Замена поворотного кулака рено логан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и замена поворотного кулака на Renault Logan

Ослабляем затяжку ступичной гайки
Ослабляем затяжку ступичной гайки Снимаем и подвешиваем тормозной суппорт
Снимаем и подвешиваем тормозной суппорт Извлекаем палец рулевого наконечника из поворотного кулака
Извлекаем палец рулевого наконечника из поворотного кулака Откручиваем защиту тормозного механизма
Откручиваем защиту тормозного механизма Снимаем защиту тормозного механизма
Снимаем защиту тормозного механизма Откручиваем болты крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку
Откручиваем болты крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку Выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака
Выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака Снимаем поворотный кулак
Снимаем поворотный кулак

Хорошая статья? Расскажите о ней своим друзьям в соцсети

Оставьте свой комментарий, ваше мнение очень важно для нас

Вам также может быть интересно:

Обслуживание подвески: замена поворотного кулака Рено Логан

Поворотный кулак Логан

Logan

Если запчасть неисправна, автомобилем становится сложно управлять.

Требуется замена кулака Logana на новую деталь. Определить, что компонент cломан, не может обеспечить полную производительность, можно по признакам, которые заметны во время эксплуатации авто.

ПК Renault Logan 1

Признаки поломки узла

Признаки поломки пов-о кул-а

Кулак Рено Логан требует диагностики, ремонта или замены при возникновении таких неисправностей:

  1. При езде машину «тянет» из стороны в стороны, при этом развал в допустимых пределах. Лучше провести диагностику при появлении первых симптомов.
  2. Уменьшился угол поворота колес. Это может быть вызвано не только кулаком, но поврежденной шаровой опорой. Для полного поворота требуется прикладывать больше усилий, но даже это не всегда помогает.
  3. Одно из колес отрывается от поверхности. Причиной обычной является изношенная резьба на оси узла или деформация пальца шаровой опоры. Это серьезная деформация, которая говорит о сильном повреждении или износе элемента.
  4. Износ мест контакта осей, подшипников. Поломка возникает из-за неправильной установки подшипников или от не затянутых гаек колес. Плохо затянутое колеса испытывает неравномерные нагрузки на ось, подшипники перекашиваются, образуется люфт.

Поворотный кулак Renault Logan может быть практически целым, но иметь незначительную на первый взгляд трещину. Можно заварить дефект, но лучше поменять узел на новый. Причина в том, что обычно элемент отливается из чугуна, при нагревании он меняет свою плотность и может разрушиться во время езды.

Артикулы поворотных кулаков Рено Логан 1

Каталожные номера левого без АБС:

  • RENAULT 600-154-8864
  • MANOVER MR-154-8864-L
  • ASAM 32-110

Артикул левого поворотного кулака Logan с АБС:

  • RENAULT 600-154-8865
  • ASAM 32-112
  • FRANCECAR FCR-210-301

Номера правого без АБС:

Артикул правого с АБС:

  • RENAULT 8200-8986-55
  • ASAM 55-825
  • TORK TRK-02-07.

Замена поворотного кулака Рено Логан

Для установки нового поворотного элемента потребуется следующий инструмент: 2 ключа «на 18», торцовая головка «на 30», TORX Т30, Т40, вороток, ключ для болтовых креплений.

Замена пов-о кул-а Logan 1

Замена детали выполняется одинаково для Renault Logan любых годов. Установите машину на стояночный тормоз, зафиксируйте упоры под задними колесами. Слегка открутите гайку ступицы, болтов. Демонтируйте колесо.

Снятие суппорта, диска и извлечение шаровой

При сильном загрязнении шаровой опоры Рено Логан и других элементов почистите их щеткой или нанесите смазку (WD-40 или аналогичное вещество). Это упростит доступ к местам креплений, сделает работу более комфортной.

Замена поворотного кулака выполняется в такой последовательности:

Замена пов-о кул-а Logan 1

  • Открутите гайку соединения пальца шаровой и рычага. Для этого необходимо держать палец, чтобы он не проворачивался.
  • Для демонтажа тормозного суппорта ключом на 18 открутите два болта крепления механизма к поворотному элементу. Подвесьте суппорт на проволоке или хомуте к пружине, убедитесь, что тормозной шланг не натянут, не изломлен.

Демонтаж кулака Logan

Выполните такие действия:

  1. Для снятия щита тормоза открутите болты, которые соединяют его с поворотным кулаком. Демонтируйте элемент.
  2. Уберите гайку ступицы и крепления со стойкой амортизатора Рено Логан.
  3. Отодвиньте палец шаровой, демонтируйте последний вместе с хвостовиком ШРУСа.

Для установки новой детали выполните действия в обратном порядке. Важно, чтобы все детали и крепления располагались правильно.

Заключение

Замена поворотного кулака Рено Логан должна выполняться очень внимательно. Для работы требуется инструмент (упоры, домкраты, пресса для запресовки шаровой и подшипника).

Замена ступицы Рено Логан подробная инструкция с фото

reno-logan-zamena-stupichnogo-podshibnika

Замена ступицы Renault Logan может потребоваться, когда запрессованный в ступицу переднего колеса пришел в негодность. Сама ступица вместе с подшипником идет в сборе с поворотным кулаком. То есть, что бы заменить ступицу или подшипник придется снять поворотный кулак Renault Logan. Что бы начать работу необходимо первым делом открутить ступичную гайку переднего колеса, которую при сборке заменяем на новую.

Что бы снять поворотный кулак, необходимо открутить шаровую опору, вынуть наружную гранату ШРУСа из кулака. А так же открутить поворотный кулак от стойки. Не забываем про тормозной диск, суппорт с цилиндром. В результате всей этой кропотливой работы кулак со ступицей Рено Логан должен оказаться у вас в руках. Вот как на фото далее.

reno-logan-zamena-stupichnogo-podshibnika

Теперь берем кувалду побольше и через проставку аккуратно выпрессовываем из поворотного кулака ступицу. При этом подшипник останется в поворотном кулаке. На ступице обычно остается внутреннее кольцо подшипника, которое необходимо аккуратно снять меткими ударами зубила и молотка.

renault-logan-zamena-stupichnogo-podshibnika

Далее надо выпрессовать старый подшипник из того же поворотного кулака Рено Логан. Для этого можно воспользоваться той же кувалдой и оправкой побольше, совпадающей по размеру с внешней обоймой ступичного подшипника. Но перед этим стоит снять стопорное кольцо подшипника. Смотрим фото.

logan-zamena-stupichnogo-podshibnika

sandero-logan-zamena-stupichnogo-podshibnika

Для версий Рено Логан с АБС в конструкции присутствует специальное установочное кольцо датчика скорости вращения колеса. Так вот, при установке нового подшипника обязательно проследите, что бы защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса. Без этого АБС просто не будет работать.

При обратной сборке необходимо запрессовывать новый подшипник ступицы используя проставку, которая должна упираться на внешнюю обойму подшипника. После установки подшипника в поворотный кулак, не забудьте про стопорное кольцо, затем можно запрессовывать саму ступицу. Вот примерно так выглядит ступичный узел Renault Logan.

zamena-stupichnogo-podshibnika-logan

На фото есть следующие элементы конструкции.

  • 1 — поворотный кулак
  • 2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует)
  • 3 — подшипник ступицы
  • 4 — стопорное кольцо
  • 5 — ступица колеса

Как рекомендует Рено: замена рычага Логан

Передний рычаг Логан

Logan

На многих автомобилях после прохождения 50 тысяч километров, высок риск повреждения различных деталей, и Рено Логан — не исключение.

Чаще всего ломается рычаг передней подвески Рено Логан. Чтобы отремонтировать эту деталь, нужно выполнять все строго по инструкции.

Возможна самостоятельная замена, для этого доступен большой ассортимент аналоговых запчастей для Рено Логан. Подходящую модель проще всего найти по номеру артикула.

Рыч-г передней подвески Logan

Когда менять рычаг Logan?

Часто новички спрашивают, каков ресурс и когда следует производить замену правых и левых рычагов передней подвески Рено Логан. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать примерный ресурс деталей.

На повреждение большое влияние оказывают два фактора — стиль езды, качество дороги. Для решения проблемы понадобится поменять нерабочий элемент передней подвески на новый.

Устройство рыч-а передней подвески

Сайлентблоки, шаровую можно заменить отдельно от рычажного элемента. Но в случае с опорой установить новую шаровую в третий раз может не получиться. Дело в том, что со временем посадочное место в рычажном элементе разбивается, соединение рычага и поворотного кулака Logan правильно не устанавливается.

Лучше проводить замену в сборном виде. Перед ремонтом нужно убедиться, что произошла поломка.

Для этого Рено Логан нужно вывесить с помощью подъемника и выполнить диагностику или осмотреть из ямы. У изношенных сайлентблоков имеются надрывы и трещины, а в шаровом пальце слышится отчетливо стук металла, если воздействовать на него монтировкой. Поврежденный пыльник — явный признак того, что требуется ремонт.

Артикулы передних рычагов

RENAULT 5450-113-62-R – артикул оригинального левого рычага цена около 40$.

Оригинальный левый

  • FRANCECAR FCR-210-182 – один из самых доступных (17$)
  • QUARTZ QZ-154-7520-R – тоже очень недорогой (14$)
  • ASAM 30-119 (20$)
  • MANOVER MR-750-3056 (22$)

RENAULT 5450-042-69-R – артикул оригинального правого рычага (40$).

Оригинальный правый

  • FRANCECAR FCR-210-181 (17$)
  • QUARTZ QZ-154-7519-L (14$)
  • ASAM 30-120 (20$)
  • MANOVER MR-750-3074 (22$)
  • LEX DC-0307

Замена передних рычагов Рено Логан

  • на 18;
  • на 16;
  • на 13;

Описание замены рычага передней подвески: закрепите Logan стояночным тормозом и поставьте «башмаки» под каждое колесо, чтобы машина не откатывалась назад, сорвите болты установки колеса. Ослаблять/затягивать болты крепежа диска нужно на стоящем Рено Логан.

    Открутить гайку нижнего крепежа и болт верхнего крепления соединительной растяжки. Демонтировать растяжку.

Если болт крепления шаровой Logan поврежден, используйте только оригинальное крепление для замены.

Опустить Рено Логан на поверхность, 3 раза качнуть его. В конце нужно хорошо затянуть гайки болта установки резинометаллического шарнира рычага переднего к подрамнику (105 Н.м), БТ крепежа соединительной тяги (21 Н.м), далее, гайку для крепежа, гайку стяжного БТ соединения клеммы ПВК с опорой (62 Н.м).

В скобках указаны значения момента затяжки (Н.м).

Замена передних рычагов Рено Логан первого и второго поколения идентична: необходимо проделать всё то же самое, что с одной, что с другой деталью, а после выполненной процедуры проверить углы установки колёс и настроить их.

Заключение

Процедура по замене правых и левых рычагов на Рено Логан легкая, поэтому возможно самостоятельное выполнение этой работы. Это займёт не больше 1 часа времени, если выполнять все точно по аннотации. По окончании всех действий не следует откладывать обращение в проверенный автосервис для контроля правильности углов колес, так как своими руками это сделать сложно.

Если всё выполнено верно, крепеж затянут с нужными моментами, то на неровностях больше не будет слышно стуков, которые могли возникать из-за поврежденных деталей.

Снятие и установка поворотного кулака Рено Логан

Снятие приводов передних колес проводим при демонтаже коробки передач или силового агрегата, при замене самих приводов, замене грязезащитных чехлов внутренних и наружных шарниров приводов. Правый привод снимаем также для замены его сальника, а левый — для замены подшипника чехла внутреннего шарнира.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Перед снятием привода левого колеса сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробке передач»).
Отворачиваем гайку крепления подшипника переднего колеса (см. «Замена подшипника ступицы переднего колеса»). Снимаем колесо. Выводим палец шаровой опоры передней подвески из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).


Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.
Очищаем от грязи держатель и привалочную поверхность картера коробки, чтобы при снятии привода грязь не попала внутрь коробки передач.


Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к картеру коробки передач.


Снимаем привод левого колеса.
При установке привода аккуратно вводим ролики трехшиповика в пазы корпуса внутреннего шарнира и крепим к картеру коробки передач держатель чехла шарнира. Дальнейшую установку привода проводим в обратной последовательности.
Во время монтажа не прикладывайте усилие к приводу вдоль его оси, направленное в сторону, противоположную коробке передач, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика из пазов корпуса внутреннего шарнира и повреждение игольчатых подшипников роликов. При малейшем подозрении на выход трехшиповика из пазов корпуса внутреннего шарнира необходимо отвернуть болты крепления держателя чехла внутреннего шарнира и, убедившись в нормальном состоянии игольчатых подшипников роликов, повторить установку привода. После установки привода левого колеса заливаем масло в коробку передач.
При снятии привода правого колеса не нужно сливать масло из коробки передач. Отвернув гайку крепления подшипника ступицы и отсоединив шаровую опору от поворотного кулака, выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы колеса, как показано выше.


Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала…
…и снимаем привод правого колеса.
Устанавливаем привод правого колеса в обратной последовательности.

Как понять, что время замены пришло: диагностика

  • если во время движения автомобиля по неровной дороге с небольшой скоростью слышен стук в области передних колёс;
  • если при повороте руля слышен скрип спереди автомобиля;
  • если по прямой траектории машина движется неустойчиво.
  • при осмотре передних колёс обнаружен неравномерный износ покрышек;
  • если за подвешенное переднее колесо взяться сверху и снизу, а затем покачать его в вертикальной плоскости, то будет ощущаться люфт, подтверждающий наличие зазора в шарнире;
  • при наружном осмотре самой шаровой опоры обнаружены трещины или разрывы пыльника, что означает выработку ресурса.

Косвенными признаками, указывающими на возможный износ шаровой, являются обнаруженные механические повреждения, деформации или выход из строя других узлов передней подвески Рено Логан. Особенно это касается проверки рычагов, рулевых наконечников, стабилизатора поперечной устойчивости, а также сайлентблоков, резиновых уплотнителей, втулок, пыльников.


Если деталь повреждена, требуется замена шаровых

С одной стороны, упустив это из виду, вы лишь ускорите «гибель» шарнира, а с другой — наличие посторонних шумов в передней подвеске, не относящихся к шаровой опоре, может подтолкнуть вас на замену ещё вполне «здоровой» детали.

Ещё одним косвенным показателем степени износа шаровой является общий пробег автомобиля. Несмотря на то что заявленный запас её прочности всегда больше 100 тыс. км, нужно делать поправку на нашу реальность и смело делить этот показатель на два. Таким образом, ответом на вопрос, сколько ходит деталь, будет: в районе 50 тыс. пробега нужно быть готовым менять шаровые опоры.

Типичные неисправности

К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:

  1. Глухой стук при проезде неровностей.
  2. Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
  3. Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
  4. Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
  5. Ускоренный и неравномерность износа покрышек.

Чем грозит

Если не следить за состоянием шаровой опоры, то в конечном итоге это может выльется в крупный ремонт. Основу узла составляет корпус и так называемый палец.

В критический момент палец попросту вырывает из корпуса и колесо отделяется в нижней части ступицы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью невозможна − только при помощи эвакуатора.

Механизм шаровой на Рено Логан: из чего и как

Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой. Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.


Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?

Современное диагностическое оборудование для подвески в виде стендов не всегда способно определить, в каком состоянии находятся опоры. Поэтому, можно прибегнуть к простым, но эффективным методам. Суть их сводится к слуховой и тактильное диагностике (на ощупь):

  1. Чтобы проверить шаровые на слух, необходим помощник. Один человек должен раскачивать автомобиль, а другой − прислушиваться к возможным стукам.
  2. Помощник нажимает до упора педаль тормоза, а в этот момент проверяющий должен взяться за верхнюю и нижнюю части колеса, покачивая его. При наличии люфта можно говорить об образовании зазора в шаровой опоре. Узел нужно заменить на новый.
  3. Проверяющий прикладывается свой ладонью к корпусу узла таким образом, чтобы одновременно захватить сам корпус и палец. В этот момент помощник начинает покачивать колесо − если чувствуется люфт, то необходима замена опоры. Стандартный радиус колеса на Рено Логан 15!
  4. Вывесить автомобиль на подъёмнике либо на домкрате и осмотреть снизу шаровую опору. При повреждении пыльника (защитного резинового чехла) узла, необходима менять шаровую. Также не забудьте провести осмотр пыльника ШРУСА, если он повреждён, то необходима его замена. Если грязь успела попасть в механизм «гранаты», то потребуется замена и шруса.

Порвался пыльник — это отчётливо видно

Советы по замене

Несмотря на простоту работ по замене шаровых опор на Рено Логан, здесь имеются свои нюансы, которые должны быть учтены автовладельцем:

  • Главным минусом замены шаровой опоры без установки нового рычага является риск выскакивания новой детали из своего места. В этом случае руль может развернуться на 35-40 градусов, а деталь однозначно выйдет из строя (гарантированно повредится пыльник). В результате придется менять не только шаровую опору, но и рычаг. Чтобы исключить выпадение можно использовать «аналоги», оборудованные стопорным кольцом.
  • Некоторые специалисты рекомендуют «прихватывать» шаровую и рычаг с помощью точечной сварки в нескольких местах. Этого делать нельзя, ведь возрастает риск повреждения (перегорания) пыльника. При этом гарантий от повреждения никто не даст.
  • Рычаги Рено Логан идут вместе с парой сайлентблоков. Если при осмотре и проверке вы выявили неисправность этих узлов, лучше произвести замену в комплексе. Это связано с тем, что отдельная покупка сайлентблоков и шаровой опоры, если и позволит сэкономить, то небольшую сумму. Нельзя забывать и о том, что сайлентблок придется выпрессовывать.
  • Если вы меняли шаровую опору с демонтажем рычага или выполнили замену в комплексе, обязательно сделайте развал-схождение.
  • При раздельной замене опоры помните, что после удара молотком по рычагу последней также придется менять.
  • Вне зависимости от заменяемой детали старайтесь сохранить пластиковую накладку, устанавливаемую под кулак, а также стопорную шайбу (часто идет в комплекте с новой шаровой опорой).

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

Замена подшипника передней и задней ступицы на Renault Logan 1 и 2 поколения

За замену ступичного подшипника на Renault Logan I и II поколений не стоит браться, если нет специального инструмента или нет опыта в ремонте автомобилей, так как неправильная установка новой запчасти может привести к повреждению внутренней поверхности поворотного кулака или тормозного барабана.

Отчетливый гул, доносящийся со стороны крыла на высокой скорости, биение руля, люфт при покачивании вывешенного колеса влево-вправо, вверх-вниз — это явные признаки износа переднего или заднего подшипника ступицы на Renault Logan I и II. Как подобрать запчасть для замены и самостоятельно ее установить, расскажет эта статья.

Передняя ступица

В передней подвеске Renault Logan первого и второго поколения используются двухрядные шариковые подшипники. Они бывают двух типов: для машин, оснащенных антиблокирововочной системой и без нее. В первом случае на одной из сторон подшипника находятся магнитные полюса. При вращении колеса через них и установочное кольцо датчик скорости вращения колеса собирает информацию, необходимую для работы АБС.

Внешний вид 6001547686

Размеры детали следующие:

Внешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммВысота, мм
723737

Срок службы

В нормальных условиях эксплуатации и при ступичной гайке, закрытой защитным колпаком, срок службы оригинальных запчастей составляет 100—110 тысяч километров пробега.

Коды оригинальных запчастей

В каталоге оригинальных деталей ступичные подшипники обозначены следующими номерами:

  • Для машин с АБС:
  • Для машин без АБС:

Число магнитных полюсов влияет на правильность показаний, собираемых антиблокировочной системой во время движения, и, как следствие, на работу тормозной системы и двигателя.

Аналоги

Есть варианты установить запчасти, идентичные по ресурсу оригинальным и по меньшей цене, продукцию компании SNR:

  • Для автомобилей с АБС:
    • собранных до марта 2007 года — 41371.R00;
    • собранных после марта 2007 года — XGB.41140.R00.

    Продукция этой компании устанавливается на Renault Logan на сборочном конвейере.

    Остальные варианты замены с ценами приведены в таблице.

    Для автомобилей с АБС, выпущенных до марта 2007 г.:
    ПроизводительАртикулСредняя цена
    ABS2011272232
    ANDYCARANR155801392
    ASAM SA304541437
    AUTLOGRS12903545
    AUTOMEGA DELLO1101013101038
    AUTOMOTOR FRANCEABR55801638
    BTAH1R026BTA1922
    CORAMCR0751256
    CXCX9711541
    DENCKERMANNW4132791600
    ESPRAES7376861362
    FAG7136309903861
    FEBESTDAC37720037MKIT1618
    FEBI268873148
    FRANCECARFCR2102411650
    GALLANTGLBE110905
    GSPGK65612029
    IBERISIB41391310
    KLAXCAR FRANCE22010Z1500
    KRAUFWBZ5516KR1063
    KRONERK151196899
    LYNXWB12892196
    MANOVERMR8018235729
    MAPCO261501572
    MEYLE161465000072693
    MOOGREWB114692126
    NDM1000020750
    NK7539291538
    NPANP511035141043
    NTYKLPRE0291164
    OPTIMAL7018372016
    PATRONPBK65611277
    PFIPW37720437CSM882092
    PILENGAPWP65611048
    QUATTRO FRENIQF00U000011098
    RUVILLE55844434
    SFECGF0155841084
    SKFVKBA65612398
    STELLOX4328402SX1021
    TOPRAN7005467551527
    TORQUEPLP1011566
    TSN34811089
    ZEKKERTRL12581422
    Для автомобилей с АБС, выпущенных с марта 2007 г.:
    ПроизводительАртикулСредняя цена
    ABS2004252797
    ACDELCO193815163454
    AMDAMDBER491376
    ANDYCARANR155751630
    ASAM SA309251460
    ASHIKA44110421284
    ASVADACM377200372416
    AUTOMOTOR FRANCEABR55752920
    BTAH1R023BTA1965
    CORAMCR0761488
    CXCX7011757
    DENCKERMANNW4132721656
    DODA10602002801080
    ESPRAES1376771166
    FAG7136308404563
    FEBESTDAC37720037MKIT1618
    FEBI243153645
    FINWHALEHB7011103
    FLENNORFR7992091050
    FRANCECARFCR210242805
    GALLANTGLBE110905
    GSPGK36371971
    IBERISIB41431545
    ILJINIJ1310142060
    JAPANPARTSKK110421609
    JDJEW01151233
    JP GROUP43413014101803
    KLAXCAR FRANCE22010Z1500
    KOYOK0Y080882016
    KRAMMEKW361751045
    KRONERK1512471112
    LGRLGR4711991
    LYNXWB12021926
    MAGNETI MARELLI3611111831264173
    MANOVERMR8018235729
    MAPCO261001009
    MASTER SPORT3637SETMS2483
    MEYLE161465000112759
    MOOGREWB114512080
    NIPPARTSN47010451484
    NK7539261435
    NPANP51103522673
    NSPNSP077701207677800
    OPTIMAL7023121515
    PATRONPBK39911605
    POLCARCX7012100
    QUATTRO FRENIQF00U000011098
    RENAULT77012076773381
    SATST40210AX0001100
    SFECGR000431819
    SKFVKBA14391670
    SKFVKBA39912103
    SKFVKBA14032673
    STARNERS100181962
    STELLOX4328217SX1104
    TOPRAN7006387551553
    TRIXETD1003BR1080
    ZEKKERTRL12821270
    ZZVFZVPH0381269
    Для автомобилей без АБС
    ПроизводительАртикулСредняя цена
    ABS2008151928
    AMDAMDBER481221
    AMIWA6241081810
    ANDYCARANR155161397
    ASAM SA304541437
    ASINASINBER2481087
    AUTOMOTOR FRANCEABR1516958
    BAUTLERBTLB406906
    BREMI261001239
    CORAMCR016ZZ861
    CXCX1011155
    DENCKERMANNW4132351935
    DODA1060200279886
    EURO REPAR16239607801422
    FAG7136300301680
    FEBESTDAC37720037KIT1024
    FEBI55281123
    FINWHALEHB702924
    FLENNORFR7992091050
    FRANCECARFCR2102401181
    GALLANTGLBE19736
    GMBGH0370201030
    GSPGK35961204
    HERZOG GERMANYHRL5779791
    IBERISIB42081011
    ILJINIJ1310091290
    JAPANPARTSKK110011413
    KLAXCAR FRANCE22040Z897
    KOYOK0Y080882016
    KRAUFWBZ5516KR1063
    KRONERK151193825
    LGRLGR4721672
    LYNXWB11861385
    MANOVERMR8018127768
    MAPCO261001009
    MEYLE161414640491725
    MOOGREWB114512080
    NK753910976
    NTYKLPNS0641090
    OPTIMAL7003101366
    PATRONPBK35961065
    PFIPW37720037CS1106
    PILENGAPWP3596744
    QMLWB1010550
    QUARTZQZ1547696985
    QUINTON HAZELL43413005191754
    RUVILLE55162306
    SATST40210AX0001100
    SFECGF0155161140
    SKFVKBA35961800
    STARLINEL0035961406
    SWAG609055281120
    TOPRAN7001787551188
    TSN3424579
    ZEKKERTRL1139876

    Самостоятельная замена

    Необходимый инструмент
    • торцевые головки на 16, 30 мм;
    • вороток длиной 0,5—1 м;
    • противооткатные упоры;
    • домкрат;
    • подставка под автомобиль;
    • баллонный ключ;
    • отвертка;
    • монтажная лопатка;
    • ключи на 13, 16, 18 мм, Torx T30, T40;
    • проволока или шнурок;
    • молоток;
    • металлический стержень;
    • тиски;
    • зубило;
    • щипцы для стопорных колец;
    • чашечный съемник.
    Порядок действий

    Для замены подшипника передней ступицы нужно:

    1. Установить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать задние колеса стояночным тормозом и подложить под них противооткатные упоры.
    2. Ослабить болты на переднем колесе.
    3. Снять с помощью отвертки заглушку, закрывающую ступичную гайку.
    4. Головкой на 30 отвернуть ступичную гайку. Если колесо проворачивается, то можно заблокировать его, нажав на педаль тормоза.Ослабление ступичной гайки на Рено Логан
    5. Поднять машину на домкрате, установить подставку и снять колесо.Снять колесо
    6. Для машин с АБС. Снять датчик скорости вращения колеса, закрепленный в поворотном кулаке:
      1. снять подкрылок;
      2. отсоединить провода датчика от колодки проводов, закрепленной на лонжероне, нажав на пластиковые фиксаторы;
      3. вывести провод из держателей на лонжероне и амортизационной стойке;
      4. нажать на пластиковые фиксаторы с оборотной стороны тормозного диска и вытащить датчик.

      Отжать тормозные колодки от диска

      Открутить 2 болта крепления

      Откручивание рулевой тяги

      1. отвернуть гайку ключом на 16, удерживая болт от проворачивания ключом Torx T30;
      2. отжать монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз.
      1. открутить торцевыми головками на 16 болт в нижней части поворотного кулака и выбить его;
      2. раздвинуть монтажной лопаткой клеммное соединение;
      3. отвести рычаг подвески вниз, давя на него монтажной лопаткой, одним концом упертой в поворотный кулак.

      Запресованный на место новый подшипник

      Видео замены

      Задняя ступица

      Внешний вид 77 01 205 812

      Подшипник задней ступицы на Renault Logan двухрядный, роликовый. Деталь бывает двух видов. Различие — физические размеры.

      Размеры

      Для автомобилей, собранных до 2013 года
      Внешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммДлина, мм
      522537
      Для автомобилей, собираемых с 2013 года
      Внешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммДлина, мм
      552543

      Различий в конструкции, связанных с наличием антиблокировочной системы, нет.

      Срок службы

      Оригинальные задние ступичные подшипники рассчитаны на пробег более 100 тысяч километров по дорогам среднего качества.

      Артикулы оригинальных запчастей

      В каталоге оригинальных деталей подшипники задней ступицы на Renault Logan обозначены следующими кодами:

      АртикулПримечаниеСредняя цена
      77 01 205 812Для машин, собранных до 2013 года1824
      77 01 205 596
      77 01 210 004
      Для машин, собираемых с 2013 года (включительно)2496
      3795

      Аналоги

      Оригинальные запчасти можно заполучить дешевле, если приобрести продукцию компании SNR:

      Замена рычага передней подвески Рено Логан своими руками

      Замена рычага Рено Логан требуется не часто, но если учесть что наши дороги могут убить даже самую крепкую подвеску, то эту операцию иногда приходится проводить. У Логана и Рено Сандеро конструкция передней подвески схожи, поэтому данная инструкция может пригодится и владельцам Sandero.

      Рычаг подвески Рено Логан крепится к подрамнику кузова через сайлентблоки с одной стороны и через шаровую опору к поворотному кулаку с другой стороны. Кроме того к рычагу крепится стабилизатор поперечной устойчивости посредством штанги стабилизатора. На фото рычаг подвески выглядит следующим образом.

      • 1 — рычаг передней подвески
      • 2 — чехол шаровой опоры
      • 3 — шаровая опора
      • 4 — сайлент-блоки

      Для снятия рычага подвески необходимо вывесить переднюю часть автомобиля таким образом, что бы оба колеса не касались земли, иначе будут проблемы с мешающим стабилизатором поперечной устойчивости. Последовательность снятия рычага следующая –
      1. Снимаем грязезащитный щиток двигателя.
      2. Откручиваем штангу поперечной устойчивости.
      3. Окручиваем шаровую опору ключом на 16.
      Смотрим фото процесса.

      Для того, что бы вытащить палец шаровой опоры Рено Логан из поворотного кулака нужно немного разжать соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры. Для этого можно воспользоваться мощной шлицевой отверткой. Смотрим фото ниже.

      Как только удалось вывести шаровый палец из поворотного кулака приступаем к следующим действиям. Головкой на 13 ослабляем затяжку верхнего болта крепления кронштейна подрамника к кузову, а накидным ключом на 18 отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику. Фото прилагается.

      Собственно осталось открутить болты крепления рычага к подрамнику. Для этого понадобится головка и ключ на 18. Откручиваем гайки и выбиваем два болта крепления рычага. Все рычаг у вас в руках.

      Альтернативной замены рычага Рено Логан в сборе может служить его ремонт. Но в любом случае для замены сайлентблоков или шаровых опор снимать рычаг придется в обязательном порядке. Если рычаг имеет трещины или потерял свою геометрию, то здесь никакой ремонт не поможет, только замена.

      Собираем все в обратной последовательности. Окончательную протяжку болтов сайлентблоков передней подвески проводим, когда машина стоит на своих колесах. Момент затяжки нижнего рычага равен 105 Нм или 10.5 кгс·м.

      правый привод рено логан

      Вне зависимости от стороны расположения приводного вала, его схема выглядит идентично, разве что длина полуосей различается. Края валов обладают шлицевыми участками, благодаря которым происходит зацепление со ШРУС (внешними и внутренними).

      Большинство авто Рено Логан имеют по центру одного из своих приводных валов специальный балансир. Эксплуатация вносит свою негативную лепту в состояние этого узла, поскольку попадание солено-грязевой смеси зимой провоцирует проявление коррозии. В основном владельцы пренебрегают этим моментом и продолжают эксплуатацию авто до таких пор, пока не наступает момент поломки указанного узла. Неисправность носит довольно распространенный характер и свойственна также для Рено Логан.

      Не менее известной неисправностью является износ шлицевого участка на краю полуоси. Поломка сопровождается неприятным хрустом, а автомобиль отказывается ехать при попытке владельца начать движение. Причиной может выступить как прогрессирующая коррозия, так и чрезмерная нагрузка на сам привод.

      Совет. Чтобы минимизировать риск возникновения обозначенной неисправности старайтесь не прибегать к резким стартам с пробуксовками.

      Симптомы неисправности сальника привода Renault Logan

      Основной симптом разрыва сальника трудно не заметить. Под машиной и на деталях неожиданно появляются пятна масла. В этом случае надо сразу проверять манжету внутренней гранаты.

      Выявить проблему с сальником можно также по снижению уровня трансмиссионного масла. Правда, этот симптом проявляется только в случае полного выхода элемента из строя – когда дыра на нём размером в монету.

      Обычно проблема с течью возникает при пробеге 100-120 тыс. километров.Основная причина – износ материала, резина со временем дубеет.Контакты резиновой манжеты ржавеют, обрастают задирами, и из-за этого она рвётся. На сальник может попасть бензин, который быстро разъест материал.

      Ресурс сальников зависит от своевременности обслуживания, планового техосмотра. При значительном ухудшении технических качеств трансмиссионного масла резиновая манжета начинает перегреваться.

      Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?

      Оригинальный сальник трудно купить отдельно. Обычно элемент продаётся с пыльником в комплекте. Кроме того, он дорого стоит — примерно 600 рублей. Но можно купить аналогичную манжету, которая ставится на компрессор автомобиля ГАЗ-66 или камазовский ТНВД. Размеры: 28,5х46,5 (пазовский, с одним бортиком) и 28х45 (камазовский, два бортика). Нужны компоненты разных размеров для модификаций автомобиля 1.4 или 1.6с количеством клапанов 8 или 16.Для проверки нужно перед установкой попытаться вдеть сальник во внутреннюю и внешнюю обоймы привода. Можно предварительно смазать резину маслом, чтобы внешние края легче входили.

      Что касается инструментов, надо подготовить:

      • съёмник для изъятия трипоида, представляющий собой приспособление с резьбой и захватами;
      • набор отвёрток и ключей;
      • плоскогубцы, оправки, молоток;
      • зубило, а лучше выколотку из мягкого металла;
      • монтировку;
      • головки разного размера и вороток для скручивания шарнира;
      • ёмкость для слива трансмиссионной жидкости.

      Какой инструмент потребуется?

      При замене приводов Рено потребуется выполнение следующих работ:

      • Демонтаж кожуха, установленного на картере.
      • Демонтаж и монтаж брызговиков.
      • Отбрасывание шаровой.
      • Снятие тяги руля.
      • Скручивание гайки фиксации амортизатора.

      Чтобы произвести замену привода (левого и правого) на Рено, подготовьте следующий инструмент:

      • Ключ ТОРХ Т20 и Т30.
      • Отвертки с разными типами «жал» (крестообразным и плоским).
      • Ключи на «десять», на «восемнадцать» и на «тринадцать». Также потребуются ключи на «шестнадцать», «девятнадцать» или «двадцать один»
      • Шестигранник на «шесть».
      • Ключ для снятия колес.
      • Торцевые ключи на «тридцать» и на «тринадцать».

      Замена привода на Рено

      рено логан какой привод

      Рекомендуем обзавестись достаточным количеством ветоши, поскольку ремонтный процесс предполагает контакт с внутренними полостями ШРУС (то есть со смазкой). Итак, меняем левый привод и правый привод.

      1. Ослабеваем центральную ступичную гайку и колесный крепеж.
      2. Вывешиваем автомобиль Renault Logan и удаляем колесо.
      3. Для повышения удобства действий отсоединяем поперечный рычаг от поворотной цапфы.
      4. Теперь, потянув кулак на себя, вынимаем ШРУС в сборе с полуосью из посадочного места в ступице.
      5. Переходим к сливу масла из трансмиссионного агрегата. Здесь появляется отличная возможность заменить смазку в коробке, чем и рекомендуем воспользоваться.
      6. Путем отстежки соответствующей защелки на внутреннем шарнире производим полное освобождение вала привода, после чего его можно извлекать наружу.
      7. Теперь полуось устанавливаем в тиски и демонтируем хомуты, которыми удерживаются пыльники на внешнем и внутреннем шарнирах.
      8. Для демонтажа наружного ШРУС производим несколько аккуратных ударов по корпусу шарнира. Избегаем ударов по сепаратору, дабы его не разрушить.
      9. Для того чтобы снять внутренний шарнир понадобится приспособление для съема стопорного кольца. Удаляем кольцо и производим аналогичные удары с помощью того же молотка.
      10. Подготовив новые шарниры к замене, набиваем в них смазку в достаточном количестве.
      11. Производим установку внутреннего ШРУС, предварительно надев на полуось пыльник. Устанавливаем стопорное кольцо.
      12. Монтаж наружного шарнира осуществляем посредством ударов молотком, которые следует прикладывать к торцевой части ШРУС. Процедуру производим до момента фиксации стопорного кольца.
      13. Пыльники подлежат креплению с помощью новых хомутов.
      14. По завершении установки хомутов можно приступать к монтажу собранной полуоси.
      15. Далее производим заливку смазки в трансмиссионный агрегат.

      Обращаем внимание! Чтобы при монтаже хомутов напротив их посадочных мест под пыльниками (на корпусах шарниров) не оставалась смазка, ее следует удалить ветошью, что позволит предотвратить самопроизвольное соскальзывание пыльника на ходу.

      Замена правого привода и замена левого привода вала на другой стороне авто Renault Logan практически ничем не отличаются от рассмотренной здесь процедуры.

      Снятие привода правого переднего колеса

      Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующее:

      Выполните с правой стороны автомобиля операции 1

      9, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого передне­го колеса (см. выше).

      Сдвиньте корпус внутреннего шарнира со шлицевого хвостовика полуосевой шестерни и снимите привод правого переднего колеса с автомобиля.

      Устанавливайте привод правого перед­него колеса и все снятые детали в последова­тельности, обратной снятию.

      Перед установкой привода нанесите на шлицы хвостовика полуосевой шестерни смазку MOLYKOTE BR2.

      После установки всех деталей залейте масло в коробку передач.

      Установите колесо и заверните болты крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

      Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

      Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, момент затяжки гайки 280 Нм (28 кг/см).

      Переме­щать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во из­бежание повреждения сепаратора под­шипника ступицы.

      Не используйте гайки ступиц повторно.

      Затяните болты крепления колеса.

      Установите декоративный колпак колеса.

      Как поменять привод на Рено Логан с левой стороны

      Как упоминалось, замена левого (правого) привода имеет индивидуальные особенности. Ниже рассмотрим, как своими руками поменять этот приводной механизм.

      Процесс замены приводов на Рено Логан

      Демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого:

      1. Снимайте нижнюю часть брызговика путем скручивания трех фиксирующих болтов и одного пистона.
      2. Демонтируйте задний пистон, после чего с помощью отвертки поддевайте главный фиксатор снизу брызговика.
      3. Выводите крепления брызговика Рено из зацеплений и демонтируйте нижнюю часть.
      4. Скручивайте гайку крепления, удерживающую кожух на кузове, и снимайте верх брызговика.

      «При откручивании ступичной гайки проследите, чтобы машина стояла колесами на поверхности. Также учтите, что скручивание и откручивание болтов на самом колесе также производится при зафиксированном ТС»

      «Если на машине смонтирована АБС, то разъединяйте провода датчика, фиксирующего скорость, от общей колодки»

      «Если не получается достать хвостовик шарнира своими руками, то выбивайте узел с помощью молотка. Здесь важно использовать проставку. При этом проследите, чтобы рука с молотком попадала в центральную часть изделия».

      «Учтите, что вал привода не должен выйти из шестерни полуосевого типа. В противном случае шарнир может потерять свой роликовый механизм.

      «В процессе доставания ШРУС из полуосевой шестеренки проверьте качество фиксации роликов на цапфах 3-шиповой шарнирной ступицы (рука в процессе проверки должна быть в перчатках). Если фиксация слабая, то аккуратно демонтируйте привод Рено аккуратно, чтобы дополнительное не повредить свой автомобиль (есть риск вываливания роликов в картер КПП)».

      Откручиваем крепежные болты приводов на Рено Логан

      Как видно из описанного выше алгоритма, заменить левый привод не составляет труда. При появлении проблем или вопросов можно посмотреть видео, где в выполняемой работе видна рука мастера.

      Замена ШРУСа Рено Логан

      Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель ее может сделать самостоятельно.

      Работу можно выполнить прямо на земле, потребуется только ровный участок, и желательно производить замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

      • глушим мотор, ставим машину на ручник;
      • в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сдернуть с места будет сложно;
      • поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем левое колесо;
      • отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
      • отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
      • оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицов ступицы, следует аккуратно постучать по валу наружного ШРУСа, но нужно делать это очень осторожно, можно нарушить резьбу;
      • отводим стойку с кулаком в сторону;
      • сливаем с коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
      • откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;
      • выдергиваем целиком привод;
      • перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь пыльник;
      • при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
      • ставим на место новый привод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно к корпусу коробки передач;
      • заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
      • устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.

      Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором.

      Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком


      Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

      Каковы причины неисправности и способы ее диагностирования?

      Заблаговременно выявить неисправность в шарнирах равных угловых скоростей на авто Renault Logan можно посредством нескольких способов.

      1. Сначала следует вывернуть руль до упора в какую-нибудь из сторон и попробовать ускориться. Процедуру проверки целесообразно проводить, выворачивая руль поочередно в обе стороны. Если при таком действии слышен характерный хруст или шумовой эффект, то деталь требует более досконального диагностирования. Вероятно, повышенному износу подвергся сепаратор в шарнире.
      2. Более весомым критерием определения непригодности является появление повышенного люфта в приводной оси. Проверить этот факт не составит особого труда. Следует остановить автомобиль, вывернуть руль до упора в одну из сторон, зафиксировать задние колеса (активировать стояночный тормоз) и методом раскачивания привода диагностировать неисправность. Изношенные внутренние шарниры на Рено Логан обычно достаточно хорошо себя проявляют при таких манипуляциях одинаково, как левый ШРУС, так и правый ШРУС.

      Как заменить изношенный элемент?

      Как поменять ШРУС? Замена наружного ШРУСА, как и замена внутреннего ШРУСА производится на новый и оригинальный продукт. В этом случае ремонт узла нецелесообразен.

      Приводим пример: замена наружного ШРУСА на Renault Logan.

      1. Вывешиваем автомобиль подъемником на требуемую высоту.
      2. Снимаем колесо и отвинчиваем гайку крепления шлицевой части шарнира к ступице (момент затяжки этой гайки большой, поэтому пользуемся пневматическим пистолетом или другим приспособлением).
      3. Откручиваем крепление пальца шарового шарнира к поворотному кулаку и извлекаем палец опоры из посадочного места.
      4. Выводим ШРУС из зацепления со ступицей и снимаем хомуты фиксации пыльника.
      5. Демонтируем шарнир с оси при помощи молотка, слегка постукивая по периметру обода корпуса узла.
      6. После снятия удаляем старую деталь. В новый шарнир накладываем специальную смазку в таком объеме, при котором она будет стремиться выдавливаться наружу при надетом пыльнике.
      7. Устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку вала привода, предварительно протерев его ветошью. Это необходимо во избежание самопроизвольного размыкания шарнира с осью.
      8. Набиваем молотком новый шарнир на ось. Посадка его на место сопровождается характерным щелчком. Устанавливаем новые хомуты на пыльник, затянув их клещами до требуемого усилия.
      9. Вставляем шарнир в ступицу колеса, навинчиваем гайку его крепления и соединяем шаровой палец опоры с поворотной цапфой, затянув соответствующий болт.

      После монтажа колеса и установки автомобиля Рено Логан на ровную плоскость затягиваем гайку крепления ШРУС моментом, равным 90 Нм. Таким образом происходит и замена внутреннего ШРУСА.


      На этом процедура по замене шарнира угловых скоростей считается оконченной. Она идентична для обеих сторон автомобиля, то есть по такой схеме меняется как правый ШРУС, так и левый ШРУС. Если требует замены внутренний шарнир, то работа выполняется по аналогичному алгоритму.

      Подводим итоги

      Успешная замена правого привода и замена левого привода основана на соблюдении правил безопасности. При выборе приводных валов рекомендуем склоняться в сторону оригинального продукта, который гарантированно прослужит свой заявленный ресурс и не приведет к неожиданным поломкам Рено Логан в дороге. К выполнению процедуры можно привлечь напарника, хотя при достаточном опыте у владельца весь перечень манипуляций возможно осуществить собственноручно.

      Читайте также: