Замена прокладки клапанной крышки тойота харриер

Обновлено: 05.07.2024

Крышки головок 1MZ-FE

В общем я пришел к выводу, что сейчас мне нужно попытаться решить малой кровь, а именно - сделать раскоксовку, заменить крышки, а дальше посмотрю.
Вот так выглядела летом передняя головка, сейчас возможно чуть отмылась

Миниатюры

Кстати, нашел отличие крышек.
В старых до 2001г клапан вентиляции (на задней крышке) вставляется в уплотнительное резиновое кольцо, после 2001г вкручивается.
Соответственно, заказал новый клапан 12204-20040.

Ну и до кучи, то что я нарыл по теме, читая форумы.
Расход масла.doc

В феврале отпишусь по результату. Приедет задняя крышка, переднюю свою отмою.
Повторюсь:
В режиме дом-работа-дом расход небольшой - за 10000 щуп не уходит, если бы не пара поездок на дальняк в год, я бы вообще ничего не делал, из-за этого капиталить движок?
А причина сильного жора на высоких постоянных оборотах у этого движка - забитая вентиляция. Если эта проблема решится, мне больше и не надо.
Двигатель загажен поездками на малые расстояния без нормального прогрева, его не насиловали, не перегревали, просто не торопясь ездила девушка.
Сейчас масло меняю с промывками, по мере загрязнения, через 6-7ткм, надеюсь движок постепенно отмоется.

svovl спасибо за подсказку, я тоже склонялся к тому, что задняя крышка это основная причина.
Подскажи, у тебя симптомы похожие были?
Ты отмыл крышки в ведре, потом отсверлил экран, много под ним осталось грязи?
Как ты потом прикрепил экран, просверлил, нарезал резьбу и вкручивал болтики, не открутятся?
Есть мысль, в шляпках болтиков просверлить дырочки, и потом пропустить проволоку через все, зафиксировать от откручивания.
Или это уже перебор, и фиксатора резьбы будет достаточно?

В общем я пришел к выводу, что сейчас мне нужно попытаться решить малой кровь, а именно - сделать раскоксовку, заменить крышки, а дальше посмотрю.
Вот так выглядела летом передняя головка, сейчас возможно чуть отмылась

В феврале отпишусь по результату. Приедет задняя крышка, переднюю свою отмою.
Повторюсь:
В режиме дом-работа-дом расход небольшой - за 10000 щуп не уходит, если бы не пара поездок на дальняк в год, я бы вообще ничего не делал, из-за этого капиталить движок?
А причина сильного жора на высоких постоянных оборотах у этого движка - забитая вентиляция. Если эта проблема решится, мне больше и не надо.
Двигатель загажен поездками на малые расстояния без нормального прогрева, его не насиловали, не перегревали, просто не торопясь ездила девушка.
Сейчас масло меняю с промывками, по мере загрязнения, через 6-7ткм, надеюсь движок постепенно отмоется.

svovl спасибо за подсказку, я тоже склонялся к тому, что задняя крышка это основная причина.
Подскажи, у тебя симптомы похожие были?
Ты отмыл крышки в ведре, потом отсверлил экран, много под ним осталось грязи?
Как ты потом прикрепил экран, просверлил, нарезал резьбу и вкручивал болтики, не открутятся?
Есть мысль, в шляпках болтиков просверлить дырочки, и потом пропустить проволоку через все, зафиксировать от откручивания.
Или это уже перебор, и фиксатора резьбы будет достаточно?

Сегодня занялся раскоксовкой и заменой крышек. Могу сказать, что крышки внутри под экраном сильно загажены, примерно по 1мм плотного нагара, на котором скапливается масло и не стекает. На фото видно в отверстие из под клапана. Во впускном коллекторе полно живого масла, перед дросселем, и еще больше за дросселем, там где входят трубки вентиляции картера. Свечи в белесом налете, мастер сказал - горело масло. Заднюю крышку заменил на новую, а переднюю отсверлил экран и отчистил. Задняя новая крышка отличается системой вентиляции, наверное модернизированная. Фотки прилагаю. По совету svovl экран не прикручивал, а приклепал. Клепка 3,2х6. Сверло 3,5. На клепку пришлось надевать шайбу, иначе проваливались. Держится отлично. Сейчас машина в сервисе залита Лавром, завтра утром привезу переднюю крышку, поставим, и будем смотреть на результат. После отпишусь.

Под крышками.

Задняя новая.

Задняя старая. В отверстии виден нагар.

Передняя отмытая летом, экран отсверлен, но не снят.

После разборки и отмывки

Сборка экрана головки

Замена прокладки клапанной крышки Тойота Харриер

Открывая капот, вы вдруг заметили течь масла по периметру? Значит, пора делать замену клапанной крышки Тойота Харриер. Клапанная крышка закрывает ГБЦ, предохраняя блок цилиндров от попадания туда грязи и влаги, а остальные узлы – от брызг масла, летящих в процессе работы поршней, клапанов и т.д. Крышка клапанов с маслоналивной головкой герметично привинчивается к корпусу блока цилиндров. Для герметичности важно состояние прокладки.

Замена прокладки клапанной крышки Тойота Харриер

Стоит заметить, что такую работу, в идеале желательно производить не только когда она протекла. Всякий раз, когда вы откручиваете ее для ремонта, нелишне это будет сделать. Здесь важна точность прилегания, а замятые части не смогут встать безупречно на свое место

Стоимость:

Вид работы:Цена
Снятие / установка от 600 руб.
Замена со с/у коллектораот 2500 руб.

Адреса автосервисов в Санкт-Петербурге:

Замену прокладки клапанной крышки Toyota Harrier необходимо делать при истечении срока эксплуатации, рекомендованном производителем. Прокладка изготовлена из специальной термостойкой резины, она должна выдерживать и давление, и реакцию с маслом, и высокие температуры. Резина со временем теряет эластичность, покрывается трещинами, в этом случае также нужно ее поменять. Иногда производителями не предусмотрен выпуск отдельно прокладки масляной крышки, тогда ее можно приобрести в комплекте. Чаще такое бывает, когда крышка изготовлена не из металла, а из пластика.

Своевременная замена, поможет содержать ваш двигатель в чистоте, другие прокладки и сальники убережет от преждевременного износа.

При отсутствии должного опыта на стоит производить замену самостоятельно. Здесь важно усилие затяжки специальным динамометрическим ключом и последовательность затяжки болтов. Неправильная замена - грозит перекосом. Кроме того, она не устранит течь. Настоятельно рекомендуем вам обратиться в этом случае к нашим специалистам сервисов Санкт-Петербурга.

Важно также качество новых запчастей. Чтобы быть уверенным в результате замены, рекомендуем приобретать ее в нашем магазине.

Замена прокладки клапанной крышки тойота харриер

Станислав
Красноярск


Вот наконец-то заменил прокладку клапанной крышки и сальники свечных колодцев на своем СтарлЁте! движка 4E-FE 1994 ноябрь 1994 года выпуска.

Зимой, когда были морозы под 40, заметил что выдавило масло через сальник свечного колодца 4го цилиндра. Правда было это 1 раз, и я задумался над тем что пора бы их поменять.

Далее откручиваем 5 гаечек на 10 и еще 1 болтик, которым прикручена колодка проводов, что стоит над форсунками. Чтобы она не мешала нам, отщелкиваем справа сзади защелку и максимально возможно отодвигаем эту колодку вверх. Получится около 5 см, дальше не дадут провода, но и этого достаточно чтобы снялась клапанная крышка. Также снимаем 2 шланга вентиляции картера.



Чтобы снять крышку, я взял довольно мощную отвертку и вставил ее между клапанной крышкой и головокой блока, там как раз такая площадка есть, работя отверткой как рычагом, сдернул немного крышку. и потом чуть правее передвинув отвертку продолжаем сдергивать крышку. Здесь главное сдернуть сначала, а потом уже совсем легко идет.



Сняли клапанную крышку.



Начинаем с того что снимаем с нее старую прокладку. Моя в некоторых местах была потрескавшаяся, хотя еще очень даже ничего.



Потом я снял сальники свечных колодцев. Для этого кладем крышку на пол, лицевой стороной вверх. Вставляем отвертку между сальником и самой крышкой (там расстояние как раз 5 мм примерно) и работая отверткой также как и при снятии самой клапанной крышки, вдавливаем сальник внутрь, то есть он как бы проваливается и так легко достаточно. Вся эта операция заняла по 30 секунд на каждый сальник. Да уж, этим резинкам досталось, они буквально крошились в руках.



Теперь необходимо как и написано в книжке, запрессовать новые сальники. В книжке нарисована какая-то болванка металлическая, по диаметру совпадающая с сальником. У меня такой не было и я использовал самую большую головку которая у меня была на 32. Взяв молоток и эту головку, аккуратными небольшими ударами, запрессовываешь сальник в гнездо. Предварительно необходимо сделать это гнездо чистым. Я использовал для этого тряпку и ацетон. Кстати головка на 32 для запрессовки маловата. Думаю на 36 лучше подойдет. Я запрессовывал как бы по кругу иначе можно порвать сальник.







Также я оттер клапанную крышку и ее торец, там где была старая прокладка. На головке движки я также обезжирил места, где должна была лечь прокладка.



Далее вставляем новую прокладку в клапанную крышку. В ней имеется канавка в которую и должна войти прокладка. У меня все так и произошло. Так же теперь необходимо нанести герметик на сальники свечного колодца, чтобы они еще лучше загерметизировали стык. А также на прокладку крышки, в тех местах где есть как бы углубления под распредвалы и там где к катушке. На остальную часть прокладки не нужно мазать герметик.

И теперь самое ответственное, установка крышки на место. Ура, установили. Стоит отметить, что там где крышка притягивается гайками, под этими самыми гайками стоят шайбочки. Они имеют форму блюдца, то есть как бы с углублениями, в этих углублениях стоят маленькие колечки-прокладки. Мои все были потрескавшиеся, а на 1 даже кусочек выкрошился. Так вот мне их пришлось также намазать герметиком. Теперь все прикручиваем на место.

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Снятие клапанной крышки

1 Снимите интеркулер (см. главу 4Б) и верхние крышки двигателя. Отверните также болты крепления верхней крышки привода ГРМ к клапанной крышке и снимите выпускной патрубок интеркулера (см. рис. 4.1).


Рис. 4.1. Снятие выпускного патрубка интеркулера

2 Как описано в главе 4Б, отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок и топливной рампы. Обмотайте липкой лентой открытые отверстия топливопроводов и штуцеров, чтобы предотвратить попадание внутрь пыли и грязи.

3 Отсоедините разъемы проводки от форсунок и освободите проводку из держателей, затем отсоедините шланг клапана принудительной вентиляции картера от клапанной крышки (см. рис. 4.3,а-г).




Рис. 4.3,в-и отведите в сторону


Рис. 4.3,г. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера

4 Подденьте отверткой и вытащите уплотнения свечей накаливания из клапанной крышки (см. рис. 4.4,а,б).



Рис. 4.4,б…и вытащите их из клапанной крышки

5 Постепенно отверните болты крепления клапанной крышки и снимите ее с головки блока цилиндров (см. рис. 4.5).


Рис. 4.5. Снятие клапанной крышки

Снимите прокладку и замените ее при необходимости.

6 Если крышка «приросла», приставьте к ней деревянный брусок и, нанося легкие удары молотком, попробуйте сдвинуть ее. Если это не помогло, аккуратно просуньте гибкий пластиковый нож между крышкой и головкой и проведите им вдоль посадочной кромки, нарушая уплотнение, затем отделите крышку.

Предупреждение. Не поддевайте крышку отверткой или каким-либо другим инст

рументом- так можно повредить сопрягающиеся поверхности, что вызовет протечки масла после установки крышки на место.

7 Снимите полукруглые резиновые заглушки с головки блока цилиндров и тщательно очистите их от остатков герметика (см. рис. 4.7).


Рис. 4.7. Полукруглые резиновые заглушки установлены в головке блока цилиндров

Замена прокладки клапанной крышки Toyota Harrier в Нижнем Новгороде

Замена прокладки клапанной крышки Toyota Harrier - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена прокладки клапанной крышки Toyota Harrier в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota Harrier.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену прокладки клапанной крышки будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota Harrier распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota Harrier

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota Harrier позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Тойота Королла Аурис Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Toyota Corolla Auris

Если утечку масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвёртка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).
3. Отсоедините от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера (см. Очистка системы вентиляции картера).
4. Снимите катушки зажигания (см. Снятие и установка катушек зажигания).

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Тойота Королла 10 Аурис

5. Выверните тринадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Тойота Королла 10 Аурис

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Тойота Королла 10 Аурис

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Тойота Королла 10 Аурис

9. Нанесите герметик в места, указанные стрелками на фото.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Тойота Королла 10 Аурис

10. Установите крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на фото, в два этапа: 1-й – предварительная затяжка моментом 2 Н·м (0,2 кгс·м); 2-й – окончательная затяжка моментом 10 Н·м (1 кгс·м).

Замена Прокладки Клапанной Крышки 3s Fe


Далее откручиваем катушки зажигания и планку крепления проводов катушек, отсоединяем два трубопровода вентиляции с правой стороны, просто сжимаем руками лапки стопорного кольца и снимаем трубки. Всё отгибаем в сторону, чтобы не мешало, также снимаем с креплений провода вокруг двигателя с левой стороны и также отгибаем их в сторону. Затем выкручиваем свечи. Ну на этом подготовительные операции выполнены.

Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев на Toyota Camry SV33 3S-FE

Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев на Toyota Camry SV33, SV30, SV32 двигатель 3S—FE …

Замена прокладки клапанной крышки на двс 5s-fe Toyota Harrier.

Часто бывает так, возникает проблема и что с ней делать не всегда понятно, и в литературе редко найдёшь опис…

замена прокладки клапанной крышки 3s fe

Подготовка к снятию клапанной крышки 4ZZ-FE

Следующим этапом будет снятие клапанной крышки. Выкручиваем 11 болтов по кругу крышки и снимаем её. У меня она прилипла к головке блока цилиндра. Я взял деревянный брусок, постучал по кругу и крышка легко снялась (именно так и рекомендуют в автоинструкции). Под крышкой оказалось не так уж и грязно. Заливал масло Shell Helix 10W40 и крайний раз, 1500 километров назад Castrol Magnatec 5W40.

замена прокладки клапанной крышки 3s fe

Двигатель 4ZZ-FE со снятой клапанной крышкой

замена прокладки клапанной крышки 3s fe

Двигатель Toyota Corolla со снятой клапанной крышкой, цепь ГРМ

Растворителем почистил саму крышку и место сопряжения с головкой цилиндра, удалил старый герметик в районе крышки цепи ГРМ. Далее вставил прокладку в крышку, также промазал черным герметиком (температура до 260 градусов) в районе крышки цепи ГРМ и поставил крышку на место. Затем протягиваем болты крышки начиная с двух центральных болтов и далее по диагонали оставшиеся болты. Сила затяжки болтов 10Нм, я протянул где-то 15Нм, как-то 10Нм уж слишком мало, когда снимал крышку болты откручивались уж очень легко. Затем возвращаем всё в исходное состояние, ставим свечи, патрубки, катушки зажигания и т.д. предварительно вытерев свечи зажигания и катушки от масла. В инструкции написано после установки крышки запустить двигатель и проконтролировать отсутствие протечки масла, но я это оставил на следующий день, чтоб герметик успел застыть.

замена прокладки клапанной крышки 3s fe

Наносим герметик в районе крепления крышки цепи ГРМ

замена прокладки клапанной крышки 3s fe

Только что снятая клапанная крышка двигателя 4ZZ-FE

замена прокладки клапанной крышки 3s fe

Очищенная клапанная крышка с установленной прокладкой

Ну вот на этом и все, вот такая небольшая фотоинструкция по замене прокладки клапанной крышки автомобиля Toyota Corolla 120 двигателя 4ZZ-FE. Времени на замену ушло часа два, с учётом того что ждал минут наверное 30 пока остынет двигатель и выполнял данный вид обслуживания в первый раз.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Toyota RAV4

1. Первым делом, отсоедините разъемы катушек зажигания и извлеките их. Как это сделать, посмотрите в первой части статьи.

2. Открутите болты клапанной крышки с помощью воротка с насадкой и отсоедините верхний патрубок.

Болты крепления клапанной крышки Toyota RAV4

3. Снимите головку блока цилиндров.

Подтеки масла на блоке цилиндров двигателя Toyota RAV4

Старая прокладка головки блока цилиндров Toyota RAV4

4. Снимите старую прокладку, и почистите посадочное место от герметика (возможно, понадобится канцелярський нож).

5. Потом помойте посадочное место под прокладку очистителем для деталей и протрите обезжиривателем (ацетоном и т.п.) с помощью ветоши.

Обезжириватель и очиститель деталей для очистки посадочного места прокладки головки блока цилиндров Toyota RAV4

6. Установите новую прокладку, промазав место соприкосновения ее с головкой и блоком герметиком. Потом вытрите лишний герметик ветошью.

Герметик для уплотнения прокладки головки блока цилиндров Toyota RAV4

7. Поставьте клапанную крышку на место и произведите затяжку болтов крепления в соответствии с руководством (порядок затяжки болтов, чтобы не "повело" головку блока цилиндров).

Читайте также: