Замена прокладки клапанной крышки bmw

Обновлено: 05.07.2024

Замена прокладки клапанной крышки BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены прокладки клапаной крышки BMW

Крышка головки блока цилиндров – это герметичный купол верхней части двигателя, прикрывающий мотор от попадания в него пыли, грязи и посторонних предметов, а также отсекающий попадание продуктов смазки в подкапотное пространство. Для того, чтобы крышка к головке блока прилегала плотно, и система оставалась герметичной и не пропускала ни капли масла – в месте их соединения находится эластичная уплотнительная прокладка.

В этой статье мы расскажем, о чем говорят течи масла через прикладку, что происходит с двигателем и подкапотным пространством с негерметичной прокладкой, как заметить первые признаки ее износа, что, собственно, приводит к ее ускоренному старению и как не навредить автомобилю при ее замене.

Срок службы уплотнительной прокладки крышки ГБЦ

Какого-то определенно срока службы у уплотнительной прокладки крышки ГБЦ на BMW нет. На практике ресурс составляет не менее 80 тысяч километров при исправном двигателе. Менять ее следует при появлении первых следов масла, выступивших по периметру соединения клапанной крышки и головки блока (в любом месте). Также прокладка меняется при любом ремонте двигателя, если снималась клапанная крышка.

При течах масла из-под крышки на небольших пробегах прокладка меняется отдельно от самой крышки, на больших пробегах (более 60 тысяч) замена прокладки осуществляется в сборе с клапанной крышкой. На современных BMW клапанная крышка – это сложный технологический продукт, внутри которого находится система вентиляции картерных газов. При этом она изготовлена из пластика. Агрессивные условия работы: высокие температуры, просрочки с техобслуживанием и т.п. быстро приводят ее в негодность и, как следствие, к течам моторного масла.

Признаки износа уплотнительной прокладки крышки ГБЦ

Очень часто негерметичность уплотнительной прокладки клапанной крышки – это косвенные признаки не только износа самой прокладки, но и неисправностей в других узлах двигателя. Например, вытекающее через прокладку масло может говорить о проблемах с вентиляцией картерных газов или о сильной «забитости» маслопроводов. Поэтому крайне важно своевременно заметить эти первые сигналы и правильно отреагировать.

  • Потеки масла видны либо в местах соединения клапанной крышки и головки блока, либо на заливной горловине (скорее всего прокладка крышки или пробки стали пропускать масло из-за повышенного давления в системе смазки двигателя);
  • Характерный запах нагретого масла в салоне автомобиля;
  • Масло просачивается через прокладку в произвольных местах (скорее всего прокладка потеряла эластичность и стала твердой и не обеспечивающей герметичности в силу возрастных изменений);
  • Мотор снаружи покрывается маслянистой грязной пленкой;
  • Падение уровня масла в двигателе;
  • Наблюдается белая дымка (если масло попадает на внешние, нагретые детали двигателя);
  • Под автомобилем на дорожном покрытии наблюдаются следы масла.

Если не заменить вовремя

Напрямую на работоспособность двигателя уплотнительная прокладка клапанной крышки не влияет. Но экономить на ее замене не стоит: к примеру, на пятой серии (F10) оригинальная запчасть будет стоит в районе нескольких тысяч рублей. А проблем утекающее масло может доставить на более солидные суммы.

  • Если изношенную прокладку клапанной крышки не заменить вовремя, то постепенно двигатель и подкапотное пространство начнет покрываться очень трудно отмываемым налетом (вытекающее масло начнет смешиваться с дорожной пылью);
  • Утекающее через прокладку масло может привести к значительному падению уровня масла двигателя, что в свою очередь повлечет за собой проблемы в его работе (грозящие в том числе и капитальным ремонтом мотора);
  • Попавшее на выхлопную систему масло из-под клапанной крышки сгорает с неприятным запахом. И что более серьезно: это снижение пожаробезопасности (возможно возгорание);
  • Вытекшее из-под прокладки масло может попасть на приводной ремень (он попросту может соскользнуть, повредив соседние агрегаты);
  • Вытекающее масло, попадая на резиновые шланги, разъедает их и приводит к выходу из строя других систем автомобиля.

Что изнашивает прокладку клапанной крышки

Течь масла через уплотнительную прокладку крышки ГБЦ – это, в большинстве случаев, не признак возрастной усталости самой прокладки, а сигнал, что в работе двигателя есть серьезные проблемы. Например, при сильном износе поршневых колец, потери двигателем компрессии в моторе начинает скапливаться избыточное количество газов, система вентиляции не справляется с возросшим объемом и газы начинают самостоятельно искать себе выход из мотора, продавливая сальники и уплотнительную прокладку. На ускоренный износ прокладки также влияют:

  • Нарушение при сервисных работах последовательности и моментов затяжки винтовых соединений клапанной крышки с головкой блока цилиндров (потеки масла в этом случае видны в местах креплений крышки и ГБЦ);
  • Заливка в двигатель слишком вязкого масла или масла, не соответствующего условиям эксплуатации (например, чрезмерно густеющего на морозе);
  • Постоянный перепад температур (такой режим изнашивает резину прокладки);
  • Важный фактор, изнашивающий прокладку клапанной крышки, – это возраст. Со временем изначально эластичная прокладка твердеет, становится хрупкой, на ней появляются микротрещины, через которые рано или поздно начинает просачиваться масло;
  • Засорившиеся маслопроводы в системе смазки двигателя (также приводят к повышению давления в системе смазки двигателя);
  • Неисправная система вентиляции как в клапанной крышке, так и вне ее;
  • Использование некачественной клапанной крышки;
  • Из-за перегрева двигателя может нарушиться геометрия головки блока цилиндров и крышка блока цилиндров начнет прилегать не плотно.

Как не надо менять уплотнительную прокладку крышки ГБЦ

Работа по замене уплотнительной прокладки клапанной крышки не самая трудоемкая, но она все равно требует определенных навыков и знаний. Поэтому лучше довериться профессионалам с опытом работы именно с маркой BMW.

Замена прокладки клапанной крышки N46TU

Гутен таг, дамен унд херрен!
Тема известная, прокладки текут исторически, завод даже предусмотрел защитный кожух, чтобы масло не капало на выпускной коллектор ))
В качестве предыстории размещу ССЫЛКУ на предыдущий пост, в котором есть список необходимых запчастей и обсуждаются места нанесения герметика. Да, да, здесь тоже не все однозначно, НьюТИС внес смуту в этот не сложный процесс. Я человек дотошный, предпочитаю досконально разобраться в вопросе. На Д2 я внятного ответа ни от кого не получил, все ограничивалось "Я сто раз так делал" и убеждением, что я вообще не туда смотрю. Только на БМВклабе человек смог объяснить происхождение занимательных иллюстраций в НьюТИС, кому интересно — ПОЧИТАЙТЕ
Пора приступать, далее описание процесса в картинках с подписями:

Это если вкратце ))) Теперь о трудностях, с которыми я столкнулся:
1. Лядская прокладка Victor Reinz! Я выбирал ее не из экономии, а из соображений не попасть на предыдущую ревизию оригинала. До 2015 года прокладка клапанной имела другой номер и поголовно текла. Летом 2015 года вышла обновленная версия, под видом которой возят старое, расползающееся и текущее говно! Визуально отличить их невозможно. И если большая прокладка еще более-менее, то маленькая, вокруг вальветроника, не сидит на своем месте и постоянно выпадает в самый неподходящий момент.
2. Отсутствие места. Его в принципе не много, плюс я еще не стал разбирать пластик в районе лобового и снимать дворники — не повторяйте моих ошибок, там каждый сантим на счету. Крепите проводку катушек стяжками или проволокой, так намного удобнее.
3. Установка прокладки. Для меня это было самое сложное. Представьте, у вас нанесен герметик и вы начинаете ставить крышку… Оп, вроде встала, но рано радоваться! Начинаешь проверять и понимаешь, что при установке какая-то часть загнулась и вышла из паза или прокладка вокруг вальветроника выпала… Все заново: снять, убрать размазанный герметик, все протереть и по новой… В общем я нормально поставил только с 3-го раза.
4. Снятие вакуумного насоса. Без комментариев.

На всё про всё у меня ушло около 6 часов, я не торопился и тщательно старался очистить все поверхности. Желаю успехов!

BMW M50B25: Замена прокладки клапанной крышки

09.07.2017, 12:23 913 просм.

BMW M50B25

На первый взгляд в замене прокладки клапанной крышки BMW M50B20 нет ничего сложного. Но по факту, не так уж и редко получается так, что после замены и установки новой прокладки на машину с двигателем M50B25 масло продолжает сочиться. При этом остаются потеки под машиной, а в салон вполне может проникать запах горелого масла, ведь оно может легко течь по двигателю и попадать на выпускной коллектор. Также старые или плохо установленные прокладки ведут к тому, что свечные колодцы могут заполняться маслом.

На машинах с двигателем BMW M50B25 они выполняют свою важную роль. Ставить прокладку на герметик или нет каждый автомобилист решает сам. Но в сети достаточно примеров, когда не установленная на герметик прокладка продолжала течь, а это конечно же ведет всю работу на смарку.

Для этой работы хорошо подходит герметик «Виктор Реинз Реинсил», он стоит в три раза дороже обычных герметиков, типа ABRO, которые продаются на рынке. Купив все это получится деталей на 35 долларов. Много это или нет, чтобы просто поменять прокладку клапанной крышки каждый решает для себя сам. Для человека вкладывающего деньги в машину, такая сумма точно не покажется существенной, ведь это BMW, и она любит деньги.

Работы начинаются с демонтажа пластиковой декоративной крышки. Для этого выкручиваются две гайки на 10 и пробка заливной горловины. Пластиковая крышка снимается, затем отсоединяются защелки с катушек и сами провода подходящие к катушкам отводятся в сторону так, чтобы они не перекрывали двигатель. Снимаются катушки и выкручиваются свечи. Затем можно выкручивать 10 болтов по периметру, которые уже притягивают саму клапанную крышку.

Далее следует обратить внимание, что еще 4 болта удерживают клапанную крышку на линии свечных колодцев, при чем два из этих — четырех болтов находятся под гаечками на 8, которые удерживают массу на крышке. Гайки на 8 могут выкручиваться плохо, ведь затянуты они могут быть хорошо, а грани такой гаечки довольно слабые.

Когда 14 болтов выкручены, клапанная крышка снимается без никаких затруднений. Если был нанесен старый герметик, он удаляется и вот как раз на это уйдет много времени. Затем наносится новый герметик, с ним лучше не переусердствовать, так как все излишки будет выдавливать наружу и внутрь мотора. Но в задней области ГБЦ, где расположены «полумесяцы», а также на нижней полости ГБЦ, которая над выпускным коллектором, герметика лучше нанести побольше.

Герметик наносится как под, так и на прокладку. Кольца под болты на герметик не садятся. Затяжка клапанной крышки на двигателе BMW M50B20 производится с усилием в 10 н. м, что соответствует 1 кг, от центра к краям. Изначально следует просто накрутить болты обычным ключом, а уже затем затягивать их динамометрическим.

Если динамометрического ключа нет, затяжка производится обычной трещеткой и тянуть следует прекратить в тот момент, когда сузится в высоте и расширяется в диаметре новое резиновое кольцо бод болт ( те — самые 14 болтов), при этом ощутимо возрастет усилие на плече ключа.

Работу по замене прокладки клапанной крышки на двигателе BMW M50B20 способен выполнить любой автолюбитель. Здесь нет ничего сложного, но аккуратность и внимательность очень важны. Конечно же в двигатель ни в коем случае ничего не должно упасть, когда крышка будет снята. Известны случаи, когда прокладка не садилась на герметик, но при этом не текла и при пробегах в 100 000 км, но если герметик не планируется, новые, резиновые кольца под болты просто обязательны.

Замена прокладки клапанной крышки BMW M50B25 без Ваноса

Еще когда я купил эту машину, масло из под клапанной крышки выливалось ну просто ооочень сильно. Оно лилось со стороны выпускного вала, сразу попадая на выпускной коллектор и текло аж почти до лямбды, передавая в салон неповторимый запах горелого масла). Оно лилось со стороны перегородки между моторным и салонным отсеком, текло по мотору и попадало на коробку передач. Течь была такой сильной, что в какой — то момент я уже был готов снимать коробку и менять задний сальник коленвала, так — как грешил уже и на него.

Еду я такой, на своей Е34 с М50Б25 и наблюдаю, как с рулевой колонки, из под приборов выходит дым). Тогда я просто офигел, но в последствии уже привык, что открывая капот сразу после глушения, там обязательно будет дым. Еще я привык к тому, что после езды по трассе, на стабильно средних и высоких оборотах, масло вытекало настолько сильно, что это было явно заметно на щупе. Ну и я уже просто привык, что под моей машиной постоянно образовывались потеки масла.

Снимаем клапанную крышку двигателя M50B25

Своих фоток я не делал, но постараюсь показать это на фотках с инета. В начале ты снимаешь декоративную крышку двигателя, которая крепится двумя болтиками на 10-ять и прижимается самой пробкой заливной горловины.

На данном этапе, если старая прокладка не промазывалась герметиком, можно сказать, что Вам повезло. Ведь на удаление старого герметика я потратил наверное часа 2. Кажется, это был такой — же герметик, как купил я. Серый и очень крепкий. Даже протирая его растворителем, он совсем не хотел сошкребаться. При этом удалять старый герметик следует конечно — же аккуратно, чтобы он не попал на детали головки блока цилиндров.

Новый герметик наносить конечно — же намного быстрее. При нанесении, особое внимание стоит уделить «полумесяцам», который вставляются в углубления у стенки моторного отсека. Там я герметика намазал побольше, ведь по некоторым отзывам, именно из того места часто льется масло. Перед установкой новой прокладки желательно протереть клапанную крышку растворителем, но это Вы знаете и без меня. Так я промазал прилегающую плоскость ГБЦ герметиком и положил сверху общую прокладку и прокладку свечных колодцев. После этого, я нанес герметик и на саму прокладку, что бы гермет был между прокладкой и клапанной крышкой. Ставим на место крышку и начинаем закручивать болты, на которые уже были надеты новые, резиновые шайбы. И хочу заметить, что новые, еще не расплющенные шайбочки существенно толще и меньше по внешнему диаметру, старых. Хоть я бы и не сказал, что мои, старые шайбы превратились в пластик, но новые явно выглядели куда свежее.

Когда все болты клапанной крышки наживлены, начинаем затягивать. Если Вы затягиваете крышку обычным, не динамометрическим ключом, то хочу заметить, что при затяжке в 10н.м, новые, резиновые шайбы как — раз расплющиваются до внешнего диаметра старых, а усилие на ключе заметно возрастает. Это можно взять во внимание, если динамометрического ключа под рукой просто нет.

Операция по замене прокладки клапанной крышки на двигателем BMW M50B25 очень просто. У Вас все получится даже если Вы делаете это в первый раз. Много времени может уйти на удаление старого герметика. Когда старый гермет сдирал я — сам, то сильно пожалел, что не приобрел никакое средство для эффективного удаления герметика.

Замена прокладки клапанной крышки m54b25. (Подробная памятка для себя)

Список необходимого:
1) Прокладка GOETZE (50-029076-00)
2) Уплотнительное кольцо 15 шт. (436.010)
3) Герметик VICTOR REINZ
4) Головки на 8 и 10.
5) Плоска длинная отвёртка.
6) Хорошо если есть гибкий удлинитель. т.к болт возле левого воздуховода находится не в самом удобном месте. Можно открутить без удлинителя, но с ним удобнее.

0. Снимите салонный воздуховод, а то будет мешаться. Только трубу. Держится на трёх защёлках. Плоская отвёртка в помощь.

1. Снимаем две верхние защиты. Под крышечками 2 болта и 2 гайки на 10. Крышка для залива масла будет мешать, открутить и закрутить назад после снятия защиты.

2. Отсоединяем питание от катушек. Отсоединяем сразу чтоб потом не мешало.
Отвёрткой поддеваем металлический хамут сверху и тянем за кабель и он легко отсоединяется.

3. Дальше отсоединяем крепление с проводами для катушек.

Держится оно на двух защёлках которые нужно легонько поддеть со стороны заливной горловины масла.

4. Убираем все кабеля чтобы не мешались. Всё держится на на небольших пластмассовых зажимах и одном металлическом с на углу двигателя у воздуховода. Всё интуитивно понятно.

5. Снимаем патрубок Клапана рециркуляции картерных газов. Сверху и снизу есть рефлёность, тихонько берём за неё и нежно двигаем в сторону, что бы освободились защёлки по бокам. Делать это максимально осторожно т.к скорее всего он задубевший и его легко сломать.

6. Откручиваем катушки. Откручиваем все болтики (на 10) которые держат катушки 12шт. Откручиваем болт посередине (на 8) — земля, указан жёлтым.

7. Дальше откручиваем болты крепления самой крышки.

8. Снимаем крышку. Скорее всего прокладка будет задубевшая и крышка прилипнет. Нежно поддеваем всё той же плоской отвёрткой. Скорее всего нужно будет поддеть с нескольких сторон.

9. Чистим крышку. (Это самая длительная операция.) Вам очень повезёт если под рукой будет кёрхер. Короче чистим нагар, куски вспененного масла. Сушим. Обезжириваем.

10. Одеваем прокладку на крышку. Обращаю своё и ваше внимание на то, что новая прокладка будет немного выпирать. Это нормально, она потом прижмётся.

11. Обезжириваем края двигателя на которые будет ложиться прокладка. Убираем куски герметика, жареное масло и всё ненужное.

13. Ставим крышку на место. Затягиваем болты начиная с центра, далее крест на крест. Сначала просто накидываем болты на место и слегка подтягиваем. Когда все болты на месте, начинаем поджимать. Я поджимал в 3 этапа, что бы прокладку не перекосило и она легла ровно. Собственно так и советует TIS.

14. Собираем всё в обратном порядке и можно ехать.

Спасибо мне за подробную памятку себе :)

____________________________________________
И так на момент 08.02.2016 пройдено чуть более 1150 км. в разных режимах: тапка в пол, очень активное передвижение по городу, трасса 3500+ об./мин на протяжении 400 км. Примерно 50% на 50% город/трасса. — всё сухо! :)

Замена прокладки клапанной крышки bmw

Решил я, пока на улице тепло, заменить прокладку клапанной крышки, т.к. моя начала по углам немного потеть.
Для этого нам понадобиться:
1.5-2 часа времени( если совсем не торопиться, а делать все аккуратно, с перекурами)
Головка на 10 и на 8 + Ключ на 10 и на 8 в виде трубочки, если головки не высокие.
Немного герметика.
Ну и сама прокладка со свечными колодцами.

1. Снимаем правый корпус воздушного фильтра, вместе с фильтром и воздуховодом.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

2. Снимаем заглушки на декоративных накладках двигателя , откручиваем и снимаем их, предварительно сняв крышку масляной горловины. Потом вернуть её на место, чтобы пыль не летела в мотор.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

3.Далее отводим металлические скобы на куташках зажигания. И вытаскиваем разъемы (они легко выходят)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

4. Для удобства -снимем всю эту электрическою косу с платиком, предварительно открутив массовый проводок ключом на 8 и круглый разъем около мозгов.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

5.Далее берем ключ на 10 и начинаем неспеша откручивать катушки зажигания. И вытаскиваем их.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

6.Далее откручиваем винты, отмеченные красным
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

7.После этого аккутатно, чтобы старая прокладка не посыпалась, снимаем крышку. У меня прокладка была просто деревянная-ломалась в руках
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Радуемся, что двигатель в прекрасном состоянии. Честно-думал там все в полном Г****

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

8.Далее отдаем крышку помощнику(в моем случае жене), чтобы вытащить куски старой прокладки и протереть все.(Идеально конечно промыть под давлением, но у меня мойки рядом нет)
Сами в это время чистим мотор от следов старого герметика, если он был, да и просто протираеммотор по краям.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

9.Вставляем новую прокладку в крышку и свечные отверстия в крышке. Мажем герметик на углах мотора и аккуратно ставим крышку на место, прикручивая гайки от центра. и собираем в обратном порядке.

P.s. в идеале надо иметь динаметрический ключ, чтобы соблюзти момент затяжки, но если нет, то тянуть до усёру не надо.

После всего этого-заводим мотор и ждем минут 10-курим, глушим и наблюдаем-не появились ли следы подтеков, если нету-то

Замена прокладки крышки ГБЦ BMW X3

Замена прокладки крышки ГБЦ BMW X3

Если вы поняли, что возникла поломка в клапанной крышке. Здесь могут быть разного рода факторы: к примеру сильные морозы, ниже 20 градусов. Тогда прокладка начинает трескаться, оттуда начинает масло течь в разных трещин.

Признаками являются: дым валящий из под капота, возможно появится дым салонный. Возникнет угроза возгорания, это достаточно опасная ситуация.

Прокладка сделана из каучука полиакрилового. Материал подвергается старению. Прокладка приходит в негодность и ей требуется замена.

Мы обнаружили шайбу в очень плохом состоянии, на неё воздействовала сильная влага, в конце концов была обнаружена трещина.

Какие расходные материалы понадобятся:

- Прокладка крышки клапанной.

В начале нам нужно избавиться от распорки, которая располагается между стойками передними. Иначе она будет мешаться( в нашем случае это особенность кузова). Ну а теперь по стандартной схеме, которая подходит для семейства М50. Пластиковые накладки демонтируем. Также избавляемся от болтов и гайек, которые находится под заглушками. Будьте осторожны с самими заглушками, потому что они достаточно хрупкие.

Пластик демонтируем, крышку возвращаем на место, горловины маслозаливной.

Катушки зажигания демонтируем, крышку поднимаем, здесь возможно отойдёт разъём.

Теперь катушки совместно с хоботками мы вытащим. Провода зажигания аккуратно выведем из направляющих, лямбды-зонды отсоедините. Гайки, которые крепят крышку клапанную выкрутите, вообще их 10 штук, расположены они по всему периметру и крепятся спец. шпильками. Посмотрите в каком состоянии шайбы и прокладки резиновые, которые располагаются под гайками, чаще всего со временем они становятся слишком твёрдыми. Патрубок вентиляции отсоедините, крышку клапанную отожмите и выкрутите.

Посмотрите как выглядит крышка внутри. Посмотрите на слизь, она под цвет крема - чаще всего, такой цвет появляется после того, как вы начинаете двигаться не небольшие расстояния. Смешайте конденсат с маслом и вспеньте. Тоже самое появится и на самой крышки горловины маслозаливной.

ГБЦ под крышкой.

Мы видим, что под крышкой клапанной образовалось достаточно много жидкости(влаги). Появилась вода также и в масле, пазах. Увидели следы того, когда масло менялась не со всем во время. Появился нагар коричневый, очень схож с ржавчиной.

Если вы заметили, что прокладка стала менее эластичная - значит соврать, она стала в ужасном состоянии, похожая не пластик очень хрупкий.

Прокладку мы сняли таким образом.

Перед тем, как будете устанавливать прокладку новую, советуем вам почистить все. ГБЦ отмойте, всё будет очень легко - вы можете помыть маслом. Здесь всё достаточно просто. Всё достаточно трудно будет с крышкой клапанной. Поверхность обезжириваем, особенно все поверхности.

Теперь можете установить крышку обратно, гайку наживите, закрутите. Гайки когда упёрлись, можете затянуть их 10 Нм.

Замена прокладки клапанной крышки БМВ Х6 Е71

Замена прокладки клапанной крышки БМВ Х6 Е71

Запах масла в салоне автомобиля не только неприятен, вреден для здоровья, но и несет в себе опасность возникновения пожара. Поэтому владелец БМВ Х6 Е71 обратился к нам в сервис сразу же, как только заметил первые симптомы неисправности.

Дым в салон может попадать из-за того, что капли масла попадают из клапанной крышки на раскаленные элементы выпускной системы. После чего частицы масла затягиваются в салон.

Интересно: Прокладка состоит из резины и выходит из строя за счет своего высыхания под воздействием высоких температур. Она становится недостаточно эластичной и перестает держать герметичность клапанной крышки.

Замена прокладки клапанной крышки БМВ Х6 Е71

Диагностика неисправностей БМВ Х6 Е71

В ходе диагностики предположения нашего механика подтвердились. Запах горелого масла образовался и-за износа прокладки клапанной крышки. Причем достаточно всего пары капель, чтобы пошел дым.

Двигатель – это механизм для которого герметичность крайне важна. Внутри клапанной крышки и двигателя идет постоянное разряжение, где собираются картерные газы. В двигатель воздух попадает только через фильтр и через турбины. Когда прокладка высыхает масло начинает подтекать, начинается подсос воздуха, что что ведет к нестабильной работе двигателя, и как следствию различных неисправностей: пропусков зажигания, троению двигателя, недостаточной мощности и пр.

Замена прокладки клапанной крышки n20b20

1. Обесточить автомобиль, дождаться остывания ОЖ до 40 градусов.

2. Необходимо снять левый и правый кожух. Повернуть фиксаторы (1) на 90° против часовой стрелки. Разблокировать фиксатор (2). Снять кожух (3).

Это слайд-шоу требует JavaScript.

4. Снимаем звукоизоляцию центральных верхних частей щита передка. Отсоединить плюсовой провод уплотнителя (2).
Вынуть насечные заклепки (1). Освободить уплотнитель (2) из зажимов в направлении, указанном стрелкой.

Вывернуть винты (1). Вынуть звукоизоляцию верхней части щита передка (2).

6. Снимаем корпус воздушного фильтра. Расфиксировать и отсоединить разъем (1) от пленочного термоанемометрического расходомера воздуха.
Ослабить хомут (2) и момент затяжки, при сборке, 3 нм.


Освободить приводной трос (2) из зажимов на корпусе воздушного фильтра. Вынуть корпус воздушного фильтра (3) движением вверх из резиновых опор (1) и снять.

7. Снимаем трубопровод вентиляции топливного бака. Расфиксировать и отсоединить разъем (1). Разжать зажимы. Отсоединить трубопровод (2) вентиляции двигателя от крышки головки блока цилиндров и нижнего трубопровода очищенного воздуха. Вынуть и снять трубопровод вентиляции двигателя. Проверить и заменить поврежденные уплотнители.

Далее необходимо снять подводящий трубопровод. Вывернуть винты (1). Ослабить винт (2) на заднем держателе (3) провода. Снять держатель (3) провода движением вверх.

Признавайтесь, у кого есть приспособа, чтобы заглушить топливопроводы? Заглушить топливопроводы специальными приспособлениями (1) 13 5 161 и (2) 13 5 162 из комплекта приспособлений 13 5 160.

Отвернуть гайку (1). Момент затяжки 30±3 Нм. Освободить подводящий трубопровод из зажима (2), вынуть движением вверх и снять.

Отсоединить плюсовой провод аккумуляторной батареи (1) от вакуумного насоса. Вывернуть винт и снять вакуумный трубопровод (2) управления турбонагнетателя. Вывернуть винты (3) и снять вакуумный насос (3) движением назад.
Для наглядности данный этап показан на снятом двигателе. Момент затяжки винтов (3) 10 Нм.

При установке:
Проверить уплотнительное кольцо (1) на предмет повреждений и при необходимости заменить.
Слегка смазать уплотнительное кольцо (1). Выставить систему привода (3) вакуумного насоса относительно желобка (2) распределительного вала выпускных клапанов. Одновременное нажатие и вращение вакуумного насоса облегчает его установку.

11. Вынуть из держателя разъем лямбда-зонда (1) и разъединить штекерное соединение.

Вывернуть винты (1). Снять фланец (2).

Отсоединить штекерное соединение (1) электромагнитного преобразователя давления (3). Отсоединить вакуумный трубопровод (OUT). Вывернуть винты (2) и отложить преобразователь давления (3) в сторону.

Снять кожух (2). Отвернуть находящуюся под ним гайку и отложить в сторону плюсовой провод аккумуляторной батареи.
Момент затяжки 8 Нм.

Отвернуть винты крышки головки блока цилиндров от краев к середине в несколько приемов по пол-оборота.
Снять крышку головки блока цилиндров.

Собрать двигатель. Проверить на герметичность. Насладиться проделанной работой.

Читайте также: