Замена прокладки клапанной крышки мерседес w210

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена прокладки клапанной крышки, мембраны маслоотделителя, впускного шланга.

Еще во время покупки авто, прокладка клапанной крышки немного мокрила, но не текла, а из-под маслоотделителя сверху, и трубки отходящей от него шло испарение масла. В январе этого года, отдав бампера на покраску и заглянув под низ увидел что масло, фактически, залило всю рейку и капало с генератора. Все это дело текло из-под клапанной прокладки, маслоотделителя и трубки отходящей от него.

Прокладки были заказаны еще до этого и вот-вот должны были прийти. При замене прокладки следует также купить новые болты для форсунок и медные шайбы.

Закручивать болты следует оперевшись кистью в трещетку поверх болта и после тугого закручивания, градусов на 10 -15 доворачиваем за рукоятку трещетки. потом стопэ, т.к блок и многие детали из дюралюминия - сорвать резьбу можно на раз-два.

1) Отключаем питание аккумулятора (снимаем сначала минус, а потом плюс. Одеваем обратно - сначала плюс, потом минус.)

2)Снимаем топливные трубки от топливной рейки к форсункам.

3)Отключаем от форсунок обратку.

4)Отключаем питание форсунок.

5) Снимаем впускную трубу от фильтра к турбине, отсоединив шланг от маслоотделителя.

6) Откручиваем и снимаем короб с воздушным фильтром и его держатель . т.к. он будет мешать откручиванию болтов клапанной крышки.

7)Откручиваем болты клапанной крышки.

8)Откручиваем болты с держателей форсунок.

9)Вынимаем форсунки и аккуратно складываем в пакетики, герметично закрывая их.

10)Снимаем клапанную крышку.

11)Чистим каналы форсунок, меняем шайбы старые на новые.

12)Чистим форсунки от старой смазки и грязи.

13)Меняем прокладку клапанной и еще 4 прокладки вокруг форсунок.

14) Все чистим, протираем, собираем в обратной последовательности.

15)Меняем мембрану маслоотделителя сняв круглую крышку сверху на клапанной .

Работы начал в 8 вечера в гараже и должен был закончить примерно к 2-м ночи, но не тут то было.

Один болт, при откручивании форсунки, просто сломался. Как я не пытался аккуратно его выкручивать он скрипел и очень плохо шел. И засел он глубоко. Само отверстие на 42 мм в глубину и 8мм в диаметре идет без резьбы, а ниже отверстие под резьбу М6. И вот в этой самой резьбе он застрял ровно на 0,5 см, а остальная часть -1см, торчали выше, где нет резьбы.

Пытались вытащить кусочек экстракторами и сверлили и что только не делали - безрезультатно.

Ремонт затянулся на 4 дня с плясками в гараже вокруг машины с утра до ночи. Сломали не одно сверло, засаживали их и вытаскивали высверливая другими сверлами.

На третий день- это было в воскресенье, посидев пару часов над двигателем, плюнул на все и решил найти токаря, и нарезать новую резьбу на глубину 42 мм М10 с шагом 1,25. Конечно же в воскресенье ко мне никто не приехал. Но к вечеру вспомнил, что есть очень давний знакомый у родителей, который давно занимается авто-ремонтом имеет свой бокс и все такое.

Договорились на утро встретится у гаража. Вопрос решили быстро. Съездили за инструментом и нарезали резьбу, подобрали болт с резьбой М10 и шагом 1.25. Также пришлось рассверлить отверстие в клапанной крышке и держателе форсунки. Отверстие расширилось, в радиусе, всего на 1мм.

После того, как к двум часам дня, в понедельник, я собрал и завел машину, она начала дергаться. Когда я ехал домой и пытался дать ей газу в пол она совершенно не реагировала на него и продолжала ползти как черепаха. А до этого я слышал в группе по моей машине, что форсунки нельзя менять местами и надо нумеровать, а если перепутал то надо заново прописывать каждую форсунку. В суматохе с этим болтом я ничего не пронумеровал, просто положил по очереди…и конечно же они перепутались.

Кое-как доехав до дому, я начал звонить в Мерседес центр и в сервисный центр Делфи, занимающийся именно моей топливной системой. И там и там я получил ответ, что форсунки можно ставить в любой последовательности и ничего прописывать не надо, если только форсунка не новая или не с другого авто.

Подумав с часик, я вспомнил что т.к. я перепутал форсунки местами, компьютеру требуется время для корректной настройки их работы. И действительно выгнав машину на трассу еще раз, машина стала ехать как и прежде.

Дела масляные -"сердечные", замена прокладки клапанной крышки

Доброго всем дня. Еще при покупке автомобиля заметил, что на клапанной крышке двигателя есть черненькое масло. Ну есть оно и есть…цену тогда чуть скинули на это, погрешив на прокладку под клапанной крышкой. Это был конец 2012. За это время жор масла был достаточно диким — порядка 1 литра на 1500-2000 км в зависимости от стиля езды. Убирать весь этот срам, все никак руки не доходили(. Стыдно конечно, но вот так. В итоге все это надоело и решил заняться вплотную. Побегал по мотористам — узнал возможные причины — скорее всего не сама прокладка сочится, а резиновые колечки под форсунками. Форма у колечек напоминает "снеговиков". Цена в сервисах была озвучена от 4-5 тысяч, если все форсунки выйдут без проблем, до 10 тысяч, если возникнут проблемы. От этих цен начала душить "жаба-баба", и решил все сделать сам.
Было куплена уже как год прокладка с кольцами. Нужен был съемник для форсунок. Нашел в интернете чертеж.

Брат Dem0sfen сделал его на заводе, за что ему спасибо громадное. Фотки отдельно не сделал (позже добавлю)
Выбрав солнечный вечерок решил все попробовать) Снимается все несложно — отсоединяем подачу топлива на форсунки, отсоединяем обратку. Форсунки вышли очень легко. Прям даже очень. Удивился я этому факту, потому как начитался на драйве и на различных форумах про прикипевшие форсунки. А дальше 8 болтов под звездочку, и клапанная крышка у меня в руках. Первый раз увидел 611 движок вот таким. Конструкция мне понравилась) цепь наощупь не ослаблена.

Негоже ставить грязную крышку обратно, надо ее помыть. Делаю коктейль из солярки и керосина, беру в руку кисточку и за дело. И что же я вижу…((( Беда. Во-о-от такая вот трещинка с внутренней стороны

И так выглядит снаружи

Как я мог не заметить трещину на это время? Оправдываю себя только тем, что там всегда было масло и всегда было черным-черно( эх(. По-видимому это и являлось причиной жора масла.
Ну чтож. В гараже собрался консилиум)) Всем почему то очень хотелось обработать трещину напильником-наждачкой-болгаркой и посадить на холодную сварку. Отказался я от этого варианта и притащил с "синих мостов" другую клапанную крышку за 1000 рублёв. Естественно б/ушную

Прокладку и колечки перед установкой смазал свежим маслицем. Получилось красота. Почему то по ощущениям кажется, что даже звук двигателя изменился)).

Замена прокладки клапанной крышки Мерседес W210

Открывая капот, вы вдруг заметили течь масла по периметру? Значит, пора делать замену клапанной крышки Мерседес W210. Клапанная крышка закрывает ГБЦ, предохраняя блок цилиндров от попадания туда грязи и влаги, а остальные узлы – от брызг масла, летящих в процессе работы поршней, клапанов и т.д. Крышка клапанов с маслоналивной головкой герметично привинчивается к корпусу блока цилиндров. Для герметичности важно состояние прокладки.

Замена прокладки клапанной крышки Мерседес W210

Стоит заметить, что такую работу, в идеале желательно производить не только когда она протекла. Всякий раз, когда вы откручиваете ее для ремонта, нелишне это будет сделать. Здесь важна точность прилегания, а замятые части не смогут встать безупречно на свое место

Стоимость:

Вид работы:Цена
Снятие / установка от 600 руб.
Замена со с/у коллектораот 2500 руб.

Адреса автосервисов в Санкт-Петербурге:

Замену прокладки клапанной крышки Mercedes W210 необходимо делать при истечении срока эксплуатации, рекомендованном производителем. Прокладка изготовлена из специальной термостойкой резины, она должна выдерживать и давление, и реакцию с маслом, и высокие температуры. Резина со временем теряет эластичность, покрывается трещинами, в этом случае также нужно ее поменять. Иногда производителями не предусмотрен выпуск отдельно прокладки масляной крышки, тогда ее можно приобрести в комплекте. Чаще такое бывает, когда крышка изготовлена не из металла, а из пластика.

Своевременная замена, поможет содержать ваш двигатель в чистоте, другие прокладки и сальники убережет от преждевременного износа.

При отсутствии должного опыта на стоит производить замену самостоятельно. Здесь важно усилие затяжки специальным динамометрическим ключом и последовательность затяжки болтов. Неправильная замена - грозит перекосом. Кроме того, она не устранит течь. Настоятельно рекомендуем вам обратиться в этом случае к нашим специалистам сервисов Санкт-Петербурга.

Важно также качество новых запчастей. Чтобы быть уверенным в результате замены, рекомендуем приобретать ее в нашем магазине.

замена прокладок клапанных крышек и чистка вкг а также дроссельной заслонки

Собственно приступил к разбору и снятию крышек, не стал снимать высоковольтные провода, так как они мне не мешали снимать крышки. Вроде как моторный отсек не малый, но есть места где не особо удобно было подлезть. Болты откручивались очень хорошо. нигде не встретил сопротивления с их стороны, скажу забегая вперед, болты на маленьких крышках вкг открутились от руки, честно говоря меня это насторожило. Просмотрел много фотографий с клапанными крышками и нагарами на них, ожидал большего нагара, но был приятно удивлен, нагар присутствовал но не в таком большой объеме

Прокладки были просто деревянные, возможно они с завода там не менялись, начал все отмывать и скажу вам честно друзья наверное — это и заняло 60% времени ремонта, после всего того как отмыл, нанес герметик на маленькие крышки вкг, выждал нужное количество времени установил их затянул честно говоря на глаз от руки, не стал я просить у брата динамометрический ключ, хотя наверное стоило бы может быть. Ну да ладно, предлагаю вашему взору отмытые крышки клапанов в полной готовности к установке на место

Установил в обратной последовательности, попутно снял дроссельную заслонку пока был случай и сох герметик на маленьких крышках вкг, сказать что он был извините за выражение засран — не сказать ничего! Потратил половину балона очистки карбюратора и дроссельных заслонок, пришлось даже прибегнуть к мягкой кисточке. Все было отмыто и установлено на место, с заменой уплотнительного колечко, так же помыл воздушный патрубок ( пайп помоему ) там как всегда присутствовало масло. заменил все шланги вкг, так как они тоже были задубевшие, правда забегая вперед скажу, оставил одну старую новая оказалась без отвода скорее всего заводской брак, или не тот артикул хотя все смотрел по схеме и через свой винкод. Очень долго искал куда подсоединяется шланг, так и не найдя начал просматривать фото, хорошо что сделал их перед тем как разобрал все.

Подытожив: работой остался доволен, двигатель работает устойчиво, работает ровно, все таки забитые каналы вкг, очень сильно влияли на его работу, да и грязный дроссельный узел так же был причиной не устойчивой работы. проехав км 70 к дому, сегодня утром пошел проверить все ли как надо, докладываю нигде подтеков нет, уровень масла не изменился, как говорится продолжаем ездить и радоваться дальше !
ps единственное что огорчило — это то, что не светят лампы заднего хода, лампы в фарах целые, снимал селектор акпп, подчистил там контакты, снимал блок акпп в моторном отсек, промыл его от масла, к слову там его было не много, но оно там присутствовало, подскажите кто сталкивался где стоит лягушка заднего хода на этой акпп 722.617 по винкоду или куда еще надо полезть, что бы найти причину? Смотрел предохранители все нормально! буду вам очень признателен за советы.
Всем спасибо кто дочитал этот длинный пост, здоровья вам, легких дорог и хорошего настроения!

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Unofficial International Mercedes-Benz 190 w201 Club & Forum

Замена прокладки и сальников свечных колодцев клапанной крышки M111.

dj-cosmic » 18 май 2015, 00:08

Сейчас очень модно на наши ведра ставить M111 двигатель и поэтому я создам здесь фотоотчет по замене прокладки крышки ГБЦ. А также самого важного момента замены сальников свечных колодцев, из-за которых все новички приходят в тупик при замене.

Когда я увидел, что моя клапанная крышка сопливит сразу заказал комплект прокладки Elring 899.917 ( в оригинале, кажется 1110100430) И приступил к замене, но уперся в сальники свечных колодцев, которые были намертво запрессованы в крышку на заводе. И не как не хотели вылизать. Далее я опишу процесс который я проделал в течении 10 минут. Я больше готовился и четно пытался найти описание этого процесса.

Снимаем впускной патрубок, крышку свечей открутив три болта под шестигранник, свечные провода и саму крышку ГБЦ открутив 10 болтов под ключ на 10 и если вы видите такую картину значит у вас получилось.

Далее ложем крышку ГБЦ на верстак

Потом берем маленькую плоскую отвертку и заталкиваем ее между крышкой ГБЦ и сальником. Хоть и кажется, что сальник плотно прилегает металлической частью к металлической плоскости крышки на самом деле между ними тонкий слой резинки. Которая и позволяет затолкать туда отвертку. После чего сальник выскакивает.

Таким образом мы удаляем все старые сальники и приступаем к установки новых. Но видим, что так просто они туда не залезут и нам нужно их запрессовать оправкой. Сразу напишу что молотком и отверткой а также старым сальником запрессовать не получится.
Но человек хитеррр и решение найдено. Я в качестве оправки применил деталь от съемника сайлентблоков подвести отечественной классики который валялся без дела много дел.



Выбор пал именно на него из-за совпадения по диаметру и возможности ударить ровно по середине для ровной запрессовке сальника. Если будете использовать такую же деталь то проверьте заходит ли она в отверстие под сальник. Поскольку отверстие слегка конусное достаточно что бы оправка зашла во внутрь максимум на 3 мм.

После вставляем новый сальник в отверстие крышки ГБЦ сверху ровно по центру наставляем оправку и при помощи пресса запрессовываем сальник. Так же по следующей фотки уже запрессованного нового сальника видно насколько должна заходить оправка в отверстие под сальник.


Но если нет пресса то можно обойтись и этим

Далее мы меняем саму прокладку и приступаем к сборке.

Поставив крышку ГБЦ на место берем зеркальце и проверяем встала ли на место и не вылезла ли прокладка в трудно доступных местах для наших глазок.

Потом внимательно смотрим на 10 болтов которыми прикручивается крышка ГБЦ. Среди них есть 6 длинных и 4 коротких.


3 штуки коротких в передней части крышки и 1 штука в задней части крышки ближе к КПП.





В оставшиеся отверстия вставляем остальные 6 длинных болтов и закручиваем динамометрическим ключом. Потому что эти 10 болтов часто обламываются. К сожалению я забыл с каким усилием но постараюсь позже написать.
После чего ставим обратно свечные провода, крышку свечей, впускной патрубок.
Надеюсь не чего не забыл и вам это пригодится.
Всем добра.

Как заменить прокладку головки на мерседес

Замена прокладки головки в Мерседесе может быть очень сложным и трудоемким процессом. Тем не менее, с правильными инструментами, знаниями и терпением, это может быть сделано. Для доступа к прокладке головки блока цилиндров необходимо снять многие компоненты двигателя и отсоединить много клапанов и проводов. Основная идея состоит в том, чтобы удалить все, что блокирует доступ к прокладке, и это может отличаться в зависимости от вашего конкретного Mercedes.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Шаг 10
  • 11 Шаг 11
  • 12 Шаг 12
  • 13 Шаг 13
  • 14 Шаг 14
  • 15 Шаг 15
  • 16 Шаг 16
  • 17 Чаевые
  • 18 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Откройте капот. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, чтобы избежать поражения электрическим током. Вы можете отсоединить кабель, найдя отрицательную клемму и используя торцевой гаечный ключ, чтобы повернуть болт на клеммной колодке против часовой стрелки.

Шаг 2

Снимите коллектор, впускной и выпускной блок. Процесс удаления будет варьироваться в зависимости от модели и года Mercedes. Жатка, как правило, крепится болтами, но может потребоваться отрезать ее сварочной горелкой в ​​зависимости от возраста. Впускной патрубок можно снять с помощью отвертки, отвинтив держатель, удерживающий его. Выхлоп должен быть отрезан сварочной горелкой.

Шаг 3

Снимите пластиковую табличку с символикой, закрывающую крышку клапана, если таковая имеется. Удалите его, оторвав его руками или отверткой. Пластиковые таблички с надписями обычно держатся на зажимах и могут быть удалены вручную. Тяните осторожно, чтобы не сломать зажимы.

Шаг 4

Снимите каждый болт крепления крышки клапана, повернув ее против часовой стрелки с помощью торцевого ключа.

Шаг 5

Сдвиньте крышку клапана.

Шаг 6

Переверните крышку клапана, чтобы увидеть прокладки.

Шаг 7

Снимите прокладки с крышки клапана, сняв их. Возможно, вам придется соскоблить остатки отверткой с плоской головкой.

Шаг 8

Осмотрите паз, в котором находятся прокладки, чтобы убедиться в отсутствии деформации или трещин.

Шаг 9

Используйте любой автомобильный очиститель для очистки внутренней части крышки клапана.

Шаг 10

Поместите новые прокладки в крышку клапана, чтобы они точно вошли.

Шаг 11

Шаг 12

Установите крышку клапана на место.

Шаг 13

Установите на место болты, чтобы закрепить крышку клапана, используя правильную технику затяжки. Центральный болт сначала работает из стороны в сторону и наружу. Это обеспечит равномерное положение крышки.

Шаг 14

Шаг 15

Снова наденьте пластиковую табличку с надписью на место, пока не услышите, что фиксаторы защелкнулись.

Замена прокладки клапанной крышки

Течет прокладка клапанной крышки

Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.

Прогорела прокладка головки блока
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если прогорела прокладка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пробивает прокладку головки блока, познакомитесь с характерными признаками и симптомами такой неисправности, а также найдете информацию, которая поможет выбрать и самостоятельно заменить прокладку ГБЦ.

Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.

Мойка двигателя паром
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель паром. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое мойка мотора паром, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ очистки ДВС.

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
  • когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

замена прокладки клапанной крышки

Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:

  1. Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
  2. Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
  3. После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.

Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

  • установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
  • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
  • использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;

Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.

Что в итоге

Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.

На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Прокладка ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Стучат клапана на холодную

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Залило свечи причина

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Читайте также: