Замена правого привода рено сценик 1

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена привода, или эпопея Бирфильда

Мало кто знает, почему Бирфильда? Потому что именно он придумал сей приблуду)))
Теперь к делу. Начал хрустеть передний правый привод- все потому что не углядел мелкую трещину на пыльнике. грязь попала и размолола его в труху.
Покупать новый?- Дорогого стоит, оригинал варьируется от 6500 до 12000 т.р .
Я как раз заезжал на разборку за задними тормозными дисками.
История долгая, но чтоб быть кратким…Не не получиться, принимайте как есть)
Даю на разборке менеджерам все данные, включая овальную табличку. Они подбирают мне привод, вполне отличный на вид, без люфтов, ценой в 3900.
Я везу машинку на кузовной ремонт после того как в меня въехали.

Забираю через 2 недели и еду менять привод- сам естественно. Все разбираю…И очень удивляюсь, вот незадача, диаметр шлицов, которые входят в ступичное отверстие шире на 2 мм. Вывод : привод не мой!

Старый привод снят, пыльник уже порван, новый не подходит…Отлично, вариантов в принципе нет, меняем пыльник, покупаю наружний пыльник от АМ "нива" и !обычные! хомуты.
— откручиваем колесо
— откручиваем ступичную гайку

— откручиваем 2 болта на рычаге к ступице.

— откручиваем рулевой наконечник

— С помощью лома, давим на рычаг и отодвигаем ступицу.
— привод сам выходит. Ничего колотить не надо.

Привод у меня не разборный. И для того чтоб натянуть внешний пыльник, надо снять внутренний пыльник, который защищает трипод, разобрать его систему, натянуть внешний пыльник и собрать все назад…

Пыльник даже шире чем наш, и запас натяжения выше. Следовательно и ресурс должен быть выше, но нет…Это "Наши" запчасти, а значит век так и так короток…

Дело сделано .— Я понимал что это только пол дела…

Еду к ним так и так ребят…Давайте мол меняйте…
меня шлют в задницу условно со словами сам покупал, надо было смотреть чего берешь, и так как прошло более 2-х недель, деньги мы тебе не вернем, жди свой привод. Придет может быть через месяц, может больше, или на сумму привода набирай других З/ч …
Ну сука и уроды же… Сами продали не то …И брать не хотят назад. Но я же не унываю. Буду ждать…
Проходит 20 дней, ездить страшно…Ни что так не может угомонить водителя в лихачестве как отсутствие прав с собой или вот вот вываливающийся привод))))

Решено- покупаю новый. А на эту сумму беру другие З/ч и в следующий раз, обращусь только от безысходности и буду очень аккуратен…

Звоню знакомому- найди мне срочно, дешево и чтоб более менее был.- Вероятно у всех есть знакомые, которые так могут сказать))) все сразу быстро на халяву и так далее)))

правый привод рено логан

Вне зависимости от стороны расположения приводного вала, его схема выглядит идентично, разве что длина полуосей различается. Края валов обладают шлицевыми участками, благодаря которым происходит зацепление со ШРУС (внешними и внутренними).

Большинство авто Рено Логан имеют по центру одного из своих приводных валов специальный балансир. Эксплуатация вносит свою негативную лепту в состояние этого узла, поскольку попадание солено-грязевой смеси зимой провоцирует проявление коррозии. В основном владельцы пренебрегают этим моментом и продолжают эксплуатацию авто до таких пор, пока не наступает момент поломки указанного узла. Неисправность носит довольно распространенный характер и свойственна также для Рено Логан.

Не менее известной неисправностью является износ шлицевого участка на краю полуоси. Поломка сопровождается неприятным хрустом, а автомобиль отказывается ехать при попытке владельца начать движение. Причиной может выступить как прогрессирующая коррозия, так и чрезмерная нагрузка на сам привод.

Совет. Чтобы минимизировать риск возникновения обозначенной неисправности старайтесь не прибегать к резким стартам с пробуксовками.

Симптомы неисправности сальника привода Renault Logan

Основной симптом разрыва сальника трудно не заметить. Под машиной и на деталях неожиданно появляются пятна масла. В этом случае надо сразу проверять манжету внутренней гранаты.

Выявить проблему с сальником можно также по снижению уровня трансмиссионного масла. Правда, этот симптом проявляется только в случае полного выхода элемента из строя – когда дыра на нём размером в монету.

Обычно проблема с течью возникает при пробеге 100-120 тыс. километров.Основная причина – износ материала, резина со временем дубеет.Контакты резиновой манжеты ржавеют, обрастают задирами, и из-за этого она рвётся. На сальник может попасть бензин, который быстро разъест материал.

Ресурс сальников зависит от своевременности обслуживания, планового техосмотра. При значительном ухудшении технических качеств трансмиссионного масла резиновая манжета начинает перегреваться.

Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?

Оригинальный сальник трудно купить отдельно. Обычно элемент продаётся с пыльником в комплекте. Кроме того, он дорого стоит — примерно 600 рублей. Но можно купить аналогичную манжету, которая ставится на компрессор автомобиля ГАЗ-66 или камазовский ТНВД. Размеры: 28,5х46,5 (пазовский, с одним бортиком) и 28х45 (камазовский, два бортика). Нужны компоненты разных размеров для модификаций автомобиля 1.4 или 1.6с количеством клапанов 8 или 16.Для проверки нужно перед установкой попытаться вдеть сальник во внутреннюю и внешнюю обоймы привода. Можно предварительно смазать резину маслом, чтобы внешние края легче входили.

Что касается инструментов, надо подготовить:

  • съёмник для изъятия трипоида, представляющий собой приспособление с резьбой и захватами;
  • набор отвёрток и ключей;
  • плоскогубцы, оправки, молоток;
  • зубило, а лучше выколотку из мягкого металла;
  • монтировку;
  • головки разного размера и вороток для скручивания шарнира;
  • ёмкость для слива трансмиссионной жидкости.

Какой инструмент потребуется?

При замене приводов Рено потребуется выполнение следующих работ:

  • Демонтаж кожуха, установленного на картере.
  • Демонтаж и монтаж брызговиков.
  • Отбрасывание шаровой.
  • Снятие тяги руля.
  • Скручивание гайки фиксации амортизатора.

Чтобы произвести замену привода (левого и правого) на Рено, подготовьте следующий инструмент:

  • Ключ ТОРХ Т20 и Т30.
  • Отвертки с разными типами «жал» (крестообразным и плоским).
  • Ключи на «десять», на «восемнадцать» и на «тринадцать». Также потребуются ключи на «шестнадцать», «девятнадцать» или «двадцать один»
  • Шестигранник на «шесть».
  • Ключ для снятия колес.
  • Торцевые ключи на «тридцать» и на «тринадцать».

Замена привода на Рено

рено логан какой привод

Рекомендуем обзавестись достаточным количеством ветоши, поскольку ремонтный процесс предполагает контакт с внутренними полостями ШРУС (то есть со смазкой). Итак, меняем левый привод и правый привод.

  1. Ослабеваем центральную ступичную гайку и колесный крепеж.
  2. Вывешиваем автомобиль Renault Logan и удаляем колесо.
  3. Для повышения удобства действий отсоединяем поперечный рычаг от поворотной цапфы.
  4. Теперь, потянув кулак на себя, вынимаем ШРУС в сборе с полуосью из посадочного места в ступице.
  5. Переходим к сливу масла из трансмиссионного агрегата. Здесь появляется отличная возможность заменить смазку в коробке, чем и рекомендуем воспользоваться.
  6. Путем отстежки соответствующей защелки на внутреннем шарнире производим полное освобождение вала привода, после чего его можно извлекать наружу.
  7. Теперь полуось устанавливаем в тиски и демонтируем хомуты, которыми удерживаются пыльники на внешнем и внутреннем шарнирах.
  8. Для демонтажа наружного ШРУС производим несколько аккуратных ударов по корпусу шарнира. Избегаем ударов по сепаратору, дабы его не разрушить.
  9. Для того чтобы снять внутренний шарнир понадобится приспособление для съема стопорного кольца. Удаляем кольцо и производим аналогичные удары с помощью того же молотка.
  10. Подготовив новые шарниры к замене, набиваем в них смазку в достаточном количестве.
  11. Производим установку внутреннего ШРУС, предварительно надев на полуось пыльник. Устанавливаем стопорное кольцо.
  12. Монтаж наружного шарнира осуществляем посредством ударов молотком, которые следует прикладывать к торцевой части ШРУС. Процедуру производим до момента фиксации стопорного кольца.
  13. Пыльники подлежат креплению с помощью новых хомутов.
  14. По завершении установки хомутов можно приступать к монтажу собранной полуоси.
  15. Далее производим заливку смазки в трансмиссионный агрегат.

Обращаем внимание! Чтобы при монтаже хомутов напротив их посадочных мест под пыльниками (на корпусах шарниров) не оставалась смазка, ее следует удалить ветошью, что позволит предотвратить самопроизвольное соскальзывание пыльника на ходу.

Замена правого привода и замена левого привода вала на другой стороне авто Renault Logan практически ничем не отличаются от рассмотренной здесь процедуры.

Снятие привода правого переднего колеса

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующее:

Выполните с правой стороны автомобиля операции 1

9, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого передне­го колеса (см. выше).

Сдвиньте корпус внутреннего шарнира со шлицевого хвостовика полуосевой шестерни и снимите привод правого переднего колеса с автомобиля.

Устанавливайте привод правого перед­него колеса и все снятые детали в последова­тельности, обратной снятию.

Перед установкой привода нанесите на шлицы хвостовика полуосевой шестерни смазку MOLYKOTE BR2.

После установки всех деталей залейте масло в коробку передач.

Установите колесо и заверните болты крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, момент затяжки гайки 280 Нм (28 кг/см).

Переме­щать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во из­бежание повреждения сепаратора под­шипника ступицы.

Не используйте гайки ступиц повторно.

Затяните болты крепления колеса.

Установите декоративный колпак колеса.

Как поменять привод на Рено Логан с левой стороны

Как упоминалось, замена левого (правого) привода имеет индивидуальные особенности. Ниже рассмотрим, как своими руками поменять этот приводной механизм.

Процесс замены приводов на Рено Логан

Демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого:

  1. Снимайте нижнюю часть брызговика путем скручивания трех фиксирующих болтов и одного пистона.
  2. Демонтируйте задний пистон, после чего с помощью отвертки поддевайте главный фиксатор снизу брызговика.
  3. Выводите крепления брызговика Рено из зацеплений и демонтируйте нижнюю часть.
  4. Скручивайте гайку крепления, удерживающую кожух на кузове, и снимайте верх брызговика.

«При откручивании ступичной гайки проследите, чтобы машина стояла колесами на поверхности. Также учтите, что скручивание и откручивание болтов на самом колесе также производится при зафиксированном ТС»

«Если на машине смонтирована АБС, то разъединяйте провода датчика, фиксирующего скорость, от общей колодки»

«Если не получается достать хвостовик шарнира своими руками, то выбивайте узел с помощью молотка. Здесь важно использовать проставку. При этом проследите, чтобы рука с молотком попадала в центральную часть изделия».

«Учтите, что вал привода не должен выйти из шестерни полуосевого типа. В противном случае шарнир может потерять свой роликовый механизм.

«В процессе доставания ШРУС из полуосевой шестеренки проверьте качество фиксации роликов на цапфах 3-шиповой шарнирной ступицы (рука в процессе проверки должна быть в перчатках). Если фиксация слабая, то аккуратно демонтируйте привод Рено аккуратно, чтобы дополнительное не повредить свой автомобиль (есть риск вываливания роликов в картер КПП)».

Откручиваем крепежные болты приводов на Рено Логан

Как видно из описанного выше алгоритма, заменить левый привод не составляет труда. При появлении проблем или вопросов можно посмотреть видео, где в выполняемой работе видна рука мастера.

Замена ШРУСа Рено Логан

Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель ее может сделать самостоятельно.

Работу можно выполнить прямо на земле, потребуется только ровный участок, и желательно производить замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

  • глушим мотор, ставим машину на ручник;
  • в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сдернуть с места будет сложно;
  • поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем левое колесо;
  • отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
  • отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
  • оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицов ступицы, следует аккуратно постучать по валу наружного ШРУСа, но нужно делать это очень осторожно, можно нарушить резьбу;
  • отводим стойку с кулаком в сторону;
  • сливаем с коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
  • откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;
  • выдергиваем целиком привод;
  • перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь пыльник;
  • при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
  • ставим на место новый привод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно к корпусу коробки передач;
  • заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
  • устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.

Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором.

Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком


Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

Каковы причины неисправности и способы ее диагностирования?

Заблаговременно выявить неисправность в шарнирах равных угловых скоростей на авто Renault Logan можно посредством нескольких способов.

  1. Сначала следует вывернуть руль до упора в какую-нибудь из сторон и попробовать ускориться. Процедуру проверки целесообразно проводить, выворачивая руль поочередно в обе стороны. Если при таком действии слышен характерный хруст или шумовой эффект, то деталь требует более досконального диагностирования. Вероятно, повышенному износу подвергся сепаратор в шарнире.
  2. Более весомым критерием определения непригодности является появление повышенного люфта в приводной оси. Проверить этот факт не составит особого труда. Следует остановить автомобиль, вывернуть руль до упора в одну из сторон, зафиксировать задние колеса (активировать стояночный тормоз) и методом раскачивания привода диагностировать неисправность. Изношенные внутренние шарниры на Рено Логан обычно достаточно хорошо себя проявляют при таких манипуляциях одинаково, как левый ШРУС, так и правый ШРУС.

Как заменить изношенный элемент?

Как поменять ШРУС? Замена наружного ШРУСА, как и замена внутреннего ШРУСА производится на новый и оригинальный продукт. В этом случае ремонт узла нецелесообразен.

Приводим пример: замена наружного ШРУСА на Renault Logan.

  1. Вывешиваем автомобиль подъемником на требуемую высоту.
  2. Снимаем колесо и отвинчиваем гайку крепления шлицевой части шарнира к ступице (момент затяжки этой гайки большой, поэтому пользуемся пневматическим пистолетом или другим приспособлением).
  3. Откручиваем крепление пальца шарового шарнира к поворотному кулаку и извлекаем палец опоры из посадочного места.
  4. Выводим ШРУС из зацепления со ступицей и снимаем хомуты фиксации пыльника.
  5. Демонтируем шарнир с оси при помощи молотка, слегка постукивая по периметру обода корпуса узла.
  6. После снятия удаляем старую деталь. В новый шарнир накладываем специальную смазку в таком объеме, при котором она будет стремиться выдавливаться наружу при надетом пыльнике.
  7. Устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку вала привода, предварительно протерев его ветошью. Это необходимо во избежание самопроизвольного размыкания шарнира с осью.
  8. Набиваем молотком новый шарнир на ось. Посадка его на место сопровождается характерным щелчком. Устанавливаем новые хомуты на пыльник, затянув их клещами до требуемого усилия.
  9. Вставляем шарнир в ступицу колеса, навинчиваем гайку его крепления и соединяем шаровой палец опоры с поворотной цапфой, затянув соответствующий болт.

После монтажа колеса и установки автомобиля Рено Логан на ровную плоскость затягиваем гайку крепления ШРУС моментом, равным 90 Нм. Таким образом происходит и замена внутреннего ШРУСА.


На этом процедура по замене шарнира угловых скоростей считается оконченной. Она идентична для обеих сторон автомобиля, то есть по такой схеме меняется как правый ШРУС, так и левый ШРУС. Если требует замены внутренний шарнир, то работа выполняется по аналогичному алгоритму.

Подводим итоги

Успешная замена правого привода и замена левого привода основана на соблюдении правил безопасности. При выборе приводных валов рекомендуем склоняться в сторону оригинального продукта, который гарантированно прослужит свой заявленный ресурс и не приведет к неожиданным поломкам Рено Логан в дороге. К выполнению процедуры можно привлечь напарника, хотя при достаточном опыте у владельца весь перечень манипуляций возможно осуществить собственноручно.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Привод от дифференциала передается на передние колеса посредством двух открытых стальных приводных валов равной длины.

На каждый конец приводных валов Рено Сценик установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), призванные обеспечить плавную и эффективную передачу крутящего момента под любым возможным углом.

Вал корпуса ШРУС, установленных на внешних концах обоих приводных валов, имеет шлицы, на которые насаживаются ступица колеса, и резьбу, чтобы ступица могла быть закреплена большой гайкой.

Сборка шарнира ШРУС Рено Сценик закрыта гибкими защитными чехлами, прикрепленными к приводному валу и корпусу шарнира.

На моделях с ручной коробкой переключения передач внутренние ШРУС - триподные. На обоих сторонах трипод установлен на шлицы приводного вала, но вал корпуса правого шарнира имеет шлицы и крепится к валу боковой шестерни дифференциала цилиндрическим штифтом, а вал корпуса левого шарнира является неотъемлемой частью шестерни дифференциала.

На этой стороне защитный чехол крепится к картеру трансмиссии крепежной пластиной, а к шарикоподшипнику на приводном вале - хомутом. Правый ШРУС оснащен игольчатыми подшипниками. Подшипники позволяют приводному валу вращаться в неподвижном защитном чехле.

На автомобилях Renault Scenic с автоматической трансмиссией левый и правый внутренние ШРУС устроены одинаково - посажены на шлицы валов боковых шестерен.

Замена защитного чехла наружнего ШРУС приводного вала Рено Сценик

Снимите приводной вал.

Перережьте крепежные хомуты защитного чехла и сдвиньте чехол к наружнему ШРУС Рено Сценик.

Удалите из как можно больше смазки и определите тип шарнира.

Замена ШРУС АС1700 автомобилей Рено Сценик

С помощью специальных плоскогубцев, разожмите внутреннее стопорное кольцо ШРУС. Одновременно пристукните по открытой поверхности обоймы шарнира киянкой, чтобы отделить шарнир от приводного вала. Снимите защитный чехол и резиновый ободок.

Очистите наружний ШРУС Рено Сценик, используя керосин или подходящий растворитель, и просушите его. Осмотрите шарнир.

Переместите обойму шарнира из стороны в сторону, чтобы поочередно получить доступ к каждому и шаров (сверху). Осмотрите шары на наличие трещин, уплощенных мест и точечной коррозии.

Осмотрите трассы шаров на корпусе и обойме ШРУС. Если трассы стали шире, шары больше не будут туго сидень в них. Проверьте прорези сепаратора шарнира на наличие признаков износа и трещин.

Если какой-либо из компонентов наружнего ШРУС Рено Сценик изношен или поврежден, необходимо заменить полную сборку приводного вала.

Если состояние шарнира удовлетворительно, приобретите ремонтный комплект деталей, состоящий из нового защитного чехла, резинового буртика, фиксирующей пружины и смазки.

Обмотайте липкой лентой пазы на конце приводного вала, затем установите на вал резиновый буртик и защитный чехол. Прикрепите внутренний конец чехла буртиком.

Снимите ленту, затем установите наружний ШРУС Рено Сценик на приводной вал (внутреннее стопорное кольцо должно попасть в канавку вала).

Убедитесь, что стопорное кольцо надежно удерживает шарнир на приводном вале, затем наполните шарнир смазкой. Проследите, чтобы смазка попала во все трассы шаров и поместите избыток смазки в защитный чехол.

Поместите внешнюю уплотнительную кромку защитного чехла в канавку на корпусе ШРУС Renault Scenic. Приподнимите кромку чехла, чтобы уравнять давление воздуха. Установите на чехол хомуты и затяните их.

Убедитесь, что шарнир свободно перемещается во всех направлениях, затем установите приводной вал.

Замена ШРУС GE86 Рено Сценик с крестовиной

Снимите внутренний ШРУС Рено Сценик, подшипник и защитный чехол.

Где установлен виброгаситель, пометьте его ориентацию, а также положение на приводном валу, затем, используя съемник или пресс, снимите его с внутреннего конца приводного вала. Убедитесь, что опоры съемника касаются только внутренней резиновой втулки виброгасителя, иначе виброгаситель будет перекошен.

Снимите чехол наружнего ШРУС Рено Сценик с внутреннего конца приводного вала.

Очистите наружний ШРУС, используя керосин или подходящий растворитель, и просушите его. Осмотрите его.

Проверьте крестовину приводного вала и полушарнир на наличие признаков износа, точечной коррозии и потертостей. Убедитесь, что полушарнир поворачивается легко и плавно, без рывков.

При обнаружении износа или повреждений, замените приводной вал, т.к. ни один из компонентов не продается отдельно.

Если состояние компонентов наружнего ШРУС Рено Сценик удовлетворительно, приобретите ремонтный комплект деталей, состоящий из нового защитного чехла, крепежных хомутов и смазки.

Обмотайте пазы на внутреннем конце приводного вала липкой лентой, затем аккуратно поместите внешний защитный чехол на вал.

Наполните шарнир смазкой и поместите ее излишки в защитный чехол.

Закройте ШРУС Рено Сценик чехлом и убедитесь, что его уплотнительные кромки попали в канавки приводного вала и полушарнира. Убедитесь, что шарнир свободно перемещается во всех направлениях.

Смочите приводной вал мыльной водой. Установите на вал виброгаситель, используя полую выколотку, которая должна упираться только в его внутреннюю втулку. Используйте метки, сделанные до снятия.

Установите компоненты шарнира.

Снятие и установка вала привода левого переднего колеса Рено Сценик


- левое переднее колесо,
- гайку ступицы с помощью приспособления.

Отсоедините колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.

- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги Renault Scenic (1),
- шаровой шарнир наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью приспособления,
- гайку крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (2),
- болт крепления шаровой опоры рычага подвески (3).

Отведите от поворотного кулака приводной вал, повернув поворотный кулак.

Извлеките из ступицы шлицевой хвостовик наружного ШРУС приводного вала Рено Сценик.

Слейте масло из коробки передач.

Отсоедините приводной вал от коробки передач.

Проверьте с остояние посадочного места сальника.

Снятый сальник фланца дифференциала повторно не используется и подлежит обязательной замене.

Не снимая защитный кожух, нанесите смазку на шлицы хвостовика внутреннего шарнира ШРУС Рено Сценик.

Вставьте хвостовик приводного вала в полуосевую шестерню.

Соедините вал привода колеса со ступицей.

Хвостовик вала должен свободно войти вплоть до выхода на длину, достаточную для завертывания гайки ступицы.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

- болты крепления колеса (13 даНм),
- гайку ступицы (28 даНм),
- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги Рено Сценик (3,7 даНм),
- гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (6,2 даНм),
- гайку крепления пальца шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (4,4 даНм),
- болты крепления промежуточной опоры приводного вала (4,4 даНм),

Залейте масло в коробку передач и проверьте его уровень.

Замена защитного чехла внутреннего ШРУС левого приводного вала Рено Сценик

Снимите приводной вал.

С помощью специальных плоскогубцев извлеките стопорное кольцо, крепящее трипод к приводному валу. Обратите внимание, что на некоторых моделях автомобилей Рено Сценик внутренний ШРУС может быть зафиксирован блокирующим ободком; в этом случае, отсоедините шарнир, используя напильник. Отметьте положение триподной части шарнира на приводном валу.

Снимите трипод. Если сделать это не удается, используйте съемник. Убедитесь, что опоры съемника установлены позади трипода и не касаются его роликов. В качестве альтернативы можно использовать гидропресс.

Сборка защитного чехла/подшипника снимается таким же образом. Снимите крепежную пластину, запомнив ее правильное расположение.

Приобретите защитный чехол, снабженный подшипником.

Так как подшипник герметизирован уплотнительной кромкой, для установки сборки чехла/подшипника на приводной вал Рено Сценик нужно использовать пресс. Обычный способ (молоток и трубчатая выколотка) неминуемо приведет к повреждению уплотнения.

Установите на приводной вал крепежную пластину, правильно ориентировав ее.

Затяните приводной вал и с помощью пресса установите на него сборку подшипника/чехла, используя полую выколотку, которая должна упираться только во внутреннее кольцо подшипника.

Поместите подшипник так, чтобы расстояние от его внутренней поверхности до конца приводного вала составляло 148.5 мм.

Совместите метки, сделанные во время снятия, и установите трипод ШРУС Рено Сценик на пазы приводного вала. Используйте молоток и выколотку, выполненную из мягкого металла, или пресс.

Закрепите трипод стопорным кольцом (оно должно попасть в канавку вала). Где стопорное кольцо не используется, зафиксируйте конец приводного вала с помощью молотка и пробойника, пристукнув по его краю в трех равноудаленных точках.

Установите приводной вал.

Снятие и установка вала привода правого переднего колеса Рено Сценик


- правое переднее колесо,
- гайку ступицы с помощью приспособления.

Отсоедините колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.

- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги Рено Сценик (1),
- шаровой шарнир наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью приспособления,
- гайку крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (2),
- болт крепления шаровой опоры рычага подвески (3).

Отведите от поворотного кулака приводной вал, повернув поворотный кулак.

Извлеките из ступицы шлицевой хвостовик наружного шарнира вала.

Слейте масло из коробки передач.

Отверните оба болта крепления (4) промежуточной опоры вала привода колеса Рено Сценик.

Отсоедините приводной вал от коробки передач.

В случае прихвата подшипника в промежуточной опоре вала подшипник подлежит замене.

Очистите и смажьте гнездо промежуточной опоры под подшипник.

- В случае повреждения уплотнительного кольца промежуточной опоры замените кольцо.
- Проверьте состояние посадочного места сальника.
- Снятый сальник фланца дифференциала Рено Сценик повторно не используется и подлежит обязательной замене.

Не снимая защитный кожух, нанесите на шлицы хвостовика внутреннего шарнира смазку.

Вставьте хвостовик приводного вала в полуосевую шестерню.

Соедините вал привода колеса Рено Сценик со ступицей.

Хвостовик вала должен свободно войти вплоть до выхода его на длину, достаточную для завертывания гайки ступицы.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

- болты крепления колеса (13 даНм),
- гайку ступицы (28 даНм),
- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (3,7 даНм),
- гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески Renault Scenic (6,2 даНм),
- гайку крепления пальца шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (4,4 даНм),
- болты крепления промежуточной опоры приводного вала (4,4 даНм),

Залейте масло в коробку передач и проверьте его уровень.

Снятие подшипника промежуточной опоры вала Рено Сценик

Снимите правый приводной вал в сборе.

Спрессуйте подшипник с помощью пресса.

Примите меры предосторожности, чтобы не поцарапать место установки сальника на промежуточном валу Рено Сценик.

Смажьте посадочное место подшипника на валу.

Наденьте на вал новый подшипник.

Напрессуй подшипник до упора с помощью трубчатой оправки, с опорой на внутреннее кольцо подшипника.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС Renault Megane 2

Показано снятие привода левого переднего колеса. Привод правого колеса снимают аналогично, за исключением дополнитель­ных работ по снятию опоры промежуточного вала, описанных в конце этого подраздела.

Вам потребуются: кусачки, торцовые головки «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», «на 30», ключ для болтов колес, мо­лоток, деревянная проставка, ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», юноч-ше- стигранник «на 6», специальное приспо­собление для снятия амортизаторной стойки с поворотного кулака.

1. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговика и за­щиты картера двигателя», с. 63).

2. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 124).


3. Снимите декоративные колпаки пе­редних колес (см. «Замена колеса», с. 50).


4. Ослабьте затяжку гаек ступиц и болтов крепления колес.

При отворачивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затя­гивайте болты крепления колес только на ав­томобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. Снимите передние колеса.


Если на автомобиле установлена антиблоки- ровочная система тормозов, отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков часто­ты вращения колес.


6. Отсоедините от поворотных кулаков рулевые тяги (см. «Замена наконечника ру­левой тяги», с. 158).


7. Ослабьте затяжку гаек крепления амортизаторных стоек (см. «Снятие и уста-

новка амортизаторной стойки», с. 139) и отверните гайки до конца резьбы, но не снимайте их.


8. Отсоедините от поворотного кулака ша­ровую опору, отжав нижний рычаг вниз и пре­одолевая упругое сопротивление стабилиза­тора поперечной устойчивости (см. «Замена рычага передней подвески», с. 141).

9. Отведите немного в сторону амортиза- торную стойку, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

10. Полностью отверните гайки ступицы и снимите их.


Если не удается извлечь хвостовики шарни­ров усилием рук, выбейте их из ступицы лег­кими ударами молотка через проставку, из­готовленную из мягкого металла или дерева.

11. С помощью монтажной лопатки вы- прессуйте хвостовики внутренних шарни­ров из полуосевых шестерней дифферен­циала и снимите приводы.

12. Для установки приводов сначала вве­дите шлицевый хвостовик корпуса наруж­ного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

13. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал приво­да, чтобы совпали шлицы шарнира и ше­стерни полуоси.

14. Резкими движениями амортизатор­ной стойки с кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

15. Установите колесо и заверните гайки до упора, не затягивая их окончательно.

16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом

280 Н м. Перемещать автомобиль при неза­тянутой гайке ступицы категорически запре­щено во избежание повреждения сепарато­ра подшипника ступицы.

Не используйте гайки ступиц повторно.

17. Затяните болты крепления колес (см. «Замена колеса», с. 50).

18. Установите декоративные колпаки ко­леса (см. «Замена колеса», с. 50).

19. После установки всех деталей залей­те масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механи­ческую коробку передач», с. 124).

Для снятия опоры промежуточного ва­ла привода правого переднего колеса до­полнительно необходимо выполнить сле­дующие операции.


1. Выверните три болта крепления и от­ведите опору от картера двигателя.


2. Снимите привод правого колеса.

3. Проверьте состояние подшипника опоры вала. Подшипник должен вращаться без люфта, шума и переката.

4. После установки правого привода вверните болты крепления опоры.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС"

Снятие и установка левого привода Рено Логан, Сандеро, Ларгус Замена промежуточного подшипника Меган2 Снятие левого привода (ШРУСа) КПП Renault Megane 3

Снятие и установка приводного вала Рено Меган

Необходимо заменить гайку типа “Nylstop” на гайку “Enko” (устанавливается без применения прихватывающего компаунда). Если автомобиль уже оснащен гайкой типа “Enko”, нет необходимости заменять ее - она может использоваться четыре раза. На моделях с РКПП при установке потребуются новые цилиндрические штифты, крепящие приводной вал к дифференциалу.

Пазы внешнего ШРУСа покрыты прихватывающим компаундом. Поэтому для снятия сборки ступицы с конца приводного вала потребуется съемник.

 Снятие и установка приводного вала Renault Megane

1. Снимите колпак колеса/колпачок ступицы (где имеется), затем ослабьте гайку приводного вала, а также болты колеса.

2. Заблокируйте задние колеса, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее колесо.
3. На моделях, оборудованных ABS, снимите датчик скорости вращения колеса как описано в Главе Тормозная система.
4. Снимите крепежную гайку приводного вала. Если гайка не была ослаблена, пока автомобиль не был поддомкрачен (обратитесь к параграфу 1), установите в ступицу два болта колеса и надежно затяните их. Попросите ассистента твердо нажать на педаль тормоза, чтобы заблокировать ступицу, затем с помощью гнезда и удлинительного стержня ослабьте и снимите гайку. В качестве альтернативы, изготовьте раздвоенный инструмент из двух кусков стальной полосы (один длинный, один короткий), соединив их болтом с гайкой. Прикрепите инструмент к ступице, используя два болта колеса, и, удерживая ее таким образом неподвижной, отверните крепежную гайку приводного вала.
5. Отверните два болта, крепящие сборку суппорта тормоза к поворотному кулаку, и снимите сборку с диска. Куском проволоки или шпагата подвяжите суппорт к пружине передней подвески, стараясь не натянуть тормозной шланг.

 Снятие и установка приводного вала Renault Megane

6. Ослабьте и снимите гайку, крепящую шаровый шарнир наконечника поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку. Выпустите стержень шарового шарнира с помощью специального съемника (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие и установка приводного вала Renault Megane

7.Ослабьте и снимите две гайки и их шайбы с болтов, крепящих поворотный кулак к стойке подвески. Обратите внимание, что гайки расположены на задней стороне стойки. Извлеките верхний болт, нижний болт на этом этапе должен остаться в рабочем положении (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

ЛЕВЫЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ - МОДЕЛИ С РКПП

1. Слейте трансмиссионное масло как описано в Главе Техническое обслуживание.

 Снятие и установка приводного вала Renault Megane

2. Ослабьте и снимите три болта крепления пластины защитного чехла к стенке трансмиссии (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие и установка приводного вала Renault Megane

3. Выведите верхнюю часть поворотного кулака наружу, так чтобы трипод ШРУСа вышел из его корпуса (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Будьте готовы к выходу масла и следите за тем, чтобы с трипода не слетели ролики.

 Снятие и установка приводного вала Renault Megane

4. Снимите нижний болт, крепящий поворотный кулак к стойке подвески. Отделите внешний ШРУС от ступицы и снимите приводной вал, используя молоток и выколотку, выполненную из мягкого металла. Попросите ассистента придерживать при этом ступицу и постарайтесь не повредить защитные чехлы. Если этот метод не сработал, используйте съемник (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Заблокируйте сборку ступицы, вставив болты в основание стойки.

ПРАВЫЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ - МОДЕЛИ С РКПП

 Снятие и установка приводного вала Renault Megane

1. Поверните приводной вал так, чтобы стали видны цилиндрические штифты, крепящие внутренний ШРУС к валу боковой шестерни дифференциала. Используя молоток и пробойник диаметром 5 мм, вытесните цилиндрические штифты (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При установке должны быть использованы новые штифты.

2. Выведите верхнюю часть поворотного кулака наружу, так чтобы отделить внутренний ШРУС от вала боковой шестерни дифференциала. Снимите с вала шестерни уплотнительное кольцо (где имеется).
3. Снимите приводной вал как описано выше.
4. Потяните верхнюю часть поворотного кулака наружу и отделите внутренний ШРУС от приводного фланца.
5. Снимите приводной вал как описано выше.

1. Фирменные приводные валы Renault поставляются в картонной или пластиковой упаковке, чтобы предотвратить повреждение защитных чехлов. Даже слабый удар по чехлу может вызвать его прокол. Если снятый приводной вал не подлежит замене, рекомендуется поместить его в подобие такой упаковки, сделав ее из картона.

ЛЕВЫЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ - МОДЕЛИ С РКПП

1. Оботрите стенки картера трансмиссии и пазы внешнего ШРУСа.
2. Вставьте трипод ШРУСа в его корпус, поддерживая приводной вал в горизонтальном положении. Совместите отверстия крепежной пластины защитного чехла с отверстиями в картере дифференциала. Установите болты крепления и затяните их приведенным в Спецификациях усилием. Убедитесь, что защитный чехол не перекручен.
3. Очистите и высушите пазы ступицы и внешнего ШРУСа и нанесите на пазы приводного вала прихватывающий компаунд (Renault рекомендует Lostite Scelbloc).
4. Сместите верхнюю часть поворотного кулака внутрь, направляя приводной вал в ступицу.
5. Втолкните приводной вал полностью в ступицу, затем вставьте два крепежных болта стойки подвески (от передней части автомобиля). Установите на болты шайбы и гайки и затяните их приведенным в Спецификациях усилием Главы Подвеска и рулевое управление).
6. Очистите резьбу крепежных болтов кронштейна суппорта и покройте ее прихватывающим компаундом (Renault рекомендует Lostite Frenbloc). Установите суппорт в рабочее положение и затяните болты кронштейна суппорта приведенным в Спецификациях усилием Главы Тормозная система.
7. Заблокируйте ступицу и затяните крепежную гайку приводного вала регламентированным усилием затяжки. В качестве альтернативы, затяните гайку пока лишь слегка, отложив окончательную затяжку до момента, когда автомобиль будет опущен на колеса.
8. Убедитесь, что ступица вращается свободно, затем аккуратно снимите с чехлов ШРУСов защитную упаковку.
9. Установите колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием. Если еще не выполнено, затяните также крепежную гайку приводного вала.
10. Заполните трансмиссию указанным в Спецификациях типом и количеством масла и проверьте его уровень (обратитесь к Главе Техническое обслуживание).

ПРАВЫЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ - МОДЕЛИ С РКПП

 Снятие и установка приводного вала Renault Megane

1. Очистите и просушите пазы внутреннего ШРУСа и вала боковой шестерни дифференциала. Нанесите на них небольшое количество молибденовой смазки (Renault рекомендует Molykote BR2). Где необходимо, установите на конец вала шестерни новое уплотнительное кольцо и сместите его по валу к сальнику трансмиссии (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие и установка приводного вала Renault Megane

2. Насадите приводной вал на пазы вала боковой шестерни, совместив их отверстия под цилиндрические штифты (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие и установка приводного вала Renault Megane

3a. Расположение цилиндрического штифта внутреннего ШРУСа правого приводного вала.

 Снятие и установка приводного вала Renault Megane

3b. Установите новые цилиндрические штифты, так чтобы их пазы отстояли друг от друга на 180°, затем нанесите на концы штифтов герметик (Renault рекомендует CAF 4/60 THIXO или Rhodoseal 5661) (обратитесь к иллюстрациям).

4. Выполните действия, описанные для ЛЕВОГО ПРИВОДНОГО ВАЛА - МОДЕЛИ С РКПП.

ОБА ПРИВОДНЫХ ВАЛА - МОДЕЛИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ AD4

1. Очистите и просушите пазы внутреннего ШРУСа и вала боковой шестерни дифференциала. Нанесите на них небольшое количество молибденовой смазки (Renault рекомендует Molykote BR2).
2. Насадите внутренний ШРУС на пазы вала боковой шестерни.
3. Выполните действия, описанные для ЛЕВОГО ПРИВОДНОГО ВАЛА - МОДЕЛИ С РКПП.

Замена наружного шруса рено сценик 1

Рено Сценик, авто выпуск июль 2002 год, мотор K4M700, 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Заказал ШРУС наружный левый, фирмы Патрон. Снаружи 23, внутренний 30, АБС 44 шлица. Вот такой привезли. Он конечно по наружке по шлицам подошёл, а по внутренним нет! На вид диаметром больше ну и по весу конечно ощутимо. Заплатил как за установку. Как мастер определил — может не влез, всё в смазке, может не правильно вставлял? Вот мой вин № VF1JAO4B527165934 Ещё раз хочу уточнить какой и в каких количествах шлицы на левом ШРУСе?

Шрус – немаловажная запчасть в автомобиле, обеспечивающая его движение за счет передачи крутящего момента. Не каждому владельцу авто удается своевременно распознать проблемы со шрусом и заменить его на новую деталь. И немногие знают, как правильно произвести замену, поэтому сразу же обращаются в мастерскую, сильно переплачивая за ту работу, которую несложно выполнить самостоятельно. Замена шруса Рено Меган Сценик занимает по времени не более часа.

Важность исправного шруса в движении автомобиля

Исправный шрус обеспечивает безопасность движения на дороге. Он отвечает за передачу крутящего момента на колеса, вращение их с одинаковой амплитудой, легкость при поворотах и равномерное движение по дороге без рывков и толчков.

Используется в приводе управляемых колес и необходим для плавного разворота колес при поворотах. При неисправности шруса велик риск потерять управление автомобилем.

Причины неисправности

Причины того, что деталь вышла из строя, могут быть следующие:

  • Низкокачественная деталь.
  • Установка бракованных деталей.
  • Слишком частые резкие повороты.
  • Агрессивный стиль езды.
  • Повреждение пыльника и проникновение внутрь пыли и абразивных частиц. Это усиливает трение в подшипниках и способствует их быстрому износу.
  • Нерегулярная чистка и смазывание деталей.
  • Высокая вибронагруженность.

Признаки поломки

Так как на шрус действуют неимоверно огромные нагрузки при движении автомобиля, его изготавливают из наиболее прочных материалов, чтобы обеспечить максимальную износостойкость. Несмотря на это, настает время, когда деталь приходит в негодность, и ее пора заменять, чтобы обеспечить безопасность при езде. Основными признаками неисправности шруса являются:

  • Появление звука хруста со стороны привода, стоит резко разогнаться или завернуть на повороте.
  • Слабые «рывки» автомобиля при трогании с места или смене скорости.
  • При попытке пошатать привод ощущаются явные люфты.
  • Сильные шумы при преодолении неровных поверхностей – «лежачих полицейских», глубоких ям, сугробов.

Последствия несвоевременной замены шруса

Некоторые совершают ошибку, продолжая ездить и игнорировать характерный хруст со стороны привода. У кого-то нет денег на новую запчасть или же не хватает времени проверить, в чем же дело, и провести замену шруса. Но если долго не обращать внимание на то, что с приводом непорядок, то можно не только попасть в аварию и подвергнуть свою жизнь риску, но и оплатить потом дорогостоящий ремонт своего авто, так как поломка приведет к выходу из строя многих запчастей автомобиля.

Последствия поломки шруса:

  • Занос на скользкой дороге. Шрус отвечает за передачу крутящего момента на колесо. Его неисправность приведет к тому, что колеса будут вращаться с различной скоростью. Следовательно, управлять автомобилем станет сложнее. Особенно опасна поломка шруса в зимнее время или в дождь.
  • Шрус может расколоться, что приведет к отвалу привода или выпадению шариков. Автомобиль будет не на ходу, и завезти его на СТО можно будет только с помощью буксира. Опять же, лишние траты.
  • Может вырвать шаровую. А это означает поломку стойки и частичное гнутье кузова.
  • Может выскочить палец из шаровых, и колесо отвалится.

Ходовая часть – ключевая в автомобиле. И шрус – одна из важнейших деталей в ней. От того, все ли в порядке, зависит жизнь водителя и пассажиров. Отвал колеса, занос на дороге, авария – вот последствия того, что будет, если вовремя не проконтролировать состояние шруса: не чистить его, не смазывать детали, не делать замену.

Исправление поломки

Замена шруса должна проводиться в несколько этапов. Эту работу можно доверить мастерам с СТО. Но операция несложная, и выполнить работу можно самостоятельно, особенно если нет желания переплачивать крупные суммы за ремонт. В сети достаточно информации, как должна осуществляться замена шруса Рено Меган Сценик, видео, форумы, инструкции. Все это поможет беспроблемно осуществить ремонт своими силами.

Замена не требует специальных инструментов и особых технических знаний автомобиля. Для того, что убрать неисправную запчасть и поставить новую, необходимо будет провести следующие действия:

  1. Немного ослабить болты крепления на колесе и ступичную гайку.
  2. Поставить авто на ручник и приподнять домкратом.
  3. Снять датчик ABS.
  4. Отвернуть ступичную гайку.
  5. Болты крепления, которые крепят суппорт к поворотному кулаку, отвернуть, а сам кулак снять и подвязать проволокой к пружине стойки. Это делается для снятия нагрузки с тормозных шлангов.
  6. Съемником снять рулевой наконечник с поворотного кулака. Для этого потребуется предварительно открутить гайку крепления.
  7. Отвинтить гайки на креплении стойки подвески.
  8. Нижний болт оставить на месте, верхний снять.
  9. Полностью слить масло. Чтобы процесс шел легче, лучше это делать с теплого автомобиля.
  10. На месте крепления корпуса КПП и прижимной пластины отвернуть три болта.
  11. Оттянуть ступицу и вывести внутренний шарнир.
  12. Снять нижний болт на крепеже стойки подвески и поворотного кулака.
  13. Освободить наружный шарнир от ступицы.
  14. Пластину с вышедшего из строя шруса снять и надеть на новый.
  15. Прочистить шлицевые соединения.
  16. Поджать пыльник пластиной.
  17. Болты крепления в корпус КПП плотно закрутить.
  18. В ступицу воткнуть внешний шарнир.
  19. В месте крепления стойки подвески вставить болты и закрепить.
  20. Затянуть гайку крепления в месте соединения вала и ступицы.
  21. Поставить рулевую тягу к ступице.
  22. Затянуть гайку наконечника ступицы.
  23. Суппорт надеть на диск и затянуть крепеж.
  24. Установить колесо и снять машину с домкрата.
  25. Поджать болты и ступичную гайку.

Доброе время суток!

При вывороте колес начал о себе заявлять ШРУС. Из беседы с прошлым хозяином выяснилось что у него как то соскакивал пыльник, но он все разбирал, мыл, собирал. И самое важное что он утверждал что привод разборный!
Но под новый год решил поменять масло в коробке, т.к. оно оттуда капает из рычага выбора передач (болезнь), но тут обнаружилось что пыльник соскочил. Решено было промыть и смазать…
Но через какое то время шрус захрустел(
В таком шрустящем состоянии он проехал 4000 км (не до него было).

И тут наступили майские праздники а почему бы и да…
Самостоятельные поиски по каталогам эмекса и экзиста ни к чему не привели.
Привод в сборе, который удалось найти на разборке за 1500, не подошел по зубцам и размеру АБСного кольца(.
Пост выложенный тут с вопросом об альтернативе тоже не принес никакого результата(

Поэтому пришлось идти по самому не популярному пути…обратиться к торгашам(.
К счастью в моем городе есть магазинчик (единственный, блин!), который привозит железки на французов под заказ. Побеседовав с ними появилось понимание что теоретически они смогут помочь, но нужен образец что бы наверняка.

Подумав, решено было все разобрать. Как максимум будет новый шрус, как минимум поменяю пыльник, промажу все и буду искать новый или б/у при этом у меня будут точные размеры того что надо.

При откручивании колеса опять обломал колесный болт, с":;%*№ка, решил что за 16 лет болты устали и заказал новые болты (Sasic 4004120 по 112ршт). Шаровая и рулевая открутились без проблем, т.к. новые).
Масло не сливал! Привод вытаскивается просто т.к. нечем не закреплен.

ШРУС сбивается просто, легкими ударами.
Пыльник вызывал боль и печаль, так как за все те годы он просто задубел и потерял эластичность, поэтому наверное и соскакивал. Никаких обозначений кроме того что есть на фото я не нашел( что значило что по каталогам точно такой же я быстро не найду.

А вот на шрусе была какая то писанина вроде — A NTN 100LAC L S S LI 0 20 2
На валу привода 35 зубцов
На валу шруса 23 зубца
На АБСном кольце 44 зубца

Читайте также: