Замена прокладки выпускного коллектора ниссан ноут

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Замена Прокладки Выпускного Коллектора Ниссан Ноут

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Замена уплотнительного кольца выхлопной

Вот наконец то и я созрел для замены уплотнительного кольца между коллектором и катализатором.
Уже давно заметил, что выхлоп стал немного шумноват, особенно это было заметно когда обороты двигателя становились выше 2500. Пробег сейчас 70000, так, что прокладке хана, 100%, как к бабушке не ходи)))

Коды з/ч:
Bosal 256-097 — Уплотнительное кольцо м/д коллектором и катализатором (195р) ;
Nissan 20606-1U60B — Болт с двухгранной головкой (шпилька) — 2шт (199р/шт);
Bosal 251-025 — Пружина для прокладки — 2 шт (119р/шт);
Nissan 01225-00521 — Гайка -2шт (89р/шт);
LIQUI MOLY 3418 — Керамическая паста (448р);
LIQUI MOLY 1986 — Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена (294р)

Nissan Note 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Note, 2009


Nissan Note, 2012


Nissan Note, 2017


Nissan Note, 2008

Комментарии 32

Добрый день. Подскажите, как пружины Bosal 251-025? Не сравнивали с новыми оригинальными? Спустя время- не просели? Спасибо

Сейчас пробег уже 128 тысяч и до сих пор туда больше не лазил, так как ничего не беспокоит. Так, что думаю все нормально с ними и с кольцом. Здесь размеры пружин: www.drive2.ru/l/510992257646592719/

Вы откручивали гайки с помощью динамометрического ключа?))) или уже наоборот закручивали? если закручивали, какое усилие нужно?

))) я знаю как там устроено. Менял уже не раз. И прошёл путь от неоригинального кольца до оригинала. На мой взгляд оригинал получше. Но если есть возможность менять почаще, то можно и босал.

Возможно, но у меня там до сих пор все в норме. Я склонен считать, что керамическая паста помогает продливать ресурс кольца

А не смотрели, паста не засохла? как герметик бывает для глушителей, что высыхает и типа затыкает дырки.

Она и должна высохнуть, остается только слой с керамикой, который пачкает белым пальцы если потрогать

ааа. ну может быть. главное чтобы полностью не высохла и не отвалилась коркой.

Там итоговая толщина слоя после высыхания получается, мкм 60 максимум я думаю, это как мелом провести

надо тогда себе такую купить. попробовать.

Вы откручивали гайки с помощью динамометрического ключа?))) или уже наоборот закручивали? если закручивали, какое усилие нужно?

Кстати, кольцо до сих пор стоит то самое, Bosal. Пробег сейчас 125тыс., Прошло года 4 с замены

Приветствую! Как ведёт себя кольцо спустя столько времени? Подскажи, пожалуйста?

Так до него и не добрался, а хотел провести ревизию. Выхлопом не воняет, шума особо не чувствую. Думаю отлично. Летом полез менять заднее кольцо, там видно было что подсекают выхлопные… Пришлось болты спиливать, высверливать…короче часа 4 мудохался. По итогу оказалось, что кольцо там стоит какое то медное и болты заказанные не лезут. В итоге все разобрал, почистил, смазал керамической смазкой от LM и поставил старое медное кольцо с новыми обычными болтами и …уже осень…все шикарно)

Спасибо за инфу. Заказываю тогда такое же

Крамическую смазку от LM я думаю тоже стоит использовать

Тоже интересует как дела с кольцом Bosal, стоит ли его покупать? 4 месяца назад ставил FA1, стоит примерно как и Bosal, но опять стал напрягать рокот на оборотах до 2500

Хз, непонятно. В салоне выхлопом не воняет (раньше, кстати тоже не воняло), на оборотах, наверное, выше 3500 — становится слышно мотор, но не прям что уж писец, просто чуть громче работает (хз, может у всех так?).
Гаража пока нет, чтобы глянуть состояние, т.к. самому интересно. Потерпи, может уже скоро получится)))
Но я почему то уверен, что там все будет нормально. Может помогло, то, что высокотемпературной керамической смазкой промазал при монтаже.
В запасе, кстати лежит купленное Nissan
20695-ED10E, не знаю верный код или нет, что то сомнения по нему (потом уточнить надо будет)

Привет! Как поживает кольцо? Тоже надо менять походу, не знаю что брать, оригинал 1500 стоит.
И эти болты и пружины обязательно новые брать?

Привет, сам еще не понял) Была бы яма, то скинул бы глянул, самому интересно, но думаю все будет нормуль. Если надумаешь брать кольцо не оригинал, то можно еще попробовать фирму, что ставят Логановоды Asam-SA (код для Ноте: 30414). Если сомневаешься, то сейчас кстати и не оригинал можно купить

650р (20695-ED10E).
По болтам…в принципе и старые у меня еще бы пошли и пружины. Гайки с старых болтов смог выкрутить, только зажав в их в тисках. Теперь все это лежит в запасе)
Может еще закажу ради интереса и оригинальное кольцо и сравню звуковые ощущения) Болты теперь я думаю легко открутятся, т.к. я их спецсмазкой смазал

Замена прокладки коллектора Ниссан Ноте

Прокладки впускного и выпускного коллекторов двигателя играют важную роль в его работе. Как и любые прокладки, они обеспечивают герметизацию соединений узлов. Ставятся между впускным коллектором и ГБЦ и между ГБЦ и выпускным коллектором.
Замену прокладки впускного коллектора Ниссан Ноте необходимо производить, когда слышатся характерные хлопки и свист. Также если мотор стал работать нестабильно, не выходит на полную мощность, так как пропала тяга. Поскольку через впускной коллектор подается топливо, то увеличится расход бензина из-за его утечки. Подергивания и вибрации на холостом ходу, звук всасывания скажут вам об этом же.

Замену прокладки выпускного коллектора Ниссан Ноте пора будет сделать, если слышен запах отработанных газов, характерный стрекочущий звук из-под капота. Двигатель будет плохо заводиться, нестабильно работать. Под капотом в таком случае можно обнаружить пятна копоти в местах пробоя герметичности, а на панели приборов загорится лампа CHECK. Точнее вам подскажут при диагностике вашего автомобиля на СТО

Стоимость замены прокладки коллектора :

Вид работы:Цена
Замена прокладки впускного коллектора от 1500 руб.
Замена прокладки выпускного коллектораот 2500 руб.

Где заменить прокладки коллектора Ниссан Ноте в Санкт-Петербурге:

Замену прокладок коллекторов Nissan Note производят при прогорании или деформации, усталостном износе прокладок. При аварии двигателя часто повреждаются прокладки коллекторов. Меняют их также при капремонте двигателя. Зачастую замену прокладок впускного и выпускного коллекторов производят одновременно заодно. Так как результат замены зависит в том числе от качества прокладок, советуем приобретать эти детали в нашем магазине запчастей.

В наших сервисах вы можете сделать замену прокладки коллектора Ниссан Ноте как впускного, так и выпускного. При проведении работ наши специалисты сделают диагностику посадочных шпилек и болтов и в случае необходимости заменят и их.

Замена прокладок коллектора - достаточно ответственная и сложная процедура, требующая определенных знаний и навыков. Для снятия и обратной установки коллекторов придется снимать много дополнительного оборудования. Поэтому без необходимого опыта не советуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь нашим специалистам.

Не советуем также затягивать с заменой прокладок коллекторов. Промедление может обернуться более дорогостоящим ремонтом.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

1. Откройте капот и установите его на упор.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

2. Отсоедините провод от «отрицательной» клеммы аккумуляторной батареи.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

3. Головкой на 10 выверните и извлеките 2 болта крепления кожуха двигателя.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

4. Потянув на себя, выведите из фиксаторов и снимите кожух.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

5. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута шланга системы вентиляции картера, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от штуцера воздухоподводящего рукава.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

6. Головкой 8 мм ослабьте хомут воздухоподводящего рукава, и отсоедините рукав от горловины дроссельного узла Ниссан Ноут.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

7. Головкой на 8 мм выверните 4 болта крепления дроссельного узла к впускной трубе.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

8. Извлеките болты из отверстий.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

9. Отведите дроссельный узел от впускной трубы, не отсоединяя от него шлангов подогрева, и колодки датчика положения дроссельной заслонки.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

10. Извлеките уплотнительную прокладку узла.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

После каждого снятия дроссельного узла прокладка подлежит замене.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

11. Отсоедините колодку от клапана продувки адсорбера.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

12. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления шланга продувки адсорбера.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

13. Сдвиньте хомут по шлангу снимите шланг с патрубка клапана.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

14. Выверните болт заднего крепления впускного коллектора Ниссан Ноут к кронштейну крышки головки блока цилиндров под дроссельным узлом.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

15. Извлеките болт из отверстия.

16. Выверните болт заднего крепления впускного коллектора Ниссан Ноут к кронштейну крышки головки блока цилиндров со стороны маслозаливной горловины.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

17. Сожмите пассатижами ушки хомута шланга вакуумного усилителя тормозов, сдвиньте хомут по шлангу снимите шланг с патрубка клапана.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

18. Выверните и извлеките из отверстий болты крепления впускного коллектора Ниссан Ноут к головке блока цилиндров.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

19. Снимите впускной коллектор Ниссан Ноут.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

20. Извлеките уплотнительную прокладку из пазов коллектора.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

21. Замените прокладку впускного коллектора Ниссан Ноут на новую.

Снятие впускного коллектора двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

22. Установите впускную трубу и все детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт приемной трубы Nissan Note

Юнион Моторс на Бережковской наб. 38 с2 - крупнейший специализированный постгарантийный техцентр Nissan. Мы работаем для Вас с 1997 г. и ежемесячно обслуживаем около 3 тыс. автомобилей. У нас огромный опыт, лучшие специалисты, лучшее оборудование. Мы знаем все про ремонт приемной трубы глушителя Nissan Note и обеспечиваем экспертный уровень качества!

Гарантия 2 года!

Калькулятор ремонта приемной трубы Nissan Note

YouTube видео ремонта глушителя

Мы ремонтируем сотни глушителей каждый месяц, знаем все тонкости и выполняем работы быстро и качественно!

Ремонт глушителя на Instagram

Смотрите, как мы работаем и делитесь комментариями.

Фотогалерея ремонта приемной трубы

Мы срезаем поврежденное коррозией и устанавливаем новое фланцевое соединение приемной трубы. При необходимости заменяем прокладки, болты и пружины крепления. Защищаем сварные швы от коррозии напылением высокотемпературного алюминиевого покрытия. Полностью восстанавливаем приемную трубу глушителя без затрат на покупку новой!

Сквозная коррозия фланцев приемной трубы глушителя Nissan

Сквозная коррозия фланцев приемной трубы и средней части глушителя Nissan после 4-х лет эксплуатации автомобиля.

Отрезание фланцевого соединения глушителя Nissan в месте коррозии

Отрезание фланцевого соединения средней части глушителя и приёмной трубы в месте коррозии. Производится без демонтажа глушителя.

Срезанные фланцы приемной трубы глушителя Nissan со сквозной коррозией

Срезанное фланцевое соединение приемной трубы и средней части глушителя Nissan со сквозной коррозией.

Новое ремонтное фланцевое соединение приемной трубы и средней части глушителя Nissan

Новое ремонтное фланцевое соединение приемной трубы и средней части глушителя Nissan в комплекте с прокладкой, пружинами и болтами.

Монтаж новых ремонтных фланцев глушителя

Сварка ремонтных фланцев глушителя Nissan

Сварка ремонтных фланцев глушителя Nissan. Производится без демонтажа приемной трубы и средней части глушителя (резонатора).

Сварной шов ремонтного фланца со стороны приемной трубы глушителя Nissan

Сварной шов ремонтного фланца со стороны приемной трубы глушителя Nissan. Сварка производится без демонтажа приемной трубы.

Сварной шов ремонтного фланца со стороны средней части глушителя Nissan

Сварной шов ремонтного фланца со стороны средней части глушителя Nissan. Сварка производится без демонтажа средней части глушителя.

Новое фланцевое соединение глушителя Nissan после ремонта

Новое фланцевое соединение глушителя после ремонта. Сварные швы защищены от коррозии напылением высокотемпературного алюминиевого покрытия.

Отзывы клиентов

Техцентры Юнион Моторс имеют 5-звездочный рейтинг пользователей Яндекса с 2018 года!

Благодарим всех клиентов Юнион Моторс за высокую оценку! Спасибо, что Вы с нами!

Онлайн рейтинги техцентров:

Юнион Моторс Бережковская
Юнион Моторс Медведково

Дата отзыва: 16/07/2021 Автор: Полина
Модель: Qashqai 2010 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Мойка очень хорошая. Можно использовать, как мойку перед всеми полировками. Отмывает всё, что было на машине. Смывает все обычные полироли и замазки царапин. Так что, если хотите полировать машинку, то эта мойка перед этим подойдёт.

Дата отзыва: 15/07/2021 Автор: Дмитрий
Модель: X-Trail 2015 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. Как всегда приветливый персонал. Приняли чётко по записи. В центре большой, чистый бокс на несколько автомобилей. Все поменяли, дали рекомендации. В общем очень доволен. В следующий раз обязательно воспользуюсь услугами детейлинг центра.

Дата отзыва: 07/07/2021 Автор: Эдуард
Модель: X-Trail 2012 Причина обращения: Кондиционер и климат-контроль
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

Вчера позвонил, а сегодня с утра мастер принял машину. Заправили кондиционер, почистили радиатор двигателя и кондиционера. Заменили фильтр салона. Так что все в порядке и работает лучше.

Дата отзыва: 06/07/2021 Автор: Алексей
Модель: Tiida 2011 Причина обращения: Глушитель и система выпуска
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Специально ждал пол года, не писал сразу отзыв, чтобы убедиться в качестве выполненных работ. Всё нормально, глушитель не трещит, претензий нет. Вообщем доволен, что обратился в Юнион Моторс.

Дата отзыва: 12/06/2021 Автор: Стас
Модель: Qashqai 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. Что отдельно порадовало, то что авто вымыли перед техническим обслуживанием. Так же очень крутая фишка в том,что скидывается полный отчёт в WhatsApp, по этапам. Салон и руль покрывают полиэтиленом.

Дата отзыва: 02/06/2021 Автор: Роман
Модель: X-Trail 2010 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Мои коллеги обслуживают свои авто только здесь, и я теперь на постоянной основе буду обслуживать авто в этом прекрасном месте, отдельное хотелось бы сказать о лучшем сервисе и подходе к клиенту среди всех автомастерских.

Дата отзыва: 01/06/2021 Автор: Алексей
Модель: X-Trail 2017 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

Дата отзыва: 31/05/2021 Автор: Алексей
Модель: X-Trail 2017 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. В этот раз было ТО-3. Не смотря на то, что данное ТО должно быть крайним у официального дилера, обратился в Юнион. Качество работ на высоком уровне, а стоимость работ существенно ниже, чем у официала. В заказе наряде стоимость всех расходных материалов и выполняемых операций отражена.

Дата отзыва: 27/05/2021 Автор: Алексей
Модель: Qashqai 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

Менял масло в коробке. Все рассказали, попросил-показали, отчёт прислали, в сроки уложились.

Дата отзыва: 14/05/2021 Автор: Олег
Модель: X-Trail 2013 Причина обращения: Ремонт электрооборудования
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Менял подрулевой шлейф на ИксТрейле. Цена на запчасть меньше чем в интернете нашёл(7100), в Автодоке 8000 с копейками. Работа на пару сотен дешевле чем в Автопилоте. Поменяли старую рамку под номерной знак на новую бесплатно, так ещё и скидка накопительная добавилась .

Катализатор Nissan Note

катализатор на ниссан ноут
В среднем работа катализатора Nissan рассчитана на 150 тысяч километров пробега автомобиля. Но по разным причинам, и в основном от плохого качества топлива, катализатор может выйти из строя на много раньше, чем заявляет производитель.

Основные признаки вышедшего из строя катализатора на Note, это снижение мощности двигателя плюс увеличенный расход топлива, затрудненный запуск двигателя, повышенный шум выхлопной системы, так же, могут быть слышны посторонние звуки из под днища автомобиля, в виде поскрипывания, звона, дребезжания.

А если, при прогреве двигателя, в салоне слышен запах выхлопных газов, то это скорей всего уплотнительное кольцо между коллектором и катализатором. Меняется оно отдельно от катализатора, работа не сложная и не дорогостоящая. На фото приведены запчасти по отдельности:

замена катализатора в ниссан ноут

Когда точно убедитесь, что необходимо заменить катализатор на Note, Вас ждёт небольшое разочарование - стоимость самого катализатора (приёмная труба). Цена составляет около 30 тысяч рублей. Редко кто захочет покупать его для своего уже не нового Енота. И по этому можно обойтись более дешёвыми вариантами.

Можно купить универсальный катализатор и поменять его, но как правило, срок службы их не большой, из-за плохого качества материалов.

замена катализатора на пламегаситель на ниссан ноут

При замене катализатора на пламегаситель в Ниссан Ноуте, придется делать обманку лямбда-зонда, чтобы не выводилась ошибка с датчика, так как пламегаситель лишен каких либо датчиков СО.
Делается это двумя способами, глушится сам датчик лямбда-зонд, или в место него устанавливается электронная обманка, которая состоит из микросхемы.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE - Nissan Qashqai

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE - Nissan Qashqai

СНЯТИЕ

СНЯТИЕ

1. Отсоедините переднюю выхлопную трубу. См. главу АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА.

2. Снимите кронштейн электропроводки подогреваемого датчика кислорода 1 с головки цилиндров.

3. Снимите крышку с выпускного коллектора.

4. Выверните подогреваемый датчик кислорода 1.

• Выворачивайтеподогреваемый датчик кислорода 1 при помощи ключа (специнструмент: KV10117100) (А).


Внимание: Обращайтесь с датчиком с осторожностью, не ударяйте и не роняйте его.

Примечание: Выпускной коллектор можно снимать и устанавливать без снятия подогреваемого датчика кислорода 1 (требуется отсоединить разьем электропроводки).

5. Выверните крепежные болты из стойки выпускного коллектора.

6. Снимите выпускной коллектор.

• Ослабьте гайки в порядке, обратном изображенному на рисунке.

7. Снимите прокладку.


Внимание: Во избежание попадания посторонних части закупорьте отверстия в двигателе.

8. Снимите крышку с обратной стороны выпускного коллектора.

УСТАНОВКА

УСТАНОВКА

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Выпускной коллектор

1. Затяните гайки в порядке, указанном цифрами на рисунке.


2. Снова затяните с требуемым моментом.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

Коробление поверхности

При помощи линейки (В) и щупа (А) проверьте, не покороблена ли контактная поверхность выпускного коллектора.


Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если коробление превышает предельное значение, замените выпускной коллектор.

Видео по теме "Nissan Qashqai. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE"

Nissan Qashqai Замена фланцевого соединения катализатора! Замена катализатора Nissan Qashqai. Замена катализатора в СПБ . Замена прокладки глушителя ниссан тиида

Как заменить прокладку выпускного коллектора

Прокладка выпускного коллектора отвечает за герметичность стыка между выпускным коллектором, отводящим выхлопные газы, и головкой блока цилиндров. Деталь обеспечивает нормальную работу ВК, и, как следствие, безопасность автомобиля.

Функции выпускного коллектора

Он состоит из нескольких, переходящих в одну, труб, но имеет несхожие крепления и конфигурации у разных двигателей. Для производства ВК используют высокоуглеродистый чугун, нержавеющую сталь и титан, иногда покрывая керамикой/хромом.

Задача «паука» (так именуют выпускной коллектор в РФ) – передать на приемную трубу продукты сгорания, собранные со всех цилиндров. Газы из ВК поступают к катализатору либо напрямую в выхлопную трубу и далее на глушитель. Выпускной коллектор крепят к двигателю, а точнее к головке блока цилиндров (ГБЦ), уплотняя стык с помощью специального элемента.

Причины неисправностей

Прокладку помещают между выпускным коллектором и ГБЦ. Прокладка из штампованного асбеста устойчива к действию высоких температур, способна сжиматься (создавая необходимую непроницаемость) и обладает повышенной прочностью. Для усиления последнего качества прокладки выпускного коллектора дополнительно армируются сталью.

Прокладка выпускного коллектора

ВАЖНО! Главная задача прокладки – не допустить проникновение выхлопных газов под капот, где они могут спровоцировать воспламенение деталей/узлов моторного отсека.

Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях.

Прокладки нуждаются в ротации по нескольким причинам:

  • плохое заводское качество;
  • перегрев двигателя из-за интенсивной эксплуатации;
  • ремонт двигателя (б/у прокладка теряет при демонтаже свои свойства).

Когда требуется замена

Долговечность прокладки выпускного коллектора не зависит от срока ее использования и пробега авто. Она способна выполнять положенные ей функции 2, 5 или 10 лет, и не относится к элементам, чья замена происходит по плану. Длительность ее службы определяется единственным фактором, а именно корректной работой двигателя – чем меньше перегрузок (особенно сильных температур) и лучше топливо, тем реже придется прибегать к замене прокладки.

Признаки прогоревшей прокладки

Проще всего владельцу машины с инжекторным двигателем, за работой которого следит ЭБУ (электронный блок управления). Он подает сигнал о неисправности прокладки на приборную панель, где загорается лампочка Check. Это значит, что лямбда-зонд, которым обычно оснащен коллектор, зафиксировал изменение объема кислорода в выхлопах, проинформировав ЭБУ. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, пока дефект не ликвидируют.

Прокладка требующая замены

«Симптомы» прогоревшей прокладки:

  • двигатель работает нестабильно;
  • издает при работе нехарактерный звук;
  • в салоне пахнет отработанными газами.

ВНИМАНИЕ! О том, что прокладка выпускного коллектора прогорела, оповещает узнаваемое стрекотание, создаваемое газами, которые прорываются сквозь уплотнитель. Автомобилисты часто говорят, что двигатель «сечет».

Выхлопы через системы вентиляции и отопления быстро проникают в салон, что чревато не только ухудшением микроклимата, но и негативными последствиями для здоровья. Вот почему замена прокладки выпускного коллектора становится вынужденной, но необходимой мерой.

Замена прокладки

Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.

Что нужно для ремонта

Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:

  • отвертки (шлицевую и крестовую);
  • острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
  • накидные ключи в комплекте;
  • жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
  • емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
  • сухую ветошь.

ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя.

Пошаговые действия

Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
  2. Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
  3. Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
  4. Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
  5. Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
  6. После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
  7. Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.

В заключение верните на законные места все демонтированные детали.

Замена прокладки ВАЗ 2114

Сначала с машины, стоящей на эстакаде, снимают защиту двигателя, слив до этого антифриз, и далее действуют так:

  1. Снимают воздушный фильтр, скинув до этого минус-клемму аккумулятора.
  2. От дросселя отсоединяют топливные трубки с тросом акселератора.
  3. Отключают датчики холостого хода/заслонки дросселя.
  4. Отсоединяют шланги вентиляции картера и усилителя тормозов, отключая ресивер.
  5. Снимают последний, отключая провода у блока управления впрыском.
  6. Демонтируют топливную рампу, не выкручивая форсунки.
  7. Открепляют от ВК приемную трубу.
  8. Снимают по очереди впускной и выпускной коллекторы.
  9. Убирают старую прокладку.
  10. Очищают ножом стык коллектора и ГБЦ.
  11. Ставят новую прокладку, производя обратный монтаж.
  12. Заливают охлаждающую жидкость.

Прокладка выпускного коллектора прослужит долго, если вы используете качественное топливо и контролируете уровень антифриза во избежание перегрева двигателя. А также проверяете надежность стыка ГБЦ и ВК и сразу меняете прокладку, заметив ее неисправность. Кроме того нужно покупать прокладки от авторитетных производителей.

Ремонт двигателя Nissan (Ниссан) Almera
(N16 [рестайлинг] хетчбэк 3-дв. 1.5 DCi MT)

Мы производим все виды ремонта двигателя , начиная от частичного ремонта агрегатов и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Частичный ремонт двигателя обычно не подразумевает снятия двигателя и его последующей установки, что значительно уменьшает стоимость ремонта.

  • замена прокладки ГБЦ,
  • замена топливного насоса высокого давления,
  • замена маслосъемных колпачков,
  • замена клапанов,
  • замена элементов газораспередлительного механизма и системы выпуска.

Стоимость такого ремонта варьируется в зависимости восстанавливаемых или заменяемых механизмов двигателя

Стоимость капитального ремонта составляет от 0 рублей.

АКЦИЯ ДО 31 МАЯ!
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ - БЕСПЛАТНО
ЭВАКУАТОР В ПРЕДЕЛАХ КАД - БЕСПЛАТНО

Бесплатный эвакуатор
Бесплатная диагностика двигателя

В стоимость капительного ремонта двигателя входит:
  1. снятие двигателя;
  2. деффектовка узлов и агрегатов, требующих замены или восстановления;
  3. ремонт кривошипно-шатунного механизма или его замена;
  4. восстановление поршневой группы, замена колец;
  5. ремонт клапанных механизмов ГБЦ;
  6. замена всех прокладок;
  7. замена всех фильтров;
  8. замена масла;
  9. установка двигателя

Стоимость ремонта

НаименованиеЦена, руб
Регулировка клапанов1000
Замена прокладки ГБЦ4000
Замена распредвала6000
Замена прокладки коллектора1000
Замена сальника коленвала1500
Замена маслосъемных колпачков5500
Замена масляного насоса1500
Замена поршневых колец8000
Замер компрессии800
Диагностика эндоскопом1200
Промывка инжектора1200
Замена клапанов15000
Замена бензонасоса2000
Замена масла (с фильтром) 500
Замена двигателя12000
Когда необходимо ремонтировать двигатель ?
  • повышенный расход масла в двигателе;
  • белый, серый или черный дым из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная (подтраивание) работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • перепады мощности двигателя;
  • стук, скрежет, завывание в двигателе и другие посторонние звуки;
  • низкое давление масла в двигателе;
  • перегрев двигателя.

Диагностика двигателя в нашем сервисе бесплатна. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону: 715-15-89

Если Вы уже были на диагностике и Вам известна проблема автомобиля, то Вы всегда можете позвонить нам по телефону 715-15-89 и проконсультироваться по конечной стоимости ремонта вашего .

Читайте также: