Замена прокладок масляных каналов vq25de nissan teana

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 1

Сегодняшний фотоотчет будет о замене прокладок масляных каналов на Murano Z51.

Симптомы данной неисправности следующие: появляются перебои в работе мотора, наблюдается общее падение динамики, появляются ошибки P0011 и P0021.

Проблема в основном характерна для модификации двигателя VQ35DE второго поколения.

Наиболее популярные автомобили, агрегатирующиеся данной модификацией этого мотора: Nissan Murano Z51, Z52, Teana J32, L33, Pathinder R52, Maxima A35, A36, Elgrand E52, Infiniti QX60/JX35.

Рассмотрим причину вышеуказанной неисправности: на передней крышке двигателя установлены две картонные прокладки масляных каналов, которые со временем (из-за недостаточной заводской затяжки болтов металлических пластин) выдавливает давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и, как следствие, электронный блок управления двигателем фиксирует их (клапанов) неисправность.
По каталогу данные прокладки идут в сборе с крышкой, однако заказать их можно отдельно у дилеров Nissan

Проблема характерна и для V-образных моторов серии HR.

К нам обратился владелец Murano Z51 2009 года выпуска с пробегом 176000 км с жалобой на работу мотора и периодически появляющиеся ошибки P0011 и P0021.

Сняли малый поддон - внутри кусок прокладки.

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 2

Проблема понятна, снимаем мотор с вариатором, раздаткой и подрамником.

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 3

Отсоединяем мотор от КПП, снимаем переднюю крышку и видим, насколько выдавило эти прокладки, естественно, система изменения фаз газораспределения не будет работать корректно.

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 4

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 5

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 6

К механизму ГРМ претензий нет, поэтому меняем только прокладки и собираем мотор.
Помимо прокладок масляных каналов меняем все сопутствующие уплотнения.

Заказать Nissan Murano Z51: замена прокладок масляных каналов - Фото 7

При замене прокладок в обязательном порядке фиксируем болты прижимных пластин на резьбовой герметик.
Устанавливаем двигатель и заливаем технические жидкости.

После проведения данных работ проблема ушла, состояние остальных деталей двигателя вполне еще рабочее, поэтому не было смысла делать капитальный ремонт - мотор еще побегает.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК МАСЛЯНЫХ КАНАЛОВ VQ25DE NISSAN TEANA

Мастер немного не прав насчёт необходимого давления масла в системе. На холостом ходу должно быть более 1очка, 2000 оборотов более 3 очков. При температуре масла 80 градусов. Больше в мануале ничего не сказано

Спасибо. Буду знать.

Здравствуйте таже хрень, как к вам записаться?

8 988 367 13 88 Андрей

Здравствуйте, сколько стоит такая работа? Сколько по времени занимает?

Два дня. Сделаю за 7000₽

Здравствуйте, а можно ваши контакты, как с вами связаться?

Здравствуйте. А из за чего могут быть провалы в давлении? На холостых 2 бара, нажимаю, далее отпускаю педаль и в момент когда скидывает давление в районе 2.2 бара, на мгновение провал по манометру меньше одного бара далее опять возвращается на два бара. Vq37. Fx37 датчик поставил на 1 бар, моргает индикатор масла при торможении, и при перегазовке на холостых соответственно.

Скорее всего редукционный клапан на насосе срабатывает.

Подскажите как снимали переднюю крышку, чем поддевали? И как открутили болт шкива?

Болт шкива открутил пневмогайковертом. Между передней крышкой и двигателем вбивал лезвие от канцелярского ножа.

Извиняюсь алюминиевые, это я вырезал из паранита

Машина вероятнее всего после 2010 г.в. До этого года ставили паранитовые прокладки и проблем не было. К 100 тыщ +-10 тыщ эти гребанные прокладки вымывает, загорается чек и падает давление. Масло перестает омывать головку блока цилиндров и под крышкой начинает скапливатся мазута. Если прокладки вовремя не заменить, мотору кранты

Пробег по одометру 230000. А по навигации 280000

Маслице хозяин не любит менять! Двигло бедный в таком дерьмище! Проще было снять двигло, попутно нашли бы много чего интересного. Обычно если лезут туда, то меняют весь ГРМ и помпу. Но похоже хозяин жадноват, видно по частоте интервалу замены масла!

Я и мастер и владелец машины. Грязный мотор достался от прошлого владельца. Сейчас меняю масло на пробеге 5-7 тыс км. А грм не стал менять так как он ещё не выработал свой ресурс. А так как у меня свой сервис, то замену провести не сложно.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК МАСЛЯНЫХ КАНАЛОВ VQ25DE NISSAN TEANA

Мастер немного не прав насчёт необходимого давления масла в системе. На холостом ходу должно быть более 1очка, 2000 оборотов более 3 очков. При температуре масла 80 градусов. Больше в мануале ничего не сказано

Владимир Котчик

Здравствуйте таже хрень, как к вам записаться?

Вячеслав Ш

Здравствуйте, сколько стоит такая работа? Сколько по времени занимает?

Dmitry Shedrov

Здравствуйте, а можно ваши контакты, как с вами связаться?

Автовыкуп Владивосток

Здравствуйте. А из за чего могут быть провалы в давлении? На холостых 2 бара, нажимаю, далее отпускаю педаль и в момент когда скидывает давление в районе 2.2 бара, на мгновение провал по манометру меньше одного бара далее опять возвращается на два бара. Vq37. Fx37 датчик поставил на 1 бар, моргает индикатор масла при торможении, и при перегазовке на холостых соответственно.

Ренат Кукса

Подскажите как снимали переднюю крышку, чем поддевали? И как открутили болт шкива?

Дмитрий Сердюк

Извиняюсь алюминиевые, это я вырезал из паранита

Дмитрий Сердюк

Машина вероятнее всего после 2010 г.в. До этого года ставили паранитовые прокладки и проблем не было. К 100 тыщ +-10 тыщ эти гребанные прокладки вымывает, загорается чек и падает давление. Масло перестает омывать головку блока цилиндров и под крышкой начинает скапливатся мазута. Если прокладки вовремя не заменить, мотору кранты

Вячеслав •

Маслице хозяин не любит менять! Двигло бедный в таком дерьмище! Проще было снять двигло, попутно нашли бы много чего интересного. Обычно если лезут туда, то меняют весь ГРМ и помпу. Но похоже хозяин жадноват, видно по частоте интервалу замены масла!

БОРИК БАЙКУЛОВ

На 3,5 можно без снятия матора поменять ?

Артем Волчанский

Почему посадили на герметик, а не на прокладки?

RAMZEZ Монтаж Видео

Приветствую, можно трейлер с заставкой оформить, нужно вам для канала?*.?*.?=)__хлх

ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК МАСЛЯНЫХ КАНАЛОВ VQ25DE NISSAN TEANA

Мастер немного не прав насчёт необходимого давления масла в системе. На холостом ходу должно быть более 1очка, 2000 оборотов более 3 очков. При температуре масла 80 градусов. Больше в мануале ничего не сказано

Владимир Котчик

Здравствуйте таже хрень, как к вам записаться?

Вячеслав Ш

Здравствуйте, сколько стоит такая работа? Сколько по времени занимает?

Dmitry Shedrov

Здравствуйте, а можно ваши контакты, как с вами связаться?

Автовыкуп Владивосток

Здравствуйте. А из за чего могут быть провалы в давлении? На холостых 2 бара, нажимаю, далее отпускаю педаль и в момент когда скидывает давление в районе 2.2 бара, на мгновение провал по манометру меньше одного бара далее опять возвращается на два бара. Vq37. Fx37 датчик поставил на 1 бар, моргает индикатор масла при торможении, и при перегазовке на холостых соответственно.

Ренат Кукса

Подскажите как снимали переднюю крышку, чем поддевали? И как открутили болт шкива?

Дмитрий Сердюк

Извиняюсь алюминиевые, это я вырезал из паранита

Дмитрий Сердюк

Машина вероятнее всего после 2010 г.в. До этого года ставили паранитовые прокладки и проблем не было. К 100 тыщ +-10 тыщ эти гребанные прокладки вымывает, загорается чек и падает давление. Масло перестает омывать головку блока цилиндров и под крышкой начинает скапливатся мазута. Если прокладки вовремя не заменить, мотору кранты

Вячеслав •

Маслице хозяин не любит менять! Двигло бедный в таком дерьмище! Проще было снять двигло, попутно нашли бы много чего интересного. Обычно если лезут туда, то меняют весь ГРМ и помпу. Но похоже хозяин жадноват, видно по частоте интервалу замены масла!

БОРИК БАЙКУЛОВ

На 3,5 можно без снятия матора поменять ?

Артем Волчанский

Почему посадили на герметик, а не на прокладки?

RAMZEZ Монтаж Видео

Приветствую, можно трейлер с заставкой оформить, нужно вам для канала?*.?*.?=)__хлх

Замена прокладок масляных каналов vq25de nissan teana

В клубе с: 25.6.2020

Имя: Евгений

Откуда: Новосибирск
Авто: Мурано z51
Комплектация и откуда Ваше авто: Rus
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 0 раз

pylytch


Просмотр профиля

В клубе с: 9.4.2013

Откуда: иваново
Авто: nissan qashqai
Комплектация и откуда Ваше авто: tekna europe
Год выпуска: 2007

Спасибо сказали: 1 раз

vlad2engine


Просмотр профиля


В клубе с: 2.1.2012

Имя: Владислав

Откуда: Краснодар
Авто: Toyota Caldina и Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: TZ-G и SL AWD
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 125 раз

sigma


Просмотр профиля


В клубе с: 26.12.2019

Откуда: Минск
Авто: Мурано Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2019

Спасибо сказали: 85 раз

Рекомендую всем проверять давление масла, а не ждать когда лампочка загорится и уже может быть поздно..нормальное давление 1,5-1,7 должно быть, если прокладки целые.
Если меньше 1.0 надо срочно менять. Новые прокладки металлические уже. Менял лично на Infiniti FX и давление мерял.

Lumina


Просмотр профиля



ОППОЗИЦИЯ (против ДЖАТКО)

В клубе с: 5.11.2015

Имя: Андрей

Откуда: Москва
Авто: Nissan Teana 350XV, Lexus RX450H.
Комплектация и откуда Ваше авто: .
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 2107 раз

vlad2engine


Просмотр профиля


В клубе с: 2.1.2012

Имя: Владислав

Откуда: Краснодар
Авто: Toyota Caldina и Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: TZ-G и SL AWD
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 125 раз

Ivansks


Просмотр профиля


В клубе с: 15.3.2019

Откуда: г. Иркутск
Авто: Nissan Murano 2011
Комплектация и откуда Ваше авто: Z51R
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 0 раз

Sergey72


Просмотр профиля

В клубе с: 1.10.2018

Имя: Сергей

Откуда: Москва
Авто: ниссан мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: SE J
Год выпуска: 2008

Спасибо сказали: 12 раз

r7rbb


Просмотр профиля

В клубе с: 21.5.2017

Имя: Александр

Откуда: Крым
Авто: z51
Комплектация и откуда Ваше авто: le+
Год выпуска: 2009

Спасибо сказали: 38 раз

А датчик полностью подходит или надо штото колхозить?

r7rbb


Просмотр профиля

В клубе с: 21.5.2017

Имя: Александр

Откуда: Крым
Авто: z51
Комплектация и откуда Ваше авто: le+
Год выпуска: 2009

Спасибо сказали: 38 раз

Либо паранит либо герметик. Пока других вариантов на мур нет.

Я поставил манометр как на фото выше на постоянку
Давит 1.7. смотрю на него часто. Так же как и мерию уровень масла. Каты выбил.

Я мотор до вкладышей не разбирал.
По моим подстчетам проехал гдето 1000-1200 км после выявления проблемы.
Посмотрим что будет

Ворон Кутха


Просмотр профиля


В клубе с: 20.7.2020

Откуда: Краснодар
Авто: NISSAN Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: TOP+, С-Петербург
Год выпуска: 2019

Спасибо сказали: 50 раз

Вадим57


Просмотр профиля

В клубе с: 29.11.2013

Откуда: Орел
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 484 раза

Lumina


Просмотр профиля



ОППОЗИЦИЯ (против ДЖАТКО)

В клубе с: 5.11.2015

Имя: Андрей

Откуда: Москва
Авто: Nissan Teana 350XV, Lexus RX450H.
Комплектация и откуда Ваше авто: .
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 2107 раз

Такой манометр дай Бог каждому
D1BF9E45_BC9C_46CC_A6A8_D7D152BD5AD5.jpg ( 184.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 21

Привет народ.

В этой статье расскажу вам о том как самостоятельно произвести замену свечей зажигания на автомобиле Nissan Teana j32 с двигателем VQ25DE.

У тех кто не знает, как расположен ДВС под капотом, может возникнуть вопрос, что сложного в замене свечей, что для этого написали даже статью. Отвечаю, двигатель V6, расположен поперек и заменить передние три свечи зажигания действительно просто, а вот для того что бы заменить задние три свечи, придется (100%) снимать впускной коллектор, фильтр-бокс воздушного фильтра, дроссельный узел и попутно отсоединять разные шланги и трубочки. Вот, для тех кто самостоятельно решил произвести замену свечей зажигания на двигателе VQ25DE и написана эта статья.

Так же может возникнуть вопрос, ну раз замена не такая простая, то может лучше обратиться в сервис? Лучше да не совсем. Во-первых работа по замене свечей у официалов на 01.2021 стоит 6к, у гаражников 5к, во вторых, при наличии прямых рук растущих откуда надо и при наличии инструмента, все можно сделать самому, ведь неизвестно кто там работает и какая у них квалификация в этом деле. У меня логика простая! Можно сделать самому- делай! В конце статьи я расскажу сколько времени у меня заняла разборка, замена и обратная сборка при замене свечей зажигания.

1. Первое с чего начинаем, это снимаем воздухозаборник. Для этого нужно открутить 2 болта головкой на 10. Далее снимаем воздухозаборник легким движением руки.

mini 1

mini 2

Перед тем как приступить к откручиванию катушек зажигания, рекомендую почистить от грязи клапанную крышку и продуть сжатым воздухом, что бы исключить попадания грязи в цилиндры.

3. Теперь необходимо отсоединить фишки от катушек, затем откручиваем болты крепления катушек головкой на 10.

mini 3

Затем удлинённой головкой на 14 откручиваем свечу зажигания. У вас может возникнуть проблема с вытаскиванием свечей из их колодцев. Для этого можно использовать телескопический магнит. Но у меня его не оказалось, поэтому я делал это с помощью резинового шланга, так же можно это сделать с помощью самой катушки зажигания. Обратно свечи можно безопасно установить так же резиновым шлангом или катушкой зажигания.

mini 4

Производим замену свечей зажигания ближней ГБЦ. Попутно сравнивая старые свечи с новыми. У моих свечей (оригинал)уже был увеличен зазор, они пробежали 40 тыс. км. Но на работе ДВС это никак не сказывалось.

mini 5

Разница зазора на старой и новой свече зажигания

4. Следующий этап - добраться до свечей на задней ГБЦ. Для этого придется снять верхнюю часть фильтр-бокса и вынуть фильтрующий элемент. Для этого необходимо распустить хомут который на дроссельном узле, отсоединить патрубок, снять фишку расходомера (провод будет пристигнет клипсой к корпусу, аккуратно его отсоединяем.)

mini 6

5. Далее нужно открутить 4 болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору

mini 7

Я сразу по ходу дела почистил дроссельную заслонку от сажи, потом продолжил разборку дальше.

mini 8

6. Затем отсоединяем два шланга с левой стороны коллектора. С помощью пассатижей самозажимные хомуты легко подвинулись.

mini 9

7. Далее откручиваем болты и гайки крепления коллектора и прочие трубки и шланги отсоединяем, что бы не мешали удобно работать. На фото отметил, то что тоже надо отсоединить или открутить.

mini 10

Попутно уже сами посмотрите, может я что то упустил и потребуется еще что то открутить или отсоединить.

Так же сзади коллектора есть трудно доступный бол, который не видно если про него не знаешь. Его тоже обязательно открутить. Я сделал это головкой на 10 с помощью удлинённого воротка. Приподнял коллектор со шпилек, заложил в каналы чистые тряпки (что бы грязь не попала) затем в образовавшуюся щель просунул инструмент и легко открутил этот болт ( см. фото)образовавшуюся щель просунул инструмент и легко открутил этот болт ( см. фото)

mini 11

8. Снимаем впускной коллектор и доступ к свечам зажигания на двигателе VQ25DE получен.

mini 12

mini IMG20210119100812

9. Продуваем от пыль клапанную крышку. Отсоединяем фишки от катушек зажигания. Откручиваем болты крепления катушек. По отработанной схеме проводим замену свечей зажигания.

У некоторых при отсутствия короткого удлинителя на ½ могут возникнуть проблемы с откручиванием свечей, так как длинный удлинитель на залазит в колодец, потому что мешается растяжка, ее можно снять открутив ее от стаканов. Но лучше заранее позаботиться о необходимом инструменту (его надо совсем мало для этой операции).

Вот мой сетап для откручивания задних свечей зажигания.

mini IMG20210119101231

10. Заменив свечи и установив катушки на место, нужно заменить прокладку впускного коллектора. На форумах пишут, что оставляли старую прокладку, но я не стал экономить, потому как если будет подсос воздуха, разбирать это все для замены прокладки, мне как то вообще не улыбается. Тем более родная прокладка за 7 лет уже потеряла эластичность.

mini IMG20210119112839

11. Важный момент! Сейчас нужно сразу закрутить болт сзади коллектора! Потом будет сложно! Накидываем коллектор на свое место (до конца не сажаем на шпильки) и в зазор между блоком двигателя и коллектором удлинённым воротком закручиваем болт крепления. Затем можно ставить коллектор уже на свое место.

mini IMG20210119114707

Собираем все в обратной последовательности. Ничего не забываем подключить и закрутить. Делайте все не спеша и обдуманно.

12. Делаем пробный пуск ДВС. Первое время обороты могут быть выше обычных на ХХ. Это связанно с тем, что промывая ДЗ под заслонкой могла попасть сажа или жидкость для промывки попала в впускной коллектор, ничего страшного в этом нет. Но если обороты совсем не возвращаются к норме, смотрите, может что не подключили, или есть подсос воздух через неплотное соединение.

Замену свечей произвел на юбилейном пробеге в 100к км

mini IMG20210119121916

По времени в сухом виде у меня ушло 2 часа на всю операцию. Все делал не спеша. Если делать это повторно, то можно уложиться за 1 час, без потери качества работ. 30 минут заменял первые 3 свечи. 1 час производил разборку и замену еще трех свечей. 30 минут производило сборку и пробный пуск двс.

ЗЫ. Время на фото можно не смотреть, так как делал Я это все параллельно топя баню. Поэтому такая разница по времени на фото.

ЗЗЫ. Если у вас есть вопросы или замечания по данной операции, пишите в комментарии или в группу в ВК.

ЗЗЗЫ. Так же у меня установлен счетчик моточасов, для того что бы менять масло в ДВС по моточасам, а не по пробегу, ведь так это делать правильно. Ссылка на статью : Самостоятельная установка счетчика моточасов

Замена масла в двигателе Ниссан Теана на примере VQ25DE J32 Оставить комментарий






Многие автовладельцы для очередного проведения ТО обращаются в специализированные автосервисы, но подобную работу можно выполнить и самостоятельно.

Здесь мы рассмотрим, как произвести замену масла в двигателе объемом 2,5 л Ниссан Теана J32 своими руками, какое моторное масло рекомендуется заливать, периодичность обслуживания, затронем некоторые важные нюансы.

Критерии подбора масла Nissan Teana

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. У авто концерна Nissan нет специальных допусков, есть лишь список фирменных масел, рекомендованных производителем, со списком можно ознакомиться по ссылке.

ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3 для Teana J32. ACEA A2 для Teana J31.

Вязкость подойдет 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, 10w50, 15w40, 15w50, 20w40; 20w50, для J32 также подойдет 0w30. Но чаще всего водители заливают 5w-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Nissan Teana

Для J31:

  • Nissan Motor Oil 5W-40, Артикул 5 л. — KE900-90042.
  • NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30, Артикул 5 л. — KLAM2-05304.

Для J32:

  • Nissan Motor Oil 0W-30, Артикул 1 л. — KE900-90132.
  • NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30, Артикул 5 л. — KLAM2-05304.

Замена масла в двигателе Ниссан Теана на примере VQ25DE J32
Замена масла в двигателе Ниссан Теана на примере VQ25DE J32
Замена масла в двигателе Ниссан Теана на примере VQ25DE J32
Замена масла в двигателе Ниссан Теана на примере VQ25DE J32
Замена масла в двигателе Ниссан Теана на примере VQ25DE J32
Замена масла в двигателе Ниссан Теана на примере VQ25DE J32

Заправочные емкости

Перед заменой масла в двигателе следует рассчитать нужное его количество. Информацию всегда можно найти в справочной литературе.

Здесь приводятся такие данные:

  • заправочный объем для 6-цилиндрового VQ25DE – 4,6 л (без замены маслофильтра – 4,3 л);
  • для 4-цилиндрового QR25DE – 5,1 л (сколько ММ нужно без масляного фильтра, не указано).

Согласно отзывам автовладельцев, масла для четырехцилиндрового мотора на практике зачастую требуется меньше, поэтому заливать его нужно с более частой проверкой по уровню на щупе во избежание перелива.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Nissan Teana J31 2003-2008 г.в.

Найдите сливную пробку
Найти фильтр
Залить новое масло

Очистить посадочное гнездо
Снять фильтр

На какие авто устанавливается данный двигатель

На следующих авто установлен движок VQ25DD:

  • Nissan Cedric седан, 10 поколение, Y34 (06.1999 — 09.2004);
  • Nissan Cefiro рестайлинг, седан, 3 поколение, A33 (01.2001 — 02.2003);
  • Nissan Cefiro седан, 3 поколение, A33 (12.1998 — 12.2000);
  • Nissan Gloria рестайлинг, седан, 11 поколение, Y34 (12.2001 — 09.2004);
  • Nissan Gloria седан, 11 поколение, Y34 (06.1999 — 11.2001);
  • Nissan Skyline рестайлинг, седан, 11 поколение, V35 (11.2004 — 10.2006);
  • Nissan Skyline седан, 11 поколение, V35 (06.2001 — 10.2004);
  • Nissan Stagea рестайлинг, универсал, 2 поколение, M35 (08.2004 — 06.2007);
  • Nissan Stagea универсал, 2 поколение, M35 (10.2001 — 07.2004).


Подборка лучших масел для Nissan Teana

Mobil

Mobil 1™ FS 0W-40 Mobil 1™ FS X1 5W-50

ZIC TOP 5W-30 ZIC X9 LS 5W-30 ZIC X9 FE 5W-30 ZIC X9 5W-30 ZIC X7 FE 0W-30 ZIC X7 LS 5W-30 ZIC X7 Diesel 5W-30 ZIC X5 Diesel 5W-30

Motul

Нормальный режим использования (предпочтительный) с интервалом замены 15000 км/ 12 мес.: 8100 ECO-CLEAN 5W-30 8100 ECO-LITE 5W-30 8100 ECO-NERGY 5W-30 8100 X-CLEAN EFE 5W-30 8100 X-CLEAN+ 5W-30 8100 X-CLEAN 5W-30 8100 X-CESS 5W-30 6100 SAVE-CLEAN+ 5W-30 6100 SAVE-CLEAN 5W-30 6100 SAVE-LITE 5W-30 6100 SAVE-NERGY 5W-30 6100 SYN-CLEAN 5W-30 6100 SYN-NERGY 5W-30

Нормальный режим использования (альтернативное) с интервалом замены 15000 км/ 12 мес.: 8100 X-CLEAN EFE 5W-30 8100 X-CLEAN GEN2 5W-40 8100 X-CLEAN 5W-40 8100 X-CESS GEN2 5W-40 8100 X-CESS 5W-40 6100 SYN-CLEAN 5W-30 6100 SYN-CLEAN 5W-40 6100 SYN-NERGY 5W-40 6100 SYNERGIE+ 10W-40 4100 TURBOLIGHT 10W-40 4100 POWER 15W-50 4000 MOTION 10W-30 4000 MOTION 15W-40 4000 MOTION 15W-50 2000 MULTIGRADE 20W-50

Тяжелые условия эксплуатации (альтернативное) с интервалом замены 7500 км/ 6 мес.: 8100 X-CLEAN EFE 5W-30 8100 X-CLEAN GEN2 5W-40 8100 X-CLEAN 5W-40 8100 X-CESS GEN2 5W-40 8100 X-CESS 5W-40 6100 SYN-CLEAN 5W-30 6100 SYN-CLEAN 5W-40 6100 SYN-NERGY 5W-40 6100 SYNERGIE+ 10W-40 4100 TURBOLIGHT 10W-40 4100 POWER 15W-50 4000 MOTION 10W-30 4000 MOTION 15W-40 4000 MOTION 15W-50 2000 MULTIGRADE 20W-50

Тяжелые условия эксплуатации (предпочтительно) с интервалом замены 7500 км/ 6 мес.: 8100 ECO-CLEAN 5W-30 8100 ECO-LITE 5W-30 8100 ECO-NERGY 5W-30 8100 X-CLEAN EFE 5W-30 8100 X-CLEAN+ 5W-30 8100 X-CLEAN 5W-30 8100 X-CESS 5W-30 6100 SAVE-CLEAN+ 5W-30 6100 SAVE-CLEAN 5W-30 6100 SAVE-LITE 5W-30 6100 SAVE-NERGY 5W-30 6100 SYN-CLEAN 5W-30 6100 SYN-NERGY 5W-30

Mannol

Legend+Ester 0W-40 Energy Ultra JP 5W-20 Energy Formula JP 5W-30 7705 O.E.M. 5W-40

IDEMITSU

ZEPRO TOURING PRO 0W-30 ZEPRO TOURING 5W-30 IDEMITSU 5W-30

LUKOIL

Нормальный режим использования (предпочтительный) с интервалом замены 15000 км/ 12 мес.: LUKOIL GENESIS CLARITECH 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH A3/B4 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH VN 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-30(круглый год) LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(круглый год)

Нормальный режим использования (альтернативное) с интервалом замены 15000 км/ 12 мес.: LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40(круглый год) LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(Выше -20°C) LUKOIL GENESIS ADVANCED 5W-40(круглый год) LUKOIL GENESIS ADVANCED 10W-40(Выше -20°C) LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(Выше -20°C) LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40(круглый год) LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 10W-40(Выше -20°C) LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40(круглый год) LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 5W-40, API SL/CF(круглый год) LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-40, API SL/CF(Выше -20°C)

Тяжелые условия эксплуатации (предпочтительно) с интервалом замены 7500 км/ 6 мес.: LUKOIL GENESIS CLARITECH 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH A3/B4 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH VN 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-30(круглый год) LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(круглый год)

Тяжелые условия эксплуатации (альтернативное) с интервалом замены 7500 км/ 6 мес.: LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40(круглый год) LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(Выше -20°C) LUKOIL GENESIS ADVANCED 5W-40(круглый год) LUKOIL GENESIS ADVANCED 10W-40(Выше -20°C) LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(Выше -20°C) LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40(круглый год) LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 10W-40(Выше -20°C) LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40(круглый год) LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 5W-40, API SL/CF(круглый год) LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-40, API SL/CF(Выше -20°C)

TOTAL

QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30 QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 QUARTZ INEO MC3 5W-30

SHELL

Helix Ultra 5W-30 Helix Ultra ECT C3 5W-30 Helix HX8 Synthetic 5W-30

EVOLUTION 900 SXR 5W-30 EVOLUTION 900 FT 0W-30 EVOLUTION FULL-TECH MSX 5W-30

Castrol

EDGE 0W-30 A5/B5 EDGE 5W-30 C3 EDGE 5W-30 LL Magnatec Stop-Start 5W-30 C3 Magnatec 5W-30 AP Magnatec 5W-30 A3/B4 Magnatec 5W-30 A5 EDGE 5W-40 Magnatec 5W-40 A3/B4 Magnatec 10W-40 R GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4 GTX 15W-40 A3/B3 Vecton 10W-40

Liqui Moly

Нормальный режим использования (предпочтительный): Special Tec AA 5W-30 Special Tec LL 5W-30 Special Tec F 5W-30 Molygen New Generation 5W-30 DPF Molygen New Generation 5W-30 Leichtlauf High Tech LL 5W-30 Synthoil High Tech 5W-30 Optimal HT Synth 5W-30 Top Tec 4200 5W-30 Top Tec 4600 5W-30 Longtime High Tech 5W-30 Top Tec 4300 5W-30

Нормальный режим использования (альтернативное): Nachfüll Öl 5W-40 Molygen New Generation 5W-40 Molygen New Generation 10W-30 Molygen New Generation 10W-40 Leichtlauf High Tech 5W-40 Super Leichtlauf 10W-40 Optimal 10W-40 Leichtlauf High Tech 5W-40 Synthoil Race Tech GT1 10W-60 Synthoil High Tech 5W-40 Optimal Synth 5W-40 MoS2 Leichtlauf 10W-40 MoS2 Leichtlauf 15W-40 Touring High Tech 15W-40 Top Tec 4100 5W-40 Top Tec Truck 4450 15W-40

Тяжелые условия эксплуатации (предпочтительно): Special Tec AA 5W-30 Special Tec LL 5W-30 Special Tec F 5W-30 Molygen New Generation 5W-30 DPF Molygen New Generation 5W-30 Leichtlauf High Tech LL 5W-30 Synthoil High Tech 5W-30 Optimal HT Synth 5W-30 Top Tec 4200 5W-30 Top Tec 4600 5W-30 Longtime High Tech 5W-30 Top Tec 4300 5W-30

Тяжелые условия эксплуатации (альтернативное): Nachfüll Öl 5W-40 Molygen New Generation 5W-40 Molygen New Generation 10W-30 Molygen New Generation 10W-40 Leichtlauf High Tech 5W-40 Super Leichtlauf 10W-40 Optimal 10W-40 Leichtlauf High Tech 5W-40 Synthoil Race Tech GT1 10W-60 Synthoil High Tech 5W-40 Optimal Synth 5W-40 MoS2 Leichtlauf 10W-40 MoS2 Leichtlauf 15W-40 Touring High Tech 15W-40 Top Tec 4100 5W-40 Top Tec Truck 4450 15W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40

Материалы и инструменты

Для работы в гаражных условиях вам потребуется собрать небольшой комплект из необходимых материалов и инструментов. В него входит:

  • свежее моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • сменный болт сливного отверстия или новая медная шайба;
  • пустая ёмкость на 5 – 6 литров;
  • сменная одежда;
  • ветошь;
  • ключ-съёмник для масляного фильтра;
  • гаечный ключ на 14;
  • яма для проведения работ и пр.

Здесь уже ориентируйтесь по конкретной ситуации. Кто-то параллельно со сменой масла собирается выполнять и другие работы, из-за чего набор инструментов и материалов расширяется. При работе с автомобилем «Ниссан Теана» обязательно покупайте новую медную шайбу под сливной болт. Это сменный компонент, который подлежит замене при каждой процедуре слива отработанного моторного масла. Повторно одну и ту же прокладку использовать нельзя, иначе возникнет течь, и вы потеряете всё новое масло.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Масляные фильтры для двигателей Теана 2.5


При отсутствии оригинала его можно заменить аналогами:

  • Filtron OP 595 (пр-во Польша);
  • Hengst H97W06 (Германия, Ю. Корея или Польша);
  • MANN-Filter W 67/1 (Германия);
  • Purflux LS892 (Франция);
  • JS Asakashi C224J (Япония).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Притирка клапанов своими руками


Периодичность замены

Регламент замены масла указан в руководстве по ремонту и обслуживанию Nissan Teana. Он составляет 15 тысяч километров без учета сложных климатических факторов. Если машина эксплуатируется в благоприятных условиях, то масло прослужит как можно дольше. В противном случае регламент придется сократить до предельного значения – например, до 7 тысяч километров. Это вполне обоснованное решение, обусловленное суровой погодной и плохой дорожной ситуацией в России. Под воздействием негативных факторов масло быстрее приходит в негодность, и поэтому без более частой замены не обойтись. Помимо погодных явлений, на срок службы масла влияют и другие факторы – например, стиль вождения. Nissan Teana – бизнес-седан, настроенный больше на комфорт, нежели спортивный стиль езды. Поэтому экстремальное вождение на такой машине может негативно сказаться на полезных свойствах маслах, также сроке службы силовой установки.

Автомобили с мотором VQ25HR

Японский двигатель устанавливали на следующие машины:

  1. Nissan Fuga – с 2006 года и по сей день.
  2. Nissan Skyline – c 2006 года и по сей день.
  3. Infinity G25 – 2010-2012 гг.
  4. Infinity EX25 – 2010-2012 гг.
  5. Infinity M25 – 2012-2013 гг.
  6. Infinity Q70 – 2013-н.в.
  7. Mitsubishi Proudia – 2012-н.в.

Мотор появился в 2006 году и в середине 2020 года устанавливается на новые модели ведущего японского концерна, что подтверждает его надежность, технологичность и качество.


Эксплуатация

VQ25HR – мощный двигатель с максимальным крутящим моментом на высоких оборотах. Это значит, то мотор необходимо крутить и не «тащиться» на низких оборотах в районе 2000 об/мин, как это делают многие водители. Если постоянно эксплуатировать ДВС на низких оборотах, то возможна закоксовка, что приведет к залеганию маслосъемных колец. Это станет очевидно по большому расходу масла, поэтому его уровень желательно систематически контролировать после 100 тысяч километров пробега.

Расход бензина – высокий. В зимнее время при агрессивной езде мотор «жрет» 16 литров топлива, а то и больше.

Стоит учесть, что двигатель любит обороты, и его необходимо раскручивать сильно, поэтому и расход выше. При движении по трассе расход бензина составляет 10 литров на сотню, что приемлемый результат для мощного 2.5-литрового агрегата.

Nissan Teana II J32 с пробегом: хорошие моторы и беззащитный вариатор


В первой части обзора мы выяснили, что никаких критично слабых точек в кузове, салоне и ходовой части у второй Teana нет – если следить за состоянием ЛКП, иметь достаточно денег на ремонт подвески и не курить в салоне, она будет оставаться весьма комфортным, тихим и надежным автомобилем. Сегодня же мы заглянем под виртуальные капоты, чтобы понять, не станет ли мотор или вариатор поводом отказаться от покупки. И, чуть забегая вперед, успокоим: в отдельных случаях – станет.

Трансмиссия

О сновное количество нареканий к Teana второго поколения связано с используемыми трансмиссиями. Так уж получилось, что генеральный курс партии в компании Renault-Nissan повернулся в сторону использования вариаторов. Так что в отличие от четырехступенчатых АКПП на прошлой модели при смене поколения выбор был сделан в пользу бесступенчатых трансмиссий.

До рестайлинга с моторами 2,0 и 2,5 устанавливали очень распространенный Jatco JF011E. Это практически хит в мире бесступенчатых АКПП, но на Teana он работает в основном с моторами 2,5, что не лучшим образом сказывается на ресурсе. После рестайлинга 2011 года его место заняла более совершенная коробка Jatco JF016E. Она во многом похожа на предшественника, но обеспечивает меньшее число проблем со стороны гидравлики на протяжении гарантийного пробега в 100-150 тысяч километров, однако имеет проблемы с ресурсом гидротрансформатора: по последней моде у него появилась «частичная блокировка», а значит, и повышенный износ в таких режимах. Ну а с моторами 3,5 по-прежнему трудился Jatco JF010E, ведь это была единственная трансмиссия, выдерживающая их момент. Очень редкие у нас машины с двухлитровым двигателем для азиатских рынков оснащались и «классической» АКПП RE4F04A, но в общей массе они почти теряются. К тому же, после рестайлинга «четырехступку» тоже сменили на CVT.

На фото: интерьер Nissan Teana (J32)

На фото: интерьер Nissan Teana (J32) '2008–11

Машины в основном переднеприводные, и каких-то особых сложностей с их трансмиссиями не возникает. У полноприводных машин к числу узлов с ограниченным ресурсом добавляется сцепление муфты привода задних колес, которое можно пожечь при частых заездах по льду или «гонках» летом – но тут скорее не выдержит вариатор, чем муфта. Да и само сцепление стоит от 50 тысяч рублей новым и еще меньше б/у.

Все вариаторы Jatco этого поколения основаны на схеме с толкающим наборным ремнем и отличаются весьма отработанными конструкциями. При аккуратной эксплуатации и своевременной замене масла и фильтров они являются крайне надежными трансмиссиями, способными пройти больше 150-200 тысяч километров пробега даже без мелких отказов, к тому же поломки обычно проявляют себя задолго до полного выхода из строя. А экономичность машин с такими коробками очень высока.

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

Вот только подобные трансмиссии очень не любят многих режимов работы, которые подрывают их ресурс. В первую очередь – нагрузки «на холодную»: на непрогретом вариаторе чуть повышенная нагрузка приводит к пробуксовке и повреждению ремня и конусов.

Не менее пагубен и перегрев, особенно при постоянно меняющейся нагрузке. Для вариатора вредны крайние передаточные отношения, длительное движение внатяг на малой скорости – например, при буксировке или в глубокой грязи – а также длительные заезды на высокой скорости. Еще очень болезненны любые рывки и ударные нагрузки, связанные с крутильными колебаниями. Даже проезд под тягой рельсов и серьезных неровностей вредит ремню и конусам, не говоря уже о внедорожном движении, пробуксовках, преодолении неровностей «с места» и прочих нагрузках такого рода.

В итоге средний ресурс вариатора при российской эксплуатации раза в два скромнее, чем в США или Японии, да и возможностей по восстановлению меньше. Хотя средний ремонт обычно не слишком дорог: если не затягивать со сменой ремня, то все ограничится заменой фильтров, некоторых соленоидов и, собственно, ремня. Но если масло было грязным, а нагрузки большими, и ремень и конусы сильно изношены, то почти наверняка ремонт будет крайне дорогим, а учитывая цены на запчасти у нас – и вовсе нерентабельным.

Ну и помимо всего вышеперечисленного у конструкций есть индивидуальные «слабые места», как без них. В итоге покупка Teana всегда требует тщательной проверки состояния трансмиссии, а в процессе эксплуатации нужно постоянно помнить об особенностях CVT, иначе шансы на ремонт повышаются в разы.

Особенно много сложностей возникает с Jatco JF010E, который устанавливали с моторами 3,5. Он, конечно, намного прочнее своих младших братьев, но тем не менее, сожженный ремень, крошка в масле и порванные фильтры на таких машинах – скорее правило, чем исключение. Большая часть владельцев не отказывает себе в удовольствии «нажать на тапочку», лишний раз «наказать» кого-то на дороге и прокатиться со скоростями за 150 по трассе. При пробегах за 150 тысяч скорее всего нужна превентивная замена ремня: его фрикционные насечки изнашиваются, и он начинает хуже передавать момент, а возникающие пробуксовки могут повредить конусы, после чего стоимость ремонта кратно возрастет.

На фото: Nissan Teana (J32)

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

С мотором 3,5 прогрев на месте – вынужденная мера, без него движение по заснеженным улицам убивает вариатор очень быстро. И уж точно никаких стартов без прогрева вообще, тем более что момент такого мотора легко вызывает пробуксовку на скользких покрытиях. После ста тысяч пробега рекомендуется проверить и отремонтировать/заменить клапан основного давления, иначе рывки давления могут вывести из строя ремень.

При длительной эксплуатации на загрязненном масле страдают еще и масляный насос, и плунжеры гидроблока. Если масло не меняли длительное время, то после 100 тысяч, скорее всего, понадобится проверка рабочего давления и полная переборка гидроблока. При пробеге за 150-200 тысяч обычно требует замены и степ-насос, а при работе на грязном масле он может выйти из строя заметно раньше.

Коробка Jatco JF011E трудится в более комфортных условиях, особенно в случае с двухлитровыми моторами. Ее наследница Jatco JF016E во многом ей аналогична, разве что ремень в ней лучше защищен от перегрузок и может в теории выдержать несколько больший пробег, а накладки блокировки гидротрансформатора изнашиваются быстрее, поскольку на них ложится нагрузка при быстрых разгонах, как и в «классических» АКПП последних поколений. Но в целом все сказанное справедливо и для нее.

При аккуратном обслуживании можно рассчитывать на пробег за 250 тысяч до замены ремня даже в наших условиях. Разве что масло нужно менять часто, хотя бы раз в 50-60 тысяч километров.

Основные поломки в процессе эксплуатации связаны с загрязнением масла и износом маслонасоса, регулятора давления и гидроблоком, а также износом подшипников. На ранних ревизиях коробок возможны проблемы с провернувшимися подшипниками вторичного вала, штатный же ресурс подшипников – порядка 160-200 тысяч. Если появляются шумы и вибрации, стоит заменить их, пока не произошло повреждения конусов и ремня. При пробегах за 150 тысяч рекомендуется замена фильтра, замена четырех соленоидов гидроблока и чистка клапана сброса давления. Степ-мотор также очень не любит грязного масла и легко выходит из строя при превышении сроков его замены.

На фото: Nissan Teana (J32)

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

Старая четырехступенчатая АКПП RE4F04A встречается редко, и проблемы с ней в основном такие же, как на Teana J31. Основные – это удары при переключении 1-2 передач и пропадание задней. Общий ресурс – за 200 тысяч, но в ремонте коробка проста и дешева и после починки пройдет еще много раз по столько.

Моторы

Основными моторами для Teana стали V6 на 2,5 и 3,5 литра серий VQ25DE и VQ35DE, а полноприводным машинам положена рядная «четверка» QR25DE 2,5 литра. Экспортные машины из Японии могут иметь под капотом мотор 2,0 QR20DE. Все двигатели достаточно надежны, особенно моторы V6, которые заслуженно считают одними из лучших двигателей десятилетия. Некоторые сложности связаны в основном со сбоями навесного оборудования и слабостью системы охлаждения для моторов объемом 3,5 литра. К тому же вариаторы очень щадяще относятся к двигателям – это тоже нужно учитывать.

Так что пробеги в 250-350 тысяч километров без «капиталки» – не редкость, а полмиллиона – вполне рабочий пробег при качественном обслуживании.

Вообще, VQ25DE и VQ35DE – отличные двигатели: конечно, в наших условиях их ресурс поменьше, чем они могут отходить в США или Японии, но все равно впечатляет. Из основных сложностей – плохой зимний запуск и проблемы с ресурсом катализаторов, во многом связанные друг с другом. При выходе катализаторов из строя резко сокращается ресурс поршневой группы из-за попадания керамической крошки в цилиндры.

Еще слабоват маслонасос: он очень не любит грязное масло и большие интервалы замены, поэтому не стоит пытаться при городском движении превышать интервал в 10 тысяч от замены до замены, а в смешанном цикле – 15 тысяч, если вы рассчитываете на долгую эксплуатацию. В противном случае уже после 120-150 тысяч пробега давление масла снизится до минимума. Свечи тоже нужно менять достаточно часто. Мотору положены дорогие иридиевые, но на практике это бесполезно, лучше менять чаще более простые. Пусть операция по замене не слишком легка, но это гарантирует нормальную мощность двигателя и увеличивает ресурс катализаторов.

На моторах 3,5 присутствует и проблема с вибрациями: подушки мотора придется менять очень часто, примерно раз в 40-50 тысяч, если вам нужен комфорт в салоне. С двигателем 2,5 проблема стоит не так остро – ресурс этих элементов намного выше, и они могут не беспокоить до пробегов в 150-200 тысяч.

А вот угар масла из-за довольно «дремучей» системы вентиляции картера или ее загрязнения — типичный дефект, поэтому требуется ее регулярная проверка и чистка. Если на пробежных машинах мотор «давит» масло, то дело или в износе поршневой группы, или в банальной забитости системы вентиляции, что куда более вероятно.

autowp.ru_nissan_teana_58

На фото: Nissan Teana (J32) '2008–11

Как и положено отличному мотору, больше каких-то специфических проблем не наблюдается. Раз в 150-200 тысяч нужно менять цепи и успокоители да регулировать клапаны хотя бы раз в сто тысяч – и он будет ходить и ходить. Главное – не перегревать и регулярно менять масло: вот, собственно, и все.

Рядная «четверка» QR25DE далеко не так беспроблемна и надежна, да и в эксплуатации, несмотря на более простую конструкцию, выйдет дороже. И дело не только в ресурсе поршневой группы, который ожидаемо ниже, порядка 200-250 тысяч до первого вмешательства, но и в том, что ресурс цепей, фазовращателя и маслонасоса может оказаться в области 100-150 тысяч, а замена выйдет недешево. К тому же поршневая группа при больших пробегах склонна к закоксовке, и мотор начинает подъедать масло.

На фото: Nissan Teana (J32)

На фото: Nissan Teana (J32) '2008–11

Часто к 120-150 тысячам пробега мотор уже отправляется на легкий капремонт из-за залегших колец и износа ГРМ, но это, как правило, случается при жесткой пробочной эксплуатации – обычно ресурс все же повыше. Конечно, в целом все не слишком плохо: детали недороги, гильзы можно поменять при наличии износа, а большая часть проблем с вибрациями и неровными оборотами лечится промывкой и чисткой дросселя и впуска.

Двухлитровый мотор QR20DE от него отличается большим ресурсом поршневой. Но на чудо рассчитывать не стоит – больше трехсот тысяч он точно не пройдет, а скорее всего, все закончится масложором при пробегах порядка 150-200 тысяч. Ну и проблемы те же: не очень высокий ресурс ГРМ, вибрации, течи масла и чувствительность к перегреву.

Резюме

Если бы не вариаторы и наши национальные особенности вождения, усугубляемые зимой, Teana могла бы выиграть соревнование с извечной соперницей Camry. Ведь основные моторы у нее даже надежнее, комплектации богаче, да и дизайн пусть и странный, но присутствует. К тому же версия с полным приводом как нельзя лучше подходит для нашей зимы: внедорожник из длинного седана не получится, но хлопот у владельца куда меньше. Но все решают нюансы.

Здесь похуже ЛКП – особенно это заметно у машин до рестайлинга. Реально на вполне свежей и не битой машине найти коррозию, да и в дальнейшем никто не застрахован: можно сделать «керамику» и пролить антикором – и все равно получить коррозию дверей и крышки багажника в шести-семилетнем возрасте, что обидно и досадно.

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

Ресурс трансмиссии – всегда лотерея при покупке, а с мотором 3,5 шансы на выигрыш резко снижаются. Да еще и в процессе придется привыкать к тому, что обращаться с агрегатом нужно бережно. Конечно, и у конкурента недостатков хватает – та же коррозийная стойкость тоже не безупречна, но имидж работает на Toyota, а не на Nissan, и небольшое различие в фактической коррозийной стойкости в итоге оказывается значимым фактором для формирования цены на вторичном рынке.

К счастью, цена падает соразмерно мнимым и не очень недостаткам, так что как объект для покупки Teana J32, скорее всего, крайне выгодна. В этом классе конкурентов у нее немного, и еще меньше тех, кто сравнится с ней по стоимости эксплуатации в целом, особенно если учитывать цену на страховки и обслуживание. А что до выбора, то двигатель объемом 3,5 литра, как обычно, не рекомендуется: сам мотор отличный, но с коробкой будет тяжело. А вот 2,5-литровый V6 – отличный выбор: и коробки с ним живут достаточно долго, и тяги хватает. К тому же у мотора очень боевой характер.

С рядными "четверками" сложнее: 2,0 с «четырехступкой» кажется сравнительно неплохим и дешевым в ремонте вариантом, но ресурс похуже чем у V- образников, да и расход топлива больше, чем у 2,5-литрового V6. А вот мотор 2,5 идет только вкупе с полным приводом, и тут все зависит от того, чего вы хотите больше – боевой мотор или проходимость и тягу зимой. В любом случае, откровенно проблемных двигателей у Teana нет, и рядные «четверки» плохо смотрятся лишь на фоне более удачных моторов V6.

Читайте также: