эксплуатации. Это позволит максимально увеличить сроки их службы и обезопасить двигатель от возможных поломок.

Функциональность поршневых колец cummins

Функциональность поршневых колец
Кольца для поршней выпускают двух типов: малосъемные и компрессионные диаметрами от 102 до 139,7 мм. Запчасти производятся специально под двигатели каменс для увеличения эффективности их работы.

Промежуточные компрессионные кольца cummins выпускают с двумя типами покрытий:

  • хромированные (деталь обладает металлически блеском),
  • фосфатированные (матовая поверхность детали).

Маслосъемные кольца устанавливаются на уровень ниже по отношению к компрессионным. В отличие от цельной структуры компрессионных, они производятся со сквозными прорезями (из литого чугуна), либо составными с расширяющими пружинами (из стали). Составные кольца представляют собой одно тонкое верхнее кольцо, одно нижнее и два расширителя (осевой и радиальный). В зависимости от типа поршня и двигателя можно устанавливать пару маслосъемных колец.

Топливный фильтр
Разработчики рекомендуют крепить фильтр топливный валдай cummins таким образом, чтобы его нижняя кромка находилась на уровне верхней части топливного бака. Это предупредит произвольное поступление дизельного топлива в фильтр во время его замены.

Фильтр масляный Cummins isf 2 8 отличается усиленными фильтрующими свойствами. При применении качественного масла, где уровень присадок около 17% (в стандартном он составляет всего лишь 12%), такой фильтр становится еще надежнее. Более подробно о фильтрах читайте в этой статье.

Данный тип колец выпускают трех видов:

  • хромированные,
  • нехромированные,
  • стальные.

Функции поршневых колец cummins

Функции поршневых колец

  • Герметизация камеры расширения или сгорания; увеличение компрессии, благодаря чему двигатель может работать и запускаться.
  • Уменьшение общего расхода моторного масла машины (для всех четырехтактных и дизельных двухтактных двигателей); при этом должна обеспечиваться достаточная смазка всех скользящих элементов.
  • Удерживание отработавших газов от попаданий их в картер.
  • Отвод лишнего тепла от работающего поршня, чем не допускается его перегрев и нормализуется теплопередача через стенки цилиндров.

Особенности проверки поршней и колец. При проведении замены поршневых колец, необходимо убедиться, что не потребуется замены большего количества деталей. Если при снятии поршня обнаруживается, что маслосъемные запчасти стерлись и вместо скребков серебристая отшлифованная поверхность, их наверняка надо менять.

Детали с такими повреждениями не выполняли основную функцию очищения лишнего масла со стенок цилиндров. В итоге масло попадало в камеру сгорания и далее в выхлопную трубу.

Кроме того, прежде чем снимать детали с поршня, необходимо проверить, как они передвигаются в осевом направлении по канавкам. В случае, когда канавки разбиты, нужно менять не только кольца, но и сам поршень.

Правила установки поршневых колец cummins

Установка колец на поршень

Место установки и тип поршневых колец зависит от их профиля использования. Комплектация колец на цельный поршень будет отличаться от комплектации составного поршня, так как последний включает в себя промежуточное второе кольцо.

Перед непосредственной установкой новых деталей, необходимо провести тщательную очистку поршней и гильзы. Кроме того, в процессе демонтажа поршневой группы, важно не нарушить строгую укомплектованность деталей. Специалисты рекомендуют ставить для себя метки на их нерабочих поверхностях. Это будет гарантией нормальной эксплуатации всех деталей блока управления двигателя каменс.

Перечень поршневых колец для цельного поршня двигателя Cummins:

  • Самым верхним устанавливается компрессионное кольцо с трапециевидным сечением без прорезей и скручивания.
  • Второй устанавливается деталь прямоугольного сечения, оснащенная срезанным углом, что обеспечит простое скручивание. Наличие конусного выреза на различных двигателях может находиться как сверху, так и снизу.
  • Нижней размещается маслосъемная запчасть.

Моторное масло G-Profi msi 15W-40-20l
Качественное масло в двигателе не позволяет возникнуть сухому трению соприкасающихся во время движения частей двигателя.

К тому же его наличие низводит силу трения к минимальному уровню, если, конечно, будет обеспечена достаточная герметичность цилиндров.

Хотя при наличии достаточной и нормальной смазке коленвалы Cummins isf 2 8 надежны и долговечны, им может потребоваться ремонт.

Недостатки коленвала можно выявить при внимательном его осмотре.

О том как выявить неисправности коленчатого вала читайте здесь.

Перечень поршневых колец для составного поршня:

  • Сверху устанавливают компрессионную деталь трапециевидного сечения, важно, чтобы она была без прорезей и скручивания.
  • Промежуточно размещается поршневое кольцо с положительным скручиванием и наличием конусного выреза по верхнему краю запчасти.
  • Внизу устанавливают маслосъемную деталь.

Причины износа поршневых колец cummins

Износ поршневых колец
Даже правильно установленные и качественные поршневые кольца рано или поздно приходят в негодность. Существует ряд конкретных причин, по которым детали получают повреждения и быстро изнашиваются.

Абразивный износ запчастей. Происходит вследствие неправильной установки деталей, при которой все составляющие поршневой системы были недостаточно хорошо очищены и остались частицы, которые способствуют изнашиванию при активной работе.


Появление затиров и потертостей. Причиной может быть перегрев двигателя машины, низкий показатель вязкости масла (если оно не консистентное или разжиженное), неправильный уход за системой смазки, неисправная форсунка охлаждения поршня. Также потертости могут появиться вследствие залегания маслосъемной детали при отложениях и нагаре.

Засорение маслосъемного поршневого кольца. Происходит при низкой рабочей температуре блока двигателя каменс, когда он долго работает вхолостую либо система охлаждения несправна. Кроме того засорение, появляется при всевозможных нарушениях ухода за системами смазки: длительная работа на старом масле, использование некачественного либо неподходящего продукта.

Ремонт двигателей Cummins 2.8 Газель


В России четырехтактные дизельные двигатели cummins 2.8 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением, мощностью 2,8 л, устанавливаются на автомобили Газель Бизнес и Next. Эти моторы имеют простую и надежную подачу топлива, и хорошо проявляют себя в эксплуатации. Чтобы уменьшить износ деталей, продлить жизнь мотору и оттянуть момент капитального ремонта двигателей Газели Cummins 2.8, нужно проходить техническое обслуживание в соответствии с регламентом, предусмотренным производителем.

Наименование Стоимость ремонта с запчастями с НДС, руб. Записаться
Cummins-2-8 32500 Записаться

* В стоимость входит разборка, дефектовка, мойка, комплектация, сборка, регулировка

Техническое обслуживание

tz6
Американские моторы Cummins отличаются долговечностью, но они достаточно прихотливы к качеству расходников и ГСМ. Нежелательно заменять запчасти на неоригинальные, а дизельное топливо нужно использовать только высококачественное.

В российских реалиях лучше менять масло каждые 7-10 тыс. км, особенно, если автомобиль интенсивно используется для коротких поездок по городу. Многие водители одновременно меняют воздушный, салонный и топливный фильтры, чтобы отдалить ремонт двигателя камминз 2.8. У такого подхода есть только один минус – дополнительный финансовый расход. К плюсам можно отнести увеличение срока службы двигателя и отсутствие необходимости отдельной замены каждого фильтра.

Каждые 250 тыс. км предписана промывка форсунок. Эта работа проводится в сервисе, так как для нее требуется специализированное оборудование. Разбор и калибровку форсунок тоже делают в сервисе на стенде.

Капитальный ремонт двигателей cummins (камминз) 2.8

Плановый капитальный ремонт двигателя камминз 2.8 проводится через 500 тыс. км пробега, но иногда поломка может случиться и раньше.

Для проведения работ силовая установка извлекается из моторного отсека и разбирается на стенде. После разбора мастер оценивает состояние деталей и проводит дефектовку. Сам блок цилиндров растачивают и гильзуют. Головку блока полностью перебирают и выбраковывают неисправности. В капремонт входит промывка узлов и деталей.

Готовый двигатель собирают, проводят сначала холодную обкатку, а затем горячую. Иногда замене подлежат запчасти в сборе – такие, как коленвал, поршневая группа или блок цилиндров. Кстати, около 70% запчастей для двигателей серии 2,8 и 3,8 идентичны.

Капитальный ремонт двигателя – одна из сложнейших сервисных работ, поэтому грамотным решением будет доверить его специалистам «АгрегатАвто». Большой опыт подобных работ, профессиональное оборудование позволят мастерам сервиса провести ремонт быстро, и предоставить гарантию на работы на 185 дней.

Стоимость технического обслуживания и ремонта Cummins

Cummins ISF 2.8
Газель Бизнес
Next

Cummins ISF 3.8
Валдай
ГАЗ
ПАЗ
КАМАЗ
4ISBe

Cummins
6ISBe
КАМАЗ

Расточка и хонинговка блока цилиндров в ремонтный размер

Гильзовка блока цилиндров в стандартный размер и шлифовка блока по плоскости

Устройство и ремонт двигателя Каменск Газель дизель

Газель за свою историю производства оснащалась многими вариантами силовых агрегатов. Так, были ЗМЗ, УМЗ, и другие варианты моторов. Конечно, один из самых мощных вариантов стал двигатель Камминз Газель, которым оснащались автомобили, в основном класса Бизнес.

Технические характеристики

На Газель Бизнес был предусмотрен дизельный двигатель изготовления Камминз, который показал себя достаточно хорошо и полюбился водителями, за свою простоту и надёжность. Но, на этом установка ДВС Cummins не прекратилась, и с выходом в свет в 2013 году Gazel NEXT — традиция продолжилась.

Основные технические характеристики силового агрегата Газель с двигателем Камминз:

Устройство и принцип работы мотора

Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.

Что касается газораспределительного механизма, то всё очень просто и надёжно. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, что не даёт её быстро прогорать, в отличие от других дизельных моторов.

На мотор, который монтируется на Газель, устанавливается 4-х клапанная система газораспределения, что обеспечивает максимальные технические характеристики и необходимую мощность. ГРМ имеет цепь с натяжителем, что обеспечивает надёжность механизма и достаточную прочность. Распределительный вал расположен по классической схеме.

Топливный насос имеет достаточно сложную структуру, что почти сводит к нулю возможность ремонтировать его в домашних условиях. Но, в связи с его надёжностью, он бесперебойно обеспечивает высокое давление, которое составляет 1800 бар.

Также, установлен электронный контроллер, который обеспечивает контроль качества поступаемого топлива в форсунки.

Что касается системы охлаждения, то она замкнутая и может настраиваться для эксплуатации в разных погодных условиях. Это становится достаточно удобно, поскольку существует значительная разница для работы двигателя в тёплых и холодных регионах.

Ремонт силового агрегата

Ремонт двигатель Камминз Газель рекомендуется проводить на сервисных технических станциях. Хоть конструкция и простая, но мотор имеет ряд нюансов, о которых владелец транспортного средства моет и не знать. Так, масляный насос требует определённого оборудования, чтобы ремонт получился качественным. Такую же участь постигает и топливный насос, при ремонте которого необходимо чётко выставлять зазоры.

Капитальный ремонт требует тоже некоторого оборудования, поэтому в данном случае, не работает принцип — ремонтируем сами. Хотя некоторые автомобилисты проводят восстановительные работы своими руками.

Расточка коленчатого вала проводится до ремонтных размеров 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Дальнейшая проточка детали ослабляет твёрдость, что в свою очередь, повышает риск разрывать коленчатого вала при больших нагрузках. Поршневая группа, в основном растачивается до размерности не больше 95,5 мм, а дальше предусмотрена гильзовка блока, что достаточно удобно.

Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.

Вывод

Двигатель Cummins Газель зарекомендовал себя, как надёжный и легко ремонтируемый силовой агрегат. Объем двигателя позволяет не только получать необходимую мощность, но и быть достаточно экономичным со средним расходом в 10 литров на каждые 100 км пробега.

Устройство двигателя достаточно простое, что позволяет без проблем проводить ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Что касается масляного насоса, турбины и ТНВД, то рекомендуется ремонтировать их на специализированных сервисных станциях, поскольку конструкция достаточно сложная.

Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8

Дизельный двигатель Газель Некст или Cummins ISF2.8s4129P, мотор о котором мечтали поколения владельцев небольших грузовичков и фургонов производства GAZ. Небольшой расход топлива и огромный крутящий момент, пожалуй это главные требования для покупателей коммерческой техники. 4 цилиндровый дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха силовой агрегат рабочим объемом 2.8 литра довольно интересный вариант, о котором мы поговорим подробнее.

Двигатели Камминс для Газелей поставляются из Китая, где собираются на пекинском заводе американской корпорации Cummins. Американский производитель дизельных моторов имеет довольно много заводов по всему миру. Кроме агрегата объемом 2.8 литра на конвейер ГАЗа поступает более мощный дизель Cummins ISF 3.8 литра для среднетоннажных грузовиков и автобусов.

Для начала поговорим об основных технических характеристиках турбодизеля. При довольно большом объеме в 2.8 литра мощность агрегата составляет 120 лошадиных сил, зато крутящий момент составляет внушительные 270 Нм (хотя есть и более мощные версии). Особенностью двигателя можно считать, что максимум момента доступен уже с 1400 оборотов. То есть нет необходимости крутить мотор на максимальные обороты, что бы нормально ехать на газовской полуторке и еще везти пару тонн груза.

Характеристики дизельного двигателя Газель Некст

  • Рабочий объем – 2800 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 94 мм
  • Ход поршня – 100 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 120 (88.3) при 3600 об. в мин.
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1400-3000 об. в мин.
  • Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
  • Минимальная частота оборота – 750 оборотов
  • Тип топлива – дизель
  • Расход топлива при постоянном движении 60 км/ч – 8.5 литра на сотню
  • Расход топлива при постоянном движении 80 км/ч – 10.3 литра на сотню

Устройство двигателя Камминз на Газель Некст

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров и чугунной ГБЦ с верхним расположением распределительного вала. В головке блока цилиндров установлен один распределительный вал, который вращается посредством цепного привода, который идет от промежуточной шестерни. Вращение масляного насоса, топливного насоса высокого давления осуществляется с помощью шестерен. Основная шестерня стоит на коленчатом валу и приводит в движение шестерни привода ТНВД системы Common Rail, плюс шестерню ГРМ, которая и передает крутящий момент, через цепь на распредвал. Вращение водяной помпы осуществляется поликлиновым ремнем, он же через вязкостную муфту вращает и вентилятор. Схема привода шестерен и цепи ГРМ на фото ниже.

Головка блока двигателя Камминз на Газель Некст

ГБЦ имеет конструкцию с вертикально стоящими клапанами. При этом клапанов 16, то есть по 4 на цилиндр. Распредвал передает усилие для открытия клапанов, через коромысла. Кулачки распределительного вала касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.

Коромысел всего 8 штук, под их воздействием одновременно отрывается сразу по два клапана. Очень важный момент, это своевременная регулировка теплового зазора клапана. Она осуществляется раз в 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный, состоит из винта и гайки. Все это можно разглядеть на фото чуть ниже.

Если регулировку клапанов не проводить, то в один прекрасный момент клапан выдавит в камеру сгорания чуть больше допустимого и произойдет встреча клапана с поршнем, а это как вы понимаете очень дорогостоящий ремонт.

Кстати, тот же мотор Cummins 2.8, но с другими настройками может выдавать 149,6 лошадиных сил при крутящем моменте до 330 Нм. Агрегат увеличенной мощности ставят на некоторые модификации ГАЗель Next с осени 2015 года. Повышение мощности произошло за счет новых настроек турбонаддува и перепрошивки электронного блока управления. Правда одновременно пришлось усиливать трансмиссию. Сцепление ZF Sachs теперь идет с увеличенным диаметром ведомого диска, его увеличили с 240 до 280 мм. В КПП появились усиленные подшипники и новые синхронизаторы. Конструкция заднего моста так же модернизирована, в частности усилен подшипник ведущей шестерни.

Двигатель Cummins ISF 2.8 на Газель Next: руководство по ремонту

Издательство: Диез.
В настоящем издании описаны двигатели Cummins ISF 2.8, которые устанавливаются на автомобили Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь, Foton Aumark и т.п. Представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту, описания кодов неисправностей и связанных с этими кодами проверок. Приведены электрические схемы, соответствующие различным блокам управления.

Книга предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта; также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.

Содержание книги:

Дизельные двигатели на «Газель»

За все время существования автомобилей Газель с 1994 года на машине устанавливались различные двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Причем, моторы были как бензиновые так и дизельные. У каждого типа ДВС есть свои преимущества и недостатки, но дизеля все же более экономичны. Поэтому многие автовладельцы предпочитают купить машину с дизельным «движком» или поменять бензиновый мотор на дизель.

Газель с установленным дизельным двигателем

  • ГАЗ 560 (или ГАЗ 5601) по австрийской лицензии Steyr;
  • Cummins 2.8 ISF китайской сборки (разработка USA).

Вернуться к оглавлению

Двигатель ГАЗ 560

Русский «Штаер» появился на Горьковском автозаводе в 1998 году, когда австрийская компания продала лицензию россиянам. По испытаниям среди всех дизелей австрийский мотор оказался лучшим:

Готовый к установке подержанный мотор ГАЗ 560

  • Был нетребователен к топливу;
  • Хорошо запускался при минусовых температурах;
  • Имел хорошую динамику и высокий КПД;
  • Экономно расходовал солярку.

Первые экземпляры моторов собирались горьковчанами в основном из импортных деталей, поэтому и качество было отменным. Было запланировано производить 250 тыс. экземпляров в год с учетом, что продукция будет поставляться и на другие предприятия России.

Основное отличие ДВС ГАЗ 560 – моноблочная конструкция. Блок и головка блока цилиндров были неотделимые друг от друга и представляли собой единое целое. Преимущества такой конструкции:

  • нет прокладки головки блока, и замена ее при перегреве не требуется;
  • охлаждающая жидкость не попадает в масло, потому что прокладка не прогорает;
  • головка блока не может ослабнуть, так как она является монолитной частью блока.

Процесс проведения ремонта двигателя для Газели

Следует отметить, что в теории всегда все лучше, чем на практике, а опытные образцы – это еще не показатель. В дальнейшем с российским «Штаейером» возникало немало проблем, и виной тому чисто российские факторы. Качество топлива порой оказывалось таким, что не выдерживал даже самый адаптированный российский дизель. А после того, как детали для мотора стали изготавливаться в России, моторы из строя стали выходить гораздо чаще.

Устройство и ремонт двигателя Каменск Газель дизель

В автомобилях Газель используется двигатель CUMMINS, который периодически может выходить из строя. Надо сказать, что этот мотор обладает некоторыми недостатками, из-за которых и возникают разнообразные неполадки. Например, в этом двигателе нет свечей накаливания, поддон производится из пластика, из-за чего является достаточно хрупким. Этот недостаток может быть в особенности существенным в условиях отечественных дорог. Поэтому часто такой мотор может выходить из строя. Поломки могут быть разными, но грамотный и профессиональный ремонт двигателя каменс на газель.

Наиболее частыми поломками такого двигателя можно назвать чрезмерное потребление масла и шум. В связи с неизвестными причинами мотор может начать потреблять слишком большое количество масла, которое в итоге начнет просто капать на кузовной лонжерон. На данном силовом агрегате сапун исполнен очень необычно. Как правило, он соединяется с впускной системой, из-за чего газы из картера направляются обратно в цилиндры, а в случае с этим мотором они попадают непосредственно на лонжерон машины.

Во время разбора двигателя практически всегда удается обнаружить тот факт, что цилиндры в той или иной степени разодраны, а на поршнях зачастую лопаются компрессионные кольца. Это довольно странно, потому что ремонт двигателя каменс на газель слишком часто связан с такими проблемами, которые являются несколько нехарактерными для подобных силовых установок.

Как правило, компрессионное кольцо сверху утончается на несколько миллиметров, из-за чего разбивается его посадочное место. Таким образом, кольцо в итоге лопается, тем самым раздирая цилиндр. Нередко требуется ремонт поршневой группы, который необходимо производить максимально ответственно. Также желательно использовать высококачественные запасные детали, при помощи которых удастся вернуть двигателю прежнюю работоспособность.

В настоящее время нет однозначного ответа, почему же в этом двигателе возникают довольно однотипные поломки. Но, тем не менее, существует несколько наиболее распространенных неисправностей. Среди них можно отметить поломки топливной системы, среди которых можно отметить неправильный распыл. Это случается из-за перегревов верхней части поршня. В таких двигателях обычно используются специфические заводские настройки, которые определяют конкретную мощность устройства. Из-за этого мотор может работать не совсем нормально, так как наблюдается некоторое несоответствие с обеспечением блока управления.

Моторы этой марки обычно начинают испытывать некоторые проблемы уже при небольших пробегах. Можно сказать даже так, что чем меньше будет ездить автомобиль, то тем больше будет у него проблем. Один запуск двигателя можно условно приравнять приблизительно к десяти часам износа. Во время запуска происходит существенный износ поршневой группы. В особенности это заметно в зимнее время года. Также стоит отметить, что двигатель может достаточно часто перегреваться. Из-за этого и может потребоваться ремонт двигателя каменс на газели, который придется устранять мастерам.

Читайте также: