Замена привода ниссан альмера классик

Обновлено: 05.07.2024

Замена привода ниссан альмера классик

Привода передних колес снимаем для замены чехлов приводов. Также снимаем при замене сальников приводов и при демонтаже коробки передач.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Как снять привода колес Ниссан Альмера

Для того чтобы снять левый привод переднего колеса, сливаем масло из коробки передач для этого:

Очищаем снизу сливное отверстие коробки передач.

Под коробку подставляем емкость для слива около 4 литров.

Как снять привода колес Ниссан Альмера

Берем четырехгранный ключ на 8 и отворачиваем пробку сливного отверстия.

Сливаем масло в емкость.

После этого закручиваем пробку сливного отверстия.

Как снять привода колес Ниссан Альмера
Как снять привода колес Ниссан Альмера

Отворачиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса.

Головкой на 16 отворачиваем гайку стяжного болта (рис.4) клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.

Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

Поддеваем отверткой клеммовое соединение

Как снять привода колес Ниссан Альмера

Одновременно, пошатывая из стороны в сторону за тормозной диск поворотный кулак, выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

Очищаем от грязи держатель и привалочную поверхность картера коробки, чтобы при снятии привода грязь не попала внутрь коробки передач.

Как снять привода колес Ниссан Альмера
Как снять привода колес Ниссан Альмера

Головкой на 1З отворачиваем три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к картеру коробки передач.

Снимаем привод левого колеса.

При установке привода аккуратно вводим ролики трехшиповика в пазы корпуса внутреннего шарнира и крепим к картеру коробки передач держатель чехла шарнира.

Дальнейшую установку привода проводим в обратной последовательности.

Во время монтажа не прикладывайте усилие к приводу вдоль его оси, направленное в сторону, противоположную коробке передач, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика из пазов корпуса внутреннего шарнира и повреждение игольчатых подшипников роликов.

При малейшем подозрении на выход трехшиповика из пазов корпуса внутреннего шарнира необходимо отвернуть болты крепления держателя чехла внутреннего шарнира и, убедившись в нормальном состоянии игольчатых подшипников роликов, повторить установку привода.

После установки привода левого колеса заливаем масло в коробку передач.

При снятии привода правого колеса не нужно сливать масло из коробки передач.

Отвернув гайку крепления подшипника ступицы и отсоединив шаровую опору от поворотного кулака, выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы колеса, как показано выше.

Как снять привода колес Ниссан Альмера
Как снять привода колес Ниссан Альмера

Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала

Снимаем привод правого колеса.

Устанавливаем привод правого колеса в обратной последовательности.

Моменты соединений при монтаже приводов:

- болт крепления держателя чехла внутреннего шарнира привода левого колеса к картеру коробки = 25 Нм;

- пробка сливного отверстия = 20 Нм;

- гайка стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры = 62 Нм;

Замена ШРУСа на Ниссан Альмера Классик

Для передачи крутящего момента при углах поворота не более 70° относительно оси на Альмера Классик служит шарнир равных угловых скоростей. При его выходе из строя слышен характерный хруст во время поворота автомобиля. Неисправность ШРУСа приводит к рывкам при старте, ощутимым люфтам и сложностям в управлении машиной.

Требуемые инструменты

Чтобы быстро заменить наружний ШРУС на Nissan, приготовьте такие инструменты:

  • набор головок;
  • отвертки с прямым и крестовым лезвием;
  • трещотка;
  • молоток;
  • домкрат;
  • торцевой ключ "на 32";
  • тиски со струбциной.

Для замены внутреннего шарнира равных угловых скоростей на Nissan Almera Classic n16 нужны инструменты из таблицы ниже:

Наименование

Для откручивания ступицы

  • шаровых опор;
  • стопорных колец.

Можно заменить монтировкой

Как альтернативный вариант - пассатижи

Для демонтажа колес

Замена наружного ШРУСа

Менять наружный ШРУС на Альмера Классик нужно по такой инструкции:

    Открутить ступичную гайку.








Замена внутреннего ШРУСа

Алгоритм работ по замене внутреннего ШРУСа таков:

  1. Произвести снятие колеса и ступицы.
  2. Слить масло из коробки перемены передач. Для этого нужно вывернуть специальную пробку.






Пыльники

От состояния пыльника зависит срок службы ШРУСа. При его повреждении внутрь попадают влага и абразивные частицы. Инородные вещества меняют состав смазки, она перестает в полной мере выполнять свои функции. Абразивные частицы попадают на поверхности трения, вызывают их чрезмерный износ.

Ремонт шарнира путём замены пыльника возможен только при наличии потертостей и несквозных трещин на нем. При любом другом повреждении следует менять ШРУС в сборе. Связано это с тем, что после разгерметизации пыльника трипоид становится непригодным.


Оригинал пыльника для Nissan Almera Classic изготавливают из резины. Альтернативный вариант - силикон. Такой пыльник более мягкий, стойкий к растрескиванию и прочим механическим повреждениям.


Подпись: Резиновый защитный чехол


Подпись: Силиконовое изделие с хомутами и смазкой

Заключение

Если пыльник герметичен, ресурс шарнира равных угловых скоростей сопоставим со сроком службы автомобиля. Механизм имеет надежную конструкцию, однако чувствителен к качеству смазки.

Если замена ШРУСа на Ниссан Альмера Классик вызывает трудности, посмотрите это видео:

Снятие приводов передних колес

Снятие приводов передних колес проводим при демонтаже коробки передач или силового агрегата, при замене самих приводов, замене грязезащитных чехлов внутренних и наружных шарниров приводов. Правый привод снимаем также для замены его сальника, а левый — для замены подшипника чехла внутреннего шарнира.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Перед снятием привода левого колеса сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач»).

Отворачиваем гайку крепления подшипника переднего колеса (см. «Замена подшипника ступицы переднего колеса»).

Выводим палец шаровой опоры передней подвески из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса

Очищаем от грязи держатель и привалочную поверхность картера коробки, чтобы при снятии привода грязь не попала внутрь коробки передач.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к картеру коробки передач

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к картеру коробки передач

Снимаем привод левого колеса

Снимаем привод левого колеса

При установке привода аккуратно вводим ролики трехшиповика в пазы корпуса внутреннего шарнира и крепим к картеру коробки передач держатель чехла шарнира. Дальнейшую установку привода проводим в обратной последовательности.

Во время монтажа не прикладывайте усилие к приводу вдоль его оси, направленное в сторону, противоположную коробке передач, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика из пазов корпуса внутреннего шарнира и повреждение игольчатых подшипников роликов.

При малейшем подозрении на выход трехшиповика из пазов корпуса внутреннего шарнира необходимо отвернуть болты крепления держателя чехла внутреннего шарнира и, убедившись в нормальном состоянии игольчатых подшипников роликов, повторить установку привода. После установки привода левого колеса заливаем масло в коробку передач.

При снятии привода правого колеса не нужно сливать масло из коробки передач. Отвернув гайку крепления подшипника ступицы и отсоединив шаровую опору от поворотного кулака, выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы колеса, как показано выше.

Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала…

Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала…

Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала…

Снятие и установка приводов передних колес Nissan Almera Classic

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров. Кроме того, необходимость их снятия возникает при получении доступа к другим агрегатам.

1. Слейте масло из коробки передач (инструкция здесь).

2. Снимите декоративный колпак колеса и, не снимая колесо, опустите автомобиль.

Снятие колпака колеса Nissan Almera Classic

3. Расстопорите гайку ступицы, вынув шплинт.

Шплинт гайки ступицы колеса Nissan Almera Classic

4. Отверните гайку ступицы и ослабьте затяжку гаек крепления колеса.

Ослабление гаек крепления колеса Nissan Almera Classic

Примечание:

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

6. Снимите переднее колесо (инструкция здесь).

7. Окончательно отверните гайку ступицы.

Снятие гайки ступицы Nissan Almera Classic

8. Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака.

Отсоединение рычага передней подвески от поворотного кулака Nissan Almera Classic

9. Аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг, отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Амортизационная стойка Nissan Almera Classic

10. С помощью монтировки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала.

Выпрессовка хвостовика внутреннего шарнира Nissan Almera Classic

11. Извлеките хвостовик из коробки передач.

Извлечение хвостовика внутреннего шарнира Nissan Almera Classic

Примечание:

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки (монтировки) в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

Предупреждение:

Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.

12. Снимите привод.

Привод передних колес Nissan Almera Classic

Предупреждение:

Заменяйте стопорные кольца новыми при каждом снятии приводов с автомобиля, иначе во время движения приводы могут самопроизвольно выскочить из полуосевых шестерен.

13. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

14. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

15. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода со стопорным кольцом.

16. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору амортизаторной стойки.

17. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса (инструкция здесь).

18. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, затяните гайку ступицы, зашплинтуйте ее и установите декоративный колпак колеса.

Снятие и установка приводов передних колес Nissan Almera Classic

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров. Кроме того, необходимость их снятия возникает при получении доступа к другим агрегатам.

1. Слейте масло из коробки передач (инструкция ).

2. Снимите декоративный колпак колеса и, не снимая колесо, опустите автомобиль.

Снятие колпака колеса Nissan Almera Classic

3. Расстопорите гайку ступицы, вынув шплинт.

Шплинт гайки ступицы колеса Nissan Almera Classic

4. Отверните гайку ступицы и ослабьте затяжку гаек крепления колеса.

Ослабление гаек крепления колеса Nissan Almera Classic

Примечание:

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

6. Снимите переднее колесо (инструкция ).

7. Окончательно отверните гайку ступицы.

Снятие гайки ступицы Nissan Almera Classic

8. Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака.

Отсоединение рычага передней подвески от поворотного кулака Nissan Almera Classic

9. Аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг, отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Амортизационная стойка Nissan Almera Classic

10. С помощью монтировки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала.

Выпрессовка хвостовика внутреннего шарнира Nissan Almera Classic

11. Извлеките хвостовик из коробки передач.

Извлечение хвостовика внутреннего шарнира Nissan Almera Classic

Примечание:

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки (монтировки) в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

Предупреждение:

Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.

12. Снимите привод.

Привод передних колес Nissan Almera Classic

Предупреждение:

Заменяйте стопорные кольца новыми при каждом снятии приводов с автомобиля, иначе во время движения приводы могут самопроизвольно выскочить из полуосевых шестерен.

13. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

14. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

15. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода со стопорным кольцом.

16. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору амортизаторной стойки.

17. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса (инструкция ).

18. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, затяните гайку ступицы, зашплинтуйте ее и установите декоративный колпак колеса.

Специфика обслуживания Nissan Almera Classic: замена привода Альмера Классик и тормозных дисков на Ниссан

С точки зрения своей конструкции автомобиль Ниссан Альмера в общем и целом стандартен для легковых авто своего класса – неслучайно для европейского и российского рынков он получил к своему имени приставку «классик». Не отличается особой оригинальностью и конструкция переднего привода этой машины.

Конструкция привода Альмера


Привода каждого из ведущих колес Альмеры состоит из следующих элементов:

  • Кольца датчика, задающего скорость вращения колес;
  • Наружных ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей);
  • Внутренних ШРУСов – иногда эти детали называют гранатами из-за их внешнего сходства;
  • Чехлов (пыльников) ШРУСов;
  • Больших и малых хомутов, с помощью которых те крепятся на полуось;
  • Валов приводов (собственно полуосей);
  • Динамического демпфер на приводе правого колеса.

Но даже столь простая конструкция постепенно изнашивается (а учитывая качество российских дорог изнашивается она, как правило, значительно быстрее, нежели обещает производитель автомобиля) и начинает требовать сперва мелкого, а потом и более серьезных ремонтов – вплоть до полной замены механизмов.

Замена привода Альмера Классик в сервисных условиях

Правильнее всего менять детали в паре – левую и правую – одновременно. Тем самым вы обеспечите автомобилю лучшую устойчивость на дороге и управляемость и одновременно предотвратите возможный скорый выход из строя детали. Но это не правило, а, скорее, рекомендация специалистов автосервисов, которым ремонтировать переднеприводные автомобили приходится очень часто.


А вот полная замена привода Альмера классик производится не столь часто, разве что авто пострадает в результате ДТП либо все компоненты привода окажутся настолько изношенными, что и проще, и дешевле будет заменить всю конструкцию, нежели предпринимать попытки реанимировать старую. Но снимать приводы передних колес, даже если нет необходимости менять их полностью, все равно время от времени приходится. Например, это делают при ремонте/замене ШРУСов.

Процедура эта не столько сложная, сколько долгая и требующая целого ряда специальных инструментов. Производить ее удобнее, установив машину на подъемник, а работать лучше в паре – как-никак, а большинство компонентов привода весьма увесисты. Так что работу по ремонту либо замене привода Альмеры правильнее будет доверить специалистам автосервиса – тем самым вы сэкономите время и силы и получите гарантию не только на качество работ, но и на все комплектующие, которые были использованы в процессе ремонта.

Особенности Ниссан Альмера Классик: замена тормозных дисков со знанием дела

Зато замена тормозных дисков Nissan Almera Classic – операция рядовая и совсем не сложная. В том случае, разумеется, когда за нее берется специалист. Некорректно установленные диски могут существенно повлиять на качество работы тормозов и тем самым стать причиной аварии.

Главный разрушитель тормозных дисков – силы трения. Но в процессе работы и диски, и колодки не просто истираются, а еще и нагреваются. При этом скорость их износа существенно увеличивается. Чтобы этого не происходило, были разработаны два типа дисков:


  1. Вентилируемые, представляющие собой, по сути, два расположенных параллельно диска. В пространство между ними при вращении колеса засасывается воздух, который эти диски и охлаждает;
  2. Диски с рифленой нерабочей поверхностью. Площадь соприкосновения с воздухом такой поверхности больше, чем у стандартного диска, таким образом, нерабочая поверхность выступает в роли радиатора охлаждения.

Также современные диски различаются и материалами, из которых изготовлены. Наиболее долговечным и одновременно эффективным на сегодняшний день является легированная сталь с вкраплениями керамики. Она, кстати, и менее подвержена перегреву. Но и стоят такие детали значительно дороже.

На Ниссан Альмера классик замена тормозных дисков осуществляется тогда, когда уровень износа старых достиг 80%. Мастер автосервиса, проводящий диагностику вашего автомобиля, обязательно сообщит о том, что время замены пришло. Конечно, и на старых без особых опасений можно будет проехать еще пару-тройку тысяч км., но с каждым новым истершимся микроном поверхности диска эффективность и, главное, надежность тормозов будут существенно снижаться. Поэтому с установкой новых дисков лучше не затягивать.

Признаки износа или поломки тормозных дисков

Если в то время, когда осуществляется на Альмера Классик замена дисков (тормозных) обнаружится, что-либо они, либо колодки (левая и правая) истерты неодинаково, это серьезный признак того, что система равномерного распределения тормозных усилий автомобиля неисправна и требует вмешательства специалиста.

Замена привода ниссан альмера классик

Nissan Almera Classic. Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:


– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;


– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.


3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.


4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.


5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…


6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.


9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.


10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.


12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…



14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.


15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…


16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.


17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…


18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.


20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Снятие и установка передних приводных валов Nissan Almera

Рис. 4.20. Приводной вал в сборе:

1приводной вал (правая сторона)

2 кронштейн опорного подшипника

3 приводной вал (правая сторона) 4 шестигранная гайка

Выньте шплинт. Открутите контргайки и снимите шайбы при помощи ключа для гаек ступицы.

Снимите колесный датчик ABS с поворотного кулака.

Снимите рулевую тягу с поворотного кулака при помощи съемника рулевой сошки.

Снимите стопорную пластину со стойки. Отсоедините тормозной шланг от стойки.

Открутите крепежный болт поворотного кулака сртойки.

ВНИМАНИЕ! Не сгибайте шарнир приводного вала на угол более 22°. Надежно зафиксируйте поворотный кулак так, чтобы чрезмерно не растягивать скользящее соединение.

Выньте приводной вал из поворотного кулака при помощи съемника. На автомобилях с опорным подшипником выкрутите крепежные болты из кронштейна опорного подшипника и выньте опорный подшипник правого приводного вала.

Отсоедините приводной вал от коробки передач при помощи ключа для колес или другого инструмента, как показано на рис. 4.21.

Рис. 4.21. Отсоединение приводного вала от коробки

Рис. 4.22. Компоненты приводных валов:

1 кольцевой зажим 2 корпус скользящего шарнира

3 внутренняя часть корпуса 4 стопорное кольцо

5 крестовина в сборе 6 динамический амортизатор

7 зажим 8 чехол 9 внутренняя часть корпуса

10 зажим чехла 11узел шарнира 12 диск датчика ABS

13 пыльник 14 корпус 15 пылезащитный щиток

16 опорный подшипник 17 пыльник

А сторона коробки передач

В сторона колеса

С участок опорного подшипника

ВНИМАНИЕ! При снятии приводного вала с автомобиля не заденьте им за тормозной шланг, жгут колесного датчика ABS и другие части. Не сгибайте шарнир на угол более 22°. Также не растягивайте чрезмерно скользящее соединение. Не поднимайте приводной вал с закрепленной полуосью, взявшись только за промежуточный вал. Не допускайте, чтобы приводной вал, вставленный в коробку передач, свисал без опоры промежуточного вала, шарниров колес и других компонентов.

Открутите крепежный болт с кронштейна опорного подшипника правого приводного вала. Затем снимите кронштейн с двигателя. Открутите крепежный болт с правого приводного вала и снимите приводной вал с полуоси автомобиля Nissan Almera.

Проверка после снятия

Подвигайте шарнир вверх/вниз, влево/вправо и в осевом направлении. Убедитесь, что движение плавное и нет значительного люфте. Проверьте, нет ли трещин и повреждений на чехлах, и не течет ли смазка.

Снимите зажим чехла. Закрепите вал в верстачных тисках. Нанесите метки совмещения на вал и крестовину в сборе (рис. 4.23).

Рис. 4.23. метки совмещения на валу и крестовине

Снимите стопорное кольцо. Снимите крестовину в сборе с вала.

Снимите чехол с вала.

Снимите динамический амортизатор с вала.

Со стороны колеса снимите диск датчика с приводного вала при помощи съемника подшипников и съемника, как показано на рис. 4.24.

Рис. 4.24. Снятие диска датчика с приводного вала

ВНИМАНИЕ! За исключением диска датчика этот компонент разборке не подлежит.

Закрепите вал в тисках.

Снимите зажимы с чехлов.

Затем выньте чехлы из узла шарнира.

Наверните съемник приводного вала на резьбу узла шарнира не менее, чем на 30 мм.

Затем снимите узла шарнира с вала.

ВНИМАНИЕ! Если узел шарнира не снимается даже после нескольких попыток, замените приводной вал в сборе целиком.

Снимите чехол с вала.

Снимите динамический амортизатор с вала.

Снимите кольцевой зажим с вала.

Сотрите старую смазку.

Снимите пыльник с вала при помощи латунного прутка и отвертки с плоским жалом, как показано на рис. 4.25.

Рис. 4.25. Снятие пыльника с приводного вала

Снимите стопорное кольцо с корпуса (рис. 4.26).

Рис. 4.26. Снятие стопорного кольца

Выпрессуйте опорный подшипник в сборе из корпуса, как показано на рис. 4.27.

Снимите стопорное кольцо с корпуса опорного подшипника. Затем при помощи выколотки выпрессуйте опорный подшипник из корпуса.

Рис. 4.27. Выпрессовка опорного подшипника

Проверка после разборки

При обнаружении биения, трещин или повреждения замените вал. При обнаружении трещин замените чехол. Со стороны колеса чехол следует заменять вместе с приводным валом в сборе. В случае снятия зажимы чехлов следует заменить новыми. Если на контактной поверхности под ролики со стороны корпуса или крестовины имеются царапины или износ, замените корпус и крестовину в сборе. Если на роликах крестовины имеется люфт по периферии или они вращаются рывками, замените крестовину в сборе.

При обнаружении отклонений составных частей шарнира в сборе от нормы замените шарнир в сборе. В случае замены корпуса крестовину и шарнир меняют в комплекте. На ролике крестовины выбит номер (см. рис. 4.28), соответствующий номеру детали по каталогу- Подберите подходящую сменную деталь с таким же номером из таблицы, приведенной ниже.

№ детали по каталогу

3972051Е00 3972051Е01 3972051Е02 3972051ЕОЗ

№ детали по каталогу

Убедитесь, что на опорном подшипнике нет повреждения или чрезмерного износа а также, что на корпусе опорного подшипника нет трещин или повреждения.

Рис. 4.28. Месторасположение номера выбитого

на ролике крестовины

Обмотайте шлицевую часть приводного вала изоляционной лентой. Поставьте зажим на чехол, а чехол на вал. Не повредите чехол.

Снимите изоляционную ленту, намотанную вокруг шли-цевой части вала. Совместите метки, нанесенные при снятии крестовины. Установите крестовину в сборе шлицевой фаской в сторону приводного вала.

Закрепите крестовину в сборе стопорным кольцом.

Нанесите фирменную смазку Nissan или эквивалентную на крестовину в сборе и поверхность скольжения.

Установите корпус скользящего соединения на крестовину в сборе.

Плотно закрепите чехол в канавках.

Убедитесь, что длина установки чехла L соответствует длине, указанной на рис. 4.29, вставьте отвертку или аналогичный инструмент под чехол с узкой стороны Во избежание деформации чехла выпустите из него воздух.

ВНИМАНИЕ! Если длина установки чехла меньше стандартной, чехол может сломаться. Не прикасайтесь кончиком отвертки к внутренней поверхности чехла.

Рис. 4.29. Длина установки чехла

Закрепите узкую и широкую стороны чехла новыми хомутами.

Запрессуйте опорный подшипник в корпус при помощи выколотки.

Вставьте опорный подшипник в корпус и зафиксируйте стопорным кольцом.

Запрессуйте опорный подшипник в сборе в корпус при помощи выколотки (рис. 4.30).

Рис. 4.30. Запрессовка опорного подшипника

Зафиксируйте опорный подшипник в сборе стопорным кольцом.

Запрессуйте пыльник при помощи латунного прутка и отвертки с плоским жалом.

Запрессуйте диск датчика в узел шарнира при помощи выколотки.

Чтобы не повредить чехол, обмотайте шлицевую часть приводного вала изоляционной лентой. Затем поставьте зажимы на чехол, а чехол на вал.

Снимите изоляцию, намотанную вокруг шлицевой части вала.

Поставьте кольцевой зажим на вал. При этом убедитесь, что кольцевой зажим надежно встал в канавку на валу. Поставьте гайку на узел шарнира и запрессуйте его на вал при помощи деревянного молотка (рис. 4.31).

Рис. 4.31. Запрессовка узла шарнира на вал

ВНИМАНИЕ! Снятые хомуты нельзя использовать повторно

Плотно закрепите чехол в канавках.

ВНИМАНИЕ! Если на посадочных поверхностях чехла (обозначенных меткой *) на шарнире имеется смазка, чехол может соскочить. Удалите всю смазку с поверхностей.

Убедитесь, что длина установки чехла L соответствует длине, указанной на рис. 4.32. Вставьте отвертку или аналогичный инструмент под чехол с широкойстороны. Во избежание деформации чехла выпустите из него воздух.

Закрепите узкую и широкую стороны чехла новыми хомутами. Проверьте состояние установки чехла. Проверните шарнир и убедитесь, что чехол зафиксировался надежно. В противном случае переустановите хомуты чехла.

В случае снятия динамического амортизатора закрепите его хомутами, как показано на рис. 4.32, так, чтобы размеры со стороны фиксированного шарнира соответствовали указанным ниже.

Рис. 4.32. Схема установки хомутов на динамический

Установите кронштейн опорного подшипника на двигатель и затяните крепежные болты с требуемым моментом. Соедините приводной вал с полуосью и затяните крепежные болты с требуемым моментом.

Чтобы не повредить сальник полуоси дифференциала, перед установкой приводного вала сначала поставьте защиту на сальник. Вставьте скользящее соединение приводного вала и для надежной установки постучите молотком.

На автомобилях Nissan Almera с опорным подшипником вкрутите крепежные болты в кронштейн опорного подшипника, вставьте опорный подшипник и затяните болты с требуемым моментом.

Вставьте приводной вал в поворотный кулак. Поставьте шайбы и временно затяните контргайки.

Вставьте крепежный болт в поворотный кулак и стойку. Зафиксируйте тормозной шланг на стойке при помощи стопорной пластины.

Запрессуйте рулевую тягу в поворотный кулак. Установите колесный датчик ABS. Затяните контргайки с требуемым моментом. Поставьте шплинт.

Замена шруса ниссан альмера классик


Под аббревиатурой ШРУС скрывается механизм, при помощи которого вращательный момент передается передним ведущим колесам автомобиля. А расшифровывается эта аббревиатура как шарнир равных угловых скоростей.

Правильная замена наружного ШРУСа Ниссан Альмера Классик: что нужно знать о его назначении и конструкции


С появлением в середине 20-х годов прошлого века переднеприводных автомобилей вопрос оптимальной, без потери мощности двигателя, этой передачи встал очень остро. Ведь, когда колеса поворачиваются, их линейная скорость начинает разниться. Чем больше угол поворота – тем больше и разница в скоростях. Автоконструкторы предлагали множество решений, но именно изобретение немецкого механика Альфреда Рцеппа, запатентованное в 1927 году, то есть ШРУС, стало оптимальным решением проблемы. Вернее, не один ШРУС, а комплект четырех ШРУСов – двух наружных и двух внутренних (по паре на каждое колесо).

На сегодняшний день существует, как минимум, пять типов этих шарниров:

  1. Кулачковые (именно таковыми были первые ШРУСы). Однако, из-за того, что на высоких скоростях они сильно нагреваются, сегодня их используют исключительно на грузовых автомобилях. Их основное преимущество – простота конструкции и долговечность;

  2. Кулачково-дисковые. Их конструкция несколько более сложная, однако, полностью лишить ШРУС недостатков она не смогла. Такие шарниры можно встретить на большегрузных авто, да и то достаточно редко;
  3. Шариковые – несмотря на то, что надежность их несколько ниже, чем у кулачковых (в основном из-за относительной недолговечности основного их элемента – шарикоподшипника), именно они нашли наибольшее применение. В частности, именно они стоят на ведущих колесах Ниссан Альмера;
  4. Трипод – от традиционных шариковых их отличает устройство подшипника с роликами в виде сфер. К сожалению, эта конструкция не может обеспечить большой угол поворота колеса, что негативно сказывается на маневренности автомобиля;
  5. Спаренные карданные. Как очевидно из их названия, они сконструированы для заднеприводных автомобилей. Сегодня уШРУСы этого типа практически не применяются – их можно встретить разве что на американских авто 60-х годов. Главное достоинство этих ШРУСов – неубиваемость.

Итак, передние колеса Ниссан Альмера соединены с мотором каждое посредством двух ШРУСов: наружного и внутреннего. Наружный является связующим звеном между ступицей и полуосью колеса, внутренний – между полуосью и коробкой переключения передач. Как показывает практика, наиболее уязвимым является наружный. Так что замена наружного ШРУСа Ниссан Альмера классик – та операция, которую, применительно к ремонту ходовой части машины, механикам автосервисов приходится делать чаще прочих.

Инструменты

1. Ветошь.
2. Набор головок.
3. Набор отверток.
4. Трещотка.
5. Торцовый ключ на 32.
6. Домкрат.
7. Молоток.
8. Новый комплект ШРУСов.
9. Тиски со струбциной.

1
2
3

Как понять, что нужна замена «гранаты» Альмера Классик

ВАЖНО! Несмотря на то, что ШРУСы изготавливают из особо прочных сталей, силы трения, возникающие между элементами шарнира в процессе движения автомобиля, постепенно приводят к его износу. Вот почему столь важно следить за качеством и уровнем смазки этой детали. Рекомендуется менять ее через каждые 50 тыс. км. пробега машины, но не реже одного раза в год.

Например, в процессе планового ТО при подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации. Также необходимо следить за целостностью пыльников – они защищают ШРУСы от попадания в их механизм песка и дорожной пыли.

Считается, что ресурс ШРУСа на Альмере достаточно велик и составляет не менее полумиллиона километров. Но недостаточный уход за ходовой автомобиля, плохие дороги и систематические перегрузки могут стать причиной выхода ШРУСа из строя и раньше.

Первый признак износа ШРУСа – это посторонний звук (низкочастотный гул), возникающий сперва только на поворотах, а потом и просто в процессе движения машины. Далее возникают следующие признаки, свидетельствующие о приближающейся поломке и, соответственно, с последующей заменой ШРУСАа на Альмера Классик:

  • При движении по прямой машину «ведет» в ту или иную сторону;
  • Появляется (либо усиливается) люфт в рулевой колонке;
  • Увеличивается уровень расхода топлива;
  • Снижается мощность двигателя;
  • Протектор на передних колесах изнашивается неравномерно.

Если своевременно не придать этим тревожным симптомам должное значение, дело может закончиться печально: выход ШРУСа из строя становится подобен взрыву гранаты: раздается стук, из-под колеса начинает валить пар и продолжать движение становится невозможно. Вашему Ниссан Альмера Классик замена ШРУСа становится жизненно необходима.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Гранатой эту деталь в просторечии называют, конечно, не из-за этого, а благодаря ее конструкции, содержащей множество шариков, и отдаленному внешнему сходству.

Замена ШРУСа

1. Ослабить крепежные гайки передних колес.
2. Извлечь шплинт ступичной гайки.
3. Ослабить ступичную гайку, используя торцовый ключ на 32.
4. Поднять автомобиль на подъемном боксе или использовать домкрат.
5. Открутить два крепежных болта суппорта. Понадобится головка на 12 и трезотка.
6. Отодвинуть в сторону и прикрепить проволокой.
7. Отодвинуть в сторону вторую часть суппорта с колодками и двумя крепежными болтами.
8. Демонтировать тормозной диск.
9. Выкрутить ступичную гайку.
10. Выкрутить руль влево до упора.
11. Теперь, когда у ступицы больше свободы, необходимо извлечь ШРУС из ступицы.
12. Необходимо использовать тиски со струбциной, чтоб снять ШРУС с вала. Это необходимо, если молоток не помогает (бить-то сильно нельзя). Прикрепить тиски к нижнему рычагу и зажать в них вал. После нескольких ударов молотка ШРУС обязательно соскочит.
13. Теперь необходимо заменить детали ШРУСа новыми.
14. Стопорное кольцо рекомендуется установить новое.
15. Натянуть новый пыльник на вал.
16. Заложить смазку из комплекта в шарнир равных угловых скоростей.
17. Надеть его на вал и слегка прибить молотком.
18. Оставшуюся смазку залить в пыльник и натянуть его уже на ШРУС.
19. Затянуть хомуты.
20. Сборка остальных деталей (суппорта, дисков) производится в порядке, обратном демонтажу.
21. Повторить процедуру со вторым шарниром равных угловых скоростей.

Не рекомендуется выполнять процедуру по замене шарниров без определенного опыта, руководствуясь лишь инструкцией. Вполне вероятно повредить какую-то деталь и нанести увечья ходовой части автомобиля. Все, что вы делаете – на свой страх и риск.

Пыльники

Когда проверяют ШРУС в Ниссан Альмера Классик, N16, G15, некоторые водители или забывают, или не считают нужным проверять пыльник ШРУСа. Это является серьезной ошибкой: если их герметичность будет нарушена, то это повлечет за собой загрязнение механизма и отсутствие смазки, что сильно влияет на продолжительность работоспособности узла.

Нужно систематически следить за пыльником, а вождение должно быть спокойным, чтобы данный элемент смог прослужить как можно дольше.

Замена Внутреннего Шруса Ниссан Альмера

Заключение

Провести данную операцию на Ниссан Альмера Классик, N16, G15 не составит труда, для этого нужно иметь всего лишь базовые знания и навыки авторемонта. Но перед тем как начать работу, важно реально оценить свои возможности и позвать на помощь напарника.

Читайте также: