Замена поворотного кулака киа сид 2008

Обновлено: 30.06.2024

Приводной вал — снятие и установка


1. Ослабьте гайки крепления колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

2. Снимите переднее колесо.


Предупреждение. При снятии колеса не повредите резьбу на шпильках крепления колесе.

3. Снимите шплинт (А), отверните корончатую гайку (В) и снимите шайбу крепления приводного вала к ступице переднего колеса.


Примечание. При ослаблении гайки крепления приводного вала к ступице нажмите на педаль тормоза, чтобы предотвратить проворачивание ступицы и приводного вала.

4. Выверните боты (А) крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку.


5. Капроновым молотком выбейте приводной вал (А) из ступицы (В) переднего колеса. Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.


6. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал (А) из коробки передач.



  • Пользуйтесь монтировкой очень осторожно, чтобы не повредить шарнир и картер коробки передач.
  • Не вставляйте монтировку очень глубоко, чтобы не повредить сальник.
  • Не тяните за приводной вал, так как при этом будут повреждены шарниры равных угловых скоростей, защитные чехлы и подшипник.

7. Достаньте приводной вал (А) из картера коробки передач. Установите вместо приводных валов специальные заглушки для того, чтобы в коробку передач не попала грязь.


  • Поддержите приводной вал должным образом.
  • Каждый раз при снятии приводного вала заменяйте сальник дифференциала.

Проверка

1. Проверьте защитные чехлы ШРУСов приводного вала на отсутствие повреждений и затвердевания резины.

2. Проверьте защитные чехлы ШРУСов приводного вала на отсутствие утечки смазочного материала.

3. Проверьте ШРУСы на отсутствие износа.


4. Проверьте шлицы на торцах приводного вала на отсутствие износа и повреждений.

5. Проверьте динамический демпфер на отсутствие трещим и износа.

6. Проверьте приводной вал на отсутствие повреждений.

Установка

1. Смажьте рабочую кромку сальника (В) дифференциала и шлицы приводного вала (А).

  • При установке необходимо использовать новое стопорное кольцо.
  • Соблюдайте осторожность, чтобы при установке приводного вала не повредить сальник.


2. Установите новое стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала (С), при этом разрез кольца (D) должен находиться внизу. Толчком вставьте приводной вал в коробку передач.

3. После установки потяните приводной вал (С) наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован круглым стопорным кольцом.

4. Вставьте приводной вал (А) в ступицу (В) переднего колеса. При установке приводного вала в ступицу переднего колеса не повредите защитный чехол шарнира.


5. Вверните болты (А) крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку. Момент затяжки: 98,1-117,7 Н·м.


6. Установите шайбу (С) под гайку (В) крепления приводного вала к ступице выпуклой стороной, направленной наружу, как показано на рисунке. Наверните гайку и шплинтом (А) зафиксируйте ее от отворачивания. Момент затяжки: 196,1-274,6 Н·м.

Меняем передние и задние ступицы Kia Ceed JD

Артикулы

Ceed JD 2

Они надежно фиксируют колесо, а также соединяют подшипниковую часть и подвеску, благодаря чему колеса и тормозные диски вращаются.

В движении этот узел подвергается большой нагрузке.

В сегодняшнем материале разберемся, как заменить переднюю и заднюю ступицы Киа Сид 2. Обратите внимание, что менять ступичный подшипник Kia Ceed отдельно от всего узла не рекомендуется. Критическая разница между моделями первого и второго поколения заключается в том, что у Kia Ceed JD (2 поколение) передняя ступица крепится болтами к поворотному кулаку, а у Сид (1 поколение) передний ступичный подшипник запрессован в поворотный кулак.

Меняем ступицу на Kia Ceed 2

Выбираем запчасть для передней оси

Артикулы

Поскольку на ступицу приходятся большие нагрузки, а сам механизм влияет на безопасность, при замене важно выбирать качественные изделия. Автомагазины предлагают множество моделей для Kia Ceed JD. Артикул оригинальной – 51-750-A6000. Стоимость детали составляет около 8000 рублей.

В качестве аналога можно выбрать:

  • FENOX WHB81257 с ориентировочной ценой 3600;
  • HAFT RV0335 с ценой до 4000;
  • LYNXAUTO WH-1501 обойдется также 4000;
  • PATRON с каталожным номером PBK5176H – в пределах 4200;
  • NAKAYAMA с кодом M2281NY до 4200.;
  • Комплект STELLOX 43-29204-SX с ценой около 4200;
  • TRIALLI с номером по каталогу MR0833 стоит 4200;
  • QUATTRO FRENI с артикулом QF10D00143 с ценником около 4900.
  • Ремонтный комплект BLUE PRINT ADG08284 со стоимостью 6000;
  • Модель SKF VKBA 7626 по цене 7000;

Запчасти подходят для всех модификаций Киа Сид II вплоть до 2017-2018 года.

Инструменты для замены передней ступицы Kia Ceed JD

Киа Сид 2 поколения выпускалась в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Принцип снятия ступиц на всех автомобилях 2 поколения идентичен, поэтому приведенный набор инструментов универсален.

Меняем ступицы на Kia Ceed 2

Перечень для демонтажа и замены в сборе со ступичным подшипником:

Для демонтажа и сборки тормозного диска и суппорта:

  1. Ключ размерностью на 17 мм;
  2. Крестовая отвертка;
  3. Отвертка с плоским наконечником.

Замена передней ступицы Киа Сид JD (2 поколение)

Замену вышедшей из строя ступицы проводят, предварительно демонтировав передние тормозные механизмы Киа Сид (2012-2018).

Меняем ступицы на Kia Ceed 2

Для дальнейшего демонтажа ступичного узла Kia Ceed 2013 нужно демонтировать некоторые тормозные узлы.

Снятие элементов тормозной системы

Ход работ по снятию узлов перед заменой ступицы Киа Сид 2014 (инструкция подходит для всех экземпляров модели 2 поколения) в сборе со ступичным подшипником:

    Демонтируем колесо.

После того, как все подготовительные работы выполнены, можно переходить непосредственно к установке нового ступичного комплекта на Kia Ceed (моделей 2012-2013 года и рестайлинговых модификаций, выпущенных в 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах).

Обратите внимание, что при обратном монтаже узла важно провести тщательную очистку привалочных поверхностей. Если на них останутся даже крошечные частицы, диск будет вибрировать.

Меняем ступицу Kia Ceed JD

Для замены ступицы Киа Сид 2016 (как и всех машин 2 поколения модели) выполните такие действия:

    Выворачиваем и снимаем болты, которые соединяют ступичный механизм с поворотным кулаком. Таких фиксаторов 4 штуки.

Замена заднего ступичного элемента

Как на передней оси, задняя ступица Kia Ceed 2017 неразборная.

На данной модели с завода установлен ступичный элемент производства HYUNDAI/KIA. Артикул оригинальной задней – 52-730-2H-000. Стоимость оригинала составляет около 7500 рублей.

Артикулы

Среди комплектов-аналогов доступны такие варианты:

  • HAFT артикул RH0198 – стоит около 3200;
  • MILES с каталожным номером DB83094 – стоимость 3200;
  • AMD AMD.HUB44 с ценой 3400;
  • TRIALLI MR 0889 по цене 3500;
  • Модель ASVA KAWH-CDR с ориентировочной стоимостью 3700;
  • Набор DYNAMATRIX с артикулом DWH6905 обойдется в пределах 3700;
  • Ступица сборе с шарикоподшипником FEBEST с каталожным кодом 2282-CEEDA46 – цена около 3700;
  • Комплект NK 763423 стоит в пределах 3850;
  • ZEKKERT RL-1251 с ценой 3900;
  • Набор STELLOX для Киа Сид 2 можно найти по артикулу 43-29024-SX по цене около 4000 .

Меняем заднюю ступицу Киа Сид 2

Меняем заднюю ступицу Kia Ceed 2

Ход выполнения ремонтных работ:

    Для замены задней ступицы Киа Сид 2017 нужно приподнять заднюю часть машины на домкратеи снять колесо, после чего демонтировать суппорт и избавиться от колодок.

Во время работы также обратите внимание на состояние и тормозных узлов.

Заключение

Замена ступичного подшипника Киа Сид

Замена ступичного подшипника Киа Сид

Замена ступичного подшипника Киа Сид
Установите съемник подшипников, выпрессуйте и извлеките подшипник из отверстия в поворотном кулаке. Замена ступичного подшипника Киа Сид
При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит. Замена ступичного подшипника Киа Сид
Очистите детали и смажьте тонким слоем смазки Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.
Замена ступичного подшипника Киа Сид
Запрессуйте новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора. Замена ступичного подшипника Киа Сид
Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку. Замена ступичного подшипника Киа Сид
Выпрессовка подшипникаю

Замена амортизаторов Kia Ceed

Замена амортизаторов Kia Ceed
Опорный подшипник Киа Сид 2008: диагностика и признаки неисправности, причины

Подвеска корейца весьма вынослива. Однако при наличии определенных факторов, опорный подшипник Kia Ceed 2010 может выйти из строя значительно раньше положенного срока. Это случается при:

  • неаккуратной езде по плохим дорогам;
  • попадании влаги внутрь элемента и вымывание смазки;
  • агрессивном стиле вождения;

Свидетельством тому, что пора менять шарикоподшипник опоры переднего амортизатора станет:

  • заторможенная реакция авто на поворот руля;
  • вибрации на рулевом колесе при совершении маневров;
  • слышимый стук опорного подшипника;

Диагностика неисправности проста:

  • необходимо открыть капот и положить руку на место верхнего крепления опоры амортизатора;
  • помощник раскачивает машину или вращает рулем;
  • если чувствуется биение или ощущается перекатывание шариков, то следует приступать к ремонту;

Устройство передней подвески Kia Ceed

При ремонте нам потребуется демонтаж всего узла, а замене подлежат детали с артикулом 54610. Впрочем, если дефектовка выявила неисправность пыльников или некачественную работа амортизатора, то завод-изготовитель рекомендует менять элементы на новые.

Сегодня на рынке представлено множество как оригинальных, так и неоригинальных запчастей для корейского автомобиля. Цена на опорный подшипник Киа Сид 2010 начинается от 300 рублей за запчасти сомнительного качества (Patron – 333 р, Fenox – 300 p., Dominant – 360 р.) до 950 рублей за модели Sachs (900-940 Р) или Lemforder (780 р.).

Однако при ремонте лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям. Благо, стоят они вменяемых денег. К примеру, опорный подшипник для Киа Сид 2008 за номером 546121G010 оценивается в 770 рублей. Многие водители отдают предпочтение второй детали (подходящей также для Rio №546122С000), стоящей от 690 до 750-ти рублей.

Примечание по моделям от 2012 г.в:

Если речь идет о рестайлинговой модели после 2012-го года выпуска, то артикул детали имеет номер: 546123S050, 546123S000 или 546123W000, а цена опорного подшипника для Киа Сид колеблется между отметками 250 и 1900 рублей.

Далее размещены видео, которые помогут разобраться в процедуре и сэкономить деньги на сервисе.

Установка передних проставок в пружину

Замена передних амортизаторов и пружин

Замена шаровой и опорников на KIA CEED с двигателем, объемом 1,6

Советы по ремонту

  1. При замене опорного подшипника передней стойки Киа Сид 2010 рекомендовано менять элементы с обеих сторон. В этом случае износ элементов будет равномерным, что сможет гарантировать качественную работу подвески;
  2. Если вы не уверены в качестве смазки, не помешает добавить несколько капель моторного масла непосредственно в новую деталь – это также облегчит установку;
  3. При сборке узла желательно использовать специальный фиксатор резьбы. Такой способ поможет избежать самопроизвольного откручивания креплений;
  4. Некоторые водители ставят на модель с передним приводом дополнительные проставки. Это помогает немного повысить клиренс авто и сделать подвеску чуть жестче, что является неплохим решением для наших дорог.

Демонтаж подшипника опоры переднего амортизатора Киа Сид 2008

Прежде чем приступить к работе, следует запастись необходимым инструментом. В перечень войдет:

  • стандартный набор ключей со съемными головками. В обязательном порядке понадобятся головки на 13, 17 и 19 мм;
  • автомобильный домкрат;
  • специальные стяжки для пружин;
  • отвертка, смазка ВД-40;

Теперь приступаем к съему опорного подшипника передней стойки Киа Сид 2008:

  1. Срываем болта крепления нужного нам колеса;
  2. Вывешиваем это колесо, поставив авто на домкрат. Дополнительно стоит зафиксировать остальные катки противооткатными упорами, чтобы гарантировать стабильное положение стоящей машины;
  3. Откручиваем болты и снимаем колесо;
  4. Ключом на 13 откручиваем пластину, держащую тормозные шланги;
  5. При помощи головки на 17 откручиваем стойку стабилизатора;
  1. Далее демонтируем крепление поворотного кулака;
  2. Нижняя часть отсоединена, теперь находим под капотом верхнее крепление опоры стойки и снимаем декоративный колпачок;
  1. 14-м ключом отворачиваем три болта, держащих верхнюю часть и извлекаем узел для последующей разборки;

Теперь следует разобрать узел на составляющие:

  1. Прежде всего, используем специальные стяжки. Фиксируем их на пружинах таким образом, чтобы они захватывали не менее двух витков;
  2. Стягиваем их до того момента, пока они не перестанут давить на опору;
  1. Выкручиваем гайку верхнего крепления;
  2. Снимаем опору с интегрированным туда опорным подшипником КИА Сид 2013.

Следует сказать, что при ремонте производитель рекомендует менять опорный подшипник передней стойки совместно с самой опорой. Однако «народные умельцы» научились извлекать сам шарикоподшипник со своих посадочных мест.

Данная процедура хоть и является более дешевой альтернативой полноценному сервису, но крайне нежелательна с точки зрения безопасности и надежности самой процедуры. К тому же производитель продает запчасти уже в сборе. Поэтому при одной замене опорного подшипника Kia Ceed 2013 придется искать альтернативу в виде неоригинальных деталей.

Более грамотным решением является следующая процедура:

  1. Снять полностью опору передних стоек;
  2. Установить новую деталь в сборе;

Примечание: Если дефектовка выявила неисправность амортизатора (потеки масла), то также следует приобрести новую запчасть.

  1. Установить на место нижний изолятор;
  2. Надеть пружину на шток;
  3. Смонтировать на свое место опорный подшипник;
  4. Одеть гайку на шток и закрутить ее;
  5. Распустить стяжки.

После того, как владелец поменял деталь на новую, можно приступать к установке:

Замена заднего продольного рычага Киа Сид

При поступлении автомобиля Kia Cee'd ED 1.6 2008 г. на СТО была проведена диагностика подвески на стенде. В результате был выявлен люфт на шарнире продольного рычага задней подвески. Подобная поломка происходит очень редко, и встречается не чаще чем примерно раз на 200 000 км.

Как определить люфт переднего рычага задней подвески Сид?

Осмотр выполняется вдвоем. Автомобиль необходимо поднять на подъемнике и:

  • один качает колесо влево-вправо;
  • второй кладет палец на шарнир.

Если ощущается люфт (хождение), значит разбит шарнир рычага и его нужно менять.

Какой продольный передний рычаг задней подвески поставить на Kia Ceed 2008?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Hyundai/Kia 55250-1H0001680
Аналоги
CTR CQKH-311160
LYNXauto C5349LR810
Febest 1225-EN930

Для установки был выбран аналоговая запчасть производителя CTR с артикулом CQKH-31. Деталь хорошего качества. Среди автовладельцев производитель пользуется популярностью.

Инструменты используемые при замене продольного рычага задней подвески

  • Подъемник;
  • Рожково-накидной на 17 и 19 мм — крепления рычага к заднему подрамнику;
  • Вилка; ;
  • Шестигранная головка на 21 мм — колесо.

Как заменить задний продольный рычаг на Kia Ceed ED?

  1. Демонтировать колесо — ш.головка на 21 мм;
  2. Открутить болт крепления рычага к подрамнику — ключ на 17 и 19 мм;
  3. Вынуть рычаг из крепления;
  4. Открутить гайку крепления рычага к кулаку — ключ на 17 мм;
  5. Выбить рычаг из крепления — вилка;
  6. Снять рычаг;
  7. Сравнить с новым рычагом;
  8. Установить новый рычаг;
  9. Развальный болт смазать графитной смазкой.

Момент затяжки:

  • Продольный рычаг подвески заднего моста на кузове — 140-160 Nm;
  • Продольный рычаг подвески заднего моста на поворотном кулаке — 35-55 Nm.


Ставим авто на подъемник. Шестигранной головкой с пневмогайковертом откручиваем болты крепления колеса и снимаем его.


Передний продольный рычаг крепится в двух местах:

  • к подрамнику (кузову);
  • к кулаку;

Начинаем демонтаж рычага с крепления к подрамнику.


Рожково-накидными ключами откручиваем болт крепления рычага к кузову (развальный).


Вынимаем рычаг из крепления.


Находим крепление рычага к кулаку. При необходимости зачищаем щеткой по металлу.


Откручиваем гайку крепления рычага к заднему кулаку рожково-накидным ключом на 17 мм.


Вручную вынуть рычаг из крепления не удастся, так как он находится под конусом. Вставляем вилку и выбиваем рычаг из крепления.


Чтобы снять рычаг с посадочного места нельзя его тянуть на себя, он не пройдет. Необходимо с силой выдавить рычаг от себя. Снимаем рычаг.


Сравниваем снятый продольный рычаг с новым на соответствия. Осматриваем новый рычаг на присутствие брака.


Устанавливаем новый рычаг на его посадочное место. В первую очередь фиксируем крепления рычага к кулаку. Ставим рычаг в крепление к подрамнику.


Наносим графитную смазку на развальный болт. Затягиваем крепление продольного рычага к подрамнику.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Сид

Всем привет. Произведем замену переднего ступичного подшипника на Киа Сид, первого поколения. У нас автомобиль 2008 года выпуска.

Артикул:

  • набор головок
  • вороток
  • ключ для колесных болтов
  • съемник для рулевых пальцев

Это не весь список инструментов. В зависимости от способа замены подшипника, потребуются другие инструменты.

Пошаговая замена переднего ступичного подшипника Kia Ceed

Для замены подшипника нам нужно снять поворотный кулак, для этого:

1. Срываем ступичную гайку пока машина на колесах. Гайка затянута сильно. Как будете откручивать оденьте кусок трубы на вороток для рычага.

Передняя ступичная гайка Киа Сид

2. Снимаем колесо и полностью выкручиваем гайку.

3. Снимаем суппорт и подвешиваем к амортизатору, для снятия отворачиваем два болта.

Снимаем суппорт Киа Сид

Так же снимаем скобу суппорта, крепиться на двух болтах.

4. Отворачиваем гайку рулевого наконечника и выдавливаем палец съемником.

Снимаем рулевой наконечник Киа Сид

5. Выкручиваем датчик АБС. Бывает датчик прикипает и не вынимается, не рвем его, а пользуемся WD-40.

Откручиваем болты шаровой опоры Киа Сид

6. Откручиваем два болта шаровой опоры.

Снимаем передний тормозной диск Киа Сид

7. Откручиваем два винта крепежа тормозного диска и снимаем его.

Откручиваем болты крепления поворотного кулака к стойке Киа Сид

8. Откручиваем и вынимаем два болта крепежа кулака к стойке.

9. Вынимаем кулак из шруса и он свободен.

10. Далее берем кулак и идем на сервис. На прессе вам поменяют подшипник за 5 минут. Обычно берут за это копейки. Мне ребята бесплатно сделали так сказать за рекламу сервиса. Это самый простой и верный способ.

Если пробовать самому то нужно обязательно иметь съемник. Если у вас есть, то порядок работы таков:

Выбиваем ступицу из ступичного подшипника Киа Сид

  • Снимаем с помощью отвертки стопорное кольцо подшипника.
  • Выбиваем ступицу. Это можно сделать с помощью наставки и молотка, а можно съемником ударного действия.
  • С показанного положения кулака на фото, ступица выходит вниз. Обычно наружная обойма подшипника остается на ступице. Снимаем ее съемником или аккуратно сбиваем чтобы не повредить ступицу.

Внутренняя обойма подшипника на ступице Киа Сид

  • С показанного положения кулака на фото, подшипник выйдет только вверх. Устанавливаем съемник и выдавливаем.

Выдавливаем передний ступичный подшипник Киа Сид

  • Запрессовываем новый подшипник.

Запрессовываем передний ступичный подшипник Киа Сид

  • Запрессовываем ступицу в подшипник.
  • Производим обратную сборку.


Видео урок

Изучаем конструкцию и слабые места подвески Киа Сид 1 поколения

Подвеска – это совокупность узлов, которые соединяют кузов и колеса авто, обеспечивают контакт с покрытием, передают ведущее усилие, тормозную силу от колес к кузову. Эти элементы смягчают вибрацию, удары, толчки во время движения по бездорожью или неровному покрытию, обеспечивая плавность хода и предотвращая опрокидывание автомобиля вследствие колебания упругих узлов.

В данном материале мы собрали всю актуальную информацию о передней и задней ходовой Kia Ceed (автомобили первого поколения выходили с конвейера с 2006 года, в том числе рестайлинговая модель, изготавливаемая в 2009, 2010, 2011, 2012 годах).

Передняя ходовая Kia Ceed ED

Передняя подвеска Киа Сид (в том числе у рестайлинговых моделей, начиная с 2009 года) представлена конструкцией независимого типа, в основе которой – телескопические амортизаторные стойки.

Они не только выполняют направляющую функцию, но еще служат демпферами, гасящими вертикальную тряску колес относительно корпуса авто. Ходовая Kia Ceed также представлена витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости, который уменьшает крен.

Сверху система оборудована верхними опорами, смягчающими передающиеся кузову нагрузки. Подшипники обеспечивают свободное вращение амортизатора. Передние рычаги Kia Ceed 2011 связаны со стойками через шаровую опору на поворотном кулаке.

Соединение корпуса и уменьшающего боковые крены стабилизатора осуществляется при помощи двух скоб и резиновых подушек. С помощью втулок стойки соединяют стабилизатор с рычагами, крепление которых к подрамнику осуществляется за счет сайлентблоков, резиновых втулок.

Соединение со ступицами реализовано за счет нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников.

Задняя подвеска Киа Сид 1

Задняя подвеска Kia Ceed (2006-2008, рестайлинговых 2009-2012 годов выпуска) имеет вид независимой многорычажной конструкции, которая оборудована тремя поперечными, одним продольным рычагами с двух сторон.

Сборка предусматривает наличие амортизаторных телескопических механизмов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Продольные рычаги задней ходовой Киа Сид 1 и поперечные механизмы определяют направление перемещения колес по отношению к кузову. Эти узлы в комбинации с сайлентблоками выполняют еще роль подруливания: колеса изменяют угол своего положения по направлению поворота, тем самым улучшая управляемость, предотвращая опрокидывание машины.

Телескопические амортизаторы Kia Ceed реализованы как демпфирующие механизмы, которые смягчают толчки и нагрузки. При отсутствии узлов, выполняющих функцию упругих элементов, несущая конструкция автомобиля подвергалась бы значительным нагрузкам, а корпус копировал бы профиль неровностей дорожного покрытия.

Внизу к стойке крепится поперечный элемент, сверху узел соединяется с кузовом. Устройство стойки состоит из пружины, отбойника и опоры.

Стабилизатор конструкционно соединен с нижними рычагами, а его стойки с помощью шаровых шарниров крепятся к нижним поперечным рычагам. Штанга стабилизатора фиксируется на задней оси Киа Сид при помощи скоб и полиуретановых подушек.

Ресурс элементов ходовой

Подвеска Киа Сид ЕД имеет репутацию конструкции средней надежности, обеспечивающей достаточную плавность хода и управляемость.

Почти все механизмы узла можно постепенно заменить новыми расходниками.

Срок эксплуатации передней амортизаторной стойки Kia Ceed составляет 30-40 тысяч километров. Задние стойки служат до 60 000 км. Периодичность замены втулок переднего стабилизатора не должна превышать 40-50 000, втулки сзади меняются каждые 80000. Срок эксплуатации амортизаторов Киа Сид достигает 70-90000, шаровых опор – 80-100 000 км. Замену ступичных подшипников необходимо производить не позднее 100 000. Ресурс сайлентов на передних рычагах составляет 90-120 тыс. Срок службы развальных рычагов, установленных на Kia Ceed 1, не превышает 100000 пробега. Периодичность замены плавающих сайлентов составляет не больше 120 000. При постоянной нагрузке на пассажирскую часть салона пружины быстро выходят из строя.

Самый слабый элемент

Наиболее уязвимыми звеньями подвески Kia Ceed ED являются стойки стабилизаторов.

Если автомобиль часто эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием и неровностями, эти элементы редко служат больше 20-30 тыс. Однако, учитывая их стоимость (не больше 1000 рублей), поставить Киа Сид «на ноги» будет не трудно.

Заключение

Исправность подвески Киа Сид 1 поколения (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годов выпуска) влияет на управляемость, а, следовательно, любые неполадки конструкции подвергают опасности всех, кто находится в салоне авто.

Для того чтобы использование машины было комфортным и безопасным, важно регулярно проводить диагностику ходовой и осуществлять замену неисправных механизмов.

Видео

Задняя подвеска независимая, многорычажная (по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), с телескопическими амортизаторными стойками 4 (рис. 7.3) и 13, стабилизатором 9 поперечной устойчивости. Направляющими элементами задней подвески являются продольные рычаги 7 и 16 управляющий и поперечные рычаги 1, 15,2 и 10. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство «пассивного подруливания»: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.

Телескопическая амортизаторная стойка совмещает функции упругог о элемента и гасителя колебаний. Амортизаторная стойка в нижней части соединена с нижним поперечным рычагом, а в верхней части прикреплена к кузову. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия с защитным кожухом стойки и верхняя опора.

Нижние рычаги подвески соединены со стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости закреплены через шаровые шарниры на нижних поперечных рычагах и штанге стабилизатора. Штанга стабилизатора закреплена на балке заднего моста скобами с резиновыми подушками

Передняя подвеска Неисправности передней подвескиЗамена передних амортизаторовРемонт стойки, замена пружиныЗамена рычага передней подвескиЗамена сайлентблока Замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости, его стоек и подушекСнятие поворотного кулакаЗамена подшипника передней ступицыЗамена подрамника переднегоЗадняя подвеска Неисправности задней подвескиСнятие задней амортизаторной стойкиЗамена заднего амортизатораЗамена верхнего поперечного рычагаЗамена управляющего рычага Замена нижнего поперечного рычага и пружины подвескиЗамена продольного рычагаЗамена заднего стабилизатора поперечной устойчивости, его стоек и подушекЗамена задней ступицыЗамена шпилек колесаfc057b864_660x300.jpg

Многорычажную конструкцию в таком месте, как задняя подвеска автомобиля Киа Сид сегодня встретить достаточно легко. Это распространенная схема, которой подавляющее большинство производителей отдает предпочтение в угоду повышения устойчивости и наделения своих моделей уверенной управляемостью.

Такой подвеской обладает «герой» нашего материала — Киа Сид. Данная схема не проста, однако позволяет производителю достичь весьма точной настройки шасси.

918.jpg

В основе любой многорычажной конструкции подвески, естественно передняя подвеска здесь в учет не берется, присутствуют такие элементы:

  • рычаги, одни из которых являются поперечными, а другие продольными;
  • цельный подрамник;
  • витые пружинные элементы;
  • амортизаторы;
  • ступицы вместе с цапфами;
  • стабилизатор со стойками.

Задачи подвески

Схема задней ходовой части в модели Киа Сид включает в себя по 4 рычага на одну сторону. Три элемента являются поперечными, а 4-й — продольный. Посредством рычажной системы обеспечивается корректное удержание ступицы вместе с колесом в движении в единицу времени. Подрамник позволяет снизить уровень вибраций на кузов, передаваемых элементами подвески.

Крепление каждого из рычагов производится с помощью болтовых соединений через резинометаллические втулки, именуемые сайлентблоками. Подобные смягчающие компоненты присутствуют не только в рычагах, но и в точках крепления самого подрамника.

Для гашения вертикальных колебаний служат амортизаторы, работа которых предполагается в тандеме с пружинами. Таким образом, обеспечивается максимально эффективное положение кузова относительно дорожного полотна. Это особенно заметно при проезде неровностей, когда накренившийся под собственным весом кузов быстро и эффективно возвращается на исходное место с помощью указанных амортизационных элементов.

За устойчивость в поворотах и противодействие боковым усилиям отвечает стабилизатор, который крепится к специальным кронштейнам подрамника и обоими краями соединяется со своими стойками. Ресурс их (стоек) невелик, порядка 60-80 тыс. км, поскольку они воспринимают нагрузки с повышенным усилием. На долговечность этих компонентов, равно как и прочих узлов задней ходовой, оказывает влияние состояние дорожных полотен и интенсивность поездок.

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио

Что лучше Киа Рио или Хендай Солярис

Шумоизоляция Киа Рио

053-2284_xod-2.jpg

Поворотный кулак является своего рода связующим звеном между рычагами. С его помощью перераспределяются усилия, возникающие в компонентах подвески при движении KIA Ceed. В саму цапфу (или кулак) устанавливается ступица, которая служит для удержания колеса и обеспечения его вращения. Некоторые малоопытные владельцы самопроизвольно вводятся в заблуждение, путая цапфу со ступицей. Такому контингенту в помощь адресуем фото, которое позволит окончательно разобраться с видом и назначением указанных элементов. Кулак на данной схеме обведен в кружок, дабы искоренить дальнейшую путаницу.

Отличия подвесок в разных поколениях Сид

Задняя подвеска в предыдущей генерации вызывала массу нареканий ввиду своей чрезмерной жесткости. Владельцы Киа Сид сетовали на недостаточность комфорта при проезде неровностей и выбоин, когда каждая кочка ощущается со всей полнотой. Производитель прислушался к разгневанным владельцам и перенастроил подвеску, наделив ее иными характеристиками в плане баланса между мягкостью и жесткостью, не нарушая управляемости.

Подведем итоги

В целом, поведение уверенное, но хотелось бы пожелать корейским инженерам продолжать трудиться над совершенствованием, чтобы задняя подвеска и передняя подвеска были еще лучше, и тогда автомобиль KIA Ceed будет способен уверенно «побеждать» отечественные ухабы.

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 4 и 12 (рис. 7.1), витыми цилиндрическими пружинами 2 и 11, поперечными рычагами 6 и 13, стабилизатором поперечной устойчивости 7

Основные элементы передней подвески телескопические амортизаторные стойки 4 и 12, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующею элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины 2 и 11, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры 3 и 10 с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом подвески через поворотный кулак шаровой опорой 1.

Рычаги 6 и 13 подвески прикреплены к подрамнику 8 через поперечину посредством сайлент блоков и резиновых втулок.

Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Передняя подвеска Неисправности передней подвескиЗамена передних амортизаторовРемонт стойки, замена пружиныЗамена рычага передней подвескиЗамена сайлентблока Замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости, его стоек и подушекСнятие поворотного кулакаЗамена подшипника передней ступицыЗамена подрамника переднегоЗадняя подвеска Неисправности задней подвескиСнятие задней амортизаторной стойкиЗамена заднего амортизатораЗамена верхнего поперечного рычагаЗамена управляющего рычага Замена нижнего поперечного рычага и пружины подвескиЗамена продольного рычагаЗамена заднего стабилизатора поперечной устойчивости, его стоек и подушекЗамена задней ступицыЗамена шпилек колеса

Корейские конструкторы задействовали на Kia Ceed JD независимую ходовую с передней и задней части.

Подробно рассмотрим ее основные элементы, а также какими минусами обладает подвеска Киа Сид JD.

Конструкция передней ходовой Kia Ceed JD

Передняя независимая подвеска Киа Сид 2016 типа McPherson с рычагами и пружинами состоит из следующих элементов:

    1. Амортизирующие стойки телескопического вида – предназначены для сглаживания кузовных колебаний в вертикальном направлении, передающихся от передних колес. Также выполняют роль телескопического элемента направляющего устройства. Соединение нижней части стойки с рычагом передней подвески осуществляется через поворотный кулак шаровой опоры. Верхняя часть оснащена опорами с упорными подшипниками, буферами сжатия с пыльниками. Усилие на кузов передается посредством опор. На стержне амортизаторной стойки установлены цилиндрические пружины витого исполнения.(ссылка на источник фото)
    2. Поперечные рычаги – фиксируются к поперечине посредством сайлентблоков и резинометаллических шарниров.
    3. Торсионный стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) – штанга СПУ подсоединена к поперечине двумя скобами с подушками из резины. Крепление амортизирующими устройствами обеспечено двумя стойками СПУ.
    4. Ступицы – смонтированы на передних колесах Kia Ceed 2017 с использованием шариковых подшипников радиально-упорного исполнения с двумя рядами, без возможности регулировки.

    Задняя подвеска

    Задняя подвеска Киа Сид 2015 независимого типа с многорычажной конструкцией.

    С каждой стороны Kia Ceed JD задействован один продольный и три поперечных рычага. Конструкцией задней ходовой Kia Ceed JD предусмотрено наличие амортизирующих устройств, СПУ.

    В качестве направляющих механизмов использованы продольные, управляющие, поперечные рычаги, которые оснащены шарнирами из металла и резины. Это позволяет реализовать функцию пассивного подруливания. Колеса сзади в момент вхождения Kia Ceed JD в поворот, также меняют траекторию на маленький угол. В результате повышается устойчивость, контролируемость машины.

    Амортизирующий механизм сверху фиксируется к кузову, а снизу – к поперечному рычагу. На штоке амортизатора установлен буфер сжатия с пыльником и верхняя опора. Что позволяет гасить колебания.

    Нижние рычажные элементы подвески Kia Ceed JD подключены к СПУ. Посредством шарниров шарового типа выполнено крепление между стойками СПУ и стабилизационной штангой, а также поперечными рычагами снизу. Непосредственно стабилизационная штанга фиксируется скобами с подушками из резины к поперечине задней подвески.

    Ресурс, слабые места ходовой и рулевого управления

    Несмотря на то, что Kia Ceed 2 поколения оснащен независимой подвеской спереди и сзади, в процессе движения ощущается жесткость конструкции.

    Особенно в моменты передвижения по плохому дорожному полотну. При этом узловые детали ходовой достаточно надежны. Соблюдая умеренный режим эксплуатации, их ресурс может достигать до ста пятидесяти тысяч километров пробега.

    К слабым местам ходовой части и рулевого управления Киа Сид относятся:

      1. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости – ресурс ограничен 40000-60000 км.
      2. Рулевые наконечники – как правило, ломаются при пробеге от 50000 до 70000 км.
      3. Подшипники ступицы – выходят из строя при приближении к отметке пробега в сто тысяч километров. Если на замену планируется использовать оригинальные запасные подшипники, то следует учитывать, что они поставляются исключительно в сборе со ступицей.
      4. Рейка электрического усилителя руля – конструктивный элемент рулевого управления, который довольно часто приносит неприятности владельцам Киа Сид 2, даже на машинах с маленьким пробегом. Проблема заключается в разрушении втулки из пластикового материала, что сопровождается стуком рейки. Для предотвращения неисправности, следует периодически выполнять калибровку электрического усилителя руля. Если автомобиль находится на гарантии, то стук рейки устранят посредством замены на новую. На поддержанных Kia Ceed 2 временно устранить неисправность можно путем протяжки узла.
      5. Амортизаторы – однозначно назвать указанные элементы слабым местом ходовой части нельзя. Все зависит от конкретной манеры вождения. При агрессивном стиле амортизирующие механизмы приходят в негодность еще до достижения пробега в сто тысяч километров. Бережная эксплуатация увеличивает ресурс до 200000 км;
      6. Датчики антиблокировочной системы – в целом нареканий к тормозам Киа Сид второго поколения нет. Единственным минусом являются датчики ABS, которые периодически выходят из строя. Что сопровождается одновременным загоранием на приборной панели световых индикаторов ручного тормоза, ABS.

      Чтобы отсрочить ремонт подвески Киа Сид 2014, рекомендуется своевременно производить техническое обслуживание. Оно заключается в протяжке фиксирующих элементов, смазывании развальных болтов (иначе они закиснут), обработке силиконом резиновых защитных чехлов шаровых опор, сайлентблоков и ШРУСов. Силикон способствует длительному сохранению эластичности резинового материала, что обеспечивает целостность пыльников.

      Момент затяжки резьбовых соединений подвески

      Заключение

      Передняя и задняя подвеска Киа Сид JD способна прослужить долго при своевременном обслуживании.

      Как заменить опорный подшипник на Киа Сид

      Для безопасного передвижения по дороге важно следить за исправностью компонентов ходовой части. В данной статье мы расскажем о том, как осуществляется замена опорного подшипника на Киа Сид.

      Как заменить опорный подшипник на Киа Сид

      Диагностика неисправностей опорного подшипника

      Подвеска корейских автомобилей отличается повышенной устойчивостью к изнашиванию. Тем не менее, в зависимости от определенных факторов шарикоподшипник может перестать нормально функционировать.

      По каким причинам запчасть выходит из строя раньше указанного эксплуатационного срока:

      • неаккуратное передвижение по неровным дорогам;
      • внутрь детали попала влага, в результате чего началась вымываться смазочная жидкость;
      • агрессивное поведение водителя во время езды.

      Факторы, которые указывают на наличие неисправностей опорных подшипников на Киа Сид:

      • автомобиль реагирует на поворот рулевого колеса с заторможенностью;
      • появился хорошо различимый стук;
      • при маневренной езде руль вибрирует.

      Как проверить передний и задний подшипник на Киа Сид:

      1. Поднимите крышку капота и положите ладонь на верхнее крепление опоры.
      2. Попросите другого человека раскачать автомобиль или повращать рулем.
      3. Если вы чувствуете перекатывание шариков или вибрацию, то следует провести ремонт или замену.

      Как заменить опорный подшипник на Киа Сид

      Как устроена передняя подвеска

      Что входит в устройство опорного подшипника передней стойки на Киа Сид:

      • колпачок, который является декоративным элементом;
      • верхние фиксаторы опоры;
      • подушка амортизаторной стойки;
      • верхний электрический изолятор;
      • элемент для защиты от пыли загрязнений;
      • фиксаторы поворотного кулака;
      • устройство для гашения колебаний (амортизатор);
      • гайка, скрепляющая амортизаторный шток;
      • газовая пружина и чашка, расположенная снизу;
      • пружина амортизатора;
      • поворотный кулак со ступицей.

      В последнем элементе расположен ступичный подшипник. При проведении ремонтных работ демонтируется весь узел, а непосредственной замене подлежит опора стойки амортизатора. Если во время диагностики были обнаружены повреждения амортизатора и пыльников, то они также заменяются новыми деталями.

      Как заменить опорный подшипник на Киа Сид

      Демонтаж опоры с подшипником

      Прежде чем произвести замену подшипника на Киа Сид надо приготовить все необходимые инструменты.

      • гаечные ключи с размером 13, 17 и 19 мм;
      • стационарный домкрат;
      • стяжки для пружин в стойке амортизатора;
      • плоская и крестообразная отвертка;
      • аэрозольное смазочное средство WD-40;
      • гаечный ключ со встроенным динамометром.

      Как снять передний подшипник на Киа Сид:

      • Выкрутите крепления выбранного колеса, вывесите его и установите автомобиль на домкрате. Закрепите катки с помощью устройства для смягчения ударных нагрузок, чтобы положение кроссовера было стабильным.

      Как заменить опорный подшипник на Киа Сид

      • Открутите пластину, фиксирующую тормозные шланги, с помощью головки на 13.

      Как заменить опорный подшипник на Киа Сид

      • Используя ключ на 17, отсоедините стойку стабилизатора. Снимите фиксаторы поворотного кулака.

      Как заменить опорный подшипник на Киа Сид

      • Переходите к верхнему креплению и уберите декоративный колпачок.
      • Выкрутите болты ключом на 14 и вытащите узел для дальнейшей разборки.

      Как заменить опорный подшипник на Киа Сид

      Замена опорного подшипника

      Разбираем узел на его компоненты:

      1. Установите на пружинах стяжки так, чтобы они охватывали как минимум два витка.
      2. Крепко затяните их до тех пор, когда они перестанут давить.
      3. Открутите гайку, расположенную на верхнем креплении.
      4. Демонтируйте опору вместе с встроенным внутрь подшипником.

      Рекомендуется заменять элемент передней подвески автомобиля совместно с опорой. Тем не менее, водители с большим опытом способны вытаскивать шарикоподшипник отдельно. Однако подобную процедуру лучше доверить работникам сервисного центра. Кроме того, автозапчасти реализуются в сборке.

      В таком случае владельцу автомобиля приходится самостоятельно искать нефирменные детали.

      Как заменить опорный подшипник на Киа Сид

      Замена опоры в сборе

      Как действовать водителю в таком случае:

      1. Полностью демонтируйте переднюю подвеску автомобиля.
      2. Монтируйте новую запчасть в сборе.
      3. Установите изолятор, который расположен в нижней части, на прежнее место.
      4. На амортизаторный шток наденьте пружину. Установите обратно опорный шарикоподшипник.
      5. Вплотную закрутите на штоке гайку и снимите стяжки.

      Что автовладельцу делать дальше:

      1. Уберите верхнюю часть узла в пространство под капотом.
      2. Крепко закрутите три верхних винта.
      3. Установите на прежнее место декоративную крышку.
      4. Переходите к нижней части опоры – закрутите крепежа поворотного кулака.
      5. Присоедините стабилизатор и прикрутите болтами пластину с тормозным шлангом.
      6. Установите колесо, вплотную закручивая крепления. Монтируйте обратно декоративный колпачок.
      7. Уберите автомобиль с домкрата.
      8. Прежде чем начать дальше использовать машину по назначению, проверьте правильность затяжки всех составляющих.

      Как заменить опорный подшипник на Киа Сид

      Как выбрать подшипники

      На современном рынке автозапчастей представлено большое количество как фирменных, так и аналоговых опорных шарикоподшипников. Стоимость расходника для данной модели корейских автомобилей начинается от 300 руб. (Patron, Dominant и Fenox) и доходит до 1000 руб. (Lemforder и Sachs). Однако первые детали не отличаются высоким качеством исполнения и длительностью эксплуатационного срока.

      Опытные автовладельцы не рекомендуют экономить на запчастях для кроссовера. Лучше всего приобретать оригинальные детали, которые можно найти в магазинах по доступной цене. Например, для Kia Ceed 2008 года подходит изделие с каталожным номером 546121G010. Такой расходник стоит в районе 700-800 руб.

      Также популярностью пользуется деталь с артикулом 546122С000 за 600-700 руб.

      Читайте также: