Замена прокладки выпускного коллектора рено флюенс

Обновлено: 02.07.2024

Замена прокладок коллектора (выпускного и впускного) Рено Меган 1, 2

Впускная система Рено Меган предназначена для равномерного распределения воздушного потока между рабочими камерами ДВС. Внешне входной ресивер состоит из нескольких труб, соединяющихся в одной точке. Воздушная смесь, прошедшая очистку в воздушном фильтре, подается к впускным клапанам. Повреждения прокладок впускного коллектора проявляют себя брызгающим маслом, создающим пленку во всем подкапотном пространстве. Если течь вовремя не устранить, масло лужицами осаживается в пазухах между трубопроводами ресивера.

Замена уплотняющих элементов впускной системы

Разборка впускной системы Рено Меган – не самый сложный процесс. Однако при расстыковке пластмассовых электрических разъемов и кронштейнов, фиксирующих отдельные узлы и приборы, необходима осторожность.

  1. Снимают патрубок между воздушным фильтром и дроссельной воздушной заслонкой. Для этого выкручивают винты двух хомутов с двух концов шланга.
  2. Выворачивают четыре болта, крепящих корпус дроссельной заслонки. Чтобы окончательно отсоединить деталь, с нее стягивают наконечник шланга вентиляции картерного пространства.
  3. Отжимая пластмассовую защелку, отсоединяют разъем блока управления. Если на заслонке есть следы нагара, его осторожно смывают растворителем.
  4. Отсоединяют электрический жгут, подающий питание на свечи, клапан регулятора фаз двигателя и датчики: температуры, давления.
  5. Снимают шланг вакуумного насоса.
  6. Освобождают из крепежных проушин, расположенных между двигателем и передней панелью кузова, шланг адсорбера топливного бака и основной жгут проводов.
  7. Выкручивают восемь болтов впускного коллектора.

Замене подлежат: прокладки отверстия сапуна, прокладки входных каналов двигателя Рено, а так же уплотнитель клапана фазовращателя.

Замена уплотняющих элементов системы газоотведения

прокладки выпускного коллектора Рено Меган

  1. Большинство операций по разборке выпускной системы Рено Меган выполняются снизу автомобиля, поэтому перед началом работ машину необходимо поднять на домкрате.
  2. Отсоединяют разъем нижнего кислородного датчика.
  3. Снимают подкос выпускного коллектора: для этого откручивают три крепежные гайки.
  4. Последовательно снимают кронштейны подушек подвески: основного выпускного трубопровода и основного глушителя.
  5. Отсоединяют нижний кислородный датчик.
  6. Снимают верхнюю теплозащитную панель – для этого откручивают три винта.
  7. Отсоединяют девять винтов выпускного коллектора. Операции по сборке выполняются в обратной последовательности.

После разборки, независимо от состояния, необходимо заменить: прокладки непосредственно коллектора Рено и прокладки фланца выпускного трубопровода.

Перечисленные работы, как правило, не требуют выполнения дополнительных настроек и регулировок электронной системы управления. Исключение – операция очистки дроссельной заслонки: ее подстройка выполняется на специальном оборудовании.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовая головка «на 12», отвертка с плоским лезвием.

Для наглядности снятие и установка выпускно­го коллектора показаны на снятом двигателе.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Выверните болты крепления трубы ка­талитического нейтрализатора к выпускно­му коллектору.


3. . и извлеките болты.


4. Разъедините трубу основного глушите­ля и каталитический нейтрализатор.


5. Снимите уплотнительную втулку.


6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов управляющего датчика концен­трации кислорода.


7. . и разъедините колодки.


8. Выверните болты крепления верхнего термоэкрана.


9. . и снимите термоэкран.


10. Отверните гайки крепления выпу­скного коллектора.


11. . и гайку крепления кронштейна вы­пускного коллектора.


12. Снимите выпускной коллектор.


13. Снимите со шпилек уплотнительную прокладку.


Уплотнительную прокладку выпускного кол лектора замените новой.

14. Установите выпускной коллектор и все детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ"

Замена прокладок впускного коллектора на Рено Меган2 Megane II снятие впускного коллектора и чистка дросселя. Замена выпускного коллектора Renault Megane Scenic

Большое ТО 2020: Раскоксовка, Замена масла, Замена прокладок: впуск, дроссель, клапан фазика Часть 2

1.Масложор на моторе милионнике. Откуда и почему?
Эта история началась довольно-таки давно и на первом этапе не вызывала сильного беспокойства. Позже ситуация стала усугубляться и начала уже серьёзно меня напрягать.
Заметил я осушающийся щуп впервые в 2017 году, после очередной поездки в Крым. Пробег у машины был в районе 60-65 тысяч км.
До этого отъездил на Мегане 2, 110тысяч с новья, с абсолютно таким же двигателем (другой модификации) и подобных проблем, кроме запотеваний масла на клапанной крышке я не встречал.
Расход масла медленно увеличивался, без всяких следов. Выхлопная труба абсолютно сухая, двигатель работал ровно, излишнего дыма и плевков из трубы не было, поддон был всегда сухой, посторонние течи отсутствовали.
На диагностике (70+/- тысяча км.) при замене ремней и обоих сальников у официалов меня так же уверили, что двигатель в прекрасной форме и отклонений в его работе нет, Откуда же тогда масложор?
Знакомые ребята из сервиса порекомендовали тогда промыть движок димексидом, что мы и сделали с сыном в 2019 году после долгих изучений мат. части и раздумий. Расход масла тогда упал почти в 2 раза (с 600 грамм на 1т.км до 300). Но все равно этого недостаточно.
С новья в машину заливался родной ELF Evolution SXR 5W40, масло менялось всегда раньше срока. Заправляю машину все время на Роснефти. Переходил на Лукоил Genesis той же вязкости, но принципиальной разницы не заметил по докупаемым литрушкам на долив и регулярной проверке щупа на одном и том стояночном месте.

Как то раз заехав по весне к знакомым ребятам — услышал от них вновь, что следует попробовать еще отмочить поршневую в димексиде, они обуславливали это тем, что с первого раза может не получиться. В тот момент к ним на обслуживание заехал такой же флюенс, дорест, с пробегом около 350 000км. Его они отмачивали однажды целый день, делали попытки и ранее, и по их словам, что только после 3го или 4го раза масложор ушел. Были случаи и с другими автомобилями.
Раз ситуация в какую попала машина в этот раз позволяет ей активно, скрупулезно и неспеша заняться, мы решили повторить данную процедуру.
Закупив в одной из аптек нужное количество Димексида и масла, приступили к действию.
Разогрели двигатель до рабочей температуры. Предварительно заготовили воронку, кусок толстого шланга, демонтировали все катушки и выставив примерно поршни в одинаковое положение – началась повторная процедура.
Работали вдвоем. Один аккуратно доводил горелкой флаконы с ядовитым содержимым до кипения, другой аккуратно заливал по 100гр препарата в каждый цилиндр.

После того как влили лекарство в каждый цилиндр, заворачиваем свечи, создаем эффект паровой бани в цилиндрах — даем отмокнуть примерно 1час.
Затем вывертываем свечи закрываем колодцы большой тряпкой, продуваем цилиндры прокруткой стартером, ставим свечи и катушки на место, заводим двигатель и даем поработать на холостых 10-15 мин.
После чего сливаем грязное масло, и заливаем новое.
Повторяли данную процедуру еще 2 раза, снизив количество заправленного димексида до 50гр на цилиндр. После чего еще раз промыли двигатель и залили уже рабочее масло Elf Evolution 5W40 и сменили масляный фильтр на новый Purflux LS932 .

Таким образом, получилась тройная раскоксовка двигателя. Глядя в колодцы через фонарик, было видно, что поршни блестели как новые. 1,5 года назад эффект был тот же. Звук двигателя не изменился, мотор шепчет.
Не думаю ничего по этому поводу, покажет результат только пробег и остаток масла на щупе.

Далее приступили к замене прокладок.
Был закуплен заранее оригинальный комплект:
8200236726 Прокладка коллектора (на малоотделитель)
8200275057 Прокладки коллектора на впуск 4шт.
8200162970 Сальник клапана фазика
8200236731 Прокладка дроссельной заслонки
А так же полиуриетановый длительно пластичный герметик VICTOR REINZ арт. 702457120 для крышки маслоотделителя

Разумеется в свечных колодцах было масло и на наконечниках это отразилось не лучшим образом. парочке стало плохо. Остальные 2 целые.

Визуально показалось, что течь в месте соединения с крышкой маслоотделителя, тоесть через наружнюю прокладку. На всякий случай трубку после отмывки с внутренней стороны, в месте крепления к впуску посадил на черный рейнц.

Масло полилось не сразу, нужно было потрясти коллектор над ведром

Рампа и все вокруг тоже были в масле.

А вот дроссель на удивление оказался почти идеально чистым, несмотря на то, что трубка с сапуна была вся в масле.

Меняем все прокладки и собираем

Я уже соскучился по Флюенсу, так как все работы, включая ТО по определенным причинам с вынужденными перерывами заняли более 5 месяцев и ездить мне это время пришлось на нашей Ниве.
Двигатель зашептал, а как здесь тихо после Нивы… Но радость была недолгой. Вскоре появилось подтраивание, особенно при наборе скорости после прогрева двигателя. Затем это «вылезло» и на холостых оборотах.
Мои подозрения вызывали резиновые наконечники катушек свечей, которые из за попадания масла в свечные колодцы начали разлагаться (фото выше). Стали мягкими как жвачка, потрескались и от них уже отваливались кусочки резины.
Но возник вопрос, где взять ремкомплект этих наконечников к оригинальным катушкам? Ведь на просторах интернета и в розничной продаже я их не встречал. Чтобы мои подозрения оправдались, что виноват резиновый наконечник от какой то из катушек, поставил взамен самой подозрительной запасную катушку Bosch от 16 клапанной Ваз 2112. Эти катушки в общем то подходят к двигателю К4М (необходимо только приобрести разъём для питания к ней), такая вазовская катушка у меня в запасе лежит в багажнике ещё с времен Мегана 2, лет 10. За все это время она пригодилась уже в 4ый раз (3 раза на Мегане), ведь родные продавались тогда как правило под заказ, а стояли на моём Мегане катушки Sagem, старого образца (которые в последствии ставить на этот мотор перестали, заменив на надежные Beru, какие я и покупал). Ожидая очередной заказ, приходилось временно ездить с Вазовской.
После установки на пробу запасной катушки, движок сразу запел на всех режимах, значит мой прогноз про наконечник оправдался.
Заехав в наш местный магазин торгующий запчастями к автомобилям ГАЗ и ВАЗ, на витрине я обнаружил ремкомплект наконечников и уплотнительных колец к катушкам Bosch. По размерам резинки отличались от моих оригинальных, так как я уже сранивал со своей запасной и наконечник явно не подходил для замены. Здесь же увидел ещё один универсальный ремкомплект для катушек ВАЗ, Балаковского производства. Размер мне показался примерно одинаковым с Beru/Renault, поэтому один экземпляр я приобрел для эксперимента, вдруг получится. Ведь покупать новые катушки дороговато, а тут комплект на одну катушку стоил всего 110 рублей. В него входит наконечник и уплотнительное кольцо в свечной колодец.
Приехав к себе в гараж, занялся колхозом для инсталяции ремкомплекта к оригинальной катушке. Надев наконечник на катушку, обнаружил, что она не вставляется в свечной колодец, так как уплотнительные рёбра на наконечнике немного шире диаметра колодца. С помощью концелярского ножа, а затем болгарки подрезал эти уплотнения. Получилось отлично.

В процессе обнаружилась ещё одна проблема: внутри наконечника не было гнезда для фиксации контактной пружины. Этот вопрос решил с помощью кусочка полиэтиленовой трубки внешним диаметром 11 мм и холодной сварки, чтобы пружинка не вылетала из трубки. Собрав всё это вместе с катушкой, установил на двигатель и о чудо, всё получилось! Протестив всё это несколько дней, двигатель работал, как часы. Докупил ремкомплекты для остальных 3х катушек. Заменил наконечник ещё на одной катушке ( на оставшихся 2х, наконечники пока не требуют замены).
Так, что парни мои труды не пропали даром, а увенчались победой. Теперь слежу за уровнем масла. Надеюсь, что всё будет нормально и масложор ушёл.
Удачи на дорогах!

Читайте также: