Замена привода скорости на лачетти

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Почему не работает спидометр Шевроле Лачетти: основные причины

Спидометр не работает на Шевроле Лачетти

Пожалуй, уже не осталось ни одного современного автомобиля, стрелка спидометра которого приводилась бы с помощью механики — редуктором и тросом. Сегодня практически все спидометры и одометры цифровые. В Шевроле Лачетти с автоматической коробкой передач спидометр и одометр получают информацию от блока управления АКПП, который в свою очередь работает в паре с электронным блоком управления МR140 или НV240. Но сегодня мы поговорим о неисправностях спидометра Шевроле Лачетти с механической коробкой передач.

Почему не работает спидометр на Шевроле Лачетти

Спидометр поломался и стоит на нуле на Шевроле Лачетти

Спидометр завис на нуле.

Электронная стрелка спидометра и электронный одометр на приборке Шевроле Лачетти напрямую связаны с электронным блоком управления и датчиком скорости.

Датчик скорости представляет собой элементарный датчик Холла, который вращается благодаря зубчатой паре — пластиковой шестерне и приводной шестерне, установленной на дифференциале автомобиля в корпусе коробки передач. Все просто — чем быстрее вращается зубчатая приводная пара, тем больший потенциал получает спидометр и тем дальше стрелка отклоняется от нуля.

Приводная зубчатая пара

В том случае, когда спидометр не работает вовсе, стрелка намертво приклеилась к нулевой отметке на любой скорости, есть большая вероятность поломки или износа приводной зубчатой пары.

Однако бывают случаи, когда спидометр на Шевроле Лачетти просто некорректно указывает скорость, вместо 120 может показать 20 км/ч или стрелка может двигаться рывками. Во всех этих случаях необходимо в первую очередь проверить работоспособность самого прибора, но его конструкция достаточно надёжна и случаи выхода из строя чрезвычайно редки. В большинстве же ситуаций причины отказа более банальны.

Алгоритм поиска неисправности

Приводная зубчатая пара на спидометре Шевроле Лачетти

Приводная зубчатая пара на спидометре.

Для начала рассмотрим механические причины неисправности. В случае выхода из строя зубчатой пары привода датчика скорости стрелка может дёргаться, может нормально работать на холодной коробке, но после прогрева давать сбои. Это верный признак того, что вышла из строя, износилась или сместилась приводная шестерня, расположенная на корпусе дифференциала прямо за подшипником.

Шестерня привода спидометра на Шевроле Лачетти

Шестерня привода спидометра.

Код оригинальной детали — 90125064 , её цена в пределах 700–800 рублей .

Для замены или ремонта шестерни не обязательно снимать КПП целиком. К ней вполне можно добраться из-под машины, но для этого нужно:

  1. снять приводы колёс;
  2. открутить поддон картера коробки передач;

Поддон дифференциала на Шевроле Лачетти

Расположение приводной пары в КПП на Шевроле Лачетти

Расположение приводной пары.

Заодно можно заменить и масло в МКПП, и осмотреть дифференциал с приводами. Это то, что касается механики, но есть несколько причин нерабочего спидометра, связанных с электрикой и электроникой.

Другие причины

Проверка контактов датчика скорости на Шевроле Лачетти

Проверьте контакты датчика скорости. Они могли окислиться.

Самая банальная причина в нашем случае — окисление контактов на датчике скорости.

Для устранения неполадки достаточно снять клеммную колодку с датчика и очистить контакты.

Причина — негерметичный разъем, в который попадает влага и вызываемая этим коррозия контактов. Но также могут окислиться другие провода, которые связаны с датчиком и самим спидометром. К примеру, могут окислиться разъёмы С108, S202 или С202. Чтобы выяснить состояние контактов, достаточно прозвонить мультиметром соответствующую цепь.

Перегорание предохранителя

Блок предохранителей под капотом Шевроле Лачетти

Расположение блока предохранителей под капотом.

Ещё одна распространённая причина — перегорание предохранителя Еf19.

Его номинал 15А, а расположен он в монтажном блоке под капотом. Предохранитель отвечает за подачу питания на приборную панель.

Проверка датчика скорости

Датчик скорости Шевроле Лачетти вблизи

Датчик скорости вблизи.

Кроме этого, причиной неисправности может быть непосредственно датчик скорости.

Проверить его просто. Для этого нужно снять датчик скорости в сборе, не отсоединяя разъем и при включённом зажигании вращать валик датчика рукой, электроотвёрткой или шуруповёртом. Если с датчиком все в порядке, одометр и спидометр будут работать — стрелка спидометра должна отклоняться плавно и без рывков при равномерном вращении валика.

Выводы

Так можно выяснить, почему не работает спидометр на Лачетти и устранить неисправность своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!

Замена шестерни спидометра на диффе.happy end!

Доброго времени суток, хочу поведать окончание эпопеи со спидометром и кучей ошибок.

напомню 105 тыс.км. машина начала сходить с ума, перестал работать спидометр, поднимался до 20-40 км/ч и падал, затем машина перестала заводиться, раза со второго-третьего, чек 0342 и абс, датчик распредвала только GM, 20-30 км проезжаю и опять чек 0342 и 0501, датчик скорости тоже GM

Пока меняли датчик скорости осмотрели привод, всё чётко, ну значит точно шестерня…

Заранее готовим прокладку на 10/11 болтов (у кого как), масло для МКПП и конечно шестерню.
и поехали…
Для начала снимаем поддон диффа, 10 болтов (это как при замене масла в МКПП), из этих 10 отверстий похреначит масло, снимаем его (полное описание замена масла мкпп)

и вот она, пластмасска, которая выносит мозг

откручиваем ступичную гайку с обоих сторон, головкой на 32, затем откручиваем шаровую от ступицы

выдёргиваем валы из ступиц, после чего выдергиваем валы из кпп, прикладываем силушку, не боимся))

откручиваемым два болта опоры кпп.

отодвигаем опору фомкой и открывается полноценный вид на крепление диффа

, можно подобраться ко всем 5ти болтам и откручиваемым их

откручиваем фиксатор, это пластина держится на одном болте

откручиваем огромную гайку… как все пишут металлической пластиной, там какие то миллиметры, но мы взяли напильник.

шевеля снимаем дифф, очищаем его от старого масла и говна, любуемся на шестерню, в моём варианте она внешне была нормальная, была раздрочена изнутри, не держалась, заменили, новую одевали чуток варварским методом, положили шестерню в кипяток на минуту, промазали место посадки маслом (для кпп) и вуаля!

собираем всё в обратном порядке, заливаем масло откручивая сапун (около бочка гидрача под черной пластмассовым колпачком).
на вывешенных колесах завели, пятая передача, газ, 80! 90! работает!
поставили колеса, закручиваем сапун и бабах!

естесно в наличие его нет нигде, похожего тоже нет, разборкам не варик вообще его отдавать, у токарей ремни порвались, вот так не судьба, госпожа удача…жду теперь его.
В процессе проделанной работы не пострадала ни одна мышь, времени ушло около суток, в связи полного отсутствия опыта, нормального интернета, так же хорошего инструмента, да и вообще мы не спешили :)

благодарю за внимание ;) надеюсь что этот пост кому то поможет в работе ;) Glazinapa очень старался при работе и для поста :)

Шрус и сальники на Chevrolet Lacetti

Конструкция приводов на Шевроле Лачетти состоит из двух шарниров с равными угловыми скоростями вращения, которые соединены между собой валами. Они обеспечивают передаточный крутящий момент от шестерён коробки передач к колёсам автомобиля на скорости при переменном ходе подвески и меняющихся углах рулевых тяг.

Два шарнира – шруса, наружный и внутренний, основные узлы привода, от которых зависит управляемость, корректная работа коробки передач и тяговое усилие во время ускорения. Стук во время движения, биение в руль при повороте – вероятный признак неисправности одного из шрусов. Определить неисправный шарнир можно на свешенном колесе, приподняв переднюю часть автомобиля на домкрате, и покачав вал – если шрус неисправен, то будет заметен сильный люфт. Верный признак изношенного шруса – повреждённый защитный пыльник со следами, подтёками смазки.

Неисправности шруса передней подвески приводят к аварийным ситуациям на дороге. Заклинивший шарнир приводит к блокировке колёс во время движения, а на большой скорости заблокированное колесо может просто вырвать вместе со ступицей.

Устройство привода

Расфшифровка

А – вал на правое колесо

В – вал на левое колесо

  1. Кольца стопора.
  2. Корпус внутреннего шруса.
  3. Крепёжный хомут на защитный пыльник внутреннего шруса.
  4. Защитный чехол внутреннего шруса.
  5. Кольцо крепления защиты внутреннего шруса.
  6. Правый вал привода колеса.
  7. Крепёжное кольцо демпферного узла.
  8. Демпферный механизм.
  9. Крепёжный хомут на защитный пыльник наружного шруса.
  10. Защитный чехол наружного шруса.
  11. Кольцо крепления защиты наружного шруса.
  12. Корпус наружного шруса.
  13. Левый вал привода колеса.

Шрусы крепятся на валах посредством шлицев, которые закреплены на концах валов. Правый вал имеет большую длину с установленным на нём демпферным механизмом. Конец вала с корпусом внутреннего шарнира выведен на шестерню коробки передач, второй конец наружного шарнира идёт на ступицу колеса. Оба шруса имеют равную угловую скорость и типовую разборную конструкцию, их можно менять местами (с левого колеса на правое).

Рабочий узел внутреннего и наружного шарниров полностью герметичен, заложен специальной шрусовой смазкой и защищён пыльником, чехлом с крепёжными хомутами в основаниях корпусов и вала. Изношенные детали шарнира ремонту не подлежат – в случае его поломки меняется весь механизм в комплекте с защитными чехлами, пыльниками и крепёжными кольцами (хомутами). Основание корпуса наружного шруса имеет зубчатую передачу, которая обеспечивает работу датчика ABS (антиблокировка тормозной системы).

Снятие привода и замена шрусов

Ремкомклект

Для снятия привода на Шевроле Лачетти потребуется инструмент: два ключа 14, торцевой переходник 32, плоскогубцы, зубило, большая шлицевая отвёртка, молоток. Перед работой необходимо слить трансмиссионное масло из коробки передач. Переднюю часть автомобиля приподнимают и фиксируют на домкрате. Внутренний и наружные шрусы поставляются в комплекте с крепёжными хомутами, стопорными кольцами и новым защитным чехлом и тубой специальной смазки.

  • Снять колесо со стороны неисправного шруса.

Кольцо

  • Крепёжный буртик на центральной гайке ступицы нужно отогнуть по краям отвёрткой.

Гайка

  • Вывернуть гайку ступицы, вытащить крепёжную шайбу и вывесить весь узел.

Демонтаж

  • Снять муфту тормозного шланга вместе с кронштейном.
  • Поворотный кулак и шаровую опору нужно отвести в сторону, опустив амортизаторную стойку переднего привода.
  • Привод вывесить и осторожно выбить зубилом хвостовик наружного шруса из отверстия ступицы.

Демонтаж

  • Отсоединить рулевую тягу и жгут провода датчика ABS.
  • Снять отвёрткой большой хомут, отодвинуть защитный пыльник и снять с концевика вала наружный шарнир.
  • Внутренний шарнир демонтируем аналогично, подцепив малый крепёжный хомут отверткой и отодвинув резиновый пыльник.
  • Вал с внутренним шрусом отводим в сторону.
  • Привод полуоси вала можно снять вместе с шарнирами.
  • Перед установкой новой гранаты (внешнего и наружного шрусов) необходимо полностью заполнить рабочий узел специальной шрусовой смазкой.
  • При установке нового шруса рекомендуют также заменить крепёжные болты.

Привод с новым шарниром должен свободно перемещаться во всех угловых позициях с небольшим усилием без люфта. При установке хвостовика полуоси вала шруса следует убедиться, чтобы он правильно встал относительно шестерни в коробке передач. Перед монтажом на механической коробке рычаг передачи ставится в положении «нейтраль». Во время эксплуатации шрусы не нуждаются в обслуживании, дополнительной смазке или её замены – следят лишь за состоянием сальника, защитного чехла и его креплений.

Снятие внутреннего шруса и замена сальников

Снятый вал с шарнирами переднего колеса необходимо зажать в тисках, предварительно установив накладки из мягкого металла, чтобы не повредить хвостовики.

  • Сначала снимается стопорное кольцо, которое нужно поддеть отвёрткой. Крепёжные хомуты на защитном чехле перекусываются (их повторное применение недопустимо), замки разжимают и удаляют чехол.
  • Далее необходимо разжать второе стопорное кольцо в обойме шарнира, после чего внутренний шрус снимается с вала.
  • Если меняется весь комплект, то установка шарнира производится в обратной последовательности, при замене сальника и пыльника, необходимо удалить смазку, промыть обойму с шариками и сепаратором керосином, продуть воздухом и высушить. Старые сальник вместе с пыльником удаляют, поддев их из посадочного гнезда отвёрткой. После осмотра полости корпуса шарнира на предмет коррозии, сколов, трещин, наносят небольшое количество смазки и сажают новый сальник на место.

Расположение

  • Новый сальник должен встать в гнездо с небольшим усилием, для его запрессовки лучше использовать специальный инструмент. Если такого инструмента нет, то можно воспользоваться обрезком трубы диаметром 52-54 мм. Чтобы не повредить поверхность сальника при запрессовке, края трубы необходимо проложить тканью или ветошью. После установки сальника корпус внутреннего шруса забивается шрусовой смазкой.

Смазка

Выбор шрусов и сальников на Шевроле Лачетти

Выбор новых элементов передней подвески на Chevrolet Lacetti достаточно большой, учитывая аналоги, подходящие для серии всей линейки автомобилей «гольф-класса» компании GM. Многие элементы ходовой достались Лачетти от Опеля, а до 2003 года сам бренд носил имя Nubira и производил автомобили и комплектующие в основном для американского рынка.

При подборе учитывают тип двигателя, год выпуска автомобиля, тип коробки передач. Любую деталь можно подобрать по VIN, в котором закодирована информация о параметрах запасных частей.

Лучшие комплектующие – оригинальные, произведённые в Корее, китайские аналоги могут быть в три раза дешевле, но качество материалов по отзывам владельцев всегда остаётся намного хуже. Ресурс пробега китайских аналогов по статистике в два раза меньше оригинальных.

Внутренний передний шрус для Шевроле Лачетти

БрендСтрана-изготовительОригинальный номерАртикулМодельЦена
DaewooКореяFENOX
CV17003
1202968Nubira
1999-2003 г.
1350 руб.
ChevroletКореяLynx
CI3703
1780610Lacetti
2003-2013 г.
2462 руб.
GMКореяRuville
79009S
834623Nubira
1999-2003 г.
3700 руб.
TorqueКитайVN5805735488Nubira
1999-2003 г.
1040 руб.
TSNКореяTSN 3.1.251098815Daewoo1260 руб.

При покупке наружного шруса на Лачетти следует обращать внимание на наличие привода датчика ABS на корпусе шарнира. Обычно производитель указывает на это в описании. В моделях до 2006 года ABS комплектовалась как дополнительная опция, а на автомобилях с механической коробкой передач не поставлялся. Этот элемент передней подвески также имеет множество аналогов.

Наружный передний шрус для Шевроле Лачетти

БрендСтрана-изготовительОригинальный номерАртикулМодельЦена
AMDКореяAMD
SH119
2011151Chevrolet
2003-2013 г.
760 руб.
TorqueКитайVN54311074010Lacetti
2003-2013 г.
1170 руб.
DaewooКореяDW111903950DW
2003-2013 г.
1140 руб.
FENOXКитай
Корея
CV160822462438Lacetti
2003-2013 г.
1200 руб.
GMКореяCO1814910527Lynx
2003-2013 г.
1380 руб.

Износ сальников привода приводит к разгерметизации корпуса и разрушению всего узла шруса. Причина быстрого износа, как правило, условия эксплуатации и сильные перепады температур в зимнее время. Резиновая (силиконовая или композитная) вставка во втулке сальника теряет свою эластичность, трескается и выходит из строя из-за больших нагрузок на неровных дорогах. Обнаружить пришедший в негодность сальник шруса можно при визуальном осмотре, сняв защитный чехол шарнира. Замена сальника производится вместе с пыльником, чехлом и хомутами.Аналоги сальников привода

Среди аналогов сальников привода Лачетти встречается много китайских контрафактных подделок, поэтому при выборе необходимо правильно считывать всю информацию о производителе.

Chevrolet Lacetti Снятие датчика скорости автомобиля и его привода Шевроле Лачетти



Его хорошо видно в подкапотном пространстве Но в нашем случае все усложняется наличием на автомобиле ГБО Поэтому менять датчик скорости крайне не удобно.

Снятие датчика скорости автомобиля и его привода Шевроле Лачетти

Но вполне. Усилие там небольшое и иногда можно его сорвать даже без ключа. Ввиду того, что пространство там ограничено, то сделать фото проблематично. Поэтому показываю на снятом датчике, куда одевать ключ Немного сорвали датчик и дальше он легко откручивается рукой.

замена датчика скорости на шевроле лачетти

Датчик положения коленчатого вала Лачетти Датчик положения коленчатого вала Chevrolet Лачетти ДПКВ — индуктивного типа, реагирует на прохождение поблизости собственного сердечника зубьев задающего диска, прикрепленного к щеке коленчатого вала 4-го цилиндра.

Сегодня вы узнаете как быстро и аккуратно снять передний бампер Hyundai Solaris своими руками, потратив на это минимум времени и сил.

замена датчика скорости на шевроле лачетти

Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны. По этой причине появляется широкий паз. При прохождении этого паза мимо датчика там генерируется опорный импульс синхронизации. Установочный зазор меж сердечником датчика не верхушками зубьев составляет приблизительно 1,3 мм. При вращении задающего диска меняется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству замена датчика скорости на шевроле лачетти частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу не продолжительность импульсов управления форсунками не катушками зажигания.

На большинстве автомобилей датчик положения коленчатого вала — единственный, при неисправности которого работа мотора невозможна, но на Лачетти движок работает не без. При неисправности ДПКВ Лачетти, блок управления движком перебегает в аварийный режим замена датчика скорости на шевроле лачетти производит управление системой управления движком по датчику положения распределительных валов ДПРВ.

Сразу пуск мотора происходит чуток подольше обыденного.

По готовности из строя не ДПРВ, движок запустить не получится. Датчик положения распределительного вала Лачетти Датчик положения распределительных валов Шевроле Лачетти установлен на головке блока цилиндров у задней крышки ремня привода ГРМ. Датчик положения распределительного вала Лачетти По сигналам этого замена датчика скорости на шевроле лачетти ЭБУ выслеживает положение распределительного вала выпускных клапанов для синхронизации открытия топливных форсунок в согласовании с рабочими тактами в цилиндрах мотора.

При неисправности датчика положения распределительного вала ЭБУ Лачетти перебегает на запасную аварийную программку работы.

Замена датчика скорости Лачетти: пошаговая фото и видео инструкция

Тут на щитке устройств зажигается контрольная лампа неисправности бухгалтерской системы управления движком. Подмена датчика положения распределительного вала Chevrolet Лачетти Датчик положения дроссельной заслонки Лачетти Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти установлен на дроссельном узле не объединен в одном корпусе с регулятором холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки Лачетти По сигналам датчика ЭБУ замена датчика скорости на шевроле лачетти положение дроссельной заслонки, косвенно указывающее на нагрузку мотора. Отталкиваясь от показаний датчика ЭБУ корректирует состав топливовоздушной консистенции согласно с положением дроссельной заслонки не определяет момент перехода мотора в режим холостого хода.

Как умз промыть форсунки не снимая с двига Related Articles Жалоба в судебную коллегию по административным делам областного суда Как вернуть 13 процентов по кредиту за авто Выезд под кирпич на полосу с односторонним движением какое нарушение пдд С помощью их можно найти: Какой поток горючего проходит через форсунку при работе мотора; Как см Снятие переднего и заднего бампера Меган 1, 2, 3 Для хоть какого современного автомобиля бампер является не столько элементом защиты мотора, кузова не подкапотного места от ударов, тряски не всех других неблагоприятных воздействий, да и дополнительно броским не гармоническим элементом декора, без которого замена датчика скорости на шевроле лачетти будет смотреться неказисто.

Сейчас в Ситроен берлинго — блоки предохранителей и реле Citroеn Berlingo — лёгкий коммерческий автомобиль, выпускается в разных модификация не комплектация с года. Где находится номер двигателя.

замена датчика скорости на шевроле лачетти

Каждая модель транспортного средства Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки не представляет из себя резистор потенциометрического типа. Заодно можно заменить и масло в МКПП, и осмотреть дифференциал с приводами.

Это то, что касается механики, но есть несколько причин нерабочего спидометра, связанных с электрикой и электроникой. Другие причины Проверьте контакты замена датчика скорости на шевроле лачетти скорости. Они могли окислиться.

замена датчика скорости на шевроле лачетти

Самая банальная причина в нашем случае — окисление контактов на датчике скорости. Для устранения неполадки достаточно снять клеммную колодку с датчика и очистить контакты. Причина — негерметичный разъем, в который попадает влага и вызываемая этим коррозия контактов. Но также могут окислиться другие провода, которые связаны с датчиком и самим спидометром. К примеру, могут окислиться разъёмы С, S или С Вероятно, проблема.

замена датчика скорости на шевроле лачетти

А, может, причина в цепи питания или массы? Согласно схеме, масса датчика скорости G располагается под стартером на двигателе. Её я никогда не трогал. Наверно, нужно почистить её. Вот, например, человек про проблемность массы G рассказывает, и как её найти показывает: У меня катушки восстановленные после пробоев микротрещинно это было давно, и по причине троения во влажную погоду.

замена датчика скорости на шевроле лачетти

После того троений не бывает, зажигание работает исправно. Да, и пишут там, что после этих наводок датчик перестает работать совсем, а не глючит.

Проблемы, связанные с КПП Шевроле Лачетти и их решение

АКПП

Коробка передач

Каждый владелец автомобиля Шевроле Лачетти может столкнуться с необходимостью демонтажа коробки передач своего автомобиля и замене в ней масла. Практичным решением будет научиться проделывать эти манипуляции самостоятельно, чтобы подстраховать себя на случай возникновения непредвиденных ситуаций.

Шевроле Лачетти

Проблемы, связанные с коробкой передач

При эксплуатации автомобиля коробка передач шевроле лачетти может вызвать ряд проблем. Это могут быть проблемы следующего вида:

  • Появляются шумы во время переключения скоростей на автомобиле;
  • Необъяснимый объективными причинами рост расхода топлива при езде по городу;
  • Протекают цилиндры сцепления;
  • Длинноходность;
  • Неверно подобранные передаточные числа.

Согласно статистическим данным, каждый второй владелец автомобиля Шевроле Лачетти сталкивается с такой проблемой, как длинноходность. Если сказать иначе, то чем более продолжительное количество времени автомобиль продолжает движение на одной передаче, без переключения, тем более длинноходной считается коробка. Справедливо и обратное. Водитель испытывает с связи с этим обстоятельством определенные неудобства, так как ему постоянно приходится держать под контролем обороты двигателя.

Есть и еще несколько моментов: коробка может хрустеть, в момент переключения передачи при низких минусовых температурах; задняя передача может включаться не сразу, а через какое-то время; ход рукоятки становится неудобным на второй и третьей передаче.

АКПП

Чтобы не сталкиваться с подобными неприятными моментами в эксплуатации автомобиля, нужно постоянно держать под контролем его техническое состояние.

В первую очередь нужно держать под контролем уровень масла в коробке передач Шевроле Лачетти. Эксплуатация при условии низкого уровня масла приведет в очень быстрому износу деталей автомобиля и выходу его из строя.

На смотровой яме проводится диагностика коробки на предмет возникновения протечек. Обычно протечки возникают в следующих местах:

  • Крышка дифференциала;
  • Места соединения шарниров приводов с коробкой;
  • Места соединений блока цилиндров и картера;
  • Шток механизма включения передач.

Если вы наблюдаете что-то из вышеперечисленного в своем Шевроле Лачетти, значит, требуется ремонт коробки, для чего нужно провести ее демонтаж. Далее вы найдете инструкции по демонтажу коробки, а также по установке ее обратно после ремонта.

Инструкция по демонтажу коробки передач

Эта процедура может понадобиться для того, чтобы осуществить ремонт коробки или заместить части привода. Демонтаж коробки является достаточно трудоемкой процедурой, требующей наличия навыков и специального оборудования. В идеальном варианте лучше, чтобы эти манипуляции выполняли сотрудники автосервиса. Вес коробки составляет порядка 30 кг, поэтому потребуется помощь другого человека либо нужно использовать специальное подъемное устройство.

  1. Снимаем аккумуляторную батарею и полку;
  2. Снимаем привод переключения передач в сборе;
  3. Снимаем вал привода;
  4. Производим разъединение электрических разъемов у выключателя света заднего хода;
  5. Производим разъединение электрических разъемов у датчика спидометра;
  6. Вынимаем шпильку;
  7. Снимаем трубку цилиндра выключения сцепления;
  8. Снимаем соединительную гайку;
  9. Снимаем болт демпфирующего блока;
  10. Отвинчиваем болты кронштейна задней подвески;
  11. Снимаем кронштейн с задней подвески;
  12. Отвинчиваем болты крепления заднего демпфирующего блока;
  13. Снимаем задний блок;
  14. Отвинчиваем болты кожуха;
  15. Снимаем болты крепления верхнего кронштейна;
  16. Снимаем кронштейн;
  17. Отвинчиваем болты крепления коробки;
  18. Подбираем коробку домкратом;
  19. Отвинчиваем болты нижнего крепления;
  20. Снимаем коробку;
  21. Сдвигаем коробку по направлению к двигателю;
  22. Опускаем коробку.

Вал привода

Инструкция по установке коробки передач

  1. Обеспечьте опору для коробки на домкрат;
  2. Вставьте первичный вал в диск сцепления;
  3. Придвиньте коробку боком по направлению к двигателю автомобиля;
  4. Закрутите нижние болты крепления;
  5. Закрутите верхние болты крепления;
  6. Установите кожух и вверните болт;
  7. Установите верхний кронштейн подвески и закрутите болты;
  8. Закрутите болты заднего демпфирующего блока;
  9. Установите задний блок;
  10. Установите задний кронштейн и затяните болты;
  11. Установите соединительную гайку и болт демпфирующего блока;
  12. Присоедините трубку цилиндра выключения сцепления;
  13. Соедините электрический разъем датчика спидометра;
  14. Соедините разъем выключателя света заднего хода;
  15. Уберите приспособление, используемое для подвешивания двигателя;
  16. Установите вал привода;
  17. Установите привод переключения передач;
  18. Установите аккумуляторную батарею и полку под нее;
  19. Проверьте уровень масла в коробке передач.

Ряд проблем, связанных с коробкой можно решить и не прибегая к демонтажу, бывает, что достаточно осуществить замену масла в коробке и почистить ее.

Инструкция по замене масла в коробке

Перед тем как приступить к манипуляциям, необходимо осуществить прогрев двигателя. Менять масло лучше после того, как на автомобиле какое-то время поездили. Достаточно будет десяти километров для того, чтобы температуры двигателя достигла рабочих показателей. Либо можно прогреть двигатель на нейтральной передаче на холостом ходу. Из теплого двигателя масло сольется быстрее и в более полном объеме, чем с холодного двигателя.

Затем необходимо установить Шевроле Лачетти на смотровую яму, эстакаду, подъемник, так как все рабочие манипуляции будут проделываться под машиной.

  1. Найдите колпачок, расположенный рядом с поддоном;
  2. Снимите колпачок;
  3. Открутите пробку сапуна, используя ключ на 17 и на 15;
  4. Подставьте под поддон тару для слива старого масла, объемом не менее 2-х литров;
  5. Открутите гайки поддона, используя ключ на 13;
  6. Снимите крышку поддона после того, как будет слито все старое масло;
  7. Снимите прокладку;
  8. Скрутите болт контроля уровня, так как он обладает магнитным наконечником, то к нему, скорее всего, пристали мелкие металлические частички;
  9. Установите на место новую прокладку;
  10. Прикрутите крышку.

Совет от опытных автолюбителей: для большей надежности лучше при установке прокладки применить герметик. Если вы не знаете точного количества масла, которое необходимо влить в коробку, то не стоит закручивать пробку контроля. Вливайте масло очень медленно, когда увидите, что оно полилось снизу через пробку контроля, значит процесс можно прекратить.

Замена масла

Удобнее всего заливать масло в коробку Шевроле Лачетти, используя трубку, которая прилагается к каждой канистре с маслом. Но гораздо более удобным вариантом будет использовать большой пластиковый шприц для того, чтобы заменить в коробке масло. Благодаря использованию шприца масло точно попадет все по назначению, а не разольется вокруг. А еще это существенно экономит время. Вливать масло нужно не торопясь, чтобы слышать его звук, ориентируясь на это можно будет вовремя понять, что уже стоит остановиться.

Теперь осталось только закрутить все открученные ранее болты. Обязательно проверьте, что ничего нигде не протекает.

Вот и все, замена масла в коробке передач закончена.

Рекомендуемая частота замены масла зависит от таких факторов, как стиль вождения автолюбителя и условия эксплуатации автомобиля.

В некоторых случаях рекомендуют менять масло почаще:

  • Если движение происходит в условиях плотного трафика и частых пробок;
  • Если используемое топливо не самого высокого качества;
  • Частая эксплуатация двигателя в режиме старт-стоп;
  • Если автомобиль используется в условиях повышенной загрязненности;
  • Если зимой часто совершаются поездки на небольшие расстояния, а двигателю не дают возможности как следует прогреться перед началом движения.

На регулярность замены масла влияет и качество самого масла, заливаемого в коробку.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Сборочные детали привода передних колес Шевроле Лачетти

Приводы передних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) Шевроле Лачетти служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески.


Рис.35. Приводы правого (А) и левого (В) колес автомобиля Шевроле Лачетти

1 — стопорное кольцо; 2 — корпус внутреннего шарнира; 3 — большой хомут крепления грязезащитного чехла внутреннего шарнира; 4 — грязезащитный чехол внутреннего шарнира; 5 — малый хомут крепления грязезащитного чехла внутреннего шарнира ШРУС Chevrolet Lacetti; 6 — вал привода правого колеса; 7 — хомут крепления демпфера; 8 — демпфер; 9 — малый хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 10 — грязезащитный чехол наружного шарнира; 11 — большой хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 12 — корпус наружного шарнира; 13 — вал привода левого колеса

Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных между собой валом. Валы приводов изготовлены из стального прутка.

На концах вала выполнены шлицы, на которых установлены шарниры ШРУС Шевроле Лачетти. На более длинном валу правого привода, установлен демпфер.


Рис.36. Детали привода колеса Шевроле Лачетти

1 — внутренний шарнир; 2 — большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 3 — чехол внутреннего шарнира; 4 — малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 5 — малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 6 — чехол наружного шарнира; 7 — большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 8 — наружный шарнир; 9 — вал

Шарниры ШРУС приводов Шевроле Лачетти закрыты грязезащитными чехлами. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы.

Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом.

Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу колеса и крепится гайкой подшипника, а шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира вставляется в полуосевую шестерню коробки дифференциала и фиксируется в ней стопорным кольцом. Наружные шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.

Также взаимозаменяемы и внутренние шарниры приводов. Наружный и внутренний шарниры ШРУС Шевроле Лачетти имеют разборные конструкции.

Детали шарниров изготовлены с высокой точностью. Внутренняя поверхность корпуса шарнира закалена ТВЧ.

В шарнир устанавливаются шарики одной сортировочной группы. При сборке шарнира шарики подбираются к каждому шарниру индивидуально, поэтому отремонтировать шарнир заменой деталей в условиях гаража или СТО невозможно. Изношенный шарнир заменяют только в сборе.

В наружный и внутренний ШРУС Шевроле Лачетти перед сборкой закладывается специальная смазка для шарниров приводов колес. Герметичность шарнира, что является непременным условием его надежной работы, обеспечивается резиновыми грязезащитными чехлами.

Чехол шарнира надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами. При замене чехла хомуты его крепления также следует заменить новыми. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля Chevrolet Lacetti не требуется.

Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и хомутов их крепления.

Поврежденный чехол необходимо заменить как можно быстрее, так как попадание грязи в смазку вызывает быстрый износ деталей шарнира и выход его из строя.

Снятие приводов передних колес автомобиля Шевроле Лачетти

Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата Шевроле Лачетти.

Если демонтировать привод из коробки передач, предварительно не слив из нее масло, то через образовавшееся отверстие в картере коробки часть масла вытечет.

Поэтому, перед началом выполнения операций можно полностью слить масло из коробки передач или не сливать его, если для доливки после монтажа привода имеется масло такой же марки.

Если на автомобиле Chevrolet Lacetti использованы легкосплавные колесные диски, то домкратом вывешиваем и снимаем колесо со стороны демонтируемого привода.

Лезвием шлицевой отвертки выправляем замятый поясок гайки подшипника ступицы. Устанавливаем колесо и крепим его гайками.

Перед установкой легкосплавного колеса рукояткой молотка выталкиваем из центрального отверстия диска пластмассовую заглушку.

Опускаем автомобиль, фиксируем его стояночным тормозом и подставляем под задние колеса упоры. Головкой с мощным воротком ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.

Если диск стальной, снимаем колпак, закрывающий гайку подшипника ступицы и, выправив замятый поясок, отворачиваем гайку. Ослабив затяжку гаек крепления колеса, вывешиваем и снимаем его.

Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески Шевроле Лачетти от поворотного кулака.

Снимаем скобу муфты шланга тормозного механизма переднего колеса к кронштейну на корпусе амортизаторной стойки и выводим муфту шланга из отверстия кронштейна. Отворачиваем гайку подшипника ступицы и вынимаем упорную шайбу.

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой наружу и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса Шевроле Лачетти из отверстия ступицы.

Располагаем привод на рычаге подвески. При плотной посадке хвостовика корпуса наружного шарнира ШРУС Chevrolet Lacetti в отверстии ступицы выбиваем его молотком через выколотку из мягкого металла.

Если решили масло из коробки передач не сливать, то подставляем емкость под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира привода.

При демонтаже левого привода колеса Шевроле Лачетти поддеваем концом монтажной лопатки буртик корпуса внутреннего шарнира и, опираясь лопаткой на картер коробки передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца выталкиваем хвостовик корпуса шарнира наружу из шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала.

Поддерживая корпус внутреннего шарнира, чтобы не повредить его шлицевым хвостовиком сальник привода, снимаем привод левого колеса. Правый привод демонтируем аналогично.

При извлечении хвостовика внутреннего шарнира правого привода колеса Шевроле Лачетти концом монтажной лопатки поддеваем торец корпуса шарнира и опираемся лопаткой на головку болта крепления крышки подшипника дифференциала.

Снимаем привод правого колеса. Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Аккуратно вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира ШРУС Шевроле Лачетти через отверстие сальника привода и, поворачивая вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни.

Резким движением привода в сторону коробки передач досылаем привод до места. Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Если перед демонтажем привода трансмиссионное масло было слито из коробки передач, то заливаем новое масло в коробку, в противном случае проверяем уровень масла в коробке передач и доводим его до нормы, доливая точно такое же масло.

Снятие наружного шарнира ШРУС Шевроле Лачетти

Работу проводим при замене шарнира ШРУС Chevrolet Lacetti или его чехла. Снимаем привод переднего колеса. Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Перекусываем большой хомут крепления чехла бокорезами или, вставив лезвие отвертки в замок хомута, разжимаем его. Аналогично разжимаем замок малого хомута.

Сняв хомуты с чехла, сдвигаем его по валу с наружного шарнира. Ветошью удаляем смазку с торца обоймы шарнира. Зажимаем шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Двумя отвертками или специальными щипцами с плоскими губками разжимаем «усики» стопорного кольца, фиксирующего обойму шарнира на валу привода.

Как только стопорное кольцо войдет в проточку обоймы и при этом выйдет из проточки на валу привода, тянем вал вдоль его оси и извлекаем из обоймы шарнира. Снимаем грязезащитный чехол с вала.

Если шарнир ШРУС Шевроле Лачетти снят только для замены чехла, то, не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине.

Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Надеваем на вал чехол шарнира.

Устанавливаем в обойму новоестопорное кольцо и вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла новую смазку, всего 110–130 г. Надеваем шарнир на вал, обеспечив фиксацию стопорного кольца в проточке вала.

Проверяем подвижность ШРУС Шевроле Лачетти — он должен перемещаться без заеданий.

Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих посадочных местах вала и корпуса шарнира. Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.

Проверяем надежность крепления чехла шарнира хомутами. При угловых перемещениях корпуса шарнира относительно вала чехол не должен сдвигаться с корпуса и перемещаться вдоль вала привода, а также проворачиваться на них.

Снятие внутреннего ШРУС Шевроле Лачетти

Снимаем привод переднего колеса. Очищаем корпус шарнира ШРУС Шевроле Лачетти и чехол от грязи и зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, расположенное в проточке хвостовика корпуса внутреннего шарнира и снимаем его.

Перекусываем большой хомут крепления чехла бокорезами или, вставив лезвие отвертки в замок хомута, разжимаем его. Аналогично разжимаем замок малого хомута.

Сдвигаем чехол шарнира вдоль вала. Ветошью удаляем смазку с торца обоймы шарнира. Зажимаем хвостовик корпуса внутреннего шарнира в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Двумя отвертками или специальными щипцами с плоскими губками разжимаем «усики» стопорного кольца, фиксирующего обойму шарнира на валу привода.

Снимаем грязезащитный чехол с вала. Если ШРУС Шевроле Лачетти снят только для замены чехла, когда известно, что он поврежден недавно и сохранил свою работоспособность то, не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине.

Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем. Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.

Надеваем на вал чехол шарнира. Устанавливаем в обойму шарнира новое стопорное кольцо и вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла новую смазку, всего 120–140 г. Надеваем шарнир на вал, обеспечив фиксацию стопорного кольца в проточке вала.

Проверяем подвижность шарнира ШРУС Шевроле Лачетти — он должен перемещаться без заеданий. Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы
пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих посадочных местах вала и корпуса шарнира.

Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами. Устанавливаем новое стопорное кольцо в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира.

Читайте также: