Замена прокладки впускного коллектора пежо 406

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Прокладка впускного коллектора – как произвести ее замену?

Прокладка впускного коллектора считается самым уязвимым местом данного узла транспортного средства. Поэтому периодически требуется ее замена, которую достаточно просто выполнить самостоятельно.

Прокладка впускного коллектора и сам коллектор – что это?

Под такой прокладкой понимают рабочее уплотнение, которое находится между головкой блока цилиндра и впускным коллектором. Коллектор имеет огромное значение для работы автомобильного двигателя. Именно он отвечает за нормальное функционирование цилиндров «сердца» машины.

На фото - впускной коллектор, drive2.ru

Почти все составляющие элементы коллектора конструктивно являются очень прочными. Весьма редко они выходят из строя, да и то в случае серьезной аварии либо из-за появления трещин, которые образовываются при расширениях металла.Такие расширения вызываются температурными перепадами при попадании на горячую поверхность коллектора капель воды. А вот прокладка коллектора – это его по-настоящему слабое место.

Фото прокладки впускного коллектора, barnaul.baza.drom.ru

Она нуждается в частой замене. Причем ее необходимость может возникнуть и на машинах с малым пробегом, если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях, и на двигателях с большим пробегом.

Когда требуется замена прокладки впускного коллектора?

Причинами выхода из строя интересующих нас прокладок считают:

  • их невысокое качество;
  • перепады температуры;
  • вибрации во время движения;
  • коробление прокладок и расширение (температурное) металла.

На фото - невысокое качество прокладки, forums.drom.ru

Симптомами, сигнализирующими о необходимости замены прокладок, специалисты называют следующие явления:

  • при работе двигателя слышен характерный свист;
  • из-под капота доносится звук «всасывания» (водители со стажем сразу обращают внимание на него);
  • неровная работа мотора и невозможность двигателя выйти на полную мощность;
  • на холостом ходу ДВС работает нестабильно;
  • отмечается течь моторного масла либо охлаждающей жидкости (иногда указанные явления фиксируются одновременно).

Фото ремонта впускного коллектора, automn.ru

Все эти симптомы буквально «призывают» автолюбителя немедленно осуществить замену прокладок.

Схема демонтажа старой и установки новой прокладки

В зависимости от модели легкового транспортного средства и его конструкции процесс замены прокладки может различаться, но в незначительных деталях. Обычно выполняется он таким образом:

  • из системы питания мотора стравливается давление для обеспечения безопасности проведения ремонтных работ;
  • с минусовой клеммы аккумуляторной батареи снимается провод;
  • убирается предохранительная скоба;
  • от штуцера отсоединяется шланг механизма вентиляции картера (штуцер находится на рукаве подвода воздуха);
  • указанный воздухоподводящий рукав отсоединяется от дроссельного узла (от его горловины);
  • с контроллера холостого хода демонтируется колодка проводов, а затем и кожух мотора (обычно он крепится несколькими винтами);
  • после этого можно отсоединить колодку от топливных форсунок, а со штуцера на топливной раме снять наконечник трубки, по которой подается топливо.

На фото - замена прокладки впускного коллектора, drive2.ru

Впускной коллектор крепится именно к топливной раме, которую требуется демонтировать, после чего произвести такие операции:

  • снять шланг вентиляционной системы и усилителя (вакуумного) тормозов;
  • отсоединить от кронштейна трос (приводной) дроссельного узла и рым-болт головки блока цилиндра;
  • отвернуть крепежные болты и гайки, которые соединяют коллектор с кронштейном и ГБЦ.

Фото установки новой прокладки, avtika.ru

Вы добрались до нужной вам прокладки! Удаляйте ее, очищайте поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндра, используя ветошь, ставьте новую прокладку и выполняйте все вышеописанные действия в обратном порядке.

•169. Капитальный ремонт ГБЦ. Сборка впускного коллектора.

Всем доброй ночи.
Сегодня продолжу свой БЖ очередной записью про капитальный ремонт ГБЦ. Уже было много записей о разном ремонте, переделках, подкраске в ходе капитального ремонта ГБЦ, вот решил напомнить список данных записей:
-Дроссельная заслонка и её датчики;
-Мойка моторного отсека;
-Частичная подкраска подкапотного отсека;
-Чистка клапанов;
-Полировка клапанов и толкателей;
-Мойка и шлифовка ГБЦ;
-Корпус термостата и его датчики;
-Выпускной коллектор;
-Покраска ГБЦ;
Из всего что было на ГБЦ установлено заводом-изготовителем в данном списке не хватает только впускного коллектора. Естественно его я тоже не оставил без внимания и привёл в порядок. Поэтому эта запись будет о впускном коллекторе.
Для начала напишу из чего состоит впускной коллектор (Рис.1):
№1) Впускной коллектор;
№2) Резонатор впускного воздуха;
№3) Дроссельная заслонка;
Топливная рамка с регулятором давления и форсунками;

Далее на самом коллекторе и на дроссельной заслонки есть датчики различные. Поэтому напишу список что за датчики, а то многие не знают где и какой датчик стоит (Много слышал и видел вопросов на эту тему) (Рис.1 и Рис.2):
На корпусе дросселя:
№8) Регулятор холостого хода;
№6) Датчик подогрева топлива;
№7) Потенциометр педали акселератора;
№10) Датчик температуры на входе;
На корпусе коллектора:
№5) Датчик давления впуска воздуха;

Так же на корпус коллектора идут различные трубки и патрубки с корпуса ГБЦ, точнее с крышки клапанной (Рис.3 и Рис.4):
№2) Патрубок от воздушного фильтра к дросселю;
№4, 5, 6) Трубка на впускной воздух к воздушному фильтру (Состоит из 3 частей);
№1, 2, 3) Трубки паров картерных газов;

Вот такой вот объёмный получился список, надеюсь кому то он да пригодиться. Теперь к самому рабочему процессу. Во время разборки мотора, естественно впускной коллектор и все его комплектующие я разобрал до винтика. Во первых для мойки, а во вторых убедиться что всё исправно. Первая под раздачу пошла дроссельная заслонка и её датчики, о данной процедуре я писал тут: Мойка, покраска, смазка дроссельного узла. Далее я вымыл весь коллектор, все трубки, патрубки, резонатор, форсунки, топливную рампу, крышку клапанную и корпус воздушного фильтра. Мыл специальной химией и Кёрхером. После того как всё было отмыто, я решил покрасить все винтики-гаечки и так же прогнал резьбу, так как местами была ржавчина. Поменял на форсунках все колечки. Так же на впускном коллекторе заменил уплотнители, их 4 штуки. Далее я решил заменить все крепления трубок и патрубков на новые, так как старые хомуты были изношенные, где то ржавые и тд. Когда всё было готово к сборке-приступил к самому любимому процессу, уж больно я люблю собирать новые и отреставрированные детали, душа радуется.

Замена прокладки коллектора Пежо 406

Прокладки впускного и выпускного коллекторов двигателя играют важную роль в его работе. Как и любые прокладки, они обеспечивают герметизацию соединений узлов. Ставятся между впускным коллектором и ГБЦ и между ГБЦ и выпускным коллектором.
Замену прокладки впускного коллектора Пежо 406 необходимо производить, когда слышатся характерные хлопки и свист. Также если мотор стал работать нестабильно, не выходит на полную мощность, так как пропала тяга. Поскольку через впускной коллектор подается топливо, то увеличится расход бензина из-за его утечки. Подергивания и вибрации на холостом ходу, звук всасывания скажут вам об этом же.

Замену прокладки выпускного коллектора Пежо 406 пора будет сделать, если слышен запах отработанных газов, характерный стрекочущий звук из-под капота. Двигатель будет плохо заводиться, нестабильно работать. Под капотом в таком случае можно обнаружить пятна копоти в местах пробоя герметичности, а на панели приборов загорится лампа CHECK. Точнее вам подскажут при диагностике вашего автомобиля на СТО

Стоимость замены прокладки коллектора :

Вид работы:Цена
Замена прокладки впускного коллектора от 1500 руб.
Замена прокладки выпускного коллектораот 2500 руб.

Где заменить прокладки коллектора Пежо 406 в Санкт-Петербурге:

Замену прокладок коллекторов Peugeot 406 производят при прогорании или деформации, усталостном износе прокладок. При аварии двигателя часто повреждаются прокладки коллекторов. Меняют их также при капремонте двигателя. Зачастую замену прокладок впускного и выпускного коллекторов производят одновременно заодно. Так как результат замены зависит в том числе от качества прокладок, советуем приобретать эти детали в нашем магазине запчастей.

В наших сервисах вы можете сделать замену прокладки коллектора Пежо 406 как впускного, так и выпускного. При проведении работ наши специалисты сделают диагностику посадочных шпилек и болтов и в случае необходимости заменят и их.

Замена прокладок коллектора - достаточно ответственная и сложная процедура, требующая определенных знаний и навыков. Для снятия и обратной установки коллекторов придется снимать много дополнительного оборудования. Поэтому без необходимого опыта не советуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь нашим специалистам.

Не советуем также затягивать с заменой прокладок коллекторов. Промедление может обернуться более дорогостоящим ремонтом.

Замена прокладки впускного коллектора Peugeot 4007 2007 - 2012

Прокладка впускного коллектора считается самым уязвимым местом данного узла транспортного средства. Поэтому периодически требуется ее замена, которую достаточно просто выполнить самостоятельно.
Замена прокладки впускного коллектора необходима в таких случаях:

  • при работе двигателя слышен характерный свист;
  • из-под капота доносится звук «всасывания» (водители со стажем сразу обращают внимание на него);
  • неровная работа мотора и невозможность двигателя выйти на полную мощность;
  • на холостом ходу ДВС работает нестабильно;
  • отмечается течь моторного масла либо охлаждающей жидкости (иногда указанные явления фиксируются одновременно).

1. Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку на радиаторе.

Размещение сливной пробки на радиаторе двигателя 4B12 Peugeot 4007

Примечание:

Для того, чтобы антифриз сливался контролируемо в подготовленную ёмкость отверните сливную пробку и вставьте в сливное отверстие шланг, который, соответственно, погрузите в сливную ёмкость.

Сливание с помощью шланга охлаждающей жидкости из двигателя 4B12 Peugeot 4007

2. Двигатель Пежо 4007 оснащен декоративным кожухом. Для доступа к впускному коллектору снимите кожух, как описано в этой статье.

Снятый декоративный кожух двигателя 4B12 Peugeot 4007

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4B12 Peugeot 4007

4. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Размещение гайки крепления минусовой клеммы аккумуляторной батареи двигателя 4B12 Peugeot 4007

5. Снимите воздушный фильтр в сборе.

Размещение воздуховода с резонатором и воздушным фильтром двигателя 4B12 Peugeot 4007

6. Снимите корпус дроссельной заслонки в сборе, а также извлеките уплотнительное кольцо из паза фланца впускного коллектора.

Снятая дроссельная заслонка двигателя 4B12 Peugeot 4007

Размещение уплотнительного кольца в пазе фланца впускного коллектора двигателя 4B12 Peugeot 4007

Снятое уплотнительное кольцо дроссельного узла двигателя 4B12 Peugeot 4007

7. Снимите топливный коллектор и форсунки.

Размещение болтов крепления топливной рампы с форсунками к впускному коллектору двигателя 4B12 Peugeot 4007

Снятая рампа с форсунками двигателя 4B12 Peugeot 4007

8. Снимите сервопривод клапана рециркуляции ОГ, трубку системы рециркуляции ОГ и кронштейн сервопривода в сборе.

Размещение болтов крепления кронштейна сервопривода в сборе и трубок системы рециркуляции отработавших газов двигателя 4B12 Peugeot 4007

9. Отсоедините колодки проводов системы управления двигателем от датчиков, чтобы отвести от впускного коллектора соединения разъемов и фиксаторов жгута проводов системы управления двигателем.

Размещение колодок жгута проводов системы управления двигателем со стороны впускного коллектора Peugeot 4007

10. Снимите с электромагнитного клапана продувки адсорбера вакуумный шланг системы улавливания паров топлива и отведите шланг от впускного коллектора.

Размещение крепления вакуумного шланга к патрубку клапана продувки адсорбера двигателя 4B12 Peugeot 4007

11. С помощью плоскогубцев снимите вакуумный шланг усилителя тормозов с патрубка впускного коллектора.

Размещение хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов к патрубку впускного коллектора двигателя 4B12 Peugeot 4007

12. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления с кронштейна вместе с подсоединенными шлангами.

Размещение креплений насоса гидроусилителя рулевого управления двигателя 4B12 Peugeot 4007

Примечание:

После снятия, с помощью веревки или проволоки подвесьте насос гидроусилителя рулевого управления в сборе вместе со шлангами на кузове в таком месте, где они не будут помехой при снятии и впускного коллектора.

13. Затем отсоедините от впускного коллектора шланг принудительной вентиляции картера.

Крепление шланга принудительной вентиляции картера к патрубку впускного коллектора двигателя 4B12 Peugeot 4007

14. Извлеките указатель уровня масла (щуп).

Размещение указателя уровня масла (щупа) на двигателе 4B12 Peugeot 4007

15. Отверните три болта крепления стойки впускного коллектора и снимите ее.

Размещение болтов крепления стойки впускного коллектора двигателя 4B12 Peugeot 4007

16. Отверните левый болт впускного коллектора (размещение болта показано при снятом впускном коллекторе) и снимите передний защитный кожух форсунок системы питания.

Размещение переднего кожуха форсунок системы питания двигателя 4B12 Peugeot 4007

Размещение болта крепления переднего защитного кожуха форсунок питания двигателя 4B12 Peugeot 4007

17. Отверните оставшиеся гайки и болты крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров и снимите впускной коллектор Пежо (на снятом коллекторе видно размещение отверстий для его крепления).

Снятый впускной коллектор двигателя 4B12 Peugeot 4007

Двигатель со снятым впускным коллектором Peugeot 4007

18. Извлеките прокладки из пазов впускного коллектора.

Размещение прокладок в пазах впускного коллектора двигателя 4B12 Peugeot 4007

19. Установите новые уплотнительные прокладки впускного коллектора.

Новая уплотнительная прокладка рукава впускного коллектора двигателя 4B12 Peugeot 4007

20. Очистите привалочную поверхность головки блока под впускной коллектор от отложений.

Отложения на привалочной поверхности головки блока под впускной коллектор двигателя 4B12 Peugeot 4007

21. Установите впускной коллектор в сборе и передний защитный кожух форсунок, временно затяните болты и гайки крепления.

Примечание:

Во избежание повреждения впускного коллектора, изготовленного из пластика, затяжка креплений топливного коллектора, впускного коллектора в сборе и защитных кожухов форсунок должна производится в строгой последовательности.

Последовательность затяжки гаек и болтов крепления впускного коллектора с элементами системы питания двигателя 4B12 Peugeot 4007

22. Установите стойку впускного коллектора и затяните от руки болты крепления. Убедитесь, что привалочная поверхность стойки хорошо прилегает к впускному коллектору с одной стороны и к блоку цилиндров – с другой.

Размещение болтов крепления стойки впускного коллектора двигателя 4B12 Peugeot 4007

23. Затяните болты крепления номинальным моментом 20 ± 2 Н·м сначала со стороны впускного коллектора, а затем со стороны блока цилиндров.

Примечание:

Не перетягивайте болты крепления, поскольку это может привести к повреждению резьбы под болт во впускном коллекторе, изготовленного из пластика.

24. Затем установите все снятые детали в последовательности, обратной снятию, а также залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.

Замена прокладки впускного коллектора на двигателях ЗМЗ 406 на автомобиле Волга ГАЗ 31105

Снимаем с двигателя ЗМЗ 406 ресивер и топливную рампу с форсунками.
Чтобы грязь не попала во впускной коллектор, закрываем его отверстия чистой ветошью. Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе (см. «Проверка и замена датчика температуры воздуха во впускном коллекторе»).

1. Головкой «на 15» отворачиваем пять гаек крепления впускного коллектора.

Головкой «на 15» отворачиваем пять гаек крепления впускного коллектора ГАЗ 31105 Волга

2. Снимаем коллектор со шпилек головки блока цилиндров.

Снимаем коллектор со шпилек головки блока цилиндров ГАЗ 31105 Волга

3. При необходимости отсоединяем от впускного коллектора два шланга и датчик температуры воздуха.

При необходимости отсоединяем от впускного коллектора два шланга и датчик температуры воздуха ГАЗ 31105 Волга

4. Очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров и впускного коллектора.

Очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров и впускного коллектора ГАЗ 31105 Волга

5. Заменив поврежденную прокладку, устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105 впускной коллектор и снятые элементы двигателя ЗМЗ 406 в обратной последовательности.

Цены на ремонт Peugeot 406

Производителем известной автомобильной марки Пежо является Франция. Машина оснащена электронными кузовными блоками и роботизированной трансмиссией. Это является и преимуществом и в некоторой степени недостатком автомобиля.Peugeot - 406

Большинство автосервисов в Москве отказывают в обслуживании машин французской марки, имеющей смешанный тип коробки передач, или предлагают услуги по завышенной цене за ремонт Peugeot - 406. Если мастер не имеет достаточного опыта, то последствия могут потребовать значительных расходов.

Сколько стоит ремонт Peugeot - 406 можно узнать на сайте компании или по телефону, а так же ознакомиться с прайс - листом в сервисе.

Сколько стоят услуги сервиса

В наш техцентр в Москве можно обратиться как за срочной помощью, так и за консультацией для того, чтобы узнать, сколько стоит ремонт Пежо 406. В сервисе оказываются услуги по частичной и полной диагностике, оперативной помощи, кузовному ремонту, а также комплексному обслуживанию.

Стоимость ремонта Peugeot - 406 зависит от вида требуемых работ:

  1. техническое обслуживание;
  2. ремонт ходовой и подвески;
  3. полный ремонт двигателя, тормозной системы и коробки передач.

Мастера сервиса также берутся отремонтировать рулевое управление, систему охлаждения и электрооборудование. После предварительной диагностики, озвучивается общая стоимость ремонта Пежо - 406. Прайс - лист на ремонт Пежо - 406 можно просмотреть предварительно. Стоимость услуг может составить несколько сотен рублей. Однако, замена фирменных запчастей или серьезная поломка может обойтись в 10 000 или даже 20 000 руб.

Мы предлагаем качественное обслуживание с ценами, фиксированными в прайс-листе на ремонт Peugeot - 406. Уверенность в результате, позволяет нам давать гарантию, на любые виды работ и запчасти, установленные нашим салоном.

Замена прокладки выпускного коллектора передней ГБЦ Peugeot 2.7 HDI12 Ё

Замена прокладки выпускного коллектора передней ГБЦ Peugeot 2.7 HDI12 Ё

В начале нам нужно демонтировать бампер передний, далее начинаем сливать жидкость охлаждающую, в начале нам нужно снять крышку пластиковую двигателя.

Потом нам нужно снять накладки бампера передние, для того, чтобы их демонтировать вам нужно взять отвёртку шлицевую и поддеть. Отвёртка эта нужна и для того, чтобы демонтировать защиту двигателя.

Первым действием нам нужно демонтировать фары противотуманные. Аккуратно отцепите провода противотуманной фары, отсоедините и фишку, которая тянется к партронику.

Начинаем демонтировать радиатор охлаждения:

Нам нужно аккуратно перейти к системе охлаждения. Аккуратно сливаем жидкость охлаждающую. Слейте её на уже остывший двигатель.

Теперь нам нужно подготовить таз, понадобится около десяти литров, пока жидкость будет сливаться мы демонтируем бампер.

Бампер удерживают четыре болта с помощью ключа на "десять". Также отсоедините пистоны и выкрутите болты, с помощью ключа ТОРКС на "тридцать".

И так, от бампера мы избавились, далее нам нужно снять усилитель бампера, его удерживают пару болтов на "тринадцать".

Заглушку установите на тройник таким образом, чтобы жидкость омывающая из бачка не потекла.

Начинаем снимать радиатор охлаждения и вентиляторов. Все крепящие элемента снимите. Это похоже на две скобы, они обычно фиксируются саморезами к телевизору.

Далее нам нужно избавиться от разъёмов вентилятора, разъёмы находятся по левой стороне, их снимаем.

И так, вентиляторы мы отсоединили от сети, далее можем снимать трубки охлаждения жидкости. Далее снимем сам телевизор, освободите его от четырёх болтов крепления с помощью ключа на "десять" и с помощью ключа на "тринадцать" снизу.

Также важно помнить про замок капота, нужно перед снятием выставить метки, как располагается замок.

Телевизор мы демонтировали, теперь нужно снять радиатор кондиционера.

Начинаем демонтировать радиатор кондиционера Далее мы можем снять интеркулер. Радиатор удерживают два патрубка.

Нам нужно взять головку на "восемь" и на радиаторе аккуратно ослабьте хомуты патрубков. Нам нужно эти патрубки отсоединить, после вытащить сам радиатор интеркулера.

Таким образом мы подобрались к радиатору жидкости охлаждающей. Радиатор крепят к мотору три патрубка. Патрубки аккуратно отсоедините, радиатор достаньте.

Нам нужно снять патрубок, который располагается сверху. Два хомута, расположенные на концах патрубка отсоедините с помощью головки на "восемь".

Демонтируем впускной коллектор:

Нам нужно с помощью болта на "тринадцать" выкрутить болт над патрубка с помощью ключа на "десять". Теперь нам нужно снять впускной патрубок цилиндров передних

Патрубок фиксируют два хомута. Советуем вам демонтировать тройник интеркулера. Его удерживает болт на "десять".

Отсоединяем патрубки Охлаждающей жидкости, металлическую трубку систему ЕГР отсоединяем. Начинаем демонтировать турбину и коллектор выпускной.

Меняем прокладки впускного коллектора: Ну а теперь мы открыли себе свободный доступ к коллектору выпускному, естественно можем заменить прокладку. В начале отсоединяем датчик температуры.

Помните про защитные кожухи трубины, потом демонтируйте катализатор.

Берем головку на "шестнадцать2 и ключ-трещотку с головкой на "восемнадцать". В начале выкрутите планку поперечную подрамника.

Далее берем головку на "шестнадцать" и выкрутим болт хомута, он находится там, где гофра соединяется с выпускной трубой катализатора.

Далее выкручиваем гайку с помощью головки на "тринадцать", она располагается прям снизу катализатора.

Возьмём головку на "семь" и с её помощью аккуратно выкрутим шпильку.

Хомут, который соединяем катализатор и турбину нам нужно снять, для этого выкрутите элементы его крепления с помощью головки на "тринадцать".

Аккуратно снимите турбину и коллектор.

Помните про разъём электронного управления турбиной, аккуратно отсоедините его.

Достаём, на её место устанавливаем новую, ну а теперь всё что мы делали ранее начинаем выполнять в обратном порядке.

Прокладка впускного коллектора – как произвести ее замену?

Прокладка впускного коллектора считается самым уязвимым местом данного узла транспортного средства. Поэтому периодически требуется ее замена, которую достаточно просто выполнить самостоятельно.

Прокладка впускного коллектора и сам коллектор – что это?

Под такой прокладкой понимают рабочее уплотнение, которое находится между головкой блока цилиндра и впускным коллектором. Коллектор имеет огромное значение для работы автомобильного двигателя. Именно он отвечает за нормальное функционирование цилиндров «сердца» машины.

На фото - впускной коллектор, drive2.ru

Почти все составляющие элементы коллектора конструктивно являются очень прочными. Весьма редко они выходят из строя, да и то в случае серьезной аварии либо из-за появления трещин, которые образовываются при расширениях металла.Такие расширения вызываются температурными перепадами при попадании на горячую поверхность коллектора капель воды. А вот прокладка коллектора – это его по-настоящему слабое место.

Фото прокладки впускного коллектора, barnaul.baza.drom.ru

Она нуждается в частой замене. Причем ее необходимость может возникнуть и на машинах с малым пробегом, если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях, и на двигателях с большим пробегом.

Когда требуется замена прокладки впускного коллектора?

Причинами выхода из строя интересующих нас прокладок считают:

  • их невысокое качество;
  • перепады температуры;
  • вибрации во время движения;
  • коробление прокладок и расширение (температурное) металла.

На фото - невысокое качество прокладки, forums.drom.ru

Симптомами, сигнализирующими о необходимости замены прокладок, специалисты называют следующие явления:

  • при работе двигателя слышен характерный свист;
  • из-под капота доносится звук «всасывания» (водители со стажем сразу обращают внимание на него);
  • неровная работа мотора и невозможность двигателя выйти на полную мощность;
  • на холостом ходу ДВС работает нестабильно;
  • отмечается течь моторного масла либо охлаждающей жидкости (иногда указанные явления фиксируются одновременно).

Фото ремонта впускного коллектора, automn.ru

Все эти симптомы буквально «призывают» автолюбителя немедленно осуществить замену прокладок.

Схема демонтажа старой и установки новой прокладки

В зависимости от модели легкового транспортного средства и его конструкции процесс замены прокладки может различаться, но в незначительных деталях. Обычно выполняется он таким образом:

  • из системы питания мотора стравливается давление для обеспечения безопасности проведения ремонтных работ;
  • с минусовой клеммы аккумуляторной батареи снимается провод;
  • убирается предохранительная скоба;
  • от штуцера отсоединяется шланг механизма вентиляции картера (штуцер находится на рукаве подвода воздуха);
  • указанный воздухоподводящий рукав отсоединяется от дроссельного узла (от его горловины);
  • с контроллера холостого хода демонтируется колодка проводов, а затем и кожух мотора (обычно он крепится несколькими винтами);
  • после этого можно отсоединить колодку от топливных форсунок, а со штуцера на топливной раме снять наконечник трубки, по которой подается топливо.

На фото - замена прокладки впускного коллектора, drive2.ru

Впускной коллектор крепится именно к топливной раме, которую требуется демонтировать, после чего произвести такие операции:

  • снять шланг вентиляционной системы и усилителя (вакуумного) тормозов;
  • отсоединить от кронштейна трос (приводной) дроссельного узла и рым-болт головки блока цилиндра;
  • отвернуть крепежные болты и гайки, которые соединяют коллектор с кронштейном и ГБЦ.

Фото установки новой прокладки, avtika.ru

Вы добрались до нужной вам прокладки! Удаляйте ее, очищайте поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндра, используя ветошь, ставьте новую прокладку и выполняйте все вышеописанные действия в обратном порядке.

Впускной коллектор — снятие и установка

Внимание! Впускные и выпускные коллекторы установлены на одной и той же прокладке. Поэтому рекомендуется снимать одновременно оба коллектора, чтобы можно было заменить прокладку.

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Снимите систему труб воздухозаборника с верхней части двигателя, прикрепленную к впускному коллектору.

3. Снимите вакуумный шланг, затем отвинтите два болта крепления диафрагмы управления к коллектору. Переместите сборку диафрагмы в сторону.

4. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите из-под двигателя брызговик.

5. Если не была снята система впускных труб, отсоедините входное отверстие от выхода турбонагнетателя. Закройте отверстие турбонагнетателя чистой тряпкой.

6. Отвинтите два болта, крепящие EGR-клапан к верхней части выпускного коллектора.

7. Отвинтите болты крепления впускного коллектора. Ослабьте, но не отвинчивайте полностью центральный болт крепления коллектора, который расположен в пазу коллектора.

8. Снимите коллектор с головки блока цилиндров.

Установка

1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

  • замените прокладки;
  • затяните все болты требуемым моментом;
  • замените прокладку при установке на место EGR-клапана;
  • проверьте, что все шланги и трубы правильно установлены и надежно закреплены.

Двигатели объемом 2.1 литра

Снятие верхней части

Внимание! Между выпускным коллектором и перегородкой моторного отсека недостаточно места для снятия нижней части коллектора на двигателе, установленном на автомобиле.


1. Ослабьте хомут (указан стрелкой) и снимите трубу с верхней части коллектора.


2. Снимите винтовой зажим крепления гибкой части EGR-трубы к коллектору.


3. Отвинтите четыре болта (указаны стрелками) крепления.


4. Поднимите верхнюю часть коллектора.


5. Снимите четыре уплотнения, соединяющие трубы с нижней части коллектора.

Установка

1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

2. Замените четыре резиновые уплотнения, соединяющие трубы.

3. Завинтите все болты требуемым моментом.


4. Закрепите EGR-трубу с новым винтовым зажимом (указан стрелкой).

Снятие нижней части

1. Снимите силовой агрегат (двигатель вместе с коробкой передач).

2. Снимите верхнюю часть коллектора.


3. Отвинтите болты крепления (указаны стрелками) коллектора, отмечая положение подвески поддержки трубы с правой стороны коллектора.


4. Снимите коллектор с головки блока цилиндров, отвинтив EGR-трубу.

Читайте также: