Замена ремкомплекта суппорта тойота авенсис

Обновлено: 05.07.2024

Замена передних тормозных колодок и дисков Toyota Avensis

Сегодня поговорим о замене тормозных колодок. Разбираться с процессом и проводить процедуру будем на примере задних колодок автомобиля Тойота Авенсис.

Замена передних тормозных колодок и дисков Toyota Avensis

Замена тормозных колодок является привычным делом для автолюбителей. Но как изнашиваются тормозные колодки, с таких же успехов время от времени требуют замены тормозные диски.

Мы рекомендуем для лучшей притирки дисков с колодками, менять их комплектом.

  • трещотка и головка на 12,14,17
  • автомобильная смазка (для суппорта)
  • большие щипцы (устанавливать тормозной суппорт)
  • плоская отвертка
  • новые КАЧЕСТВЕННЫЕ! колодки

Периодичность замены: согласно ТО Тойота Авенсис T25 периодичность замены составляет 40 тыс. км пробега при эксплуатации в нормальных условиях.

Какие колодки мы рекомендуем:

Оригинальные задние колодки - TOYOTA 0446660140.

  • KASHIYAMA D2090,
  • BOSCH 986424313,
  • REMSA 127200и многие другие.

Домкратим авто. Снимаем колеса (предварительно выворачиваем руль, дабы облегчить работу).

Третьим шагом будет снятие двух частей тормозного суппорта. Предварительно открутив направляющие и болты крепления.

Колодки, разумеется, тоже надо снять.

Затем снимаем тормозной диск. Тщательно зачищаем ступицу от загрязнения и пыли.

Устанавливаем новый диск.

Потом установить суппорт и тормозные колодки (рекомендуется ставить новые).

Проводим сборку в обратном порядке.

  1. Вычищаем пластины от грязи
  2. Перед опусканием авто на землю, качните тормоза.
  3. Колодки свежие и их нужно хорошо их притереть, для этого первые 100 км тормозите плавно.

Как видите процесс достаточно простой. От вас требуется следовать инструкции, не торопиться и приложить небольшие усилия. Любите свои автомобили и ухаживайте за ними. И как всегда, мы настоятельно рекомендуем использовать хорошие, качественные запчасти для того, чтобы не издеваться над машиной и не делать работу дважды. Как говорится: «Скупой платит дважды». Удачи!

Передний суппорт Авенсис

Продолжая тему обслуживания тормозной системы, опишу порядок снятия, разборки, обратной сборки переднего дискового суппорта на примере автомобиля Toyota Avensis T22 (суппорты ATE 11.9571-9801.2 и ATE 11.9571-9802.2).

  • Суппорт авенсис т22
    Передний суппорт Тойота Авенсис (20 лет эксплуатации)
  • Суппорт avensis
    Коррозия плотно покрыла суппорт (скобу)

Суппорты с плавающей скобой и направляющими штифтами открытого типа фирмы ATE устанавливались на множество автомобилей европейской сборки. Поэтому информация может быть полезной многим автолюбителям.

Передний суппорт с плавающей скобой

Передний суппорт с плавающей скобой

Снятие переднего суппорта Авенсис

Сняв колесо (момент затяжки колесных гаек 103 Нм), отворачивается штуцерный болт суппорта (момент затяжки 30 Нм), снимаются две медные прокладки, отсоединяется тормозной шланг, сливается тормозная жидкость. Открутить закисшие штуцеры тормозных трубок помогут специальные инструменты.

Отворачиваются болты крепления суппорта к поворотному кулаку (момент затяжки 94 Нм). Суппорт снимается с тормозного диска.


При необходимости суппорт подвесить на проволоке (без демонтажа тормозного шланга)

Разборка переднего суппорта Авенсис

Отверткой снимается пружина суппорта. Скоба вынимается из направляющих, извлекаются тормозные колодки.

Пружина суппорта

Пружина суппорта снимается плоской отверткой

  • Извлечь поршень тормозного цилиндра поможет обычный насос и старый тормозной шланг. Штуцер насоса соединяется с обрезанным концом тормозного шланга, смонтированного на суппорт. Воздух, нагнетаемый насосом в цилиндр, вытолкнет поршень.
  • Поршень также можно вытолкнуть, сняв суппорт, но не демонтировав тормозной шланг, нажатием педали тормоза.

Поршень тормозного цилиндра вдавить

Стравив через прокачной штуцер немного тормозной жидкости, поршень можно вдавить, используя проставку и рычаг, а выдавить поршень можно нажатием педали тормоза, используя проставку.

Если пыльник менять необходимости нет, следует заблаговременно сдвинуть манжету пыльника на выходящее зеркало поршня из установочной канавки, предупредив его возможное повреждение.

После извлечения поршня плоской отверткой снять сальник из установочной канавки цилиндра.

Сальник тормозного цилиндра

Сальник тормозного цилиндра извлекается плоской отверткой

Резиновые втулки направляющих пальцев скобы выдавить из посадочных отверстий. Открутить прокачной штуцер (момент затяжки 8,3 Нм).

Ремонт переднего суппорта Авенсис

Тут все просто. Приобретаем новые оригинальные (крайне желательно) детали. Благо цена расходников фирмы ATE вполне демократичная.

Запущенные случаи требуют замены самого суппорта или скобы. Тогда проще целиком приобрести бывший в употреблении суппорт в хорошем состоянии (стоимость невысокая, легко доступны).

Суппорт тойота авенсис

Очищенный металл суппорта (скобы) можно окрасить специальной краской, предварительно закрыв монтажные отверстия, внутреннюю часть цилиндра, обезжирив поверхности.

  • Передний суппорт Авенсис
    Передний суппорт Авенсис после самостоятельной покраски
  • Суппорт авенсис
    Суппорт окрашен краской Motip

Например, неплохо зарекомендовали себя краски фирмы Motip (Голландия-Германия). Артикулы 400 мл аэрозольных баллонов для заказа: 04099 (синий), 04098 (красный), 04097 (желтый), 04096 (серебристый).

Направляющие скольжения колодок суппорта и скобы необходимо зачистить, а впоследствии смазать.

Направляющие колодок на скобе суппорта

Направляющие колодок на скобе суппорта

Сборка переднего суппорта Авенсис

Крайне важно использовать правильные смазки тормозов в необходимых местах. Они обеспечат длительную защиту и правильную работу тормозных механизмов. Необходимый минимум качественных смазочных материалов описывал ранее.

Смазка суппорта

Смазка суппорта

Нюансы сборки деталей суппорта отражены на видеозаписи:

Установка осуществляется в обратной последовательности снятию, соблюдая необходимые моменты затяжки болтов.

Таким образом ремонт переднего суппорта Авенсис своими руками не только возможен, но относительно прост.

Важно ежегодно осматривать дисковые суппорты на предмет неисправности деталей, очищать тормозные механизмы, своевременно менять смазку, резиновые элементы при их износе или в целях профилактики. Ваша безопасность того стоит!

Замена передних тормозных колодок и дисков Тойота Авенсис

Заменить передние тормозные колодки или тормозные диски на Тойота Авенсис не заставит много трудится, но если вы хотите делать все исключительно по рекомендациям производителя, то стоит уделить время дабы правильно из соблюдением порядка перебрать тормозной суппорт и поменять колодки.

Для замены колодок и диска вам понадобится:

  • набор ключей на «12», «14», «17»;
  • монтажка или большие щипцы (втапливать тормозной суппорт);
  • плоская отвертка;
  • щетка по металлу;
  • вэдешка и смазка.

Полистав фотоотчет по замене передних тормозных колодок и дисков на Toyota Avensis T25 вы сможете без проблем справится с подобной задачей своими руками, а не гнать автомобиль в сервис (где кстати не факт что колодки смог заменить как по инструкции).

Диски для Авенсиса

Спереди на данный автомобиль оригинальный номер тормозных дисков — 43512-05080 если это европейка и 43512-05110 на японском авто. На задней оси машины для европейского рынка стоят диски с каталожным номером — 42431-05050, а 42431-05060, — которые рассчитаны на японского потребителя. Но независимо от этого, диаметр передних дисков у этих автомобилей Тойота Авенсис составляет 295 мм с толщиной 26 мм и задние диски 280 мм в диаметре и 10 в толщине.

Какие колодки ставить на Тойота Авенсис

Передние колодки

На передние колеса ставят оригинальные колодки независимо от того какой стоит двигатель. Хотя по артикулам они могут отличаются, но все номера дают кросс друг на друга.

Размеры колодок указаны в таблице:

Высота, мм Толщина, мм Ширина, мм
6319151

Вместо оригинальных зачастую применяют колодки от других производителей:

  • NiBK PN1233
  • Kashiyama D2233M
  • Bosch 0986494054

Задние колодки

Задние колодки на Авенсис бывают как дисковыми, так и барабанными.

Оригинальные каталожные номера колодок дискового тормоза: 0446605010; 0446605020.

Параметры этих колодок указаны в таблице:

Технические размеры задних колодок
Высота, мм Толщина, мм Ширина, мм
46.116.3102

Аналоги для замены:

  • NiBK PN1239
  • Kashiyama D2239M
  • TRW GDB3337

Колодки стояночного тормоза (барабанные) стоят отдельно. Оригинальный номер по каталогу — 0449505040.

Размеры которых указаны в таблице:

Технические размеры колодок
Диаметр, мм Ширина, мм
17232

Из соответствующими параметрами допускается применение тормозных фрикционных накладок от других производителей.

  • NiBK FN0621
  • Bosch 0986487679
  • TRW GS8752

А вот если производить замену тормозных колодок на Toyota Avensis T270 (3-е поколение) то там ситуация с подбором будет посложнее. Размеры передних дисков такие же как и во втором Авенсисе, но вот размеры и номера колодок будут другими. Задняя тормозная система и вовсе отличается от предыдущего поколения (только дисковая), хотя так само от фирмы Бош.

Колодки на Тойота Авенсис 3

Колодки на третье поколение авто уже ставятся в отличии от объема установленного двигателя.

Передние колодки.

Выделяется два типа тормозных колодок с отличительными параметрами указанных в таблице. Независимо от типа передних колодок все они идут в сочетании с дисками диаметром 295 мм и толщиной 26 мм.

К первому типу колодок размеры, которых указаны в таблице будут соответствовать их оригиналы: 0446502280, 044650F010, 044650F011.

Технические размеры передних тормозных колодок Avensis III (T270)
Высота, мм Толщина, мм Ширина, мм
ТИП 1 ТИП 2
65.462.519151

Допускается замена оригинальных запчастей на колодки сопутствующих брендов:

  • NiBK PN1837
  • Bosch 0986495106
  • Remsa 134112

Ко второму типу оригинальных колодок, размеры которых указаны в таблице, относятся: 0446505260, 0446505300

Технические размеры колодок
Высота, мм Толщина, мм Ширина, мм
61.3150.919

Аналогичные колодки для замены:

  • ABE C12134ABE
  • Asimco KD2533
  • Asimco KD2537

Задние тормозные колодки.

Оригиналы колодок от Тойота для задних колёс следующие: 0446605040; 0446605041; 0446605042.

Данные колодки идут в сочетании с дисками диаметром 290 мм и толщиной 11 мм. На авто третьего поколения барабанные тормоза для ручника отсутствуют, их функцию выполняют задние колодки, технические размеры которых указаны в таблице:

Размеры задних колодок на Авенсис Т270
Высота, мм Толщина, мм Ширина, мм
49.916.2109

Аналоги для замены:

  • NiBK PN1838
  • Bosch 0986494403
  • LYNXauto BD7599


Откручиваем болты направляющих суппорта чтобы снять его. Верхний.


также само откручиваем и вынимаем нижний болт.


Снимаем тормозной суппорт.


Вытаскиваем тормозные колодки.


Оцениваем износ на внутренней и наружной колодках. и если нужна только замена передних тормозный колодок на Toyota Avensis то процесс значительно короче чем если менять и диски (не нужно будет снимать скобу и сам диск), а если же меняем и тормозной диск то продолжаем работу дальше и вам нужно.


Открутить два болта крепления скобы суппорта



Затем если дик прикипел к ступице то понадобится вкрутить болт М8 в отверстие что снять его.


Снимаем передний тормозной диск Авенсис.


Далее готовимся к обратной установке диска и колодок. Для этого сначала нужно вдавить тормозной поршень суппорта. Можно открутив крышку бочка с тормозной жидкостью втопить поршень или же если таких нет в гараже то просто монтажкой (подставив старые колодки).


Чтобы менять как положено нужно хорошо очистить скобу и посадочные места колодок от грязи и ржавчины. Поэтому вынимаем фиксирующие пружины и если в комплекте к колодкам идут новые то меняем, а если нет то очищаем, промываем вэдехой и ставим обратно.


Очищаем щеткой по металлу направляющие колодок.


смазываем медной смазкой.


Вставляем железки (фиксирующие пластины) на свои места.


Так само перед установкой направляющих суппортов их нужно смазать специальной смазкой, дабы они не закисали, не клинили (обеспечивает равномерный износ колодок).


Устанавливаем направляющие на место при этом смотрим чтобы пыльники были не порваны.


заправляем резиновый пыльник плоской отверткой и проверяем как ходит направляющая.


Обезжириваем и очищаем от остатков транспортировочной смазки тормозной диск.


Ставим диск на ступицу и производим сборку в обратной последовательности.


Попутно смазываем направляющие колодок медной смазкой


так само смазывается и обратная сторона колодки.



После того как колодки и диски на Тойота Авенсис заменены и все собрано (незабываем закрутить крышку тормозного бочка и проверить в нем уровень жидкости), даем при работаться колодкам. Нужно несколько раз вдавливать на педаль тормоза пока поршень суппорта не подведет колодки к диску. Первые 100 км нужно избегать экстремального торможения.

Замена ремкомплекта направляющих суппорта заднего-переднего

Сменил строе на новое и опробовал один вариант установки в направляющих перед.

Toyota Avensis 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Avensis, 2006


Toyota Avensis, 2008


Toyota Avensis, 2008


Toyota Avensis, 2005

Комментарии 53

наро, болты отдельно можно заказать?

Я покупал комплект.Болты резинки

Bosch 0 204 104 309 Ремкомплект направляющих суппорта тормозного заднего 1336р
Bosch 0 204 104 308 Ремкомплект направляющих суппорта тормозного переднего 1380р
Использовал смазку Литол-24, МС-1600, ключ на 13.

нет, спасибо, поищу болты

Я не продавец))все в ваших руках

Bosch 0 204 104 309 Ремкомплект направляющих суппорта тормозного заднего 1336р
Bosch 0 204 104 308 Ремкомплект направляющих суппорта тормозного переднего 1380р
Использовал смазку Литол-24, МС-1600, ключ на 13.

А ремкомплект на обе стороны или надо два заказывать?

Ремкомплект на обе стороны.

Привет. То есть в одной коробке четыре направляющих, да?

Привет.Уже и не вспомню)

Резинкой на направляшку не поделишься?)) у меня порвалась одна, а отдельно не продаются ((

Привет)А какая именно нужна резинка?Та что сидит на самом направляющем пальце?Или та что одевается поверх?С каких направляющих тебе нужна резинка?Перед или зад?Там есть разница.На фото выделил резинки стрелочками, желтые и белые.Те что отмечены белым отдам все.А вот желтым не смогу.Использую))

Нужна передняя одна, та что защищает от пыли и грязи. Резинка в которую вставляется направляющаяя. )

Не вопрос))Дам две если надо.Пиши в личку номер телефона.Встретимся отдам)В багажнике лежат.Правда не отмытые))

Привет)А какая именно нужна резинка?Та что сидит на самом направляющем пальце?Или та что одевается поверх?С каких направляющих тебе нужна резинка?Перед или зад?Там есть разница.На фото выделил резинки стрелочками, желтые и белые.Те что отмечены белым отдам все.А вот желтым не смогу.Использую))

TCM-Club

Ну вот близится день установки ЗДТ, а они еще не готовы, надо это дело поправлять!
Собственно что мы имеем:
1. Грязный, ржавый, очень некрасивый суппорт. Такое ощущение что он никогда не перебирался
Изображение
Изображение

2. Один оригинальный ремкомплект заднего суппорта "TOYOTA 04479-12190" (содержит резиночки на оба суппорта)
Изображение

3. различный инструмент и жидкости, которые будут описаны ниже
Начнемс!!
принимаемся за полную разборку! Снимаем скобу, для этого достаточно открутить один болт держащий направляющую, у которого головка снаружи. Затем если вторая направляйка закисшая, аккуратно расшатывая снимаем скобу. Затем можно открутить направляйку что сидит на скобе, ну и вынимаем вторую из суппорта и откладываем.
далее принимаемся за сам суппорт:удаляем резиночки направляек крепим его таким образом в тиски, в этом положении доступно все что нам необходимо на данном этапе открутить, этим и занимаемся!
Изображение

переворачиваем суппорт и фиксируем его в тисках. следующая задача вынуть поршень, для тех кто не в курсе он не выдавливается, а ВЫКРУЧИВАЕТСЯ! Для этого прекрасно подходит ключ 17-19 и какая-нибудь отвертка для проворачивания. Пробовал сначала удалить пыльник, но это было невозможно, он до такой степени приржавел и прикис, что даже удалив поршень, потом долго его выковыривал отверткой из паза в суппорте!
Изображение
Изображение

на поршень смотреть больно было да и на суппорт тоже, но в итоге все оказалось не так страшно!
Изображение
Изображение

ну на этом многие останавливаются, все чистят, ставят новый ремкомплект и собирают обратно, но наша цель разобрать полностью и использовать 100% ремкомплекта.
следующей целью у нас стоит вынуть внутренности суппорта, а именно механизм ручника! для этого нужно всего лишь снять одно стопорное кольцо, внутри этой "шахты" суппорта, но это трудновато если не иметь подходящего съемника с тонкими и длинными губками, т.к. там очень маленькое пространство! Подходящего я не разу не видел у нас в магазинах, но можно придумать массу способов как это сделать.
Изображение

Полазив в инструментах нашел такую штуковину, напоминающую циркуль и подогнул/подточил для удобства, затем вставил в ушки стопорного кольца и пассатижами сжал, чуть потянул и кольцо частично вышло из своего паза, далее сделал крючок из спицы и зацепив вынул его совсем!
Изображение

ну затем вынимаем все остальное по порядку, а именно "шапку" которая прижимает пружину, пружину, шайбу крестообразную, шайбу с ушками (ушастую), винт на который накручивается сам поршень, маленький цилиндрический шток (в инете его прозвали "огурец" ), далее вынимаем с другой стороны суппорта вращающийся валик предварительно выбив пыльник.
Изображение
Изображение
Изображение

Если честно было интересно как устроен этот механизм ручника и еще одной целью полной разборки было понять принцип его работы. В итоге оказалось что ничего сложного то и нет!
Рассмотрим: усилие от ручника передается через тросик к валику на суппорте, он поворачиваясь давит на "огурец" он в свою очередь давит на винт, который давит на поршень. А вот компенсатором износа является, как я понял, сам поршень, внутри него механизм который при постоянном использовании педали тормоза, по мере того как изнашиваются колодки проворачивается и компенсирует этот износ выкручиваясь с винта, ну а от вращения винта предохраняет "ушастая" шайба. Вот написал ! Надеюсь кто-нибуть поймет
Ну что?! вот мы имеем полностью разобранный суппорт
Изображение

далее наступает самый трудоемкий процесс, необходимо удалить с суппорта и скобы всю грязь и ржавчину! Я использовал такие щетки и дрель, обязательно порекомендую использовать респиратор, т.к. пыли будет очень много!
Изображение

Долго и упорно работаем! Постепенно наш суппорт приобретает нормальный вид!
Изображение

Вообще идеальным вариантом вижу отпескоструить суппорт со скобой (конечно заглушив отверстия которые могут пострадать), а затем покрасить порошковой краской, это очень сэкономит время и силы, но на данный момент не знаю где у нас в городе занимаются данными процедурами, поэтому пришлось действовать так!
Ну вот наружняя часть суппорта отчищена! Далее необходимо отчистить посадочные места для пыльников, манжет. Сначала отскабливал всю ржавчину различными отвертками. затем обработал вот такой замечательной штукой, после промываем суппорт от пыли и оставшейся грязи в бензине, особое внимание уделяем подшипнику, очень помогает старая зубная щетка!
Изображение
Изображение

Следующим шагом- покраска! Позасовывал во все отверстия тряпки и закрыл старыми пыльниками
Изображение

Ну и пока суппорт со скобой сохнут, отчищаем/отмываем все остальное! Я почистил даже все болтики и шайбочки, зато потом было очень приятно все это собирать!
Теперь о поршне! Вид у него был ужасный, думал что придется покупать новый т.к. раковины которые могут образоваться от ржавчины недопустимы на нем! Отмыл его, отполировал и на удивление ни одной ямочки на нем не оказалось!Вот что мы имеем теперь, приступаем к сборке!
Изображение

Сейчас самое время подобрать головку для посадки стопорного кольца, необходимо чтобы она до конца продвигалась в этой "шахте" без заеданий и была максимально большой, в моем наборе это оказалась головка №21, только малость подточил кантик Изображение

Смазываем подшипник в суппорте, вал ручника и ставим его на место, далее смазав опускаем с другой стороны "огурчик" очень удобно пинцетом, затем поменяв манжету на винте вставляем и его , проверяем! при вращении вала винт должен выдвигаться. для смазки использовал "ликви моли" для подшипников
Теперь одеваем "ушастую" шайбу на винт, и фиксируем ее в своем месте, затем одеваем крестообразную, затем пружину, далее "шапку" и в конце просовываем стопорное кольцо. Теперь берем подготовленную нами головку, продвигаем кольцо в конец, берем удлинитель из того-же набора надеваем на него еще одну головку поменьше что-бы не повредить винт, прижимаем одной рукой все это дело, два небольших удара маленьким молотком и стопорное кольцо на месте!
Изображение
Изображение

теперь время установить манжету на вал ручника, тут тоже поможет подходящая головка
Изображение

теперь смазываем манжету поршня- устанавливаем, смазываем-вкручиваем поршень, смазываем-устанавливаем пыльник, фиксируем кольцом, выпускаем ненужный воздух, докручиваем поршень до конца и выставляем риской к выступу суппорта
Изображение

устанавливаем крепления тросика, пружину
Изображение
Изображение

устанавливаем пыльники направляек, смазав вставляем саму направляющую, вторую прикручиваем к скобе, смазываем, и ставим на место, ставим заглушку.
Изображение

Ну вот и все. Сильно не пинайте если что не так написал, делал без мануала, так что если есть замечания или кто-то знает другие термины деталей поправляем! Надеюсь кому-нибудь пригодиться отчетец !
Изображение
Изображение

Небольшой отчет о ремонте заднего тормозного суппорта

Небольшой отчет о ремонте заднего тормозного суппорта ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa

Модератор: Jhonny

Был куплен оригинальный тормозной поршень и неоригинальный ремкомплект.
Был куплен оригинальный тормозной поршень и неоригинальный ремкомплект. Небольшой отчет о ремонте заднего тормозного суппорта - 01-1.JPG
Вот в таком состоянии суппорт.
Вот в таком состоянии суппорт. И поршень.
И поршень. Пыльник направляющей был ловко замотан лентой фум.
Пыльник направляющей был ловко замотан лентой фум. тормозной цилиндр внутри очень грязный и ржавый, сказывается "порваность" пыльника.
тормозной цилиндр внутри очень грязный и ржавый, сказывается "порваность" пыльника. А вот пыльники направляющих.
А вот пыльники направляющих. Сама направляющая
Сама направляющая новый поршень с новым пыльником.
новый поршень с новым пыльником. И вот суппорт в сборе.
И вот суппорт в сборе. Использовал раритетную графитовую смазку из прошлой жизни.
Использовал раритетную графитовую смазку из прошлой жизни.

За полтора года на Ное правый передний тормозной суппорт подклинивает у меня уже три раза. Два раза я ездил в сервис, там суппорт перебирали с ремкомплектом, проблема исчезала. На третий раз гроссмейстер задумался - а почему клинит только правый? Левый суппорт что - умнее? Не поехал в сервис, разобрал сам.

Клинит верхняя направляющая. Справа она была в вязкой грязи, с трудом стер с помощью.

да вот пружинок на колодках как раз и нету. до меня какие то умники их повыкидывали. где их взять?

Ремонт суппорта тойота авенсиса

Продолжая тему обслуживания тормозной системы, опишу порядок снятия, разборки, обратной сборки переднего дискового суппорта на примере автомобиля Toyota Avensis T22 (суппорты ATE 11.9571-9801.2 и ATE 11.9571-9802.2).


  • Передний суппорт Тойота Авенсис (20 лет эксплуатации)

  • Коррозия плотно покрыла суппорт (скобу)

Обслужить передний суппорт Авенсис — относительно просто.

Суппорты с плавающей скобой и направляющими штифтами открытого типа фирмы ATE устанавливались на множество автомобилей европейской сборки. Поэтому информация может быть полезной многим автолюбителям.


Передний суппорт с плавающей скобой

Снятие переднего суппорта Авенсис

Сняв колесо (момент затяжки колесных гаек 103 Нм), отворачивается штуцерный болт суппорта (момент затяжки 30 Нм), снимаются две медные прокладки, отсоединяется тормозной шланг, сливается тормозная жидкость. Открутить закисшие штуцеры тормозных трубок помогут специальные инструменты.

Отворачиваются болты крепления суппорта к поворотному кулаку (момент затяжки 94 Нм). Суппорт снимается с тормозного диска.


При необходимости суппорт подвесить на проволоке (без демонтажа тормозного шланга)

Разборка переднего суппорта Авенсис

Отверткой снимается пружина суппорта. Скоба вынимается из направляющих, извлекаются тормозные колодки.


Пружина суппорта снимается плоской отверткой

Минимальная толщина тормозных накладок — 1,0 мм, стандартная — 12,0 мм.
При неравномерном износе или минимальной толщине накладок колодки необходимо заменить. Минимальная толщина тормозных дисков — 23,0 мм, стандартная — 25,0 мм.

  • Извлечь поршень тормозного цилиндра поможет обычный насос и старый тормозной шланг. Штуцер насоса соединяется с обрезанным концом тормозного шланга, смонтированного на суппорт. Воздух, нагнетаемый насосом в цилиндр, вытолкнет поршень.
  • Поршень также можно вытолкнуть, сняв суппорт, но не демонтировав тормозной шланг, нажатием педали тормоза.

Осторожно: поршень может «выстрелить»! Следует ограничить полный выход поршня, создав препятствие на его пути (рукоятка молотка, деревянная проставка…). Далее извлечь поршень рукой.


Стравив через прокачной штуцер немного тормозной жидкости, поршень можно вдавить, используя проставку и рычаг, а выдавить поршень можно нажатием педали тормоза, используя проставку.

Если пыльник менять необходимости нет, следует заблаговременно сдвинуть манжету пыльника на выходящее зеркало поршня из установочной канавки, предупредив его возможное повреждение.

После извлечения поршня плоской отверткой снять сальник из установочной канавки цилиндра.


Сальник тормозного цилиндра извлекается плоской отверткой

Резиновые втулки направляющих пальцев скобы выдавить из посадочных отверстий. Открутить прокачной штуцер (момент затяжки 8,3 Нм).

Ремонт переднего суппорта Авенсис

Тут все просто. Приобретаем новые оригинальные (крайне желательно) детали. Благо цена расходников фирмы ATE вполне демократичная.

Запущенные случаи требуют замены самого суппорта или скобы. Тогда проще целиком приобрести бывший в употреблении суппорт в хорошем состоянии (стоимость невысокая, легко доступны).

Основной враг суппорта (скобы) — коррозия. Внутренние поверхности цилиндра, установочные канавки сальника и пыльника должны быть идеально чистыми. Если ржавчина не добралась туда — все поправимо.

Привести в порядок суппорт — скобу (убрать коррозию) поможет легкодоступная процедура электролиза ржавчины.


Очищенный металл суппорта (скобы) можно окрасить специальной краской, предварительно закрыв монтажные отверстия, внутреннюю часть цилиндра, обезжирив поверхности.

Идеальный вариант — порошковая краска. Однако соблюсти технологию ее нанесения большинству автолюбителей невозможно (проще обратиться к профессионалам). Доступный вариант — специальная краска для суппортов в баллонах.


  • Передний суппорт Авенсис после самостоятельной покраски

  • Суппорт окрашен краской Motip

Например, неплохо зарекомендовали себя краски фирмы Motip (Голландия-Германия). Артикулы 400 мл аэрозольных баллонов для заказа: 04099 (синий), 04098 (красный), 04097 (желтый), 04096 (серебристый).

Направляющие скольжения колодок суппорта и скобы необходимо зачистить, а впоследствии смазать.


Направляющие колодок на скобе суппорта

Сборка переднего суппорта Авенсис

Крайне важно использовать правильные смазки тормозов в необходимых местах. Они обеспечат длительную защиту и правильную работу тормозных механизмов. Необходимый минимум качественных смазочных материалов описывал ранее.


Смазка суппорта

Нюансы сборки деталей суппорта отражены на видеозаписи:

Установка осуществляется в обратной последовательности снятию, соблюдая необходимые моменты затяжки болтов.

Таким образом ремонт переднего суппорта Авенсис своими руками не только возможен, но относительно прост.

Важно ежегодно осматривать дисковые суппорты на предмет неисправности деталей, очищать тормозные механизмы, своевременно менять смазку, резиновые элементы при их износе или в целях профилактики. Ваша безопасность того стоит!

Toyota Avensis › Logbook › Замена манжеты тормозного цилиндра

И вот тут то и была засада)), а не лезет он .цилиндр с новой манжетой)))), мы его с товарищем и так и этак)) со словами…и без слов, потом пошли даже в интернет заглянули…как там люди то делали))), хотя предварительно я все перечитал.множество отчетов по замене, сижу.смотрю на манжету…щупаю, а она какая то странная…обод ее какой то как металлический…но в резиновой оболочке…и тут мой товарищ произносит: видишь эти следы внутри суппорта, струю манжету сняли.а следы резины в виде точек остались…и? Так это…наверное мы не все вытащили…

Мы её отверткой подковырнули…и о чудо, эта падла полезла наверх)))))…

Нашему счастью не было предела…если не сказать больше, а то я уже грешным делом стал сверять кода заказанных оригинальных ремкомплектов суппортов)))
Потом добрался до переднего суппорта, там такая же картина, когда демонтируешь манжету.остется обойма.и её тоже надо вытаскивать…

Ну далее процесс пошел быстро, снял, насадил, вставил)))

Ставим аккуратно цилиндр с новой манжетой на суппорт и надавливаем…так, чтобы обойма засела в посадочное место:

Тоже самое проделываем и с передним суппортом:

После выполнили прокачку тормозной системы, вот как бы и все, но устал я чего то))), с утра пока один был поменял масло, свечи, фильтра., а потом когда друг появился начали с суппортами возиться, по времени почти день))), не хотелось за два захода, сначала плановое ТО, а потом еще и на суппорта.в итоге все за один день.

Всем добра и хорошего настроения.

Toyota Avensis 2006, engine Gasoline 1.8 liter., 129 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 21

Привет, а эти куда поставил ?))

Теперь уже и не вспомню, машину продал в октябре 2019 года.

Отличный материал, спасибо. Вчера тоже столкнулся с проблемой как вытащить старую манжету, и отверткой ковырял, всю манжету изорвал, не йдёт падла. А оказывается там ещё обойма металлическая. Не знал. Как выковыряли эту обойму? Сложно? Я ремкомплект суппорта заказал, манжету и кольцо резиновое новое. Моно всё поменять не снимая суппорт с машины, или снимать обязательно? Не хочется, если честно раскручивать все трубки.

Дело давнее, уже и машина продана, но насколько помню обойма вполне быстро снимается плоской отверткой, можно все поменять не отстегивая суппорт от шланга, но это очень неудобно, да и учитывая объем работ логичнее отцепить суппорта, ничего там сложного нет, так, что удачи.

Я уже заказал вчера ремкомплект. Завтра, послезавтра должны прислать. Пока насадил цилиндр на старое резиновое кольцо, без манжеты. Вроде держит, тормозуха нигде не подтекла за сутки. А я уж ненароком думал, что манжета оказывается как раз и есть одна из зон герметичности, а оказывается резиновое кольцо. Что посоветуешь, оставить пежожное оригинальное, которому уже 10 лет, или поменять на то что прийдёт в ремкомплекте? И да, как ни прокачивал тормоза на это колесо, перед левое, педаль всё равно проваливается. Видать сильно завоздушило систему. Такое ощущение что подсасывает воздух, а может мне так кажется. Как воздух выгонял из системы? особенно интересно, из блока АБС как его выгнать теперь.

Запчасти лучше поставить свежие из ремкомплекта, если это конечно не SAT, если много воздуха вероятно есть подсос, смотри все соединения, также в качестве рекомендации при прокачке включи зажигание, на некоторых моделях при включенном зажигания прокачивается через насос ABS, по Пыжам не знаю, не проходили через руки)), вчера на Форде качал через программу, очень удобно, прокачивает сам насос ABS, я на Тойоте прокачивал через набор Джонесвей, банка, крышка на бачок тормозухи, шланг на колесо и под давлением прокачивал. Сейчас на Фольксе буду прокачивать через Васю диагноста.

Я уже заказал вчера ремкомплект. Завтра, послезавтра должны прислать. Пока насадил цилиндр на старое резиновое кольцо, без манжеты. Вроде держит, тормозуха нигде не подтекла за сутки. А я уж ненароком думал, что манжета оказывается как раз и есть одна из зон герметичности, а оказывается резиновое кольцо. Что посоветуешь, оставить пежожное оригинальное, которому уже 10 лет, или поменять на то что прийдёт в ремкомплекте? И да, как ни прокачивал тормоза на это колесо, перед левое, педаль всё равно проваливается. Видать сильно завоздушило систему. Такое ощущение что подсасывает воздух, а может мне так кажется. Как воздух выгонял из системы? особенно интересно, из блока АБС как его выгнать теперь.

Если после прокачки воздух не уходит и педаль проваливается, то вероятно износ ГТЦ, а тут как повезет, если есть ремкомплект то чиним, если нет, то только замена.

Нет, ГТЦ в порядке. Подключился лексией, и через комп прокачал тормоза, он сам включает моторчики АБС когда нужно. В общем теперь опять тормоза норм. Порванные манжетызаменил не вынимая поршней из цилиндров, если знаешь что там под резинкой металлиское кольцо, то оно легко выкавыривается тоненькой отверточкой, а просто тянув за резину, только рвётся.

Ремонт суппортов тойота авенсис 2007

Продолжая тему обслуживания тормозной системы, опишу порядок снятия, разборки, обратной сборки переднего дискового суппорта на примере автомобиля Toyota Avensis T22 (суппорты ATE 11.9571-9801.2 и ATE 11.9571-9802.2).


  • Передний суппорт Тойота Авенсис (20 лет эксплуатации)

  • Коррозия плотно покрыла суппорт (скобу)

Обслужить передний суппорт Авенсис — относительно просто.

Суппорты с плавающей скобой и направляющими штифтами открытого типа фирмы ATE устанавливались на множество автомобилей европейской сборки. Поэтому информация может быть полезной многим автолюбителям.


Передний суппорт с плавающей скобой

Снятие переднего суппорта Авенсис

Сняв колесо (момент затяжки колесных гаек 103 Нм), отворачивается штуцерный болт суппорта (момент затяжки 30 Нм), снимаются две медные прокладки, отсоединяется тормозной шланг, сливается тормозная жидкость. Открутить закисшие штуцеры тормозных трубок помогут специальные инструменты.

Отворачиваются болты крепления суппорта к поворотному кулаку (момент затяжки 94 Нм). Суппорт снимается с тормозного диска.


При необходимости суппорт подвесить на проволоке (без демонтажа тормозного шланга)

Разборка переднего суппорта Авенсис

Отверткой снимается пружина суппорта. Скоба вынимается из направляющих, извлекаются тормозные колодки.


Пружина суппорта снимается плоской отверткой

Минимальная толщина тормозных накладок — 1,0 мм, стандартная — 12,0 мм.
При неравномерном износе или минимальной толщине накладок колодки необходимо заменить. Минимальная толщина тормозных дисков — 23,0 мм, стандартная — 25,0 мм.

  • Извлечь поршень тормозного цилиндра поможет обычный насос и старый тормозной шланг. Штуцер насоса соединяется с обрезанным концом тормозного шланга, смонтированного на суппорт. Воздух, нагнетаемый насосом в цилиндр, вытолкнет поршень.
  • Поршень также можно вытолкнуть, сняв суппорт, но не демонтировав тормозной шланг, нажатием педали тормоза.

Осторожно: поршень может «выстрелить»! Следует ограничить полный выход поршня, создав препятствие на его пути (рукоятка молотка, деревянная проставка…). Далее извлечь поршень рукой.


Стравив через прокачной штуцер немного тормозной жидкости, поршень можно вдавить, используя проставку и рычаг, а выдавить поршень можно нажатием педали тормоза, используя проставку.

Если пыльник менять необходимости нет, следует заблаговременно сдвинуть манжету пыльника на выходящее зеркало поршня из установочной канавки, предупредив его возможное повреждение.

После извлечения поршня плоской отверткой снять сальник из установочной канавки цилиндра.


Сальник тормозного цилиндра извлекается плоской отверткой

Резиновые втулки направляющих пальцев скобы выдавить из посадочных отверстий. Открутить прокачной штуцер (момент затяжки 8,3 Нм).

Ремонт переднего суппорта Авенсис

Тут все просто. Приобретаем новые оригинальные (крайне желательно) детали. Благо цена расходников фирмы ATE вполне демократичная.

Запущенные случаи требуют замены самого суппорта или скобы. Тогда проще целиком приобрести бывший в употреблении суппорт в хорошем состоянии (стоимость невысокая, легко доступны).

Основной враг суппорта (скобы) — коррозия. Внутренние поверхности цилиндра, установочные канавки сальника и пыльника должны быть идеально чистыми. Если ржавчина не добралась туда — все поправимо.

Привести в порядок суппорт — скобу (убрать коррозию) поможет легкодоступная процедура электролиза ржавчины.


Очищенный металл суппорта (скобы) можно окрасить специальной краской, предварительно закрыв монтажные отверстия, внутреннюю часть цилиндра, обезжирив поверхности.

Идеальный вариант — порошковая краска. Однако соблюсти технологию ее нанесения большинству автолюбителей невозможно (проще обратиться к профессионалам). Доступный вариант — специальная краска для суппортов в баллонах.


  • Передний суппорт Авенсис после самостоятельной покраски

  • Суппорт окрашен краской Motip

Например, неплохо зарекомендовали себя краски фирмы Motip (Голландия-Германия). Артикулы 400 мл аэрозольных баллонов для заказа: 04099 (синий), 04098 (красный), 04097 (желтый), 04096 (серебристый).

Направляющие скольжения колодок суппорта и скобы необходимо зачистить, а впоследствии смазать.


Направляющие колодок на скобе суппорта

Сборка переднего суппорта Авенсис

Крайне важно использовать правильные смазки тормозов в необходимых местах. Они обеспечат длительную защиту и правильную работу тормозных механизмов. Необходимый минимум качественных смазочных материалов описывал ранее.


Смазка суппорта

Нюансы сборки деталей суппорта отражены на видеозаписи:

Установка осуществляется в обратной последовательности снятию, соблюдая необходимые моменты затяжки болтов.

Таким образом ремонт переднего суппорта Авенсис своими руками не только возможен, но относительно прост.

Важно ежегодно осматривать дисковые суппорты на предмет неисправности деталей, очищать тормозные механизмы, своевременно менять смазку, резиновые элементы при их износе или в целях профилактики. Ваша безопасность того стоит!

И так одна из бед моего друга была непонятное бряканье, причина нашлась не сразу . И так все из за направляющих тормазов, а именно отсутствия одной резинки на направляющей тормозов. Всем хорошего настроения и тормазов.

Toyota Avensis 2007, engine Gasoline 1.8 liter., 129 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 50

Проще готовую направляющие купить уже с проточкой, но это не на долго поможет

Я это сделал в 2014 году и до сих пор все хорошо, я думаю что это работает, весной и осенью достаю смазываю и все хорошо.

В одной упаковке одна резинка?

ЗДОРОВА! подскажи раз уж ты справился с этой проблемой)) я не смог( началось брякание купил смазку снял эти направляющие суппорта! одна была с резинкой одна без! та что с резинкой была снизу! смазал все обратно поставил и все равно этот шум! в начале вроди было тихо потом опять началось?! че дальше делать незнаю может есть разница вверх и низз втулки?!

У меня же написано что я вторую которая без резинки проточил и поставил резинку и теперь 2 натровляющие с резинками стоят

Понятно. Дорого вышло у токаря работа?

Я у знакомого делал, 500 р отдал, а так просили 1200 за 4 напровляющие

Вообще не понятно. С завода же все нормально нечего не гремит зачем что то менЯть. Точить.

Ты новые резинки ставил.

Нет нечего не ставил на нижней только были резинки. Смазку наказал и все. Знакомый на своей также делал. У него Щас тишина.

Смазка помагает сначала на 15000 потом на 10000, резинки стираются потихоньку, я этим вопросом 3 месяца занимался, пока нашел эти резинки мне их с америки заказывали, потом нашел арт номер и выложил всем, вот когда ставишь новые их вообще тежло всунуть, закажи просто новые резинки поменяй, смаж и забудь на 40 000.

не за что! так тебе будет проще! Это я сделал просто себе так, чтобы забыть про них навсегда, я люблю углубится в тему. Ты втулки на тяге стабилизатора менял?

Кстати нет а что.

от них звук тоже похож на супорта, если надумаешь менять, дам совет, поставь полеуретановые, но сразу скажу не реж их, ошибка многих, когда режут они быстро приходят в негодность, там процидура такая откручиваешь линьки, тяга держится на 4 болтах, выкрутить тяжело но можно, надо всю тягу вымыть на месте она не вытаскивается, ее чтоы вытащить надо подрамник скинуть, моешь обрызгиваешь всю силиконом она высыхает и начинаешь натягивать, если так зделать, забудешь на долго, 3 год полет нормальный, друг продал машину она ему надоела со стуками в передней части полгодаи резинкам хана, говорил сделать так как описал лень ему была, вот и мучился, зад так же, я скоро на рычагал сайлентблоки на полеуретановые буду менять, сейчас немного коплю, стойки надо менять передние как куплю так сразу все поменяю.

romankalina › Blog › Направляющие пальцы суппорта которые устраняют звон тойота авенсис

Всем привет!)
Немного расскажу о нашем новом продукте и направлении, это направляющие суппорта, вы скажите, и что? И чем тут можно удивить?
Окажется что можно, все знают что есть стандартные размеры, и размер сделанный токарем!
Так вот теперь есть готовые варианты с ремонтными размерами, я как то раньше писал плюс комплекты инструмента и комплекты с буферными резинками на обоих польцах которые устраняют наличие звона и дребезжания, как пример привёл головную боль владельцев Тойота Авенсис Т 25 Т 27 Королларий Аурис. В скоре запускаем сайт по данному направлению, сейчас ведутся плотно работы по наполнению ассортимента.
Если кому что интересно или хочется обсудить, пишите звоните буду рад!)
Мы сильнее наших дорог!)

Ремонтный комплект суппорта (с направляющими) SEIN D7034C
ТОЙОТА АВЕНСИС кузов Т25 и Т27
ТОЙОТА АУРИС кузов Е15 и Е 18
ТОЙОТА КОРОЛЛА кузов ZER_, ZZE12_, R1_Е15_Е18

ПАРАМЕТРЫ
Сторона установки: передний мост
Полный комплект:
Тип тормозного диска: вентилируемый
Тормозная система: BOSCH
Спецификация: WITH GUIDE PINS

Наши контакты
+38 050 443 8818 — вайбер

Toyota Avensis Веня › Logbook › Замена передних колодок и замена направляющих суппорта.

Всем привет друзья, вот сегодня решил произвести работы по замене передних тормозных колодок и направляющих суппорта. Для произведения замены были приобретены передние тормозные колодки
04465YZZEB TOYOTA

, а также ремкомплект суппорта пееднего 0204104308 BOSCH

Вот старенькие, а рядышком ждут своего часа новенькие )))

Вот и колодки наконец-то заняли свое место в общей конструкции )))

Как и обещал выкладываю тюбик отдельно…

Ну в общем вот надеюсь может кому будет полезна данная запись. Всем удачи, и ровных дорог!

Toyota Avensis Веня › Logbook › Замена передних колодок и замена направляющих суппорта.

Всем привет друзья, вот сегодня решил произвести работы по замене передних тормозных колодок и направляющих суппорта. Для произведения замены были приобретены передние тормозные колодки
04465YZZEB TOYOTA

, а также ремкомплект суппорта пееднего 0204104308 BOSCH

Вот старенькие, а рядышком ждут своего часа новенькие )))

Вот и колодки наконец-то заняли свое место в общей конструкции )))

Как и обещал выкладываю тюбик отдельно…

Ну в общем вот надеюсь может кому будет полезна данная запись. Всем удачи, и ровных дорог!

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: