Замена прокладок свечных колодцев уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Почему в свечных колодцах масло и как устранить поломку

Масло в свечных колодцах

Хорошо известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные сальники и прокладки, которые обеспечивают необходимое уплотнение в местах соединения отдельных деталей и элементов. Такое уплотнение позволяет герметизировать стыки, что исключает протекание моторного масла и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля владелец достаточно часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает подтекать. В ряде случаев смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в свечные колодцы, вытекает из-под масляного фильтра, текут сальники распредвала или коленвала и т.п.

Течь масла из-под масляного фильтра
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему масло течет из-под масляного фильтра. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой течи масла, а также о доступных способах устранения неисправности.

Важно понимать, что утечки масла не только приводят к повышенному расходу смазочного материала и загрязняют ДВС, но и являются причиной различных сбоев, то есть влияют на работу мотора. Одной из таких распространенных неполадок принято считать проблему, когда обнаруживается масло в свечных колодцах. Далее мы поговорим о том, какая причина попадания масла в свечные колодцы, а также как устранить такую течь своими руками.

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Течет масло в свечной колодец

Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.

В том случае, если масло будет присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор свечей зажигния, высоковольтные бронепровода). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и т.д.)

Пропуски зажигания причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникают пропуски зажигания. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неисправности, а также о способах диагностики и решения данной проблемы.

Такие сбои могут стать причиной того, что на приборной панели горит «чек» двигателя, мотору становится необходима постоянная компьютерная диагностика и сброс ошибок, не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей, ВВ проводов и других деталей.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).

Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому, что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал попросту рассохнуться.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

Как устранить течь масла в свечных колодцах

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:

  • снять впускной коллектор;
  • демонтировать кожух ремня ГРМ;
  • снять ремень ГРМ;
  • произвести снятие клапанной крышки;
  • вынуть распредвал из постели;

Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.

В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т.д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями. Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик. Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.

Полезные советы

Герметик клапанной крышки нанесение

Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Если необходим ремонт только одного двигателя, тогда будет достаточно приобрести небольшой тюбик термостойкого герметика. О подборе лучшего герметика для двигателя можно также прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее новая прокладка крышки клапанов устанавливается на место, после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.

Что в итоге

  • Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах удается с минимальными финансовыми затратами. Даже если приобретать дорогостоящий профессиональный герметик, все равно цена небольшого тюбика остается вполне доступной.
  • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
  • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Задний сальник коленвала течет замена

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Советы по замене свечей зажигания на УАЗ Патриот с двигателем евро 4

Все опытные автомобилисты знают, что далеко не последнюю роль в правильной работе двигателя играют именно свечи зажигания. Если ошибочно подобрать, или вовремя не заменить свечи зажигания, двигатель будет троить, расходовать больше топлива. И УАЗ Патриот в этом плане — не исключение. И, хотя Патриот с завода комплектуется еще и дизельными двигателями, которым не требуются свечи зажигания, все же самым популярным мотором остается бензиновый ЗМЗ 409.

бриск (BRISK)

Свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем евро 4 существует великое множество. Чтобы не потеряться во всем этом многообразии, нужно знать некоторые сведения по устройству отдельных деталей двигателя, от которых напрямую зависит его работа. Рекомендации, касаемо свечей зажигания для УАЗ Патриот с 409 двигателем, подойдут не для всех уазиков, поскольку калильное число и длина резьбы у свечей для разных моторов могут отличаться.

Топ-5. BRISK DR17YC

Рейтинг (2020): 4.07

Учтено 14 отзывов с ресурсов: Отзовик

  • Номинация

Лучшее сочетание цены и качества Свечи BRISK DR17YC многие владельцы оценивают как продукт, имеющий наиболее выгодное сочетание параметров рабочих характеристик и доступной цены. По мнению пользователей, соотношение этих параметров находится в лучшей пропорции среди представленных участников.

    Средняя цена: 77 руб.

На многие отечественные авто, в том числе и УАЗ, ставят свечи BRISK DR17YC, которые отличаются низкой ценой и оптимальными характеристиками. Отзывы об их качестве разнятся в основном по причине явного брака или подделок. Представленная свеча обладает лучшими показателями теплопроводности, благодаря чему устойчива к колебаниям температур и нагрузкам. Подходит как для городского режима езды, так и для скоростного на трассе. Двигатель с этими свечами не троит, работает тише, но пропуски зажигания и эксплуатационный ресурс напрямую зависит от качества бензина. На определенном этапе может случиться побеление электродов, после чего свечи лучше заменить, так как процесс разрушения носит необратимый характер.

Плюсы и минусы

  • Низкая цена
  • Большой ресурс
  • Не троят
  • Белеют электроды
  • Встречается брак
  • 5 лучших моторных масел для УАЗ Патриот

Свечи разных производителей
Критерии выбора свечей

Свечи змз 409, 405, установка

Я являюсь приверженцем итальянской моторной школы, но эксплуатационники и механики, лучше всего из немцев. Почти во всех немецких мануалах, посвященных двигателям говорится, что для монтажа свечей накала дизелей и свечей зажигания бензиновых двигателей, необходимо использовать специальные термические пасты. И в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке это надо делать, когда гбц сделана из алюминия. Есть три типа паст. Медная, алюминиевая и керамическая. Я не стал размениваться и вот уже много лет, пользуюсь керамической пастой. Верхняя граница температуры, при которой она коксуется — 1400 градусов. Скорее с гбц будет капать расплавленный алюминий, чем на своем месте пригорит свеча. Паста не дешевая, но одного тюбика хватает очень-очень надолго, на несколько десятков замен свечей.

Момент затяжки. Он в обязательном порядке указан на коробочке со свечами. Сто раз я видел, как в папуас-сервисах свечи тянули, чуть ли не колесными воротками. Это просто вредительство. Самое главное, что надо понять в этом процессе. Если конструктивно, на свече, находится уплотнительное кольцо, при монтаже, оно не должно размазываться в лепешку. То есть, должно быть «деформированным», но не смятым до упора. Попробуйте один раз затянуть свечи с помощью динамометрического ключа, с нужным моментом, чтобы его запомнить «мышечной памятью». А потом уже можно делать данную операцию уже обычными ключами.

Инструмент. Когда свечи находятся в открытом доступе, как например на вазовской классике или на змз 402, то проблем нет никаких. Но вот когда речь идет и 16-клапанных двигателях, это уже другой вопрос. В частности свечи змз 405, 406, 409 стоят в глубоких колодцах, и свечные ключи должны быть уже специальные. Если вы частный механик или просто обслуживаете машину сами, купите профессиональную свечную головку с магнитом. Поскольку данная операция проводится не каждый день, можно взять инструмент производителя среднего класса. В прайс листе они находятся в разделе «инструмент».

Все опытные автомобилисты знают, что далеко не последнюю роль в правильной работе двигателя играют именно свечи зажигания. Если ошибочно подобрать, или вовремя не заменить свечи зажигания, двигатель будет троить, расходовать больше топлива. И УАЗ Патриот в этом плане — не исключение. И, хотя Патриот с завода комплектуется еще и дизельными двигателями, которым не требуются свечи зажигания, все же самым популярным мотором остается бензиновый ЗМЗ 409.

Топ-4. BOSCH Platinum Plus FR7DPX

Рейтинг (2020): 4.01

Безупречная надежность Наличие платинового электрода и высокое качество изготовления делает свечи BOSCH Platinum Plus FR7DPX самыми надежными при эксплуатации в моторах УАЗ Патриот.

    Средняя цена: 455 руб.

Среди участников рейтинга эти свечи зажигания не только самые дорогие, но и лучшие по надежности. Стоимость серьезно компенсирует ресурс воспламенителей с платиновым электродом – он в 4 раза превышает период регламентной замены. При этом использование редкоземельного металла снижает влияние качества бензина на работоспособность свечи. В любую погоду мотор УАЗ Патриот с этими воспламенителями демонстрирует улучшение отклика на педаль газа. Начиная с самых низких оборотов машина становится динамичнее, немного падает расход бензина. На холостых двигатель работает без вибраций и настолько тихо, что у некоторых пользователей появилась привычка прислушиваться – не заглох ли? Только ценник многие считают высоковатым. Кроме того, вероятность приобрести подделку гораздо выше, чем у более дешевых расходников.

Плюсы и минусы

  • Увеличенный ресурс
  • Надежность образования искры
  • Экономия топлива
  • Высокая стоимость
  • Наличие подделок на рынке
  • 8 лучших аккумуляторов для УАЗ Патриот

Общие рекомендации по замене на УАЗе свечей зажигания

Установить новые свечи на отечественный УАЗ Патриот совсем не сложно, вы можете это сделать самостоятельно, главное соблюдать пошаговую инструкцию. Для замены сначала потребуется извлечь все присутствующие 4-е свечи. Делается это следующим образом:

  • Необходимо обнаружить наконечник с уплотнителем.
  • Извлеките свечу с использованием специализированного свечного ключа.
  • Если обнаружены дефекты или повреждения следует заменить свечку.

Когда происходит замена на новую деталь, следует обратить свое внимание на то, есть ли на рабочей поверхности нагар. Если присутствует сильный налет, то это указывает на то, что двигатель работал последнее время на так сказать переобогащенной смеси. Смесь должна быть в нормальном своем состоянии светло-коричневого цвета.

Важно! Если из всех 4-ех свечей из строя вышел только 1, то заменить все равно следует все элементы.

Топ-3. ЭЗ АУ17ДВРМ

Рейтинг (2020): 4.17

Учтено 23 отзыва с ресурсов: Отзовик

Лучшая цена АУ17ДВРМ – самые доступные свечи зажигания на УАЗ Патриот. Ближайший конкурент, воспламенители BRISK DR17YC, стоят на 10 % дороже.

    Средняя цена: 69 руб.

Это тот случай, когда низкий ценник совершенно не влияет на работоспособность свечей зажигания. АУ17ДВРМ производятся по лицензии BOSCH, и использование высококлассного оборудования и жесткой системы контроля качества определили высокие эксплуатационные характеристики продукта. Подделок практически нет из-за низкой цены. Несмотря на указанный ресурс, свечи в УАЗ Патриот могут выхаживать значительно больше. Их живучесть во многом зависит от качества бензина, поэтому нередко можно услышать от пользователей о пробеге и 40 тыс. км на одном комплекте. Не обошлось и без недостатков – необходимо регулировать зазор перед установкой, так как он может отличаться даже в одной упаковке. Также невозможно определить, когда свеча выйдет из строя – для замены лучше всегда иметь запас.

Плюсы и минусы

  • Доступная стоимость
  • Нормально работают
  • Служат дольше, чем заявлено
  • Могут внезапно выйти из строя
  • Разный зазор между электродами
  • Невозможно определить степень изношенности
  • 20 лучших камер заднего вида





Свечи зажигания


Работоспособность свечей зависит от качественного топлива

Модификаций силовых агрегатов для российского популярнейшего УАЗ Патриот существует большое количество. Производитель выпускает разные моторы, соответствующие стандартам Евро 4. Классическая технология производства при этом отсутствует, так и получается, что нет одинаковых моделей. Отдельная каждая компания улучшает производимый «продукт» как считает нужным.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда произошел износ свечей системы зажигания, и пришло время их поменять, не надо теряться, все достаточно легко, если обладать правильной информацией и выбрать грамотно свечи зажигания, ведь от качественных деталей зависит работа двигателя внедорожника. Конечно, вы можете воспользоваться консультацией в специализированном магазине, но лучше вас никто машину не знает.

Каждый без исключения УАЗ Патриот, стоит на котором 409 двигатель имеет такие характерные особенности в системе:

  • Многопроцессорный впрыск.
  • Работа на бензине.
  • 4-е цилиндра.

В инструкции автомобиля отдельно сказано и про силовой агрегат, и по нему указаны некоторые рекомендации от производителя. Оптимальным горючим для внедорожника является бензин стандарта Евро 4. Данное топливо позволяет механизму правильно и долго работать. Естественно рекомендованное топливо является лучшим для движка, но оно не единственное. Безусловно, в бак Патриота вы можете залить и другой бензин, но самое главное в этом деле это качество. Плохое горючее повлечет за собой выход из строя свечей системы зажигания и нарушит слаженную работу в целом топливной системы, об этом владелец машины должен помнить всегда, иначе произойдет поломка двигателя.

Какие изменения произойдут, если в бак УАЗа залить другое горючее:

  • Свечи зажигания будут активнее загрязняться и соответственно выгорать.
  • Машина будет набирать обороты намного медленнее.
  • • При наборе скорости появится постукивание, которое полностью отсутствует при нормальной работе топливной системы. Используйте соответствующее для движка» вашего автомобиля горючее, это является основным требованием для каждого владельца, иначе вас ждут регулярные замены.

Снятие поворотного кулака Уаз Патриот

Крестовина Уаз Патриот

Топ-2. NGK BKR5E

Рейтинг (2020): 4.39

  • Номинация

Самый популярный выбор Свечи NGK BKR5E-11 отличаются высокой надежностью, идеально подходят к двигателю УАЗ Патриот, имеют справедливую цену и редко подводят в ходе продолжительной эксплуатации, чем и заслужили высокую популярность среди владельцев.

    Средняя цена: 170 руб.

Эти японские свечи зажигания пользуются заслуженной популярностью у отечественного потребителя, так как зарекомендовали себя как надежные и качественные. После замены штатных воспламенителей на NGK BKR5E владельцы авто отмечают более уверенную, ровную работу двигателя без перебоев и излишней вибрации. Лучшая производительность мотора достигается за счет стабильного искрообразования и своевременного воспламенения топливной смеси. Владельцы УАЗ Патриот, установившие эти свечи, отмечают снижение расхода бензина за счет эффективного сгорания. Судя по отзывам, эта модель всегда выхаживает заявленный производителем ресурс и не подводит в морозы. На рынке можно нарваться на подделку – по этой причине пользователи часто заказывают свечи заранее, через официального поставщика.

Плюсы и минусы

  • Надежные
  • Стабильная искра
  • Заводят в морозы
  • Встречается фальсификат
  • 10 лучших шин для УАЗ Патриот

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Свечи зажигания оказывают значительное влияние на устойчивость и стабильность работы двигателя УАЗ. Именно поэтому важно знать, какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 и его модификаций.

От исправности свечей зажигания и соответственно бесперебойности искрообразования напрямую зависят мощность, топливная экономичность и пусковые свойства двигателей, а также степень токсичности отработавших газов и некоторые другие параметры.

Согласно заводскому руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя ЗМЗ-409 на нем применяются свечи зажигания А14ДВР или их зарубежные аналоги, которые можно легко подобрать на официальных сайтах производителей или в их каталогах.

Расшифровка названия свечи зажигания и комментарии по их характеристикам.

Для более полного понимания сути вопроса, на примере свечи зажигания А14ДВР расшифруем ее название : А — диаметр и шаг резьбы D, 14 — калильное число, Д — длина резьбы L, В — выступание теплового конуса изолятора, Р — наличие в свече встроенного резистора.

Топ-1. Denso Universal K20TT

Рейтинг (2020): 4.74

Учтено 5 отзывов с ресурсов: Отзовик

Самая мощная искра Особая технология изготовления электрода позволяет получить мощную искру, благодаря чему свечи Denso Universal K20TT максимально облегчают запуск двигателя при любых температурных условиях.

    Средняя цена: 229 руб.

Лучшую эффективность в холодное время года демонстрирует свеча зажигания Denso Universal K20, изготовленная по технологии Twin Tip. Благодаря уменьшенному до 1.5 мм диаметру центрального электрода требуется гораздо меньшее напряжение при максимальных показателях искрообразования. Это гарантирует быстрый запуск мотора при отрицательных температурах и устойчивое сгорание топлива. Сила искры и объем поджига сопоставим с показателями свечи с электродом из редкоземельных металлов, которые стоят на порядок дороже. В отзывах отмечают, что зазор в Denso TT практически не увеличивается в ходе эксплуатации, но после 15000 км пробега могут быть пропуски зажигания из-за дефекта изолятора.

Неисправности и ремонт

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км.

Замена прокладок свечных колодцев уаз патриот

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена прокладки крышки ГБЦ

Замена прокладки крышки ГБЦ

Ослабляем затяжку хомута подводящего шланга и отводим его в сторону

Отсоединяем держатели шланга и жгута проводов

Замена прокладки крышки ГБЦ

Замена прокладки крышки ГБЦ

Вынимаем из держатяля жгут проводов датчика положения коленчатого вала

Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

Если замена высоковольтных проводов не предполагается, наконечники можно не вынимать из колодцев крышки.

Замена прокладки крышки ГБЦ

Замена прокладки крышки ГБЦ

Отверткой ослабляем хомут шланга вентиляции картера

Снимаем шланг со штуцера

Замена прокладки крышки ГБЦ

Ослабляем хомут шланга отбора разряжения

Снимаем шланг со штуцера

Замена прокладки крышки ГБЦ

Замена прокладки крышки ГБЦ

Отсоединяем колодки проводов от разъемов первичной обмотки катушки зажигания.

Отсоединяем колодку проводов датчика фазы.

Замена прокладки крышки ГБЦ

Замена прокладки крышки ГБЦ

Выкручиваем болты крепления крышки ГБЦ

снимаем крышку вместе с прокладкой, высоковольтными проводами и катушками зажигания.

Замена прокладки крышки ГБЦ

Замена прокладки крышки ГБЦ

Извлекаем прокладку с крышки ГБЦ

Осматриваем состояние уплотнителя крышки клапанов и маслосъемных трубок, при необходимости заменяем

Замена прокладки крышки ГБЦ

Замена прокладки крышки ГБЦ

Протираем и обезжириваем поверхность крышки

Обезжириваем и протираем сопрягающую поверхность головки блока цилиндров

Установите новую прокладку на крышку, установите крышку в порядке, обратном снятию, и подсоедините все шланги и провода.

Змз 406 масло в свечных колодцах

Змз 406 масло в свечных колодцах

Масло в свечных колодцах. Решение БЕЗ СНЯТИЯ клапанной крышки!

Масло в свечных колодцах. Решение БЕЗ СНЯТИЯ клапанной крышки!

Почему Масло в свечных колодцах? ♣♣♣ Устраняем причину!

Почему Масло в свечных колодцах? ♣♣♣ Устраняем причину!

"ГТ" Почему свечная резьба в масле.

"ГТ" Почему свечная резьба в масле.

Уровень масла в свечах 406 двигателя

Уровень масла в свечах 406 двигателя

Дополнительные материалы

масло в свечных колодцах

масло в свечных колодцах

Замена прокладки клапанной крышки ГАЗель

Замена прокладки клапанной крышки ГАЗель

Замена прокладки двигателя 405 406 409

Замена прокладки двигателя 405 406 409

Моторное масло в свечных колодцах. Снимаем клапанную крышку.

Моторное масло в свечных колодцах. Снимаем клапанную крышку.

Шокирующие откровения при замене свечей. Масло в свечном колодце

Шокирующие откровения при замене свечей. Масло в свечном колодце" width="480" height="360" />

Змз 406 масло в свечных колодцах

Змз 406 масло в свечных колодцах

Масло в свечных колодцах. Решение БЕЗ СНЯТИЯ клапанной крышки!

Масло в свечных колодцах. Решение БЕЗ СНЯТИЯ клапанной крышки!

Почему Масло в свечных колодцах? ♣♣♣ Устраняем причину!

Почему Масло в свечных колодцах? ♣♣♣ Устраняем причину!

"ГТ" Почему свечная резьба в масле.

"ГТ" Почему свечная резьба в масле.

Уровень масла в свечах 406 двигателя

Уровень масла в свечах 406 двигателя

Дополнительные материалы

масло в свечных колодцах

масло в свечных колодцах

Замена прокладки клапанной крышки ГАЗель

Замена прокладки клапанной крышки ГАЗель

Замена прокладки двигателя 405 406 409

Замена прокладки двигателя 405 406 409

Моторное масло в свечных колодцах. Снимаем клапанную крышку.

Моторное масло в свечных колодцах. Снимаем клапанную крышку.

Шокирующие откровения при замене свечей. Масло в свечном колодце

Шокирующие откровения при замене свечей. Масло в свечном колодце" width="480" height="360" />

Замена прокладок свечных колодцев уаз патриот

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и отведите его в сторону.

Отсоедините держатели шланга и жгута проводов.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Выньте из держателя жгут проводов датчика положения коленчатого вала.

Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

Примечание. Если замена высоковольтных проводов не предполагается, наконечники можно не вынимать из колодцев крышки.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Ослабьте хомут шланга вентиляции и снимите шланг.

Ослабьте хомут шланга отбора разрежения и снимите шланг.

Замена прокладки крышки ГБЦ ЗМЗ-409

Замена прокладки крышки ГБЦ ЗМЗ-409

Отсоедините колодки проводов от разъемов первичной обмотки катушки зажигания.

Выверните болты крепления крышки головки блока

Замена прокладки крышки ГБЦ ЗМЗ-409

Замена прокладки крышки ГБЦ ЗМЗ-409

Снимите крышку вместе с прокладкой, высоковольтными проводами и катушками зажигания.

Отделите прокладку от крышки.

Замена прокладки крышки ГБЦ ЗМЗ-409

Замена прокладки крышки ГБЦ ЗМЗ-409

Осмотрите состояние уплотнителя крышки клапанов и маслосъемных трубок, при необходимости замените.

Обезжирьте поверхность крышки.

Протрите поверхность головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки ГБЦ ЗМЗ-409

Установите новую прокладку на крышку, установите крышку в порядке, обратном снятию, и подсоедините все шланги и провода.

Устранение течи масла в свечные колодцы

В полости для вкручивания свечи зажигания не должно быть каких-либо технических жидкостей. Если же вы обнаружили масло в свечных колодцах, рекомендуем как можно скорее устранить причину данной неисправности. Рассмотрим, чем опасно такое явление, а также саму процедуру уплотнения соединений с помощью герметика, замену сальников, уплотнительных колец на примере двигателей ВАЗ и Тойота.

Основная причина

Масло в свечные колодцы попадает через негерметичность стыка элементов, отделяющих колодец от внутреннего пространства ГБЦ. Встречается несколько вариантов конструкции головки блока.

  • Вставка свечного колодца вкручивается в ГБЦ. Между верхней частью вставки и клапанной крышкой устанавливается сальник. Чаще всего масло в колодцы попадает при естественном старении уплотнителей, которые переживают многочисленные перепады температур, воздействие газов и моторного масла. Реже утечка происходит через резьбовое соединение нижней части вставки. Такая конструкция используется на двигателях 3S-FE, 4S-FE, на примере которых мы и рассмотрим собственноручное устранение проблемы.
  • Вставка свечного колодца вставляется в ГБЦ, в верхней и нижней части соединение герметизируется сальниками. Именно таково устройства ГБЦ на двигателях ВАЗ 2112 1.5 л с 16 клапанами. Уплотнительные кольца со временем ужимаются и теряют свою эластичность, что и становится причиной проникновения масла.
  • Трубка свечного колодца отсутствует как таковая. Стенки полости для вкручивания свечи зажигания являются составными частями ГБЦ. Именно по такому типу устроен двигатель ВАЗ 21126, устанавливающийся на Лада Приора, Калина, Гранта. Между нижней частью головки блока, постелью распредвалов и крышкой клапанов отсутствуют прокладки. Герметичность достигается нанесением на привалочные плоскости герметика. Из-за многочисленных перепадов температур, а также деформации при затягивании болтов крепления ГБЦ, постели распределительных валов и крышки, невозможно добиться идеального прилегания деталей. Это и становится причиной проникновения масла в свечные колодцы.

Система вентиляции картера

Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. Принцип работы вентиляции картера замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.

За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.

В случае обильного запотеваня вокруг прокладки клапанной крышки, поддона, масла в воздушном фильтре, свечных колодцах, настоятельно рекомендуем проверить вентиляцию картера. При повышенном давлении отработавших газов замена прокладок с нанесением анаэробного герметика даст лишь краткосрочный эффект.

вентиляция картера
Симптомы и последствия

Для определения неисправности достаточно вытащить из колодцев наконечники ВВП/модули зажигания и выкрутить свечи. Масляная пленка на элементах и будет главным признаком негерметичности. Если вовремя не устранить причину попадания масла, двигатель начнет троить, потеряет мощностью во всех либо определенных режимах работы, что может вылиться еще и в большой расход топлива. Вероятнее всего, по причине пропусков зажигания в цилиндрах на приборной панели загорится Check Engine.

Приводит к таким последствиям негативное воздействие моторного масла на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов, модулей катушек зажигания. Масляная среда создает благоприятные условия для пробоя искры, вследствие чего нарушается сгорание ТПВС в цилиндре.

Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов

Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.

Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.

Свечи в момент выполнения работ будут выкручены, поэтому следите, чтобы в цилиндры не попал мусор либо сторонние предметы.

На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.

Двигатели 21126

На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распределительных валов, постель. Устранение причины попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении качественного анаэробного герметика. Использование силиконового прокладочного герметика не будет столь эффективным.

Герметик необходимо наносить тонким слоем на привалочные плоскости постели распредвалов. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выдавливанию герметика внутрь ГБЦ, что может стать причиной закупоривания магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки внутренние стыки в свечном колодце также рекомендуем промазать прокладочным герметиком.

Герметизация резьбовых соединений

На автомобилях Тойота и других авто со схожим типом устройства ремонт заключается в смазывании герметиком нижней и верхней резьбы. Для снятия и последующей установки трубки необходимо накрутить и законтрогаить две гайки. Также необходимо заменить манжеты, уплотняющие стык вставки колодцев и клапанной крышки. Подробную инструкцию по снятию навесного оборудования, моментах затяжки, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля. Предлагаем посмотреть видео выполнения ремонта.

Попадание мусора, посторонних предметов в цилиндры двигателя, ГБЦ, может привести к снижению ресурса и серьезной поломке. Поэтому все работы выполняйте максимально аккуратно.

4.1.10. Volkswagen Polo. Замена деталей уплотнения двигателя. Замена прокладок корпуса распределительных валов.

Соединение корпуса распределительных валов и головки блока цилиндров двигателя уплотнено специальным клеем-герметиком, а свечные колодцы уплотнены резиновыми кольцами.

Вам потребуются: ключ «на 14», торцовые головки «на 8», «на 10», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, специальный шаблон, свечной ключ, стрелочный индикатор с удлинителем, стопор для фиксации шкива.

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

Volkswagen Polo седан

Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера двигателя»).

Volkswagen Polo седан

Снимите со штуцера корпуса распределительных валов шланг системы вентиляции картера.

Volkswagen Polo седан

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
Снимите катушки и свечи зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

Volkswagen Polo седан

Снимите направляющую низковольтных проводов.
Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма»).
Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

Volkswagen Polo седан

Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма»).

Volkswagen Polo седан

Выверните два болта крепления монтажной проушины…

Volkswagen Polo седан

…и снимите проушину. Аналогично выверните болты крепления второй монтажной проушины и снимите ее.

Volkswagen Polo седан

Выверните болты крепления корпуса распределительных валов…

Volkswagen Polo седан

…и снимите корпус.

Volkswagen Polo седан

Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров…

Volkswagen Polo седан

…и корпуса распределительных валов от остатков старого клея-герметика и обезжирьте поверхность.

Volkswagen Polo седан

Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо свечного колодца.
Аналогично снимите остальные уплотнительные кольца и замените их.

Volkswagen Polo седан

Снимите и замените сетчатый фильтр магистрали системы смазки двигателя.

Volkswagen Polo седан

Нанесите клей-герметик на привалочную поверхность корпуса распределительных валов.

Наносите герметик тонким слоем, так как излишки герметика могут попасть в каналы системы смазки и стать причиной повреждения двигателя.
>
Убедитесь, что поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
Для удобства установки корпуса распределительных валов на головку блока цилиндров вверните в отверстия головки блока две шпильки М6, располагая их по диагонали.
Осторожно опуская корпус распределительных валов по ввернутым шпилькам, установите его на головку блока цилиндров.
Равномерно затяните новые болты крепления корпуса распределительных валов крест-накрест от середины к краям моментом 10 Н·м, затем доверните на 90°.
Отрегулируйте фазы газораспределительного механизма (см. «Регулировка фаз газораспределительного механизма»).
Установите все детали в порядке, обратном снятию.
Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Пустите двигатель, проверьте отсутствие потеков масла.

Читайте также: