Замена прокладки теплообменника bmw f10

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

BMW E60 M52 замена прокладки теплообменника и масляного стакана своими руками. Видео инструкция


На ремонте у нас автомобиль BMW 530i E60 M52, 2006 года выпуска, с пробегом 196 тыс. км., необходимо будет поменять прокладку теплообменника и масляного стакана. Проблема с подтекающими прокладками на двигателе m52 в БМВ частое явление, случается в основном при пробегах более 300 тыс. км., но бывают и исключения. Обычно масло скапливается на поддоне, затягивать с ремонтом не стоит, так как есть возможность попадания масла в охлаждающую жидкость и как следствие промывка всей системы, не самая простая процедура.

Замена этих прокладок необходимо выполнять на холодном двигателе, чтобы все жидкости были холодными и стекли вниз. Поднимаем машину. Открываем капот, используя биту с Торкс Т30 откручиваем крепления верхней планки:


Снимаем и отводим её в сторону. Открываем расширительный бачок, при помощи большого технического шприца выкачиваем оттуда антифриз. У нас вышло примерно 3 литра.

Головкой TORX E12 откручиваем 3 болта крепления теплообменника:


Снизу положите тряпку, так как побежит немного масла и антифриза. Поддеваем и снимаем старую прокладку:


На стакане есть три болта крепления, к одному из них очень трудно подобраться, поэтому нам необходимо снять накладку клапанной крышки. Шестигранником t45 откручиваем болты:


Ослабляем два видимых болта крепления масляного стакана накидным ключом e10, самый труднодоступный болт получилось открутить просунув руку с ключом под воздушным коллектором, вот таким образом:


Теперь можно их откручивать, последний болт откручивается при помощи удлинителя и карданчика. Разъединяем патрубок от стакана и вытаскиваем масляной стакан. Тщательно всё чистим и моём, делаем это при помощи очистителя карбюратора.

Новая прокладка теплообменника у нас оригинальная БМВ, её номер в каталоге 11428637820, прокладка масляного стакана фирмы ELRING, номер 504530. Устанавливаем их.


Собираем в обратном порядке. После окончания ремонта необходимо подлить масло и антифриз до необходимого уровня. Возможно вам понадобится прокачать систему охлаждения, делается это так, активируем зажигание (не заводя мотор!), ставим температуру климата на максимум, а скорость вентилятора при этом на минимум, жмём педаль газа до конца на 10 секунд. Таким образом запускается прокачка системы, которая по времени идёт 12 минут. Учитывайте этот момент, если у вас слабый АКБ, то это может его посадить, поэтому заранее зарядите его до полного и имейте под рукой провода для прикурки.

Видео замена прокладки теплообменника и масляного стакана в BMW E60 M52:

Резервное видео как заменить прокладку теплообменника и масляного стакана в БМВ E60 M52:

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

Описание поломки: возникла течь масла в районе стакана (корпуса) масляного фильтра.

Диагностика: путем визуального осмотра выявлено, что утечка происходит из двух заглушек, расположенных на корпусе (стакане) масляного фильтра.

Причина: усыхание, старение уплотнительных колец.

Ремонт: замена уплотнительных колец и фигурной прокладки, расположенной под стаканом.

Необходимый инструмент: плоская отвертка, шестигранный ключ на 8, плоскогубцы, рожковый ключ на 32, вороток-«трещетка» с головками на 17, 16, 13, 10, рожковый накидной ключ на 19. Для раскрутки хомута (металлический поясок) на патрубке вентиляции генератора применялся удлинитель с насадкой на 6.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

Основные этапы устранения течи масла:

1. Снимаем клеммы аккумулятора. Отсоединяем диффузор вентилятора, закрепленный двумя пластиковыми клипсами слева и справа. Аккуратно вытаскиваем диффузор в вертикальном направлении, как показано стрелкой на фото.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

2. Откручиваем термомуфту вентилятора при помощи ключа на 32 резким движением по часовой стрелке. Если есть возможность, используйте специальный инструмент для удержания шкива, если нет – зафиксируйте отверткой, как на фото.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

3. Удаляем пластиковую заглушку с натяжного ролика. Под ней расположен болт с головкой для внутреннего шестигранника и при помощи шестигранного ключа на 8 (крутить по часовой стрелке, как отмечено на фото) ослабляем и снимаем ремень. Затем откручиваем ролик.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

4. Демонтируем генератор. Для этого выкручиваем болт (1) ключом на 16 и болт (2) – на 17.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

5. Теперь немного вытаскиваем генератор на себя, таким образом, чтобы удобно было отсоединить провода, удерживаемые гайками (1 – ключ на 13, 2 – на 10).

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

6. Откручиваем насос ГУР, который крепят 3 болта, ключом на 13. Затем немного смещаем его вниз, он не будет мешать.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

7. Отлично, мы получили доступ к стакану. Теперь отсоединяем его. Сначала открутите шланг Vanos (см. фото), болт найдете в «красном кружке», там же отсоедините штекер датчика давления масла. Далее откручиваем шесть болтов, отмеченных на фото, ключом на 13.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

8. Отсоедините стакан от блока двигателя, просто потянув его на себя.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

9. При протекании масла весь стакан должен быть в грязи и масле. Теперь надо все это почистить и отмыть. Используйте бензин, карб-клинер, скребок или щетку. Не забудьте отмыть сам стакан.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

10. Тонкой отверткой или чем-то другим вытаскиваем стопорные кольца и вынимаем плоскогубцами заглушки, на которых будут насажены резиновые уплотнительные кольца, их то нам и надо поменять. Если на нижней заглушке не оказалось кольца, поищите его в стакане и выньте оттуда. Все детали тщательно промываем.

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

11. Профильную прокладку (8) нужно купить, код 11 42 1719855. Резиновые уплотнительные кольца для заглушек не привозят по ЕТК, поэтому я подбирал по диаметру заглушки. Вышло так: внутренний диаметр уплотнительного кольца 23 мм, а толщина примерно 2 мм.

12. На этом фото видны все детали в разобранном состоянии:

Течь масла из стакана (корпуса) маслянного фильтра BMW. Замена прокладки

13. Установив новые кольца и прокладку, начинаем собирать поэтапно в обратном порядке.
PS: при необходимости удалить масло из стакана, открутите крышку фильтра и слейте масло.

Замена прокладки теплообменника БМВ Е60

При начальном этапе общения, клиент рассказал нам о том, что приобрел автомобиль в США, где ему удалили катализаторы, но перепрограммировать автомобиль не стали. Клиенту было предложено перепрошить автомобиль.

В ходе диагностики были выявлены утечки антифриза. Так же когда открыли маслозаливную горловину и увидели эмульсию.

Что это значит? Это означает содержание антифриза в масле. Соответственно были варианты: пробита прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) или прокладка теплообменника.

Фото замены прокладки теплообменника БМВ E60

Ремонт БМВ Е60

К ремонту подошли c наименьшими затратами и соответственно предложили клиенту снять теплообменник.

Почему прокладки теплообменника и масляного фильтра не выполняли свои функции?

Со временем прокладка твердеет, начинает трескаться и начинает пропускать жидкость не в ту сторону. В данном случае проблема в том, что когда ресурс прокладки подошел к концу, при предыдущем ремонте в другом автоцентре, вместо того чтобы ее поменять, ее оставили и просто зафиксировали герметиком, чего делать нельзя, так как он попадает в систему и забивает охладительные каналы.

- сняли теплообменник (удалили герметик)

- заменили патрубки – на них мы обнаружили трещины.

На этом все согласованные с владельцем автомобиля работы были выполнены.

Остались вопросы по обслуживанию BMW E60? Пишите!

Замена прокладки теплообменника БМВ Е60 530i

Ремонт проходил в течение 5 часов. По согласованию с клиентом все запчасти были установлены в аналоге.

Важно: когда антифриз поступает в масло, в масле появляется эмульсия (это смесь антифриза и масла). Эта смесь не служит смазочным материалом, а усугубляет работу трущихся механизмов, вызывая повышенный износ. Это может привести к капитальному ремонту двигателя. На такой эмульсии ездить не рекомендуется.

Владелец автомобиля BMW E60 от дальнейшего ремонта отказался, масло менять не стал.

Замена поддона BMW 5 F10

Замена поддона BMW 5 F10
Замена поддона BMW 5 F10


Обратите внимание, что поддон сильно поврежден. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии не представляется возможной. В более сложных случаях кардан может пробить коробку передач, и тогда дорогостоящего ремонта не избежать.

Замена поддона BMW 5 F10
Замена поддона BMW 5 F10


Приступили к установке поддона с новой прокладкой.

Замена поддона BMW 5 F10
Замена поддона BMW 5 F10


Затем установили кардан.

Замена поддона BMW 5 F10


Проверили герметичность соединений, после этого залили в редуктор новое трансмиссионное масло Castrol Syntrax Long Life 75W-90. Опустили автомобиль, поменяли масляный фильтр и залили новое моторное масло фирмы Motul до требуемого уровня.

Замена поддона BMW 5 F10


После проверки качества выполненной работы и надежности установленных деталей автомобиль отправился на мойку, а затем был выдан довольному владельцу.

Замена поддона BMW 5 F10
Замена поддона BMW 5 F10


Карданный вал отвечает за передачу крутящего момента на ведущие оси от коробки передач или раздаточной коробки. Этот механизм выдерживает высокие нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля. Стоит учесть, что шлицевые соединения и крестовины являются уязвимыми частями карданного вала BMW F10. Износ подвижных элементов механизма может привести к повреждению кардана и дальнейшим неприятным последствиям, что и произошло с автомобилем нашего клиента. Характерными признаками, указывающими на повреждение кардана, являются: стук и вибрации при трогании автомобиля с места, скрипы при движении, течь масла. В нашем сервисном центре Вы можете выполнить ремонт подвески BMW различной степени сложности. Квалифицированные специалисты сделают необходимые работы в максимально сжатые сроки, качественно и с гарантией.

Замена прокладки теплообменника bmw f10

Подписаться

ремонт BMW F10

Откидываем фишку вентилятора охлаждения.

фишка вентилятора охлаждения

Вот и фишка, вот и гнездо.

фишка вентилятора bmw f10

Убираем в сторону.

снятая фишка вентилятора BMW F10

Сверим полюса. Если в данный момент вы наблюдаете ту же картину у себя под капотом, что и на фото, значит до этого, вы все делали правильно.

Под капотом BMW F10

Теперь предстоит самый трудный участок работы. Нам надо скинуть кожух вентилятора, отщелкнуть теплообменник, расположение которого показано на картинке, а затем снять пластиковую защиту радиатора.

Теплообменник BMW F10

Отстегиваем кожух вентилятора и отсоединяем пластиковую защиту радиатора предварительно открутив держащие ее заморезы.

отстегиваем кожух радиатора

пластиковая защита радиатора f10

Под радиатор ставим специальный тазик, для того, чтобы, когда мы будем отсоединять трубки системы охлаждения, сливаемая охлаждающая жидкость не лилась на землю, тем самым привлекая внимание активистов GreenPeace.

тазик для тосола

Отсоединяем трубки системы охлаждения идущие к радиатору. Все они на хомутах и защелках. Нижний хомут легче отстегивать снизу, предварительно отсоединив защиту картера.

отсоединяем трубки радиатора

верхняя трбука радиатора

отстегнутая верхняя трубка радиатора

Справа радиатор кондиционера, который нам снимать не пришлось, так как у нас экспресс-метод замены радиатора охлаждения в BMW F10, слева основной радиатор, а между ними грязь и пыль, которые скопились от времени.

радиаторы bmw f10

забитый радиатор bmw f10

Процесс снятия радиатора охлаждения.

снимаем старый радиатор

Вытаскиваем старвый радиатор из BMW

старый радиатор BMW

потекший радиатор BMW F10

Как видите, течь происходила по бокам. На это указывает скопившаяся грязь, которая скапливалась в форме пыли в мокрых местах и превращалась вот в такую картину.

течь на радиаторе bmw f10

течь на радиаторе

Только мы собрались ставить новый радиатор, как выяснилось, что он имеет один лишний выход под второй теплообменник. Вероятно автомагазин перепутал номер запчастей. Кроме лишнего выхода под второй теплообменник, другие отверстия радиатора полностью совпадали со старым и по расположению и по диаметру.

Что делать, не отправлять же купленный радиатор обратно в Москву. Выход как всегда нашелся, мы же русские люди. Решено было просто – нпросто заварить лишний выход.

Аргонная сварка, специалист по сварке дядя Саша и 200 рублей оплаты. Результат вы можете увидеть ниже.

заваренный лишний выход на радиаторе

К слову, парни с форума BMW (ЭСТАН), подсказали, что вход на радиаторе не лишний. Это доработка системы охлаждения компанией BMW для которой существует специальная заглушка, так что можно не запаивать этот вход, а просто "заглушить. Заглушка у официалов стоит 400 рублей. Вот фото.

заглушка для радиатора BMW

Ставим новый радиатор на место.

ставим новый радиатор на место

Устанавливаем обратно все трубки системы охлаждения. Затем надеваем верхнюю пластиковую защиту. Накидываем кожух вентилятора и цепляем теплообменник обратно.

защита радиатора пластиковая

Не забываем установить фишку вентилятора охлаждения. Ставим железную защиту радиатора.

под капотом у BMW

прикручиваем защиту

резинка передка

Устанавливаем обратно декоративную защиту подкапотного пространства.

Затем заливаем охлаждающую жидкость в бочок расширителя до уровня. Я заливал голубой Felix.

Заводим автомобиль, ставим печку на обогрев, температуру до максимума, и уровень обдува на одно деление. Ждем 5 минут. Затем ставим на охлаждение и следим за моментом, когда заработает вентилятор охлаждения. После того, как вентилятор заработал, можете закрывать капот и ехать по своим делам. Дело сделано.

Опять же, на форуме BMW подсказали, что систему охлаждения на на F10 прокачивать надо с помощью ее помпы. Включаем зажигание не заводя машину и педаль газа в пол на 15 секунд. Включится режим прокачки системы охлаждения. Спасибо Yarrik.

BMW X6 N57 В собственном соку. Замена прокладки теплообменника.

Да вот точно. Сколько приезжают так в 95 процентах крышки текут на дизелях.

Top servis Bmw excelent

Павел, приветствую! А где Вы находитесь? Хотел бы приехать на такую же процедуру.)

@Pavel Dovzenko не близко (

Здравствуйте. Нахожусь в Кохтла-Ярве.

Павел, спасибо за хорошее и информативное видео. Было бы очень хорошо услышать пробег автомобиля чтобы был ориентир когда менять.

Спасибо.
На приборе было около 200 было

Павел, спасибо за видео! И вопрос по антифризу -это концентрат или готовая жижа?

@Pavel Dovzenko Пасибо! Так и думал

Спасибо за комментарий.
Это концентрат. Разбавляю один к одному. Насколько помню, получается до - 36.

Если Вы часто сталкиваетесь с этой проблеммой, ПОЧЕМУ. Вы не поменяли автоматом кольца между теплообм. и масленым стаканом? В 99% они тоже текут. 🤦‍♂️

@О бмв и не только Согласен. На всякий случай тоже буду менять.

@Pavel Dovzenko Я понимаю позицию. Здесь не текло, согласен. Встречал где текло. И это главное. Далее, никто не предлагал менять все кольца во всëм моторе. Если бы оно стоило 10000₽ то да, нафиг оно нужно, заменить только в случае прямой необходимости. Но здесь же стакан снят, стоимость кольца несоизмеримо меньше стоимости работы + потерянное масло и антифриз. Ну а репутация вообще бесценна, зарабатывается годами, теряется в миг. Не стоит она этого кольца.

@О бмв и не только Спасибо за информацию. Буду знать. На видео N57

@О бмв и не только Да посмотрел. И кстати видно что кольцо не текло. И стандартный вид для о ринга . Любое кольцо сними в моторе. Оно будет иметь вид сдавленного. Оно так работает. Естественно если оно в пластик не превратилось. Я уже писал что по этому признаку можно все кольца в моторе менять. Редуктор, кондиционер, система охлаждения, турбы, акпп и тд. Они везде будут иметь такой вид.

Большое спасибо за очень полезное и информативное видео. Что за мелодия играет на фоне видео?

Замена уплотнений теплообменника

Эластичные уплотнители – неотъемлемая часть теплообменника пластинчатого типа. Они выполнены из резины и играют важную роль в правильном функционировании пластинчатого теплообменника: разделяя два контура, уплотнение предотвращает перемешивание двух сред. Резиновые прокладки пластинчатого теплообменника создают два канала, по которым циркулируют разные жидкости без контакта друг с другом.

О том, какие виды прокладок для теплообменных аппаратов существуют и как производить их замену, ниже рассказывают специалисты компании "ПроТепло".

Материал уплотнительных прокладок и тип соединения

Уплотнение теплообменника – это цельная резиновая деталь, которая фиксируется на пластине с помощью клея или специальных замочков – клипс.

Второй вариант крепления позволяет быстро и легко заменить старые порванные уплотнения на новые детали, очистить пластины.

Клеевый тип крепления производители постепенно отодвигают на второй план. Подобное соединение создает трудности при обслуживании пластинчатых конструкций, не у всех получается правильно приклеить новые элементы во время замены эластичных компонентов. Для функционирования устройства следует удалить остатки старого клея, сама операция отличается большими временными трудозатратами.

Клипсовый тип крепления отличается удобством для технического обслуживания прибора, увеличения мощности и разборной промывки. Он максимально снижает риск повреждения пластины при замене эластичных уплотнений.

Материал для эластичных вставок теплообменного устройства должен быть устойчивым к повышенным нагрузкам, агрессивным средам и высоким температурам.

Производители используют три типа сырья для изготовления уплотнительных элементов:

EPDM– этилен-пропиленовый каучук. Максимальная температура рабочей среды +160 °C. Отличаются стойкостью к пару, озону, окислителям. Сфера использования: объекты ЖКХ (горячее водоснабжение и отопление). Срок службы – до 10 лет.

NBR– нитрил (бутадиен-нитрильный каучук). Максимальная температура рабочей среды +120 °C. Сфера использования: системы кондиционирования и вентиляции, промышленное оборудование для нагрева сусла и масла. Особенности нитрила – устойчивость к агрессивным компонентам, жирам, щелочи и маслам.

FKMT– фторуглеродная резина (витон). Максимальная температура рабочей среды +190 °C. Уплотнение из этого сырья востребовано на промышленных предприятиях, работающих с агрессивными химическими веществами. Витон устойчив к серной кислоте и органическим хлорированным растворам.

Современный рынок предлагает множество модификаций продукта на основе перечисленных материалов с улучшенными показателями по давлению, температуре, сопротивляемости агрессивным жидкостям.

Повреждения и преждевременный износ прокладок

При эксплуатации пластинчатого теплообменника в режиме средней интенсивности для обеспечения работы систем отопления и горячего водоснабжения период службы эластичных вставок составляет 6-8 лет. Срок функционирования варьируется в зависимости от условий и материала исполнения.

Первый признак старения и нарушения целостности прокладок теплообменника – проникновение рабочей среды через отводные порты в нейтральную зону пластины. При появлении жидкости в одном из контуров следует проверить детали на степень эластичности. Для этого потребуется разборка теплообменника.

Причины преждевременного износа уплотнителей:

сильные колебания давления, гидроудары;

функционирование в условиях, не соответствующих эксплуатационным параметрам прокладок;

длительный простой теплообменного прибора, наполненного рабочей средой;

механическое повреждение эластичных уплотнений;

использование для очистки аппарата раствора с химическим реагентом, разрушающим прокладки.

Для некоторых моделей аппаратов наличие рабочей среды в одном из контуров в режиме холодного пуска – норма.

Замена уплотнительных элементов

Замене порванных прокладок теплообменника предшествует выбор новых компонентов. Найти подходящее уплотнение можно по идентификационному номеру, нанесенному на прокладку. Второй вариант – использование заводского номера. Нанесенная на элементы маркировка – это информация о фирме-производителе, типе и материале изделия, модели теплообменника.

Размеры деталей зависят от модели устройства. Элементы от прибора с аналогичными габаритами не подойдут, они не смогут обеспечить полную герметичность и правильную работу устройства.

Последовательность действий по замене уплотнений:

Удалить раствор и осушить трубопровод, отключить их от теплообменника.

Провести замеры расстояния между основной и подвижной плитой.

По диагонали блока пластин разметить линии для предотвращения перекручивания и сохранения последовательности деталей при обратной сборке устройства.

Извлечь из пластинчатого теплообменника стяжные болты.

Отодвинуть подвижную плиту, аккуратно извлечь пластины по одной, не нанося повреждений.

Для обратной сборки в прежней последовательности каждую пластину пронумеровать.

Специальным инструментом, который не царапает поверхность пластин, удалить старое уплотнение, установить новый элемент. Если используется клеевый способ крепления, необходимо осторожно нагревать прокладку, не допуская перегрева. Приклеивать новый элемент можно только после полного удаления остатков старого клея.

Провести монтаж оборудования в обратной последовательности.

Давление постепенно повышать не более, чем на 10 бар в минуту.

После замены уплотнений пластинчатого теплообменника необходимо провести контрольные испытания и тестирование с давлением 1,25 от рабочего. Перед подачей теплоносителя обязательно следует удалить воздух из внутреннего контура устройства.

Первым запускают холодный теплоноситель. Это предотвращает повреждение новых уплотнений. После замены элементов при первом запуске осуществляется контроль температуры и давления на выходе и входе.

Уплотнители пластинчатого теплообменника – важный элемент конструкции. Старые, поврежденные и износившиеся прокладки не способны обеспечить герметичность и предотвратить смешивание двух рабочих сред.

Добавлено: 20.02.2019 22:32:01

Еще статьи в рубрике Статьи на тему: Вентиляция, кондиционирование, отопление:

Как сделать рекуператор для дома своими руками

  • Как сделать рекуператор для дома своими руками

Каждый человек, бесспорно, делает все для того, чтобы жить в комфортных условиях. Создание приятной атмосферы в собственном доме сегодня не составит .

Президент компании FRISQUET Франсуа Фриске представит новые линейки конденсационных и низкотемпературных котлов, а также редкий для российского рынка комплексный сервис для .

Если Вы являетесь владельцем частного дома или только планируете произвести строительство частного дома, то целесообразно задуматься о том, чтобы монтировать качественные .

За счёт того, что тепло от пола поднимается вверх, осуществляется качественный обогрев помещения, а благодаря равномерному распределению труб, по которым протекает .

Модель в подавляющем большинстве случаев функционирует в непрерывном режиме, при необходимости можно снизить мощность и оборудование в таком случае будет функционировать .

Современный рынок строительных материалов предлагает пользователям широкий выбор моделей радиаторов, изготавливаемых из разных материалов. .

BMW N57 Правильный инструмент для прокачки системы охлаждения. Прокладка теплообменника.

Спасибо Павел, из-за танцев с бубном с впускным коллектором и ЕГР как раз придётся провести процедуру. Можно пару вопросов?
1. До какого давления стоит выкачивать воздух из системы?
2. Антифриз от BMW идёт как концентрат вроде 1:1 с водой, на x5 e70 n57s сколько баночек понадобиться (текущий цвет антифриза зелено-синеватый) в видео видел 3 ?
3. На 6:35 вы упомянули про циркуляцию, кроме механической прокачки компрессором нужно ещё что-то программно делать через истиу? либо просто печку на макс темп. и мин. обдува, потом утром когда всё остынет долить?
4. Не нашел нигде клапан радиатора чтобы слить антифриз, по исте показано что надо через нижний патрубок но он обрызгает всё вокруг, как красиво слить антифриз (x5 e70 n57s x40d)
5. Возможно ли вас клонировать?

@Pavel Dovzenko Понял! Заказал приблуду, на выходных поставлю обратно коллектор и за одно сделаю процедуру. Огромное спасибо за развёрнутый ответ.

Здравствуйте.
1. Я откачиваю до 0.6 где то. Наверно можно и больше но я не делал.
2. Антифриз концентрат. 1 к 1 это до -36 градусов. Обычно 2.5 банки уходит.
3. Програмно ничего не надо делать. Да я включаю печку на максимум температуры. Главное, что бы в бачке появилась струйка обратки.
4.Да скидывается нижний шланг. Предварительно открыть крышку с бачка, чтоб давлением не стрельнуло.
Защиту снять придется, и сделать типа слива небольшого. Можно даже из картонки. И антифриз будит литься гуда потребуется.
5. Технологии не позволяют. Пока не получается. А хотелось бы. Один зашиваюсь :)

Лучше герметика - нет прокладок 💪

Спасибо за познавательные видосы! Всё круто, сам поменял на своей ф10 цепи, получилось по вашей системе! Сколько атмосфер было для вакуума? Спасибо за ответ!

@Egor Titov Я откачивал до 0.5 ваккум.

@Pavel Dovzenko а на приблуде которую вы на бачёнок прикрутили, сколько качать надо?

Спасибо. Компрессор качет до 10 бар у меня.

Привет хороший инструмент. Очень нужен для многих автомобилей.

👍 Все класс ,но толко Видео короткое😀 минут так на 60 бы . Смотреть нечего в Нете , а про BMW можно смотреть хоть чясами 😀

А в чем проблема доп. помпой прокачать? Просто обычному человеку(не сервису) смысла все эти приблуды покупать нет. Для сервиса это хорошая вещь.

@Doctorich Долго объяснять, но я постараюсь. У меня два таких случая было, происходило одинаково. (Жамканье патрубков мне ничем не помогло)
Заливаешь почти под горловину, заводишь. Печку t максимум, вентилятор одно деление.
Циркуляция, обратка есть, но еле-еле, так, стекает слегка. Даëшь работать на холостом. Антифриз будет подниматься от нагрева (потихоньку, если очень быстро, то это жоппо какое-то, значит мотор пошëл в перегрев, значит циркуляции вообще нет) "Лишний" антифриз откачиваешь шприцем в бутылку. Но не нужно откачивать много сразу (типа всë равно же полезет через верх) Надо оставлять именно под горловину, иначе циркуляция та вялая вообще пропадëт. Видимо из-за завышенного уровня атмосферным давлением в бачок что-то продавливает. Ждëшь пока термостат не откроется (нижний патрубок проверяешь, холодный, нет) Можно иногда подержать немного 2000-3000, а то задолбаешься греть до термостата. Вот как термостат откроется, то либо воздух сам начнëт выходить на холостом (первый мой случай) либо держишь 3000 секунд 10 (при этом циркуляция вялая таковой и останется и воздух выходить не будет, хоть это и странно) и обязательно даëшь поработать после прогазовки на холостом (вот тогда и будет выходить воздух)
Циркуляция не идëт через печку, ну и где-то рядом с ней, поэтому проверяешь три шланга печки. Вот когда они станут кипяточные, значит выгнал воздух наконец-то.
Вот такой дроч на ровном месте.

@Doctorich Не помогает. Пока пробка не проскочит. Но жамкать лучше на заведенную как мне кажется, но и то не на долго совсем заводить, чтоб не прегреть мотор. Не получилось, ждешь пока подостынет и снова :) Инструмент это очень хорошо.

@Pavel Dovzenko а если на некоторое время двигатель включать?

@Doctorich Я трубки жамкал. Щипцами некоторые патрубки перекрывал и снова жамкал :) Не понравилось

@О бмв и не только и как вы развоздушили в вашем случае?

В принципе, когда доп. помпа работает, никаких проблем прокачать нет. Но именно сегодня делал точно такую же работу, и завоздушилась, а помпа не аллë. Я знаю, как это побеждать, но кто не знает, будет паниковать и не знать что делать. Знать-то знаю, но каааак же это время отнимает! Час точно.
Спасибо за видео!
Паш, подскажешь артикул приблуды? Что-то мне надоело в бубны бить 😆

@Pavel Dovzenko Спасибо, закажу 🤝

Привет. Да согласен. Тоже было встанет воздух и все. Тоже час можно легко убить не на что посути.
Теперь просто тащусь с этой штукой. И цена хорошая. Вещь.
Заказывал с aliexpress. Vacuum cooling system refill назывался.

Замена прокладки масляного стакана и теплообменника BMW E60 N52

Замена прокладки масляного стакана и прокладки теплообменника своими руками на двигателе BMW N52.
Что мы имеем : авто BMW E60 530xi, течь масла в районе теплообменника и небольшой уход антифриза.

Что для этого понадобится: прокладка теплообменника 11428637820 BMW и прокладка масляного стакана ELRING 504530. Так же на доливку нужно иметь масло с допуском BMW LL01, и синий антифриз.

Необходимый инструмент: головки TORX E12 под 3/8, E10 под 1/4, переходник посадочных мест с с 1/4 под 3/8, накидной ключ на 8, два удлинителя 1/4 на 100мм и один на 1/4 50мм Желательно иметь динамометрический ключ, чтобы не сорвать резьбу на алюминиевых деталях.

टिप्पणियाँ

Да не надо там нечего снимать, есть там доступ,я сам лично менял их нечего не снимая

Спасибо за видео! Скажите, пожалуйста, если эти прокладки протекают, то масло может в антифриз пропасть?

Теоретически может попадать, ведь там общее пространство на той пластине, где прокладка. На практике пока о таком не слышал. В месте где может произойти попадание масла в антифриз прокладка двойной ширины, поэтому сначала у вас потечет масло и достаточными темпами, чтобы вы это заметили и перестали игнорировать))

при этой проблеме можеть уровень ожлаждающей жидкости уменьшаться.

Практически исключено если нет наружных подтеканий антифриза в этом месте. Как показывает практика, чаще всего это радиатор или один из многочисленных шлангов.

Подскажите пожалуйста а на каком пробеге в этом двигателе эти болезни вылазят? Сколько проходили прокладки? Вы не когда пробег не говорите,было бы интересно услышать сколько проехала машина до того или иного ремонта. А то закидали комментариями,что BMW ламучая машина

Я не озвучиваю пробег, потому как не знаю что и как делал прошлый хозяин, может он уже менял эти прокладки. За 5 лет я очень мало отремонтировал, чтобы говорить сколько времени прошло с прошлого ремонта, а повторно я еще ничего не ремонтировал.

Полезнейшее видео, не могу понять откуда течь, на ребрах блока масло больше с передней части(сторона радиатора). Может быть что из прокладки стакана туда попадать масло.

Может вполне. У меня масло со всех сторон двигателя было, ощущение что текло отовсюду. После замены прокладки стакана все прошло.

Огромное спасибо за видео!

Офигенное видео. Всё четко, по делу, с крупными планами, без мата. Браво.

Спасибо за такой комментарий!) Конечно без мата, я же отец трех девочек)))

Подскажите пожалуйста, каким народным ключом откручивается нижний болт масляного стакана?

Я заменил эту прокладку, но все равно масло течёт. Что делать? На герметик сажать?

Ни в коем случае на гермет не сажать. Как оно может течь, если прокладка новая? Тут либо дефект корпуса или крышки, а может и микротрещины. Надеюсь вы меняли две прокладки (масляного стакана и теплообменника?)

Ай молодец! Все неправильно сделал.

@BMW и Блондинка на 99% это шутка была. Есть небольшие недочеты. Шкуркой например такие поверхности не обрабатывают, надо шабером или скребком хотя бы.

Склька ети прокладки ходят?

Ходят как заводские. Эти производители на конвейер поставляют.

А самое простое оставил на закуску? Крышка масло заливная, и сальник датчика эксцентрикового вала, вся крышка в дерьме.

Оттуда ничего не течет. Это масло и грязь, которое туда набросало ремнем генератора ( там его было столько, что не все мастера на СТО смогли вообще сказать откуда и что течет, было залито все и везде), плюс масло, которое попало туда от неаккуратной доливки масла. Уже через выходные на даче все подкапотное было отмыто Керхером и теперь там почти стерильно), так же была заменена и заливная пробка и пробка на расширительном бачке, но про такие мелочи рассказывать не интересно.

Вот точно БМВ и блондинка, ничего снимать не надо, там везде легко подлезть и не мешает работать

BMW и Блондинка У меня руки не большие, но у бати в разов 5 больше ну чтобы быстрее было меняли вдвоём вот он стой стороны и крутил где ты залезть не смог

Если руки тонкие как у блондинки, то да, можно не снимать ничего. Можно и капремонт двигателя через выхлопную трубу сделать, но зачем, ведь гораздо удобнее когда есть место.

дружище напиши про болты, их номера, какие и сколько штук заказывать. заранее спасибо тоже все в масле забрызгано( буду менять.

Вопрос, стоит ли покупать прокладки на ебей (китай) или лучше оригинал бмв взять?

Думаю оригинал, будет надёжнее.

Леонид Брежнев Советовался по этому поводу, лучше оригинал. есть пару заменителей не помню точно каких!Про Китай слышал попадалово будет замучаешься потом.

Все познавательно, БМВ е60 отличная тачка)))

Эти две прокладки болезнь этого мотора. Тоже на своей уже менял. Пришлось и мотор потом мыть, пока я спохватился всё маслом там забрызгало!

BMW и Блондинка Спасибо за видос полезный!На выходных буду менять эти болячки, уже купил прокладки оригинал . Очиститель тормозов или карбюратора самое то для мойки масла в этом месте)

Именно поэтому в видео говорю про осторожность снятия теплообменника и предварительный слив антифриза. А если уже попало, то да, промывать обязательно((

BMW и Блондинка ещё беда у меня была в том, что масло в антифриз попало. Менял антифриз и всё промывал полностью тоже! :(((

Согласен.Точно так же маслом все было залито(

При замене прокладки, видно на видио было слито 2литра масла, без долива, антифриз не сливали

BMW и Блондинка а Масло нужно сливать или просто антифриз ?

max frolov Грамотно изложили, согласен с вами!Есть у меня такие знакомые тачки убьют,а потом кричат типа все вокруг козлы и виноватых ищут. а сами по три года ничего не меняют в них пока разваливаться не начнут ахаха

В принципе согласен. Но при замене прокладок если не слить жидкокости, то может попасть не пару капель.

Думаю, что попадание пары капель антифриза в масло и наоборот вряд ли может быть причиной. Как правило, ОСНОВНЫХ причин проворота вкладышей - две. Если вы заливали "непойми что" и меняли масло довольно редко, в том числе и фильтр, то вероятно виновником можно считать хозяина машины. Так как плохое техобслуживание имеет накопительный эффект и многие огрехи наплевательского отношения к авто вылазят далеко не сразу. А если с техобслуживанием было все в порядке, то скорее всего накосячили на СТО, тем более что выше написано , что недолив масла был около 2 литров. Недостаток смазки и низкое давление подачи масла запросто могут явиться причиной выхода подшипников из строя, особенно на не слишком свежих моторах. Что касается масляного фильтра, то он сам не может вывести двигатель из строя. Причина может быть в другом. Если фильтр долго не менять, то он забивается и уже тогда перепускной клапан гоняет грязное масло дабы не остановить совсем подачу смазки. А уже в свою очередь грязное масло может привести к микроповреждениям поверхности вкладыша и его дальнейшему выходу из строя. Но происходит это, естественно, не за 5 минут) Вот примерно так это выглядит в теории. А как было на самом деле нужно разбираться по месту.

Пленка после долгого лежания не должна образоваться. Вопрос зачем они полезли в фильтр, зачем мыли теплообменник? Скорее всего потому, что снимали не аккуратно и масло попало в отверстия для антифриза в самом теплообменнике или наоборот антифриз в масло, так же могло оно попасть и в самом корпусе масляного стакана. Это вполне могло привести к провороту вкладышей, особенно если еще что-то было сделано не правильно.

При замене прокладки теплообменника, произошло всасывание фильтра, машина работала , ездила по сервису, в итоге провернуло вкладыши, нас обвиняют в плохой эксплуатации авто, в чем все же причина?

Читайте также: