Замена прокладки клапанной крышки сааб 9 5

Обновлено: 05.07.2024

Замена прокладки клапанной крышки Сааб 9-5

Открывая капот, вы вдруг заметили течь масла по периметру? Значит, пора делать замену клапанной крышки Сааб 9-5. Клапанная крышка закрывает ГБЦ, предохраняя блок цилиндров от попадания туда грязи и влаги, а остальные узлы – от брызг масла, летящих в процессе работы поршней, клапанов и т.д. Крышка клапанов с маслоналивной головкой герметично привинчивается к корпусу блока цилиндров. Для герметичности важно состояние прокладки.

Замена прокладки клапанной крышки Сааб 9-5

Стоит заметить, что такую работу, в идеале желательно производить не только когда она протекла. Всякий раз, когда вы откручиваете ее для ремонта, нелишне это будет сделать. Здесь важна точность прилегания, а замятые части не смогут встать безупречно на свое место

Стоимость:

Вид работы:Цена
Снятие / установка от 600 руб.
Замена со с/у коллектораот 2500 руб.

Адреса автосервисов в Санкт-Петербурге:

Замену прокладки клапанной крышки Saab 9-5 необходимо делать при истечении срока эксплуатации, рекомендованном производителем. Прокладка изготовлена из специальной термостойкой резины, она должна выдерживать и давление, и реакцию с маслом, и высокие температуры. Резина со временем теряет эластичность, покрывается трещинами, в этом случае также нужно ее поменять. Иногда производителями не предусмотрен выпуск отдельно прокладки масляной крышки, тогда ее можно приобрести в комплекте. Чаще такое бывает, когда крышка изготовлена не из металла, а из пластика.

Своевременная замена, поможет содержать ваш двигатель в чистоте, другие прокладки и сальники убережет от преждевременного износа.

При отсутствии должного опыта на стоит производить замену самостоятельно. Здесь важно усилие затяжки специальным динамометрическим ключом и последовательность затяжки болтов. Неправильная замена - грозит перекосом. Кроме того, она не устранит течь. Настоятельно рекомендуем вам обратиться в этом случае к нашим специалистам сервисов Санкт-Петербурга.

Важно также качество новых запчастей. Чтобы быть уверенным в результате замены, рекомендуем приобретать ее в нашем магазине.

Прокладка клапанной крышки.

Прокладка клапанной крышки, вещь особая, и страшная, если ты не разу не видел что происходит в моторе твоего авто…Который ты не давно купил…
Что там? Срань и слезы горя? Чистота и еще одно убеждение в правильности выбора? Что там?
В сервисе, работа плюс прпокладка обойдется в 3000т.р
Внимание вопрос, вы че ах-------?
Внимание, это я просто ахнул)))
Доверять такое ответственное дело я не готов, и уже уверен что лучше меня его никто не сделает…

Первым делом приезжаем к другу в гараж, и одев шведскую куртку начинаем))))

Откручиваем, снимаем, и что мы видим…

Но на сколько плохо вот это?

Ладно, о грустном хватит
Моем крышку на сколько это возможно, и обязательно прочищаем две трубки вкг!
С ними всё сложней, просто карб клинером, и дрелью с троссиком не отделаться…
Забиты наглухо, кокс как малохит или гранит какой-то…Пробить не удается…
Но я открыл для себя методику, которая эффективна, и возможно подойдет Вам)))
Берем горелку газовую, и греем непосредственно трубочки вкг!( внимание, под площадкой резинка, греть надо очень осторожно!)
Далее постукиваем отверткой, или чем сподручнее, для создания вибрации.Повторяем несколько раз, и высыпается порошок…Чистим карбклинером и троссиком на дрели для надежности.Я потратил на это 1.5 часа…

Ставим новую прокладку, цепегаситель что в крышке, и собираем соблюдая заводской момент, и порядок затяжки каждого болтика!
Готово, масло не сопливит, душа спокойна)))
Вопрос

Saab 9-5 2001, двигатель бензиновый 2.3 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Saab 9-5, 1999


Saab 9-5, 2001


Saab 9000, 1993


Saab 900, 1985

Комментарии 18

По турбине. Проверь вентиляцию картера, а особливо обратный клапан между клапанной крышкой и дросселем. Ну и забитый воздушный фильтр легко может дать такую картину. Главное не паниковать

Проверю все!))Хотя паника подкрадывается по тихоньку))))

ой да брось. Я вообще через 2 недели после покупки своего 9-5 мотор поменял… Так что все нормально)

Ну а я коробку ремонтил))) Так что мы в чем-то похожи))))

Кассета у тебя 2009 года, 3 недели.
А масло во впуске — это скорее всего турба гонит масляный туман из-за люфтов. У меня такая же хрень, год катаюсь, 2 литра масла доливаю между заменами, скоро буду перебирать.

Кассету готовить на запас?Или пока поездиет еще? Если бы турбина гнала масло, расход бы был как у тебя, а за 7тыс у меня максимум 3мм ушло от уровня по щупу, и то я хз, это провал, или нормальность))))

Кассету можно визуально осмотреть на трещины. Для этого нужно открутить 8 торксов и снять пластиковый кожух. Все элементы и компаунд под кожухом должны быть без трещин. Если трещины есть на каком-нибудь из элементов, можно начинать откладывать на новую кассету. Если трещины на компаунде, то, в принципе, ничего страшного. В любом случае кассета может проработать как долгие годы, так и неожиданно помереть, особенно если свечи говно.
Ну это отличный расход. Тогда ВКГ, как вариант.

Предидущий хозяин 0w40 лил мобил))))Я в шоке))))Я залил 5w30 мобил, вот и думаю, не допустил ли я ошибку в этом?)))) На кассете, точно есть трещина на пластиковой крышке, которая крепится болтами, что внутри не знаю, не лазил пока.
Свечи нжк))) только номер забыл, менял вместе с маслом и всем остальным

0-40 лучшее масло для сааба, особенно зимой.
5-30 залил мобил супер или мобил 1?

мобил 1 конечно же)))Супер я в жигу лил 10w40, отлично себя показывало это масло в том моторе)))

Ну тогда нормально все должно быть.

Кассета самая нормальная, версия 3.7, то, что надо. Резиновые наконечники только смазать спецсмазкой, если сухие.
Цепь вроде тоже нормальная, ещё побегает. Успокоитель — пробег есть пробег, не страшно. Если уж охота, то цепь можно отдельно купить с замком и протянуть по старой.
Грязи немного, это не так грязно, как бывает варенье сухое стоит колом на стенках.
Прокладка заменена профессионально! Сухая поверхность, момент затяжки правильный и очередность. И всё в порядке. А многие по привычке тянут от души до упора, ещё герметик пихают — а оно масло гонит оттуда всё равно.
Кстати маслецо в интеркулере есть — вокруг патрубка дросселя потёки. Патрубок надо снять и в дросселе почистить, если отклонить заслонку в нём, то на дне будет лужа масла. Это много чего может быть, скажем противодавление картерных газов было из-за этих трубок в крышке — и турбина не могла слить всё масло в поддон из за забитости ВКГ. Желательно радиатор ОЖ и интеркулер вынуть и хорошо промыть внутри бензинчиком. А за одно и радиатор масла, там отложения собрались наверняка.

Спасибо за совет!Правда ты мне уже про это говорил, и я уже жду когда это можно будет сделать))))Хотя я уже смотрю тд04, и к этому готов так сказать))))морально по крайней мере)))
Толи еще будет, думаю по летает еще старичек))))

правильно смотришь, рано или поздно вопрос станет. А так ты готов к этому.
10-15 тыс. рублей можно найти хорошую Мицубиси и потом забыть про турбину вообще. А ехать будет машина гораздо приятнее даже на родной прошивке.

Saab 9-5 Aero

На личности прошу не переходить и выбирать выражения, т.е. "следить за базаром".

Могу кинуть ссылку (с Саабского клуба) в которой говориться как челу помог сей девайс,

или сами читали более чем уверен что читали.

Я сам лично чистил трубки вентиляции и скажу что в старом Опеле Кадете меньше будет отложений

чем 9-5 с таким же пробегом, машина такой ценовой ниши НЕ ДОЛЖНА. именть таких детских болезней.

Скажите мне онлайнеровцы на БМВ или Мерседесе такие лажи кто видел?

вот этот пост про модернизацию системы вентиляции картера, автор FBI:

Значса, идею оптимизировать мою многострадальную вентиляцию картера я не бросил

Хитрым путём мне его доставили в Латвию и я торжественно притарабанил его в сервис с

просьбой установить и также заодно сменить прокладку картерной крышки,

дабы о сей проблеме забыть навсегда.

Всё отличненько было сделано, после чего я на машине смотался в Германию проехав ок. 4000 км.

Приехал из Германии со каким-то стуком из двигателя и, естессно, тяжёлым грузом

ожидания-чего-угодно на душе. В сервисе сменили насос охлаждения двигателя и заодно

ни разу до этого ни кем в Латвии невиденной версией. После установки этого комплекта у

меня в картере исчезло избыточное давление (с которым до этого боролись регулярной

сменой трубок), выдавливающее масло из сальников и прокладок (характерно многим, кстати, SAABам),

и образовался, как вы думаете что? правильно - вакуум! НО, т.к. с такой проблемой даже

официальные дилеры в ЛР не сталкивались, был сделан запрос и в elkparts.co.uk,

и непосредственно на завод. Ответом было - есть такое дело,

ездите либо с приоткрытой крышкой маслозаливной горловины (незакрытой до конца),

либо сверлите дырку вверху горловины и ставьте клапан. Ёпцик-попцик. хочется сказать.

Вот уж воистину с этим чудом автомобильно-самолётостроительной промышленности не соскучишься!

Только недавно заменил прокладку клапанной крышки и всё равно течёт с неё. На щупе не заметно падение уровня масла, но движок весь им залит. Масло лью редкое 5W-40. Подскажите, что делать? Может герметиком нужно всё залепить??

2 Ответ от mikka-pakka→ 21-06-2014 12:18:38

как вариант замена самой клапанной крышки+еще раз прокладка .

3 Ответ от satan→ 21-06-2014 13:05:23

может же выперать масло изза повышенного давления картерных газов не?

4 Ответ от basketmaleka23→ 21-06-2014 13:13:15

Когда прокладку меняли не смотрели каналы вентиляции в крышке ?

5 Ответ от Наташка→ 21-06-2014 13:45:07

Да, как вариант можно на герметик посадить.

6 Ответ от Don Huan→ 21-06-2014 13:46:10

может же выперать масло изза повышенного давления картерных газов не?

Я тоже так думал по началу. Но проверил, открутил горловину и подул в сапун. там сопротивления никакого нет - значит он чистый. И газы должны через него улетать.

7 Ответ от Don Huan→ 21-06-2014 13:47:22

Когда прокладку меняли не смотрели каналы вентиляции в крышке ?

что за каналы вентиляции? сапун чтоли?

8 Ответ от basketmaleka23→ 21-06-2014 13:50:41 Отредактировано basketmaleka23 (21-06-2014 13:51:30)

Когда прокладку меняли не смотрели каналы вентиляции в крышке ?

что за каналы вентиляции? сапун чтоли?

В какой области течь ?

9 Ответ от Don Huan→ 21-06-2014 13:53:16

Когда прокладку меняли не смотрели каналы вентиляции в крышке ?

что за каналы вентиляции? сапун чтоли?

В какой области течь ?

течь я вижу по всему периметру, весь движок запотевший

10 Ответ от zloi bambr→ 21-06-2014 14:08:05

Обычно если крышка кривая и т.д -гермет помогает,нонужно это сделать акуратно и хорошим герметом(не сильно дешевым)

11 Ответ от Don Huan→ 21-06-2014 14:10:54

Обычно если крышка кривая и т.д -гермет помогает,нонужно это сделать акуратно и хорошим герметом(не сильно дешевым)

так она значит деформируется со временем? вроде масло начало теч, когда перешёл с 10w40 на 5w40

12 Ответ от zloi bambr→ 21-06-2014 14:13:37

Все могет быть,не правильно затянута и т.д
Вымыло грязьку ,вот и начало течь

13 Ответ от basketmaleka23→ 21-06-2014 14:42:49

снимите крышку, и проверьте линейкой на увод и коробление, а также плоскость прилегания. Если поведена крышка, либо замена, либо на станок, либо гермет. Ну а если плоскость головки то только гермет.

14 Ответ от zloi bambr→ 21-06-2014 14:55:31 Отредактировано zloi bambr (21-06-2014 15:00:55)

basketmaleka23 Я не знаю как на этом моторе,но очень бы хотелось посмотреть как вы это проделали бы на станке(и каком)на своем бензиновом?
Посмотрел и на этом тоже интересно услышать на каком и как станке проделать сию процедуру?

15 Ответ от basketmaleka23→ 21-06-2014 15:18:39

basketmaleka23 Я не знаю как на этом моторе,но очень бы хотелось посмотреть как вы это проделали бы на станке(и каком)на своем бензиновом?
Посмотрел и на этом тоже интересно услышать на каком и как станке проделать сию процедуру?

Плоскошлифовальный станок, пропылить плоскость крышки, и будет вам счастье, главное закрепить правильно

16 Ответ от zloi bambr→ 21-06-2014 15:22:25 Отредактировано zloi bambr (21-06-2014 15:26:38)

А она плоская?И уменьшение размера паза под прокладку ?Тем более там еще выступающие части (бонки)под болты крепления .

17 Ответ от basketmaleka23→ 21-06-2014 15:34:53

А она плоская?И уменьшение размера паза под прокладку ?Тем более там еще выступающие части (бонки)под болты крепления .

От того что вы снимите о.3 - 0.5 мм ничего с крышкой не будет. для прокладки тоже не критично абсолютно.

18 Ответ от zloi bambr→ 21-06-2014 15:40:57 Отредактировано zloi bambr (21-06-2014 15:45:55)

Вот спорщик то,а болты ?Болты крепления крышки могут не дожимать прокладку_вы не путайте все это с ГБЦ
Баловался я такой мурой после "чудо мастеров"гермет только и помог
На Пассате Б5 Дрызель)аналогичная прокладка)

19 Ответ от basketmaleka23→ 21-06-2014 15:48:22

20 Ответ от zloi bambr→ 21-06-2014 15:52:49

Ну там видимо сняли больше Да и шлифовщики дали маху с базированием.
Прокладка клапанной и должна сглаживать эти 0.5 впринципе
Заводская на бензине сидит на аэробном гермете ,как и поддон мотора

21 Ответ от basketmaleka23→ 21-06-2014 15:56:49

Ну там видимо сняли больше Да и шлифовщики дали маху с базированием.
Прокладка клапанной и должна сглаживать эти 0.5 впринципе
Заводская на бензине сидит на аэробном гермете ,как и поддон мотора

Дело в том, что прокладки сторонних производителей которые продают у нас, зачастую после недолгой эксплуатации усаживаются так, что уже в принципе ничего уплотнять не могут. Вот и приходится порой прибегать к таким манипуляциям с клапанной. + зачастую когда клапанную снимают чудо-слесари её умудряются покоцать ножом или отвёрткой

Замена прокладки клапанной крышки Saab 9 5

Замена прокладки клапанной крышки Saab 9 5 - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд. замена прокладки клапанной крышки Saab 9 5 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Saab 9 5.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену прокладки клапанной крышки будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Saab 9 5 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Saab 9 5

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Saab 9 5 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Saab 9-5 Aero

На личности прошу не переходить и выбирать выражения, т.е. "следить за базаром".

Могу кинуть ссылку (с Саабского клуба) в которой говориться как челу помог сей девайс,

или сами читали более чем уверен что читали.

Я сам лично чистил трубки вентиляции и скажу что в старом Опеле Кадете меньше будет отложений

чем 9-5 с таким же пробегом, машина такой ценовой ниши НЕ ДОЛЖНА. именть таких детских болезней.

Скажите мне онлайнеровцы на БМВ или Мерседесе такие лажи кто видел?

вот этот пост про модернизацию системы вентиляции картера, автор FBI:

Значса, идею оптимизировать мою многострадальную вентиляцию картера я не бросил

Хитрым путём мне его доставили в Латвию и я торжественно притарабанил его в сервис с

просьбой установить и также заодно сменить прокладку картерной крышки,

дабы о сей проблеме забыть навсегда.

Всё отличненько было сделано, после чего я на машине смотался в Германию проехав ок. 4000 км.

Приехал из Германии со каким-то стуком из двигателя и, естессно, тяжёлым грузом

ожидания-чего-угодно на душе. В сервисе сменили насос охлаждения двигателя и заодно

ни разу до этого ни кем в Латвии невиденной версией. После установки этого комплекта у

меня в картере исчезло избыточное давление (с которым до этого боролись регулярной

сменой трубок), выдавливающее масло из сальников и прокладок (характерно многим, кстати, SAABам),

и образовался, как вы думаете что? правильно - вакуум! НО, т.к. с такой проблемой даже

официальные дилеры в ЛР не сталкивались, был сделан запрос и в elkparts.co.uk,

и непосредственно на завод. Ответом было - есть такое дело,

ездите либо с приоткрытой крышкой маслозаливной горловины (незакрытой до конца),

либо сверлите дырку вверху горловины и ставьте клапан. Ёпцик-попцик. хочется сказать.

Вот уж воистину с этим чудом автомобильно-самолётостроительной промышленности не соскучишься!

Замена герметика (прокладки) крышки головки блока цилиндров (клапанной крышки)

На двигателе ВАЗ-21129 в качестве уплотнения крышки головки блока цилиндров используется герметик для фланцевых соединений Анатерм-501 (АН-501) или Loctite 574.

Для процедуры переуплотнения потребуются ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», накидной ключ «на 17», ключи Torx Т30, Е8 и Е12, отвёртки - плоская и крестовая, герметик АН-501 или Loctite 574.

В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

1. Отсоедините клемму «-» аккумулятора.


2. Потяните вверх и снимите декоративный кожух двигателя.


3. Снимите глушитель шума впуска. (см. тут)


4. . и воздухоподводящий рукав.


5. Отсоедините колодки проводки от катушек зажигания и отведите жгут в сторону.


6. Снимите катушки зажигания (см. тут).


7. Разъедините колодку жгута проводов катушек зажигания.


8. . и колодку жгута проводов форсунок.


9. Выверните болт крепления.


10. . и отсоедините от ГБЦ кронштейн держателей проводки.

11. На автомобиле с кондиционером снимите кронштейн вспомогательных агрегатов.


12. Снимите модуль впуска (см. тут).


13. Отсоедините от патрубка крышки вытяжной шланг системы вентиляции картера.


14. Выверните пятнадцать болтов крепления крышки.


15. Отожмите крышку от корпуса подшипников распределительных валов за приливы, расположенные по её периметру.


16. . и снимите крышку.


17. Перед установкой крышки очистите и обезжирьте привалочные поверхности крышки и корпуса подшипников распределительных валов от старого герметика.

 схема нанесения герметика

18. Нанесите на привалочную поверхность корпуса подшипников распределительных валов герметик (красные линии) для фланцевых соединений АН-501 или Loctite 574 непрерывным валиком шириной 1,5-2 мм.

19. Установите крышку в порядке, обратном снятию. Равномерно затяните болты крепления крышки от центра к краям в два этапа:

- вверните болты до соприкосновения поверхности крышки с поверхностью корпуса подшипников;

- окончательно затяните болты моментом 7-9 Н-м.

20. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Пускать двигатель разрешается не раньше чем через один час после нанесения герметика.

Как я устранил течь масла из под пластиковой клапанной крышки Chevrolet Lacetti. Рассказываю, как победить эту "болезнь" надолго

Сегодня я раскрою тему течи масла из под пластиковой крышки клапанов автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, Cruze, Aveo, Lanos, Rezzo. Эта проблема появляется при небольших пробегах, масло начинает течь между крышкой клапанов и самой головкой блока цилиндров.

Масло течет на выпускной коллектор и сгорает, появляется дым, который затягивает в салон, в результате неприятный запах. Также масло начинает попадать в свечные колодцы, заливает полностью свечи, появляются перебои в работе системы зажигания.

Эта проблема довольно активно обсуждается в интернете, люди меняют прокладки, мажут герметиком, срезают упорные втулки, но ничего не помогает. Стоит проехать несколько тысяч километров и масло снова начинает сочиться по блоку цилиндров.

Единственным эффективным методом борьбы с этой проблемой является замена крышки на алюминиевую .

К двигателям F16D3 и F16D4 подходит алюминиевая крышка, которая устанавливалась на первые модификации автомобилей Дэу Ланос и Нубира. Но не все так просто. Были еще модификации Daewoo Nexia с алюминиевой крышкой с двигателем 1.5 (16 клапанов) и он имел трамблер.

Из-за трамблера крышка имеет сбоку вырез, а на современных автомобилях стоит модульное зажигание, соответственно выреза под него нет.

Следующее отличие между крышками-это способ их крепления. Пластиковая крышка крепится на 15 болтов М6, а алюминиевая на 11 шпилек. Некоторые автолюбители прикручивают алюминиевую крышку старыми болтами от пластиковой, но я так делать не рекомендую. Это грозит обрывом резьбы.

Если в комплекте с алюминиевой клапанной крышкой не было шпилек, то их можно заказать отдельно. Все номера крышек и дополнительных деталей для сборки я укажу в комментариях.

Заказывая алюминиевую крышку из Китая, закажите к ней несколько прокладок впрок, оригинальные и заменители не подойдут. Ее плюсы лишь в том, что вы сможете ее установить на старые болты крепления.

Замена прокладки клапанной крышки

Течет прокладка клапанной крышки

Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.

Прогорела прокладка головки блока
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если прогорела прокладка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пробивает прокладку головки блока, познакомитесь с характерными признаками и симптомами такой неисправности, а также найдете информацию, которая поможет выбрать и самостоятельно заменить прокладку ГБЦ.

Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.

Мойка двигателя паром
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель паром. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое мойка мотора паром, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ очистки ДВС.

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
  • когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

замена прокладки клапанной крышки

Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:

  1. Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
  2. Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
  3. После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.

Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

  • установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
  • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
  • использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;

Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.

Что в итоге

Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.

На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Прокладка ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Стучат клапана на холодную

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Залило свечи причина

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Читайте также: